Разное

Kotlin язык программирования для начинающих: Kotlin для начинающих / Хабр

Содержание

Основы Kotlin. Введение — Fandroid.info

Основы языка Котлин

Языки программирования — интереснейшая область современной техники. За последние 30-40 лет информационные технологии разрослись до невероятных пределов, и сейчас мало кто в состоянии обозреть эту область в полном объёме. Компьютерные программы выросли с нескольких сотен строк до десятков миллионов строк, применяются сейчас в самых разных областях и запускаются на самых разных платформах, например:

  • обыкновенные программы для персонального компьютера, часто называемые desktop-программами;
  • web-программы, которые делятся, в свою очередь, на клиентскую часть, выполняющуюся на компьютере пользователя, и серверную, выполняющуюся на сервере;
  • мобильные приложения для планшетов, смартфонов и других мобильных устройств;
  • системные программы, являющиеся частью операционной системы;
  • встраиваемые программы, являющиеся частью встраиваемых систем управления (применяемые, например, в транспорте, банкоматах, станках с программным управлением, при программировании роботов).

Языки программирования

Для написания разных видов программ сейчас применяются разные языки программирования. Например, в сфере разработки мобильных приложений основными являются языки Java и Kotlin (устройства под управлением Android), а также Swift (мобильные устройства под управлением iOS).

На нашем сайте вы можете узнать, Как создать приложение для Android на языке Kotlin

Системные программы, как правило, пишутся на языках C или C++. Эти же языки долгое время использовались и для создания встраиваемых программ, но в последние годы в этой области набирает популярность язык Java. Для написания web-клиентов часто используется JavaScript, а в простых случаях — язык разметки страниц HTML. Web-серверы используют опять-таки Java (в сложных случаях), а также Python и PHP (в более простых). Наконец, простые desktop-программы сейчас могут быть написаны на самых разных языках, и выбор во многом зависит от сложности программы, области её использования, предполагаемой операционной системы. В первую очередь следует назвать языки Java, C++, C#, Python, Visual Basic, Ruby, Swift.

В каком-то смысле самым универсальным и одновременно самым распространённым языком программирования на данный момент следует считать язык Java. Java в широком смысле — не только язык, но и платформа для выполнения программ под самыми разными операционными системами и на разной аппаратуре. Такая универсальность обеспечивается наличием виртуальной машины Java — специальной системной программы, интерпретирующей Java байт-код в машинные коды конкретного компьютера или системы. Java также включает богатейший набор библиотек для разработки.

Почему Kotlin

Однако для начинающих язык Java является несколько многословным и сложным. Это пособие посвящено другому языку программирования, спутнику Java — языку Котлин. Котлин — молодой, лёгкий для изучения язык программирования, позволяющий писать программы под платформы JVM и Android более лаконично, просто и с меньшим количеством ошибок по сравнению с языком Java. Котлин и Java — полностью интероперабельные языки, поэтому одна и та же программа может быть частично написана на Котлине, частично на Java. Программы на Котлине могут использовать все имеющиеся Java-библиотеки, и наоборот. На данный момент программы на Котлине пишут сотни тысяч программистов, основная ниша его промышленного применения — мобильные приложения под платформу Android и, в несколько меньшей степени, web-разработка.

В ходе изучения Котлина мы изучим также многие элементы стандартной библиотеки Java, а понимание работы программ на Котлине во многом упростит понимание работы Java-программ. После освоения основ языка Kotlin вы сможете уверенно освоить уроки по разработке андроид-приложений на языке Котлин.

Также на нашем сайте есть Продвинутые курсы по созданию реальных андроид-приложений на языке Котлин

Что требуется для начала

Самый простой способ начать программировать на Котлине — зайти на сайт http://try.kotlinlang.org. Имеющаяся там «песочница» позволяет писать программы прямо в браузере, с возможностью выполнять и сохранять свои программы и проходить обучающие курсы.

Масштабы песочницы, однако, достаточны только для небольших программ, а более-менее серьёзные программы, как правило, разрабатываются в интегрированной среде (IDE). Разработка под платформу Java в любом случае требует установки пакета JDK, который необходимо скачать с сайта компании Oracle. Первое время вам потребуется Java Platform, Standard Edition, рекомендуется 8-я её редакция, на сентябрь 2018 года последняя её версия — Java SE 8u181.

Среда разработки IntelliJ IDEA

В качестве интегрированной среды разработки рекомендую установить IntelliJ IDEA Community Edition, её следует брать отсюда. Community Edition является полностью бесплатной, базовая версия обеспечивает поддержку программирования на Java, Kotlin, Scala, Groovy, поддержку систем контроля версий Git, Mercurial, SVN, интеграцию с системами сборки Maven и Gradle.

Для интеграции IDEA с системой контроля версий Git необходимо установить один из клиентов Git. Таких клиентов существует много; «родной» Git клиент можно скачать здесь. Имейте в виду, что в IDEA интегрирован собственный Git-плагин, уже имеющий графический интерфейс, поэтому скачивать и устанавливать клиенты Git с графическим интерфейсом (GUI Clients) необязательно.

Учебный проект

В ходе обучения мы будем активно использовать проект «Котлин как первый язык программирования», содержащий текст данного пособия и около сотни различных задач на языке Kotlin. Оригинальный код данного проекта доступен по адресу https://github.com/Kotlin-Polytech/KotlinAsFirst2018 на сайте GitHub, который является специализированным хранилищем программных кодов и основан на системе контроля версий Git. Для того, чтобы начать работать с этим проектом, Вам необходимо выполнить следующие действия.

  1. Зарегистрироваться на https://github.com/ (в случае, если у Вас еще нет GitHub аккаунта). Далее выбранное Вами имя будет обозначаться как <USERNAME>.
  2. Создать специальную копию репозитория проекта — форк. Для этого достаточно зайти на страницу проекта https://github.com/Kotlin-Polytech/KotlinAsFirst2018 и нажать кнопку Fork в правом верхнем углу страницы. После этого Ваша персональная копия проекта станет доступна по адресу https://github.com/<USERNAME>/KotlinAsFirst2018, и всю работу по решению различных задач Вы должны выполнять именно с Вашей копией.
  3. Для загрузки проекта в IntelliJ IDEA следует выполнить команду Check out from Version Control → GitHub из окна Welcome to Intellij IDEA (или File → New → Project from Version Control → GitHub из окна проекта), в появившемся окне ввести Git Repository URL https://github.com/<USERNAME>/KotlinAsFirst2018 и место на компьютере, куда будет скачан проект (Parent Directory).
  4. Далее следуйте инструкциям среды для настройки проекта. Подробное руководство вы можете найти здесь.

Проект содержит задачи, разбитые на девять уроков (lesson). Тексты задач доступны через окно Project в IntelliJ IDEA (открывается комбинацией клавиш Alt + 1). В папках src/lessonX, где X — номер урока, находятся примеры решённых задач к данному уроку, тексты задач, которые необходимо решить, и готовые заглушки функций для написания решения. В папках test/lessonX находятся тестовые функции к задачам. Подробнее о задачах и тестах см. раздел 1 этого пособия.

Список уроков по основам Котлин

Вопросы

В ходе изучения нового языка у вас, конечно, будут возникать вопросы, не стесняйтесь их задавать. У вас есть следующие возможности:

  • посмотреть «часто задаваемые вопросы» далее по тексту
  • поискать ответ на вопрос с помощью поисковой системы в Интернете
  • почитать разнообразную информацию о Котлине в его документации
  • русскоязычная документация по Котлину здесь
  • задать нам вопрос в Kotlin Slack (получить приглашение можно здесь) в канале russian-kotlinasfirst
  • воспользоваться другими ресурсами для общения

Kotlin Slack — это система общения, созданная специально для программистов на Котлине. Система состоит из множества каналов, посвящённых разным аспектам программирования на Котлине — в большинстве из них общение идёт на английском языке. Нашему курсу посвящён канал russian-kotlinasfirst, и там вы сможете задать любые вопросы по этому курсу на русском языке. В качестве других важных каналов имеется general — канал с общими обсуждениями, касающимися Котлина, и russian — общий канал для русскоязычных Котлин-программистов.

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

  • Что делать, если при открытии файла расширением .kt из учебного проекта (например, Simple.kt) вы видите сообщение над ним Project SDK is not defined?

Нажмите на ссылку Setup SDK в правой части сообщения. Выберете JDK 1.8 для работы с проектом в появившемся окне. Если список JDK в окне пуст или не содержит JDK 1.8, следует нажать на клавишу Configure, затем зелёный плюс в верхнем левом углу и зарегистрировать установленную на Вашем компьютере JDK 1.8 в Intellij IDEA. Если Вы забыли установить JDK, это следует сделать, предварительно скачав её с сайта Oracle.

  • Что делать, если отсутствует зелёный треугольник напротив функции main и тестовых функций?

Откройте окно Maven Projects на панели в правой части окна IDEA (если вы не видите там такой надписи, откройте его через меню — View > Tool Windows > Maven Projects) и нажмите в нём на кнопку с изображением двух стрелок в круге. Дождитесь окончания импортирования Maven-проекта (наблюдайте за надписями в нижней части окна IDEA), после чего зелёные треугольники должны появиться. Проверьте также отсутствие надписи Project SDK is not definedв верхней части окна (см. вопрос выше).

Если вам не удаётся открыть окно Maven Projects, попробуйте выйти из Intellij IDEA и войти в неё заново.

Также предлагаем Продвинутые курсы:

Использованы материалы онлайн-курса «Котлин как первый язык программирования» в соответствии с лицензией

20 отличных ресурсов для изучения Kotlin

Данная подборка материалов связана с изучением нового, и теперь уже официального языка Android-разработки Kotlin. Изучив данную подборку, возможно, вам захочется узнать о Kotlin больше!

Kotlin – это современный язык программирования, работающий на виртуальной машине Java (JVM). Данный язык имеет простой для восприятия синтаксис и поддержку всех существующих Java-библиотек. В 2017 году на конференции Google I/O Android-сообщество анонсировало, что Kotlin станет официальным языком программирования для данной платформы. Данный факт может сделать Kotlin одним из наиболее популярных языков будущего.

Мы специально подобрали список наиболее полезных, на наш взгляд, ресурсов для изучения Kotlin, доступные на данный момент, для того, чтобы облегчить вам знакомства с Kotlin.  Отметим, что в данный список не попал не один ресурс, и не одна книга за которую вам пришлось бы платить, все ресурсы из данного списка абсолютно бесплатные.

 

 

 

 

 

Официальный сайт данного проекта – это отличное место для того, чтобы начать изучение Kotlin. В разделе Ссылки вы сможете найти подробную документацию, которая охватывает все основные фичи и концепты данного языка. Раздел туториалы содержит различные практические пошаговые гайды о том, как настроить рабочую среду и, как работать с компилятором.

Также сайт содержит редактор для работы с Kotlin, который является веб-приложением, позволяющее вам попробовать поработать с данным языком. Kotlin-редактор содержит в себе множество уже загруженных примеров, включая курс Koan — безусловно, лучший способ познакомиться с синтаксисом.

Данная подборка, состоящая из 11 туториалов, от Android-разработчика Juan Ignacio Saravia. В данных туториалах он задействует Kotlin для создания клона приложения Reddit. Туториалы охватывают огромное число разделов, начиная от настройки рабочего пространства для работы с API и заканчивая unit-тестами. Код данного проекта доступен на его GitHub репозитории.

Блог Android-разработчика Антонио Лейвы посвящён всему что связано с Kotlin. За счет еженедельного обновления своего блога туториаламии и статьями высокого уровня, читая которые даже ведущий разработчик Kotlin может найти для себя что-то новое, например: новые библиотеки или какие-то новые методы для построения приложений.

Официальный блог компании Google разместил пост, в котором подробно объясняются причины данного анонса и почему Kotlin заслуживает место в экосистеме Android. В статье рассказывается об улучшениях в ситанксисе, которые привнес Kotlin.

Dariusz Baciński создал репозиторий на GitHub, содержащий общие паттерны проектирования, реализованные на Kotlin. Здесь вы также можете найти похожие проекты, написанные на нескольких языках включая такие языки, как: Java, Swift, JavaScript и PHP. Поэтому если у вас за плечами есть один из данных языков программирования, то вы можете использовать его как отправную точку.

Небольшая шпаргалка, содержащая в себе наиболее важные фичи и «синтаксический сахар» данного языка, которые помогут вам хорошо писать на Kotlin. Здесь вы найдете примеры работы с классами, циклами и списками, а также реализацию классической задачи программирования о генерации последовательности числе Фибоначчи.

Официальный блог об языке программирования Kotlin, от авторов компании JetBrains. Здесь вы найдете все актуальные новости и обновления, связанные с Kotlin. Также вы найдете различные туториалы, советы и статьи связанные с данным языком программирования.

Полезная статья из блога разработчиков Google в которой объясняется, как установить и настроить Android Studio для работы с Kotlin, как конвертировать файлы с расширением .java в файлы с расширением .kt и о том, как импортировать данный язык в уже существующий проект. Также здесь приведено сравнение фрагментов кода на Java и Kotlin использующих одинаковое Android API.

Отличная статья, в которой показано как писать и запускать тесты на Android-приложениях с использованием Kotlin. Автор проделал превосходную работу, объясняя различия между разными типами доступных тестов, когда их использовать, и как быть уверенным, что вы проводите правильное тестирование. Другие хорошие туториалы по данной тематике вы можете найти здесь.

 

 

 

 

 

Лекция с презентации Google I/O 2017, посвященная введению в Kotlin для людей, которые впервые с ним сталкиваются. Лекция дает понимание того, как это может улучшить их рабочий процесс. Охватывается практически вся база данного языка и демонстрируются некоторые крутые возможности.

Вторая лекция о Kotlin с презентации Google I/O 2017. Данная лекция охватывает более сложные темы такие, как: паттерны проектирования, лучшие практики и другие более общие принципы. Также проливается свет на то, что такое использовать Kotlin для продакшена и с какими трудностями можно столкнуться при его адаптации под рабочее место.

Это бесплатный курс по Kotlin для абсолютных новичков в данном деле, который включает в себя все основы, начиная от переменных, условий, циклов и заканчивая функциями. По мере прохождения курса вы будете переходить к более сложным темам таким, как объектно-ориентированное программирование на Kotlin и функциональное программирование наподобие лямбда выражений.

Данная лекция с конференции GOTO 2016 состоит из небольших обзоров функциональных возможностей языка, рассматриваемых на реальных примерах, в которых вы изучите как Kotlin взаимодействует с существующими инструментами, стандартного рабочего пространства Android.

Отличный 8-минутный туториал, в котором рассматриваются основные возможности Kotlin такие, как: сокращенное объявление переменных, лямбда-выражения, функции-расширения и т.п.

Введение в Kotlin, которое объясняет, как новый язык может улучшить экосистему Android и показывает нам несколько крутых способов, как можно используя продвинутый Kotlin достичь положительного результата.

 

 

 

 

 

Полезная шпаргалка, содержащая небольшие фрагменты кода, которые помогут вам быстро рассмотреть альтернативу общим Java операторам, функциям и объявлениям, реализованных на Kotlin.

Данный плагин для IntelliJ IDE позволит вам использовать редактор для работы с Kotlin (koans курс) в офлайн режиме.

Kotlin уже на протяжении 5 лет имеет открытый исходный код и данный GitHub-репозиторий содержит всю историю данного проекта. Если вы хотите поддержать язык, то у вас есть несколько способов для того чтобы сделать это. Вы можете помогать напрямую или работая над документацией.

Данный проект предоставляет возможность очень быстро настроить свое рабочее пространство для Kotlin и быстро произвести загрузку начальных приложений.

Довольно обширный список ресурсов, посвященных Kotlin, которые содержат все возможные полезные ссылки, книги, библиотеки, фреймворки и видеоуроки. Данный список хорошо структурирован, при помощи стилизированной версии, которая также доступна на kotlin.link.

Ссылка на оригинальную статью
Перевод: Александр Давыдов

Подробно разбираем популярные функции Kotlin

Советы и трюки для программирования на языке Kotlin

Введение в язык. Первая программа

Что такое Kotlin. Первая программа

Последнее обновление: 02.12.2017

Kotlin представляет статически типизированный язык программирования от компании JetBrains. Kotlin можно использовать для создания мобильных и
веб-приложений.

Kotlin работает поверх виртуальной машины Java (JVM) и при компиляции компилируется в байткод. То есть, как и в случае с Java,
мы можем запускать приложение на Kotlin везде, где установлена JVM. Хотя также можно компилировать код в JavaScript и запускать в браузере.
И, кроме того, можно компилировать код Kotlin в нативные бинарные файлы, которые будут работать без всякой виртуальной машины. Таким образом,
круг платформ, для которых можно создавать приложения на Kotlin, чрезвычайно широк — Windows, Linux, Mac OS, iOS, Android.

Первая версия языка вышла 15 февраля 2016 года. Хотя сама разработка языка велась с 2010 года. Текущей версией языка на данный момент
является версия 1.2, которая вышла 28 ноября 2017 года.

Также стоит отметить, что Kotin развивается как opensource, исходный код проекта можно посмотреть в репозитории на github по адресу
https://github.com/JetBrains/kotlin/.

Kotlin испытал влияние многих языков: Java, Scala, Groovy, C#, JavaScript, Swift и позволяет писать программы как в объектно-ориентированном, так и в функциональном стиле.
Он имеет ясный и понятный синтаксис и довольно легок для обучения.

Самым популярным направлением, где применяется Kotlin, является прежде всего разработка под ОС Android. Причем настолько популярным,
что компания Google на конференции Google I/O 2017 провозгласила Kotlin одним из официальных языков для разработки под Android (наряду с
Java и C++), а инструменты по работе с данным языком были по умолчанию включены в функционал среды разработки Android Strudio начиная с версии 3.0.

Официальный сайт языка — https://kotlinlang.org/, где можно найти самую последнюю и самую подробную информацию по языку.

Первая программа на Kotlin

Создадим первую программу на языке Kotlin. Что для этого необходимо? Для набора кода программы понадобится текстовый редактор. Это может быть любой тестовый редактор,
например, встроенный блокнот или Notepad++. И для компиляции программы необходим компилятор.

Кроме того, необходимо установить JDK (Java Development Kit). Загрузить пакеты JDK для установки можно с сайта компании Oracle —
http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html.

Загрузить компилятор непосредственно для самого языка Kotlin можно по адресу https://github.com/JetBrains/kotlin/releases/tag/v1.2.0.

По выше указанному адресу можно найти архив. Загрузим и распакуем из архива папку kotlinc. В распакованном архиве в папке bin мы можем найти утилиту kotlinc,
с помощью которой и будет производиться компиляция:

Теперь определим на жестком диске каталог для файлов с исходным кодом. Например, в моем случае каталог будет находиться по пути c:/kotlin.
В этом каталоге создадим текстовый файл и переименуем его в app.kt. Расширение kt — это арсширение файлов на языке Kotlin.

Далее определим в этом файле код, который будет выводить некоторое сообщение на консоль:


fun main(args: Array<String>){
    println("Hello Kotlin")
}

В данном случае мы определяем функцию main, которая и будет представлять действия, выполняемые программой. Для определения функции применяется
ключевое слово fun.

Эта функция принимает параметр args, который представляет массив строк.

Внутри функции main выполняется другая функция — println(), которая выводит некоторое сообщение на консоль.

Откроем командную строку. Вначале с помощью команды cd перейдем к папке, где находится файл app.kt. Затем для компиляции программы введем следующую команду:


c:\kotlin\bin\kotlinc app.kt -include-runtime -d app.jar

В данном случае мы передаем компилятору c:\kotlin\bin\kotlinc для компиляции файл app.kt. (Чтобы не писать полный путь к компилятору,
путь к нему можно добавить в переменную PATH в переменных среды). Далее с помощью параметра -include-runtime указывается, что создаваемый файл будет включать
среду Kotlin. А параметр -d указывает, как будет называться создаваемый файл приложения, то есть в данном случае это будет app.jar.

После выполнения этой команды будет создан файл app.jar. Теперь запустим его на выполнение. Для этого введем команду

В данном случае считается, что путь к JDK, установленном на компьютере, прописан в переменной PATH в переменных среды. Иначе вместо «java»
придется писать полный путь к утилите java.

В итоге при запуске файла мы увидим на консоли строку «Hello Kotlin».

Изучение языка Kotlin для начинающих

В ходе курса вы изучите язык программирования Kotlin, а также научитесь использовать его для построения Андроид программ. Вы обучитесь всем ключевым моментам работы с Kotlin и сможете выполнить легкий переход от Java к Kotlin.

Полезная ссылка:

Язык Kotlin

Язык Kotlin разрабатывался как альтернатива языку Java. Язык имеет облегченный синтаксис в сравнении с Java и может выполнять схожие функции и действия, что и его старший брат.

Kotlin впервые официально появился в 2016 году, хотя его разработка велась с 2010 года. Уже через год после релиза, в 2017 году, Google сообщила что теперь предоставляет возможность разработки андроид программ на основе языка Kotlin и что теперь этот язык по-умолчанию включен в стандартную сборку Android Studio, программы, что создана для разработки всех Андроид приложений.

Еще через два года, в 2019 году, компания Google сообщила что разработка программ на Kotlin теперь является более предпочтительной, нежели разработка на Java.

Большим плюсом языка Kotlin является его простота, а также легкая интеграция в другие Java проекты. Вы можете открыть любую Java программу, создать в ней новый файл что будет написан на Kotlin и у вас все будет друг с другом верно взаимодействовать и никаких ошибок выдаваться не будет.

А что же теперь с Java?

Если вы уже начали переживать насчет старого доброго языка Java, то могу вас сразу успокоить. Язык Java хоть и уже устарел как морально, так и физически, но он все равно никуда не исчезнет.

Во-первых, язык по прежнему используется в сотнях тысяч различных программ и для их поддержки все равно будет использоваться язык Java.

Во-вторых, язык Kotlin, как и многие другие новые технологии использует платформу Java Virtual Machine. Эта платформа написана на Java и чтобы такие языки как Kotlin и прочие могли работать, необходимо поддерживать саму платформу. Получается некий замкнутый круг, в котором Java очень уверенно чувствует себя.

В таком случае может возникнуть новый вопрос, а зачем учить Kotlin, если Java все равно на этом ринге «Босс»? Все дело в том, что Kotlin это как глоток свежего воздуха для разработчиков Андроид программ. Писать все на Java сложно, ведь он громоздкий и зачастую неудобный. Kotlin же делает  разработку программ простой и с его применением вы теперь можете выполнять построение программ не задумываясь про сложные конструкции кода.

План курса

В курсе мы изучим язык Kotlin, начиная от простых моментов: переменных, циклов, массивов и так далее и заканчивая более сложными понятиями: классами, интерфейсами, перечислениями и многим другим.

В конце курса мы также разработаем небольшую программу в Android Studio. Программа будет создана на основе языка Kotlin. Таким образом вы не только изучите сам язык программирования, но также научитесь применять его на практике для построения Андроид программ.

Хочу всё знать. Язык Kotlin | GeekBrains

По-настоящему интересный Java-заменитель.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1116/og_cover_image/7be512347c8377d063f988039edc669f

 

В 2010 году группа разработчиков российского отделения JetBrains взялась за разработку языка, который был бы удобнее и типобезопаснее, чем Java, но не так сложен, как Scala. Название этому языку было дано в честь острова Котлин, расположенного в Финском заливе (по аналогии с Java, который также назван в честь острова).

Если вы посмотрите на любой современный обзор наиболее перспективных языков программирования, в том числе наш, вы непременно найдете там Kotlin. В чем суть этого языка, почему он так всем нравится, какие у него перспективы — об этом далее.

Синтаксис

Идея сделать язык, одинаково удобный, как для новичков, так и для опытных разработчиков напрямую выразилась в его синтаксисе. Как и любой современный аналог, Kotlin — предельно лаконичный, компактный и понятный. Огромное количество кода, которое приходилось раньше писать на Java теперь можно просто проигнорировать. Простой пример: использование точки с запятой для разделения операторов не является обязательным условием — компилятор теперь всё понимает самостоятельно, если просто перейти на новую строку. При объявлении переменных во многих случаях не обязательно указывать тип — он определится автоматически.

При этом надо сказать, что Kotlin в плане записи немного вернулся к стилю Pascal — здесь тоже наглядность главенствует над чёткостью конструкций. Немного подробнее об этом можно почитать в этой небольшой статье. В ней рассмотрены лишь базовые принципы построения языков  Java и Kotlin, поэтому понятна она будет абсолютно всем.

Впрочем, небольшой кусочек кода всё же оставим:

fun main(args : Array<String>) {

 val scope = «world»

 println(«Hello, $scope!»)

}

Предельно простая запись, которая должна быть понятна любому, кто хотя бы год в школе или университете учил программирование.

Важно упомянуть, что Kotlin полностью совместим с Java. Именно поэтому на первых порах его рассматривали как простой синтаксический сахар, используя для комплексных задач, где просто хотелось сэкономить время и силы.

Преимущества

В общем-то все преимущества в сравнении с Java уже были названы, поэтому просто соберем их в одном месте:

  1. Объем кода. Неиспользование ненужных архаичных кусков кода ускоряет процесс разработки и повышает читаемость;

  2. Безопасность. Заложенные в синтаксис языка правила создания кода позволяют избегать мелких трудно отслеживаемых ошибок, которые возникают лишь в момент исполнения программы;

  3. Совместимость в Java. Это удобно и с точки зрения обучения новому языку, и с точки зрения постепенного перевода ваших программных продуктов c Java на Kotlin. К примеру, именно так произошло с приложением Basecamp.

Недостатки

Как у языка, который был разработан на основе Java, у Kotlin по сравнению с ним есть два очевидных недостатка: скорость и проработанность. В первом случае все понятно: работая на JVM трудно обойти по быстродействию Java. Вторая проблема немного надуманная для столь молодого языка, ведь в официальном обороте он существует чуть больше года. Да, здесь существенно меньше инструментов и библиотек, чем на Java. Но, во-первых, пока это не критично, а во-вторых, в мире Java количество далеко не везде перешло в качество.

Kotlin же пока со своими главными задачами справляется, а полная совместимость с Java помогает закрыть глаза на указанные пробелы.

Перспективы

Несмотря на то, что разработка Kotlin началась в 2010 году, первая официальная версия увидела свет лишь в феврале 2016. С этого момента востребованность языка стремительно растет, в рейтинге TIOBE он за год ворвался в TOP-50, а в прошлом месяце на конференции Google I/O было объявлено об официальной поддержке Kotlin в системе разработки Android-приложений.

Учитывая высокую популярность IntelliJ IDEA среди разработчиков и стратегическую ставку компании на Kotlin, можно с уверенностью утверждать, что через 3-4 года мы увидим его среди полноправных конкурентов Java и Swift в области мобильной разработки. Кроме того, если создатели языка не разочаруются в своем продукте, наверняка Kotlin отправится всерьез захватывать и другие горизонты: веб, ИИ, интернет вещей, большие данные, десктопные приложения.

Если вас всерьёз заинтересовал этот язык, то обязательно загляните на его официальный сайт (русская версия) и испытайте все его преимущества на личном опыте. Спешите, пока это не стало мейнстримом.

Программирование и Kotlin. Курс «Kotlin с нуля»

Программирование, под которым понимают создание компьютерных программ, начало бурно развиваться с середины прошлого столетия. С тех пор появилось множество языков и разные парадигмы, то есть подходы к программированию.

На сегодняшний день программы устанавливаются на все вычислительные устройства, от встроенных в бытовую технику микропроцессоров до суперкомпьютеров. Программы используются почти во всех сферах деятельности человека, от контроля запуска ракет до игр.

Все это разнообразие пишется на множестве языков программирования, от универсальных до имеющих специальное назначение. При этом используются и сочетаются различные концепции: императивное и декларативное, объектно-ориентированное и функциональное программирование.

Из-за такого количества как технологий разработки, так и сфер их применения, профессия программиста не однородна. Веб-разработчик – не то же самое, что программист, участвующий в разработке операционной системы. Они пишут на разных языках, хотя вероятно им несложно переквалифицироваться друг в друга.

Таким образом, становясь на путь программиста, может иметь смысл сразу выбрать сферу своей будущей деятельности и определиться с языками.

Kotlin – универсальный язык. Это значит, что в общем-то он может использоваться почти везде. Однако на сегодняшний день основная область его применения – это разработка приложений для операционной системы Android. Компания Google выбрала Котлин в качестве приоритетного языка для этого. Здесь он постепенно заменяет собой язык Java.

Котлин можно считать осовремененным вариантом Джавы, хотя в нем немало элементов, заимствованных из других языков, в том числе Питона. Программный код, написанный на Kotlin, может обращаться к коду, написанному на Java. Это значит, что Kotlin совместим с Java, и один проект может разрабатываться на двух языках.

Код, который пишет программист, называется исходным кодом. Сегодня мы пишем на языках программирования, в которых используются английские слова и фразы. Конечно, это более строгий английский язык, в нем есть свои правила и особенности. Языки программирования (ЯП) куда более формальны, чем естественные языки, позволяющие выражать мысль по-разному.

Формальность ЯП в основном связана с ограниченным набором слов и строгими правилами их записи и места применения. Однако, если принимать во внимание все библиотеки популярного ЯП, то количество используемых команд и обозначаемых их слов будет достаточно большим.

С другой стороны, под формальностью ЯП не следует понимать, что для решения одной задачи существует только один способ. Зачастую это не так, хотя наиболее эффективное или простое решение может быть всего одно.

Итак, сегодня мы пишем программы на так или иначе формализованном английском языке с использованием особых знаков пунктуации. Но разве подобные тексты способен понимать компьютер?

Вычислительная машина, ее процессор не понимают такой код. «Железо» понимает двоичные коды – команды, закодированные нулями и единицами. Когда-то программисты так и писали – на машинных языках. Однако разрабатывать большие программы на них трудно. Человек думает словами, а не числами.

Поэтому числовые команды стали заменять словами, потом одним словом обозначать некую последовательность команд. Позже стали придавать программам структуру.

При этом потребовалась особая программа, которая переводила бы с человеческого ЯП на машинный язык. Ее назвали транслятором. Она читала исходный код, написанный разработчиком, и переводила его в код, который мог исполнять конкретный тип вычислительной машины, а позже та или иная операционная система, управляющая оборудованием.

Для перевода исходного кода в исполняемый для каждого ЯП разработаны специальные программы-трансляторы. Существует два основных подхода к трансляции – это компиляция и интерпретация. В случае компилятора вся программа сразу транслируется (переводится) в исполняемый вид. В результате получается отдельный второй файл. При интерпретации транслятор читает и переводит исходный код небольшими порциями. В случае «чистой интерпретации» никаких дополнительных файлов не создается.

С языка Котлин существует несколько разновидностей трансляторов. Все они работают по принципу компилятора. Однако не все переводят программу в исполняемый операционной системой код.

Чаще всего исходный kotlin-код компилируют в java-байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java (JVM). Байт-код, который исполняет JVM, – это не совсем машинный код, он скорее похож на ассемблер, когда одной команде соответствует одно слово. Причем в случае байт-кода одна команда кодируется одним байтом.

JVM в основном работает с байт-кодом как интерпретатор, однако нередко компилирует общие и часто используемые участки кода.

Компиляция в байт-код удобна тем, что такой байткодовый файл может выполняться на любом компьютере, где установлена JVM. Другими словами, вам не надо отдельно компилировать программу для Linux, Windows и других операционных систем.

Вопросы:

  1. Есть ли, на ваш взгляд, разница между понятиями «программа» и «приложение»?

  2. В каких отношениях между собой находятся языки Java и JavaScript?

  3. Как вы думаете, почему разработка одного приложения часто ведется сразу на разных языках программирования?

PDF-версия курса с ответами к практическим работам

Приложение для Android «Kotlin. Курс»

Серия видеоуроков по Kotlin / Хабр

Приветствую тебя — Человек жаждущий знаний!
Хочу поделится с тобой своим небольшими но думаю полезным для многих знаниями по Kotlin в виде небольшой серии видео.

Как возможно и многих меня заинтересовал Kotlin, еще на момент первых его анонсов я начал следил за данным языком и по немного изучал его и вникал в его сладости.

И после офф. релиза я все же решил поделится с теми желающими, кто хотел бы изучить крутости этого языка или же даже впервые увидеть его — таким образом заинтересовав к изучению Kotlin.

Ниже привожу те видео из серии, которые уже опубликованы на момент написания данного поста, но также серии в активном процессе развития и еженедельно появляются новые видео.

Вся серия включая новые видео публикуются в этот плейлист.

Урок 0. Введение

Урок 1. String Templates

Урок 2. Переменные var vs. val

Урок 3. Типы данных Kotlin

Урок 4. Функции

Урок 5. NPE и Null Safety

Урок 6. Работа с классами и их свойствами

Урок 7. Пакеты — Импорт методов и классов

Урок 8. Enum — Перечесления и их роль

Урок 9. When — Оператор выбора

Урок 10. Интерфейсы

Урок 11. Абстрактные классы и модификатор open

Урок 12. Модификатор open и область его применения

Урок 13. Модификаторы доступа

Урок 14. Крутость и гибкость циклов

Урок 15. Использование модификатора IN

Урок 16. Как пишутся POJO в Kotlin?

В момент записи материала я пользуюсь офф. документацией и книгой Kotlin in Action.

p.s. Буду благодарен вашим комментария под видео замечаниям или же просто предложениями что рассмотреть в будущих видео.

Изучите программирование на Kotlin за 2 часа

  • Домашняя страница
  • Тестирование

      • Назад
      • Гибкое тестирование
      • BugZilla
      • Cucumber
      • Тестирование базы данных
      • 000
      • Тестирование базы данных ETL
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Назад
      • Центр качества (ALM)
      • 000
      • Центр контроля качества (ALM)
      • 000 Управление тестированием

      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • FICO
      • 000 HRM
      • 000 HRM
      • MM Pay
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • SAP Tutorials
  • Web
  • Web
  • AngularJS
  • ASP.Net
  • C
  • C #
  • C ++
  • CodeIgniter
  • СУБД
  • JavaScript
  • Назад
  • Java
  • JSP
  • Kotlin
  • Linux
  • Linux
  • Kotlin
  • Linux
  • js

  • Perl
  • Назад
  • PHP
  • PL / SQL
  • PostgreSQL
  • Python
  • ReactJS
  • Ruby & Rails
  • Scala
  • SQL
  • 000

  • SQL
  • 000

    0003 SQL

    000

    0003 SQL

    000

  • UML
  • VB.Net
  • VBScript
  • Веб-службы
  • WPF
  • Обязательно учите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Бизнес-аналитик
      • Создание веб-сайта
      • CCNA
      • Облачные вычисления
      • 03 COBOL

    • 9000 Компилятор COBOL

      9000

      Книги

      Рекомендуемые

      Head First Котлин

      и

      Head First Kotlin
      это полное введение в кодирование на Kotlin. Эта практическая книга поможет вам изучить язык Kotlin с помощью уникального метода, выходящего за рамки синтаксиса и практических руководств, и научит думать, как великий разработчик Kotlin. Вы узнаете все, от основ языка до коллекций, обобщений, лямбда-выражений и функций высшего порядка.Попутно вы познакомитесь как с объектно-ориентированным, так и с функциональным программированием. Если вы хотите по-настоящему понять Котлин, эта книга для вас.

      Котлин в действии

      и

      Kotlin in Action учит использовать Kotlin
      язык для
      приложения производственного качества. Эта книга с множеством примеров, написанная для опытных разработчиков Java,
      дальше
      большинство языковых книг, охватывающих такие интересные темы, как построение DSL с синтаксисом естественного языка.

      Книга написана Дмитрием Емеровым и Светланой Исаковой, разработчиками из команды Kotlin.

      Глава 6, посвященная системе типов Kotlin, и глава 11, посвященная DSL, доступны в качестве бесплатного предварительного просмотра на
      в
      веб-сайт издателя.

      Программирование на Kotlin: Руководство по ранчо Big Nerd

      и

      Программирование на Kotlin:
      Путеводитель по ранчо Big Nerd.В этой книге вы научитесь эффективно работать с языком Kotlin через
      тщательно продуманные примеры, призванные научить вас элегантному стилю и функциям Kotlin.
      Начиная с первых принципов, вы перейдете к расширенному использованию Kotlin,
      дает вам возможность создавать более надежные программы с меньшим количеством кода.

      Программирование Kotlin

      и

      Программирование на Котлине
      это книга Венката Субраманиама.Программисты не просто используют Kotlin, им это нравится. Даже Google принял его как первоклассный язык для разработки под Android. С помощью Kotlin вы можете смешивать императивный, функциональный и объектно-ориентированный стили программирования и извлекать выгоду из подхода, наиболее подходящего для решения поставленной задачи. Научитесь использовать многие функции этого краткого, свободного, элегантного и выразительного языка со статической типизацией с помощью простых для понимания примеров. Научитесь писать легко обслуживаемые высокопроизводительные приложения для JVM и Android, создавать DSL, асинхронно программировать и многое другое.

      Радость Котлина

      и

      Радость Котлина
      научит вас правильному программированию на Kotlin. В этой проницательной книге
      вы овладеете языком Kotlin, изучая методы кодирования, которые сделают вас лучшим разработчиком
      независимо от того, какой язык вы используете. Kotlin изначально поддерживает функциональный стиль программирования,
      так опытный автор Пьер-Ив Сомон начинает с обзора принципов неизменности ФП,
      ссылочная прозрачность и разделение функций и эффектов.Затем вы углубитесь в использование Kotlin в реальном мире, когда научитесь обрабатывать ошибки и данные.
      должным образом,
      инкапсулируют мутации разделяемых состояний и работают с лень. Эта книга изменит способ программирования — и
      вернуть вам часть радости, которую вы испытали, когда только начали.

      Общий

      Современная веб-разработка на Kotlin

      и

      Современная веб-разработка с Kotlin — это
      книга
      Денис Калинин о веб-разработке на Kotlin.Он охватывает достаточно основ, чтобы начать работу, но в основном
      концентраты
      о практическом аспекте использования языка. В частности, он проведет вас через процесс создания
      технологичное веб-приложение с использованием популярных серверных и интерфейсных технологий.

      Фундаментальный Котлин, второе издание

      и

      Fundamental Kotlin — второе издание
      Фундаментальная книга Котлина.Он расширяет книгу Fundamental Kotlin и предлагает нам свежие примеры Kotlin.
      использование языка программирования.

      Руководство программиста по Kotlin

      и

      Руководство программиста по
      Котлин
      — книга Майка Джеймса, знакомящая программистов с Kotlin. Книга поможет вам понять Котлин.
      углубленный язык
      так что вы можете легко создавать более качественные и надежные программы.

      Котлин

      тр

      Котлин
      Мехмет Али SICAK был создан, чтобы познакомить программистов с Kotlin.
      Это первая и пока единственная книга Котлина на турецком языке.
      Опубликованный 17 июля 2017 года, Котлин охватывает широкий спектр тем от Котлина и инноваций, Котлина.
      и Java,
      Kotlin и Android, что можно делать с Kotlin и работа с нулевыми данными в Kotlin.С подробным
      понимание использования
      переменные и типы данных, концепция диапазона, массивы, коллекции, объектно-ориентированное программирование, интерфейсы, общие,
      абстрактные правила, правила наследования и переопределения
      с Kotlin, с множеством примеров приложений.
      Эта книга предоставляет начинающим и программистам среднего уровня информацию об основных
      принципы работы языка Kotlin для прочной основы, на которой можно опираться при разработке
      Приложения
      с Android.Эта книга на турецком языке.

      Ученик Котлина

      и

      Ученик Котлина
      Kotlin Apprentice фокусируется на основах языка Kotlin. Если вы новичок в языке Котлин,
      не нужно бояться: эта книга начинается с основ — с введения
      программированию, а затем познакомит вас с основами Kotlin.
      Но если вы знакомы с Kotlin, вы перейдете на более средний уровень
      и нюансы языка, такие как функциональное программирование,
      соглашения и перегрузка операторов, а также сопрограммы.Каким бы ни было ваше знакомство с языком,
      эта книга научит вас организовывать и настраивать свой код в Котлине для создания
      чистые и современные приложения в Котлине.

      Котлин Kompakt

      из

      Котлин
      Kompakt
      предназначен для профессионалов Java, которые хотят заняться разработкой на Kotlin за минимальное время.
      Сосредоточившись на главном в компактных главах, вы познакомитесь с Kotlin за несколько
      днем или в метро, ​​и вскоре вы сможете писать свои первые приложения Kotlin.Как следует из названия, «Kotlin Kompakt» не является всеобъемлющей работой над Kotlin. Скорее,
      его основное внимание уделяется обеспечению необходимой основы и лучших функций Kotlin,
      что делает его таким замечательным языком программирования.

      Kotlin — Основы разработки приложений Android

      пт

      Котлин
      — Les fondamentaux du développement d’applications Android, книга автора
      Энтони Коссон, опубликовано изданием Editions ENI.Первые четыре главы книги
      посвящены изучению языка Котлин. Остальные главы посвящены Android
      разработка приложений на Kotlin. Книга составлена ​​из множества примеров
      чтобы быстро и легко реализовать мобильное приложение.

      Котлин

      это

      Котлин
      Это язык программирования с открытым исходным кодом, идеальный для интерфейса, выполняемого с Java, включая JavaScript, а также более простой и понятный интерфейс.Частично в 2017 году обратная сторона Kotlin è cresciuto costantemente a seguito della solution of Google di supportarlo, является основным языком для приложений Android, а также альтернативой Java.
      Это руководство не содержит привилегий, основанных на теории теории. Dopo l’esplorazione dell’ambiente di sviluppo, si affronta la sintassi di base e i «mattoni» del linguaggio, с особым вниманием к развлечениям. Quindi viene affrontata la programmazione a oggetti e quella funzionale, prima di consplorando alcuni degli aspetti più avanzati, come l’interoperabilità con Java, i contract e le coroutine.Una lettura adatta sia a chi desidera conoscere un nuovo e moderno linguaggio, sia agli sviluppatori mobile, che vogliono iniziare sfruttare Kotlin для создания приложения Android.

      Эффективный Котлин

      и

      Эффективный Котлин
      это книга Марцина Москала. Котлин — мощный и прагматичный язык, но знать о нем недостаточно.
      его особенности. Нам также необходимо знать, когда и каким образом их следует использовать.Эта книга представляет собой руководство для разработчиков на Kotlin о том, как стать отличными разработчиками на Kotlin. Он представляет и подробно объясняет лучшие практики разработки Kotlin. Каждый пункт представлен как четкое практическое правило, подкрепленное подробными объяснениями и практическими примерами.

      Einstieg в Котлине

      из

      Айнштиг в Котлине
      это книга Томаса Тайса. Эта книга позволяет новичкам разрабатывать приложения для Android с помощью Kotlin.Вы узнаете все важные первые шаги и познакомитесь с концепциями языка программирования. Узнайте, как разрабатывать пользовательские интерфейсы и как использовать различные датчики и системные службы. Благодаря множеству примеров и понятному списку кода читатели быстро научатся хранить данные, обрабатывать аудио- и видеозаписи и использовать профессиональные функции, такие как безопасная навигация, функции расширения и многое другое. Эта книга специально написана для неопытных пользователей Kotlin; однако разработчики, переходящие с Java на Kotlin, также получат пользу от множества примеров и кратких объяснений.Примечание: эта книга доступна только на немецком языке.

      Изучение Котлина

      и

      Изучение Котлина
      — это книга Хани М. К. Менее чем на 100 страницах эта книга будет охватывать синтаксис и особенности Kotlin прямым и точным объяснением. Вы познакомитесь с концепциями программирования Kotlin, такими как классы, наследование, свойства, функции, лямбда-выражения, дженерики, сопрограммы и многое другое на примерах.Эта книга подходит как начинающим, так и занятым программистам.

      Программирование на Android

      Kotlin для разработчиков Android

      и

      Kotlin для разработчиков Android — книга автора
      Антонио Лейва показывает
      как Kotlin можно использовать для создания Android-приложения с нуля.

      Ученик Android

      и

      Ученик Android
      Если вы новичок в Android или разрабатываете на Kotlin, эта книга для вас.Android Apprentice проведет вас на всем пути от создания вашего первого приложения до подачи вашего приложения на продажу.
      К концу книги у вас будет достаточно опыта, чтобы воплотить свои расплывчатые идеи в реальные приложения, которые вы сможете
      выпуск в магазине Google Play.
      Вы создадите 4 полных приложения с нуля — каждое приложение немного сложнее предыдущего.
      Вместе эти приложения научат вас работать с наиболее распространенными элементами управления и API, используемыми Android.
      разработчиков по всему миру.

      Kotlin для разработки приложений под Android

      и

      Kotlin для разработки приложений для Android
      Питера Зоммерхоффа, получите хорошее практическое введение и понимание Котлина,
      с практической практикой в ​​двух примерах приложений. Эта книга — золотая середина между теориями
      и практика, обучение лучшим практикам объектно-ориентированного программирования, функционального программирования,
      совместимость и многое другое в Kotlin с тысячами примеров кода.

      Подробнее

      Программирование Kotlin

      и

      Программирование Kotlin — это
      книга Стивена Самуэля и
      Стефан Бокутиу об использовании Kotlin на JVM. Он охватывает все аспекты языка с особым упором на
      серверная разработка.
      Он нацелен на разработчиков Java, которые хотят изучить Kotlin, и особенно там, где он улучшает Java.

      Разработка под Android с Kotlin

      и

      Разработка под Android
      с Котлином
      — это книга Марцина Москала и Игоря Войды, в которой обсуждаются возможности Kotlin в контексте разработки под Android.Это
      демонстрирует, как распространенные примеры
      типичный для разработки под Android, можно упростить с помощью Kotlin. Он также показывает все преимущества,
      улучшения и новые возможности, предоставляемые этим языком.

      Реактивное программирование на Котлине

      и

      Реактивное программирование
      в Котлине
      — обширная книга, написанная Риву Чакраборти, опытным разработчиком Android и энтузиастом Kotlin.Эта книга была создана, чтобы предоставить вам пошаговую систему для изучения реактивного программирования с помощью
      Котлин. Мы охватываем все аспекты реактивного программирования и его реализации на Kotlin и RxKotlin.
      Мы также включили последнюю информацию, чтобы познакомить вас со Spring framework 5.0 и Spring Boot 2.0.
      и добавлено описание применения реактивного программирования на Android с помощью Kotlin.

      Чертежи Котлина

      и

      Чертежи Котлина
      — это книга Акшая Чордия, Ашиша Белагали и Хардика Триведи, которая представляет собой практическое руководство, которое поможет
      создавать веб-приложения промышленного уровня (Spring Boot, JavaScript), Android, настольные приложения, используя
      TornadoFX.Он также включает создание приложения с помощью Kotlin Native. Он показывает, как использовать возможности
      Kotlin в соответствующих технологиях.
      Эта книга предназначена для разработчиков, которые уже знакомы с Kotlin и хотят создать что-нибудь на Kotlin для
      Интернет / Android / ПК / Родной.

      Функциональный Котлин

      и

      Функциональный Котлин
      Функциональный Котлин Марио Ариаса и Риву Чакраборти.Kotlin поддерживает многие популярные и продвинутые
      технические и полезные особенности функциональных языков. Функциональное программирование делает ваши приложения
      Быстрее,
      улучшает производительность и увеличивает вашу продуктивность. Книга охватывает А-Я функционального программирования в
      Котлин,
      а также подробный обзор библиотеки Arrow для функционального программирования на Kotlin.
      Марио Ариас — один из авторов библиотеки Arrow, а Риву Чакраборти — опытный разработчик и
      Автор нескольких книг по Kotlin, эта книга — полезный ресурс, если вы хотите освоить функциональные
      Программирование в
      Котлин и Стрела.

      Практические микросервисы с Kotlin

      и

      Практические микросервисы с
      Котлин
      — книга Хуана Антонио Медины Иглесиаса, которая помогает читателю разрабатывать и реализовывать услуги,
      и создание готового к работе, тестируемого, экономичного кода, который короче и проще, чем традиционная Java
      реализация. Воспользуйтесь преимуществами использования
      реактивная парадигма и воспользуйтесь преимуществами неблокирующих методов, чтобы вывести свои услуги на новый уровень
      с точки зрения отраслевых стандартов.Вы будете использовать базы данных NoSQL реактивно, чтобы позволить вам создавать
      высокопроизводительные микросервисы. Создавайте облачные микросервисы, которые могут работать в широком диапазоне облаков.
      провайдеров, и контролировать их. Вы создадите контейнеры Docker для своих микросервисов и масштабируете их.
      Наконец, вы развернете свои микросервисы в OpenShift Online.

      Поваренная книга программирования Kotlin

      и

      Программирование на Kotlin
      Кулинарная книга
      есть рецепты, которые помогут вам начать программирование Android с помощью Kotlin 1.1,
      предоставление быстрых решений типичных проблем, возникающих при разработке приложений для Android.
      Вы также познакомитесь с рецептами, которые научат вас микросервисам и параллельному программированию с
      Котлин.
      В дальнейшем вы научитесь тестировать и защищать свои приложения с помощью Kotlin.
      Наконец, эта книга содержит рецепты, которые помогут вам перенести код Java на Kotlin и помогут
      убедитесь, что он совместим с Java.

      Освоение разработки под Android с Kotlin

      и

      Мастеринг
      Разработка под Android с Kotlin
      начинается с того, что дает вам полное представление о функциях Kotlin в контексте Android.
      разработка и ее API. Двигаясь дальше, вы будете делать шаги в направлении создания потрясающих приложений для Android.
      Книга покажет вам, как настроить среду, а уровень сложности будет неуклонно расти.
      с приложениями, которые будут рассмотрены в следующих главах.Позже книга познакомит вас с Android Studio IDE, которая играет важную роль.
      в разработке под Android. Мы будем использовать основные концепции программирования Kotlin, такие как функции,
      лямбды, свойства, объектно-ориентированный код, аспекты безопасности, параметризация типов, тестирование,
      и параллелизм, который поможет вам в написании кода Kotlin в производство. Мы также покажем
      вы, как интегрировать Kotlin в любой существующий проект Android.

      Программирование на Kotlin на примере

      и

      Kotlin Программирование
      пример
      познакомит вас со строительными блоками Kotlin, такими как функции и классы.
      Вы изучите различные функции Kotlin, создав три приложения разной сложности.
      Чтобы быстро начать разработку Android, мы рассмотрим создание классической игры,
      Тетрис и более подробно об объектно-ориентированном программировании на Котлине.Наше следующее приложение будет
      мессенджер, уровень сложности повышенный. Прежде чем перейти к третьему приложению, мы берем
      взгляд на методы сохранения данных, помогающий нам узнать о хранении и извлечении полезных приложений.
      Наше последнее приложение — рецензент места: веб-приложение, которое будет использовать
      API Карт Google и средства выбора места.

      Создание приложений с помощью Spring 5 и Kotlin

      и

      Создание приложений с помощью Spring 5 и Kotlin
      В этой книге вы начнете с введения в Spring и его настройку с помощью Kotlin.Затем вы погрузитесь в оценку особенностей дизайна вашего приложения.
      Затем вы научитесь использовать Spring (с Spring Boot) вместе с Kotlin для создания
      надежный бэкэнд в микросервисной архитектуре с совместной работой на основе REST,
      и используйте Project Reactor в своем приложении. Затем вы узнаете, как интегрировать
      Spring Data и Spring Cloud для управления конфигурациями взаимодействия с базой данных и развертывания облака.Вы также научитесь использовать Spring Security для повышения безопасности вашего приложения.
      перед тестированием с помощью платформы JUnit и затем развертыванием на облачной платформе, такой как AWS.

      Практические шаблоны проектирования с Kotlin

      и

      Практический дизайн
      Узоры с Котлином
      Задача этой книги — облегчить внедрение шаблонов проектирования в Котлин.
      и предоставить передовой опыт программистам.Книга начинается с показа вам
      практические аспекты более умного кодирования в Kotlin, объясняя базовый Kotlin
      синтаксис и влияние шаблонов проектирования. Оттуда в книге дается подробный
      объяснение классических паттернов дизайна творческих, структурных и поведенческих семейств,
      прежде чем перейти к функциональному программированию. Затем он проведет вас через реактивные и
      параллельные шаблоны, которые научат вас использовать потоки, потоки и сопрограммы, чтобы лучше писать
      код по пути.К концу книги вы сможете эффективно решать
      общие проблемы, возникающие при разработке приложений и удобство работы
      на масштабируемых и обслуживаемых проектах любого размера.

      Поваренная книга стандартной библиотеки Котлина

      и

      Котлин Стандарт
      Библиотека рецептов
      by Samuel Urbanowicz поможет вам погрузиться в сложные языковые концепции и функции.Он охватывает широкий спектр
      общих задач программирования разного уровня сложности,
      включая шаблоны проектирования, функциональное программирование, обработку данных и многое другое. Книга состоит из рецептов
      это настоящее
      конкретную проблему и дать пошаговое объяснение того, как подойти к ней эффективно.
      Эта книга поможет вам легко переключиться на Kotlin и легко интегрировать его в существующую JVM,
      Проекты Android и JavaScript.

      Изучение Kotlin путем создания приложений для Android

      и

      Изучение Kotlin путем создания приложений для Android
      пользователя Eunice Adutwumwaa Obugyei. В этой книге использован проектный подход,
      где мы фокусируемся на обучении разработке под Android, создавая три разных
      Приложения для Android: приложение Tic-Tac-Toe, будильник на основе местоположения и список дел.
      заявление.Книга начинается с того, что дает вам хорошее представление о языке Котлин и его
      API как предварительный этап для создания потрясающих приложений для Android. Вы научитесь настраивать
      окружающей среды и по мере прохождения глав и построения различных
      приложений, уровень сложности будет неуклонно расти. Книга также знакомит вас
      в Android Studio IDE, которая играет важную роль в разработке Android. я
      t охватывает основные концепции программирования Kotlin, такие как функции, лямбды, свойства,
      объектно-ориентированный код, аспекты безопасности и параметризация типов, тестирование и параллелизм,
      и помогает писать код Kotlin в продакшн.Наконец, вы пройдете через весь процесс
      о выпуске вашего приложения в Google Play Store. Вы также познакомитесь с другим приложением
      каналы распространения, такие как Amazon App Store.

      Освоение высокой производительности с помощью Kotlin

      и

      Освоение высокой производительности с помощью Kotlin
      Книга начинается с анализа различных спецификаций Kotlin, чтобы определить те, которые потенциально
      отрицательно сказывается на производительности.Затем мы переходим к мониторингу техник, которые
      позволяют нам выявлять узкие места в производительности и оптимизировать показатели производительности.
      Далее мы рассмотрим методы, которые помогают нам достичь высокой производительности: оптимизация памяти,
      параллелизм, многопоточность, масштабирование и кеширование. Мы также смотрим на отказоустойчивость
      решения и важность ведения журнала. Мы также рассмотрим лучшие практики Kotlin
      программирование, которое поможет вам улучшить качество вашей кодовой базы.К концу книги вы получите некоторое представление о различных техниках и
      решения, которые помогут создавать высокопроизводительные приложения в среде Kotlin.

      Параллельное обучение в Котлине

      и

      Параллельное обучение в Котлине
      Эта книга описывает новые подходы к параллелизму и создает
      уникальные задачи для проектирования и реализации параллельного кода.«Learning Concurrency in Kotlin» решает проблемы
      параллельная реализация с примерами из реальной жизни и упражнениями, которые
      воспользоваться примитивами Котлина. Начиная с введения в
      Kotlin, вы научитесь писать параллельный код и поймете
      фундаментальные концепции, необходимые для написания многопоточного программного обеспечения на Kotlin.
      Вы узнаете, как взаимодействовать и синхронизировать свои потоки и
      сопрограммы для написания асинхронных приложений, которые работают совместно.Вы также узнаете, как обрабатывать ошибки и исключения, а также как
      использовать многоядерную обработку. В дополнение к этому вы узнаете, как
      сопрограммы работают внутри, позволяя вам видеть более широкую картину.
      С помощью книги вы создадите приложение для Android — программу чтения RSS
      и реализованы в соответствии с различными темами, затронутыми в книге.

      Практическое объектно-ориентированное программирование с Kotlin

      и

      Практическое занятие
      Объектно-ориентированное программирование с помощью Kotlin
      Абид Хан и Игорь Кучеренко.Основная цель книги — дать исчерпывающий
      покрытие функций Kotlin, таких как классы, классы данных и наследование.
      Он также дает хорошее понимание паттернов проектирования и того, как Kotlin
      синтаксис работает с объектно-ориентированными методами. Введение в расширенный
      предоставляются такие концепции, как запечатанные классы, функции и сопрограммы уровня пакета
      и мы также узнаем, как эти концепции могут облегчить разработку программного обеспечения.Поддерживаемые библиотеки для сериализации, регулярного выражения и тестирования
      также рассматриваются в этой книге. К концу книги вы научитесь строить
      надежное и удобное в обслуживании программное обеспечение с объектно-ориентированными шаблонами проектирования на Kotlin.

      Kotlin для корпоративных приложений с использованием Java EE

      и

      Котлин для предприятий
      Приложения, использующие Java EE от Рагхавендры Рао К., начинается с краткого обзора
      Kotlin и поможет вам понять, что делает его популярным и разумным выбором.
      языка программирования для разработки приложений с последующим его включением
      на платформе Java EE.Затем мы узнаем, как создавать приложения.
      с использованием Java Persistence API (JPA) и Enterprise JavaBeans (EJB),
      а также разрабатывать веб-службы RESTful и MicroServices. Когда мы проходим свой путь
      главы, мы будем использовать различные улучшения производительности и мониторинг
      инструменты для вашего приложения и посмотрите, как они оптимизируют реальные приложения.
      На каждом этапе мы увидим, насколько легко разрабатывать корпоративные приложения.
      в Котлине.К концу этой книги мы изучим шаблоны проектирования и
      как реализовать их с помощью Kotlin.

      Learn Spring для разработки приложений для Android

      и

      Learn Spring для разработки приложений для Android
      Автор: С. М. Мохи Ус Суннат и Игорь Кучеренко расскажут, как использовать некоторые силовые модули Spring Framework для создания легких и надежных приложений для Android с использованием Kotlin.Вы будете работать с различными модулями, такими как Spring AOP, Dependency Injection и Inversion of Control, чтобы разрабатывать приложения с лучшим управлением зависимостями. Вы также познакомитесь с другими модулями Spring Framework, такими как Spring MVC, Spring Boot и Spring.
      Безопасность. В конце каждой главы есть практические упражнения, которые помогут вам оценить свои знания.
      К концу книги вы будете полностью готовы к разработке приложений Android с использованием технологий Spring.

      Практические структуры данных и алгоритмы с Kotlin

      и

      Практические структуры данных и алгоритмы с Kotlin
      Чандра Сехар Наяк, Риву Чакраборти, начинает с основ алгоритмов и структур данных,
      поможет вам разобраться в основах и измерить сложность.Затем вы перейдете к изучению
      основы функционального программирования при привычке к рекурсивному мышлению. Эта книга, наполненная множеством примеров, поможет вам легко понять каждую концепцию. В дополнение к этому вы получите четкое представление о том, как структуры данных в структуре коллекций Kotlin работают внутри. К концу этой книги вы сможете применять теорию структур данных и алгоритмов для решения реальных проблем.

      Котлин иль Асенкрон Programlama

      тр

      Kotlin ile Asenkron Programlama
      Kotlin ile Asnekron Programlama Мехмет Али SICAK была написана для ознакомления программистов с сопрограммами.Это первая и пока единственная книга о сопрограммах на турецком языке. Если вы хотите предотвратить блокировку наших приложений, эта книга для вас. В этой книге основное внимание уделяется сопрограммам, методу асинхронного программирования. Он состоит из двух частей: теоретической и практической.

      .Основы

      — язык программирования Kotlin


      Отредактируйте страницу

      Содержание

      В этом разделе рассматриваются основные концепции сопрограмм.

      Выполните следующий код:

        импорт kotlinx.coroutines. *
      
      fun main () {
          GlobalScope.launch {// запускаем новую сопрограмму в фоновом режиме и продолжаем
              delay (1000L) // неблокирующая задержка на 1 секунду (единица времени по умолчанию - мс)
              println ("World!") // печать после задержки
          }
          println ("Hello,") // основной поток продолжается, пока сопрограмма задерживается
          Нить.sleep (2000L) // блокируем основной поток на 2 секунды, чтобы JVM работала
      }
        

      Вы можете получить полный код здесь.

      Вы увидите следующий результат:

        Здравствуйте,
      Мир!
        

      По сути, сопрограммы — это легкие потоки.
      Они запускаются с запуском построителя сопрограмм в контексте некоего CoroutineScope.
      Здесь мы запускаем новую сопрограмму в GlobalScope, а это означает, что время жизни нового
      сопрограмма ограничена только временем жизни всего приложения.

      Такого же результата можно добиться, заменив
      GlobalScope.launch {...} с потоком {...} и задержкой (...) с Thread.sleep (...) .
      Попробуйте (не забудьте импортировать kotlin.concurrent.thread ).

      Если начать с замены GlobalScope.launch на thread , компилятор выдаст следующую ошибку:

        Ошибка: Kotlin: функции приостановки разрешено вызывать только из сопрограммы или другой функции приостановки
        

      Это потому, что задержка — это специальная функция приостановки , которая не блокирует поток, но приостанавливает
      сопрограмма, и ее можно использовать только из сопрограммы.

      Соединение блокирующего и неблокирующего миров

      Первый пример смешивает неблокирующий delay (...) и блокирующий Thread.sleep (...) в одном коде.
      Легко забыть, какой из них блокирует, а какой нет.
      Давайте подробно рассмотрим блокировку с помощью конструктора сопрограмм runBlocking:

        импорт kotlinx.coroutines. *
      
      fun main () {
          GlobalScope.launch {// запускаем новую сопрограмму в фоновом режиме и продолжаем
              задержка (1000л)
              println ("Мир!")
          }
          println ("Hello,") // здесь сразу же продолжается основной поток
          runBlocking {// но это выражение блокирует основной поток
              задержка (2000л) //... пока мы задерживаемся на 2 секунды, чтобы поддерживать JVM
          }
      }
        

      Вы можете получить полный код здесь.

      Результат тот же, но в этом коде используется только неблокирующая задержка.
      Основной поток, вызывающий runBlocking , блокирует до тех пор, пока не завершится сопрограмма внутри runBlocking .

      Этот пример также можно переписать более идиоматическим способом, используя runBlocking для переноса
      выполнение основной функции:

        импортный котлинкс.сопрограммы. *
      
      fun main () = runBlocking  {// запускаем основную сопрограмму
          GlobalScope.launch {// запускаем новую сопрограмму в фоновом режиме и продолжаем
              задержка (1000л)
              println ("Мир!")
          }
          println ("Hello,") // основная сопрограмма немедленно продолжается здесь
          delay (2000L) // задержка на 2 секунды, чтобы JVM работала
      }
        

      Вы можете получить полный код здесь.

      Здесь runBlocking {...} работает как адаптер, который используется для запуска основной сопрограммы верхнего уровня.Мы явно указываем его тип возврата Unit , потому что правильно сформированная функция main в Kotlin должна возвращать Unit .

      Это также способ написания модульных тестов для приостановки функций:

        class MyTest {
          @Контрольная работа
          fun testMySuspendingFunction () = runBlocking  {
              // здесь мы можем использовать функции приостановки, используя любой стиль утверждения, который нам нравится
          }
      }
        

      Задержка на время, пока работает другая сопрограмма — не лучший подход.Давайте явно
      подождите (неблокирующим образом), пока не завершится запущенное нами фоновое задание:

        импорт kotlinx.coroutines. *
      
      fun main () = runBlocking {
      // sampleStart
          val job = GlobalScope.launch {// запускаем новую сопрограмму и сохраняем ссылку на ее Job
              задержка (1000л)
              println ("Мир!")
          }
          println ("Привет,")
          job.join () // ждем завершения дочерней сопрограммы
      // sampleEnd
      }
        

      Вы можете получить полный код здесь.

      Теперь результат тот же, но код основной сопрограммы не привязан к длительности
      фоновая работа в любом случае. Намного лучше.

      Для практического использования сопрограмм еще есть что пожелать.
      Когда мы используем GlobalScope.launch , мы создаем сопрограмму верхнего уровня. Несмотря на то, что он легкий, он все же
      потребляет некоторые ресурсы памяти во время работы. Если мы забудем сохранить ссылку на только что запущенный
      сопрограмма, она все еще работает.Что делать, если код в сопрограмме зависает (например, мы ошибочно
      задержка слишком долго), что, если мы запустили слишком много сопрограмм и закончилась память?
      Необходимость вручную сохранять ссылки на все запущенные сопрограммы и присоединяться к ним чревата ошибками.

      Есть решение получше. В нашем коде можно использовать структурированный параллелизм.
      Вместо запуска сопрограмм в GlobalScope, как мы обычно делаем с потоками (потоки всегда глобальные),
      мы можем запускать сопрограммы в конкретной области выполняемой операции.

      В нашем примере у нас есть основная функция , которая превращается в сопрограмму с помощью построителя сопрограмм runBlocking.
      Каждый построитель сопрограмм, включая runBlocking , добавляет экземпляр CoroutineScope в область своего блока кода.
      Мы можем запускать сопрограммы в этой области без явного присоединения к , потому что
      внешняя сопрограмма ( runBlocking в нашем примере) не завершается, пока не будут запущены все сопрограммы
      в своем объеме полная.Таким образом, мы можем упростить наш пример:

        импорт kotlinx.coroutines. *
      
      fun main () = runBlocking {// this: CoroutineScope
          launch {// запускаем новую сопрограмму в рамках runBlocking
              задержка (1000л)
              println ("Мир!")
          }
          println ("Привет,")
      }
        

      Вы можете получить полный код здесь.

      В дополнение к области сопрограмм, предоставляемой разными сборщиками, можно объявить свою собственную область действия с помощью
      построитель coroutineScope.Он создает область сопрограммы и не завершается, пока не завершатся все запущенные дочерние элементы.

      runBlocking и coroutineScope могут выглядеть одинаково, потому что они оба ждут завершения своего тела и всех его дочерних элементов.
      Основное отличие состоит в том, что метод runBlocking блокирует текущий поток для ожидания,
      в то время как coroutineScope просто приостанавливается, освобождая базовый поток для других целей.
      Из-за этой разницы runBlocking является обычной функцией, а coroutineScope — функцией приостановки.

      Это можно продемонстрировать на следующем примере:

        импорт kotlinx.coroutines. *
      
      fun main () = runBlocking {// this: CoroutineScope
          launch {
              задержка (200л)
              println ("Задача от runBlocking")
          }
          
          coroutineScope {// Создает область сопрограммы
              launch {
                  задержка (500л)
                  println («Задача из вложенного запуска»)
              }
          
              задержка (100л)
              println ("Задача из области сопрограммы") // Эта строка будет напечатана перед вложенным запуском
          }
          
          println ("Область действия сопрограммы завершена") // Эта строка не печатается, пока не завершится вложенный запуск
      }
        

      Вы можете получить полный код здесь.

      Обратите внимание, что сразу после сообщения «Задача из области сопрограммы» (в ожидании вложенного запуска)
      «Task from runBlocking» выполняется и печатается, хотя coroutineScope еще не завершен.

      Давайте выделим блок кода внутри launch {...} в отдельную функцию. Когда ты
      выполните рефакторинг «Извлечь функцию» для этого кода, вы получите новую функцию с модификатором suspend .
      Это ваша первая функция приостановки .Функции приостановки могут использоваться внутри сопрограмм
      как и обычные функции, но их дополнительная особенность заключается в том, что они, в свою очередь,
      используйте другие функции приостановки (например, delay в этом примере), чтобы приостановить выполнение сопрограммы.

        импорт kotlinx.coroutines. *
      
      fun main () = runBlocking {
          запустите {doWorld ()}
          println ("Привет,")
      }
      
      // это ваша первая функция приостановки
      suspend fun doWorld () {
          задержка (1000л)
          println ("Мир!")
      }
        

      Вы можете получить полный код здесь.

      Но что, если извлеченная функция содержит построитель сопрограмм, который вызывается в текущей области?
      В этом случае модификатора suspend для извлеченной функции недостаточно. Делаем doWorld расширением
      Метод на CoroutineScope является одним из решений, но он не всегда может быть применим, поскольку не делает API более понятным.
      Идиоматическое решение состоит в том, чтобы иметь либо явный CoroutineScope в качестве поля в классе, содержащем целевую функцию
      или неявный, когда внешний класс реализует CoroutineScope .В крайнем случае можно использовать CoroutineScope (coroutineContext), но такой подход структурно небезопасен.
      потому что вы больше не можете контролировать объем выполнения этого метода. Только частные API могут использовать этот конструктор.

      Выполните следующий код:

        импорт kotlinx.coroutines. *
      
      fun main () = runBlocking {
          repeat (100_000) {// запускаем много сопрограмм
              launch {
                  задержка (5000л)
                  Распечатать(".")
              }
          }
      }
        

      Вы можете получить полный код здесь.

      Запускает 100 тыс. Сопрограмм, и через 5 секунд каждая сопрограмма печатает точку.

      Теперь попробуйте это с потоками. Что случилось бы? (Скорее всего, ваш код вызовет некоторую ошибку нехватки памяти)

      Следующий код запускает длительную сопрограмму в GlobalScope, которая выводит «Я сплю» дважды в секунду, а затем
      возвращается из основной функции после некоторой задержки:

        импорт kotlinx.coroutines. *
      
      fun main () = runBlocking {
      // sampleStart
          GlobalScope.launch {
              повторить (1000) {я ->
                  println ("Я сплю, $ i ...")
                  задержка (500л)
              }
          }
          delay (1300L) // просто выходим после задержки
      // sampleEnd
      }
        

      Вы можете получить полный код здесь.

      Вы можете запустить и увидеть, что он печатает три строки и завершается:

        Я сплю 0 ...
      Я сплю 1 ...
      Я сплю 2 ...
        

      Активные сопрограммы, запущенные в GlobalScope, не поддерживают работу процесса.Они похожи на потоки демонов.

      .

      Соревновательное программирование — язык программирования Kotlin


      Отредактируйте страницу

      В этом руководстве объясняется базовое использование Kotlin для соревновательного программирования.

      Это руководство предназначено как для соревнующихся программистов, которые раньше не использовали Kotlin, так и для
      для разработчиков Kotlin, которые ранее не участвовали в соревнованиях по программированию.
      Это предполагает соответствующие навыки программирования.

      Конкурсное программирование и Kotlin

      Конкурсное программирование
      это интеллектуальный спорт, где участники пишут программы для решения точно определенных
      алгоритмические задачи в жестких ограничениях.Проблемы могут варьироваться от простых, которые можно решить с помощью
      любой разработчик программного обеспечения и требует небольшого кода, чтобы получить правильное решение, до сложных, требующих знания
      специальные алгоритмы, структуры данных и много практики. Хотя он не был специально разработан для соревнований
      программирования, Kotlin, кстати, хорошо подходит для этой области, уменьшая типичное количество шаблонов, которые
      программисту необходимо писать и читать при работе с кодом почти до уровня, предлагаемого динамически типизированным
      языки сценариев, имея инструменты и производительность статически типизированного языка.

      См. Начало работы с IntelliJ IDEA, чтобы узнать, как настроить разработку.
      среда для Котлина. В конкурентном программировании обычно создается один проект, и решение каждой проблемы
      написано в едином исходном файле.

      Рассмотрим конкретный пример.

      Codeforces
      Раунд 555 был проведен 26 апреля для 3-го дивизиона, а это значит, что у него были проблемы, которые мог бы попробовать любой разработчик.
      Вы можете использовать эту ссылку, чтобы прочитать проблемы.
      Самая простая задача в комплекте —
      Проблема A: доступные номера.Он просит реализовать простой алгоритм, описанный в постановке задачи.

      Мы начали бы ее решать с создания исходного файла Kotlin с произвольным именем. A.kt подойдет.
      Во-первых, нам нужно реализовать функцию, указанную в формулировке задачи как:

      Обозначим функцию f (x) так: мы прибавляем 1 к x, тогда, пока есть хотя бы один конечный ноль
      в полученном числе этот ноль убираем.

      Kotlin — это прагматичный и малоизвестный язык, поддерживающий как императивные, так и функциональные стили программирования без
      подталкивая разработчика к любому из них.Мы можем реализовать функцию f в функциональном стиле, используя такой Kotlin
      функции как хвостовая рекурсия:

        tailrec fun removeZeroes (x: Int): Int =
          if (x% 10 == 0) removeZeroes (x / 10) else x
          
      fun f (x: Int) = removeZeroes (x + 1)
        

      В качестве альтернативы мы можем написать императивную реализацию функции f , используя традиционный
      цикл while и изменяемые переменные, которые в Котлине обозначены
      var:

        fun f (x: Int): Int {
          var cur = x + 1
          в то время как (cur% 10 == 0) cur / = 10
          вернись
      }
        

      Типы в Kotlin необязательны во многих местах из-за повсеместного использования вывода типов, но каждое объявление все еще имеет
      четко определенный статический тип, который известен при компиляции.

      Теперь осталось только написать основную функцию, которая считывает ввод и реализует остальную часть алгоритма.
      запрос — для вычисления количества различных целых чисел, которые производятся при многократном применении
      функцию f на начальное число n , заданное в стандартном вводе.

      По умолчанию Kotlin работает на JVM и предоставляет прямой доступ к богатой и эффективной библиотеке коллекций с
      коллекции общего назначения и структуры данных, такие как массивы динамического размера ( ArrayList ),
      карты и наборы на основе хешей ( HashMap / HashSet ), упорядоченные карты и наборы на основе дерева ( TreeMap / TreeSet ) и т. д.Используя хэш-набор целых чисел для отслеживания значений, которые уже были достигнуты при применении функции f ,
      прямой императивный вариант решения проблемы можно записать, как показано ниже:

        fun main () {
          var n = readLine () !!. toInt () // считываем целое число из ввода
          val достигнуто = HashSet  () // изменяемый хэш-набор
          while (completed.add (n)) n = f (n) // итерация функции f
          println (completed.size) // выводим ответ на вывод
      }
        

      Обратите внимание на использование Kotlin’s
      оператор нулевого утверждения !!
      после вызова функции readLine ().Функция Kotlin readLine () определена для возврата
      обнуляемый тип
      Строка? и возвращает null в конце ввода, что явно вынуждает разработчика обрабатывать
      случай отсутствия ввода.

      Нет необходимости обрабатывать случай неверного формата ввода в соревновательном программировании.
      В соревновательном программировании формат ввода всегда точно указан, и фактический ввод не может отклоняться от
      входная спецификация в постановке задачи.Вот что такое оператор нулевого утверждения !! по сути —
      он утверждает, что входная строка присутствует, и в противном случае выдает исключение. Точно так же
      String.toInt ()
      функция выдает исключение, если входная строка не является целым числом.

      Все онлайн-соревнования по программированию позволяют использовать предварительно написанный код, поэтому вы можете определить свою собственную библиотеку
      служебные функции, ориентированные на конкурентное программирование, чтобы упростить код вашего фактического решения
      читать и писать.Затем вы могли бы использовать этот код в качестве шаблона для своих решений. Например, вы можете определить
      следующие вспомогательные функции для чтения входных данных в соревновательном программировании:

        приватное развлечение readLn () = readLine () !!
      приватное развлечение readInt () = readLn (). toInt ()
      // и т.д. для других типов, которые вы бы использовали в своих решениях
        

      Обратите внимание на использование здесь модификатора видимости private .
      Хотя концепция модификатора видимости вообще не актуальна для соревновательного программирования,
      он позволяет размещать несколько файлов решений на основе
      один и тот же шаблон без получения ошибки из-за конфликтующих публичных объявлений в одном пакете.

      Для более сложных задач пригодится обширная библиотека функциональных операций Kotlin с коллекциями.
      минимизировать шаблон и превратить код в плавное линейное преобразование данных сверху вниз и слева направо
      трубопровод. Например,
      Проблема B: проблема с длинными номерами
      требует для реализации простого жадного алгоритма, и его можно написать в этом стиле без единой изменяемой переменной:

        fun main () {
          // читаем ввод
          val n = readLine () !!.toInt ()
          val s = readLine () !!
          val fl = readLine () !!. split ("") .map {it.toInt ()}
          // определяем локальную функцию f
          fun f (c: Char) = '0' + fl [c - '1']
          // жадно находим первый и последний индексы
          val i = s.indexOfFirst {c -> f (c)> c}
              .takeIf {it> = 0}?: s.length
          val j = s.withIndex (). indexOfFirst {(j, c) -> j> i && f (c)  = 0}?: s.length
          // составляем и пишем ответ
          val ans =
              s.substring (0, i) +
              с.substring (i, j) .map {c -> f (c)} .joinToString ("") +
              s.substring (j)
          println (ans)
      }
        

      В этом плотном коде, помимо преобразований коллекций, вы можете увидеть такие удобные функции Kotlin, как локальные функции
      а оператор elvis ?:
      которые позволяют выразить
      такие идиомы, как «принять значение, если оно положительное, или использовать длину» с кратким и понятным
      такие выражения, как .takeIf {it> = 0}?: s.length , но с Kotlin вполне нормально создавать дополнительные изменяемые
      переменные и выражают тот же код в императивном стиле.

      Чтобы сделать чтение ввода в задачах соревновательного программирования более кратким,
      у вас может быть следующий список вспомогательных функций чтения ввода:

        приватное развлечение readLn () = readLine () !! // строка строки
      приватное развлечение readInt () = readLn (). toInt () // одиночный int
      приватное развлечение readStrings () = readLn (). split ("") // список строк
      приватное развлечение readInts () = readStrings (). map {it.toInt ()} // список целых
        

      С помощью этих помощников часть кода для чтения ввода становится проще, внимательно следя за вводом
      спецификация в постановке задачи построчно:

        // читаем ввод
          значение n = readInt ()
          val s = readLn ()
          val fl = readInts ()
        

      Обратите внимание, что в соревновательном программировании принято давать переменным более короткие имена, чем
      типично в практике промышленного программирования, так как код должен быть написан только один раз и не поддерживаться в дальнейшем.Однако эти имена обычно все еще мнемонические — a для массивов,
      i , j и т. Д. Для индексов, r и c для номеров строк и столбцов в таблицах, x и y для координат и т. Д.
      Для входных данных проще сохранить те же имена, что и в формулировке задачи.
      Однако более сложные проблемы требуют большего количества кода, что приводит к использованию более длинных, не требующих пояснений
      имена переменных и функций.

      Дополнительные советы и рекомендации

      Задачи конкурентного программирования часто имеют такой ввод:

      Первая строка входных данных содержит два целых числа n и k

      В Kotlin эту строку можно кратко проанализировать с помощью следующего оператора, используя
      декларация о разрушении
      из списка целых чисел:

      Может возникнуть соблазн использовать JVM java.util.Scanner класс для анализа менее структурированных
      входные форматы. Kotlin разработан таким образом, чтобы хорошо взаимодействовать с библиотеками JVM, поэтому их использование
      естественно в Котлине. Однако имейте в виду, что java.util.Scanner работает очень медленно. На самом деле настолько медленным, что разбор
      10 5 или более целых чисел с ним могут не вписаться в типичный 2-секундный временной лимит, который простой Kotlin’s
      split ("") .map {it.toInt ()} будет обрабатывать.

      Написание вывода на Kotlin обычно просто с
      println (…)
      звонки и использование Kotlin’s
      строковые шаблоны.Однако следует соблюдать осторожность при выводе
      содержит порядка 10 5 строк и более. Выполнение такого количества вызовов println происходит слишком медленно, так как вывод
      в Котлине автоматически сбрасывается после каждой строки.
      Более быстрый способ записать много строк из массива или списка — использовать
      функция joinToString ()
      с "\ n" в качестве разделителя, например:

        println (a.joinToString ("\ n")) // каждый элемент массива / списка отдельной строкой
        

      Kotlin разработан, чтобы его было легко изучить для людей, которые уже знают Java.Краткий обзор различий представлен на официальной странице сравнения.
      Краткое введение в базовый синтаксис Kotlin для разработчиков программного обеспечения можно найти прямо в
      справочный раздел веб-сайта, начиная с базового синтаксиса.

      IDEA имеет встроенный
      Конвертер Java в Kotlin.
      Его могут использовать люди, знакомые с Java, для изучения соответствующих синтаксических конструкций Kotlin, но он
      не идеален, и все же стоит ознакомиться с Kotlin и изучить
      Котлинские идиомы.

      Отличный ресурс для изучения синтаксиса Kotlin и API стандартной библиотеки Kotlin:
      Котлин Коанс.

      .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *