Разное

Процессор обрабатывает информацию в: Итоговая контрольная работа. Резерв

Содержание

Итоговая контрольная работа. Резерв

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Итоговая контрольная работа. Резерв

Задания с выборочным ответом:

1. Процессор обрабатывает информацию, представленную:

1. в десятичной системе счисления

2. на английском языке

3. на русском языке

4. на машинном языке (в двоичном коде)

2. При несоблюдении санитарно-гигиенических требований компьютера вредное влияние на здоровье человека может оказывать следующее устройство компьютера:

1. принтер

2. монитор

3. системный блок

4. мышь

3. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от:

1. пониженной температуры

2. перепадов атмосферного давления

3. света

4. ударов при установке

4. В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:

1. пониженной температуры

2. магнитных полей

3. света

4. перепадов атмосферного давления

5. В целях сохранения информации лазерные диски необходимо оберегать от:

1. пониженной температуры

2. магнитных полей

3. загрязнений

4. света

6. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

1. в оперативной памяти

2. на гибком диске

3. на CD-диске

4. на жестком диске

7. Файл – это:

1. данные в оперативной памяти

2. программы или данные на диске, имеющие имя

3. программа в оперативной памяти

4. текст, распечатанный на принтере

8. При быстром форматировании гибкого диска:

1. стираются все данные

2. производится дефрагментация диска

3. производится проверка поверхности диска

4. производится очистка каталога диска

9. При полном форматировании гибкого диска:

1. стираются все данные

2. производится очистка каталога диска

3. диск становится системным

4. производится дефрагментация диска

10. В процессе дефрагментации диска каждый файл записывается:

1. в нечетных секторах

2. в произвольных секторах

3. обязательно в последовательно расположенных секторах

4. в четных секторах

11. При выключении компьютеров вся информация теряется:

1. на гибком диске

2. на жестком диске

3. на CD-диске

4. в оперативной памяти

12. Системный диск необходим для:

1. загрузки операционной системы

2. хранения важных файлов

3. систематизации файлов

4. лечения компьютеров от вирусов

13. В процессе загрузки операционной системы происходит:

1. копирование файлов операционной системы с гибкого диска на жесткий диск

2. копирование файлов операционной системы с CD-диска на жесткий диск

3. последовательная загрузка файлов операционной системы в оперативную память

4. копирование содержимого оперативной памяти на жесткий диск

14. Драйвер – это:

1. устройство компьютера

2. программа, обеспечивающая работу устройства

3. язык программирования

4. прикладная программа

15. Вершиной иерархической системы папок графического интерфейса Windows является папка:

1. рабочий стол

2. корневого каталога диска

3. мой компьютер

4. сетевое окружение

16. Растровые графические изображения формируются из:

1. линий

2. окружностей

3. прямоугольников

4. пикселей

17. Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию (изменению размеров) так как:

1. используется высокое пространственное разрешение

2. они формируются из графических примитивов (линий, окружностей, прямоугольников, так далее)

3. они формируются из пикселей

4. используется палитра с большим количеством цветов.

Ответы:


1-4  
2-2  
3-4  
4-2  
5-3  
6-1  
7-2  
8-4  
9-1  
10-3  
11-4  
12-1  
13-1  
14-2  
15-1 
16-4  
17-2

Автор: Дуракова Людмила Васильевна
МБОУ «Ключевская СОШ»

Cкачать материалы урока

Обработка информации

Обработка информации — процесс планомерного изменения содержания или формы представления информации.

Обработка информации производится в соответствии с определенными правилами некоторым субъектом или объектом (например, человеком или автоматическим устройством). Будем его называть исполнителем обработки информации.

Исполнитель обработки, взаимодействуя с внешней средой, получает из нее входную информацию, которая подвергается обработке. Результатом обработки является выходная информация, передаваемая внешней среде. Таким образом, внешняя среда выступает в качестве источника входной информации и потребителя выходной информации.

Обработка информации происходит по определенным правилам, известным исполнителю. Правила обработки, представляющие собой описание последовательности отдельных шагов обработки, называются алгоритмом обработки информации.

Исполнитель обработки должен иметь в своем составе обрабатывающий блок, который назовем процессором, и блок памяти, в котором сохраняются как обрабатываемая информация, так и правила обработки (алгоритм). Все сказанное схематически представлено на рисунке.

Схема обработки информации

Пример. Ученик, решая задачу на уроке, осуществляет обработку информации. Внешней средой для него является обстановка урока. Входной информацией — условие задачи, которое сообщает учитель, ведущий урок. Ученик запоминает условие задачи. Для облегчения запоминания он может использовать записи в тетрадь — внешнюю память. Из объяснения учителя он узнал (запомнил) способ решения задачи. Процессор — это мыслительный аппарат ученика, применяя который для решения задачи, он получает ответ — выходную информацию.

Схема, представленная на рисунке, — это общая схема обработки информации, не зависящая от того, кто (или что) является исполнителем обработки: живой организм или техническая система. Именно такая схема реализована техническими средствами в компьютере. Поэтому можно сказать, что компьютер является технической моделью “живой” системы обработки информации. В его состав входят все основные компоненты системы обработки: процессор, память, устройства ввода, устройства вывода (см. “Устройство компьютера” 2).

Входная информация, представленная в символьной форме (знаки, буквы, цифры, сигналы), называется входными данными. В результате обработки исполнителем получаются выходные данные. Входные и выходные данные могут представлять собой множество величин — отдельных элементов данных. Если обработка заключается в математических вычислениях, то входные и выходные данные — это множества чисел. На следующем рисунке X: {x1, x2, …, xn} обозначает множество входных данных, а Y: {y1, y2, …, ym} — множество выходных данных:

Схема обработки данных

Обработка заключается в преобразовании множества X в множество Y:

P(X) Y

Здесь Р обозначает правила обработки, которыми пользуется исполнитель. Если исполнителем обработки информации является человек, то правила обработки, по которым он действует, не всегда формальны и однозначны. Человек часто действует творчески, не формально. Даже одинаковые математические задачи он может решать разными способами. Работа журналиста, ученого, переводчика и других специалистов — это творческая работа с информацией, которая выполняется ими не по формальным правилам.

Для обозначения формализованных правил, определяющих последовательность шагов обработки информации, в информатике используется понятие алгоритма (см. “Алгоритм” 2). С понятием алгоритма в математике ассоциируется известный способ вычисления наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел, который называют алгоритм Евклида. В словесной форме его можно описать так:

1. Если два числа равны между собой, то за НОД принять их общее значение, иначе перейти к выполнению пункта 2.

2. Если числа разные, то большее из них заменить на разность большего и меньшего из чисел. Вернуться к выполнению пункта 1.

Здесь входными данными являются два натуральных числа — х1 и х2. Результат Y — их наибольший общий делитель. Правило (Р) есть алгоритм Евклида:

Алгоритм Евклида (х1, х2) Y

Такой формализованный алгоритм легко запрограммировать для современного компьютера. Компьютер является универсальным исполнителем обработки данных. Формализованный алгоритм обработки представляется в виде программы, размещаемой в памяти компьютера. Для компьютера правила обработки (Р) — это программа.

Методические рекомендации

Объясняя тему “Обработка информации”, следует приводить примеры обработки, как связанные с получением новой информации, так и связанные с изменением формы представления информации.

Первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний. К этому типу обработки относится решение математических задач. К этому же типу обработки информации относится решение различных задач путем применения логических рассуждений. Например, следователь по некоторому набору улик находит преступника; человек, анализируя сложившиеся обстоятельства, принимает решение о своих дальнейших действиях; ученый разгадывает тайну древних рукописей и т.п.

Второй тип обработки: обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержания. К этому типу обработки информации относится, например, перевод текста с одного языка на другой: изменяется форма, но должно сохраниться содержание. Важным видом обработки для информатики является кодирование. Кодирование — это преобразование информации в символьную форму, удобную для ее хранения, передачи, обработки (см. “Кодирование” ).

Структурирование данных также может быть отнесено ко второму типу обработки. Структурирование связано с внесением определенного порядка, определенной организации в хранилище информации. Расположение данных в алфавитном порядке, группировка по некоторым признакам классификации, использование табличного или графового представления — все это примеры структурирования.

Особым видом обработки информации является поиск. Задача поиска обычно формулируется так: имеется некоторое хранилище информации — информационный массив (телефонный справочник, словарь, расписание поездов и пр.), требуется найти в нем нужную информацию, удовлетворяющую определенным условиям поиска (телефон данной организации, перевод данного слова на английский язык, время отправления данного поезда). Алгоритм поиска зависит от способа организации информации. Если информация структурирована, то поиск осуществляется быстрее, его можно оптимизировать (см. “Поиск данных”).

В пропедевтическом курсе информатики популярны задачи “черного ящика”. Исполнитель обработки рассматривается как “черный ящик”, т.е. система, внутренняя организация и механизм работы которой нам не известен. Задача состоит в том, чтобы угадать правило обработки данных (Р), которое реализует исполнитель.

Пример 1.

Исполнитель обработки вычисляет среднее значение входных величин: Y = (X1 + X2)/2

Пример 2.

На входе — слово на русском языке, на выходе — число гласных букв.

Наиболее глубокое освоение вопросов обработки информации происходит при изучении алгоритмов работы с величинами и программирования (в основной и старшей школе). Исполнителем обработки информации в таком случае является компьютер, а все возможности по обработке заложены в языке программирования. Программирование есть описание правил обработки входных данных с целью получения выходных данных.

Следует предлагать ученикам два типа задач:

— прямая задача: составить алгоритм (программу) для решения поставленной задачи;

— обратная задача: дан алгоритм, требуется определить результат его выполнения путем трассировки алгоритма.

При решении обратной задачи ученик ставит себя в положение исполнителя обработки, шаг за шагом выполняя алгоритм. Результаты выполнения на каждом шаге должны отражаться в трассировочной таблице.



Обработка информации на компьютере

Случай на экзамене.
Профессор. Как работает трансформатор?
Студент. У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у…

Мы давно уже привыкли к персональным компьютерам. Включаем их и работаем, собственно говоря, ни мало не задумываясь над тем, как они устроены и как работают. Все это благодаря тому, что разработчики ПК и программного обеспечения к ним научились создавать надежные продукты, которые не дают нам повода лишний раз задуматься над устройством компьютера или обслуживающих его программ.

Тем не менее, вероятно, читателям блога небезынтересно узнать о принципах работы компьютера и программного обеспечения. Этому и будет посвящена серия статей, которые публикуются в рубрике «Как работает ПК».

Как работает ПК: часть 1. Обработка информации

Компьютер изначально был задуман для автоматизации процессов обработки информации. Он устроен соответствующим образом, чтобы иметь все возможности для успешного выполнения своего предназначения.

Для того чтобы обрабатывать в компьютере информацию, с ней необходимо делать следующие основные операции:

вводить информацию в компьютер:

Эта операция нужна для того, чтобы компьютеру было что обрабатывать. Без возможности ввода информации в компьютер он становится как бы вещью в себе.

–  хранить введенную информацию в компьютере:

Очевидно, что если дать возможность вводить информацию в компьютер, то надо и иметь возможность эту информацию в нем хранить, и затем использовать в процессе обработки.

обрабатывать введенную информацию:

Здесь надо понимать, что для обработки введенной информации нужны определенные алгоритмы обработки, иначе ни о какой обработке информации речи быть не может. Компьютер должен быть снабжен такими алгоритмами и должен уметь их применять к вводимой информации с тем, чтобы «правильно» преобразовывать ее в выходные данные.

хранить обработанную информацию,

Так же как и с хранением введенной информации, в компьютере должны храниться результаты его работы, результаты обработки входных данных с тем, чтобы в дальнейшем ими можно было бы воспользоваться.

выводить информацию из компьютера:

Эта операция позволяет вывести результаты обработки информации в удобочитаемом для пользователей ПК виде. Понятно, что данная операция дает возможность воспользоваться результатами обработки информации на компьютере, иначе эти результаты обработки так и остались бы внутри компьютера, что сделало бы их получение совершенно бессмысленным.

Самое важное умение компьютера – это обработка информации, так как его прелесть как раз и состоит в том, что он может информацию преобразовывать. Все устройство компьютера обусловлено требованием обработки информации в кратчайшие сроки, наиболее быстрым способом.

Под обработкой информации на компьютере можно понимать любые действия, которые преобразуют информацию из одного состояния в другое. Соответственно, компьютер имеет специальное устройство, называемое процессором, которое предназначено исключительно для чрезвычайно быстрой обработки данных, со скоростями, доходящими до миллиардов операций в секунду.

Процессор

Требуемые для обработки данные процессор получает (берет) из оперативной памяти – от устройства, предназначенного для временного хранения как входных, так и выходных данных. Там же в оперативной памяти находится и место для хранения промежуточных данных, формируемых в процессе обработки информации. Таким образом, процессор как получает данные из оперативной памяти, так и записывает обработанные данные в оперативную память.

Оперативная память (ОЗУ)

Наконец, для ввода и вывода данных к компьютеру подключаются внешние устройства ввода-вывода, которые позволяют вводить информацию, подлежащую обработке, и выводить результаты этой обработки.

Внешний винчестер, внешнее DVD-устройство, флешка, клавиатура, мышь

Процессор и оперативная память работают с одинаково большой скоростью. Как уже говорилось выше, скорость обработки информации может составлять многие миллионы и миллиарды операций  в секунду. Никакое внешнее устройство ввода и вывода информации не может работать на таких скоростях.

Поэтому для их подключения в компьютере предусмотрены специальные контроллеры устройств ввода-вывода. Их задача состоит в том, чтобы согласовать высокие скорости работы процессора и оперативной памяти с относительно низкими скоростями ввода и вывода информации.

Эти контроллеры подразделяются на специализированные, к которым могут быть подключены только специальные устройства, и универсальные. Примером специализированного устройства контроллера служит, например, видеокарта, которая предназначена для подключения к компьютеру монитора.

Видеокарта

Контроллеры могут быть и универсальными, в этом случае – это так называемые порты ввода-вывода, К портам ввода-вывода могут подключаться разнообразные устройства (клавиатуры, манипуляторы «мышь», принтеры, сканеры и т.п.).

Продолжение следует…

P.S. Рекомендую также прочитать:

Как работает ПК: часть 2. Общая шина.

Как работает ПК: часть 3. Программное обеспечение персонального компьютера

Как работает компьютер: часть 4. Включение и выключение компьютера

Как работает ПК: заключение. Компьютерный интеллект

Старый ноутбук: не работают внутренние устройства



Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.


Автор: Юрий Воробьев


31 марта 2011




Основные компоненты компьютера и их функции

Содержание урока

2.1.1. Компьютер

2.1.2. Устройства компьютера и их функции

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 1 — 5

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задания 6 — 11

Практическая часть урока

Практическая работа №2. «Компьютеры и их история». Задания 1 — 2

Практическая работа №2. «Компьютеры и их история». Задания 3 — 4

2.1.2. Устройства компьютера и их функции

Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека (рис. 2.3). Но даже столь очевидное сходство не позволяет нам отождествлять человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера подчинена заложенной в него программе.

Процессор

Центральным устройством компьютера является процессор. Он организует приём данных, считывание из оперативной памяти очередной команды, её анализ и выполнение, а также отправку результатов работы на требуемое устройство. Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность.

Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигналы (импульсы). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определённое количество тактов. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду. Тактовая частота измеряется в мегагерцах (МГц) — миллионах тактов в секунду. Чем больше тактовая частота, тем быстрее работает компьютер. Тактовая частота современных процессоров уже превышает 1000 МГц = 1 ГГц (гигагерц).

Разрядность процессора — это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно. Разрядность процессоров современных компьютеров достигает 64.

Память

Память компьютера предназначена для записи (приёма), хранения и выдачи данных. Представим её в виде листа в клетку. Тогда каждая клетка этого листа будет изображать бит памяти — наименьший элемент памяти компьютера. В каждой такой «клетке» может храниться одно из двух значений: 0 или 1. Один символ двух-символьного алфавита, как известно, несёт один бит информации. Таким образом, в одном бите памяти содержится один бит информации.

Различают внутреннюю и внешнюю память.

Внутренней называется память, встроенная в компьютер и непосредственно управляемая процессором. Во внутренней памяти хранятся исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные. Внутренняя память компьютера позволяет передавать процессору и принимать от него данные примерно с такой же скоростью, с какой процессор их обрабатывает. Поэтому внутренняя память иначе называется оперативной (быстрой). Объём оперативной памяти современных компьютеров измеряется в гигабайтах.

Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включён. После выключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

К внутренней памяти компьютера относится также ПЗУ — постоянное запоминающее устройтво. В нём хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. После выключения компьютера информация в ПЗУ сохраняется.

Для долговременного хранения программ и данных предназначена внешняя (долговременная) память. Внешняя память позволяет сохранять огромные объёмы информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации — магнитные и оптические диски, энергонезависимые электронные диски (карты флеш-памяти и флеш-диски) и накопители (дисководы) — устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей. Жёсткий диск — устройство, совмещающее в себе накопитель (дисковод) и носитель (непосредственно диск).

При запуске пользователем некоторой программы, хранящейся во внешней памяти, она загружается в оперативную память и после этого начинает выполняться.

На сайте http://sc.edu.ru размещён анимационный ролик «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память» (135117), иллюстрирующий информационный обмен между внешней и внутренней памятью.

Устройства ввода и вывода информации.

Приложив значительные усилия, человек может представить текстовую, графическую, звуковую информацию в двоичном коде.

Значительно труднее человеку понять двоичный код. И совсем уже невозможно человеку понять информацию, представленную последовательностью электрических импульсов. Входящие в состав компьютера устройства ввода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера; устройства вывода «переводят» электрические импульсы в форму, доступную для человеческого восприятия. Примеры устройств ввода: клавиатура, мышь, микрофон. Примеры устройств вывода: монитор, принтер.

Различные устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации (рис. 2.4).

Информатика. Тест по теме Назначение и архитектура персональной электронно-вычислительной машины

1. Винчестер предназначен для…
постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере
подключения периферийных устройств
управления работой ЭВМ по заданной программе
хранения информации, не используемой постоянно на компьютере

2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…
размера экрана дисплея
частоты процессора
напряжения питания
быстроты нажатия на клавиши

3. Характеристикой монитора является…
разрешающая способность
тактовая частота
дискретность
время доступа к информации

4. Шины персонального компьютера обеспечивают…
соединение между собой его элементов и устройств
устранение излучения сигналов
устранение теплового излучения
применение общего источника питания

5. Тактовая частота процессора измеряется в…
МГц
Мбайт
Кбайт
Бит

6. Процессор обрабатывает информацию…
в десятичной системе счисления
в двоичном коде
на языке Бейсик
в текстовом виде

7. На материнской плате размещается …
процессор
жесткий диск (винчестер)
блок питания
системный блок

8. Информационная емкость стандартных CD-ROM дисков может достигать…
700 Мбайт
1 Мбайт
1 Гб
700 Кбайт

9. Персональный компьютер – это…
устройство для работы с текстами
электронное вычислительное устройство для обработки чисел
устройство для хранения информации любого вида
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией и решения задач пользователя

10. Дисковод — это устройство для…
обработки команд исполняемой программы
чтения/записи данных с внешнего носителя
хранения команд исполняемой программы
долговременного хранения информации

11. В момент включения персонального компьютера программа тестирования персонального компьютера записана в…
оперативной памяти
регистрах процессора
в микросхеме BIOS
на внешнем носителе

12. Минимальная комплектация персонального компьютера включает:
Монитор, клавиатура, системный блок, модем
Монитор, клавиатура, системный блок, мышь
Монитор, клавиатура, принтер, мышь
На усмотрение пользователя в зависимости от решаемых задач

13. Поверхность магнитного диска разбита на секторы. Это позволяет…
сократить время доступа к информации
уменьшить износ поверхности диска
увеличить объем записываемой информации

14. Постоянно запоминающее устройство (ПЗУ) является … памятью
энергонезависимой
энергозависимой
динамической
оперативной с произвольным доступом

15. Обработка информации ПК производится …
процессором
адаптером
материнской платой
клавиатурой

16. Общие принципы функционирования вычислительных машин сформулированы в 40-х года ХХ столетия были сформулированы:
Джоном фон Нейманом
разработчиками компании Microsoft
Билом Гейтсом

17. При выключении компьютера вся информация стирается…
на гибком диске
на CD-ROM диске
на жестком диске
в оперативной памяти

18. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит…
проекционная панель
CD-ROM дисковод и звуковая плата
модем
плоттер

19. Какое из устройств предназначено для ввода информации…
процессор
принтер
ПЗУ
клавиатура

20. Манипулятор «мышь» — это устройство…
модуляции и демодуляции
считывания информации
долговременного хранения информации
ввода информации

21. Программа, позволяющая управлять внешними устройствами компьютера, называется…
браузер
драйвер
операционная система
система программирования

22. Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить…
дисковод
оперативную память
мышь
принтер

23. Вредное воздействие на здоровье человека может оказывать…
принтер
монитор
системный блок
модем

Центральные устройства компьютера. §5. Процессор и память

Содержание урока

Процессор

Память

Оперативная память

Постоянное запоминающее устройство

Взаимодействие устройств

Долговременная память

Облачные хранилища данных

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Ключевые слова:


•	 процессор
•	 программа
•	 тактовая частота
•	 разрядность
•	 оперативная память
(оперативное запоминающее
устройство (ОЗУ)) • долговременная память • постоянное запоминающее
устройство (ПЗУ) • контроллер • файл • магнитные диски • оптические диски • флэш-память • облачные
хранилища данных

Процессор

Процессор — это устройство, предназначенное для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и выполнения.

Название «процессор» происходит от английского глагола to process — обрабатывать. Процессор, изготовленный в виде микросхемы — электронной схемы на одном кристалле кремния, — называется микропроцессором (рис. 2.1).

Рис. 2.1

В любой процессор обязательно включены две важные части:

арифметико-логическое устройство (АЛУ), в котором выполняется обработка данных;

устройство управления (УУ), которое выполняет программу в автоматическом режиме (без участия человека) и обеспечивает согласованную работу всех узлов компьютера.

Программа — это последовательность команд процессора.

Примеры простейших команд — сложение или деление чисел, копирование данных из одного места памяти в другое. Процессор также может сравнить два числа, определить, какое из них больше (меньше), и даже перейти по результатам этого сравнения к разным частям программы.

Выполнение каждой команды состоит из элементарных действий, которые называются микрокомандами. Простые команды состоят из нескольких микрокоманд, более сложные (например, умножение) могут включать несколько десятков микрокоманд. Разбиение команд на микрокоманды в различных процессорах может быть сделано по-разному.

Каждая из микрокоманд запускается с помощью управляющего импульса от источника (генератора) импульсов. Интервал между двумя соседними импульсами называется тактом (рис. 2.2). Очевидно, что чем чаще поступают импульсы, тем быстрее будет выполняться программа. Поэтому скорость поступления тактовых импульсов может быть характеристикой быстродействия процессора.

Рис. 2.2

Тактовая частота — это количество тактовых импульсов в секунду.

Обычно процессор выполняет за один такт одну простую команду (например, сложение двух чисел). Тогда при тактовой частоте 4 ГГц (4 гигагерца, т. е. 4 миллиарда импульсов в секунду) за одну секунду выполняется около 4 миллиардов таких операций.

Другая характеристика быстродействия процессора — его разрядность. Как вы знаете, все данные хранятся в компьютере в виде цепочек нулей и единиц. Каждый элемент памяти, куда можно записать 0 или 1, называется битом, потому что хранит 1 бит информации.

Разрядность — это максимальное количество битов, которые процессор способен обработать за одну команду.

Современные компьютеры за одну команду могут обработать 64 бита данных.

Как вы думаете, почему увеличение разрядности процессора может привести к ускорению обработки данных? В каких задачах оно может оказаться бесполезным?

Следующая страница Память

Cкачать материалы урока

Процессор обрабатывает информацию… — Студопедия.Нет

а. в десятичной системе счисления

б. в двоичном коде

в. на языке Бейсик

г. в текстовом виде

4. Тактовая частота процессора измеряется в…

а. МГц

б. Мбайт

в. Кбайт

г. Бит

5. При выключении компьютера вся информация стирается…

а. на гибком диске

б. на CD-ROM диске

в. на жестком диске

г. в оперативной памяти

6. Характеристикой монитора является…

а. разрешающая способность

б. тактовая частота

в. дискретность

г. время доступа к информации

Винчестер предназначен для…

а. постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере

б. подключения периферийных устройств

в. управления работой ЭВМ по заданной программе

г. хранения информации, не используемой постоянно на компьютере

Информационная емкость стандартных CD-ROM дисков может достигать…

а. 700 Мбайт

б. 1 Мбайт

в. 1 Гб

г. 700 Кбайт

В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит…

а. проекционная панель

б. CD-ROM дисковод и звуковая плата

в. модем

г. плоттер

10. Программа, позволяющая управлять внешними устройствами компьютера, называется…

а. браузер

б. драйвер

в. операционная система

г. система программирования

 

Тема 7. Компьютерные сети

Форма текущего контроля – опрос, тестирование, практическая работа

 

Тестовые задания

1. Файл – это …

а. единица измерения информации

б. программа в оперативной памяти


в. текст, распечатанный на принтере

г. программа или данные на диске, имеющие имя

2. Файлы могут иметь одинаковые имена в случае…

а. если они имеют разный объем

б. если они созданы в различные дни

в. если они созданы в различное время суток

г. если они хранятся в разных каталогах

3. Расширение имени файла, как правило, характеризует…

а. время создания файла

б. объем файла

в. место, занимаемое файлом на диске

г. тип информации, содержащейся в файле

4. Имена файлов, в которых хранятся на диске созданные документы (тексты или рисунки), задаются…

а. автоматически программой (текстовым или графическим редактором)

б. создателем документа

в. операционной системой

г. документы не имеют имен

5. Укажите неправильно записанное имя файла:

а. a:\prog\pst.exe

б. docum.txt

в. doc?.lst

г. класс!

6. Задан полный путь к файлу c:\doc\proba.txt. Назовите полное имя файла.

а. c:\doc\proba.txt

б. proba.txt

в. doc\proba.txt

г. txt

7. Гипертекст – это…

а. очень большой текст

б. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам

в. текст, набранный на компьютере

г. текст, в котором используется шрифт большого размера

 

Тестовые задания

1. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для:

а. создания, редактирования, форматирования текстовой информации;

б. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

в. управления ресурсами ПК при создании документов;

г. автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

2. Что такое абзацный отступ?

а. Расстояние от края листа до начала текста.



б. Расстояние от границы полей страницы до начала текста.

в. Расстояние от края листа до границы полей страницы.

г. Расстояние от границы полей страницы до начала первой строки абзаца текста.

3. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

а. задаваемыми координатами;

б. положением курсора;

в. адресом;

г. положением предыдущей набранной буквы.

4. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

а. точкой;

б. пробелом;

в. запятой;

г. двоеточием.

5. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

а. хранить, получать и обрабатывать;

б. только хранить;

в. только получать;

г. только обрабатывать.

6. Какая операция не применяется для редактирования теста:

а. печать текста;

б. удаление в тексте неверно набранного символа;

в. вставка пропущенного символа;

г. замена неверно набранного символа;

д. форматирование текста?

7. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

а. запись текста в буфер;

б. удаление текста;

в. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

г. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.

8. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

а. указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент

б. выделение копируемого фрагмента

в. выбор соответствующего пункта меню

г. открытие нового текстового окна.

 

9. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

а. обработки информации;

б. хранения информации;

в. передачи информации,

г. уничтожения информации.

 

10. Что такое режим вставки?

а. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается влево, освобождая место вводимому тексту.

б. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вниз, освобождая место вводимому тексту.

в. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст остается на месте.

г. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст сдвигается вправо, освобождая место вводимому тексту.

д. Метод добавления текста в документ, при котором существующий текст удаляется, освобождая место вводимому тексту.

 

11. Укажите номера быстрых кнопок, выполняющих указанное действие:

а. Вставить из буфера обмена.

б. Вырезать.

в. Копировать в буфер обмена.

г. Проверить правописание.

12. Для каких операций предназначены следующие быстрые кнопки:

а. Установка шрифтов.

б. Установка абзацных отступов.

в. Установка начертаний шрифта.

г. Печать первой буквы абзаца.

 

13. Какую операцию можно выполнить с помощью данного диалогового окна

а. Поиск и замену в тексте

б. Изменить размеры полей страницы

в. Изменить абзацные отступы и размеры красной строки

г. Изменить шрифт текста

 

14. Для чего предназначен буфер редактораWord?

а. Для длительного хранения нескольких фрагментов текcта
и рисунков.

б. для временного хранения копии какого-либо блока или удаленного блока.

в. для защиты информации от вирусов.

г. для исправления ошибок при вводе команд.

д. Для передачи текста на печать.

 

15. Что такое абзац?

а. Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишуEsc.

б. Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишуDelete.

в. Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишуEnter.

г. Абзац – это фрагмент текста, процесс ввода которого закончился нажатием на клавишуShift.

 

Тестовые задания

1. EXCEL это

а. Графический редактор

б. Текстовый процессор

в. Операционная система

г. Табличный процессор

д. Клавиша на клавиатуре

2. Файл с расширением XLS содержит

а. Только одну таблицу

б. Только один рабочий лист с возможно несколькими таблицами

в. Несколько рабочих листов, образующих рабочую книгу

3. При выделении одного фрагмента на рабочем листе, выделяется

а. Прямоугольная область

б. Область произвольной формы

4. Можно ли выделить на рабочем листе несколько фрагментов?

а. Да

б. Нет

5. Для выделения мышкой нескольких областей следует прижать клавишу

а. Esc

б. Shift

в. Ctrl

г. Alt

6. Можно ли форматировать числа и текст, находящиеся на рабочем листе?

а. Да

б. Нет

7. Вставка новой панели инструментов осуществляется выбором в главном меню:

а. Правка->Вставить

б. Вставка->Поле

в. Вид->Панели инструментов

г. Формат->Список

8. Можно ли изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги?

а. Только рабочей книги

б. И рабочего листа и рабочей книги

в. Нельзя в обоих случаях

9. Сколько чисел можно записать в одной ячейке?

а. Только одно

б. Не более двух

в. Более двух

10. Можно ли в одной программе EXCEL открыть

а. Более одной рабочей книги

б. Не более одной рабочей книги

в. Более одного рабочего листа

г. Не более одного рабочего листа

11. В какой строке окна программы находятся кнопки, относящиеся к окну программыСвернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть

а. Строке меню

б. Строке заголовка

в. Панели инструментов

12. В какой строке какого окна находятся кнопки, относящиеся к окну документа Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть, если это окно было развернуто (была нажата кнопка Развернуть)

а. В строке заголовка окна документа

б. В строке заголовка окна программы

в. В строке главного меню окна программы

г. В строке главного меню окна документа

13. Формулы для расчетов вводятся

а. Только «вручную» — с клавиатуры

б. Только через меню Вставка->Функция

в. Вручную (с клавиатуры) или через меню Вставка->Функция

a. Можно ли сохранить в файле на диске отдельно созданную таблицу, не сохраняя при этом всю рабочую книгу?

а. Да

б. Нет

14. Как можно изменить ширину столбца?

а. С помощью мыши

б. Через меню Формат

в. С помощью использования формул

15. Как можно изменить высоту строки?

а. С помощью мыши

б. Через меню Формат

в. С помощью использования формул

16. Можно ли сделать строку невидимой

а. Да

б. Нет

17. Можно ли сделать невидимыми один или несколько столбцов

а. Нет

б. Только один

в. Один или несколько столбцов

18. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$A23+C$21 не будут меняться:

а. A

б. C

в. 21

г. 23

19. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$F15+K$44 будут меняться:

а. F

б. K

в. 15

г. 44

20. Какая из формул выводит дату следующего дня

а. =Сегодня(1)

б. =Сегодня()+1

в. =Сегодня()+ Сегодня()

г. = Сегодня()*2

21. Какая из формул содержит абсолютную ссылку

а. F45/$H$12

б. G$4 + J6

в. R74*E63

22. В ячейке C4 формула =B4/B2. Как она будет выглядеть, если переместить ее в ячейку C5?

а. B4/B2

б. С4/С2

в. B5/B3

г. C4/B2

23. Формула =B4/B2 копируется из ячейки C4 в ячейку C5. Каков результат в ячейке C5?

а. 12,00р.

б. #знач

в. #дел/0

г. #ссылка

24. Для подтверждения ввода в ячейку нужно:

а. нажать клавишу ENTER.

б. нажать клавишу F

в. нажать клавишу

г. нажать клавишу

д. нажать клавишу TAB.

25. Содержимое активной ячейки отображено в:

а. буфере обмена

б. строке состояния

в. заголовке окна приложения

г. строке формул

д. поле имени

26. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;h2:H5;J1;L1;N1)

а. 10

б. 7

в. 6

г. 20

27. Какой символ нужно ввести перед последовательностью цифр, чтобы они интерпретировались как текст?

а. двойная кавычка

б. тире

в. звездочка

г. апостроф

д. пробел

28. Какие из приведенных элементов характеризуют электронную таблицу:

а. формат

б. столбец

в. строка

г. ячейка

д. текст

е. число

29. Документ (файл) Excel это:

а. Рабочая книга

б. лист Excel

30. Столбцы электронной таблицыобычнообозначаются

а. цифрами (1, 2, 3…)

б. буквами латинского алфавита (A, B, C, D…)

в. буквами русского алфавита (A, Б, В, Г…)

г. Буквами и цифрами (A1, A2, A3…)

31. Введенный в ячейку текст обычно автоматически выравнивается:

а. по ширине

б. по левому краю

в. по центру

г. по правому краю

 

 

Тестовые задания

1.PowerPoint — это …

а. анимация, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов

б. программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов

в. текстовый редактор

г. программа, предназначенная для редактирования текстов и рисунков.

2.Элементы интерфейса PowerPoint

а. заголовок, меню, строка состояния, область задач и т.д.

б. слово, абзац, строка

в. Экран монитора

г. Системный блок

3.Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо …

а. Выделить его и нажать клавишу ESC

б. Щелкнуть по объекту

в. Выделить его и нажать клавишу DELETE

г. Стереть

4.Запуск демонстрации слайдов

а. Показ презентации

б. F6

в. F5

г. Добавить эффект

5.Можно ли цвет фона изменить для каждого слайд

а. Да

б. Нет

в. Иногда

6.Как выйти из режима просмотра презентации?

а. F5

б. ESC

в. ENTER

г. DELETE

7. Компьютерные презентации бывают:

а. линейные

б. интерактивные

в. показательные

г. циркульные

8. Какое расширение имеет файл презентации?

а. *.txt

б. *.ppt, *.pptx, *.odp

в. *.doc, *.docx, *.odt

г. *.bmp

9. Для какой цели может использоваться команда Файл – Сохранить как?

а. Для сохранения документа в другом текстовом формате

б. Для сохранения документа с таблицей в формате рабочей книги Excel

в. Для сохранения документа под другим именем

г. Для получения справки о сохранении документов

10. Что необходимо сделать для сохранения изменений в файле?

а. Выполнить команду «Файл — Открыть…»

б. Выполнить команду «Файл — Свойства…»

в. Выполнить команду «Файл — Сохранить»

г. Нажать кнопку «Копировать» на панели инструментов

11. В презентации можно использовать:

а. оцифрованные фотографии;

б. звуковое сопровождение;

в. документы, подготовленные в других программах;

г. все выше перечисленное

12. Вам нужно, чтобы смена слайдов происходила автоматически. Вы выберете в меню:

а. Демонстрация→ смена слайдов

б. Демонстрация→ настройка анимации

в. Сервис→настройка

обработка информации | Определение, примеры, элементы и факты

Основные понятия

Интерес к тому, как передается информация и как ее носители передают значение, занимало со времен досократических философов область исследования, называемую семиотикой, изучением знаков и знаковых явлений. Знаки — это несводимые элементы коммуникации и носители смысла. Считается, что американский философ, математик и физик Чарльз С. Пирс указал на три измерения знаков, которые связаны, соответственно, с телом или средой знака, объектом, который обозначает знак, и интерпретатором или толкование знака.Пирс признал, что фундаментальные отношения информации по существу триадичны; Напротив, все отношения в физических науках сводятся к диадическим (бинарным) отношениям. Другой американский философ, Чарльз В. Моррис, назвал эти три измерения знака синтаксическими, семантическими и прагматическими — названиями, под которыми они известны сегодня.

Информационные процессы выполняются обработчиками информации. Для данного информационного процессора, физического или биологического, токен — это объект, лишенный смысла, который процессор распознает как полностью отличный от других токенов.Группа таких уникальных токенов, распознаваемых процессором, составляет его основной «алфавит»; например, точка, тире и пробел составляют основной алфавит лексем процессора кода Морзе. Объекты, которые несут значение, представлены образцами токенов, называемыми символами. Последние объединяются для формирования символьных выражений, которые представляют собой входы или выходы информационных процессов и хранятся в памяти процессора.

Информационные процессоры — это компоненты информационной системы, которая представляет собой класс конструкций.Абстрактная модель информационной системы включает четыре основных элемента: процессор, память, рецептор и эффектор (рисунок 1). У процессора есть несколько функций: (1) выполнять элементарные информационные процессы в символьных выражениях, (2) временно хранить в кратковременной памяти процессора входные и выходные выражения, на которых эти процессы работают и которые они генерируют, (3) для планирования выполнения этих процессов и (4) для изменения этой последовательности операций в соответствии с содержимым краткосрочной памяти.В памяти хранятся символьные выражения, в том числе те, которые представляют составные информационные процессы, называемые программами. Два других компонента, рецептор и эффектор, являются механизмами ввода и вывода, функции которых заключаются, соответственно, в получении символических выражений или стимулов из внешней среды для манипуляции процессором и в передаче обработанных структур обратно в среду.

Структура информационной системы. Британская энциклопедия, Inc.

Мощность этой абстрактной модели системы обработки информации обеспечивается способностью входящих в нее процессоров выполнять небольшое количество элементарных информационных процессов: чтение; сравнение; создание, изменение и именование; копирование; хранение; и письмо.Модель, которая представляет широкий спектр таких систем, оказалась полезной для объяснения созданных человеком информационных систем, реализованных на последовательных процессорах информации.

Поскольку было признано, что в природе информационные процессы не являются строго последовательными, с 1980 года все большее внимание уделялось изучению человеческого мозга как процессора информации параллельного типа. Когнитивные науки, междисциплинарная область, в которой основное внимание уделяется изучению человеческого разума, внесли свой вклад в развитие нейрокомпьютеров, нового класса параллельных процессоров с распределенной информацией, которые имитируют функционирование человеческого мозга, включая его возможности для самообучения. организация и обучение.Так называемые нейронные сети, которые представляют собой математические модели, вдохновленные сетью нейронных цепей человеческого мозга, все чаще находят применение в таких областях, как распознавание образов, управление производственными процессами и финансами, а также во многих исследовательских дисциплинах.

Информация как ресурс и товар

В конце 20 века информация приобрела два основных утилитарных значения. С одной стороны, он считается экономическим ресурсом, в некоторой степени равным другим ресурсам, таким как рабочая сила, материалы и капитал.Эта точка зрения основана на доказательствах того, что владение, манипулирование и использование информации может повысить рентабельность многих физических и когнитивных процессов. Рост активности обработки информации в промышленном производстве, а также в решении человеческих проблем был значительным. Анализ одного из трех традиционных разделов экономики, сферы услуг, показывает резкий рост информационноемких видов деятельности с начала 20 века. К 1975 году на эти виды деятельности приходилась половина рабочей силы Соединенных Штатов.

Как индивидуальный и общественный ресурс информация обладает некоторыми интересными характеристиками, которые отличают ее от традиционных представлений об экономических ресурсах. В отличие от других ресурсов, информация обширна, и ограничения, по-видимому, накладываются только временем и когнитивными способностями человека. Его расширяемость объясняется следующим: (1) он естественно распространяется, (2) он воспроизводится, а не потребляется посредством использования, и (3) он может быть только общим, а не обменом в транзакциях.В то же время информация сжимаема как синтаксически, так и семантически. В сочетании с его способностью замещать другие экономические ресурсы, его мобильностью на очень высоких скоростях и его способностью предоставлять преимущества держателю информации, эти характеристики лежат в основе таких социальных отраслей, как исследования, образование, издательское дело, маркетинг и т.д. и даже политика. Общественное беспокойство по поводу управления информационными ресурсами распространилось из традиционной области библиотек и архивов на организационную, институциональную и правительственную информацию под эгидой управления информационными ресурсами.

Второе восприятие информации заключается в том, что это экономический товар, который помогает стимулировать мировой рост нового сегмента национальной экономики — сектора информационных услуг. Используя преимущества информации и восприятие ее индивидуальной и общественной полезности и ценности, этот сектор предоставляет широкий спектр информационных продуктов и услуг. К 1992 году рыночная доля сектора информационных услуг США выросла примерно до 25 миллиардов долларов.Это было эквивалентно примерно одной седьмой части компьютерного рынка страны, который, в свою очередь, составлял примерно 40 процентов мирового рынка компьютеров в том году. Однако вероятная конвергенция компьютеров и телевидения (доля рынка в которой в 100 раз больше, чем у компьютеров) и ее влияние на информационные услуги, развлечения и образование, вероятно, приведет к реструктуризации соответствующих рыночных долей информационной индустрии.

.

Понимание процессора (% загруженности процессора) и процесса (% загруженности процессора) — статьи TechNet — США (английский)

Мы столько раз прибегали к счетчикам Процессор (% загруженности процессора) и Процесс (% загруженности процессора), и когда мы видим, что на каком-то сервере есть высокий процессор, мы хотим проанализировать, откуда этот высокий процессор, какой процесс занимает наш процессор. Мы можем придумать сценарий, в котором мы наблюдаем высокую загрузку ЦП на сервере в определенный момент времени и хотим найти cluprit.

Итак, давайте углубимся в

Объект Processor в счетчике производительности дает нам полную информацию о том, как используется наш процессор, который управляет нашим компьютером. Если вы используете многоядерный процессор, вы увидите экземпляры каждого ядра сервера и, выбрав соответствующий счетчик, мы даже сможем вычислить, как используется каждый отдельный процессор.

А теперь, если мы перейдем к описанию счетчика (% процессорного времени) в объекте процессора, вы получите его как

% процессорного времени — это процент времени, которое процессор тратит на выполнение не-Idle нить.Он рассчитывается путем измерения процента времени, которое процессор тратит на выполнение незанятого потока, и последующего вычитания этого значения из 100%. (У каждого процессора есть свободный поток, который потребляет циклы, когда другие потоки не готовы к запуску). Этот счетчик является основным индикатором активности процессора и отображает средний процент времени занятости, наблюдаемый в течение интервала выборки. Следует отметить, что учетный расчет того, простаивает ли процессор, выполняется с внутренним интервалом дискретизации системных часов (10 мс).Таким образом, в современных быстрых процессорах% процессорного времени может недооценивать использование процессора, поскольку процессор может тратить много времени на обслуживание потоков между интервалами выборки системных часов. Приложения таймера на основе рабочей нагрузки являются одним из примеров приложений, которые с большей вероятностью будут измеряться неточно, поскольку таймеры срабатывают сразу после взятия пробы.

Таким образом, мы можем использовать этот счетчик времени процессора в качестве эталона в понимании использования нашего процессора.

Предположим, давайте представим автономный сервер, на котором размещено несколько экземпляров SQL, и один из экземпляров использует большую часть ЦП, или какой-то антивирус или резервное копирование диска потребляют процессор, что приводит к узким местам ЦП для другого экземпляра. Если в этот момент мы вошли на сервер и увидим диспетчер задач, и если мы отсортируем процессы на основе ЦП, мы сможем идентифицировать процесс. Что, если это происходит ежедневно в полночь, когда вам нужно ложиться спать.Как вы собираетесь это контролировать?

Первое, что придет вам в голову, — это настройка набора сборщиков данных. Что вы собираетесь в него добавить?

Итак, решение в том, что у нас есть объект под названием Process. Этот объект Process содержит экземпляры всех процессов, запущенных на сервере. И у этого счетчика есть объекты, которые предоставляют нам Свойства и Настройки, которые используют эти процессы. Вы найдете так много счетчиков в объекте Process, но сегодня наше основное обсуждение касается времени процессора.

Если вы посмотрите на описание процесса (% загруженности процессора), оно выглядит так:

% загруженности процессора — это процент времени, в течение которого все потоки процесса использовали процессор для выполнения инструкций. Инструкция — это основная единица исполнения в
На компьютере поток — это объект, выполняющий инструкции, а процесс — это объект, созданный при запуске программы. Код, выполняемый для обработки некоторых аппаратных прерываний и условий прерывания, включается в это число.

Теперь этот счетчик времени процессора в объекте Process показывает количество ЦП, которое этот процесс использует индивидуально. Это значение рассчитано по базовой линии
.
(Число логических CPUS * 100). Таким образом, это будет расчетное значение для базового значения, превышающего 100.

Предположим, вы используете систему QUADCore, поэтому базовый уровень, по которому будет рассчитано это значение, равен 400. Итак, теперь, если мы запустим Datacollector Set, захватим все процессы и отсортируем их по времени процессора, мы получим процесс, который занимает больше всего ЦП на сервере.

Может возникнуть условие, что это значение больше 400 т.е. больше чем (No of Logical CPUS * 100), это указывает на то, что процесс широко использует многопоточность и использует процессор больше, чем его возможности.

Если на сервере запущено более одного процесса одного типа, вы должны осторожно определить правильный экземпляр процессов, просто добавив счетчик потоков. например: вы можете наткнуться на экземпляры SQLSrvr, SQLsrvr_1, SQLSrvr_2.Итак, это отдельные процессы, просто добавив счетчик потоков в TaskManager и счетчик потоков в объекте процессора, вы можете легко определить, какой процессор и какой SQL.

.

Управление процессором | HowStuffWorks

Суть управления процессором сводится к двум связанным проблемам:

  • Обеспечение того, чтобы каждый процесс и приложение получали достаточно времени процессора для правильной работы
  • Использование как можно большего количества циклов процессора для реальной работы

Базовая единица программного обеспечения, с которой работает операционная система при планировании работы, выполняемой процессором, — это либо процесс , либо поток , в зависимости от операционной системы.

Объявление

Заманчиво думать о процессе как о приложении, но это дает неполное представление о том, как процессы связаны с операционной системой и оборудованием. Приложение, которое вы видите (текстовый процессор, электронная таблица или игра), действительно, является процессом, но это приложение может вызвать запуск нескольких других процессов для таких задач, как связь с другими устройствами или другими компьютерами. Есть также множество процессов, которые выполняются, не давая прямых доказательств того, что они когда-либо существовали.Например, в Windows XP и UNIX могут быть запущены десятки фоновых процессов для обработки сети, управления памятью, управления дисками, проверки на вирусы и так далее.

Таким образом, процесс — это программа, которая выполняет определенное действие и может контролироваться пользователем, другими приложениями или операционной системой.

Операционная система контролирует процессы, а не приложения, и планирует их выполнение ЦП. В однозадачной системе расписание простое.Операционная система позволяет приложению начать работу, приостанавливая выполнение только на время, достаточное для обработки прерываний и пользовательского ввода.

Прерывания — это специальные сигналы, отправляемые аппаратным или программным обеспечением ЦП. Как будто какая-то часть компьютера внезапно подняла руку, чтобы попросить внимания ЦП на оживленной встрече. Иногда операционная система устанавливает приоритет процессов так, чтобы прерывания были замаскированы — то есть операционная система будет игнорировать прерывания из некоторых источников, чтобы конкретное задание могло быть завершено как можно быстрее.Есть некоторые прерывания (например, из-за ошибок или проблем с памятью), которые настолько важны, что их нельзя игнорировать. Эти немаскированные прерывания (NMI) должны обрабатываться немедленно, независимо от других текущих задач.

В то время как прерывания усложняют выполнение процессов в однозадачной системе, работа операционной системы становится намного сложнее в многозадачной системе. Теперь операционная система должна организовать выполнение приложений так, чтобы вы полагали, что одновременно происходит несколько вещей.Это сложно, потому что ЦП может делать только одну вещь за раз. Сегодняшние многоядерные процессоры и многопроцессорные машины могут выполнять больше работы, но каждое ядро ​​процессора по-прежнему способно управлять одной задачей за раз.

Чтобы создать впечатление, что множество событий происходит одновременно, операционная система должна переключаться между различными процессами тысячи раз в секунду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *