Перегрузка с: Перегрузка операторов в C++ / Хабр
Перегрузки и их действие на человека в разных условиях
При взлете обычного авиалайнера пассажиры в салоне испытывают перегрузку в 1,5 g. По международным нормам предельно допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 2,5 g.
В момент раскрытия парашюта человек подвергается действию инерционных сил, вызывающих перегрузку, достигающую 4 g. При этом показатель перегрузки зависит от воздушной скорости. Для военных парашютистов он может составлять от 4,3 g при скорости 195 километров в час до 6,8 g при скорости 275 километров в час.
Реакция на перегрузки зависит от их величины, скорости нарастания и исходного состояния организма. Поэтому могут возникать как незначительные функциональные сдвиги (ощущение тяжести в теле, затруднение движений и т.п.), так и очень тяжелые состояния. К ним относятся полная потеря зрения, расстройство функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, а также потеря сознания и возникновение выраженных морфологических изменений в тканях.
С целью повышения устойчивости организма летчиков к ускорениям в полете применяют противоперегрузочные и высотно-компенсирующие костюмы, которые при перегрузках создают давление на область брюшной стенки и нижние конечности, что приводит к задержке оттока крови в нижнюю половину тела и улучшает кровоснабжение головного мозга.
Для повышения устойчивости к ускорениям проводятся тренировки на центрифуге, закаливание организма, дыхание кислородом под повышенным давлением.
При катапультировании, грубой посадке самолета или приземлении на парашюте возникают значительные по величине перегрузки, которые могут также вызвать органические изменения во внутренних органах и позвоночнике. Для повышения устойчивости к ним используются специальные кресла, имеющие углубленные заголовники, и фиксирующие тело ремнями, ограничителями смещения конечностей.
Перегрузкой также является проявление силы тяжести на борту космического судна. Если в земных условиях характеристикой силы тяжести является ускорение свободного падения тел, то на борту космического корабля в число характеристик перегрузки также входит ускорение свободного падения, равное по величине реактивному ускорению по противоположному ему направлению. Отношение этой величины к величине называется «коэффициентом перегрузки» или «перегрузкой».
На участке разгона ракеты-носителя перегрузка определяется равнодействующей негравитационных сил — силы тяги и силы аэродинамического сопротивления, которая состоит из силы лобового сопротивления, направленной противоположно скорости, и перпендикулярной к ней подъемной силы. Эта равнодействующая создает негравитационное ускорение, которое определяет перегрузку.
Ее коэффициент на участке разгона составляет несколько единиц.
Если космическая ракета в условиях Земли будет двигаться с ускорением под действием двигателей или испытывая сопротивление среды, то произойдет увеличение давления на опору из-за чего возникнет перегрузка. Если движение будет происходить с выключенными двигателями в пустоте, то давление на опору исчезнет и наступит состояние невесомости.
При старте космического корабля на космонавта действует ускорение, величина которого изменяется от 1 до 7 g. По статистике, космонавты редко испытывают перегрузки, превышающие 4 g.
Способность переносить перегрузки зависит от температуры окружающей среды, содержания кислорода во вдыхаемом воздухе, длительности пребывания космонавта в условиях невесомости до начала ускорения и т.д. Существуют и другие более сложные или менее уловимые факторы, влияние которых еще не до конца выяснено.
Под действием ускорения, превышающего 1 g, у космонавта могут появиться нарушения зрения. При ускорении 3 g в вертикальном направлении, которое длится более трех секунд, могут возникнуть серьезные нарушения периферического зрения. Поэтому в отсеках космического корабля необходимо увеличивать уровень освещенности.
При продольном ускорении у космонавта возникают зрительные иллюзии. Ему кажется, что предмет, на который он смотрит, смещается в направлении результирующего вектора ускорения и силы тяжести. При угловых ускорениях возникает кажущееся перемещение объекта зрения в плоскости вращения. Эта иллюзия называется окологиральной и является следствием воздействия перегрузок на органы внутреннего уха.
Многочисленные экспериментальные исследования, которые были начаты еще ученым Константином Циолковским, показали, что физиологическое воздействие перегрузки зависит не только от ее продолжительности, но и от положения тела. При вертикальном положении человека значительная часть крови смещается в нижнюю половину тела, что приводит к нарушению кровоснабжения головного мозга. Из-за увеличения своего веса внутренние органы смещаются вниз и вызывают сильное натяжение связок.
Чтобы ослабить действие высоких ускорений, космонавта помещают в космическом корабле таким образом, чтобы перегрузки были направлены по горизонтальной оси, от спины к груди. Такое положение обеспечивает эффективное кровоснабжение головного мозга космонавта при ускорениях до 10 g, а кратковременно даже до 25 g.
При возвращении космического корабля на Землю, когда он входит в плотные слои атмосферы, космонавт испытывает перегрузки торможения, то есть отрицательного ускорения. По интегральной величине торможение соответствует ускорению при старте.
Космический корабль, входящий в плотные слои атмосферы, ориентируют так, чтобы перегрузки торможения имели горизонтальное направление. Таким образом, их воздействие на космонавта сводится к минимуму, как и во время запуска корабля.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Расчёт перегрузки
В данной статье репетитор по физике и математике рассказывает о том, как рассчитать перегрузку, которую испытывает тело в момент разгона или торможения. Данный материал очень плохо рассматривается в школе, поэтому школьники очень часто не знают, как осуществлять расчёт перегрузки, а ведь соответствующие задания встречаются на ЕГЭ и ОГЭ по физике. Так что дочитайте эту статью до конца или посмотрите прилагающийся видеоурок. Знания, которые вы получите, пригодятся вам на экзамене.
Начнём с определений. Перегрузкой называется отношение веса тела к величине силы тяжести, действующей на это тело у поверхности земли. Вес тела — это сила, которая действует со стороны тела на опору или подвес. Обратите внимание, вес — это именно сила! Поэтому измеряется вес в ньютонах, а не в килограммах, как некоторые считают.
Таком образом, перегрузка — это безразмерная величина (ньютоны делятся на ньютоны, в результате ничего не остаётся). Однако, иногда эту величину выражают в ускорениях свободного падения. Говорят, к примеру, что перегрузка равна , имея ввиду, что вес тела вдвое больше силы тяжести.
Примеры расчёта перегрузки
Покажем, как осуществлять расчёт перегрузки на конкретных примерах. Начнём с самых простых примеров и перейдём далее к более сложным.
Пример 1. Чему равна перегрузка человека, стоящего на земле? Чему равна перегрузка человека, свободно падающего с некоторой высоты? |
Очевидно, что человек, стоящий на земле, не испытывает никаких перегрузок. Поэтому хочется сказать, что его перегрузка равна нулю. Но не будем делать поспешных выводов. Нарисуем силы, действующие на этого человека:
К человеку приложены две силы: сила тяжести , притягивающая тело к земле, и противодействующая ей со стороны земной поверхности сила реакции , направленная вверх. На самом деле, если быть точным, то эта сила приложена к подошвам ног человека. Но в данном конкретном случае, это не имеет значения, поэтому её можно отложить от любой точки тела. На рисунке она отложена от центра масс человека.
Вес человека приложен к опоре (к поверхности земли), в ответ в соответствии с 3-м законом Ньютона со стороны опоры на человека действует равная по величине и противоположно направленная сила . Значит для нахождения веса тела, нам нужно найти величину силы реакции опоры.
Поскольку человек стоит на месте и не проваливается сквозь землю, то силы, которые на него действуют скомпенсированы. То есть , и, соответственно, . То есть расчёт перегрузки в этом случае даёт следующий результат:
Запомните это! При отсутствии перегрузок перегрузка равна 1, а не 0. Как бы странно это не звучало.
Определим теперь, чему равна перегрузка человека, который находится в свободном падении.
Если человек пребывает в состоянии свободного падения, то на него действует только сила тяжести, которая ничем не уравновешивается. Силы реакции опоры нет, как нет и веса тела. Человек находится в так называемом состоянии невесомости. В этом случае перегрузка равна 0.
Пример 2. Определите перегрузку космонавтов, находящихся в ракете, движущейся на небольшой высоте вверх с ускорением 40 м/с2. |
Космонавты находятся в горизонтальном положении в ракете во время её старта. Только так они могут выдержать перегрузки, которые они испытывают, не потеряв при этом сознания. Изобразим это на рисунке:
В этом состоянии на них действует две силы: сила реакции опоры и сила тяжести . Как и в прошлом примере, модуль веса космонавтов равен величине силы реакции опоры: . Отличие будет состоять в том, что сила реакции опоры уже не равна силе тяжести, как в прошлый раз, поскольку ракета движется вверх с ускорением . С этим же ускорением синхронно с ракетой ускоряются и космонавты.
Тогда в соответствии со 2-м законом Ньютона в проекции на ось Y (см. рисунок), получаем следующее выражение: , откуда . То есть искомая перегрузка равна:
Надо сказать, что это не самая большая перегрузка, которую приходится испытывать космонавтам во время старта ракеты. Перегрузка может доходить до 7. Длительное воздействие таких перегрузок на тело человека неминуемо приводит к летальному исходу.
Пример 3. Рассчитайте перегрузку, которую испытывает пилот самолёта, выполняющего «мёртвую петлю» в нижней точке траектории. Скорость самолёта в этой точке составляет 360 км/ч. Радиус «мёртвой петли» составляет 200 м. |
В нижней точке «мёртвой петли» на пилота будут действовать две силы: вниз — сила , вверх, к центру «мёртвой петли», — сила (со стороны кресла, в котором сидит пилот):
Туда же будет направлено центростремительное ускорение пилота , где км/ч м/с — скорость самолёта, — радиус «мёртвой петли». Тогда вновь в соответствии со 2-м законом Ньютона в проекции на ось, направленную вертикально вверх, получаем следующее уравнение:
Тогда вес равен . Итак, расчёт перегрузки даёт следующий результат:
Весьма существенная перегрузка. Спасает жизнь пилота только то, что действует она не очень длительно.
Ну и напоследок, рассчитаем перегрузку, которую испытывает водитель автомобиля при разгоне.
Пример 4. Рассчитайте перегрузку, которую испытывает водитель автомобиля, разгоняющегося с места до скорости 180 км/ч за 10 с. |
Итак, конечная скорость автомобиля равна км/ч м/с. Если автомобиль ускоряется до этой скорости из состояния покоя за c, то его ускорение равно м/с2.
На водителя в процессе ускорения действуют две составляющие силы реакции опоры: со стороны седушки кресла (вертикальная составляющая) и со стороны спинки кресла (горизонатльная составляющая) :
Автомобиль движется горизонтально, следовательно, вертикальная составляющая силы реакции опоры уравновешена силой тяжести, то есть . В горизонтальном направлении водитель ускоряется вместе с автомобилем. Следовательно, по 2-закону Ньютона в проекции на ось, сонаправленную с ускорением, горизонтальная составляющая силы реакции опоры равна .
Величину общей силы реакции опоры найдём по теореме Пифагора: . Она будет равна модулю веса. То есть искомая перегрузка будет равна:
Сегодня мы научились рассчитывать перегрузку. Запомните этот материал, он может пригодиться при решении заданий из ЕГЭ или ОГЭ по физике, а также на различных вступительных экзаменах и олимпиадах.
Материал подготовил репетитор по физике в Москве, Сергей Валерьевич
Смотрите также:
Перегрузка (авиация) — это… Что такое Перегрузка (авиация)?
Акробатический манёвр с увеличением угла тангажа (например, ввод в горку) сопровождается положительной перегрузкой — тело весит больше, чем обычно
У этого термина существуют и другие значения, см. Перегрузка.
Перегру́зка — это отношение подъёмной силы[1] к весу самолёта. Перегрузка — безразмерная величина, однако часто единица перегрузки обозначается так же, как ускорение свободного падения, g. Перегрузка в 1 единицу (или 1g) означает прямолинейный полет, 0 — свободное падение или невесомость. Если самолёт выполняет вираж на постоянной высоте с креном 60 градусов, его конструкция испытывает перегрузку в 2 единицы.
Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 2,5. Обычный человек может выдерживать любые перегрузки до 15G около 3-5 сек без отключения , но большие перегрузки от 20-30G и более человек может выдерживать без отключения не более 1-2 сек и зависимости от размера перегрузки , например 50G=0.2 сек. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 до +12 [2]. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 7-8 G в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.
Перегрузка — векторная величина, направленная в сторону изменения скорости. Для живого организма это принципиально. При перегрузке органы человека стремятся оставаться в прежнем состоянии (равномерного прямолинейного движения или покоя). При положительной перегрузке (голова-ноги) кровь уходит от головы в ноги. Желудок уходит вниз. При отрицательной-кровь подступает в голову. Желудок может вывернуться вместе с содержимым. Когда в неподвижную машину врезается другое авто — сидящий испытает перегрузку спина-грудь. Такая перегрузка переносится без особых трудностей. Космонавты во время взлёта переносят перегрузку лёжа. В этом положении вектор направлен грудь-спина, что позволяет выдержать несколько минут [источник не указан 370 дней]. Противоперегрузочных средств космонавты не применяют. Они представляют из себя корсет с надуваемыми шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживают наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.
Человек, стоящий неподвижно | 1 |
Пассажир в самолёте при взлёте | 1,5 |
Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с | 1,8 |
Парашютист при раскрытии парашюта | до 10,0 (По-16, Д1-5У) |
Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» | до 3,0—4,0 |
Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа | от −2…−3 до +12 |
Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека | 8,0—10,0 |
Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить[3][4] | 179,8 |
Примечания
Что такое перегрузка электрической сети и её основные причины
Число электроприборов, используемых в домах или квартирах, увеличивается с каждым годом, увеличивая тем самым нагрузку на бытовую сеть. В большинстве жилых помещений монтаж проводки осуществлялся 20-30 лет назад, когда допустимые нагрузки считались по совершенно другим нормам. Соответственно, когда производится подключение мощных потребителей электроэнергии, возникает перегрузка электросети. О ее природе и последствиях пойдет речь в данной статье.
Что такое перегрузка?
В первую очередь необходимо определиться с терминологией, то есть выяснить, что подразумевается под перегрузкой. Касательно электрических сетей так принято называть их нештатный (аварийный) режим работы, при котором проходящий ток превышает допустимую (расчетную) величину.
Основные причины перегрузки электросети
Прежде, чем рассматривать способы защиты домашней электросети от перегрузки, необходимо установить причину ее возникновения. В противном случае предпринятые меры могут оказаться неэффективными. Как показывает практика, чаще всего нештатный режим работы локального участка цепи может быть вызван следующими причинами:
- Подключение к электросети неисправных бытовых электроприборов.
- Неправильное распределение нагрузки между линиями электрической сети.
- Проблемы с проводкой (несвоевременная замена, неправильный монтаж, ошибки в расчетах сечения кабеля, неправильный выбор номинала автоматических выключателей и т.д.).
- Превышение мощности групп освещения.
- Низкое качество энергоснабжения.
Рассмотрим детально каждую из названных выше причин.
Включение в сеть неисправного электроприбора
Неисправные бытовые приборы включать в сеть категорически противопоказано. Это может привести к короткому замыканию и срабатыванию электромагнитного расцепителя автомата защиты. Вполне может случиться так, что несправная электротехника не вызывает КЗ, но начинает потреблять существенно больше допустимого тока. В такой ситуации срабатывает тепловая защита АВ.
И в первом, и во втором случае возникает перегрузка электропроводки, поэтому при первых признаках неисправности бытовых электроприборов их необходимо отключить от сети и отнести в ремонтную мастерскую. Помните, что несправные устройства могут стать причиной пожара.
Неправильное распределение нагрузки
Это наиболее распространенная причина, по которой происходит перегрузка электропроводки, поэтому имеет смысл привести наглядный пример.
Допустим, в квартире имеется некая электроточка, к которой через «тройник» подключается одновременно стиральная машина и бойлер, мощностью 2,3 и 2,6 кВт, соответственно. Из этого следует, что суммарная мощность электроприборов будет 4,9 кВт. Значит, токовая нагрузка на линию составит чуть больше 22 А (I = P/U = 4900/220 = 22,27).
Поскольку номинальный ток автоматических выключателей в электрощитках большинства квартир – 10 или 16 А, то при одновременном включении указанных бытовых электроприборов будет происходить срабатывание тепловой защиты из-за возникновения перегрузки.
Чтобы выйти из сложившейся ситуации, многие допускают классическую ошибку, которая может стать фатальной. А именно, устанавливают на линию автомат, рассчитанный на большую электрическую мощность, например на 25 или 32 Ампера. Учитывая, что в большинстве домов вторичного рынка жилья при монтаже электропроводки использовался кабель под номинальный ток 19 А, то будет происходить нагрев проводов, с последующим нарушением изоляции проводников.
Помимо этого следует учитывать, что типовые электрические розетки изготавливаются под номинальный ток 16,0 Ампер. Превышение его почти на 40% приведет к тому, что корпус электроточки расплавится.
Результат подключения к розетке большой нагрузки
Вероятность возникновения пожара вследствие такого непродуманного распределения нагрузки довольно велика. Ситуацию можно существенно усугубить, используя тройники или удлинители китайских производителей.
Правильным решением устранения перегрузки в приведенном примере будет прокладка отдельных линий питания для каждого мощного электроприбора.
Несвоевременная замена проводки
Срок эксплуатации электрической сети — довольно важный фактор, который не следует оставлять без внимания, говоря о причинах перегрузки. Считается, что его продолжительность напрямую зависит от материала, из которого изготовлен электрический кабель. Это отчасти верно, но разумнее руководствоваться Ведомственными строительными нормами, в частности ВСН 58 88, действующими и по сегодняшний день.
В соответствии с данным нормативным документом, срок эксплуатации внутриквартирных бытовых сетей жилых помещений составляет 40 лет для скрытой проводки и 25 лет для внешней. При этом для элементов сети (розеток, выключателей и т.д.) этот срок ограничен 10-ю годами.
Для алюминиевых проводов, используемых для проводки в эпоху массовой застройки прошлого века, срок эксплуатации ограничен 30-ю годами. Напомним, что начиная с 2001 года, провода с алюминиевыми жилами запрещено применять при монтаже проводки. Если Вам досталась квартира с такой проводкой, настоятельно советуем, не затягивая, произвести ее замену.
Но это мы привели нормативные сроки, фактические могут существенно отличаться, как в меньшую, так и большую сторону. Немаловажное влияние на это оказывает нагрев кабеля, вызванный перегрузкой электросети. Превышение температуры всего на 5°С сверх допустимой нормы сокращает срок эксплуатации проводки вдвое.
Приведем обратный пример. Допустим, сечение кабеля проводки 2,50 мм, что допускает величину проходящего тока до 25 А. Если установить на него автоматический предохранитель с номинальным током 16 А, то фактический срок эксплуатации проводки может превысить нормативный, а опасность перегрузок будет практически исключена. Поэтому важно правильно выбирать сечение проводов и номинальный ток автоматических выключателей, чтобы упростить себе задачу, можете воспользоваться приведенной на рисунке таблицей.
Выбор сечения провода и автоматов
Превышение мощности групп освещения
Установка большого количества энергоемких осветительных приборов, может спровоцировать перегрузку. Но в настоящее время, доступность энергосберегающих и светодиодных ламп практически нивелировало эту проблему.
Низкое качество энергоснабжения
Спровоцировать перегрузку сети может устоявшееся заниженное или завышенное напряжение, что также опасно для Ваших приборов. Поскольку качество энергоснабжения является внешним фактором, бороться с этой причиной можно только установкой защиты. В качестве таковой используется стабилизатор и/или реле напряжения.
Реле напряжения
Возможные последствия
Даже незначительная перегрузка бытовой электросети может создать множество проблем и привести к серьезным последствиям. Перечислим их, чтобы Вы понимали всю серьезность этой проблемы:
- Нагрев кабеля приводит к повреждению изоляции проводов, что может спровоцировать возникновение коротких замыканий и, как следствие, — пожара.
- Частые аварийные автоматические отключения могут привести к потере данных на компьютерном оборудовании и вызвать сбои в работе электронных устройств.
- Существенное повышение тока вызывает падение напряжения в участке цепи, что отражается на работе практически всех электроприборов.
Это далеко не полный список последствий. Как видите, наиболее серьезное из них может привести к тому, что возникнет пожар. Причем, как показывает печальная статистика, при перегрузках чаще всего из-за замыкания возникают возгорания, последствия которых намного серьезней, чем потеря информации из-за отключения автоматов.
Часто причины пожаров связаны с перегрузкой электросети
Как предотвратить и устранить перегрузки электросети?
Учитывая, какие неприятные последствия происходят, если возникла перегрузка, расскажем о том, как защитить Вашу электросеть. Поскольку перегрузка является следствием, необходимо устранить вызывающие ее причины. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Не подключать электрические приборы, работоспособность которых вызывает сомнение.
- Правильно распределять нагрузку на бытовую электрическую сеть.
- Серьезно отнестись к расчетам и монтажу электропроводки. Если Вы не имели опыта электромонтажных работ, лучше обратиться к специалистам. Именно проблемная электропроводка наиболее распространенная причина пожара.
- При низком качестве электроэнергии установите стабилизатор и реле напряжения на вводе.
Советуем также почитать:
перегрузка — с русского на английский
g, g, g-force
(при ускорении)
сила земного тяготения. — tile gravitatlonal force of the earth. a g-force equal to one g.
-, (коэффициент перегрузки) — load factor
безразмерная величина, показывающая, во сколько раз силы, действующие на летательный аппарат в данном направлении, больше его веса (n). — load factor means the ratio of а specified load to the total weiqht of the aircraft. the specified load is охpressed in aerodynamic forces, inertial forces, or ground or water reactions.
— (действующая на стенки бака, конструкцию) — acceleration load
перегрузка, создаваемая содержимым полного бака, при положительном или отрицательном ускорении, — the load developed by the reaction of the contents, with the tank full during maximum limit acceleration or emergency deceleration.
— (повышенная против нормы коммерческая или полезная нагрузка) — overload. that part of payload or useful load that is in excess of maximum amount prescribed for the aircraft.
-, боковая — lateral acceleration
-, боковая (коэффициент перегрузки) — lateral load factor
-, вертикальная — vertical acceleration
посадка ла должна выполняться без значительной вертикальной перегрузки. — landing must be made without excessive vertical aceeleration.
-, вибрационная — vibration acceleration
— в полете, маневренная (коэффициент) — maneuvering load factor
-, выраженная в единицах ускорения — acceleration expressed in оgп units
» — гeh(epatopa)» (табло) — gen over load / load/
— (в направлении) «грудь-спина» (положительная продольная) — chest-to-back
— двигателя, вибрационная — (abnormal) engine vibration
система ив предупреждает о возникновении опасной вибрационной перегрузки двигателя. — vibration indicating system provides indication of abnormal engine vibration.
-, единичная — unit of normal acceleration
— исполнительного механизма — actuator overload
-, критическая (ny up) — ultimate load factor (nv ul@)
-, максимальная эксплуатационная (маневренная) — limit maneuver load factor
-, максимальная эксплуатационная (маневренная) (в единицах ускорения) — limit maneuver(ing) load асceleration, maneuvering load acceleration limit
-, максимальная эксплуатационная (маневренная) (коэффициент) — limit maneuver load factor (n)
-, маневренная — maneuvering load factor
— насоса — pump overload
-, отрицательная — negative acceleration
-, полетная (коэффициент — n) flight load factor
отношение подъемной силы (действующей перпендикулярно продольной оси самолета) к весу самолета. — ratio of the aerodynamic force component (acting normal to the assumed longitudinal axis of the airplane) to the weight of the airplane.
— полетная, маневренная (выраженная в единицах ускорения) — flight maneuvering load acceleration
-, положительная — positive acceleration
— по продольной оси — longitudinal acceleration
-, предельная (эксплуатационная, полетная) — limit maneuver(ing) load асcoloration
-, предельная (эксплуатационная, полетная) (коэффициент) — limit maneuver load factor (n)
-, продольная — longitudinal acceleration
-, расчетная (предельная, — np) ultimate load factor
— рулевой машинки автопилота — autopilot servo (unit) overload
— (в направлении) «спинагрудь» (отрицательная продольная) — back-to-chest g
-, ударная — impact deceleration
-, эксплуатационная (пэ) — limit load factor
— эксплуатационная (маневренная, выраженная в единицах ускорения) — flight maneuvering load ясcoloration. flight maneuvering load acceleration limits is +2.5 g with flaps retracted.
-, эксплуатационная, предепьная — flight maneuvering load acceleration limit
— электродвигателя перегрузка — electric motor overload
коэффициент п. (в полете) — flight load factor (n)
коэффициент маневренной п. — maneuvering load factor
максимальный эксплуатационный коэффициент п. — limit load factor
максимальный эксплуатационный коэффициент п. при маневре — limit maneuvering load factor
расчетный коэффициент п. реакция — design load factor no п. acceleration response
усилия на штурвале на единицу п. — control col-jmn force per unit of normal acceleration
выдерживать п. — withstand acceleration of g
создавать п. — produce acceleration
перегрузка — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | перегру́зка | перегру́зки |
Р. | перегру́зки | перегру́зок |
Д. | перегру́зке | перегру́зкам |
В. | перегру́зку | перегру́зки |
Тв. | перегру́зкой перегру́зкою | перегру́зками |
Пр. | перегру́зке | перегру́зках |
пе-ре-гру́з-ка
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).
Приставка: пере-; корень: -груз-; суффикс: -к; окончание: -а [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [pʲɪrʲɪˈɡruskə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- авиац., косм., астрон. отношение подъёмной силы к весу ◆ Очевидно, перегрузка, которая в двадцать раз превышала ту, которую люди испытывают на Земле, не могла пройти бесследно. Л. Смиренный, «Весомая невесомость (из записок космонавта-исследователя)», «Наука и жизнь» г. // «2007» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- шахм. шахматная ситуация, когда фигуры (фигура) не в состоянии справиться с поставленными задачами ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- прогр. приём в программировании, возможность предоставляемая языком программирования адаптации операций, процедур и функций к разным типам данных ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- трансп. превышение максимальной грузоподъёмности, или нагрузки ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- эл.-техн. ненормальный режим работы электрической цепи или схемы, которая вынуждена пропускать токи (рассеивать мощность) большие расчётных или допустимых ◆ Эксперты считают: рано или поздно конкурентная борьба вынудит операторов наладить связь таким образом, чтобы перегрузка сети не влияла на связь в праздничные дни. Роман Дорохов, «Новогодние мобильные хлопоты. Столичная сотовая связь в праздники сбоила», 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- радио. режим работы усилителя, при котором из-за слишком большой амплитуды сигнала характеристика становится нелинейной ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- перен. процесс снабжения чрезмерным количеством чего-либо, введения большого количества чего-либо и результат такого процесса ◆ Военная перегрузка экономики была одним из факторов, делавшим экономику СССР уязвимой. Е. Т. Гайдар, «Гибель империи», 2006 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- букв. перемещение груза с одного места на другое, с одного транспорта на другой ◆ Предстояло нагружать углем баржи, затем тащить их на буксире парового катера к борту парохода, который стоял более чем в полуверсте от берега, и там должна была начаться перегрузка ― мучительная работа, когда баржу бьет о пароход и рабочие едва держатся на ногах от морской болезни. А. П. Чехов, «Убийство», 1895 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Список всех слов с корнем «-груз-/-груж-» | ||
---|---|---|
|
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.
эмоциональная перегрузка — с русского на английский
g, g, g-force
(при ускорении)
сила земного тяготения. — tile gravitatlonal force of the earth. a g-force equal to one g.
-, (коэффициент перегрузки) — load factor
безразмерная величина, показывающая, во сколько раз силы, действующие на летательный аппарат в данном направлении, больше его веса (n). — load factor means the ratio of а specified load to the total weiqht of the aircraft. the specified load is охpressed in aerodynamic forces, inertial forces, or ground or water reactions.
— (действующая на стенки бака, конструкцию) — acceleration load
перегрузка, создаваемая содержимым полного бака, при положительном или отрицательном ускорении, — the load developed by the reaction of the contents, with the tank full during maximum limit acceleration or emergency deceleration.
— (повышенная против нормы коммерческая или полезная нагрузка) — overload. that part of payload or useful load that is in excess of maximum amount prescribed for the aircraft.
-, боковая — lateral acceleration
-, боковая (коэффициент перегрузки) — lateral load factor
-, вертикальная — vertical acceleration
посадка ла должна выполняться без значительной вертикальной перегрузки. — landing must be made without excessive vertical aceeleration.
-, вибрационная — vibration acceleration
— в полете, маневренная (коэффициент) — maneuvering load factor
-, выраженная в единицах ускорения — acceleration expressed in оgп units
» — гeh(epatopa)» (табло) — gen over load / load/
— (в направлении) «грудь-спина» (положительная продольная) — chest-to-back
— двигателя, вибрационная — (abnormal) engine vibration
система ив предупреждает о возникновении опасной вибрационной перегрузки двигателя. — vibration indicating system provides indication of abnormal engine vibration.
-, единичная — unit of normal acceleration
— исполнительного механизма — actuator overload
-, критическая (ny up) — ultimate load factor (nv ul@)
-, максимальная эксплуатационная (маневренная) — limit maneuver load factor
-, максимальная эксплуатационная (маневренная) (в единицах ускорения) — limit maneuver(ing) load асceleration, maneuvering load acceleration limit
-, максимальная эксплуатационная (маневренная) (коэффициент) — limit maneuver load factor (n)
-, маневренная — maneuvering load factor
— насоса — pump overload
-, отрицательная — negative acceleration
-, полетная (коэффициент — n) flight load factor
отношение подъемной силы (действующей перпендикулярно продольной оси самолета) к весу самолета. — ratio of the aerodynamic force component (acting normal to the assumed longitudinal axis of the airplane) to the weight of the airplane.
— полетная, маневренная (выраженная в единицах ускорения) — flight maneuvering load acceleration
-, положительная — positive acceleration
— по продольной оси — longitudinal acceleration
-, предельная (эксплуатационная, полетная) — limit maneuver(ing) load асcoloration
-, предельная (эксплуатационная, полетная) (коэффициент) — limit maneuver load factor (n)
-, продольная — longitudinal acceleration
-, расчетная (предельная, — np) ultimate load factor
— рулевой машинки автопилота — autopilot servo (unit) overload
— (в направлении) «спинагрудь» (отрицательная продольная) — back-to-chest g
-, ударная — impact deceleration
-, эксплуатационная (пэ) — limit load factor
— эксплуатационная (маневренная, выраженная в единицах ускорения) — flight maneuvering load ясcoloration. flight maneuvering load acceleration limits is +2.5 g with flaps retracted.
-, эксплуатационная, предепьная — flight maneuvering load acceleration limit
— электродвигателя перегрузка — electric motor overload
коэффициент п. (в полете) — flight load factor (n)
коэффициент маневренной п. — maneuvering load factor
максимальный эксплуатационный коэффициент п. — limit load factor
максимальный эксплуатационный коэффициент п. при маневре — limit maneuvering load factor
расчетный коэффициент п. реакция — design load factor no п. acceleration response
усилия на штурвале на единицу п. — control col-jmn force per unit of normal acceleration
выдерживать п. — withstand acceleration of g
создавать п. — produce acceleration
Перегрузка метода Java с параметром типа Set
Переполнение стека
- Около
Продукты
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
.
Определение перегрузки Merriam-Webster
over · load | \ ˌŌ-vər-ˈlōd \
перегружен; перегрузка; перегружает
переходный глагол
: загружать (что-то или кого-то) до избытка: например,
a : , чтобы положить слишком большую нагрузку или в (что-то) перегрузить корабль перегрузить стиральную машину Перегрузка прицепа создает риск безопасности. … Плохая зима может настолько перегрузить крыши снегом, что их обрушение станет повсеместным явлением. — Генри Петроски
b : , чтобы дать слишком много чего-то (кому-то или чему-то) : , чтобы обеспечить избыток чего-либо.
перегружать учащихся большим количеством информации, чем они могут запомнить. Более чем когда-либо верхний средний класс является синонимом подверженного стрессу класса.Их боссы перегружают их работой … — Джозеф Спайерс … перегружают рынок слишком большим количеством странных дизайнов и странных цветовых комбинаций. — Мими Вальдес, фильм, перегруженный спецэффектами, судебная система перегружена уголовными делами
c : слишком большая нагрузка (например, электрическая цепь)
Слишком большой ток, протекающий по одной цепи, может вызвать перегрузку. Провода внутри стены могут перегреться и вызвать пожар.Использование специального защитного удлинителя может помочь предотвратить перегрузку цепи. — Наука
сверх · нагрузка | \ ˈŌ-vər-ˌlōd \ : чрезмерная нагрузка или количество чего-либо
перегрузка груза; перегрузка деталей. Если ваша собака страдает от перегрузки от стресса, она будет казаться подавленной, неактивной, вялой и неотзывчивой. — Даниэль Селигман. Вы боретесь со своей поверхностностью, своей поверхностностью, чтобы попытаться напасть на людей без нереальные ожидания, без чрезмерной предвзятости, надежды или высокомерия… — Филип Рот. Если вы регулярно читаете блоги,… вы, вероятно, время от времени разочаровывались в информационной перегрузке: блогосфера создает слишком много материала для любого человек, чтобы комфортно переваривать.- Крис Тейлор. Большие универмаги имеют тенденцию вызывать сенсорную перегрузку [= чрезмерная стимуляция чувств]… — Стивен О’Ши и Джоан Хартинг.
определение перегрузки по The Free Dictionary
Они вставили в фонарь запас свечей, подвесили последний сбоку от груза и направили лошадь вперед, сначала идя плечом к плечу на подъемах, чтобы не перегружать животное такой слабой силы. Его записные книжки ухудшают его память; его библиотеки перегружают его остроумие; страховая касса увеличивает количество несчастных случаев; и может возникнуть вопрос, не мешает ли оборудование; не потеряли ли мы из-за утонченности некоторую энергию, христианство, укоренившееся в учреждениях и формирующее некоторую энергию дикой добродетели.Семипенсовик-полпенни в неделю — это хороший рацион для ребенка; За семь-полпенни можно получить много, этого вполне достаточно, чтобы перегрузить его желудок и сделать его неудобным. Гурт будет носить мои доспехи; а в остальном полагайтесь на это, так как я не буду перегружать спину Малкин, она не преодолеет мое терпение. Во-первых, маленький галлипот лодки, в которой мы находились, был сильно перегружен. Пятеро взрослых мужчин, и трое из них — Трелони, Редрут и капитан — выше шести футов ростом, были уже больше, чем она должна была нести.В первом он был совершенно прав, и если бы мой хозяин всегда был в помещении, я не думаю, что я должен был бы быть перегружен, но был бригадир, который всегда торопился и вел всех, и часто, когда у меня было довольно много Он приказал бы взять на себя что-нибудь другое. Нет ничего лучше, чем пугающий наклон ваших высоких лонжеронов, перегруженных брезентом, чтобы привести в чувство глухого и разгневанного человека. Взгляните на это и на многих передовых людей. и корма, продемонстрировали, что это должна была быть опасно перегруженная лодка.»Не говорите мне таких вещей, Планше: лошадь, перегруженная тридцатью фунтами, помимо всадника и его чемодана, не может так легко перейти реку, не может так легко перепрыгнуть через стену или канаву; а лошадь не выдержит, Всадник терпит неудачу. К этому времени лососевая лодка собрала своих двенадцать пленников и подошла к берегу, сильно перегруженная. Что еще хуже, так как это была небольшая лодка, патрульные были настолько забиты своими пленными, что у них было мало шансов «Даже не осветляя его, как они облегчают перегруженный сосуд?» Связанные со своими родителями узами, не более прочными, чем те, которые были созданы при их использовании, существовала большая опасность, как и предвидел Измаил, что перегруженный улей будет роя, и оставьте его обремененным трудностями молодого и беспомощного выводка, лишенного поддержки со стороны тех, кого он уже довел до состояния зрелости..
Перегрузка быстрой функции (с примерами)
Две или более функций с одинаковыми именами, но разными аргументами называются перегруженными функциями.
Зачем нужна перегрузка функций?
Представьте, что вы разрабатываете шутер, в котором игрок может атаковать врагов, используя нож, лезвие и пистолет. Ваше решение для функции атаки может заключаться в определении действий в виде функций:
func attack () {
// ..
print ("Атака ножом")
}
func attack () {
//..
print ("Атака клинком")
}
func attack () {
// ..
print («Атака с оружием»)
}
Но когда вы попытаетесь запустить указанную выше программу, вы получите ошибку времени компиляции в Swift как ‘attack ()’, ранее объявленную здесь . Однако другое решение может определять другие имена функций для конкретной функциональности как:
struct Knife {
}
struct Gun {
}
struct Blade {
}
func attackUsingKnife (weapon: Knife) {
// ..
print ("Атака ножом")
}
func attackUsingBlade (weapon: Blade) {
//..
print ("Атака клинком")
}
func attackUsingGun (weapon: Gun) {
// ..
print («Атака с оружием»)
}
Не волнуйтесь, если вы не знаете, что такое структура. А пока представьте себе это как что-то, что создает физический объект в программировании, поэтому вы создаете нож, пистолет и клинок. Если вы хотите узнать больше, см. Swift Struct. Если нет, мы вернемся к этому в следующих главах.
Единственная проблема с этим решением заключается в том, что вам нужно запомнить имена функций для вызова этого конкретного действия атаки.Также по мере повышения уровня у игрока могут появиться дополнительные возможности для атаки с использованием бомбы, гранаты, дробовика и т. Д.
Создание функции с разными именами занимает много времени и увеличивает накладные расходы на запоминание имени функции для ее вызова. В общем, это не интуитивно.
Было бы намного лучше, если бы вы могли создавать разные функции с одним и тем же именем, но с разной реализацией для каждого оружия. Таким образом, достаточно запомнить одно имя функции, и вам не придется беспокоиться об именах функций для другого оружия.
Что такое перегрузка функции?
Процесс, который мы только что описали, известен как перегрузка функции. По определению, процесс создания двух или более чем двух функций с одним и тем же именем, но с разным числом или типами передаваемых параметров известен как перегрузка функции.
Давайте посмотрим на это в примере ниже:
Пример 1: Перегрузка функции
struct Knife {
}
struct Gun {
}
struct Blade {
}
func attack (с оружием: нож) {
print ("Атака ножом")
}
func attack (with weapon: Gun) {
print («Атака с оружием»)
}
func attack (с оружием: Blade) {
print ("Атака клинком")
}
атака (с: Gun ())
атака (с: Blade ())
атака (с: ножом ())
Когда вы запустите вышеуказанную программу, вывод будет:
Атака с оружием Атака клинком Атака ножом
В приведенной выше программе мы создали три разные функции с одинаковым именем attack
.Однако он принимает разные типы параметров. Таким образом, для вызова функции достаточно запомнить имя атаки
.
- Вызов
attack (с: Gun ())
запускает оператор внутри функцииfunc attack (с оружием: Gun)
. - Вызов
attack (с: Blade ())
запускает оператор внутри функцииfunc attack (с оружием: Blade)
. - Вызов
атаки (с: Knife ())
оператор внутри функцииfunc attack (с оружием: нож)
.
Пример 2: Перегрузка функций на основе различных типов параметров
func output (x: Int) {
print ("Значение int равно \ (x)")
}
func output (x: String) {
print ("Строковое значение \ (x)")
}
вывод (x: 2)
вывод (x: "Swift")
Когда вы запустите вышеуказанную программу, вывод будет:
Значение int равно 2 Строковое значение - Swift
В приведенной выше программе у нас есть две функции с одинаковым именем output ()
и одинаковым количеством параметров.Однако первая функция output ()
принимает целое число в качестве параметра, а вторая функция output ()
принимает в качестве параметра String
.
Аналогично примеру 1,
- вызов
output (x: 2)
запускает оператор внутри функцииfunc output (x: Int)
и - вызов
output (x: "Swift")
запускает оператор внутри функцииfunc output (x: String)
.
Пример 3: Перегрузка функции из-за разного количества параметров
func output () {
print («Доброе утро!»)
}
func output (text: String) {
печать (текст)
}
func output (text: String, num: Int) {
print ("\ (текст) \ (число)!")
}
выход()
вывод (текст: «Добрый вечер!»)
вывод (text1: "Good N", num: 8)
Когда вы запустите вышеуказанную программу, вывод будет:
Доброе утро! Добрый вечер! Спокойной ночи!
В приведенной выше программе функция output ()
была перегружена из-за количества аргументов.
Первый output ()
не принимает параметров, второй output ()
принимает один параметр: String
, а третий output ()
принимает два параметра: String
и Int
.
Давайте попробуем выполнить перегрузку, изменив имя параметра, но сохранив метку аргумента такой же, как:
Пример 4: Перегрузка функции с той же меткой аргумента
func output (текст значения: String) {
печать (текст)
}
func output (значение num: Int) {
печать (число)
}
вывод (значение: 2)
вывод (значение: "Привет")
Когда вы запустите вышеуказанную программу, вывод будет:
2 Привет
Как видите, в приведенной выше программе вы можете использовать ту же метку аргумента для перегруженных функций.Однако, поскольку этого требует перегрузка, у вас должно быть другое количество параметров или разные типы параметров.
.