Разное

Условие if javascript: Условное ветвление: if, ‘?’

Содержание

Условный (тернарный) оператор — JavaScript

Условный (тернарный) оператор — единственный оператор в JavaScript, принимающий три операнда: условие, за которым следует знак вопроса (?), затем выражение, которое выполняется, если условие истинно, сопровождается двоеточием (:), и, наконец, выражение, которое выполняется, если условие ложно. Он часто используется в качестве укороченного варианта условного оператора if.

Оператор возвращает значение выражения1, если условие верно, и значение выражения2 в противном случае. Например, чтобы вывести сообщение, текст которого зависит от значения переменной isMember, можно использовать такое выражение:

"The fee is " + (isMember ? "$2.00" : "$10.00")

Также можно присваивать значения переменным на основе результатов работы тернарного оператора :

var elvisLives = Math.PI > 4 ? "Да" : "Нет";

Возможны множественные тернарные операции (обратите внимание: условный оператор ассоциативен справа):

var firstCheck = false,
    secondCheck = false,
    access = firstCheck ? "Доступ запрещен" : secondCheck ? "Доступ запрещен" : "Доступ разрешен";

console.log( access ); 

Тернарные операции можно использовать и сами по себе — для выполнения различных операций:

var stop = false, age = 16;

age > 18 ? location.assign("continue.html") : stop = true;

Также возможно выполнять несколько операций на каждое сравнение, разделив их запятыми:

var stop = false, age = 23;

age > 18 ? (
    alert("Хорошо, вы можете продолжить."),
    location.assign("continue.html")
) : (
    stop = true,
    alert("Простите, вы еще так юны!")
);

При присвоении значения также возможно выполнение более одной операции. В этом случае переменной будет присвоено то значение, которое стоит последним в списке значений, разделенных запятой.

var age = 16;

var url = age > 18 ? (
    alert("Хорошо, вы можете продолжить."),
    
    
    "continue.html" 
) : (
    alert("Вы слишком молоды!"),
    alert("Простите :-("),
    
    "stop.html" 
);

location.assign(url); 

Условия в Javascript

В этом видео мы разберем с вами операторы условия, а именно if и else.

Мы каждый день имеем дело с условиями, что будет если мы сделаем это, или если мы сделаем то. Тоже самое и в программировании. Если мы хотим из всего нашего кода выполнить только часть, то нам нужно сказать компьютеру при каком условии мы хотим, чтобы эта часть была выполнена.

Давайте начнем с if условия. Когда вам нужно выполнить что-то в зависимости от условия, то для этого используется оператор if. Вот как выглядит базовый пример

if  {

}

If условие всегда начинается с слова if в нижнем регистре. После него идут круглые скобки, в которых мы можем написать какое-то выражение. Если результат в круглых скобках будет true, то дальше выполнится все, что написано в фигурных скобках. Если же результат будет false, то все, что написано внутри фигурных скобок вообще не выполнится.

Давайте напишем пример, который будет проверять равняется ли переменная тому, что нужно.
Для начала создадим нашу переменную

var name = 'Alex'

if () 

Теперь давайте напишем условие внутри круглых скобок

var name = 'Alex'

if (name == 'Alex') 

То есть мы пишем внутри круглых скобок нашу переменную name, а дальше ==. == Это специальный оператор, который сравнивает равняется ли левая часть правой части. И возвращает true или false. И справа пишем то, с чем мы хотим сравнить.

Нужно помнить, что = и == это два абсолютно разных оператора. И они не имеют ничего общего между собой и не нужно их путать. Одно равно — это оператор присвоения, а два равно — это оператор сравнения.

Так как мы знаем, что в этом случае наше сравнение вернет true, то будет выполнен код внутри.

var name = 'Alex'

if (name == 'Alex') {
  document.write('My name is Alex')
}

Выведем на экран сообщение о имени. Если мы посмотрим в браузер, то увидим, что у нас вывелось сообщение.

Если же мы изменим имя Alex на другое, то тогда код внутри нашего if не выполнится.

Что же делать, если мы хотим сделать что-то, когда наше условие не выполнилось?

Для этого нам поможет оператор else. Else всегда расположен прямо под if.

var name = 'Mike'

if (name == 'Alex') {
  document.write('My name is Alex')
} else {
  document.write('My name is not Alex')
}

В else нет ничего, кроме фигурных скобок, так как мы всегда выполняем else, если условие в if не сработало.

Если мы посмотрим в браузер, то увидим, что у нас вывелось сообщение из else.

Нужно помнить, что else не может существовать без if, но он не обязателен и if может отлично работать без else.

Что же нам делать, если у нас будет больше одного условия? Например мы хотим, если имя Alex, выполнить что-то одно, если имя Mike, что-то другое, а если не выполнились эти условия, то что-то третье.

Для этого нам нужно else if условие. Его нужно ставить сразу под if условием и оно будет выглядеть так

var name = 'Mike'

if (name == 'Alex') {
  document.write('My name is Alex')
} else if (name === 'Mike') {
  document.write('My name is Mike')
} else {
  document.write('My name is not Alex')
}

Как вы видите, else if выглядит почти так же, как и if, то является вторым условием в этом коде.

Нужно также помнить о том, что else if может быть написан только, если у нас есть if. Сам по себе он существовать не может.

Если мы посмотрим в браузер, то увидим, что у нас сработало второе условие.

В наш код мы можем добавлять сколько угодно условий. Давайте добавим еще одно

var name = 'Mike'

if (name == 'Alex') {
  document.write('My name is Alex')
} else if (name === 'Mike') {
  document.write('My name is Mike')
} else if (name === 'John') {
  document.write('My name is John')
} else {
  document.write('My name is not Alex')
}

и их можно добавлять бесконечно.

Как же javascript выполняет этот код?

  1. Он смотрит возвращает ли первое условие true, если да, то выполняет то что в скобках и дальше не делает никаких проверок
  2. Если первое условие false, то он идет проверять первый else if, если он true, то выполняет его и пропускает остальные
  3. И так он идет по всем else if, пока не найдет тот, который вернет true.
  4. Если же ни один из них не вернет true, то он идет в else и выполняет его.

Условия используются в javascript на каждом шагу, поэтому их нужно хорошо знать и понимать.

Если у вас возникли какие-то вопросы или комментарии, пишите их прямо под этим видео.

Урок 8 по JScript — условный оператор if…else, арифметические и логические операторы






Всем привет, с вами автор блога scriptcoding.ru. В этой статье мы подробно рассмотрим операторы языка программирования Jscript, описание, применения и синтаксис. В том числе и условный оператор if js языка.

В отличии от языка VBScript, язык JScript более гибок, и его синтаксис практически тот же, что в C++, он, более «профессиональный«, и поэтому, для новичка он может показаться запутанным. Ну, ничего, что бы не смешивать описание JScript операторов, мы разобьём всё по полочкам, сначала, рассмотрим условный оператор js if else, а затем и все остальные (логические, арифметические и так далее), я приведу примеры программного кода с их использованием.

Условный оператор IF … ELSE JS

Данная конструкция применяется для проверки условия, если оно выполняется (условие идёт после ключевого слова if), то идёт выполнение одного выражения, если нет – выполнение другого выражения. Сама конструкция может быть вложенной, начало и конец блока кода определяется фигурными скобками:

if (условие) {выражение_1} [else {выражение_2}]

Логические типы true и false

Как и в остальных языках программирования, true – означает ИСТИНА, falseЛОЖЬ, как правило, эквивалентом true является 1, а false соответствует 0. Но, в описании JScript это немного не так.






Арифметические операторы

Бинарные (арифметические) применяются для операции над двумя операндами:

  • — — Вычитание
  • / — Деление
  • + -Сложение
  • % — Вычисление остатка от деления
  • * — Умножение

Операции инкремента и декремента

  • ++ (два плюса) – Операция инкремента, позволяет увеличить число на единицу. Можно использовать как префикс (++i) или как суффикс (++i).
  • — (два минуса) – Операция декремента, позволяет уменьшить число на единицу. Можно использовать как префикс (—i) или как суффикс (i—).
  • += — Увеличение числа за счёт сложения.
  • -= — Уменьшение числа за счёт вычитания.
  • *= — Увеличение числа за счёт умножения.
  • /= — Увеличение числа за счёт деления.
  • %= — Увеличение числа за счёт вычисление остатка от деления.

Хорошо, с теоретическими основами мы разобрались, теперь настало время приступить к программированию на языке JSCRIPT, помним, что скрипты выполняются под управление сервера Windows Script Host.

Давайте рассмотрим следующий программный код:

//*****************************************
// инкремент и декремент
// inc_dec_else_if.js
//*****************************************
 
var a=10, b=100, c=25, d=5, f=8;
 
with(WScript){
a++; //11
--b;           //99
Echo (a + "\t" + b);
 
a+=15;     //26
b-=20;      //79
Echo (a + "\t" + b);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   // условный оператор js if
 
d*=5;       //25
f/=2;                     //4
Echo (d + "\t" + f);
 
c%=3;      //1
Echo (c);
}

В данном примере мы сначала объявляем четыре переменные с помощью ключевого слова var, и сразу присваиваем им числовые значения.= — ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ

Теперь рассмотрим следующий скрипт:

//*****************************************
// логические операции
// logik_if_else.js
//*****************************************
 
var a=10, b=100, WshShell, title, msg1, msg2, msg3, msg4, vbInformation = 64;
 
// Создаем экземпляр класса WScript.Shell
WshShell = WScript.CreateObject("WScript.Shell");
 
title = "Работа с условным оператором IF ELSE JS";
 
with(WshShell){
if (a>=5 && a<=100)      //истина
msg1 = "TRUE";
else
msg1 = "FALSE";
Popup (msg1, 5, title, vbInformation);
 
if (a>=5 || b==100)          //истина
msg2 = "TRUE";
else
msg2 = "FALSE";
Popup (msg2, 5, title, vbInformation);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  //условный оператор js if else
 
if (!a) //ложь
msg3 = "TRUE";
else
msg3 = "FALSE";
Popup (msg3, 5, title, vbInformation);
 
if (a&=100) //ложь
msg4 = "TRUE";
else
msg4 = "FALSE";
Popup (msg4, 5, title, vbInformation);
}

Как и в предыдущем скрипте, тут я использовал конструкцию with для сокращения программного кода. Однако, для вывода информация мы воспользовались функцией Popup (смотрите статью «Объект WScript.Shell метод Popup — создание диалогового окна»). В результате, диалоговые окна закроются автоматически через несколько секунд. Обратите внимание, что в данном примере мы не использовали фигурные скобки в условном операторе js if, они актуальны только тогда, когда нужно выполнить не одну строку кода, а несколько.

Напоследок, давайте рассмотрим такой практический пример, как решение квадратного уравнения:

// ***********************************************************
// Решение квадратного уравнения
// uravnenije_if_else.js
// ***********************************************************
 
var a,b,c,d,x,x1,x2;       //Объявляем переменные
 
a=-2;
b=6;
c=20;
 
//Идет поиск дискриминанта
d=Math.pow(b,2)-4*a*c;
 
if (d==0){
x=b/(2*a);
msg="Уравнение имеет одно решение, x ровно " + x
}else{
if (d>0){
x1=(-b+Math.sqrt(d))/(2*a);
x2=(-b-Math.sqrt(d))/(2*a);
msg="Уравнение имеет два решения \nx1 ровно " + x1 + "\nx2 ровно " + x2;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                // условный оператор if else js
}else
msg="Решения нет";
}
 
WScript.Echo(msg);

Скачать архив с примерами

Как видно, тут сначала идёт нахождение дискриминанта, далее идёт проверка условия, сначала проверяется, не равен ли дискриминант 0, затем идёт вложенный условный оператор if else js, где уже идёт проверка: не является ли дискриминант больше 0.








Управляющие инструкции — Kotlin

Условное выражение

if

В языке Kotlin ключевое слово if является выражением, т.е. оно возвращает значение.
Это позволяет отказаться от тернарного оператора (условие ? условие истинно : условие ложно), поскольку выражению if вполне по силам его заменить.

// обычное использование 
var max = a 
if (a < b) 
  max = b 
 
// с блоком else 
var max: Int
if (a > b) 
  max = a 
else 
  max = b 
 
// в виде выражения 
val max = if (a > b) a else b

«Ветви» выражения if могут содержать несколько строк кода, при этом последнее выражение является значением блока:

val max = if (a > b) { 
    print("возвращаем a") 
    a 
  } 
  else { 
    print("возвращаем b") 
    b 
  }

Если вы используете конструкцию if в качестве выражения (например, возвращая его значение или присваивая его переменной), то использование ветки else является обязательным.

См. использование if.

Условное выражение

when

Ключевое слово when призвано заменить оператор switch, присутствующий в C-подобных языках. В простейшем виде его использование выглядит так:

when (x) {
  1 -> print("x == 1")
  2 -> print("x == 2")
  else -> { // обратите внимание на блок
    print("x is neither 1 nor 2")
  }
}

Выражение when последовательно сравнивает аргумент со всеми указанными значениями до удовлетворения одного из условий.
when можно использовать и как выражение, и как оператор. При использовании в виде выражения значение ветки, удовлетворяющей условию, становится значением всего выражения. При использовании в виде оператора значения отдельных веток отбрасываются. (В точности как if: каждая ветвь может быть блоком и её значением является значение последнего выражения блока.)

Значение ветки else вычисляется в том случае, когда ни одно из условий в других ветках не удовлетворено.
Если when используется как выражение, то ветка else является обязательной, за исключением случаев, в которых компилятор может убедиться, что ветки покрывают все возможные значения.

Если для нескольких значений выполняется одно и то же действие, то условия можно перечислять в одной ветке через запятую:

when (x) {
  0, 1 -> print("x == 0 or x == 1")
  else -> print("otherwise")
}

Помимо констант в ветках можно использовать произвольные выражения:

when (x) {
  parseInt(s) -> print("s encodes x")
  else -> print("s does not encode x")
}

Также можно проверять вхождение аргумента в интервал in или !in или его наличие в коллекции:

when (x) {
  in 1..10 -> print("x is in the range")
  in validNumbers -> print("x is valid")
  !in 10..20 -> print("x is outside the range")
  else -> print("none of the above")
}

Помимо этого Кotlin позволяет с помощью is или !is проверить тип аргумента. Обратите внимание, что благодаря умным приведениям вы можете получить доступ к методам и свойствам типа без дополнительной проверки:

val hasPrefix = when(x) {
  is String -> x.startsWith("prefix")
  else -> false
}

when удобно использовать вместо цепочки условий вида ifelse if. При отстутствии аргумента, условия работают как простые логические выражения, а тело ветки выполняется при его истинности:

when {
  x.isOdd() -> print("x is odd")
  x.isEven() -> print("x is even")
  else -> print("x is funny")
}

Начиная с Kotlin 1.3 можно получать переменную внутри when условия по следующему синтаксису:

fun Request.getBody() =
        when (val response = executeRequest()) {
            is Success -> response.body
            is HttpError -> throw HttpException(response.status)
        }

Такая переменная, объявленная внутри условия when может быть видна только внутри тела этого when

См. использование when.

Циклы

for

Цикл for обеспечивает перебор всех значений, поставляемых итератором. Для этого используется следующий синтаксис:

for (item in collection)
  print(item)

Телом цикла может быть блок кода:

for (item: Int in ints) {
  // ...
}

Как отмечено выше, цикл for позволяет проходить по всем элементам объекта, имеющего итератор, например:

  • обладающего внутренней или внешней функцией iterator(), возвращаемый тип которой
    • обладает внутренней или внешней функцией next(), и
    • обладает внутренней или внешней функцией hasNext(), возвращающей Boolean.

Все три указанные функции должны быть объявлены как operator.

Если при проходе по массиву или списку необходим порядковый номер элемента, используйте следующий подход:

for (i in array.indices)
  print(array[i])

Обратите внимание, что данная «итерация по ряду» компилируется в более производительный код без создания дополнительных объектов.

Также вы можете использовать библиотечную функцию withIndex:

for ((index, value) in array.withIndex()) {
    println("the element at $index is $value")
}

См. использование for.

Циклы

while

Ключевые слова while и do..while работают как обычно:

while (x > 0) {
  x--
}

do {
  val y = retrieveData()
} while (y != null) // y здесь доступно!

См. использование while.

Ключевые слова

break и continue в циклах

Kotlin поддерживает обычные операторы break и continue в циклах. См. Операторы перехода.

Отрисовка по условию – React

В React вы можете создавать отдельные компоненты, которые инкапсулируют нужное вам поведение. Затем вы можете отрисовать только некоторые из них, в зависимости от состояния вашего приложения.

Условная отрисовка в React работает так же, как условия работы в JavaScript. Используйте JavaScript-операторы, например if или тернарный оператор, чтобы создать элементы, представляющие текущее состояние, и пусть React обновит пользовательский интерфейс для соответствия им.

Рассмотрим эти два компонента:

function UserGreeting(props) {
  return <h2>С возвращением!</h2>;
}

function GuestGreeting(props) {
  return <h2>Пожалуйста, зарегистрируйтесь.</h2>;
}

Мы создадим компонент Greeting, который отрисовывает любой из этих компонентов в зависимости от того, вошел ли пользователь в систему:

function Greeting(props) {
  const isLoggedIn = props.isLoggedIn;
  if (isLoggedIn) {
    return <UserGreeting />;
  }
  return <GuestGreeting />;
}

ReactDOM.render(
  
  <Greeting isLoggedIn={false} />,
  document.getElementById('root')
);

Попробовать на CodePen

Этот пример отрисовывает другое приветствие в зависимости от значения свойства isLoggedIn.

Переменные элементы

Вы можете использовать переменные для хранения элементов. Это может помочь вам по условию отрисовать часть компонента, в то время как остальная часть вывода не изменится.

Рассмотрим эти два новых компонента, представляющих кнопки для выхода и авторизации:

function LoginButton(props) {
  return (
    <button onClick={props.onClick}>
      Авторизация
    </button>
  );
}

function LogoutButton(props) {
  return (
    <button onClick={props.onClick}>
      Выход
    </button>
  );
}

В приведённом ниже примере мы создадим компонент с состоянием с именем LoginControl.

Он будет отрисовывать либо <LoginButton /> или <LogoutButton /> в зависимости от текущего состояния. Он также отрисует <Greeting /> из предыдущего примера:

class LoginControl extends React.Component {
  constructor(props) {
    super(props);
    this.handleLoginClick = this.handleLoginClick.bind(this);
    this.handleLogoutClick = this.handleLogoutClick.bind(this);
    this.state = {isLoggedIn: false};
  }

  handleLoginClick() {
    this.setState({isLoggedIn: true});
  }

  handleLogoutClick() {
    this.setState({isLoggedIn: false});
  }

  render() {
    const isLoggedIn = this.state.isLoggedIn;
    let button;

    if (isLoggedIn) {
      button = <LogoutButton onClick={this.handleLogoutClick} />;
    } else {
      button = <LoginButton onClick={this.handleLoginClick} />;
    }

    return (
      <div>
        <Greeting isLoggedIn={isLoggedIn} />
        {button}
      </div>
    );
  }
}

ReactDOM.render(
  <LoginControl />,
  document.getElementById('root')
);

Попробовать на CodePen

Хотя объявление переменной и использование оператора if — прекрасный способ по условию отрисовать компонент, иногда возможно вы захотите использовать более короткий синтаксис. В JSX существует несколько способов встроенных условий, описанных ниже.

Встроенный оператор if с логическим оператором &&

Вы можете вставлять любые выражения в JSX, обертывая их фигурными фигурными скобками. Это включает в себя логический JavaScript-оператор &&. Это может быть удобно для условного включения элемента:

Вы можете вставлять любые выражения в JSX, обёртывания их фигурными скобками. Это включает логический JavaScript-оператор &&. Это может быть удобно для условной отрисовки элемента:

function Mailbox(props) {
  const unreadMessages = props.unreadMessages;
  return (
    <div>
      <h2>Привет!</h2>
      {unreadMessages.length > 0 &&
        <h3>
          У вас {unreadMessages.length} непрочитанных сообщений.
        </h3>
      }
    </div>
  );
}

const messages = ['React', 'Re: React', 'Re:Re: React'];
ReactDOM.render(
  <Mailbox unreadMessages={messages} />,
  document.getElementById('root')
);

Попробовать на CodePen

Это работает, потому что в JavaScript true && expression всегда вычисляется в expression, а false && expression всегда вычисляется в false.

Поэтому, если условие равно true, элемент справа после && появится в выводе. Если оно false, React игнорирует и пропускает его.

Встроенный оператор if-else с тернарным оператором

Другой метод встроенной условной отрисовки элементов — использование условного оператора в JavaScript условие ? true : false.

В приведённом ниже примере мы используем его для условной отрисовки небольшого блока текста.

render() {
  const isLoggedIn = this.state.isLoggedIn;
  return (
    <div>
      Пользователь <b>{isLoggedIn ? 'в данный момент' : 'не'}</b> авторизован.
    </div>
  );
}

Он также может использоваться для больших выражений, хотя из-за этого менее очевидно, что происходит:

render() {
  const isLoggedIn = this.state.isLoggedIn;
  return (
    <div>
      {isLoggedIn ? (
        <LogoutButton onClick={this.handleLogoutClick} />
      ) : (
        <LoginButton onClick={this.handleLoginClick} />
      )}
    </div>
  );
}

Как и в JavaScript, вы можете выбрать подходящий стиль, основанный на том, что вы и ваша команда считаете более читабельным. Также помните, что всякий раз, когда условия становятся слишком сложными, возможно, самое время извлечь компонент.

Предотвращение отрисовки компонента

В редких случаях, возможно, вам потребуется скрыть компонент, даже если он был отрисован другим компонентом. Для этого возвращаем null вместо вывода отрисовки.

В приведённом ниже примере <WarningBanner /> отрисовывается в зависимости от значения свойства с названием warn. Если значение этого свойства равно false, то компонент не отрисовывается:

function WarningBanner(props) {
  if (!props.warn) {
    return null;
  }

  return (
    <div className="warning">
      Предупреждение!
    </div>
  );
}

class Page extends React.Component {
  constructor(props) {
    super(props);
    this.state = {showWarning: true};
    this.handleToggleClick = this.handleToggleClick.bind(this);
  }

  handleToggleClick() {
    this.setState(state => ({
      showWarning: !state.showWarning
    }));
  }

  render() {
    return (
      <div>
        <WarningBanner warn={this.state.showWarning} />
        <button onClick={this.handleToggleClick}>
          {this.state.showWarning ? 'Скрыть' : 'Показать'}
        </button>
      </div>
    );
  }
}

ReactDOM.render(
  <Page />,
  document.getElementById('root')
);

Попробовать на CodePen

Возврат null из метода компонента render не влияет на запуск методов жизненного цикла компонента. Например, componentDidUpdate по-прежнему будет вызываться.

Инверсия условных выражений и логических операций — Visual Studio



  • Чтение занимает 2 мин

В этой статье

Область применения этого рефакторинга:This refactoring applies to:

  • C#C#
  • Visual BasicVisual Basic

Что? Позволяет инвертировать условные выражения и условные операторы И/ИЛИ.What: Lets you invert a conditional expression or a conditional AND/OR operator.

Когда? У вас есть условное выражение или условный оператор И/ИЛИ, который будет более понятен после инверсии.When: You have a conditional expression or conditional AND/OR operator that would be better understood if inverted.

Зачем? Инверсия выражения или условного оператора И/ИЛИ вручную может занимать гораздо больше времени и приводить к ошибкам.Why: Inverting an expression or conditional AND/OR operator by hand can take much longer and possibly introduce errors. Это исправление кода помогает выполнять рефакторинг автоматически.This code fix helps you do this refactoring automatically.

Рефакторинг «Инверсия условных выражений и условных операторов И/ИЛИ»Invert conditional expressions and conditional AND/OR operators refactoring

  1. Поместите курсор в условное выражение или условный оператор И/ИЛИ.Place your cursor in a conditional expression or a conditional AND/OR operator.

  2. Нажмите клавиши CTRL+ .Press Ctrl+. чтобы открыть меню Быстрые действия и рефакторинг.to trigger the Quick Actions and Refactorings menu.

  3. Выберите Инвертировать условия или Заменить && на ||Select Invert conditional or Replace ‘&&’ with ‘||’

См. также разделSee also

if-elif-else. Урок 8 «Python. Введение в программирование»

Ранее мы рассмотрели работу условного оператора if. С помощью его расширенной версии if-else можно реализовать две отдельные ветви выполнения. Однако алгоритм программы может предполагать выбор больше, чем из двух путей, например, из трех, четырех или даже пяти. В данном случае следует говорить о необходимости множественного ветвления.

Рассмотрим конкретный пример. Допустим, в зависимости от возраста пользователя, ему рекомендуется определенный видеоконтент. При этом выделяют группы от 3 до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 16, 16+. Итого 4 диапазона. Как бы мы стали реализовывать задачу, имея в наборе инструментов только конструкцию if-else?

Самый простой ответ – последовательно проверять вхождение введенного числа-возраста в определенный диапазон с помощью следующих друг за другом условных операторов:

old = int(input('Ваш возраст: '))

print('Рекомендовано:', end=' ')

if 3 <= old < 6:
    print('"Заяц в лабиринте"')

if 6 <= old < 12:
    print('"Марсианин"')

if 12 <= old < 16:
    print('"Загадочный остров"')

if 16 <= old:
    print('"Поток сознания"')

Примечание. Названия фильмов выводятся на экран в двойных кавычках. Поэтому в программе для определения строк используются одинарные.

Предложенный код прекрасно работает, но есть одно существенное «но». Он не эффективен, так как каждый if в нем – это отдельно взятый оператор, никак не связанный с другими if. Процессор тратит время и «нервы» на обработку каждого из них, даже если в этом уже нет необходимости. Например, введено число 10. В первом if логическое выражение возвращает ложь, и поток выполнения переходит ко второму if. Логическое выражение в его заголовке возвращает истину, и его тело выполняется. Всё, на этом программа должна была остановиться.

Однако следующий if никак не связан с предыдущим, поэтому далее будет проверяться вхождение значения переменной old в диапазон от 12 до 16, в чем необходимости нет. И далее будет обрабатываться логическое выражение в последнем if, хотя уже понятно, что и там будет False. Что же делать?

Ответом является вложение условных операторов друг в друга:

old = int(input('Ваш возраст: '))

print('Рекомендовано:', end=' ')

if 3 <= old < 6:
    print('"Заяц в лабиринте"')
else:
    if 6 <= old < 12:
        print('"Марсианин"')
    else:
        if 12 <= old < 16:
            print('"Загадочный остров"')
        else:
            if 16 <= old:
                print('"Поток сознания"')

Рассмотрим поток выполнения этого варианта кода. Сначала проверяется условие в первом if (он же самый внешний). Если здесь было получено True, то тело этого if выполняется, а в ветку else мы даже не заходим, так как она срабатывает только тогда, когда в условии if возникает ложь.

Если внешний if вернул False, поток выполнения программы заходит в соответствующий ему внешний else. В его теле находится другой if со своим else. Если введенное число попадает в диапазон от 6 до 12, то выполнится тело вложенного if, после чего программа завершается. Если же число не попадает в диапазон от 6 до 12, то произойдет переход к ветке else. В ее теле находится свой условный оператор, имеющий уже третий уровень вложенности.

Таким образом до последней проверки (16 <= old) интерпретатор доходит только тогда, когда все предыдущие возвращают False. Если же по ходу выполнения программы возникает True, то все последующие проверки опускаются, что экономит ресурсы процессора. Кроме того, такая логика выполнения программы более правильная.

Теперь зададимся следующим вопросом. Можно ли как-то оптимизировать код множественного ветвления и не строить лестницу из вложенных друг в друга условных операторов? Во многих языках программирования, где отступы используются только для удобства чтения программистом, но не имеют никакого синтаксического значения, часто используется подобный стиль:

if логическое_выражение {
    … ;
}
else if логическое_выражение {
    … ;
}
else if логическое_выражение {
    … ;
}
else {
    … ;
}

Может показаться, что имеется только один уровень вложенности, и появляется новое расширение для if, выглядящее как else if. Но это только кажется. На самом деле if, стоящее сразу после else, является вложенным в это else. Выше приведенная схема – то же самое, что

if логическое_выражение {
    … ;
}
else
    if логическое_выражение {
        … ;
    }
    else
        if логическое_выражение {
            … ;
        }
        else {
            … ;
        }

Именно так ее «понимает» интерпретатор или компилятор. Однако считается, что человеку проще воспринимать первый вариант.

В Питоне подобный номер с поднятием вложенного if к более внешнему else не прокатит, потому что в нем отступы и переходы на новую строку имеют синтаксическое значение. Поэтому в язык Python встроена возможность настоящего множественного ветвления на одном уровне вложенности, которое реализуется с помощью веток elif.

Слово «elif» образовано от двух первых букв слова «else», к которым присоединено слово «if». Это можно перевести как «иначе если».

В отличие от else, в заголовке elif обязательно должно быть логическое выражение также, как в заголовке if. Перепишем нашу программу, используя конструкцию множественного ветвления:

old = int(input('Ваш возраст: '))

print('Рекомендовано:', end=' ')

if 3 <= old < 6:
    print('"Заяц в лабиринте"')
elif 6 <= old < 12:
    print('"Марсианин"')
elif 12 <= old < 16:
    print('"Загадочный остров"')
elif 16 <= old:
    print('"Поток сознания"')

Обратите внимание, в конце, после всех elif, может использоваться одна ветка else для обработки случаев, не попавших в условия ветки if и всех elif. Блок-схему полной конструкции if-elif-…-elif-else можно изобразить так:

Как только тело if или какого-нибудь elif выполняется, программа сразу же возвращается в основную ветку (нижний ярко-голубой прямоугольник), а все нижеследующие elif, а также else пропускаются.

Практическая работа

  1. Спишите последний вариант кода программы из урока. Дополните ее веткой else, обрабатывающие случаи, когда пользователь вводит числа не входящие в заданные четыре диапазона. Подумайте, почему в первой версии программы (когда использовались не связанные друг с другом условные операторы) нельзя было использовать else, а для обработки таких, не входящих в диапазоны, случаев пришлось бы писать еще один if?

  2. Усовершенствуйте предыдущую программу, обработав исключение ValueError, возникающее, когда вводится не целое число.

  3. Напишите программу, которая запрашивает на ввод число. Если оно положительное, то на экран выводится цифра 1. Если число отрицательное, выводится -1. Если введенное число – это 0, то на экран выводится 0. Используйте в коде условный оператор множественного ветвления.

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса

Принятие решений в вашем коде — условные выражения — Изучите веб-разработку

На любом языке программирования код должен принимать решения и выполнять соответствующие действия в зависимости от различных входных данных. Например, в игре, если количество жизней игрока равно 0, игра окончена. В погодном приложении, если на него смотрят утром, покажите график восхода солнца; покажите звезды и луну, если сейчас ночь. В этой статье мы исследуем, как так называемые условные операторы работают в JavaScript.

Предварительные требования: Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, первые шаги в JavaScript.
Цель: Чтобы понять, как использовать условные структуры в JavaScript.

Люди (и другие животные) все время принимают решения, которые влияют на их жизнь, от маленьких («я должен съесть одно или два печенья?») До больших («должен ли я оставаться в своей родной стране и работать над своей отцовская ферма, или мне переехать в Америку заниматься астрофизикой? »)

Условные операторы позволяют нам представить такое принятие решения в JavaScript, от выбора, который должен быть сделан (например, «один или два файла cookie»), до конечного результата этих выборов (возможно, результат «съел один файл cookie» может «все еще чувствовал голод», и результатом «съел два печенья» могло быть «чувство сытости, но мама ругала меня за то, что я съел все печенье».)

Давайте рассмотрим наиболее распространенный тип условного оператора, который вы будете использовать в JavaScript — скромный оператор if ... else .

Базовый синтаксис if … else

Базовый синтаксис if ... else в псевдокоде выглядит следующим образом:

 if (условие) {
  код для запуска, если условие истинно
} еще {
  вместо этого запустите другой код
} 

Здесь у нас:

  1. Ключевое слово , если , за которым следует несколько скобок.
  2. Условие для проверки, заключенное в круглые скобки (обычно «это значение больше, чем это другое значение?» Или «существует ли это значение?»). Условие использует операторы сравнения, которые мы обсуждали в предыдущем модуле, и возвращает true или false .
  3. Набор фигурных скобок, внутри которого у нас есть код — это может быть любой код, который нам нравится, и он выполняется, только если условие возвращает true .
  4. Ключевое слово иначе .
  5. Еще один набор фигурных скобок, внутри которого у нас есть еще код — это может быть любой код, который нам нравится, и он выполняется только в том случае, если условие не соответствует истинному — или, другими словами, условию ложно .

Этот код довольно удобочитаем — он говорит: «, если , условие , возвращает true , код выполнения A, , иначе , код запуска B»

Обратите внимание, что вам не нужно включать , иначе и второй блок фигурных скобок — следующий код также является вполне допустимым:

 if (условие) {
  код для запуска, если условие истинно
}

запустите другой код 

Однако здесь нужно быть осторожным — в этом случае второй блок кода не контролируется условным оператором, поэтому он всегда запускается , независимо от того, возвращает ли условие true или false .Это не обязательно плохо, но это может быть не то, что вам нужно — часто вы хотите запустить один блок кода или другой, а не оба.

В качестве последнего момента вы можете иногда видеть операторы if ... else , написанные без фигурных скобок в следующем сокращенном стиле:

 if (условие) код для запуска, если условие истинно
иначе запустите другой код вместо 

Это вполне допустимый код, но использовать его не рекомендуется — гораздо легче читать код и понимать, что происходит, если вы используете фигурные скобки для разграничения блоков кода и используете несколько строк и отступы.

Реальный пример

Чтобы лучше понять этот синтаксис, давайте рассмотрим реальный пример. Представьте, что мать или отец просит ребенка о помощи. Родитель может сказать: «Привет, дорогая! Если ты поможешь мне, пойдя по магазинам, я дам тебе дополнительное пособие, чтобы ты могла позволить себе ту игрушку, которую хотела». В JavaScript мы могли бы представить это так:

  let shoppingDone = false;
let childsAllowance;

if (shoppingDone === true) {
  childsAllowance = 10;
} еще {
  childsAllowance = 5;
}  

Этот код, как показано, всегда приводит к тому, что переменная shoppingDone возвращает false , что означает разочарование для нашего бедного ребенка.Мы должны предоставить родительский механизм для установки переменной shoppingDone в значение true , если ребенок будет делать покупки.

else if

Последний пример предоставил нам два варианта или результатов — но что, если мы хотим больше двух?

Есть способ связать дополнительные варианты / результаты с вашим if ... else — используя else if . Для каждого дополнительного выбора требуется дополнительный блок, который нужно вставить между if () {...} и else {...} — ознакомьтесь со следующим более сложным примером, который может быть частью простого приложения прогноза погоды:

  
<выбор>
  
  
  
  
  


  const select = документ.querySelector ('выбрать');
const para = document.querySelector ('p');

select.addEventListener ('изменить', setWeather);

function setWeather () {
  const choice = select.value;

  if (choice === 'sunny') {
    para.textContent = 'Сегодня на улице хорошо и солнечно. Носите шорты! Сходи на пляж или в парк и купи мороженое. ';
  } else if (choice === 'дождливый') {
    para.textContent = 'Снаружи идет дождь; возьми дождевик и зонтик и не задерживайся надолго. ';
  } else if (choice === 'snowing') {
    пунктtextContent = 'Снег идет - морозно! Лучше остаться дома с чашкой горячего шоколада или пойти слепить снеговика. ';
  } else if (choice === 'overcast') {
    para.textContent = 'Дождя нет, но небо серое и мрачное; он может перевернуться в любую минуту, так что на всякий случай возьмите дождевик. ';
  } еще {
    para.textContent = '';
  }
}

  
  1. Здесь у нас есть элемент HTML и

    и добавляем прослушиватель событий к элементу . Затем мы используем условный оператор для отображения разного текста внутри абзаца в зависимости от значения choice .Обратите внимание, как все условия проверяются в блоках else if () {...} , кроме первого, который проверяется в блоке if () {...} .

  2. Самый последний вариант, внутри блока else {...} , по сути, является вариантом «последней инстанции» — код внутри него будет запущен, если ни одно из условий не соответствует истинно . В этом случае он служит для удаления текста из абзаца, если ничего не выделено, например, если пользователь решает повторно выбрать параметр заполнителя «- Сделать выбор -», показанный в начале.

Примечание об операторах сравнения

Операторы сравнения используются для проверки условий внутри наших условных операторов. Мы впервые рассмотрели операторы сравнения в нашей статье «Основы математики в JavaScript — числа и операторы». Наш выбор:

  • === и ! == — проверить, идентично ли одно значение другому или нет.
  • < и > - проверить, меньше ли одно значение или больше другого.
  • <= и > = - проверяет, меньше ли одно значение или равно или больше или равно другому.

Примечание : просмотрите материал по предыдущей ссылке, если вы хотите освежить свои воспоминания об этом.

Мы хотели особо упомянуть о тестировании логических ( истинных, / ложных ) значений и общей закономерности, с которой вы будете сталкиваться снова и снова. Любое значение, отличное от false , undefined , null , 0 , NaN или пустая строка ( '' ), фактически возвращает true при проверке в качестве условного оператора, поэтому вы можете используйте собственное имя переменной, чтобы проверить, является ли оно истинным или даже существует ли оно (то есть не является неопределенным.) Так например:

  let cheese = «Чеддер»;

if (сыр) {
  console.log ('Ура! Можно приготовить сыр для тостов.');
} еще {
  console.log («Сегодня нет тостов с сыром»);
}  

И, возвращаясь к нашему предыдущему примеру о ребенке, выполняющем домашнюю работу за своего родителя, вы можете написать это так:

  let shoppingDone = false;
let childsAllowance;

if (shoppingDone) {
  childsAllowance = 10;
} еще {
  childsAllowance = 5;
}  

Вложение if... else

Совершенно нормально поместить один оператор if ... else внутрь другого - чтобы вложить их. Например, мы могли бы обновить наше приложение прогноза погоды, чтобы отображать дополнительный набор вариантов в зависимости от температуры:

  if (choice === 'sunny') {
  if (температура <86) {
    para.textContent = 'На улице' + температура + 'градусов - красиво и солнечно. Пойдем на пляж или в парк съедим мороженого. ';
  } else if (temperature> = 86) {
    пунктtextContent = 'На улице' + температура + 'градусов - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖАРКО! Если вы хотите выйти на улицу, обязательно нанесите солнцезащитный крем. ';
  }
}  

Несмотря на то, что весь код работает вместе, каждый оператор if ... else работает полностью независимо от другого.

Логические операторы: И, ИЛИ и НЕ

Если вы хотите протестировать несколько условий без написания вложенных операторов if ... else , вам могут помочь логические операторы. При использовании в условиях первые два делают следующее:

  • && - И; позволяет объединить два или более выражений в цепочку, чтобы все они по отдельности оценивали значение true , чтобы все выражение возвращало true .
  • || - ИЛИ; позволяет объединить два или несколько выражений в цепочку, так что одно или несколько из них должны индивидуально оценивать true , чтобы все выражение возвращало true .

Чтобы дать вам пример И, предыдущий фрагмент примера можно переписать так:

  if (выбор === 'солнечный' && температура <86) {
  para.textContent = 'На улице' + температура + 'градусов - красиво и солнечно. Пойдем на пляж или в парк, купим мороженое.';
} else if (choice === 'sunny' && temperature> = 86) {
  para.textContent = 'На улице' + температура + 'градусов - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЖАРКО! Если вы хотите выйти на улицу, обязательно нанесите солнцезащитный крем. ';
}  

Так, например, первый блок кода будет запущен, только если choice === 'sunny' и температура <86 вернет true .

Давайте посмотрим на быстрый пример ИЛИ:

  if (iceCreamVanOutside || houseStatus === 'on fire') {
  консоль.log ('Тебе нужно скорее выйти из дома.');
} еще {
  console.log ('Возможно, тогда стоит просто остаться.');
}  

Последний тип логического оператора, НЕ, выражаемый с помощью ! Оператор может использоваться для отрицания выражения. Давайте объединим это с ИЛИ в приведенном выше примере:

  if (! (IceCreamVanOutside || houseStatus === 'on fire')) {
  console.log ('Возможно, тогда стоит просто остаться.');
} еще {
  console.log («Тебе нужно скорее выйти из дома»);
}  

В этом фрагменте, если оператор OR возвращает true , оператор NOT отменяет его, так что общее выражение возвращает false .

Вы можете комбинировать столько логических операторов, сколько хотите, в любой структуре. В следующем примере код выполняется внутри только в том случае, если оба оператора ИЛИ возвращают истину, что означает, что общий оператор И вернет истину:

  if ((x === 5 || y> 3 || z <= 10) && (loggedIn || userName === 'Steve')) {
  
}  

Распространенной ошибкой при использовании оператора логического ИЛИ в условных операторах является попытка указать переменную, значение которой вы проверяете один раз, а затем дать список значений, которые могут вернуть истину, разделенных || (ИЛИ) операторов.Например:

  if (x === 5 || 7 || 10 || 20) {
  
}  

В этом случае условие внутри if (...) всегда будет оцениваться как истинное, поскольку 7 (или любое другое ненулевое значение) всегда оценивается как истинное . Это условие на самом деле говорит: «если x равно 5, или 7 истинно - а это всегда так». Логически это не то, что мы хотим! Чтобы это работало, вы должны указать полный тест с обеих сторон от каждого оператора ИЛИ:

  if (x === 5 || x === 7 || x === 10 || x === 20) {
  
}  

если.Операторы ..else хорошо справляются с задачей включения условного кода, но не лишены недостатков. В основном они хороши для случаев, когда у вас есть несколько вариантов, и каждый из них требует запуска разумного количества кода и / или условия сложные (например, несколько логических операторов). В случаях, когда вы просто хотите установить переменную для определенного выбора значения или распечатать конкретный оператор в зависимости от условия, синтаксис может быть немного громоздким, особенно если у вас есть большое количество вариантов.

В таком случае операторы переключения - ваш друг - они принимают одно выражение / значение в качестве входных данных, а затем просматривают несколько вариантов, пока не найдут тот, который соответствует этому значению, выполняя соответствующий код, который идет вместе с Это. Вот еще несколько псевдокодов, чтобы дать вам представление:

 switch (выражение) {
  case choice1:
    запустите этот код
    перемена;

  case choice2:
    вместо этого запустите этот код
    перемена;

  // включаем столько кейсов, сколько хотите

  дефолт:
    на самом деле, просто запустите этот код
} 

Здесь у нас:

  1. Ключевое слово switch , за которым следует набор круглых скобок.
  2. Выражение или значение в круглых скобках.
  3. Ключевое слово case , за которым следует выбор выражения / значения, за которым следует двоеточие.
  4. Некоторый код для запуска, если выбор соответствует выражению.
  5. разрыв оператора , за которым следует точка с запятой. Если предыдущий выбор соответствует выражению / значению, браузер прекращает выполнение блока кода здесь и переходит к любому коду, который появляется под оператором switch.
  6. Столько других дел (пункты 3–5), сколько захотите.
  7. Ключевое слово по умолчанию , за которым следует точно такой же шаблон кода, что и в одном из случаев (пункты 3–5), за исключением того, что по умолчанию не имеет выбора после него, и вам не нужно break оператор так как после этого в блоке все равно нечего бежать. Это вариант по умолчанию, который запускается, если ни один из вариантов не совпадает.

Примечание : вам не обязательно включать раздел по умолчанию - вы можете спокойно опустить его, если нет шансов, что выражение может в конечном итоге равняться неизвестному значению.Однако, если есть вероятность, вам необходимо включить его для обработки неизвестных случаев.

Пример переключателя

Давайте посмотрим на реальный пример - мы перепишем наше приложение прогноза погоды, чтобы вместо него использовать оператор switch:

  
<выбор>
  
  
  
  
  


  const select = документ.querySelector ('выбрать');
const para = document.querySelector ('p');

select.addEventListener ('изменить', setWeather);

function setWeather () {
  const choice = select.value;

  switch (choice) {
    case 'sunny':
      para.textContent = 'Сегодня на улице хорошо и солнечно. Носите шорты! Сходи на пляж или в парк и купи мороженое. ';
      перемена;
    case 'дождливый':
      para.textContent = 'Снаружи идет дождь; возьми дождевик и зонтик и не задерживайся надолго. ';
      перемена;
    case 'snowing':
      пунктtextContent = 'Снег идет - морозно! Лучше остаться дома с чашкой горячего шоколада или пойти слепить снеговика. ';
      перемена;
    case 'overcast':
      para.textContent = 'Дождя нет, но небо серое и мрачное; он может перевернуться в любую минуту, так что на всякий случай возьмите дождевик. ';
      перемена;
    дефолт:
      para.textContent = '';
  }
}  

Есть еще один последний бит синтаксиса, с которым мы хотим познакомить вас, прежде чем мы заставим вас поиграть с некоторыми примерами. Тернарный или условный оператор - это небольшой фрагмент синтаксиса, который проверяет условие и возвращает одно значение / выражение, если оно равно , истина, и другое, если оно равно , ложь, - это может быть полезно в некоторых ситуациях и может занять некоторое время. намного меньше кода, чем if...else block, если у вас есть два варианта, которые выбираются через условие true / false . Псевдокод выглядит так:

 (состояние)? запустите этот код: запустите этот код вместо 

Итак, давайте посмотрим на простой пример:

  пусть приветствие = (isBirthday)? «С днем ​​рождения, миссис Смит, мы надеемся, что у вас отличный день!» : 'Доброе утро, миссис Смит.';  

Здесь у нас есть переменная с именем isBirthday - если это true , мы отправляем нашему гостю сообщение с днем ​​рождения; в противном случае мы приветствуем ее стандартным ежедневным приветствием.

Пример тернарного оператора

Тернарный оператор предназначен не только для установки значений переменных; вы также можете запускать функции или строки кода - все, что угодно. В следующем живом примере показано простое средство выбора темы, в котором стиль для сайта применяется с помощью тернарного оператора.

  
<выбор>
  
  


Это мой сайт

  const select = документ.querySelector ('выбрать');
const html = document.querySelector ('html');
document.body.style.padding = '10px';

обновление функции (bgColor, textColor) {
  html.style.backgroundColor = bgColor;
  html.style.color = textColor;
}

select.onchange = function () {
  (select.value === 'черный')? update ('черный', 'белый'): update ('белый', 'черный');
}
  

Здесь у нас есть элемент , позволяющий пользователю выбирать между разными месяцами.

  • Обработчик события onchange для обнаружения изменения значения, выбранного в меню после изменения значения, например «январь».)
  • Установите переменную days , равную количеству дней в выбранном месяце. Для этого вам нужно будет найти количество дней в каждом месяце года. В этом примере вы можете игнорировать високосные годы.
  • Подсказок:

    • Рекомендуется использовать логическое ИЛИ, чтобы сгруппировать несколько месяцев в одно условие; у многих из них одинаковое количество дней.
    • Подумайте, какое количество дней является наиболее распространенным, и используйте его как значение по умолчанию.

    Если допустили ошибку, всегда можно сбросить пример кнопкой «Сброс». Если вы действительно застряли, нажмите «Показать решение», чтобы увидеть решение.

    В этом примере вы собираетесь взять пример тернарного оператора, который мы видели ранее, и преобразовать тернарный оператор в оператор switch, чтобы мы могли применить больше вариантов к простому веб-сайту. Посмотрите на

    2024 © Все права защищены. Карта сайта