Удалить часть строки javascript: Удалить часть строки в JavaScript

Содержание

Удаление заданных символов из строки

Задача

Требуется убрать из строки некоторые символы (например, пробельные).

Решение

XSLT 1.0

Воспользуйтесь функцией translate() с пустой строкой замены. Например, следующий код удаляет из строки все пробельные символы:

translate($input, " 	

", "")

XSLT 2.0

Применение translate оправдано и в XSLT 2.0, так как обычно эта функция работает быстрее всего. Но некоторые задачи такого рода более естественно решаются с помощью регулярных выражений и новой функции replace():

(: \s соответствует любому пробельному символу :)
replace($input, "\s", "")

Обсуждение

translate() – довольно гибкая функция, которая часто применяется для компенсации отсутствующих в XSLT 1.0 средств работы со строками. Здесь мы воспользовались тем фактом, что translate() не копирует те символы входной строки, которые есть в строке from, но отсутствуют в строке to.

Функцию translate() можно использовать также для удаления из строки всех символов, кроме заданных. Например, следующий код удаляет из исходной строки все символы, кроме цифр:

translate($string,
translate($string, '0123456789', ''), '')

Внутренний вызов translate() удаляет все интересующие нас символы (в данном случае цифры), чтобы получить параметр from для внешнего вызова, который удалит из исходной строки все символы, кроме цифр.

Иногда нужно удалять не все пробелы, а только находящиеся в начале и в конце строки, а также оставлять из нескольких подряд идущих пробелов в середине только один. В XPath для этой цели есть встроенная функция normalize-space().

А если нужно решить ту же задачу для символа, отличного от пробела, то можно воспользоваться таким кодом (в данном случае мы нормализуем вхождения символа

C):

translate(normalize-space(translate($input,"C "," C")),"C "," C")

Однако это преобразование будет работать неправильно, если входная строка содержит другие символы пропуска, то есть знаки табуляции (#x9), конца строки (#xA) и перевода каретки (#xD). Причина в том, что это выражение переставляет местами пробел и нормализуемый символ, затем нормализует пробелы и выполняет обратную перестановку. Если после первого преобразования остается символ пропуска, отличный от пробела, то он также нормализуется, хотя вы, возможно, этого и не хотели. Впрочем, нормализация чего-либо, кроме пробелов, встречается редко. Ниже показано, как можно удалить лишние символы -:

<xsl:template match="/">
    <xsl:variable name="input" select=" '—this —is— the way we normalize non-whitespace—' "/>
    <xsl:value-of select="translate(normalize-space(translate($input,'- "," -')),'- "," -')" />
</xsl:template>

XSLT 2.0

Более универсальный способ удаления ненужных символов дает встроенная в XSLT 2.0 функция replace(), основанная на аппарате регулярных выражений. Ниже мы с помощью replace() нормализуем отличный от пробела символ без особых случаев, возникающих в решении для XSLT 1. -+|-+$’,»)» /> </xsl:template>

Здесь функция replace() вызывается дважды. Внутренний вызов заменяет все соседние вхождения символа одним, а внешний удаляет начальные и конечные символы.

Манипуляции HTML-элементами

Манипуляции HTML-элементами позволяют уточнять, расширять обернутый набор элементов путем добавления нового содержимого или удалять элементы из набора. Чтобы манипулировать элементами, их нужно отобрать с помощью селекторов или методов отбора.

Управление набором элементов

1. Добавление содержимого на страницу

1.1. Метод .html()

Возвращает HTML-содержимое первого элемента обернутого набора или добавляет HTML-содержимое в каждый элемент набора.

.html()
Метод указывается без параметров. Возвращает содержимое первого элемента в соответствующем наборе в виде HTML-разметки.
.html(фрагмент разметки)
фрагмент разметки — добавляет фрагмент HTML-разметки к содержимому всех элементов соответствующего набора.
.html(функция)
функция — принимает два аргумента: индекс элемента и текущее содержимое элемента. Возвращаемое значение добавляется в качестве нового содержимого.
1.2. Метод .text()

Возвращает объединенное текстовое содержимое всех элементов обернутого набора, включая их потомков или добавляет новое текстовое содержимое.

.text()
Метод указывается без параметров. Объединяет путем конкатенации текстовое содержимое всех обернутых элементов и возвращает полученный текст в качестве результата, который можно записать в переменную.
.text(строка)
строка — устанавливает содержимое параметра как новое текстовое содержимое всех обернутых элементов, при этом старое содержимое удаляется. Если строка содержит угловые скобки, они замещаются эквивалентными HTML-элементами.
.text(функция)
функция — вызывается для каждого элемента обернутого набора. Функция принимает два аргумента — индекс элемента и текущее содержимое элемента. Возвращаемое значение будет добавлено в качестве нового содержимого.

2. Добавление элементов

2.1. Метод .append()

Добавляет содержимое, определенное параметром, в конец каждого элемента обернутого набора, после его содержимого. Новый набор будет содержать первоначальное содержимое и добавленное.

.append(содержимое1, содержимое2)
содержимое1 — в качестве содержимого добавляется HTML-элемент, массив, строка или объект jQuery.
содержимое2 — необязательный параметр, определяет дополнительное содержимое, добавляется один или несколько HTML-элементов, массивов, строк или объектов jQuery.
.append(функция)
функция — вызывается для каждого элемента набора, функции передаются два аргумента — индекс элемента и текущее содержимое элемента. Функция возвращает строку, DOM элемент или объект jQuery. Возвращаемое значение будет использовано в качестве содержимого, дополняющего имеющееся содержимое элемента.
2.2. Метод .appendTo()

Метод является аналогом .append() с разницей в том, что функции jQuery передается добавляемый элемент, а не обернутый набор. Добавляет элементы обернутого набора после содержимого элементов, заданных параметром.

.appendTo(элемент, к которому добавляется содержимое)
элемент, к которому добавляется содержимое — к элементу добавляется селектор, HTML-элемент, массив элементов, строка или объект jQuery.
2.3. Метод .prepend()

Работает аналогично с .append(), только новое содержимое добавляется в начало, сразу после открывающегося тега элемента, перед содержимым элемента.

.prepend(содержимое1, содержимое2)
содержимое1 — в качестве содержимого добавляется HTML-элемент, массив, строка или объект jQuery.
содержимое2 — необязательный параметр, определяет дополнительное содержимое, добавляется один или несколько HTML-элементов, массивов, строк или объектов jQuery.
.prepend(функция)
функция — вызывается для каждого элемента набора, функции передаются два аргумента — индекс элемента и текущее содержимое элемента. Функция возвращает строку, DOM элемент или объект jQuery. Возвращаемое значение будет использовано в качестве содержимого, дополняющего имеющееся содержимое элемента.
2.4. Метод .prependTo()

Метод является аналогом .prepend() с разницей в том, что функции jQuery передается добавляемый элемент, а не обернутый набор. Добавляет элементы обернутого набора в начало содержимого элементов, заданных параметром.

.prependTo(элемент, к которому добавляется содержимое)
элемент, к которому добавляется содержимое — к элементу добавляется селектор, HTML-элемент, массив элементов, строка или объект jQuery.
2.5. Метод .before()

Добавляет HTML-фрагмент или элемент, указанные в параметре метода, в дерево DOM, перед каждым элементом обернутого набора.

Функция вызывается для каждого элемента набора, ей передается сам элемент и два аргумента — индекс элемента и текущее содержимое элемента. Возвращаемое значение будет использовано в качестве содержимого, дополняющего имеющееся содержимое элемента.

.before(содержимое1, содержимое2)
содержимое1 — в качестве содержимого добавляется HTML-элемент, массив, строка или объект jQuery.
содержимое2 — необязательный параметр, определяет дополнительное содержимое, добавляется один или несколько HTML-элементов, массивов, строк или объектов jQuery.
.before(функция)
функция — в качестве аргумента функции передается индекс элемента в наборе и его текущее значение. Функция возвращает строку, DOM элемент или объект jQuery. Возвращаемое значение будет использовано в качестве добавляемого содержимого.
.before(функция)
функция — в качестве аргумента функции передается индекс элемента в наборе. Функция возвращает строку, DOM элемент или объект jQuery. Возвращаемое значение будет использовано в качестве добавляемого содержимого.
2.6. Метод .insertBefore()

Вставляет содержимое, переданное функции jQuery, перед каждым элементом, указанным в качестве аргумента данного метода.

.insertBefore(элемент, к которому добавляется содержимое)
элемент, к которому добавляется содержимое — к элементу добавляется селектор, HTML-элемент, массив элементов, строка или объект jQuery.
2.7. Метод .after()

Добавляет содержимое, указанное в параметре метода, в дерево DOM, после каждого элемента обернутого набора.

.after(содержимое1, содержимое2)
содержимое1 — в качестве содержимого добавляется HTML-элемент, массив, строка или объект jQuery.
содержимое2 — необязательный параметр, определяет дополнительное содержимое, добавляется один или несколько HTML-элементов, массивов, строк или объектов jQuery.
.after(функция)
функция — в качестве аргумента функции передается индекс элемента в наборе и его текущее содержимое. Функция возвращает строку, DOM элемент или объект jQuery. Возвращаемое значение будет использовано в качестве добавляемого содержимого.
.after(функция)
функция — в качестве аргумента функции передается индекс элемента в наборе. Функция возвращает строку, DOM элемент или объект jQuery. Возвращаемое значение будет использовано в качестве добавляемого содержимого.
2.8. Метод .insertAfter()

Вставляет содержимое, переданное функции jQuery, после каждого элемента, указанного в качестве параметра данного метода.

.insertAfter(элемент, к которому добавляется содержимое)
элемент, к которому добавляется содержимое — к элементу добавляется селектор, HTML-элемент, массив элементов, строка или объект jQuery.
2.9. Метод .wrap()

Метод обертывает элемент или группу элементов HTML-разметкой. Если в наборе содержится несколько элементов, будет обернут каждый из них.

.wrap(элемент-обертка)
элемент-обертка — строка, представляющая фрагмент HTML-разметки, селектор, элемент с заданным классом или функция jQuery, которыми будет обернут набор элементов.
.wrap(функция обратного вызова)
функция обратного вызова — вызывается один раз для каждого элемента набора. В качестве аргумента получает индекс элемента в наборе. Внутри функции this ссылается на текущий элемент в наборе. Возвращает элемент DOM, объект JQuery, или HTML-фрагмент, в который будет обернут соответствующий элемент.
2.10. Метод .wrapAll()

Оборачивает все элементы набора как единое целое в указанную HTML-разметку.

.wrapAll(элемент-обертка)
элемент-обертка — строка, представляющая фрагмент HTML-разметки, селектор, элемент с заданным классом или функция jQuery, которыми будет обернут набор элементов.
.wrapAll(функция обратного вызова)
функция обратного вызова — вызывается один раз для каждого элемента набора. В качестве аргумента получает индекс элемента в наборе. Внутри функции this ссылается на текущий элемент в наборе. Возвращает элемент DOM, объект JQuery, или HTML-фрагмент, в который будет обернут соответствующий элемент.
2.11. Метод .wrapInner()

Оборачивает содержимое элементов набора, включая текстовое содержимое, в указанную HTML-разметку.

.wrapInner(элемент-обертка)
элемент-обертка — строка, представляющая фрагмент HTML-разметки, селектор, элемент с заданным классом или функция jQuery, которыми будет обернуто содержимое набора элементов.
.wrapInner(функция обратного вызова)
функция обратного вызова — вызывается один раз для каждого элемента набора. В качестве аргумента получает индекс элемента в наборе. Внутри функции this ссылается на текущий элемент в наборе. Возвращает элемент DOM, объект JQuery, или HTML-фрагмент, в который будет обернуто содержимое соответствующего элемента.

3. Замена и удаление элементов

3.1. Метод .unwrap()

Удаляет элемент, обертывающий набор.

.unwrap()
Метод вызывается без параметров.
3.2. Метод .detach()

Удаляет все элементы обернутого набора из DOM. Сохраняет нетронутыми данные и события, связанные с элементами. Все дочерние элементы также исключаются из DOM. Исключенные элементы и связанные с ними данные позднее можно вернуть в дерево DOM.

.detach(селектор)
селектор — необязательный параметр, уточняет, какие именно элементы подлежат удалению.
3.3. Метод .remove()

Полностью удаляет все элементы обернутого набора из DOM. При этом можно удалить несколько элементов с одинаковым классом. Все дочерние элементы также исключаются из DOM. Одновременно с элементами удаляются все данные и события, связанные с ними.

.remove(селектор)
селектор — необязательный параметр, уточняет, какие именно элементы подлежат удалению.
3.4. Метод .empty()

Удаляет содержимое всех элементов набора, удаляя все содержимое, а также все дочерние элементы, находящиеся внутри него.

.empty()
Методу не передаются аргументы.
3.5. Метод .
replaceWith()

Заменяет каждый элемент в обернутом наборе содержимым, переданным методу в качестве аргумента.

.replaceWith(новое содержимое)
новое содержимое — определяет вставляемое содержимое. Может быть фрагмент HTML-разметки с содержимым или без него, селектор, массив элементов или объект jQuery.
.replaceWith(функция)
функция — возвращаемое значение заменит каждый элемент обернутого набора.
3.6. Метод .replaceAll()

Заменяет каждый элемент, соответствующий переданному методу селектору, обернутым набором элементов. Возвращает обернутый набор, содержащий заместившие элементы. Замещенные элементы удаляются и не могут участвовать в последующих операциях.

.replaceAll(целевой элемент)
целевой элемент — селектор, объект JQuery, HTML-элемент или массив элементов, которые нужно заменить.
3.7. Метод .clone()

Создает копии элементов в обернутом наборе. Элементы копируются вместе со вложенными элементами. Полученные копии элементов можно далее присоединить в другое место DOM для дальнейшей обработки.

.clone()
логическое значение — указывает, должны ли вместе с элементами копироваться их обработчики событий. Значение по умолчанию false. Если установлено true, то вместе с элементами будут скопированы обработчики событий.

Python: поиск подстроки, операции со строками. Как выполнять поиск в строке Python?

В этой статье поговорим про строки в Python, особенности поиска, а также о том, как искать подстроку или символ в строке. Но сначала давайте вспомним основные методы для обработки строк в Python: • isalpha(str): если строка в Python включает в себя лишь алфавитные символы, возвращается True; • islower(str): True возвращается, если строка включает лишь символы в нижнем регистре; • isupper(str): True, если символы строки в Python находятся в верхнем регистре; • startswith(str): True, когда строка начинается с подстроки str; • isdigit(str): True, когда каждый символ строки — цифра; • endswith(str): True, когда строка в Python заканчивается на подстроку str; • upper(): строка переводится в верхний регистр; • lower(): строка переводится в нижний регистр; • title(): для перевода начальных символов всех слов в строке в верхний регистр; • capitalize(): для перевода первой буквы самого первого слова строки в верхний регистр; • lstrip(): из строки в Python удаляются начальные пробелы; • rstrip(): из строки в Python удаляются конечные пробелы; • strip(): из строки в Python удаляются и начальные, и конечные пробелы; • rjust(width): когда длина строки меньше, чем параметр width, слева добавляются пробелы, строка выравнивается по правому краю; • ljust(width): когда длина строки в Python меньше, чем параметр width, справа от неё добавляются пробелы для дополнения значения width, при этом происходит выравнивание строки по левому краю; • find(str[, start [, end]): происходит возвращение индекса подстроки в строку в Python. В том случае, если подстрока не найдена, выполняется возвращение числа -1; • center(width): когда длина строки в Python меньше, чем параметр width, слева и справа добавляются пробелы (равномерно) для дополнения значения width, причём происходит выравнивание строки по центру; • split([delimeter[, num]]): строку в Python разбиваем на подстроки в зависимости от разделителя; • replace(old, new[, num]): в строке одна подстрока меняется на другую; • join(strs): строки объединяются в одну строку, между ними вставляется определённый разделитель.

Обрабатываем строку в Python

Представим, что ожидается ввод числа с клавиатуры. Перед преобразованием введенной нами строки в число можно легко проверить, введено ли действительно число. Если это так, выполнится операция преобразования. Для обработки строки используем такой метод в Python, как isnumeric():

string = input("Введите какое-нибудь число: ")
if string.isnumeric():
    number = int(string)
    print(number)

Следующий пример позволяет удалять пробелы в конце и начале строки:

string = "   привет мир!  "
string = string. strip()
print(string)           # привет мир!

Так можно дополнить строку пробелами и выполнить выравнивание:

print("iPhone 7:", "52000".rjust(10))
print("Huawei P10:", "36000".rjust(10))

В консоли Python будет выведено следующее:

iPhone 7:      52000
Huawei P10:      36000

Поиск подстроки в строке

Чтобы в Python выполнить поиск в строке, используют метод find(). Он имеет три формы и возвращает индекс 1-го вхождения подстроки в строку: • find(str): поиск подстроки str производится с начала строки и до её конца; • find(str, start): с помощью параметра start задаётся начальный индекс, и именно с него и выполняется поиск; • find(str, start, end): посредством параметра end задаётся конечный индекс, поиск выполняется до него.

Когда подстрока не найдена, метод возвращает -1:

    welcome = "Hello world! Goodbye world!"
index = welcome.find("wor")
print(index)       # 6

# ищем с десятого индекса
index = welcome. find("wor",10)
print(index)       # 21

# ищем с 10-го по 15-й индекс
index = welcome.find("wor",10,15)
print(index)       # -1

Замена в строке

Чтобы в Python заменить в строке одну подстроку на другую, применяют метод replace(): • replace(old, new): подстрока old заменяется на new; • replace(old, new, num): параметр num показывает, сколько вхождений подстроки old требуется заменить на new.

Пример замены в строке в Python:

    phone = "+1-234-567-89-10"

# дефисы меняются на пробелы
edited_phone = phone.replace("-", " ")
print(edited_phone)     # +1 234 567 89 10

# дефисы удаляются
edited_phone = phone.replace("-", "")
print(edited_phone)     # +12345678910

# меняется только первый дефис
edited_phone = phone.replace("-", "", 1)
print(edited_phone)     # +1234-567-89-10

Разделение на подстроки в Python

Для разделения в Python используется метод split(). В зависимости от разделителя он разбивает строку на перечень подстрок. В роли разделителя в данном случае может быть любой символ либо последовательность символов. Этот метод имеет следующие формы: • split(): в роли разделителя применяется такой символ, как пробел; • split(delimeter): в роли разделителя применяется delimeter; • split(delimeter, num): параметром num указывается, какое количество вхождений delimeter применяется для разделения. При этом оставшаяся часть строки добавляется в перечень без разделения на подстроки.

Соединение строк в Python

Рассматривая простейшие операции со строками, мы увидели, как объединяются строки через операцию сложения. Однако есть и другая возможность для соединения строк — метод join():, объединяющий списки строк. В качестве разделителя используется текущая строка, у которой вызывается этот метод:

words = ["Let", "me", "speak", "from", "my", "heart", "in", "English"]

# символ разделителя - пробел
sentence = " ".join(words)
print(sentence)  # Let me speak from my heart in English

# символ разделителя - вертикальная черта
sentence = " | ". join(words)
print(sentence)  # Let | me | speak | from | my | heart | in | English

А если вместо списка в метод join передать простую строку, разделитель будет вставляться уже между символами:

word = "hello"
joined_word = "|".join(word)
print(joined_word)      # h|e|l|l|o

Место ли в церкви садисту с дубинкой?

Просмотры: 1 082

О событиях последних недель написано уже много. Я знаю, что есть люди, которые прямо оправдывают полицейское насилие, жестокость и пытки. Лично для меня подобные вещи абсолютно неприемлемы, и я считаю, что те представители власти, которые в них повинны, должны понести ответственность — и не просто как граждане, а именно как те, кто своей властью сознательно злоупотребил. Кроме того, омоновцы-садисты, провокаторы-чекисты, неправедные судьи и прочие участники всех этих бесчинств, если кто-то из них сознает себя христианами, должны понимать, что их образ действий — подражание отнюдь не Учителю, а тем, кто отправил Его на крест. И христианским пастырям, и архипастырям стоило бы сказать об этом и во всеуслышание с амвонов, и в личных беседах с такими вот своими прихожанами, и предпринять вполне конкретные действия в их адрес — вплоть до отлучения от церкви. Я говорю об этом совершенно прямо в самом начале своего текста во избежание любых двусмысленностей — и надеюсь к этому вопросу уже не возвращаться. То, как относиться к нынешним событиям и их участникам на уровне здесь и сейчас, мне вполне ясно, и это не предмет обсуждения в нынешней моей публикации. Но я хотел бы предложить несколько иной ракурс рассмотрения. А именно, от сиюминутного реагирования перейти к взгляду sub specie aeternitatis [с точки зрения вечности (лат.)], а условно-христианский подход временно заменить условно-буддистским.

Тем не менее начнем мы со вполне христианского понятия церкви. Что это такое? Все мы помним определение святителя Филарета Московского, которое, при всей его отточенности и афористичности, всегда мне казалось удивительно далеким от сути вещей. Можно вспомнить и другие дефиниции, но вряд ли они будут принципиально отличаться от того, что мы привыкли читать в «Пространном христианском катехизисе Православной Кафолической Восточной Греко-Российской церкви».

Я никого не стремлюсь ни в чем убеждать, я просто хочу поделиться тем, как я сейчас понимаю церковь. Церковь — это ведь буквально «собрание», правда? Так вот для меня церковь — это такое собрание, из которого нельзя исключить никого. И не по этическим соображениям (роль этики, на мой взгляд, вообще сильно переоценена), а по онтологическим причинам. Для меня церковь — это весь мир, вся вселенная. Или, если предполагать, что наша вселенная — не единственная, тогда — весь Мультиверс, совокупность всех параллельных и перпендикулярных миров, всего того, что уже когда-то было или еще когда-то будет. Церковь — это люди, животные, растения и прочие живые организмы; это камни и льды, воздух и магма; это звезды и планеты, межгалактическая пыль и черные дыры; это вся материя и весь дух; это все творение — и это Творец. Все это, а равно и многое другое, движется от своего начала к неизвестному нам концу — если, конечно, здесь вообще уместны такие понятия, как начало и конец. Это единый поток жизни в самом широком смысле этого слова, это все усложняющаяся в своей организации материя, которая постепенно становится способной вместить сознание, начинает осознавать свое собственное существование, которая нашими глазами видит себя и прочее творение и которая нашими устами задает недоуменные и подчас гневные вопросы.

Можем ли мы вычеркнуть из этого живого потока те звезды, которые, взорвавшись, быть может, уничтожили десятки планет, но которые послужили основой для нашего Солнца и для Земли? Можем ли мы удалить из списка живых тех доисторических рыб, которые пожирали своих собратьев, но которые стали нашими предками? Можем ли мы отречься от первых людей, которые без малейших угрызений совести истребляли себе подобных, но в конечном счете дали жизнь нам?

И я хочу сказать это еще раз: дело не в этике, не в морали, не в том, белое или какое другое на нас пальто. А дело в том, что все — едино, все — связано, все — неразрывно переплетено, и мы не можем выдернуть ни единой нитки из этой единой ткани.

***

И все же, возвращаясь к омоновцам и к тем, кто с ними в одной упряжке, вряд ли здесь можно обойтись совсем без этики. В самом деле: эти люди, которые выполняют преступные приказы, пытают своих сограждан, бьют женщин по лицу и в живот, заводят уголовные дела на детей по фантастическим обвинениям, устраивают несмешной и бесталанный спектакль по поводу оскорбленных чувств, — все эти люди творят очевидное (для «нас» очевидное) зло. И на это нельзя закрывать глаза, это нельзя покрывать разного рода благоуветливыми глаголами и угодливо-скользкими библейскими цитатами. У нас есть разум, у нас есть совесть, у нас есть перед глазами примеры совсем противоположного свойства, когда представители вида Homo sapiens sapiens оказывались способными проявить мудрость, твердость, честность и сострадание, так что мы не можем не заметить очевидной разницы между этими последними и садистами, бьющими безоружных.

Но вот вопрос. На каком основании мы вменяем в вину этому пресловутому человеку-с-дубинкой его поступки? Очевидно — на основании того, что считаем его взрослым, дее- и правоспособным зрелым человеком. И в практическом отношении это вполне разумный и оправданный взгляд. Но точно ли это так в той перспективе, которую я пытаюсь здесь обрисовать?

Давайте вернемся к картине церкви как творения, церкви как потока жизни. Если даже ограничиться только нашей вселенной, то мы находимся на расстоянии 13,8 млрд лет от начала. И почти три четверти этого срока не существовало никакой жизни — по крайней мере, нам об этом ничего не известно. И прошло еще полтора-два миллиарда лет, прежде чем одноклеточные организмы стали объединяться в многоклеточные. И прошли еще сотни миллионов лет до того момента, когда возникли млекопитающие. И еще десятки миллионов — до эпохи, в которую появляются гоминиды, отдаленно напоминающие человека. И так далее, и так далее…

И я, пишущий эти строки, и те люди, которые выходят в Беларуси и в РФ на улицы, протестуя против беззакония власти, и тот человек-с-дубинкой, который прилежно и с удовольствием бьет эти людей, — все они, все мы движемся в едином потоке. Мы обладаем гораздо более сложным устройством в сравнении с одноклеточными. Наш интеллект гораздо мощнее, чем у наших предков-гоминид. Наше представление о мире гораздо полнее и адекватнее, чем у жителей древнего Ближнего Востока. И все же мы младенцы и дикари по сравнению с теми, кто придет нам на смену, и даже порой по сравнению с нашими собственными детьми. Нам кажется, что мы взрослые, зрелые, правоспособные люди — но через пару столетий о нас будут думать как о неразумных детях. И вряд ли наши потомки будут всерьез осуждать нас за то, что мы творим нынче — с нашей планетой, со своими ближними, с самими собой. «Да разве можно было ожидать от них чего-то другого? — скажут они. — Времена-то были дикие».

***

В начале этого текста я предложил временно перейти от условно-христианского к условно-буддистскому взгляду. Теперь настало время совершить обратный переход. Я не любитель цитат из Писания, но хотя бы одно место здесь стоит вспомнить. И это очень хорошее место, самое центральное: Новый Завет, Евангелие, Нагорная проповедь, слова самого Иисуса: «А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф 5:44–45).

Почему Отец повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми? Потому что в глазах Отца нет ни злых, ни добрых — есть лишь творение в своем непрестанном становлении и стремлении к Творцу. На этот путь уже ушли миллиарды лет и уйдут еще триллионы — но куда нам спешить? У нас есть все время этого мира — и всех мыслимых миров.

Я не знаю точно, как именно это будет, но я верю, что и я сам, и человек-с-дубинкой, и те, кого он изувечил, — все они, все мы имеем возможность достичь совершенства и приблизиться к Богу, соединиться с Богом — более того: стать Богом. И это не только возможность — это единственный доступный нам путь, даже если он не будет легким и прямым. В этом ли мире, в будущей ли жизни или жизнях, в каких-то иных мирах — все мы: люди и животные, растения и бактерии, планеты и галактики, кварки и фотоны, — все мы соединимся друг с другом и с Богом. Это неостановимый процесс, и мы находимся лишь в самом его начале.

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340 (Плужников Алексей Юрьевич)


Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Жизнь и тёмное фэнтези Ланы Ременцовой

В один из февральских холодных вечеров, за чашечкой кофе латте в Котофейне, мы беседуем о жизни и творчестве с популярным в Крыму писателем Ланой Ременцовой. Беседа с этой неординарной и даже загадочной личностью предполагала стать долгой и насыщенной, но… итог превзошел все ожидания.

Будучи читателем романов Ланы Ременцовой, я, сам того не ожидая, стал редактором её книг. А теперь выступаю в качестве журналиста. Это интервью можно назвать неклассическим еще и потому, что оно проходит онлайн, связывая своими сетевыми нитями два города соседних стран: Симферополь (Россия) и Минск (Беларусь). В общем, международный формат получается:)

Путь в литературу и Вселенский канал

— Лана, на вашей странице в Фейсбук указана тематика изданных книг: вампирская сага, демоны, Вуду, психология. Почему именно так и не иначе?

Можно ответить просто: эти темы мне хорошо знакомы. Но даже если я уточню, что они глубоко прочувствованы мною, этого будет мало. В силу наследственного дара от прабабушки я с юных лет занималась эзотерикой, затем получила высшее психологическое образование, увлекалась астрологией, прошла посвящение в мастера Рейки, изучала космоэнергетику, парапсихологию, всё подтверждено сертификатами.   И вот более 25 лет я профессиональный таролог-психолог-парапсихолог. Магия, которая мне доступна, помогает моим клиентам в решении различных проблем, в данной деятельности я фанатична и совестлива до мозга костей.

Поразительно и уникально! Но если у вас такая многосторонняя деятельность в магической сфере, зачем нужен еще и писательский труд, отнимающий так много времени и сил?

Писать свои первые романы я начала еще в юности. Писала много, исписывая шариковой ручкой полные общие тетради, иллюстрации сама рисовала. Читала вся школа: сверстники, учителя – всем очень нравилось! Окончательному приходу в литературу предшествовал тяжелейший кризис среднего возраста, который я пережила с сорока до сорока двух лет (так появилась книга «Как пережить кризис среднего возраста и стать сильной личностью» – прим. ред). Начались болезни одна за другой, болевые спазмы, не подающиеся никакому лечению, постоянный вызов «скорой». Спустя год такой жизни, ранней весной 2019 года, я поехала с мамочкой в Алушту – подышать свежим морским воздухом. Мы постояли у памятника Максиму Горькому, и… вдруг я ощутила какое-то лёгкое дуновение ветра, а вечером того же дня появились первые стихи. Они неслись ураганом, и я не успевала записывать их! А ведь до этого никогда не писала стихов.

— Да, удивительный случай! Мистический даже.

А через месяц пришёл сюжет моего первого «белого» романа – «Арина и Метеор, сын астероида Цереры». Он был опубликован на моей авторской странице на сайте ЛитРес. Затем появился второй – уже «тёмное» фэнтези: «Марджани, дочь хунгана Вуду».

И пошло-поехало! Меня словно котёнка взял кто-то невидимой рукой и окунул во Вселенский канал, откуда стали приходить сюжеты остальных романов один за другим. Так сотворились мои пресловутые вампиры и «Падший».

— А вот на этом месте давайте я зачитаю часть своей рецензии на «Падшего», и мы осмыслим еще лучше: что же через Лану Ременцову несёт этот канал в мир читателей и литературоведов:

«Падший» одна из золотых коллекций историй любви, которые выходят в свет из-под пера Ланы Ременцовой. Почему золотых, если главные герои её фэнтези преимущественно демоны и вампиры – совершенно, казалось бы, не ангельские создания?.. На такой закономерный вопрос ответ прост: эти «темные» герои в образах мужчин бесподобно красивы и связывают свои судьбы с земными женщинами, которых любят чисто, искренне по-настоящему. И о такой взаимной любви нам, современникам автора этих книг, можно только мечтать.

Выходит, что Лана Ременцова в образах, чувствах своих героев, в описываемых событиях соединила сразу несколько пар противоположностей, расширяющих обыденное сознание человека: свет и тьму, рай и ад, добро и зло?. . Так ли это?

  • Свет и тьма. Как известно, свет – это то, что показывает истинное положение происходящего, а тьма скрывает истину, окутывая нас иллюзорным туманом. В самом начале «Падшего», в эпилоге, автор описывает одного из иерархов Тьмы – Люцифера, который отправляет на задание своего любимого ученика – демона Пауля. И тот, и другой, показаны Ременцовой необычно красивыми и вполне воспитанными, и даже благородными существами, ведь их «темная» деятельность связана со светлой миссией – очищение города Таонгрина от грешных душ бандитов, наркоманов, проституток и всякой другой нечисти. Тем самым автор возвращает нас к культуре античного мира, ведь Lucifer «светоносный» (от lux – «свет», и fero – «несу») в римской мифологии – это персонификация утренней звезды (планеты Венеры), что соответствует древнегреческому Фосфору (Эосфору) и древнерусской Деннице. Нахмурятся, услышав подобное, сторонники христианства, ведь с позднего средневековья Люцифер становится синонимом падшего ангела, отождествляемого с Сатаной, Дьяволом… Но лично мне, читая «Падшего», было комфортно воспринимать Люцифера и его учеников (демонов) как существ, выполняющих работу, угодную Богу.
  • Ад и рай. На мысль о единстве этих посмертных состояний человеческих душ уже наводит всё сказанное выше. Причем по некоторым особо важным вопросам Люцифер обращается к Богу как к высшему владыке мирозданий – к Всевышнему, что сближает данную художественную книгу в жанре фэнтези с метафизической картиной мира, описанной, например, в религиозно-философском трактате Даниила Андреева «Роза Мира». Причем прозрению Андреева о делении Вселенной на множество взаимосвязанных миров (слоев) очень близок взгляд Ременцовой: она делит «свой» ад на нижний (тут, кстати, тот самый метафоричный котёл, в котором горят и страдают души грешников) и элитный (тут как раз-таки и обитает Люцифер и его лучшие демоны)… Есть параллель и с адом на Земле – это город Таонгрин, по сравнению с котором элитный ад Люцифера кажется раем.
  • Добро и зло. Когда человек понимает, что это две стороны одной медали, тогда он становится мудрее. Пауль и Илана, беспощадно, жестоко убивая простых и «элитных» бандитов, очищают Таонгрин от местной нечисти, спасают от бедствий это город и его порядочных жителей – зло во имя добра. Люцифер тем самым получает эти грешные души, место которым только в его котле, и мы, читая соответствующие эпизоды, понимаем, что такое распределение душ одобрено Богом – тоже зло во имя добра…».

Видение сюжетов и эротика не для рейтинга

— А сейчас мне, наверное, как и любому читателю, хочется уточнить: ад, описанный Ланой Ременцовой в этой книге, он тоже увиден из того Вселенского канала мира?

Да. Каждая книга пишется на одной волне. Я сюжеты не придумываю, а вижу их. Так, если перед написанием книги «Марджани, дочь хунгана Вуду» мне снился бой барабанов, то перед первой книгой серии «Поцелуй с вампиром» было такое видение: острые шпили готического замка и рой летучих мышей… И тогда я уже поняла точно, что буду писать о вампирах.

А перед написанием второй книги данной серии – это было в полнолуние – я иду и вдруг… мозг отключается, и я вижу болото, страшные руки монстра… вокруг всё липкое, грязное… я чувствую этого монстра и вижу, что он тянется ко мне… Стало ясно, что сюжет второй книги будет связан с этим болотом.

— Причём такое ваше ясновидение эпизодов, сюжетных линий граничит с реальными событиями и объектами Земли.

Да. Адская планета-монстр Ремина из «Падшего» и остров Альдабра из «Арина и Метеор, сын астероида Цереры» реально существуют.

А события в трилогии «Поцелуй с вампиром» происходят в Трансильвании это регион Румынии, в Ханчжоу город в Китае, и немного в Японии, в городе Токио.

— Кстати, вот один из отзывов на вторую книгу этой серии о вампирах. Его написал читатель на сайте ЛитРес, где опубликованы все книги Ланы Ременцовой:

«Мастерство растет, живопись сцен прописывается более отчетливо. Порой отчетливо до крайности, это про эротику. Впечатления – читабельно, захватывающе, возбуждающе. Для тех, кто понимает толк».

— Для тех, кто еще не читал книг Ременцовой, а впрочем, и для тех, кто уже их ценитель, расскажите, Лана, эротика в описанных вами сюжетах это что: повышение рейтинга, неизбежность маркетинговых линий или нечто более сокровенное?

Я раскрою вам тайну. В новом моем романе «Сапфир», который продолжит серию о вампирах и их любимых дамах, эротики будет еще больше и… она будет уже другой, даже шокирует, возможно, кого-то из читателей. Но я использую такие эпизоды не для маркетингового успеха книг. Как психолог я показываю силу сексуальной совместимости любящих друг друга людей. Эта тема очень интересует, волнует современного человека. Совместимость в сексе решает, предупреждает целый комплекс проблем. Есть одно известное выражение: «любовь без секса пресна, как и секс без любви». Один мой читатель сказал мне недавно, что поражён такому контрасту в характерах моих вампиров: и Валентин, и его сын Константин в ярости разрывают на части своих врагов, похлеще любого зверя, но способны к трепетной, нежной, преданной любви к женщине. Мои читательницы в личной переписке признаются мне, что их мужья, прочитавшие, книги из трилогии «Поцелуй с вампиром», копируют поведение альфа-самцов, и это лишь укрепляет брачный союз.

Место встречи изменить нельзя – Фейсбук и другие соцсети

— Такая обратная связь с читателями – это впечатляет!

Многие из них стали моими друзьями в социальных сетях, и в жизни вне интернета! Эти люди поддерживают меня искренне, и я им очень благодарна за такую опору и защиту, за их мудрые советы!

— Да, в Фейсбуке страница Ланы Ременцовой очень популярна! Там у вас много активных друзей, потому что вы сами очень активная во многих литературных группах этой социальной сети, и дискуссии там бывают часто весьма содержательные. Вас поддерживают в том числе известные арт-персоны, медийные личности. Расскажите, кто это?..

Из литературной среды это Александр Гриценко драматург, прозаик, продюсер, председатель правления Интернационального союза писателей, Наталья Солнцева — известный автор мистическихдетективов, Андрей Панченко — прозаик, добрый сказочник и немного фантаст, Гасан Салихов — драматург, поэт из Дегестана. Есть в моей группе поддержки писатели и журналисты — это Александр Оленев и Виталий Бабич. А буктрейлеры для моего ютуб-канала мастерски делает Татьяна Носальская – менеджер писателя Натальи Солнцевой и теперь уже также мой помощник по решению многих вопросов. Я безмерно рада и благодарна дружбе с этими профессионалами, а также благодарна всем сотрудникам ЛитРес, которые меня консультируют в любое время! Из мастеров эстрады моя большая опора — Андрей Крутов, солист и музыкальный руководитель группы «Ласковый май». Помогает мне в проектах Валерий Парадовский — актер театра и кино. Среди моих друзей есть психологи — это Максим Патрушев, мастер НЛП, и Татьяна Ромашева, перевернувшая моё сознание в лучшую сторону всего лишь одной онлайн-консультацией; есть спортсмен Павел Сидоренко и стрит-арт художник Ден Феодосенко. Для меня также очень важно то, что в Фейсбуке у меня появились прекрасные друзья и защитники, среди которых тоже есть писатели и поэты: это Иван Митряйкин, Евгений Тропин, Юрий Шевченко, Лидия Пугачёва, Ирина Сыромятникова, Сергей Козел, Александр Гром, Игорь Кравчук. Среди моих друзей есть просто очень хорошие, искренние люди, поддерживающие меня морально: Марс Гильманов, Ирина Терентьева, Александр Бунин, Алексей Соковых, Борис Колесников, Наташа Качараева, Александра Эме, Ольга Эрнестовна, Елена Хлебникова. Я безмерно благодарна за поддержку моей любимой мамочке и родной сестричке Анне Васильевой, ставшей моделью для обложек трилогии о вампирах. И по-особому приятно, что читатели и члены их семей тоже становятся моими друзьями, как, например Татьяна Гальвиницкая, которая на днях вот что написала в комментариях к моему посту на Фейсбуке (ищет в смартфоне – прим.  ред.):

«Вообще вся трилогия про вампиров, даже изначально, супер, а сейчас читаем Арину и Кира в очередной раз, и женщины нашего отдела влюбились в парня!»

— Прекрасно! Анализируя комментарии на Фейсбуке и ЛитРесе, я быстро сделал вывод о том, что почитатели литературного таланта Ланы Ременцовой, наделены хорошим вкусом, чувством юмора, коммуникабельны, и поддерживают своего кумира.

И меня это очень радует, вдохновляет! А некоторые из названных выше друзей приглашены на презентацию моих книг, которая пройдет в Москве в апреле этого года.

— Об этом, пожалуйста, подробнее!

Это будет закрытая презентация в клубном пространстве Party Hard. Закрытая, потому что количество мест ограничено. Фотосессия пройдет в зале «Ведьмак», интерьер которого идеально подходит под стилистику моей трилогии о вампирах, а презентация состоится в зале «Викинги» и сохранит готический стиль в одежде и, в целом, в атмосфере этого вечера.

— Очень специфично и романтично. О том, как всё прошло, прочтем, прежде всего на Фейсбуке у Ланы Ременцовой – по свежим следам.

Да! Постараемся выложить фотоотчет максимально быстро. И не только на Фейсбуке, но и ВКонтакте, и в Одноклассниках и, конечно же, будет эффектный ролик на моём ютуб-канале.

От ламината до космоса

— Услышал сейчас про видеоролик, и захотелось снова прокрутить кинопленку жизни Ланы Ременцовой на десятки лет назад. С какими трудностями, кроме кризиса среднего возраста, вам пришлось столкнуться и закалить свой характер?

Хм… Мне сейчас тоже нужно прокрутить быстренько эту мою кинопленку… До прихода в литературу мне было интересно абсолютно всё: от ламината на пол и заканчивая космосом. Причем я постоянно занималась и занимаюсь магией помогаю людям, как могу, по совести. До того, как я вышла замуж и родила сына, жизнь столкнула меня с бизнесом, связанным с бильярдными столами. Ох, как я сильно намучилась с ними! Но, с другой стороны, такой путь закалил меня, научил больше понимать людей намного лучше, чем постоянная учёба на различных курсах.

— Подтверждение этому – пару отзывов ваших читателей на ЛитРес:

«В книге «Как пережить кризис среднего возраста» каждый найдёт для себя совет в сложной ситуации на все времена, не только при таком кризисе среднего возраста, но и при любых жизненных трудностях и неурядицах! Заставляет посмотреть на ситуацию с совершено другой стороны, расставить жизненные приоритеты и подскажет как достичь своей цели другим путём!

Ланочка Ременцова замечательный, чувствительный и отзывчивый Человек!!! С большой буквы!».

«Когда берёшь в руки книгу, то погружаешься не только в художественный мир героев, но и задумываешься о самом авторе, истории написания его произведений. Бесспорно, Лана это душевно тонкий, одарённый автор, которому доступно чувство многогранности, индивидуальности, необычайной фантазии и мастерства».

Спасибо, Витольд! Мне очень приятно вспомнить эти многие другие отзывы! Читатели книги «Как пережить кризис среднего возраста и стать сильной личностью» писали мне о том, что она очень интересно и легко читается, в ней много полезных практик и советов, которые могут помочь изменить жизнь к лучшему. А еще в этой книге описана новая техника дыхания на расслабление внутренних органов. Читайте, познавайте новое и укрепляйте здоровье и душевный мир, дорогие мои читатели!

Лирика божественная и ветреная

— За два года активной литературной деятельности вы опубликовали на ЛитРесе девять книг, среди которых – два сборника стихотворений. Каков же он, поэтический мир Ланы Ременцовой?

Когда в марте 2019 года меня посетила поэтическая муза, я впервые в жизни начала писать стихи, причем белые, вольные, и за месяц их было написано сорок. Они опубликованы на ЛитРесе в сборниках «Струны моей нежной души» и «Ветер вольный» и на литературном портале Стихи. ру. Особое место среди них занимают религиозно-божественная и ветреная лирика

— А сначала был написан цикл на божественную тему?

Да. Эти строки касались меня своим крылом, когда я была во дворике моей любимой церкви – храма Всех Святых. Этот один из старейших храмов Симферополя находится на кладбище и уникален тем, что за все время своего существования он не упразднялся и не закрывался. И вот в таком месте я чувствовала присутствие духов и музы божественных откровений…

— Прочтёте некоторые из них?

Да, с удовольствием:

Куда идет душа моя?

Сижу во дворике любимой церкви.
Так мирно и спокойно тут!
Открыты мне святые дверки.
Мечты гармонии придут.
Души моей идет проверка.
К добру дороги приведут.
Восторжествует свет!
Куда идет душа моя?
И Бог дает на все ответ,
Покуда плоть моя жива.

Вера

А даст ли Он ответ на все?!
Ты веру укрепи!
Тогда придет к тебе добро,
Погаснет тьма во лжи.
Во лжи и хитрости своей,
Погибнет демон зла.
Уйдут все беды от людей.
Укрепит нас она,
Та вера в свет, и Асмодей
Уйдёт в тартары навсегда!

— Уйдут все беды от людей – эта мысль проходит не только в книгах Ланы Ременцовой, но и ее стихах. А ветреная лирика относится к язычеству?

Отчасти да. Ведь воздух – одна из четырех стихий Земли. Однако это общение с ветром невымышленное. Изначально я почувствовала нежное поглаживание ветра по волосам, когда находилась во дворе школы № 16, где учился мой сын. И началась эта прекрасная лирика, а вот тяжёлый стих от ветра – ураган – пришел ко мне на рассвете, в 6 часов утра, чтобы я закричала о нём всему миру. Я чувствовала всё, о чём писала:

Ветер: начало (фрагмент)

Ветер деревья колышет,

Мозг мой в настрое таком,

Что его действия слышу,

И напишу обо всём.

Ласково треплет одежду:

«Ты напиши обо мне»,

Он в волосах моих – свежесть,

Рябью идёт по воде.

Ветер стал прообразом мужчины, причем идеального, поэтому возникла любовь к нему.

Ураган (фрагменты)

Ветер мне слог свой поведать пришёл.

Что я могу? Только писать.

Из тысяч людей меня он нашёл,

Чтобы об этом вам рассказать…

Ветер меня на качелях качает,

Волосы мои развевает в ночи,

Словно мужчина со мною играет:

«Ты моя милая, мир красоты!».

Да, Ветер звал меня с собою, но это привело бы к смерти – я думала об этом в течение суток и всё-таки решила расстаться с ним, написав последний стих этой лирики – «Разлука». Я выполнила просьбу Ветра: написала о нем стихи и опубликовала их в сборнике.

Сказки наяву и песенные тексты

— Удивительно! Обычный человек может согласиться, что ветер как стихия воздуха – это живое существо. Но возникновение чувственных отношений с ним… Лично я понимаю, что для психолога, мага и писателя Ланы Ременцовой это возможно. А что же было в вашей жизни после прощания с Ветром?

В знак его благодарности ко мне раз за разом приходило вдохновение на книги – писала, издавала их одну за другой при поддержке людей, – и простых, и влиятельных, – которые стали появляться на моём пути наяву и в интернете. Затем я стала чувствовать огонь подключились огненные стихии, появились соответствующие посты в Фейсбуке.

— Да, я часто читаю такие ваши посты с заголовками «Огонь», «Молния», «Вулкан».

Эти слова помогают гармонизировать стихии в мощный положительный энергообмен! Недавно мы выложили на ютуб-канал очередную мою песню «Молния». Понимаю, что через тот канал, который называю Вселенским, я как маг чувствую леших, домовых, русалок – сказки становятся явью…

Кстати, это прекрасное кафе «Котофей», где я нахожусь сейчас, очень сильно ассоциируется с героями сказок, со стихией земли, это кафе – одно из тех мест в моем городе, которые мне дороги, где я часто бываю.

А как подарок от стихии огня в декабре прошлого года появился первый буктрейлер, его создали мои друзья в Москве на трилогию о вампирах.

— А параллельно с этими потоками Лана Ременцова стала сочинять песенные тексты, то есть после ветреной лирики сочинительство стихов не прекратилось.

Да! Эти тексты к песням – магические: сижу в офисе, при свечах, в канун праздника Ивана Купала и вдруг… чувствую, что со мною общается дух леса – так появились стихи к песне «В ночь на Ивана Купала». Затем в другой день жалуется мне демон, уставший от делёжки душ, – так появились слова к «Грустной песне демона».

— Вот как разум Ланы Ременцовой объединяет все эти стихии, являясь по своей сути сосудом для светлых и темных сил. Это необычно даже с точки зрения религии.

А с магической точки зрения это очень естественно. Так уж вышло, что через меня говорят стихии и порой это происходит даже на уровне пророчества.

— В продолжение этой темы и, в целом, о жанре фэнтези прочту свой отзыв на публикацию, размещенную на информационной платформе КрымPRESS:

«Мне посчастливилось читать книги Ланы Ременцовой в трех ипостасях: как обычный читатель, как писатель и как редактор ее литературных творений. Все три позиции быстро сошлись во мне в одну точку: передо мною творения талантливого и плодовитого автора. Лана из той особой категории писателей, которые доводят свои идеи до финального изложения не только упорством, трудолюбием и тайм-менеджментом, но прежде всего умением настроиться для подключения к своему «каналу» вдохновения. Это особенно актуально для написания книг в таком ярком и сложном жанре, как фэнтези.

Основываясь на использовании мифологических и сказочных мотивов в современной интерпретации, фэнтези (сперва в литературе, а позже в живописи, музыке и кинематографе,) как разновидность фантастики вот уже шесть веков впечатляет умы и сердца любителей этого жанра прозы. И основные причины для этого две: во-первых, в отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мироустройство, в котором происходят действия произведений; во-вторых, в отличие от сказок, чудеса в фэнтези являются нормой описываемых миров и действуют так же системно, как и законы природы в окружающим нас реальном мире.

Действенная сила вымышленных миров Ланы Ременцовой, которые тесно и часто пересекаются с реально существующими географическими объектами Земли (Африка, Трансильвания, Китай, Япония), исходит прежде всего от героев. Они, будучи даже вампирами и демонами, воздействуют лично на меня, очень позитивно. Более того, эти существа по своему умению любить преданно и защищать свою возлюбленную и дорогих ей людей, а также по своему физическому совершенству становятся символами для подражания – для развития души и тела человека. Поэтому я не могу назвать этих существ монстрами, к тому же на страницах фэнтези Ременцовой они применяют свою суперсилу только в виде обороны и никогда не причиняют вред людям, в отличие от отбросов общества в виде бандитских группировок, наемных убийц, наркодилеров и прочей нечисти.

Литературно-художественную ценность романов Ланы Ременцовой я вижу в том, что она смогла сказать по-новому – ярко, мощно, страстно – о том, что в свое время доносили до человечества Достоевский, Гоголь, Булгаков: истинное зло исходит в наш мир от сил не внешних (внеземных), которых называем дьявольскими, а от внутренних: от ограниченности сознания людей-обывателей, бездуховных и бездушный и т. д.

А с учетом того, что со дня написания Ланой своей первой книги не прошло и двух лет, можно говорить об уникальности ее литературного таланта.

Жду, очень жду нового романа Ланы Ременцовой! И скоро буду иметь честь прочитать его первым! Ну, после корректора первым, если предельно точно:)»

Сапфир, Лилия и любовь в романах

— Что же еще могут узнать сейчас читатели о «Сапфире» – новой книге Ланы Ременцовой, которая в процессе создания?

Уже написано сто страниц этой четвертой книги серии «Поцелуй с вампиром». Возможно, я назову этот роман так: «Сапфир и Лилия». Лилия – это сводная сестра Сапфира, сына вампиров Константина и Арии. Эта книга – совершенно другая, иной стиль, более фантастический, и глубоко эротический, ведь информация идёт из другого канала, более порочного что ли, но как всегда очень интересного: переселения во времени, другие планеты и жители, мафиозные разборки, межпланетные войны и, конечно же, настоящая чистая любовь тоже будет.

— И такая любовь – это тоже особенность книг Ланы Ременцовой. Этот чистый родник чувств привлекает читателей – и женщин, и мужчин. В чем еще успех ваших книг?

Видимо, читатели чувствуют во мне сильную личность, упорно идущую к цели, я мотивирую их как психолог. Например, в третьей книге «Поцелуй с вампиром» показано постепенное примирение сына с отцом это перевоспитание любовью, и оно стало возможным, когда Константин полюбил Арию.

— Константин и Ария, Валентин и Мейфенг, Пауль и Илана, Марджани и Азариос, Арина и Кир – вот сколько прозаических гимнов настоящей, чистой, преданной любви подарила своим читателям искренняя, магическая, неординарная, энергичная и счастливая Лана Ременцова. Я уверен, что сейчас к моим словам восхищения и благодарности присоединяются все ваши читатели-друзья-защитники!

Большое сердечное спасибо еще и еще раз всем за поддержку! А вам, Витольд, за эту беседу! С любовью, ваш современный автор Лана Ременцова!

Лана Ременцова – член Российского союза писателей, удостоена званий «Поэт года 2019», «Лирика 2019», «Поэт года 2020», «Звезда наследия», обладатель медали И. А. Бунина.

Беседовал, размышлял и цитировал Витольд Ветерский

Фото сделаны в Котофейне и предоставлены героиней публикации.

Лана Ременцова в Интернет: