Разное

Pki by продление ключа: Продление срока действия сертификата ЮЛ — Национальный центр электронных услуг

Содержание

Продление ключа электронного декларирования (сертификат ГОССУОК pki.by)

Наша налоговая служба очень активно переводит всех ИП и юрлиц Беларуси на электронное декларирование вместо бумажного. Инициатива неплохая, но пользоваться программным обеспечением весьма непросто, да и стоит оно недешево в сравнении с почти бесплатным бумажным. И даже когда вы сами или с чьей-то помощью настроили все на компьютере — бах, прошло 2 года, и надо продлевать сертификат. Рассказываю, как же это сделать, а точнее, как это делал я.

Если вы ИП и не являетесь плательщиком НДС (а может даже если и являетесь — надо уточнять в налоговой), вы можете вернуться на подачу деклараций в бумажном виде и не платить за флешки с сертификатами их продление. Для этого скачайте бланк на сайте МНС nalog.gov.by/ru/dlya-individualnyh-predprinimateley/, заполните по аналогии с электронной и отнесите в свою ИМНС или отправьте по почте до 20 числа месяц, следующего за отчетным периодом.

Документы и оплата

Для начала вам надо позвонить своему налоговому инспектору и записаться на прием к специалисту Центра регистрации. Такие центры есть далеко не в каждом городе. Список и адреса можно найти на их сайте: раньше это был pki.by, но сейчас с этого адреса перенаправляет на info-center.by

Прийти на прием вам надо с пачкой документов. Привожу список для ИП:

  1. Копия свидетельства регистрации ИП.
  2. Анкета с вашими данными в двух экземплярах. Заполнить ее лучше заранее, чтобы сэкономить время.
  3. Флешка с ключом.
  4. Распечатанная платежка (счет-фактуру вы сможете найти по ссылке ниже). Я не рисковал и оплатил в банке, чтобы была квитанция с печатью. При оплате сказал, чтобы пометили в назначении платежа мое ФИО. Я платил 59,40 р. за продление на 2 года без выдачи нового ключа (флешки). Уточнить цены можно в разделе Документы
  5. Паспорт.

Уточнить список документов для ИП вы можете по ссылке на сайте https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/-u-ts/dokumenty-rts/ — здесь же вы найдете файлы анкеты и счета-фактуры для оплаты (там их много, поэтому лучше уточните у инспектора, какая нужна именно вам).

На приеме вам выдадут новый диск с новым сертификатом еще на 2 года.

Добавление нового сертификата на компьютер

1. Вставьте новый диск в компьютер. Если дисковода нет, то надо сходить к кому-нибудь, у кого он есть и скачать все, что есть на диске, на флешку, а затем с флешки скопировать содержимое на компьютер. Возможно, есть и другие решения, но я действовал так.

2. Вставьте флешку с ключом ГОССУОК.

3. Запустите программу «Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК». Ярлык должен быть у вас на рабочем столе. Если его там нет, то путь к программе по умолчанию такой — C:\Program Files (x86)\Avest\AvPCM_nces\MngCert.exe

4. Нажмите кнопку «Импорт сертификата».

5. Далее нужно выбрать импортирумый файл, т.е. показать программе, где он находится. Жмите кнопку Обзор и выбирайте папку data на новом Диске (либо в папке, в которую вы скопировали содержимое диска). В этой папке будет лежать файл с названием «Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович.p7b». Выбирайте его и жмите далее.

6. Потом жмите все время Далее. На одном из шагов вас попросят ввести пароль от флешки с ключом, введите его и — готово!

Видео инструкция на нашем YouTube-канале

Возможно, я что-то упустил, поэтому вот еще ссылка на инструкцию на официальном сайте https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/-u-ts/instruktsii/

Также можете оставлять комментарии, я их отслеживаю и отвечаю по мере возможности.

Автор материала: Владислав

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Закончился срок действия ключа в E-declaration

Спустя 2 года, использования мега-программы для электронного налогового декларирования, у меня закончился срок действия сертификата (ключ). Что не говори, но несмотря на все проблемы с реализацией — дело это практичное и удобное.
Ключ решено было продлить!

Первым делом я позвонил в свою налоговую.
В налоговой мне вежливо сообщили, что ключ можно продлить прямо у них. Что нужно записаться на определённый день и время. И даже выслали на Вайбер квитанцию для оплаты услуг. Душки!

Итак, что бы продлить цифровую подпись для Индивидуального предпринимателя требуется следующее, записывайте:

  1. Свидетельство о регистрации ИП
  2. Паспорт
  3. Квитанция об оплате
  4. Старый USB ключ
  5. Заполнить, подписать и проштамповать (если есть печать) в двух экземплярах Перечень сведений о Подписчике для ИП