C структуры данных: Структуры в си
Исчерпывающий видеокурс: структуры данных C#
На этом уроке вы изучите одну из самых простых и известных динамических структур данных – связный список (linked list).
На втором занятии изучение структуры данных под названием стек (stack), которая организовывает доступ к элементам по принципу «последним пришел – первым вышел» (LIFO)
Автор рассказывает о двусвязном и кольцевом списках. Как и односвязный, двусвязный список предоставляет строго последовательный доступ, но при этом также появляется возможность перемещаться и в обе стороны. А вот в кольцевом замыкающий элемент всегда будет содержать указатель на первый. Подробнее со схемами и практической частью в третьем уроке.
Рассмотрим очередь (queue). Эта структура данных работает по принципу FIFO (First In – First Out) – первым пришел, первым вышел. А также изучим ее разновидность – двустороннюю очередь – дек (deque).
На этом занятии мы рассмотрим множество (set). Оно является реализацией одноименного математического объекта. Структуры данных типа множество позволяют хранить ограниченное число значений определённого типа без определённого порядка. Повторение значений, как правило, недопустимо.
Хеш таблица (Hash Table) – это специальная структура данных, которая позволяет хранить информацию в виде пар ключ-значение. Наиболее близко к ней понятие ассоциативного массива. Основное преимущество хеш таблицы – выполнение операций вставки, поиска и удаления за O(1).
Это специальная структура данных, которая позволяет хранить информацию в виде пар ключ-значение. Наиболее близко к нему понятие ассоциативного массива и хеш-таблицы. Основное преимущество словаря – выполнение операций вставки, поиска и удаления за O(1). Но в отличие от хеш-таблицы, здесь используется другой способ разрешения коллизий.
Бинарное дерево, или, как его еще называют, двоичное дерево (binary search tree, BST), – это иерархическая нелинейная структура данных. Каждая вершина имеет не более двух поддеревьев.
Префиксное дерево, также известное как бор, луч, нагруженное дерево или trie – это структура данных на основе корневого дерева, каждое ребро которого помечено каким-то символом так, что для любого узла все ребра, соединяющие это узел с его сыновьями, помечены разными символами. Таким образом, прокладывая путь от основания до одной из вершин, можно составить слово или целое предложение.
Граф представляет собой набор узлов, соединенных друг с другом в виде сети. Узлы также называются вершинами. Пара (x, y) называется ребром, которое указывает, что вершина x соединена с вершиной y. Ребро может содержать вес/стоимость, показывая, сколько затрат требуется, чтобы пройти от x до y.
Графы делятся на два основных типа: ориентированные и неориентированные. У неориентированных графов рёбра между узлами не имеют какого-либо направления, тогда как у рёбер в ориентированных графах оно есть. Чаще всего граф изображают в каком-либо из двух видов: это может быть список смежности или матрица смежности. Рассмотрим основные алгоритмы обхода графа: обход графа в ширину и обход графа в глубину.
Понравился видеокурс? Поделитесь своими впечатлениями 🙂
Руководство C# | Структуры
Мы запустили ТГ-канал по урокам C#
Toggle navigation
Professor Web
- C# 5.0 и .NET 4.5
- Руководство C# — Часть 1
- Руководство C# — Часть 2
- Основы .NET
- Сборки .NET
- Потоки и файлы
- Работа с сетью
- Оптимизация приложений
- WPF
- Основа WPF
- Элементы управления WPF
- Привязка и стили
- Графика и анимация
- Шаблоны WPF
- Периферия WPF
- Темы WPF
- Dark Blue UI
- Dark Orange UI
- Silverlight 5
- Работа с БД
- ADO.NET
- Entity Framework 6
- SQL Server 2012
- Оконные функции
- LINQ
- LINQ to Objects
- LINQ to XML
- LINQ to DataSet и SQL
- LINQ to Entities
- Parallel LINQ
- ASP.NET
- Основы ASP.NET
- Веб-сайты
- Безопасность
- Интернет магазин
- ASP.NET Web Forms 4.5
- ASP.NET MVC 5
- Аутентификация
- Windows 8/10
- WinRT — основы
- WinRT — расширения
- Программы
- Expression Blend 4
- Visual Studio
Динамические структуры данных. Урок 17 курса «Основы языка C»
Структуры одного типа можно объединять не только в массивы. Их можно связывать между собой, создавая так называемые динамические структуры данных. Связь между отдельными структурами может быть организована по-разному, и именно поэтому среди динамических данных выделяют списки, стеки, очереди, деревья, графы и др. Мы не будем рассматривать каждый тип. Цель этого урока — понять, что такое динамические данные, и как они создаются на языке программирования C.
Для динамических данных память выделяется и освобождается в процессе выполнения программы, а не в момент ее запуска. Так, например, если в программе объявлен массив из 100 элементов, то при запуске программы резервируется память для всех ста элементов, даже если в процессе работы программы всего будут использованы первые 10 элементов массива. С другой стороны, при использовании в программе динамических типов память под них заранее не выделяется. Лишь когда поступают новые данные, вызывается специальная функция, которая выделяет память, куда эти данные записываются.
Тут появляется проблема. Для динамических типов данных не объявляются переменные, иначе память бы выделялась под переменные. Как тогда обращаться к данным, записанным неизвестно где в памяти? Можно ввести переменные-указатели и при выделении памяти записывать адрес этой памяти в указатели. Но мы же не знаем, сколько памяти потребуется в процессе выполнения. Сколько вводить указателей?
Проблема решается путем использования структур. Допустим, мы пишем программу, позволяющую вводить данные на сотрудников организации. Количество сотрудников неизвестно. Можно было бы создать массив записей с запасом. Однако, если данных о каждом сотруднике много, то каждая запись занимает много памяти; получается, что мы будем расходовать много памяти в пустую, если сотрудников мало.
Идея заключается примерно в следующем:
- В программе определяем структурный тип данных с «кое-какой изюминкой» и создаем переменную указатель на него. В итоге при запуске программы память выделяется только под указатель.
- В процессе выполнения программы, в случае возникновения необходимости в создании структуры, с помощью специальной функции выделяем память под хранение данных (полей структуры).
- Присваиваем указателю адрес, по которому расположена только что созданная структура.
- Когда поступает команда на создание следующей структуры, снова с помощью функции выделяется память, а указателю присваивается адрес этой новой структуры.
- «Изюминка» определенного ранее структурного типа данных заключается в том, что одним из его полей является указатель на структуру этого же типа.
- В это поле-указатель записывается адрес на структуру, которая была создана перед данной структурой.
Таким образом получается цепочка взаимосвязанных структур. Самая первая созданная структура не имеет ссылки на другую структуру. Ее поле-указатель имеет значение NULL. Вторая созданная структура ссылается на первую, третья на вторую и т.д. Адрес последней созданной структуры хранится в переменной-указателе, которая была объявлена в программе программистом.
Чтобы извлечь данные из такого агломерата данных, надо пройтись по ссылкам начиная с переменной-указателя. Т.е. первой мы извлечем последнюю записанную структуру. Потом предпоследнюю и постепенно будем двигаться к структуре, которая была создана первой во времени. Такой динамический тип данных называется стеком. Объекты извлекаются из стека таким образом, что первым выбирается тот, который был помещен последним.
Стек — это не единственный способ организации динамических данных, но наиболее простой.
Если динамические данные больше не нужны, следует не забыть освободить память.
В языке программирования C выделение памяти в процессе выполнения программы можно организовать с помощью функций malloc()
и calloc()
, освобождение памяти с помощью free()
. Объявление этих функций находится в заголовочных файлах stdlib.h и malloc.h. К исходному коду можно подключить любой из них.
Функция malloc()
принимает в качестве параметра число, обозначающее объем памяти, который требуется выделить. Если свободная память есть, и malloc()
удается ее «захватить», то функция возвращает указатель на нее. Этот указатель не имеет типа, поэтому программист самостоятельно должен привести его к требуемому в программе типу данных.
Функция free()
принимает указатель, и освобождает память по адресу, который он содержит.
Рассмотрим программу:
#include <stdio.h> #include <stdlib.h> struct stack { int data; struct stack *next; }; struct stack *create(struct stack *, int); // присоединение элемента к голове, возврат адреса головы void list(struct stack *); // просмотр стека main() { int i, n; struct stack *head; // адрес, указывающий на голову стека head = NULL; scanf("%d", &n); for (i=0; i <= n; i+=5) { head = create(head,i); printf("%d<--", head->data); } printf("\n"); list(head); free(head); } struct stack *create(struct stack *head, int x) { struct stack *element; // указатель на новую структуру element = (struct stack *)malloc(sizeof(struct stack)); // выделяем память element->next = head; element->data = x; return element; } void list(struct stack *p){ while (p != NULL) { // пока не конец стека printf("%d-->", p->data); p = p->next; // продвижение по списку } printf("\n"); }
В процессе выполнения эта программа запрашивает целое число и сначала выводит числа от 0 до указанного числа, а затем выводит их же в обратном порядке — от указанного число до нуля:
60 0<--5<--10<--15<--20<--25<--30<--35<--40<--45<--50<--55<--60<-- 60-->55-->50-->45-->40-->35-->30-->25-->20-->15-->10-->5-->0-->
Осталось выяснить почему она так делает.
- В программе определяется тип данных struct stack, одним из полей которого является указатель на структуру типа struct stack.
- В функции
main()
создается указатель (head) на struct stack, которому сначала присваивается NULL, т.к. он никуда не указывает. - В цикле определенное количество раз вызывается функция
create()
, которой передается текущее значение указателя (адрес) и какое-то число. - В теле
create()
создается новый указатель (element) типа struct stack. - С помощью функции
malloc()
выделяется память, необходимая под одну структуру. Объем этой памяти вычисляется с помощью функцииsizeof()
. Возвращаемыйmalloc()
указатель приводится к типу struct stack. - Адрес выделенной памяти под новую структуру присваивается переменной-указателю element.
- В поле next новой структуры записывается адрес, который содержится в аргументе, переданном в функцию. При первом вызове
create()
там содержится NULL. При последующих вызовах адрес памяти созданной в предыдущем вызове функции структуры. Таким образом в поле next структуры, доступной по указателю element, сохраняется адрес, содержащийся в head. Следовательно head в дальнейшем можно изменить, не потеряв связь с предыдущими данными. - В поле data записывается число (какие-то существенные для нас данные).
- Из функции
create()
возвращается указатель на только что выделенную память с новой структурой, в которой сохранен адрес на предыдущую структуру. Этот указатель присваивается head. В результате head постоянно указывает на последнюю созданную структуру. - На экран с помощью
printf()
выводится значение поля data структуры, на которую указывает в данный момент head. - Функция
list()
позволяется просмотреть стек, получив указатель на его последний (по времени создания) элемент. При вызове значение head присваивается переменной p. Обратите внимание, изменение p в телеlist()
не повлияет на значение head в телеmain()
. Переменная p получает копию адреса и далее изменяет лишь свое значение. - В выражении
p = p->next
сначала изымается значение из поля next структуры, на которую указывает p. Там содержится адрес на предыдущую структуру, и этот адрес присваивается p. Таким образом p как бы перемещается по стеку, начиная с последней вошедшей в него структуры и заканчивая на той, которая была создана первой. Поле nextпервой структуры содержит NULL, который служит условием выхода из цикла. - В конце с помощью функции
free()
освобождает память по адресу, на который указывает head. (Освобождается ли при этом вся выделенная память или только та, что была отведена на последнюю структуру?)
Преимущество этой программы в том, что память выделяется только под то количество структур, которое необходимо. Количество структур определяется в процессе выполнения программы. Однако приходится тратить память на указатели. Если структура содержит лишь одно значащее поле, как в примере выше, то такие затраты могут быть неоправданны. Проще было бы объявить массив с запасом. Но если структура сложная, содержит много полей, то организация динамических типов данных приносит существенный плюс.
Задание
- Напишите программу, аналогичную приведенной в уроке. При этом структурный тип данных должен быть более сложным и содержать как минимум три значащих поля (например, данные о сотрудниках: ФИ, сфера деятельности, стаж). Поля должны заполняться пользователем.
- Напишите к вашей программе функцию, которая выводит значения полей указанной пользователем структуры. Например, пользователь пишет ФИ и получает остальные сведения о человеке.
- Напишите еще одну функцию, которая позволяет удалять последнюю записанную структуру.
- Подумайте над алгоритмом удаления структуры из любого места стека. Попробуйте его реализовать.
Структуры данных. Классификация структур данных. Простые структуры данных. Статические структуры данных. Динамические структуры данных. Полустатические структуры данных.
Урок 19.
Предмет: Технология
разработки программных продуктов.
Тема : Структура и
формат данных. Статические, полустатические и динамические структуры.
Цели:
Образовательная
Ознакомление со структурой и форматами данных.
Развивающая:
Развивать умение слушать других, делать выводы и обобщать
полученные знания
Воспитательная:
Воспитывать чувство значимости предмета в профессиональной
деятельности, аккуратности в работе
Межпредметные связи:
—
Английский язык
—
Операционные системы
—
Информационные технологии
—
Основы алгоритмизации и программирования
Оборудование: доска, мел, письменные принадлежности,
проектор, ПК
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: Объяснительно иллюстративный
Ход урока:
1.Организационный момент
— Проверка
готовности кабинета
— Объявление темы
2. Постановка цели урока
3.Повторение пройденного материала
Технология
разработки ПО
Требования к
современным технологиям разработки ПО
Этапы
проектирования сложных программных средств
Использование
абстракций и спецификаций при разработке программ
4.Сообщение новых знаний
Структуры данных.
Классификация
структур данных
Простые структуры
данных
Статические
структуры данных
Динамические
структуры данных
Полу статические
структуры данных
5. Восприятие и осознание учащимися нового материала
6. Осмысление обобщение и систематизация знаний
7. Подведение итогов урока и
постановка домашнего задания
Выучить содержимое
темы
Гагарина Л.Г. стр. С.85-94
Ответить на
вопросы:
Структура и формат данных. Статические, полустатические и динамические
структуры.
На этапе определения
спецификаций для разработки
качественного программного обеспечения необходимо определить структуру и
формат используемых в программах данных [41].
Структура данных
— это множество элементов данных и
связей между ними.
Независимо от содержания и сложности любые данные в памяти компьютера представляются в виде
последовательности двоичных разрядов (битов), а их значениями являются соответствующие двоичные числа. Битовые последовательности
слабо структурированы и неудобны для практического применения.
На практике обычно применяют более сложно организованные
структуры данных.
Классификация структур данных
С понятием структуры данных тесно связано понятие типа
данных.
Различают физическую и логическую структуры данных. Физическая структура в отличие от логической
отражает способ представления данных в памяти компьютера и называется еще
внутренней.
По составу различаются простые структуры (типы) данных и
интегрированные (сложные). Простые структуры не могут быть расчленены на
составные части, большие, чем биты. С точки зрения физической структуры для
простого типа четко определен его размер
и способ размещения в памяти компьютера. С точки зрения логической структуры
простые структуры являются неделимыми
единицами. Интегрированные структуры
данных включают в себя другие структуры данных — простые или
интегрированные.
Между отдельными элементами структур могут наличествовать или отсутствовать явно
заданные связи. В зависимости от этого следует различать: несвязные структуры
(векторы, массивы,
строки, стеки, очереди) и связные структуры (связные
списки).
По признаку изменчивости различают структуры статические, полустатические, динамические.
Под изменчивостью понимают изменение
числа элементов структуры или связей между этими элементами. Классификация
структур данных по признаку изменчивости
приведена на рис. 3.1.
По признаку упорядоченности элементов структуры можно делить
на линейные и нелинейные. Пример нелинейных
структур — многосвязные списки, деревья, графы.
Линейные структуры, в свою очередь, делятся на структуры с
последовательным распределением (векторы, строки, массивы, стеки, очереди) и
структуры с произвольным связным
распределением (односвязные, двусвязные списки) по характеру распределения элементов в памяти.
Указание типа данных четко определяет:
• размер памяти, отведенной под данную структуру и способ
ее размещения в памяти;
• значения, допустимые для данного типа данных;
• операции, которые возможно над этими данными выполнять.
Простые структуры данных
Простые структуры данных служат основой для построения более
сложных структур. Их называют также примитивными или базовыми структурами
(типами данных). К ним относятся:
числовые, битовые, логические, символьные,
перечисляемые, интервальные, указатели.
Структура простых типов данных для языка Pascal приведена на рис. 3.2 (в других
языках программирования набор и размеры
простых типов могут отличаться от приведенного на рисунке). Размер каждого типа
данных указан на рисунке в байтах через запятую от названия типа. Как уже было
сказано, разные типы данных имеют
различный формат представления их в машинной памяти.
На рис. 3.3—3.5 приведены примеры форматов числовых типов данных.
На рис. 3.4 S обозначает знаковый разряд числа (если S=0, то
число положительное, если 5=1— число отрицательное).
Формат для представления чисел с плавающей точкой, приведенный на рис. 3.5, а, содержит поля
мантиссы, порядка и знаков мантиссы и порядка фиксированной длины. Однако чаще
вместо порядка используется характеристика, полученная
путем прибавления к порядку смещения, так чтобы характеристика была всегда положительной. При
этом имеет место формат представления
вещественных чисел такой, как на рис. 3.5, б.
Статические структуры данных
Статические структуры представляют собой структурированное множество примитивных
структур. Например, вектор может быть представлен упорядоченным множеством
чисел.
Изменчивость несвойственна статическим структурам, т. е.
размер памяти компьютера, отводимый для
таких данных, постоянен и выделяется на
этапе компиляции или выполнения программы.
Векторы
С логической точки зрения вектор (одномерный массив)
представляет собой структуру данных с фиксированным числом элементов одного и
того же типа. Каждый элемент вектора
имеет свой уникальный номер (индекс). Обращение к
элементу вектора выполняется по имени
вектора и номеру элемента. С физической точки зрения элементы вектора
размещаются
в памяти в подряд расположенных ячейках памяти (рис. 3.6).
Под элемент вектора выделяется количество байт памяти, определяемое базовым типом элемента этого
вектора. Тогда размер памяти, отводимой для размещения вектора, будет
определяться
следующим соотношением: S= k* Sizeof(Tип), где к — количество элементов (длина) вектора, a
Sizeof(Тип) — размер памяти, необходимой для хранения одного элемента вектора.
Рис. 3.6. Представление вектора в памяти:
@Имя — адрес вектора или адрес первого элемента вектора
Двумерные массивы
Двумерный массив (матрица) — это вектор, каждый элемент
которого вектор. Поэтому то, что справедливо для вектора, справедливо и для матрицы (аналогично для
я-мерных массивов).
Множества
Множеством является структура, представляющая собой набор неповторяющихся данных одного и того же
типа. Множество может принимать все
значения базового типа. Поскольку
базовый тип не должен превышать 256 возможных значений, типом элементов множества могут быть byte,
char и производные от них типы.
Множество в памяти (рис. 3.7) хранится как массив битов, в
котором каждый бит указывает, является ли элемент принадлежащим объявленному множеству или нет.
Таким образом,
максимальное число элементов множества 256, а данные
типа множество могут занимать не более
32 байт.
Рис. 3.7. Представление множества в памяти:
@S — адрес данного типа множество
Размер памяти (в байтах), выделяемых под множество, вычисляется по формуле: S- (max div 8) — (min
div 8) + 1, где max и min —- верхняя и нижняя границы базового типа данного
множества, a div — целочисленное деление.
Записи
Запись — это комбинированный тип, значения которого
представляют собой нетривиальную структуру данных. Они состоят из нескольких полей разного типа,
доступ к которым
осуществляется по их именам. Записи представляют собой
средство для представления программных моделей реальных объектов предметной
области, так как каждый такой объект обладает
несколькими свойствами, которые могут описываться данными различных
типов.
Пример записи — набор сведений о сотруднике кафедры.
Объект «сотрудник» может обладать следующими свойствами:
• табельный номер — целое положительное число;
• фамилия-имя-отчество — строка символов и т. д.;
• пол — символ;
• ученая степень — строка символов;
• заработная плата — вещественное число;
• и др.
В памяти эта структура может быть представлена в одном из
двух видов:
• в виде последовательности полей, занимающих непрерывную область памяти (рис. 3.8). Чтобы
получить доступ к любому элементу записи, нужно знать адрес начала записи и
смещение относительно начала. При этом достигается экономия памяти компьютера,
но затрачивается лишнее
время на вычисление адресов полей;
• в виде связного списка с указателями на значения полей
записи (рис. 3.9). При такой организации имеет место быстрый доступ к элементам, но очень
неэкономичный расход памяти для
хранения.
Полу статические структуры данных
Свойства полустатических структур данных:
• они имеют переменную длину и простые способы ее изменения;
• изменение длины структуры происходит в определенных
пределах, не превышая какого-то максимального
(предельного) значения.
С логической точки зрения полустатическая структура представляет собой последовательность данных,
связанную отношениями линейного списка
(см. разд. 3.3.5). Доступ к элементу
может осуществляться по его порядковому номеру.
Физически полустатические структуры представляются либо в
виде вектора, т. е. располагаются в непрерывной области памяти, либо в виде однонаправленного
связного списка, где каждый
следующий элемент адресуется указателем, находящимся в текущем элементе.
К полустатическим структурам относятся стеки, очереди,
деки,строки.
Динамические структуры данных
Динамические структуры не имеют постоянного размера, поэтому память под отдельные элементы таких
структур выделяется в момент, когда они
создаются в процессе выполнения
программы, а не во время трансляции. Когда в элементе
структуры больше нет необходимости, занимаемая им память освобождается (элемент «разрушается»).
Поскольку элементы динамической структуры
располагаются в памяти не по порядку и даже не в одной
области, адрес элемента такой структуры
не может быть вычислен из адреса
начального или предыдущего элемента. Связь между элементами
динамической структуры устанавливается через указатели, содержащие адреса элементов в памяти. Такое
представление данных в памяти называется
связным.
Таким образом, кроме информационных полей, ради которых создается структура и которые
являются видимыми для конечного
пользователя ПО, динамические структуры содержат
поля для связи с другими элементами, видимые только для программиста — разработчика ПО.
С помощью связного представления данных обеспечивается
высокая изменчивость структуры. Достоинства динамических структур:
• размер структуры ограничивается только объемом памяти
компьютера;
• при изменении логической последовательности элементов
структуры (удалении, добавлении элемента, изменении порядка следования элементов) требуется
только коррекция указателей.
С другой стороны, такие структуры обладают рядом недостатков:
• работа с указателями требует высокой квалификации программиста;
• на указатели расходуется дополнительная память;
• дополнительный расход времени на доступ к элементам
связной структуры. Связные линейные списки
Линейные связные списки являются простейшими динамическими структурами данных. Они
являются упорядоченными множествами, содержащими переменное число элементов, на
которые не накладываются ограничения по длине.
На рис. 3.10 приведена структура односвязного списка. Здесь
поле INF — информационное поле, содержащее данные, NEXT — указатель на
следующий элемент списка. Голова списка
— указатель на начало списка. Указатель на следующий элемент последнего элемента списка содержит
значение nil, это является признаком
последнего элемента.
Обработка односвязного списка не всегда удобна, так как
невозможно двигаться в противоположную сторону. Такую возможность обеспечивает двусвязный список,
каждый элемент
которого содержит два указателя: на следующий и предыдущий
элементы. Структура линейного двусвязного списка приведена на рис. 3.11, где
поле NEXT — указатель на следующий элемент, поле PREV — указатель на предыдущий
элемент. Первый и последний элементы
такого списка содержат nil в указателе на
предыдущий и последующий элементы соответственно.
Для удобства обработки списка добавляют еще один особый
элемент — указатель конца списка. Наличие двух указателей в каждом элементе
усложняет список и приводит к
дополнительным затратам памяти, но в то же время обеспечивает более эффективное выполнение некоторых операций над
списком.
Что такое массив структуры данных
Массив структуры данных — метод хранения подобных типов данных в линейной последовательности.Такая линейная последовательность обеспечивает очень быстрый и эффективный доступ к любой части массива.Каждый элемент данных в массиве расположен на пронумерованной позиции называемой индексом. Фактические данные,расположенные в частности,индекса называются элементами.Массивы структуры данных широко используются в большинстве языков компьютерного программирования и являются основой для многих других типов структуры данных.
Одной из основных черт массива структуры данных,то как он хранится в памяти.В большинстве случаев,массивы хранятся в линейной последовательности. Другие структуры данных, такие как связанные списки, могут иметь каждый элемент,хранящиеся в любой случайный момент в памяти, разбросанные по всей площади свободного пространства.Массив хранится в последовательности, поэтому может быть выполнен быстро ряд эффективных операций по нахождению адреса индекса в памяти и извлечение данных.
Существуют различные способы, чтобы объявить массив структуры данных.Наиболее простая форма-это одномерный массив,который начинается с нулевого показателя,и может иметь по мере необходимости многие индексы.Двумерный массив имеет два индекса,если на них ссылаются,подобно ширине и высоте для монтажа на сетке координат.Многомерные массивы могут иметь три или более индексов в массиве. Хотя массив осуществляется с более чем одним указателем справочных данных,он по прежнему сохраняется линейно в памяти.
Массивы отличаются от других структур данных,таких, как связанные списки.Связанный список — это динамичная структура, которая может увеличивается и уменьшается,пока программа выполняется.По большей части, массивы являются статическими и их размеры не могут быть изменены во время выполнения.Это означает, что массив ограничивает количество элементов, которые можно сохранить во время выполнения. Наоборот, массив позволяет полностью произвольный доступ к элементам, которые он содержит,в отличие от связанных списков,которые должны быть прочитаны в последовательности,чтобы добраться до элементов в середине и в конце.
Скорость массива структуры данных,делает его вполне подходящим для использования в других,более сложных типах данных,таких как хэш-таблицы.Предсказуемость элементов адреса памяти,также может быть использована для реализации очень быстрого массива сращивания алгоритмов,которые позволяют быстро перемещать данные.Это особенно полезно для операций сортировки,которые идеально подходят для использования с массивами.
[share-locker locker_id=»ed18cf542e63e40bd» theme=»blue» message=»Если Вам понравилась эта статья,нажмите на одну из кнопок ниже.СПАСИБО!» facebook=»true» likeurl=»CURRENT» vk=»true» vkurl=»CURRENT» google=»true» googleurl=»CURRENT» tweet=»true» tweettext=»» tweeturl=»CURRENT» follow=»true» linkedin=»true» linkedinurl=»CURRENT» ][/share-locker]
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Структуры данных C ++
- Тематический каталог
- Гуманитарные и социальные науки
- Антропология
- Изобразительное искусство
- Каталог коммуникаций, кино и театра
- Массовые коммуникации / Связи с общественностью / Фильм
- Речевое общение
- Театр
- английский
- Сочинение
- Развивающий английский
- Литература и творческое письмо
- Техническая коммуникация
- История
- Междисциплинарные исследования
- Семейные исследования и человеческое развитие
- Гуманитарные науки
- Расовые и этнические исследования
- Социальная наука
- Женские и гендерные исследования
- Музыка
- Философия
- Политическая наука
- Психология
- Религия
- Социальная работа / семейная терапия / социальные услуги
- Социология
- Мировые языки
- китайский язык
- французкий язык
- Немецкий
- Итальянский
- Японский
- Языковые методы
- латинский
- португальский
- русский
- испанский
- Математика и наука
- Анатомия и физиология
- Биология и микробиология
- Специальности Биология / Биология высшего уровня
- Микробиология
- Неосновная биология
- Химия
- Наука об окружающей среде
- География и атмосферные науки
- Геология и океанография
- Здоровье и кинезиология
- Математика
- Продвинутая математика
- Исчисление
- Развивающая математика
- Конечная математика и прикладное исчисление
- Гуманитарные и социальные науки
300+ TOP Структуры данных и алгоритмы MCQs Pdf 2020
Структуры данных и алгоритмы с несколькими вариантами ответов: —
1.Которые, если ниже представлены уровни реализации структуры данных
A) Абстрактный уровень
B) Уровень приложения
C) Уровень реализации
D) Все вышеперечисленное
2. Дерево двоичного поиска, левое поддерево и правое поддерево которого отличаются по высоте не более чем на 1 единицу, называется ……
A) Дерево AVL
B) Красно-черное дерево
C) Дерево лемм
D) Ничего из вышеперечисленного
3. ……………… .. уровень, на котором модель становится совместимым исполняемым кодом
A) Абстрактный уровень
B) Уровень приложения
C) Уровень реализации
D) Все вышеперечисленное
СТРУКТУРЫ ДАННЫХ и АЛГОРИТМЫ MCQs
4.Стек также называется
A) Последний пришел — первым ушел
B) Первым пришел — последним
C) Последний пришел — последний ушел
D) Первым пришел — первым ушел
5. Что из следующего верно о характеристиках абстрактных типов данных?
i) Экспортирует тип.
ii) Экспортирует набор операций
A) Верно, Ложно
B) Ложно, Верно
C) Верно, Верно
D) Ложно, Ложно
6. …………… не является компонентом структуры данных.
A) Операции
B) Складские сооружения
C) Алгоритмы
D) Ни один из вышеперечисленных
7. Что из следующего не является частью описания ADT?
A) Данные
B) Операции
C) Оба вышеперечисленных
D) Ни один из вышеперечисленных
8. Вставка элемента в стопку, когда стопка не заполнена, называется …………. Операция и удаление элемента из стека, когда стек не пуст, называется ………..операция.
A) нажимной, нажимной
B) поп, толчок
C) вставить, удалить
D) удалить, вставить
9. ……………. Это стопка, в которую элементы добавляются с одного конца и удаляются с другого.
A) Стек
B) Очередь
C) Список
D) Ничего из вышеперечисленного
10. ………… очень полезно в ситуации, когда данные необходимо сохранить, а затем извлечь в обратном порядке.
A) Стек
B) Очередь
C) Список
D) Список ссылок
11.Какая структура данных позволяет удалять элементы данных и вставлять их сзади?
A) Стеки
B) Очереди
C) Dequeues
D) Дерево двоичного поиска
12. Какая из следующих структур данных не может хранить неоднородные элементы данных?
A) Массивы
B) Рекорды
C) Указатели
D) Стеки
13. А ……. представляет собой структуру данных, которая упорядочивает данные аналогично строке в супермаркете, где первый в строке выходит первым.
A) Связанный список очереди
B) Связанный список стеков
C) Оба они
D) Ни один из них
14. Что из перечисленного является нелинейной структурой данных?
A) Стеки
B) Список
C) Струны
D) Деревья
15. Узел пастуха используется в качестве дозорного в… ..
A) Графики
B) Стеки
C) Бинарное дерево
D) Очереди
16.Какая структура данных используется при поиске в ширину графа для хранения узлов?
A) Стек
Б) очередь
C) Дерево
D) Массив
17. Определите структуру данных, которая допускает удаление на обоих концах списка, но вставку только на одном конце.
A) Выход из очереди с ограничением по вводу
B) Выход ограничен qequeue
C) Приоритетные очереди
D) Стек
18.Какая из следующих структур данных относится к нелинейному типу?
A) Струны
B) Списки
C) Стеки
D) График
19. Какая из следующих структур данных относится к линейному типу?
A) График
B) Деревья
C) Бинарное дерево
D) Стек
20. Какая структура данных подходит для представления иерархических отношений между элементами?
A) Dequeue
B) Приоритет
C) Дерево
D) График
21.Ориентированный граф — это ………………. если есть путь от каждой вершины до каждой другой вершины орграфа.
A) Слабое соединение
B) Сильное соединение
C) Плотно соединены
D) Линейное соединение
22. В обходе …………… .. мы обрабатываем все потомки вершины перед тем, как перейти к соседней вершине.
A) Сначала в глубину
B) В ширину
C) С первой
D) Ограниченная глубина
23.Состояние Истина или Ложь.
i) Сеть — это граф, с которым связаны веса или затраты.
ii) Неориентированный граф, не содержащий циклов, называется лесом.
iii) Граф называется полным, если между каждой парой вершин нет ребра.
A) Верно, Ложно, Верно
B) Верно, Верно, Ложно
C) Верно, Верно, Верно
D) Ложь, правда, правда
24. Сопоставьте следующее.
a) Полнота i) Сколько времени нужно, чтобы найти решение.
b) Сложность времени ii) Сколько памяти необходимо для выполнения поиска.
c) Сложность пространства iii) Гарантируется ли стратегия найти решение, когда оно есть.
A) a-iii, b-ii, c-i
B) a-i, b-ii, c-iii
C) a-iii, b-i, c-ii
D) a-i, b-iii, c-ii
25. Количество сравнений, выполненных последовательным поиском, составляет ………………
A) (Н / 2) +1
B) (N + 1) / 2
С) (Н-1) / 2
D) (N + 2) / 2
26.В …………… поиск начинается с начала списка и проверяется каждый элемент в списке.
A) Линейный поиск
B) Двоичный поиск
C) Поиск по хэшу
D) Поиск в двоичном дереве
27. Состояние Верно или Неверно.
i) Двоичный поиск используется для поиска в отсортированном массиве.
ii) Временная сложность двоичного поиска составляет O (logn).
A) Верно, неверно
B) Ложь, правда
C) Ложь, Ложь
D) Верно, верно
28.Что из следующего не является внутренней сортировкой?
A) Сортировка вставкой
B) Пузырьковая сортировка
C) Сортировка слиянием
D) Сортировка кучи
29. Укажите Верно или Неверно.
i) Неориентированный граф, не содержащий циклов, называется лесом.
ii) Граф называется полным, если между каждой парой вершин есть ребро.
A) Верно, верно
B) Ложь, правда
C) Ложь, Ложь
D) Верно, Неверно
30.Граф называется ………………, если его вершины можно разбить на два множества V1 и V2, так что между двумя вершинами V1 или двумя вершинами V2 нет ребер.
A) Партит
B) Двудольный
C) Корневой
D) Поперечная
31. В очереди начальные значения переднего указателя f редкого указателя r должны быть …… .. и ……… .. соответственно.
A) 0 и 1
B) 0 и -1
C) -1 и 0
D) 1 и 0
32.В круговой очереди значение r будет ..
А) г = г + 1
B) r = (r + 1)% [QUEUE_SIZE — 1]
C) r = (r + 1)% QUEUE_SIZE
D) r = (r-1)% QUEUE_SIZE
33. Какое из следующих утверждений верно?
i) Используя односвязные списки и циклический список, невозможно перемещаться по списку назад.
ii) Чтобы найти предшественника, необходимо пройти по списку от первого узла в случае односвязного списка.
A) только i-
B) только ii
C) Оба i и ii
D) Ни один из них
34. Преимущество …………… .. в том, что они решают проблему последовательного представления памяти. Но недостаток в том, что это последовательные списки.
A) Списки
B) Связанные списки
C) Деревья
D) Очереди
35. Каким будет значение вершины, если размер стека STACK_SIZE равен 5
А) 5
В) 6
C) 4
D) Нет
36.………… — это не та операция, которая может выполняться в очереди.
A) Вставка
B) Удаление
C) Получение
D) Обход
37. В начале списка есть дополнительный элемент, который называется ……….
A) Антинел
B) Sentinel
C) Заголовок списка
D) Заголовок списка
38. Граф — это набор узлов, называемых ………. И отрезки, называемые дугами или ……….. которые соединяют пару узлов.
А) вершины, ребра
B) ребра, вершины
C) вершины, пути
D) узел графа, ребра
39. График ……… .. имеет веса затрат, связанных с его ребрами.
A) Сеть
B) Взвешенный график
C) И A, и B
D) Нет A и B
40. Как правило, для метода двоичного поиска требуется не более …………….сравнения.
A) [log2n] -1
B) [logn] +1
C) [log2n]
D) [log2n] +1
41. Что из следующего не относится к типу очереди?
A) Обычная очередь
B) Односторонняя очередь
C) Круговая очередь
D) Приоритетная очередь
42. Свойство двоичного дерева:
A) Первое подмножество называется левым поддеревом
B) Второе поддерево называется правым поддеревом
C) Корень не может содержать NULL
D) Правое поддерево может быть пустым
43.Укажите истину или ложь.
i) Степень корневого узла всегда равна нулю.
ii) Узлы, которые не являются корневыми и не листовыми, называются внутренними узлами.
A) Верно, верно
B) Верно, Неверно
структур данных (язык ассемблера) — Cisco
Содержание
Структуры данных (язык ассемблера)
Создание фиктивных секций управления
Имена структур данных
Определения языка ассемблера
APCB — Блок управления прикладной программой
APCBXL — Exit List APCB
TEM — Сообщение об ошибке конечной точки транспорта
TIB — Информационный блок транспортных услуг
TPA — Адрес транспортного протокола
TPL — Список параметров транспортных услуг
TPO — Опции транспортного протокола
TSW — Слово состояния конечной точки транспорта
TUB — Пользовательский блок транспортной конечной точки
TXL — список выхода транспортной конечной точки
TXP — Параметры выхода из транспортной конечной точки
Структуры данных (язык ассемблера)
Это приложение включает структуры данных, предоставляемые прикладной программой в качестве аргументов Cisco IOS для функций транспортных служб S / 390 или сгенерированные API и на которые ссылается прикладная программа.Он определяет структуры данных API, используемые прикладными программами, написанными на языке ассемблера. Прочтите Справочник программиста API Cisco IOS для S / 390 C / Socket, чтобы узнать об определениях тех же структур данных, которые используются прикладными программами, написанными на языке C. Это приложение включает следующие разделы:
• Создание фиктивных секций управления
Описывает стандартные и альтернативные методы создания фиктивных управляющих секций (dsects).
• Определения языка ассемблера
Включает код dsect определения языка ассемблера, используемый прикладными программами, написанными на языке ассемблера.
Создание фиктивных секций управления
Большинство фиктивных управляющих секций (dsects), перечисленных в этом приложении, могут быть сгенерированы с помощью макроса TDSECT, описанного в.
Имена структур данных
Имя структуры данных каждого создаваемого dsect должно быть включено в список операндов макроса. Для каждой структуры данных API, перечисленной в этой таблице, дается стандартный и альтернативный метод создания dsect:
Структура данных | Макро-инструкция, необходимая для создания DSECT | |||
---|---|---|---|---|
Стандартный метод | Альтернативный метод | |||
APCB | [символ] APCB MF = DSECT | [символ] | APIDAPCB | MF = DSECT |
APCBXL | [символ] APCB MF = DSECT | [символ] | APIDAPCB | MF = DSECT |
ТЭМ | [символ] TDSECT TEM | ТЭМ | APIDTEM | MF = DSECT |
TIB | [символ] TDSECT TIB | TIB | APIDTIB | MF = DSECT |
TPA | [символ] TDSECT TPA | TPA | APIDTPA | MF = DSECT |
ОСАГО | [символ] TDSECT TPL | ОПЛ | APIDTPL | MF = DSECT |
TPO | [символ] TDSECT TPO | TPO | APIDTPO | MF = DSECT |
TSW | [символ] TDSECT TSW | TSW | APIDTSW | MF = DSECT |
ТРУБА | [символ] TDSECT TUB | ВАННА | APIDTUB | MF = DSECT |
TXL | [символ] TDSECT TXL | TXL | APIDTXL | MF = DSECT |
TXP | [символ] TDSECT TXP | TXP | APIDTXP | MF = DSECT |
Определения языка ассемблера
Этот раздел включает определение языка ассемблера. Код dsect:
.
• Блок управления прикладной программой (APCB)
• Список выхода APCB
• Сообщение об ошибке конечной точки транспорта (TEM)
• Информационный блок транспортных услуг (TIB)
• Адрес транспортного протокола (TPA)
• Список параметров транспортных услуг (TPL)
• Опции транспортного протокола (TPO)
• Слово состояния конечной точки транспорта (TSW)
• Пользовательский блок транспортной конечной точки (TUB)
• Список выхода конечной точки транспорта (TXL)
• Параметры выхода из транспортной конечной точки (TXP)
APCB — Блок управления прикладной программой
* СЛЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛ ОПРЕДЕЛЯЕТ СТРУКТУРУ И СОДЕРЖАНИЕ
* БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ ПРИЛОЖЕНИЯ (APCB).БТР
* СОДЕРЖИТ СВЯЗАННУЮ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИНФОРМАЦИЮ
* ПРОГРАММА И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СЕССИИ С API
* ПОДСИСТЕМА. АДРЕС APCB ВКЛЮЧЕН В
* ОБЛАСТЬ РАБОТЫ МАКРОИНСТРУКЦИИ AOPEN ИЛИ ACLOSE.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ APCB DSECT
APCBTAG DS CL4 ИД БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
APCBSL DS F ДЛИНА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
СПОСОБ ДОСТУПА И ВЕРСИЯ APCBAM DS X
APCBAMSK EQU B'11110000 'ИД МЕТОДА ДОСТУПА
APCBATLI EQU 1 TRANSPORT LAYER INTERFACE
APCBAMAX EQU APCBATLI ИДЕНТИФИКАЦИЯ МЕТОДА МАКСИМАЛЬНОГО ДОСТУПА
APCBAVER EQU B'00001111 'ВЕРСИЯ СПОСОБА ДОСТУПА
APCBFLAG DS X FLAG BYTE
ПРИЛОЖЕНИЕ
APCBFSTP EQU B'10000000 'ИМЯ СТУПЕНЬ ОТ TIOT
APCBF31B EQU B'01000000 'AMODE = 31
APCBFANY EQU B'00100000 'RMODE = ЛЮБОЙ
APCBFOPN EQU B'00010000 'APCB ОТКРЫТ
APCBFERR EQU B'00001000 'ФЛАГ ПОСТОЯННОЙ ОШИБКИ
APCBFTRM EQU B'00000100 'ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗАДАЧИ
APCBFECB EQU B'00000010 'БЛОК УВЕДОМЛЕНИЯ О СОБЫТИИ ECB
APCBFBSY EQU B'00000001 'ОТКРЫТЬ / ЗАКРЫТЬ В ПРОЦЕССЕ
КОД ОПЦИИ APCBOPTC DS X
APCBOTRC EQU B'10000000 'OPTCD = NOTRACE | TRACE
APCBOGTF EQU B'01000000 'OPTCD = NOGTF | GTF
APCBABRT EQU B'00100000 'OPTCD = ABORT
APCBAUTH EQU B'00010000 'OPTCD = AUTHEXIT
* EQU B'00001000 'ЗАрезервировано
* EQU B'00000100 'ЗАрезервировано
* EQU B'00000010 'ЗАрезервировано
* EQU B'00000001 'ЗАрезервировано
DS X ЗАЩИЩЕНО
КОД ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ APBCENVR DS X
APCBASM EQU 0 ЯЗЫК АССАМБЛЕРА
APCBIBMC EQU 1 IBM C
APCBSASC EQU 2 SAS C
APCBPLI EQU 3 PLI
APCBCOBL EQU 4 COBOL
APCBFORT EQU 5 FORTRAN
APCBEMAX EQU APCBFORT МАКСИМАЛЬНЫЙ КОД ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
КОД ОШИБКИ APCBERRC DS X
ПОДСИСТЕМА APCBECFG EQU 1 НЕ НАСТРОЕНА
ПОДСИСТЕМА APCBEACT EQU 2 НЕ АКТИВНА
ПОДСИСТЕМА APCBERDY EQU 3 НЕ ИНИЦИАЛИЗИРОВАНА
ПОДСИСТЕМА APCBESTP EQU 4 ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
ПОДСИСТЕМА APCBEDRA EQU 5 ОПУСКАЕТСЯ
APCBEVCK EQU 6 APCB VALIDITY CHECK ERROR
ВНУТРЕННЯЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА APCBELER EQU 7
APCBEPRB EQU 8 НЕ ВЫДАЕТСЯ ИЗ PRB
APCBEOPN EQU 9 APCB УЖЕ ОТКРЫТ
APCBECLS EQU 10 APCB УЖЕ ЗАКРЫТО
APCBEBSY EQU 11 APCB ЗАНЯТ AOPEN / ACLOSE
APCBEPER EQU 12 APCB ИМЕЕТ ПОСТОЯННУЮ ОШИБКУ
APCBECVT EQU 13 СПОСОБ ДОСТУПА CVT НЕДОСТУПЕН
APCBEMEM EQU 14 НЕДОСТАТОЧНО ДОСТУПНОЙ ПАМЯТИ
APCBEENV EQU 15 НЕВОЗМОЖНО НАЧАЛЬНО./ ТЕРМИН. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
APCBEBEG EQU 16 НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ СЕССИЮ API
APCBEVER EQU 17 НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ МЕТОДА ДОСТУПА
APCBEOPT EQU 18 НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ / НЕ ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ВАРИАНТ
APCBEDUP EQU 19 ДВОЙНАЯ СЕССИЯ НА ЭТОТ УТРА
APCBEAMD EQU 20 AMODE, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ AOPEN
APCBETRV EQU 21 AMTV ОШИБКА ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИЯ
APCBEEND EQU 22 НЕВОЗМОЖНО ВЫПУСТИТЬ СЕССИЮ API
APCBDGNC DS XL2 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД
APCBAMCB DS БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СПОСОБОМ ДОСТУПА
APCBAMCV DS МЕТОД ДОСТУПА ВЕКТОР СВЯЗИ
APCBAMTV DS ВЕКТОР ПЕРЕДАЧИ БПЛА СПОСОБ ДОСТУПА
APCBAMID DS CL4 ИД ПОДСИСТЕМЫ МЕТОДА ДОСТУПА
DS F ЗАЩИЩЕНО
APCBEXLS DS ПРИЛОЖЕНИЕ.-УРОВЕНЬ АДРЕС СПИСКА ВЫХОДОВ
APCBACTX DS F КОНТЕКСТ УРОВНЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННАЯ
APCBECTX DS F ПЕРЕМЕННАЯ КОНТЕКСТА УРОВНЯ ENVIRO.
APCBAPPL DS CL8 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
APCBPSWD DS CL8 ПАРОЛЬ ПРИЛОЖЕНИЯ
APCBLEN EQU * -APCB ДЛИНА APCB
APCBXL — Exit List APCB
* СЛЕДУЮЩИЙ ДЕФЕКТ ОПРЕДЕЛЯЕТ НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ AM СТРУКТУРА
* ИЗ СПИСКА ВЫХОДОВ APCB.НЕОБХОДИМО ЭТО ОПРЕДЕЛИТЬ
* СТРУКТУРА НА ДАННОМ УРОВНЕ, ЧТОБЫ AOPEN МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ
APCBXL DSECT ОБЩИЙ ФОРМАТ СПИСКА ВЫХОДОВ
APCBXLEN DS F ОБЩАЯ ДЛИНА ВЫХОДНОГО СПИСКА
APCBXLST DS 0A СПИСОК ПУНКТОВ ВЫХОДА
TEM — Сообщение об ошибке конечной точки транспорта
* СЛЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛ ОПРЕДЕЛЯЕТ СТРУКТУРУ И СОДЕРЖАНИЕ
* СООБЩЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ, ВОЗВРАЩЕННОЕ МАКРО-ИНСТРУКЦИЕЙ TERROR.
* ВОЗВРАЩАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТФОРМАТИРОВАНА В МНОГОСТРОННОМ ВТО
* СПИСОК ПАРАМЕТРОВ (WTO MF = L), И МОЖЕТ ПОСТАВИТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО
* К МАКРОИНСТРУКЦИИ WTO MF = E. ПРОГРАММА ПРИМЕНЕНИЯ
* МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАННЫЙ ДАННЫЙ КОМПОНЕНТ ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОЛЕЙ В
СООБЩЕНИЕ ОБ ОШИБКЕ КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ ТРАНСПОРТА TEM DSECT
.