Разное

Компьютерный код это: Код (компьютер) — это… Что такое Код (компьютер)?

Содержание

Код (компьютер) — это… Что такое Код (компьютер)?

Исходный код, написанный на JavaScript

Исхо́дный код (также исхо́дный текст) — текст компьютерной программы на каком-либо языке программирования. В обобщённом смысле — любые входные данные для транслятора.

Исходный код либо транслируется в исполняемый код при помощи компилятора, либо исполняется непосредственно по тексту при помощи интерпретатора.

Назначение

Исходный код либо используется для получения объектного кода, либо выполняется интерпретатором. Изменения никогда не выполняются над объектным кодом, только над исходным, с последующим повторным преобразованием в объектный.

Другое важное назначение исходного кода — в качестве описания программы. По тексту программы можно восстановить логику её поведения. Для облегчения понимания исходного кода используются комментарии. Существуют также инструментальные средства, позволяющие автоматически получать документацию по исходному коду — т. н. генераторы документации.

Кроме того, исходный код имеет много других применений. Он может использоваться как инструмент обучения; начинающим программистам бывает полезно исследовать существующий исходный код для изучения техники и методологии программирования. Он также используется как инструмент общения между опытными программистами, благодаря своей (идеально) лаконичной и недвусмысленной природе. Совместное использование кода разработчиками часто упоминается как фактор, способствующий улучшению опыта программистов.

Программисты часто переносят исходный код из одного проекта в другой, что носит название повторного использования кода (Software reusability).

Исходный код — важнейший компонент для процесса портирования программного обеспечения на другие платформы. Без исходного кода какой-либо части ПО, портирование либо слишком сложно, либо вообще невозможно.

Организация

Исходный код некоторой части ПО (модуля, компонента) может состоять из одного или нескольких файлов. Код программы не обязательно пишется только на одном языке программирования. Например, часто программы, написанные на языке Си, с целью оптимизации, содержат вставки кода на языке ассемблера. Также возможны ситуации, когда некоторые компоненты или части программы пишутся на различных языках, с последующей сборкой в единый исполняемый модуль при помощи технологии известной как компоновка библиотек (library linking).

Сложное программное обеспечение при сборке требует использования десятков, или даже сотен файлов с исходным кодом. В таких случаях для упрощения сборки обычно используются файлы проектов, содержащие описание зависимостей между файлами с исходным кодом, и описывающие процесс сборки. Эти файлы так же могут содержать и другие параметры компилятора и среды проектирования. Для разных сред проектирования могут применяться разные файлы проекта, причем в некоторых средах эти файлы могут быть в текстовом формате, пригодном для непосредственного редактирования программистом с помощью универсальных текстовых редакторов, в других средах поддерживаются специальные форматы, а создание и изменения файлов производится с помощью специальных инструментальных программ. Файлы проектов обычно включают в понятие «исходный код». В подавляющем большинстве современных языковых сред обязательно используются файлы проектов вне зависимости от сложности прочего исходного кода, входящего в данный проект. Часто под исходным кодом подразумевают и файлы ресурсов, содержащие различные данные, например, графические изображения, нужные для сборки программы.

Для облегчения работы с исходным кодом, для совместной работы над кодом командой программистов, используются системы управления версиями.

Качество

В отличие от человека, для компьютера нет «хорошо написанного» или «плохо написанного» кода. Но то, как написан код, может сильно влиять на процесс сопровождения ПО. О качестве исходного кода можно судить по следующим параметрам:

  • читаемость кода (в том числе наличие или отсутствие комментариев к коду;
  • лёгкость в поддержке, тестировании, отладке и устранении ошибок, модификации и портировании;
  • низкая сложность;
  • низкое использование ресурсов — памяти, процессора, дискового пространства;
  • отсутствие замечаний, выводимых компилятором;
  • отсутствие «мусора» — неиспользуемых переменных, недостижимых блоков кода, ненужных устаревших комментариев и т. д.

Неисполняемый исходный код

Копилефтные лицензии для свободного ПО требуют распространения исходного кода. Эти лицензии часто используются также для работ, не являющихся программами — например, документации, изображений, файлов данных для компьютерных игр.

В таких случаях исходным кодом считается форма данной работы, предпочтительная для её редактирования. В лицензиях, предназначенных не только для ПО, она также может называться версией в «прозрачном формате». Это может быть, например:

  • для файла, сжатого с потерей данных — версия без потерь;
  • для рендера векторного изображения или трёхмерной модели — соответственно, векторная версия и модель;
  • для изображения текста — такой же текст в текстовом формате;
  • для музыки — файл во внутреннем формате музыкального редактора;
  • и наконец, сам файл, если он удовлетворяет указанным условиям, либо если более удобной версии просто не существовало.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation.
2010.

Что такое код и почему компьютеры все еще не пишут сами? | GeekBrains

Программисты набрались терпения и ответили на самые часто задаваемые вопросы. Читаем!

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/70/og_cover_image/634f2abc2b8213347ad6676483903afa

Что говорят программисты, когда их просят дать определение своей деятельности и намекают, что “машины справились бы быстрее”? Мы собрали ответы пользователей Quora, и вот что у нас получилось.

Вопрос:

— Почему компьютеры все еще не заменили программистов, если они быстрее, умнее и не ошибаются?

Ответы:

— Не поверите, ваш вопрос изучен до тошноты, и продолжает изучаться.

Давайте рассмотрим ситуацию так: на самом деле, много механической работы, которую должен выполнять программист, уже делает компьютер (хотя некоторые все еще используют C++, вместо того, чтобы написать скрипт в одну строчку). То есть (в идеале), мы не делаем то, что повторяется много раз — машины делают это за нас.

Таким образом, частично мы уже на этом пути. С другой стороны, передать кодинг компьютеру мы не можем сейчас, и не сможем в ближайшем будущем.

— Алан Купер отлично высказался по этому поводу:

Далекие от программирования люди видят в нем только механический, инженерный процесс. На самом же деле, это исключительно вариативная и творческая деятельность.

— Я бы хотел рассмотреть вопрос немного с другой стороны. Программирование решает 5 задач:

  1. Создание новой программы или функции
  2. Расширение функциональных возможностей уже существующих программ
  3. Исправление того, что не работает
  4. Реализация известного (существующего) шаблона проектирования в простой ситуации
  5. Реализация известного паттерна в вызывающе сложной задаче.

А теперь способности, которыми должен обладать исполнитель (компьютер):

  • Понимать задачу
  • Видеть пути реализации (знать возможности)
  • Быть в состоянии определить, какое решение будет оптимальным для конкретной задачи
  • Иметь возможность осуществить решение

Сейчас понять новую задачу (ее цели, проблемы, которые нужно решить) могут только люди. Для того чтобы компьютер мог понимать людей — их особенности, потребности, проблемы, которые могут возникать у них в процессе работы, он должен обладать более высоким уровнем осознанности, чем может сейчас. И я говорю не об искусственном разуме, а просто о больших по сравнению с нынешними возможностями. Например, сделать заключение на основании недостаточного количества данных путем поиска дополнительных во внешней среде или среди имеющихся.

Это достаточно сложный функционал, который, возможно, будет реализован, но это сомнительно.

Компьютер может написать код, используя достаточно сложные существующие шаблоны проектирования, и даже, в какой-то мере, удовлетворить некоторые пользовательские требования — это метапрограммирование. Есть задачи, которые могут решать только превосходные профессионалы, а написать средство для решения таких задач — особенно сложно.

— Думаю, что с появлением беспилотных автомобилей мы должны признать: компьютеры уже  на полпути к окончательному превосходству над нами. Что касается «компьютеров, способных программировать хотя бы на уровне среднего разработчика», то задача эта отнюдь не простая, но вполне реальная.

Не поверите, машины УЖЕ программируют за нас. LINQ — достойный пример из относительно современных: наш код становится все ближе и ближе к словесным формулировкам, так что ваш вопрос отчасти уже решен.

Тем не менее, обрабатывать абстрактные запросы и понятия они пока не умеют, как и самостоятельно приобретать новые знания, и вряд ли мы это увидим в нашей жизни.

— Отвечу вопросом на вопрос: а зачем для этого нужны люди?

Ответ в одном слове: творчество. Люди могут смотреть на одну вещь настолько по-разному! И, казалось бы, все решения логичны, но все они уникальны. Люди великолепны тем, что могут выполнить задание, данное в виде смутного описания. То есть, они могут понять ее — это уже неплохо, — и, более того, найти рабочее решение и воплотить его в жизнь.

А теперь представьте, каким должен быть компьютер, который решит задачу с требованием «Провести два перпендикулярных друг другу перпендикуляра к прямой». 

Человек обязательно что-нибудь придумает.

— Хм, если появится специальная программа, которая будет писать глючный код, то да — компьютер сможет заменить человека.

Я всегда думал, что идеальный код возникает только в процессе работы.

— Почему писатели все еще существуют? Неужели нельзя создать супермашину, которая будет писать книги лучше (см. Лем ‘Электрибальд Трурля’)?

Просто компьютеры — это инструменты, как молоток или печатная машинка. Почему писатели все еще существуют? Потому что машина набирает текст, а писатель создает историю.

Компьютер, который использует программист — это такой же инструмент, работающий с числовыми данными. Если его разобрать, оттуда не вылетит магический шар, излучающий логику.

— Да-да, это же тот самый вопрос, который частенько задают CEO, продакт-менеджеры и менеджеры по продажам: «Почему я не могу просто дать команду компьютеру вместо того чтобы иметь дело с вечно недовольными программистами?». Программист должен понять смутную и непонятную  «большую идею» управленца (даже если два человека хотят диаметрально противоположных вещей) и «объяснить» ее компьютеру в виде кода. А вот если все начнут мыслить как программисты, мы сможем продолжить обдумывать эту идею.

— Я хочу посмотреть, как он будет сам себя тестировать! Куда подать заявку?

— Если вы создадите программу, которая сможет генерировать другой софт на основании четких вербальных требований, вы обнаружите, что 99,99% людей не могут четко и недвусмысленно эти требования ставить. Весомая часть работы программиста — выслушивать и пытаться понять.

— Зачем нам нужны водители, разве автомобиль не справится с управлением лучше?

Все автоматизируется, и будет автоматизироваться до тех пор, пока человек существует как вид — это неизбежно. Другой вопрос, что для нас это стало  обыденно до незаметности, и мы продолжаем мечтать. Допустим, вы решили воспользоваться экспериментальным беспилотником. Ваши действия сведутся к единственной команде (точка прибытия) — будет ли это означать, что автомобиль “едет сам”, и вы не участвуете в управлении? Нет. Вы все еще водитель, который пользуется продвинутой автоматизированной системой, но все еще управляет ею.

Мы не замечаем постепенное упрощение жизни сейчас, как и не будем замечать его позже. То же касается и программирования.

С одной стороны, мы уже сильно продвинулись по пути автоматизации. Пример — те самые экспериментальные автомобили. С другой, хотя процесс написания кода уже тоже упрощен IDE, фрейморками и т.п., мы пока не можем доверить компьютеру самому решать, с какими именно проблемами работать, и как. И вряд ли доверим в ближайшее время: система принятия таких решений — это уже искусственный интеллект.

Вопрос:

Что вообще такое код и программирование?

Ответы:

— Постараюсь ответить. Допустим, вы играете в видеоигру. Чтобы она не закончилась, и вы могли продолжать играть, вам нужно совершать некие действия — «убивать боссов», решать головоломки и просто продолжать идти.

Я вижу свою профессию как решение логических задач творческого характера. В кодинге достаточно много головоломок, и часто они требуют нестандартного видения для того чтобы найти ответы, которые лежат за рамками привычного игрового поля.

И да, есть вторая сторона — дружба с браузером и умение составлять запросы поисковикам 🙂

Все это работает вместе примерно как симфония. Символьная. Это и есть кодинг.

— Программирование — это удивительная область знаний, в которой поиск ошибки — еще большее таинство, чем написание кода: почему я могу подключиться к трем другим SFTP-серверам, но только не к этому? Почему, черт возьми, копировать-вставить не работает в этом WebView?! Или у вас веселый марафон с загрузкой приложения в AppStore?

И, фактически, все, что вы делаете, сводится к поиску и устранению  багов (и попутному созданию новых). Иногда я ловлю себя на мысли: «А может, я просто пишу ошибки?»

— Это сложная, но интересная логическая игра против начальства 🙂 Вы просто собираетесь вместе с командой, чтобы решить проблему. Ищете решения, и находите наиболее оптимальный путь из возможных (иногда оказывается, что был и более оптимальный, но это другая история). Затем вам нужно идти, придерживаясь выбранного пути с тем условием, что начальник, вступивший в игру, будет подкидывать новые «ловушки» — например, в виде правок к ТЗ.

А еще у этой игры нет финала.

— Представим это в таком виде: работа состоит из двух последовательных состояний — самодовольство и стресс — когда вы горды тем, что нашли крутое решение, а потом поняли, что оно провалилось по какой-то причине. Иногда цепь прерывается, например, когда у одного из них вы не находите недостатков и принимаете в работу. И потом вы переходите к следующей задаче, и все начинаете заново: «Я понял, как это сделать! Как же я находчив” — «Ok, оно не работает» — «Я понял, почему!» — «Хмм…» — …

Чтобы цепи были как можно короче, надо постоянно учиться и подглядывать к старшим по должности 😉

— Это как делать любую другую вещь. Попробуйте!

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Машинный код — это… Что такое Машинный код?

Эта статья о системе команд в целом; об инструкциях см.: Код операции.

Машинный код (платформенно-ориентированный код), машинный язык — система команд (набор кодов операций) конкретной вычислительной машины, которая интерпретируется непосредственно процессором или микропрограммами этой вычислительной машины.[1]

Каждая инструкция выполняет определённое (обычное элементарное) действие, такое как операция с данными (например, сложение или копирование; в регистре или в памяти) или переход к другому участку кода (изменение порядка исполнения; при этом переход может быть безусловным или условным, зависящим от результатов предыдущих инструкций). Каждая исполнимая программа состоит из последовательности таких атомарных инструкций.

Машинный код можно рассматривать как примитивный язык программирования или как самый низкий уровень представления скомпилированных или ассемблированных компьютерных программ. Хотя вполне возможно создавать программы прямо в машинном коде, сейчас это делается редко в силу громоздкости кода и трудоёмкости управления ресурсами процессора, за исключением ситуаций, когда требуется экстремальная оптимизация. Поэтому подавляющее большинство программ пишется на языках более высокого уровня и транслируется в машинный код компиляторами. Машинный код иногда называют нативным кодом (также собственным или родным кодом — от англ. native code), когда говорят о платформенно-зависимых частях языка или библиотек.[2]

Программы на интерпретируемых языках (таких как Бейсик или Python) не транслируются в машинный код, вместо этого они либо исполняются непосредственно интерпретатором, либо транслируются в псевдокод (байт-код). Однако интерпретаторы этих языков (которые сами можно рассматривать как процессоры) как правило представлены в машинном коде.

Каждая модель процессора имеет свой собственный набор команд, хотя во многих моделях эти наборы команд сильно перекрываются. Говорят, что процессор A совместим с процессором B, если процессор A полностью «понимает» машинный код процессора B. Если процессор A знает несколько команд, которых не понимает процессор B, то B несовместим с A.

Раньше процессоры просто выполняли инструкции одну за другой, но новые суперскалярные процессоры способны выполнять несколько инструкций за раз.

Также инструкции бывают постоянной длины (у RISC-, MISC-архитектур) и диапазонной (у CISC-архитектур; например, для архитектуры x86 команда имеет длину от 8 до 120 битов).

Микрокод

В некоторых компьютерных архитектурах поддержка машинного кода реализуется ещё более низкоуровневым слоем программ, называемых микропрограммами, что позволяет обеспечить единый интерфейс машинного языка у всей линейки или семейства компьютеров, которые могут иметь значительные структурные отличие между собой. Это делается для облегчения переноса программ в машинном коде между разными моделями компьютеров. Примером этого является семейство компьютеров IBM System/360 и их преемников: несмотря на разные шины шириной от 8 до 64 бит и выше, тем не менее у них общая архитектура на уровне машинного языка.

Использование слоя микрокода для реализации эмулятора позволяет компьютеру представлять архитектуру совершенно другого компьютера. В линейке System/360 это использовалось для переноса программ с более ранних машин IBM на новое семейство — например, эмулятор IBM 1401/1440/1460 на IBM S/360 model 40.

Абсолютный и позиционно-независимый код

Абсолютный код (англ. absolute code) — программный код, пригодный для прямого выполнения процессором[1], то есть код, не требующий дополнительной обработки (например, разрешения ссылок между различными частями кода или привязки к адресам в памяти, обычно выполняемой загрузчиком программ). Примерами абсолютного кода являются исполнимые файлы в формате .COM и загрузчик ОС, располагаемый в MBR. Часто абсолютный код понимается в более узком смысле как позиционно-зависимый код (то есть код, привязанный к определённым адресам памяти).

Позиционно-независимый код (англ. position-independent code) — программа, которая может быть размещена в любой области памяти, так как все ссылки на ячейки памяти в ней относительные (например, относительно счётчика команд). Такую программу можно переместить в другую область памяти в любой момент, в отличие от перемещаемой программы, которая хотя и может быть загружена в любую область памяти, но после загрузки должна оставаться на том же месте.[1]

Возможность создания позиционно-независимого кода зависит от архитектуры и системы команд целевой платформы. Например, если во всех инструкциях перехода в системе команд должны указываться абсолютные адреса, то код, требующий переходов, практически невозможно сделать позиционно-независимым. В архитектуре x86 непосредственная адресация в инструкциях работы с данными представлена только абсолютными адресами, но поскольку адреса данных считаются относительно сегментного регистра, который можно поменять в любой момент, это позволяет создавать позиционно-независимый код со своими ячейками памяти для данных. Кроме того, некоторые ограничения набора команд могут сниматься с помощью самомодифицирующегося кода или нетривиальных последовательностей инструкций.

Программа «Hello, world!»

Программа «Hello, world!» для процессора архитектуры x86 (ОС DOS, вывод при помощи BIOS Int 10h (англ.) выглядит следующим образом (в шестнадцатеричном представлении побайтно):

BB 11 01 B9 0D 00 B4 0E 8A 07 43 CD 10 E2 F9 CD 20 48 65 6C 6C 6F 2C 20 57 6F 72 6C 64 21

Комментарии к программе

Данная программа работает при её размещении по смещению 10016. Отдельные инструкции выделены цветом:

  • BB 11 01, B9 0D 00, B4 0E, 8A 07 — команды присвоения значений регистрам.
  • 43 — инкремент регистра BX.
  • CD 10, CD 20 — вызов программных прерываний 1016 и 2016.
  • E2 F9 — команда для организации цикла.
  • Малиновым показаны данные (строка «Hello, world!»).

Тот же код ассемблерными командами:

XXXX:0100     mov     bx, 0111h       ; поместить в bx смещение строки HW
XXXX:0103     mov     cx, 000Dh       ; поместить в cx длину строки HW
XXXX:0106     mov     ah, 0Eh         ; поместить в ah номер функции прерывания 10h
XXXX:0108     mov     al, [bx]        ; поместить в al значение ячейки памяти, адрес которой находится в bx
XXXX:010A     inc     bx              ; перейти к следующему байту строки (увеличить смещение на 1)
XXXX:010B     int     10h             ; вызов прерывания 10h
XXXX:010D     loop    0108            ; если cx≠0, то уменьшить cx на 1 и перейти по адресу 0108
XXXX:010F     int     20h             ; прерывание 20h: завершить программу
XXXX:0111 HW  db      'Hello, World!' ; строка, которую требуется напечатать

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 Толковый словарь по вычислительным системам = Dictionary of Computing / Под ред. В. Иллингуорта и др.: Пер. с англ. А. К. Белоцкого и др.; Под ред. Е. К. Масловского. — М.: Машиностроение, 1990. — 560 с. — 70 000 (доп,) экз. — ISBN 5-217-00617-X (СССР), ISBN 0-19-853913-4 (Великобритания)
  2. Kate Gregory. Managed, Unmanaged, Native: What Kind of Code Is This? (28 апреля 2003). Архивировано из первоисточника 30 мая 2012. Проверено 27 марта 2012.

HTML Элементы компьютерного кода | Учебник HTML



HTML содержит несколько элементов для определения пользовательского ввода и компьютерного кода.


HTML <kbd> ввод c клавиатуры

HTML элемент <kbd> представляет собой пользовательский ввод, например ввод с клавиатуры или голосовые команды.

Текст в нутри тегов <kbd> обычно отображается в браузере моноширинным шрифтом:

Пример

<p>Сохраните документ, нажав <kbd>Ctrl + S</kbd></p>

Результат:

Сохраните документ, нажав Ctrl + S

Редактор кода »


HTML <samp> для вывода программы

HTML элемент <samp> представляет собой результат работы программы или вычислительной системы.

Текст, окруженный тегами <samp>, обычно отображается моноширинным шрифтом:

Пример

<p>Если вы введете неверное значение, программа вернет его обратно<samp>Error!</samp></p>

Результат:

Если вы введете неверное значение, программа вернет его обратно
Error!

Попробуйте сами »



HTML <code> для компьютерного кода

HTML элемент <code> определяет фрагмент компьютерного кода.

Текст, окруженный тегами <code>, обычно отображается моноширинным шрифтом:

Обратите внимание, что элемент <code> не сохраняет лишние пробелы и разрывы строк.

Чтобы исправить это, вы можете поместить элемент <code> внутри элемента <pre> :


HTML <var> для переменных

HTML элемент <var> определяет переменную.

Переменная может быть переменной в математическом выражении или переменной в контексте программирования:

Пример

Эйнштейн писал: <var>E</var> = <var>mc</var><sup>2</sup>.

Результат:

Эйнштейн писал: E = mc2.

Попробуйте сами »


HTML Упражнения


HTML Элементы компьютерного кода

Тег Описание
<code> Определяет программный код
<kbd> Определяет ввод с клавиатуры
<samp> Определяет выход компьютера
<var> Определяет переменную
<pre> Определяет предварительно отформатированный текст

Что делает компьютерный код в голливудских фильмах / Хабр

Британский программист и писатель Джон Грэм-Камминг (John Graham-Cumming) открыл познавательный блог Movie Code, посвящённый использованию компьютерного кода в голливудских фильмах. На сайте собирают кадры из фильмов и объясняют, откуда взят код и что конкретно он делает в реальности. Не секрет, что режиссёры часто подбирают код совершенно произвольным образом, иногда получается очень смешно.

Например, вверху показан кадр из боевика «Штурм Белого дома», где режиссёры использовали код нескольких open source программ, которые написаны в 2007-2008 годах для демонстрации Raw Sockets с целью инъекции пакетов. Свой код в официальном трейлере опознал специалист по информационной безопасности с сайта SecurityTube.net.


Кстати, автор выражал удивление, что герой в трейлере выражает крайнюю степень радости (руки подняты вверх), хотя для запуска программы её нужно бы сначала скомпилировать.

Следующий известный шедевр — фильм «Девушка с татуировкой дракона», где главный герой девушка-хакер печатает запросы к базе данных полицейского отделения, с помощью которых она раскрыла убийства 40-летней давности. Склеив несколько кадров, можно частично рассмотреть SQL-запрос.

В заголовке терминала можно разглядеть mysql. Вот какой ответ приходит с полицейского сервера.

Специалисты по СУБД дружно посмеялись над таким ответом: «Шокированные кинозрители будут озадачены, что один из лучших в мире хакеров ничего не знает об операторе проверки соответствия шаблона LIKE, и почему, чёрт возьми, ни одна из жертв не имеет инициалов R.L.», — недоумевают они.

Два этих примера уже упоминались на Хабре, а теперь свежачок. В пилотном эпизоде сериала «Ангелы Чарли» (2011) под лотком туалета для котёнка был найден терминал подпольного сейфа. Сейчас фанаты наконец-то распознали этого код. Не поверите, но это задача с конкурса обфусцированного кода C от 2005 года, а именно — минимизированный решатель задач судоку!

Исходный код можно посмотреть здесь.

В одном из эпизодов сериала «Элементарно» про Шерлока Холмса в кадр попала записка с кодом программы на неизвестном языке.

Как выяснилось, это эзотерический язык программирования Malbolge, созданный с целью быть максимально сложным для написания программ. Автор назвал язык программирования от Malebolge, восьмого круга ада Данте, и предполагал, что он вызовет головную боль как у автора программы, так и у всех, кто будет его читать. Код на записке взят из Википедии и просто выводит на экран текст “Hello World!”.

А вот в фильме «Железный человек» в кадр попал экран с загрузкой костюма Железного человека.

Что интересно, это валидный код C, и взят он из загрузчика прошивки для RCX (программируемый кирпичик Lego с микроконтроллером). Программа написана в 1998 году в Стэнфорде, исходный код. Как создатели фильма догадались взять именно этот код? Не могли же они случайно на него наткнуться?

На данный момент на сайт Movie Code прислали уже более 30 примеров любопытного использования компьютерных программ в голливудских фильмах. Они будут публиковаться ежедневно, материала хватает на месяц вперёд.

МАШИННЫЙ КОД — это… Что такое МАШИННЫЙ КОД?

  • машинный код — машинная программа — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы машинная программа EN machine code …   Справочник технического переводчика

  • Машинный код — Эта статья о системе команд в целом; об инструкциях см.: Код операции. Машинный код (платформенно ориентированный код), машинный язык  система команд (набор кодов операций) конкретной вычислительной машины, которая интерпретируется… …   Википедия

  • машинный код — kompiuterinis kodas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. machine code vok. Maschinencode, m rus. машинный код, m pranc. code de machine, m; langage, m …   Automatikos terminų žodynas

  • МАШИННЫЙ КОД/ЯЗЫК — (machine code, machine language) Язык, который компьютер может понимать непосредственно. Является основным языком программирования. Каждому действию, инструкцию о выполнении которого может получить процессор, соответствует определенное число,… …   Словарь бизнес-терминов

  • Код (значения) — Код (фр. code, от лат. codex): В Викисловаре есть статья «код» …   Википедия

  • Машинный язык — Эта статья о системе команд в целом; об инструкциях см.: Код операции (информатика). Машинный код (также употребляются термины собственный код, или платформенно ориентированный код, или родной код, или нативный код от англ. native code) система… …   Википедия

  • Код операции — Эта статья об инструкциях; о системе команд в целом см.: Машинный код. Код операции, операционный код, опкод часть машинного языка, называемая инструкцией и определяющая операцию, которая должна быть выполнена. Определение и формат кодов… …   Википедия

  • код — 01.01.14 код [ code]: Совокупность правил, с помощью которых устанавливается соответствие элементов одного набора элементам другого набора. [ИСО/МЭК 2382 4, 04.02.01] Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Код операции (информатика) — Эта статья об инструкциях; о системе команд в целом см.: Машинный код. В комьютерной отрасли под кодом операции (также операционный код, опкод  англ. operation code) понимают часть машинного языка, называемую инструкцией, определяющую операцию,… …   Википедия

  • Машинный цикл — составляющая часть машинной команды. Машинный цикл состоит из машинных тактов. Рассмотрим теоретическую машинную команду. Машинная команда состоит из 1 или больше машинных циклов. В течение первого машинного цикла будет выполнено чтение байта… …   Википедия

  • Код — это… Что такое Код?

    Код — правило (алгоритм) сопоставления каждому конкретному сообщению строго определённой комбинации символов (знаков) (или сигналов). Кодом также называется отдельная комбинация таких символов (знаков) — слово. Для различия этих терминов, код в последнем значении ещё называется кодовым словом.

    Кодирование

    Процесс преобразования сообщения в комбинацию символов в соответствии с кодом называется кодированием, процесс восстановления сообщения из комбинации символов называется декодированием.

    Кодовые деревья

    Для наглядного описания кодов используются кодовые деревья. Если число узлов на каждом его уровне содержит узлов, где l — номер уровня (корень дерева находится на нулевом уровне), оно называется полным. Очевидно, величина , называемая объёмом дерева, характеризует максимальное число кодовых комбинаций, которое можно построить при помощи данного дерева.

    В теории построения трансляторов, такое дерево описывает множество всех возможных цепочек-выводов из формальной грамматики.

    Префиксный код

    Префиксным называется код, не имеющий ни одного кодового слова, которое было бы префиксом (началом) любого другого кодового слова данного кода. Любой префиксный код является разделимым (то есть любую последовательность кодовых слов всегда можно однозначно разделить на отдельные из них).[1] Примерами префиксных кодов являются коды Шеннона, Шеннона-Фано и Хаффмана.

    Примеры

    Равномерное кодирование: для алфавита с m1 символами используются кодовые слова с длиной , где up — округление до большего целого. В этом случае неиспользованными остаются кодовых слов, а остальным проставляются в соответствие символы первичного алфавита. Код Бодо имеет фиксированную длину 5 символов.

    Префиксные коды: Код Шеннона-Фано — первый алгоритм неравномерного кодирования. Код Хаффмана — известный метод построения оптимального неравномерного кода (ОНК) с использованием деревьев. Арифметическое кодирование — обобщение кода Хаффмана.

    Литература

    • Цымбал В. П. Теория информации и кодирование. — Киев: Выща Школа, 1977. — 288 с.

    См. также

    Примечания

    Компьютерный код — определение компьютерного кода по The Free Dictionary

    Программисты смогут генерировать строчки компьютерного кода, просто рисуя диаграммы или диаграммы на экране компьютера. Каждая новая строчка компьютерного кода, каждый более быстрый чип открывают в поле зрения немного больше мира, выходящего за рамки нашего видения. Программы библиотеки явно иллюстрируют как вычислительные алгоритмы преобразуются в инструкции компьютерного кода. Агентство работает над исправлением 86 автоматизированных информационных систем, на которые оно будет опираться после 2000 года, — программ, содержащих около 39 миллионов строк компьютерного кода.Однако, отмечает GAO, DLA «еще не предприняло фундаментальных шагов [для] обеспечения надлежащей даты передачи информации между системами» и не установило должным образом приоритеты, для которых системы должны быть обработаны в первую очередь. Таким образом, распространение информации является незаконным. компьютерный код или разместить его в коммерческом потоке с намерением причинить ущерб или экономический ущерб. (2) Концептуализированное таким образом регулирование компьютерного кода сравнимо с регулированием огнестрельного оружия или других потенциально опасных объектов. Он считает, что одним из дивидендов этого стремления является , будет появление программных модулей — больших, взаимозаменяемых, готовых к употреблению фрагментов компьютерного кода, которые можно будет выбирать и перемешивать для надежного создания новых приложений.УЧЕНЫЕ НАСА РАЗРАБАТЫВАЮТ то, что они называют программой проверки программного обеспечения, которая быстрее и точнее обнаружит ошибки в компьютерном коде космического корабля и повысит безопасность космических полетов. Другие программы должны проверять цифровые подписи, чтобы убедиться, что переданные файлы и компьютерный код поступают из надежного источника. Реализовать параллельную обработку XANES мы начали с последовательной версии компьютерного кода Feff [54]. Более опасными, чем это, являются детали компьютерного кода, использованные для подтверждения их аргументов в пользу глобального потепления, вызванного человеком.В тексте рассматриваются основные концепции и процедуры гидродинамики, теплопередачи и массопереноса, а затем студентам показано, как реализовать вычислительную методологию в компьютерном коде, чтобы они могли решать более сложные задачи самостоятельно. «ключ» добавляется в компьютерный код документа. Другие пользователи с секретным ключом могут «расшифровать» данные, гарантируя, что только авторизованные зрители смогут увидеть информацию.
    .

    Изучение информатики, когда школы закрываются в связи с Covid19

    Мы переживаем невероятно трудное время из-за глобальной вспышки COVID-19, пытаясь решить растущую озабоченность по поводу здоровья, наших сообществ и экономики. Меры безопасности привели к массовому закрытию школ по всей стране.

    Мы хотим поддержать учителей, студентов и семьи всеми возможными способами. Ниже приводится набор ресурсов, которые помогут вашему ученику изучать информатику дома. Родители — если вы планируете создать учетную запись Code.org для своего ученика или помочь ему получить доступ к существующей учетной записи, прочтите этот учебник.

    Мы также собрали некоторые ресурсы, чтобы помочь учителям продолжать преподавать информатику, когда их ученики находятся далеко или в социально удаленных классах.

    Нет компьютера дома? См. Параметры смартфона

    Code Break: учитесь у команды Code.org и специальных гостей!

    Специальные гости присоединяются к Code.генеральный директор org Хади Партови в еженедельном интерактивном классе, чтобы изучить концепции информатики, такие как алгоритмы, искусственный интеллект и шифрование.

    Если вы еще не просмотрели все серии Code Break, еще не поздно! Эпизоды в прямом эфире больше не транслируются, но вы можете просмотреть все эпизоды и задания для самостоятельного изучения здесь.

    Hour of Code: попробуйте эти увлекательные вводные руководства

    Попробуйте одночасовое руководство, предназначенное для всех возрастов. Существуют сотни занятий и учебных пособий на более чем 45 языках.

    • Танцевальная вечеринка — закажите танцевальную вечеринку с музыкой Кэти Перри, Шона Мендеса и других.
    • Minecraft — Используйте свое творчество и навыки решения проблем, чтобы путешествовать и исследовать новые миры.
    • AI для океанов — узнайте, как искусственный интеллект и машинное обучение могут использоваться для решения мировых проблем.
    • Flappy Code — Напишите свой собственный код flappy для игры.
    • Кодирование в астрономии — узнайте об астрономии с помощью Quorum, языка программирования, доступного для слепых и слабовидящих учащихся.
    • И еще много уроков!

    [Наверх]

    Видео: посмотрите эти простые 3-5-минутные обучающие видео

    Как работают компьютеры. Эта серия из шести коротких видеороликов, представленная Биллом Гейтсом, сделана доступной для всех и легкой для понимания. В серии объясняется, что делает компьютер компьютером, как цифровая информация представлена ​​единицами и нулями, как компьютерные схемы работают для манипулирования цифровой информацией и как центральный процессор (ЦП) и операционная система управляют входами, выходами, памятью и аппаратное обеспечение компьютера.Как работает Интернет: в этой серии из восьми коротких видеороликов Винт Серф, изобретатель TCP / IP, Дэвид Карп, основатель Tumblr, объясняет HTTP и HTML, «Принцесса безопасности» Google объясняет SSL и кибербезопасность, а также инженеры из Microsoft.

    Посетите нашу видеотеку.

    [В начало]

    Изучите основы на наших курсах для самостоятельного изучения

    Экспресс-курсы

    Отличный вариант для студентов, начинающих самостоятельно.Вы изучите основы информатики с помощью блоков перетаскивания. Создавайте собственные рисунки и игры. Примечание. Экспресс-курсы в настоящее время доступны только на английском, хинди, итальянском и испанском языках. Для других языков мы рекомендуем наш 20-часовой ускоренный курс. Чтобы узнать, что доступно на вашем языке, посетите наш каталог курсов.


    Модули программирования для старшеклассников

    Эти короткие модули для самостоятельного изучения, адаптированные на основе наших курсов CS Discoveries и CS Principles, для учащихся средних и старших классов — отличный способ изучить концепции, охватывающие все языки программирования и инструменты.

    Знакомство с игровой лабораторией

    Программируйте анимацию, интерактивное искусство и игры в Game Lab. Начните с простых форм и переходите к более сложным анимациям и играм на основе спрайтов, используя те же концепции программирования и процесс проектирования, который компьютерные ученые используют ежедневно. В финальном проекте вы разработаете индивидуальную интерактивную программу.

    Возраст 13+.

    Попробовать

    Программирование черепахи в лаборатории приложений

    Начните работу в App Lab, где вы будете использовать простые команды JavaScript для рисования фигур и изображений с помощью виртуальной «черепахи».«Научитесь разбивать большие проблемы программирования на управляемые части. Создайте и запрограммируйте свою собственную цифровую сцену!

    Возраст 13+.

    Попробовать

    Программирование на основе событий в лаборатории приложений

    Программа на языке JavaScript с использованием App Lab. Научитесь разрабатывать приложения, которые реагируют на действия пользователя, такие как щелчки и нажатия клавиш. Создайте серию простых приложений (приложений), которые живут в сети!

    Для учащихся средних и старших классов.

    Попробовать

    [В начало]

    Научитесь разрабатывать и создавать приложения с помощью App Lab

    App Lab — это среда программирования, в которой вы можете создавать простые приложения.Создайте приложение, запишите код на JavaScript с блоками или текстом и поделитесь своим творением с семьей и друзьями.

    Возраст 13+, все современные браузеры, только английский

    Попробовать

    [В начало]

    Нет компьютера дома? Попробуйте эти приложения для смартфонов

    Box Island

    Очаровательная мобильная игра по кодированию, которая отправляет учащихся в увлекательное приключение, одновременно обучая основам кодирования, таким как алгоритмы, распознавание образов, последовательности, циклы и условные выражения. (для всех возрастов)

    codeSpark

    Отмеченная наградами платформа обучения программированию для детей от 5 до 9 лет. Решайте головоломки и создавайте игры с The Foos, одновременно обучаясь программированию. Примечание. CodeSpark предлагает бесплатную трехмесячную пробную версию. При регистрации необходимо указать адрес электронной почты и данные кредитной карты родителя. (для предварительных читателей до 5 класса)

    Grasshopper

    Изучите программирование с помощью увлекательных быстрых уроков на телефоне, которые научат вас писать настоящий JavaScript.Код с программой Google. (для средней школы и выше)

    [В начало]

    Ограниченный доступ в Интернет или его нет? Проверьте эти отключенные действия

    • Hello Ruby — самый причудливый способ узнать о компьютерах, технологиях и программировании. Действия по ряду тем CS, например, умение разбирать проблемы, выявлять закономерности, мыслить алгоритмически, отлаживать проблемы и работать вместе. (для детей 4-10 лет)
    • CS Unplugged — Коллекция бесплатных учебных материалов, которые обучают информатике с помощью увлекательных игр и головоломок, в которых используются карты, веревки, цветные карандаши и много других вещей. (для детей 5-14 лет)

    [Наверх]

    Поддержка учителей в виртуальных или социально удаленных классах

    Посетите code.org/alternative-classrooms, чтобы просмотреть ресурсы и предложения для учителей в виртуальных или социально удаленных классах. Доступ к ресурсам по курсу можно получить, щелкнув приведенные ниже ссылки.

    [В начало]


    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *