Сервер

Что такое сервер что такое клиент: Клиент-серверная архитектура в картинках / Хабр

Содержание

Чем отличается клиент от сервера

Современные компьютерные вычислительные и локальные сети имеют либо одноранговую (когда все узлы связаны напрямую и равноправны), либо иерархическую структуру, одним из видов которой является клиент-серверная архитектура. Представление об организации такой модели основано на понимании, чем отличается клиент от сервера, и разделении ресурсов.

  • Сравнение
  • Таблица

Сервер – компьютер, обслуживающий другие компьютеры в сети и предоставляющий им свои ресурсы для решения определенных задач.

Клиент – компьютер, использующий ресурсы сервера и предоставляющий пользователю возможность взаимодействия с системой и сетью.

Эта же схема используется при организации сетевых приложений, только в роли основных узлов выступают серверная и клиентская части софта.

Сравнение

Наглядно эту модель взаимодействия можно представить, вспомнив многопользовательские программы и игры: мы запускаем на своем устройстве клиентское приложение и видим на экране ферму, танки или собственную фотогалерею в Dropbox. Если нет подключения к глобальной или локальной сети (в зависимости от места размещения), кормить коров и сражаться в команде не получится: все файлы и данные хранятся на сервере.

В рамках небольшой домашней или офисной сети, построенной по иерархической модели, отличие клиента от сервера может лежать исключительно в плоскости программного обеспечения. Первый отправляет запросы, второй их обрабатывает и возвращает результат; все процессы осуществляются посредством установленных на компьютеры приложений. Технически машины могут быть любыми, если ПО не требует высокого уровня производительности комплектующих. Для выполнения ресурсоемких задач в качестве сервера используется мощный ПК, тогда как рабочая станция должна лишь быть удобной пользователю и обеспечивать работу коммуникационных каналов.

У компьютеров, выполняющих серверные роли в сети с большим количеством клиентов, аппаратная часть обычно усилена несколькими массивами накопителей с высокой скоростью чтения и записи данных. Также эти машины снабжены максимально возможными объемами оперативной памяти. Зато периферийные устройства для них лишние: мониторы, клавиатуры, мыши, аудиосистемы ввиду отсутствия прямого контакта с пользователем просто исключены из системы.

Итак, в чем разница между клиентом и сервером функционально? Первый инициирует работу программного обеспечения (при участии пользователя или без такового), второй ожидает от него запроса. Клиенту известен полный адрес сервера и способ обращения к нему, а тот получает сведения о клиенте после начала взаимодействия. Рабочие станции могут отключаться по расписанию или желанию пользователя, серверный ПК же работает всегда (или пока запущено серверное приложение). Неработоспособность одного из клиентов ни на что не повлияет, тогда как выход из строя серверного оборудования означает недоступность обслуживания для всех подключаемых к нему узлов сети.

к содержанию ↑

Таблица

КлиентСервер
Отправляет запросы серверу по сетиПолучает запросы, обрабатывает и возвращает результат клиенту
Установлено клиентское ПОУстановлено серверное ПО
Требования к аппаратным ресурсам системы минимальныВ зависимости от количества клиентов и сложности задач требует соответствующей производительности
Напрямую взаимодействует с пользователемНе взаимодействует с пользователем, поэтому может не иметь периферийных устройств
Может включаться и отключаться произвольноРаботает всегда, пока есть необходимость обслуживания клиентов
Заранее известен способ обращения к серверу и его адресПолучает сведения о клиенте из запроса

Лекция 6, ч.1. Архитектура клиент-сервер · Курс лекций «Тестирование програмного обеспечения»

Лекция 6, ч.1. Архитектура клиент-сервер · Курс лекций «Тестирование програмного обеспечения»

  • Курс лекций «Тестирование програмного обеспечения»
  • ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Лекция 1, ч.1. Введение в тестирование

  • Лекция 1, ч.2. Жизненный цикл продукта

  • Лекция 1, ч.3. Методологии разработки программного обеспечения

  • Лекция 1, ч.4. Жизненный цикл тестирования

  • Лекция 2, ч.1. Требования

  • Лекция 2, ч.2. Анализ требований

  • Лекция 2, ч.3. Тестирование документации

  • Лекция 2, ч.4. Виды и направления тестирования

  • Лекция 3, ч.1. Отчеты о дефектах

  • Лекция 3, ч.2. Жизненный цикл “бага”

  • Лекция 3, ч.3. Багтрекинговые системы

Что такое взаимодействие Клиент-Сервер? | Info-Comp.ru

Сегодня речь пойдет о так называемом взаимодействии Клиент-Сервер, так как практически все программное обеспечение построено на данном принципе. А как Вы помните, что у нас сайт для начинающих программистов и понимание данного взаимодействия обязательно для новичка в программирование. Поэтому в данном материале мы рассмотрим, что это такое и для чего это нужно.

Как я уже сказал, если Вы хотите стать программистом то Вы должны понимать принцип данного взаимодействия, потому что хотите Вы или нет, Вам придется столкнуться с этим, так как это встречается практически везде, например все сайты в Интернете построены на этом, все программы которые используют базу данных, сюда также можно и отнести и автоматическое обновление программ, и многое другое.

Теперь поговорим подробней. Что такое взаимодействие Клиент-сервер? Это взаимодействие двух программных продуктов между собой, один из которых выступает в качестве сервера, а другой соответственно в качестве клиента. Клиент посылает запрос, а сервер отвечает ему. А что такое клиент и что такое сервер? Спросите Вы. Клиент это программная оболочка, с которой взаимодействует  пользователь. А сервер это та часть программного обеспечения, которая выполняет все основные функции (хранит данные, выполняет расчеты). Другими словами, пользователь видит программу, которая, допустим, работает с какими-то данными, которые хранятся в базе данных, тем самым он видит всего лишь интерфейс этой программы, а все самое основное выполняет сервер, и процесс когда пользователь оперирует данными через интерфейс программы, при котором клиентская часть взаимодействует с серверной, и называется Клиент-Сервер. В качестве клиента не обязательно должен выступать интерфейс, который видит пользователь, в некоторых случаях в качестве клиента может выступать и просто программа или скрипт, например, данные на сайте хранятся в базе данных, соответственно скрипты, которые будут обращаться к базе данных и будут являться клиентом в данном случае, хотя и сами эти скрипты являются сервером для клиентской часть сайта (интерфейса).

А для чего это нужно?

Это лучше объяснить на примере.

Допустим, Вы написали программу, которая умеет работать с некими данными и установили ее пользователю, все замечательно работает, пока другой пользователь не скажет, а я хочу такую же программу, но чтобы данные у нас были одни, и при редактировании одним пользователем другой мог увидеть это изменение. И для этого Вам необходимо сделать какую-то базу данных доступ, к которой можно получить через интерфейс Вашей программы, причем данная база должна располагаться на отдельном сервере, для того чтобы все пользователи могли получить к ней доступ, конечно, которым Вы разрешите.

И тем самым всем пользователям, которым нужна эта программа, Вы устанавливаете только клиентскую часть и настраиваете взаимодействие с сервером. В данном случае подразумевается, что Вы на сервере установите СУБД (Система управления базами данных).

Где под клиентом понимается клиентская часть приложения, которая взаимодействует с серверной частью приложения по средствам сети.

Другой пример.



Курс по SQL для начинающих

Все сайты в Интернете располагаются где-то на серверах (хостинге), а Вы соответственно хотите получить доступ к ним и для этого используете браузер и в данном случае браузер и есть клиент, а файлы на хостинге сервер. Если разбирать отдельно взятый сайт, то здесь также присутствует данное взаимодействие, к примеру, в браузере Вы видите всего лишь интерфейс приложения и при любых Ваших действиях на этом сайте данный интерфейс будет отправлять запрос серверу который выполнит все что Вы запросили и пришлет ответ, а клиент в свою очередь отобразит этот ответ, для того чтобы пользователь смог увидеть его.

Другими словами принцип клиент-сервер основан на том, что клиент отправляет запрос серверу, а сервер отвечает ему. И данные запрос-ответы могут выглядеть по-разному, могут использоваться разные протоколы, такие как tcp/ip, http, rdp и много других.

Теперь надеюсь, стало понятно, что такое Клиент-сервер, теперь давайте немного поговорим о том, как лучше реализовывать данное взаимодействие.

Как уже говорилось выше, если Вы захотели хранить данные в базе данных то лучше всего использовать СУБД, такие как MSSql, MySQL, Oracle, PostgreSQL так как данные СУБД предоставляют огромные возможности для серверной разработки. Так как, когда Вы будете разрабатывать программное обеспечение по такому принципу, Вам лучше всего четко разграничить клиент и сервер, т.е. клиент выполняет только роль интерфейса, из которого можно будет посылать запросы серверу на запуск процедур или функций, а соответственно сервер будет выполнять эти процедуры и функции и посылать результат их выполнения клиенту, предварительно, конечно же, Вы должны будете написать эти самые процедуры и функции, что и позволяют делать данные СУБД. Этим Вы  упростите разработку и увеличите производительность Вашего программного обеспечения. Поэтому запомните клиент, во всех случаях, при взаимодействии Клиент-Сервер должен выполнять только лишь функцию интерфейса, и не нужно на него возлагать какие-то там другие задачи (обработка данных и другое), все, что можно перенести на сервер переносите, а пользователю предоставьте всего лишь интерфейс.

В связи с этим пришло время поговорить о преимуществах данной технологии:

  1. Низкие требования к компьютерам клиента, так как вся нагрузка должна возлагаться на сервер и серверную часть приложения, в некоторых случаях можно значительно сэкономить затраты на приобретение вычислительной техники в организациях;
  2. Многопользовательский режим. Ресурсами сервера могут пользоваться неограниченное число пользователей, при том что данные располагаются в одном месте;
  3. Целостность данных. Вывести из строя компьютер клиента гораздо проще, и чаще встречается, чем компьютер, который выполняет роль сервера. Как Вы знаете, проблемы с компьютерами у пользователей встречаются достаточно часто, так как они сами их себе и создают.
  4. Внесение изменений. Проще внести изменения один раз в серверной части, чем вносить их на каждом клиенте.

Есть также пару недостатков:

  1. Для быстродействия требуется приобрести достаточно мощный сервер, но как было уже сказано выше, это может и окупится, за счет компьютеров пользователей;
  2. Выход из строя серверной части прекратит работу всех клиентов, в связи с этим возникает необходимость постоянного мониторинга серверной части.

Перед тем как заняться разработкой приложения Вы должны знать, на чем Вы это будете реализовывать, так как существуют разные технологии и языки, например, при взаимодействии с СУБД Вам придется изучить SQL, хотя бы основы SQL, но лучше, если Вы будете знать, как написать функцию или процедуру, так как без этого Вам не обойтись, ну если конечно не разделить обязанности между программистами, например, один специалист разрабатывает серверную часть, а другой клиентскую, так, кстати, все и делают, потому что сами понимаете, что все знать просто невозможно.

Или на примере сайта в Интернете, существуют как серверные языки программирования, например PHP так и клиентские, например JavaScript, поэтому, если Вы решили сами создать нормальный сайт в Интернете, то учтите, что Вам придется с этим столкнуться и проще говоря, Вы должны будете стать Web-мастером который должен знать ой как много:).

Подведем итог.

Как Вы уже поняли, что взаимодействие Клиент-Сервер используется практически везде, и можно сказать, сеть построена, для того чтобы пользователь, по средствам программного обеспечения, мог взаимодействовать с другими пользователями или удаленными ресурсами, так как все что Вы запрашиваете или отправляете по сети основано на взаимодействие запрос-ответ. Поэтому начинающий программист должен понимать данное взаимодействие и в последствие реализовывать его.

Нравится2Не нравится

Часть 2. Поговорим немного об архитектуре ПО

Этот материал — часть цикла “Введение в Enterprise-разработку”. Первая часть о сети — здесь.
Часть 2. Поговорим немного об архитектуре ПО - 1Архитектура программного обеспечения — структура, на базе которой создается приложение, взаимодействуют модули и компоненты всей программы.

За создание хорошей архитектуры программисты взялись еще очень давно, поэтому неудивительно, что сейчас нам известно немало архитектурных шаблонов. Разбираться в них нужно: когда пишешь веб-приложение, проблема архитектуры становится острой, ведь в ней компонентов и модулей больше, чем в обычном приложении.

Архитектурный шаблон — это уже придуманный способ решения какой-то задачи по проектированию программного обеспечения.

Ты уже наверняка сталкивался с такими паттернами проектирования как фабричный метод (Factory Method), абстрактная фабрика (Abstract Factory), строитель (Builder), прототип (Prototype), одиночка (Singleton) и, возможно, другими. Они используются при простом написании кода, создании классов и планировании их взаимодействия.

Архитектурные шаблоны задействуют на более высоком уровне абстракции — при планировании взаимодействия пользователя приложения с сервером, данными и другими компонентами проекта. Давай сразу рассмотрим некоторые шаблоны и то, как их использовать.

Клиент-серверная архитектура

Из названия складывается впечатление, что с этой темой все просто и понятно. Но давай уточним кое-какие моменты, чтобы приступив к изучению условного Спринга ты точно понимал, о чем идет речь.

Допустим, ты написал чат, и вы с приятелем начинаете его использовать. Здесь возможен простой вариант — вы отправляете сообщение друг другу напрямую через интернет по IP-адресам, которые вы знаете:
Часть 2. Поговорим немного об архитектуре ПО - 2Поначалу может показаться, что все отлично работает, пока не появляется еще один ваш друг с вопросом: “А почему вы не добавите меня в свой чат?”.

И вот когда ты решаешь добавить общего друга в чат, ты сталкиваешься с архитектурной проблемой: каждому пользователю чата нужно обновить информацию о количестве пользователей, добавить IP-адрес нового юзера. А еще при отправке сообщения оно должно доставляться всем участникам. Это самые очевидные проблемы из тех, которые возникнут. Еще куча проблем будет спрятана в самом коде.

Чтобы избежать их, нужно использовать сервер, который будет хранить всю информацию о пользователях, знать их адреса. Сообщение нужно будет отправить только на сервер. А он, в свою очередь, разошлет сообщение всем адресатам. Когда ты решишь добавить серверную часть в свой чат, ты начнешь строить клиент-серверную архитектуру.

Составляющие клиент-серверной архитектуры

Давай разберемся, что она представляет из себя.

Клиент-серверная архитектура — шаблон проектирования, основа для создания веб-приложений. Данная архитектура состоит из трех компонентов:
Часть 2. Поговорим немного об архитектуре ПО - 3

  1. Клиент — из названия становится понятно, что это пользователь сервиса (веб-приложения), который обращается к серверу для получения какой-то информации.

  2. Сервер — место, где располагается твое веб-приложение или его серверная часть. Он владеет необходимой информацией о пользователях или может ее запрашивать. Также при обращении клиента сервер возвращает ему запрашиваемую информацию.
  3. Сеть — все просто: обеспечивает обмен информацией между клиентом и сервером.

Сервер может обрабатывать огромное количество запросов от разных юзеров. То есть клиентов может быть много, а если им нужно обменяться информацией между собой, делать это придется через сервер. Таким образом, сервер получает еще одну дополнительную функцию — контроль трафика. Если речь идет о созданном нами многопользовательском чате, весь программный код будет состоять из двух модулей:

  • клиентского — содержит графический интерфейс для авторизации, отправки/получения сообщений;

  • серверного — веб-приложение, которое размещается на сервере и принимает сообщения от пользователей, обрабатывает их, а потом отправляет адресатам.

Часть 2. Поговорим немного об архитектуре ПО - 4Когда мы хотим посмотреть полезную (или не очень полезную) информацию в интернете, мы открываем браузер, в строке поиска вводим запрос, и в ответ получаем информацию от поисковика.

В этой цепочке браузер — это наш клиент. Он отправляет запрос с информацией о том, что мы ищем, серверу. Сервер обрабатывает запрос, находит наиболее релевантные результаты, упаковывает их в понятный для браузера (клиента) формат и отправляет назад.

В таких сложных сервисах как поисковики серверов может быть много. Например, сервер авторизации, сервер для поиска информации, сервер для формирования ответа. Но клиент об этом ничего не знает: для него сервер является чем-то единым. Клиент знает только о точке входа, то есть, адресе сервера, которому нужно отправить запрос.

Вспомним о приложении, которое мы рассматривали в предыдущей части — для мониторинга средней температуры воздуха во всех странах в режиме реального времени. Его архитектура будет выглядеть примерно так:
Часть 2. Поговорим немного об архитектуре ПО - 5Наше приложение располагается на сервере. Скажем, каждые пять секунд оно отправляет запросы на серверы локальных гидрометцентров, получает у них информацию о температуре в конкретной стране, сохраняет эту информацию. Когда клиент обращается к нам с запросом “посмотреть текущую температуру воздуха в мире”, мы возвращаем последнюю сохраненную информацию, рассортированную по странам.

Таким образом наше приложение одновременно и сервер (когда обрабатывает запросы юзеров), и клиент (когда получает информацию у других серверов).

Важно: понятие сервер — не о конкретном компьютере, а о взаимоотношениях абонентов сети.

Простая клиент-серверная архитектура применяется очень редко и только для очень простых приложений. Для действительно больших и сложных проектов используются разные типы архитектур, с которыми ты еще познакомишься в будущем.

Сейчас же давай рассмотрим модель, очень похожую на клиент-серверную.

Трехуровневая архитектура

Это архитектурный шаблон, в котором появляется третий участник — хранилище данных. При использовании этого шаблона, три уровня принято называть слоями:
Часть 2. Поговорим немного об архитектуре ПО - 6

  1. Клиентский слой — интерфейс пользователя. Это может быть веб-браузер, которому отправляются HTML-страницы, или графическое приложение, написанное с помощью JavaFX. Главное, чтобы с его помощью пользователь мог отправлять запросы на сервер и обрабатывать его ответы.

  2. Слой логики — сервер, на котором происходит обработка запросов/ответов. Часто его еще называют серверным слоем. Также здесь происходят все логические операции: математические расчеты, операции с данными, обращения к другим сервисам или хранилищам данных.

  3. Слой данных — сервер баз данных: к нему обращается наш сервер. В этом слое сохраняется вся необходимая информация, которой пользуется приложение при работе.

Таким образом, наш сервер принимает на себя все обязательства по обращению к данным, не давая возможности юзеру обратиться к ним напрямую.
Часть 2. Поговорим немного об архитектуре ПО - 7

Преимущества трехуровневой архитектуры

Используя такую архитектуру, мы получаем немало плюсов, среди которых:

  1. Возможность построить защиту от SQL-инъекций — это атака на сервер, при которой передается SQL-код, и при выполнении этого кода злоумышленник может воздействовать на нашу базу данных.

  2. Разграничение данных, к которым мы хотим регулировать пользовательский доступ.

  3. Возможность модифицировать данные перед отправкой клиенту.

  4. Масштабируемость — возможность расширить наше приложение на несколько серверов, которые будут использовать одну и ту же базу данных.

  5. Меньшие требования к качеству соединения пользователя. Формируя ответ на сервере, мы часто берем из базы данных много различной информации, форматируем ее, оставляя только то, что нужно юзеру. Таким образом мы сокращаем объем информации, который отправим в качестве ответа клиенту.

Как часто нужно использовать архитектурные шаблоны?

Если ты знаком, скажем, с паттерном проектирования Фабричный метод, ты наверняка задумывался, когда его стоит использовать. Иногда трудно определиться, что делать: создать объект с помощью оператора new или использовав фабричный метод. Но со временем понимание приходит.

С архитектурными шаблонами дела обстоят немного иначе.

Enterprise-фреймворки рассчитаны на то, что программист с их помощью создает проект на основе какого-то общепринятого паттерна. Поэтому перед изучением Spring Framework тебе обязательно нужно понимать, что такое клиент-серверная архитектура, трехуровневая архитектура и MVC-архитектура. Не переживай: об MVC-архитектуре мы еще поговорим.

Часть 1. Что нужно знать перед изучением Spring и JavaEE
Часть 3. Протоколы HTTP/HTTPS
Часть 4.Основы Maven
Часть 5. Сервлеты. Пишем простое веб-приложение
Часть 6. Контейнеры сервлетов
Часть 7. Знакомство с паттерном MVC (Model-View-Controller)
Часть 8. Пишем небольшое приложение на spring-boot

Cервер — Что это такое: Подробно простыми словами

30 апреля, 2020

Автор: Maksim

Серверы являются неотъемлемой частью всемирной паутины, без них бы просто не функционировало столько сайтов и других ресурсов в интернете, к которым все привыкли.

На них хранится информация, которую мы ищем в интернете: книги, фильмы, музыка и многое другое, все это доступно благодаря серверам. Поэтому знать, что это такое следует каждому.

Cервер - Что это такое: Подробно простыми словами

Прошлый материал был посвящен тому, что такое всемирная паутина, там я уже затрагивал тему этой публикации. Сегодня вы узнаете, что такое сервер простыми словами, на понятном языке и какие у них бывают виды.

Что такое сервер

Сервер (server, сервак) — это выделенный компьютер для решения определенных задач. Может выступать в роли простого хранилища информации или выполнять конкретные задачи. К примеру, хранить и обрабатывать базы данных пользователей, служить площадкой для многопользовательских игр, проводить вычислительные процессы и многое другое. С английского дословно можно перевести, как служащий/выполняющий.

Поэтому на них располагают сайты, игровые ресурсы, видео-хостинги, музыкальные сайты, онлайн радио и другие ресурсы. Сервер должен быть мощным, т.к. с таким большим объемом данных простому ПК просто не справиться.

Где тот же Гугл будет хранить столько видео/фото от миллионов пользователей? Конечно на предназначенных для этого мощных серверах, которые смогут еще всю эту информацию обрабатывать и предоставлять доступ пользователям в любое время.

Выделим три основные функции:

  • Хранение информации — сайтов, документов, баз данных и т.д.
  • Координация и обеспечение взаимодействия множества подключенных к нему компьютеров и других устройств
  • Для решения узкоспециализированных задач — в качестве вычислительной машины

Из чего состоит

Так, как это обычный компьютер, только с приставкой СУПЕР. Он состоит из:

  • Материнская плата
  • Процессор — может быть несколько
  • Оперативная память
  • Хранители данных
  • Видео-ускоритель (не на всех)

И все достаточно мощное. Вообще комплектация зависит от типа задач, которые будут выполняться. К примеру, тем же облачным игровым серверам, нужны очень мощные видео ускорители, чтобы обрабатывать такие объемы графических данных для тысяч пользователей.

Как работает сервер

После его установки и настройки не требует вмешательств и участия от человека. Его нужно лишь один раз подключить и произвести нужные установки. Далее он уже сам выполняет те функции, которые в него были заложены.

Производительность сервера определяет его внутреннее аппаратное обеспечение. Более производительное железо даст высокую скорость обработки и выполнения задач.

Виды серверов

Могут быть разных типов, но, в основном они разделяются просто по задачам. Также, свой север можно запустить и на обычном компьютере, установив соответствующее программное обеспечение.

Основные

Физический — выделенный-сервер. Когда в вашем владении полностью вся машина. Мощность ограничена лишь железом, установленным внутри.

Виртуальный — тот же выделенный. Но, которым одновременно пользуются несколько пользователей. В нем обычно ограничены какие-то функции, т.к. пользоваться можно лишь частью ресурсов.

Локальный — невыделенный-сервер. Запускается с помощью специальной программы на обычном или выделенном компьютере, может быть доступен только с этого компьютера или для тех, кто подключен в одной локальной сети.

По задачам

Веб-сервер. Обеспечивает хранение информации во всемирной паутине и дает к ним доступ. Те же сайты размещают информацию именно здесь.

Игровой. Служит для обработки информации в онлайн играх, обеспечивает взаимодействие игроков.

Видео. Всем знакомы видео хостинги, где мы часто смотрим различные ролики.

Почтовый. Обрабатывает электронную почту. Можно запустить свой аналог почты на мэйл.

FTP. Обеспечивают доступ к файлам по протоколу File Transfer Protocol.

DNS-серверы. Благодаря им мы знаем по каким адресам нужно заходить, чтобы попасть на определенный сайт. подробнее о них читайте в соответствующем материале на сайте.

Также еще есть ВПН и Прокси-сервера.

Важно! Как вы могли понять, существует множество различных задач, для решения которых можно приспособить тот или иной сервак. И все по сути выполняет отдельный выделенный компьютер.

Отличие от обычного компьютера

Это тот же компьютер, только выделенный для выполнения определенных задач. Также, для них производители аппаратного обеспечения могут выпускать свои линейки продуктов, которые будут отличаться повышенной производительностью, и соответственно более высокой ценой.

Они намного более мощные, чем простые компьютеры. На них стоят мощные процессоры, оперативная память с большим объемом и накопители с количеством Гб, которые в принципе никогда будут не нужны на обычном ПК.

Для сервера необязательно устанавливать монитор, клавиатуру, мышь колонки и т.д. Достаточно установить и настроить его, после чего он будет работать и выполнять поставленные задачи. Поэтому периферия не нужна.

Часто располагаются в отдельных хорошо проветриваемых помещениях и могут выглядеть, как суперкомпьютеры — большие и мощные. Эти комнаты еще называют — серверные.

В заключение

Теперь вы точно знаете, что означает это термин. Как видите в этом нет ничего сложного. Они есть у каждого большого интернет ресурса, чтобы обеспечивать работу и функционирование их систем.

Как организована работа с сокетами в Java: сервер и клиент

Программирование сокетов в Java используется для связи между приложениями, работающими на разных JRE. Он может быть ориентированным на соединение или без установления соединения. По сути, сокет — это способ установить соединение между клиентом и сервером.

Что это такое программирование сокетов?

Программирование сокетов — это способ соединения двух узлов в сети для связи друг с другом. Один сокет (узел) прослушивает определенный порт на IP-адресе, в то время как другой обращается к другому, чтобы сформировать соединение.

Связь клиент-сервер

Сервер формирует слушателя, которого клиент обращается к серверу. Классы Socket и Server Socket используются для программирования сокетов с установлением соединения.

Что такое сокет?

Сокет — это одна из конечных точек двустороннего канала связи между двумя программами, работающими в сети. Привязан к номеру порта, чтобы уровень TCP мог идентифицировать приложение, в которое должны быть отправлены данные.

Теперь, когда вы знаете, что такое Socket в Java, давайте продолжим и разберемся, как клиент взаимодействует с сервером и как сервер отвечает в ответ.

что такое сокет в java

Клиентское программирование

В случае программирования на стороне клиента клиент сначала будет ждать запуска сервера. Как только сервер будет запущен, он отправит запросы на сервер. После этого клиент будет ждать ответа от сервера. Итак, в этом вся логика взаимодействия клиента и сервера.

Чтобы инициировать запрос клиентов, вам необходимо выполнить следующие шаги:

1. Установите соединение

Самый первый шаг — установить соединение через сокет. Соединение через сокет подразумевает, что две машины имеют информацию о сетевом расположении друг друга (IP-адрес) и TCP-порте.

Вы можете создать Socket с помощью следующего оператора:

Socket socket = new Socket («127.0.0.1», 5000)
  • Здесь первый аргумент представляет собой IP-адрес сервера.
  • Второй аргумент представляет TCP-порт (число, обозначающее, какое приложение должно работать на сервере).

2. Связь

Для связи через соединение сокета потоки используются как для ввода, так и для вывода данных. После установления соединения и отправки запросов вам необходимо закрыть соединение.

3. Закрытие соединения

Соединение сокета явно закрывается после отправки сообщения на се

Что такое клиент-сервер? Определение и часто задаваемые вопросы

Определение клиент-сервер

Клиент-сервер обозначает отношения между взаимодействующими программами в приложении, состоящими из клиентов, инициирующих запросы на услуги, и серверов, предоставляющих эту функцию или услугу.

Diagram depicts the client-server model, or client-server architecture which is a distributed application framework dividing tasks between servers and clients.

Часто задаваемые вопросы

Что такое модель клиент-сервер?

Модель клиент-сервер, или архитектура клиент-сервер, представляет собой распределенную структуру приложений, разделяющую задачи между серверами и клиентами, которые либо находятся в одной системе, либо обмениваются данными через компьютерную сеть или Интернет.Клиент полагается на отправку запроса в другую программу, чтобы получить доступ к услуге, предоставляемой сервером. На сервере выполняется одна или несколько программ, которые совместно используют ресурсы и распределяют работу между клиентами.

Взаимосвязь клиент-сервер обменивается данными по схеме обмена сообщениями запрос-ответ и должна придерживаться общего протокола связи, который формально определяет используемые правила, язык и шаблоны диалогов. Связь между клиентом и сервером обычно осуществляется в соответствии с набором протоколов TCP / IP.

Протокол TCP поддерживает соединение до тех пор, пока клиент и сервер не завершат обмен сообщениями. Протокол TCP определяет наилучший способ распределения данных приложения в пакеты, которые могут быть доставлены сетью, передает пакеты и принимает пакеты из сети, а также управляет управлением потоком и повторной передачей отброшенных или искаженных пакетов. IP — это протокол без установления соединения, в котором каждый пакет, проходящий через Интернет, является независимой единицей данных, не связанной с любыми другими единицами данных.

Клиентские запросы упорядочены и распределены по приоритетам в системе планирования, которая помогает серверам справиться с получением запросов от множества различных клиентов за короткий промежуток времени. Подход клиент-сервер позволяет любому компьютеру общего назначения расширять свои возможности за счет использования общих ресурсов других хостов. Популярные клиент-серверные приложения включают электронную почту, World Wide Web и сетевую печать.

Категории клиент-серверных вычислений

Существует четыре основных категории клиент-серверных вычислений:

  • Одноуровневая архитектура : состоит из простой программы, выполняемой на одном компьютере без необходимости доступа к сети .Запросы пользователей не управляют никакими сетевыми протоколами, поэтому код прост, а сеть избавлена ​​от лишнего трафика.
  • Двухуровневая архитектура : состоит из клиента, сервера и протокола, связывающего два уровня. Код графического интерфейса пользователя находится на хосте клиента, а логика домена — на хосте сервера. Графический интерфейс клиент-сервер написан на языках высокого уровня, таких как C ++ и Java.
  • Трехуровневая архитектура : состоит из уровня представления, который представляет собой уровень пользовательского интерфейса, уровня приложения, который представляет собой уровень сервиса, выполняющего детальную обработку, и уровня данных, который состоит из сервера базы данных, на котором хранится информация .
  • N-уровневая архитектура : делит приложение на логические уровни, которые разделяют обязанности и управляют зависимостями, и физические уровни, которые выполняются на отдельных машинах, улучшают масштабируемость и увеличивают задержку из-за дополнительной сетевой связи. Многоуровневая архитектура может быть закрытой, в которой уровень может взаимодействовать только со следующим уровнем ниже, или открытым уровнем, при котором уровень может взаимодействовать с любыми нижележащими уровнями.

Microsoft MySQL Server — популярный пример трехуровневой архитектуры, состоящей из трех основных компонентов: уровня протокола, реляционного механизма и механизма хранения.На всех клиентских машинах, которые напрямую подключаются к SQL Server, должен быть установлен клиент SQL Server. Клиент-серверный процесс выполнения Microsoft помогает управлять большинством наборов графических инструкций в операционной системе Windows.

Что такое сеть клиент-сервер?

Сеть клиент-сервер — это среда, через которую клиенты получают доступ к ресурсам и службам с центрального компьютера, через локальную сеть (LAN) или глобальную сеть (WAN), например Интернет.Уникальный сервер, называемый демоном, может использоваться с единственной целью — ожидать клиентских запросов, после чего сетевое соединение инициируется до тех пор, пока клиентский запрос не будет выполнен.

Сетевой трафик подразделяется на клиент-сервер (трафик север-юг) или сервер-сервер (трафик восток-запад). Популярные сетевые услуги включают электронную почту, обмен файлами, печать и всемирную паутину. Основным преимуществом сети клиент-сервер является централизованное управление приложениями и данными.

Преимущества клиент-серверных вычислений

Модель архитектуры клиент-сервер дает множество преимуществ:

  • Единый сервер, на котором размещены все необходимые данные в одном месте, облегчает защиту данных и управление авторизацией пользователей и аутентификация.
  • Ресурсы, такие как сегменты сети, серверы и компьютеры, могут быть добавлены в сеть клиент-сервер без каких-либо значительных перерывов.
  • Доступ к данным можно получить эффективно, не требуя, чтобы клиенты и сервер находились в непосредственной близости.
  • Все узлы в системе клиент-сервер независимы, запрашивая данные только с сервера, что упрощает обновление, замену и перемещение узлов.
  • Данные, передаваемые по протоколам клиент-сервер, не зависят от платформы.

Разница между клиентом и сервером

Клиенты, также известные как запрашивающие услуги, представляют собой части компьютерного оборудования или серверного программного обеспечения, которые запрашивают ресурсы и услуги, предоставляемые сервером.Клиентские вычисления подразделяются на толстые, тонкие или гибридные.

  • Толстый клиент : клиент, который предоставляет широкие функциональные возможности, сам выполняет большую часть обработки данных и очень мало полагается на сервер.
  • Тонкий клиент : сервер тонкого клиента — это легкий компьютер, который сильно зависит от ресурсов главного компьютера — сервер приложений выполняет большую часть необходимой обработки данных.
  • Гибридный клиент : обладая сочетанием характеристик тонкого клиента и толстого клиента, гибридный клиент полагается на сервер для хранения постоянных данных, но может выполнять локальную обработку.

Сервер — это устройство или компьютерная программа, которая обеспечивает функциональность для других устройств или программ. Любой компьютеризированный процесс, который может быть использован или вызван клиентом для совместного использования ресурсов и распределения работы, является сервером. Вот некоторые распространенные примеры серверов:

  • Сервер приложений : размещает веб-приложения, которые пользователи в сети могут использовать без необходимости их собственной копии.
  • Computing Server : разделяет огромное количество компьютерных ресурсов с подключенными к сети компьютерами, которым требуется больше мощности процессора и оперативной памяти, чем обычно доступно для персонального компьютера.
  • Сервер базы данных : поддерживает и совместно использует базы данных для любой компьютерной программы, которая принимает хорошо организованные данные, например, программное обеспечение для бухгалтерского учета и электронные таблицы.
  • Веб-сервер : размещает веб-страницы и способствует существованию World Wide Web.

Разница между программированием на стороне сервера и программированием на стороне клиента

Программирование на стороне сервера относится к программе, которая выполняется на сервере и нацелена на создание динамического содержимого.Серверное программирование используется для запросов и взаимодействия с базой данных, доступа к файлам на сервере, взаимодействия с другими серверами, обработки пользовательского ввода и структурирования веб-приложений. Популярные языки программирования для серверного программирования включают C ++, Java и JSP, PHP, Python и Ruby on Rails.

Клиентское программирование — это программа, которая выполняется на клиентском компьютере и ориентирована на пользовательский интерфейс и другие процессы, такие как чтение и / или запись файлов cookie. Клиентское программирование используется для отправки запросов на сервер, взаимодействия с локальным хранилищем, взаимодействия с временным хранилищем, создания интерактивных веб-страниц и функций в качестве интерфейса между клиентом и сервером.Популярные языки программирования для клиент-серверного программирования включают AJAX, CSS, HTML, Javascript и VBScript.

Рендеринг на стороне сервера и рендеринг на стороне клиента

Рендеринг на стороне сервера означает способность приложения преобразовывать файлы HTML на сервере в полностью визуализированную страницу для клиента. Веб-браузер запрашивает информацию с сервера, который отвечает, обычно за миллисекунды, полностью отображаемым HTML-дисплеем. Поисковые системы могут индексировать и сканировать контент до его доставки, что делает рендеринг на стороне сервера очень полезным для SEO.

При рендеринге клиент-сервер, вместо получения всего содержимого из документа HTML, содержимое отображается в браузере с использованием клиентской библиотеки JavaScript. Браузер не делает новый запрос к серверу при загрузке новой страницы. На рейтинг в поисковых системах может повлиять негативное влияние, поскольку контент не отображается до тех пор, пока страница не загружена в браузере, однако рендеринг веб-сайта имеет тенденцию быть быстрее при рендеринге на стороне клиента.

Клиент-сервер и одноранговая сеть

Одноранговая сеть (P2P) — это децентрализованная модель связи, в которой все узлы в сети имеют одинаковые возможности и могут функционировать как в качестве клиента, так и в качестве сервера.Узлы в одноранговых вычислениях коллективно используют свои ресурсы и обмениваются данными друг с другом напрямую по запросу.

Алгоритм в протоколе одноранговой связи балансирует нагрузку, делая доступными другие одноранговые узлы для компенсации любого простоя ресурсов и перенаправляя запросы при изменении нагрузки и доступности одноранговых узлов. Основным преимуществом одноранговой сети является возможность расширения сети для управления большим количеством клиентов.

В вычислительной системе клиент-сервер, централизованной модели связи, сервер является центральным узлом, который взаимодействует с другими клиентскими узлами.Основным преимуществом отношений клиент-сервер перед одноранговыми отношениями является возможность управлять данными и приложениями на одном централизованном сервере.

Предлагает ли OmniSci клиент-серверное решение?

OmniSci Render использует серверные графические процессоры для мгновенного рендеринга интерактивных визуализаций данных с высокой мощностью. Используя технологию рендеринга на стороне сервера, OmniSci может импортировать и отображать миллионы строк данных по сети для клиента без каких-либо замедлений, связанных с передачей данных высокой мощности.Это отличает OmniSci от других технологий, которые передают результаты клиенту для рендеринга, что снижает общую производительность.

Что такое клиент-сервер?

Когда дело доходит до мира онлайн-команд, трудно понять, что и что делает. Модель клиент-сервер относится к числу наиболее важных взаимоотношений, и в ней нуждается практически каждый, кто пользуется компьютером, хотя эти силы невидимы, поэтому их редко когда-либо оценивают.Однако понимание того, как работает модель клиент-сервер , может стать ключом к пониманию многих вещей, особенно когда дело доходит до сетей, поскольку именно там эта модель в основном применяется.

Что такое модель клиент-сервер?

Проще говоря, модель клиент-сервер — это структура процессов коммуникационной сети, в которой есть запрашивающие услуги (клиенты) и поставщики услуг (серверы). Приложения могут различаться в зависимости от сценария, с которым вы работаете, но суть в том, что оба они имеют важное значение для работы связи между двумя серверами.

Возьмем, к примеру, браузер вашего компьютера и Интернет. Если вы загрузите, скажем, свой адрес электронной почты, вы введете адрес в своем браузере (который в данном случае будет клиентом), который затем попросит другой сервер открыть ваше электронное письмо (другая программа станет сервером). Как только обмен данными завершен, он прекращается.

Что такое клиент, а что сервер?

Имея возможность понять роль, которую играет кто и что, вы во многом можете понять суть этих отношений.

  • Сервер — это сервер, который хранит все данные и управляет большинством процессов. Некоторые из устройств, которые попадают в категорию серверов, включают Интернет, базы данных, приложения, чаты, а также электронную почту.
  • С другой стороны, у нас есть клиент, который запрашивает информацию, хранящуюся на сервере. Некоторые хорошие примеры клиентов включают веб-браузеры, программное обеспечение электронной почты, а также приложения для чата.

Преимущества модели клиент-сервер.

Учитывая, что это предпочтительная модель, когда дело доходит до сетей, стоит взглянуть, почему именно она считается более продуманной.

  • Прежде всего, эта модель позволяет создать централизованное хранилище, в котором могут храниться все ваши файлы, и все компьютеры могут иметь к ним доступ даже одновременно. Это означает, что вы можете освободить другие устройства.
  • Эта модель также позволяет вам иметь доступ к своим файлам на любом из ваших устройств в любое время из любого места.Все, что вам нужно сделать, это иметь FTP-клиент, с которого вы можете войти в свою учетную запись и получить доступ ко всем своим файлам.

Недостатки

  • Даже при том, что возможность хранить все ваши файлы в одном месте, это также может быть самым большим недостатком, потому что если сервер выйдет из строя, вы потеряете все сразу. Нечего и говорить об убытках, которые могут возникнуть в результате этого.
  • Чтобы модель клиент-сервер работала, у вас должно быть большое количество устройств и оборудования, а это означает, что при его настройке, если у вас нет какого-либо оборудования, это может быть очень дорогим.

Введение в серверную часть — Изучение веб-разработки

Добро пожаловать на курс серверного программирования MDN для новичков! В этой первой статье мы смотрим на программирование на стороне сервера с высокого уровня, отвечая на такие вопросы, как «что это такое?», «Чем оно отличается от программирования на стороне клиента?» И «почему это так полезно?» . Прочитав эту статью, вы поймете, какие дополнительные возможности доступны веб-сайтам благодаря кодированию на стороне сервера.

Предварительные требования: Базовая компьютерная грамотность.Базовое понимание того, что такое веб-сервер.
Цель: Ознакомиться с тем, что такое программирование на стороне сервера, что оно может делать и чем оно отличается от программирования на стороне клиента.

Большинство крупномасштабных веб-сайтов используют код на стороне сервера для динамического отображения различных данных, когда это необходимо, обычно извлекаются из базы данных, хранящейся на сервере, и отправляются клиенту для отображения с помощью некоторого кода (например, HTML и JavaScript).

Возможно, наиболее значительным преимуществом серверного кода является то, что он позволяет адаптировать контент веб-сайта для отдельных пользователей.Динамические сайты могут выделять контент, который более актуален с учетом предпочтений и привычек пользователей. Это также может упростить использование сайтов, сохраняя личные предпочтения и информацию — например, повторно используя сохраненные данные кредитной карты для упрощения последующих платежей.

Он может даже разрешать взаимодействие с пользователями сайта, отправляя уведомления и обновления по электронной почте или по другим каналам. Все эти возможности позволяют гораздо глубже взаимодействовать с пользователями.

В современном мире веб-разработки настоятельно рекомендуется изучить разработку на стороне сервера.

Что такое программирование веб-сайтов на стороне сервера?

Веб-браузеры взаимодействуют с веб-серверами с помощью протокола передачи P и T ext T (HTTP). Когда вы щелкаете ссылку на веб-странице, отправляете форму или запускаете поиск, HTTP-запрос отправляется из вашего браузера на целевой сервер.

Запрос включает URL-адрес, идентифицирующий затронутый ресурс, метод, который определяет необходимое действие (например, получение, удаление или публикацию ресурса), и может включать дополнительную информацию, закодированную в параметрах URL-адреса (пары значений поля, отправленные через строка запроса), как данные POST (данные, отправленные методом HTTP POST) или в связанных файлах cookie.

Веб-серверы ожидают сообщений с запросами клиентов, обрабатывают их по мере их поступления и отвечают веб-браузеру сообщением HTTP-ответа . Ответ содержит строку состояния, показывающую, был ли запрос успешным (например, «HTTP / 1.1 200 OK» для успеха).

Тело успешного ответа на запрос будет содержать запрошенный ресурс (например, новую HTML-страницу, изображение и т. Д.), Который затем может быть отображен веб-браузером.

Статические сайты

На схеме ниже показана базовая архитектура веб-сервера для статического сайта (статический сайт — это тот, который возвращает один и тот же жестко закодированный контент с сервера всякий раз, когда запрашивается конкретный ресурс).Когда пользователь хочет перейти на страницу, браузер отправляет HTTP-запрос «GET» с указанием его URL.

Сервер получает запрошенный документ из своей файловой системы и возвращает ответ HTTP, содержащий документ и статус успеха (обычно 200 OK). Если по какой-либо причине файл не может быть получен, возвращается статус ошибки (см. Ответы клиента об ошибках и ответы сервера).

A simplified diagram of a static web server.

Динамические сайты

Динамический веб-сайт — это веб-сайт, на котором часть содержимого ответа создается динамически только при необходимости.На динамическом веб-сайте HTML-страницы обычно создаются путем вставки данных из базы данных в заполнители в HTML-шаблонах (это гораздо более эффективный способ хранения больших объемов контента, чем использование статических веб-сайтов).

Динамический сайт может возвращать различные данные для URL-адреса на основе информации, предоставленной пользователем, или сохраненных предпочтений, а также может выполнять другие операции как часть возврата ответа (например, отправка уведомлений).

Большая часть кода для поддержки динамического веб-сайта должна выполняться на сервере.Создание этого кода известно как « программирование на стороне сервера, » (или иногда «создание сценариев на стороне сервера , »).

На схеме ниже показана простая архитектура для динамического веб-сайта . Как и на предыдущей диаграмме, браузеры отправляют HTTP-запросы на сервер, затем сервер обрабатывает запросы и возвращает соответствующие HTTP-ответы.

Запросы для статических ресурсов обрабатываются таким же образом, как и для статических сайтов (статические ресурсы — это любые файлы, которые не изменяются — обычно: CSS, JavaScript, изображения, предварительно созданные файлы PDF и т. Д.).

A simplified diagram of a web server that uses server-side programming to get information from a database and construct HTML from templates. This is the same diagram as is in the Client-Server overview.

Запросы на динамические ресурсы вместо этого перенаправляются (2) на серверный код (показано на схеме как веб-приложение ). Для «динамических запросов» сервер интерпретирует запрос, считывает требуемую информацию из базы данных (3), объединяет полученные данные с шаблонами HTML (4) и отправляет обратно ответ, содержащий сгенерированный HTML (5,6).

Является ли программирование на стороне сервера и на стороне клиента одинаковым?

Давайте теперь обратим наше внимание на код, участвующий в программировании на стороне сервера и на стороне клиента.В каждом случае код существенно отличается:

  • У них разные цели и задачи.
  • Обычно они не используют одни и те же языки программирования (за исключением JavaScript, который можно использовать на стороне сервера и клиента).
  • Они работают в разных операционных средах.

Код, выполняемый в браузере, известен как код на стороне клиента и в первую очередь предназначен для улучшения внешнего вида и поведения отображаемой веб-страницы.Это включает в себя выбор и стилизацию компонентов пользовательского интерфейса, создание макетов, навигацию, проверку форм и т. Д. Напротив, программирование веб-сайта на стороне сервера в основном включает выбор , контент которого возвращается в браузер в ответ на запросы. Код на стороне сервера выполняет такие задачи, как проверка отправленных данных и запросов, используя базы данных для хранения и извлечения данных и отправляя правильные данные клиенту по мере необходимости.

Клиентский код написан с использованием HTML, CSS и JavaScript — он запускается внутри веб-браузера и практически не имеет доступа к базовой операционной системе (включая ограниченный доступ к файловой системе).

Веб-разработчики не могут контролировать, какой браузер может использовать каждый пользователь для просмотра веб-сайта — браузеры обеспечивают несовместимые уровни совместимости с функциями кода на стороне клиента, а часть задачи программирования на стороне клиента состоит в том, чтобы изящно обрабатывать различия в поддержке браузеров.

Серверный код может быть написан на любом количестве языков программирования — примеры популярных серверных веб-языков включают PHP, Python, Ruby, C # и NodeJS (JavaScript). Серверный код имеет полный доступ к серверной операционной системе, и разработчик может выбрать, какой язык программирования (и конкретную версию) он хочет использовать.

Разработчики обычно пишут свой код с использованием веб-фреймворков . Веб-фреймворки — это наборы функций, объектов, правил и других конструкций кода, предназначенные для решения общих проблем, ускорения разработки и упрощения различных типов задач, с которыми приходится сталкиваться в определенной области.

Опять же, хотя и клиентский, и серверный код используют фреймворки, домены очень разные, и, следовательно, фреймворки. Веб-фреймворки на стороне клиента упрощают задачи макета и представления, в то время как веб-фреймворки на стороне сервера предоставляют множество «общих» функций веб-сервера, которые в противном случае вам, возможно, придется реализовать самостоятельно (например,грамм. поддержка сеансов, поддержка пользователей и аутентификации, легкий доступ к базе данных, библиотеки шаблонов и т. д.).

Примечание : Клиентские фреймворки часто используются для ускорения разработки клиентского кода, но вы также можете написать весь код вручную; Фактически, написание кода вручную может быть быстрее и эффективнее, если вам нужен только небольшой и простой пользовательский интерфейс веб-сайта.

Напротив, вы почти никогда не рассматривали бы возможность написания серверного компонента веб-приложения без фреймворка — реализация такой жизненно важной функции, как HTTP-сервер, действительно сложно сделать с нуля, скажем, на Python, но веб-фреймворки Python, такие как Django, предоставляют такую ​​возможность. прямо из коробки вместе с другими очень полезными инструментами.

Что можно делать на стороне сервера?

Серверное программирование очень полезно, потому что оно позволяет нам эффективно доставлять информацию, адаптированную для отдельных пользователей, и тем самым создавать гораздо лучший пользовательский опыт.

Такие компании, как Amazon, используют серверное программирование для построения результатов поиска по продуктам, предложения целевых продуктов на основе предпочтений клиентов и предыдущих покупательских привычек, упрощения покупок и т. Д.

Банки используют программирование на стороне сервера для хранения информации о счетах и ​​позволяют только авторизованным пользователям просматривать и совершать транзакции.Другие сервисы, такие как Facebook, Twitter, Instagram и Wikipedia, используют серверное программирование для выделения интересного контента, обмена и контроля доступа к нему.

Некоторые из распространенных применений и преимуществ серверного программирования перечислены ниже. Вы заметите, что есть некоторые совпадения!

Эффективное хранение и доставка информации

Представьте, сколько продуктов доступно на Amazon, и представьте, сколько сообщений было написано на Facebook? Создание отдельной статической страницы для каждого продукта или публикации было бы совершенно непрактично.

Серверное программирование позволяет вместо этого хранить информацию в базе данных и динамически создавать и возвращать HTML и другие типы файлов (например, PDF-файлы, изображения и т. Д.). Также можно просто возвращать данные (JSON, XML и т. Д.) Для рендеринга соответствующими клиентскими веб-фреймворками (это снижает нагрузку на сервер по обработке и объем данных, которые необходимо отправить).

Сервер не ограничивается отправкой информации из баз данных и может, в качестве альтернативы, возвращать результат программных инструментов или данные из служб связи.Контент может быть даже нацелен на тип клиентского устройства, которое его получает.

Поскольку информация находится в базе данных, ее также можно легко использовать для обмена и обновления с другими бизнес-системами (например, когда товары продаются в Интернете или в магазине, магазин может обновлять свою базу данных инвентаризации).

Примечание : вашему воображению не нужно много работать, чтобы увидеть преимущества серверного кода для эффективного хранения и доставки информации:

  1. Перейдите на Amazon или другой сайт электронной коммерции.
  2. Выполните поиск по нескольким ключевым словам и обратите внимание, как структура страницы не меняется, хотя результаты меняются.
  3. Откройте два или три разных продукта. Еще раз обратите внимание, что у них общая структура и макет, но контент для разных продуктов был извлечен из базы данных.

Для обычного поискового запроса (скажем, «рыба») вы можете увидеть буквально миллионы возвращаемых значений. Использование базы данных позволяет их эффективно хранить и совместно использовать, а также позволяет контролировать представление информации в одном месте.

Индивидуальный пользовательский интерфейс

Серверы

могут хранить и использовать информацию о клиентах для обеспечения удобного и индивидуального взаимодействия с пользователем. Например, многие сайты хранят кредитные карты, поэтому больше не нужно вводить данные. Такие сайты, как Google Maps, могут использовать сохраненные или текущие местоположения для предоставления информации о маршрутах, а также для поиска или истории поездок, чтобы выделять местные предприятия в результатах поиска.

Можно использовать более глубокий анализ привычек пользователей, чтобы предугадывать их интересы и дополнительно настраивать ответы и уведомления, например, предоставляя список ранее посещенных или популярных мест, которые вы, возможно, захотите посмотреть на карте.

Примечание. Карты Google сохраняют историю вашего поиска и посещений. Часто посещаемые или часто просматриваемые места выделяются больше, чем другие.

Результаты поиска Google оптимизированы на основе предыдущих поисков.

  1. Перейти в поиск Google.
  2. Искать «футбол».
  3. Теперь попробуйте ввести «избранное» в поле поиска и понаблюдайте за подсказками автозаполнения при поиске.

Совпадение? Нада!

Контролируемый доступ к контенту

Программирование на стороне сервера позволяет сайтам ограничивать доступ для авторизованных пользователей и предоставлять только ту информацию, которую пользователю разрешено видеть.

Примеры из реального мира:

  • Социальные сети, такие как Facebook, позволяют пользователям полностью контролировать свои данные, но только друзьям разрешено просматривать или комментировать их. Пользователь определяет, кто может видеть его данные, и, соответственно, чьи данные отображаются в его ленте — авторизация является центральной частью взаимодействия с пользователем!
  • Сайт, на котором вы сейчас находитесь, управляет доступом к контенту: статьи видны всем, но только авторизованные пользователи могут их редактировать.Чтобы попробовать это, нажмите кнопку Edit вверху этой страницы — если вы вошли в систему, вам будет показан вид редактирования; если вы не вошли в систему, вы попадете на страницу регистрации.

Примечание : Рассмотрим другие реальные примеры, когда доступ к контенту контролируется. Например, что вы увидите, если зайдете на интернет-сайт своего банка? Войдите в свою учетную запись — какую дополнительную информацию вы можете видеть и изменять? Какую информацию вы видите, которую может изменить только банк?

Сохранение информации о сеансе / состоянии

Серверное программирование позволяет разработчикам использовать сеанса. — в основном, механизм, который позволяет серверу хранить информацию о текущем пользователе сайта и отправлять различные ответы на основе этой информации.

Это позволяет, например, сайту узнать, что пользователь ранее входил в систему, и отображать ссылки на его электронные письма или историю заказов, или, возможно, сохранить состояние простой игры, чтобы пользователь мог снова перейти на сайт и продолжить где они его оставили.

Примечание : посетите сайт газеты с моделью подписки и откройте несколько вкладок (например, «Возраст»). Продолжайте посещать сайт в течение нескольких часов / дней. В конце концов, вы начнете перенаправляться на страницы, объясняющие, как подписаться, и вы не сможете получить доступ к статьям.Эта информация является примером информации о сеансе, хранящейся в файлах cookie.

Уведомления и связь

Серверы

могут отправлять общие или пользовательские уведомления через сам веб-сайт или через электронную почту, SMS, мгновенные сообщения, видеосвязь или другие службы связи.

Вот несколько примеров:

  • Facebook и Twitter отправляют электронные письма и SMS-сообщения, чтобы уведомить вас о новых сообщениях.
  • Amazon регулярно отправляет электронные письма о продуктах, в которых предлагаются продукты, похожие на уже купленные или просмотренные, которые могут вас заинтересовать.
  • Веб-сервер может отправлять предупреждения администраторам сайта, предупреждая их о нехватке памяти на сервере или о подозрительной активности пользователя.

Примечание : Самый распространенный вид уведомления — «подтверждение регистрации». Выберите практически любой большой сайт, который вам интересен (Google, Amazon, Instagram и т. Д.), И создайте новую учетную запись, используя свой адрес электронной почты. Вскоре вы получите письмо по электронной почте, подтверждающее вашу регистрацию или требующее подтверждения для активации вашей учетной записи.

Анализ данных

Веб-сайт может собирать много данных о пользователях: что они ищут, что покупают, что рекомендуют, как долго они остаются на каждой странице. Серверное программирование можно использовать для уточнения ответов на основе анализа этих данных.

Например, Amazon и Google рекламируют продукты на основе предыдущих поисков (и покупок).

Примечание : Если вы являетесь пользователем Facebook, перейдите в основную ленту и просмотрите поток сообщений.Обратите внимание на то, что некоторые из постов расположены не по порядку номеров — в частности, посты с большим количеством лайков часто оказываются в списке выше, чем более свежие посты.

Также посмотрите, какую рекламу вам показывают — вы можете увидеть рекламу того, что просматривали на других сайтах. Алгоритм Facebook для выделения контента и рекламы может быть загадкой, но ясно, что он зависит от ваших лайков и привычек просмотра!

Сводка

Поздравляю, вы подошли к концу первой статьи о программировании на стороне сервера.

Теперь вы узнали, что код на стороне сервера выполняется на веб-сервере и что его основная роль — контролировать, какая информация отправляется пользователю (в то время как код на стороне клиента в основном обрабатывает структуру и представление этих данных для Пользователь).

Вы также должны понимать, что это полезно, потому что позволяет нам создавать веб-сайты, которые эффективно доставляют информацию, адаптированную для отдельных пользователей, и имеют хорошее представление о некоторых вещах, которые вы могли бы делать, когда вы работаете на стороне сервера. программист.

Наконец, вы должны понимать, что код на стороне сервера может быть написан на нескольких языках программирования и что вы должны использовать веб-фреймворк, чтобы упростить весь процесс.

В следующей статье мы поможем вам выбрать лучший веб-фреймворк для вашего первого сайта. Здесь мы рассмотрим основные взаимодействия клиент-сервер чуть более подробно.

В этом модуле

PPT — Что такое клиентская сеть сервера? PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Что такое серверная клиентская сеть? Государственный университет Монтаны, Биллингс

  • Введение Давайте начнем с создания некоторых аналогий для сервера.Подумайте о словах «Служение» и «Служение».

  • Сервис с улыбкой • Официантка, которая приносит вам гамбургер и картофель фри, является официанткой. • Старые АЗС назывались «СТО». • Сотрудники полиции ассоциируются с фразой «служить и защищать».

  • Роза под любым другим именем … • Сервер с точки зрения Интернета — это компьютер, подключенный к сети, который обслуживает файлы данных. • Сервер описывает роль компьютера и программного обеспечения на нем.• Сервер — это программный компонент и аппаратный компонент.

  • Роза под любым другим именем … • Все серверы являются компьютерами. • Не все компьютеры являются серверами. • Серверное программное обеспечение может превратить любой компьютер в сервер.

  • Что такое клиент? • компьютер, который обращается к серверу в сети. • приложение, предназначенное для использования информации, передаваемой по сети.

  • Протоколы • Перед тем, как компьютер сможет передавать файлы другим компьютерам, необходимо установить общий язык.• Протокол — это согласованный метод связи двух компьютеров.

  • TCP / IP • Интернет использует протокол TCP / IP. Интернет был впервые создан для того, чтобы разные типы компьютеров могли общаться друг с другом. • Каждому компьютеру в сети назначается IP-адрес. Этот адрес выглядит как числа: 123.45.67.89

  • Ваш сервер или мой • Имена, связанные с Интернетом, управляются DNS (сервером доменных имен), который присваивает имя номеру на компьютере.• Любой ПК можно использовать в качестве сервера с установленным соответствующим программным обеспечением и сетевой картой.

  • Сервер — это… • Компьютер, который передает файлы другим компьютерам. • Программа, предназначенная для передачи файлов другим компьютерам. • Роль компьютера в сети. • Официантка, которая приносит вам гамбургер и картофель фри.

  • Модель клиента сервера

  • Модель клиента сервера • Сервер — это центральный компьютер, на котором хранятся все данные.• Клиент — это компьютер с соответствующим программным обеспечением для доступа к данным.

  • Интранет • Интранет — это частная сеть. • COT предоставляет интранет для входа в систему и хранения файлов. • Обратите внимание, что во внутренней сети есть сервер, к которому могут подключаться все клиентские компьютеры. • Информация идет в обоих направлениях.

  • Интернет • Интернет — это общедоступная сеть, которая соединяет вместе небольшие сети. • Ваш браузер является клиентом Интернета.

  • Рабочие группы • Дома и небольшие офисы обычно используют сети рабочих групп. • Нет специального места для хранения. (Нет выделенного сервера!) • Любой ПК в сети может «разговаривать» с любым другим ПК. • Все компьютеры являются серверами и клиентами, если необходимо.

  • Что такое клиентское программное обеспечение VPN (как работает VPN-клиент)

    И даже если вы не используете VPN и просто хотите узнать о них, это хорошая отправная точка.Мы даже добавим краткое определение VPN перед тем, как начать.

    Что такое клиентское программное обеспечение VPN?

    Клиент VPN — это программное обеспечение виртуальной частной сети, которое устанавливается на вашем устройстве для установления соединения между ним и сервером VPN и предлагает доступ к услугам VPN.

    Большинство популярных платформ, таких как Windows, macOS, iOS и Android, поставляются с предустановленным клиентским программным обеспечением VPN, но вы также можете установить сторонние клиенты, чтобы пользоваться улучшенным пользовательским интерфейсом и расширенными функциями.

    Типы VPN-клиентов

    Обычно существует два типа VPN-клиентов:

    Собственные или встроенные клиенты VPN

    Это предварительно установленные или предварительно настроенные клиенты VPN, которые доступны в некоторых операционных системах, таких как Windows, macOS, iOS, Android и дистрибутивы Linux, такие как Ubuntu.

    Сторонние клиенты VPN

    Далее их можно разделить на две категории:

    1. VPN-клиенты, разработанные разработчиками протокола VPN.Некоторые примеры включают клиентов OpenVPN и SoftEther.
    2. Клиенты VPN, разработанные поставщиками услуг VPN. Приложения VPN, разработанные поставщиками услуг VPN, содержат дополнительные функции, которые обычно не предлагаются базовыми клиентами VPN, разработанными разработчиками протоколов, например приложениями. Killer, Killswitch, возможность группировать серверы по странам, выбирать между протоколами VPN, автоматически подключаться при запуске и многое другое.

    Зачем вам нужно клиентское программное обеспечение VPN?

    Это довольно просто — чтобы установить VPN-соединение с VPN-сервером, а также убедиться, что между вами и сервером настроен зашифрованный VPN-туннель, вашему устройству необходим VPN-клиент, поскольку он отвечает за все это.

    Как работают клиенты VPN?

    Прежде чем VPN-клиент и сервер смогут обмениваться данными, они аутентифицируют друг друга посредством пакетов данных. Этот процесс взаимной аутентификации имеет решающее значение, поскольку он обеспечивает связь клиента с правильным сервером и наоборот.

    После этого программное обеспечение VPN шифрует ваши данные перед их отправкой на сервер VPN. Как только сервер получает информацию, он расшифровывает ее и перенаправляет ваш трафик в Интернет. Когда VPN-сервер получает запрошенные вами интернет-данные (например, доступ к веб-сайту), он шифрует их и отправляет обратно VPN-клиенту на вашем устройстве, который затем приступает к расшифровке информации для вас.

    Благодаря процессу шифрования ваш интернет-провайдер (или любое государственное надзорное агентство или хакеры, если на то пошло) не может следить за вашими запросами на подключение и онлайн-трафиком, чтобы видеть, что вы делаете в Интернете. Только VPN-клиент и VPN-сервер могут зашифровать и расшифровать данные.

    На каких платформах работают клиенты VPN?

    Как встроенные, так и сторонние клиенты VPN доступны в самых популярных операционных системах и устройствах. Как правило, клиентское программное обеспечение VPN работает на:

    • Windows (включая Windows XP)
    • macOS X (сторонние клиенты могут не работать в более старой версии)
    • Linux (некоторые дистрибутивы могут обрабатывать только ручную настройку VPN)
    • iOS
    • Android
    • eReaders (например, Kindle Fire)
    • Amazon Fire TV (и, вероятно, другие устройства, работающие под управлением Fire OS)

    Однако не все операционные системы и устройства имеют встроенную поддержку клиентов VPN.Например, на смарт-телевизорах, не работающих под управлением ОС Android или Fire, нельзя установить приложения VPN. То же самое касается игровых консолей, таких как Xbox или PlayStation, или мобильных телефонов, таких как BlackBerry, на которых установлена ​​ОС BlackBerry 10.

    В этих ситуациях на некоторых устройствах все еще можно установить вручную VPN-соединения, воспользовавшись преимуществами поддержки протокола VPN и файлами конфигурации, предлагаемыми поставщиками VPN.

    Если ничего из этого невозможно, единственный вариант — либо предоставить доступ к веб-соединению вашего компьютера или ноутбука с рассматриваемого устройства (что может быть весьма неудобно), либо настроить VPN на вашем маршрутизаторе.

    Вариант маршрутизатора обычно является лучшим, поскольку в этом случае любое устройство, которое получает доступ к Интернету через ваш маршрутизатор, будет использовать VPN-соединение — да, даже устройства IoT, такие как интеллектуальные термостаты или интеллектуальные замки.

    Как определить надежность стороннего VPN-клиента

    В целом, вот на что следует обратить внимание при проверке провайдеров VPN и их клиентов:

    • Клиент VPN должен быть кроссплатформенным, поскольку вы должны иметь возможность использовать службу VPN как внутри, так и за пределами дома.
    • Клиент не должен регистрировать какие-либо ваши данные или, по крайней мере, он должен регистрировать только разные данные, связанные с подключением, которые невозможно отследить до вас и которые используются только для устранения неполадок.
    • VPN-клиент не должен пропускать ваши данные в Интернете. Если вы хотите узнать, как проверить VPN-соединение, чтобы убедиться, что оно безопасно, вот полезное руководство.
    • Клиент должен позволить вам выбрать, какой протокол VPN вы хотите использовать при подключении к серверу VPN — если, конечно, используемое устройство / ОС не поддерживает только один тип протокола VPN.

    Нужна VPN с отличным клиентом?

    Мы вас позаботимся — мы работали день и ночь, чтобы наши клиенты VPN были максимально удобными, интуитивно понятными и в целом без проблем.

    Plus, мы убедились, что они работают на самых популярных платформах на рынке:

    Наши VPN-приложения содержат множество функций

    Вы можете выбрать один из 6 протоколов VPN, если хотите подключиться к одному из наших 30+ высокоскоростных серверов, а также можете настроить автоматическое подключение клиента при запуске.

    CactusVPN client

    Кроме того, мы оснастили наш VPN-клиент защитой от утечек DNS, приложением Apps. Убийца и Killswitch — все, что вам нужно, чтобы ваша конфиденциальность никогда не была раскрыта в Интернете, независимо от обстоятельств. Не говоря уже о том, что весь ваш веб-трафик и данные защищены нашим мощным шифрованием AES.

    Да, и не беспокойтесь о том, что наш клиент регистрирует какие-либо конфиденциальные данные. В нашей компании мы придерживаемся строгой политики отсутствия логов.

    Наслаждайтесь неограниченным доступом к тоннам контента

    У нашего клиента есть встроенный сервис Smart DNS наряду с нашим сервисом VPN.Если вы когда-нибудь захотите насладиться большим разнообразием контента, вы всегда можете использовать Smart DNS, чтобы разблокировать более 300 веб-сайтов из таких стран, как Великобритания, США, Канада, Австралия, Польша, Швейцария, Франция, Германия, Швеция.

    Специальное предложение! Получите CactusVPN за 3,2 доллара в месяц!

    И как только вы станете клиентом CactusVPN, у нас все равно будет 30-дневная гарантия возврата денег.

    Сохранить 72% сейчас

    Итог

    Итак, что такое клиентское программное обеспечение VPN? Проще говоря, это встроенное или стороннее программное обеспечение, которое вы устанавливаете или настраиваете на своем устройстве / операционной системе.Вы используете его для подключения к VPN-серверу и установления зашифрованного соединения с использованием различных протоколов VPN.

    При поиске поставщика VPN с достойным клиентом убедитесь, что приложение кроссплатформенное, простое в использовании и содержит различные функции (например, Killswitch или Apps. Killer), которые защищают вашу конфиденциальность в Интернете.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *