Разное

Паттерны нлп: Статья:: Паттерны разрушения паттернов — trEnings.ru: всё о НЛП

Содержание

Статья:: Паттерны разрушения паттернов — trEnings.ru: всё о НЛП

— У меня фобия.
— В НЛП нет фобий — в НЛП есть паттерны. Нужно разрушить паттерн!
Фрэнк Фарелли

Если мы хотим изменить поведение – в НЛП часто используют термин «паттерн» — то можем использовать несколько принципиально отличающихся подходов: разрушить старое поведение, добавить более удачное новое, или сначала разрушить старое, а потом добавить новое. В НЛП чаще предпочитают добавлять варианты предполагая, что человек будет пользоваться новыми выборами. Но иногда основным фокусом внимания будет именно разрушение – если у человека фобия или зависимость, в первую очередь, ему хочется от этого всего избавиться. К тому же, разрушив старое поведение, поиск замены мы можем оставить бессознательному.

Паттерн – то, что повторяется в поведении независимо от контекста.

Так что появилась у меня мысль сфокусироваться именно на теме разрушения – посмотреть, какими способами и как это можно сделать. Но прежде чем продолжить согласуем карты:

  • если вместо паттерна ничего больше нет – был якорь, разрушили, на стимул нет реакции, — то это разрушение;
  • если вместо одного паттерна вставили другой – был якорь, но теперь на стимул новая реакция, — то это замена;
  • если к существующему паттерну добавили новые – на один и тот же стимул человек может реагировать и по-старому, и по-новому, — то это добавление.
Понятно, что это деление очень условное, но, как говориться, возьмём за основу.

Как примеры:

В НЛП  обычно после разрушения всё-равно помогают клиенту придумать что-то новое на замену разрушенному. Это может быть и инструкция бессознательному, и вполне конкретный паттерн «созидания» — так, после паттерна «Порога» рекомендуется сделать «Взмах».

Итак, какие паттерны разрушения паттернов у нас есть.

Тут термин паттерн употреблён в двух смыслах — что разрушаем и чем. Что можно разрушать: якоря, убеждения, цели, стратегии, идентичность, миссию, метасостояние. Разрушать можно либо связи — якоря, убеждения, — либо «конструкции», — миссию, цель, идентичность. Например, состояние разрушить нельзя, только перейти в другое.

Субмодальные: представить ситуацию нарисованной на стекле и стекло разбить; отодвинуть ситуацию в бесконечность; сжать в точку; убрать звук до минимума; закрасить чёрным.
Паттерн взмаха: сначала представить, как представляется сейчас — быстро новое представление — отвлечься. И так раз 5-7. Если вместо нового образа пусто — разрушение старого процесса.
Паттерн порога: можно разрушать навязчивости. Берём навязчивость, определяем критическую субмодальность, усиливаем её до тех пор, пока не перейдём порог и мозг перестанет воспринимать предмет реальным. Кстати, Бендлер предлагает применять паттерн порога для принятия решений — усиливаешь чувство недовольство собой (можно вспоминая неудачные ситуации), пока не скажешь себе: «Хватит!»

В метамодели есть довольно интересный паттерн работы с обобщениями — поиск противоположного примера:
— Ты всегда опаздываешь.
— А было ли, что я приходил во время? — типичный фокус языка. Но там есть что-то вроде паттерна порога — гиперболизация: — Всегда, всегда, всегда!? — Вот над ним стоит подумать, потому как среди фокусов языка аналоги есть только условно (расширение фрейма). И вообще можно порассматривать многие раскрутки с точки зрения преодоления порога.

Якоря: коллапс разрушает якоря. Хороший признак — на старый стимул нет реакции.
Метасостояния: по отношению к событию/человеку/вещи испытать полное равнодушие.
Быстрое обратное ассоциированное перепроживание: как в технике «Быстрое лечении фобий», тоже разрушает якоря.
Раскрутки: многие раскрутки просто разрушают убеждения, особенно те, которые показывают что оно не работает или его последствия не приемлемы, но не предлагают новых вариантов.
Пресуппозиции: можно вставить команду разрушения, вроде «Ты понимаешь, что ты лишён возможность делать это».
Хорошо Разрушенный Результат — берём пункты ХСР, и задаём вопросы про то, почему они не могут быть достигнуты.
Ограничивающие убеждения достижения цели — создаём ограничивающие убеждения (или разрушаем поддерживающие) на тему: цель не нужна, цель не достижима в принципе (безнадёжность), цель не достижима для меня (беспомощность), я не достоин достижения цели (никчёмность), я могу достигнуть цели только при чьей-то помощи (зависимость). Создавать можно как при помощи пресуппозиций, так и по стратегии создания убеждений. Разрушать можно при помощи раскруток.

Разрушать убеждения можно не только при помощи раскруток, но и проведя по стратегии разрушения убеждения – как в технике «Музей старых убеждений». По-видимому можно это сделать и чисто вербальными способами, только нужно выяснить убедители разрушения убеждения.

Можно попробовать поискать что-то общее в механизмах разрушения:

  • коллапс противоположностей: коллапс якорей, речевые парадоксы,;
  • разрушение структуры: обратное перепроживание, паттерн взмаха;
  • стирание: метасостояние «безразличия», субмодальности стирания — удаление, закрашивание и т.д.;
  • команда разрушения: всяческие речевые команды — в пресуппозициях, вложенных сообщениях, прямых внушениях и т.д.
  • мотивация к разрушению: показать что паттерн не работает или его использование не экологично.

Ну вот, немного информации подумать на досуге.

О паттернах, обучении и эффективности

Алексей Гвоздев

Речь у нас пойдет главным образом о паттернах. Что же такое паттерн? В самом общем смысле – устойчивый, повторяющийся элемент структуры, шаблон. Ну, например, если солнечный цвет разложить на спектр, то мы увидим радугу. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»… Есть четкая последовательность цветов, и не бывает так, чтобы красный шел между синим и желтым. Или классический разговорный паттерн – на вопрос: «Как дела?», подавляющее большинство отвечает: «Нормально». Проход в метро через турникет, устоявшиеся протоколы совещаний, ритуалы встреч и расставаний – это все паттерны. Если говорить о паттернах в поведении – то это набор, действий доведенный до автоматизма. Вспомните, как вы учились писать в прописях. Вначале базовые элементы, микро-паттерны – палочки, крючочки, кружочки, потом из них складывали буквы. Теперь вы вряд ли задумываетесь, из каких элементов состоят те или иные буквы – просто пишете слова и все. У вас есть сформировавшиеся двигательные паттерны для этого занятия.

Какие же у паттернов основные свойства? Во-первых, зная, какой мы наблюдаем паттерн, мы можем по его куску восстановить все. Если мы в дырочку крыши увидели в небе после дождя оранжевый, желтый и зеленый цвета, то, подвигав головой из стороны в сторону, мы точно можем увидеть все соседние цвета радуги. Во-вторых, паттерн представляет собой нечто целостное. Мы можем долго расписывать, какие действия мы предпринимаем, для того, чтобы стартовать автомобиль с места, а можем сказать — я тронулся с места. И для человека, хорошо освоившего управление автомобилем, это будет действительно целостный кусок поведения, о деталях которого он не задумывается – просто делает и все. Попробуйте ради интереса найти у себя в быту устойчивые поведенческие паттерны – на какую ногу надеваете первый ботинок (встал не с той ноги – привычный мир «не в порядке» – ничего не напоминает?), с какой стороны начинаете чистить зубы и т.д. Вы удивитесь, насколько обильна наша обычная жизнь паттернами! Огромная часть деятельности – это привычные, сложившиеся годами паттерны. Лишь верхушка айсберга – наше сознание, которое иногда вмешивается для выбора очередного паттерна в очень туманной и непонятной ситуации или формирования нового паттерна.

И, в-третьих, это уже относится к поведенческим паттернам – осознанно мы контролируем начало и выход из паттерна, а то, что внутри – как правило вот так запросто не поддается контролю и «репаттернированию», перепрограммированию устоявшихся паттернов. Поэкспериментируйте несколько ближайших вечеров, когда будете зубы чистить – начните с непривычной стороны и пройдите по новому маршруту. Зуб даю, что большинство из читателей вспомнят про это упражнение, уже начав чистить с привычной стороны – потому что настоящее начало паттерна раньше – в тот момент, когда Вы взяли зубную щетку, «снарядили» ее для чистки пастой или порошком, и понесли ко рту. Подойдя к знакомому, начните привычное рукопожатие, но, не доведя руку до контакта с его рукой, остановите. И понаблюдайте реакцию. Что, «завис»? Выбирает новый паттерн, новое поведение? Гипнотизеры пользуются этим зависанием, чтобы предложить свой вариант: «А сейчас ты почувствуешь свое дыхание, которое может стать глубже и это значит, что ты погружаешься в приятный транс, в котором твои способности растут и возможно тебе интересно, что я скажу дальше…».

Что из этого следует? Ну, начнем с того, что для того, чтобы обучиться какой-либо новой деятельности, нам приходится разбирать привычные паттерны на детали, и заново оттачивать часть из них. Когда человек приходит учиться танцам, его заново учат ходить, поворачиваться, балансировать центром тяжести, двигать руками, головой. Когда человек может успешно и качественно выполнять каждый из элементов, их начинают группировать в более сложные. Чем более явные различия в элементах (разумеется, в рамках физических возможностей) – тем их проще отследить и обучиться новому. Одно из самых сложных переучиваний – смена школы боевого искусства в рамках одного стиля – различия минимальны и тело привычно «впрыгивает» в старые паттерны. Поэтому так важен для обучения навык калибровки – умения находить все более и более тонкие различия в поступающей информации, и умение замечать как можно больше различий одновременно.

Кроме того, бывают паттерны более эффективные или менее эффективные, в зависимости от контекста, в котором они используются. Если когда-то Вы обучились паттерну, но сейчас он начал Вам мешать, можно его перестроить, но совсем отказываться от него не стоит – может пригодиться. Например, если когда-то Вы стали менее чуткими к эмоциям окружающих, потому, что у Вас был родственник, который любил пофонтанировать не самыми лучшими эмоциями, поорать на окружающих, то чтобы стать более эффективным в общении полезно научиться более живо и эмоционально реагировать на эмоции других. Но только на те, которые нужны в данный момент Вам. А навык гасить свои эмоции полезен в те моменты, когда вы не хотите поддерживать ненужные Вам эмоции других.

Когда мы моделировали одного из лучших тренеров в России, со-основателя НЛП Фрэнка Пьюселика, мы задались вопросом: «Что же делает его таким великолепным рассказчиком историй?». И в чем различие между ним и другими рассказчиками, которые также эмоциональны в своем рассказе, но при этом не создают потрясающего эффекта «присутствия» слушателя «внутри» истории? Просматривая многие часы видеозаписей его выступлений, мы отследили очень интересный паттерн: в конце рассказа истории Фрэнк на доли секунды замирал, а потом веселился, удивлялся, восхищался вместе с аудиторией. Путем анализа того, что же он делает в эти мгновения, мы выяснили, что он в этот момент мысленно «перепрыгивает» в роль слушателя, оценивает свое выступление, и, присоединяясь к залу, эмоционально ведет его за собой. В сочетании с другими приемами это давало мощное ощущение сопереживания рассказчику. Этот паттерн оказался одним из ключевых, без которого модель артистичного рассказа историй теряла свою эффективность и зрелищность.

Известный антрополог Грегори Бэйтсон в книге «Шаги к экологии разума» рассказывает интересную историю о том времени, когда он исследовал коммуникационные паттерны у дельфинов в Институте морских исследований на Гавайях. Он наблюдал, как дрессировщик учил дельфина выполнять трюки перед зрителями. В первый день, когда дельфин делал что-то необычное, например, выпрыгивал из воды, дрессировщик подавал звуковой сигнал и бросал дельфину рыбку в качестве награды. И каждый раз, когда дельфин повторял этот прыжок, дрессировщик подавал сигнал и бросал рыбку. Очень скоро дельфин усвоил, что такое поведение гарантирует ему рыбку, и он повторял его снова и снова и подплывал к дрессировщику в ожидании награды.

На следующий день дельфин вновь начинал выпрыгивать из воды и требовать рыбку, но никакой награды не следовало за этим. Он повторял свои бесплодные попытки еще некоторое время, а затем с досады совершал какой-нибудь новый трюк, например, переворот. И тогда дрессировщик снова подавал звуковой сигнал и бросал дельфину рыбку. После этого дельфин повторял этот новый элемент и всякий раз ему доставалось вознаграждение. Но ни одной рыбки за вчерашний трюк, только за что-то новое. Эта процедура повторялась в течение 14 дней. Каждый день сначала дельфин некоторое время пытался воспроизводить выученный вчера трюк, не получая награды. Лишь когда он делал что-то новое, получал рыбу. На пятнадцатый же день он внезапно усвоил правила игры. Он вдруг становился совершенно необузданным и демонстрировал удивительное представление, включавшее восемь новых необычных трюков, четыре из которых еще никто не видел до этого. Дельфин поднялся на более высокий уровень обучения. Он, казалось, понял не только как генерировать новое поведение, но и те правила, которые определяют, когда и как создавать новые трюки.

И вот еще что важно: в течение тех же 14 дней Бэйтсон наблюдал, как этот дрессировщик бросал кусочки не заработанной рыбы своему питомцу в не учебное время. На вопрос Бэйтсона дрессировщик ответил: «Это я делаю для того, чтобы поддерживать отношения с дельфином. Если у нас с ним не будет хороших отношений, он вообще ничему не захочет учиться.»

Так что паттерны бывают разные, как на уровне простого поведения, так и более сложного. Паттерны мышления «внутри головы», которые «снаружи» можно отследить лишь при хорошей тренировке, умении замечать микродвижения мускул, глаз, цвета кожи, и паттерны «мышления телом» –поскольку всякая сложная физическая деятельность включает в себя огромное количество двигательных реакций. Паттерны внутри каждого человека, которые оказывают влияние на формирование групповых паттернов. Кто в вашем коллективе первым инициирует вечеринки? Кто чаще всего соглашается с директором на совещании, а кто первым начинает критику новых предложений «снизу»? Кто на самом деле в совете директоров является лицом, принимающим решения – генеральный, или серый кардинал? Через каких лиц проходит цепь принятия решения, или же это происходит в одной голове, а остальные – хор поддержки. На кого и как влиять в первую очередь, а на кого во-вторую, если Вы хотите, чтобы приняли нужное Вам решение? Все это вопросы умения замечать и использовать паттерны, прерывать уже сложившиеся, но деструктивные и создавать новые, более эффективные.

Однажды мы проводили тренинг для корпоративного заказчика. И сильно удивлялись тому, что группа вначале регулярно уходила от предложенного нами паттерна «мини-лекция – вопросы – упражнения — дискуссия», а во время мини-лецкии постоянно пыталась нас склонить к дискуссии, что мешало нам дать необходимый для усвоения материал. Оказалось, что в помещении, где мы проводили тренинг, у сотрудников компании были регулярные семинары в формате диспутов, и у них автоматически включались привычные паттерны. Потребовалось определенное время и тренерское искусство, чтобы перейти к тому формату, который был нами запланирован, как более эффективный для данного тренинга.

Резюмируя, предлагаю задуматься над вопросом: кто же кого на самом деле контролирует — мы свои паттерны или паттерны нас? Большинство духовных и философских практик предлагает путь к большей осознанности в жизни, при этом ища баланс между контролем и «не-деланием». Я бы добавил, что современный Мастер позволяет событиям происходить, телу – жить, но так, как хочет мастер. Зная свои успешные паттерны, выбирает, с какой ноги ему начинать путь в тысячу ли, но не мешая ногам шагать, потому, что он доверяет этот процесс телу, и точно зная, куда он хочет прийти. Мне кажется, что НЛП содержит в себе достаточно инструментов, для того, чтобы «подружиться» со своими паттернами и двигаться по пути к большей гибкости и успешному достижению своих целей так, чтобы, как говорит тов. Кениг, на этом пути все было путем!
 

Источник: mcnlp.ru
 

Словарь терминов НЛП

Вина в НЛП

Есть множество способов почувствовать себя виновным. Лучший из всех способов – это создать образ лица какого-то человека в тот момент, когда вы сделали ему что-то неприятное. Это визуальный эйдетический образ. Таким образом вы можете почувствовать себя виновным в чем угодно. Но если вы выйдете из этой картины, другими словами, в обратном порядке проведете ту процедуру, которую мы проделали с печалью, то перестаньте чувствовать вину, так как буквально увидите все по-новому и получите новую перспективу. Другой способ, вы можете создавать сконструированные визуальные образы, или высказывать себе вербально упреки.

Выбор

Возможность разнообразно реагировать на те же самые стимулы

 

Заискиватель (Сатир категория)

[0301] Слова – выражающие согласие — (Чего бы вы ни хотели, все просто прекрасно. Я здесь за тем лишь, чтобы сделать вам приятное”).
[0302] Тело – заискивает и успокаивает — (“Я совершенно беспомощен”).
[0303] Внутреннее ощущение — (“Я ощущаю себя ничтожеством”) (“Без него я не живу. я ни на что не годна”).
[0304] Плакатер всегда разговаривает обвораживающим тоном, старается понравиться, все время извиняется, никогда не скажет о несогласии, о чем бы ни шла речь. Это соглашатель в полном смысле этого слова. Разговаривает он так, будто сам он сделать ничего не может, и ему необходима поддержка других, их одобрение. Позже вы заметите, что после пяти минут исполнения этой роли у вас появится чувство тошноты и позывы к рвоте.
[0305] Чтобы хорошо исполнить роль плакатера/заискивателя, полезно представить себе, что вы на самом деле ни на что не годитесь. Хорошо, что кушать вам позволяют. Вы во всем обязаны, отвечаете за все. Что где-то как-то не ладится. Вы знаете, что, стоит вам пошевелить мозгами, и вы бы сумели даже прекратить дрожь, но где их взять, мозги-то. Естественно поэтому, что любой упрек в ваш адрес вы считаете справедливым. Вы благодарны уже за то, что кто-то с вами разговаривает, не важно, что и как при этом говорится. Вам и в голову не придет просить чего-то для себя самого. Кто вы, собственно такой, чтобы просить? Впрочем, если вы будете вести себя достойно и достаточно хорошо, все получится само собой.
[0306] Изобразите из себя как можно более методичного льстивого субъекта страдальческого вида. Представьте себя, стоящим на колене и слегка колеблющимся в этом положении. Рука вытянута вперед просительно, как у нищего. Вы смотрите снизу вверх так, что шее больно, а глаза наливаются кровью. Через несколько минут такой позы вы почувствуете, что у вас начала болеть голова.
[0307] Когда, находясь в таком положении, вы начинаете говорить, голос у вас звучит скуляще, временами переходит в писк, потому что, когда тело находится в такой приниженной позе, у вас нет возможности набрать достаточно воздуха, чтобы заговорить насыщенным богатым голосом. Независимо от действительных чувств и мыслей вы на все будете отвечать: “Да”. Стойка плакатера — это поза, когда согласуется с заискивающей (плакатирующей) манерой реагирования.
[0341] Употребление ограничительных слов: если, только, даже и т.д. Употребление сослагательного наклонения: мог бы, следовало бы. Семантическая неправильность типа “чтения мыслей”.

Интеграция

Интеграция представляет собой процесс, посредством которого у человека создается новая модель мира, которая включает в себя ранее несовместимые(противоречащие друг другу) модели таким образом, что они работают, координируются и функционируют, без помех, вместе, чтобы помочь [их обладателю] в получении от жизни того чего он хочет.

Ключи Доступа

Настройка вашего тела и нейрологии на ту или иную репрезентационную систему. Это такие виды поведения, которые мы вырабатываем для настройки наших тел и воздействия на нашу нейрологию таким образом, что мы можем получать доступ к одной репрезентирующей системе более выраженно, чем к другим. Так же, как мы готовимся к выполнению любого явного поведения, выбирая его из остальных вариантов, доступных нам (например, прыжков, смеха, бега или говорения) через напряжение наших мышц и изменение частоты дыхания и паттернов движения глаз такими способами, которые выделяют это поведение на фоне остальных, мы точно также оперируем когнитивным поведением и сложными процессами внутренней обработки. Каждый из нас должен систематически воспроизводить циклы специфических и стереотипных поведенческих ключей для того, чтобы выполнять наши стратегии.

 

Мета Программа

Бендлер.

Процесс, который свободно сортирует кратные протекающие одновременно генерализации. Мета Программы контролируют как и когда. Человек будет включаться в некоторый набор стратегий в данном контексте.

Бендлер

Мета Программы описывают как люди сортируют на всем протяжении множественные генерализации. Собственно, они будут говорить вам, что лежит внутри и что лежит за пределами чьих-то генерализаций, приблизительно таких как дверь. Когда кто-то скажет “Глупая дверь!” это даст вам довольно хорошую идею о том, что лежит за пределами их генерализации о том, чем дверь “является”. Если вы тогда спросите их, как они знают, что дверь “глупая”, они дадут вам ответ, который будет идентифицировать их “сортировочный стиль” , например “У нее нет ручки”, смысл в том, что не глупой дверью может быть только та у которой есть ручка. Если то, что они хотят это иметь возможность открывать разные двери, тогда вы должны научить их сортировать, по другим вещам, чем просто ручка, в целях выявления двери. Вот как работают Мета Программы. Они не просто описывают и диагностируют кого-то. Они показывают что делать.

Дилтс

Мета-программы возникли как часть НЛП в конце 1970-х годов. Ряд паттернов были изначально предложены Ричардом Бендлером, как способы сохранения людьми «когерентности» в их психическом программировании ( например, источник пучка света в оптической голограммы). Инициатором дальнейших исследований этих и других паттернов была Лесли Камерон-Бэндлер (вместе с Дэвидом Гордоном, Робертом Дилтсом и М. Майерс-Андерсон) Название дает понять, что “мета” это программы о другой программе. Они являются программами, которые руководят и направляют другие мыслительные процессы, в частности, они определяют общие или типичные паттерны в стратегиях или стилях мышления конкретного человека, группы или культуры

И паттерн мета программ и большая часть современного НЛП – субмодальная технология являются попыткой лучше понять функционирование когнитивных стратегий. В частности, они разработаны как способ объяснить, как люди, с той же когнитивной структурой в своих стратегиях, могут иногда прийти к широко расходящимся результатам. Например, два человека могут иметь общую стратегию принятия решения со структурой: Vс-Ki (получения ощущений от сконструированных картинок как способ принятия решения). Один человек, однако, может предоставить отчет: “Я рисую/представляю несколько вариантов и выбираю один, который ощущается хорошо для меня”. Другой человек, с другой стороны, может предоставить отчет: “Я рисую/представляю несколько вариантов и потом чувствую себя разбитым и растерянными от них ” Понятие Мета программы возникло из попытки узнать, что создает различие между такими разнообразными ответами. Учитывая, что в общем репрезетационные структуры cтратегий, по сути то же самое, было высказано предположение, что различия исходят из паттерна за пределами стратегий или “мета” (или внутренней программы), т. е. “. Мета программы”

Мета программный паттерн и и субмодальности определяют качества и отношения, между опытом/переживаниями и информацией, которая представлена в индивидуальной когнитивной стратегии. Они охватывают/отражают характеристики относящиеся к содержанию основанного на опыте конкретного изображения, набора слов или чувственных состояний. Они влияют на то, как опыт репрезентируется, сортируются и акцентируется. Они также указывают, где мы размещаем наше внимание, действующие как еще один набор фильтров нашего опыта.

Мета программы (в отличие от субмодальностей) более абстрактны, чем наши конкретные стратегии мышления, и определяют скорее наш общий подход к конкретному вопросу, а не детали нашего процесса мышления. Мета программные паттерны являются описаниями различных способов, в которых “проблемное пространство” или элементы проблемного пространства могут быть похожими/сближаться.

Как и с другими различиями НЛП, человек может применить один и тот же паттерн Мета Программ независимо от содержания и контекста ситуации. Кроме того, он не являются различием “все или ничего” и может встречаться друг с другом в различных пропорциях.

Камерон-Бендлер

Описание некоторого содержания способом, которым люди могут и размещают их внимание. Первые мета программы были описаны Джоном Гриндером, как юмористический метод показать различия между паттернами и содержанием моделей для его студентов колледжа Santa Cruz. Различие создает увеличение блоков из содержания, пример с использованием паттерна который информирует об этом.

Мета программы были рассмотрены Лесли Камерон-Бэндлер и ее коллегами и использовались для создания профиля человека. Кэмерон-Бэндлер теперь определяет мета программы, как содержание. Модель содержания, категоризация мета программ и их использование, не имеет места в контексте НЛП.

Модель в НЛП

Модель – это описания с помощью которых мы получаем возможность гарантированно воспроизводить паттерн и управлять им.

 

Паттерн

Следует считать, что некоторый конгломерат событий или объектов (например, последовательность фонем, картина, лягушка или культура) содержит “избыточность” (“паттерн”), если этот конгломерат некоторым способом может быть разделен “чертой” таким образом, что наблюдатель, воспринимающий только то, что находится по одну сторону этой черты, может догадаться (с успехом, превышающим случайный), что же находится по другую сторону черты. Мы можем сказать, что то, что находится по одну сторону черты, содержит информацию (смысл) того, что находится по другую сторону. На инженерном языке можно сказать, что конгломерат содержит “избыточность”. С точки зрения наблюдателя-кибернетика, информация, доступная по одну сторону черты, будет ограничивать ошибочное угадывание (т.е. снижать его вероятность)[Г. Бейтсон]

ПАТТЕРН – это описание каких-то первичных закономерностей/феноменов, наблюдаемых в коммуникации.

Печаль в НЛП

Печалящийся человек делает следующее: он создает СКОНСТРУИРОВАННЫЙ зрительный образ и видит, например, себя вместе с любимой, которая умерла, уехала или как-то по-другому стала недоступной. Реакция, называемая «печалью» или «чувством потери» – это сложная реакция на диссоциацию, свою отделенность от этих воспоминаний. Он видит себя вместе со своей любимой, вспоминает это чудное время и чувствует себя опустошенным, потому что он НЕ НАХОДИТСЯ СЕЙЧАС ВНУТРИ ЭТОЙ КАРТИНЫ. Если бы он вошел внутрь этой самой картины, которая и стимулирует печаль, он открыл бы в себе те самые кинестетические чувства, которые он разделял с той, которую потерял. Это могло бы служить ему ресурсом для конструирования чего-то нового в своей жизни, вместо того, чтобы быть триггером для тоски и печали.

Пресуппозиции НЛП – БАЗОВЫЕ

Являются важным учебным содержанием/частью курса практика, являются формулами постгинотического внушения. Достижением БиГов является новаторское решение, которое значительно экономит ресурсы обучения и без снижения качества:
—подача постгипнотических внушений не в финале обучения, а в его самом начале (прочем, это постоянно делал в лечебных сеансах Эриксон. новаторство БиГов в применении этого метода в обучении)
—объединении в одно целое прессуппозиций для установления новых убеждений для сознания и процессуальных инструкции для подсознания [© metapractice]. (читать далее)
Карта не территория (фрагмент из Структуры Магии т. 1)
Намерение любого поведения позитивно (фрагмент из Шесть слепых слонов т. 1)

Предикаты

Это слова, применяемые для описания различных частей опыта того или иного индивида, которые соответствуют процессам и отношениям, присутствующим в его опыте. Предикаты проявляются в виде глаголов, прилагательных и наречий, применяемых в предложениях, с помощью которых паци­ент описывает свой опыт.

Поведение в НЛП

Это все сенсорные репрезентации, переживаемые и выражаемые внешне и\или внутренне, и свидетельства этому доступны для субъекта и\или для человека, наблюдающего за этим субъектом. Так, спуск на лыжах по красивому заснеженному горному склону и процесс воображения этого же действия – равно признаются поведением в нейролингвистическом программировании.

Базовые элементы, из которых формируются паттерны человеческого поведения, это системы восприятия, посредством которых люди воздействуют на внешнюю среду: визуальная (зрение), аудиальная (слух), кинестетическая (ощущения тела) и олфакторная\густаторная (обоняние\вкус). Модель нейролингвистического программирования предполагает, что все различия, которые мы, люди, способны делать относительно внешней среды (внутренние и внешние) и нашего поведения, могут быть с пользой репрезентированы в терминах этих систем. Эти виды восприятия составляют структурные параметры человеческого знания.

 

Репрезентация

Representation – в буквальном переводе с английского обозначает “пере-представление”, т.е. повторное или измененное представление. И смысл упортребления этого слова в контексте НЛП таков: наши репрезентации – это далеко не то, что мы испытывали, наши репрезентации – это переживания, пропущенные через нервную систему и уже представляемые заново и потому искаженно.

Репрезентационная система

Representation system – cистема, отвечающая за построение репрезентаций.

 

Синестезия в НЛП

Это пересекающиеся связи между комплексами репрезентирующих систем, когда активность в одной репсистеме вызывает активность в другой. Когда человек слышит грубый голос и чувствует дискомфорт — это пример аудиально-кинестетической синестезии. Когда человек видит кровь и его тошнит, это визуально-кинестетическая синестезия. Когда человек чувствует злобу и внутренним голосом обвиняет кого-то, это кинестетико-аудиальная синестезия. Когда человек слушает музыку и видит перед собой красивую картину, это аудиально-визуальная синестезия.

Взаимосвязи между активностями репрезентирующих систем являются корнями таких сложных процессов как знание, выбор и коммуникация. Навыки и способности, которые люди вырабатывают во всех областях и дисциплинах, являются прямым результатом образования пересекающихся связей между нервными репрезентирующими комплексами. Основные различия между людьми, обладающими различными навыками, талантами и способностями, исходят от синестетических связей в их областях опыта.

Стратегия

Упорядоченный в формальные паттерн-последовательности репрезентаций (поведенческие фразы) опыт, сгенерированный на протяжении всей нашей жизни либо внутренне, либо из внешних источников, посредством наших репрезентирующих систем. Определенные стратегии высокоэффективны для создания значений в определенных контексты, в то время как другие более эффективны для других задач. Стратегия того, как человек берет внешние визуальные символы и переводит их во внутренний аудиальный диалог не будет уместна, если вы будете слушать запись, делать терапию или играть футбол.

Стратегии — это полностью формальные структуры, совершенно независимые от содержания. Стратегия определяет только тип опыта, который принимает репрезентация, и последовательностное отношение к другим репрезентациям стратегии. В большинстве случаев содержание конкретных репрезентаций стратегии лишь определяет особенности результата; но именно форма стратегии определяет, каков результат и как эффективно достигнут .

Поскольку стратегии полностью формальны, человек может использовать одну и ту же стратегию принятия и формирования решения для того, чтобы выбрать что-то из меню, выбрать дом на покупку, воспитывать ребенка или за кого голосовать на следующих выборах. т. е. этот человек использует ту же самую последовательность репсистем в процедурах тестов и операций для формирования и принятия любого рода решения; меняется лишь содержание.

Наиболее полезными и генеративными для нашей работы мы находим стратегии обучения, мотивации, творчества, веры (также называемые стратегиями убеждения), формирования и принятия решений и воспоминания. Мы обнаружили, что этот небольшой набор включает в себя большую часть базовых операций для доступа к ресурсам, необходимым для получения результата, независимо от того, каково содержание конкретной ситуации.

 

Сенсорные Системы

От лат. sensus, «восприятие» системы восприятия – части нервной системы, ответственные за непосредственное восприятие, вкл. рецепторы+нервные проводящие пути). Различают: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Основатели НЛП Джон Гриндер и Ричард Бендлер постоянно напоминали своим ученикам о необходимости “использования сенсорного опыта” взамен умозрительного планирования или “галлюцинаций”.

Например, в НЛП мы начинаем с того, что показываем как пять видов сенсорного опыта (видение, слышание, ощущение, обоняние и вкус) являются основой для стратегий, с помощью которых люди порождают и направляют поведение, вместо того, чтобы использовать более сложные и абстрактные идеи, такие, как «эго», «разум», «человеческая природа», «механизмы», «нравы», «причина» и т. д., которые задействованы в других поведенческих моделях.

Сенсорная информация или различия, полученные через каждую из этих систем, запускают и\или корректируют через нейронные взаимосвязи поведенческие процессы человека и результат. Каждый тип восприятия формирует сенсорно-моторный комплекс, который становится ответственным за определенные типы поведения, т. е. обретает способность реагировать определенными типами поведения. Эти сенсорно-моторные комплексы названы репрезентирующими системами в НЛП.

Информация о внешнем мире (равно как и о наших внутренних состояниях) получается нами, организуется, объединяется и передается через внутреннюю систему нервных проводящих путей, которые сходятся в мозге — нашем центральном обрабатывающем биокомпьютере. Эта информация далее преобразуется нашими внутренними стратегиями обработки, которым научился каждый из нас. Результат всего этого — то, что мы называем «поведением».

в НЛП….. пять видов сенсорного опыта (видение, слышание, ощущение, обоняние и вкус) являются основой для стратегий, с помощью которых люди порождают и направляют поведение, вместо того, чтобы использовать более сложные и абстрактные идеи, такие, как «эго», «разум», «человеческая природа», «механизмы», «нравы», «причина» и т. д., которые задействованы в других поведенческих моделях.

 

Система

Совокупность совместно работающих элементов, в которой изменение одного из них вызывает изменение всех остальных элементов. Элементы имеют индивидуальные черты и взаимно связаны коммуникационной сетью. Эта сеть отличает систему от неупорядоченного собрания элементов. Поведение системы зависит от коммуникации между ее компонентами. Элементарный обмен информацией происходит по кругу. Если где-то происходит изменение эта информация распространяется внутри сети коммуникации. Таким образом вызываются изменения в других элементах. Они, в свою очередь, передаются снова в точку выхода. В упрощении, такая структура называется петлёй обратной связи.

Системы вступают в коммуникацию также со средой. В этом случае воздействие среды на систему это входные данные (input), а воздействие системы на среду это выходные данные — результаты (output). Они снова превращаются во входные данные (input) для системы и т.д. С точки зрения кибернетики эта обратная связь — основа всех целесообразных процессов и тем самым человеческого поведения.

 

Сатир категории (позы)

Вирджиния Сатир выделила четыре коммуникативных категории или “позы”, характеризующие различных людей в стрессовых ситуациях. Каждая из категорий, выделенных Сатир, отличается позой, жестами, сопутствующими телесными ощущениями и синтаксисом.

(1) Placater – Заискиватель
(2) Blamer – Обвинитель
(3) Computer – Супер рассудительный
(4) Distracter – Растерянный, не соответствующий

Форма

Подразумеваются принципы или правила взаимодействий между структурными элементами, которые порождают возможные состояния или взаимодействия в системе. Поскольку НЛП концентрируется на форме, оно освобождено от привязки к конкретному поведенческому содержанию.

 

Якорь

Якорь это любая репрезентация (внутренне или внешне генерируемая), которая запускает другую репрезентацию, фотопль или ряд репрезентаций или фотоплей (т. е. стратегию). Базовое предположение, лежащее в основе якорения, состоит в том, что весь опыт репрезентируется как гештальты сенсорной информации — фотопли. Когда воспроизводится какая-либо часть определенного опыта или фотопля, остальные элементы этого опыта также воспроизводятся в некоторой степени. Таким образом, любой элемент конкретного фотопля может служить якорем для получения доступа к остальным элементам этого опыта.

Естественный язык является, вероятно, одной из самых распространенных, хоть и сложных, систем якорения, которые нам доступны. Например, написания слов «собака», «тепло» и «любовь» являются визуальными якорями для внутренних репрезентаций уже полученного человеком опыта.

Конечно, якоря можно устанавливать в любой сенсорной модальности. Выражение лица (V), жесты (V), тон и темп голоса (At), прикосновения (К), запахи и вкусы (О) могут быть якорями для других репрезентаций. Внутренние образы, звуки, запахи и ощущения также могут быть якорями для другого опыта. Стратегия — это последовательность репрезентаций, где каждая репрезентация является якорем для вызова последующей.

НЛП: практические языковые паттерны для получения нужной Вам реакции

Всем уже набило оскомину это сокращение — НЛП. То это панацея от всего и всех. То это шарлатанство. А иногда и шарлатанская панацея. 

Но большинство достаточно образованных людей знают хотя бы как эти три буквы расшифровываются.

НЛП = Нейро-Лингвинистическое Программирование — популярная область современной психологии, занимающейся моделированием процесса изменения убеждений, практическими приемами управления поведением; HЛП изучает паттерны, или «программы», созданные взаимодействием мозга (нейpо), языка (лингвистическое) и тела, которые создают как эффективное, так и неэффективное поведение; навыки и техники были выведены из наблюдения «паттернов совершенства» y экспертов в различных областях профессиональной коммуникации, включая психотерапию, бизнес, гипноз, закон и образование.

Популяризаторвми и создателями считаются Р. Бэндлер, Д. Гриндер. Правда или нет, то покрыто мраком для нас сирых. Нам намного более интереснее знать, что эти мастера попытались в достаточно доступной для простых людей форме донести суть того, что ам известно как НЛП.

Достаточно много уже курсов и книг на тему НЛП. Но почему-то самое основное внимание уделяется той части, которая Нейро (невербальные техники, якорение, присоединение и т.д.), а вот Лингвистическая часть очень слабо освещена. Поэтому я стал искать информацию. И нашел, что не удивительно. Так как во всемирной библиотеке WWW есть всё, как в Греции.

Итак, разрешите представить вам книгу достаточно известного мастера НЛП в Великобритании Ринту Базу (Rintu Basu) «Чёрная книга. Навыки убеждения. Практические языковые паттерны НЛП для достижения от людей нужной Вам ответной реакции» (Persuasion Skills Blackbook: Practical NLP Language Patterns for Getting The Response You Want). Чёрная, потому что обложка чёрная!!! Ничего удивительно, британский примитивизм :).

Ринту, автор неожиданно ставшей бестселлером «Чёрной книги навыков убеждения» — международно сертифицированный тренер и консультант, специализирующийся на повседневном применении НЛП, гипноза и методов психологического убеждения.

Рождённый в Калькутте, Ринту впервые столкнулся с влиянием языка, когда в двухлетнем возрасте его семья переехала в Англию. Он отказался выходить из самолёта в Хитроу, потому что в его голове не было слов для холода и снега. Ведь он впервые в жизни встретился с этими явлениями. Сейчас он живёт в Глазго (Шотландия) и знает много слов, обозначающих и то, и другое.

Обладая короткой способностью к концентрации внимания, он сменил множество профессий и занятий, включая музыканта, инженера, тренера и бизнес-консультанта. Но всю жизнь он одержим навыками убеждения, гипноза и ускоренного обучения. Придя к поразительному пониманию, насколько востребованы эти навыки, Ринту создал компанию для проведения высококачественного обучения навыкам убеждения, практическому применению гипноза и ускоренному обучению.

Этот мастер как раз упор делает именно на Лингвистической составляющей НЛП. Он разработал систему «быстрых языковых паттернов». Она заключается в том, что даже тот человек, который никогда не занимался НЛП может начать использовать языковые паттерны через несколько часов. И достаточно успешно.

Представьте, что используя правильные слова, вы можете стать непреодолимо убедительны. Пригодилось бы вам такое умение?

«Чёрная книга навыков убеждения» — это руководство для быстрого обучения мощным гипнотическим языковым шаблонам, которые можно использовать в реальной повседневной жизни.

Данные шаблоны не обязательно связаны с погружением людей в гипнотический транс. Это просто способ переместить человек с одной точки зрения на другую.

К концу книги вы будете владеть языковыми структурами, которые помогут вам больше зарабатывать, привлекать больше людей и получать больше удовольствия. Вот лишь некоторые из областей применения:

Менеджерам — чтобы мощно мотивировать свои команды.
Лидерам — чтобы вдохновлять людей свои видением и привлекать их на свою сторону.
Родителям — защитить и воодушевить своих детей.
Учителям — заставить ваши классы погрузиться в учёбу.
Тренерам и коучам — укрепить доверие и приверженность клиентов.
Продавцам — избавляться от возражений и получать согласие от клиентов.
Маркетологам — повысить отклик и создавать непреодолимо убедительные рекламные тексты.
Парам — укрепить и развить ваши отношения.
Одиноким — привлечь и впечатлить потенциальных партнёров.
Наёмным сотрудникам — управлять боссом и получать повышения.
Клиентам — добиться того, чтобы ваши жалобы и пожелания тщательно выполнялись.
Обслуживающему персоналу — превратить разозлённых покупателей в лучших друзей.
Ищущим работу — первоклассно пройти собеседование и получить работу, которую вы хотите.
Всем нам — чаще и больше получать желаемое от жизни.

Какие новые возможности откроются вам, если вы сможете убеждать других делать то, что вам нужно легко и непринуждённо, в любой ситуации?

Международно признанный НЛП тренер и консультант Ринту Басу тщательно работал над этой книгой, чтобы создать для вас простое и действенное руководство. Чётко структурированные главы, примеры и кейсы — вся книга написана с использованием тех самых шаблонов, которым вы будете учиться.

И пока вы будете читать и использовать ваши новые навыки, ваше сознательное понимание и бессознательная способность будут углубляться всё больше.

Я начал заниматься по этой книге, когда переводил её. Работает, ей-ей, работает!!!

Я согласен, что это просто слова, но вопрос не в том, верите вы в это или нет, а в том, готовы ли попробовать, и ещё хочу добавить — это просто здорово!

Книгу можно купить совсем недорого. Заходите ко мне на страницу этой книги. Посмотрите, прикиньте, а решение — это уже ваша прерогатива.

Приятного чтения!!!

Глоссарий | Энциклопедия НЛП

Основные термины, используемые в НЛП.

Канал восприяти

Канал восприятия

Способ получения информации человеком из внешнего мира. В НЛП приняты названия:

Визуальный (В). То, что мы видим. Образы, картинки, кино.

Аудиальный (А). То, что мы слышим. Как речь, так и свист ветра, или звук капающий воды. И, соответственно, интонации, тембр, высота голоса.

Кинестетический (К). То, что мы чувствуем. Сюда же относятся Запах и Вкус.

Модальность

Модальность

Термин, означающий в литературе по психологии и физиологии принадлежность к определенной сенсорной системе и использующийся для обозначения, характеристики или классификации ощущений, сигналов, стимулов, информации, рецепторов, и т.д. Так сигнал, несущий одну и ту же информацию, но предъявленный на световом табло или в виде звукового раздражителя, имеет, соответственно, разные модальности — визуальную и аудиальную.
В НЛП обычно говорят о четырёх модальностях: визуальной (В), кинестетической (К), аудиальной (А или Ат) и о дигитальной или аудиально-дигитальной (Ад).

Намерение

Намерение

Цель, которая лежит за любым нашим поведением. Что бы мы не делали — говорили, бегали, ругались, смотрели фильм, — всё это служит определённой цели. Мы чистим зубы для здоровья, покупаем новую обувь для удобства, а новую машину для престижа, читаем статьи для знаний, занимаемся сексом для удовольствия, пьём кофе по утрам для бодрости.

Ресурсы

Ресурсы

Любые средства, которые могут быть задействованы для достижения результата: физиология, состояния, мысли, стратегии, переживания, люди, события или вещи. Соответственно, ресурсы делят на внешние (информация, деньги, связи, обстановка) и внутренние (знания, состояния, убеждения, ценности, способности).

Субмодальности

Субмодальности

Представляют собой качественные характеристики описания содержания. Например, визуальные субмодальности: яркость, расстояние, положение в пространстве, пропорции, наличие движения. Аудиальные субмодальности: громкость, высота, скорость, направление звука. При помощи субмодальностей мозг кодирует отношение: важно, плохо, неприятно, восхитительно, верю, интересно и так далее.

Трюизм

Трюизм

Банальная истина, утверждение, с которым человек полностью согласен. В НЛП трюизмы используются для подстройки, утилизации возражений и косвенных внушений. При этом трюизм практически никогда не распознаётся, как внушение. Что удобно.
При конструировании трюизмов обычно используют кванторы существования — иногда, бывает, случается, как-то, кто-то, — и модальность расширения границ — можешь, способен, имеешь право, разрешено, не должен.

  • Люди бывают злыми.
  • Иногда хочется просто расслабиться.
  • Случаются странные вещи.

© 2020 Александр Любимов

Глоссарий | НЛП для начинающих

Канал восприяти

Канал восприятия

Способ получения информации человеком из внешнего мира. В НЛП приняты названия:

Визуальный (В). То, что мы видим. Образы, картинки, кино.

Аудиальный (А). То, что мы слышим. Как речь, так и свист ветра, или звук капающий воды. И, соответственно, интонации, тембр, высота голоса.

Кинестетический (К). То, что мы чувствуем. Сюда же относятся Запах и Вкус.

Модальность

Модальность

Термин, означающий в литературе по психологии и физиологии принадлежность к определенной сенсорной системе и использующийся для обозначения, характеристики или классификации ощущений, сигналов, стимулов, информации, рецепторов, и т.д. Так сигнал, несущий одну и ту же информацию, но предъявленный на световом табло или в виде звукового раздражителя, имеет, соответственно, разные модальности — визуальную и аудиальную.
В НЛП обычно говорят о четырёх модальностях: визуальной (В), кинестетической (К), аудиальной (А или Ат) и о дигитальной или аудиально-дигитальной (Ад).

Намерение

Намерение

Цель, которая лежит за любым нашим поведением. Что бы мы не делали — говорили, бегали, ругались, смотрели фильм, — всё это служит определённой цели. Мы чистим зубы для здоровья, покупаем новую обувь для удобства, а новую машину для престижа, читаем статьи для знаний, занимаемся сексом для удовольствия, пьём кофе по утрам для бодрости.

Ресурсы

Ресурсы

Любые средства, которые могут быть задействованы для достижения результата: физиология, состояния, мысли, стратегии, переживания, люди, события или вещи. Соответственно, ресурсы делят на внешние (информация, деньги, связи, обстановка) и внутренние (знания, состояния, убеждения, ценности, способности).

Субмодальности

Субмодальности

Представляют собой качественные характеристики описания содержания. Например, визуальные субмодальности: яркость, расстояние, положение в пространстве, пропорции, наличие движения. Аудиальные субмодальности: громкость, высота, скорость, направление звука. При помощи субмодальностей мозг кодирует отношение: важно, плохо, неприятно, восхитительно, верю, интересно и так далее.

Трюизм

Трюизм

Банальная истина, утверждение, с которым человек полностью согласен. В НЛП трюизмы используются для подстройки, утилизации возражений и косвенных внушений. При этом трюизм практически никогда не распознаётся, как внушение. Что удобно.
При конструировании трюизмов обычно используют кванторы существования — иногда, бывает, случается, как-то, кто-то, — и модальность расширения границ — можешь, способен, имеешь право, разрешено, не должен.

  • Люди бывают злыми.
  • Иногда хочется просто расслабиться.
  • Случаются странные вещи.

Наши новости

Подписаться на рассылку

Copyright © 1994-2020 Александр Любимов

Паттерн выявление состояний в нлп

Концепция

Важнейший навык НЛП — способность вызывать репрезентации, реакции, переживания, чувства, воспоминания и образы, вводящие человека в определенное состояние. Вызывая у себя или других состояния, репрезентации, различные кинематографические характеристики внутренних фильмов, ресурсы и т.д., мы открываем, исследуем и определяем структуру опыта.

А распознав форму, структуру опыта, можно получить чертеж модели, по которому создать и саму модель. Мы способны воспроизводить широкий спектр переживаний, начиная от мотивации и заканчивая креативностью, лабильностью и другими.

Если мы попытаемся выявить структуру опыта, не введя человека в соответствующее состояние, наше исследование будет ограничиваться лишь разговорами о нем, а не его непосредственным переживанием. В этом случае человек, с которым мы работаем, упускает как минимум один уровень из своего опыта. В результате мы знакомимся лишь с теоретизированием по поводу переживания, а не с ним самим.

Вооруженные навыками выявления, мы больше не будем разводить руками в бесплодных мечтах об обладании ресурсами. Мы сможем раскрыть и смоделировать внутренние программы и фреймы, которые продуцируют состояния совершенства или максимальной производительности. Можно также трансформировать переживания, заменяя старые проблемы новыми ресурсами. Такая трансформация играет ключевую роль в эффективной коммуникации, убеждении и мотивации.

Процесс выявления состояний — это, по существу, «погружение внутрь» собственной нейро-семантической системы, об-ращение к тому, что усвоено и хранится в памяти. Зрительные сигналы доступа указывают на то, что ваш собеседник вовлечен в сенсорную переработку информации. А теперь предостережение: когда человек совершает внутреннее путешествие, не торопите его и передохните сами. Если вы будете разговаривать во время его внутренних поисков, вы можете прервать этот процесс или невольно внушить ему определенный ход мыслей.

Паттерн

1.     Перейдите в аптаймовое состояние.

Как быстро вы можете «прийти в чувство»?

Что вы почувствуете, когда раскроете все свои сенсорные рецепторы так, что сможете вобрать в себя все зрительные впечатления, звуки, ощущения и т.д.?

«Аптаймовое» — значит, «в высшей степени» восприимчивое, предельно внимательное по отношению к внешнему миру.

2.     Помогите человеку войти в состояние.

Известны ли вам три главных вопроса, направленных на выявление?

Вспомните, когда вы чувствовали X… а затем назовите это состояние (например, уверенности, креативности* честности, откровенности, влюбленности и т. д.) и ответьте на эти вопросы.

Что вы испытали бы, если бы вы думали или чувствовали X?

Знаете ли вы человека, который думает или чувствует X? Что вы испытали бы, если бы могли встать на место этого человека и хотя бы на несколько минут обрести его навыки, чувства и состояния?

3.     Выявите как можно более чистое, простое состояние. Какой штрих, пусть самый мелкий и обыденный, передает

сущность этого состояния?

Есть ли у вас примерное меню, из которого клиент мог бы выбирать, чтобы легче найти этот простой, но часто неуловимый штрих?

Избегайте эмоционально и семантически нагруженных референций, и тогда вы наверняка найдете больше, чем искали. Используя простые референции и сдержанные эмоции, вы получите более ясную и недвусмысленную информацию о структуре переживания.

4.     Высказывайтесь конгруэнтно и однозначно. Полностью ли вы используете инструменты выявления —

слова, которые вы произносите, тон голоса, темп речи, поза и т.д.?

Говорите ли вы так, чтобы создавалось впечатление, что вы сказали именно то, что сказали?

Насколько конгруэнтно звучит ваша речь?

5.     Дайте собеседнику время и пространство. Насколько комфортно вам сидеть и молчать, пока другой

человек перерабатывает информацию?

Насколько комфортно вы себя чувствуете, когда, стремясь вызвать у клиента ощущение ценности его переживаний, даете ему поощрительные сигналы: «М-хмммм, да-да, вот так, хорошо, просто погрузитесь в это».

Готовы ли вы использовать фрейм «как если бы», если вам кажется, что человеку трудно войти в состояние? Просто предложите ему притвориться, что это уже произошло (см. Паттерн фрейма «как если бы»).

«Да, я знаю, что у вас не получается, но что бы вы почувствовали, если бы получилось?»

«Мы с вами понимаем, что вы не можете это сделать… Но просто притворитесь на минутку, что вы это почувствовали».

6.     Начните с неспецифических слов и предикатов.

Готовы ли вы помочь человеку войти в состояние с помощью неспецифических терминов? Начните с таких терминов, как «думать», «знать», «понимать», «вспоминать», «переживать», «осознавать» и т. д.

Знаете ли вы, что эти термины позволяют человеку отыскивать переживание в его репрезентативных системах так, как для него органично?

7.     Прислушивайтесь к используемым предикатам и подстройтесь под них.

Знаете ли вы, что вы можете прислушиваться к предикатам, которые использует клиент, и постоянно подстраиваться под них? Просто внимательно слушайте и наблюдайте, как человек входит в репрезентативные системы, и, когда услышите сенсор-но-специфическое слово, тоже используйте его.

Если, например, человек употребляет визуальный предикат, переключитесь в визуальный режим: «И что вы видите?..»

8.     Используйте действенные даунтаймовые вопросы.

Знаете ли вы, как формулировать и использовать вопросы,

погружающие человека в глубь себя и выявляющие внутреннюю информацию или опыт?

Какие «даунтаймовые» вопросы есть в вашем арсенале?

Какие из них вам кажутся наиболее полезными?

9.     Идентифицируйте кинематографические характеристики ментального фильма другого человека.

Приготовили ли вы вопросы к самому себе, чтобы не ослаблять внимания и правильно себя вести, когда другой человек начнет входить в состояние?

Какие вопросы сосредоточат вашего клиента на форме и структуре опыта, с тем чтобы вы могли определить его кодирование?

Например: как он кодирует фильм, проигрываемый в кино-театре его сознания?

Поскольку при выявлении мы помогаем другому осознать то, что обычно не осознается, то что лучше всего поможет в этом — терпение, предвидение, энтузиазм, принятие, эмпатия, сосредоточенность и т.д.?

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

< Предыдущая   Следующая >

Моделирование НЛП, поиск структуры совершенства

Моделирование НЛП — это процесс воссоздания совершенства. Мы можем смоделировать любое человеческое поведение, овладев убеждениями, физиологией и конкретными мыслительными процессами (то есть стратегиями), лежащими в основе навыков или поведения.

Речь идет о достижении результата, изучая, как это делают другие.

Когда Ричард Бэндлер и Джон Гриндер моделировали стратегии Вирджинии Сатир, они пытались добиться того, что пытались сделать многие другие до них.Они хотели воспроизвести ее выдающиеся результаты в семейной терапии.

По-другому Бендлер и Гриндер пытались найти стратегии мышления, которые она использовала, а не просто копировать поведение. Самая большая проблема при собеседовании с экспертами заключается в том, что навыки обычно не осознаются. Мы не можем объяснить, например, как мы ходим, говорим или пишем. Что делает вас успешным родителем или игроком в гольф? Их успех объясняется собственными теориями эксперта. Эти теории могут включать в себя нерелевантные привычки и суеверия, такие как спортсмены и их счастливые носки.

Моделирование НЛП включает передачу того, что, по мнению экспертов, они знают, и того, что они знают неосознанно. Это включает в себя способность производить результат и передавать поведение другим.

Использование моделирования в НЛП требует не только выдающихся навыков. Например, вы можете смоделировать, как кто-то держит свой стол в чистоте. Мы можем использовать те же ключевые вопросы, чтобы узнать, как кто-то держит себя в депрессии или разочаровывается.

Есть три фазы моделирования

Этап 1: Наблюдение за моделью

Это включает в себя полное представление себя в чьей-то реальности, используя то, что НЛП называет вторым сдвигом позиции.

Основное внимание уделяется тому, «что» человек делает (поведение и физиология), «как» он это делает (стратегии внутреннего мышления) и «почему» он это делает (подтверждающие убеждения и предположения).

Мы получаем «что» из непосредственного наблюдения. «Как» и «почему» можно получить, задав качественные вопросы. Идентификация в глубоком трансе — мощный инструмент для выполнения этой части процесса. Это предполагает использование неосознанных ключей для получения большего количества информации, чем можно получить логически.

Компоненты моделирования НЛП

Методы, навыки и предпосылки НЛП позволяют добиться успеха в моделировании.Это включает наблюдение за моделью:

Этап 2: Найдите разницу, которая имеет значение

Традиционное обучение добавляет части навыка по частям, пока мы не получим их все. Недостатком этого метода является то, что мы не знаем, какие биты важны. Напротив, моделирование, которое является основой ускоренного обучения, собирает все элементы, а затем вычитает, чтобы найти то, что необходимо.

Систематически исключая элементы поведения модели, мы можем определить, какие из них наиболее важны.Если процесс все еще работает без этого элемента, это не имеет значения.

Важные вопросы:

  • Каковы модели поведения успешного человека?
  • Как она добивается своих результатов?
  • Чем она отличается от неуспешного человека?
  • В чем разница?

Когда у вас есть все детали, вы можете доработать и упорядочить модель.

Этап 3: Разработайте метод обучения навыку

Пока у вас не будут все соответствующие элементы навыка и необходимая последовательность, вы не сможете обучить его эффективно.В настоящее время мы обучаем многим навыкам с дополнительной справочной информацией и предметами, которые мутят воду.

Важна репетиция естественной последовательности умения. Если вы попытаетесь испечь пирог, поставив его в духовку перед смешиванием ингредиентов, это будет ужасно. Тем не менее, мы думаем, что можем обучить отдельным элементам навыков вне последовательности, вне контекста и добиться успеха.

Моделирование НЛП — это мощный процесс, который может ускорить обучение навыкам. Сильные практики моделирования — основа хорошего обучения НЛП.

Дальнейшее чтение: Мета-переход к НЛП: расширенное моделирование с использованием мета-уровней Л. Майкл Холл

.

Стэнфордская группа обработки естественного языка

Стэнфордское извлечение информации и диагностика на основе шаблонов (SPIED)

Извлечение и визуализация сущностей на основе шаблонов

Это программное обеспечение предоставляет код для двух компонентов:

Обучение загрузочного объекта

О нас |
Загрузки |
Использование |
FAQ |
История выпуска

Около

Входные данные : начальные наборы (то есть словари) сущностей для некоторых классов и немаркированный текст.
Результат : больше объектов, принадлежащих классам, извлеченным из текста.
Алгоритм : начальное обучение на основе шаблонов.

Пример ввода и вывода системы
Алгоритм
Демонстрация

Есть два способа запустить демонстрацию (оба, по сути, используют один и тот же код): (1) См. Использование. (2) Загрузите код SPIED-viz с GitHub (код Github в основном предназначен для визуализации после запуска извлечения сущностей на основе шаблонов, но имеет скрипты, которые загружают Stanford CoreNLP v3.4.1 и настройте файлы для запуска демонстрации.) См. Файлы setupWithCoreNLP.sh и demo.sh.

Цитата
Система обучения шаблонам описана в:
Улучшенное изучение шаблонов для извлечения загрузочных сущностей. Сонал Гупта
и Кристофер Д. Мэннинг. В материалах восемнадцатой конференции по компьютерному изучению естественного языка (CoNLL). 2014. [pdf; Дополнительный; нагрудник]

В коде также есть реализации описанных в статье мер оценки базовых шаблонов.

Лицензирование
См. Лицензию на Stanford CoreNLP.

Загрузки

Код обучения на основе шаблонов можно загрузить из пакета Stanford CoreNLP (версия> = 3.4).

Использование

  1. Загрузить версию Stanford CoreNLP> = 3.4

    Основной класс — edu.stanford.nlp.patterns.GetPatternsFromDataMultiClass . Пример файла свойств — patterns / example.properties , а данные примера находятся в том же каталоге.(Если вы используете версию класса edu.stanford.nlp.patterns.surface.GetPatternsFromDataMultiClass.)

  2. Конфигурация

    См. Пример файла свойств patterns / example.properties из распределения кода как
    основа. Измените переменную HOME. Символ *** в файле свойств сообщает вам, какие настройки следует изменить в соответствии с вашей системой; другие, вероятно, можно оставить в покое. Для получения дополнительных сведений о параметрах и дополнительных параметрах см. Javadoc.

  3. Ввод

    Входные данные состоят из файла или каталога текста и файлов с начальными наборами сущностей для каждой метки. Для примера просмотрите данные в каталоге шаблонов — в этом примере мы пытаемся узнать имена президентов и вице-президентов США, имена членов их семей и места, с которыми они связаны, из текста, скопированного с веб-сайта Белого дома. .

  4. Выход

    Выходные файлы следующие, где $ v означает значение переменной v в файле свойств:
    Inside $ outDir / $ identifier / $ for-each-label, файлы

    заученных слов.txt: выученные слова, итерации разделены символами новой строки
    learnpatterns.txt: выученные шаблоны, итерации разделены символами новой строки
    patterns.json: выходной файл json для визуализации
    words.json: выходной файл json для визуализации
    tokensmatchedpatterns.json: выходной файл json файл для визуализации

  5. Работает

    Для запуска с файлом свойств:

    java -cp classpath edu.stanford.nlp.patterns.GetPatternsFromDataMultiClass -props yourproperties.недвижимость

    Пример того, как работать, используя пример данных, распределенных с кодом:

    java -cp stanford-corenlp-3.5.1.jar: stanford-corenlp-3.5.1-models.jar: javax.json.jar: joda-time.jar: jollyday.jar edu.stanford.nlp.patterns.GetPatternsFromDataMultiClass -props patterns / example.properties

FAQ

Пожалуйста, обратитесь к этому документу для ответов на часто задаваемые вопросы.

Другие вопросы
Пожалуйста, напишите Сонал Гупте, если у вас есть
другие вопросы.Распределение все еще находится в стадии бета-тестирования и, вероятно, нуждается в
больше тестов, так что не стесняйтесь спрашивать.


Визуализация

Визуализация помогает разработчикам систем IE эффективно и действенно создавать лучшие системы IE. Некоторые скриншоты ниже.

Объектно-ориентированный вид

Вид по центру шаблона

Более ранняя версия визуального интерфейса описана в:

Сонал Гупта
и Кристофер Д. Мэннинг.
2014 г.SPIED: Стэнфордское извлечение и диагностика информации на основе шаблонов.
В материале Proceedings of the ACL 2014 Workshop on Interactive Language Learning, Visualization, and Interfaces (ACL-ILLVI) .
[pdf,
нагрудник]

SPIED-viz, визуализирующая часть SPIED, лицензируется по лицензии full GPL, что позволяет использовать ее в исследовательских целях, в проектах бесплатного программного обеспечения, программных услугах и т. Д., Но не в распределенном проприетарном программном обеспечении.

Загрузите код с GitHub.

Настройка файловой системы

См. Файл ReadMe на GitHub.

История выпусков

Версия 1.0 1 июля 2014 г. Первоначальный выпуск

.

NLP Swish Pattern | Мир НЛП — Глоссарий

Шаблон Swish НЛП — это процесс принятия поведения или состояния и изменения субмодальностей для усиления нового поведения или состояния, иногда сопровождающийся шумом типа «свууушшшшш» во время их изменения.

Видео-пример Swish Pattern

Шаблон: Шаблон Swish

Образец взмаха — полезный метод, помогающий людям справиться с нежелательной поведенческой реакцией на определенный стимул путем изменения ключевых субмодальностей.Компульсивное или навязчивое поведение, такое как неконтролируемое желание грызть ногти, курить, есть определенные продукты или привычки, часто связано с триггером или сигнальным изображением.

  • Пусть ваш клиент определит конкретное поведение, которое он хочет изменить, и образ-сигнал, с которого начинается процесс.
  • Попросите вашего клиента идентифицировать новое представление о себе с желаемым поведением (ями), которое удовлетворяет позитивное намерение нежелательного поведения. Попросите его создать картину этого нового представления о себе.(Наша задача теперь состоит в том, чтобы связать образ-сигнал на шаге 1 с новым образом себя на шаге 2.)
  • Проверить экологию нового образа себя и связанного с ним поведения (я).
  • Попросите клиента оценить влияние этого нового поведения на себя (от чего ему придется отказаться или от чего он должен будет отказаться), его семью, друзей, коллег, сообщество и т. Д.
  • Определите как минимум две субмодальности, которые уменьшают желание поведения на шаге 1 и увеличение желания к новому образу себя на шаге 2.
  • Попросите клиента составить картину поведения на шаге 1, а затем попросите его настроить различные субмодальности и заметить, какие из них уменьшают желание для этого поведения.Например, он может обнаружить, что уменьшение яркости и расфокусировка изображения снижает потребность в поведении на этапе 1. Субмодальности должны быть такими, которые изменяются в непрерывном диапазоне, например. яркость, размер, фокус и т.п. меняются в обратном направлении. То есть увеличение яркости и улучшение фокуса делают новое собственное изображение на шаге 2 более убедительным.Образец Swish можно выполнять со слуховой или кинестетической подсказкой. В этом случае вы должны использовать слуховые или кинестетические субмодальности. Однако процесс проще всего, если вы используете визуальную подсказку. Не забывайте разрывать состояние при переключении между поведением. Для остальной части процедуры предполагается, что критическими субмодальностями являются яркость и фокус.

    • Попросите вашего клиента сделать ключевой снимок и сделать его большим, ярким и четко сфокусированным. В углу этого изображения (скажем, в правом нижнем углу) попросите вашего клиента поместить маленькое темное и расфокусированное изображение нового представления о себе и связанного с ним поведения.
    • Клиент должен быть ассоциирован в образе-сигнале (т.е. не может видеть себя на снимке, он смотрит собственными глазами), в то время как образ нового образа себя должен быть диссоциирован, чтобы быть мотивирующим и привлекательным. Связанное изображение дает вашему клиенту ощущение, что он уже внес изменения, и поэтому он не будет мотивировать его.
    • Попросите вашего клиента сделать изображение-подсказку меньше, темнее и расфокусированным, поскольку изображение нового собственного изображения становится больше, ярче и сфокусировано.Продолжайте до тех пор, пока изображение-подсказка не станет маленьким темным, расфокусированным изображением в правом нижнем углу большого яркого сфокусированного изображения нового собственного образа.
    • Пусть ваш клиент уделит немного времени тому, чтобы насладиться этим новым представлением о себе и теми ресурсами, которыми он теперь располагает.
    • Состояние разрыва. Попросите вашего клиента повторить шаги 5, 6 и 7, но на этот раз пусть он сделает шаг 6 быстрее.

    Важно прервать состояние после шага 7. Мы хотим создать убедительное направление от ключевой картинки к новому образу себя.Если бы мы не прерывали состояние, то мы бы установили цикл, в котором новый образ себя ведет обратно к изображению-сигналу.

    Попросите вашего клиента повторить шаги 5, 6 и 7, пока он не сделает это как минимум 7 раз, а выполнение шестого шага займет доли секунды. Вот почему он называется Swish Pattern — за меньшее время, чем требуется, чтобы быстро сказать «взмах», клиент завершил шаг 6. На шаге 6 важна скорость.

    Испытание и темп будущего. Попросите вашего клиента подумать о реплике.Думает ли он / она теперь о новом образе себя и связанном с ним поведении?

    Таким образом, Swish Pattern — это очень эффективный процесс для большого воздействия в короткие сроки.

    Теперь посмотрите, что лежит в основе паттерна Swish, Submodalities

    .

    Раппорт НЛП — создание доверия и понимания

    Раппорт НЛП — это способность относиться к другим таким образом, который создает доверие и понимание. Это способность увидеть точку зрения другого и заставить их понять вашу. Необязательно соглашаться с их точкой зрения или даже ей нравиться. Это упрощает любую форму общения.

    Успешное взаимодействие во многом зависит от нашей способности устанавливать и поддерживать взаимопонимание. Удивительно, но большинство бизнес-решений мы принимаем на основе взаимопонимания, а не технических достоинств.У вас больше шансов купить, согласиться или поддержать кого-то, с кем вы можете общаться, чем кого-то, с кем вы не можете.

    Техники раппорта НЛП, как и многие другие аспекты НЛП, довольно тонкие, но чрезвычайно мощные по своим значениям и эффектам. Словари определяют раппорт как отношения, отмеченные гармонией, соответствием, согласием или сходством. Он поддерживает согласие, согласованность, сходство или сходство.

    Подчеркнуть сходство

    Есть два способа увидеть других людей. Вы можете подчеркнуть различия или сходства между вами.Вы всегда можете найти что-то общее с кем-то, даже если это просто человек. Точно так же между вами и другим всегда будут различия. Даже у клонов будет другой опыт.

    Если вы подчеркнете различия, вам будет трудно установить взаимопонимание. Подчеркивая общие черты, сопротивление и антагонизм обычно исчезают, а сотрудничество улучшается. С практикой становится легко найти то, чем мы делимся с другими людьми, и сосредоточиться на этом.

    Стимуляция

    Раппорт НЛП устанавливается и поддерживается посредством стимуляции.По определению, это процесс движения, когда движется другой человек. Постановка или сопоставление принимает поведение другого человека и встречает его в его модели мира. Речь идет об уменьшении различий между вами и другими на бессознательном уровне.

    Вы можете задавать темп или сочетать различные аспекты поведения. Конечно, если другой человек знает, что вы соответствуете его поведению, это становится мимикой. Явные попытки «копировать» людей нарушат взаимопонимание. Успешная стимуляция происходит на бессознательном уровне.

    Когда устанавливается взаимопонимание, вы можете влиять на поведение другого человека. Если вы хотите узнать, есть ли у вас взаимопонимание, вы можете сделать движение и узнать, следуют ли они за вами. Например, вы можете почесать нос и посмотреть, делает ли другой человек то же самое.

    Что вы можете сопоставить

    Сопоставление — это то, что мы все естественно делаем в некоторых контекстах. Посмотрите, что происходит, когда кто-то разговаривает с маленьким ребенком. Они могут приседать до роста ребенка, говорить медленнее (или возбужденно).Романтические пары в ресторанах часто танцуют, наклоняются и улыбаются в зеркальных позах.

    Поза тела

    Вы можете настроить все свое тело, половину тела или часть тела, чтобы они соответствовали друг другу. Полезно сочетать типичные позы, которые другой человек предлагает с головой и плечами. Однако, если положение тела необычное, совпадение может показаться неуважительным. Тонкость жизненно важна.

    Дыхание

    Вы можете сопоставить частоту дыхания человека, место его дыхания (грудь, живот или живот) или его глубину.Это не лучший метод, если у человека проблемы с дыханием, так как вы можете почувствовать похожие симптомы.

    Голос

    Соответствие темпа, громкости, высоты тона, тона и типа слов выучить немного сложно, но оно того стоит. Попробуйте посмотреть телепрограмму на иностранном языке, чтобы заметить эти различия в обработке слуха. Необязательно пытаться совместить все эти аспекты. Выбери один. Если человек говорит медленно, помедленнее. Если они говорят тихо, убавьте громкость.

    Убеждения и ценности

    Попытка искренне понять убеждения и ценности другого человека без осуждения может создать очень глубокое взаимопонимание.Опять же, вам не нужно соглашаться с ними или менять какие-либо собственные ценности; цель — понять.

    Языковые шаблоны

    Сопоставление языковых шаблонов — излюбленный прием НЛП с продавцами и маркетологами. Используя одни и те же слова для описания вещей и процессов, человек чувствует себя понятым.

    Слушайте их слова силы. Мы часто учимся перефразировать то, что кто-то говорит, вместо того, чтобы использовать одни и те же слова. Мы называем это активным слушанием. Это ошибка, когда речь идет о раппорте НЛП.Мы добавляем определенные слова к соответствующему опыту. Если кто-то говорит, что хочет быть уверенным, а вы говорите о ее способностях, вы можете пропустить лодку взаимопонимания.

    Соответствующие репрезентативные системы могут быть очень мощными и тонкими. У кого-нибудь был такой разговор? «Я просто не вижу здесь всей картины» «Ну, вам нужно прочитать инструкции более внимательно». Это несоответствие систем представления.

    Дополнительная литература: Техническое резюме убеждения

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *