Разное

С каким формальным языком программирования вы знакомы для чего он: С каким формальным языком программирования вы знакомы? Для чего он предназначен?

Содержание

Формальные языки и грамматики / Хабр

Мотивация

Время от времени на Хабре публикуются посты и переводные статьи, посвященные тем или иным аспектам теории формальных языков. Среди таких публикаций (не хочется указывать конкретные работы, чтобы не обижать их авторов), особенно среди тех, которые посвящены описанию различных программных инструментов обработки языков, часто встречаются неточности и путаница. Автор склонен считать, что одной из основных причин, приведших к такому прискорбному положению вещей, является недостаточный уровень понимания идей, лежащих в основании теории формальных языков.

Этот текст задуман как популярное введение в теорию формальных языков и грамматик. Эта теория считается (и, надо сказать, справедливо) довольно сложной и запутанной. На лекциях студенты обычно скучают и экзамены тем более не вызывают энтузиазма. Поэтому и в науке не так много исследователей в этой тематике. Достаточно сказать, что за все время, с зарождения теории формальных грамматик в середине 50-х годов прошлого века и до наших дней, по этому научному направлению было выпущено всего две докторских диссертации. Одна из них была написана в конце 60-х годов Алексеем Владимировичем Гладким, вторая уже на пороге нового тысячелетия — Мати Пентусом.

Далее в наиболее доступной форме описаны два основных понятия теории формальных языков: формальный язык и формальная грамматика. Если тест будет интересен аудитории, то автор дает торжественное обещание разродиться еще парой подобных опусов.

Формальные языки

Коротко говоря, формальный язык — это математическая модель реального языка. Под реальным языком здесь понимается некий способ коммуникации (общения) субъектов друг с другом. Для общения субъекты используют конечный набор знаков (символов), которые проговариваются (выписываются) в строгом временном порядке, т.е. образуют линейные последовательности. Такие последовательности обычно называют словами или предложениями. Таким образом, здесь рассматривается только т.н. коммуникативная функция языка, которая изучается с использованием математических методов. Другие функции языка здесь не изучаются и, потому, не рассматриваются.

Чтобы лучше разобраться в том, как именно изучаются формальные языки, необходимо сначала понять, в чем заключаются особенности математических методов изучения. Согласно Колмогорову и др. (Александров А.Д., Колмогоров А.Н., Лаврентьев М.А. Математика. Ее содержание, методы и значение. Том 1. М.: Издательство Академии Наук СССР, 1956.), математический метод, к чему бы он ни применялся, всегда следует двум основным принципам:

  1. Обобщение (абстрагирование). Объекты изучения в математике — это специальные сущности, которые существуют только в математике и предназначены для изучения математиками. Математические объекты образуются путем обобщения реальных объектов. Изучая какой-нибудь объект, математик замечает только некоторые его свойства, а от остальных отвлекается. Так, абстрактный математический объект «число» может в реальности обозначать количество гусей в пруду или количество молекул в капле воды; главное, чтобы о гусях и о молекулах воды можно было

    говорить как о совокупностях. Из такой «идеализации» реальных объектов следует одно важное свойство: математика часто оперирует бесконечными совокупностями, тогда как в реальности таких совокупностей не существует.
  2. Строгость рассуждений. В науке принято для выяснения истинности того или иного рассуждения сверять их результаты с тем, что существует в действительности, т.е. проводить эксперименты. В математике этот критерий проверки рассуждения на истинность не работает. Поэтому выводы не проверяются экспериментальным путем, но принято доказывать их справедливость строгими, подчиняющимися определенным правилам, рассуждениями. Эти рассуждения называются доказательствами и доказательства служат единственным способом обоснования верности того или иного утверждения.

Таким образом, чтобы изучать языки с помощью математических методов, необходимо сначала выделить из языка его свойства, которые представляются важными для изучения, а затем эти свойства строго определить. Полученная таким образом абстракция будет называться формальным языком — математической моделью реального языка. Содержание конкретной математической модели зависит от того, какие свойства важны для изучения, т.е. что планируется в данный момент выделить и изучать.

В качестве известного примера такой математической абстракции можно привести модель, известную под неблагозвучным для русского уха названием «мешок слов». В этой модели исследуются тексты естественного языка (т.е. одного из тех языков, которые люди используют в процессе повседневного общения между собой). Основной объект модели мешка слов — это слово, снабженное единственным атрибутом, частотой встречаемости этого слова в исходном тексте. В модели не учитывается, как слова располагаются рядом друг с другом, только сколько раз каждое слово встречается в тексте. Мешок слов используется в машинном обучении на основе текстов в качестве одного из основных объектов изучения.

Но в теории формальных языков представляется важным изучить законы расположения слов рядом друг с другом, т.е. синтаксические свойства текстов. Для этого модель мешка слов выглядит бедной. Поэтому формальный язык задается как множество последовательностей, составленных из элементов конечного алфавита. Определим это более строго.

Алфавит представляет собой конечное непустое множество элементов. Эти элементы будем называть символам. Для обозначения алфавита обычно будем использовать латинское V, а для обозначения символов алфавита — начальные строчные буквы латинского алфавита. Например, выражение V = {a,b} обозначает алфавит из двух символов a и b.

Цепочка представляет собой конечную последовательность символов. Например, abc — цепочка из трех символов. Часто при обозначении цепочек в символах используют индексы. Сами цепочки обозначают строчными символами конца греческого алфавита. Например, omega = a1...an — цепочка из n символов. Цепочка может быть пустой, т.е. не содержать ни одного символа. Такие цепочки будем обозначать греческой буквой эпсилон.

Наконец, формальный язык L над алфавитом V — это произвольное множеств цепочек, составленных из символов алфавита V. Произвольность здесь означает тот факт, что язык может быть пустым, т.е. не иметь ни одной цепочки, так и бесконечным, т.е. составленным из бесконечного числа цепочек. Последний факт часто вызывает недоумение: разве имеются реальные языки, которые содержат бесконечное число цепочек? Вообще говоря, в природе все конечно. Но мы здесь используем бесконечность как возможность образования цепочек неограниченной длины. Например, язык, который состоит из возможных имен переменных языка программирования C++, является бесконечным. Ведь имена переменных в C++ не ограничены по длине, поэтому потенциально таких имен может быть бесконечно много. В реальности, конечно, длинные имена переменных не имеют для нас особого смысла т.к. к концу чтения такого имени уже забываешь его начало. Но в качестве потенциальной возможности задавать неограниченные по длине переменные, это свойство выглядит полезным.

Итак, формальные языки — это просто множества цепочек, составленных из символов некоторого конечного алфавита. Но возникает вопрос: как можно задать формальный язык? Если язык конечен, то можно просто выписать все его цепочки одну за другой (конечно, можно задуматься, имеет ли смысл выписывать цепочки языка, имеющего хотя бы десять тысяч элементов и, вообще, есть ли смысл в таком выписывании?). Что делать, если язык бесконечен, как его задавать? В этот момент на сцену выходят грамматики.

Формальные грамматики

Способ задания языка называет грамматикой этого языка. Таким образом, грамматикой мы называем любой способ задания языка. Например, грамматика L = {a^nb^n} (здесь n — натуральное число) задает язык L, состоящий из цепочек вида ab, aabb, aaabbb и т.д. Язык L представляет собой бесконечное множество цепочек, но тем не менее, его грамматика (описание) состоит всего из 10 символов, т.е. конечна.

Назначение грамматики — задание языка. Это задание обязательно должно быть конечным, иначе человек не будет в состоянии эту грамматику понять. Но каким образом, конечное задание описывает бесконечные совокупности? Это возможно только в том случае, если строение всех цепочек языка основано на единых принципов, которых конечное число. В примере выше в качестве такого принципа выступает следующий: «каждая цепочка языка начинается с символов a, за которыми идет столько же символов b». Если язык представляет собой бесконечную совокупность случайным образом набранных цепочек, строение которых не подчиняется единым принципам, то очевидно для такого языка нельзя придумать грамматику. И здесь еще вопрос, можно или нет считать такую совокупность языком. В целях математической строгости и единообразия подхода обычно такие совокупности языком считают.

Итак, грамматика языка описывает законы внутреннего строения его цепочек. Такие законы обычно называют синтаксическими закономерностями. таким образом, можно перефразировать определение грамматики, как конечного способа описания синтаксических закономерностей языка. Для практики интересны не просто грамматики, но грамматики, которые могут быть заданы в рамках единого подхода (формализма или парадигмы). Иначе говоря, на основе единого языка (метаязыка) описания грамматик всех формальных языков. Тогда можно придумать алгоритм для компьютера, который будет брать на вход описание грамматики, сделанное на этом метаязыке, и что-то делать с цепочками языка.

Такие парадигмы описания грамматик называют синтаксическими теориями. Формальная грамматика — это математическая модель грамматики, описанная в рамках какой-то синтаксической теории. Таких теорий придумано довольно много. Самый известный метаязык для задания грамматик — это, конечно, порождающие грамматики Хомского. Но имеются и другие формализмы. Один из таких них — окрестностные грамматики, будет описан чуть ниже.

С алгоритмической точки зрения грамматики можно подразделить по способу задания языка. Имеются три основных таких способа (вида грамматик):

  • Распознающие грамматики. Такие грамматики представляют собой устройства (алгоритмы), которым на вход подается цепочка языка, а на выходе устройство печатает «Да», если цепочка принадлежит языку, и «Нет» — в противном случае.
  • Порождающие грамматики. Этот вид устройств используется для порождения цепочек языков по требованию. Образно говоря, при нажатии кнопки будет сгенерирована некоторая цепочка языка.
  • Перечисляющие грамматики. Такие грамматики печатают одну за другой все цепочки языка. Очевидно, что если язык состоит из бесконечного числа цепочек, то процесс перечисления никогда не остановится. Хотя, конечно его можно остановить принудительно в нужный момент времени, например, когда будет напечатана нужная цепочка.

Интересным представляет вопрос о преобразовании видов грамматики друг в друга. Можно ли, имея порождающую грамматику, построить, скажем, перечисляющую? Ответ — да, можно. Для этого достаточно генерировать цепочки, упорядочив их, скажем по длине и порядку символов. Но превратить перечисляющую грамматику в распознающую в общем случае нельзя. Можно использовать следующий метод. Получив на вход цепочку, запустить процесс перечисления цепочек и ждать, напечатает ли перечисляющая грамматика эту цепочку или нет. Если такая цепочка напечатана, то заканчиваем процесс перечисления и печатаем «Да». Если цепочка принадлежит языку, то она обязательно будет напечатана и, таким образом, распознана. Но, если цепочка не принадлежит языку, то процесс распознавания будет продолжаться бесконечно. Программа распознающей грамматики зациклится. В этом смысле мощность распознающих грамматик меньше мощности порождающих и перечисляющих. Это следует иметь ввиду, когда сравнивают порождающие грамматики Хомского и распознающие машины Тьюринга.

Окрестностные грамматики

В середине 60-х годов советский математик Юлий Анатольевич Шрейдер предложил простой способ описания синтаксиса языков на основе т.н. окрестностных грамматик. Для каждого символа языка задается конечное число его «окрестностей» — цепочек, содержащих данный символ (центр окрестности) где-то внутри. Набор таких окрестностей для каждого символа алфавита языка называется окрестностной грамматикой. Цепочка считается принадлежащей языку, задаваемому окрестностной грамматикой, если каждый символ этой цепочки входит в нее вместе с некоторой своей окрестностью.

В качестве примера рассмотрим язык A = {a+a, a+a+a, a+a+a+a,...}. Этот язык представляет собой простейшую модель языка арифметических выражений, где роль чисел играет символ «a», а роль операций — символ «+». Составим для этого языка окрестностную грамматику. Зададим окрестности для символа «a». Символ «a» может встречаться в цепочках языка A в трех синтаксических контекстах: вначале, между двумя символами «+» и в конце. Для обозначения начала и конца цепочки введем псевдосимвол «#». Тогда окрестности символа «a» будут следующими: #a+, +a+, +a#. Обычно для выделения центра окрестности этот символ в цепочке подчеркивается (ведь в цепочке могут быть и другие такие символы, которые не являются центром!), здесь этого делать не будем за неимением простой технической возможности. Символ «+» встречается только между двух символов «a», поэтому для него задается одна окрестность, цепочка a+a.

Рассмотрим цепочку a+a+a и проверим, принадлежит ли она языку. Первый символ «a» цепочки входит в нее вместе с окрестностью #a+. Второй символ «+» входит в цепочку вместе с окрестностью a+a. Подобное вхождение можно проверить и для остальных символов цепочки, т.е. данная цепочка принадлежит языку, как и следовало ожидать. Но, например, цепочка a+aa языку A не принадлежит, поскольку последний и предпоследний символы «a» не имеют окрестностей, с которыми они входят в эту цепочку.

Не всякий язык может быть описан окрестностной грамматикой. Рассмотрим, например, язык B, цепочки которого начинаются либо с символа «0», либо с символа «1». В последнем случае далее в цепочке могут идти символы «a» и «b». Если же цепочка начинается с нуля, то далее могут идти только символы «a». Нетрудно доказать, что для этого языка нельзя придумать никакой окрестностной грамматики. Легитимность вхождения символа «b» в цепочку обусловлена ее первым символом. Для любой окрестностной грамматики, в которой задается связь между символами «b» и «1» можно будет подобрать достаточно длинную цепочку, чтобы всякая окрестность символа «b» не доставала до начала цепочки. Тогда в начало можно будет подставить символ «0» и цепочка будет принадлежать языку A, что не отвечает нашим интуитивным представлениям о синтаксическом строении цепочек этого языка.

С другой стороны, легко можно построить конечный автомат, который распознает этот язык. Значит, класс языков, которые описываются окрестностными грамматиками, уже класса автоматных языков. Языки, задаваемые окрестностными грамматиками, будем называть шрейдеровскими. Таким образом, в иерархии языков можно выделить класс шрейдеровских языков, который является подклассом автоматных языков.

Можно сказать, что шрейдеровские языки задают одно простое синтаксическое отношение — «быть рядом» или отношение непосредственного предшествования. Отношение дальнего предшествования (которое, очевидно, присутствует в языке B) окрестностной грамматикой задано быть не может. Но, если визуализировать синтаксические отношения в цепочках языка, то для диаграмм отношений, в которые превращаются такие цепочки, можно придумать окрестностную грамматику.

Ответы | § 2. Языки программирования — Информатика, 10 класс




1. Для чего предназначен транслятор?

Транслятор предназначен для преобразования текста программы, написанной на языке высокого уровня, в элементарные машинные команды.




2. Какие функции выполняет компилятор? Интерпретатор?

Компилятор преобразует исходный код с какого-либо языка программирования на машинный. А интерпретатор читает код и исполняет его сразу либо читает код, создаёт в памяти промежуточное представление кода (байт-код или p-код) и выполняет промежуточное представление кода.




3. Что определяется парадигмой программирования?

Парадигмой программирования определяется стиль программирования, например, структурное, процедурное, функциональное, объектно-ориентированное программирование.




4. Из каких элементов может состоять алфавит языка программирования?

Алфавит языка программирования может состоять из букв латинского алфавита, цифр, знаков арифметических операций и сравнения, разделителей, служебных слов и комментариев.




5. Что представляет собой оператор языка программирования?

Оператор языка программирования представляет собой законченную фразу языка, являясь предписанием на выполнение конкретных действий по обработке данных.




6. Какие типы данных вам известны?

Типы данных делятся на две группы: простые и структурированные. Структурированные типы данных: массив, строка. Простые: логические, символьные, целочисленные (знаковые, беззнаковые).




7. Для чего используются функции и процедуры?

Функции используются для описания процесса вычисления определенного значения, зависимого от некоторых аргументов. Процедуры используют в качестве самостоятельного этапа обработки данных, который не возвращает конкретные значения.





Представление информации, языки, кодирование

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Представление информации, языки, кодирование 10 класс

2 слайд

Описание слайда:

Язык — это знаковая система для представления и передачи информации. Историческое развитие человека, формирование человеческого общества связано с развитием речи, с появлением и распространением языков.

3 слайд

Описание слайда:

Благодаря этому знания передаются не только в пространстве, но и во времени. Люди сохраняют свои знания в записях на различных носителях.

4 слайд

Описание слайда:

Языки кодирования информации

5 слайд

Описание слайда:

Письменность и кодирование информации Кодирование- процесс представления информации, удобный для ее хранения и передачи.

6 слайд

Описание слайда:

Устная речь Письменный текст — код Устная речь Письмо Чтение Схема передачи информации с помощью письменности Кодирование Декодирование

7 слайд

Описание слайда:

Стенография Стенография — быстрый способ записи устной речи.

8 слайд

Описание слайда:

Для кодирования одной и той же информации могут быть использованы разные способы. Их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирования, условий, имеющихся средств.

9 слайд

Описание слайда:

Выбор способа кодирования информации может быть связан с предполагаемым способом ее обработки.

10 слайд

Описание слайда:

Криптография Шифрование представляет собой процесс превращения открытого текста в зашифрованный. Дешифрование — процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается исходный текст. Шифрование — это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату. Методами шифрования занимается наука криптография.

11 слайд

Описание слайда:

ИСТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБОВ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ Сэмюэль Финли Морзе (1791-1872), США Первый телеграф Морзе Кодовая таблица азбуки Морзе 1837 год

12 слайд

Описание слайда:

ИСТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБОВ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ Жан Морис Эмиль Бодо (1845-1903), Франция Аппарат Бодо-дуплекс. Для печати на пяти клавишах используются два пальца левой руки и три – правой Перфорированная лента

13 слайд

Описание слайда:

Вопросы и задания Чем отличаются естественные языки от формальных? Как вы думаете, латынь — это естественный или формальный язык? С каким формальным языком программирования вы знакомы? Для чего он предназначен? Что такое кодирование и декодирование? От чего может зависеть способ кодирования? В чем преимущество кода Бодо по сравнению с кодом Морзе? В чем преимущество кода Морзе по сравнению с кодом Бодо?

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-264824

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект урока «Представление информации, языки, кодирование»

Глава 1:.Информация

Тема 1.1: Представление информации, языки, кодирование

Курс: 1

Вид занятия: Занятие теоретического обучения

Тип занятия: Лекция

Форма проведения занятия: Индивидуальная и групповая

Место проведения занятия: Кабинет информатики и ИКТ

Цель занятия: Изучить понятие и представление информации

Задачи занятия:

  • Учебная – создать условия для обобщения и систематизации знаний, проверка ЗУН. Формирование мотивации и опыта учебно познавательной и практической деятельности.

  • Воспитательная — способствовать развитию умению анализировать, выдвигать гипотезы, предложения. Развить логическое мышление и умение выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

  • Развивающая — способствовать формированию научного мировоззрения, памяти, находчивости

  • Методическая — методика использования оптимальных способов повторения изученного материала

Оборудование: Интерактивная доска и портреты Жан Морис Эмиль Бодо (1845-1903), Франция и Сэмюэль Финли Бриз Морзе (1791-1872), США

План занятия:

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4 Система основных понятий

5. Закрепление

6. Итог и задание для самостоятельной работы

4-5 минут

10-15 минут

40-45 минут

25-30 минут

22-25 минут

8-10 минут

Ход занятия:

1.Организационный момент

Преподаватель и студенты, здороваются, проводится инструктаж по безопасной работе за компьютерами, студент расписывается за рабочее место за которое он несет ответственность в течении всей пары.

Обучение будет проходить по книге Семакина И.Г. «Информатика и ИКТ», вами буде выполнено: 44ч. лекций, 64ч. практик и 55ч. самостоятельных работ.

Историческое развитие человека, формирование человеческого общес­тва связано с развитием речи, с появлением и распространением язы­ков. Язык — это знаковая система для представления и передачи ин­формации.

Люди сохраняют свои знания в записях на различных носителях. Благодаря этому знания передаются не только в пространстве, но и во времени — от поколения к поколению.

Языки бывают естественные, например русский, китайский, англий­ский, и формальные, например математическая символика, нотная грамота, языки программирования.

2. Актуализация знаний:

3. Изучение нового материала

Наверное, самый сложный вопрос в информатике — это «Что такое ин­формация?». На него нет однозначного ответа. Смысл этого понятия зави­сит от контекста (содержания разговора, текста), в котором оно употреб­ляется.

В базовом курсе информатики и ИКТ. С позиции человека информация — это содержание сообщений, это самые разнообразные сведения, которые человек получает из окружающего мира через свои органы чувств. Из совокупности получа­емой человеком информации формируются его знания об окружающем мире и о себе самом.

Рассказывая о компьютере, мы говорили, что компьютер — это универ­сальный программно управляемый автомат для работы с информацией. В таком контексте не обсуждается смысл информации. Смысл — это зна­чение, которое придает информации человек. Компьютер же работает с битами, с двоичными кодами. Вникать в их «смысл» компьютер не в со­стоянии. Поэтому правильнее называть информацию, циркулирующую в устройствах компьютера, данными. Тем не менее в разговорной речи, в литературе часто говорят о том, что компьютер хранит, обрабатывает, пе­редает и принимает информацию. Ничего страшного в этом нет. Надо лишь понимать, что в «компьютерном контексте» понятие «информация» отождествляется с понятием «данные».

В Толковом словаре В. И. Даля нет слова «инфор­мация». Термин «информация» начал широко упот­ребляться с середины XX века. В наибольшей степени понятие информации обязано своим распространени­ем двум научным направлениям: теории связи и ки­бернетике. Автор теории связи Клод Шеннон, анали­зируя технические системы связи: телеграф, телефон, радио, — рассматривал их как системы передачи ин­формации. В таких системах информация передается в виде последовательностей сигналов: электрических

или электромагнитных. Развитие теории связи послужило созданию тео­рии информации, решающей проблему измерения информации.

Основатель кибернетики Норберт Винер анализировал разнообразные процессы управления в живых организмах и в технических системах. Процессы управления рассматриваются в кибернетике как информацион­ные процессы. Информация в системах управления циркулирует в виде сигналов, передаваемых по информационным каналам.

В XX веке понятие информации повсе­местно проникает в науку. Нейрофизиоло­гия (раздел биологии) изучает механизмы нервной деятельности животного и челове­ка. Эта наука строит модель информацион­ных процессов, происходящих в организме. Поступающая извне информация превра­щается в сигналы электрохимической при­роды, которые от органов чувств передают­ся по нервным волокнам к нейронам (нерв­ным клеткам) мозга. Мозг передает управляющую информацию в виде сигналов той же природы к мышечным тканям, управляя, таким образом, органами движения. Описанный механизм хорошо согласуется с киберне­тической моделью Н. Винера.

В другой биологической науке — генетике используется понятие наследственной ин­формации, заложенной в структуре молекул ДНК, присутствующих в ядрах клеток живых организмов (растений, животных). Генетика доказала, что эта структура является своеоб­разным кодом, определяющим функциониро­вание всего организма: его рост, развитие, па­тологии и пр. Через молекулы ДНК происходит передача наследственной информации от поколения к поколению.

Понятие информации относится к числу фундаментальных, т. е. является основополагающим для науки и не объясняется через другие по­нятия. В этом смысле информация встает в один ряд с такими фундамен­тальными научными понятиями, как вещество, энергия, пространство, время. Осмыслением информации как фундаментального понятия зани­мается наука философия.

Согласно одной из философских концепций, информация является свойством всего сущего, всех материальных объектов мира. Такая кон­цепция информации называется атрибутивной (информация — атрибут всех материальных объ­ектов). Информация в мире возникла вместе со Вселенной. С такой предельно широкой точки зрения, информация проявляется в воздействии одних объектов на другие, в изменениях, к кото­рым такие воздействия приводят

Другую философскую концепцию ин­формации называют функциональной. Согласно функциональному подходу, ин­формация появилась лишь с возникнове­нием жизни, так как связана с функци­онированием сложных самоорганизую­щихся систем, к которым относятся живые организмы и человеческое общество. Можно еще сказать так: ин­формация — это атрибут, свойственный только живой природе. Это один из су­щественных признаков, отделяющих в природе живое от неживого.

Третья философская концепция информа­ции — антропоцентрическая, согласно кото­рой информация существует лишь в челове­ческом сознании, в человеческом восприя­тии. Информационная деятельность присуща только человеку, происходит в со­циальных системах. Создавая информацион­ную технику, человек создает инструменты для своей информационной деятельности.

Делая выбор между различными точками зрения, надо помнить, что всякая научная те­ория — лишь модель бесконечно сложного мира, поэтому она не может отражать его точ­но и в полной мере.

Можно сказать, что употребление понятия «информация» в повседнев­ной жизни происходит в антропоцентрическом контексте. Для любого из нас

естественно воспринимать информацию как сообщения, которыми обмениваются люди. Например, СМИ — средства массовой информации предназначены для распространения сообщений, новостей среди населе­ния.

Письменность и кодирование информации

Под словом «кодирование» понимают процесс представления инфор­мации, удобный для ее хранения и/или передачи. Следовательно, запись текста на естественном языке можно рассматривать как способ кодирова­ния речи с помощью графических элементов (букв, иероглифов). Записан­ный текст является кодом, заключающим в себе содержание речи, т. е. информацию.

Процесс чтения текста — это обратный по отношению к письму про­цесс, при котором письменный текст преобразуется в устную речь. Чтение можно назвать декодированием письменного текста. Схематически эти два процесса изображены на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Схема передачи информации через письменность


Схема на рис. 1.1 типична для всех процессов, связанных с передачей информации.

Цели и способы кодирования

Существует много спо­собов кодирования одного и того же текста на одном и том же языке. На­пример, русский текст мы привыкли записывать с помощью русского алфавита. Но то же самое можно сделать, используя латинский алфавит. Иногда так приходится поступать, отправляя SMS по мобильному телефо­ну, на котором нет русских букв, или электронное письмо на русском язы­ке за границу, если у адресата нет русифицированного программного обес­печения.

Существует множество способов кодирования. Например, стеногра­фия — быстрый способ записи устной речи. Ею владеют лишь немногие специально обученные люди — стенографисты. Они успевают записывать текст синхронно с речью выступающего человека. В стенограмме один значок об­означает целое слово или сочетание букв. Расшифровать (декодировать) стенограм­му может только сам стенографист.

Важное правило: для кодирования одной и той же информации могут быть использованы раз­ные способы; их выбор зависит от ряда обстоятельств: цели кодирова­ния, условий, имеющихся средств. Если надо записать текст в темпе речи, делаем это с помощью стенографии; если надо передать текст за границу, пользуемся латинским алфавитом; если надо представить текст в виде, по­нятном для грамотного русского человека, записываем его по правилам грамматики русского языка.

Человеку удобно использовать для кодирования чисел десятичную систему счисле­ния, а компьютеру — двоичную систему. Широко используемыми в информатике формальными языками явля­ются языки программирования. В некоторых случаях возникает потребность засекречивания текста со­общения или документа, для того чтобы его не смогли прочитать те, кому не положено. Это называется защитой от несанкционированного досту­па. В таком случае секретный текст шифруется. В давние времена шифро­вание называлось тайнописью. Шифрование представляет собой процесс превращения открытого текста в зашифрованный, а дешифрование — процесс обратного преобразования, при котором восстанавливается ис­ходный текст. Шифрование — это тоже кодирование, но с засекреченным методом, известным только источнику и адресату. Методами шифрова­ния занимается наука криптография.

История технических способов кодирования информации

С появлением технических средств хранения и передачи информации возникли новые идеи и приемы кодирования. Первым техническим сред­ством передачи информации на расстояние стал теле­граф, изобретенный в 1837 году американцем Сэмюэ- лем Морзе. Телеграфное сообщение — это последова­тельность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Эти технические обстоя­тельства привели Морзе к идее использования всего двух видов сигналов — короткого и длинного — для кодирования сообщения, передаваемого по линиям телеграфной связи.

Такой способ кодирования получил название азбу­ки Морзе. В ней каждая буква алфавита кодируется последовательностью коротких сигналов (точек) и длинных сигналов (тире). Буквы отделяются друг от друга паузами — отсутствием сигналов.

В таблице на рис. 1.3 показана азбука Морзе применительно к русско­му алфавиту. Специальных знаков препинания в ней нет. Их обычно запи­сывают словами: «тчк» — точка, «зпт» — запятая и т. п.

Самым знаменитым телеграфным сообщением является сигнал бед­ствия «SOS» (Save Our Souls — спасите наши души). Вот как он выглядит в коде азбуки Морзе:

• • • — — —— • • •

Три точки обозначают букву S, три тире — букву О. Две паузы отделяют буквы друг от друга.

Характерной особенностью азбуки Морзе является переменная длина кода разных букв, поэтому код Морзе называют неравномерным кодом. Буквы, которые встречаются в тексте чаще, имеют более короткий код, чем редкие буквы. Например, код буквы «Е» — одна точка, а код буквы «Ъ» состоит из шести знаков. Зачем так сделано? Чтобы сократить длину всего сообщения. Но из-за переменной длины кода букв возникает проблема отделения букв друг от друга в тексте. Поэтому приходится для разде­ления использовать паузу (пропуск). Следовательно, телеграфный алфа­вит Морзе является троичным, так как в нем используется три знака: точ­ка, тире, пропуск.

А • —

И • •

р • —•

Ш — — — —

Б — • • •

Й • — — —

С • • •

Щ — —• —

В • — —

К —• —

Т —

Ъ •— — • — •

Г — —•

Л • —• •

У • • —

Ы —• — —

Д—••

М — —

Ф • • — •

Ь —• • —

Е •

Н —•

X • • • •

Э • • — • •

Ж • • • —

О—

Ц —• —•

Ю • • — —

3 — —• •

П• — —•

Ч — — —•

Я • — • —

Рис. 1.3. Кодовая таблица азбуки Морзе

Равномерный телеграфный код был изобретен фран­цузом Жаном Морисом Бодо в конце XIX века. В нем ис­пользовалось всего два вида сигналов. Неважно, как их назвать: точка и тире, плюс и минус, ноль и единица. Это два отличающихся друг от друга электрических сигнала.

В коде Бодо длина кодов всех символов алфавита оди­накова и равна пяти. В таком случае не возникает про­блемы отделения букв друг от друга: каждая пятерка сигналов — это знак текста.

Код Бодо — это первый в истории техники способ двоичного кодирования информации. Благодаря идее Бодо удалось автоматизировать процесс передачи и пе­чати букв. Был создан клавишный телеграфный аппарат. Нажатие кла­виши с определенной буквой вырабатывает соответствующий пятиим- пульсный сигнал, который передается по линии связи. Принимающий ап­парат под воздействием этого сигнала печатает ту же букву на бумажной ленте.

Из базового курса информатики вам известно, что в современных ком­пьютерах для кодирования текстов также применяется равномерный дво­ичный код. Проблемы кодирования информации в компьютере и при пе­редаче данных по сети мы рассмотрим несколько позже.

4. Система основных понятий

Понятие информации

Философия

Атрибутивная концепция:

информация — всеобщее свойство (атрибут) материи

Функциональная концепция:

информация и информационные процессы присущи только живой природе, являются ее функцией

Антропоцентрическая концепция:

информация и информационные процессы присущи только человеку

Теория информации

Результат развития тео­рии связи (К. Шеннон)

Информация — содержание, заложенное в знаковые (сиг­нальные) последовательности

Кибернетика

Исследует информацион­ные процессы в системах управления (Н. Винер)

Информация — содержание сигналов, передаваемых по ка­налам связи в системах управ­ления

Нейрофизиология

Изучает информационные процессы в механизмах нервной деятельности жи­вотного и человека

Информация — содержание сигналов электрохимической природы, передающихся по нервным волокнам организма

Генетика

Изучает механизмы на­следственности, пользует­ся понятием «наслед­ственная информация»

Информация — содержание генетического кода — струк­туры молекул ДНК, входящих в состав клетки живого орга­низма

Представление информации

Языки представления информации

Естественные:

русский, китайский, английский и др.

Формальные:

язык математики, нотная грамота, языки программирования и др.

Кодирование

Цели кодирования

Засекречивание информации

Быстрый спо­соб записи

Передача по техническим каналам связи

Выполнение матема­тических вычислений

Шифрование

Стенография

Телеграфный код

Системы счисления

Алгоритмы криптографии

Один знак — слово или со­четание букв

Код Морзе: неравномер­ный, троич­ный код

Код Бодо: равномер­ный, двоич­ный код

Для чело­века: деся­тичная с. с.

Для ком­пьютера: двоичная с. с.

5. Закрепление.

Вопросы и задания

  1. Какие существуют основные философские концепции информации?

  2. Какая, с вашей точки зрения, концепция является наиболее верной?

  3. Благодаря развитию каких наук понятие информации стало широко употреб­ляемым?

  4. В каких биологических науках активно используется понятие информации?

  5. Что такое наследственная информация?

  6. К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление поня­тия информации в генетике?

  7. Если под информацией понимать только то, что распространяется через кни­ги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?

  8. Согласны ли вы, что понятие информации имеет контекстный смысл? Если да, то покажите это на примерах. Представление информации, языки, кодирование

  9. Чем отличаются естественные языки от формальных?

  10. Как вы думаете, латынь — это естественный или формальный язык?

  11. С каким формальным языком программирования вы знакомы? Для чего он предназначен?

  12. Что такое кодирование и декодирование?

  13. От чего может зависеть способ кодирования?

  14. В чем преимущество кода Бодо по сравнению с кодом Морзе?

  15. В чем преимущество кода Морзе по сравнению с кодом Бодо?

6. Итог и задание для самостоятельной работы

Рефераты: Жан Морис Эмиль Бодо (1845-1903), Франция и Сэмюэль Финли Бриз Морзе (1791-1872), США

Выполнение самостоятельной работы №1

1. Для каких целей могут использовать персональные компьютеры люди приведённых ниже профессий?

Архитектор: Врач: Учитель: Бизнесмен: Бухгалтер: Композитор: Секретарь: Писатель: Художник: Модельер:

2. В чём отличие программиста и пользователя?

3. Каково основное предназначение компьютера?

4. Нарушение каких правил техники безопасности и санитарных норм может повлечь серьёзный вред здоровью человека?

ᐉ 5 функциональных языков программирования, которые вы должны знать

Если вы проводите какое-то время, читая о тенденциях программирования в интернете, вы наверняка услышите о функциональном программировании. Термин встречается довольно часто, но что он означает?

Даже если вы знаете, что такое функциональное программирование, вам может быть неясно, какие языки лучше всего подходят для него. Ведь не все языки программирования одинаковы. Хотя вы можете применять парадигмы функционального программирования на многих языках, есть еще некоторые, используя которые, вы будете чувствовать себя гораздо более комфортно.

Что Такое Функциональное Программирование?

Если вы хорошо знаете и любите, у вас есть преимущество в функциональном программировании. Это связано с тем, что парадигма функционального программирования рассматривает вычисления как математические функции.

В основном, функциональное программирование рассматривает функции и данные как неизменяемые. Вы передаете данные в функцию, и она обычно возвращает эти данные, преобразованные в какой-то другой тип данных. В функциональном программировании функция никогда не должна изменять исходные данные или состояние программы.

Есть сходство с философией Unix, что каждая программа должна делать одну вещь хорошо. Функция не должна касаться различных частей программы. Вместо этого она должна принимать данные на входа и давать значение на выходе.

В идеале, функции должны быть чистыми, когда это возможно в функциональном программировании. Это означает, что при одних и тех же входных данных выходные данные функции всегда будут оставаться одними и теми же.

Функциональное и объектно-ориентированное программирование

Это драматический отход от чего-то вроде объектно-ориентированного программирования. В объектно-ориентированном программировании часто имеется базовый объект с различными методами, предназначенными для изменения данных или состояния, которые являются частью этого объекта. Метод может даже изменять данные или состояние, если не указан явно.

В практических программах иногда это имеет смысл. Тем не менее, это может усложнить поддержку программы, так как не всегда ясно, что изменяет состояние или данные. Функциональное программирование первоначально использовалось в академических целях, но также может помочь решить множество задач.

1. Javascript

Некоторые языки программирования позволяют выполнять все функции функционального программирования, в то время как другие либо не сильно годятся для этого. JavaScript относится к первой категории. В то же время вы можете так же легко использовать объектно-ориентированный подход.

Тем не менее, есть много функциональных парадигм программирования, встроенных в JavaScript. Возьмем, например, функции более высокого порядка. Это функции, которые могут принимать другие функции в качестве аргументов.

JavaScript имеет несколько функций, которые работают с массивами, такими как map()reduce(), filter(), и другими, все из которых являются функциями более высокого порядка.

В то время как ранние версии JavaScript имел некоторые проблемы с изменяемостью, более новые версии стандарта ECMAScript предоставляют исправления этой проблемы. Вместо ключевого слова catch-all varдля определения переменных теперь есть constи let. Первая позволяет определить константы, как следует из названия. Вторая, let, ограничивает область переменной функцией, в которой она объявлена.

2. Python

Как и JavaScript, Python является обобщенным языком, с помощью которого можно использовать любое количество парадигм программирования. Python может иметь свои недостатки, но функциональное программирование не является одним из них. Существует даже введение в функциональное программирование в официальной документации Python.

Для начала, вы найдете много из тех жеmap(),filter(),reduce(), и подобных функций, упомянутых выше. Как и в JavaScript, это функции более высокого порядка, поскольку они принимают другие функции в качестве аргументов. В Python функциональное программирование имеет преимущество в виде lambdaключевого слова.

Лямбда-выражения можно использовать несколькими способами. Один из способов использовать его в качестве стенографии для простых функций. При назначении переменной можно вызывать лямбда-выражения точно так же, как и стандартную функцию Python. Реальное преимущество лямбда-выражений заключается в использовании их в качестве анонимных функций.

Анонимные функции работают на JavaScript и других языках из этого списка. Они особенно удобны при использовании с функциями более высокого порядка, так как вы можете определить их сразу. Без анонимных функций вам пришлось бы заранее определять даже простые добавления как специальные функции.

3. Clojure

В отличие от JavaScript и Python, Clojure может быть не совсем знакомым языком, даже среди программистов. В случае, если вы не знакомы с Clojure – этот язык является диалектом языка программирования Lisp, который придумали к концу 1950-х годов.

Как и другие диалекты Lisp, Clojure рассматривает код как данные. Это означает, что код может эффективно изменять себя. В отличие от других диалектов Lisp, Clojure работает на платформе Java и компилируется в байт-код JVM. Это означает, что он может работать с библиотеками Java, были ли они написаны на Clojure или нет.

В отличие от предыдущих языков в этом списке, Clojure изначально является функциональным языком программирования. Это означает, что он защищает неизменность везде, где это возможно, особенно в рамках структур данных.

4. Elm

Один из новых языков в этом списке, Elm-чисто функциональный язык, первоначально разработанный Evan Czaplicki в 2012 году. Язык приобрел популярность среди веб-разработчиков, в частности, для создания пользовательских интерфейсов.

В отличие от всех предыдущих в этом списке, Elm использует статическую проверку типов. Это помогает гарантировать отсутствие исключений во время выполнения, когда ошибки перехватываются во время компиляции. Это означает? что будет меньше видимых ошибок для пользователей, что является большим плюсом.

Компилятор Elm предназначен для HTML, CSS и JavaScript. Так же, как вы можете использовать Clojure для написания программ, которые работают на Java, вы можете писать приложения, которые используют библиотеки JavaScript в Elm.

Одно из главных отличий Elm от других языков заключается в том, что вы не найдете универсальных filter(), map(), и похожих функций. Вместо этого они определяются типом данных, таким как List.map или Dict.map.

5. Haskell

Haskell – это другой статически типизированный, чисто функциональный язык. В отличие от Elm, Haskell существует уже довольно долго. Первая версия языка была разработана в 1990 году. Последний стандарт-Haskell 2010, а следующая версия запланирована на 2020 год.

Как мы уже знаем, чисто функциональная природа Haskell означает, что по замыслу, функции не должны иметь побочных эффектов. Это делает его хорошо подходящим для решения реальных проблем, несмотря на корни функционального программирования в академических кругах.

Несмотря на отсутствие популярности, Haskell был использован в некоторых широко используемых проектах. Оконный менеджер Xmonad полностью написан на языке Haskell. Pandoc, который преобразует различные типы разметки в другие форматы..

Присутствуют стандартные map(),filter(),reduce(), и другие функции более высокого порядка, которые должны позволить вам взять концепции из JavaScript или Python в Haskell.

Вы новичок в программировании?

Некоторые из вышеперечисленных терминов и языков могут показаться несколько эзотерическими, если вы еще не опытный кодер. Это хорошо, так как знание того, чего вы не знаете, является одним из первых шагов в становлении хорошего специалиста.

Некоторые из перечисленных выше языков лучше подходят для начинающих, чем другие. Посмотрите на наш список лучших языков программирования для начинающих .

Вопрос про программирование. Я никогда не изучал языки программирования. Хочу начать, но не знаю с какого. С чего бы начать?

Pascal — точно нет. Сам язык считается очень хорошим для обучения, но увы, уже лет 20 как мёртв. Базовые концепции программирования вы на нём освоите, а вот все знания по синтаксису потом придётся выкидывать на помойку и учить заново.

По той же причине не стоит начинать изучение с Basic и ему подобных.

Есть семейства языков со своим «уникальным» синтаксисом, типа Pyton, Lisp и т.д., но если нет твёрдой уверенности, что дальше будете работать именно с ними, то тоже не советую. На начальном этапе цена переучивания синтаксиса очень высокая.

В общем, я бы рекомендовал начать с С-подобных языков. Из основных тут, собственно C, C++, C#, Java, JavaScript и PHP. Есть ещё ряд других, но они не на столько распространены.

JavaScript — отметаем сразу. Он делался «на коленке» и содержит в себе множество нелогичных конструкций с которыми приходится мириться современным разработчикам. Плюс это язык с так называемой «динамической» типизацией. Как язык для изучения основ использовать его точно не стоит.

Также, по причине «динамической» типизации, отметаем PHP.

Чистый C… я бы поспорил. С одной стороны, в начале будет тяжело из-за постоянных ошибок с утечками памяти и неправильной адресацией, но с другой, если освоите это, то дальше будет на порядок проще с пониманием нового.

С++, который ещё называют «C с классами» — то же самое, но добавляются концепции объектно ориентированного программирования. С точки зрения обучения основам принципиальной разницы нет.

Остаются C# и Java. Они «одноклассники», созданные прямыми конкурентами для решения бизнес-задач. Java больше распространён, у C# чуть более понятный и логичный синтаксис.

Дальше имеет смысл отталкиваться от задач. Если есть желание заняться, например, написанием игр, то всё-таки стоит начать с C/C++ и сразу развивать в себе навыки контроля памяти и прочих специфичных для C/C++ нюансов. Если же больше привлекает решение бизнес-задач, то смотрите, какие свзанные с этим конторы есть в вашем городе и целенаправленно затачивайте свои знания под это. Если у вас в городе, допустим, никто C# не практикует, то и изучать его смысла особо нет.

5 правил формального английского (они проще, чем вы думаете)

Каждый день в средней школе я заучивал новое сленговое слово от своих друзей.

Я чувствовал себя довольно круто, используя их, пока случайно не выругался на глазах у родителей.

Но вместо того, чтобы ругать меня за невежливость, родители прочитали мне длинную лекцию.

Это все было примерно формального английского , и насколько важно знать разницу между вежливым и неформальным языком.

Официальный английский следует использовать на работе и в школе, с людьми, которых вы не очень хорошо знаете, и в любой другой ситуации, где вы хотите выглядеть профессионально и вежливо.

Конечно, грань между формальным и неформальным английским иногда может быть немного размытой. Дело не просто в том, чтобы избегать грубых сленговых слов (хотя это важно!).

Есть несколько английских слов, которые вы можете использовать постоянно, даже не подозревая о существовании более формальных альтернатив.

В этой статье мы покажем вам, как легко научиться говорить на формальном английском, как носитель языка, просто внося некоторые изменения в свой словарный запас .

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Что может сделать для вас формальный английский

Овладение формальным английским займет у вас долгий жизненный путь. Вот некоторые из многочисленных преимуществ, которые это принесет вам.

  • Произведите прекрасное первое впечатление: Будь то собеседование, первый день на новой работе или встреча с родственниками, официальные языковые навыки обязательно произведут впечатление на англоговорящих, с которыми вы встречаетесь.
  • Станьте более уверенным, дипломатичным и убедительным: Когда вы научитесь говорить вежливо, но твердо, вам будет удобнее говорить по-английски, и вы естественным образом подойдете для многих ситуаций.
  • Установите ценные связи на сетевых мероприятиях: Формальный английский упрощает вам подход к другим людям и четкое общение в профессиональных условиях.
  • Автоматически улучшайте свои письменные навыки: Рабочие электронные письма, сопроводительные письма, отчеты или эссе требуют формального знания английского языка.Если вы овладеете формальным английским, ваши письменные навыки автоматически станут лучше и разнообразнее.
  • Делайте доклады и презентации лучше: Вы никогда не будете нервничать перед конференцией, и людям действительно будет интересно услышать то, что вы хотите сказать!

Официальный английский язык не новый и не сильно отличается от английского, с которым вы знакомы. Он просто более «официальный» и грамматически точный.

Фактически, большая часть формального английского языка опирается на простую замену обычным разговорным словом на более формальное .

Знание правильных слов для нужной ситуации — это навык, которым овладел каждый уверенный в себе говорящий. Вы можете сделать то же самое, постепенно расширяя свой формальный словарный запас.

Ниже мы покажем вам некоторые формальные альтернативы общеупотребительным неформальным словам, которые вы, возможно, уже используете регулярно. Затем мы покажем вам формальные альтернативы другим типам английских слов как в устном, так и в письменном английском языке.

Чтобы по-настоящему понять разницу между неформальным и формальным английским языком, потренируйтесь с видео на реальном английском на FluentU .На FluentU есть все, от глупых видеороликов на YouTube до серьезных выступлений, так что вы можете услышать лексику и стиль, которые носители языка используют в различных условиях.

Например, сравните непринужденный английский в этой песне-анекдоте со структурированным, вежливым языком в этом новостном репортаже о (очень!) Молодых предпринимателях.

Еще лучше, вам никогда не придется беспокоиться о пропущенном слове. Каждое видео FluentU содержит интерактивных подписей, , карточки, веселые викторины, словарные списки и многое другое, так что вы активно улучшаете свой английский, пока смотрите .Используйте эту иммерсивную практику где угодно в приложениях iOS или Android.

1. Запомните эти формальные альтернативы общеупотребительным неформальным словам

Это лишь некоторые из наиболее распространенных пар формальных / неформальных слов, которые вы можете рассмотреть. Чтобы получить более длинный список, вы можете ознакомиться с полезными таблицами на engVid, а также с этим бесплатным руководством в формате PDF, которое даже содержит некоторые практические упражнения.

Вместо найдите , используйте , найдите .

Нам нужно выяснить, с кем поговорить по этому поводу.

Вместо извините используйте Прошу прощения .

Прошу прощения за технические ошибки.

Вместо покажите , используйте покажите .

Этот отчет демонстрирует важность расширения нашей аудитории.

Вместо думаю , используйте На мой взгляд .

На мой взгляд, лучший вариант действий — это…

Вместо дорогих или дорогих используйте дорогих .

Эта услуга доставки может оказаться слишком дорогой для нашего бюджета.

Вместо let используйте разрешение или разрешение .

Вы позволите мне сесть за этот стол?

2. Поменять местами формальное число на неформальное число во множественном числе

Избегайте случайных слов, таких как тонн, загружает или куч.

Вместо этого вы можете использовать много, много или несколько .

Неофициально: «У меня дома есть тонн из книг на эту тему.

Официально: «У меня дома есть , несколько книг на эту тему».

3. Используйте «Could» и «May» вместо неформальных модальных кодов

Модальные глаголы — это тип «вспомогательных глаголов», которые часто выражают разрешение, необходимость или возможность.

Например, в предложении «Тим может руководить проектом» может — модальный глагол, указывающий на то, что Тим имеет разрешение на руководство проектом. В английском языке некоторые модальные глаголы считаются более формальными или вежливыми, чем другие.Ниже приведены некоторые общие примеры.

Вместо банка используйте банка . Это особенно важно при задании вопросов.

Для Ваших клиентов мы можем забронировать столик в бистро.

Можно мне воспользоваться вашим туалетом?

Вместо might используйте may .

Я могу назначить встречу на пятницу, в зависимости от ее расписания.

May — еще одна формальная альтернатива can в вопросах или при выражении разрешения.

Можно мне воспользоваться вашим туалетом?

Вы можете уйти с работы пораньше.

4. Избегайте сокращений и сокращений

Краткие формы и аббревиатуры обычно полностью прописаны на официальном письменном английском языке.

Например, мы говорим сотовый телефон или мобильный телефон вместо сотовый , экзамен вместо экзамен , телевизор вместо телик или телевизор и фотография вместо рис .

Не могли бы вы повторить номер мобильного телефона?

Дата экспертизы — 23 марта.

Эта фотография требует дополнительной обработки перед публикацией.

Как можно скорее набирайте общеупотребительные сокращения, например , вместо простого ввода ASAP и поздравлений вместо поздравлений.

Не могли бы вы прислать мне отчет как можно скорее? Спасибо!

Поздравляю с новой работой, Том! Я очень горжусь тем, как далеко вы продвинулись.

Точно так же не забудьте избегать текстовых разговоров или интернет-сленга в формальном контексте, даже в электронных письмах.

Итак, если кто-то говорит или пишет что-то смешное, убедитесь, что вы не отвечаете «лол :)», «лмао» или «омг!»

Вместо этого вы можете ответить: «Это весело!» или что-то подобное.

5. Пишите с официальными приветствиями и прощаниями

В электронных письмах, письмах, служебных записках и других формах официальной корреспонденции обращайтесь к получателю вежливо.

Начните с официального приветствия. Используйте Уважаемый [name / title] вместо hey , hi и т. Д.

Уважаемые клиенты…

Dear Anush…

Сохраняйте формальность и простоту, подписавшись с Искренне . Избегайте более неформальных одобрений, таких как , лучше или , лучше .

С уважением,

Доктор Доу.

Официальный английский подчиняется нескольким простым правилам, поэтому его изучение не должно вызывать проблем.Фактически, если вы привыкли к формальному английскому, переключаться между формальным и неформальным языком становится легко. Развитие формального словарного запаса займет некоторое время, но это будет полезное и обогащающее упражнение. Учите и используйте несколько слов каждый день! А если вы дополните свое обучение реальным общением с друзьями и коллегами, вы готовы свободно и уверенно говорить на английском языке.


Арчита Миттра — писатель-фрилансер, журналист, редактор и педагог.Не стесняйтесь проверить ее блог или связаться с ней по вопросам фриланса / образования.

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете
можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

.

Разница между формальным и неформальным письмом (со сравнительной таблицей)

При написании письма очень важную роль играет стиль письма, особенно когда письмо адресовано какому-то уважаемому или высокопоставленному человеку. Существует два стиля письма, то есть формальное письмо и неформальное письмо, при этом формальное письмо должно быть четким, правильно оформленным и хорошо организованным. С другой стороны, Неформальное письмо часто понимается как случайное письмо, в котором используется разговорный язык.

Наш выбор формы письма во многом зависит от того, кому мы пишем? Во-вторых, вопрос, который мы собираемся обсудить в нашей статье, также определяет стиль письма, потому что, если мы пишем по серьезному вопросу, неформальный способ письма в этом случае не будет считаться подходящим. Итак, в этой статье вы познакомитесь с деталями этих двух стилей письма, а также с их достоинствами и запретами.

Содержание: формальное против неформального письма

  1. Таблица сравнения
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Заключение

Таблица сравнения

Основа для сравнения Формальное письмо Неформальное письмо
Значение Формальный стиль письма — это тот, который используется в деловых, юридических или профессиональных целях. Неформальный стиль письма используется, когда мы пишем по какой-то личной или случайной причине.
Предложения Длинные и сложные предложения Краткие и простые предложения
Язык Формула Прямой
Голос Пассивный голос Активный голос
Междометия Не используется Используется
Личное местоимение Третье лицо Первое и второе лицо
Тональный Профессиональный и официальный Персональный и дружелюбный

Определение формального письма

Формальное письмо используется, когда мы не имеем никакого представления о человеке, или когда мы знаем человека, но не обменялись словами, или когда у нас нет знакомых терминов с человеком, который получает письмо.Здесь мы используем формальный язык, который указывает на достойное и почтительное отношение к читателю. Он используется при написании в академических, профессиональных и юридических целях.

Формальное письмо

немного сложно, так как мы должны учитывать некоторые важные моменты, которые следует иметь в виду в отношении:

  • Выбор слов и тон должны быть вежливыми.
  • Запрещается использование местоимений первого и второго лица единственного числа
  • Использование позитивного и буквального языка и академической лексики.
  • Избегать повторений и чрезмерных обобщений.
  • Правописание, грамматика и пунктуация
  • Отсутствие сокращений, клише, разговорной дикции и сокращений
  • Предложения полностью разработаны и завершены.
  • Избегайте жаргонов.
  • Без эмоционального языка
  • Нет статистики без соответствующей ссылки.
  • Полный объективности, как надлежащее свидетельство, должно быть там, чтобы поддержать ваш аргумент.

Определение неформального письма

Неформальный стиль письма используется для личного и случайного разговора, при этом используется дружеский и разговорный язык.В неформальном стиле письма используется личный и эмоциональный тон, и читатель напрямую обращается к словам «ты» или «твой». Он используется при написании личных электронных писем, текстовых сообщений, писем друзьям и семье и т. Д. Это прямая форма письма, в которой используются:

  • Используются сокращения, сокращения и короткие предложения.
  • Использование обычных, коротких и простых предложений.
  • Личное и субъективное
  • Свободная структура
  • Использование местоимений первого и второго лица.
  • Допустимое использование сленга и клише
  • Могут использоваться императивные предложения

Ключевые различия между формальным и неформальным письмом

Различия между формальным и неформальным письмом можно четко определить по следующим признакам:

  1. Официальное письмо — это форма письма, которая используется в деловых, юридических, академических или профессиональных целях. С другой стороны, неформальное письмо используется для личных или случайных целей.
  2. Официальное письмо должно использовать профессиональный тон, тогда как личный и эмоциональный тон может быть найден в неформальном письме.
  3. В формальном письме сленг используется нечасто, тогда как в неформальном письме мы обычно используем сленг.
  4. Когда дело доходит до языка, в формальном письме мы используем формульный язык, который содержит определенную форму слов. Напротив, неформальное письмо прямое.
  5. Мы используем пассивный залог в официальной письменной речи. Напротив, в неформальном письме мы используем активный голос.
  6. В формальном письме используются связывающие слова вместо союзов, которые используются в случае неформального письма.
  7. В формальной письменной форме междометий обычно избегают, поэтому восклицательные знаки не используются. И наоборот, в неформальной письменной форме обычно используются междометия.
  8. В формальном письме, когда мы говорим об аудитории, используется множественное число от первого лица или от третьего лица в единственном числе. Напротив, в неформальном письме мы используем форму первого лица единственного числа для обозначения аудитории.

Заключение

Как формальное, так и неформальное письмо используется в нашей повседневной жизни, но в разных ситуациях. Нам просто нужно подумать о читателе и теме вашего обсуждения, прежде чем выбирать стиль письма. Когда тема достаточно серьезная и объективная, подходит формальный стиль письма. Он также используется, когда рецензия адресована какому-нибудь респектабельному человеку или учреждению.

С другой стороны, неформальное письмо лучше всего подходит, когда вы общаетесь со своей семьей, друзьями и знакомыми.Кроме того, если предмет обсуждения не очень серьезен, то можно также использовать неформальное письмо, при условии, что вам комфортно с читателем в неформальной беседе.

.

Официальный и неформальный английский · engVid

Официальный английский: Мы используем его при написании сочинений для школы, сопроводительных писем для подачи заявления на работу или электронных писем и писем на работе.

Неформальный английский: Мы используем его с друзьями, детьми и родственниками.

Следующий список поможет вам распознать неформальные и формальные способы сказать одно и то же. Список разделен на разделы: глаголы, переходы, слова с ударением, сокращения и сленг.

Глаголы — неформальные и формальные

Неформальный Формальный
извини извинись, извинись
увеличить увеличить
вниз уменьшить
установить установить
посмотреть изучить
взорвать взорвать
узнать узнать
вызвать вызвать
отложить отложить, отложить
вверх накопить
изготовить изготовить
стенд для представлять
узнать узнать, выяснить
исключить исключить
указать указать
пойти против против
свяжитесь с свяжитесь с
Это примерно Это касается, Это касается
необходимо требуется
подумать о подумать
получить получить
выставить выдержать
сделка с ручка
казаться казаться
показать продемонстрировать, проиллюстрировать, изобразить
начало начало
сохранить сохранить
бесплатно выпуск
действует кому-то на нервы беспокоит
звонок звонок
появиться прибыть
разрешение разрешение
заполнить заменить, сообщить
блок подорвать
дать добро, зеленый свет авторизовать, авторизовать

Переходы — неформальные и формальные

Неформальный Формальный
В любом случае Тем не менее
Плюс / Также Кроме того / Кроме
Но Но
Итак Следовательно / Таким образом
Также Дополнительно Дополнительно
Как можно скорее как можно скорее / при первой возможности
Хорошо, ОК приемлемо
Тем временем Промежуточно
Думаю На мой взгляд
В конце концов, Наконец
Итого В заключение
В двух словах / В основном Подводя итог,
В любом случае, Несмотря на
Хорошо Допустимо
колодец,
В довершение ко всему,
Кроме всего прочего,
Для того, чтобы

Ключевые слова — неформальные и формальные

Неформальный Формальный
лотов / много много, много
тонн, отвалы большие партии, ряд
полностью полностью, сильно
действительно очень определенно

Буквенные выражения — неформальные и официальные

Неформальный Формальный
Привет Роберт, Уважаемый господин или госпожа
Просто хотел сообщить вам… Пишу, чтобы сообщить вам…
Love, С уважением, С уважением,
Ура,
С уважением, С уважением, С уважением
Надеюсь скоро услышать от вас Я с нетерпением жду вашего ответа
Вы можете позвонить мне, если вам что-нибудь понадобится Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне

Аббревиатуры — неофициальные и формальные

Неформальный Формальный
Как можно скорее как можно скорее
т.В. телевизор
фото фотография
сотовый сотовый
нетто Интернет

Сленг — неформальный и формальный

Неформальный Формальный
дети дети
плохо отрицательно
хорошо положительно
очень большой значительный
правый правильный
неправильно неправильно
умный умный
дешево недорого
загружено богато

.

официальных и неофициальных английских слов

В чем разница между официальными и неформальными английскими словами / фразами? На самом деле, нет конкретных определений формальных и неформальных слов / фраз. Но официальные и неформальные английские слова / фразы можно определить на основе приведенных ниже советов:

  1. Подробнее читайте. Вы научитесь связывать определенные слова и фразы с разными типами письма.
  2. В большинстве случаев слово «get» используется неформально.
  3. В целом — фразовые глаголы неформальны.
  4. Схватки всегда неформальные.
  5. Многие идиомы неформальны.
  6. Самые сокращенные слова неформальны.
  7. Если у вас есть словарь, содержащий этимологию слова, латинские и французские корневые слова обычно более формальны, чем германские или древнеанглийские корневые слова.

Между формальным и неформальным английским есть много различий. Эти различия позволяют нам лучше понять, что язык большой, уникальный и важный для изучения.

Официальный и неформальный английский

Официальный и неофициальный английский — Видео

Список официальных и неофициальных английских слов

  • Спросить — Запрос
  • Давай после — Следуй
  • Подойти — достичь / достичь
  • Сделка с — Управление
  • Go before — предшествовать
  • Выход — Выход
  • Привести к причине
  • Посмотрите — Рассмотрите
  • Искать — искать
  • Заглянуть в — Расследовать
  • Похоже — Похоже на
  • Терпеть — терпеть
  • См. — Консультация
  • Урегулировать — Выбрать
  • Поговорите с — Адрес
  • Обсудить — Обсудить / рассмотреть
  • Подумайте — подумайте / задумайтесь
  • Подумай — задумай
  • Ждать — Ждать
  • Действительно большой — Значительный
  • Живой — энергичный
  • Целый — Целый / полный
  • Исключительный — Превосходный
  • Поломка — отказ / крах
  • Прерывание — Приостановление / откладывание
  • Распад — Распад
  • Ввести — представить
  • Вернуться — Вернуться
  • Заходите / заходите — Введите
  • Уходи — Побег
  • Вперед — Продолжайте
  • Уйти — выезд / выезд
  • Отдать / вернуть — Вернуть
  • Сдаться — Уступ
  • Раздать — Раздать
  • Сдаться — бросить
  • Link up — Подключить
  • Разбирать — Различать
  • Макияж — Изобретения
  • Put / set down — Депозит
  • Размещено (1) — Дисплей
  • Вылет (2) — Вылет
  • Убрать — Удалить
  • Выбросить — выбросить
  • Выброс — Выброс
  • Взрыв — Взрыв
  • Поломка — отказ / крах
  • голодный — голодный
  • Устал — Устал
  • Верность — Верность
  • Безнадежный — Бесполезный
  • Go before — предшествовать
  • Удовольствие — Удовлетворение
  • Спасибо — Благодарность
  • Веселые — Юмористические, забавные
  • Детский — Незрелый
  • Лучше — Улучшено
  • Хуже — хуже
  • Вставка — Вставка
  • Макияж — Изобретения
  • Банка — способен на
  • тонн, куча — в большом количестве, в количестве
  • Так держать — Поддерживать должным образом
  • Может — Может, сможет
  • Plus / также — Кроме того / еще
  • Много / много — много, много
  • В любом случае — Тем не менее
  • Много — Многочисленные
  • От (компании) — От имени
  • Let — Разрешение
  • Отложить — Отложить
  • Вынуть — Удалить
  • Ремонт — Ремонт
  • Похоже — Похоже на
  • Дом — Резиденция
  • Keep — Сохранить
  • Позвоните — посетите
  • Попробовать — испытать
  • Выпадение из — Отказ (из)

Примеры предложений

Примеры формальных английских фраз
  1. Уведомление в кафе : Только еда покупка (= купленная) здесь может быть съедена в помещении.
  2. Заявление полиции : Я задержал (= поймал) обвиняемых у супермаркета.
  3. Театральное объявление : Игра начнется начнется (= начало) через две минуты.
  4. Деловая встреча : Встреча возобновится (= начнется снова) сегодня днем ​​в 14:00.
  5. Адвокаты в суде : У моего клиента сломана лодыжка, , следовательно, (= значит) он не мог водить машину.
  6. Деловое письмо : С сожалением сообщаю вам (извините), что мы не можем на … (= не могу).
  7. Уведомление : Если вам требуется (= требуется) дополнительная помощь (дополнительная помощь), пожалуйста, свяжитесь с…
  8. Объявление аэропорта : Пассажир в Майами, пожалуйста, проследуйте к выходу (= идти к) выходу
Примеры неофициальных английских фраз
  1. Мне нужно было пойти и забрать (= собрать) детей (= детей) из школы.
  2. Я считаю (= думаю) мы получим (= получить / получить) деньги довольно (= довольно) скоро.
  3. Схожу в туалет . (= туалет).
  4. Вам нравится гулять? (= Хочешь выйти?)
  5. Мне удалось назначить (= договориться / назначить) встречу на 7.30.
  6. Моя квартира очень удобна для магазинов. (рядом с магазином и очень удобно)
  7. Я думал, что книга потрясающая . (= чудесно)
  8. Большинство учеников смышленые (= умные), но Пол очень толстый .(= глупо)
  9. Что случилось, ? (= в чем дело?)
  10. Мы должны связаться с ними и связаться с ними (= связаться с ними) в ближайшее время.
  11. Когда мы получим в (= прибытие / прибытие) в отель, я дам слово (= поговорить) с ними.
  12. Я предложил ему десять фунтов стерлингов (= фунтов), но гей, (= мужчина) не заинтересовался.
  13. A: Вот книга, которую я вам обещал. / B: О, ура (= спасибо. Это также может означать до свидания.)

Официальный и неформальный английский — изображения

Официальные и неофициальные английские слова | Инфографика 1

Официальные и неофициальные английские слова | Инфографика 2

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *