Задачи интеллектуальные с ответами: Логические и занимательные задачи (300 задач)
Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку
Классические логические задачи
Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.
Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.
Категории задач по возрасту с ответами и комментариями
Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.
Интересные нестандартные задачи на логику
Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.
7 логических задач для разминки
15 упражнений для тренировки мозга
Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?
Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!
Логические задачи для разминки
1 задача
Поставьте правильное число вместо вопросительного знака:
4 5 6 7 8 9 61 52 63 94 46 ?
Ответ
Числа нижнего ряда – квадраты чисел верхнего ряда с перестановкой цифр. Вместо знака ставьте число 18.
2 задача
Один парень в компании предложил друзьям такой спор:
– Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё.
И получилось. Он победил.
Как парню посчастливилось это сделать?
Ответ
Он без труда вполз в неё – в комнату.
3 задача
Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается.
Что вы предпримете?
Ответ
Возьмите пятую чашку, перелейте из неё воду во вторую и поставьте чашку на место.
4 задача
В санатории на лужайке двое мужчин заняты настольным теннисом. Один ударяет ракеткой так сильно, что теннисный шарик улетает далеко и попадает в трубу из стали. Труба зарыта в землю вертикально на три метра. Шарик лежит на дне трубы, то есть на расстоянии трёх метров от плоскости земли. У игроков нет другого шарика.
Ответьте, как спортсменам достать игральный шар без извлечения трёхметровой трубы из-под земли?
Ответ
Спортсмены наполнят трубу водой до краёв, и тогда шарик всплывёт.
5 задача
Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения?
Ответ
888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000
Логические задачи основного комплекса
6 задача
Попробуйте установить принцип построения указанной последовательности:
8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Ответ
Последовательность цифр построена на основании алфавитного порядка их названий (восемь, два, девять, ноль и т. д.).
7 задача
Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом.
Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста?
Ответ
Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.
8 задача
В одно и то же время к водному каналу приблизилось двое. Добраться до другого берега поможет лодка, которая рассчитана только на одну персону. Тем не менее, без стороннего участия оба переправились на противоположный берег на этой лодке.
Как люди справились?
Ответ
Люди приблизились к противоположным берегам водного канала.
9 задача
Отважного воина захватили слуги султана. Султан приказал отправить смельчака в темницу, где вместе с ним беспрерывно будут рядом два надзирателя. Один стражник исключительно правдив в разговоре, а второй лжёт. Внутри темницы оказались два закрытых входа. Войдёшь в один – выберешь «неволю навсегда», а в другой – «освобождение». Султан предложил воину избрать один вход: если это окажется «освобождение», то пленник свободен.
Воину позволили спросить надзирателей только один раз. То есть один вопрос на двоих надзирателей. Пленник не в курсе, кто из них лжец, а кто правдив. Надзиратели, несомненно, знают, какой вход подарит воину освобождение.
Какой вопрос задаст воин одному из стражников для достоверного определения входа, который означает «освобождение»?
Ответ
Воин задаст только один вопрос любому из надзирателей: «Если попросить твоего коллегу указать на вход «освобождение», то куда он направит меня?» В обеих ситуациях надзиратель укажет на «вход в неволю».
10 задача
В лесу десять родников с мёртвой водой: от первого до десятого. Мёртвая вода из родников с первого по девятый доступна каждому, а десятый родник во власти Кощея в пещере, в которую он никого не впускает. По вкусу и цвету мёртвую воду не отличить от обыкновенной, однако глоток воды из родника означает смерть. Спасёт только вода из родника с номером выше. Поэтому того, кто изначально выпьет десятую воду, ничего не спасёт.
Иванушка бросил вызов Кощею. Условились принести с собой чашку с водой и дать её осушить сопернику. Радости Кощея не было предела: «Ура! Я налью десятый яд, и Иванушка не спасётся! В то же время выпью то, что даст Иванушка, следом выпью десятый яд и останусь живым!»
В оговоренный день соперники столкнулись. Последовал честный обмен чашками. Содержимое выпито. При этом Кощей погиб, а Иванушка выжил.
Как Иванушка победил Кощея?
Ответ
Иванушка предложил Кощею обыкновенную воду. А Кощей, по неверным предположениям, «запил» её собственным десятым ядом. Перед встречей с соперником Иванушка выпил воду из любого родника. Вышло, что он запил яд Кощеевым десятым, что привело к нейтрализации яда.
Логические задачи для «растяжки»
11 задача
Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.
Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?
Ответ
Тридцать первое. Предполагается число месяца.
12 задача
Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.
Отгадайте, что это за фраза?
Ответ
Фраза: «Меня растерзают львы». Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.
13 задача
После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.
Как ему удалось увидеть пешехода?
Ответ
На улице стоял день.
Логические задачи для заминки
14 задача
Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:
Первое письмо:
- Не ешьте это письмо.
- Непременно съешьте второе письмо.
Второе письмо:
- Не стоит есть первое письмо.
- Жуйте третье письмо.
Третье письмо:
- Есть это письмо не стоит.
- Скорее съедайте первое письмо.
Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?
Ответ
Третье письмо.
15 задача
Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу. Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно. Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.
Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?
Ответ
Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.
Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?
Попробуйте другие логические задачи:
15 новых задач на логику с ответами
Каждую свободную минуту сливаете на скроллинг соцсетей? Ну, так себе занятие, скажем честно. Другое дело, когда эту минутку или две можно провести с пользой!
Joy-pup.com подготовил для любимых читателей логические задачки, которые решаются буквально за 7 секунд, ну ладно, максимум за 20. Готовы к вызову? Тогда вперед!
Правильные ответы ждут вас в конце!
Математические головоломки
1. Какое число зашифровано?
2. Как поместить шары с цифрами, чтобы получить число 30?
3. Какая цифра получится в конце?
Замените знак вопроса числом, соответствующим приведенным ниже уравнениям. Найдите закономерность.
Визуальная тренировка для мозга
4. Разделите изображение на четыре части, которые сочетали бы всех видов насекомых:
5. Какой вид сверху на башню: А, В, С или D?
6. Каким образом представляются кубики для человека, который стоит в оранжевой точке и смотрит на фигуру в указанном направлении?
7. Быстро решите, какой фрукт необходимо добавить?
8. Смотрите внимательно и угадайте, кто вор?
Загадки
9. Примите жизненно важное решение. В комнате без света есть три двери: за первой спряталась ядовитая змея, за второй – лев, который не ел пару дней, в третьей вас ждет экзекуция на электрическом столе. Какую дверь безопаснее всего открыть?
10. Разминка на логику и память. В названии какого города спрятались имена ста девушек и одного парня?
11. Логическая загадка: у отца Фрэнка 5 сыновей. Имена его четырех сыновей — Фефе, Фифи, Фофо, Фуфу. Соответственно, как зовут его пятого сына?
12. Знаменитая загадка: по пути в Сент-Айвз я увидел мужчину с 7 женами. У каждой жены было 7 мешков. В каждом мешке было по 7 кошек. У каждого кота было 7 котят. Котенок, кошки, мешки, жены – сколько их направляются в Сент-Айвс?
Логические задачки
13. Как отмерить 4 литра воды, если есть 5-литровая и 3-х литровая емкости?
14. Как сделать цифру «4», но не сломать ни одну палочку.
15. В каком чайнике больше чая?
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Правильный ответ: 9.
2. Правильный ответ:
Этот вопрос не может быть решен математически. Потому что сумма трех нечетных чисел не может быть четное число.
Но здесь важно ваше внимание. Если вы поместите шары с цифрами 11 и 13, то получите 24. Затем, если вы поместите шар с цифрой 9, но перевернете, то получите 24 + 6 = 30.
3. Правильный ответ:
Если мы знаем, что каждое полученное число является степенью числа 4, получаем:
41 = 4
42 = 16
43 = 64
44 = 256
5. Правильный ответ:
5. Правильный ответ:
Если вы посмотрите на башню сверху, верхний слой будет оранжевым. Таким образом, ответ определенно не C.
Второй фиолетовый слой не будет виден сверху, потому что он такого же размера, как и верхний слой.
И третий слой также не будет виден, потому что он меньше, чем два верхних слоя.
Четвертый слой будет следующим, который будет виден сверху вокруг фиолетового слоя.
Последний будет самым крупным, и он оранжевый. В соответствии с этим, ответ будет A.
6. Правильный ответ:
Пойдем шаг за шагом. Очевидно, что внизу 4 блока.
Над крайним правым блоком есть еще один. Таким образом, ответ определенно не C.
Самый высокий блок состоит из трех блоков в высоту.
Итак, ответ D.
7. Правильный ответ:
Банан, Груша, Перец
8. Правильные ответы:
9. Правильные ответы:
С электрическим стулом. Палач скорее всего пойдет проверить, почему света нет, а вы сможете убежать.
10. Правильный ответ:
Севастополь – Сева и 100 Поль.
11. Правильный ответ:
Если у отца Фрэнка 5 сыновей, а имена 4 сыновей такие же, как указано выше, то Фрэнк уже 5-й сын.
12. Правильный ответ:
Только я.
13. Правильный ответ:
1) Налейте полную емкость в 5 литр;
2) Перелейте из нее в 3-х литровую емкость – получаем остаток 2 литра;
3) Выливаем 3 литра – остается только 2 литра воды;
4) Переливаем ее в 3-х литровую емкость;
5) Снова заполняем 5-ти литровую емкость
6) Переливаем в 3-х литровую емкость недостающий 1 литр воды и получаем остаток в 4 литра!
14. Правильный ответ:
15. Правильный ответ:
В первом. Нужно смотреть на положение носика.
Как вам наша разминка? Понравилось? Тогда смотрите еще одну крутую подборку логических задачек в нашем видео и тренируйте мозг по максимуму!
9 логических задач, которые по зубам лишь интеллектуалам
1. День рождения Шерил
Предположим, некие Бернард и Альберт недавно познакомились с девушкой Шерил. Они хотят узнать, когда у неё день рождения — чтобы приготовить подарки. Но Шерил та ещё штучка. Вместо ответа она вручает парням список из 10 возможных дат:
15 мая | 16 мая | 19 мая |
17 июня | 18 июня | |
14 июля | 16 июля | |
14 августа | 15 августа | 17 августа |
Предсказуемо обнаружив, что юноши не могут вычислить правильную дату, Шерил шёпотом, на ухо, называет Альберту только месяц её рождения. А Бернарду — также тихо — лишь число.
— Хм, — говорит Альберт. — Я не знаю, когда у Шерил день рождения. Но я точно знаю, что Бернард этого тоже не знает.
— Ха, — отвечает Бернард. — Сначала я тоже не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь знаю это!
— Ага, — соглашается Альберт. — Теперь я тоже знаю.
И они хором называют верную дату. Когда же у Шерил день рождения?
Если у вас не получается с ходу найти ответ, не расстраивайтесь. Впервые этот вопрос прозвучал на подростковой математической олимпиаде в Сингапуре , который славится высочайшими образовательными стандартами. После того как один из местных телеведущих опубликовал скрин этой задачки в Facebook, она стала вирусной : решить её пытались десятки тысяч пользователей Facebook, Twitter, Reddit. Но справились не все.
Мы уверены, что у вас получится. Не открывайте отгадку, пока хотя бы не попробуете.
Посмотреть ответ
Скрыть
16 июля. Это следует из диалога, состоявшегося между Альбертом и Бернардом. Плюс немножечко метода исключений. Смотрите.
Если Шерил родилась в мае или июне, значит, её днём рождения может быть 19‑е или 18‑е. Эти числа встречаются в списке лишь по одному разу. Соответственно, Бернард, услышав их, сразу смог бы понять, о каком месяце идёт речь. Но Альберт, как следует из его первой реплики, уверен, что Бернард, зная число, совершенно точно не сможет назвать месяц. Значит, речь идёт не о мае или июне. Шерил родилась в месяце, каждая из названных дат в котором имеет дубль в соседних месяцах. То есть — в июле или августе.
Бернард, которому известно число рождения, услышав и проанализировав реплику Альберта (то есть выяснив про июль или август), сообщает, что теперь знает правильный ответ. Из этого следует, что известное Бернарду число — не 14, ведь оно дублируется и в июле, и в августе, так что определить верную дату нельзя. Но Бернард уверен в своём решении. Значит, известное ему число не имеет дублей в июле и августе. Под это условие попадают три варианта: 16 июля, 15 августа и 17 августа.
В свою очередь Альберт, услышав слова Бернарда (и логически дойдя до трёх вышеназванных возможных дат), заявляет, что теперь тоже знает правильную дату. Мы помним, что Альберту известен месяц. Если бы этим месяцем был август, юноша не смог бы определить число — ведь в августе фигурируют сразу два. Значит, остаётся лишь один возможный вариант — 16 июля.
2. Сколько лет дочкам
На улице однажды встретились два бывших одноклассника, и между ними состоялся такой диалог.
— Привет!
— Привет!
— Как дела?
— Хорошо. Растут две дочери, дошкольницы ещё.
— А сколько им лет?
— Ну‑у‑у… Произведение их возрастов равно числу голубей у нас под ногами.
— Этой информации мне недостаточно!
— Старшая похожа на мать.
— Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос!
Так сколько же лет дочкам одного из собеседников?
Посмотреть ответ
Скрыть
1 и 4 года. Поскольку ответ стал ясен лишь после получения информации о том, что одна из дочерей старше, значит, до того существовала неоднозначность. Поначалу, исходя из количества голубей, рассматривался вариант, что дочери — близнецы (то есть их возрасты равны). Это возможно лишь при количестве голубей, равном квадратам цифр до 7 включительно (7 лет — возраст, когда дети идут в школу, то есть прекращают быть дошкольниками): 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49.
Из этих квадратов лишь один может быть получен умножением двух разных цифр, каждая из которых равна или меньше 7, — 4 (1 × 4). Соответственно, дочерям 1 и 4 года. Других целых и одновременно «дошкольных» вариантов нет.
3. Где моя машина?!
Говорят, эту задачу задают ученикам младших классов гонконгских школ. Дети решают её буквально за считаные секунды.
Назовите номер парковочного места, которое занимает автомобиль.
Посмотреть ответ
Скрыть
87. Чтобы догадаться, достаточно взглянуть на картинку с другой стороны. Тогда числа, которые вы сейчас видите вверх ногами, займут правильное положение — 86, 87, 88, 89, 90, 91.
4. Любовь в Клептопии
Ян и Мария полюбили друг друга, общаясь только через интернет. Ян хочет отправить Марии обручальное кольцо по почте — чтобы сделать предложение. Но вот беда: возлюбленные живут в стране Клептопии, где любая посылка, передаваемая по почте, обязательно будет украдена — если только её не заключить в ящик с замком.
У Яна и Марии много замков, но отправить друг другу ключи они не могут — ведь ключи тоже будут украдены. Как Яну отправить кольцо, чтобы оно наверняка попало Марии в руки?
Посмотреть ответ
Скрыть
Ян должен отправить Марии кольцо в запертой на замок коробке. Без ключа, естественно. Мария, получив посылку, должна врезать в неё собственный замок.
Затем коробка снова отправляется Яну. Тот открывает свой замок собственным ключом и вновь адресует посылку с единственным оставшимся запертым замком Марии. А у девушки есть к нему ключ.
Кстати, эта задачка — не просто теоретическая игра на логику. Использованная в ней идея — фундаментальная в криптографическом принципе обмена ключами по протоколу Диффи — Хеллмана. Этот протокол позволяет двум и более сторонам получить общий секретный ключ, используя незащищенный от прослушивания канал связи.
5. В поисках подделки
Курьер принёс вам 10 сумок, в каждой из которых очень много монет. И всё бы хорошо, но вы подозреваете, что деньги в одной из сумок фальшивые. Всё, что вам известно наверняка, — это то, что настоящие монеты весят 1 г каждая, а поддельные — 1,1 г. Других отличий между денежками нет.
На счастье, у вас есть точные цифровые весы, показывающие вес вплоть до десятой грамма. Но курьер очень торопится.
Словом, времени нет, вам даётся лишь одна попытка воспользоваться весами. Как за одно взвешивание точно вычислить, в какой именно сумке находятся поддельные монеты и есть ли такая сумка вообще?
Посмотреть ответ
Скрыть
Одного взвешивания достаточно. Просто положите на весы сразу 55 монет: 1 — из первой сумки, 2 — из второй, 3 — из третьей, 4 — из четвёртой… 10 — из десятой. Если вся кучка денег будет весить 55 г — значит, поддельных нет ни в одной из сумок. А вот если вес будет другим, вы сразу поймёте, каков порядковый номер сумки, полной фальшивок.
Считайте: если показания весов будут отличаться от эталонных на 0,1 — поддельные монеты в первой сумке, на 0,2 — во второй, на 0,3 — в третьей… на 1,0 — в десятой.
6. Равенство решек
В тёмной‑тёмной (вот вообще ни зги не видать, и свет включить нельзя) комнате стоит стол, на котором лежат 50 монет. Вы их не видите, но можете пощупать, перевернуть. И главное, точно знаете: 40 монет изначально лежат орлом вверх, а 10 — решкой.
Ваша задача — разделить деньги на две группы (не обязательно равные), в каждой из которых будет одинаковое количество монеток решкой вверх.
Посмотреть ответ
Скрыть
Разделите монеты на две группы: в одной 40, в другой 10. Теперь переверните все деньги из второй группы. Вуаля, можно включать свет: задача выполнена. Не верите — проверьте.
Для буквоедов‑математиков поясним алгоритм. После слепого разделения на две группы случилось вот что: в первой осталось х решек; а во второй, соответственно, — (10 − х) решек (ведь суммарно по условиям задачи решек 10). А орлов, таким образом, — 10 − (10 − х) = х. То есть количество орлов во второй группе равно количеству решек в первой.
Делаем простейший шаг — переворачиваем все монетки во второй кучке. Таким образом все монетки‑орлы (х штук) становятся монетками‑решками, а их количество оказывается тем же, что и количество решек в первой группе.
7. Как не выйти замуж
Однажды хозяин мелкой лавки в Италии задолжал ростовщику крупную сумму. Возможности отдать долг у него не было. Зато была красавица‑дочь, которая давно нравилась кредитору.
— Давай сделаем так, — предложил лавочнику ростовщик. — Ты выдаёшь дочь за меня, а я по‑родственному забываю о долге. Ну что, по рукам?
Но девушка не хотела выходить замуж за старого и некрасивого мужчину. Поэтому лавочник ответил отказом. Однако потенциальный зять уловил в его голосе колебание и сделал новое предложение.
— Я не хочу никого принуждать, — мягко сказал ростовщик. — Пусть всё за нас решит случай. Смотри: я положу в мешочек два камня — чёрный и белый. И пусть дочка не глядя вытащит один из них. Если это будет чёрный, мы с ней поженимся и я прощу тебе долг. Если белый — я прощу долг просто так, не требуя руки твоей дочери.
Сделка выглядела справедливой, и на этот раз отец согласился. Ростовщик наклонился к дорожке, усыпанной галькой, быстро поднял камни и положил их в мешочек. Но дочь заметила ужасное: оба камушка были чёрными! Какой бы она ни вытащила, ей пришлось бы выходить замуж. Конечно, можно было уличить ростовщика в обмане, вынув сразу оба камня. Но тот мог бы прийти в ярость и отменить сделку, затребовав долг в полном объёме.
Подумав пару секунд, девушка уверенно протянула руку к мешочку. И сделала кое‑что, что избавило её отца от долга, а её саму — от необходимости замужества. Справедливость её поступка признал даже ростовщик. Что именно она сделала?
Посмотреть ответ
Скрыть
Девушка вытащила камень и, не успев показать никому, будто случайно уронила его на дорожку. Камушек тут же смешался с остальной галькой.
— Ох, я такая неуклюжая! — всплеснула руками дочь лавочника. — Но это ничего. Мы ведь можем заглянуть в мешочек. Если там остался белый камень, значит, я вытащила чёрный. И наоборот.
Конечно же, когда все заглянули в мешок, там обнаружился чёрный камень. Даже ростовщик был вынужден согласиться: это означает, что девушка вытащила белый. А раз так — свадьбы не будет и долг придётся простить.
8. У вас код запутался…
Вы закрыли чемодан на цифровой замок с трёхзначным кодом и случайно забыли цифры. Но память предлагает вам следующие подсказки:
- 682 — в этом коде одна из цифр верна и стоит на своём месте;
- 614 — одна из цифр правильная, но стоит не на своём месте;
- 206 — верны две цифры, но обе стоят не на своих местах;
- 738 — вообще чепуха, ни одного попадания;
- 870 — одна цифра верная, но не на своём месте.
Этой информации хватает, чтобы подобрать правильный код. Какой он?
Посмотреть ответ
Скрыть
042.
Следуя четвёртой подсказке, вычеркиваем из всех комбинаций цифры 7, 3 и 8 — их в искомом коде точно нет. Из первой подсказки выясняем, что своё место занимает либо 6, либо 2. Но если это 6, то не выполняется условие второй подсказки, где 6 стоит в начале. Значит, последняя цифра кода — 2. А 6 в шифре вообще отсутствует.
Из третьей подсказки делаем вывод, что правильные цифры кода — 2 и 0. При этом 2 стоит на последнем месте. А значит, 0 — на первом. Таким образом, нам становятся известны первая и третья цифры кода: 0…2.
Сверяемся со второй подсказкой. Цифру 6 отмели ранее. Единица не подходит: известно, что она стоит не на своём месте, однако все возможные места для неё — первое и последнее — уже заняты. Таким образом, верна только цифра 4. Её и двигаем в середину полученного кода — 042.
9. Как поделить торт
И напоследок немного сладкого. У вас есть праздничный торт, который надо разделить по числу гостей — на 8 кусков. Проблема лишь в том, что это необходимо сделать, совершив всего три разреза. Справитесь?
Посмотреть ответ
Скрыть
Сделайте два разреза крест‑накрест — так, словно хотите поделить торт на четыре равные части. А третий разрез проведите не вертикально, а горизонтально, разделив угощение вдоль.
fabiosa.com
Читайте также
🔎🤓✌️
Самые интересные задачи на логику
Давно не было задачек! Вот подборка логических задач, которые ставят в тупик большинство взрослых, образованных людей.
Задача про хитрого электрика
Однажды в секретном кабинете что-то случилось с проводкой, и охрана вызвала электрика, чтобы он всё починил. Ему сказали, что три выключателя находятся снаружи, а три лампочки — внутри. Лампочки сейчас не горят. Каждый выключатель отвечает только за свою лампочку, но точной схемы не знает никто.
Электрику сказали как угодно щёлкать выключателями снаружи, но внутрь зайти разрешили только один раз. Внутри с лампочками тоже можно было делать что угодно, но по соображениям секретности возвращаться к выключателям уже нельзя. Электрик ухмыльнулся, пощёлкал выключателями, зашёл в комнату и сразу сказал, какой выключатель отвечает за каждую лампочку. Как он это сделал?
Если решать задачу в лоб, то сразу напрашивается такое решение: включить одну лампу и выключить другую. В итоге, когда мы зайдём в комнату, одна будет гореть, а другая — нет, и мы поймём, какой выключатель за что отвечает.
Но что делать с третьей лампой? Если мы включим и её, то как отличим от такой же первой? А если выключим, то как отличим от неработающей второй? Нужно научиться различать две одинаковые работающие или неработающие лампы.
Самый простой способ это сделать — разделить сами лампы дополнительно на тёплые и холодные. Лампа становится тёплой, когда поработает, и даже если её выключить, она всё равно какое-то время останется тёплой.
По условию мы знаем, что все три лампы выключены. Но вдруг они недавно включались и ещё не успели остыть? Значит, первое, что мы делаем, — ждём некоторое время, чтобы все лампы остыли.
Теперь щёлкаем любым выключателем и нагреваем одну лампу. После того, как она поработала достаточно времени, чтобы нагреться, мы её выключаем. Получается, что у нас все три лампы выключены, но две из них холодные, а одна — тёплая.
Затем, чтобы различить две холодные лампы, щёлкаем любым другим выключателем и заходим в комнату. В итоге мы увидим:
- одну работающую лампочку, которую мы включили только что;
- одну неработающую, но тёплую лампочку, которую мы нагрели до этого;
- и одну неработающую и холодную лампочку, выключатель от которой мы ни разу не трогали.
Тепло и логика!
Новые приключения хитрого электрика
Один провайдер решил провести интернет через реку — от левого берега до правого. Для этого он под водой проложил 49 проводов, по которым передаются сигналы и электрический ток.
Все провода оказались одинакового цвета, а подрядчик забыл промаркировать их, чтобы понять, где какие концы проводов на обоих берегах.
Чтобы выяснить, где что, позвали электрика и сказали ему подписать все провода числами от 1 до 49 с каждой стороны. Его задача — пронумеровать провода на левом берегу и на правом, разумеется, чтобы числа совпали.
Ему предоставили катер, который может возить его сколько угодно раз с одного берега на другой, линию с током на исходном берегу и мультиметр, который показывает напряжение в проводе.
Все думали, что электрик пересечёт реку как минимум 49 раз, но ему хватило всего двух раз — туда и обратно. Потом он просто сидел на берегу и задумчиво смотрел на воду. Как ему это удалось?
На исходном берегу электрик подаёт напряжение на любой провод и помечает его как № 1. Все остальные 48 он попарно соединяет между собой, чтобы на этой стороне получился один провод под напряжением и 24 пары. Как он это делает — вообще не важно, порядок пар сейчас роли не играет. После этого электрик отправляется на правый берег (первая поездка).
Приплыв на место, он находит провод под напряжением с помощью тестера — это провод № 1, он его так и помечает. А дальше начинается электрическая магия.
Электрик берёт провод № 1 под напряжением, соединяет его с любым другим проводом и подписывает его как № 2. Но мы помним, что на левом берегу все провода соединены попарно, значит, провод № 2 с той стороны тоже с чем-то соединён, а значит, ток вернётся обратно и появится в новом проводе, который электрик подпишет как № 3.
Дальше всё то же самое: он берёт провод с током № 3, соединяет его с любым оставшимся проводом и подписывает новый провод как № 4. А ещё он помнит про пары на том берегу, поэтому ищет провод, в котором снова появился ток и подписывает его как № 5. Таким же образом он соединяет оставшиеся провода и нумерует все жилы на правой стороне от 1 до 49. Сделав это, электрик возвращается на левый берег (вторая поездка).
Осталось самое интересное: как на этом берегу проставить те же самые числа на проводах. Электрик знает, как выглядит провод № 1, потому что он его подписал, но не знает, как выглядит провод № 2.
Но он помнит, что провод № 1 соединён на том берегу с проводом № 2, который на этом берегу соединён с проводом № 3. Значит, задача электрика в том, чтобы найти это соединение на левом берегу, где он находится. Для этого он разъединяет по очереди все соединения и смотрит, пропал ли ток во всех остальных проводах. Если не пропал во всех остальных — значит, разъединил не ту пару и возвращает её на место. А если пропал — значит, электрик нашёл соединение проводов № 2 и № 3. При этом тот неизвестный провод, который остался под напряжением, будет провод № 2, а тот, с которым он соединялся, будет № 3.
После этого электрик соединяет подписанную пару обратно и начинает искать следующую точку, которая отключает все остальные жилы — это будут провода № 4 и № 5. Действуя по этой схеме, хитрый электрик подпишет все оставшиеся провода. Провайдеру останется только разъединить пары на каждом берегу.
Как перевезти гопников и философов с одного берега на другой
На одном берегу реки находятся шесть человек: три гопника и три философа. Пока что они ведут непринуждённые беседы об экзистенциальном, но все должны будут рано или поздно оказаться на другом берегу.
Есть одна лодка, в которую могут поместиться только два человека, но философы управлять лодкой не умеют, а гопники умеют. Также нельзя оставлять на одном берегу философов больше, чем гопников, потому что тогда философы взорвут мозг гопникам разговорами о природе вещей. Как переправить всех через реку?
Для первой поездки есть пять вариантов:
- один гопник — не подходит, потому что на берегу философов становится больше и они взорвут мозг;
- два гопника — не подходит по той же причине;
- один или два философа — тоже нет, потому что они не умеют управлять лодкой;
- философ и гопник — единственный вариант, который остаётся.
Значит, первым рейсом пара «философ-гопник» отправляется на другой берег:
Теперь лодку надо как-то отправить назад. Но так как философ не умеет ей управлять, то он остаётся на берегу, а гопник — возвращается. Философы не взрывают никому мозг:
Теперь прикинем варианты следующего рейса. Мы не можем отправить двух гопников, иначе философы останутся в большинстве, и настанет на левом берегу полный экзистенциализм.
Поэтому снова на тот берег уплывают философ с гопником. Причём гопник высаживает философа, но сам из лодки не вылезает — если так не сделать, то он останется с двумя философами на том берегу и они увлекут разговорами об идеях вещей:
Таким образом, у нас на том берегу сидят два философа, а на этом — один философ и три гопника, на которых он вряд ли сможет воздействовать силой дискурса:
Теперь нам нужно сделать выбор, кто поедет на этот раз. Можно отправить снова философа и гопника, но тогда на том берегу окажутся три философа. И безопасно перевезти остальных гопников поодиночке уже не получится — философы всегда будут в большинстве.
Значит, остаётся только один вариант: отправить в путь двух гопников. В итоге на том берегу всех будет поровну и всё пройдёт спокойно:
Но лодку надо как-то отправить на другой берег. Нельзя разместить на ней одного гопника, потому что второй останется в меньшинстве среди философов. Двум гопникам ехать обратно тоже не вариант, потому что они только что прибыли.
Поэтому назад отправляются философ и гопник:
Теперь единственный безопасный вариант — отправить на тот берег двух гопников:
Назад отправим одного гопника. Чтобы не выходить из лодки, он позовёт в неё философа (например, фразой «Что вы думаете о солипсизме?») и вернётся с ним обратно на тот берег:
Точно так же забираем оставшегося философа:
И в итоге вся компания оказывается на том берегу, бездонное небо — над головой, а нравственный закон — внутри:
Как рассадить интровертов в баре
А вот задачка на структуры данных, сортировку и алгоритмику, которая возможна только в нашей стране.
В Петербурге на улице Рубинштейна есть один бар, в который ходят лишь необщительные люди, назовём их интровертами. (На самом деле интроверты общительные, необщительность — это миф. Но это задачка, поэтому упростим.)
Интроверты садятся вдоль барной стойки, где есть 25 мест. Когда входит новый посетитель, он всегда садится у стойки как можно дальше от остальных гостей. Никто не садится на соседнее место рядом с другим интровертом: если кто-то входит и видит, что свободных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.
Бармен хочет получить как можно больше клиентов. У него есть право посадить самого первого посетителя на любое место у стойки. Куда выгоднее посадить первого интроверта с точки зрения бармена?
Для начала найдём идеальный вариант, который устроил бы бармена. Для этого нарисуем 25 квадратов в ряд и закрасим те, на которых кто-то сидит. Помните, что ни один интроверт по задаче не сядет на соседнее место к другому.
Получается, что это самая плотная рассадка, которая возможна в этом баре. Так у стойки сидят 13 человек. Осталось только найти место для самого первого посетителя.
Для начала попробуем решить эту задачу в лоб и посадим первого посетителя на первый стул:
Теперь второй посетитель должен сесть на свободное место как можно дальше от него, то есть занять стул № 25:
Третьему достаётся стул № 13, так как он ровно посередине между этими двумя:
Два следующих займут свободные места точно посередине между центральным и боковыми:
И вот тут настаёт момент истины: четыре следующих посетителя тоже сядут точно посередине между занятыми местами. Это значит, что между каждым будет по 2 пустых места:
В итоге у нас занято всего 9 мест, но сесть больше никуда нельзя: у каждого свободного стула есть как минимум один занятый сосед. Значит, этот вариант не подходит. Нужен другой.
Чтобы прийти к правильному ответу, попробуем решать задачу с конца.
Вспомним идеальную рассадку:
Здесь сидит максимальное количество гостей — 13, и между каждым из них есть свободное место. Отмотаем на шаг назад и посмотрим, как могли бы сидеть интроверты, чтобы новые гости сели точно между ними:
В этом случае 6 новых гостей садятся точно посередине между занятыми стульями и идеально заполняют все места.
Теперь сделаем ещё шаг назад и посмотрим, как должны сидеть гости, чтобы новые клиенты сели на нужные стулья:
Получается, что если мы посадим первых четырёх гостей так, как на рисунке выше, то дальше всё будет хорошо. Сделаем ещё шаг назад, чтобы понять, как они смогли так сесть:
Из рисунка видно, что два новых посетителя должны сесть как можно дальше от занятых мест. Для этого один садится ровно посередине между двумя занятыми, а второй — с самого края, на первое место. Таким образом, между всеми ними будет максимально возможное расстояние. Осталось понять, как сели эти первые два интроверта.
Если бы первый гость сел с краю на стул № 25, второму бы пришлось сесть с противоположного края на стул № 1 (мы это разобрали в самом начале, в неправильном варианте). Значит, первый гость сел на стул № 9, а второму пришлось сесть максимально далеко от него — на самый последний стул:
Получается, самого первого гостя бармен должен посадить на стул № 9.
Как так вышло? Просто посчитали от обратного. Программисты называют это Test-First Development, хех.
Логическая задача про лифт
Однажды в 20-этажном доме вандалы-математики разбили почти все кнопки в лифте, сохранив только две. От короткого замыкания последние стали работать так: одна поднимает лифт на 13 этажей, а вторая опускает на 8.
Как жильцам попасть с 13-го этажа на 8-й?
В этой задаче есть момент из реальной жизни, который существенно упрощает решение. Но начнём с классического ответа.
Суть в том, что лифт не может выезжать за границы этажей. То есть если на 13 этаже мы нажмём кнопку «вверх», которая должна поднять лифт на 13 этажей, то он никуда не поедет, потому что 13 + 13 = 26, а в доме столько этажей нет. Значит, единственное, что нам остаётся на первом шаге — нажать «вниз»:
Вниз → 5 (13 — 8).
Здесь 5 — это номер этажа, на который приехал лифт, а цифры в скобках показывают начальный.
С 5 этажа мы можем уехать только вверх. Получается, что каждый раз у нас есть только один вариант, на какую кнопку нажимать. Давайте попробуем применить этот принцип и посмотреть, что получится:
Вниз → 5 (13 — 8).
Вверх → 18 (5 + 13).
Вниз → 10 (18 — 8).
Вниз → 2 (10 — 8).
Вверх → 15 (2 + 13).
Вниз → 7 (15 — 8).
Вверх → 20 (7 + 13).
Вниз → 12 (20 — 8).
Вниз → 4 (12 — 8).
Вверх → 17 (4 + 13).
Вниз → 9 (17 — 8).
Вниз → 1 (9 — 8).
Вверх → 14 (1 + 13).
Вниз → 6 (14 — 8).
Вверх → 19 (6 + 13).
Вниз → 11 (19 — 8).
Вниз → 3 (11 — 8).
Вверх → 16 (3 + 13).
Вниз → 8 (16 — 8).
В итоге за 19 поездок мы добрались до нужного этажа. Самое интересное, что по этим правилам лифт дальше никуда поехать не может: 8 + 13 = 21, а 8 — 8 = 0, что выходит за границы этажей. Придётся всё-таки вызывать мастера и делать ремонт.
Но есть и второе решение. Чаще всего в жизни бывает так: как только лифт доезжает до самого верхнего или нижнего этажа, он останавливается, независимо от того, сколько ещё ему оставалось проехать. Это логично: дошли до граничных значений и остановились. Воспользуемся этим и попробуем решить нашу задачу быстрее:
Вниз→ 5 (13 — 8).
Вниз → 1 (5 — 8) → доехали до первого этажа и остановились.
А как добраться с 1 этажа на 13 мы уже знаем из прошлого решения:
Вверх → 14 (1 + 13).
Вниз → 6 (14 — 8).
Вверх → 19 (6 + 13).
Вниз → 11 (19 — 8).
Вниз → 3 (11 — 8).
Вверх → 16 (3 + 13).
Вниз → 8 (16 — 8).
Итого 9 поездок. В два раза меньше, чем первым способом!
Граждане, берегите лифт!
Находчивый инженер в кафе
В кафе поставили 3 разных автомата, которые наливают напитки. В первом – кофе, во втором – чай, а в третий выдаёт случайным образом то кофе, то чай (потому что в жизни всегда должно быть место эксперименту). Для каждого из автоматов нужна 1 монета, чтобы получить напиток.
На заводе перепутали маркировку автоматов, поэтому на каждом из них оказалась неправильная наклейка. Сколько монет понадобится находчивому инженеру, чтобы понять, где какой автомат?
Несмотря на то что задача кажется запутанной, у неё довольно изящное решение. Следите за руками находчивого инженера.
Кидаем монету в автомат с наклейкой «Чай-кофе». Мы знаем, что на нём неправильная наклейка, как и на всех, поэтому правильная будет либо «Чай», либо «Кофе». Теперь смотрим, что нам выдаст этот автомат.
Например, он выдал чай. Значит, правильная наклейка для этого автомата — «Чай». Теперь нам нужно найти кофейный автомат среди двух оставшихся.
Мы помним, что все наклейки перепутаны, поэтому там, где будет написано «Кофе», на самом деле не кофейный автомат. Чай тоже уже занят. Поэтому под надписью «Кофе» скрывается автомат, который выдаёт и кофе, и чай.
Значит, с наклейкой «Чай» будет автомат, который выдаёт кофе.
О чудо! Чтобы разобраться с наклейками, достаточно всего одной монеты!
Как успеть на презентацию
Илон Маск, Билл Гейтс, Тим Кук и Марк Цукерберг хотят первыми попасть на презентацию Xiaomi, поэтому решили выйти ночью, чтобы к утру быть уже на месте. Кругом темнота, без фонарика никому идти нельзя, но он один на всех. Презентация — на другом берегу великой реки Янцзы. Мост через реку хлипкий и может выдержать одновременно максимум двоих. Как всем перебраться на другой берег как можно скорее?
Скорость перехода моста у каждого своя: проворный Илон Маск переходит его за 1 минуту, бодрящийся Билл Гейтс — за 2, спокойный Тим Кук — за 5. Марк Цукерберг после слушаний в Конгрессе быстро ходить не может, поэтому тратит на мост 10 минут. Когда мост переходят два человека, их скорость равна скорости самого медленного из пары.
Задача — перевести героев на другой берег как можно скорее, ведь места в очереди у конгресс-центра уже занимают местные жители.
Самая скоростная пара у нас — Маск и Гейтс, поэтому они с фонариком переходят на другой берег за 2 минуты (скорость Гейтса):
Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.
Отправляем с фонарём назад самого быстрого из них:
Илон Маск (1) → вернулся обратно с фонарём за 1 минуту.
Теперь нужно решить, какая пара пойдёт следующей. Так как нам в любом случае нужно отправлять Цукерберга на тот берег, то это гарантированно займёт долгих 10 минут. Чтобы использовать это время оптимально, отправим с ним Тима Кука, который тоже не самый быстрый из всех:
Тим Кук (5) и Марк Цукерберг (10) → перешли на тот берег за 10 минут.
Осталось забрать Илона Маска с того берега, значит посылаем за ним самого быстрого из доступных — Билла Гейтса:
Билл Гейтс (2) → вернулся обратно с фонарём за 2 минуты.
И они вдвоём с Маском отправляются на тот берег:
Илон Маск (1) и Билл Гейтс (2) → перешли на тот берег за 2 минуты.
Складываем все минуты на мосту: 2 + 1 + 10 + 2 + 2 = 17 минут. Значит, всего 17 минут им потребуется, чтобы перейти великую реку Янцзы и занять места в зале раньше всех.
Находчивый альпинист
Один альпинист неудачно спустился с горы и наступил сразу на двух змей — кобру и гадюку. Одна из них его укусила, какая — неизвестно. У него были с собой противоядия, по две таблетки каждого вида: против кобры и против гадюки. Одну таблетку нужно принять сразу после укуса, а другую — на следующий день.
Альпинист вытряхнул из упаковки на ладонь одну таблетку от кобры (K), стал вытряхивать таблетку от гадюки (Г), но рука дрогнула и из упаковки Г выпали обе таблетки. Теперь у него в руке три абсолютно одинаковые таблетки: одна K, две Г. А ему нужно немедленно принять одну K и одну Г, оставив по второй таблетке каждого противоядия на завтра. Что ему делать?
Если таблетки никак нельзя отличить друг от друга, значит, надо придумать такое решение, которое не потребует анализа всех таблеток.
Задача альпиниста — принять одну таблетку от укуса кобры и одну от укуса гадюки. На ладони лежат три таблетки, и если мы возьмём любые две, то есть вероятность, что нам попадутся две таблетки от гадюки и тогда противоядие от кобры не сработает (альпинист же не знает, какая именно змея его укусила). Значит, нам такой вариант не подходит.
Чтобы сегодня и завтра принять одинаковые порции, альпинисту нужно к этим трём таблеткам добавить четвёртую, разломать их все пополам и разнести эти половинки по двум разным кучкам. Смысл в том, чтобы в каждой кучке лежало по одной половинке от каждой таблетки. Тогда в обеих будет по две половинки таблетки от кобры и по две половинки таблетки от гадюки, а две половины дают как раз целую таблетку.
Получается, что ему сегодня и завтра нужно съесть по 4 половинки, по одной от каждой таблетки.
10 занимательных задач для разминки мозга
1. Денежный парадокс
У Ричарда и Пола есть одинаковая сумма денег. Сколько Ричард должен дать Полу, чтобы у того стало на 10 долларов больше, чем у него?
Показать ответ
Скрыть ответ
Ответ: 5 долларов. Многие отвечают 10 долларов и допускают ошибку. Предположим, что у каждого друга есть по 50 долларов. Если Ричард даст Полу 10 долларов, то у Пола окажется 60 долларов, а у Ричарда только 40. Следовательно, у Пола будет на 20 долларов больше, чем у Ричарда, а вовсе не на 10.
2. Наклон крыши
Крыша одного дома несимметрична: один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой — угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. Куда оно упадёт: в сторону более пологого или крутого ската?
Показать ответ
Скрыть ответ
Ни в какую: петухи не откладывают яйца.
3. Цена вина
Бутылка вина стоит 10 долларов. Вино на 9 долларов дороже бутылки. Сколько стоит пустая бутылка?
Показать ответ
Скрыть ответ
Ответ: 0,5 доллара или 50 центов. Многие отвечают 1 доллар, а это неверно. Если бы бутылка в самом деле столько стоила, тогда её содержимое должно быть на 9 долларов дороже — 10 долларов. Значит, вино вместе с бутылкой стоило бы 11 долларов. А если бутылка стоит 0,5 доллара, вино — 9,5, то всё вместе как раз составляет 10 долларов.
4. Предприимчивый торговец
Торговец купил товар за 7 долларов, продал его за 8, потом вновь купил за 9 и опять продал его за 10. Какую прибыль он получил?
Показать ответ
Скрыть ответ
Ответ: 2 доллара. Допустим, что у торговца есть 100 долларов, а в течение дня он совершит только четыре описанные сделки.
Сначала он заплатит за свою покупку 7 долларов, тогда у него останется 93. Когда же он продаст своё приобретение за 8, у него будет уже 101 доллар.
Далее он вновь купит эту же вещь за 9 долларов, то есть снова потратит 9 долларов на покупку, в результате чего у него остаётся 92 доллара. Наконец, он продаст вещь за 10, и, следовательно, у него будет 102 доллара.
5. Беговая дорожка
Чтобы проползти по беговой дорожке стадиона по часовой стрелке, улитке требуется полтора часа. Когда же улитка ползёт по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг занимает 90 минут. Чем объяснить несовпадение результатов?
Показать ответ
Скрыть ответ
Несовпадения нет: полтора часа по продолжительности не отличаются от 90 минут.
6. Большие и маленькие птицы
В зоомагазине продают больших и маленьких птиц. Большая птица вдвое дороже маленькой. Женщина купила пять больших птиц и три маленькие. Если бы она вместо этого купила три большие птицы и пять маленьких, то потратила бы на 20 долларов меньше. Сколько стоит каждая птица?
Показать ответ
Скрыть ответ
Цена одной большой птицы равна цене двух маленьких, поэтому пять больших птиц будут стоить столько же, сколько 10 маленьких. Значит, пять больших птиц и три маленькие будут стоить столько же, сколько 13 маленьких. С другой стороны, цена трёх больших и пяти маленьких птиц равняется цене 11 маленьких.
Таким образом, разница между ценой пяти больших и трёх маленьких птиц оказывается равной разнице между ценой 13 и 11 маленьких птиц, то есть равна цене двух маленьких Поскольку две маленькие птицы стоят 20 долларов, то цена одной такой равняется 10 долларам.
Следовательно, счёт на оплату пяти больших и трёх маленьких птиц составит 130 долларов. Если бы женщина купила три большие и пять маленьких птиц, она потратила бы 110 долларов, то есть действительно на 20 меньше.
Ответ: маленькая птица стоит 10 долларов, большая — 20.
7. Задача о десяти любимцах
Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой собаке досталось шесть галет, каждой кошке — пять. Сколько было собак и сколько кошек?
Показать ответ
Скрыть ответ
Есть решение этой задачи, для которого не нужно ни алгебры, ни перебора вариантов. Сперва скормим каждому из десяти животных по пять галет. Останется шесть галет. Но теперь все кошки получили причитающуюся им долю! Значит, шесть оставшихся галет предназначаются собакам. А поскольку каждому псу должно достаться ещё по одной галете, то значит, что собак — шесть, а кошек — четыре.
Это решение легко проверить. Если шесть собак съедят по шесть галет, на это пойдёт 36 штук. Четыре кошки, каждая из которых довольствуется пятью галетами, съедят 20 галет. В сумме это составит 56 галет.
Ответ: четыре кошки и шесть собак.
8. Загадочное яйцо
Как правильно сказать: «не вижу белый желток» или «белого желтка»?
Показать ответ
Скрыть ответ
Правильнее было бы сказать, что желток жёлтый.
9. Одноцветные носки
В тёмной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат 24 красных и 24 синих носка. Какое наименьшее число носков нужно взять из ящика, чтобы из них можно было составить по крайней мере одну пару носков одного цвета?
Показать ответ
Скрыть ответ
Ответ: три носка. Если взять из ящика три носка, то они либо все будут одного цвета, либо два носка будут одного цвета, а третий носок другого, что также позволит составить пару одноцветных носков.
10. Вопрос международного права
Предположим, что на границе между США и Канадой произошла авиакатастрофа. В какой из двух стран должны быть похоронены уцелевшие пассажиры?
Показать ответ
Скрыть ответ
Вряд ли стоит хоронить тех, кто уцелел в авиационной катастрофе.
Загадки для этой подборки взяты из книг Рэймонда Смаллиана The Lady or the Tiger? And Other Logic Puzzles и What Is the Name of This Book? The Riddle of Dracula and Other Logical Puzzles.
Сколько головоломок вам удалось решить? Рассказывайте в комментариях!
Читайте также
🦄
10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования
Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.
Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.
В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.
Используйте комплексный подход
Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?
Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.
Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.
Логика — это вкусняшка для ума
Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?
- они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
- многие из них не требуют знаний школьной программы;
- их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).
Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.
А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.
Битно Галина Михайловна
завуч LogicLike, учитель высшей категории
Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.
Попробуйте сами
В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.
Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
- Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
- Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
- Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
- Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
- Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
- Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.
Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!
27 января 2017, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Скопировать ссылку
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
ЛогикЛайк
LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
интеллектуальных вопросов с ответами. Вопросы к интеллектуальной игре
Детям очень интересно участвовать в различных соревнованиях, эстафетах. Мероприятие, основная идея которого — интеллектуальная тематика, обязательно привлечет много желающих. Подобные занятия понравятся и детям, и взрослым. Поэтому стоит уделять им внимание и проводить больше времени, особенно среди учеников средних и старших классов.
Чем полезны интеллектуальные игры школьникам?
Умная игра, включающая интеллектуальные вопросы, очень полезна для детей.С точки зрения личностного развития это поможет:
- научиться быстро принимать важные решения;
- мыслить логически;
- найти решение в сложных ситуациях;
- повышают мозговую активность;
- почувствуйте уверенность и дух победы при правильном ответе.
С точки зрения пользы для детской компании, интеллектуальным вопросам и духу азарта будут способствовать:
- активное общение между учениками;
- умение работать в команде;
- развитие навыков доносить свои идеи;
- объединяющий команду в сложной ситуации.
В любом случае интеллектуальные вопросы школьникам помогут сделать яркий праздник, наполненный эмоциями и стремлением к победе.
Как заинтересовать детей
Большинство школьников не против взять на себя такую ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и трудолюбием, необходимо придумать мотивацию. Это может быть:
- подарок каждому;
- кубок для команды-победителя;
- чтение и письмо всем участникам;
- выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
- автоматическая оценка предметов, относящихся к тематике игры.
Идеи по поводу поощрения могут возникать в бесчисленных количествах. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.
Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников
Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, к нему нужно тщательно подготовиться. В этом помогут различные интеллектуальные вопросы с ответами:
- Назовите континенты на земном шаре, которые начинаются с буквы «А».Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
- Сколько глаз у мухи? (Пять.)
- Сколько у человека чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
- Сколько всего ящиков на шахматной доске? (На шахматной доске шестьдесят четыре квадрата.)
- Сколько раз в сказке старик встречал Золотую Рыбку с моря? (Он звонил ей пять раз.)
- Сколько листьев у ландыша? (Два.)
- Сколько дней нужно курице, чтобы вылупиться из яйца, чтобы вылупиться цыпленок? (Двадцать один день.)
- Какой язык во рту? (За зубами.)
- С какой точки можно углубиться в лес? (Ровно до половины, потому что через половину начинаешь уходить из леса.)
- На одной из берез выросло четыре шишки, а на второй — пять шишек. Сколько шишек на двух березках? (На березках шишки не растут.)
Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогают детям думать и проявлять смекалку в игре. Стоит подготовиться к тому, чтобы эстафета прошла на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.
Вопросы для интеллектуальной игры с фокусом
Дети быстрее взрослых воспринимают задачи, в которых есть ошибки, поэтому смело можете включать в игру хитрость. Интересные и провокационные вопросы для интеллектуальных игр могут быть такими:
- Какую геометрическую фигуру можно назвать «Солнечной»? (Рэй.)
- Какая сумка с наибольшей вероятностью отправится в поход? (С рюкзаком.)
- Назовите каблук, какой самый острый среди других? (Шпилька.)
- Балет с зубцами. (Щелкунчик.)
- Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
- Музыкальный цветок. (Колокол.)
- Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
- Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
- Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
- Какой художник нарисовал самую загадочную улыбку на свете? (Леонардо да Винчи.)
Такие вопросы для интеллектуальных игр обязательно вызовут у детей волнение и жажду победы.
Вопросы для самых юных в интеллектуальной эстафете
Не стоит игнорировать такие игры и самых юных школьников. Детские вопросы для интеллектуального конкурса помогут привлечь к эстафете большое количество детей, даже первоклассников. Задачи должны быть простыми. Детей нужно попросить сказать, кем они станут, если:
- Пойдут к врачу.(Пациент.)
- Буду смотреть телевизор. (Зритель.)
- Включите громкую музыку после одиннадцати часов вечера. (Нарушитель порядка.)
- Поезжаем на общественном транспорте. (У пассажира.)
- Сядут за руль машины. (Водитель.)
- Они будут беспокоиться об игре в вашу любимую футбольную команду. (Вентилятор.)
- Сходите в продуктовый магазин. (Со стороны покупателя.)
- Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
- Идите с удочкой к пруду.(Рыбак.)
- Они придут к кому-нибудь домой. (Гость.)
Вопросы с ответами, один из которых правильный
Также детям могут быть заданы вопросы, на которые есть несколько ответов, и они должны выбрать правильный.
1. Какого цвета нет в радуге?
Правильный ответ: коричневый.
2. Если смешать красный и синий цвета, какой цвет вы получите?
- Синий.
- Пурпурный.
- Зеленый.
- Оранжевый.
Правильный ответ — фиолетовый.
3. У кого из военных есть синие береты?
- Моряки.
- Летчики.
- Танкисты.
- Десантники.
Правильный ответ: десантники.
4. Какое растение не синее?
- Незабудка.
- Цикорий.
- Лютик.
- Василек.
Правильный ответ — лютик.
5. Какого моря не существует в мире?
Правильный ответ: синий.
Вопросы с юмором
1. Одному человеку очень не понравилась Эйфелева башня, но он каждый раз ел на нижнем уровне этого здания, почему?
Ответ: башни оттуда не видно.
2. На какое покрытие ходят постоянно, а почти не ходят?
Ответ: шаги.
3. К реке одновременно подошли два человека, на берегу стояла лодка. Лодка выдержала только одного, но оба человека вышли на противоположный берег. Как это произошло?
Ответ: они пришли на разные берега.
4. Как человеку не спать восемь дней?
Ответ: может, если он ночью спит.
5. В каком слове «нет» встречается сто раз?
Ответ: стоны.
Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет на бумаге. Веселые и звучные детские голоса наполняют радостью и верой подрастающее поколение.
.
Бесплатные упражнения и материалы для подготовки к IELTS
Мы обслуживаем студентов IELTS по адресу esl-lounge.com уже почти десять лет.
На этой странице вы найдете материалы, которые помогут вам подготовиться к экзамену Academic IELTS по чтению, письму и устной речи.
IELTS — это международный стандартизированный тест на знание английского языка, который проводится совместно Cambridge English Language Assessment и Британским Советом. IELTS — один из основных тестов по английскому языку в мире.IELTS принимается большинством академических институтов англоязычных стран и различными профессиональными организациями по всему миру. Это также требование для иммиграции в несколько англоязычных стран.
Ниже вы найдете материалы, которые помогут вам подготовиться к экзамену IELTS.
Академическое чтение
В академическом модуле экзамена IELTS вы прочитаете три отрывка для чтения с 40 вопросами, распределенными по широкому спектру упражнений на понимание прочитанного: заполнение пробелов, сопоставление абзацев, множественный выбор, открытые вопросы и т. Д.
Просмотр тестов и упражнений для IELTS Academic Reading Section
Академическое письмо
В академическом модуле письменного экзамена IELTS 2 задания. В первом задании вы, кандидат, должны будете описать диаграмму, график, процесс или диаграмму, а во втором задании вы отвечаете на аргумент и высказываете свое мнение, взвешивая все за и против.
Посмотреть тесты и упражнения для IELTS Academic Writing Section
Говоря
Разговорная часть экзамена IELTS длится 11-14 минут и состоит из трех частей.В первой части вы, кандидат и экзаменатор коротко общаетесь. Во второй части вам дадут карточку с подсказками и попросят рассказать о теме в течение 1-2 минут после некоторого времени на подготовку. В заключительной части вы и экзаменатор проводите более глубокое обсуждение с более абстрактными вопросами, основанными на той же теме, что и во второй части.
Просмотр тестов и упражнений для IELTS Speaking Section
.
Заданий на понимание прочитанного K12 — ESL — TOEFL
Бесплатные онлайн-листы для понимания прочитанного для ESL / SAT / GRE / TOEFL / K12:
Практикуйте свои навыки чтения и улучшайте свой английский, изучая новые факты из интересных отрывков для чтения. Наши короткие статьи для чтения с последующими вопросами на понимание — отличные ресурсы для преподавателей ESL EFL или для подготовки к основным экзаменам. Показания также хорошие для K12; лучше всего подходит для учащихся 2, 3, 4 или 5 классов.
Просмотрите различные типы упражнений на чтение в порядке возрастания сложности.
Прочие виды чтения |
---|
1. Упражнения на завершение диалога 2. Начинающие чтение ESL 3. Упражнения на завершение предложений 4. Найдите самое близкое по значению 5. Определите неуместное предложение 6. Упражнение на завершение абзаца 7. Рабочие листы на понимание прочитанного См. Примеры повседневного диалога |
K12 / TOEFL / ESL / EFL Отрывки для чтения
| |
Мне нравится эта статья | — Выберите — 1.Opera2. Дельфины 3. Непотопляемый корабль 4. Эрозия в Америке 5. Атмосфера Венеры 6. Особые способности 7. Мозг 8. Бермудский треугольник 9. Закат10. Сверхлегкий самолет 11. Медицинская практика 12. Дорожно-транспортные происшествия 13. Развитие человека 14. Великое Ханьшинское землетрясение 15. Родной язык 16. Первая мировая война 17. Памятник Стоунхенджу 18. Что такое тик? 19. Кинопроизводство 20. Поэзия 21. Природа против воспитания 22. Простуда и грипп 23. Воспитание детей 24. Активные и неблагополучные курильщики 25. Мужчины и женщины 26. Обучение студентов 27. Страхи родителей перед детьми 28.Медведь панда 29. Женщины, берущие имя мужа 30. Полезен ли чай? 31. Разговор против прослушивания 32. Как воспитывать детей 33. Бездомные 34. Общение в группах 35. Телевизионные эффекты на детей 36. Безусловная любовь 37. Истоки письменной литературы 38. Борьба с ожирением 39. Гордость и предубеждение 40. Эксперименты на животных 41. Магеллан Фердинанд 42. Ядовитые змеи 43. Фертильность женщин — алкоголь 44. Технологический прогресс 45. Чтение землетрясений 46. ESL чтение заметок 47. Писатель Сэмюэл Ричардсон 48.Аристотель и Гален 49. Руссо и романтическое движение 50. Ядерная опасность 51. Насекомые и пауки 52. Греческий Гомер, Одиссея и Троя 53. Лаура Редден Серинг 54. Адаптация к изменениям 55. Гладстон О’Нил 56. Прометей и огонь 57. Альберт Эйнштейн Статья 58. Биография Махалии Джексон 59. Как жить дольше 60. Сахар и его структура 61. Камни + газы в воздухе 62. Психические заболевания Статья63. Современная авиационная навигация 64. Стратосфера 65. Fusion против Fission66. Природный газ в нефти 67. Национальная служба здравоохранения 68.Насекомые и сельское хозяйство 69. Школьный кафетерий Техаса 70. Слишком много единения … 71. Принцесса Диана Статья 72. Показатели IQ, усилия и успех 73. Из чего состоит вирус? 74. Сукарно75. Достоверность показаний свидетелей 76. Синие джинсы77. Американский орел 78. Насекомые 79. Рабочие животные 80. Императорский пингвин 81. Бразильский орех |
1-4. Opera / Дельфины / Непотопляемый корабль / Эрозия в Америке
5-8.
Атмосфера Венеры / Особые способности / Мозг / Бермудский треугольник
9. Закат
10.
Сверхлегкий самолет
11.
Медицинская практика
12.
Дорожно-транспортные происшествия
13.
Развитие человека
14.
Великое Хансинское землетрясение
15.
Родной язык
16.
Первая мировая война
17.
Памятник Стоунхенджу Артикул
18.
Что такое тик?
19.
Кинопроизводство
20.
Поэзия Краткое чтение
21.
Природа против воспитания
22.
Простуда и грипп
23.
Воспитание детей
24.
Активное пассивное курение / Никотин
25.
Мужчины и женщины
26.
Обучение студентов
27.
Страхи родителей в отношении детей
28.
Panda Bear Артикул
29.
Женщины принимают имя мужа
30.
Чай полезен?
31.
Разговорная речь против аудирования Статья
32.
Дисциплина Поведение детей
33.
Бездомные
34.
Связь в группах
35.
Воздействие ТВ на детей
36.
Безусловная любовь / материнская любовь
37.
Истоки письменной литературы
38.
Борьба с ожирением Статья
39.
Гордость и предубеждение
40.
Опыты на чтении животных
41.
Магеллан Фердинанд
42.
Poisonous Snakes Short Paragraph
43.
Потребление алкоголя и женщины
44.
Статья «Технологический прогресс»
45.
Статья о землетрясении
46. Ведение заметок во время чтения
47. Писатель Сэмюэл Ричардсон
48. Аристотель и Гален
49. Руссо и романтическое движение
50. Nuclear Danger
51. Прохождение насекомых и пауков
52. Greek Homer, Odyssey 9. 00050003 Лаура Редден Сиринг
54. Adaptation To Change
55. Gladstone O’Neill Short article
56. Prometheus and Fire
57. Альберт Эйнштейн Краткая биография 589. Биография Махалии Джексон
59. Как жить дольше Быстрые подсказки
60. Сахар и его структура
61. Камни / газы в воздухе
62. Психические заболевания Статья
63. Современная система навигации для самолетов
64. Стратосферный слой атмосферы
65. Ядерная энергия ядерного синтеза и деления
66. Природный газ в нефти Статья
67. Национальная служба здравоохранения
68. Насекомые и сельскохозяйственный коридор
69. Техасская школьная столовая
70. Слишком много единения
71. Princess Diana
72. Scores и Успех
73.
Из чего состоит вирус?
74.
Сукарно — Краткое упражнение
75.
Достоверность показаний свидетелей
76-77. Blue Jeans + America’s Eagle
78. Насекомые
79. Рабочие животные, читающие K12
80. Императорские пингвины.
Вы здесь: >> Начало >>
Рабочие листы на понимание прочитанного
Распечатайте упражнения и уроки:
Совет: для упражнений вы можете сначала раскрыть ответы («Отправить рабочий лист») и распечатать страницу, чтобы иметь упражнение и ответы. Распечатать эту страницу
Поиск по сайту
См. Наши электронные книги |
---|
GrammarBank Exercises eBook Мгновенно загрузите и распечатайте |
Приложения для викторин ESL |
---|
GrammarBank Mobile Quizzes ESL Словарь и грамматика |
ESL Challenge |
---|
Grammar and Vocab Challenge Учись, бросая вызов другим |
Комментарии
↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑
.
Практический тест по английскому языку с ответами (B2)
Практический тест по английскому языку с ответами (B2) — TrackTest English
Полноформатный практический тест по английскому языку B2 содержит структуру, вопросы и задания, аналогичные сертифицированному экзамену TrackTest по английскому языку. Вы можете бесплатно скачать полный тест в формате pdf по ссылке ниже (регистрация не требуется).
Обратите внимание, что образец теста B2 предназначен только для практики.Официальные результаты и сертификаты TrackTest English могут быть получены только с помощью тестов, выполненных с помощью компьютера или смартфона через официальный сайт TrackTest.
Уровень B2 для вас слишком сложен? Попробуйте наш бесплатный практический тест по английскому языку A2 (элементарный английский).
Базовый тест по английскому языку TrackTest B2 состоит из трех разделов:
РАЗДЕЛ I: Грамматика (использование английского языка)
РАЗДЕЛ II: Понимание прочитанного
РАЗДЕЛ III: Понимание на слух
Ожидаемая продолжительность теста — 45 минут.
В сертифицированном тесте вам всегда нужно пройти весь раздел (грамматика, чтение, аудирование), прежде чем переходить к следующему разделу. Дополнительный экзамен по устной и письменной речи можно начать после успешного завершения основного теста.
Как использовать этот практический тест B2 по английскому языку:
1. Загрузите тест по английскому языку B2 с ответами в формате pdf ниже, распечатайте его и начните отвечать на вопросы.
2.Когда вы дойдете до раздела «Понимание речи на слух» (стр. 8 в тесте в формате PDF), послушайте приведенные ниже образцы аудио и отметьте лучшие ответы.
B2 Задача прослушивания 1
B2 Задача прослушивания 2
4. Подсчитайте результат:
На последней странице (p10) вы найдете правильные ответы на вопросы теста и формулу для расчета процентной оценки. Оценка 65% и выше означает, что вы пройдете уровень B2 и получите сертификат TrackTest B2.
Что такое уровень английского языка B2?
Уровень владения В2 (Upper-Intermediate English) является четвертым из шести контрольных уровней, определенных CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). B2 — это наиболее востребованный уровень владения языком для должностей, требующих ежедневного активного использования языка. По сравнению с альтернативными системами оценки английского языка, он аналогичен уровню 5-6 IELTS или 87-109 баллам TOEFL.
Общие справочные уровни CEFR полностью определены в структурированном наборе иллюстративных дескрипторов «можно сделать» для многих различных категорий.Основные дескрипторы для уровня B2 включают также следующие утверждения «можно сделать»:
Может понимать основные идеи сложного текста как по конкретным, так и по абстрактным темам, включая технические обсуждения в своей области специализации.
Может общаться со степенью беглости и спонтанности, что делает возможным регулярное общение с носителями языка без напряжения для обеих сторон.
Может составить четкий, подробный текст по широкому кругу вопросов и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, показывая преимущества и недостатки различных вариантов.
Чтобы узнать о дескрипторах других уровней, посетите CEFR English Levels
.