Разное

Программа для программирования на c: 10 лучших сред разработки на C++ — GitJournal

Содержание

C, C++, C# для Windows XP, 7, 8, 10

Microsoft Visual C++ 2015-2019 Redistributable

4 мая, 2020

Microsoft Visual C++ 2015-2019 Redistributable – пакетный установщик компонентов среды выполнения библиотек Microsoft Visual C++, необходимых для запуска приложений, разработанных с помощью Microsoft Visual C++,… Скачать

C, C++, C#, Компоненты и библиотеки, Обновления и патчи, Разработчику, Система

wxDev-C++

26 марта, 2018

wxDev-C++ – является развитием проекта Dev-C++, но также содержит дизайнер форм для библиотеки разработки wxWidgets. wxDev-C++ включает все свойства Dev-C++ , а также новейшую версию… Скачать

C, C++, C#, Компиляторы, Разработчику, Средства разработки

Windows Template Library

5 февраля, 2018

Windows Template Library (WTL) – свободно распространяемая библиотека шаблонов (шаблонных классов) C++, предназначенная для написания стандартных GUI-приложений Microsoft Windows, являющаяся расширением библиотеки ATL. WTL представляет… Скачать

C, C++, C#, Компоненты и библиотеки, Разработчику

Tiny C Compiler

22 июля, 2017

Tiny C Compiler (англ. Tiny C Compiler – «крошечный компилятор Си»), или TinyCC, или TCC – свободный компилятор C для платформы x86. Работает в операционных… Скачать

C, C++, C#, Интерпретаторы, Компиляторы, Разработчику, Средства разработки

SWIG

21 июня, 2017

SWIG (англ. simplified wrapper and interface generator) – свободный инструмент для связывания программ и библиотек, написанных на языках C и C++, с интерпретируемыми (Tcl, Perl,… Скачать

C, C++, C#, Компиляторы, Разработчику, Средства разработки

Apache Lucene

15 мая, 2017

Apache Lucene – свободная библиотека для высокоскоростного полнотекстового поиска, написанная на Java. Может быть использована для поиска в Интернете и при решении различных задач вычислительной… Скачать

ASP, PHP, Perl, CGI, C, C++, C#, Веб-разработчику, Интернет, Компоненты и библиотеки, Математика, Образование и наука, Поиск информации, Разработчику, Средства разработки

Shed Skin

25 февраля, 2017

Shed Skin — свободный транслятор Python в оптимизированное C++ представление. Может транслировать только статические типы данных приложений на Python в код C++. Может генерировать как самостоятельные… Скачать

C, C++, C#, Компиляторы, Разработчику, Средства разработки

Protocol Buffers

24 июля, 2016

Protocol Buffers – свободный язык описания сообщений и данных, предложенный Google, как эффективная двоичная альтернатива текстовому формату XML. Разработчики сообщают, что Protocol Buffers проще, компактнее… Скачать

.NET, C, C++, C#, Веб-разработчику, Другое, Прочие языки, Разработчику

POCO C++ Libraries

13 июня, 2016

POCO C++ Libraries — коллекция библиотек классов с открытым исходным кодом, которая упрощает и ускоряет разработку сетевых мультиплатформенных приложений на C++. Библиотеки хорошо интегрируются со Стандартной… Скачать

C, C++, C#, Веб-разработчику, Веб-фреймворки, Компоненты и библиотеки, Разработчику, Средства разработки

GLEW

7 апреля, 2016

GLEW (OpenGL Extension Wrangler Library) – кроссплатформенная библиотека на C/C++, которая упрощает запрос и загрузку расширений OpenGL. GLEW обеспечивает эффективные runtime-механизмы для определения того, какие OpenGL… Скачать

2D и 3D, C, C++, C#, Графика и дизайн, Компоненты и библиотеки, Разработчику

Что нужно для программирования на C++

Люди, у которых появилось желание начать изучать программирование на C++, часто задают такие вопросы в сети:

  • Что нужно для программирования на C++
  • Какие программы нужны для программирования на C++
  • Как начать программировать на C++

Однако ответ на один из вопросов порождает еще вопросы. На этой странице я постараюсь ответить на них и рассказать подробнее.

Язык программирования C++ очень популярный и используемый. Приложения, написанные на этом языке, используют системные вызовы операционной системы напрямую без прослоек. Это, в свою очередь, экономит ресурсы вычислительной машины и влияет на быстродействие. Программы, написанные на языке C++, славятся своим быстродействием.

Что нужно для программирования на C++

Самое нужное — это желание. Не имея желания программировать, Вам придется очень сложно себя пересиливать и вскоре это надоест. Программирование — это умственный процесс, оно может утомлять, даже если у вас сильно очень «загорелось». Кстати, у многих желание пропадает после прочтения половины учебной книги по языку программирования, т.к. появляются какие-то сложные конструкции или неинтересные для вас вещи. Например, Вы хотели сразу начать писать игры и изучать для этого нужные команды(классы и функции), а вам рассказывают об умных указателях, перегрузке функций или лямбда-выражениях. Если Вас не пугает то, что Вам придется изучить множество всего, что может показаться не нужным на первый взгляд, то милости просим в ряды начинающих программистов.

Для самого процесса программирования нужен сам программист и его рабочее место(компьютер с нужным софтом). Если вы читаете это, то наверняка с компьютера, поэтому всё необходимое вы уже имеете, за исключением IDE.

Итак, вам нужно:

  • Желание
  • Компьютер
  • Установленная IDE

IDE — интегрированная среда разработки, а если проще, то это программа в которой имеется целый набор полезных вещей: текстовый редактор для кода с подсветкой синтаксиса, компилятор (он переводит код вашей программы в машинный код, который понятен компьютеру), дебаггер и еще куча различных полезных приблуд.

Существует множество различных IDE для различных операционных систем.

IDE для Windows

Visual Studio. Самым популярным для Windows является Visual Studio (На официальном сайте Microsoft можно скачать бесплатно Visual Studio Express). В ней есть всё что нужно и даже больше, весит этот монстр несколько гигабайт, при этом тормозит на слабых компьютерах.

Dev-C++. Самым оптимальным вариантом для программирования является IDE Dev-C++, есть все что нужно для начала, весит примерно 50 мегабайт. Простой интерфейс, легко разобраться. Скачать можно здесь.

IDE для Linux

Geany. Самый оптимальный вариант — Geany. Легковесно, просто, быстро и удобно.

QtCreator. Лучшая, на мой взгляд, IDE для Linux (И не только, она кроссплатформенная). Есть всё что нужно + Qt Framework из коробки.

Как начать программировать на C++

Запастись чашкой вкусного кофе, сесть перед компьютером и запустить IDE. Однако, если Вы впервые начали, то Вам необходимо почитать как пользоваться вашей IDE, в сети множество информации на эту тему. Для начала достаточно узнать: как создать файл программы, как скомпилировать написанную программу и как запустить. Это дело 10-15 минут.

Ну и традиционно код первой программы, которую вы можете вставить в редактор, скомпилировать и запустить:

#include <iostream>

using namespace std;

int main()
{
cout << «Hello, world!»;
return 0;
}



#include <iostream>

 

using namespace std;

 

int main()

{

    cout << «Hello, world!»;

    return 0;

}

Далее Вам необходима учебная литература по языку C++. Кстати, во многих учебниках объясняется как пользоваться IDE, компилировать и запускать программы.

Учебной литературы в сети много, имеются сайты с уроками, видео-уроки и прочее.

Я бы начал с книг, в них всё более подробно описано.

Я могу порекомендовать пару книг:

  • Программирование: принципы и практика в С++ (Бьёрн Страуструп) — книга для тех, у кого совсем нет опыта программирования.
  • Учебник для начинающих: С++ (Стэнли Липман, Джосе Ладжойе, Барбара Му)  — для тех, кто уже имеет небольшой опыт. В ней тысяча страниц подробнейшего описания.

Ну а лучшее, что можно сделать для изучения программирования — это практика. Программируйте чаще, придумывайте себе интересные задачи и реализуйте их решение в виде программы. Если что-то не получается — спрашивайте у других людей на программистских форумах или stackoverflow.

Думаю, что на все 3 популярных вопроса я ответил. Желаю удачи в начинаниях.

Компиляторы и IDE для языка Си. Программирование.

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.



Программирование – это процесс написания компьютерных программ.

Если вы читаете данный урок, то вы точно пользуетесь компьютерными программами. Они не появляются сами по себе, а создаются программистами.

Примерно вот так они выглядят изначально:

Рис.1 Фрагмент исходного кода браузера Firefox.

Если вы обратите внимание на картинку, то заметите, что программа — это просто некоторый текст. Возможно, сейчас он кажется вам непонятной аброй-кадаброй, но на самом деле в нем есть свои четкие правила, которые никто не может нарушить. Эти правила и составляют основу любого языка программирования. В принципе, записать текст программы можно в любом текстовом редакторе, даже в стандартном блокноте ОС Windows, но есть одно значительное но.

Как вы, наверное, знаете, компьютер не понимает ничего, кроме нулей и единиц. Уж тем более он не понимает никаких слов, поэтому написанный нами текст программы для него, примерно как и для вас сейчас – набор непонятных символов. Чтобы компьютер понял то, что мы от него хотим, нам нужна специальная программа, которая, если так можно выразиться, переведет программу, записанную на языке программирования, на язык, понятный компьютеру. Такая программа называется компилятором, а сам процесс перевода программы на понятный компьютеру язык — компиляцией. Итак, процесс написания программ состоит в самом простом виде из следующих шагов:

  • написать код программы в любом текстовом редакторе
  • скомпилировать исходный код

Но это неудобно писать код в блокноте, потом компилировать его специальной программой, особенно если ваша программа состоит из большого количества файлов с исходным кодом. В связи с этим программисты создали для себя такие программы, в которых можно сразу писать код, проверять его на ошибки, компилировать и запускать готовую программу. В общем, все сразу и в одном флаконе. Такие программы называются интегрированными средами разработки (IDE). Таким образом, любая IDE сочетает в себе по крайне мере текстовый редактор и компилятор. Здесь мы подходим к вашему первому практическому заданию.

Расскажи друзьям!
Или поддержи проект.

Практика

  1. Установить на свой компьютер любую IDE, которая поддерживает написание программ на языке Си (отдельно компилятор языка Си), и научиться выполнять в ней основные действия. Подробные инструкции ниже.

Дополнительные материалы

В видеоролике ниже рассказывается история развития компьютерного программирования от, так сказать, «пионеров» этой области. Рекомендую к просмотру всем.

Лучшие бесплатные программы для программистов

Python 3.8.6 / 2.7.18

Python — язык программирования, который используется в самых различных сферах применения.

2020-09-25

Lazarus 2.0.10

Lazarus — бесплатная среда разработки программного обеспечения для компилятора с открытыми исходными кодами Free Pascal.

2020-07-10

Arduino IDE 1.8.10

Arduino IDE – программа, позволяющая писать свои программы (скетчи) для платформы Arduino.

2019-09-18

Java SE Development Kit 14.0.2 / 11.0.8 / 8 Build 261

Java SE Development Kit (JDK) — это среда разработки для создания приложений и компонентов на языке программирования Java.

2020-07-31

Visual C++ 2010 Express

Visual C++ 2010 Express — интегрированная среда разработки программ на языке С/С++, одна из частей Microsoft Visual Studio Express Edition.

2010-05-01

Adobe AIR SDK 32.0.0.125

Adobe AIR SDK — пакет программ предоставляющий необходимые инструменты для создания и развертывания приложений Adobe AIR.

2019-04-26

Clickermann 4.13.014

Clickermann – это бесплатный автокликер на русском языке.

2018-08-13

PHP Devel Studio 3.0

PHP Devel Studio – это среда разработки, предназначенная для создания собственных приложений, веб-сервисов и клиентов из готовых компонент.

2016-06-17

MouseTask 1.4

MouseTask – это программа-автокликер, которая позволяет записывать и в дальнейшем воспроизводить перемещения курсора и нажатия кнопок мыши.

2018-10-27

PascalABC.NET 3.5.0.2241

PascalABC.NET — система программирования для обучения программированию на языке Паскаль нового поколения.

2019-09-04

NetBeans IDE 12.0

NetBeans IDE — интегрированная среда разработки приложений на большей части востребованных языков программирования.

2020-07-31

Mobirise 5.1.4.72

Mobirise – это бесплатный конструктор сайтов с поддержкой технологии AMP и современных трендов веб-дизайна.

2020-09-24

Tizen Studio 3.7

Tizen Studio — это комплексный набор инструментов для разработки приложений для ОС Tizen.

2020-04-06

ActivePerl 5.28.1.2801

ActivePerl — бесплатный пакет для написания и проверки cgi-скриптов на языке Perl.

2019-06-07

Android Studio 4.0.1

Android Studio — среда разработки, предоставляющая инструменты для разработки и отладки приложений для платформы Android.

2020-07-15

Resource Hacker 5.1.7 Build 343

Resource Hacker – это редактор ресурсов исполняемых файлов и библиотек, написанных под ОС Windows.

2019-01-03

Amaya 11.4.7

Amaya – это бесплатный визуальный HTML-редактор с поддержкой русского и украинского языков интерфейса.

2013-09-12

Android SDK 30.0.0

Android SDK — среда разработки приложений для операционной системы Android, содержащий все необходимые инструменты и библиотеки.

2020-04-29

Free Pascal 3.2.0

Free Pascal – это компилятор кода, написанного на языке Паскаль.

2020-06-19

Xenu’s Link Sleuth 1.3.8

Xenu’s Link Sleuth – это инспектор веб-ресурсов, который обнаруживает на них так называемые битые ссылки.

2013-05-02

PHP 7.4.10

PHP – это дистрибутив одноименного языка программирования, преимущественно используемого для разработки веб-приложений.

2020-09-02

KompoZer 0.8b3

KompoZer – это визуальный HTML-редактор с возможностью загрузки сайтов на сервер по FTP.

2013-03-23

Adobe Muse CC 2018.1.0.266

Adobe Muse – это конструктор сайтов от компании Adobe Systems, которая также подарила миру графический редактор Photoshop, открытый формат документов PDF и мультимедийную платформу под названием Flash.

2018-03-26

Ruby 2.6.5

Ruby – это интерпретатор одноименного языка программирования.

2019-10-02

Composer 1.10.13

Composer — удобное бесплатное программное обеспечение для управления зависимостями в PHP при разработке веб-приложений.

2020-09-09

15 приложений для изучения программирования с нуля

О чем должен знать современный программист? Во-первых, ему нужно изучить основной для работы язык программирования, а во-вторых — постоянно апгрейдить навыки, изучая перспективные технологии и сложные языки.

Начнём с малых 🙂 Зачем детям сидеть за скучными книжками, если можно учиться играючи? Мало того, они смогут программировать свои игры и персонажей. Возможно, именно ваш ребёнок создаст гейм-шедевр.

Learn Java

Android | iOS

Бесплатное приложение для Android и iOS, где вы найдете более 150 уроков в рамках курса обучению Java.

У вас есть возможность учиться всем языкам программирования в удобном приложении и на всех популярных платформах. За $25/мес. вы получите доступ ко всем обучающим курсам Lynda.

Lynda — это одна из самых крупных образовательных платформ от LinkedIn, специализирующаяся на изучении дизайна, языков программирования и улучшении скиллов web-разработки.

В вас живет дух соревнования? Попробуйте это приложение! Здесь вы сможете сражаться и соревноваться с другими участниками в мастерстве программирования. В CodeWars вы найдете все самые популярные языки программирования, поэтому участвовать в челленджах сможет каждый.

Интерактивный учебник программирования, в котором вы найдёте более 35 языков программирования, огромное количество фреймворков.. Здесь есть тест способностей и полноценная система наград.

Рекомендуем скачать это приложение для Android каждому, кто хочет изучить программирование с нуля.

SoloLearn: учимся программировать

Android | iOS

Их слоган: «Свежий контент каждый день» полностью оправдан. В приложении можно ознакомиться с востребованными и популярными языками программирования, алгоритмами, машинным обучением.

Programming Hub. Learn to code

Android | iOS

Еще одно приложение, которое обучит вас программированию. Здесь есть всё: курсы, тестирование, примеры, компилятор. Учитесь и практикуйтесь в одном месте. В приложении есть все популярные языки программирования: Java, C, C++, HTML, JS, Python.

Хотите программировать для iOS? Установите Swift 4: как уже понятно из названия, он учит языку программирования Swift, что используется в macOS, iOS, watchOS и tvOS продукции.

Крутейшее приложение, которое научит вас программировать на языке Swift. Учитесь программированию на практических примерах прямо на iPad.

Приложение, которое в игровой форме позволяет начинающим программистам схлестнуться в состязании и понять, кто же их них лучше кодит.

P. S.: создано для детей, но ограничений по возрасту нет. Главное, чтобы пользователь хотел учиться программированию.

Как вы уже поняли, лучший способ заинтересовать ребенка IT — превращать процесс обучения в игру. Lightbot представляет собой настоящую головоломку с уклоном в программирование.

Цель игры: заставить робота подсветить все плитки на решетке. И это нужно сделать за один подход, иначе всё придётся делать заново. Игра для обучения программированию познакомит с базовыми понятиями. Идеальный выбор для мальчиков и девочек от 6 до 106 лет.

Ресурс, на котором вы найдете тысячи текстов, видео и руководства от настоящих IT-гуру.

Codemurai

Android | iOS

Хотите почувствовать себя настоящим самураем? Приложение Codemurai обучит программированию в основных языках. Кроме этого, вы разберетесь в объектно-ориентированном программировании и узнаете много захватывающих малоизвестных фишек от настоящих гуру своего дела.

Encode: Learn to Code

Android | iOS

Интересна сфера программирования, но не хватает времени для обучения из-за основной работы? Разработчики сделали процесс обучения максимально простым в понимании, не требующим усилий для изучения. С помощью Learn to code вы начнёте кодить на Java, Python, HTML и CSS с нуля.

Научитесь программировать в HTML5 и CSS, не отрываясь от своего телефона. Приложение для Android с чистым интерфейсом подходит даже для тех, у кого нулевой опытом в кодинге.

Эта подборка с полезными материалами для программирования поможет вам стать лучше уже сегодня.



Программы для создания программ (Обзоры, рейтинг, обучение)

Компьютерные программы стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Мы сталкиваемся с ними повсюду: начиная от простых электронных часов и заканчивая сложной вычислительной техникой (ноутбуки, смартфоны, планшеты и прочие электронные девайсы). Находясь в окружении программ, полезно знать, что они собой представляют.

Что такое программа

Компьютерная программа – это набор указаний написанных на специальном языке, который “понимает” ваш компьютер. Благодаря этим инструкциям, мы можем спокойно пользоваться сложной электронной техникой, хотя без программ она была бы бесполезным куском металла.

Живя в мире цифровых технологий, любому не мешало бы находить с ними общий язык. Современные вычислительные машины, в совокупности с правильными инструкциями, способны стать для человека лучшими помощниками.

Как создать собственную программу

Благо прошли те страшные времена, когда программы для компьютера писали на их родном двоичном коде, с помощью единиц и нулей. Стараниями программистов-первопроходцев были созданы специальные языки, благодаря которым программирование вышло на новый уровень доступности и удобства.

Существует 2 типа инструментов для создания программ:

  1. Визуальные среды разработки. Простые в освоении, но зачастую имеют ограниченный функционал. Позволяют создавать программы с нулевыми знаниями языка, через визуальный редактор. Подобные инструменты отлично подойдут для новичков, желающих быстро создать свою первую программу.
  2. Интегрированные среды разработки (IDE). Серьезные инструменты, с практически безграничным функционалом. Для работы в подобных средах, требуются знание и понимание языка программирования. Современные IDE обладают простым и удобным интерфейсом, что значительно упрощает создание программ.

Если вы хотите сделать простенькую программу с красивым интерфейсом, но не желаете тратить время на изучение языков, воспользуйтесь визуальной средой. Многие инструменты такого типа, обладают гибкими возможностями, позволяющими новичкам создавать уникальные продукты.

Для тех, кто хочет серьезно заниматься программированием и создавать по-настоящему грандиозные проекты, лучше обратить внимание на интегрированную среду разработки. Сложность изучения языка окупится с лихвой, когда вы научитесь понимать саму суть работы программ и воплощать в жизнь самые невероятные идеи.

Выбор инструмента для создания программ

На сегодняшний день, придумано несколько тысяч языков программирования и более сотни сред разработки. Разнообраз

Структура программы на языке C++ для Arduino [Амперка / Вики]

Рассмотрим пример минимально возможной программы на C++ для Arduino,
которая ничего не делает:

void setup()
{
}
 
void loop()
{
}

Разберёмся что здесь написано и почему это обязательно: почему нельзя
обойтись просто пустым файлом.

Из чего состоит программа

Для начала стоит понять, что программу нельзя читать и писать как книгу:
от корки до корки, сверху вниз, строку за строкой. Любая программа состоит
из отдельных блоков. Начало блока кода в C/C++ обозначается левой фигурной
скобкой {, его конец — правой фигурной скобкой }.

Блоки бывают разных видов и какой из них когда будет исполняться зависит от внешних
условий. В примере минимальной программы вы можете видеть 2 блока. В этом
примере блоки называются определением функции. Функция — это просто
блок кода с заданным именем, которым кто-то затем может пользоваться из-вне.

В данном случае у нас 2 функции с именами setup и loop. Их присутствие обязательно
в любой программе на C++ для Arduino. Они могут ничего и не делать, как в нашем случае,
но должны быть написаны. Иначе на стадии компиляции вы получите ошибку.

Классика жанра: мигающий светодиод

Давайте теперь дополним нашу программу так, чтобы происходило хоть что-то.
На Arduino, к 13-му пину подключён светодиод. Им можно управлять, чем мы и займёмся.

void setup()
{
    pinMode(13, OUTPUT);
}
 
void loop()
{
    digitalWrite(13, HIGH);
    delay(100);
    digitalWrite(13, LOW);
    delay(900);
}

Скомпилируйте, загрузите программу. Вы увидите, что каждую секунду светодиод на плате
помигивает. Разберёмся почему этот код приводит к ежесекундному миганию.

В наши ранее пустые функции мы добавили несколько выражений. Они были размещены между
фигурными скобками функций setup и loop. В setup появилось одно выражение, а в
loop сразу 4.

Каждое выражение — это приказ процессору сделать нечто. Выражения в рамках одного
блока исполняются одно за другим, строго по порядку без всяких пауз и переключений.
То есть, если мы говорим об одном конкретном блоке кода, его можно читать сверху вниз,
чтобы понять что делается.

Теперь давайте поймём в каком порядке исполняются сами блоки, т.е. функции setup и loop.
Не задумывайтесь пока что значат конкретные выражения, просто понаблюдайте за порядком.

  • Как только Arduino включается, перепрошивается или нажимается кнопка RESET, «нечто» вызывает функцию setup. То есть заставляет исполняться выражения в ней.

  • Как только работа setup завершается, сразу же «нечто» вызывает функцию loop.

  • Как только работа loop завершается, сразу же «нечто» вызывает функцию loop ещё раз и так до бесконечности.

Если пронумеровать выражения по порядку, как они исполняются, получится:

void setup()
{
    pinMode(13, OUTPUT);     ❶
}
 
void loop()
{
    digitalWrite(13, HIGH);  ❷    ❻    ❿
    delay(100);              ❸    ❼    …
    digitalWrite(13, LOW);   ❹    ❽ 
    delay(900);              ❺    ❾ 
}

Ещё раз напомним, что не стоит пытаться воспринимать всю программу, читая сверху вниз.
Сверху вниз читается только содержимое блоков. Мы вообще можем поменять порядок объявлений
setup и loop.

void loop()
{
    digitalWrite(13, HIGH);  ❷    ❻    ❿
    delay(100);              ❸    ❼    …
    digitalWrite(13, LOW);   ❹    ❽ 
    delay(900);              ❺    ❾ 
}
 
void setup()
{
    pinMode(13, OUTPUT);     ❶
}

Результат от этого не изменится ни на йоту: после компиляции вы получите абсолютно эквивалентный
бинарный файл.

Что делают выражения

Теперь давайте попробуем понять почему написанная программа приводит в итоге к миганию светодиода.

Как известно, пины Arduino могут работать и как выходы и как входы. Когда мы хотим чем-то управлять,
то есть выдавать сигнал, нам нужно перевести управляющий пин в состояние работы на выход. В нашем
примере мы управляем светодиодом на 13-м пине, поэтому 13-й пин перед использованием нужно сделать
выходом.

Это делается выражением в функции setup:

pinMode(13, OUTPUT);

Выражения бывают разными: арифметическими, декларациями, определениями, условными и т.д. В данном
случае мы в выражении осуществляем вызов функции. Помните? У нас есть свои функции setup и
loop, которые вызываются чем-то, что мы назвали «нечто». Так вот теперь мы вызываем функции,
которые уже написаны где-то.

Конкретно в нашем setup мы вызываем функцию с именем pinMode. Она устанавливает заданный по номеру пин
в заданный режим: вход или выход. О каком пине и о каком режиме идёт речь указывается нами в круглых
скобках, через запятую, сразу после имени функции. В нашем случае мы хотим, чтобы 13-й пин работал
как выход. OUTPUT означает выход, INPUT — вход.

Уточняющие значения, такие как 13 и OUTPUT называются аргументами функции. Совершенно не обязательно,
что у всех функций должно быть по 2 аргумента. Сколько у функции аргументов зависит от сути функции,
от того как её написал автор. Могут быть функции с одним аргументом, тремя, двадцатью; функции могут
быть без аргументов вовсе. Тогда для их вызова круглые скобка открывается и тут же закрывается:

noInterrupts();

На самом деле, вы могли заметить, наши функции setup и loop также не принимают никакие аргументы.
И загадочное «нечто» точно так же вызывает их с пустыми скобками в нужный момент.

Вернёмся к нашему коду. Итак, поскольку мы планируем вечно мигать светодиодом, управляющий пин должен
один раз быть сделан выходом и затем мы не хотим вспоминать об этом. Для этого идеологически и
предназначена функция setup: настроить плату как нужно, чтобы затем с ней работать.

Перейдём к функции loop:

void loop()
{
    digitalWrite(13, HIGH);
    delay(100);
    digitalWrite(13, LOW);
    delay(900);
}

Она, как говорилось, вызывается сразу после setup. И вызывается снова и снова как только сама заканчивается.
Функция loop называется основным циклом программы и идеологически предназначена для выполнения полезной
работы. В нашем случае полезная работа — мигание светодиодом.

Пройдёмся по выражениям по порядку. Итак, первое выражение — это вызов встроенной функции digitalWrite.
Она предназначена для подачи на заданный пин логического нуля (LOW, 0 вольт) или логической единицы (HIGH, 5 вольт)
В функцию digitalWrite передаётся 2 аргумента: номер пина и логическое значение. В итоге, первым делом
мы зажигаем светодиод на 13-м пине, подавая на него 5 вольт.

Как только это сделано процессор моментально приступает к следующему выражению. У нас это вызов функции delay.
Функция delay — это, опять же, встроенная функция, которая заставляет процессор уснуть на определённое время.
Она принимает всего один аргумент: время в миллисекундах, которое следует спать. В нашем случае это 100 мс.

Пока мы спим всё остаётся как есть, т.е. светодиод продолжает гореть. Как только 100 мс истекают, процессор
просыпается и тут же переходит к следующему выражению. В нашем примере это снова вызов знакомой нам встроенной
функции digitalWrite. Правда на этот раз вторым аргументом мы передаём значение LOW. То есть устанавливаем
на 13-м пине логический ноль, то есть подаём 0 вольт, то есть гасим светодиод.

После того, как светодиод погашен мы приступаем к следующему выражению. И снова это вызов функции delay.
На этот раз мы засыпаем на 900 мс.

Как только сон окончен, функция loop завершается. По факту завершения «нечто» тут же вызывает её ещё раз
и всё происходит снова: светодиод поджигается, горит, гаснет, ждёт и т.д.

Если перевести написанное на русский, получится следующий алгоритм:

  1. Поджигаем светодиод

  2. Спим 100 миллисекунд

  3. Гасим светодиод

  4. Спим 900 миллисекунд

  5. Переходим к пункту 1

Таким образом мы получили Arduino с маячком, мигающим каждые 100 + 900 мс = 1000 мс = 1 сек.

Что можно изменить

Давайте пользуясь только полученными знаниями сделаем несколько вариаций программы, чтобы лучше понять
принцип.

Вы можете подключить внешний светодиод или другое устройство, которым нужно «мигать» на другой пин.
Например, на 5-й. Как в этом случае должна измениться программа? Мы должны всюду, где обращались к 13-му
пину заменить номер на 5-й:

void setup()
{
    pinMode(5, OUTPUT);
}
 
void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH);
    delay(100);
    digitalWrite(5, LOW);
    delay(900);
}

Компилируйте, загружайте, проверяйте.

Что нужно сделать, чтобы светодиод мигал 2 раза в секунду? Уменьшить время сна так, чтобы в сумме получилось
500 мс:

void setup()
{
    pinMode(5, OUTPUT);
}
 
void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH);
    delay(50);
    digitalWrite(5, LOW);
    delay(450);
}

Как сделать так, чтобы светодиод при каждом «подмигивании» мерцал дважды? Нужно поджигать его дважды с небольшой
паузой между включениями:

void setup()
{
    pinMode(5, OUTPUT);
}
 
void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH);
    delay(50);
    digitalWrite(5, LOW);
    delay(50);
    digitalWrite(5, HIGH);
    delay(50);
    digitalWrite(5, LOW);
    delay(350);
}

Как сделать так, чтобы в устройстве были 2 светодиода, которые мигали бы каждую секунду поочерёдно? Нужно
общаться с двумя пинами и работать в loop то с одним, то с другим:

void setup()
{
    pinMode(5, OUTPUT);
    pinMode(6, OUTPUT);
}
 
void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH);
    delay(100);
    digitalWrite(5, LOW);
    delay(900);
    digitalWrite(6, HIGH);
    delay(100);
    digitalWrite(6, LOW);
    delay(900);
}

Как сделать так, чтобы в устройстве были 2 светодиода, которые переключались бы на манер железнодорожного светофора:
горел бы то один то другой? Нужно просто не выключать горящий светодиод тут же, а дожидаться момента переключения:

void setup()
{
    pinMode(5, OUTPUT);
    pinMode(6, OUTPUT);
}
 
void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH);
    digitalWrite(6, LOW);
    delay(1000);
    digitalWrite(5, LOW);
    digitalWrite(6, HIGH);
    delay(1000);
}

Можете проверить другие идеи самостоятельно. Как видите, всё просто!

О пустом месте и красивом коде

В языке C++ пробелы, переносы строк, символы табуляции не имеют большого значения для компилятора.
Там где стоит пробел, может быть перенос строки и наоборот. На самом деле 10 пробелов подряд,
2 переноса строки и ещё 5 пробелов — это всё эквивалент одного пробела.

Пустое пространство — это инструмент программиста, с помощью которого можно или сделать программу
понятной и наглядной, или изуродовать до неузнаваемости. Например, вспомним программу для мигания
светодиодом:

void setup()
{
    pinMode(5, OUTPUT);
}
 
void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH);
    delay(100);
    digitalWrite(5, LOW);
    delay(900);
}

Мы можем изменить её так:

void setup(
)
    {
pinMode(5, OUTPUT);
    }
 
        void loop
    () {
digitalWrite(5,HIGH);
delay(100
)
;
    digitalWrite(5,LOW);
    delay(900); }

Всё, что мы сделали — немного «поработали» с пустым пространством. Теперь можно наглядно видеть
разницу между стройным кодом и нечитаемым.

Чтобы следовать негласному закону оформления программ, который уважается на форумах, при чтении
другими людьми, легко воспринимается вами же, следуйте нескольким простым правилам:

1. Всегда, при начале нового блока между { и } увеличивайте отступ. Обычно используют 2 или 4
пробела. Выберите одно из значений и придерживайтесь его всюду.

Плохо:

void loop()
{
digitalWrite(5, HIGH);
delay(100);
digitalWrite(5, LOW);
delay(900);
}

Хорошо:

void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH);
    delay(100);
    digitalWrite(5, LOW);
    delay(900);
}

2. Как и в естественном языке: ставьте пробел после запятых и не ставьте до.

Плохо:

digitalWrite(5,HIGH);
digitalWrite(5 , HIGH);
digitalWrite(5 ,HIGH);

Хорошо:

digitalWrite(5, HIGH);

3. Размещайте символ начала блока { на новой строке на текущем уровне отступа или в конце предыдущей.
А символ конца блока } на отдельной строке на текущем уровне отступа:

Плохо:

void setup()
{
    pinMode(5, OUTPUT); }
 
void setup()
    {
    pinMode(5, OUTPUT);
    }
 
void setup()
        {
    pinMode(5, OUTPUT);
        }

Хорошо:

void setup()
{
    pinMode(5, OUTPUT); 
}
 
void setup() {
    pinMode(5, OUTPUT); 
}

4. Используйте пустые строки для разделения смысловых блоков:

Хорошо:

void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH);
    delay(100);
    digitalWrite(5, LOW);
    delay(900);
    digitalWrite(6, HIGH);
    delay(100);
    digitalWrite(6, LOW);
    delay(900);
}

Ещё лучше:

void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH);
    delay(100);
 
    digitalWrite(5, LOW);
    delay(900);
 
    digitalWrite(6, HIGH);
    delay(100);
 
    digitalWrite(6, LOW);
    delay(900);
}

О точках с запятыми

Вы могли заинтересоваться: зачем в конце каждого выражения ставится точка с запятой? Таковы правила C++.
Подобные правила называются синтаксисом языка. По символу ; компилятор понимает где заканчивается
выражение.

Как уже говорилось, переносы строк для него — пустой звук, поэтому ориентируется он на этот знак препинания.
Это позволяет записывать сразу несколько выражений в одной строке:

void loop()
{
    digitalWrite(5, HIGH); delay(100); digitalWrite(5, LOW); delay(900);
}

Программа корректна и эквивалентна тому, что мы уже видели. Однако писать так — это дурной тон. Код
гораздо сложнее читается. Поэтому если у вас нет 100% веских причин писать в одной строке несколько
выражений, не делайте этого.

О комментариях

Одно из правил качественного программирования: «пишите код так, чтобы он был настолько понятным, что не
нуждался бы в пояснениях». Это возможно, но не всегда. Для того, чтобы пояснить какие-то не очевидные
моменты в коде его читателям: вашим коллегам или вам самому через месяц, существуют так называемые
комментарии.

Это конструкции в программном коде, которые полностью игнорируются компилятором и имеют значение только
для читателя. Комментарии могут быть многострочными или однострочными:

/*
   Функция setup вызывается самой первой,
   при подаче питания на Arduino
 
   А это многострочный комментарий
 */
void setup()
{
    // устанавливаем 13-й пин в режим вывода
    pinMode(13, OUTPUT);
}
 
void loop()
{
    digitalWrite(13, HIGH);
    delay(100); // спим 100 мс
    digitalWrite(13, LOW);
    delay(900);
}

Как видите, между символами /* и */ можно писать сколько угодно строк комментариев.
А после последовательности // комментарием считается всё, что следует до конца строки.

Итак, надеемся самые основные принципы составления написания программ стали понятны.
Полученные знания позволяют программно управлять подачей питания на пины Arduino по
определённым временны́м схемам. Это не так уж много, но всё же достаточно для первых
экспериментов.

Примеры программирования C с выходом

Здесь мы делимся программами на C по различным темам программирования на C, таким как массивы, строки, серии, площадь и объем геометрических фигур, математические вычисления, алгоритмы сортировки и поиска и многое другое. Наша цель — предоставить вам идеальное решение всех вопросов программирования на C, с которыми вы, возможно, столкнулись во время собеседований или на заданиях в классе. Если вы не нашли то, что ищете, пожалуйста, оставьте строку в разделе комментариев ниже, чтобы мы могли добавить его в приведенную ниже коллекцию программ C.Удачного обучения !!

Простые программы на C

1. Программа Hello World на языке C
2. Программа на языке C для проверки положительного или отрицательного значения данного числа
3. Переверните введенное число с помощью рекурсии
4. Программа для поиска наибольшего из трех чисел
5. Программа на языке C для печати Фибоначчи серия в заданном диапазоне
6. C Программа для поиска факториала заданного числа
7. Найдите простые числа в заданном диапазоне
8. C Программа, чтобы проверить, является ли данное число Армстронгом или нет
9.C Программа для проверки, является ли данное число палиндромом или нет
10. Программа C для отображения чисел палиндрома в заданном диапазоне
11. C Программа для проверки, является ли число нечетным или четным
12. C Программа для определения значения ASCII числа символ
13. C Программа для определения размера int, float, double и char
14. C Программа для проверки того, является ли алфавит гласным или согласным
15. C Программа для проверки високосного года
16. C Программа для поиска суммы первые n натуральных чисел

Строковые программы

1.Программа для преобразования строки из верхнего регистра в нижний
2. Программа преобразования строки из нижнего регистра в верхний
3. Сортировка набора строк в возрастающем алфавитном порядке
4. Найдите длину строки без использования strlen ()
5 . Конкатенация строк без использования strcat
6. Обратное преобразование строки с использованием рекурсии

Массив программ

1. Программа для сортировки массива в порядке возрастания
2. Найдите наибольший элемент данного массива
3. Программа на языке C для поиска суммы элементов массива
4.Программа на C для поиска количества элементов в массиве

Сортировочные программы

1. Программа пузырьковой сортировки в C
2. Программа сортировки вставками в C
3. Программа сортировки по выбору в C
4. Программа быстрой сортировки в C

C Программы указателя

1. C-программа для поиска наибольшего из трех чисел с помощью указателей
2. C-программа для подсчета гласных и согласных в строке с использованием указателя
3. C-программа для печати строки с использованием указателя
4. C-программа для перестановки двух чисел с помощью указателей
5.Программа C для создания инициализации и доступа к переменной указателя

Программы по расчету

1. Найдите значение nPr для данного значения n & r
2. Найдите значение nCr для данного значения n & r
3. Программа C для умножения двух чисел с плавающей запятой
4. Программа C, чтобы узнать Quotient и Остаток

.

Введение в язык программирования C

C — это процедурный язык программирования общего назначения, разработанный Деннисом Ритчи в лабораториях AT&T Bell в 1972 году. Это язык программирования высокого уровня. Тем не менее, часто называют языком программирования среднего уровня ; поскольку он обеспечивает широкую поддержку низкоуровневых программных конструкций.

Началась разработка C для повторного внедрения операционной системы UNIX. Это настолько мощный язык, что большинство популярных операционных систем полностью или частично написаны на C.Он в основном используется для разработки операционных систем, ядер, компиляторов, драйверов устройств, встроенных систем, пакетов СУБД и т. Д.

C также называют матерью всех языков программирования. Потому что большинство современных языков компьютерного программирования прямо или косвенно зависят от C (например, C ++, Java, C #, PHP, Perl, JavaScript и т. Д.).

История программирования на C

Появление программирования на C началось в конце 1960-х годов и имеет глубокие корни в развитии операционной системы UNIX.UNIX — популярная сетевая операционная система, которая прокачивает сердце современного Интернета.

В конце 1960-х Кен Томпсон и Деннис Ричи разработали язык под названием B . Более ранняя версия UNIX использует язык программирования B. Он унаследовал многие функции от BCPL (базовый комбинированный язык программирования) .

Позже, в начале 1970-х годов возникла потребность в переносимой операционной системе и языке программирования. Скорее разработка программ и операционной системы для конкретной машины.Возникла потребность в портативной операционной системе. Это был период, когда началась разработка языка программирования C.

В период с 1969 по 1972 год Деннис Ричи из Bell Laboratories разработал C. В 1972 году первая версия программирования на языке C стала официально общедоступной. C унаследовал многие функции от ALGOL, BCPL и B. Это настолько мощный язык, что операционная система UNIX почти полностью написана на C.

В 1978 году он приобрел огромную популярность в лабораториях Bell в сердце каждого программиста.Брейн Керниган вместе с Деннисом Ричи опубликовали первую книгу по C «Язык программирования C» . Книга широко известна также как «K&R C book» .

Чтобы выучить C намного лучше, эту книгу необходимо прочитать по программированию C.

Купите книгу «Язык программирования C» прямо сейчас у Амазонка.

.

C программирование | Упрощенное программирование

Язык программирования C: Чтобы легко выучить язык C, вы должны начать создавать программы на нем. Как вы, возможно, уже знаете, для разработки программ вам понадобятся текстовый редактор и компилятор для перевода исходной программы в машинный код, который может выполняться непосредственно на машине. Dev C ++ IDE — хороший выбор, поэтому, если она не установлена ​​на вашем компьютере, загрузите компилятор Dev C ++.

Список программ C

Hello world
Печать целого числа
Сложение
Нечетное или четное
Сложение, вычитание, умножение и деление
Проверка гласной
Високосный год
Сложение цифр
Факториал
HCF и LCM
Преобразование десятичных чисел в двоичные и
nPr
Добавить n чисел
Обмен
Обратное число
Число палиндрома
Распечатать Шаблон
Бриллиант
Простые числа
Найти число Армстронга
Сгенерировать число Армстронга
Серия Фибоначчи
Распечатать треугольник Флойда
Распечатать треугольник Паскаля
Сложение с использованием указателей
Максимальный элемент в массиве Минимальный элемент в массиве
Линейный поиск
Двоичный поиск
Обратный массив
Вставить элемент в массив
Удалить элемент из массива
Объединить массивы
Пузырьковая сортировка
Вставка
Выборочная сортировка
Добавить матрицы
Вычесть матрицы
Транспонировать матрицу
Умножить две матрицы
Печать строка
Длина строки
Сравнить строки
Копировать строку
Объединить строки
Обратить строку
Найти палиндром
Удалить гласные
Подстрока C
Подпоследовательность
Сортировать строку
Удалить пробелы
Изменить регистр
Поменять местами строки
Частота символов
Анаграммы
Прочитать файл
Копировать два файла
Список файлов в каталоге
Удалить файл
Случайные числа
Добавить комплексные числа
Дата печати
Получить IP-адрес
Выключить компьютер

Компиляция и выполнение программ C

Теперь у вас есть инструмент для создания программ, если вы хотите посмотреть некоторые примеры кодов затем см. примеры программирования на C.Теперь я объясню вам, как компилировать и запускать ваши программы. Возможно, вы используете другой компилятор или операционную систему. Я объясню вам, как использовать компилятор Dev C ++, GCC и Turbo C.

Dev C ++
1. Создайте новый файл ( Ctrl + N ).
2. Напишите код.
3. Нажмите Ctrl + F9 , чтобы скомпилировать программу. Если есть какие-либо ошибки времени компиляции, исправьте их.
4. Нажмите Ctrl + F10 , чтобы запустить программу.

Компиляция и запуск программ C в компиляторе GCC
1. Сохраните код в файле, скажем «hello.c» (цитаты для ясности).
2. Для компиляции откройте терминал и введите «gcc hello.c».
3. Выполнить тип «./a.out».

Вы также можете указать имя выходного файла как:
gcc hello.c -o hello.out
hello.out — это имя выходного файла.

Компилятор Turbo C:
1. Запишите свой код в файл и сохраните его.
2. Скомпилируйте, нажав Alt + F9 .
3. Выполнить, нажав Ctrl + F9 .
4. Для просмотра вывода программы нажмите ( Alt + F5 ).

Основы программирования на C

Компьютерное программирование означает передачу команд компьютеру, и для взаимодействия с ним нам нужен язык для общения. Существует множество языков, таких как C, C ++, Java, Python и многие другие, каждый из которых имеет свои особенности. Давайте сначала обсудим, зачем нам программирование. Предположим, вам дается десять чисел, которые нужно расположить в порядке возрастания, тогда вы можете сделать это легко, но что, если числа, скажем, десять тысяч, это будет сложной задачей и займет много времени вручную и результат также может содержать ошибки.Чтобы упростить эту задачу, мы можем написать программу, которая сделает это, и если алгоритм верен, то мы получим точный результат за короткий промежуток времени, в зависимости от скорости процессора, здесь полезно программирование.

.

Программирование на C — Microsoft Store

Этот сайт использует файлы cookie для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с этим использованием. Учить больше

Перейти к основному содержанию

Microsoft

Главная

Главная

Главная

  • Главная
  • Устройства

  • Программного обеспечения

  • Игры и развлечения

  • Сделки
  • Магазин Бизнес
  • Студенты и родители
  • Больше

  • Все Microsoft

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *