Разное

Где нужна математика: Профессии, связанные с математикой — ПрофГид

Содержание

Профессии, связанные с математикой

Думаем, тебе хотя бы раз приходилось слышать фразу: «Учи математику, она понадобится тебе в жизни». И если в ответ ты с воодушевлением решал математические задачи и до сих пор это делаешь, рассмотри профессии, которые тесно связаны с математикой. Адукар собрал десять специальностей, в которых без этой науки не обойтись.

Математик (ученый, педагог)

Получив диплом о высшем математическом образовании, можно продолжить обучение в вузе и построить научную карьеру. Этот вариант подойдёт тем, кто хочет серьёзно заниматься научно-исследовательской деятельностью. За первой ступенью образования (бакалавриат) последует магистратура, аспирантура и докторантура, а с ними — написание научных работ и защита диссертации. Высшие учёные степени в Беларуси — кандидат наук и доктор наук.

Обычно научно-исследовательскую деятельность учёные совмещают с преподаванием в вузе. Здесь также есть своя иерархия. К примеру, преподавательские должности (ассистент, преподаватель, старший преподаватель) и учёные звания (доцент, профессор).

В талантливых математиках нуждаются не только вузы, но и другие образовательные учреждения: школы, гимназии, лицеи, колледжи, учебные центры. Но выбирая преподавание, тебе стоит учитывать не только математические, но и педагогические способности.

Блогер-математик? Почему бы и нет! Имея артистический тип личности и крепкие академические знания в математике, можно сыскать популярность на YouTube

Инженер

Тяга к изобретательству и любовь к точным наукам рождает высококлассных инженеров. Эти специалисты придумывают и конструируют любые технические штуки, начиная микроволновками и заканчивая космическими станциями. Работают инженеры в научно-исследовательских институтах, на фабриках, заводах, в строительных и других организациях. В общем, везде, где требуются новые технические решения.

Профессия инженера имеет множество специализаций: инженер-механик, инженер-электромеханик, инженер-программист, инженер-дизайнер, инженер-экономист, инженер-системотехник, инженер по радиоэлектронике и др. От направления во многом зависит специфика деятельности. Вузы Беларуси предлагают абитуриентам широкий спектр инженерных специальностей.

Экономист

Главная обязанность экономиста — вести и контролировать коммерческие дела компании так, чтобы обеспечить максимальную прибыль с наименьшими потерями. В этой профессии не обойтись без аналитических и математических способностей. Окончив экономическую специальность, можно работать собственно экономистом, либо устроиться на близкую позицию: бухгалтер, аудитор, экономист-менеджер, финансовый аналитик и др.

Экономист, как и инженер, — профессия универсальная. Такие специалисты нужны везде. Предприятия, фабрики, заводы, частные компании, банки и кредитные организации, налоговые и страховые организации, учреждения образования и здравоохранения с охотой принимают на работу грамотных специалистов.

Программист

Тот, кто с детства увлекается компьютерами и может похвастаться высокими отметками по точным наукам, нередко приходит в программирование. Работа программиста требует усидчивости, внимания к деталям и желания постоянно учить что-то новое. Помимо математического склада ума в этой сфере очень ценится творческое мышление, ведь по роду деятельности программистам часто приходится искать нестандартные подходы к решению задач, терпеливо перебирая множество вариантов.

Многое может получаться не сразу. Сегодня ты работаешь с одной технологией, а завтра тебе нужно прикрутить платёжную систему, которую ты совсем не знаешь. Нужно сидеть и разбираться!

Андрей, PHP Developer в компании Dzensoft

Отрасль ИТ активно развивается в Беларуси, поэтому привлекает множество абитуриентов. Освоить азы айтишных профессий можно в вузе, на курсах либо самостоятельно. В программировании есть множество направлений, поэтому выбор, кем работать дальше, достаточно велик: Developer, QA Engineer, Designer и др.

Архитектор

Ни один будний день архитектора не проходит без расчётов. Этот специалист разрабатывает детальные чертежи и макеты, от точности и правильности которых зависит, каким будет спроектированное здание. Не обойтись в этой профессии без пространственного мышления, конструкторских способностей, отличного глазомера и, безусловно, математического склада ума.

Выпускники специальности «Архитектурное дело» могут заниматься проектированием жилых и общественных зданий, а также их внутренних пространств. Работают архитекторы в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро, в архитектурных подразделениях компаний и предприятий.

Архитектурный проект конгресс-холла на берегу Свислочи в Минске — один из нашумевших в 2019 году

Логист

Доставку товаров от места производства до точек реализации координирует специалист по логистике. Он продумывает самые оптимальные варианты доставки груза, чтобы товар дошёл до потребителя вовремя и с минимальными издержками.

Имея логистическое образование, можно работать на любом производстве. Ведь именно там нужны люди, умеющие управлять поставками. Грамотные специалисты по логистике нередко начинают карьерный путь с невысоких должностей и сперва работают комплектовщиками, фасовщиками, стикеровщиками, а затем уже переходят непосредственно к логистике.

Чтобы понять технологию грузообработки, нужно пройти весь путь от самого начала, а не сидеть в белой сорочке и крутиться на стуле.

Евгений Александрович Иванов, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой логистики Международного университета «МИТСО»

В наш топ профессий, связанных с математикой, добавим ещё несколько пунктов. Математическая точность и умение проводить расчёты понадобится штурманам, машинистам и другим специалистам, которые управляют транспортом. Они должны хорошо разбираться в числах и навигации. Незаменимой окажется математика и в военном деле. Снайперы, артиллеристы, ИТ-специалисты в армии и другие военные также проводят различные подсчёты. Без знания математики будет сложно продавцам и индивидуальным предпринимателям, так как успех их деятельности тесно связан с денежным оборотом.

Надеемся, ты смог присмотреть себе несколько профессий, связанных с математикой. Список специальностей, для поступления на которые необходимо сдавать ЦТ по математике, ты можешь посмотреть у нас в каталоге.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Математика в быту и повседневной жизни

Математика в быту и повседневной жизни

Черноскутова И. И. 1


1МАОУ Новоселезневская СОШ

Черноскутова Н.П. 1


1МАОУ Новоселезневская СОШ


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение


Математике должно учить в школе


еще с той целью, чтобы познания,


здесь приобретаемые, были достаточными


для обыкновенных потребностей в жизни


(Лазар Карно).


Прочитав однажды это утверждение Карно, я задумалась, о каких «обыкновенных потребностях в жизни» он говорил? Я решила выяснить, как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами в быту и повседневной жизни. Я провела исследование по теме «Математика в быту и повседневной жизни» и хотела узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых и старшеклассников. Взрослые утверждают, что им очень часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно решать задачи на проценты, и ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями.


Одной из важнейших потребностей современной школы является


воспитание делового человека, компетентного в сфере социально-трудовой


деятельности, а также в бытовой сфере. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника, и он порою до выпуска из школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы ученик имел развитое математически-экономическое мышление и был готов к жизни в условиях рыночных отношений.


Актуальность: В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь вопрос «А зачем нам нужна математика?» актуален и до сих пор ученики его задают. Мне стало интересно, что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды ежедневной деятельности человека и показать, что математические знания применяются не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни, продемонстрировать оптимальность применения математических знаний


Гипотеза:если научиться решать задачи с математическим содержанием в быту и повседневной жизни, то это поможет не сделать ошибок на экзаменах, разбираться в товарно-денежных о

Кем быть? » Профессии, связанные с математикой

Профессии, связанные с математикой

Математика является основой для всех остальных естественных и многих гуманитарных наук. Можно сказать, что именно благодаря развитию этой науки человечество сделало впечатляющий технологический рывок. Без математики невозможно развитие физики, химии, инженерного дела, программирования, архитектуры и многих других дисциплин.
Не зная математики, нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, сделать компьютер и даже провести социологический опрос. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, благодаря которому они могут переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели будущей работы системы или объекта.
Без знания математики жить сложно. Но если рядовому гражданину достаточно элементарных основ этой науки, то для успешной работы в некоторых сферах человеческой деятельности требуются глубокие знания данной дисциплины.

Математик

Математик проводит математические исследования для решения научно-технических и производственных задач. Он исследует теоретические объекты математики и разрабатывает методы решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств. Также онг занимается решением теоретических проблем математики, т.е. построением математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов; проведением исследований в различных областях математической науки в целях поиска новых законов и закономерностей изучаемого явления, процесса.

Математики работают в отраслевых, специализированных научно-практических организациях (НИИ, научно-производственные, вычислительные центры), в учебно-образовательных учреждениях в качестве преподавателей (школы, колледжи, техникумы, вузы) и в оборонной промышленности.

Для эффективной работы математику необходимы математические и аналитические способности, логическое мышление, высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, хорошее развитие кратковременной памяти, память на числа и символы, пространственное воображение. Важны склонность к анализу, детализации информации и склонность к научно-исследовательской работе. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, методичность, терпеливость.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут гуманитарный склад ума, неумение анализировать информацию, рассеянность, непоследовательность в действиях, мечтательность.

 

Экономист

Экономист – специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения. Экономист принимает участие в системе планирования бюджета организации и осуществляет контроль его расходования, проводит аудит, а нередко и сам занимается бухгалтерским учетом.

Основная задача экономиста – грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности. Экономист собирает, обрабатывает, упорядочивает информацию об экономических явлениях и процессах. Он анализирует ход и результат экономической деятельности, оценивает ее успешность и совершенствует ее процесс; планирует деятельность предприятия; определяет системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников; анализирует причины перерасхода фонда заработной платы.

Экономисты работают в банках, государственных учреждениях, занимающихся экономическими проблемами, отделах финансового планирования и распределения средств организаций и предприятий, финансово-экономических департаментах, финансовых организациях (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства), консалтинговых компаниях и других организациях.

Главное качество любого экономиста – способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Больше шансов преуспеть в роли экономиста имеют люди с высокой организованностью, собранностью, внимательностью, аккуратностью, математическими способностями. Большое значение имеет и общая эмоциональная устойчивость. Умение сохранять «холодную голову», не поддаваться сиюминутным настроениям, строгий самоконтроль – бесспорно, положительные качества, а их отсутствие – веский довод лишний раз задуматься над правильностью сделанного выбора.

 

Бухгалтер

Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств. Он начисляет заработную плату сотрудникам организации, ведет учет материальных ценностей, производит расчет себестоимости продукции или налоговых отчислений, осуществляет расчеты с поставщиками и субподрядчиками. Также он подготавливает отчетность организации и предоставляет ее в контролирующие органы (налоговые инспекции, государственные фонды).

Обычно бухгалтер специализируется на одной из функций бухгалтерского учета, однако ориентироваться должен во всех его видах.

Эти специалисты могут работать в бухгалтерии любого учреждения или организации, в крупных фирмах и банках, на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа.

Для эффективной работы бухгалтеру необходимы устойчивость и концентрация внимания, развитое логическое мышление, способность к вычислениям, высокая работоспособность и устойчивость к монотонной, однообразной деятельности. Хороший бухгалтер обладает высокой внимательностью и сосредоточенностью, способностью к самопроверке и самоконтролю (ведь любая его ошибка чревата убытками и другими серьезными неприятностями). Для бухгалтера важны такие личностные качества, как терпеливость, аккуратность, усидчивость, ответственность, организованность, добросовестность, консерватизм, осторожность и бдительность.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут рассеянность, забывчивость, небрежность, импульсивность, вспыльчивость, отсутствие математических и аналитических способностей.

 

Финансист

Финансист – специалист в области финансовых операций с экономическим образованием, который ведет крупные денежные операции на легитимной основе. Он решает задачи по планированию и рациональному использованию накопленных кредитных ресурсов финансовых органов, осуществляет финансовый и банковский контроль за оборотом (поступлением, вложением, расходованием) денежных средств, анализирует состояние финансовой и хозяйственной деятельности.

Представитель этой профессии должен знать экономическую ситуацию в стране, законодательство по вопросам организации финансовых потоков и составления отчетности, оперативно анализировать поступающую информацию. Финансист должен владеть искусством управления финансовыми потоками, уверенными знаниями в области финансового менеджмента, иметь хорошую подготовку по математике, статистике, финансам, управлению, денежному обращению.

Важно обладание такими качествами, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, оперативность, склонность к разумному финансовому риску, развитые логические способности.

 

Налоговый инспектор

Каждому государству необходимы крупные финансовые средства на содержание государственного аппарата, бюджетных организаций, армии, для финансирования социальных программ. Эти средства государство получает путем обложения хозяйствующих субъектов и граждан налогами. Взиманием налогов и занимается налоговый инспектор.

Налоговый инспектор – лицо, которое контролирует соблюдение налогового законодательства, полноту и своевременность поступления налоговых платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков.

Налоговый инспектор контролирует поступление в бюджет налоговых и других платежей, проверяет финансовые документы налогоплательщиков: налоговые декларации, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и др. Проводит налоговые проверки, анализирует результаты, применяет финансовые санкции к нарушителям. Направляет требования об уплате налогов и сборов организациям, предпринимателям и гражданам. Составляет свободную статистическую налоговую отчетность: анализирует уровень и динамику поступления налогов и сборов, задолженностей и недоимок по ним.

Для полноценной и качественной работы налоговому инспектору необходимы склонность к учетно-аналитической работе, высокий уровень развития концентрации и переключения внимания, оперативность мышления. Человеку, выбравшему эту профессию, необходимо быть стрессоустойчивым и усидчивым, уметь быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Важно обладать такими моральными качествами, как ответственность, корректность, принципиальность, честность, эмоционально-волевая устойчивость.

Препятствовать успешной работе будут невнимательность, корыстность, непорядочность, низкий уровень ответственности.

 

Программист

Программист работает в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основная задача программиста – разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.

В обязанности программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения).

Программист подготавливает программы к отладке и проводит отладки, проверяет программы на основе логического анализа, корректирует их в процессе доработки. Сопровождает внедренные программы и программные средства. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Для эффективной работы программисту необходимы математические способности и техническое мышление, развитая долговременная и оперативная память, память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики), концентрированность внимания, абстрактность мышления, аналитический склад ума, способность воспринимать большое количество информации.

Важно обладание такими качествами, как педантичность, способность длительное время заниматься кропотливой работой, самостоятельность, исполнительность, целеустремленность, стремление к профессиональному совершенству.

 

Архитектор

Архитектор – специалист по проектированию различных построек, создающий для человека комфортную среду обитания. Архитектор занимается проектированием систем расселения людей – городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов; разработкой проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений; проведением исследований, связанных с проектным решением; осуществлением авторского надзора за строительством.

Архитекторы работают в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро при различных министерствах и ведомствах, архитектурных подразделениях промышленных предприятий.

Профессия архитектора требует от человека большого объема знаний строительных норм проектирования, инновационных технологий, а также огромного количества строительных материалов, которые постоянно совершенствуются. Для успешной реализации в этой профессии специалист должен обладать большим творческим потенциалом и в то же время иметь математические и технические способности.

Архитектор должен быть человеком широкого кругозора, кроме профессиональных умений для него желательно свободно владеть знаниями из самых различных областей науки: истории и климатологии, демографии и социальной психологии. Он должен уметь анализировать и сопоставлять факты, обладать пространственным мышлением. Ему необходимо иметь хорошее зрение и прекрасный глазомер.

Работа архитектора сопровождается постоянным творческим поиском. Непременным условием профессиональной пригодности является наличие художественной интуиции, развитого эстетического чувства, способности к анализу и обобщению фактов.

 

Инженер

Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры.

Инженер принимает участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин, космических ракет, атомных подводных лодок. Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.

Инженеры применяют теории и принципы различных наук в технических и экономических решениях технико-практических проблем. Их работа является как бы связующим звеном между научными открытиями, разработками и их практическим применением. Они руководят производственными участками на промышленных предприятиях, в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях, работают в конструкторских бюро, лабораториях и научно-исследовательских учреждениях, занимаются вопросами организации производства, планирования и экономики. Инженеры проектируют технологии, промышленное оборудование, машины, участвуют в проектировании и развитии систем контроля производства, автоматизации производства, бизнесе, процессах управления. Они изучают причины ухудшения и сбоев производства, испытывают продукцию, определяя ее качество и т.д.

Для полноценной и качественной работы инженеру необходимы математические и технические способности, аналитический склад ума, концентрированность внимания, абстрактность мышления, склонность к исследовательской деятельности и навыки черчения.

 

Менеджер

Менеджер – специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу в компании, фирме, руководят производственной деятельностью организации. Основная функция менеджеров – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Менеджер управляет предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации и поддерживает ее деловую репутацию. Он планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность исходя из стратегических целей деятельности организации; контролирует разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

Для эффективной работы менеджеру необходимы высокоразвитые организаторские способности и лидерские качества, развитые коммуникативные и вербальные способности, аналитический склад ума, логическое мышление, хорошая долговременная и оперативная память. Важны уверенность в себе и в принимаемых решениях, деловая хватка, инициативность, энергичность, оперативность, решительность, настойчивость, целеустремленность.

 

Логист

Логист – специалист, который занимается оптимизацией процессов доставки, хранения и отгрузки товара и организацией самого процесса перевозки. Он отвечает за организацию, планирование и управление движением материальных ресурсов. Главная цель логиста – доставить продукцию в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, с сохранением ее качества.

Логист должен эффективно руководить и планировать работу отдела закупок, склада, распоряжаться имеющимся транспортом. В своей деятельности ему постоянно приходится общаться с множеством людей: поставщиками, менеджерами по продажам, экспедиторами, курьерами, представителями заказчика, контролирующими органами.

Логист должен хорошо разбираться в организации транспортировки грузов и процессах размещения заказов. Он должен знать складскую логистику, специальные программы, а также правила ведения документооборота, который связан с бухгалтерской и налоговой отчетностью.

Логисты работают как в специализированных экспедиторских компаниях, так и в крупнейших производственных и торговых фирмах, имеющих собственную логистическую службу.

Представители этой профессии должны иметь аналитическое мышление, лидерские качества и способность руководить не только при непосредственном контакте с подчиненными, но и на расстоянии. Каждый логист должен обладать способностью «видеть» общую картину перевозок, замкнутую цепь, состоящую из мелких деталей: выбор маршрута, управление запасами, формирование заказа, работа с экспедиторами, организация продаж и многое другое.

Для успеха в профессиональной деятельности важны аналитический склад ума, умение мыслить стратегически, одновременно решать несколько задач и правильно распределять время.

Математика в жизни человека? — Блог репетитора по математике

Математика в жизни человека… Зачем и для чего? Я так часто слышу высказывание: “Не понимаю, зачем мне математика!!! Ну где она мне пригодится в жизни?!!!”

Даже если ребенок не задает подобные вопросы вслух, я все равно стараюсь осветить  этот вопрос. Потому что если его оставить открытым, то дальше от ученика трудно будет добиться положительных результатов.

С чего начать?

На эту тему составлено так много докладов и презентаций, а так же записано много видео. У меня есть на этот вопрос свой ответ…

Я начинаю всегда с вопросов)

  • Кем ты хочешь стать в будущем?
  • Чем ты любишь заниматься в свободное время?
  • Каких вершин ты собираешься достичь?
  • и т.п.

Конечно, чаще всего ребята теряются, задумываются и не сразу отвечают на заданные вопросы. Но ответы я все же получаю…

А потом отталкиваясь от целей ребенка рассказываю зачем именно ему нужна математика и какие знания для его цели особенно необходимы.

И в течении всего времени обучения я продолжаю связывать темы математики с интересами ребенка, показывая как он может применить эти знания, как отработанные умения и навыки помогут ему в жизни.

Потому что это работает!

Ребята со временем начинают делиться своими успехами не только по изучению математики, но и какими-то личными историями, где им пригодились полученные знания, умения и навыки.

ЧЕМУ УЧИТ МАТЕМАТИКА?

Математика — один из основных предметов, который учит думать.

Это наука, которая учит строить умозаключения и анализировать. Она приучает логически рассуждать и аргументировать свою точку зрения. Математика отлично тренирует память, развивает способность концентрироваться, общаться и прогнозировать. А развитие на математике критического, абстрактного и логического мышления так совсем бесценно.

Если вы хотите быть эффективным в жизни и добиваться поставленных целей — базовые знания в математике дадут все это в избытке.

Потому что все доступные нам технологии, возможны благодаря математике! Именно с ее помощью мы описываем, моделируем, предсказываем и планируем конкретные и реальные процессы. Все законы в нашем мире подчинены законам математики — машина едет, самолет летит, телевизор показывает изображение и т.п.

ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ МАТЕМАТИКА?

Кому-то хватит элементарных основ математики, которые и даются на уроках. А некоторым для продуктивной работы (в таких сферах деятельности как медицина, авиастроение, архитектура и т.п.) требуются более глубокие познания этой дисциплины (их можно получить в техникумах, институтах и университетах).

  1. Выстраивание юристами сложных комбинаций в суде и  продумывание хитроумных решений.
  2. Проектирование медицинский приборов (и кстати не только медицинских).
  3. Проведение исследования и анализов (в разных сферах деятельности человека).
  4. Построение моделей самолетов и космических аппаратов, моделирование возможных ситуаций и проработка их на земле.
  5. Математические расчеты позволяют не рисковать жизнью людей, а заранее просчитывать все необходимые параметры, обеспечив безопасность.
  6. Прогнозирование погоды, строительство дома и даже самый простой социологический опрос строятся на математических расчетах.

ПОДВОДИМ ИТОГ

Благодаря развитию математики человечество сделало технологический рывок, ведь без нее просто невозможно развитие химии, физики, программирования и многих других дисциплин.

Даже если вы займетесь собственным бизнесом, от вас потребуется составление расчетов, прогнозирования и анализа продвижения своего дела (не все же можно поручить своим сотрудникам).

Ученый, инженер, программист, архитектор, кладовщик, финансист, штурман, музыкант — это только малая доля профессий, тесно связанных с математикой.

НА ПРИМЕРЕ

Я хочу закончить свой пост стихотворением Татьяны Шеяновой:

За горами, за лесами, за широкими морями,
Не на небе-на земле жили братья во селе.
В долгом времени, аль вскоре приключилось с ними горе:
Спор зашёл у них таков, что дошло до кулаков,
Мужики такой печали отродясь и не видали —
Средний вычитал в газете, как полезно в белом свете
Математику учить, чтобы лучше в мире жить.

Старший вытащил кулак, им ударил, молвил так:
«Нужно, как ты не крути, считать уметь до десяти!
Остальное всё пустяк, можно жизнь прожить и так.
Не согласен кто со мной? Расплатись-ка головой!»
Средний выбрал середину: «Нужно знать хоть половину,
И тогда уж заживёшь, деньгам счёт сам поведёшь,
время будешь узнавать, где, кому, чего отдать.

Так, чтобы не прогадать.»
Младший же Иван-дурак рассудил совсем не так:
«Математика нужна! Без неё ведь никуда:
Ни домишко не построить, урожайность не удвоить,
Ведь кругом нужен расчёт: чтоб построить самолёт,
Силу тока рассчитать, да ни в чём не оплошать.»

Братья думали-гадали, долго головы ломали,
Наконец сошлись в одном: спорили что не о том.
Математика нужна!
Ученье-свет, а неученье-тьма!

Итак, математика в жизни человека очень важна! Но не каждый может оценить ее достойно. Тренируйте свой мозг и жизнь откроет перед вами “море” возможностей!

У меня к вам есть предложение — ответьте в комментариях на вопрос: “В чем Вы видите ценность математики, как школьного предмета (если ценности не видите — аргументируйте свою позицию)?”

Ученики часто пишут сочинение на эту тему, в 5 классе точно. Возможно и вы когда-то такое сочинение писали. Интересно, c возрастом ваш взгляд на этот вопрос изменился?

Получить больше информации вы можете в разделе “О математике”. В нем будут размещены статьи о знаменитых математиках, о достижениях и о развитии математики.

PS. А может вы знаете еще какие-нибудь стихи, отражающие нужность математики (напишите их в комментариях)?

С уважением и наилучшими пожеланиями, Наталья Евгеньевна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

какая профессия требует математику? где часто нужна матем.? : Беседы на околонаучные темы

Ну, наверное сразу можно сказать, что если человек не работает инженером, исследователем, научным сотрудником, конструктором, технологом, программистом, преподавателем естественно-научных дисциплин, то Высшая математика ему точно в профессии не пригодилась

К примеру, вот такая ситуация из жизни (на самом деле было лет 8-9 назад): зарубежной фирме, занимающейся кажется кройкой, шитьём, новыми моделями одежды и всё такое в этом духе, понадобился программист, который бы написал программу, моделирующую разные модели раскройки одежды, фасоны одежды и т.д. (давно было, поэтому точно не помню, может эта программа заодно и управляла ткацким станком или швейной машинкой). Поскольку зарубежные спецы — очень дорого берут за такое дело, фирма обратилась к российским частным спецам. И вот знакомый преподаватель, прекрасно владеющий физикой, математикой, английским и программированием взялся за это дело прям по интернету. И для написания такой программы ему понадобились различные математические функции, описывающие нужную форму раскройки.
А я сам ещё в школе в 11 классе проходил практику на заводе, на станках с числовым программным управлением (ЧПУ), тогда ещё использовались перфоленты для записи программного кода. Станки — обрабатывающие центры, двигали столешницу станка по X, Y, Z, поворачивали столешницу на нужное количество градусов и т.д. Конечно, там использовался специальный язык команд, которые можно было вводить с клавиатуры. НО! Тот кто создавал этот язык, эту программную среду – однозначно должен был владеть Высшей математикой.
Современные подобные станки оснащены обычным современным компьютером. Но при разработке программ, для изготовления на станке деталей сложной формы – однозначно нужно владеть Высшей математикой.

Забыл упомянуть ещё одно применение Математики в повседневной жизни: помощь в решении задач по математике своим детям, родственникам, друзьям и конечно решение за деньги — типа бизнес И ещё забыл сказать, где у нас Математика используется в жизни. Это — типа хобби Это вот как мы сидим на форуме dxdy и о чём-то рассуждаем, что-то решаем, выводим и т.д.

Добро пожаловать в математику

Добро пожаловать

Добро пожаловать в математику.

Вам не понадобится специальное оборудование, миллионы долларов или много людей. Вам просто нужен ваш разум.

Математика чиста. Он не ржавеет и не гниет. Чтобы заставить его работать, нужна только ваша мысль.

Математика выходит за рамки реального мира.

Тем не менее, кажется, что реальный мир управляется им.

Универсальный язык

Математика часто выглядит как набор символов.Но математика — это не символы на странице, а то, что означают эти символы .

И неважно, из какой вы страны или на каком языке говорите, если вы обучены математике, вы также поймете, что означают эти символы.

Итак, это универсальный язык. Он возвышается над словами.

На самом деле вполне возможно, что математика станет связующим звеном между нами и любыми инопланетянами, которых мы однажды встретим!

Откуда появилась математика?

Никто не уверен, но математика может просто быть «частью нас».

Даже люди без математической подготовки могут использовать свои пальцы для счета, могут использовать базовую логику для решения задач и могут распознавать различные свойства форм.

Логический

Прежде всего, математика — это логическая .

Большая часть высшей математики основана на нескольких установленных идеях (теоремах и аксиомах), а все остальное создано исключительно с помощью логического мышления.

Веселые и сложные

Математика — это сложная задача для вас, и это то, что делает ее интересной.Нет ничего лучше, чем поработать над сложной головоломкой, а затем добиться прорыва.

Прикладная математика

Математика имеет широкое применение в инженерии, физике, химии и большинстве других наук. В основе важнейших открытий и изобретений лежит математика.

И он широко используется как в информационных технологиях, так и в связи. Самим своим существованием они обязаны математике.

бухгалтеров, экономистов и бизнесменов используют его каждый день.

Погода предсказывается с помощью мощного математического моделирования.

И ваша любимая компьютерная игра содержит множество математических уравнений, которые определяют, как все движется и ведет себя.

Приключение

А математика — это приключение … всегда есть что открыть и узнать. И не перестанет удивлять, насколько все это аккуратно и красиво сочетается

Это не всегда легко, но какое хорошее приключение не имеет проблем? Самое интересное — изучать новые вещи, осваивать новые методы и решать новые головоломки.

Так что наслаждайтесь и получайте удовольствие!

Как школьная математика должна измениться, чтобы все учащиеся стали математически грамотными? | Помощь детям в изучении математики

Учебные материалы, необходимые для интеграции различных направлений математической подготовки

Учебники и другие учебные материалы в США должны поддерживать изучение всех пяти направлений математической подготовки.Им следует целенаправленно и последовательно развивать основное содержание математики в рамках классов и между классами. Следует уделять больше времени разработке меньшего количества тем в каждом классе, как это делается во многих странах, где успеваемость по математике высока. 16 В учебниках следует переходить к новым, более сложным темам и развивать их более глубоко, а не повторять множество тем каждый год.

В учебных материалах должны быть заметки учителя, которые помогут им понять математические концепции, мышление учащихся и ошибки учащихся, а также эффективную педагогическую поддержку и методы.Учебные материалы должны включать мероприятия и стратегии, которые помогают учителям помочь всем учащимся овладеть математикой, включая учащихся с низким социально-экономическим статусом, изучающих английский язык, учащихся со специальным образованием и учащихся с особыми интересами или талантами в области математики.

Экзамены, необходимые для достижения целей по математике

В последние годы многие штаты и округа ввели под мандат проведение различных оценок для измерения успеваемости учащихся по математике.Некоторые из этих оценок имеют серьезные последствия для учащихся, учителей и школ, например, определение того, закончит ли учащийся или будет ли школа избегать государственных санкций. В некоторых случаях оценка направлена ​​на то, что учащиеся усвоили, и все учащиеся должны иметь возможность продемонстрировать мастерство. Однако во многих других случаях при оценке ранжируются учащиеся, школы или округа; это означает, что половина оцениваемых обязательно ниже номинала. Такие оценки обычно не предоставляют информации, которая может быть использована для улучшения обучения.

Цель математической подготовки для всех требует в качестве одной из первых задач переосмысления того, что оценивается при оценке. Крупномасштабные сравнения редко увязываются с учебной программой и часто сосредоточены только на одном или двух аспектах

.

Текст. 2. Математика

Прочтите текст и будьте готовы его обсудить.

То, что изучают математики, можно суммировать по четырем основным областям. Они смотрят на количество — сколько или сколько.Существует также изучение структуры — того, как вещи расположены вместе, и отношения между частями. Затем идет изучение космоса, когда математики интересуются формой вещей. Наконец, есть изменения и то, как вещи движутся во времени или в пространстве.

Количество в основном связано с числами. Математиков интересуют как натуральные, так и целые числа. Натуральные числа — это числа, которые больше нуля, тогда как целые числа могут быть равны нулю или больше или меньше нуля.Их можно комбинировать четырьмя способами; это называется операциями. В арифметике мы знаем такие операции, как сложение (+), вычитание (-), деление (:) и умножение (x). Для более полного и философского понимания чисел и операций, которые можно применить к ним, математики обращаются к теории чисел.

Считается, что изучение структуры вещей началось с греческого математика Пифагора, жившего с 582 по 507 год до нашей эры. Каждый математик должен выучить свою самую известную теорему.Теорема — это доказательство математической истины. Пифагор показал нам, что в прямоугольном треугольнике квадрат стороны гипотенузы равен сумме квадратов двух других сторон. Гипотенуза — это самая длинная сторона такого треугольника, и эта длина, умноженная сама на себя, равна длине одной стороны, умноженной на себя и добавленной к другой стороне, умноженной на себя. Математикам проще записать это как: a- + b2 =, (квадрат плюс b равен квадрату) где — гипотенуза.Именно теорема Пифагора дает нам алгебру, раздел математики, зародившийся в арабском мире. Другой греческий математик заложил основы нашего понимания пространства. Более чем через 200 лет после Пифагора Евклид использовал небольшой набор аксиом, чтобы доказать больше теорем. Сегодня мы знаем это как геометрию. Он видел мир в трех измерениях — высоте, ширине и длине. Развитие других наук, прежде всего физики, побудило математиков дополнить работу Евклида. Со времен Эйнштейна математики добавили четвертое измерение, время, к трем Евклиду.Объединив пространство и число, мы разработали тригонометрию, используемую при создании карт как на бумаге, так и в системах спутниковой навигации.

Из алгебры и геометрии приходит исчисление. Это наиболее важный инструмент математиков для описания изменений, например, если вы рассчитываете скорость движущегося автомобиля или анализируете, как население города меняется с течением времени. Наиболее важной областью исчисления является функция, которая касается отношения между аргументом и результатом.Действительно, область функционального анализа имеет наиболее важное применение в квантовой механике, которая дает нам основу для наших сегодняшних исследований физики и химии.

В математике есть нечто большее. Например, чистая математика предполагает более творческий подход к науке. Важной областью исследований является статистика, которая использует теорию вероятностей, математическое исследование случайностей, для прогнозирования результатов и анализа информации. Многие статистики сказали бы, что они не математики, а аналитики.Однако все статистики согласятся, что без математики статистики не было бы вообще.

Словарь

подвести итоги , г.
связать , г.
организовать , г.
форма
количество
быть обеспокоенным
целое число
применить -.,
доказать
доказательство
угол
происхождение , г.
высота
в частности , г.
привлечь

1.Найдите ответы на заданные вопросы

1) Что изучают математики?

2) Какие операции используются в арифметике?

3) Что такое теорема?

4) Как мир смотрели древние ученые?

5) Где используется тригонометрия?

6) Как взаимосвязаны науки?

7) Каковы характеристики прямоугольного треугольника?

2. Заполните пропуски в предложениях словами:

набор аксиом приложение
размер подход
создание карт натуральные числа
изменений

1) Евклид доказывал больше теорем.

2) Эйнштейн добавил четвертую к тройке Евклида.

3) Тригонометрия используется в.

4) Население города во времени.

5) Область функционального анализа имеет самое важное значение в квантовой механике.

6) Чистая математика предполагает более творческое отношение к науке.

7) Математики интересуются как целыми числами, так и.


:

Вступительный тест по математике | Математический институт

Зачем нужен тест?

Мы не можем провести собеседование со всеми нашими кандидатами в отведенное время, поэтому отбираем около трех кандидатов на каждое место для собеседования.Чтобы помочь нам решить, кого включить в список, мы установили вступительный тест по математике (MAT), который должны пройти все поступающие на курсы математики, информатики или совместные курсы с отличием. Оценка за ВСУ не проводится; мы используем информацию из теста вместе со всеми деталями вашего заявления в UCAS и информацией о школьном прошлом, чтобы решить, кого включить в шорт-лист.

Что дает тест MAT?

МАТ направлен на проверку глубины математического понимания учащимся четвертого семестра их A-level (или эквивалента), а не широты знаний.Он разработан с целью быть доступным для всех студентов, в том числе тех, у кого нет A-level по математике, и студентов из других образовательных систем (например, бакалавриата и Scottish Highers).

Учебный план MAT основан на первом году обучения математике A level и нескольких темах четвертого семестра A level Maths, которые, как мы думаем, студенты уже успеют изучить к моменту проведения теста.

Как мне зарегистрироваться?

Вы будете сдавать тест в школе, колледже или в местном центре тестирования.Любая школа или колледж может зарегистрироваться, чтобы стать центром тестирования, следуя инструкциям на веб-сайте Cambridge Assessment Admissions Testing. Обратите внимание, что школы должны подать заявку на создание новых центров тестирования до 30 сентября. Затем школа должна зарегистрировать вас для прохождения теста через Экстранет заявок. Хотя ваша школа должна это делать, вы обязаны убедиться, что ваша школа знает, что вы должны сдавать MAT.

Если ваша школа или колледж не может зарегистрироваться, чтобы стать центром тестирования, вы вместо этого сдадите тест в местном центре тестирования.Вы можете использовать службу «Найти центр тестирования», чтобы найти поблизости подходящие центры тестирования.

В процессе регистрации и сдачи экзамена MAT вы предоставите информацию о себе. Если вы подаете заявление в Оксфордский университет, университет является «контроллером данных» для этой информации, что означает, что мы решаем, как ее использовать, и несем ответственность за ее соблюдение в соответствии с Общим регламентом защиты данных и соответствующим законодательством о защите данных. . Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности здесь.

Могу я взять TMUA взамен?

Нет. Тест по математике для поступления в университеты (TMUA) используется несколькими университетами, но не в Оксфорде. Мы рекомендуем вам проверить страницы курсов других университетов, в которые вы планируете поступать. TMUA состоялся одновременно с MAT 30 октября 2019 года и, вероятно, будет в тот же день в будущие годы. Если вы планируете сдать оба этих теста, попросите свою школу / колледж / тестовый центр заполнить форму изменения расписания, которая позволяет сдавать тесты в один и тот же день, но в разное время.(Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт CAAT.) Поскольку и MAT, и TMUA проверяют навыки решения задач по математике, вероятно, что ваша подготовка к обоим будет частично совпадать.

Могу ли я взять вместо этого STEP / BMO / IMO?

Обратите внимание

  • Во время теста нельзя использовать калькуляторы, таблицы формул или словари.
  • В тестовой бумаге предусмотрено место для ваших решений, а в конце тестовой бумаги есть запасные пустые страницы, которые вы можете продолжить при необходимости.
  • Дальнейшее признание не может быть получено путем ответов на вопросы, кроме тех, которые соответствуют запрашиваемой степени.
  • Если у вас обычно есть особые условия при прохождении теста, мы ожидаем, что любые такие меры (например, дополнительное время, письменные принадлежности и т. Д.) Будут разрешены в обычном порядке. Когда ваша школа или центр тестирования зарегистрируют вас, они могут выбрать любые меры доступа, которые должны быть выполнены в процессе регистрации.

Математика или математика?

Саймон Кьюин

Является ли «математика» или «математика» правильным словом для использования в качестве сокращенной или разговорной формы слова «математика»? Ответ в том, что это зависит от того, где вы находитесь.

Для носителей английского языка в Северной Америке следует использовать слово «математика», например «Я специализировался на математике», и «математика» будет звучать неправильно. Тем не менее, люди, говорящие на британском английском, всегда говорят «математика», например, «я получил степень по математике». Они никогда не сказали бы «математика».

Есть логические аргументы в пользу обоих вариантов написания. Слово «математика» можно рассматривать как существительное в единственном и множественном числе. И в Оксфордском, и в словарях Мерриам-Вебстера говорится, что это слово имеет множественное число — отсюда и буква s в конце — но также и то, что оно обычно используется так, как если бы это было существительное в единственном числе.Итак, большинство людей сказали бы «математика — мой лучший предмет», а не «математика — мой лучший предмет». Таким образом, сокращенная форма «математика» имеет смысл, потому что это слово по-прежнему является существительным во множественном числе и поэтому в конце должна быть буква «s». С другой стороны, можно было бы возразить, что «математика» имеет смысл, потому что кажется неправильным убирать буквы «ematic» из середины слова и оставлять последнюю «s».

Есть ряд других существительных во множественном числе, которые используются как в единственном числе — например, экономика, этика, политика, гимнастика, корь и домино.Эти слова, однако, обычно не сокращаются, что делает математику / математику довольно необычным словом.

Иногда удивительно, сколько споров и несогласий могут вызвать небольшие различия, такие как одна буква. Читатели в Великобритании, например, иногда очень расстраиваются, если кто-то пишет «математику», а не «математику». Несомненно, в США верно обратное. На практике просто стоит знать о географических различиях, чтобы использовать правильную форму слова в своем письме.

Другие различия между США и Великобританией

Конечно, между американским и британским английскими языками существует много различий в написании — Колин рассмотрел причины этого в книге «Англичанин в Нью-Йорке — проблема британо-американского английского языка во внештатном письме».

Но есть ли другие слова, такие как math / maths, где в одной версии английского языка есть буква «s» в конце слова, а в другой — нет?

Есть: очень популярная игрушка из строительных кирпичей, на которую, если у вас есть дети, вы, вероятно, слишком привыкли наступать.Его производит компания LEGO. Как вы относитесь к горстке этих кирпичей?

В США вы бы сказали: «Пожалуйста, возьмите свои Lego».

В Великобритании вы бы сказали: «Пожалуйста, возьмите свой Lego». Обратите внимание на отсутствие буквы «s».

Это реверс математической / математической ситуации, где в американском английском есть буква «s» в конце слова, а в британском английском ее нет.

Так кто же прав?

Ни то, ни другое!

Правильное множественное число, согласно LEGO, — «кубики LEGO» или «наборы LEGO».(Обратите также внимание на заглавные буквы.) Поэтому вместо того, чтобы говорить «Возьми свои Lego», вы должны сказать: «Подними свои кубики LEGO».

Вот несколько примеров «Лего» и «Лего», используемых в разных публикациях:

Робот, который может строить небольшие модели из Lego , может стать прорывом для автоматизированного производства — если он сможет перестать ронять кирпичи.

(BBC News — британское издание)

Строительные блоки, известные как Lego , давно стали любимыми игрушками.Но знаете ли вы, что это название действительно имеет стратегическое значение?

(Huffington Post — американское издание)

Дополнительная информация об американском английском и британском английском

Если вы хотите узнать больше о различиях между американским и британским английскими языками, ознакомьтесь с этими ресурсами в Daily Writing Tips:

7 Ресурсы по письму на британском английском , Марк Николс — этот пост завершает ряд руководств по стилю и справочников по редактированию копий, которые авторы, работающие в британских изданиях, должны найти полезными

Один «L» или два? , Мейв Мэддокс — есть много слов, которые могут принимать «ll» или «l» в зависимости от того, пишете ли вы для британской или американской аудитории.Мейв перечисляет некоторые общие и объясняет общее правило, которому нужно следовать.

Поклонение и похищение , Мейв Мэддокс — стоит ли добавлять «р» при добавлении «инг» к таким словам, как «поклонение» и «похищение»? Это зависит! Мейв описывает проблему здесь.

Программа против программы , Али Хейл — и британский, и американский английский используют слово «программа», когда говорят о компьютерах, но британский английский использует слово «программа» для многих других областей (например, «программа обучения»). Этот пост объясняет разницу и как использовать слово «программа» как глагол.

Ошибки пунктуации: американские и британские кавычки. , Daniel Scocco — хотя и в американском, и в британском английском используются одинаковые знаки препинания, существует ключевое различие, когда речь идет о знаках препинания и кавычках. Даниэль объясняет это здесь.

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Получите подписку и начните получать наши ежедневные советы и упражнения по написанию!

Продолжайте учиться! Просмотрите категорию неправильно использованных слов, проверьте наши популярные публикации или выберите связанную публикацию ниже:

Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips сегодня!

  • Вы будете улучшать свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
  • Подписчики получают доступ к нашим архивам с 800+ интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Попробовать бесплатно

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *