Разное

Ардублок примеры программ: Платформа блочного кодирования для преподавания и обучения кодированию

Содержание

Ardublock для Arduino — язык визуального программирования

Ardublock – это графический язык программирования для Ардуино, предназначенный для начинающих. Эта среда достаточно проста в использовании, ее легко установить, она практически полностью переведена на русский язык. Визуально сконструированную программу,напоминающую блоки Scratch, легко конвертировать в код Arduino IDE. Да и писать можно, не отрываясь от Arduino IDE  – эта программа встраивается в среду программирования в виде плагина. В этой статьей мы рассмотрим такие вопросы как установка Ardublock, настройка и примеры программирования

Установка Ardublock

Для начала работы с программой необходимо ее установить. Для этого  выполним несколько простых действий, алгоритм таков:

  1. Скачать архив с сайта ArduBlock
  2. Открыть Arduino IDE/Menu /Arduino/ Preferences, там вы найдете строку Sketchbook location
  3. Создайте папку “tools/ArduBlockTool/tool” внутри папки “Arduino” в строке “Sketch location” и скопируйте архив “ardublock-all.jar” в папку “tool”. Например, если имя пользователя “user”, то путь в среде Windows будет таким: “C:\Users\user\Documents\Arduino”
  4. Перезапустите Arduino IDE и у Вас должен появиться пункт “ArduBlock” в меню “Tool”

При установки на Mac для пользователя user путь будет следующим: “/Users/user/Documents/Arduino/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar”
При установке на Linux: “/home/user/sketchbook/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar”

Как запустить ArduBlock

Для начала запускаем сам Arduino, заходим в меню Инструменты и там находим ArduBlock, его и выбираем.

Для начала запускаем сам Arduino, заходим в меню Инструменты и там находим ArduBlock, его и выбираем.

Открывается окно ArduBlock дополнительно к окну Arduino.

Открывается окно ArduBlock дополнительно к окну Arduino.

Можем начинать программировать.

Интерфейс программы

Настроек в ArduBlock нет, а вот значков для программирования предостаточно и каждый из них несет за собой команду в текстовом формате Arduino IDE. В новых версиях значков еще больше, поэтому разобраться с ArduBlok последней версии сложно и некоторые из значков не переведены на русский.

Блоки ArduBlock разделены на 6 категорий.

Control

Control

В разделе «Управление» мы найдем разнообразные циклы.

Порты (Pin)

Pin

В разделе «Порты» мы можем с вами управлять значениями портов, а также подключенными к ним звукоизлучателя, сервомашинки или ультразвукового датчика приближения.

Цифры, константы и Переменные

Цифры, константы и Переменные

Блоки категорий “Numbers/Constants” это переменные

Operators

Operators

Эта категория включает в себя логические и математические операторы.

Utilities 

Utilities

Эти блоки являются функциями, которые обычно используются в скетчах для управления режимом работы с программой.

Модули

Bricks

Каждый блок данной категории изображает тип реального устройства, который вы можете напрямую подключить к вашему скетчу.

Программирование

Программировать в Ardublock очень просто: нужно только соединять блоки в отдельно выделенном для этого черного поля.

Как посмотреть код и загрузить его на платформу

Все очень просто. Для начала сохраним наше решение (кнопка Сохранить) в формате ArduBlock (это позволит потом запускать ее в модульном виде и продолжать работу с блоками).

Далее жмем кнопку Загрузить, система спрашивает, куда сохранить программу в виде скетча Arduino и далее показывает нам код программы уже в окне Arduino, проходит компиляция, после чего скетч грузится на платформу.

 

Ardublock — графический Язык программирования для Arduino — Необходимое ПО — Каталог статей — Микроконтроллеры

Ardublock

Графический Язык Программирования для Arduino

Руководство по использованию Ardublock Kit Ver 1.0

Что такое Ardublock

Ardublock это графический язык программирования для Arduino, предназначенный для непрограммистов и простой в использовании. 

(напоминаем что программа в среде разработки Arduino IDE называется скетч) 

Установка 
 Скачайте архив ardublock-all.jar
Откройте “Arduino IDE/Menu /Arduino/ Preferences”, там вы найдете строку “Sketchbook location” 

3. Создайте папку “tools/ArduBlockTool/tool ” внутри папки “Arduino” в строке
“Sketch location” и скопируйте архив “ardublock-all.jar” в папку “tool”.

Если имя пользователя “abu,”

• На Mac, /Users/abu/Documents/Arduino/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar

• На Linux, /home/abu/sketchbook/tools/ArduBlockTool/tool/ardublock-all.jar

• На Windows, C:\Users\abu\Documents\Arduino

4 Перезапустите Arduino IDE и у Вас должен появиться пункт “ArduBlock” в меню “Tool ”.

Обращайте внимание на написание названий папок прописными и строчными буквами.

Использование

Блоки ArduBlock разделены на несколько категорий. 

Control 
Блоки категории “Control” это управляющие блоки. 

Цифры, константы и Переменные 

Блоки категорий “Numbers/Constants” это переменные 

Operators 

Эта категория включает в себя логические и математические операторы. 

Utilities 

Эти блоки являются функциями, которые обычно используются в скетчах. 

Bricks 

Каждый блок данной категории изображает тип реального устройства, который вы можете напрямую подключить к вашему скетчу. 

Pin 

Эти блоки действуют как виртуальные контакты на плате Arduino. 

Как программировать 

1. Компиляция должна завершиться успешно. Если порт, указанный в среде Arduino или сама плата не обнаружены, то появляется окно с сообщением об ошибке. 

 

2. Графические блоки с разъемами одинаковой формы можно соединить друг с другом. 

Соединение устанавливается просто, для этого нужно перетащить один блок к тому, с которым Вы хотите его соединить. 

3. Как только будет нажата кнопка “upload”, ArduBlock автоматически сгенерирует код Arduino который потом будет загружен на плату Arduino (при этом в окне скетчей среды разработки Arduino появится текст программы, полученной в ходе компиляции). 

Как запустить программу 

Простой вывод

1 Пример 1 — Здравствуй Мир (Hello World!)

1.1 Аппаратное подключение

Arduino подключается к выводу 13.

1.2 Функционирование

Светодиод будет мигать 1 раз в секунду.

1.3 Скетч

1.4 Загрузить 

Примечание 
Вы можете загрузить файл abp напрямую — все описанные здесь примеры можно скачать вместе с файлом описания среды Ardublock (на английском языке) в виде файлов графических скетчей с расширением abp. 

Файл abp можно загрузить нажатием на кнопку «load». 

После чего нужно указать скачанный файл и нажать кнопку «open». 

Загрузка завершена. 

2 Пример 2 — Сигнал тревоги 

2.1 Аппаратное подключение 

Digital RED LED Light Module подключается к выводу 13. 
Digital Blue LED Light Module подключается к выводу 12. 

2.2 Функционирование 

Красный светодиод и синий светодиод будут загораться по очереди, как полицейская сирена. Эффект будет еще лучше, если вы накроете их полупрозрачной крышкой, или тканью. 

2.3 Скетч 

2.4 Загрузить 

Простой ввод 

3 Включает светодиод при нажатии кнопки 

3.1 Аппаратное подключение 

Digital White LED Light Module подключается к выводу 13. 
Digital Push Button подключается к выводу 8. 

3.2 Функционирование 

Если нажата кнопка, загорается светодиод. 

3.3 Скетч 

 
3.4 Загрузить 

4 Азбука Морзе 

4.1 Аппаратное подключение 

Digital RED LED Light Module подключается к выводу 13. 
Digital Buzzer Module подключается к выводу 12. 
Digital Push Button подключается к выводу 8. 

4.2 Функционирование 

Когда нажата кнопка, красный светодиод загорается и слышен звук. Период звучания похож на азбуку Морзе. 

4.3 Скетч 

4.4 Загрузить 

Аналоговый ввод и вывод 

5 Датчик вращения 

5.1 Аппаратные установки 

Analog Rotation Sensor V1 подключается к выводу A0. 

5.2 Функционирование 

В этой программе можно узнать значение угла поворота. 
Когда Вы загрузите программу, Вы сможете переключиться на arduino IDE, нажмите на иконку монитора. Окна последовательного монитора покажут Вам угол поворота в значениях от 0 до 1023. 

5.3 Скетч 

5.4 Загрузить 

6 Погасающий свет 

6.1 Аппаратные установки 

Digital White LED Light Module подключается к выводу 11. 

6.2 Функционирование 

Эта программа покажет вам как свет загорается и медленно угасает. 

6.3 Скетч 

6.4 Загрузить 

7 Измерение шума 1 

7.1 Аппаратные установки 

Digital White LED Light Module подключается к выводу11. 
Analog Sound Sensor подключается к выводу A0. 

7.2 Функционирование 

Этот детектор может измерить уровень окружающего шума, светодиод будет светится сильнее, если звук громче. 

7.3 Скетч 

7.4 Загрузить 

8 Измерение шума 2 

8.1 Аппаратные установки 

Digital White LED Light Module подключается к выводу 11. 
Analog Sound Sensor подключается к выводу A0. 

8.2 Функционирование 

Этот детектор может измерить уровень окружающего шума, светодиод будет мигать быстрее, если звук громче. 

8.3 Скетч 

8.4 Загрузить 

Маленькие инженеры. Урок 1. Установка, настройка и первое знакомство с ArduBlock — Маленькие инженеры — Каталог статей

Здравствуйте, дорогие друзья! Наконец-то мы составили программу нашего обучающего курса, и приступили к записи уроков, предназначенных маленьким инженерам. Как уже говорилось, данный раздел будет посвящен созданию устройств, написанию программ для Arduino, используя графический редактор.

В этом уроке мы научимся устанавливать плагин для работы с блок-схемами, также познакомимся с его интерфейсом, и создадим небольшую программу для работы со светодиодами.

 

Что такое ArduBlock?

Начнем, пожалуй, со знакомства с плагином. Плагин называется ArduBlock, и он позволяет не заучивать тяжелый синтаксис программы, а составлять и программировать Arduino легко и быстро. Необходимо просто переносить нужные блоки на рабочее поле, и уже скрепляя их по какому-либо алгоритму получать готовую программу для контроллера. Что в свою очередь полезно для подрастающего поколения. Ведь чтобы заинтересовать ребенка, ему нужно преподносить все как игру, причем она не должна быть ему в тягость. А при работе с плагином ArduBlock, ребенок не только будет воплощать свои идеи в устройства, но и при этом не будет сидеть днями за заучиванием кода. Поэтому на первых порах данный плагин будет очень хорош, он поможет заинтересовать ребенка, и привить в нем любовь к созданию своих устройств.

Достоинства плагина ArduBlock:

К достоинствам плагина можно отнести простоту «написания» программ для контроллера Arduino, легкость в работе, приятный интерфейс. Вместе с созданием программы, вы можете параллельно смотреть и получаемый код, таким образом, вы не только будете привыкать к работе редактора, но а также и запоминать синтаксис программы. Это очень большой плюс данного плагина. Так со временем, вы сможете перейти уже к написанию кода, вместо собираний блоков. На мой взгляд есть еще много достоинств, но вы о них узнаете и сами в процессе обучения.

Недостатки плагина ArduBlock:

К недостаткам можно отнести конечно же само исполнение плагина. Но это больше вина разработчиков. Так как некоторые разделы и блоки не переведены на русский язык, и немного затрудняют работу. Также к недостаткам можно отнести тот факт, что при создании больших программ блоки будут выглядеть громоздко, и смотреться это будет не очень эстетично — создается небольшое неудобство.

 

И так, хотелось бы сделать из всего вывод. Данный плагин обладает большим количеством достоинств,  но также имеются и недостатки. На мой взгляд, ArduBlock очень полезен тем людям которые только начинают осваивать программирование Arduino. Ведь с помощью редактора они смогут понять сам принцип построения алгоритмов, увидеть как ведет себя контроллер в тех или иных ситуациях. Особенно полезен этот плагин будет для детей. Ведь в детстве никто не хочет сидеть и заучивать программы, а хочется простого, легкого подхода, но с хорошим результатом на выходе.  Поэтому для обучения детей мы и будем использовать именно ArduBlock.

 

Как установить плагин ArduBlock?

Плагин устанавливается как дополнение в программу Arduino IDE. Но для начала нужно его скачать. Для этого переходим по ССЫЛКЕ. На сайте вы можете увидеть большое количество версий этого плагина. Но если посмотреть в правый крайний столбец, можно увидеть, какие из версий пользуются популярностью, а какие версии остаются без внимания. Поэтому выбираем одну из самых популярных, но в тоже время новых версий. Я буду использовать версию от 2014-07-02​ (на момент написания урока количество скачиваний равно 1437).

После того как вы скачали файл, необходимо его переименовать. Переименовываем его в «ardublock-all.jar» (без кавычек). Далее заходим в «Документы». И находим там папку «Arduino». Если такой не существуют — создайте ее. После этого зайдите в эту папку, и создайте еще одну папку с именем «Tools». Теперь зайдите и в эту папку, создайте папку «ArduBlockTool​». И в ней создайте папку «tool». Если вы нажмете на адресную строку окна проводника, вы увидите вот такой путь: «C:\Users\…\Documents\Arduino\Tools\ArduBlockTool\tool». Если все верно — перенесите файл «Ardublock-all.jar» в конечную папку. Должно получиться вот так:

 

Далее открываем Arduino IDE. И в инструментах выбираем ArduBlock.

 

Интерфейс плагина ArduBlock

После открытия ArduBlock перед нами открылось вот такое окно:

 

Что оно из себя представляет? Сверху находится обыкновенное меню, которое есть в каждом оконном приложении:

1. Новый. Создание нового файла
​2. Сохранить. Сохранение текущего набора алгоритмов (если до этого сохраняли — просто пересохраняет).
​3. Сохранить как. Сохранение текущего набора алгоритмов (отличается от предыдущего тем, что дает выбор сохранения файла под другим именем и в другой директории).
​4. Открыть. Открывает уже сохраненный проект.
​5. Загрузить в Arduino. Автоматически компилирует и загружает программу в контроллер Arduino.
​6. Монитор последовательно порта. Открывает монитор последовательного порта.

 

Снизу также находятся кнопки, одна из которых «Перейти на веб-сайт» дает возможность посетить официальный сайт. Например для просмотра обновлений и новостей. Вторая же кнопка «Сохранить как изображение…» может упростить задачу создания скриншота. Ведь нажав на эту кнопку вы сразу получаете готовое изображение с вашей программой, которое вы можете загрузить хоть на сайт, хоть скинуть своему товарищу.

В центре находится рабочее поле, именно в нем и будет создаваться программа.

Слева находится панель разделов. Именно это основная часть в данном плагине. В каждом из разделов находятся свои блоки. По ходу обучения мы будем их осваивать и работать с ними. Сейчас останавливаться на них не будем.

 

Первая программа на ArduBlock.

Теперь давайте «соберем» нашу первую программу. Начнем с простенького, давайте сделаем так, чтобы входящий в контроллер светодиод (подключен к пину 13) начал светить.
​Любая программа начинается с раздела «Упраление». Находим там блок «Цикл» (располагается вторым в списке) и зажав на нем левую кнопку мыши переносим на рабочее поле. Далее необходимо выбрать из раздела «Порты» «Установить цифровой порт». Также переносим его на рабочее поле и вставляем его в цикл сделанный на предыдущем шаге.  В вынесенном блоке есть две ячейки. Это номер пина и состояние этого пина. Номер пина мы изменяем на 13, а состояние на «Высокий». И так, программа готова. Если разобрать данный алгоритм, то мы получаем обыкновенный цикл, в котором устанавливается значение 13-ого пина в высокое напряжение. Вот так должна выглядеть программа на рабочем поле:

 

Теперь если подключить Arduino и нажать на кнопку «Загрузить в Arduino», мы увидим что светодиод начал гореть. А код программы принял вот такой вид:

 

Теперь усложним задачу и сделаем мигающий светодиод с периодом в одну секунду. Для этого необходимо добавить еще один блок «Установить цифровой порт» и два блока «Delay MILLIS миллисекунд», которые находятся в разделе «Управление». Настроим блоки, у вас должно получиться также:

 

Также можно и изменить значения функции delay, сделав мигания реже либо чаще. Нажимаем кнопку «Загрузить в Arduino». И видим что светодиод стал моргать, а в IDE изменился код на:

 

Вы можете немного поэкспериментировать со значениями задержки, с миганиями светодиодов, главное поймите весь принцип построения вот таких простеньких программ.

И я, в свою очередь, советую после составления алгоритмов и их проверки ознакамливаться с кодом программы. Ведь чем быстрее вы научитесь писать и составлять программы на языке C/C++ тем быстрее вы сможете делать более масштабные  и серьезные проекты.

 

Для лучшего понимания всего материала мы записали видео-урок.

 

 

Надеюсь урок был для вас полезен и вы узнали что-то новое. Все вопросы и комментарии оставляйте внизу под статьей. Спасибо за внимание!

примеры того, что можно сделать

Arduino, на самом деле, — это разработка уникальных проектов на все случаи жизни.

Как я уже писал, представляет собой Arduino своеобразную плату с размещенным на ней микроконтроллером, которую можно без проблем программировать.

Невероятные проекты с Ардуино

Конечной целью данных манипуляций является обеспечение легкого управления многочисленными внешними устройствами. С внешним миром, данная плата взаимодействует посредством множества дополнений:

Это позволит сделать ее достаточно универсальной платформой для множества проектов само разного уровня — см. раздел на нашем сайте Уроки Ардуино. В настоящее время довольно много самых разных микроконтроллеров, среди которых Arduino пользуется особенной популярностью, что связано с активным размещением в сети самых невероятных проектов и разработок.

Для того, чтобы запросто реализовать одну из миллионов идей легко можно использовать самую актуальную информацию, которая доступна самостоятельно на многих сайтах. Ниже пример реализации одной из таких идей — рождественский колокольчик, которым можно управлять:

Как его сделать мы разберем на одном из следующих уроков.

В том случае, если нет даже незначительного опыта работы с микроконтроллерами (программирования и настройки), благодаря особенностям Ардуино можно запросто научиться самостоятельно, проведя сравнительно непродолжительные эксперименты. Ниже как раз предлагаю проанализировать некоторые возможности Ардуино, примеры того, где лучше всего использовать это уникальный конструктор.

Скетчи Arduino

Собственно, программа для микроконтроллера данного типа называется sketch. Состоит любая такая программа непосредственно из двух главных функций.

Setup

setup() – предусмотрено, что внутри данной функции, пользователь сможет задавать все ключевые настройки.

К примеру, определяется, какие выводы будут в дальнейшем работать на выход или вход, определение подключения конкретных библиотек, даже инициализация переменных, все это определяется посредством использования данного функционала.

Запуск осуществляется строго один раз в течение всего скетча, когда отмечается сам старт выполнения данной программы.

Loop

loop() – представляет собой основную функцию, которая осуществляется непосредственно после запуска (как раз в этом случае используется setup()).

Фактически, это и есть сама программа, данная функция будет выполняться в бесконечном режиме, пока пользователь не выключит питание устройства.

Примеры скетчей

Можно рассмотреть некоторые примеры скетчей, которые станут ориентиром при последующей работе оборудования. Каждый из примеров я постараюсь реализовать в следующих материалах. Сегодня же мы просто поговорим о возможностях.

Пример 1

Одним из интересных скетчей можно отображать само время работы контроллера, в дальнейшем принятие команды «blink», она предусмотрена для инициализации процедуры мигания светодиодных элементов.

Фактически, ничего особенно полезного в скетче нет, но в нем организована и возможность случайного вывода некоторой фразы «Data Received», она может использоваться в дальнейшем непосредственно для тестирования и анализа установленных правил работы модульного элемента.

Пример 2

Подключение специального датчика текущего уровня воды, датчика дождя. Для реализации конкретного проекта необходимо наличие:

  • самого датчика воды,
  • контроллера Arduino,
  • комплекта соединительных проводов,
  • компьютера с кабелями и программой IDE, соответствующей макетной платы.

В результате, благодаря сравнительно простой настройке микроконтроллера, обеспечивается создание оптимальных условий для работы датчика — см. проект в наших уроках.

Пример 3

Отдельного внимания заслуживает возможность осуществления вывода символов, последующая установка шрифтов на LCD5110, что позволит обеспечить максимально легкий и надежный контроль над состоянием самого оборудования.

Вывод и изменение шрифтов осуществляется посредством использования возможностей Arduino. Потребуется в этом случае использовать готовую библиотеку данных, а также исходный код.

Примеры использования Arduino

Рассматривая многочисленные примеры Ардуино, можно только удивиться творческому подходу разработчиков проектов и неординарной фантазии. Фактически, можно создать самые невероятные вещи, к примеру, тот же самый музыкальный проигрыватель с набором светодиодов.

Подобная разработка будет высоко оценена любителями музыки, позволяя создать не просто оригинальное звуковое сопровождение, но и дать возможность насладиться ярким, неординарным цветовым сочетанием.

Оценить проекты смогут даже домашние питомцы, к примеру, кошки. Поводом послужит автоматическая кормушка для котов, которая может быть разработана на основе обычного CD-плеера, например, и не только.

Среди преимуществ данного оборудования нужно отметить возможность дозированной подачи корма животному, теперь нет необходимости регулярно проверять количество еды в мисочке. Настраивается время открытия, после чего котик будет получать питательные продукты строго по установленному графику, наслаждаясь оригинальной задумкой своего хозяина.

Если говорить о совершенно необычных проектах, можно выделить автоматическое оснащение для цветка, который теперь сможет передавать информацию о своем текущем состоянии непосредственно в Твиттер. Делается все это посредством использования возможностей микроконтроллера Ардуино, который позволит передавать данные, непосредственно используя для этого подключение к сети Интернет. Как можно заметить, примеры могут быть самыми разными, на каждый из них я постараюсь обратить внимание в следующих статьях.

Начало работы с ArduBlock — learn.sparkfun.com

ArduBlock — это среда программирования, призванная упростить физические вычисления с Arduino для начинающих. Вместо того, чтобы писать код, беспокоиться о синтаксисе и (неверно) ставить точки с запятой, ArduBlock позволяет вам визуально программировать с помощью скрепленного списка блоков кода.

Контрольный список для установки

Примечание для преподавателей: Скорее всего, для установки программного обеспечения и драйверов вам потребуется получить права администратора от вашей сети или ИТ-администратора.

Недавно мы обнаружили, что ArduBlock несовместим с последней версией Arduino. Он работает с Arduino 1.6.11 и ниже.

Установить программное обеспечение
Установите драйверы FTDI
Открыть инструмент ArduBlock

Установить программное обеспечение

Вернуться к контрольному списку

ArduBlock — это надстройка к Arduino, поэтому вам потребуется установить Arduino IDE. Поскольку Arduino является многоплатформенным, ArduBlock также будет работать на Windows, Mac или Linux .Если в вашей системе уже установлен Arduino, перейдите к разделу «Установка только ArduBlock».

Если у вас не установлена ​​Arduino, мы подготовили специальную версию программного обеспечения (версия 1.6.7), которая включает ArduBlock, а также несколько примеров, созданных для нашей цифровой песочницы. Щелкните одну из ссылок ниже, чтобы загрузить программное обеспечение , убедитесь, что вы выбрали версию, которая соответствует вашей системе:

Скачать Arduino + Ardublock для Windows (155 МБ)

Загрузить Arduino + Ardublock для Mac OSX (156 МБ)

Программное обеспечение Arduino поставляется в архиве .Формат ZIP . После того, как вы загрузили файл ZIP и , вам нужно будет извлечь его . Как Windows (используйте встроенный мастер извлечения), так и Mac (дважды щелкните, чтобы открыть) машины должны иметь встроенные инструменты для распаковки.

Пользователи

Mac могут просто запустить приложение Arduino из извлеченной папки или переместить его в предпочтительный каталог (например, Applications ), а затем запустить. Также переместите папку Digital Sandbox Examples в желаемое место.

Пользователи Windows могут переместить папку Arduino в желаемое место. Примеры цифровых песочниц также включены в папку «Примеры цифровых песочниц».

Установка только надстройки ArduBlock

Вернуться к контрольному списку

Если у вас уже установлен Arduino, вы можете загрузить только надстройку ArduBlock. Этот файл также включает определения оборудования для нашей цифровой песочницы и некоторые файлы примеров. Щелкните ссылку ниже, чтобы загрузить папку:

Загрузите надстройку Ardublock

Примечание: Аддон по ссылке выше будет только работать с Arduino версии 1.6.0 и выше. Если вы используете старую версию Arduino (1.0.6 или более раннюю), загрузите нашу предыдущую версию дополнения. Инструкции по установке будут такими же.

Все дополнительные элементы заархивированы в папке ZIP . Чтобы установить надстройку, извлеките файл ZIP в каталог скетчей Arduino вашего компьютера. Это папка на вашем компьютере, в которой по умолчанию сохраняются ваши эскизы и библиотеки. Чтобы найти местоположение вашего блокнота, запустите Arduino и откройте Preferences , перейдя в File> Preferences.Содержимое верхнего текстового поля определяет местоположение вашего блокнота. Запомните это место и закройте Arduino.

Затем извлеките содержимое файла Sandbox_Addons.zip в это место.

Установить драйверы

Вернуться к контрольному списку

После того, как вы загрузили и установили все необходимое программное обеспечение и надстройки, вам необходимо подключить плату Arduino к вашему компьютеру для установки драйверов. Это может происходить автоматически в некоторых системах, но если нет, то вот ресурс для установки драйверов вручную.


Открыть инструмент ArduBlock

Вернуться к контрольному списку

Поскольку ArduBlock является дополнением к Arduino, сначала мы откроем программу Arduino. Пользователи Windows должны запустить Arduino.exe ; Пользователи Mac могут нажать на приложение Arduino . Вам также потребуется подключить плату Arduino к вашему компьютеру в это время.

Давайте подготовимся перед открытием ArduBlock. Сначала перейдите в меню Tools , наведите указатель мыши на Board и выберите используемую плату.

На этих снимках экрана в качестве примера показана цифровая песочница .

Затем вернитесь в меню Tools , наведите курсор на Serial Port и выберите номер последовательного порта, подключенного к вашей плате.

  • Пользователи Windows : скорее всего, это COM2 или выше (COM1 обычно зарезервирован для аппаратных последовательных портов). Чтобы узнать это, вы можете отключить плату Arduino и снова открыть меню; исчезающая запись должна быть доской.Снова подключите плату и выберите этот последовательный порт.
  • Пользователи Mac : На Mac это должно быть что-то с «/dev/tty.usbmodem» или «/dev/tty.usbserial».

Наконец, чтобы открыть ArduBlock, перейдите в Tools и выберите ArduBlock .

Откроется интерфейс ArduBlock. Убедитесь, что окно Arduino продолжает работать в фоновом режиме. Если вы закроете это, ArduBlock также закроется.

Примечание : Если вы не видите ArduBlock в меню Инструменты , еще раз посетите Контрольный список и убедитесь, что он был установлен правильно.


Рекомендуемые учебные пособия

Теперь, когда ArduBlock успешно установлен, вот несколько руководств, которые помогут вам начать кодирование с помощью блоков.

Руководство по эксперименту с цифровой песочницей

Ваш путеводитель по цифровой песочнице! 16+ экспериментов, которые с использованием графического языка программирования научат вас мигать светодиодами, контролировать микрофоны, считывать температуру и многое другое.

Рекомендованные товары:

ArduBlock — отличный способ познакомить с программированием с помощью нашей серии Digital Sandbox и ProtoSnap.

Ресурсы для учителей по ArduBlock

Дополнительные ресурсы ArduBlock

.Руководство по эксперименту с цифровой песочницей

— learn.sparkfun.com

Добавлено в избранное

Любимый

7

Настройка Arduino и ArduBlock

Эта страница поможет вам разобраться в компьютерной части цифровой песочницы. Этот процесс включает загрузку и установку программного обеспечения, установку драйверов на ваш компьютер и настройку среды Arduino для работы с вашей песочницей. Следуйте за ним, и вы сразу же начнете мигать светодиодами!

Перво-наперво, вам нужно скачать программное обеспечение.Здесь есть два варианта:

Примечание: В последней версии Arduino IDE могут быть ошибки при использовании надстройки Digital Sandbox board. Мы настоятельно рекомендуем использовать пользовательскую IDE Arduino, представленную в этом руководстве.

Установка специальной IDE Arduino

Мы собрали специальную версию программного обеспечения Arduino IDE (версия 1.6.9). В основном это включает в себя ArduBlock и примеры песочницы, используемые в этом руководстве. Щелкните одну из ссылок ниже, чтобы загрузить программное обеспечение для вашей операционной системы.

Загрузить Arduino IDE v1.6.9 (ZIP) — Windows [161 МБ]

Загрузить Arduino IDE v1.6.9 (ZIP) — Mac OS X [149 МБ]

Программное обеспечение Arduino поставляется в архиве формата .zip . После того, как вы загрузили файл .zip , вам нужно будет распаковать . Как Windows (используйте встроенный мастер извлечения), так и Mac (дважды щелкните, чтобы открыть) машины должны иметь встроенные инструменты для распаковки.

Пользователи Windows должны переместить папку arduino-1.6.9-SFEardublock с по C: \ Program Files (x86) . Ваш компьютер может предложить вам предупреждение. Пользователи Windows могут переместить папку Arduino в предпочтительное место, например « C: \ Arduino ». Примеры песочницы также включены в папку с названием «Цифровые примеры песочницы».

Пользователи

Mac могут просто запустить приложение Arduino из извлеченной папки или переместить его в предпочтительный каталог (например, Applications ), а затем запустить.

После того, как вы установили Arduino, продолжайте установку драйверов песочницы.

Установка дополнения Arduino

Если у вас уже установлен Arduino, вы можете сэкономить немного полосы пропускания и просто загрузить дополнение Sandbox, которое включает ArduBlock, определения оборудования Digital Sandbox и файлы примеров. Щелкните ссылку ниже, чтобы загрузить папку надстройки Arduino:

Загрузите дополнение SparkFun ArduBlock и Sandbox

Примечание: Аддон по ссылке выше будет только работать с Arduino версии 1.6.0 до 1.6.11. Если вы используете старую версию Arduino (1.0.6 или более раннюю), загрузите нашу предыдущую версию дополнения. Инструкции по установке будут такими же.

Все элементы дополнения заархивированы в папке ZIP . Чтобы установить надстройку, извлеките файл ZIP в каталог скетчей Arduino на вашем компьютере. Это папка на вашем компьютере, в которой по умолчанию сохраняются ваши эскизы и библиотеки. Чтобы найти местоположение вашего блокнота, запустите Arduino, и откройте Настройки , перейдя в Файл> Настройки.Содержимое верхнего текстового поля определяет местоположение вашего блокнота. Запомните это место и закройте Arduino.

Затем извлеките содержимое файла Sandbox_Addons.zip в это место.

Установка драйверов

После того, как вы скачали и распаковали программное обеспечение Arduino , подключите цифровую песочницу к вашему компьютеру .

После подключения платы вам необходимо установить драйверы. Перейдите на сайт www.sparkfun.com / ftdi для получения инструкций, относящихся к вашей операционной системе.

Откройте Arduino и ArduBlock

ArduBlock — это надстройка, которая существует внутри программного обеспечения Arduino. Чтобы запустить его, сначала откройте программу Arduino. Пользователи Windows должны запустить Arduino.exe ; Пользователи Mac могут запустить приложение Arduino .

Давайте подготовимся перед открытием ArduBlock. Сначала перейдите в меню Tools , наведите указатель мыши на Board и выберите Digital Sandbox .

Затем вернитесь в меню Tools , наведите указатель мыши на Serial Port и выберите номер последовательного порта, соответствующий вашей плате Sandbox.

  • Пользователи Windows : скорее всего, это COM2 или выше (COM1 обычно зарезервирован для аппаратных последовательных портов). Чтобы узнать это, вы можете отключить песочницу и снова открыть меню; исчезнувшая запись должна быть песочницей. Снова подключите плату и выберите этот последовательный порт.
  • Пользователи Mac : На Mac это должно быть что-то с «/ dev / tty.usbmodem «или» /dev/tty.usbserial «в нем.

Наконец, чтобы открыть ArduBlock, перейдите в Tools и выберите ArduBlock .

Далее открывается интерфейс ArduBlock. Убедитесь, что окно Arduino продолжает работать в фоновом режиме. Если вы закроете это, ArduBlock также закроется.

Примечание: Если вы не видите ArduBlock в меню Tools , возможно, вам придется установить его вручную. Посетите это руководство, чтобы узнать, как добавить ArduBlock к предыдущей установке Arduino.


← Предыдущая страница
Что такое цифровая песочница?

.

альтернативных интерфейсов Arduino — learn.sparkfun.com

Обзор опций

Arduino — это круто! Это наша популярная образовательная платформа в области электроники и лучший выбор для быстрого создания прототипов, но она не для всех. Может быть, это загадочный язык, или IDE на основе Java, или, может, просто граница окна бирюзового цвета — независимо от ваших рассуждений, если вы пытаетесь избежать IDE Arduino, вот несколько альтернатив, которыми мы хотели бы поделиться .

Альтернативы Arduino, рассматриваемые в этом руководстве, варьируются от простого вводного графического программирования до веб-интерфейсов Arduino для вашего веб-браузера.Вот краткий обзор каждого описанного интерфейса, мы более подробно рассмотрим его позже:

ArduBlock — расширение Arduino для визуального программирования

ArduBlock — это надстройка для графического программирования к стандартной среде разработки Arduino. Вместо запоминания загадочных функций, забвения точек с запятой и отладки кода, ArduBlock позволяет вам создавать свою программу Arduino, перетаскивая блокирующие блоки.

ArduBlock — идеальный интерфейс, если вы только начинаете заниматься программированием, электроникой или Arduino.Ознакомьтесь с разделом ArduBlock этого руководства для ознакомления и краткого руководства по началу работы.

Minibloq — автономное программное обеспечение для визуального программирования

В том же духе, что и ArduBlock, Minibloq представляет собой среду графического программирования , в которой группы блоков накладываются друг на друга для создания вашей программы. Однако, в отличие от ArduBlock, Minibloq — это отдельная программа — установка Arduino не требуется.

Одной из самых мощных функций Minibloq является генерация кода в реальном времени — когда вы перетаскиваете блоки в свою программу, одновременно генерируется эквивалентный код.Это делает Minibloq отличным инструментом для начинающих и программистов среднего уровня.

Ознакомьтесь с разделом Minibloq этого руководства для ознакомления с интерфейсом.

… и выше

Это альтернативы, которые мы обсудим в этом руководстве, но есть много других, которые стоит проверить, в том числе:

  • Scratch for Arduino — Еще визуальное программирование ! Scratch for Arduino (S4A) — это рифф популярной среды программирования Scratch.Если вы опытный пользователь Scratch, вам определенно стоит попробовать!
  • Modkit — После успешной кампании на Kickstarter Modkit уверенно движется к созданию еще одной отличной визуальной альтернативы Arduino . Посетите их веб-сайт и прочувствуйте их визуальную среду на базе браузера .
  • Arduino IDE для Atmel Studio — Atmel Studio — невероятно мощный инструмент для программирования и отладки микросхем AVR, подобных тем, что есть на Arduino.Если вы ищете более продвинутый для Arduino или чипов Atmel в целом, ознакомьтесь с этим расширением для Atmel Studio.

Это расширение может быть чрезвычайно мощным инструментом — в комплекте с реализацией точки останова и множеством функций, которые вы можете использовать в более продвинутых IDE.

ArduBlock

ArduBlock — это среда программирования, призванная сделать «физические вычисления с Arduino такими же простыми, как перетаскивание».«Вместо того, чтобы писать код, беспокоиться о синтаксисе и (неправильно) расставлять точки с запятой, ArduBlock позволяет визуально программировать с помощью скомпонованного списка блоков кода.

ArduBlock основан на простоте Arduino и представляет собой идеальный шлюз для начинающих к физическим вычислениям. Вместо того, чтобы рвать волосы на отладку, вы можете тратить свое время на создание!

Установка ArduBlock

ArduBlock является чем-то вроде «надстройки» к Arduino, поэтому для его работы требуется, чтобы у вас была установлена ​​Arduino IDE.Однако преимущество этого заключается в том, что Arduino многоплатформенный — ArduBlock работает на Windows, Mac или Linux . Кроме того, наличие уже существующей Arduino облегчает переход от визуального программирования к текстовому программированию, когда неизбежность приближается.

Установка ArduBlock может быть немного сложной — нет установщика, только файл Java, который нужно сохранить в очень определенном месте. Чтобы установить его, выполните следующие действия:

  1. Загрузите и установите Arduino (если вы еще этого не сделали) — Ardublock является расширением IDE Arduino по умолчанию, поэтому для его запуска на вашем компьютере должна быть установлена ​​Arduino.Ознакомьтесь с нашим руководством по установке Arduino IDE, чтобы узнать, как это сделать.
  2. Загрузите ArduBlock — щелкните ссылку слева или перейдите на страницу ArduBlock Sourceforge, чтобы найти последнюю и лучшую версию.
  3. Определите местоположение вашего альбома для Arduino Sketchbook — это папка на вашем компьютере, в которой по умолчанию сохраняются ваши эскизы и библиотеки. Чтобы найти местоположение вашего альбом для рисования, запустите Arduino и откройте настройки , перейдя в Файл> Настройки.Содержимое верхнего текстового поля определяет местоположение вашего блокнота. Запомните это место и закройте Arduino.
  4. Создайте [альбом для рисования] / tools / ArduBlockTool / tool / — файл Ardublock, который вы скачали ранее, должен находиться в очень определенном месте в вашем альбоме для рисования Arduino. Перейдите в свой альбом для рисования, затем создайте группу из трех каталогов: tools > ArduBlockTool > tool (будьте осторожны, каждая папка чувствительна к регистру ).
  5. Вставьте «ardublock-xxxxxxxx.jar» в / tool / — Вставьте загруженный файл Ardublock — файл JAR (Java ARchive) — в последнюю папку в созданном вами гнезде.
  6. Запустите Arduino — или перезапустите его, если он был открыт.
  7. Выберите плату и последовательный порт. — Так же, как если бы вы использовали Arduino, выберите плату и последовательный порт в меню «Инструменты».
  8. Откройте ArduBlock — запустите ArduBlock, щелкнув Tools > ArduBlock .Если вы не видите здесь записи для ArduBlock, дважды проверьте, чтобы все ваши каталоги были правильно набраны и заключены в регистр.

ArduBlock работает рука об руку с Arduino IDE — он полагается на то, что IDE открыта в фоновом режиме, поэтому не закрывает окно Arduino !

Использование ArduBlock

Окно ArduBlock разделено на две половины. Слева есть «ящики», в которых хранятся все возможные блоки, которые вы можете добавить в свой эскиз. На пустой серой доске справа от нее вы «рисуете» свой набросок.Чтобы добавить блок к вашему эскизу, просто перетащите его из корзины в пустую серую область.

Для начала, для каждого скетча ArduBlock требуется программный блок , который вы можете найти в разделе «Управление». Блок Program определяет функции setup и loop , которые требуются каждой программе Arduino.

Оттуда вы можете перетащить больше блоков, привязав их либо к циклу , либо к разделам или setup . Вот попробуйте сделать программу мигания .Блоки набора цифровых выводов , которые производят цифровой вывод (аналог функции Arduino digitalWrite ), находятся в разделе «Выводы». Блок delay миллисекунд , находящийся в разделе «Control», аналогичен функции delay Arduino.

Затем нажмите Загрузить в Arduino , чтобы отправить рисунок на плату Arduino. Вы можете ALT + TAB вернуться в окно Arduino, чтобы проверить статус загрузки кода.

После того, как вы успешно загрузили свой первый скетч, продолжайте экспериментировать и изучать содержимое других ящиков!

Советы и хитрости ArduBlock

Вы можете клонировать блоки или группы блоков, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав «Клонировать».Все, от блока, который вы щелкнули правой кнопкой мыши, до нижней части этой «группы» будет скопировано и вставлено в верхний левый угол окна. Это на огромных раз экономит время для больших рисунков.

Вы можете временно удалить код из вашего скетча, перетащив его из всего блока «Программа». Все, что не связано с основным программным блоком, будет проигнорировано при компиляции вашего кода. Это отличный инструмент для отладки — вы можете удалить блок кода из выполнения программы, не удаляя его на самом деле, что очень похоже на комментирование кода.

Наконец, если вы снова взглянете на окно Arduino, после того, как вы загрузили чертеж ArduBlock, вы можете заметить кое-что другое. Чтобы создать ваш код, программа ArduBlock просто анализирует ваши блоки и выводит эквивалентный код Arduino в окно Arduino.

Это станет отличным инструментом обучения, если вы хотите перейти от графического программирования к текстовому.

Ресурсы ArduBlock

Миниблок

Minibloq — это среда программирования с визуальным управлением для Arduino и других физических вычислительных устройств.Вместо того, чтобы ломать голову над синтаксисом, типами переменных, ошибками компиляции и другими неприятностями кода, Minibloq позволяет создавать вашу программу, используя серию графических блоков.

Помимо нежного визуального введения в программирование, одной из самых крутых функций Minibloq является его генератор кода в реальном времени . Когда вы добавляете блоки в чертеж Minibloq, в следующем окне будет сгенерирована эквивалентная строка кода. Это отличный инструмент, если вы хотите перейти от языков графического программирования к тексту.

Minibloq специализируется на робототехнике . Он включает поддержку популярных платформ робототехники, таких как Multiplo и наш RedBot Kit.

Начало работы с Minibloq

Перейдите на страницу загрузки Minibloq, чтобы загрузить последнюю версию. Имейте в виду, что, по крайней мере, на данный момент Minibloq (в основном) совместим только с Windows .

По умолчанию интерфейс разделен на три столбца — представление оборудования, редактор Minibloq и редактор кода. На главной панели инструментов вверху вы можете выбрать, какие столбцы вы хотите отобразить или скрыть.

Раздел оборудования позволяет вам выбрать вашу Arduino-совместимую плату среди опций, включая RedBoard, Arduino Uno, Arduino Leonardo, RedBot Kit и другие.

Среднее окно редактора Minibloq — это то место, где вы будете проводить большую часть своего времени создания программы. Это представление работает рука об руку с отдельным окном «Действия», в котором вы нажимаете кнопки, чтобы добавлять блоки в свою программу.

Наконец, справа есть вид «Сгенерированный код», который является самой мощной обучающей функцией Minibloq.Это огромный помощник в облегчении перехода от визуального программирования к программированию «кодирование».

Чтобы привыкнуть к созданию чертежа Minibloq, нужно время. Попробуйте создать программу мигания , чтобы почувствовать это:

Затем ознакомьтесь с некоторыми из включенных примеров, перейдя в Файл > Примеры . Среди множества примеров эскизов — коллекция специальных программ SparkFun Inventor’s Kit и RedBot Kit. Проверьте их!

Ресурсы Minibloq


Ищете подходящий Arduino?

Ознакомьтесь с нашим руководством по сравнению с Arduino ! Мы скомпилировали все имеющиеся у нас платы разработки Arduino, чтобы вы могли быстро сравнить их и найти идеальную для своих нужд.

Отведи меня туда!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.