Тактильность что такое: Тактильность — это… Что такое Тактильность?

Содержание

Тактильность — Магистерская программа «Визуальная культура» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Проблематика тактильности в отношении визуального образа возникает тогда, когда зритель сталкивается с невозможностью описать свой опыт в терминах языка или потребностью в альтернативных традиционным, сложившимся в 60-е годы XX века, способах работы с визуальным. Понятие «тактильный» традиционно появляется в качестве оппозиции «оптическому», но различие между этими двумя способами восприятия не основаны на органе чувств, участвующем процессе (глаз или кожа), а на том типе отношений, который складывается между видимым и видящим. Для описания первой из них — «оптической» —необходимо обратиться к понятию «взгляда» и тем традициям использования этого понятия, которые нашли наиболее широкое распространение в гуманитарном поле к 60-70-м годам.

 

Ключевыми теориями, работающими с понятиями «взгляда» и «глаза» в рамках оптической перспективы, можно считать философские теории Ж.-П. Сартра, М. Фуко, Ж. Лакана и теории Л. Малви, К. Метца и Ж.-Л. Бодри, возникших в рамках междисциплинарного проекта cinema studies. Именно в них формулируются основные положении «теории взгляда», основанной на ощущении ненадежности зрения как способа раскрытия или присвоения мира и тревоги по поводу места и статуса субъекта в системе структур видимости и взглядов, в качестве которых начинает пониматься окружающий мир. В своей работе «Бытие и ничто» 40-х годов Сартр выводит на сцену понятие взгляда как способа установления травмирующих и опасных взаимоотношений с Другим, где взгляд выступает чем-то противоположным глазу, тем, что «шествует перед ним». Направленный на меня, он не связан ни с какой определенной формой, хоть и ощущается чувственно — в «шорохе ветвей, в шуме шагов, следующем за тишиной, в приоткрывании ставни, в легком движении занавески», которые заставляют меня переживать свое бытие как бытие-под-взглядом, всякий раз застигающим словно на месте преступления.

Взгляд делает меня уязвимым, а мое тело — потенциально раненным, он нарушает мои границы как субъекта, наделенного телом, тем самым превращая меня в рассматриваемый объект, который, по словам Сартра, «больше не является хозяином ситуации», поскольку в ней всегда присутствует Другой. Таким образом, любая ситуация представляет собой ситуацию взгляда, который представляет собой иное, «реальное» ее измерение, где я никогда не могу находиться в полном одиночестве и рассчитывать на полноту и цельность меня как воспринимающего субъекта — так как «появление другого обнаруживает аспект, которого я не хотел, хозяином которого я не являюсь и который ускользает от меня в принципе, поскольку он есть для другого»(Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М: Издательство «Республика», 2000. Электронный ресурс). Иными словами, я всегда существую в двух режимах одновременно — «Я», отделяющее себя от Другого и ускользающее от него, и некое «отчужденное «Я»», которое Другой захватывает себе (Необходимо заметить, что, согласно Сартру, именно в момент ощущения взгляда я оказываюсь способным обнаружить мое собственное бытие. Расщепляясь, я «отдаю» свое «отчужденное «Я»» тому, кто рассматривает меня, делая его основанием для нашего различения и утверждая, тем самым, собственную самость. Однако, это не придает взгляду никаких позитивных коннотаций, поскольку взгляд Другого никогда не оставляет меня в одиночестве и безопасности). Позднее, в 60-е годы Жак Лакан, разрабатывая собственную структуралистскую версию психоанализа, скажет о том, что уверенность в неделимости, объективности и цельности ego в принципе иллюзорны.

 

Критикуя Фрейда за идею сознательного ego, описываемого в терминах единства и непрерывности, он предлагает концепцию «расщепленного субъекта», как динамической структуры, постоянно раздираемой на части желанием, что в теории Лакана вновь связывается с взглядом как с местом обнаружения идентичности. Но больше Лакан важен для нас как теоретик, фиксирующий еще одну важную для оптической перспективы особенность восприятия, а именно — его языковую природу.

Базовым принципом лакановской концепции субъективности является зависимость субъекта от структур языка. Это предполагает, что любая, даже, на первый взгляд, непосредственная реакция субъекта «вписана» в символическую систему социума и культуры, выйти за пределы которой невозможно. Иными словами, любые наши взаимоотношения с другими — субъектами, объектами, образами и телами, — а значит, и процесс восприятия, являются языковыми. Язык, будучи символической системой, всегда участвует в отношениях власти. И здесь невозможно не упомянуть Мишеля Фуко и его «паноптикум» как модель одновременно социального и субъективного конструирования. В рамках теории Фуко структуры видимости синонимичны структурам власти, а взгляд представляется способом присвоения, подчинения субъекта, «встроенным» в тело и телесные практики наблюдаемых. Взгляд как переплетение визуального и телесного становится способом вписывания субъекта в существующие системы осуществления контроля и идеологии (Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.,1999).

 

Обобщая то, что было сказано выше, можно сделать наблюдение о том, что в упомянутых теориях визуальное тесно переплетено с отношениями контроля и власти, то есть, является основанием для интерсубъективных и субъективных идентификаций. В связи с этим понятие зрения заменяется понятием взгляда, «пристального взгляда», взгляда власти и желания, а тело становится местом эротизации, фетишизации, насилия и отчуждения. Такое отношение к взгляду отражается в практиках и теориях визуальных искусств, в первую очередь — на фотографии и кинематографе, которые оказываются наиболее чувствительны к осмыслению видения и смотрения. К таким теориям можно отнести, например, теории Ж.-Л. Бодри, Л. Малви и К. Метца, которые, при всех своих различиях, соглашаются в том, что кинематограф и кинообраз представляют собой некий аналог интерпелляции, всякий раз разыгрывая вместе со зрителем ситуацию становления субъектом или невозможности им стать. В рамках этого эссе неуместным кажется еще подробное освещение упомянутых концепций, во-первых, потому, что основным предметом нашего описания является понятие «тактильности», а во-вторых, потому что кино не исчерпывает собой объект интересов визуальных исследований.

Поэтому ограничимся одной из них для демонстрации того, какое отражение находит выделяемая нами «оптическая перспектива» в более локальных исследовательских областях. В рамках феминистской теории Малви, нежелание мириться с насильственной пассивизацией зрителя, может быть преодолено за счет формального решения фильма, например, расшатывания причино-следственных связей между событиями и образами, разрушения и фрагментации киноизображения, умножения образов — другими словами, путем разрушения иллюзии и обнажения «швов» повествования. Такие манипуляции с образной и материальной структурой фильма, по мнению Малви, представляют собой попытку «вернуть себе взгляд» и протест против типа смотрения и удовольствия, основанного на дистанции и нехватке.

 

Как уже было сказано выше, в оппозицию оптической теоретической линии, связывающей процесс визуального восприятия со взглядом, языком, властью и расщеплением субъекта, в 80-е годы в рамках cinema studies оформляется другая, которую принято называть «хаптической» или «тактильной». Противопоставление тактильного и оптического появляется еще в трудах Аристотеля, но традиционно отсчет ведется от работ А. Ригля и А. Бергсона, предложивших разделение чувств на две категории, «высокую» и «низкую». Обобщая их предложения, можно сказать, что тактильность традиционно определяется как маргинализированное чувство, подавляемое в культуре за ее связь с низким, телесным началом, но с другой стороны, имеет отношение к целому комплексу чувств, таких как слух, обоняние, внутреннее чувство равновесия, и редко определяется само по себе. При этом и в случае Бергсона, и в случае Ригля, зрение и осязание неизменно находятся по разные стороны проводимого ими различия. Однако, в 80-е годы возникает мысль о том, что тактильное и оптическое не представляют собой дихотомию, а являются двумя разными режимами восприятия, каждый из которых невозможен без другого. В своей книге «Touch» одна из главных теоретиков «тактильного кино» Лора Маркс описывает необходимость постоянной смены одного режима на другой — «Сложно пристально смотреть на кожу любовника с помощью оптического видения, так же как сложно вести машину, используя видение тактильное» (Marks L.

Touch: Sensuous Theory And Multisensory Media. USA, 2002).

 

Но прежде чем перейти к возможной теории «тактильной визуальности», необходимо разъяснить, какие теоретические подходы в рамках визуальных исследований испытывают интерес к тактильности, прикосновению и телесности, и каким образом понятие тактильности работает в современной теории.

 

Считается, что современные исследования «хаптического» развиваются в двух направлениях, которые, в каком-то смысле противоречат друг другу — это феноменологический и когнитивистский подходы. И тот и другой исследуют отношения, связывающие тела и поверхности фильма и зрителя, иными словами, динамику и эффекты, сопровождающие взаимодействие субъективного опыта восприятия аудиовизуального движущегося объекта (например, фильма или вида, открывающегося из окна) и объективных структур видимого (того, что называется «телом фильма»). При этом феноменологов интересуют не только моменты совпадения двух этих структур, но и моменты расхождения, асимметрии, обнажающие не-миметическую  — в привычном понимании — природу хаптического восприятия. Когнитивистов, в свою очередь, больше интересует физиологическая или биологическая сторона этого процесса. Такой подход отчасти находит свою реализацию в исследованиях мультимодальности и мультисенсорности, где …

 

Где-то на пересечении двух этих областей находятся исследования Л. Маркс и В. Собчак, которые анализируют хаптическую визуальность на киноматериале и фокусируют свое внимание на формальных особенностях кинообраза, провоцирующих такой режим восприятия. Не отрицая визуальный компонент восприятия фильма, новая теория сосредотачивает внимание на способах его воплощения и пытается тематизировать телесность зрителя во время просмотра — артикулировать некий материальный след, остающийся после визуального образа, аффективный остаток, который не может быть описан в рамках оптической парадигмы. Вместо аналитики взгляда здесь предлагается аналитика прикосновения.

Как пишет Собчак: «Большинство теоретиков смущены телами, которые… исподволь противостоят ясному разуму, тонким интеллектуальным построениям и языку критической рефлексии» (Sobchak V. Carnal thoughts: embodiment and moving image culture. Berkeley and Los Angeles, California, 2004). Из этой цитаты понятно, что различие между оптическим и хаптическим подходом к кино конструируется как в том числе и политический жест, что связано с всплеском постколониальных исследований 80-х годов и поиску альтернативных марксистской и неомарксистской модели описания взаимодействия субъекта с искусством. Нас, однако, больше интересует феноменологический аспект этих теорий, на котором мы в дальнейшем и сосредоточим наше внимание.

 

Как уже было сказано, хаптический режим восприятия визуальных образов выстраивается как альтернатива агрессивной и основанной на отношениях власти оптической модели. Тактильное отношение к визуальному образу не структурируется через нехватку, а основано скорее на непрерывной взаимосвязи — «контакте» как одновременно эмоциональная и перцептивная связь  — между фильмом (то есть, телами, поверхностями, фактурами в фильме) и зрителем. Подобный опыт описывается по аналогии с любовным и эротическим переживанием, а не с насилием; как прикосновение, а не заставание; особое значение получают метафоры вроде «кожа фильма» (Marks L. The Skin of the Film: Intercultural Cinema, Embodiment, and the Senses. Duke University Press Books, 2000), в связи с чем активно разрабатывается проблематика поверхности, мембраны, границы. Прикосновение при этом понимается как нечто, глубоко интегрированное в ментальный опыт и обеспечивающее ситуацию интерсубъективного взаимодействия, что естественным образом возвращает нас к истокам такого подхода, а именно теории М. Мерло-Понти и введенного им понятию «обратимости».

 

Согласно теории Мерло-Понти, видимое, видящий и видение как таковое обладают одним онтологическим статусом, имеют общие структуры воплощенного существования и схожие режимы бытия-в-мире. Его проект направлен на поиск близости с миром, которая возникает еще до того, как «субъект» (различие субъекта и объекта здесь оказывается неуместным) начинает рефлексировать и анализировать окружающий мир. Центральным понятием философии Мерло-Понти становится понятие плоти, отражающее единство тела и мира, существующее постольку, поскольку и то, и другое представляют собой части воплощеного бытия: «Плоть — это тело до тела, бытие до бытия, плоть всегда уже есть, всегда бытийствует» (Cовременная западная философия. Энциклопедический словарь / Под. ред. О. Хеффе, В.С. Малахова, В.П. Филатова, при участии Т.А. Дмитриева. М., 2009, с. 302-304.) Отношения между телом-субъектом и миром определяются философом через фигуру хиазма и понятие обратимости видящего и видимого, что означает переплетение и принадлежность друг другу тела и мира. Кроме того, именно обратимость становится условием возможности интерсубъективного опыта, основанного на предположении о том, что Другой, как и Я, принадлежит плоти.

 

Визуальный опыт в такой оптике становится эквивалентен любой другой форме опыта восприятия или взаимодействия с миром, так как возможен только благодаря расположению «субъекта» в неком живом мире. Здесь на первый план выходит понятие тактильности, которая понимается не как следствие возможности органов чувств распознавать внешние импульсы, а как некое внутреннее чувство телесной причастности визуальному образу. Более того, именно визуальное восприятие, как пишет Вивиан Собчак в эссе «Fleshing Out The Image: Phenomenology, Pedagogy, and Derek Jarman’s Blue», оказывается полем манифестации обратимости тогда, когда смысл конституируется не на уровне интерпретации, а на чувственном опыте, который связан с депривацией взгляда и утверждением иных — телесных — способов взаимодействия с образом. Основной метафорой описания тактильной визуальности становится эротическая метафора. Эротика как то, что находится между и улавливает колебания тела от бытия-в-мире до бытия-для-мира, которая, в отличие от сексуальных отношений, не связана с преодолением границ тела и связанным с этим последующих коннотаций (связи с трансцедентным, репрессивными механизмами власти, четко определенными субъектно-объектными отношениями). В рамках проекта тактильной визуальности глаз функционирует не как точка схода линий в конфигурации взглядов, а как тактильный орган, основанный на присутствии и прикосновении.

 

Необходимо сказать, что способы концептуализации визуальной тактильности, предложенные в проектах киноведческих исследований, не являются до конца убедительными, так как слишком эмпиричны, инструментальны. Так, Лора Маркс предлагает список из определенного количества формальных элементов фильма (крупный план, изображение стихии или фактурной поверхности и т.д.), которые могут провоцировать подобный режим чувственности, однако не сосредотачивает внимание на механизме работы этого режима и особенностях взаимодействия между видимым и видящим. Формы, текстуры, цвет становятся некими «энергетическими импульсами», которые, здесь мы не можем не согласиться, оказывают определенное влияние на процесс восприятия, однако, кажется, их воздействие не столь однозначно, как об этом принято рассуждать. Кроме того часто, как, например, в работах Д. Бруно, Л. Маркс или В. Собчак некоторые ссылки на существующие философские концепции, например, на «поле имманентности» Делеза, кажутся не слишком оправданными и поверхностными. Также нам кажется поспешной попытка отказа от миметических практик в рамках тактильного восприятия, во-первых, потому, что несостоятельной кажется критика оптической парадигмы как парадигмы репрезентации и мимесиса, и во-вторых, так как миметические отношения имеют не одну традицию осмысления, и, например, теория мимесиса В.Беньямина может оказаться довольно перспективной в изучении подобных форм опыта. Но, так или иначе, можно сделать вывод о том, что понятие тактильности, хоть оно пока и не получило достаточного теоретического осмысления, оказывается очень перспективным для визуальных исследований постольку, поскольку противостоит существующей ранее, оптической, парадигме и может предложить решения сложившихся противоречий. 

(2017)

 

 

 


 

 

Кожный голод: почему нам так не хватает прикосновений друг к другу?

  • Уильям Парк
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

Ни объятий, ни рукопожатий, ни просто легкого прикосновения к плечу или руке. Кожный (или тактильный) голод — это то, от чего страдают многие, даже не осознавая этого, и не только в пандемическом карантине.

Для многих из нас прошедшие несколько месяцев самоизоляции — когда не было физического контакта ни с друзьями, ни с коллегами — могли показаться годами.

«Я не могу выполнять свою работу, не прикасаясь к человеку. Это часть моей профессии», — говорит Джо Аденуга, визажист из Лондона.

С конца марта, когда в Великобритании был объявлен локдаун, профессионалы индустрии красоты по всей стране были вынуждены прекратить работу.

«Мне нравится болтать с моими клиентами. И близость к ним очень важна. Обычно я нахожусь прямо напротив клиента и во время работы постоянно прикасаюсь к его лицу. Когда работы не стало, для меня это был серьезный психологический удар, особенно в первые две недели», — рассказывает Аденуга.

Причем дело даже не в потере заработка, подчеркивает она. Аденуга привыкла к сезонности своей работы. Большинство ее клиентов — невесты, а пик свадеб приходится на определенное время года. Бывает тихий сезон, когда у нее меньше работы, и тогда она, наоборот, сама платит фотомоделям, чтобы пополнить свое портфолио для рекламы в «Инстаграме».

«Я так скучаю по работе, — признается Аденуга. — Мой муж говорит: черт, не подходи ко мне со своей кисточкой!»

Но не только индустрия красоты пострадала от локдауна: при социальном дистанцировании работать стало затруднительно для многих — и для портных, и для персональных тренеров по фитнесу. Некоторые приспособились использовать видеосвязь.

«Когда мир стал переходить в виртуальное пространство, я начала видеоконсультации, объяснять другим, как делать себе мейкап, — рассказывает Аденуга. — Это продолжается уже два месяца, но это совсем не то, извините. Мне постоянно хочется протянуть руку сквозь экран».

Аденуга мучается от так называемого кожного (тактильного) голода — состояния, при котором человек испытывает острый недостаток прикосновений, контактов «кожа к коже». Ей, как и многим другим, во время локдауна стало предельно ясно, насколько менее душевной стала жизнь при соблюдении социального дистанцирования.

Автор фото, MCM London

Подпись к фото,

По словам Аденуги, она не может работать, не прикасаясь к своим клиентам, не находясь в непосредственной близости от них

Кому-то, кто живет большой семьей или снимает жилье с друзьями, повезло чуть больше: они могут обняться, прикоснуться друг к другу, как, например, визажистка Мэри Гринуэлл, описавшая свои чувства в «Инстаграме».

Ее подписчики тут же отреагировали. «Не правда ли, забавно, что человеческое прикосновение — причем не любовника и даже не родственника — оказалось для нас столь важным?» — «Так много пожилых людей скучают по человеческому прикосновению — порой единственный человек, который к ним прикасается, это парикмахер. А ведь это важная часть того, что называется быть человеком, правда? Я сейчас мысленно с теми стариками, которые живут одни».

Но почему нам так хочется близости с другими? И почему человеческое прикосновение так трудно чем-то заменить?

Кори Флойд, профессор Аризонского университета (США) — эксперт по проблемам нехватки заботы. Тактильный голод, нехватка прикосновений — лишь один из аспектов. Пожилые люди могут страдать и от других дефицитов — например, им бывает просто не с кем поговорить.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Тактильный голод испытывают не только молодые

Ситуация, в которой сейчас оказался почти весь мир, уникальна в том, что те, кто раньше ощущал себя в изоляции от общества, таковыми и остались, а вот другие, кто никогда до этого ничего подобного не испытывал, оказались лишены такого простого элемента жизни, как прикосновение к другому человеку.

Общаться можно и по телефону, и с помощью видеосвязи. Но это не дает нам возможности коснуться друг друга, и последствия этого уже заметны.

По словам Флойда, мы ощущаем тактильный голод, когда замечаем несоответствие между количеством желательных прикосновений и количеством, которое получаем на самом деле. Это очень похоже на обычное чувство голода — мы замечаем его, только когда не получаем достаточно пищи.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Московские парикмахерские открылись — несмотря на то, что Россия по-прежнему среди стран с наибольшим количеством зараженных коронавирусом

«Людям не хватает прикосновений, даже если они этого сами не осознают, — говорит Флойд. — Им просто не по себе, и на самом деле это потому, что они ни с кем не обнимались три недели подряд, не прикасались к свои внукам или не были рядом со своими родителями, партнером».

Понятно, что у некоторых людей этот голод сильнее. Это очень личная особенность, хотя, как замечает Флойд, очень мало найдется таких, кому вообще не нужны человеческие прикосновения.

«Некоторые стараются избегать прикосновений, — говорит он, — а некоторым они просто необходимы. Но большинство людей находится где-то посредине этих двух противоположностей».

Но в целом от нехватки прикосновений больше страдают те, кто чувствует себя одиноко.

«А самые одинокие, согласно исследованиям, — молодые люди, — подчеркивает он. — На втором месте — пожилые. И те, и другие наиболее страдают от тактильного голода».

По мнению Флойда, жизнь стариков в локдауне не сильно изменилась — разве что они потеряли возможность видеться с внуками. Но больше всех пострадали те, кто в нормальные времена ежедневно был окружен друзьями и близкими.

Автор фото, EPA

Подпись к фото,

В бразильском Сан-Паулу женщина обнимает своего 82-летнего отца сквозь «обнимательный занавес»

Заменить человеческое прикосновение пытаются с помощью разных гаджетов и приспособлений — от телематических «интернет-протезов» до мягких и теплых, в размер человека, подушек. Замена неравноценная.

В случае с телематикой дистанционное прикосновение управляется рукой любимого человека, и осознание этого может быть приятным. Но это совсем не то же самое, что настоящее касание живого человека.

До того, как опасный коронавирус начал распространяться по всей планете, люди, ощущающие кожный голод, могли хотя бы пойти на специальные «вечеринки с объятиями», где незнакомые люди по взаимному согласию могли прикасаться друг к другу, и порой — весьма эмоционально, но в контролируемых и потому безопасных условиях.

Однако и это решение не идеально. Такое прикосновение хоть и вполне настоящее, но, по мнению Флойда, ему не хватает искренности.

«Конечно, это лучше, чем ничего (если вы не против таких касаний), но все-таки прикосновение любимого, близкого человека этим не заменишь», — подчеркивает он.

«Когда прикосновения дополняются позитивной эмоциональной связью с другим человеком, это приумножает их полезность».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Некого обнять? Потискайте своего или соседского кота — и вам радость, и он доволен

И в этом смысле даже прикосновение к вашему домашнему питомцу — собаке или кошке — может быть чрезвычайно благотворным. В отличие от «вечеринок с объятиями» привязанность вашего питомца невозможно поставить под сомнение, она настоящая. Вашей собаке или кошке тоже приносит радость тактильный контакт с вами.

Приюты для животных по всему миру сообщают о повышенном спросе на их питомцев, а в США в некоторых приютах даже никого не осталось — всех разобрали.

Ряд работников американской системы здравоохранения призывали больше не обмениваться рукопожатиями — появились даже предложения отказаться от привычки пожимать друг другу руки вообще, даже когда пандемия завершится.

Как размышляет теперь Аденуга, возвращение к работе для нее будет означать, что принимать клиентов придется в перчатках и маске.

Пока она в недоумении, как ей удастся осуществлять все прежние манипуляции в перчатках — ведь большая часть ее работы предполагает прикосновение к лицу человека. Но она надеется, что найдет выход.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Заставит ли нас пандемия полностью отказаться от прикосновений — по крайней мере, на работе?

Гораздо больше ее беспокоит то, что с лицом, скрытым под маской, ей станет труднее находить контакт с клиентками-невестами, которые часто очень нервничают перед свадьбой, и раньше Аденуге удавалось их успокоить, создавая непринужденную атмосферу легкой болтовни. Как это будет выглядеть, когда на ее лице маска?

«Я сомневаюсь, что это будет работать как раньше. До меня это только недавно дошло».

Так что же, подобные тесные контакты навсегда уйдут в прошлое?

«Я предполагаю, что мы очень быстро вернемся к норме. Должны ли мы — это уже другой вопрос, — размышляет Флойд. — Но пандемии случались в мире и раньше. И прежние способы общения никуда не делись».

«Близкие контакты действуют на нас успокоительно, они важны для нашего психологического и физического состояния. Так что, я думаю, после определенного периода повышенной осторожности мы быстро вернемся к норме».

Прочитать эту статью на английском языке можно на сайте BBC Future.

Что такое тактильный ориентир? — Тифлоцентр «Вертикаль»

Под эту формулировку попадает любое тактильное изделие, воспринимаемое незрячим человеком в качестве поиска направления движения и помогающее ему правильно скорректировать свое местоположение в пространстве.

Для чего нужны?

Под ориентированием принято понимать определение на местности своего положения при помощи объектов, выделяющихся на общем фоне. Например, моста или высотного здания в городе или расположения муравейника в лесу. Но перечисленные выше способы рассчитаны на людей с нормальным зрением, способным определять своё местоположение и направление движения с помощью видимых ориентиров.

А как быть тем, кто лишён способности видеть? Для них существуют тактильные ориентиры – информационные носители, воспринимаемые на ощупь.

Что можно отнести к тактильным ориентирам?

1. Тактильная мнемосхема. Даёт возможность получить предварительную информацию о пространстве внутри объекта (на вокзале, в музее, парке) или в непосредственной близости от него (перекрёсток, остановка общественного транспорта) при помощи рельефно-графического шрифта или рельефно-точечной азбуки по системе Брайля. Тактильная мнемосхема может быть вертикальной, то есть, закреплённой на стене или горизонтальной, установленной на специальной стойке.

В линейке продукции Тифлоцентра «Вертикаль» есть также несколько образцов тактильно-звуковых мнемосхем, позволяющих получать необходимую информацию не только в тактильном, но и голосовом варианте.

2. Тактильная разметка. Помогает определить пути для движения и указать на препятствия на дороге. Разделяется на напольную и настенную (вертикальную). К напольной тактильной разметке относятся:

  • Тактильная плитка
  • Тактильные индикаторы
  • Тактильная лента для маркировки ступеней лестниц
  • Тактильное противоскользящее покрытие «ТифлоПол».

Настенная тактильная разметка это:

  • Таблички
  • Пиктограммы
  • Указатели
  • Планы эвакуации

Для удобства ориентирования незрячих, места, где нанесена тактильная разметка, можно обозначить на общей мнемосхеме.

3. Направляющий поручень. Линейный ориентир, выполняющий две функции:

  • Определяет пути движения
  • Служит опорой для рук

Поручни монтируются к стене чаще всего вблизи напольных тактильных указателей и являются вспомогательным средством навигации. Поручни под маркой Тифлоцентра «Вертикаль» выпускаются согласно нормативным требованиям, с гладкими поверхностями и закруглёнными краями, без острых углов, шероховатостей, выступающих предметов (деталей крепления, головок болтов и саморезов). Места, где установлены поручни, можно также отметить на общей мнемосхеме.

4. Тактильная метка на поручень. Представляет собой небольшую самоклеящуюся ПВХ плёнку шириной 30-40 мм с нанесённой на неё информацией по системе Брайля. Цвет – жёлтый или монохром. Устанавливается с наружной стороны поручня для быстрого считывания информации о межэтажной нумерации, номерах кабинетов, выходах и т.д.

5. Тактильная пиктограмма. Рельефный значок, отображающий доступность той или иной функциональной зоны на объекте. Является универсальным средством ориентирования инвалидов по зрению. В зависимости от условий применения пиктограмм и требований к их внешнему виду, специалистами Тифлоцентра «Вертикаль» разработано несколько десятков образцов данной продукции – на металлической, пластиковой основе, прозрачные, светоотражающие и др.

6. Тактильная табличка. Информационный носитель, рассчитанный на незрячих и слабовидящих людей. Содержит данные о предназначении объекта, времени работы и др. На Тифлоцентре «Вертикаль» созданы несколько типов тактильных табличек:

Вы можете сами составить тактильную табличку, купив в интернет-магазине на нашем сайте набор для самостоятельной маркировки. А для того, чтобы узнать, как будет выглядеть ваша тактильная табличка со шрифтом Брайля, воспользуйтесь нашим калькулятором.

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

Почему важно обниматься

InStyle — о том, почему нам так важно касаться друг друга и к чему приводит тактильный голод.

Однажды Станиславского попросили описать глаголом, что значит «любить». Предлагались разные варианты ответов: «дарить подарки и цветы», «жить интересами любимого», «пожирать глазами», «петь от счастья и парить в эйфории». Однако Станиславский ответил: «Хотеть касаться». Психологи имеют несколько объяснений, почему в отношениях с близкими — мужчиной, ребенком, родными и друзьями — мы не можем жить без прикосновений.

Первая причина родом из детства: прикосновения матери, ее объятия и поцелуи дают нам чувство защищенности тогда, когда мы еще не понимаем слов. Давно доказано, что ребенок, лишенный ласк в детстве или испытывающий дефицит тактильных ощущений со стороны родителей, имеет серьезные проблемы в сближении с людьми и выражении чувств во взрослом возрасте. Больше того, у некоторых детей «тактильный голод» вызывает задержку психомоторного развития.

Когда мы вырастаем, то наш «внутренний ребенок» никуда не исчезает, поэтому даже в общении с малознакомым человеком нам становится лучше от прикосновений (от рукопожатия, приветственного поцелуя, хлопка по плечу) — это рождает определенную долю доверия по отношению к нему.

Вторая причина, по мнению психологов, связана с удовлетворением тактильных потребностей, которые необходимы нам для поддержания психического здоровья. Именно по этой причине одинокие люди, которым не хватает тактильного общения, часто заводят домашних питомцев. 

Психологи современности очень обеспокоены по этому поводу: в эпоху гаджетов прикосновений становится все меньше в нашей жизни. Мы стали разобщенными и больше времени тратим, глядя на экран смартфона, а не друг на друга. Это приводит к появлению тяжелых депрессивных состояний, страхов, панических атак, повышенной тревожности и беспокойства, параноидальным настроениям. Психические нарушения тянут за собой физические — словом, серьезность проблемы со временем будет только нарастать. Решение очевидно: для душевного благополучия нужно больше взаимодействовать друг с другом вживую.

Изучая терапевтические свойства прикосновений, психолог Тиффани Филд рассказала о следующем наблюдении: «Я считаю, что социальные сети убивают прикосновения. Сосредоточенность на телефоне физически отдаляет людей друг от друга. Раньше они обнимались в аэропортах и дремали друг на друге. Теперь вообще не соприкасаются».

Прикосновения улучшают самочувствие

Невероятно, но факт: дотрагиваясь до другого человека, мы укрепляем свой иммунитет. В доказательство этой теории был проведен эксперимент, в ходе которого участников заразили вирусом простуды. В результате те люди, которые чаще обнимались, быстрее преодолели болезнь. Физический контакт может быть какой угодно: можно держать за руки, прижиматься друг к другу, класть руку другому на плечо или гладить его щеку — в эти секунды сердечный ритм замедляется и давление крови снижается. Так простые объятия снижают риск сердечных болезней (причем в большей степени у женщин).

Невероятно, но факт: дотрагиваясь до другого человека, мы укрепляем свой иммунитет. В доказательство этой теории был проведен эксперимент, в ходе которого участников заразили вирусом простуды. В результате те люди, которые чаще обнимались, быстрее преодолели болезнь. Физический контакт может быть какой угодно: можно держать за руки, прижиматься друг к другу, класть руку другому на плечо или гладить его щеку — в эти секунды сердечный ритм замедляется и давление крови снижается. Так простые объятия снижают риск сердечных болезней (причем в большей степени у женщин).

Прикосновения избавляют от стресса

Замечали, что, обнимая кого-то или сжимая его руку, вы совершаете непроизвольный выдох? Это означает, что нервная система сбросила напряжение. В этот момент в мозге активируются тета-волны, гормоны окситоцин, дофамин, серотонин — они помогают расслабиться. По этой причине прикосновения важны для того, чтобы справиться со стрессом и даже обычным волнением. Помните, как лауреаты премий перед тем, как подняться на сцену для благодарственной речи, обнимают близких, пришедших их поддержать?

Замечали, что, обнимая кого-то или сжимая его руку, вы совершаете непроизвольный выдох? Это означает, что нервная система сбросила напряжение. В этот момент в мозге активируются тета-волны, гормоны окситоцин, дофамин, серотонин — они помогают расслабиться. По этой причине прикосновения важны для того, чтобы справиться со стрессом и даже обычным волнением. Помните, как лауреаты премий перед тем, как подняться на сцену для благодарственной речи, обнимают близких, пришедших их поддержать?

Прикосновения замедляют старение

Итальянские ученые выявили связь между эмоциональным поведением людей в возрасте и их физическим состоянием. Оказалось, те, кто не скупится на тактильные контакты, живут дольше и выглядят моложе тех, кто привык себя сдерживать. Это к слову об иммунитете: те, кто редко обменивается поцелуями и объятиями, имеют меньшую сопротивляемость болезням и быстрее стареют.

Итальянские ученые выявили связь между эмоциональным поведением людей в возрасте и их физическим состоянием. Оказалось, те, кто не скупится на тактильные контакты, живут дольше и выглядят моложе тех, кто привык себя сдерживать. Это к слову об иммунитете: те, кто редко обменивается поцелуями и объятиями, имеют меньшую сопротивляемость болезням и быстрее стареют.

Прикосновения поддерживают отношения в парах

Зачастую, когда романтический флер в отношениях рассеивается и страсти утихают, прикосновений между супругами становится все меньше. А ведь они необходимы для поддержания эмоционального контакта и духовной близости. Психологи рекомендуют обнимать вторую половину не меньше восьми раз в день. Это дарит ощущение безопасности, комфорта и помогает выразить без слов огромный спектр чувств — любовь, нежность, тоску, радость, благодарность, утешение и не только.  

Читайте также: 12 самых крепких союзов по знакам зодиака.

Зачастую, когда романтический флер в отношениях рассеивается и страсти утихают, прикосновений между супругами становится все меньше. А ведь они необходимы для поддержания эмоционального контакта и духовной близости. Психологи рекомендуют обнимать вторую половину не меньше восьми раз в день. Это дарит ощущение безопасности, комфорта и помогает выразить без слов огромный спектр чувств — любовь, нежность, тоску, радость, благодарность, утешение и не только.  Читайте также: 12 самых крепких союзов по знакам зодиака.

Тактильный голод: почему прикосновения и объятия так важны и как восполнить их нехватку

Учёных беспокоит то, что в условиях пандемии COVID‑19 — в однозначно стрессовой ситуации — многие люди вынуждены самоизолироваться в одиночестве. Значительно сократилось не только живое общение, но и количество телесных контактов между людьми. Нехватка этих факторов получила название «тактильный (кожный) голод», и это состояние может серьёзно влиять на физическое и психическое здоровье.

Что такое тактильный голод

Кожный, или тактильный, голод (skin hunger) — это биологическая потребность человека в прикосновениях. Этот феномен не имеет общепринятого названия, его описывают и другими терминами: голод по прикосновениям (touch hunger/starvation), лишение прикосновений (touch deprivation).

Тактильный голод возникает , когда человек замечает различие между реальным и желательным количеством телесных контактов — это можно сравнить с обычным недостатком пищи. Причём норма прикосновений для каждого индивидуальна. Есть люди, которым телесные контакты требуются постоянно, а есть те, кто категорически не приемлет, когда их трогают. Большинство же находится где‑то посередине.

Одной из причин , почему люди по‑разному относятся к телесным контактам, может быть опыт детства. Так, дети из семей, в которых родители часто обнимались, с большей вероятностью будут поступать так же в зрелом возрасте.

Снижение количества телесных контактов началось задолго до пандемии. В современном мире семьи стали меньше, поток информации значительно возрос (мы всё больше «общаемся» с гаджетами) и люди стали изолированными друг от друга, как никогда раньше.

В 2018 году Исследовательский институт осязания начал вести наблюдения за пассажирами в аэропортах с целью установить, как часто они прикасаются друг к другу. Выяснилось, что 98% времени люди заняты своими телефонами и между ними нет никаких телесных контактов.

Изменились и социальные нормы. Если взять кого‑то за руку или похлопать по плечу, это может быть воспринято как нарушение личного пространства.

Некоторые страны, например США , даже ввели правило «неприкосновения» в школах.

Одним из первых исследований тактильного голода стал эксперимент 1959 года, проведённый американским психологом Гарри Харлоу. Он вместе с Робертом Циммерманом разлучал детёнышей обезьян с их матерями, предоставляя им на выбор два заменителя: один из дерева и проволоки, а второй — мягкий, покрытый тканью. Чаще всего малыши выбирали последний, даже несмотря на то, что и у деревянной, и у тряпичной куклы была бутылка с молоком. Исходя из этого, Харлоу ввёл понятие «комфорт от контакта», подразумевая, что детёнышам от матери нужно не только питание, но и прикосновения.

Более новые исследования показывают, что касания не только приятны для большинства, но и могут служить средством убеждения и мотивации. Так, посетители ресторанов дают больше чаевых официантам, во время расчёта прикоснувшимся к ним. Касание учителя помогает ученикам поверить в свои силы, а команды Национальной баскетбольной ассоциации США, в которых игроки дают друг другу пять или хлопают соратников по плечу, чаще выигрывают.

Но пандемия значительно ухудшила ситуацию, так как практически все мы вынуждены избегать телесных контактов. Специалисты Института осязания исследовали проблему тактильного голода во время карантина. Результаты следующие: 26% опрошенных испытывают острую нехватку прикосновений, а 16% — умеренную.

В чём польза прикосновений

Эволюционно человек — социальное существо: нахождение рядом с другими людьми повышало (и в некоторой степени повышает до сих пор) шансы на выживание. Поэтому наш мозг воспринимает прикосновения как знак того, что мы не одни, а значит, находимся в безопасности.

Во время таких контактов от сенсоров, находящихся под кожей, отправляются сигналы к блуждающему нерву. Он соединяет головной мозг со всеми остальными органами. Повышение тонуса блуждающего нерва замедляет работу нервной системы и активизирует сразу несколько полезных реакций в организме. Человек становится менее напряжённым: на лице может появиться улыбка, а расслабление мышц внутреннего уха помогает слушать внимательнее.

У прикосновений есть и другие полезные эффекты.

Они помогают организму вырабатывать гормоны‑антидепрессанты

Ощущая приятные прикосновения, организм активнее вырабатывает гормон окситоцин. Подобный процесс происходит, например, во время занятий сексом. Окситоцин способствует возникновению чувства доверия и привязанности, а также может замедлять старение.

Рекомендуется обниматься как минимум 20 секунд в день — именно после этого начинается выработка окситоцина.

Другое важное следствие прикосновений — снижение уровня кортизола, гормона стресса. У пар, у которых больше телесных контактов, специалисты из Цюриха зафиксировали более низкий уровень кортизола.

Особенно тактильные ощущения важны в раннем возрасте. Нахождение в материнских руках формирует у младенца чувство защищённости и привязанности. Прикосновения и объятия, помимо выделения окситоцина, стимулируют у детей выработку серотонина и дофамина — натуральных антидепрессантов. Телесные контакты также могут влиять на развитие блуждающего нерва и системы выработки окситоцина в целом. Это помогает детям строить здоровые отношения в будущем, вместо того чтобы пытаться реализовать свою потребность в тактильном контакте за счёт драк.

Они успокаивают

Из‑за прикосновений снижается частота сердечных сокращений и артериальное давление. Вкупе с изменением уровня гормонов в организме это даёт ощущение покоя и умиротворения.

Так, учёные из Оксфорда, Ноттингема и Ливерпуля установили , что медленное поглаживание внутренней стороны предплечья активизирует «зону ласки». Это помогает детям легче переносить боль (например, при медицинских манипуляциях), а взрослым — почувствовать заботу. Исследователи определили даже идеальный темп для таких поглаживаний: 3–5 сантиметров в секунду.

Наиболее «качественные» телесные контакты возникают , когда между людьми есть позитивная эмоциональная связь. Однако специалисты из Лондона установили , что нежное прикосновение уменьшает чувство одиночества, даже если исходит от незнакомого человека. Именно с этой целью в 2004 году австралиец Хуан Манн вышел на улицу с табличкой «Бесплатные объятия» (Free Hugs). Так появилось одноимённое международное движение, участники которого предлагают обняться незнакомым людям.

Видео кампании «Бесплатные объятия», положенное на музыку австралийской группы Sick Puppies

Они благотворно влияют на здоровье и иммунитет

Все вышеуказанные реакции организма положительно сказываются на нашем здоровье. Например, снижение уровня кортизола делает иммунную систему крепче, так как кортизол уничтожает противовирусные клетки лейкоциты.

Телесные контакты помогают повысить уровень лейкоцитов даже у пациентов с раком или ВИЧ‑инфекцией, а также легче переносить сеансы химиотерапии.

А более размеренная работа сердца и оптимальное давление снижают риск появления сердечно‑сосудистых заболеваний.

Почему нехватка телесных контактов — это плохо

Отсутствие регулярных прикосновений может иметь серьёзные и долгосрочные последствия.

У людей, испытывающих тактильный голод, растёт уровень тревожности, повышается склонность к депрессиям (причём это работает и в обратную сторону: ощущение нехватки прикосновений может быть следствием депрессии). Они чувствуют себя несчастными и ненужными, чаще страдают алекситимией — неспособностью выражать и интерпретировать эмоции. Также тактильный голод может быть одной из причин проблем со сном.

Кроме того, из‑за нехватки прикосновений может развиться нежелание формировать привязанность к кому‑либо — соответственно, шансы человека построить счастливые отношения понижаются.

Люди в таком состоянии более склонны злоупотреблять психоактивными веществами, а также думать о самоповреждении или самоубийстве.

Нехватка прикосновений запускает «цепную реакцию» и может привести к целому каскаду негативных последствий для здоровья — от большей подверженности ОРВИ до сердечно‑сосудистых заболеваний и рака. Стресс, вызванный выработкой кортизола, буквально разрушает наш организм.

Как понять, что вам не хватает прикосновений

Тактильный голод легко спутать с депрессией — нередко люди даже не догадываются, что испытывают именно его. Нет однозначного способа определить нехватку прикосновений. В самом общем виде на неё указывает ощущение чрезвычайного одиночества или отсутствие привязанности.

Симптомы тактильного голода могут сочетаться со следующими проявлениями:

  • чувством подавленности;
  • стрессом и ощущением беспокойства;
  • неудовлетворённостью в отношениях;
  • проблемами со сном;
  • склонностью к необдуманным действиям.

Часто люди, которым не хватает прикосновений, пытаются их имитировать: подолгу лежат в горячей ванне, кутаются в одеяла и обнимают подушку, проявляют чрезмерную ласку к животным.

Как справиться с нехваткой тактильных контактов

Канадский заключённый Питер Коллинз, который 32 года провёл в тюрьме (значительную часть из них — в одиночной камере), намеренно не отгонял от себя мух. Их ползание по телу напоминало ему о прикосновениях жены — так Коллинз боролся с чувством одиночества и недостатком тактильных переживаний.

К счастью, нам не нужно идти на столь радикальные меры. Наш организм позитивно реагирует не только на объятия, но и на поцелуи, секс, прогулки за руку, дружеские рукопожатия, похлопывания по плечу, массаж, почёсывание спины, растирание ступней и даже прикосновения парикмахера или визажиста. Поэтому в нашем распоряжении довольно много способов борьбы с тактильным голодом.

Самым очевидным будет совет чаще общаться с близкими и прикасаться к ним. Например, собираться вместе на диване, чтобы посмотреть фильм, или держаться за руки со второй половинкой во время походов за покупками. Самое главное — не жалейте прикосновений для любимых людей.

Другой важный момент в борьбе с тактильным голодом — не бояться признаться партнёру в нехватке телесных контактов, если вы её чувствуете. Можно предложить разучивать парные танцы, такие как танго, где без прикосновений не обойтись.

Если партнёра рядом нет, возьмите на заметку такие методы:

  • Посетите сеанс массажа. Это проверенный способ расслабиться и компенсировать недостаток прикосновений.
  • Приветствуйте людей рукопожатиями или объятиями (но только после пандемии).
  • Сходите на маникюр или в парикмахерскую.

Если же вы находитесь на самоизоляции и не можете вообще ни с кем контактировать, попробуйте следующее :

  • Гладьте домашних животных. Мы испытываем сильную эмоциональную привязанность к своим питомцам, поэтому телесный контакт с ними может оказаться гораздо эффективнее, чем объятия незнакомого человека.
  • Сделайте самомассаж — от этого тоже будет результат. Также сюда можно отнести использование массажёров для головы, чесалок для спины и так далее.
  • Как можно больше двигайтесь — ходьба стимулирует рецепторы на стопах. Также для этого можно наступать на теннисный мяч или маленькие металлические шары.
  • Прикасайтесь к приятным на ощупь вещам: пушистому одеялу, кружке с горячим чаем. Или после душа наносите лосьон для тела с приятным запахом.

Хоть это и не заменит человеческих прикосновений, но по крайней мере сгладит эффект от их недостатка.

Читайте также 🤝🙏💆‍♂️👩‍❤️‍💋‍👨

Тактильная чувствительность — iOS — Human Interface Guidelines

Разработка интерфейсов, которые включают осязательные чувства, может привнести в ваше приложение чувство общности с физическим миром. Независимо от того, как вы создаете тактильные ощущения в своем приложении, приведенные ниже рекомендации помогут вам создать сгруппированную работу приложения.

Постройте четкую причинно-следственную связь между каждым тактильным ответом и вывающим его действием. Пользователи всегда должны знать, почему ваше приложение воспроизводит тактильный шаблон. Если тактильный ответ не усиливает причинно-следственную связь, это может сбить с толку и показаться необоснованным.

Используйте тактильность в вашем приложении таким образом, чтобы она дополняла другие виды обратной связи. Когда визуальная, слуховая и тактильная обратная связь вашего приложения находится в гармонии, как если бы они были в физическом мире, взаимодействие с пользователем становится более последовательным и естественным.

Используйте тактильность осмотрительно. Применяйте тактильные ответы, только если они привносят реальную ценность; использование ответов с целью введения новизны может создать ощущение бесполезности вашего приложения. Кроме того, старайтесь добавлять тактильные эффекты к небольшому количеству значимых, последовательных взаимодействий. Использование тактильности для большого количества тривиальных взаимодействий может перегрузить пользователей.

Используйте тактильность последовательно. Последовательность в тактильной обратной связи помогает людям развивать тактильные ассоциации между определенными тактильными паттернами и опытом. Например, если ваше приложение воспроизводит определенный тактильный шаблон, когда игровой персонаж не может выполнить миссию, люди учатся ассоциировать этот шаблон с отрицательным результатом. Если вы используете ту же тактильную схему для положительного результата, как для прохождение уровня, люди будут сбиты с толку.

Избегайте чрезмерного использования тактильности. Иногда тактильность хороша, но когда она употребляется слишком часто, люди от этого устают. В общем, избегайте дизайна, в котором слишком много повторяющихся тактильных ответов. Лучший тактильный опыт — тот, который пользователи не осознают.

Обязательно протестируйте тактильность в вашем приложении. Все пользователи имеют разные предпочтения и уровни чувствительности, поэтому вам нужно протестировать тактильность с наибольшим количеством людей.

Сделайте тактильность необязательной. Позвольте людям отключить или заглушить звук тактильных сигналов, если они этого пожелают и убедитесь, что люди могут наслаждаться вашим приложением и без них.

В играх рассмотрите возможность использования пользовательских тактильных ощущений, чтобы улучшить опыт игрока. Помимо взаимодействия игрока с предметами и элементами управления, вы можете добавить тактильность для сообщения о событиях в игре. Например, тактильные ощущения могут усилить существенные события: столкновение или удар, легкие события: приближающиеся шаги или надвигающаяся опасность.

Помните, использование тактильных ответов может повлиять на работу пользователей. По своей конструкции тактильные устройства создают достаточно физической силы, чтобы люди чувствовали вибрацию устройства. Убедитесь, что тактильность не нарушает работу пользователя с камерой, гироскопом или микрофоном.

определение и синонимы слова тактильность в словаре русский языка

ПРОИЗНОШЕНИЕ СЛОВА ТАКТИЛЬНОСТЬ

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ТАКТИЛЬНОСТЬ

Значение слова тактильность в словаре русский языка

ТАКТИЛЬНОСТЬ ж. см. тактильный.


СЛОВА, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ ТАКТИЛЬНОСТЬ

Синонимы и антонимы слова тактильность в словаре русский языка

ПЕРЕВОД СЛОВА ТАКТИЛЬНОСТЬ

Посмотрите перевод слова тактильность на 25 языков с помощью нашего многоязыкового переводчика c русский языка. Переводы слова тактильность с русский языка на другие языки, представленные в этом разделе, были выполнены с помощью автоматического перевода, в котором главным элементом перевода является слово «тактильность» на русский языке.
Переводчик с русский языка на
китайский язык 触感

1,325 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
испанский язык tactilidad

570 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
английский язык tactility

510 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
хинди язык tactility

380 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
арабский язык حاسة اللمس

280 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
португальский язык tactility

270 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
бенгальский язык tactility

260 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
французский язык tactilité

220 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
малайский язык tactility

190 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
немецкий язык Taktilität

180 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
японский язык 触覚

130 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
корейский язык 촉감

85 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
яванский язык tactility

85 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
вьетнамский язык tactility

80 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
тамильский язык tactility

75 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
маратхи язык tactility

75 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
турецкий язык dokunulurluk

70 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
итальянский язык tattilità

65 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
польский язык tactility

50 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
украинский язык тактильность

40 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
румынский язык tactilitate

30 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
греческий язык tactility

15 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
африкаанс язык tactiliteit

14 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
шведский язык taktilitet

10 миллионов дикторов

Переводчик с русский языка на
норвежский язык taktilitet

5 миллионов дикторов

Тенденции использования слова тактильность

ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ТАКТИЛЬНОСТЬ»

На показанной выше карте показана частотность использования термина «тактильность» в разных странах.

Примеры использования в литературе на русский языке, цитаты и новости о слове тактильность

КНИГИ НА РУССКИЙ ЯЗЫКЕ, ИМЕЮЩЕЕ ОТНОШЕНИЕ К СЛОВУ

«ТАКТИЛЬНОСТЬ»

Поиск случаев использования слова тактильность в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к слову тактильность, и краткие выдержки из этих книг для получения представления о контексте использования этого слова в литературе на русский языке.

1

Пустующий трон. Критическое искусствознание Ханса Зедльмайра

Разницу между двумя порядками дискурсов можно показать на концепте и оптической процедуре тактильности. Тактильность и есть то, что с означенных Зедльмайром краев подбирается к пустой середине, середине …

2

Язык-тело-случай : [кинематограф и поиски смысла]: — Страница 185

Касание Растворение тела среди вещей и уничтожение его контура как границы вводят в фильм фундаментальный для его поэтики момент, который я бы определил как тактильность. Зрелищность тела уступает здесь место …

М. Б. Ямпольский, 2004

3

Мастерская визуальной антропологии, 1993-1994: — Страница 29

Кожа неоптична, и она остается невидимой, поскольку ее возможное восприятие образуется на тактильных путях. Когда я воспринимаю кожу, то видимое мною оказывается всегда чем-то оптически неясным, уклоняющимся, …

Валерий Александрович Подорога, ‎Виктор Мициано, 2000

4

Москва Берлин Берлин Москау хроника: — Страница 308

Здесь мы подходим к проблеме, которая в разговоре о видимости и невидимости текста имеет решающее значение: это — взаимоотношения тактильности и визуальности. Тактильность понимается в данном случае не как …

Елена Шумилова, ‎Андрей Зорин, ‎Елена Лапенкова, 2004

5

5 наших чувств для здоровой и долгой жизни. Практическое …

Что общего между тактичностью и тактильностью – словами, происходящими от одного латинского корня? Казалось бы, ничего. Но в том-то и дело, что тактичность изначально предполагает чувствительность, а значит, …

Геннадий Кибардин, 2015

6

Мир художника раннего итальянского Возрождения: — Страница 7

Телесность в данном случае опознается через тактильность в процессе преодоления пространства или через инертность в случае изменения траектории движения, а темпоральность через все то же движение в пространстве, …

Виктор Петрович Головин, 2003

7

(Нео)сознанное. Как бессознательный ум управляет нашим …

Сигналыпоэтим нервам двигаются слишком медленно,чтобы выполнятьзадачи, которые мы привычно связываем с тактильностью: определение, что именно к нам сейчас прикасается и примерно к какому месту [263] .

Леонард Млодинов, 2014

8

Поэтика и семиотика русской литературы

Н. М.). Во всехэтих случаях четкая направленность воздействия вкупе с особой смысловой вариацией глагола указывает на тактильность метафоры, порождающей ту или иную степень материализации нематериального – души …

Нина Меднис, 2014

9

Медиаобразование 2013: Сборник трудов Международного . ..

… чтобы мы создали замкнутое пространство конвульсивной работой органов чувств, являющейся по существу своему кинетической и тактильной, ибо тактильность — это взаимодействие чувств, а не просто контакт участка кожи …

Жилавская Ирина Владимировна, 2013

10

Экологический дизайн: Учебное пособие — Страница 71

Характер внутреннего пространства в зависимости от размеров: интимное, индивидуальное (до 3 м): визуальное восприятие мельчайших деталей, фактуры, максимум тактильных ощущений, моторное пространство действия …

Панкина Марина Владимировна, ‎Захарова Светлана Викторовна, 2011

НОВОСТИ, В КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ТЕРМИН «ТАКТИЛЬНОСТЬ»

Здесь показано, как национальная и международная пресса использует термин тактильность в контексте приведенных ниже новостных статей.

Женский взгляд: Я сменила свой iPhone 5C на розовый iPhone …

… «Входящие». Очень интересно, какой у 3D Touch потенциал. А пока тактильность используется только в некоторых приложениях, так что такое… «AIN.UA, Окт 15»

Красноярские музейщики показали лучшие экспозиции …

В этом году тема биеннале — чувственность и тактильность. Гостям предложат обратить внимание на фактуры, текстуры и атмосферу родного города … «Центр Красноярск, Сен 15»

Луна в крови

Тихие моменты были еще выразительней – Кениг вычислил характерную особенность штраусовского звучания: звуковую «тактильность», когда . .. «Издательский дом Новые Известия, Сен 15»

CosmoСaixa: экспериментальный музей науки в Барселоне

Эксперименты с зеркалами, калейдоскопами и лупами делают наблюдение, дедукцию, обоняние, тактильность новыми инструментами для открытий. «Испания по-русски, Май 15»

Механическая клавиатура: особенности и

Тактильность ощущений важна тем, кто очень много работает с клавиатурой. От пленочных аналогов руки довольно быстро устают, ведь совершенно … «IgroNews, Фев 15»

Сенсация! В Москве открыли первый музей ар-деко, выставка …

Мкртич Окроян говорит о том, что он любит стиль ар-деко « За тактильность, стильность, за красоту. Ар деко – это абсолютная пластика. Это еще и … «Softcraze, Дек 14»

Скончался экс-нападающий «Трактора» Валерий Карпов

Анна Карпова, вдова Валерия Карпова: «Делали мониторинг, после которого было выявлено, что у человека сохранен сон, что у него есть тактильность … «31 канал, Окт 14»

Мужчина и женщина: почему близкие люди раздражают больше …

Важен не только секс, но и тактильность вообще: в течение дня (утра, вечера) старайтесь прикасаться друг к другу — погладить, обнять, пройтись за … «Комсомольская Правда в Украине, Сен 14»

ПРБ вводит в обращение новые денежные знаки

В ПРБ отмечают, что среди основных характеристик монет можно выделить: различную геометрическую форму; особую тактильность; элементы, … «Официальное информационное агентство ПМР «Новости Приднестровья», Авг 14»

Кейс TDI Group: Разработка упаковки детского питания Bambolina

. .. персонажа и его натуральная тактильность возвращают нас к переживанию ощущения бесконечной заботы и пониманию уникальности продукта. «маркетинге, рекламе и брендинге, Май 14»

Определение тактильности по Merriam-Webster

tac · til · i · ty | \ tak-ˈti-lə-tē \

1 : способность чувствовать или трогать

2 : отзывчивость на стимуляцию осязания

определение тактильности по The Free Dictionary

Как и положено первой английской книге о Фелисберто Эрнандесе, Франк Грациано берет на себя основные области устоявшейся критики и соответствующим образом разделяет свой анализ: после введения, в котором обсуждается «открытое» качество работ Эрнандеса и связывается его с фантастикой и идеями Винникота. О потенциальном пространстве следуют четыре главы: «Нарциссизм и Эрнандес», «Поэтика отражения», «Тактильность зрения» и «Материнское тело».Подобно телесному контакту при рождении любовного предприятия и / или приключения, когда страсть разгорается и ослабевает, фонемы Чапсала усиливают тактильность; они восхищают и завораживают, возбуждают и согревают. Коврик добавляет тактильности развлечениям в виртуальной реальности. Восемь других предметов на выставке, все датированные 2015 годом, также были так или иначе связаны с телом; выставку в целом можно рассматривать как исследование трансформирующих процессов внутри тела и передачу знаний через наглядность и тактильность этих процессов.Тактильность и манипуляции с краской позволяют мне не только исследовать особенности человека, но и развивать чувство сочувствия, открывая честную, грубую и раскованную реакцию на то, что я вижу, чувствую и пытаюсь понять ». Дизайн Ателье Дьяковой очень чувствителен к его работе в ее ограниченном диапазоне цветов, тактильности (крышка с тиснением его групп цилиндров), преднамеренном расстоянии и общей тишине и красоте. Облегчение рассеянного склероза с помощью взрослых стволовых клеток Stemedix [TM] терапевтическое лечение может быть достигнуто при различных симптомах, связанных с этим состоянием: уменьшение или устранение мышечных болей и спазмов, уменьшение или устранение ощущения онемения и покалывания, улучшение концентрации, улучшение координации, повышение энергии, незначительные улучшения в потере зрения, улучшение баланса и движение, уменьшение или устранение головных болей, улучшение тактильности (осязания) и улучшение функции мочевого пузыря.Тема текстиля проходит по всему зданию, создавая ощущение богатой тактильности и материальности. Полумесяц и звезда реализованы как компонент дифракционного узора, известный как поверхностный рельеф, который, кажется, имеет глубину, воспроизводя внешний вид интальи. тактильность печати, но это, конечно, оптическая иллюзия. Сиденье и спинка выполнены как одно целое и рассчитаны на то, чтобы выдерживать годы постоянного наклона и качания под нагрузкой, что способствует «динамичному, активному сидению, удовлетворяя естественную потребность ребенка в движения и эффективно предотвращает напряжение, которое может ухудшить концентрацию. «Благодаря микропористой конструкции этот материал сочетает в себе небольшой вес с прочной, устойчивой к истиранию поверхностью, которая обеспечивает приятную шероховатость на ощупь, помогая предотвратить скольжение и потоотделение. Два издателя, каждый из провинций, совместно создали Объем качества, тактильность и визуальное очарование которого напоминают прекрасные издания Guy Levis Mano. Когда креативный директор Montblanc Заим Камаль создавал новую линию изделий из кожи итальянского производства, он имел в виду одно слово: тактильность.«Мне нравятся изделия такого возраста, и я немного общаюсь с ними», — говорит он. Определение

в кембриджском словаре английского языка

Это придает телефону приятную тактильную отделку , хотя ее также очень сложно удалить. И все это происходит за счет определения силы и простой тактильной обратной связи .

Еще примеры Меньше примеров

Телефон сделал телефонную связь, тактильной, столько же слуховой деятельностью, сколько слуховой.Утверждаем ли мы свою индивидуальность или просто предпочитаем тактильные ощущения , к которым мы привыкли? Они могут различать свет, цвет; у них есть тактильное чувство . Тактильная привлекательность очевидна даже для моей грубой руки. Тактильная модель с механизмом кнопки подачи вперед вызывает вечное наслаждение.Внутри этих трубок автоматизированная система производит «ветер» с разной скоростью, создавая разнообразный ландшафт звуков и тактильных ощущений. Во время этого самого тактильного отображения он несколько раз двигается вперед-назад, касаясь ее.Он отмечает, что издатели обращают больше внимания на такие качества тактильных , как обложка книги и качество бумаги. Мы вытесняем этикетку или добавляем третье измерение, чтобы придать ей богатую текстуру или тактильное ощущение .Это тактильный тур , который оживляет охоту на доисторических мастодонтов.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Тактильность

— определение и значение

  • Крейри рассматривает страсть к диорам и стереоскопам как симптомы новой модели зрения девятнадцатого века: «Утрата осязания как концептуального компонента зрения означала отделение глаза от сети референциальности, воплощенной в тактильности и его субъективное отношение к воспринимаемому пространству »(19).

    Введение: готический романс как визуальная технология

  • — Джордж Герли Благословение метрокарты У вас есть луддиты, которые все еще отказываются покупать его, потому что им нравится « тактильность » или что-то еще у жетонов.

    Дэвид Кросс раскрывает тайну «Чи-Пи»

  • The Investigator основывается на тактильности , в которую навалились, еще одно недавнее венгерское упражнение с телами, вывернутыми наизнанку.

    GreenCine Daily

  • The Investigator основывается на тактильности , в которую навалились, еще одно недавнее венгерское упражнение с телами, вывернутыми наизнанку.

    GreenCine Daily

  • The Investigator основывается на тактильности , в которую навалились, еще одно недавнее венгерское упражнение с телами, вывернутыми наизнанку.

    GreenCine Daily

  • The Investigator основывается на тактильности , в которую навалились, еще одно недавнее венгерское упражнение с телами, вывернутыми наизнанку.

    GreenCine Daily

  • Напротив, нынешние картины и рисунки Кента Уильямса во многом черпают свою мощь из иллюстрации соблазнительной тактильности фигуративной живописи и случайных связей с долгой историей эротизированного изображения.

    ArtScene: Лучшие выставки Запада: основные недели открытия нового сезона

  • Напротив, нынешние картины и рисунки Кента Уильямса во многом черпают свою мощь из иллюстрации соблазнительной тактильности фигуративной живописи и случайных связей с долгой историей эротизированного изображения.

    ArtScene: Лучшие выставки Запада: основные недели открытия нового сезона

  • Макмиллен, напротив, сжимает своих испытуемых, обычно до игрушек, но иногда до 2/3 размера, соблазняя нас тактильностью и очевидно легким весом, точно так же, как Андерсон соблазняет нас эфемерностью и гигантизмом.

    Питер Франк: Blague d’Art: American Masters, American Dreams

  • Напротив, нынешние картины и рисунки Кента Уильямса во многом черпают свою мощь из иллюстрации соблазнительной тактильности фигуративной живописи и случайных связей с долгой историей эротизированного изображения.

    ArtScene: Лучшие выставки Запада: основные недели открытия нового сезона

  • Что означает тактильное — Определение тактильного

    Примеры использования слова «tactile».

    В этой системе можно заменить тактильный стимул , , поведенческий стимул, его нейрофизиологическим аналогом, то есть путем прямой электрической стимуляции сенсорных нервных входов.

    Опустив голову, он коснулся ее рта своим перед тем, как возобновить свое тактильное исследование ее тела.

    Само по себе это можно считать эстетическим и тактильным опытом, а не фетишистским.

    Он поднял юбку платья, чтобы полюбоваться ощущением материала — Клэр уже обнаружила, что он был самым осязательным мужчиной, что заставило ее озорно задуматься, каково это, когда он занимается любовью с ним. .

    При отсутствии мозга, насколько нам известно, нет явлений зрительных форм, звука, запаха, вкуса или осязания ощущений.

    Вместо этого я столкнулся с бесчисленными рентгенами смертельных образов — запахов, звуков и тактильных ощущений, — которые были за пределами понимания пяти чувств, которые я разделяю с другими людьми, но которые регистрировались и считывались на счетчике Гейгера моего шестого человека. чувство, мое ясновидение.

    Ультразвук, производимый тактильными пигментами , воздействует непосредственно на гипоталамус, способствуя внезапным изменениям концентрации и уровня серотонина.

    Почему бы не сделать подобный парфлеше, который люди могли бы потрогать, чтобы у них было тактильное представление о том, как они себя чувствуют?

    В отличие от других святынь мертвых, это был тактильный и мемориал участия.

    Уитни обнаружила, что краснеет от его смелого осязательного взгляда и его очень личной насмешки.

    Лекарства, биологическая обратная связь, тактильная и слуховая и кинестетическая стимуляция — все это тщательно рассчитано для максимального увеличения как количества нейромедиаторов, запускающих сигналы через синапсы мозга, так и скорости, с которой эти сигналы распространяются.

    В этой системе можно заменить тактильный стимул , , поведенческий стимул, его нейрофизиологическим аналогом, то есть путем прямой электрической стимуляции сенсорных нервных входов.

    Если допустить, что функция кожи является чисто защитной, абсорбирующей, выделительной и тактильной , циркуляция крови и все ее механизмы не будут соответствовать транссубстанции нашей Воли, поскольку циркуляция нервной жидкости соответствует к разуму?

    Они просто уступают по цене, комфорту, тактильности, удовольствий, просматриваемости и сканируемости p-книжек.

    Простите Тактильная Подтверждение во время и после аварийной остановки, рычаг переключения передач как символ или тотем.

    Тактильные, осязаемые и послушные

    Марк Никол

    В чем разница между тактильным и осязаемым ? Очень мало — и они родственные, имеют один и тот же латинский источник — но есть тонкое различие в их использовании.

    Tactile , от латинского термина tactilis , от французского слова tactile и, в конечном счете, от глагола tangere , что означает «прикосновение», относится к вещам, к которым можно прикоснуться, и к действию прикосновения. Например, очень маленькие дети, которые познают мир, манипулируя предметами, считаются очень тактильными. В отличие от осязаемого , тактильное не имеет прямого антонима.

    Материальный , тем временем, также производный от tangere , в более общем смысле относится к вещам, к которым можно прикоснуться.Материальная награда, например, — это то, что действительно можно обработать, например трофей, в отличие от нематериальной награды, такой как награда; это слово также относится к вещам, которые можно реализовать, а не просто вообразить. (Например, тактильный , он имеет промежуточную и идентичную французскую форму; оно происходит от латинского существительного, производного от tangere , которое относится к осязаемым вещам.)

    Этимологически несвязанный, но похожий на вид синоним послушный .Наиболее здравый смысл — «управляемый», но он также может означать «осязаемый». Его антоним трудноразрешимый относится к проблеме (или человеку), с которым очень трудно справиться.

    Несколько дополнительных слов имеют похожие значения. осязаемый является прямым синонимом осязаемого , но также может означать просто «очевидный» или «безошибочный». Воспринимаемый означает «способный быть замеченным с помощью органов чувств». ощутимый и весомый оба имеют то же значение и дополнительный смысл «измеримого». Разумный также относится к тому, что можно воспринимать, но имеет дополнительные связанные значения, а также относится к здравому смыслу. Манифест имеет буквальное и переносное значения, относящиеся либо к чему-то ясно показанному или видимому, либо к чему-то, что легко распознать или понять. Только осязаемые и осязаемые имеют прямые антонимы ( неощутимые и бесчувственные ).

    Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

    Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Словарь», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:

    Хватит делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!

    • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
    • подписчика получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
    • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
    Попробовать бесплатно

    Что такое Tactile Trend? Узнайте, как использовать его у себя дома

    @kristynoble

    Нам всегда нужно что-то менять в нашем пространстве, почему бы не следовать тенденции, например этой тенденции.Если вы хотите обновить свой дом и хотите, чтобы он отражал текущие тенденции дизайна, все, что вам нужно, — это несколько простых изменений дизайна интерьера.

    @ Pinterest @ archilovers @ Pinterest @ Pinterest

    Эти тенденции можно использовать во многих комнатах дома. Если вы не решаетесь полностью изменить свой интерьер, подумайте о добавлении определенных аспектов тенденции и внесите дополнения в течение определенного периода времени.

    @ australiandesignreview @ Pinterest @ sarahhoganphoto

    Как можно получить тактильное пространство?

    Тенденция осязания передает сенсорный опыт страстное желание объектов , которые нас окружают, в качестве противовеса для контакта с цифровой поверхностью 1276 раз в день.Чем больше мы контактируем с простыми холодными экранами, тем сильнее мы будем стремиться к тактильным ощущениям с мягкими, грубыми, пористыми поверхностями, которые стимулируют наши чувства при прикосновении.

    @ Pinterest @ Pinterest @ Pinterest

    Промышленность очень хорошо реагирует на эту потребность, предлагая широкий ассортимент тактильных поверхностей на обоях , деревянных полов и керамической плитки . И теперь вы найдете большое количество дизайнов, которые имитируют разделенную поверхность посредством цифровой печати.Керамическая плитка, имитирующая деревянный или каменный пол, — хороший тому пример.

    Изящная цветовая палитра охватывает все виды отделки на минеральной основе от Marmorino до Microcrete, известковые краски, плитку, настенные покрытия и текстиль, чтобы получить патину, которая сейчас так популярна. Все дело в создании внешнего вида поверхности, который заставляет вас водить кончиками пальцев по всей поверхности.

    @ Pinterest @ Pinterest

    Уловка заключается в изысканности, деталях и листве, чтобы объединить этот стиль.

    * Понравилось то, что вы прочитали? Не стесняйтесь делиться в социальных сетях с помощью супер-простых кнопок публикации слева! Возможно, вас заинтересует последний пост о Maison Margiela Fall 2018 Couture | Самые важные выводы проверьте здесь .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Theme: Overlay by Kaira Extra Text
    Cape Town, South Africa