Vr очки как работают: как они работают и где используются.
Как работают очки виртуальной и дополненной реальности. Как пользоваться VR- и AR-очками видеообзор, характеристики, описание, отзывы
Хотя смарт-очки наводнили рынок, для многих остается загадкой их назначение и принцип работы. В этой статье мы разберем, чем виртуальная реальность отличается от дополненной, как работают очки для той и другой реальности, где их применяют и как ими пользоваться.
Что скрывается за названием «умные очки»
Начнем с того, что умные очки или смарт-очки создаются с разными целями. От этого и их разновидностей появляется все больше. Одни аксессуары предназначены для виртуальной, а другие для дополненной реальности. Разберемся, в чем между ними разница.
Под виртуальной реальностью, обозначаемой VR, понимают такой мир, который создан искусственно и призван отвлечь человека от мира реального. Поэтому чем более яркие ощущения он испытывает в этой реальности, тем сильнее забывает о своей обыденной жизни. Уже первые средства для погружения в VR могли воздействовать почти на все органы чувств, но были громоздкими и стоили дорого. Со временем они уступили место более компактным и доступным очкам и шлемам.
Дополненная реальность (обозначается AR), напротив, используется в реальном мире и призвана дополнять его. Например, когда человек смотрит на здание и на экране своих умных очков видит его адрес или при ремонте детали может вывести на экран очков подходящую инструкцию с иллюстрациями.
Очки дополненной реальности обычно легкие, поскольку человек надевает их в повседневности. Некоторые новинки даже не отличить от обычных очков, например модель Norm или Huawei x Gentle Monster. Очки виртуальной реальности могут быть относительно легкими и компактными, но могут быть и тяжелыми. Последние обычно снабжены мощной электроникой и используют для компьютерных игр. Часто и VR-, и AR-устройства называют виртуальными очками, а также умными или смарт-очками. Есть и такие модели, которые совмещают в себе как виртуальную, так и дополненную реальности.
Как работают виртуальные очки VR и AR
Как работают VR-очки
Виртуальные очки представляют собой две пары линз, на которые подается изображение с транслирующего устройства. Чаще всего в роли транслятора выступает компьютер, смартфон или игровая приставка, которые подготавливают и передают изображение отдельно для каждого глаза. При одновременном рассматривании обоими глазами таких разделенных изображений у нас создается ощущение объемного пространства. А если очки сделаны в виде маски, которая плотно прилегает к лицу, тогда мы видим только транслируемую картинку или видео и сильнее погружаемся в цифровую реальность.
Но одной объемной картинки для реалистичных ощущений мало, ведь в реальности мы двигаемся, что-то рассматриваем, берем, бросаем. Поэтому следующим шагом стало добавление к виртуальным очкам разнообразных датчиков и сенсоров. Чем их больше, тем дороже стоит гаджет и тем качественнее будет погружение в виртуальную реальность. Так, акселерометр и гироскоп отследят ваши перемещения в очках. Например, если вы наклонитесь вправо или влево, гироскоп немедленно считает эту информацию и передаст ее компьютеру, а акселерометр передаст сведения о любых ваших перемещениях по комнате. И по этой причине для некоторых игр даже указана минимальная площадь помещения, в котором вы можете играть, не натыкаясь на стены.
Из других датчиков и сенсоров отметим датчик приближения, при помощи которого вы сможете рассматривать в игре более мелкие детали, и сенсор IPD. Последний нужен для того, чтобы вы могли подстроить под себя межзрачковое состояние, поскольку расстояние между глазами у всех разное. Если такого датчика нет, при неподходящем расстоянии вы будете испытывать дискомфорт в виде нечеткого видения и тяжести в голове.
В более дорогих и сложных комплексах используются наушники с качественным звуком, микрофоны и целые системы отслеживания положения пользователя. Для этого применяют контроллеры рук, видеокамеры и даже жилет-контроллеры — эдакие тактильные жилеты, позволяющие почувствовать в транслируемом видео толчки, взрывы и другие воздействия. А некоторым производителям уже удалось через очки воздействовать на обоняние и осязание. Так, насадка для смарт-очков Feelreal передают пользователю множество запахов, ощущение тепла или брызг прямо во время просмотра фильмов или в процессе игры. А в модели Vive Focus Plus задействовано сразу шесть измерений.
Есть и такие устройства, как специальные станции с оптическими датчиками, которые крепятся в разных углах комнаты. У каждой станции есть свой угол обзора по вертикали и горизонтали. При правильном размещении в комнате станции охватывают всю комнату, сканируют оптическими лучами пространство вокруг и обнаруживают положение ваших VR-очков.
Как работают очки виртуальной реальности для смартфонов
Во многие смартфоны уже встроен акселерометр и гироскоп, а также есть экран и свой мини-компьютер. Это послужило поводом создать такие очки, в которые просто вкладывается перед глазами смартфон. В качестве примера приведем модель Smarterra VR-S Max. Если у вас есть хороший смартфон, такая конструкция обойдется вам дешево и будет зависеть от его возможностей. Сегодня уже есть множество материалов для такого гаджета: фильмы, игры, гиды, уроки и другое. Но смарт-очки для смартфонов не могут потягаться с мультимедийными системами, состоящими из мощного компьютера или игровой приставки и продвинутой системы отслеживания положения в пространстве.
Как работают AR-очки
Очки дополненной реальности (AR) рассчитаны на повседневную носку, поэтому они не могут быть такими громоздкими, как модели VR. Они представляют собой саму оправу с линзами, мини-компьютер с процессором и оперативной памятью и средство связи, соединяющее этот компьютер с очками. В роли компьютера может выступать все тот же смартфон, как это реализовано, например, в модели Vuzix Blade OS2.1 или в дизайне Snapdragon XR Smart Viewer.
Но в некоторых моделях мини-компьютер заключен в отдельную коробочку, которую нужно носить с собой. Например, в нашумевшей модели Magic Leap One на пояс перенесли Lightpack — устройство с начинкой планшетного компьютера. Без такого разделения очки становятся слишком тяжелыми. Связь между компьютером и очками происходит по проводам или по беспроводным технологиям вроде Bluetooth.
В остальном AR-очки похожи по своему устройству на VR-устройства. В них точно так же встраивают датчики, камеры, сенсоры, реагирующие на повороты головы и позволяющие одним прикосновением запускать нужный модуль. И от этой дополнительной начинки в том числе зависят возможности AR-гаджета. Так, в числе его функций создание виртуального экрана на стене или любом подходящем объекте, благодаря чему можно выводить картинку куда угодно, не имея физического экрана. И не менее важные функции распознавания объектов (разных предметов, людей, животных) и маркеров (специальных меток).
Для чего нужны очки виртуальной и дополненной реальности
Игровая сфера. Сложные игровые системы позволяют настолько глубоко погрузиться в виртуальный мир, что игрок испытывает целую бурю эмоций. Он в полной мере ощущает опасность и испытывает страх при нападении хищников, гордость от выполненной миссии или радость от познания нового мира.
Обучение. Тут виртуальной реальности нет равных, так как пилоты могут отрабатывать приемы посадки самолетов в сложных условиях, водители — на оживленных автострадах, а хирурги — тренироваться в операциях на виртуальных телах. В жизни такие тренировки опасны и даже при участии опытных инструкторов порой заканчиваются трагедиями.
Эффективность в работе. С очками AR или VR специалист может усовершенствовать свои навыки, выведя нужную информацию прямо перед собой в процессе выполнения конкретной задачи. Это могут быть руководства по сборке продукции, а также интерактивные подсказки операторов, владеющих более обширной информацией.
Виртуальные прогулки. Многие места мира, музеи, произведения искусства сегодня можно посмотреть с помощью панорамных фильмов. Такой просмотр создаст у вас впечатление прогулки по настоящим местам, где вы открываете двери, поворачиваете то в одну, то в другую сторону, приближаетесь или удаляетесь от объектов.
Наглядное представление. С помощью смарт-очков возможно создать, например, виртуальный интерьер своей комнаты и прогуляться по ней. Это поможет наглядно увидеть будущее расположение мебели, светильников и других элементов интерьера.
Эффективные продажи. Наглядное представление используют не только в искусстве или дизайне, но и в маркетинге. Некоторые магазины уже завели виртуальные очки, которые помогают клиенту удаленно рассматривать полки с товарами в их магазинах или квартиры для аренды и делать заказ из дома.
Интересное общение. В виртуальных очках общение с друзьями выходит на новый уровень, так как человек может задать себе любой образ в любом пространстве (предстать в виде Супермена наверху Эйфелевой башни), причем этот образ будет реалистично двигаться в кадре.
Просмотр обычных и 3D-фильмов. Многие владельцы виртуальных очков хорошего качества предпочитают смотреть фильмы именно в них, а не с экранов больших телевизоров. Это объясняется тем, что очки могут обеспечить куда более четкую картинку, а погружение в фильм получается более глубоким.
Съемка виртуальных материалов. Еще интереснее самому снять виртуальные фото или панорамы и затем посмотреть их в VR-очках или поделиться с друзьями.
И это далеко не весь перечь возможностей VR- и AR-очков. Так как эта индустрия развивается семимильными шагами, изо дня в день появляется все новый круг задач, с которыми они могут справиться. А фантастические фильмы с эффектными изображениями в воздухе и замками, открываемыми взглядом, все меньше остаются фантастикой.
Как пользоваться виртуальными очками
Пользование очками VR и AR примерно одинаково и зависит от того, к какому устройству они подключаются. Если это независимые очки, то в них уже все встроено: свой компьютер, необходимые программы, дисплей, батарея, наушники и другие элементы. Такой гаджет достаточно зарядить, включить, надеть на голову и выбрать из меню нужный файл.
В остальных очках действия будут такими. Вначале нужно установить на управляющее устройство (компьютер, смартфон, приставку и пр.) одну или несколько программ, способных обрабатывать VR-материалы. Затем подключиться к управляющему устройству. После этого проводится настройка всего задействованного в виртуальной реальности оборудования (базовых станций, котроллеров, камер и т. д.). Подробнее об этом в статье об использовании очков виртуальной реальности.
Понимание принципа действия и области применения VR- и AR-очков поможет вам понять, чем они могут вам пригодиться и почему так разительно отличаются по цене. Выбирая гаджет для решения конкретных задач, вы сможете не переплачивать за ненужные вам составляющие или, напротив, потратиться на мощную систему, чтобы от души наслаждаться всеми радостями виртуальных миров.
Как работают VR-очки
VR очки – всего лишь уловка, а точнее, несколько уловок, совмещенных вместе в одном аппарате, чтобы обмануть ваше мышление и заставить поверить, что тело находится в совершенно другом месте, нежели на самом деле. Ключевым элементом в этом деле является концепт присутствия или насколько вы ощущаете, что находитесь не в виртуальном окружении, а в непосредственном физическом.
Выделяют несколько видов очков для погружения в VR:
- для подключения к ПК;
- для работы со смартфоном;
- для игровых приставок;
- автономные шлемофоны.
Конструкция вышеперечисленного оборудования примерно одинакова и в обязательном порядке содержит следующие элементы: линзы; раздельный экран или два отдельных дисплея, гироскоп, корпус, контроллеры.
Представьте следующую ситуацию: когда вы смотрите 3D фильм, например, Тор: Рагнарёк, вы будете погружены в происходящее, пока сфокусированы на экране, но как-только повернете голову в сторону, стены кинозала мигом напомнят, что вы находитесь не в мифическом Асгарде в окружении богов, валькирий, зеленого монстра и огненного Суртура, а в локальном кинотеатре. Чтобы вы оставались погруженными в виртуальный мир, нужно ограничить ваше фактическое окружение – вот для этого и нужны гарнитура и наушники. Теперь давайте разберемся, как работают VR-очки.
Принцип работы очков виртуальной реальности
Внутри VR-гарнитуры есть экран с перегородкой либо два отдельных дисплея с зоной видимости 110о, а значит, вы не увидите края экрана своим боковым зрением. Каждый экран отображает слегка видоизмененную картинку для каждого глаза, – задействуется эффект стереоскопии. Чтобы лучше понять, о чем речь, проведите небольшой эксперимент:
1) сфокусируйте зрение на конкретном предмете;
2) закройте левый глаз рукой и запомните местоположение предмета;
3) откройте левый глаз, но закройте правый, – если вы все сделали правильно, то наверняка заметили, что объект слегка сместился в сторону.
Глаза находятся под разными углами относительно объекта наблюдения, поэтому видят его с разных ракурсов и с разной глубиной. Но когда оба глаза открыты, ваш умный мозг совмещает исходные данные, чтобы создать единую объемную картинку. Обычная камера не может создать столь реалистичное изображение – придется использовать сразу две камеры, расположенные аналогично глазам, после чего видеопоток с левой камеры направить в левый глаз, с правой – в правый. Именно поэтому в работу вступают VR-очки – они показывают каждому глазу две одинаковые, но немного смещенные относительно друг друга картинки, а остальную работы проделывает мозг.
Как прибор определяет ваше местоположение в виртуальном мире
И так, вот вы виртуальном мире, но где именно? Для этого была создана технология отслеживания. Если вы повернете свою голову и картинка не изменится в следующие 50 миллисекунд максимум, то вас начнет подташнивать. Поэтому информация собирается воедино из нескольких источников, таких как гироскоп, акселерометр, нужный для измерения вашей скорости, и магнитометр для корректировки смещения.
Технология виртуальной реальности в текущем виде существует с середины девяностых, но почему VR-очки только начали приобретать популярность? Главной причиной являются возможные побочные эффекты – ранние версии шлемов буквально укачивали пользователей. Тошнота, которую ощущают некоторые люди во время погружения и пребывания в виртуальной реальности, происходит от несовпадения сенсорной информации, возникающей, когда вы перемещаетесь внутри виртуального мира, а в реальности не двигаетесь. Тело и мозг – это входные данные для внутреннего уха, которое отвечает за работу вестибулярного аппарата, то есть – вашего равновесия. А если тело и мозг не синхронизированы, то у вас будет кружиться голова.
Большинство VR-шлемов покрыты миниатюрными диодами, чьи сигналы передаются на ближайшие камеры – отсюда выслеживается точное расположение вашей гарнитуры, а в следствии, высчитывается ваше местоположение в виртуальном пространстве, что позволяет вам двигаться и исследовать. Камеры незаменимы в комнатах виртуальной реальности. Внутри специального обустроенного помещения пользователь может безопасно перемещаться, не испытывая тошноты пребывая в виртуальном мире.
Как выводится изображение
Автономные шлемы используют встроенные производительные мощности, носители памяти, многоосевые датчики и контроллеры, для погружения в virtual reality. Гарнитура для подключения к компьютеру оснащена портами USB и HDMI, через которые осуществляется питание и передача изображения. Гироскоп и акселерометр находятся в корпусе. В свою очередь, VR-очки для смартфонов – по большому счету, лишь комплект линз с регулируемым фокусным расстоянием, а как картинка выводится на собственный экран мобильного телефона. Он же определяет своё положение в пространстве.
Как устроены очки виртуальной реальности? Подробное руководство на Boonget.ru
Казалось бы, привередливых пользователей современных смартфонов и гаджетов сложно чем-либо удивить. Однако, после появления систем виртуальной реальности для гиков и геймеров со всего мира настал настоящий праздник – вот те технологии, которые могут действительно удивить. Изображение с эффектом реального присутствия – куда лучше, чем игры даже за самым большим монитором. Виртуальная реальность – это возможность моделирования 3D объектов, используются технологии и в учениях военных. Но как работает система, и как устроены очки виртуальной реальности?
Принцип работы VR системы
Системы виртуальной реальности отличаются по конструкции, предназначению и цене. Вы наверняка замечали на Play Market приложения с виртуальной реальностью на Android смартфоны. Загрузив их на телефон можно увидеть какую-то нелепую и непонятную картинку. Такие приложения предназначены для просмотра на очках виртуальной реальности.
Проект получил название Google Cardbox – это простые приложения с виртуальной реальностью, которые превращаются в 360° изображение. Для просмотра картинки достаточно будет картонки с отверстиями для глаз и двумя линзами в них. Каждый из глаз будет видеть свою картинку, что создаст ощущение 3D. Смартфон прикладывается экраном к линзам и приложение фиксирует поворот головы при помощи встроенных гирометров в смартфонах. Простой модели недостаточно для игр, но панорамные картинки и 360 видео посмотреть можно и с такого простого девайса.
В более сложных системах предусмотрены еще несколько составляющих. Самое главное – очки виртуальной реальности (принцип их действия рассмотрим чуть позже и детальнее). Система может работать с персональным компьютером, смартфоном или игровой консолью. На рынке представлены также полностью автономные модели, на которые можно загружать игры и воспроизводить без синхронизации с посторонними девайсами.
Дополнительно в VR систему могут входить камеры для съемки локации, лазерные датчики отслеживания, датчики движения, контроллеры и специальные датчики для отслеживания движений рук.
Наши новые статьи:
Мифы о гироскутерах
Как отличить оригинальный качественный гироскутер от подделки
Обзор электросамоката KUGOO Kirin S1
Как работают очки виртуальной реальности?
Современные очки виртуальной реальности – это синоним «шлема VR». Как устроена работа очков? Внутри расположено две линзы, на которые транслируется изображение со смартфона или персонального компьютера. В зависимости от типа устройства, из ПК или телефона передается адаптированная картинка, отдельная для каждого глаза. Очки разделяют изображение, которое видит левый и правый глаз при помощи специальной перегородки.
Подготовка изображений и видео для виртуальной реальности также требует особых процедур. Снимается картинка двумя камерами – каждая снимает изображение для обеих глаз. Ставятся камеры на расстоянии, на котором приблизительно находятся и человеческие глаза. По такому же принципу выстраивается 3D реальность программистами.
Когда каждый глаз видит свою картинку, ситуация максимально приближается к реальной жизни – создается ощущение полного погружения. По крайней мере, технология предусматривает именно такое ощущение. Однако, сегодня технологии создания графики и изображений, дисплеев, не позволяют реализовать VR технологию полностью: картинка получается слишком размытой и не похожа на реальную. Даже если взять большое разрешение от 1290 и выше по ширине, то оно должно разделиться на два глаза, да еще и быть панорамным. Но разработки идут в сторону улучшения качества картинки.
Основные отличия между моделями очков виртуальной реальности
Но если принцип работы настолько прост, то почему одни модели стоят копейки, а другие – целое состояние? Если не брать во внимание бренд, то стоимость зависит от принципа работы самого устройства. Естественно, дороже всего стоят полноценные автономные очки виртуальной реальности, а самые дешевые – модели, которые синхронизируются со смартфоном.
Отличия между очками виртуальной реальности заключаются еще и в следующем:
- Поддержка дополненной реальности. Через линзы вы видите не спроецированную картинку, а окружающую вас среду с некоторыми дополненными элементами. Получить изображение позволяют полупрозрачные линзы или отдельные камеры. В последнем случае камеры расставляются по локации и обеспечивают полноценный угол обзора. Изображение передается на VR очки со встроенным гирометром. При вращении головы или перемещении игрока внутри очков синхронно меняется изображение. Такие модели стоят гораздо дороже.
- Отслеживание положения в пространстве. Самые простые модели очков виртуальной реальности не отслеживают положение игрока в помещении. варианты со встроенным гирометром могут фиксировать положение головы, а простые очки для смартфона просто передают изображение с телефона через прозрачные линзы. Самые сложные варианты отслеживания положения – лазерная фиксация движения, такая модель используется в HTC Vive. Такие очки не требуют дополнительной установки камер, так как при помощи лазерного сигнала «ловят» перемещения игрока.
- Фиксация движения рук. Дополнительно к очкам виртуальной реальности могут поставляться специальные датчики. Игрок берет их в руки, и гаджеты передают информацию в процессор очков, который синхронизирует движения с изображением на линзах. Такие дополнения есть в самых продвинутых моделях.
Полезная информация, новинки:
Лучшие vr-очки
Как выбрать электросамокат?
Как научить ребенка кататься на гироскутере?
Очки виртуальной реальности гораздо дороже, если они позволяют не просто смотреть объемную картинку, но и предоставляют полное погружение. Реальная локация дополняется виртуальными предметами. Если это игра, то при помощи специальных датчиков все движения игрока будут передаваться на очки. Все модели виртуальных очков для дополненной реальности комплектуются не просто отдельными датчиками или камерами, но и требуют отдельного контроллера. Последний перераспределяет сигналы с каждого датчика/камеры и правильно определяет его перед передачей на процессор очков.
Качество очков виртуальной реальности зависит от частоты процессора – чем показатель выше, тем четче будет картинка, изменение изображения будет происходить без задержек. Внутренняя память важна для автономных устройств. Вариация размеров и оптических показателей линз позволит добиться максимального качества изображения.
Принцип работы очков виртуальной реальности в целом схож между собой. Основное отличие дорогостоящих моделей – дополненная реальность, возможность перемещаться в пространстве на несколько метров и эффект полного погружения в игровую среду. Остается ждать того момента, когда на VR очки можно будет найти хорошие и действительно качественные игры.
Как работает виртуальная реальность? — i2HARD
Статьи • 17 июля 2015 •
Как работает виртуальная реальность? Как объяснить технологию, благодаря которой вы можете перемещаться по поверхности Марса, на самом деле переходя из кухни в ванную? Сегодня мы будем объяснять, каким образом функционируют различные гарнитуры виртуальной реальности. Давайте начнем с некоторых основ.
Использование гарнитуры в настоящее время ассоциируется с компаниями Oculus, Sony, Samsung и Google. Для подключения в мир виртуальной реальности, как правило, требуется три вещи. ПК, консоль или смартфон, чтобы запустить приложение, гарнитура, обеспечивающая отображение смоделированного мира в ваших глазах и какой-нибудь адаптер, который отвечает за отслеживание головы, рук и голоса, за контроллеры, включение устройства, а также трекпады.
Полное погружение заключается в том, что гарнитура, запуская различные приложения, делает опыт виртуальной реальности настолько реальным, что пользователь попросту забывает, что все это, на самом деле, искусственно смоделированный мир. Так как же происходит процесс попадания в это пространство?
Основы
VR-гарнитуры, как Oculus Rift и Project Morpheus, часто называют HMD, что на деле означает дисплеи, установленные на голове (head mounted display). Даже без отслеживания звука или движений, надев на голову «картонку» от Google и разместив дисплей вашего смартфона перед лицом, вы сделаете достаточно, чтобы хотя бы наполовину погрузиться в виртуальное пространство.
Цель этих устройств – создать 3D виртуальную среду в натуральную величину и без границ, ассоциируемых обычно с экранами телевизоров и компьютеров. В зависимости от того, куда вы смотрите, экран, установленный напротив лица, следует за вами. Это главное отличие от технологии дополненной реальности, которая в свою очередь накладывает графические элементы на видение реального мира.
Видео передается от консоли управления или компьютера на гарнитуру с помощью кабеля HDMI в случае гарнитур HTC Vive и Rift. Что касается Google Cardboard и Samsung Gear VR, в этих гарнитурах уже находится специальный слот для смартфона.
VR-гарнитуры используют либо два канала, отправленных на один дисплей, либо сразу два ЖК-дисплея, по одному на каждый глаз. Существуют также линзы, которые размещены между вашими глазами и пикселями, что является причиной, по которой устройства называют «очками». В некоторых случаях, они могут корректироваться в соответствии с расстоянием между вашими глазами.
Эти линзы фокусируют и изменяют изображения для каждого глаза и создают стереоскопическое 3D-изображение, поворачивая два 2D-изображения и создавая таким образом имитацию третьего изменения. Для понимания этого на практике попробуйте позакрывать поочередно каждый глаз и наблюдайте за резким перемещением некоторых предметов.
Одним из способов улучшения качества погружения является увеличение поля зрения. Дисплеи на 360 градусов стоили бы немалых затрат, что влияло бы и на их исходную цену. Большинство высококлассных гарнитур предлагают поле зрения в 100-110 градусов, чего вполне достаточно для достижения необходимых ощущений.
И, для пущей реальности показываемого, минимальная частота кадров должна быть около 60 кадров в секунду. Правда, переживать по этому поводу совершенно нет смысла. Современные VR-гарнитуры выходят далеко за пределы 60 fps. Oculus способна выдавать 90 кадров в секунду, а, например, Project Morpheus от компании Sony выжимает все 120.
Отслеживание головы
Отслеживание головы подразумевает, что, когда вы носите VR-гарнитуру, картина перед вами двигается в соответствии с тем, как вы посмотрите вверх, вниз или из стороны в сторону. Система называется 6DoF (шесть степеней свободы), она анализирует размещение головы относительно осей x, y, z для измерения движений головы вперед и назад, из стороны в сторону и от плеча к плечу, иначе известных как тангаж, рыскание и крен.
Также в гарнитуру встроено несколько различных внутренних компонентов, которые могут быть использованы в системе отслеживания головы: гироскоп, акселерометр и магнитометр. Sony Project Morpheus также использует девять светодиодов, размещенных вокруг гарнитуры, чтобы обеспечить 360 градусов отслеживания благодаря внешней камере наблюдения PS4.
Технология отслеживания головы для успешной работы требует низкую задержку — мы говорим о цифре 50мс или меньше, в ином случае пользователь будет ощущать отставание кадров в момент поворота головы. Oculus Rift имеет впечатляюще минимизированное отставание всего на 30 миллисекунд.
Наушники также могут быть использованы для усиления ощущения погружения. Двойной или 3D звук может быть использован в приложениях и и
что это, как работает, рейтинг лучших и самых дешевых 3d-шлемов виртуальной реальности
Топовые модели шлемов по-прежнему обладают высокими ценниками, и это отпугивает многих потенциальных покупателей. Дешевой альтернативой являются vr очки, используемые в связке со смартфоном и специальным программным обеспечением. Их можно подключить к компьютеру, но такого решения есть свои недостатки. Рассказываем как выбрать и подключить к ПК.
Что такое виртуальная реальность
У вас может сложиться впечатление, что устройства виртуальной реальности появились несколько лет назад, но это не так. В последние годы наблюдается всплеск интереса к подобного рода гаджетам в связи со значительным прогрессом в их производстве.
На самом деле первые модели шлемов и очков появились еще в конце 70-х годов прошлого века. Тогда же было введено понятие «виртуальной реальности», как созданного с помощью технических средств искусственного мира, взаимодействовать с которым человек может через ощущения.
Для чего нужны очки ВР
Современные VR очки для смартфонов, как, впрочем, и самые первые прототипы, необходимы для того, чтобы создать иллюзию объемного изображения.
Принцип работы очков
Если вы возьмете в руки самые обычные бюджетные VR очки, то быстро обнаружите, что ничего выдающегося и сложного в их конструкции нет. Сделать очки для виртуальной реальности можно своими руками из картона.
В небольших размеров корпусе установлены окуляры, они же являются центральным и едва ли не единственным элементом очков. Перед окулярами устанавливается экран (в нашем случае – смартфон с включенным дисплеем). Изображение на экране разделяется на две отдельные картинки – для правого и левого глаза. Каждый глаз видит лишь свою часть, при этом изображения транслируются попеременно для левого и правого глаза, но с высокой частотой. Человеческий мозг воспринимает картинку как единое целое, при этом изображение приобретает объем.
Источники изображения и экраны
Для создания 3D эффекта необходим источник изображения (в данном случае смартфон) и соответствующее программное обеспечение (VR игра, приложение). Если речь идет о шлемах для PC, источником выступает компьютер с запущенным приложением. Шлемы оснащаются собственными дисплеями, тогда как в очках роль дисплея выполняет экран телефона.
Еще раз уточним, что шлемы подключаются к ПК напрямую, тогда как очки используется со смартфонами и изначально вряд ли кто-то планировал, что их можно будет использовать с ПК.
Подключение даже самых дешевых очков к компьютеру возможно с помощью специальных программ, таких как Trinus. Данное приложение транслирует картинку с экрана компьютерного монитора на дисплей смартфона. Иными словами, вы можете включить на ПК современный 3D шутер, запустить Trinus или его аналог, и получить эту же картинку на экране телефона, предусмотрительно вставленного в корпус очков.
В результате, первичным источником изображения для очков становится именно ПК, тогда как смартфон используется для ретрансляции картинки и передачи данных от датчиков.
Стоит ли покупать
Прелесть VR очков состоит в том, что они недорого стоят, особенно если сравнить их стоимость с ценниками на шлемы популярных брендов. За 20-30$ можно найти вполне пристойную модель с качественными окулярами и с удобной системой крепления. Иными словами, даже если VR игры вам категорически не понравятся, вы обойдетесь малыми затратами.
Конечно, чудес не бывает, и все минусы VR очков, о которых будет рассказано чуть позже, никуда не исчезнут, даже если вы подключите их к компьютеру с мощной видеокартой от NVIDIA или ATI.
И все же, если покупка шлема влечет за собой довольно серьезные траты и, как правило, предваряется долгой процедурой поиска и выбора, то очки можно купить спонтанно и не пожалеть. Советуем не отказывать себе в удовольствии получить новые впечатления.
Плюсы и минусы
Главный минус, который, тем не менее, нельзя назвать неожиданным – качество изображения в очках ощутимо проигрывает качеству картинки в шлеме. Хорошие и проверенные модели (равно как и самые дешевые экземпляры) уступают даже первой модели Rift, не говоря уже о последних аналогах.
Плюсы очков для ПК
- Дешевизна
- Огромный выбор устройств
- Совместимость со всеми популярными моделями смартфонов
- Простота в использовании
- Возможность использовать геймпады и джойстики
Недостатки
- Качество 3Д изображения заметно уступает компьютерным шлемам
- Возможно возникновение чувства дискомфорта, тошноты во время игры
- Малое количество степеней свободы
Советы по выбору
Несмотря на обилие недорогих моделей стоимостью 10-15$, мы рекомендуем не покупать самые дешевые устройства, о которых зачастую нет ни обзоров, ни отзывов. Лучше заплатить 30-40$ и получить действительно качественную вещь. В продвинутых моделях можно регулировать расстояние между окулярами – полезная функция, если у очков будет несколько пользователей.
Перед приобретением очков желательно примерить их на голове, проверить совместимость со смартфоном (особенно если он имеет нестандартные размеры), убедиться, что внутрь корпуса не попадает свет снаружи или его количество минимально.
Рейтинг лучших очков для ПК
- VR Box VR 2.0
- BOBOVR Z4
- Xiaomi Mi VR Standalone
- Fibrum Pro
- Samsung Gear VR
- Carl Zeiss VR One
- Homido hvr 01
Как подключать и во что играть
Подключение к ПК или мощному ноутбуку производится с помощью специальных программ, устанавливаемых на компьютер (серверная часть) и на смартфон (клиентская часть).
Телефон должен быть оснащен:
- Гироскопом
- Акселерометром
- Магнитометром (цифровым компасом)
Эти датчики необходимы для отслеживания поворотов головы пользователя и скорости, с которой эти повороты осуществляются. Данные поступают на смартфон, откуда передаются в ПК.
Подключение к компьютеру может быть как проводным, так и беспроводным (через Wi-Fi соединение).
Программы для подключения
Существует несколько программ для работы с VR очками, среди наиболее популярных:
- Trinus VR
- Riftcat
- Driver4VR
Приложения платные, но позволяют бесплатно поиграть 10 минут. Конечно, за 10 минут мало что станет понятным, но хотя бы общее представление вы получите. Для каждой программы доступна подробная инструкция.
Советы по настройке очков
Чаще других используется программа Trinus, предлагающая довольно обширные возможности по настройке. Советуем поэкспериментировать с разными настройками для калибровки экрана. Так вы сможете добиться оптимального изображения. Если что-то пойдет не так, всегда можно сбросить настройки на дефолтные.
Использование VR очков в связке с компьютером может потребовать поиска нестандартных решений. Так, например, если вы захотите поиграть в игры, где активно используются перчатки, вам придется найти им замену в виде доступных контроллеров – джойстиков и геймпадов. Это может оказаться не так легко, но в интернете доступны пошаговые инструкции по подключению. Судя по отзывам, проще всего использовать контроллер вместе с Driver4VR.
Для начала мы советуем остановиться на обычных играх, в которых отслеживаются только движения игры. Первичная настройка для таких игровых приложений обычно происходит без проблем, а для управления вам нужно будет лишь поворачивать голову и использовать обычную мышь.
Список топ игр
- Lone Echo
- Serious Sam VR: The Last Hope
- Star Trek: Bridge Crew
- Rez Infinite
- Robo Recall
- Space Pirate Trainer
- Superhot VR
- Arizona Sunshine
- Thumper VR
- Elite: Dangerous
Заключение
Надеемся, теперь у вас будет меньше вопросов о том, как пользоваться VR очками, как их можно подключить к компьютеру и с помощью каких программ это проще всего сделать. На этом наша статья подошла к концу, не забывайте подписываться на новые обзоры и делиться полезными материалами в социальных сетях.
Загрузка…
Виртуальная реальность: как работает и где применяется
Лет 5-7 назад виртуальная реальность казалась технологией из области фантастики. Сегодня технология стала общедоступной, а в скором будущем станет частью повседневной жизни. Ответы на вопросы, что собой представляет виртуальная реальность, принцип работы и область использования, вы узнаете из данного материала.
Что такое виртуальная реальность
Виртуальная реальность, сокращенно VR от словосочетания Virtual Reality – созданный с применением электронных устройств цифровой мир, что передается человеку через органы чувств: глаза, уши, вестибулярный аппарат и т.д. Искусственная реальность «реагирует» на воздействие со стороны пользователя и вносит соответствующие изменения в режиме реального времени, благодаря чему достигается состояние, приближенное к материальному миру.
В виртуальной реальности свойства и поведение объектов аналогичны или максимально приближены к реальному миру, где действуют привычные законы физики. При этом в развлекательных целях возможностей и свободы в виртуальном мире у пользователей больше. Например, доступны полеты, перемещение огромных объектов или создание различных предметов.
Часто виртуальную реальность путают с дополненной реальностью. Разница двух технологий в том, что VR создает новый уникальный искусственный мир с различными возможностями. Дополненная реальность добавляет только отдельные элементы, что бы улучшить восприятие реального мира.
Важно понимать, что система виртуальной реальности имитирует искусственную среду, что подменяет естественный мир. При подключении к виртуальному миру человек остается в сознании и не переносится в цифровой мир.
Используемое оборудование
Для формирования искусственного мира используются электронные приспособления, что воздействуют на основные органы чувств человека. Чаще используются два вида оборудования – VR шлем и VR очки.
Оба устройства работают по одному принципу. Главная составная часть – один или несколько экранов для вывода отдельного изображения на каждый глаз. Так же установлена система линз для корректировки картинки. Ещё встроена система датчиков, что отслеживает положение в пространстве. Для достижения наилучших результатов важна высокая точность работы датчиков и скорость срабатывания.
Передача звука реализована за счет наушников. А для взаимодействия с окружающим материальным миром может использоваться одна или несколько камер. Управление чаще реализовано за счет джойстиков, руля или других манипуляторов. Существуют ещё перчатки, способные передавать тактильные ощущения. При этом такой вид управления пока находится в стадии разработки.
Очки виртуальной реальности.
Конструктивные различия VR шлема и VR очков заключаются во внутренних компонентах. Внутри VR шлема присутствует экран, зеркала, датчики и прочие составные части. Тогда как VR очки представляют собой оправу с линзами и креплением для смартфона. Передача изображения, датчики и прочие функции лежат на мобильном устройстве.
Если оценивать качество работы, то VR шлем превосходит возможности VR очков, за счет быстрой и откалиброванной работы датчиков. Обычно в пару к VR очками пользователи устанавливают не дорогие смартфоны с низкой точностью датчиков. А в сумме с низкой частотой обновления изображения, VR очки быстро утомляют, а так же могут вызывать головокружения и тошноту. Такие же проблемы возникают в низкокачественных VR шлемах, где производители используют не откалиброванные датчики и низкосортные компоненты.
Шлем виртуальной реальности.
Как работает виртуальная реальность
После закрепления VR шлема или VR очков с наушниками, на каждый глаз подается изображение, что позволяет воспринимать искусственный мир. Набор встроенных датчиков отслеживает перемещение пользователя в пространстве, включая поворот головы. Одновременно с перемещением пользователя формируется новая картинка, что создает эффект полного присутствия.
На внутренний мир, физические свойства и прочие возможности влияет запущенная программа. Стены, ступеньки и прочие предметы так же могут быть использованы, для придания виртуальному миру большей реалистичности.
Применение виртуальной реальности
Когда речь заходит за применение технологии, первое что приходит на ум – игры. При этом развлечения не единственная область использования, технология VR применима практически для каждой отросли.
- Обучение. Виртуальный мир – отличный способ для подготовки персонала. Практика в виртуальной среде хорошее начало для множества профессий: здравоохранение, архитектура, легкая и тяжелая промышленность, и т.д.
- Реабилитация. VR помогает побороть некоторые фобии, страхи, душевные переживания и т.д. В комплексной терапии справится с последствиями травм, аварий и т.д.
- Образование. Возможность удаленного обучения – базового или технического.
- Недвижимость. Что бы осмотреть дом или апартаменты не требуется тратить время на дорогу. Экономия времени позволяет за день рассмотреть несколько десятков предложений. Удаленная демонстрация жилья риелторами так же позволяет сэкономить время и повысить производительность труда.
- Спорт. Виртуальная среда поможет в подготовке спортсменов, оценить стратегию и тактику в предстоящей игре, а так же улучшить имеющиеся навыки.
- Кино и телевидение. Фильмам и телепередачам легко придать реализма за счет эффекта присутствия и 360-градусного обзора.
- Туризм. VR позволяет отправиться в путешествия и посмотреть интересные достопримечательности.
- Развлечение. Игры и поездки в виртуальных аттракционах. Полноту реалистичности добавляет дым, запахи и подвижные платформы.
Технические проблемы
Наилучшие результаты и возможности демонстрируют только шлемы виртуальной реальности. При этом существующие решения крупнейших производителей в данной сфере: Oculus Rift, HTC Vive, PSVR – нуждаются в проводном подключении. Только кабель пока обеспечивает достаточную пропускную способность и необходимое питание. Поэтому большинство VR шлемов пригодно только для стационарного использования. В качестве некоторой альтернативы могут выступать переносные модули, что поместятся в рюкзак.
Разработка виртуальных игр и фильмов требовательна к финансам и ресурсам. Поэтому большинство студий слоняются к традиционному формату, ввиду простоты разработки, дешевизне и быстрому сроку окупаемости. Касательно телепередач нет четкого разграничения по поводу лицензирования контента.
Ещё одна сложность – цена. Стоимость некоторых шлемов VR достигает 500-1000 долларов в базовой комплектации, а с дополнительными устройствами ввода 1500-2000 долларов. Поэтому купить такие устройства в состоянии только некоторые пользователи. Да и количество доступного контента ограничивается преимущественно видео на YouTube или подобных площадках. Поэтому в качестве альтернативы сгодятся VR очки, при условии использования качественного смартфона.
Вывод
Виртуальная реальность полезная, но пока нишевая технология. Несмотря на широкую область применения, пока VR используется только в некоторых отраслях науки и производства. Массово потребители пока не готовы переходить в среду виртуальной реальности, из-за цены оборудования и недостаточного количества контента. Так же технология имеет некоторые недоработки, что нуждаются в устранении.
А что насчет VR думаете вы? Технология так и ограничится несколькими сферами применения или же придет через время в каждый дом? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Post Views: 96
Как работают очки виртуальной реальности
Очки или шлем виртуальной реальности — это устройство, позволяющее не просто просматривать картинку (видео), но и погрузиться в происходящее за счет получения 3D картинки. Такие девайсы имеют вид коробки с линзами или пластикового корпуса, снабженного экраном с перегородкой. На него подается изображение, отдельное для каждого глаза, что и позволяет насладиться «пребыванием» в виртуальной реальности.
Как работают очки виртуальной реальности для смартфона
На сегодняшний день на рынке можно найти большой выбор шлемов и очков виртуальной реальности для смартфонов. Производители шагнули далеко вперед и превратили неудобную коробку с линзами в устройство, которое легко и надежно крепится на голове, позволяет подстроить изображение, установить телефон и за пару минут запустить видео или игру. В чем же заключается принцип работы таких очков?
Как уже говорилось выше, девайс снабжен асферическими линзами, которые можно настраивать, приближая или отдаляя их от глаза. Изображение, которое видит пользователь, подается со смартфона, и качество картинки будет зависеть от разрешения экрана и цветопередачи. В продвинутых моделях вы можете скачивать и смотреть фильмы, видеоролики, делиться фотографиями и проходить игры в разном жанре.
Чтобы полученное 3D изображение не было статичным, необходимо использовать гироскоп, которым оборудованы современные телефоны. Это устройство отслеживает положение головы и позволяет в полной мере осмотреться и путешествовать внутри виртуального мира. Проверить это несложно: установите смартфон на платформу, запустите видео попробуйте подвигать головой в разные стороны. Если картинка «следует за вами» и не зависает, значит, данная модель мобильного подходит к виртуальным очкам и настроена правильно.
Подключить телефон к очкам можно с помощью стандартного или мини-USB, а прослушивание звука получить через динамик телефона или наушники (для них в большинстве моделей предусмотрено гнездо).
Видео о том как работают очки виртуальной реальности для смартфона
Как работают очки виртуальной реальности для компьютера
Основные принципы работы виртуального шлема (очков) для ПК схожи с моделями для смартфона. Разница заключается в способе передачи изображения на экран очков. Для этого понадобиться подключить их к компьютеру с помощью кабеля. Картинка передается по HDMI, а подключение гироскопа производится по USB кабелю. Звук может подаваться как с колонок, так и через наушники. Для пользования очками потребуется установить необходимые приложения и программы, которые бывают бесплатными или продаются в интернет-магазинах от производителя.
Какие возможности предлагают очки виртуальной реальности для ПК, и чем они отличаются от моделей для смартфона? Имея мощный компьютер, вы сможете:
- Играть в большинство продвинутых игр с полным погружением.
- Просматривать фильмы и ролики (но только находясь возле компьютера). Очками для смартфона можно пользоваться в любом месте.
- Смотреть 3D фото и делиться им с друзьями.
- Совершать виртуальные путешествия и обучаться.
Видео о том как работают очки виртуальной реальности для компьютера
Отличия между устройствами состоят также в их стоимости. Последние версии виртуальных очков для смартфонов, остаются более доступными по сравнению с аналогами, работающими компьютерами.
Вам вообще нужно носить очки с VR
Хотя мы недавно опубликовали руководство о том, какие гарнитуры виртуальной реальности можно носить с очками, мы хотели ответить на вопрос:
Вам вообще нужно носить очки с виртуальной реальностью?
Короче? Ответ зависит от множества различных факторов, которые мы собираемся изучить в этом руководстве.
Изображение предоставлено: VR Bound
Дальновидный?
Возможно, вам повезет!
Большинство дальновидных пользователей виртуальной реальности сообщают, что они могут видеть более четко, используя свои гарнитуры VR.
Хотя нет явного консенсуса относительно того, какое фокусное расстояние HTC Vives установлено, многие предполагают, что оно находится в пределах от 1,4 м до бесконечности, а фокусное расстояние экрана Rift составляет 2 метра.
(К нашему большому разочарованию производители не хотят раскрывать много информации по этому поводу)
Если вы можете видеть на таком расстоянии, вы сможете без особого труда использовать большинство обычных гарнитур VR, но мы советуем делать частые перерывы, чтобы не напрягать глаза.
Близорукость
Возможно, вам не так повезло, как дальновидному пользователю, но использование виртуальной реальности без очков еще не закончено.
По мнению многих пользователей, которые часто посещают форумы по HTC Vive и Oculus Rift, для недальновидных пользователей теперь все сводится к вашему уровню рецепта.
-1,00
Если у вас есть рецепт до -1,00, многие пользователи сообщают, что они могут потреблять контент VR без потери каких-либо ключевых деталей или чрезмерной нагрузки на глаза.
Это потому, что, например, острота зрения Rift составляет около 23/100. Пользователи, которые имеют рецепт -1,00, ваша острота зрения составляет 20/100
-2,00
Для пользователей с рецептом -2,00 многие пользователи сообщили, что они все еще могут использовать гарнитуры виртуальной реальности, однако почти половина деталей, которые могли бы увидеть все остальные, исчезла.
Хотя это не делает VR неиграбельным или менее приятным, это не помещает вас в самые идеальные ситуации.
-3,00
Как только мы начинаем изучать предписания этой области, многие советуют, что не стоит терять ясность и напрягать глаза, чтобы попробовать использовать VR без очков.
Хотя опыт может быть терпимым, все, что ниже предписанного уровня -3,00, не даст вам подробностей, которые вы действительно заслуживаете, чтобы испытать захватывающий опыт.
Соответствующее руководство: Какие гарнитуры виртуальной реальности можно носить с очками
Изображение предоставлено: VR Bound
Предупреждения и рекомендации
Мы хотели бы заверить вас в том, что вся информация в этой статье на 100% достоверна с научной точки зрения; однако большинство рекомендаций, представленных здесь, основаны на опыте других пользователей и поэтому иногда имеют гораздо большее значение.
Если вы когда-нибудь почувствуете, что ваши глаза устают или напрягаются, лучше всего прекратить то, что вы делаете, и сделать небольшой перерыв, чтобы дать вашим глазам возможность отдохнуть.
Если ваш рецепт находится на грани того, что предлагают отчеты пользователей, возможно, вам следует подумать о покупке гарнитуры VR, которая хорошо сочетается с очками, или поискать альтернативные методы, такие как линзы по рецепту для существующей гарнитуры.
Следующие шаги
Если у вас есть возможное предложение или решение, обязательно поделитесь им с нами в этой статье, чтобы другие люди, столкнувшиеся с подобными проблемами, тоже могли найти решение.
Оставьте комментарий внизу или по электронной почте, [адрес электронной почты защищен]
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.
.
Что такое умные очки? Как они работают?
Думаю, многие из вас слышали термин «умные очки». Но что именно делает очки умными, какие технологии используются и что с ними можно делать в реальной жизни? Я провел небольшое исследование по этой теме и постараюсь ответить на эти и другие вопросы в следующей статье.
Смарт-очки (или смарт-очки) — это носимые устройства, которые добавляют полезную информацию и функциональные возможности наряду с тем, что пользователь обычно получает из реального мира.
Добавленная информация может отображаться визуально перед вашими глазами через дисплей очков или вы можете получать инструкции, уведомления и ответы на ваши вопросы в аудио форме.
Умные очки могут делать за вас множество вещей. Среди прочего:
- Отправка и ответ на сообщения и телефонные звонки
- Снимайте фото и видео с вашей точки зрения
- Управляйте своим календарем / встречами и получайте всплывающие напоминания
- По очереди -turn GPS-навигация
- Взаимодействие с приложениями (поиск, отслеживание фитнеса, музыка, Uber,…)
У них также есть бесконечные варианты использования для предприятий.Некоторые примеры:
- Работники склада могут получать информацию о заказах / запасах в реальном времени и перемещаться, не используя обе руки.
- Производственные / строительные компании могут отображать инструкции по сборке для своих сотрудников в реальном времени.
- Врачи могут записывать и документировать взаимодействие с пациентом в реальном времени и просматривать медицинскую информацию о предыдущих посещениях.
Этот список — лишь малая часть того, что умные очки потенциально могут сделать как для обычных пользователей, так и для предприятий.Но начнем с самого начала.
Поиск правильного определения для умных очков
Читая материалы из разных источников, я быстро обнаружил, что существует множество различных интерпретаций того, что такое умные очки. Когда мы пытаемся сделать вывод, большинство ресурсов описывают их как компьютерные очки , отображающие полезную информацию »
Википедия определяет их как владелец видит. В качестве альтернативы интеллектуальные очки иногда определяют как носимые компьютерные очки, которые могут изменять свои оптические свойства во время работы. ”
У меня небольшая проблема с этими определениями. Они указывают на то, что люди собирают информацию только визуально или что сами умные очки основаны только на дисплее. Ни одно из утверждений не является точным.
Например, Zungle выпустила солнцезащитные очки, которые не добавляют ничего умного к визуальной стороне (обычные затемненные линзы).Однако с помощью очков можно отвечать на телефонные звонки, слушать музыку и общаться с виртуальными помощниками (Siri, Google, Bixby).
Bose также выпустила аудио очки дополненной реальности. Никаких дисплеев, но я бы точно назвал их умными. Есть также много других умных очков, в которых звуковая форма используется для передачи информации (помимо отображения).
Что еще больше сбивает с толку, так это добавление к определению очков без компьютера.Точнее очков способны изменять темноту линз в зависимости от условий освещения.
Здесь, наверное, больше угловых чехлов (например, очки против гарнитуры, очки для дальтоников и др.). В большинстве случаев я бы сказал, что правильно определять их как носимые устройства , которые добавляют информацию и функциональные возможности наряду с тем, что пользователь обычно собирает из реального мира.
Краткая история умных очков
Дамоклов меч
Начало умных очков, можно сказать, восходит к 1960-м годам.В 1968 году компьютерный ученый Иван Сазерленд создал (с помощью своих учеников) Дамоклов меч. Это устройство считается первой системой отображения виртуальной реальности на голове.
Устройство отслеживало движение головы владельца и отображало различные каркасные комнаты в зависимости от того, куда смотрел владелец.
В течение 1980-х и 1990-х годов канадский исследователь Стив Манн работал над своим решением WearComp (носимый компьютер), которое проложило путь к компьютеризированным умным очкам.
Evolution Of WearComp Стив Манн
Если вы хотите немного углубиться в историю и развитие умных очков, CNET опубликовала отличную статью с наглядными иллюстрациями по этой теме.
Все небольшие достижения в этой области в конечном итоге привели к первой попытке создания массового потребительского продукта. В 2013 году Google выпустила Smart Glass для разработчиков и первых пользователей.
Благодаря технологическому прогрессу и урокам, извлеченным из запуска Google Glass, компании снова бросают вызов умным очкам для широкой публики.
Мне кажется, что текущая тенденция и направленность компаний заключаются в разработке очков , которые для внешнего наблюдателя выглядят дискретно и нормально . Focals By North, Vue и Intel`s Vaunt (проект был позже закрыт) движутся в этом направлении.
Как работают умные очки? Обзор технологии
Далее я постараюсь дать краткий обзор того, как работают умные очки, и используемых технологических компонентов. Поскольку я не эксперт (только энтузиаст-хобби), мы не будем вдаваться в подробности, а постараемся охватить основы.
Компоненты Google Glass 2
Дисплей
Цифровая визуальная информация, добавляемая поверх того, что мы видим в реальном мире, вероятно, является наиболее важной частью умных очков в долгосрочной перспективе. Это также часть, которая в настоящее время больше всего сдерживает технологии умных очков.
Существует два основных технологических подхода к получению частично прозрачных дисплеев, которые позволяют смешивать цифровые изображения с реальным миром.
Сумматор изогнутых зеркал
Первый из них называется изогнутым зеркалом (или изогнутым сумматором). При таком хорошо изученном технологическом подходе приходится идти на компромисс. Можно получить относительно небольшое и легкое устройство, но с ограниченным разрешением и полем обзора. Google Glass — наиболее известные примеры такого подхода.
Разрешение и поле зрения можно улучшить с помощью изогнутого комбайнера. Однако это связано с тем, что устройство становится более громоздким, а изображения становятся менее четкими и детализированными. Гарнитура Meta 2 является примером, который следует по этому пути.
Волноводная голограмма
Чтобы преодолеть компромисс и ограничения, связанные с решением изогнутого зеркала, компании вкладывают средства в альтернативные подходы с волноводной голографической оптикой .
Этот технологический путь обещает улучшенное поле зрения и разрешение при разумном размере устройства. Однако технология все еще находится в стадии разработки, и практически нет реальных доказательств того, что этот подход работает лучше, чем традиционная реализация изогнутого зеркала.
. Focals By North, Magic Leap.
Если вы хотите более подробно понять, как на самом деле работают два подхода к отображению, я предлагаю прочитать следующий подробный ответ на Quora. А если вы из тех людей, которые дышат оптикой и хотят действительно глубоких знаний, блог Карла Гуттага для вас.
Аудио
Большинство умных очков имеют как аудиовходы , (микрофон), так и выходы (динамики). Микрофон можно использовать для управления устройством, а также для голосового поиска.
Динамики предназначены для звуковой обратной связи и уведомлений. Вы также можете слушать музыку, подкасты и другие формы аудиообразования и развлечений.
В большинстве случаев умные очки не используют обычные наушники для передачи звука в ваши уши. Вместо этого используется метод, называемый костной проводимости , для передачи звука (от звуковых оправ очков) во внутреннее ухо через кости черепа.
Люди, которые впервые используют аудиоустройства с костной проводимостью, часто говорят, что это странный опыт, когда кажется, что звук действительно исходит изнутри вашей головы (а не через уши в обычных наушниках или наушниках).
Управление смарт-очками
Из-за расположения очков (на голове) довольно сложно реализовать обычную клавиатуру или мышь для взаимодействия с устройством. Таким образом, в смарт-очках используются разные способы взаимодействия с устройством (часто объединяются несколько методов)
В некоторых очках используются сенсорные панели и кнопки , расположенные на оправе. Вы можете управлять устройством, нажимая, удерживая или проводя по элементам управления. Google Glass реализовал последнее в сочетании с распознаванием голоса , который является еще одним распространенным способом взаимодействия с умными очками.
.