Swift обучение на русском: Осваиваем Swift за 30 дней: опыт разработчика
Осваиваем Swift за 30 дней: опыт разработчика
Подборка курсов, сайтов и рассылок, которые помогут освоить Swift в течение месяца.
Я начал изучать Swift ровно 30 дней назад. Три дня назад моё приложение было утверждено Apple для бета-тестирования. Понятно, что бета ещё далеко не идеал, но для меня это было большим достижением.
У меня нет ни степени в области компьютерных наук, ни опыта работы разработчиком, но последние 5 лет я был продакт-менеджером в команде разработки ПО и писал Ruby on Rails приложения ради забавы. Мне хотелось быть более близким к тем вещам, с которыми я работаю, поэтому я начал кодить.
Постоянный рост популярности мобильных приложений
Я хотел работать над тем, что нужно людям, и мне всегда нравилась близость со смартфонами у пользователей. Наши устройства знают о нас всё: когда мы просыпаемся и когда ложимся спать, где мы и как мы туда попали, наше расписание, наше отношение к друзьям и семье и многое другое, о чём не знает даже сам пользователь. Мне это нравится. А ещё, я уже давно являюсь поклонником Apple, так что это было естественно начать именно с iOS. Некоторое время я разбирался с Objective-C, мне не понравилось, и я решил изучать Swift.
Ограничения играют на пользу
Разработка приложений в рамках, заданных Apple, вполне доступна новичку и не сильно ограничивает возможности. Зато у меня не было соблазна отвлекаться на что-либо другое и вынуждало меня больше думать о UX.
Swift — быстроразвивающийся язык.
Мне нравится находиться у истоков, вместе расти и развиваться, по этой причине я предпочитаю работать в стартапах. Так и тут, Swift ещё не настолько популярен, и мне нравится быть вместе с сообществом единомышленников.
Когда я начал изучение, у меня была идея простенького приложения. Это помогло мне сохранить мотивацию и шаг за шагом изучать основы.
Я потратил кучу времени в поиске хороших ресурсов, инструкций и онлайн-курсов. Я нашёл много крутых вещей для начинающих, для тех, кто не видел ни строчки кода, и решил, что это будет слишком медленно. В то же время технические статьи и справочные материалы (в том числе от Apple) оказались рассчитаны на более опытных разработчиков.
В конце концов я нашёл золотую середину, ниже приведены материалы, которые я счёл наиболее полезными:
Доступно бесплатно в iTunes U (в том числе на Windows). На просмотр первых пяти лекций и выполнение домашнего задания у меня ушло около недели. В процессе обучения я столкнулся с трудностями, и мне пришлось перейти к другим ресурсам. Тем не менее скоро я планирую продолжить обучение. А этот сайт поможет вам разобраться с тем, что вы не понимаете.
Курс основан на книге «Swift: Programming Language». Для обучения потребуется опыт разработки на любом языке программирования (хотя бы на уровне основ). В целом курс даёт хорошую подготовку для начала работы над своими приложениями.
Нет, это не чей-то персональный сайт. Это лучшее, что я когда-либо находил. Если вы только начинаете, советую подписаться на рассылку и воспользоваться учебником, размещённым на сайте. Благодаря ему я впервые узнал о странных вещах и нашёл, как с ними справляться. После прочтения приступайте к поиску идей. Если не получается — погуглите.
Неделя 1. Я погрузился в лекции и задания Стэнфордского курса, параллельно читая книгу, на основе которой был создан курс ВШЭ, и изучая ресурсы RayWenderlich.com. В конце первой недели я решил, что готов к старту работы над приложением.
Недели 2 и 3. В это время я отправился в небольшое путешествие, в пути у меня не было доступа к интернету, и я заранее загрузил более 40 вкладок. Это дало мне возможность работать над приложением, не отвлекаясь. Каждой день я думал о том, как сделать его лучше.
Неделя 4. Я продолжал зачистку ненужного кода, рисовал логотип в Sketch и готовил приложение к отправке Apple на рассмотрение. Я получил ответ меньше, чем через сутки.
Я провел 15 часов, работая в Xcode, 3 часа в iOS эмуляторе, больше 4 часов ушло на чтение учебников и около часа на поиск ответов на Stack Overflow. Ещё кучу времени я был занят изучением материалов с помощью смартфона (это время я не считал).
Думаю, этого достаточно новичкам. Если вы знаете полезные ресурсы, поделитесь ими в комментариях.
Для тех, кто пользуется общественным транспортом (оптимизировано для Нью-Йорка) и желает оптимизировать расходы.
Функции:
- Помогает подсчитать, на сколько пополнить проездной, чтобы не осталось лишнего
- Помогает выбрать проездной
- Фиксирует статистику
Для бета-тестеров.
Уроки языка Swift для начинающих: бесплатные видео для обучения программированию
Уроки языка Swift для начинающих: бесплатные видео для обучения программированию
Компилируемый язык программирования Swift создан компанией Apple, и предназначен для разработчиков софта на платформе iOS и macOS. На нем делаются приложения и программы. Свифт прост в изучении, и стремительно развивается.
Подборка бесплатных видео уроков для начинающих с нуля на сайте Все Курсы Онлайн позволит освоить начальные навыки работы программирования на языке Swift и написать первые программы в домашних условиях.
Основы
Для работы понадобится OS X Yosemite и Xcode. Вначале создается площадка, на которой будет разрабатываться весь проект. Слева пишется код программы, справа — ход ее выполнения. В написании кода используются различные данные, которые записываются в строки. Они могут целочисленные, с дробной частью или же текстовые. Чтобы делать какие-либо операции, информацию необходимо хранить в области памяти. Если в эту область будут перезаписываться данные, то она называется переменной. Если же только использовать в готовом виде, то это — константа.
Базовые понятия
В уроке изучаются основные моменты языка и его функции. Устанавливается специальная программа, в которой можно писать код и сразу же выводить на консоль. Софт имеет свои библиотеки, а также возможность подгружать пользовательские. Все они подключаются в самом начале, перед основным кодом. Рассматриваются различные типы данных, переменные, константы, циклы, кортежи, условные операторы (работают с определенными условиями), массивы (используются индексы), словари (используются ключи) и многие другие вещи.
iOS разработка
На вебинаре разбираются особенности iOS разработки и карьерные перспективы в этой сфере. Приложения для Iphone и Ipad сейчас пользуются большой популярностью, поэтому разработчики в этой сфере являются востребованными специалистами. Разбирается структура iOS-приложения: от Core до UI. Информация сначала подается в виде теоретической базы, которая подкрепляется практическими примерами. Показывается начало работы в Xcode: playground, IB, simulator. Также дается краткий обзор языка Swift: синтаксис, плюсы и минусы, паттерны, solid-принципы; классы, структуры.
Рабочая среда Xcode 10
В видео показана работа с Xcode — рабочей среды для разработки программ. Рассматриваются ее основные настройки, использование и структура. Также демонстрируется запуск симулятора iPhone, и вывод информации в консоль. Рассказывается о горячих клавишах, которые можно использовать для комментирования кода, перехода к нужной строке или поиска необходимого файла. В конце видео даются несколько домашних заданий, выполнив которые можно закрепить полученные знания.
Создание переменной
В уроке раскрываются самые азы программирования, без которых невозможно обойтись в дальнейшей работе. Здесь узнаете о том, как объявить переменную, дать ей имя и добавить в нее значение. Познакомитесь с конструкцией ее назначения — var имя переменной = значение. Есть два варианта написания имени, если оно состоит из двух слов: с маленькой буквы и два слова вместе или же тоже с маленькой, но слова пишутся через нижнее подчеркивание. Имя обычно прописывается латиницей.
Приложение
Пошаговый видеоурок по созданию софта для iOS будет полезен начинающим разработчикам. Здесь показаны все этапы от установки специального программного софта Xcode до создания первого проекта. В него встроены симуляторы Iphone, Ipad, которые используются для проверки работы кода. Здесь есть панель управления проектом. Можно добавлять поля для вывода текстовой информации, кнопки. После добавления элементов их необходимо запрограммировать через Assistant Editor.
Приложение «Погода»
Вебинар посвящен разработке приложения, которое будет показывать погоду. Для этого понадобится выбрать сервис, который предоставляет данные о погоде, обработать их, настроив на необходимый город, создать программу и отобразить в ней полученные данные, провести тестирование готового продукта на разных девайсах. Все пошагово объясняется, поэтому для новичков будет интересно самостоятельно повторить все действия и создать свой проект.
Калькулятор. Проработка дизайна
В уроке показывается программирование простенького калькулятора на Swift и его дизайн в Xcode. Состоит из трех частей. В первой части даются базовые знания о языке, его использовании, установке необходимого программного комплекта, а также начале работы (открытие проекта, установка языка, знакомство с интерфейсом, создание дизайна кнопки). Во второй — для кнопок добавляется функционал, позволяющий отображать их значение на экране. В последней добавляют математические операции, которые выполняются при на нажатии на те или иные математические символы.
Базовые типы
В уроке разбираются основные типы данных, которые используются при определенных переменных. Это те категории, которые присущи множеству значений. На примерах построения кода, можно познакомиться с ними. Могут быть числовые типы, с плавающей запятой, символы, десятичные и логические, ссылочные. Они прописываются в случае, когда используются переменных разных типом и производятся какие-либо действия между ними. В других ситуациях типы не пишутся.
Фреймворке SpriteKit
В видео показано создание простой игры на языке Swift и фреймворке SpriteKit от Apple, который включает библиотеку классов и другие инструменты для создания двухмерных игр. Из ролика узнаете о его потенциале и сферах использования; положительные и отрицательные стороны технологии; особенности устройства; базовые возможности встроенного симулятора физики.
Большая популярность Apple требует все больше новых программ, и поэтому разработчики в этой сфере сегодня очень востребованы.
Swift обучение — курс уроков обучения языку Свифт для начинающих на itProger
Представляем вам большой видео урок по изучению языка Swift от переменных и до ООП. За урок вы изучите основы языка Swift и научитесь работать в среде программы Xcode. Вами будут изучены все основные моменты, а также весь синтаксис языка Свифт.
Полезные ссылки:
Информация про Swift
Язык Swift был разработан компанией Apple в 2014 году. Считается очень молодым языком, но благодаря мощной поддержки со стороны Apple стал популярным практически с первого дня выхода.
Swift позволяет писать программный код для создания игр и приложений под всю продукцию компании Apple, а именно:
- Планшеты — iPad;
- Телефоны — iPhone;
- Компьютеры — MacBook и iMac;
- Часы — Apple Watch;
- ТВ приставки — Apple TV.
Язык Objective C
До появления языка все программы под Apple были написаны на основе языка Objective C. Со дня выхода языка Swift рейтинги языка Objective C сильно упали и на данный момент практически никто не изучает и не пишет новые приложения на основе этого языка.
Так происходит по той причине, что Apple сильно продвигает язык Swift, который объективно проще, удобнее и более функционален нежели его предшественник.
Изучать язык Objective C мы не рекомендуем, ведь никакой новой нужной для вас информации вы не подчеркнете при изучении этого устаревшего языка.
План курса
Изучение языка Swift не занимает много времени, так как компания Apple постаралась сделать его максимально простым и удобным в использовании. Он имеет простой и логичный синтаксис, который легко запомнить и несложно использовать.
В курсе мы отделим лишь один большой урок на изучение языка Swift. За урок вы изучите весь необходимый синтаксис языка и далее начнете разрабатывать приложения на его основе.
За курс вы создадите одно полноценное приложения с дизайном и функциональностью, а также разработаете небольшую игру с динамичностью, анимациями, звуками, переходами и прочим.
Исходный код
Структуры
struct Square {
var length : Int
func sum (num: Int) {
print ("(num + num)")
}
}
var block = Square (length: 10)
block.sum (num: 2)
Классы и объекты
import Cocoa
import Darwin
class Car {
var model : String = "No model"
var weight : Float = 0.0
var speed : Float = 0.0
var wheels : Int = 4
init(model: String, weight: Float, speed: Float, wheels: Int) {
self.model = model
self.weight = weight
self.speed = speed
self.wheels = wheels
}
func info () {
print ("(self.model) has weight (self.weight) and speed (self.speed). Also it has (self.wheels) wheels!")
}
func set (model: String) {
self.model = model
}
func set (wheels: Int, weight: Float) {
self.wheels = wheels
self.weight = weight
}
func set (speed: Float) {
self.speed = speed
}
}
var audi = Car (model: "Audi", weight: 2.1, speed: 232.2, wheels: 4)
audi.info()
audi.set(model: "Audi R8")
audi.info()
audi.set(speed: 321.5)
audi.info()
var volvo = Car (model: "Volvo", weight: 2.1, speed: 170.6, wheels: 4)
volvo.set(wheels: 4, weight: 1.8)
volvo.info()
Посмотреть остальной код можно после подписки на проект!
Архивы Курс: Гид по языку программирования Swift
Описание курса
Язык программирования Swift является новым языком корпорации Apple, который призван заменить собой Objective-C, существующий с середины 80-х годов. В этом курсе вы узнаете все основные моменты языка, что позволит вам без проблем написать свой отлично работающий код. Язык Swift является новейшей разработкой Apple и имеет ряд преимуществ и отличий от языков семейства C, с которыми вы так же познакомитесь и будете работать в этом курсе.
Вам не стоит переживать, что вы чего-то не поймете или что вы не с того языка начинаете свой путь программиста. Совершенно нет. Язык Swift идеален для старта начинающим программистам, так как не имеет запутанного синтаксиса и лишнего багажа, который тащат большинство языков еще с 70-х годов, так как он был представлен только в 2014 году на WWDC (международная конференция разработчиков Apple). С помощью playground (встроенная функциональность Xcode, начиная с версии Xcode 6) вы сможете освоить язык за короткие сроки, так как весь ваш код исполняется моментально и у вас нет необходимости создавать проекты или каждый раз запускать симулятор.
Да, вам придется открыть для себя много нового, но если в вас есть желание изучать, познавать, а затем создавать что-то новое, то это именно для вас!
Содержание курса
Содержание
1. Знакомство с Playground (11:08)
2. Константы и переменные (4:21)
3. Типы данных (8:26)
4. Базовые операторы (13:47)
5. Интерполяция строк (6:21)
6. Массивы (10:33)
7. Словари (7:33)
8. Множества (8:54)
9. Инструкция if (10:31)
10. Инструкция guard (5:30)
11. Инструкция switch (05:22)
12. Цикл for-in (8:17)
13. Циклы while, repeat-while (3:38)
14. Функции (17:52)
15. Замыкания или клоужеры (5:26)
16. Кортежи (6:46)
17. Опционалы (6:13)
18. Классы (9:08)
19. Инициализаторы (6:02)
20. Наследование (9:17)
21. Вычисляемые свойства (10:23)
22. Свойства классов (6:09)
23. Ленивые свойства (2:46)
24. Наблюдатели свойства (5:50)
25. Уровни доступа (7:06)
26. Алиасы типов (4:02)
27. Перечисления или энумы (11:05)
28. Структуры (8:03)
29. Импорт фреймворков или библиотек (5:53)
30. Проверка типов и приведение типов (10:43)
31. Типы AnyObject и Any (3:57)
32. ARC (9:10)
33. ARC в замыканиях (9:04)
34. Опциональные цепочки (6:14)
35. Обработка ошибок и отложенные действия (15:22)
36. Сабскрипты (6:16)
37. Расширения (4:48)
38. Протоколы (10:54)
39. Универсальные шаблоны (9:15)
40. Обновление Swift 4 (8:15)
41. Новые фишки Swift 5 (05:44)
42. Заключение (0:58)
Общая продолжительность курса 5 часов 26 минуты 06 секунд.
Содержание — SwiftBook
Описание курса
Язык программирования Swift является новым языком корпорации Apple, который призван заменить собой Objective-C, существующий с середины 80-х годов. В этом курсе вы узнаете все основные моменты языка, что позволит вам без проблем написать свой отлично работающий код. Язык Swift является новейшей разработкой Apple и имеет ряд преимуществ и отличий от языков семейства C, с которыми вы так же познакомитесь и будете работать в этом курсе.
Вам не стоит переживать, что вы чего-то не поймете или что вы не с того языка начинаете свой путь программиста. Совершенно нет. Язык Swift идеален для старта начинающим программистам, так как не имеет запутанного синтаксиса и лишнего багажа, который тащат большинство языков еще с 70-х годов, так как он был представлен только в 2014 году на WWDC (международная конференция разработчиков Apple). С помощью playground (встроенная функциональность Xcode, начиная с версии Xcode 6) вы сможете освоить язык за короткие сроки, так как весь ваш код исполняется моментально и у вас нет необходимости создавать проекты или каждый раз запускать симулятор.
Да, вам придется открыть для себя много нового, но если в вас есть желание изучать, познавать, а затем создавать что-то новое, то это именно для вас!
Содержание курса
Содержание
1. Знакомство с Playground (11:08)
2. Константы и переменные (4:21)
3. Типы данных (8:26)
4. Базовые операторы (13:47)
5. Интерполяция строк (6:21)
6. Массивы (10:33)
7. Словари (7:33)
8. Множества (8:54)
9. Инструкция if (10:31)
10. Инструкция guard (5:30)
11. Инструкция switch (05:22)
12. Цикл for-in (8:17)
13. Циклы while, repeat-while (3:38)
14. Функции (17:52)
15. Замыкания или клоужеры (5:26)
16. Кортежи (6:46)
17. Опционалы (6:13)
18. Классы (9:08)
19. Инициализаторы (6:02)
20. Наследование (9:17)
21. Вычисляемые свойства (10:23)
22. Свойства классов (6:09)
23. Ленивые свойства (2:46)
24. Наблюдатели свойства (5:50)
25. Уровни доступа (7:06)
26. Алиасы типов (4:02)
27. Перечисления или энумы (11:05)
28. Структуры (8:03)
29. Импорт фреймворков или библиотек (5:53)
30. Проверка типов и приведение типов (10:43)
31. Типы AnyObject и Any (3:57)
32. ARC (9:10)
33. ARC в замыканиях (9:04)
34. Опциональные цепочки (6:14)
35. Обработка ошибок и отложенные действия (15:22)
36. Сабскрипты (6:16)
37. Расширения (4:48)
38. Протоколы (10:54)
39. Универсальные шаблоны (9:15)
40. Обновление Swift 4 (8:15)
41. Новые фишки Swift 5 (05:44)
42. Заключение (0:58)
Общая продолжительность курса 5 часов 26 минуты 06 секунд.
Язык программирования Swift. Русская версия / Блог компании Apphud / Хабр
Привет, Хабр! 2 июня все мы воочию могли наблюдать, как компания Apple начала творить революцию в стане Objective-C разработчиков, представив миру свой новый язык программирования – Swift. Вместе с этим, она выложила в открытый доступ небольшую документацию по языку, которую мы решили перевести, если на то будет спрос. Предлагаем вашему вниманию перевод первой главы. Если тема будет интересна, то мы продолжим публиковать перевод каждую неделю.
Оглавление
Добро пожаловать в Swift
О Swift
Введение в Swift
Language guide
The Basics
Basic Operators
String and Characters
Collection Types
Control Flow
Functions
Closures
Enumerations
Classes and Structures
Properties
Methods
Subscripts
Inheritance
Initialization
Deinitialization
Automatic Reference Counting
Optional Chaining
Type Casting
Nested Types
Extensions
Protocols
Generics
Advanced Operators
Language Reference
About the Language Reference
Lexical Structure
Types
Expressions
Statements
Declarations
Attributes
Patterns
Generic Parameters and Arguments
Summary of the Grammar
Trademarks
Добро пожаловать в Swift
О языке Swift
Swift – это новый язык программирования для разработки iOS и OS X приложений, который сочетает в себе все лучшее от C и Objective-C, но лишен ограничений, накладываемых в угоду совместимости с C. В Swift используются паттерны безопасного программирования и добавлены современные функции, превращающие создание приложения в простой, более гибкий и увлекательный процесс. Swift, созданый нами с чистого листа, – это возможность заново представить себе, как разрабатываются приложения.
Swift разрабатывался нами несколько лет. Основой нового языка программирования послужили существующие компилятор, отладчик и фреймворки. Мы упростили процесс управления памятью с помощью механизма автоматического подсчета ссылок – Automatic Reference Counting (ARC). Наши фреймворки также подверглись серьезной модернизации. Objective-C начал поддерживать блоки, литералы и модули – все это создало благоприятные условия для внедрения современных технологий. Именно эта подготовительная работа послужила фундаментом для нового языка программирования, который будет применяться для разработки будущих программных продуктов для Apple.
Разработчикам Objective-C Swift покажется знакомым. Он сочетает в себе читабельность именованных параметров и мощь динамической объектной модели Objective-C. Он открывает доступ к уже существующим фреймворкам Cocoa и совместим с кодом, написанным на Objective-C. Построенный на этой общей основе язык предлагает множество новых возможностей и унифицирует процедурные и объектно-ориентированные аспекты языка программирования.
Swift не отпугнет и начинающих программистов. Это первый мощный язык программирования, такой же понятный и увлекательный, как скриптовый язык. Он поддерживает так называемые playground-ы, которые позволяют программистам экспериментировать с кодом, видя результат в режиме реального времени без необходимости компилировать и запускать приложение.
Swift вобрал в себя все лучшее от современных языков и разработан с учетом обширного опыта компании Apple. Наш компилятор – синоним производительности, наш язык оптимизирован для разработки без оглядки на компромиссы. Он спроектирован таким образом, чтобы вы смогли легко разработать и ваше первое приложение «hello, world!», и даже целую операционную систему. Все это делает Swift важным инструментом для разработчиков и для самой компании Apple.
Swift – это новый фантастический способ создавать приложения для iOS и OS X, и мы продолжим развивать его, добавляя новый функционал и представляя новые возможности. Наша цель – амбициозна. И мы с нетерпением ждем, чтобы увидеть, что вы сумеете создать при помощи него.
Введение в Swift
По давней традиции первая программа на новом языке должна выводить на экран слова “Hello, world”
. С помощью Swift это делается так:
println("Hello, world")
Если вы когда-нибудь разрабатывали на C или Objective-C этот синтаксис должен казаться вам до боли знакомым – в Swift эта строчка кода является законченной программой. Вам больше не нужно импортировать отдельные библиотеки для обеспечения базового функционала вроде ввода/вывода в консоль или работы со строками. Код, написанный в глобальной области видимости, является точкой входа в программу, таким образом функция main
больше не нужна. Также обратите внимание на отсутствие точки с запятой в конце каждой строки.
Это введение содержит достаточно информации, чтобы начать писать код на Swift. Не переживайте, если вам будет что-то непонятно – мы все детально объясним в последующих главах.
Замечание
Для лучшего понимания материала мы рекомендуем использовать режим playground в Xcode. Playground позволяет вам видеть результат сразу в процессе редактирования кода без необходимости компилировать и запускать приложение.
Простые типы данных
Используйте let
для создания константы и var
для создания переменной. Тип константы указывать не нужно, вы можете присвоить ей значение лишь единожды.
var myVariable = 42
myVariable = 50
let myConstant = 42
Типы константы и переменной должны совпадать с типами присваиваемых им соответствующих значений. Однако это не означает, что вы должны напрямую указывать их тип. Компилятор автоматически определит тип константы и переменной при присваивании им значения. Так, в приведенном примере компилятор определит, что myVariable
имеет целочисленный тип.
Если же инициализатор отсутствует или не предоставляет достаточной информации, вы можете указать тип самостоятельно после переменной, разделив название и тип двоеточием:
let implicitInteger = 70
let inplicitDouble = 70.0
let inplicitDouble: Double = 70
Давайте поэкспериментируем
Создайте константу с типом Float и проинициализируйте ее числом 4.
Значения никогда не конвертируются в другой тип неявно. Если вам необходимо конвертировать значение в другой тип, делайте это явно:
let label = "The width is "
let width = 94
let widthLabel = label + String(width)
Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить явное преобразование к типу String в последней строке. Какую ошибку вы получите?
Имеется более простой способ включения значений в строки: для этого заключите выражение в скобки и поставьте перед ними обратный слэш (\
). Пример:
let apples = 3
let oranges = 5
let appleSummary = "I have \(apples) apples."
let fruitSummary = "I have \(apples + oranges) pieces of fruit."
Давайте поэкспериментируем
Попробуйте использовать конструкцию\()
и выведите на экран строку, включающую результат суммы двух целочисленных переменных и чье-нибудь имя.
При работе с массивами и ассоциативными массивами (словарями, dictionary) используются квадратные скобки ([]
):
var shoppingList = ["catfish", "water", "tulips", "blue paint"]
shoppingList[1] = "bottle of water"
var occupations = [
"Malcolm": "Captain",
"Kaylee": "Mechanic",
]
occupations["Jayne"] = "Public Relations"
Чтобы создать пустой массив или dictionary, используйте следующий синтаксис:
let emptyArray = String[]()
let emptyDictionary = Dictionary<String, Float>()
Для создания пустых массивов и словарей используйте []
и [:]
соответственно, – например, когда вы присваиваете новое значение переменной или передаете аргумент в функцию.
shoppingList = [] // Went shopping and bought everything.
Условия и циклы
Для создания условий используются операторы if
и switch
, для создания циклов – for-in
, for
, while
и do-while
. При этом выделять круглыми скобками условия и инициализирующие выражения необязательно, тогда как фигурные скобки обязательны.
let individualScores = [75, 43, 103, 87, 12]
var teamScore = 0
for score in individualScores {
if score > 50 {
teamScore += 3
} else {
teamScore += 1
}
}
teamScore
Условие внутри оператора if
должно быть логическим, это в частности означает, что выражение if score {…}
является ошибочным, поскольку здесь нет явного сравнения (например, с нулем).
Условный оператор if
можно использовать совместно с let
и var
для работы с константами и переменными, которые могут иметь значение nil
. Такие константы и переменные называются опциональными (то есть они могут либо принимать какое-либо значение, либо быть равны nil
). Чтобы создать опциональную переменную или константу добавьте знак вопроса (?
) после указания типа.
var optionalString: String? = "Hello"
optionalString == nil
var optionalName: String? = "John Appleseed"
var greeting = "Hello!"
if let name = optionalName {
greeting = "Hello, \(name)"
}
Давайте поэкспериментируем
ИзменитеoptionalName
наnil
. Что вы видите на экране? Добавьте блокelse
для обработки случая, когдаoptionalName
равенnil
.
Если опциональное значение равно nil
, условие будет ложным и код в фигурных скобках после if
выполнен не будет. В противном случае переменной greeting
будет присвоено новое значение.
Оператор множественного выбора switch
поддерживает внутри себя множество других операторов сравнения и не ограничен лишь простыми сравнениями:
let vegetable = "red pepper"
switch vegetable {
case "celery":
let vegetableComment = "Add some raisins and make ants on a log."
case "cucumber", "watercress":
let vegetableComment = "That would make a good tea sandwich."
case let x where x.hasSuffix("pepper"):
let vegetableComment = "Is it a spicy \(x)?"
default:
let vegetableComment = "Everything tastes good in soup."
}
Давайте поэкспериментируем
Попробуйте удалить условие по умолчанию. Какую ошибку вы получите?
После выполнения подходящего блока кода, программа покидает оператор switch
, не проверяя последующие условия. Таким образом вам не нужно вручную добавлять операторы прерывания (break
) в конце каждого блока case
.
Для перебирания элементов ассоциативного массива используйте оператор for-in
совместно с указанием пары имен для каждой пары ключ-значение.
let interestingNumbers = [
"Prime": [2, 3, 5, 7, 11, 13],
"Fibonacci": [1, 1, 2, 3, 5, 8],
"Square": [1, 4, 9, 16, 25],
]
var largest = 0
for (kind, numbers) in interestingNumbers {
for number in numbers {
if number > largest {
largest = number
}
}
}
largest
Давайте поэкспериментируем
Добавьте еще одну переменную, которая позволит выяснить, к какому из трех типов относится найденное максимальное число.
Оператор цикла while
позволяет выполнять блок кода внутри него до тех пор, пока условие не станет ложным. Условие также может быть указано после блока, который в таком случае будет выполнен по крайней мере один раз.
var n = 2
while n < 100 {
n = n * 2
}
n
var m = 2
do {
m = m * 2
} while m < 100
m
Оператор for
можно использовать для перебора последовательности чисел с помощью двух точек (..
) или с помощью инициализатора, условия и инкремента. Посмотрите, эти два цикла делают одно и то же:
var firstForLoop = 0
for i in 0..3 {
firstForLoop += i
}
firstForLoop
var secondForLoop = 0
for var i = 0; i < 3; ++i {
secondForLoop += 1
}
secondForLoop
При создании цикла используйте две точки (..
), если не хотите включать большее значение в диапазон, и три точки (…
), чтобы включить как меньшее, так и большее значения.
Функции и замыкания.
Для объявления функций используйте ключевое слово func
. Вызов функции производится через указание ее имени и списка аргументов в круглых скобках. Возвращаемый тип следует отделить от перечня формальных аргументов с помощью ->
.
func greet(name: String, day: String) -> String {
return "Hello \(name), today is \(day)."
}
greet("Bob", "Tuesday")
Давайте поэкспериментируем
Удалите параметр day. Вместо него добавьте переменную, обозначающую наименование подаваемого на обед блюда.
Если функция возвращает множество значений, следует использовать кортеж:
func getGasPrices() -> (Double, Double, Double) {
return (3.59, 3.69, 3.79)
}
getGasPrices()
Функции также могут иметь неопределенное число аргументов:
func sumOf(numbers: Int...) -> Int {
var sum = 0
for number in numbers {
sum += number
}
return sum
}
sumOf()
sumOf(42, 597, 12)
Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, позволяющую находить среднее арифметическое произвольного числа своих аргументов.
Функции могут вкладываться друг в друга. Вложенная функция может обращаться к переменным, объявленным во внешней функции. Используйте вложенные функции, чтобы привести в порядок код сложной или большой функции.
func returnFifteen() -> Int {
var y = 10
func add() {
y += 5
}
add()
return y
}
returnFifteen()
Функции являются объектами первого класса (first-class type), иными словами, функция в качестве свого результата может возвращать другую функцию.
func makeIncrementer() -> (Int -> Int) {
func addOne(number: Int) -> Int {
return 1 + number
}
return addOne
}
var increment = makeIncrementer()
increment(7)
Функция также может принимать другую функцию в качестве одного из аргументов.
func hasAnyMatches(list: Int[], condition: Int -> Bool) -> Bool {
for item in list {
if condition(item) {
return true
}
}
return false
}
func lessThanTen(number: Int) -> Bool {
return number < 10
}
var numbers = [20, 19, 7, 12]
hasAnyMatches(numbers, lessThanTen)
Функции являются частным случаем замыканий. Вы можете создать замыкание, не указывая его имени и окружив тело замыкания фигурными скобками ({}
). Для отделения аргументов и типа возвращаемого значения от тела замыкания используйте оператор in
.
numbers.map({
(number: Int) -> Int in
let result = 3 * number
return result
})
Давайте поэкспериментируем
Перепишите замыкание таким образом, чтобы оно возвращало ноль для всех лишних чисел.
Существует несколько техник, позволяющих делать замыкания более лаконичными. Если тип замыкания априори известен (например, это callback делегата), можно опустить указание типа его параметров и/или типа возвращаемого значения. Замыкания, состоящие из единственного выражения, неявно возвращают результат этого выражения.
numbers.map({ number in 3 * number })
В замыкании вместо указания имени переменной, вы можете использовать ее порядковый номер – это особенно полезно при написании коротких замыканий. Замыкание, являющееся последним аргументом функции, может быть передано в нее сразу после круглых скобок с перечнем остальных параметров.
sort([1, 5, 3, 12, 2]) { $0 > $1 }
Объекты и классы
Для создания класса используется зарезервированное слово class
. Члены класса объявляются точно так же, как и обычные константы и переменные. Более того, методы класса объявляются как обычные функции.
class Shape {
var numberOfSides = 0
func simpleDescription() -> String {
return "A shape with \(numberOfSides) sides."
}
}
Давайте поэкспериментируем
Добавьте константу-член класса и метод класса, принимающую ее в качестве своего аргумента.
Чтобы создать экземпляр (объект) класса, достаточно добавить круглые скобки после названия класса. Доступ к методам и членам класса осуществляется через точку.
var shape = Shape()
shape.numberOfSides = 7
var shapeDescription = shape.simpleDescription()
В этом примере мы упустили одну важную деталь – конструктор класса, метод init
.
class NamedShape {
var numberOfSides: Int = 0
var name: String
init(name: String) {
self.name = name
}
func simpleDescription() -> String {
return "A shape with \(numberOfSides) sides."
}
}
Обратите внимание, как член класса name при помощи self
отделен от аргумента конструктора name
. Аргументы передаются в конструктор обычным образом, как и в любой другой метод класса. Обратите внимание на то, что каждый член класса должен быть проинициализирован – либо при объявлении (как, например, numberOfSides
), либо в конструкторе (как name
).
Деструктор класса – метод deinit
, который можно переписать в случае необходимости.
Чтобы наследовать класс от уже существующего класса, после указания имени дочернего класса следует поставить двоеточие и указать название родительского. В Swift нет никаких ограничений по обязательному наследованию какого-либо стандартного класса.
Переопределенные дочерним классом методы должны быть помечены ключевым словом override
– переопределение методов без override приведет к ошибке. Компилятор также выявляет методы, маркированные override
, но не переопределяющие какие-либо методы своего родительского класса.
class Square: NamedShape {
var sideLength: Double
init(sideLength: Double, name: String) {
self.sideLength = sideLength
super.init(name: name)
numberOfSides = 4
}
func area() -> Double {
return sideLength * sideLength
}
override func simpleDescription() -> String {
return "A square with sides of length \(sideLength)."
}
}
let test = Square(sideLength: 5.2, name: "my test square")
test.area()
test.simpleDescription()
Давайте поэкспериментируем
Создайте классCircle
и наследуйте его от классаNamedShape
. Конструктор классаCircle
принимает два аргумента – радиус и название. Переопределите методыarea
иdescribe
этого класса.
Члены класса могут также иметь собственные getter
и setter
.
class EquilateralTriangle: NamedShape {
var sideLength: Double = 0.0
init(sideLength: Double, name: String) {
self.sideLength = sideLength
super.init(name: name)
numberOfSides = 3
}
var perimeter: Double {
get {
return 3.0 * sideLength
}
set {
sideLength = newValue / 3.0
}
}
override func simpleDescription() -> String {
return "An equilateral triagle with sides of length \(sideLength)."
}
}
var triangle = EquilateralTriangle(sideLength: 3.1, name: "a triangle")
triangle.perimeter
triangle.perimeter = 9.9
triangle.sideLength
В setter
-е переменной perimeter
новое присваиваемое значение неявно называется newValue
. Вы можете изменить название этой переменной, указав его в скобках сразу после set
.
Обратите внимание на структуру конструктора класса EquilateralTriangle
. Этот метод включает в себя три последовательных шага:
- инициализация членов дочернего класса;
- вызов конструктора родительского класса;
- изменение значений членов родительского класса.
Если вам необходимо выполнить определенный код до или после присваивания нового значения переменной, вы можете переопределить методы willSet
и didSet
нужным вам образом. Например, в приведенном ниже классе гарантируется, что длина стороны треугольника всегда будет равна длине стороны квадрата.
class TriangleAndSquare {
var triangle: EquilateralTriangle {
willSet {
square.sideLength = newValue.sideLength
}
}
var square: Square {
willSet {
triangle.sideLength = newValue.sideLength
}
}
init(size: Double, name: String) {
square = Square(sideLength: size, name: name)
triangle = EquilateralTriangle(sideLength: size, name: name)
}
}
var triangleAndSquare = TriangleAndSquare(size: 10, name: "another test shape")
triangleAndSquare.square.sideLength
triangleAndSquare.triangle.sideLength
triangleAndSquare.square = Square(sideLength: 50, name: "larger square")
triangleAndSquare.triangle.sideLength
У методов классов имеется одно важное отличие от функций. Названия аргументов функции используются только в пределах этой функции, тогда как в методе класса параметры также используются при вызове этого метода (кроме первого параметра). По умолчанию метод класса имеет одинаковые названия параметров как при вызове, так и внутри себя. Однако вы можете указать другое название (в примере ниже – times
), которое будет использовано только внутри этого метода. При этом для вызова этого метода необходимо использовать первое название (numberOfTimes
).
class Counter {
var count: Int = 0
func incrementBy(amount: Int, numberOfTimes times: Int) {
count += amount * times
}
}
var counter = Counter()
counter.incrementBy(2, numberOfTimes: 7)
При работе с опциональными значениями добавьте знак вопроса (?
) перед методами, членами класса и т.д. Если значение перед знаком вопроса равно nil
, все, что следует после (?
) игнорируется и значение всего выражения равно nil
. В противном случае выражение вычисляется обычным образом. В обоих случаях результатом всего выражения будет опциональное значение.
let optionalSquare: Square? = Square(sideLength: 2.5, name: "optional square")
let sideLength = optionalSquare?.sideLength
Перечисления и Структуры
Для создания перечислений используется ключевое слово enum
. Отметим, что перечисления также могут иметь в своем составе методы.
enum Rank: Int {
case Ace = 1
case Two, Three, Four, Five, Six, Seven, Eight, Nine, Ten
case Jack, Queen, King
func simpleDescription() -> String {
switch self {
case .Ace:
return "ace"
case .Jack:
return "jack"
case .Queen:
return "queen"
case .King:
return "king"
default:
return String(self.toRaw())
}
}
}
let ace = Rank.Ace
let aceRawValue = ace.toRaw()
Давайте поэкспериментируем
Напишите функцию, которая сравнивает 2 перечисления типаRank
по их значениям.
В вышеприведенном примере элементы перечисления первоначально имеют целочисленный тип, и вам достаточно указать значение только первого элемента – значения остальных элементов будут определены в соответствии с порядком их следования. В качестве исходного типа (raw value) значений элементов вы также можете выбрать строковый или вещественные типы.
Для преобразования исходного типа значения в тип перечисления используйте функции toRaw
и fromRaw
.
if let convertedRank = Rank.fromRaw(3) {
let threeDescription = convertedRank.simpleDescription()
}
Отметим, что значения элементов перечисления являются фактическими, а не просто иной записью своих исходных значений. Вообще говоря, вы можете и не указывать их исходные значения.
enum Suit {
case Spades, Hearts, Diamonds, Clubs
func simpleDescription() -> String {
switch self {
case .Spades:
return "spades"
case .Hearts:
return "hearts"
case .Diamonds:
return "diamonds"
case .Clubs:
return "clubs"
}
}
}
let hearts = Suit.Hearts
let heartsDescription = hearts.simpleDescription()
Давайте поэкспериментируем
Добавьте методColor
, возвращающий строку“black”
дляSpades
иClubs
и“red”
дляHearts
иDiamonds
.
Обратите внимание на то, как осуществляется доступ к члену Hearts
перечисления Suit
. При присваивании значения константе hearts
используется полное имя Suit.Hearts
, поскольку мы явно не указываем тип этой константы. А в switch
мы используем сокращенную форму .Hearts
, поскольку тип значения self
априори известен. Вы можете использовать сокращенную форму повсеместно, если тип переменной явно указан.
Для создания структур используется ключевое слово struct
. Структуры имеют множество схожих черт с классами, включая методы и конструкторы. Одним из наиболее существенных отличий структур от классов является то, что экземпляры структур, в отличие от экземпляров классов, передаются в функции по значению (то есть предварительно создается их локальная копия), тогда как экземпляры классов передаются по ссылке.
struct Card {
var rank: Rank
var suit: Suit
func simpleDescription() -> String {
return "The \(rank.simpleDescription()) of \(suit.simpleDescription())"
}
}
let threeOfSpades = Card(rank: .Three, suit: .Spades)
let threeOfSpadesDescription = threeOfSpades.simpleDescription()
Давайте поэкспериментируем
Добавьте в структуру Card метод, который создает полную колоду карт.
Экземпляр члена перечисления может иметь собственные значения и они могут быть разными. Вы присваиваете эти значения при создании экземпляра перечисления (константа success
в примере). Связанные и исходные значения это разные вещи: исходное значение члена перечисления всегда постоянно для всех экземпляров перечисления и указывается при его объявлении.
Рассмотрим пример получения с сервера времени восхода и заката Солнца. Сервер отправляет в ответ либо соответствующую информацию, либо сообщение об ошибке.
enum ServerResponse {
case Result(String, String)
case Error(String)
}
let success = ServerResponse.Result("6:00 am", "8:09 pm")
let failure = ServerResponse.Error("Out of cheese.")
switch success {
case let .Result(sunrise, sunset):
let serverResponse = "Sunrise is at \(sunrise) and sunset is at \(sunset)."
case let .Error(error):
let serverResponse = "Failure... \(error)"
}
Давайте поэкспериментируем
Добавьте третий вариант в оператор множественного выбораswitch
Обратите внимание, каким образом из объекта ServerResponse
“вытаскиваются” время восхода и заката.
Протоколы и Расширения.
Для объявления протокола используйте ключевое слово protocol
.
protocol ExampleProtocol {
var simpleDescription: String { get }
mutating func adjust()
}
Протоколы могут поддерживаться классами, перечислениями и структурами.
class SimpleClass: ExampleProtocol {
var simpleDescription: String = "A very simple class."
var anotherProperty: Int = 69105
func adjust() {
simpleDescription += " Now 100% adjusted."
}
}
var a = SimpleClass()
a.adjust()
let aDescription = a.simpleDescription
struct SimpleStructure: ExampleProtocol {
var simpleDescription: String = "A simple structure"
mutating func adjust() {
simpleDescription += " (adjusted)"
}
}
var b = SimpleStructure()
b.adjust()
let bDescription = b.simpleDescription
Давайте поэкспериментируем
Создайте перечисление, которое будет реализовывать этот протокол.
Обратите внимание на ключевое слово mutating
в определении структуры SimpleStructure
, которое информирует компилятор о том, что соответствующий метод подвергает структуру изменениям. В противовес этому методы класса SimpleClass
не нужно маркировать как mutating
, поскольку методы класса всегда могут беспрепятственно его изменять.
Для добавления новых методов или членов класса в уже существующий тип необходимо использовать расширения – extensions
. Вы также можете использовать расширения для реализации протокола уже существующим типом, даже если он импортирован из какой-либо библиотеки или фреймворка.
extension Int: ExampleProtocol {
var simpleDescription: String {
return "The number \(self)"
}
mutating func adjust() {
self += 42
}
}
7.simpleDescription
Давайте поэкспериментируем
Создайте расширение типаDouble
с переменной-членомabsoluteValue
.
Вы можете использовать название протокола как и любой другой тип – например, чтобы создать массив объектов разного типа, но реализующих общий протокол. Заметьте, что при работе с объектами такого типа методы, объявленные вне протокола, будут недоступны.
let protocolValue: ExampleProtocol = a
protocolValue.simpleDescription
// protocolValue.anotherProperty // Uncomment to see the error
Несмотря на то, что во время выполнения программы переменная protocolValue
имеет тип SimpleClass
, компилятор считает, что ее тип – ExampleProtocol
. Это означает, что вы не сможете случайно получить доступ к методам или членам класса, которые реализуются вне протокола ExampleProtocol
.
Обобщенные типы (generics)
Для создания обобщенного типа, заключите имя в угловые скобки (<>
).
func repeat<ItemType>(item: ItemType, times: Int) -> ItemType[] {
var result = ItemType[]()
for i in 0..times {
result += item
}
return result
}
repeat("knock", 4)
Создавайте обобщенные функции, классы, перечисления и структуры.
// Reimplement the Swift standard library's optional type
enum OptionalValue<T> {
case None
case Some(T)
}
var possibleInteger: OptionalValue<Int> = .None
possibleInteger = .Some(100)
Если вы хотите задать обобщенные типу определенные требования, такие, как, например, реализация протокола или требование быть наследованным от определенного класса, используйте where
.
func anyCommonElements <T, U where T: Sequence, U: Sequence, T.GeneratorType.Element: Equatable, T.GeneratorType.Element == U.GeneratorType.Element> (lhs: T, rhs: U) -> Bool {
for lhsItem in lhs {
for rhsItem in rhs {
if lhsItem == rhsItem {
return true
}
}
}
return false
}
anyCommonElements([1, 2, 3], [3])
Давайте поэкспериментируем
Измените функциюanyCommonElements
таким образом, чтобы она возвращала массив общих элементов.
В простых случаях вы можете опустить where
и написать имя протокола или класса после двоеточия. Выражение <T: Equatable>
эквивалентно выражению <T where T: Equatable>
.
Хотите внедрить подписки в iOS-приложение за 10 минут? Интегрируйте Apphud и:
— оформляйте покупки с помощью лишь одного метода;
— автоматически отслеживайте состояние подписки каждого пользователя;
— легко интегрируйте Subscription Offers;
— отправляйте события о подписках в Amplitude, Mixpanel, Slack и Telegram с учетом локальной валюты пользователя;
— уменьшайте Churn rate в приложениях и возвращайте отписавшихся пользователей.
Три свежие книги для начинающих разработчиков Swift | GeekBrains
Что можно почитать, если вы в начале пути.
https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/1567/og_cover_image/7217d3175d572c5aab5f774e3de21b52
Выбирая книги по разработке на Swift, новичку важно понимать, что это молодой язык, который часто меняется и обновляется. Про Swift написано достаточно много хороших книг, но с выходом новой версии языка они тут же устаревают и вводят в заблуждение неопытных читателей.
Мы подобрали только актуальные книги по Swift, которые вышли недавно либо затрагивают области, не зависящие от версии языка.
Если с другими более устоявшимися языками разработчики советуют проверенные издания классических IT-авторов, то со Swift вас в первую очередь отправят читать официальную книгу от компании Apple, которая этот язык и разработала.
Swift Programming Language (Swift 4.1 edition) можно бесплатно скачать в itunes. На форумах и личных блогах можно найти переводы российских разработчиков, но они тоже затрагивают только предыдущие версии языка. Если вы читаете на английском, скачивайте последнюю официальную версию книги от Apple. Язык изложения сухой и довольно технический, но есть много примеров кода и даже иллюстрации различных приложений.
О том, с каким языком программирования вам предстоит работать, можете судить по первой главе книги:
«По традиции, первая программа на новом языке должна выводить на экран словосочетание «Hello, world». На Swift это пишется всего в одну строку:
print("Hello, world!")
Если вы писали до этого код на C или Objective-C, этот синтаксис должен быть вам знаком. На Swift эта строка является законченной программой. Не нужно дополнительно импортировать отдельные библиотеки для таких функций, как ввод/вывод или обработка строк. Код, написанный в глобальной области, используется как входная точка для программы, так что функция main() больше не нужна. Также вам не нужно писать точки с запятой после каждой строки».
Да, мы предлагаем начинающим разработчикам купить детский учебник. Во-первых, такие книги часто пишут крутые программисты, которые умеют доступно объяснять теорию. А во-вторых, для тех, кто начинает программировать с нуля, важно не испугаться сложных объяснений в начале.
«Swift для детей» — самое свежее издание об этом языке на русском. Для российских читателей издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило ее в январе 2018 года. Авторы книги — разработчики iOS, многодетная мама Глория Уинквсит и руководитель отдела по созданию приложений для врачей и пациентов Мэтт Маккарти.
Первый раздел посвящен редактору Xcode: как его установить, настроить и написать первый код в XcodePlayground. Cледующие две части — практические. Шаг за шагом авторы издания предлагают написать приложение Birthday Tracker и игру Schoolhouse Skateboarder. В конце учебника — краткий справочник с информацией по официальной документации Swift, комбинациями клавиш для Xcode и симулятора IOS.
Несмотря на красочные детские иллюстрации (а может и благодаря им), книга хорошо подойдет и взрослым. Чтобы оценить, насколько хорошо авторы объясняют материал, посмотрите на отрывок из главы «Как давать названия константам и переменным»:
«Переменную и константу можно называть как угодно, но только не словами, которые используются самим Swift. К примеру, вы не можете называть переменную словом var. Запись var var может привести в замешательство и вас, и компьютер. Если попытаетесь назвать переменную или константу словом, зарезервированным Swift, у вас возникнет ошибка. Также в одном блоке программы «не уживутся» две переменные и константы с одним именем. Не бойтесь использовать длинные названия, избегайте сокращений. Так будет проще разобраться, зачем нужна переменная или константа. Если бы изучали чужую программу, что для вас было бы понятнее — numKids или numberOfKidsInMyClass?».
Автор книги Мэтт Нойбург, судя по его краткой биографии в предисловии, — человек уникальный. С самого детства его одновременно интересовали и литература, и программирование; в обеих сферах он достиг больших успехов. Нойбург защитил докторскую по древнегреческой литературе, написал множество гайдов для программистов и разработал приложения MemoryStick, NotLight и Thucydides. Наверное, поэтому его книги с очень практическим значением такой приятный язык и отличный стиль изложения.
Последняя версия книга вышла в октябре прошлого года и разбирает всю теорию программирования на Swift 4.0. Информация в издании разбита на 3 большие части:
- Language (язык)
- IDE (интегрированная среда разработки)
- Cocoa (объектно-ориентированный API для macOS)
В предисловии автор довольно нескромно, но очень мотивационно пишет о своей методике обучения Swift:
«Мой способ обучения программированию на Swift отличается от других методик, в том числе от того, что предлагает Apple. Мой подход — систематический, евклидианский, все обучающие блоки связаны между собой и выстроены именно в той последовательности, которую я считаю наиболее эффективной. В то же время, в этом издании я постарался ограничиться основами — не уходить в детали. Swift — язык не сложный, но у него есть свои подводные камни. Я считаю, что не нужно глубоко вникать во все его нюансы сразу, поэтому осознанно не стал объяснять некоторые темы в книге. Например, в этой книге вы не найдете ничего о Swift Playgrounds или REPL. Я сфокусировался на актуальной практике программирования под IOS, поэтому в книге много советов из моего личного опыта разработчика».
Очень жаль, что это издание пока не переведено на русский язык. Но понятный стиль изложения автора поможет вам без особых сложностей изучить издание в оригинале.
: РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ SWIFT :: MAIN
Российская национальная ассоциация SWIFT — РОССВИФТ
Согласно SWIFT (Сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций) Устав каждой страны организовывает национальную группу участников SWIFT и национальную группу пользователей SWIFT пользователей. Российская национальная ассоциация SWIFT (РОССВИФТ) была создана в 1995 году и является неправительственной некоммерческой организацией, представляющей интересы обеих групп, а также действующей от их имени в Российской Федерации.
В декабре 1989 года Внешэкономбанк стал первым членом SWIFT на территории бывшего Советского Союза. Начиная с 1992 года количество российских пользователей стало более активно расти и к началу 1998 года их число превысило две сотни. Кризис 1998 года уменьшил количество новых членов SWIFT; Однако, начиная с 1999 г., количество российских пользователей неуклонно растет.
В настоящее время пользователями SWIFT являются около 300 ведущих российских банков и организаций. География пользователей в РФ — более 68 городов в 9 различных часовых поясах.В системе SWIFT представлено более половины российских кредитных организаций, это крупные финансовые институты, осуществляющие более 80% расчетов. Россия занимает второе место по количеству пользователей SWIFT после США. Высшим органом управления Ассоциации является Годовое Общее собрание РОССВИФТ.
В периоды годового Общего собрания Ассоциация управляется Руководящим комитетом. Руководящий комитет избирается на Общем собрании из числа его членов в соответствии с утвержденными принципами Годового Общего собрания.Руководящий комитет возглавляет председатель. Действующим председателем Правления РОССВИФТ является Сергей Путятинский (Заместитель Председателя Правления, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК).
Оперативное руководство Ассоциацией осуществляет Исполнительный директор — Роман Чернов. Российская национальная группа пользователей возглавляет Алексей Маслов (заместитель генерального директора, JCB International Eurasia LLC).
Членами Управляющего комитета являются: Банк России, Альфа-Банк, Московский кредитный банк, БФК, Экспобанк, Газпромбанк, ВТБ, Банк ОТКРЫТИЕ, Финансовая корпорация, Россельхозбанк, Сбербанк, Банк Санкт-Петербург, Национальный расчетный депозитарий, Ситибанк, ЮниКредит Банк.
РОССВИФТ является членом Европейского SWIFT Alliance, он объединяет около 30 стран в SWIFT , на который приходится примерно 40% мирового трафика. Членство в этой организации дает российскому сообществу возможность влиять на политические решения в Совете директоров SWIFT
РОССВИФТ является членом Ассоциации российских банков (АРБ), Ассоциации «Россия», Торгово-промышленной палаты.
.
CDL Training — Swift Transportation
В Swift обучение для вашего CDL занимает всего четыре недели — от начала обучения до получения лицензии.
Как работают наши затраты на обучение CDL
Swift Academy обеспечивает недорогое обучение CDL в рамках программы помощи в обучении, которая позволяет вам заработать CDL класса A с небольшими предварительными затратами или без них 1 , помимо платы за разрешение и лицензию и ежедневных непредвиденных расходов, таких как еда.Ваши расходы на образование, книги, гостиницу и транспорт покрываются, когда вы подписываете финансовое соглашение Swift и соглашаетесь водить Swift в течение 26 месяцев после получения лицензии. Кроме того, вам будут платить за вождение с наставником 2 . (И, если вы переходите в Swift из другой программы обучения CDL, у нас даже есть программа компенсации за обучение 3 для вас.)
Программа обучения ветеранов
Для тех, кто служил нашей стране, мы хотим, чтобы вы знали, что мы здесь для вас.Благодаря нашей стипендиальной программе для ветеранов вооруженных сил вы и ваш супруг или иждивенец можете получить полную стипендию 4 для обучения в Swift Academy. А после того, как вы заработали CDL класса A, вы можете принять участие в нашей утвержденной на национальном уровне программе военного обучения, которая может принести вам еще большее финансовое вознаграждение, если вы отправитесь в путь со Swift.
Признание CVTA
Swift Academy признана Ассоциацией обучения коммерческих автомобилей (CVTA).
Для вас это означает, что вы не только получите недорогое обучение для вашего CDL, но и получите образование, признанное крупнейшей ассоциацией, представляющей программы обучения водителей коммерческих грузовиков — и одно из лучших учебных курсов CDL в страна.
Для начала найдите Академию Swift рядом с вами — и узнайте, насколько полезной может быть карьера в Swift.
1 Личные расходы Swift Academy включают: плату за разрешение и лицензию (в зависимости от штата), питание и непредвиденные расходы.
2 Выпускники New Swift Academy должны будут водить машину с наставником до 300 часов. Водители с подтвержденным опытом в других местах могут ездить с наставником меньше времени. Продолжительность поездки любого водителя с наставником определяется индивидуально.
3 Если вы посещаете стороннюю школу для CDL класса A, у Swift есть программа компенсации за обучение. Позвоните в Swift Recruiter для получения дополнительной информации.
4 Стипендия Swift Military Scholarship покрывает стоимость обучения и применимые расходы на жилье, если получатель соответствует годичному (12 месяцу) стажировки с индивидуального свидания в качестве активного водителя компании, работающего полный рабочий день.
.
Swift Trucking School — Тренинг CDL, спонсируемый компанией
Маршрут обучения CDL Swift Transportation
В зависимости от того, какое место вы посещаете, курс может длиться 2 или 3 недели.
Двухнедельный курс
На двухнедельных курсах вы проведете неделю дома, изучая модули онлайн-обучения в течение одной недели. По окончании онлайн-модулей вы отправитесь в местный Департамент автотранспортных средств и сдадите письменные экзамены CDL.После успешной сдачи письменных экзаменов вам будет выдано разрешение CDL-A, после чего вы сможете посещать двухнедельную академию вождения Swift.
После того, как студент прибудет в учебную академию Swift, у него будет 2 недели обучения, состоящее из занятий в классе, вождения и маневров задним ходом. Обычно 4 дня проводятся в классе, остальное время в основном уходит на вождение, с добавлением нескольких часов дополнительных занятий. Академия вождения работает 11 часов в день, 6 дней в неделю.Часы работы обычно с 5 утра до 4 вечера, поэтому будьте рано вставать.
Программа трехнедельного курса
На трехнедельный курс студенты не прибывают с разрешением CDL и не проходят онлайн-курс. Все учебные и письменные экзамены CDL проводятся в течение первой недели обучения. По истечении этого времени маршрут идентичен двухнедельному курсу.
Сколько времени тратится на резервное копирование диапазона?
Около 10 дней уходит на вождение и отработку маневров задним ходом.
Сколько учеников используют один грузовик на этапе практики?
Обычно на грузовик приходится не более 4 студентов, и студенты меняются, чтобы учесть одинаковое время вождения.
Сколько времени в классе?
В классе проводится не менее 40 часов. Кроме того, некоторые студенты могут пройти модуль онлайн-обучения из дома, прежде чем отправиться в Академию быстрого вождения.
Взгляд TruckingTruth на учебный план Школы скоростных грузовиков
Продолжительность обучения CDL примерно такая же, как у других программ, спонсируемых компанией.Это очень динамичный курс CDL, и вы должны ожидать много информации и обучения за очень короткий период времени, так что будьте готовы. Количество часов, проведенных как в классе, так и за вождением грузовиков, сопоставимо с другими программами CDL, спонсируемыми компанией, которые мы рассмотрели.
Также обратите внимание на очень ранний график. Нам сказали, что занятия обычно начинаются в 5 утра, и вы не хотите опаздывать на занятия. Чрезвычайно важно приходить вовремя каждый день.
Маршрут обучения в дороге со школой скоростных грузовиков
Основывается ли период обучения на количестве дней, количестве часов вождения, количестве миль или какой-либо комбинации?
Время, проведенное с инструктором компании, зависит от количества часов вождения.Стажеры должны пройти минимум 200-300 часов, прежде чем они смогут работать в одиночку. Обычно это занимает от 5 до 6 недель.
Сколько я буду зарабатывать, когда буду в дороге с тренером?
Недели 1–4 = 450 долларов в неделю
Недели 5-6+ = 550 $ в неделю (при необходимости)
Правила обучения на дороге в Swift Trucking School
Они управляют вашим тренером и вами в «команде» или как одиночный грузовик?
В течение первой недели грузовики отправляются только в одиночку.Постепенно стажеры с каждым днем будут водить все больше и больше. Тренер окончательно решит, когда перейти на командный грузовик.
На одного инструктора и грузовика приходится более одного ученика?
Нет, на всех тренировочных грузовиках только один стажер.
Есть ли у вас политика «Не спать на верхней койке во время движения грузовика»?
Да, пока грузовик находится в движении, все слушатели спят на нижней койке.
Какова ваша политика в отношении разрешения споров между преподавателем и учеником?
Стажеры должны звонить своему лично назначенному менеджеру по водителю не реже одного раза в неделю, чтобы отметиться и обсудить прогресс, которого они достигают в программе обучения.В это время можно обсудить любые вопросы, либо стажеры могут позвонить на главную диспетчерскую для обсуждения любых вопросов в любое время. Споры рассматриваются индивидуально, но если потребуется новый наставник, он будет предоставлен.
Можно ли получить тренера для некурящих?
Да, стажеры могут попросить нанять тренера для некурящих.
Какая минимальная квалификация требуется для работы тренером в компании?
Все инструкторы должны иметь опыт работы не менее 1 года и иметь приемлемый опыт работы и безопасности.
TruckingTruth: вид на школу Swift Trucking на дороге Обучение
Оплата обучения и продолжительность обучения очень сопоставимы с другими программами обучения компании. Мы обнаружили, что от 4 до 6 недель тренировок — это «золотая середина» с точки зрения продолжительности тренировок, и Swift вписывается в эти временные рамки.
Также приятно видеть, что в первую неделю обучения грузовик отправляется в одиночку. Многие другие компании сразу же отправляют своих стажеров в командирский грузовик.
.
стрижей русских — DOTLAN :: EveMaps
Поделиться
Корпорация
Имя | Стрижи Русские |
Тикер | РМГСР |
Альянс | Сибирские дружины |
Ceo | CaMyM |
Участники | 65 |
URL | – |
Ставка налога | 3% |
ID корпорации | 98108857 |
участников [65]
Описание
?????????? ???????? ????? ???????,
??? Раздор: https: // Discord.gg / VaAn2nG
?????? ?????: SwiftsRus
??? ?????? ??????:
— ??? ?????? ?????????????? ? ??????? ???? ?????
— ??? ????????? ????????? ????? ?????? ??????????????? ??????????? http://st.sibsquad.ru/
?? ???:
— ?????? ?? ????????? ?????? ????;
— ??? ?????? ? ????????? ??? — ???? ? ????;
— СРП;
— ?????????;
— ???????????? ?????;
— ????????? ????????? ??????
?????????? ? ???? Mazay Schereau
ENG Diplo: Cana Allberona раздор LesbianKiss # 2226
RU Diplo Uhiwi Tokirima раздор UhiwiHentai # 9345 | Кукуруза 812 Кукуруза # 2313
Системы суверенитета [0]
У корпорации нет никаких систем.
Последнее обновление: 2020-09-29 20:53:31
.