Самолет оторвавшись от взлетной дорожки летит по прямой линии: Самолет, оторвавшись от взлетной дорожки, летит по прямой линии, составляющей с горизонтом угол а = 30°, с начальной скоростью v0 = 50 м/ с и ускорением а= 3 м/с2 . Из самолета спустя время t 0 = 5 с после отрыва его от земли выброшен по вертикали вниз ключ с начальной скоростью U0 = 3 м/с относительно самолета. На каком расстоянии от места взлета упадет ключ?

Содержание

Решение задачи №73 из сборника задач по физике Бендрикова Г.А. (видео)

Решение задачи по теме: Механика. Криволинейное движение.
В данном видео подробно объясняется решение задачи №73 из сборника «Физика. Задачи для поступающих в ВУЗы» Бендрикова Г.А. и др.
Самолет, оторвавшись от взлетной дорожки, летит по прямой линии, составляющей с горизонтом угол , с начальной скоростью м/с и ускорением м/с². Из самолета спустя время с после отрыва его от земли выброшен по вертикали вниз ключ с начальной скоростью м/с относительно самолета. На каком расс

Вариант 73

1. Тело брошено под углом к горизонту с начальной скоростью υ0=10 м/с. Найти скорость υ тела в момент, когда оно оказалось на высоте h=3 м.

2. Два тела массой m=100 г каждое подвешены на концах нити, перекинутой через блок. На одно из тел положен груз массой m0=50 г. С какой силой Fн.д. будет давить груз на тело, на котором он лежит, когда вся система придет в движение?

3. На гладкой горизонтальной поверхности стола покоится горка с двумя вершинами, высоты которыхh и (рис.1). На правой вершине горки находится шайба. От незначительного толчка шайба и горка приходят в движение, причём шайба движется влево, не отрываясь от гладкой поверхности горки, а поступательно движущаяся горка не отрывается от стола. Скорость шайбы на левой вершине горки оказалась равной υ. Найдите отношение масс шайбы и горки.

4.На рис.2 изображён процесс 1-2-3-4-1, проводимый над 1 молем идеального одноатомного газа. Вдоль оси абсцисс отложена абсолютная температура Т газа, а вдоль оси ординат – количество теплоты, полученное или отданное газом на соответствующем участке процесса. После прихода в конечную точку 1 весь процесс циклически повторяется с теми же параметрами изменения величин, отложенных на осях. Найдите КПД этого цикла.

5. Батарея из N одинаковых аккумуляторов, соединенных в одном случае последовательно, в другом – параллельно, замыкается на резистор с сопротивлением R. При каких условиях ток, текущий через резистор, в обоих случаях будет один и тот же?

6. Плоская рамка из провода сопротивлением 5 Ом находится в однородном магнитном поле. Проекция магнитной индукции поля на ось Oz, перпендикулярную плоскости рамки, меняется от B1z=3 Тл до B2z= –1 Тл. За время изменения поля по рамке протекает заряд 1,6 Кл. Определите площадь рамки.

Вариант 74

1. Самолет, оторвавшись от взлётной дорожки, летит по прямой линии, составляющей с горизонтом угол α=30°, с начальной скоростью υ0=50 м/с и ускорением а=3 м/с2. Из самолета спустя время t0=5 с после отрыва его от земли выброшен по вертикали вниз ключ с начальной скоростью

u0=3 м/с относительно самолета. На каком расстоянии от места взлета упадет ключ?

2. Доска массой М может двигаться без трения по наклонной плоскости, образующей с горизонтом угол α. С каким ускорением а и в каком направлении должен бежать по доске человек массой m, чтобы доска не соскальзывала с наклонной плоскости?

3.Два идеально гладких шара радиуса r лежат, соприкасаясь друг с другом, на идеально гладкой горизонтальной плоскости. Третий такой же шар радиуса 2r, движущийся со скоростью υ0 по той же плоскости, соударяется одновременно с двумя шарами (рис. 1). Найти скорость большого шара после соударения, считая соударения шаров абсолютно упругими.

4. Теплоизолированный цилиндр разделён подвижным теплопроводным поршнем на две части. В одной части цилиндра находится гелий, а в другой – аргон. В начальный момент температура гелия равна 300 К, а аргона – 900 К; объёмы, занимаемые газами, одинаковы, а поршень находится в равновесии. Во сколько раз изменится объём, занимаемый гелием, после установления теплового равновесия, если поршень перемещается без трения? Теплоёмкостью поршня и цилиндра пренебречь.

5. Полый заряженный шарик массой m=0.4 г движется в однородном горизонтальном электрическом поле из состояния покоя. Модуль напряженности электрического поля Е=500 кВ/м. Траектория шарика образует с вертикалью угол α=45°. Чему равен заряд шарика q?

6. С какой угловой скоростью надо вращать прямой проводник длиной l=20 см вокруг одного из его концов в плоскости, перпендикулярной к линиям индукции однородного магнитного поля, чтобы в проводнике индуцировалась ЭДС

ε= 0,3 В? Магнитная индукция поля В=0,2 Тл.

3 Высокий уровень

1. На взлетной полосе длиной 900 м самолет приобретает скорость 40 м/с. С какой скоростью самолет проходит точку, находящуюся на расстоянии 225 м от начала полосы?

2. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 2 м/с^. Какой путь он пройдет за третью и за четвертую секунды движения?

3. За 10 с скорость тела на пути 300 (М увеличилась в 2 раза. Считая его движение равноускоренным, определите ускорение.

4. По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начала пути шарик побывал дважды: через 1 с и через 2 с после начала движения. Определите начальную скорость и ускорение движения шарика. Ускорение считать постоянным.

5. Мяч, подброшенный вертикально вверх, пролетает мимо окна на высоте 6 м дважды с интервалом 2 с. Какой наибольшей высоты достиг мяч?

6. Тело падает с высоты 180 м. Разделите траекторию движения на три участка, которые тело проходит за равные отрезки времени.

7. Тело свободно падает без начальной скорости с высоты 100 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения?

8. В последнюю секунду свободного падения тело прошло 30 м. Сколько времени длилось падение?

9. С каким интервалом оторвались от крыши две капли, если спустя 2 с после начала падения второй капли расстояние между каплями стало 25 м?

10. С башни высотой 20 м одновременно бросают два шарика: один — вверх со скоростью 15 м/с, другой — вниз со скоростью 5 м/с. Какой интервал времени отделяет моменты их падения на землю?

 

Задача о самолёте на транспортёре: решение.

Задача о самолёте на транспортёре:

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?

Решение:

Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.

Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.

Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), — просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами — не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли.

Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия:

Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации… В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.

Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше — НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно,  для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.

На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей).  В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать реальному самолету разогнаться и взлететь.

Ответ:

Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.

Значение задачи — задача является Интернет-мемом, «запущенным» в сеть 24.07.2003 на форуме avia.ru

Создает эффект строительства Вавилонской башни: каждый начинает отстаивать свою точку зрения, правильное решение в возникающем хаосе найти невозможно. Имеет свойство «заражать» форумы бесконечным обсуждением.
Настоящий «антивирус» для мема «Самолёт на транспортёре» написан по материалам сайта Википедия. Рекомендуется в качестве последней записи с последующей блокировкой форума) Благодарности всем создателям статьи «Самолёт на транспортёре» и участникам обсуждений, а также персонально Tetromino, Trycatch, Ausweis, Ace, Pasteurizer, infovarius и Дяде Фреду.

Типовые ошибки при решении задачи

Ошибка 1. «Интуитивно ясно, но хотелось бы услышать в явном виде…»
Главная ошибка — решать задачу с абсолютной серьёзностью, как будто перед вами не школьная задачка с бредово сформулированным условием, а сложная научная проблема.

Ошибка 2. Задача составлена некорректно — значит самолет не взлетит…
«Некорректное условие задачи» — это не волшебное заклинание против взлета реального самолета.

Ошибка 3. Задача составлена некорректно, значит и решить ее невозможно…
Вовсе не «значит». Это физика, а не математика.

Ошибка 4. Мне недостаточно данных для решения задачи…
Наоборот — данных слишком много.

Ошибка 5. Не учитывается масса колес, нелинейность силы трения в подшипниках, возможен эффект гироскопа …
Это простая устная задача на сообразительность и проверку Вашего здравого смысла, а не докторская диссертация. Не растекайтесь «мыслию по древу».

Ошибка 6. Всё зависид атлёдчига.
Тоже правильно, но это не решение.

Ошибка 7. При определенных условиях самолёт взлетит, а при определенных не взлетит…
Попытка выдать бытовую умудренность и жизненный опыт за знание физики. Лучше покажите — что Вы можете как физик.

Ошибка 8. Настоящий самолет с настоящего конвейера не взлетит…
На взлет «настоящего самолета» потребуется столько же минут, что и обычно, если колеса останутся целы. А то, что колеса самолета, как и любые другие, могут в любой момент разрушиться от неправильной эксплуатации — должно быть абсолютно понятно буквально каждому.

И т.д. и т.п. —  смотри поиск в Интернете по ключевым словам «самолёт и транспортёр».

Статью о задаче про самолет и транспортер можно прочитать ЗДЕСЬ.

16+

Как взлетает и садится самолёт?, Туристу на заметку

Вы купили дешёвые авиабилеты, полностью организовали свою поездку. И наконец — устраиваетесь поудобнее в кресле самолёта, слушая пояснения бортпроводников о безопасности полёта. Ещё немного, и эта махина с крыльями сдвинется с места и потихоньку тронется в сторону взлётной полосы. В этот момент, пожалуй, лучше не задумываться, как это так происходит, что целый лайнер — с людьми, багажом, едой и прочим грузом через десять-двадцать минут поднимется в небо, а через несколько часов окажется за тысячи километров от пункта отправления. А может, наоборот, если будете знать и понимать, как это происходит, вам станет интереснее? В общем, рассказываем.

Как самолёт взлетает

Самолёт останавливается на полосе, экипаж готов к взлёту, диспетчер разрешил взлёт. Лётчик отпускает тормоза и выводит двигатели на некую промежуточную тягу, затем в процессе разгона доводит тягу до взлётной.

Вопрос: почему на время взлёта и посадки выключают свет в салоне?

Ответ дилетанта: это делается потому, что взлёт и посадка самые ответственные моменты полёта, и двигателям требуется больше электроэнергии. Вот её и экономят в салоне, отдавая все «силы» двигателям.

Комментарий специалиста: самим двигателям электроэнергии требуется мало. На современном турбореактивном или турбовинтовом двигателе потребителями электроэнергии являются компьютер, управляющий самим двигателем и система генерации высокого напряжения для свечей зажигания. Есть ещё различные клапаны, управляемые подачей или снятием с них напряжения, но это мелочь. Вообще-то, логика управления двигателями такова, что даже при отключении электропитания на борту они не выключатся, а будут продолжать тянуть самолёт.

Выключают свет для того, чтобы уменьшить силу электрического тока, отбираемого от генератора. При этом генератор становится легче вращать и двигатель тратит на него меньше механической энергии, так необходимой при взлёте.

В процессе посадки двигатели работают в пониженном режиме, но на всякий случай свет тоже выключают. Вдруг самолёт не попадёт на полосу и придётся уходить на второй круг. А это то же самое, что и взлёт.

На современных самолётах есть Flight Management System (FMS) — система контроля за полётом. В неё перед полётом вводится количество топлива на борту (на Airbus А320, например, количество топлива берётся из системы измерения количества топлива автоматически и вводить отдельно его не надо), вес багажа и пассажиров, температура воздуха, скорость и направление ветра, барометрическая высота аэропорта, длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) и т.д. Из этих данных система вычисляет оптимальную взлётную тягу. Если, например, полоса длинная, можно не давать полную тягу, а сэкономить ресурс двигателей. Самолёт всё равно успеет разогнаться и оторваться от полосы на безопасной скорости, не выкатившись при этом за пределы ВПП.

Скорость полёта

Чтобы самолёт взлетел, необходимо, чтобы подъёмная сила его крыла превысила вес самолёта. Крыло создаёт подъёмную силу тогда, когда его обдувает воздушный поток, поэтому за скорость полёта принимается скорость движения относительно массы воздуха. Напрямую подъёмную силу измерить нельзя, но, зная законы аэродинамики, в частности то, что величина подъёмной силы зависит от квадрата скорости, угла атаки крыла и положения закрылков, можно рассчитать скорость, при которой можно смело потянуть штурвал на себя. Самолёт сначала оторвёт от земли носовую стойку шасси, а затем и весь устремится вверх.

В этот момент скорость лайнера, в зависимости от его размеров и типа, составляет 220-270 километров в час. К примеру, Boeing 737 отрывается от земли со скоростью 220 километров в час, а его «старший брат» Boeing 747 – со скоростью 270 километров  в час.

Если пытаться оторвать самолёт на слишком малой скорости, он не захочет отделиться от земли. Подъёмная сила будет недостаточной. Упорно пытаясь его оторвать, задирая повыше нос, можно чиркнуть хвостом по полосе. Ремонт будет о-очень дорогим!

Во время полёта

Но наш экипаж взлетел мастерски, и вот мы в воздухе. Дальше самолёту надо забраться повыше, туда, где воздух более разреженный. От плотности воздуха зависит сила сопротивления полёту. С этой силой борется тяга двигателей. Меньше плотность воздуха на высоте – меньше потребная для горизонтального полёта тяга – меньше расход топлива. Экономия!

Турбовинтовые самолёты поднимаются на высоту примерно 7-8 км, большие турбореактивные лайнеры – 11-12 км, шустрые «бизнес-джеты» – ещё на пару километров выше. А королями высоты, конечно, являются военные самолёты.

Набрав после взлёта безопасную высоту, экипаж включает автопилот, который теперь будет вести самолёт в зависимости от установленного ему режима работы. Например, продолжать набор высоты до заданной, при этом поддерживая заданные скорость и курс. Вблизи крупных аэропортов с большой концентрацией самолётов в воздухе есть вероятность, что диспетчер будет часто вмешиваться в этот процесс, задавая новый курс, требуя изменить скорость или прекратить набор высоты на заданном уровне. Всё это делается для безопасного вывода нашего самолёта на маршрут к аэропорту прибытия.

Улетев из загруженной зоны, экипаж наконец получает разрешение лететь по маршруту, который введён в навигационную систему и согласован со службой воздушного движения. Автопилот ведёт самолёт по маршруту, состоящему из цепочки поворотных пунктов, между которыми самолёт летит по прямой.

Достигнув заданной высоты, автопилот переводит самолёт в горизонтальный полёт. Тяга двигателей снижается для горизонтального полёта с оптимальной скоростью (вручную или автоматом тяги). Далее самолёт летит, пока не приблизится на определённое расстояние к аэропорту посадки.

Экипаж сам принимает решение, с какой точки маршрута начать снижение. Запросив разрешение диспетчера на снижение, лётчик получает высоту, до которой ему разрешено снижаться. Выставив её значение на пульте автопилота, лётчик переводит самолёт на снижение. Автопилот выдерживает заданную вертикальную скорость снижения, автомат тяги убирает газ, чтобы не росла скорость: ведь самолёт теперь «катится с горки».

А экипаж тем временем готовится к посадке: уточняет погоду в аэропорту приземления, номер посадочной полосы, на которую придётся садиться и т.п. В зависимости от номера полосы уточняется маршрут завершающей фазы полёта.

Посадка самолёта

Что значит номер полосы и как он влияет на построение предпосадочного маршрута?

Представим себе, что полоса аэропорта на карте расположена горизонтально, т.е. с запада на восток. Если садиться на её западный конец, то самолёт будет лететь курсом на восток, т.е. курсом 90°. Номер полосы в этом случае будет 09 (от 90 градусов убирается «задний» ноль, но так как номер должен быть двухзначным числом, то добавляется ноль спереди). Если самолёт садится с противоположного конца, то он будет лететь курсом 270°. Убираем «задний» ноль и получаем полосу номер 27. Так что уже зная только номер, можно себе представить, как полоса сориентирована по азимуту, и с какой стороны будет заход на посадку. В больших аэропортах бывает по две параллельных полосы. Чтобы их различать, добавляют латинские буквы L (левая) и R (правая). В нашем примере, если номер полосы был бы 09L, то с противоположной стороны эта же полоса была бы 27R. Параллельная ей была бы 09R и 27L соответственно.

Снижение самолёта продолжается, диспетчер передаёт всё новые значения высот, до которых самолёту разрешено снизиться, которые лётчик тут же вводит в автопилот.

Экипаж не будет целиться носом самолёта прямо в начало предложенной ему полосы. На полосу надо зайти так, чтобы сначала оказаться на её оси в точке, отстоящей от начала полосы на несколько десятков километров и при этом быть развёрнутым носом в сторону полосы. Чем больше самолёт, тем с большего расстояния ему надо начать предпосадочное снижение на полосу по прямой. Для этого в базе данных навигационной системы существуют вспомогательные навигационные точки, которые лётчик может оперативно выбрать и включить в маршрут, а автопилот поведёт по нему самолёт.

Выполнив последний разворот в сторону полосы, самолёт летит строго по прямой (по оси полосы), постепенно снижаясь, постепенно выпуская закрылки на всё больший угол с тем, чтобы скорость полёта уменьшалась, а подъёмная сила оставалась способной держать самолёт в воздухе. На некотором расстоянии от полосы навигационная система начинает надёжно улавливать радиосигналы курсового и глиссадного маяков аэропорта.

Тогда автопилот переходит в режим посадки: продолжает вести самолёт строго вдоль оси полосы, основываясь на сигнале курсового маяка. И одновременно по глиссаде — воображаемой линии, которая начинается в точке, где самолёту полагается коснуться колёсами полосы, и направленной под углом около 3° вверх и в сторону самолёта. Таким образом самолёт с небольшой вертикальной скоростью приближается к земле. Ранее заданная лётчиком вертикальная скорость снижения или заданная высота горизонтального полёта до входа в глиссаду уже не имеют значения.

На этом этапе автомат тяги обеспечивает постоянство скорости полёта, добавляя или убирая тягу. Выпуск закрылков увеличивает сопротивление полёту — тягу нужно увеличить, километров за пять до полосы пошли на выпуск стойки шасси — ещё добавить оборотов. На менее «крутых» самолётах лётчик тягу регулирует вручную по указателю скорости.

Чтобы было проще отслеживать скорость полёта и исключить возможность ошибки (на этом этапе полёта это очень опасно!) указатели скорости оборудованы так называемыми «жучками» (bugs). Их можно вручную двигать по дуге шкалы, устанавливая против нужного значения скорости (на новых самолётах с электронным отображением данных тоже есть «жучки» на шкале скорости).

Задолго до посадки экипаж определяет посадочный вес самолёта с учётом сгоревшего топлива и по таблице выставляет цветные «жучки» в нужные места. Потом не надо будет делать никаких вычислений в уме, считывать значения скоростей и т.п. Надо будет просто удерживать стрелку против нужного «жучка», и всё.

Таблица определения характерных скоростей самолёта АТР-42 в зависимости от посадочной массы

Значения скоростей в авиации выражены в узлах — морских милях в час. Морская миля равна 1,852 км

Указатель скорости с четырьмя «жучками» и подвижным жёлтым индексом

На случай ошибки и потери скорости ниже допустимой все гражданские самолёты оборудованы системой тряски штурвала (stick shaker). Если скорость мала, штурвал в прямом смысле слова начинает трясти, включается звуковая и световая сигнализация. Если лётчик продолжает «испытывать судьбу», и скорость продолжает падать, срабатывает толкатель штурвала (stick pusher), заставляющий самолёт опустить нос и разогнаться хотя бы за счёт потери высоты. Если запаса высоты нет, то логика управления не даст толкателю сработать и тем самым вогнать самолёт в землю.

Так вот. В начале захода, когда закрылки и шасси ещё убраны — летим, выдерживаем стрелку против самого «скоростного жучка», перед выпуском закрылков на малый угол снижаем скорость до следующего «жучка». И так поэтапно, до так называемого «выдерживания» самолёта, когда он летит горизонтально на высоте меньше метра, тяга двигателей убрана до полётного минимума. Самолёт теряет остатки скорости и опускается сначала на основные стойки, а затем и на носовую.

Хотя для полёта скорость уже недостаточна, но она всё ещё очень большая — 150-200 км/час. Самолёт в начале послепосадочного пробега тормозят реверсированием тяги двигателей, а затем — дисковыми тормозами в основных колёсах.

Всё, прилетели. Следуйте указаниям стюардесс и до новых приятных полётов!

Что еще почитать?

Как проходит дезинфекция самолета во время или после эпидемий.

Карта, объясняющая, почему самолеты не летают прямо

Так что вопрос, почему пилот самолета не может лететь по прямой, наверняка приходила в голову многим. Разумеется, первое, что приходит в голову, — это погодные условия. Однако причин гораздо больше, и зависят они от конкретных маршрутов.

На Rеddit появилась карта, авторы которой попытались дать визуальное объяснение тому, почему самолеты не летают прямо.

На межатлантических рейсах в небе очень напряженный трафик, поэтому, чтобы не допустить случайного сближения самолетов, диспетчерами были разработаны воздушные трассы — маршруты, которых должны придерживаться самолеты. Например, рейс Лондон — Майами летит 7384 км вместо 7117 км.

Иногда в дело вмешивается политика, и одни государства закрывают свое воздушное пространство для других. Самолеты Тайваньских авиалиний не могут летать над территорией Китая, Саудовская Аравия и ОАЭ объявили блокаду Катару. Так что самолет из Дохи в Найроби летит 4458 км вместо 3355 км.

Еще самолеты не летают над Тибетом по целому ряду причин. Например, если в кабине самолета упадет давление, то по инструкции ему надо опуститься на высоту 3 км, а над Тибетом это сделать невозможно, так как там высота около 4,5 км над уровнем мирового океана. А еще в случае аварии самолету негде будет сесть, а спасателям сложно добираться. Поэтому самолеты из Дели в Сеул летят 5895 км вместо 4657 км.

Также некоторые рейсы успешно используют силы природы. Например, на 60 градусах северной широты проходят струйные течения — это узкая зона сильного ветра в верхней тропосфере, обычно на высоте 5—7 км. Самолеты, которые летят на восток, могут сэкономить время и топливо, если попадают в эти потоки, даже если делают крюк. Например, самолет из Гонконга в Нью-Йорк летит 9333 км вместо 8068 км.

И еще одно правило авиации — избегать полярных областей, чтобы не замерзло топливо. Поэтому самолет из Окленда летит в Буэнос-Айрес, стараясь держаться подальше от Антарктиды. Получается 11 090 вместо 10 322 км.

Почему рейсовые самолеты летают не по кратчайшей линии?

Авиационные перелеты обходятся недешево в связи с высокой стоимостью топлива, обслуживания транспортного средства и рядом других факторов. Казалось бы, очевидный способ экономии топлива – запуск самолета по прямой траектории от пункта А до пункта Б.

Однако если изучить карту полетов, сразу становится понятно, что ни одно судно не летает по кратчайшей линии – напрямую. В чем причина?

Маршрутная сеть и круглая форма Земли

Если раньше маршруты полетов зависели от расположения наземных объектов, сейчас самолеты используют в качестве ориентиров радиомаяки. Таким образом появились своего рода «небесные трассы». Современному авиационному транспорту не требуется прокладывать курс между маяками, однако данная система все еще используется на практике. Не нужно забывать и про расстояние до запасных аэропортов.

Интересный факт: ведется активная работа над внедрением технологии свободных маршрутов в воздушном пространстве. Многие авиакомпании уже испытывают их ночью или в выходные дни.

На картах планета Земля представлена в виде двухмерной поверхности. На деле же самолет не может лететь строго по прямой. В качестве самого короткого маршрута может использоваться не линия, а определенный отрезок большой окружности. Таким образом, специалистами выбирается кратчайший путь с учетом формы Земли. В качестве примера можно взять Париж и Ванкувер. Оба города располагаются на широте 49 градусов. Самый короткий маршрут для полета проходит через Гренландию.

Погодные условия и воздушные заторы

Даже для столь массивного и тяжелого рейсового самолета ветер становится серьезным препятствием. В случае сложных погодных условий кратчайший путь может оказаться не таким уж быстрым.

Ветер – не единственная опасность. Снижают скорость движения транспортного средства и даже представляют опасность для него облака, в которых образуются грозы. К опасным погодным условиям можно также отнести град, молнию, обледенение и т.п. Пилоты предпочитают избегать подобных явлений.

Зачастую авиакомпании обладают альтернативными маршрутами на случай особых ситуаций. Даже в воздушном пространстве бывают «пробки». Это происходит из-за того, что в определенное время через конкретную часть пространства пролетает слишком большое количество самолетов. Более длинный альтернативный маршрут позволяет избежать сложных ситуаций.

Зоны конфликтов и проведение военных учений

Выбирая между скоростью полета и безопасностью судна, находящихся в нем пассажиров, экипажа, в приоритете всегда оказывается второе. Поэтому при прокладывании маршрута специалисты избегают территорий, на которых проходят различные военные конфликты. При этом информация регулярно обновляется, проводятся исследования, чтобы о возможных рисках было известно всем авиакомпаниям. Данным вопросом занимается организация гражданской авиации на международном уровне.

Корректировать маршруты полетов приходится и в случае военных учений. Порой это доставляет неудобства, продлевается время полета, однако испытания необходимы и их не избежать. Единственное, что могут сделать специалисты – возобновить обычные режимы передвижения в ближайшее время после завершения учений.

Стоимость аэронавигации

Каждый раз, когда самолет пролетает над определенным государством, авиакомпания оплачивает использование навигационных служб. Цены везде отличаются, поэтому иногда, чтобы сэкономить на полете, выгоднее преодолеть более длинную дистанцию и не пересекать при этом пространство страны с высокими расценками.

Интересный факт: полет над Германией обойдется дороже, чем над Польшей. Например, маршрут Стокгольм-Пиза выгоднее осуществить, обойдя Германию, несмотря на то, что так он станет длиннее.

Таким образом, самолеты не летают по кратчайшим линиям по нескольким причинам. Необходимо избегать опасных погодных условий, воздушных пробок, зон военных испытаний и конфликтных территорий. Среди других причин – устаревшие маршрутные сети и высокая стоимость аэронавигации в отдельных странах.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Научный консультант редакции сайта «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 76533. Издание «Как и почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ.

Историй ужасов о самолетах

Конечно, теперь вы можете посмеяться над этим, но в то время это было далеко не смешно. К сожалению, это тоже неизбежно. Чем больше вы путешествуете, тем больше вероятность того, что у вас было злополучное путешествие (или пять). В наши дни транспортным средством жизни является самолет, и множество историй от путешественников, которым небо не показалось таким дружелюбным. Прямо с наших собственных форумов наши участники поделились с нами своими шумными рассказами о путешествиях по воздуху о больных соседях по сиденьях и головокружительных ныряниях за нос — их было так много, что мы также опубликовали вторую часть!

У вас есть собственный? Мы хотим услышать это! Разместите это в комментариях ниже.

Хьюстон, у нас проблема

«Мой худший рейс был из Дублина в Лондон. Неожиданно самолет пикировал… секунд на восемь! Я знаю, что это не кажется таким длинным, но серьезно, считайте восемь секунд. Это длинный нос! Пассажиры начали кричать, багаж вылетел из багажных отсеков, погас свет. Так страшно! Я действительно думал, что самолет рухнет. Все закончилось хорошо, по крайней мере, я так думаю. Пилот даже не сообщил, что произошло.»- Evalla

Зачистка пятого прохода!

«Во время недавнего полета из Джексонвилля в Ньюарк я сидел прямо напротив очень больной женщины. Это тоже была не просто укачивание. Она использовала свою бесплатную «сумку» еще до того, как мы начали рулить. Стюардессы спросили ее, хочет ли она выйти из самолета, но она настояла на том, чтобы остаться… и продолжала болеть весь полет, дрожа и лежа на трех сиденьях. В конце концов, обслуживающий персонал просто дал ей черный мешок для мусора промышленных размеров.Фу. Поверьте мне, никто в радиусе трех рядов не ел закуски в полете.

«Я никогда в жизни не был так счастлив видеть Ньюарк. Кикер в том, что когда я направлялся к месту выдачи багажа, я услышал через P.A. система, «Очистите ворота X». Хм, интересно, что там произошло! » — TravelMel

Здесь жарко?

«Во время одной поездки из Денвера в Оттаву через Чикаго я испытал ужас задержки рейса. Меня втиснули в среднее кресло между двумя парнями размером с футболиста, от которых пахло чесноком и вчерашним пивом.Мы просидели на асфальте пять часов. Нас не выпускали из самолета, не подавали еду, не разрешали стоять или ходить в ванную, пока мы ждали разрешения на взлет — а кондиционер не работал! Двое парней по обе стороны превратились в ванну пота.

«Наконец самолет взлетел и сделал очень долгий полет на юг, так как на нашем пути были штормы. Горячая еда давно остыла. Холодные напитки были теплыми, и персонал в конце концов решил, что нельзя подавать еду, поскольку она не подходит для еды.Конечно, по прибытии в Чикаго никаких стыковочных рейсов не было, с опозданием на много часов. И на стойке регистрации багажа они сообщили, что не могут найти чей-либо багаж на всем самолете ». — Аноним

Потеря обеда

«Когда мы жили в Оклахоме и возвращались домой из Пенсильвании, мы пережили ужасные, пугающие потрясения. Стюардесса подавала еду (как давно это было!), И она попала в наш ряд, когда ухабистая поездка превратилась в американские горки.Пилот объявил, что весь летный состав должен сесть и закрепить все вещи. Женщина бросила в меня несколько обедов, потому что я ехала с маленькими детьми, и бросилась запирать свою тележку и себя.

«Через несколько рядов позади нас женщина начала кричать:« Эй, а где моя еда? Я диабетик, и мне нужно поесть! Стюардесса сказала кричащей женщине, чтобы она заткнулась и села, иначе ей не придется беспокоиться о том, чтобы поесть! Я вернул ей свой поднос, потому что не думал, что моя еда останется на месте.Кажется, я поцеловал землю, когда мы вышли из самолета ». — Cruisin ’Cats

Где дым…

«Около 20 лет назад на авиалинии, обслуживающей Мексику, я летел обратно в Нью-Йорк из Акапулько через Мехико. Это был двухмоторный реактивный самолет, но не помню, какой именно. Как обычно, я зацепился за сиденье у окна перед правым крылом. Примерно через 20 минут полета из двигателя на крыле образовалось пламя. Как вы понимаете, на борту было много очень напуганных людей.

«Пилот, должно быть, выключил двигатель или что-то в этом роде, потому что пламя внезапно погасло, но полет стал очень ухабистым, и казалось, что самолет трясется. Каким-то образом мы прихрамывали в Мехико, где нас встретили на взлетно-посадочной полосе с пеной для экстренной помощи и почти со всеми автомобилями скорой помощи, к которым должен был иметь доступ аэропорт. Пилот довольно изящно опустил нас на землю, и после быстрого осмотра они отбуксировали нас к воротам.

«По какой-то причине они не хотели, чтобы кто-то высадился с самолета, и они продержали нас в самолете около часа, пока механик работал с двигателем.Теперь, когда я говорю «работал», я имею в виду «работал». Парень возился с двигателем минут 40, потом что-то сказал двум сбитым с толку парням на земле сбоку от крыла, а потом начал бить по штуке трубным ключом. Через девять или десять хороших ударов двигатель вырвался из строя и рухнул на асфальт. В этот момент они решили, что мы можем немного задержаться … и выпустили нас из самолета в запечатанный зал ожидания (без еды, сомнительные телефоны).

«Теперь мы могли видеть только другую сторону самолета — ту, которая находится вдали от проблемы.Там нас оставили примерно на три часа, сказав, что прилетает новый самолет. Потом заявили, что другого самолета у них нет, а этот ремонтируют. Как вы можете догадаться, где-то на линии в течение следующих семи часов, когда они ремонтировали самолет (я предполагаю, что изолента и предохранительный трос), пилоты вышли из строя, и им пришлось немного отдохнуть. Так что мы ждали еще четыре часа свежего экипажа. Мы вернулись домой с опозданием на 18 часов, и я больше никогда не буду летать местной авиакомпанией в эту часть мира.”- DocNY

Жмите на тормоза!

«Я летел из Солт-Лейк-Сити в Атланту на Delta 767. Мы были на взлете, когда пилот нажал на тормоза и остановил все движение. Когда мы вырулили от взлетно-посадочной полосы, пилот сообщил нам, что в кабине загорелась сигнальная лампа двигателя, и ему пришлось прервать взлет. Вернувшись к воротам, обслуживающая бригада провела осмотр и не нашла ничего плохого в двигателе.

«Техническое обслуживание решило позвонить в штаб-квартиру в Атланте за советом.В ответ Атланта не беспокоилась о свете и отправила рейс в путь. Как вы понимаете, у всех была мертвая хватка за подлокотники, когда мы двинулись по взлетно-посадочной полосе во второй раз. К счастью, улетели без проблем. Однако потребовался день или два, чтобы мое кровяное давление нормализовалось ». — jwahl54

Рифленые перья

«Летя из Су-Фолс в Денвер, я попросил у агента United Airlines разрешения пронести еще один предмет (холодильник с замороженными фазанами из Южной Дакоты) и получил устное разрешение на это.Однако, когда я добрался до контрольно-пропускного пункта, одинокий сотрудник частной охранной компании действовал в качестве привратника в этом районе и отказался пропустить меня. Я попросил и этого человека, и сотрудников TSA, работающих рядом, связаться с United, чтобы подтвердить мое разрешение, но они ничего не сделали, создавая у меня впечатление, что они пытались. Они предложили мне самому вернуться к билетной кассе United, чтобы вызвать агента к выходу. Неизбежным результатом было то, что я опоздал на рейс. К счастью, у «Юнайтед» был еще один рейс в Денвер, на который мне удалось успеть.”- джимбо

Лучше или хуже…

«Моя девушка ехала со Среднего Запада на Кауаи, Гавайи, чтобы выйти замуж, и сидела у прохода. Женщина, сидящая на сиденье через проход и немного позади моей подруги, решила сменить подгузник своего малыша мужского пола, лежащего у нее на коленях. Излишне говорить, что она не накрыла его подгузником, и он начал распылять в воздух и через проход всю мою подругу, полностью пропитав ее прекрасное платье! Женщина даже не признала произошедшее, не говоря уже о том, чтобы извиниться.Чтобы добавить оскорбления к травме, когда моя подруга добралась до Кауаи через Гонолулу, ее багаж, включая свадебное платье, пропал. Багаж в конце концов прибыл как раз к ее свадьбе, но она снова промокла, когда разбрызгиватели курорта были включены вовремя, чтобы поймать жениха и невесту в открытом конном экипаже, покидающих церемонию ». — millelacsbabe

Счастливых праздников?

«Я летел континентальным рейсом из Хьюстона в Питтсбург незадолго до прошлого Рождества.Рейс был зарегистрирован как своевременный, пока мы не должны были сесть в самолет, когда наземный персонал подключился к громкоговорителю и сказал нам, что они не могут найти летный экипаж. Нас уверили, что это будет небольшая задержка, и тогда мы будем в пути. Четыре часа спустя летный экипаж наконец прибыл, и сварливая группа людей села в наш маленький ERJ, чтобы отправиться в 2,5-часовой перелет в Питтсбург.

«Попав на борт, мы начали выруливать на взлетно-посадочную полосу. Мы стояли в очереди на взлет, когда единственный бортпроводник заметил, что у него перегорели фары на камбузе.Пилоты спросили его, может ли он обойтись без него, но он настоял, чтобы мы вернулись к воротам, чтобы проверить их. Технический персонал отремонтировал его примерно за 30 секунд, но появились пилоты и сказали нам, что у них «истекло время». Правила FAA ограничивают количество часов, которые пилоты могут летать за один день. Наш небольшой обходной путь для замены этой лампочки означал, что мы не могли физически добраться до Питтсбурга за то время, которое позволяли пилотам.

«Так как сейчас было почти 10 р.м., других летных экипажей не было, и Continental отменила рейс. Группа разъяренных пассажиров, направлявшихся в Питтсбург, спустилась к стойке Continental, чтобы изменить свои бронирования и устроиться на вечер. Я предполагаю, что кто-то из наземного персонала Continental почувствовал угрозу со стороны всех этих разгневанных людей, потому что они позвонили в полицию Хьюстона, которая явилась со своими дубинками на руках и пригрозила арестовать всех, кто находился в рейсе. Это вызвало еще большее возмущение пассажиров: один парень кричал о своих правах согласно Первой поправке.Что за сцена. В этот момент я ушел и вернулся домой, предпочитая переночевать там, а не в тюрьме.

«Я рассказал эту историю охранникам, когда проходил через охрану, чтобы попасть на свой перенесенный рейс, и они сказали:« Разве это не тот рейс, на котором умерла женщина? »Я ничего не слышал об этом в ту ночь, но очевидно, кто-то с того рейса умер в терминале… вероятно, от сердечного приступа от стресса. Мне удалось приехать в Питтсбург незадолго до Рождества, но я слышал и другие истории о людях, которые приехали только после Рождества или которым пришлось разделить свои вечеринки, чтобы успеть до праздника.В защиту Continental я написал им письмо, касающееся всего этого эпизода, и получил два сертификата повышения класса обслуживания за свои проблемы ». — Прян41

Какой у вас рассказ ужасов про самолет? Поделитесь этим в комментариях ниже — или прочитайте больше в Истории ужасов о самолетах: Часть II.

Вам также может понравиться

Безопасность в аэропорту Вопросы и ответы
10 способов выжить в дальнемагистральном рейсе
Как лучше спать во время следующего рейса

— написано и составлено Элиссой Валлано

.

21 из самых ужасающих инцидентов в истории авиаперелетов (не читайте, если вы нервничающий летчик)

Самолет Thomas Cook на этой неделе был вынужден совершить вынужденную посадку в Манчестере с отсутствующей частью крыла. Авиакомпания сообщила, что самолет, направлявшийся на Кубу, вернулся в аэропорт из-за «индикации низкого уровня масла, не связанной с крылом».

Судя по всему, самолет совершил вынужденную посадку не из-за этого сломанного крыла.

Тем не менее, какой бы ни была причина, этот эпизод стал бы довольно неприятным началом отпуска для 322 пассажиров на борту.Но это ничто по сравнению с некоторыми другими несчастьями, которые пришлось пережить путешественникам в самолетах, когда дела идут наперекосяк. Читайте о худшем.

1. Самолет, который вздрагивает, как «стиральная машина»

Пассажиров на борту рейса AirAsia на этой неделе капитан посоветовал «помолиться» после того, как из-за сообщения о проблеме с двигателем самолет задрожал, как «стиральная машина». Тревожные кадры показывают, как Airbus A330 сильно трясся после очевидного удара левого двигателя.

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.

Рейс, направлявшийся в Куала-Лумпур, вернулся в Перт через полтора часа полета из-за «технической проблемы», и самолет приземлился примерно через три часа после вылета.

24-летний Брентон Аткинсон сказал, что весь самолет задрожал. «Я думаю, что двигатель заглох, это то, что они нам сказали», — сказал он ABC News.

«Это было буквально так, как будто вы сидели на вершине стиральной машины. Все шло. Мы могли видеть двигатель из окна, который действительно трясся на крыле. Когда мы приземлились, мы поняли, что одна из лопастей действительно вылетела от турбины «.

2. Неужели топливо так хлынет из крыла?

Рейс United Airlines в Венецию был отменен в начале этого месяца после того, как пассажир заметил топливо, льющееся из крыла, когда самолет ожидал разрешения на взлет.

Боинг 767-300 собирался вылететь из международного аэропорта Ньюарк Либерти в Нью-Джерси, когда он был вынужден вернуться к выходу на посадку после того, как кто-то на сиденье у окна предупредил экипаж об утечке топлива в его левом крыле.

На видео, опубликованном в социальных сетях, видно, как из самолета на перрон льется топливо. Пользователь Twitter, который написал видео в Твиттере, известный как Рэйчел, сказал: «Я не понимаю, как ни один член экипажа это увидел. Слава богу, мы смотрели [sic] в окно при взлете».

3.Hole-in-one (двигатель)

Рейс MU736 авиакомпании China Eastern Airlines

был вынужден вернуться в аэропорт Сиднея после того, как из-за технической неисправности в корпусе двигателя образовалась дыра. Пассажиры, направлявшиеся в Шанхай, сообщили о запахе гари в салоне, а пилот сказал, что проблемы с двигателем примерно через час полета означают, что необходимо повернуть назад.

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите YouTube.com / telegraph

Несколько пассажиров заявили, что вскоре после взлета они услышали громкий звук, исходящий от левого двигателя. Один пассажир сказал австралийской сети Seven News: «Внезапно мы услышали этот шум … от него пахло горением».

4. Когда пропеллер отваливается

Рейс авиакомпании Regional Express Airlines с 19 пассажирами потерпел катастрофу в марте после того, как один из его пропеллеров упал на подходе к аэропорту Сиднея.

Сообщается, что вращающийся винт отделился от вала и пролетел над крылом, не задевая самолет Saab 340, подтвердила авиакомпания.

Вращающийся пропеллер (без изображения) отделился от вала и пролетел над крылом, не задевая самолет Saab 340. Кредит: AP

Самолет благополучно приземлился, но с тех пор австралийская авиакомпания приземлила пять других самолетов с такими же винтами и валами из своего парка, состоящего из 55 самолетов Saab 340.

Те, кто находился на борту внутреннего рейса из Олбери, примерно в 500 километрах (300 миль) от Сиднея, были «в высшей степени удачливы», что пропеллер не врезался в фюзеляж или хвостовую часть самолета, отметил президент Австралии Пол Кузен. Лицензированная ассоциация авиационных инженеров.

5. Когда самолет идет «психо»

Пилот, который спас жизни более 300 человек, предотвратив крушение своего пассажирского самолета, нарушил свое молчание в начале этого года, описав, как компьютер самолета «сошел с ума», погрузив самолет на сотни футов за секунды.

Капитан Кевин Салливан отвечал за рейс 72 авиакомпании Qantas из Сингапура в Перт, когда автопилот Airbus A330 отказал дважды, сначала он сбросил самолет на высоте 690 футов за 23 секунды, а затем отправил его на 400 футов за 15 секунд, в результате чего более чем 100 травм пассажиров.

В тот день в октябре 2008 года Салливан был вынужден объявить бедствие и совершить экстренную посадку в аэропорту Лермута в Западной Австралии, опасаясь, что самолет снова может совершить обвал.

«Это худшее, что может случиться, когда вы находитесь в самолете — когда вы не контролируете ситуацию», — сказал он Good Weekend изданию Sydney Morning Herald.

6. Прозрачный двигатель

Рейс American Airlines, направлявшийся в Сан-Франциско, был вынужден вернуться в Феникс в июне прошлого года после того, как отвалилась часть кожуха двигателя самолета.Изображение повреждения было снято пассажиром.

Самолет со 136 пассажирами на борту благополучно приземлился в международном аэропорту Феникс Скай Харбор всего через 20 минут после взлета, и никто не пострадал. И American Airlines, и Федеральное управление гражданской авиации США расследуют инцидент.

Изображение экспонированного двигателя, опубликованное в Facebook Кеном Папаньо. Кредит: Facebook / Кен Папаньо

7. Ужасающая турбулентность

В мае прошлого года на видео, записанном на борту рейса Etihad, были показаны пассажиры, молящиеся за свою жизнь после того, как их самолет столкнулся с «серьезной и неожиданной турбулентностью» во время полета из Абу-Даби в Джакарту.

Клип, опубликованный Деви Рахмаяни в Facebook, показывает, как пассажиры хватаются за свои места и кричат. Можно услышать, как другие выкрикивают «Аллаху Акбар» — начало каждой исламской молитвы. Как сообщается, бортпроводник сказал: «Я работаю бортпроводником уже 15 лет, это первый раз, когда я испытываю нечто подобное».

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.

8.Кто оставил дверь открытой?

В прошлом году корейский пассажирский самолет пролетел на высоте 10 000 футов, когда было обнаружено, что одна из его дверей все еще приоткрыта. Пассажиры уловили звук стремительного ветра и описали сцены хаоса на борту.

Некоторые сообщали о тошноте и боли в ушах во время полета — симптомах, которые напоминают симптомы, о которых сообщалось во время медленной потери давления в салоне. Официальные лица заявили, что серьезных травм или госпитализаций не было, хотя путешественники задержались на 15 часов.

9.Распадающийся двигатель

Еще в октябре 2015 года авиапассажир в Чили запечатлел момент, когда двигатель самолета начал разваливаться при взлете. Рейс авиакомпании Sky Airline из Сантьяго, столицы Чили, в Копьяпо, был вынужден совершить аварийную посадку после того, как панели левого двигателя были оторваны, когда он мчался по взлетно-посадочной полосе, за несколько минут до того, как он поднялся в небо. Пассажиров посадили на альтернативный рейс, чтобы самолет прошел ремонт.

10. Трещина в стене

Еще в 2014 году рейс American Airlines, следовавший из Сан-Франциско в Даллас, совершил аварийную посадку, когда стены кабины треснули.Вскоре Boeing 757 вылетел из международного аэропорта Сан-Франциско, и капитан решил перелететь примерно на час до международного аэропорта Даллас / Форт-Уэрт из-за возможного взрыва воздуховода. В самолете с 184 пассажирами и шестью членами экипажа никто не пострадал. Несмотря на то, что проблема самолета связана с наддувом, в салоне не пропало давление и кислородные маски не сработали. Джеймс Уилсон из Кайла, штат Техас, снял видео о трещине и разместил его на своей странице в Facebook, чтобы его жена, которая ехала в Даллас, чтобы забрать его, знала, что произошло в случае аварии.

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.

11. Пылающий самолет

Пассажир на борту запечатлел ужасающий момент сентября 2014 года, когда пламя вырвалось из двигателя самолета вскоре после взлета из аэропорта Барселоны. Пассажирка находилась на борту самолета «Трансаэро», направлявшегося в российский город примерно в 1100 милях к востоку от Москвы, когда заметила огонь, исходящий из крыла самолета.Сообщается, что Boeing 767 начал трястись сразу после взлета, и самолет был вынужден совершить вынужденную посадку в аэропорту Барселоны. Сообщается, что летный экипаж выключил двигатель самолета через 30 секунд после инцидента, и самолет провел в воздухе более часа, сбрасывая топливо. Самолет благополучно приземлился в аэропорту Барселоны, и на следующий день пассажиры смогли продолжить свой рейс в Россию другим рейсом.

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите YouTube.com / telegraph

12. Винт свободный

Пользователь Reddit Skips LegDay опубликовал эти изображения еще в ноябре 2014 года, объясняя: «Итак, примерно в середине полета я услышал громкий POP, посмотрел в окно на болт, который вылетел из опоры и пробил внешнюю панель».

«Люди вокруг меня слышали это и казались взволнованными, когда увидели источник звука», — добавил он. «Я встал, подошел к бортпроводнику и тихо рассказал ей, что случилось, она подошла посмотреть, а потом позвонила пилоту.Он сказал, что все будет хорошо, пока мы не приземлимся, поскольку в кабине повышенное давление.

«Когда мы приземлились и люди перестали фотографировать, пилот немного поговорил со мной. Сказал, что никогда не видел, чтобы такое происходило за более чем 25 лет полетов », — сказал пользователь.

13. Другой летающий винт

Пассажир Air Canada получил травму в ноябре 2014 года, когда пропеллер самолета сломался и пробил кабину, ударив ее по голове. В тот вечер рейс из Калгари был вынужден совершить вынужденную посадку.Пассажирка Кристина Курило сидела у окна, когда самолет ударился о взлетно-посадочную полосу, и правый винт оторвался, застряв в фюзеляже. Поначалу казалось, что посадка прошла гладко, пока пассажиры не услышали «сильный грохот», когда приземлились на взлетно-посадочной полосе. Затем правая стойка шасси разрушилась, и полетели искры, когда правая ходовая часть тащилась по асфальту. После того, как самолет остановился, минутную тишину нарушили возгласы и свист пассажиров, которым пришлось спешить из кабины, которая наполнилась дымом.Г-жу Курило вылечили фельдшеры и доставили в больницу, где она была выписана через шесть часов после сотрясения мозга, боли в шее и синяков на голове и плечах.

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.

14. Турбулентность (снова)

Самолет American Airlines столкнулся с серьезной турбулентностью в декабре 2014 года вскоре после вылета из Сеула, Южная Корея, что привело к незапланированной посадке в международном аэропорту Нарита в Токио после того, как 14 человек обратились за медицинской помощью.Пассажир рейса заснял ужасающую турбулентность на свой мобильный телефон. Авиакомпания сообщает, что четырем пассажирам и одному члену экипажа потребовалась госпитализация, но ни одно из этих травм не опасно для жизни.

После посадки пассажиры и члены экипажа прошли обследование и лечение в Японии. По словам американца, на борту находились 240 пассажиров и 15 членов экипажа.

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите YouTube.com / telegraph

15. Проникновение дрона

В 2014 году беспилотник пролетел в пределах 20 футов от пассажирского самолета, незадолго до того, как он должен был приземлиться в аэропорту Хитроу, говорится в сообщении . Модель вертолета пролетела в опасной близости от Airbus A320, на высоте 700 футов над землей 22 июля того же года, согласно отчету британского регулятора Airprox Board.

16. Обход ВПП

Также в июле 2014 года в аэропорту Барселоны два пассажирских лайнера потерпели поражение друг от друга.На кадрах захватывающего момента, снятых камерой, видно, как Боинг-767 российской авиакомпании ЮТэйр садится на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Эль-Прат в Барселоне. Но когда самолет находился всего в нескольких футах от приземления, Airbus A340 Aerolineas Argentineas медленно рулил по взлетно-посадочной полосе, заставляя все еще находящегося в воздухе пилота отреагировать на чрезвычайную ситуацию, поднявшись в воздух. Сообразительный пилот самолета «ЮТэйр» благополучно приземлился, сделав круг. Любитель самолетов Мигель Анхель запечатлел этот момент на пленке, назвав его «одним из худших событий, которые у меня когда-либо были».

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.

17. Слишком близко для комфорта

В аналогичном инциденте пилот United Airlines в мае 2014 года испугался, приземлившись в аэропорту Ньюарк в США, только чтобы обнаружить, что другой самолет взлетает с перпендикулярной взлетно-посадочной полосы чуть ниже.

18. Ryanair Wings it

Это не столкновение на высокой скорости, но оно не вселяет уверенности у пассажиров, когда ваш пилот начинает рулить на другой самолет.Это происшествие было снято с борта самолета в аэропорту Дублина в октябре 2014 года.

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите youtube.com/telegraph.

19. Телефонный звонок над Нью-Йорком

В июне 2013 года над Нью-Йорком был зафиксирован близкий промах в воздухе между Delta 747 и самолетом Shuttle America около аэропорта имени Джона Кеннеди. В какой-то момент их разделяло всего 200 футов.

20.Крылья сталкиваются на взлетно-посадочной полосе

в Бостоне

Реактивный самолет «Дельта» подрезает хвост гораздо меньшего самолета, когда он рулит по взлетно-посадочной полосе.

21. Змея в самолете

Это видео менее опасно для пассажиров, чем для бедной змеи. Это видео показывает, что происходит, когда сюжет фильма Сэмюэля Л. Джексона оживает. По крайней мере, рептилия в каюту не попала …

Telegraph logo

Этот видеоконтент больше не доступен

Чтобы посмотреть последний видеоконтент The Telegraph, посетите YouTube.com / telegraph .

Всемирная служба BBC | Изучение английского языка | Соседи по квартире

Вот некоторый словарь о аэропортах и авиаперелётах .

магазин беспошлинной торговли
магазин в аэропорту, где не нужно платить налоги с товаров, которые вы покупаете

зал вылета
часть аэропорта, где вы ждете, пока не сядете в самолет

выход на посадку
место в аэропорту, куда вы отправляетесь на рейс

взлетно-посадочная полоса
часть аэропорта, например дорога, по которой самолеты прибывают или вылетают из аэропорта

диспетчерская
здание в аэропорту, которое сообщает самолетам, когда они могут безопасно взлетать и приземляться

бортпроводник
люди, которые следят за пассажирами во время полета

пилот
человек, который летает на самолете

обработчик багажа
лицо, ответственное за ваш багаж, после регистрации на рейс , и доставит его на самолет

иммиграционный офицер
человек, который проверяет вашу визу и паспорт, когда вы въезжаете в страну

таможенник
человек, который проверяет вас, не пытается принести нелегальную еду, наркотики, оружие или другие предметы в страну

кабина
место, где сидят пилоты для управления самолетом

камбуз
место в самолете, где бортпроводники готовят еду, хранят товары беспошлинной торговли и т. Д.

тележка
небольшой шкаф на колесиках. Бортпроводники используют тележки для перевозки еды и напитков пассажирам во время полета

ремень безопасности
устройство безопасности в самолетах для закрепления пассажиров на сиденьях

потолочный шкафчик
место для хранения вещей над головами пассажиров в самолете

поднос-столик
небольшой столик, который хранится в задней части сиденья перед вами в самолете

кислородная маска
элемент защитного снаряжения, которое пассажиры надевают на нос и рот, чтобы помогите им дышать, если в самолете возникла чрезвычайная ситуация

ручная кладь (неисчислимая)
небольшие сумки или чемоданы, которые пассажиры берут с собой в самолет

зарегистрированный багаж / багаж (неисчислимый)
большие чемоданы или сумки, которые пассажиры не берут с собой в самолет, но помещают в багажный отсек (зона хранения самолета)

для регистрации
показать свои проездные документы персоналу авиакомпании в аэропорту, чтобы вы могли начать свое путешествие

для посадки / посадки
сесть в самолет в начале полета

выйти на посадку
выйти из самолета

взлететь
начать летать в воздухе

на такси
для медленного движения самолета по земле до или после полета

крейсерского полета
для полета с постоянной скоростью

для приземления
для приземления самолета

для пристегивания / отстегивания ремня безопасности
для соединения двух частей ремня безопасности / для расстегивания ремня безопасности

для приближения (взлетно-посадочная полоса)
лететь на медленной скорости в сторону взлетно-посадочной полосы

объявить
для предоставления информации о товарах или деньгах, которые вы ввозите в страну

простоя:
остановка или конец

обозначенный участок:
место, обозначенное для определенной цели (например, место для курения)

здание аэровокзала:
часть аэропорта, куда прибывают или отправляются самолеты

сообщение:
текстовая информация на мобильный телефон или с мобильного телефона

конфисковать:
отнять что-то у кого-то в наказание за неправильный поступок

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *