Разное

Go golang: The Go Programming Language

Содержание

Чем хорош Go и стоит ли его изучать — отвечают эксперты

Язык программирования Go имеет смысл изучать как начинающим специалистам, так и разработчикам с опытом работы.

Если вы начинающий разработчик, то Go прекрасно подойдёт для старта:

  • в нём простой и немногословный синтаксис;
  • строгие и единообразные правила написания кода;
  • вам не нужно заучивать сотни хитроумных вариаций написания того же самого кода, но с более коротким синтаксисом.

Фактически, за достаточно короткое время вы получаете промышленный инструмент для реализации своих идей. В первую очередь мы говорим о бэкенде (серверная часть приложений) — если это совпадает с вашими потребностями, то обязательно попробуйте.

Если вы программист с опытом, то изучать Go можно как минимум по двум причинам:

  • Этот язык приносит некоторые концепции и подходы, позволяющие нам эффективнее строить и саму разработку, и работу с конкурентностью. Это связано с тем, что задача современного софта — большое количество сетевых операций, желательно в неблокирующем режиме (если мы говорим о бэкенде). Сами же концепции не новы, например идея легковесных потоков, которые в Go называются goroutines, существует достаточно давно. Эти идеи находят отражение и в других языках (корутины в Kotlin), поэтому к ним стоит присмотреться.
  • Всё больше компаний используют Go для миграции с так называемых традиционных языков для оптимизации своих сетевых приложений, поэтому вы можете перенять этот опыт и добиться снижения расходов, увеличения производительности и т. д.

Как и где изучать Go

Информация устаревает достаточно быстро, поэтому книги я рекомендую только текущего года выпуска, либо те, которые освещают основы языка, как и видео-уроки. Если хочется узнать, как всё происходит на самом деле, то самое лучшее — это живые курсы от практиков. Да, это будет стоит денег, и курсы курсам рознь по уровню качества и охвата, но за короткий период вы получите концентрированную выжимку информации и практические навыки.

Начать стоит с базовых вещей: основы синтаксиса и стандартной библиотеки, а затем уже решать практические задачи с использованием СУБД, веба и всего остального.

При этом у Go есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества: простой синтаксис, богатая стандартная библиотека, производительность, продуманные решения в части конкурентности, развёртывания, тестирования.

Недостатки: иногда не хватает возможности написать что-то короче («продвинутых конструкций»), не хватает ряда возможностей в самом языке (generic’и), но их обещают добавить.

Не стоит думать, что Go — это «убийца всех языков». Ни Java, ни C++, ни остальные языки никуда не исчезнут, но у Go своя ниша: системные приложения, утилиты автоматизации, сетевые сервисы и бэкенд.

На рынке труда в вакансиях на Go достаточно часто пишут «желание изучить и перейти на Go», т. е. специалистов не хватает и компании готовы доучивать их самостоятельно.

Из задач в больших компаниях наиболее частая — это перевести часть сервисов с другого языка на Go, с целью сделать процессы быстрее/производительнее/меньше потреблять железа. Поэтому работа точно будет интересной, т. к. задачи оптимизации заставляют вас прокачивать различные навыки: нагрузка, мониторинг и т. д. В небольших и среднего размера компаниях, как я уже говорил, это бэкенд.

умная IDE для Go от JetBrains

Умный редактор кода

GoLand делает разработку проще и эффективней

Обнаружение ошибок на лету с возможностью их автоматического исправления, безопасные рефакторинги, умное автодополнение кода и встроенная документация помогают создавать надежный код быстрее.

Навигация и поиск

Мгновенный переход к любому элементу в коде

Чтобы разобраться в большом незнакомом проекте, требуются время и усилия. В GoLand можно мгновенно переходить к переопределенным методам, имплементациям, объявлениям или интерфейсам, которые реализуют типы. Нажмите всего несколько клавиш, чтобы найти любой файл, метод, переменную или перейти к местам их использования в проекте.

Запуск и отладка

Отладка и запуск прямо в IDE

Запускайте и отлаживайте приложения прямо в IDE без установки плагинов и дополнительной настройки. Встроенный отладчик, инструменты для запуска тестов и анализа покрытия кода сразу готовы к работе. Встроенный инструмент Code Coverage поможет проследить, чтобы весь важный код был покрыт тестами.

Интеграция с VCS

Встроенная поддержка Git, GitHub и Mercurial

GoLand предоставляет встроенную поддержку Git, GitHub и Mercurial. Поддержка Perforce, ClearCase и других VCS доступна посредством устанавливаемых плагинов.

Не просто IDE для Go

GoLand не был бы полноценной IDE, если бы не поставлялся с богатым набором инструментов

GoLand не был бы полноценной IDE, если бы не поставлялся с богатым набором инструментов, которые, помимо разработки непосредственно на Go, поддерживают JavaScript, TypeScript, NodeJS, SQL, базы данных, Docker, Kubernetes и Terraform. В совокупности все эти возможности делают его первоклассным инструментом для работы над любой задачей, будь то современное веб-приложение или инструменты DevOps.

Расширения

Настраивайте и расширяйте функциональность IDE под свои задачи

Богатая экосистема GoLand включает более 1000 плагинов, с помощью которых можно адаптировать IDE под ваши конкретные потребности. Настраивайте, расширяйте и изменяйте IDE так, как вам удобно: вы можете добавить поддержку проектов Angular и Vue.js, поставить строку состояния с кошкой Nyan Cat и даже установить новую тему оформления IDE.

Курс по Golang, обучение программированию на Golang, уроки программирования на Golang

Вот и закончилось пятимесячное погружение в новый для меня язык программирования. Если в двух словах — было здорово!
Всегда работал в больших компаниях. Больше коллег — многограннее опыт, которым большинство из них готовы делиться. Но последние пару лет так сложилось, что работаю в небольшой компании. Несмотря на все плюсы (больше ответственности, обширнее круг задач и их важность для бизнеса) есть и минусы — тот самый обмен опытом сильно затруднен — просто не от кого его перенимать.
Много лет работаю на PHP и давно посматривал на Go — язык относительно свежий, хайповый и, как говорят, производительный. За несколько месяцев до начала курса решил попробовать его в разработке. Как выяснилось, начинать что-то писать на нем несложно, Go очень простой в освоении. Но, с другой стороны, осваивать best practices в одиночку не так то просто. Конечно, можно было продолжить обучение самостоятельно, собирая все грабли и находя информацию по крупицам из множества источников. Но, в итоге, выбрал, как мне кажется, более эффективный вариант с точки зрения потраченных ресурсов — данный курс 🙂 .

Сам курс очень понравился и зашёл в удовольствие. Да, конечно, пришлось приложить определенные усилия, но зато по окончании ощущаю себя куда более уверенно в Go и есть понимание в какую сторону развиваться в дальнейшем.

Как уже писали в других отзывах — курс не подойдет новичкам в программировании. Зато будет идеальным стартом в Go для более менее опытных server side разработчиков (на мой взгляд, с опытом 2+ года).
По временным затратам: дополнительно к вебинарам (~3 часа в неделю) стоит закладывать примерно от 1 до 12 часов на каждое ДЗ. Да, некоторые домашки были довольно объемными. Но надо понимать, что практика в разработке очень важна и, при кажущейся простоте задачи, в процессе выполнения можно столкнуться с каким-то новым для себя нюансом.
Первые задачи довольно простые и немного расслабляют, но дальше — больше.

По поводу преподавателей. В отзывах видел замечания, что не все из них одинаково хорошо справлялись. Говорят, преподавательский состав за последний год сильно изменился. По нашему потоку, лично у меня, никаких претензий нет — все ребята доходчиво объясняли материал и отвечали на все вопросы, даже когда некоторые моменты приходилось объяснять с самых азов (опыт в разработке у слушателей был разный). Тут главное не стесняться и спрашивать все что считаете для себя непонятным.
В целом, атмосфера доброжелательная, без какой-либо токсичности.

Домашки также проверяются качественно и даются адекватные замечания и советы что можно улучшить.

Из пожеланий — возможно, стоит подумать как сделать последние задания с календарем менее объемными.

Спасибо всем преподавателям и наставникам. Особая благодарность Алексею Бакину за ревью итоговых домашек и выпускного проекта.

Чистая Архитектура на Golang. Мне приходилось сталкиваться с разными… | by Maksim Zhashkevych

На верхнем уровне директории проекта мы имеем 6 пакетов: auth, bookmark, cmd, config, models, server. Что такое cmd и config думаю понятно сразу, давайте подробнее остановимся на остальных.

Структура проекта

В auth у нас реализован Sign Up/Sign In. В пакете bookmark мы имеем логику работы с закладками. В models у нас хранятся сущности, а в server реализован HTTP сервер.

Поскольку наше приложение — монолит, мы имеем несколько независимых компонентов внутри проекта, которые разделены по зонам ответственности.

Давайте рассмотрим auth и bookmark. В данных пакетах инкапсулирована логика регистрации/авторизации и работы с закладками соответственно. При построении монолита, перед тем как вынести какую нибудь часть функционала в отдельный пакет на самом верхнем уровне, я задаю себе вопрос: “Можно ли реализовать данный функционал как микросервис?”. Если ответ “Да”, тогда это точно отдельный пакет.

Для каждой из этих систем нам необходимо иметь сущность (Model/Entity), хранилище (Repository), бизнес логику (Usecase) и также транспортный слой (Delivery), в данном случае это эндпоинты нашего API.

Структуры пакетов auth и bookmark идентичны. На верхнем уровне мы имеем файлы repository.go и usecase.go, в которых определены интерфейсы репозитория и объекта, реализующего бизнес логику, соответственно. Также здесь расположены пакеты с идентичными названиями, в которых находятся имплементации этих интерфейсов, и отдельный пакет delivery.

Что ж, меньше текста больше кода!

Прежде чем начать разбирать подробнее систему регистрации, давайте ознакомимся с сущностью пользователя (User).

models/user.go

Обратите внимание на поле ID (string). В MongoDB наши обьекты будут иметь ID типа UUID, а используя, например, Postgres в качестве главного хранилища, мы бы использовали целочисленное значение. Используя string, мы не привязываемся к конкретному хранилищу, и всегда можем конвертировать uuid или int в строку.

Пожалуй начнем разбираться с кодом с системы регистрации. Для начала, давайте определим сценарий работы системы.

При регистрации, мы должны сохранить пользователя у нас в БД, в отдельной таблице (коллекции, выражаясь терминами MongoDB). К паролю нужно добавлять соль и хранить в хешированном виде. При авторизации нам нужно найти пользователя в БД по логину+паролю и сгенерировать токен авторизации. При последующих запросах к приложению, мы должны валидировать наличие и корректность данного токена.

Давайте опишем интерфейс нашего репозитория, основываясь на требованиях выше.

auth/repository.go

И также опишем интерфейс Usecase, который должен описывать сценарий бизнес-логики данного функционала.

auth/usecase.go

Итак, мы с вами только что определили основные сценарии работы системы регистрации/авторизации и описали абстракции для хранилища и бизнес логики. Давайте приступим к их реализации!

Как вы можете увидеть, в пакете repository мы имеем еще 3 подпакета с названиями, которые говорят сами за себя.

У нас есть реализация интерфейса репозитория на Mongo, также с помощью in-memory кеша (localstorage), и мок (для unit-тестирования обьектов, которые депендятся на наш репозиторий). Подробнее тему unit-тестирования и моков мы рассмотрим далее.

auth/repository/mongo/user.go

Хочу обратить ваше внимание, что в имплементации для MongoDB мы описали структуру пользователя, в которой поле ID имеет нужный формат, а также мы имеем теги bson. Эта структура служит прослойкой для работы с нашей структурой models.User в монге. Для конвертации структур напишем следующие функции:

auth/repository/mongo/user.go

Ну а далее давайте создадим сам объект репозитория, реализующего методы нашего интерфейса.

auth/repository/mongo/user.go

Итак, в этом пакете мы имплементировали работу нашего репозитория, работая с MongoDB.

Время рассмотреть бизнес-логику в имплементации Usecase!

В пакете usecase находится одноименный файл usecase.go, а также реализация мока и покрытие unit-тестами.

Давайте посмотрим на структуру, которая реализует наш интерфейс.

auth/usecase/usecase.go

Как видите, поскольку мы должны работать с хранилищем для сохранения и получения пользователя, наша структура имеет поле репозитория. Однако, обратите внимание, что мы принимаем в качестве репозитория интерфейс auth.UserRepository, а не конкретный обьект, например *mongo.UserRepository, реализующий интерфейс. Здесь мы используем принцип Dependency Injection, который я упоминал в начале. В этом кроется вся сила Правила Зависимостей.

auth/usecase/usecase.go

Мы реализовываем бизнес логику Sign Up’a, а именно: хешируем пароль+соль, создаем обьект типа models.User, и сохраняем его в хранилище. При этом нам абсолютно не важно, как под капотом работает userRepo.

Итак, мы рассмотрели с вами описание моделей, абстракций слоев Repository и Usecase, а также их реализацию. При этом, мы не привязывались к протоколу коммуникации с внешним миром, мы даже не задумывались об этом. Давайте теперь рассмотрим эндпоинты нашего приложения, которые позволят пользователю зарегистрироваться и авторизоваться на нашем сервисе. У нас есть 2 эндпоинта:

  1. POST /auth/sign-up (создание нового пользователя)
  2. POST /auth/sign-in (авторизация с уже существующим логином и паролем, получение токена авторизации)

В пакете delivery мы имеем подпакет http, который реализует транспортный слой модуля auth средствами http протокола.

Обратите внимание на структуру обработчика (Handler), который имеет метод-хендлер на каждый эндпоинт.

auth/delivery/http/handler.go

Единственное поле, которое имеет данная структура, это usecase типа auth.UseCase, т.е. интерфейс который мы описали на самом верхнем уровне пакета auth. Сейчас, вы возможно задались вопросом, зачем нам тут принимать интерфейс, а не сам обьект-реализацию. Ведь имплементация UseCase’а у нас одна, и других точно не будет. А не как в случае с репозиторием, где есть место абсолютно разным типам хранилищ. Ответ на этот вопрос довольно таки прост — unit-тестирование. При тестировании наших методов-хендлеров, мы с легкостью можем передать в конструктор NewHanlder мок, реализующий интерфейс UseCase и сконцентрировать свое внимание лишь на тестировании кода нашего хендлера.

auth/delivery/http/handler.go

В хендлере SignUp, все что мы делаем, это парсим тело запроса и вызываем метод SignUp нашего Usecase с последующей обработкой ошибок. Опять же, нам не важно как под капотом работает сайн ап, хеширует ли он пароли, добавляет ли соль, куда сохраняет пользователей. Это детали реализации, которые не важны нам на данном этапе. Давайте рассмотрим unit-тест, покрывающий данный хендлер.

auth/delivery/http/handler_test.go

Как вы можете увидеть, мы с легкостью тестируем код нашего хендлера в изоляции от остальных частей. А добились мы этого благодаря использованию мока в качестве usecase’a при Внедрении Зависимостей.

Итак, мы детально рассмотрели все слои нашего модуля auth, давайте теперь поднимем HTTP сервер, чтобы обслуживать эндпоинты, про которые мы говорили выше.

Здесь я предпочитаю создавать отдельный пакет server на верхнем уровне, в котором реализовывать структуру нашего приложения. Она должна инкапсулировать необходимые зависимости, такие как репозиторий, usecase, http-сервер и т.д.

server/app.go

Как вы можете увидеть, в конструкторе NewApp, мы создаем новый инстанс обьекта AuthUseCase, и в качестве аргумента передаем Mongo-репозиторий. А что если мы захотим в будущем перейти на PostgresQL? Мы реализуем новый подпакет postgres в auth/repository, по аналогии с mongo. А в конструкторе приложения поменяем инициализацию mongo-репозитория на postgres-репозиторий. И все. Чувствуете всю гибкость и слабую связность данного подхода?

Давайте напишем метод запуска нашего приложения.

server/app.go

Здесь мы создаем наш роутер, регистрируем эндпоинты, инициализируем http-сервер, начинаем слушать на указанном порту. Также мы добавили graceful-shutdown.

Что значит регистрируем наши эндпоинты? Давайте вернемся в слой delivery пакета auth и найдем там файлик register.go.

auth/delivery/http/register.go

Здесь мы принимаем в качестве аргументов роутер, и обьект, реализующий интерфейс Usecase. Создаем хендлер, передавая наш полученый обьект и инициализируем эндпоинты.

И давайте перейдем к самому главному, запуск нашего приложения! В пакете cmd/api в файлике main.go напишем следующий код.

cmd/api/main.go

Здесь мы инициализируем глобальный конфиг и инициализируем наше приложение. Дальше мы запускаем его с помощью Run() и слушаем ошибки. That’s it!

Мы рассмотрели с вами основные методы построения приложений на Golang следуя принципам Чистой Архитектуры. Увидели, как на практике выглядит Dependency Rule (Правило Зависимостей) и применили Dependency Injection (Внедрение Зависимостей) для его достижения. Я специально упустил разбор модуля bookmark. Он реализован по аналогичному принципу как и auth, поэтому предлагаю вам ознакомится с ним самостоятельно на этом GitHub-репозитории.

Зачем программисту учить Go

Ещё одно важное свойство Go — многопоточность. Тут придётся немного погрузиться в историю компьютерных технологий.

В 1965 году Гордон Мур, основатель Intel, сформулировал закон: каждые два года количество транзисторов на интегральной схеме будет удваиваться. Никаких научных данных или формул за ним нет — просто наблюдение. И до XXI века «закон Мура» работал исправно. Но примерно после Pentium 4 стало понятно: ещё немного, и процессоры будут нагреваться как сверхновая. Тогда производители начали делать многоядерные процессоры — тактовая частота и количество транзисторов почти не менялись, а суммарное быстродействие росло.

Чтобы использовать все возможности таких процессоров, программы надо сразу писать с расчётом на многоядерность. В Go для этого есть специальные сущности: горутины и каналы.

Это функции, которые могут работать параллельно, то есть программа выполняет несколько строк практически одновременно. Чтобы сделать из функции горутину, надо просто написать перед ней go.

Вот как это выглядит:

func server(i int) {
	for {
		print(i)
		time.Sleep(10)
	}
}
go server(1)
go server(2)

Результат — практически одновременный вызов, несмотря на задержку time.Sleep (10), обеих горутин. Конечно, в небольшой программе это делать практически бессмысленно, а вот при вызове множества функций — очень даже оправдано. Экономится время и ресурсы процессора используются равномерно.

За выполнением горутин в Go следит специальная библиотека времени исполнения: она распределяет между ними ядра процессора, может ограничивать число доступных ядер. Библиотека помогает запускать огромное количество горутин — намного больше, чем позволяет операционная система, — и не требует от программиста заниматься распараллеливанием вручную.

Это что-то вроде общего хранилища данных. Каналы передаются как аргументы горутин и помогают им общаться между собой и обмениваться данными. В каналах есть очередь и блокировка — чтобы разные горутины не смогли одновременно закинуть туда разные данные. Особенность каналов: они позволяют записывать и считывать только один тип данных. Например, int — целые числа.

package main

import "fmt"

func main() {
    channel := make(chan float32)

    fmt.Printf("type of `c` is %T\n", channel)
    fmt.Printf("value of `c` is %v\n", channel)
}

Запустить на play.golang.org

Немного похоже на работу с переменными — используем оператор присваивания и сразу задаём тип данных. Но интересно, что значением канала будет его адрес в памяти (вывод второго оператора Printf).

Теперь объединим горутины и канал:

package main

import "fmt"

func gorutine_test(channel chan string) {
    fmt.Println("Hey, " + <-channel + "!")
}

func main() {
    fmt.Println("main() started")
    channel := make(chan string)

    go gorutine_test(channel)

    channel <- "Rob"
    fmt.Println("main() stopped")
}

Запустить на play.golang.org

А сейчас следите за руками — будем разбирать код:

  1. Объявляем функцию gorutine_test с аргументом channel. Результат её работы — строка приветствия и данные из канала, мы считываем их с помощью оператора <-.
  2. Функция main первым делом выводит на экран сообщение о том, что она стартовала.
  3. После этого мы создаём канал channel и задаём ему тип данных string.
  4. Теперь запускаем функцию gorutine_test как горутину и помещаем в неё канал channel.
  5. Сейчас и main, и gorutine_test активны.
  6. Теперь мы помещаем в канал имя создателя языка Go — Rob. Функция main тут же блокируется, пока gorutine_test не считает данные из канала. Заметьте, gorutine_test вызывается раньше, чем мы отправляем значение в канал, — но планировщик Go выполняет именно её.
  7. После этого функция main разблокируется и выводит сообщение о том, что она закончила работу.

В многопоточность отлично вписывается функциональная парадигма программирования, и язык Go во многом поддерживает её. В нём, конечно, присутствуют императивные конструкции, элементы ООП и всё такое. Но именно ярко выраженная функциональная парадигма делает Golang мощным инструментом для высоконагруженных серверных решений, сервисов и сложных вычислений.

Разработка на Go. Первые шаги

Пришло время рассмотреть новый язык программирования, созданный в недрах крупной компании Google, — Go. Это компилируемый и статически типизируемый язык общего назначения. Одним из авторов языка Go является Кем Томпсон, который принимал участие в разработке языка Си и системы Unix.

Кен Томпсон (в центре) на вручении почетного приза Japan Prize Foundation за создание Unix

Go находит широкое применение в разработке клиент-серверных приложений, а также имеет ряд возможностей по работе с графикой, сетевыми утилитами и разными низкоуровневыми задачами. 

Некоторые особенности языка:

  1. Компилируемый, за счет чего обеспечивается высокая производительность.
  2. Умный сборщик мусора, который автоматически очищает память.
  3. Статически типизированный, что также влияет на производительность, обнаружение ошибок, автодополнение и тд.
  4. Встроенная поддержка работы с сетевыми протоколами.
  5. Поддержка многопоточности и параллельного программирования.

Рассмотрим шаги по установке компилятора и написанию простейшего примера приложения.

Установка

Скачать компилятор можно с официального сайта. Выберите установщик под вашу операционную систему. Инструкцию по установке на разные системы смотрите там же.

После установки откройте терминал и введите команду, чтобы убедиться что все в порядке.

go version

Структура папок

Все проекты, написанные на Go, находятся в одном месте (Workspace) и состоят из трех корневых каталогов: bin, src и pkg.

В папке bin находятся скомпилированные и исполняемые файлы. В src — исходный код ваших проектов, а в pkg исполняемые файлы-зависимости. 


bin/
hello # Исполняемый файл
outyet # Исполняемый файл
pkg/
linux_amd64/
github.com/golang/example/
stringutil.a # Объект пакета
src/
github.com/golang/example/
.git/ # Метаданные Git репозитория
hello/
hello.go # Исходный код
outyet/
main.go # Исходный код
main_test.go # Тест
stringutil/
reverse.go # Исходный код пакета
reverse_test.go # Тест
golang.org/x/image/
.git/ # Метаданные Git репозитория
bmp/
reader.go # Исходный код пакета
writer. go # Исходный код пакета
...

Для того, чтобы компилировать ваши Go-файлы, необходимо указать путь к Workspace в переменной окружения GOPATH. 

В Go 1.9+ под Unix установщик автоматически определяет для GOPATH путь к рабочей директории  ~/go. На Windows переменная задается через специальный интерфейс. При необходимости вы можете изменить значение GOPATH, но, как правило, этого не требуется.

Hello, World!

Создадим папку проекта src/myFirstGoApp в рабочей директории (Workspace), а внутри этой папки — файл main.go. Файлы языка имеют расширение *.go.

Добавим в файл main.go следующие строки

package main

import "fmt"

func main() {
fmt.Println("Hello, World!")
}

Чтобы запустить приложение, необходимо в терминале перейти в корень нашего myFirstApp проекта и выполнить команду

go run main.go

Если в терминале вы увидели Hello, World!, значит можно вас поздравить с первой программой на Go.

Все программы на Go состоят из пакетов. Название пакета всегда указывается в начале кода, а затем идет импорт необходимых библиотек и пакетов. В коде выше для вывода текста мы используем функцию Println пакета fmt. В одной директории может быть объявлен только один пакет.

Что дальше

Теперь все готово к разработке более прикладных приложений. В следующей статье рассмотрим как написать простой веб-сайт с помощью встроенных возможностей Go. 

А пока несколько полезных ссылок. 

  • https://gobyexample.ru/ — полезные примеры приложений на Go
  • https://habrahabr.ru/post/326798/ — история языка и интересные факты

Язык программирования Go: все перспективы и возможности его изучения

Golang – достаточно молодой язык программирования, который стал известен только в 2009 году. Поэтому его будущее пока не совсем однозначно и вызывает много вопросов. Но все успешные программисты уверены в своих прогнозах: у данного языка отличные перспективы. Поэтому изучать golang однозначно стоит уже хотя бы потому, что он обеспечивает массу возможностей в плане трудоустройства.

Определение и применение языка программирования

Язык программирования Go разработали специалисты корпорации Google. Изначально планировалось, что использоваться он будет в основном для выпуска всевозможных сложных программ. На практике же оказалось, что Golang просто идеально подходит для разработки веб-приложений.

Подобное практическое применение языка продиктовано его характерными чертами:

  • отсутствие наследования;
  • параллелизм;
  • сокращенный синтаксис;
  • огромный набор пакетов стандартного кода.

За счет того, что Go является одним из самых «юных» языков программирования, постоянное сравнение с аналогами неизбежно. И его очевидным достоинством является уже то, что в структуре Golang предусмотрено всего 25 ключевых слов.

изображение из открытых источников

Преимущества изучения Go

Тем, кто только планирует изучать уроки golang, ждет много приятных неожиданностей в процессе освоения этого языка программирования. Ключевым преимуществом считается его простота. За счет сокращенного синтаксиса с помощью Go программистам удается в самом оперативном режиме разрабатывать приложения. При этом не только сам процесс написания собственного кода ускоряется. На его прочтение другим программистам требуется также намного меньше времени. Это самым положительным образом сказывается на общих сроках командной работы.

Простота синтаксиса Gо не только значительно ускоряет процесс изучения языка, но и значительно расширяет аудиторию его пользователей. Для крупных корпораций он стал самым эффективным из всех возможных решений для разработки приложений. Простой, понятный код языка позволяет им быстро расширять команду своих разработчиков до практически любого уровня.

Имея четкую практическую направленность, начинающим программистам Golang позволяет быстро определиться с видом своей деятельности. Небольшие сервисы с высоким уровнем надежности сегодня крайне востребованы. Поэтому программисты, имеющие навыки в их разработке, гарантированно обеспечиваются стабильным доходом.

Загрузки — язык программирования Go

Имя файла вид ОС Арка Размер SHA256 Контрольная сумма
go1.16.1.src.tar.gz Источник 20 МБ 680a500cd8048750121677dd4dc055fdfd680ae83edc7ed60a4b927e466228eb
go1.16.1.darwin-amd64.tar.gz Архив macOS x86-64 124 МБ a760929667253cdaa5b10117f536a912be2b0be1006215ff86e957f98f76fd58
go1.16.1.darwin-amd64.pkg Установщик macOS x86-64 124 МБ 1e804a23a4ef02080e1862e0e2aa20940893a62e5509394acce41de210d92e47
go1.16.1.darwin-arm64.tar.gz Архив macOS ARMv8 120 МБ de2847f49faac2d0608b4afc324cbb3029a496c946db616c294d26082e45f32d
go1.16.1.darwin-arm64.pkg Установщик macOS ARMv8 120 МБ e3af4dfc639b23e4e9f6f04e45e8b01d29acfea4f1d6d28636264b9d7761642c
go1.16.1.freebsd-386.tar.gz Архив FreeBSD x86 98 МБ cec49fba5d6341f07ddd97b2dc91d40a79e27b36eed0461177f632b54da72b1e
go1.16.1.freebsd-amd64.tar.gz Архив FreeBSD x86-64 123 МБ e03eafde19a7ccc5d24f2051a56bbe9a5bc21c0c04cbc0ada9d05417b737b0ca
go1. 16.1.linux-386.tar.gz Архив Linux x86 98 МБ de050a1161fe450968e9db139f48685312657297065e81508ced7ca7cb61d913
go1.16.1.linux-amd64.tar.gz Архив Linux x86-64 123 МБ 3edc22f8332231c3ba8be246f184b736b8d28f06ce24f08168d8ecf052549769
go1.16.1.linux-arm64.tar.gz Архив Linux ARMv8 95 МБ fa8a6034e51e5cceaa477027d44c2f9a2f1d9540e8ce881014c526c11290a180
go1.16.1.linux-armv6l.tar.gz Архив Linux ARMv6 96 МБ c49e1680de0d72917e6a16423adcc0c57a86e6ec2324510ddeb4bff35e46ecb4
go1.16.1.linux-ppc64le.tar.gz Архив Linux ppc64le 94 МБ 5412da4f2cd5dd8d2292b187e9c03afa5ccc058abdfaf4c534f064bd96074d3a
go1.16.1.linux-s390x.tar.gz Архив Linux s390x 98 МБ b5a0e661993702f4059f23038df399c9d7c88d11002f317907aac0423f769ebf
go1.16.1.windows-386.zip Архив Окна x86 112 МБ 604a220963932623af4568b1fa11204c2d58d48595a8bdf04c1e9e00359baeb4
go1.16.1.windows-386.msi Установщик Окна x86 98 МБ c31917732f1bd0084a33a23ce1b05136b7d76e75029357b1ffe5f60eb735c1f5
go1.16.1.windows-amd64.zip Архив Окна x86-64 137 МБ 5349a85c190d953e9d59570cad6798c57b18e0bd93794927f25a89e695a5b5be
go1.16.1.windows-amd64.msi Установщик Окна x86-64 119 МБ d184fae94c1e07067635fd2f8249f13195685ced6c5fdf4bfd57bb

Почему крупные компании используют Golang — Чем хорош Go в 2020 году — NIX United

Go или, как некоторые говорят, Golang — относительно молодой язык программирования, разработанный Google в 2007 году. Несмотря на это, он использует тупого суслика в качестве талисмана, Go ворвался в мир программирования как доминирующий хищник и заставил проснуться таких мастодонтов, как Python и JavaScript. Учитывая это, все больше и больше компаний обращают внимание на этот язык и выбирают Go в качестве основного языка для создания своих веб-продуктов. Давайте внимательно посмотрим на этот Gopher и выясним, является ли он языком программирования нового поколения или это просто шумиха вокруг продукта Google.

Краткий исторический обзор — Как это было на

Начните с определения правильного названия языка.По сути, многие думают, что он называется Golang, потому что домен веб-сайта — golang.org. Однако они ошибаются, и основатели языка назвали свое потомство Go, сокращенно от Gopher. Говоря об основателях, Роберт «Роб» К. Пайк, Роберт Гриземер и Кеннет Лейн Томпсон были теми, кто стоял во главе дизайна и разработки Go. Глядя на эти имена, нет ничего необычного в том, что Go стал таким успешным.

Почему это было

Причиной, по которой специалисты Google задумались о запуске персонального языка программирования, было желание повысить продуктивность работы с многоядерными процессорами, большой кодовой базой и сетевым оборудованием.В процессе разработки эксперты хотят сделать сразу две вещи — избавиться от недостатков других языков, используемых в Google, и сохранить все их сильные стороны. Разработчики создали Go на основе всей критики С / C ++. Но в то же время они планировали использовать все преимущества других языков.

  1. От С / C ++ он должен заимствовать статическую типизацию и эффективность выполнения.
  2. Удобство использования и читаемость исходного кода аналогично Python и Javascript.
  3. Показывают высокую производительность при работе с сетевыми и многопроцессорными машинами.

По словам основателей Go, их язык программирования следует простой философии, которая укладывается в одну строку: «Одна проблема должна иметь одно решение». Благодаря такому подходу Go представляет собой интуитивно понятный и всеобъемлющий язык, демонстрирующий высокую производительность обработки данных.

Реализация Go

В общем, Go можно использовать для любых целей, поскольку это язык с открытым исходным кодом. Кто угодно может внести свой вклад и настроить Go под свои нужды; однако его естественная среда обитания Go — это серверное программирование, бэкэнд и управление сложными сетями и веб-разработкой, особенно когда дело доходит до создания распределенного веб-приложения.Благодаря функциям параллелизма обработка нескольких запросов и одновременное взаимодействие со многими пользователями выполняется быстрее и с меньшими затратами на ЦП.

По результатам опроса разработчиков Go Developer Survey 2019 в тройку ТОП-3 областей, в которых используется Go, входят веб-разработка, базы данных и сети.

Компании успешно использовали Go

Несмотря на разные мнения о характеристиках Go и возможности его использования, этот язык программирования уже привлек внимание всемирно известных предприятий.Среди них такие гиганты, как Google, BBC, Uber, Docker, Intel, Medium, Baidu и Alibaba. Это лишь несколько примеров успеха использования Go. Перейдя по этой ссылке, вы увидите список всех пользователей Go, который регулярно обновляется командой Go.

На диаграмме показано, насколько люди из разных отраслей удовлетворены использованием Go в своих проектах.

Преимущества Go

Go — это язык программирования с открытым исходным кодом, который позволяет разрабатывать простое, надежное и эффективное программное обеспечение.Давайте посмотрим, что позволяет этому

компилятор Go

  1. Язык программирования может похвастаться своей скоростью компиляции. Это достигается за счет преобразования программного кода непосредственно в команды машинного уровня и не требует интерпретации при каждом запуске приложения. Например, когда вы открываете страницу веб-сайта, JavaScript интерпретируется заново.
  2. Он имеет мощную функцию проверки ошибок, которая может сообщить разработчикам, будет ли их код работать или нет перед компиляцией.Эта функция позволяет разработчикам сэкономить время на поиске ошибок, скрытых в массе кода.
  3. Компилятор может запускать программы на машине с различными операционными системами, используя простые команды. Благодаря этой функции развертывание кода на сервере превращается в кусок пирога — все, что вам нужно, это один исполняемый файл.

Масштабируемость

Масштабируемость была одним из требований при разработке Go. Параллелизм был головной болью, которую новый язык программирования должен пережить заново, и он блестяще с этим справляется.Go имеет специально разработанные функции, которые легко справляются с параллелизмом; а именно горутины и каналы.

  • Goroutine — это примечательная встроенная функция, которая может выполняться одновременно с другими функциями. Вы можете запускать сотни тысяч одновременных горутин на устройстве. Go плавно запускает их.
  • Каналы, в свою очередь, позволяют горутинам взаимодействовать друг с другом. Таким образом, программа может выполнять поставленные задачи наилучшим образом.

Простота и надежная защита

Go — понятный язык программирования.Его легко писать и легко читать код других разработчиков. Благодаря «одному решению одной проблемы» Go также очень удобен для новичков. Набор стандартных библиотек содержит все необходимое, даже веб-сервер. Такая простота обеспечивает высокий уровень безопасности. Напомним, что мы говорим о статически типизированном языке. Используя Go, программисты могут забыть обо всех трудностях, связанных со сложными и трудно обнаруживаемыми ошибками, которые обычно возникают в более динамических языках. Кроме того, у него есть такие классные функции, в том числе сборщик мусора, который отслеживает, как память работает с вашим кодом.В результате вы получаете чистый и надежный код.

Облачные сервисы и контейнеризация

Язык программирования позволяет использовать все функции и возможности, которые есть у поставщиков облачных услуг, такие как AWS S3, DynamoDB, SQS, SNS, EC2 и другие. Для этого подключите Golang SDK, взяв его из официального источника поставщика услуг. Более того, вы также можете легко запустить свое приложение Go в Kubernetes, используя контейнеризацию Docker.

Где использование Go будет оптимальным решением

Учитывая особенности и характеристики Go, язык идеально подходит, если вам необходимо разработать:

  • Системы потоковой передачи
  • API
  • Бессерверные веб-сервисы (AWS Lambda, Google Cloud Functions For Firebase)
  • Службы уведомлений
  • Анализаторы XML, JSON, CSV
  • Платформы для отправки почты
  • Проекты с микросервисной архитектурой

Если вам нужно разработать одно из упомянутых выше решений или сомневаетесь, подходит ли Go для вашего проекта, не стесняйтесь связаться с нами.Наши специалисты помогут вам определить лучший способ удовлетворить ваши потребности и быстро и эффективно предложат это решение.

Наш опыт в разработке Go

Пример 1: Платформа обработки видео

Заказчик — компания, которая разработала первую потребительскую 3D-камеру 360 и новую двойную камеру. Одной из проблем стала платформа для рендеринга 2D или 3D мультимедиа с высоким разрешением в облаке. Для таких процессов необходимо использовать самые мощные экземпляры GPU, но эта мощность стоит дорого.

Мы предлагаем решение, основанное на создании Go с автоматическим масштабированием по двум причинам:

Go — кроссплатформенный исполняемый язык

Служба рендеринга, используемая в проекте, работала исключительно под Windows, и это было очень удобно скомпилировать двоичный файл Go для всех существующих платформ с помощью одной команды. Не было необходимости устанавливать среду выполнения языка программирования или другие связанные механизмы для выполнения исходного кода, такие как Java JVM.

Горутины параллелизма

Эта языковая функция обеспечивает как работу с большим объемом мультимедиа, так и обработку и загрузку данных в хранилище S3 намного быстрее, чем языки без поддержки параллелизма и параллелизма.

Пример 2: Повышение эффективности банковской системы

Клиент был одним из крупных банков. К нам обращаются с просьбами повысить производительность обработки транзакций. Их банковская система была построена на PHP (Symfony 4). Каждая транзакция обрабатывалась одна за другой, и скорость обработки составляла 200 транзакций за 30 минут), что было скудным результатом для большого заведения.

Чтобы решить эту проблему, наши специалисты решили создать небольшой двоичный код Go для одновременной обработки транзакций.Бинарный файл был менеджером процессов PHP (каждый процесс PHP обрабатывает одну транзакцию). На момент написания двоичного файла обработка 200 транзакций сократилась до 1 минуты, что увеличило производительность системы в 30 раз.

Пример 3: Быстрое извлечение информации о лицах и компаниях из банковской системы

Это был один и тот же клиент, и на этот раз ему потребовалась помощь в извлечении данных из множества XML-файлов, которые содержали информацию о лицах и компаниях и которые хранились. их на месте.Полный пакет XML-файлов содержал два миллиона людей и компаний. Согласно их системе, построенной на PHP (Symfony 4), этот процесс может занять две недели или даже больше. Клиент не мог ждать так долго и нуждался в том, чтобы этот процесс занял не более трех дней. Наши разработчики написали код на Go, который позволяет нам обрабатывать все XML-файлы за 2 дня.

Пример 4: Блокчейн-платформа для управления информацией о здоровье и медицинских записей

Перед командой NIX стояла непростая задача — создать и конфиденциально поддерживать информацию о здоровье пациента, когда в процессе участвует несколько независимых участников.Нам пришлось изолировать несколько организаций друг от друга по каналам; таким образом, организации, не имеющие доступа к каналу, не могут видеть в нем информацию.

Для написания смарт-контрактов для Hyperledger Fabric мы выбрали Golang. Наш выбор пал на него, потому что на нем удобно и быстро писать цепной код. Более того, сама Fabric была разработана IBM на этом языке.

Пример 5: Платформа управления недвижимостью

Команда NIX создала платформу управления недвижимостью с веб-приложениями и мобильными приложениями, предназначенную для обработки всех аспектов ведения успешного бизнеса в сфере недвижимости.Основная идея — легко настроить многомодульную платформу, которая представляет собой комплексное решение для определенных нужд управления недвижимостью в различных доменных сегментах: аренда, квартиры, кондоминиумы.

Мы использовали Go для создания серверной части, потому что основным требованием было обеспечение высокой производительности нагрузки на сервере. Go стабильно работал при высокой нагрузке и не требовал значительных затрат на обслуживание сервера.

Что ждет Go в будущем

Go уже является одним из самых востребованных языков, и интерес к нему будет только расти.Из-за его простоты и масштабируемости многие компании рассматривают возможность его использования. Среди них вы можете увидеть как вчерашние стартапы, так и крупные предприятия, такие как Google. Однако, несмотря на свою простоту, поиск опытной команды сусликов может оказаться сложной задачей. NIX имеет значительный опыт кодирования на Go, начиная применять его с момента запуска языка. Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам добиться успеха с Go.

Умная IDE от JetBrains

Strong Code Insight

GoLand упрощает чтение, запись и изменение кода Go

Обнаружение ошибок на лету и предложения по исправлению, быстрый и безопасный рефакторинг с одношаговой отменой, интеллектуальное завершение кода, обнаружение мертвого кода и подсказки по документации помогают всем разработчикам Go, от новичков до опытных профессионалов, создавать быстрые и эффективные , и надежный код.

Навигация и поиск

Переход между типами, файлами и другими символами

Изучение и понимание командных, унаследованных или зарубежных проектов требует много времени и усилий. Навигация по коду GoLand помогает вам мгновенно переключаться на теневые методы, реализации, использования, объявления или интерфейсы, реализованные по типам. Переключайтесь между типами, файлами или любыми другими символами или найдите их использование и изучите их с помощью удобной группировки по типу использования.

Запуск и отладка

Мощные встроенные инструменты помогают запускать и отлаживать ваши приложения

Мощные встроенные инструменты помогают запускать и отлаживать ваши приложения. Вы можете писать и отлаживать тесты без каких-либо дополнительных плагинов или усилий по настройке, а также тестировать свои приложения прямо в IDE. Встроенный инструмент Code Coverage гарантирует, что ваши тесты не упустят ничего важного.

Интеграция с VCS

Готовая поддержка Git, GitHub и Mercurial

GoLand предоставляет готовую поддержку Git, GitHub и Mercurial. Perforce, ClearCase и другие поддерживаются подключаемыми модулями, устанавливаемыми пользователем.

Больше, чем просто Go IDE

GoLand не была бы настоящей IDE без богатого набора инструментов

GoLand не была бы настоящей IDE без богатого набора инструментов, которые, помимо базовой разработки Go, поддерживают JavaScript, TypeScript, NodeJS, SQL, базы данных, Docker, Kubernetes и Terraform.Все вместе эти возможности делают его идеальным для работы над любой задачей, будь то современное веб-приложение или инструменты DevOps.

Расширяемость

Настраивайте, расширяйте и изменяйте все на свой вкус

Богатая экосистема

GoLand включает более 1000 плагинов, которые можно использовать для адаптации IDE к вашим конкретным потребностям. Настраивайте, расширяйте и изменяйте все на свой вкус: от добавления поддержки Angular и Vue.js или получить индикатор выполнения Nyan Cat, чтобы установить совершенно другую тему IDE.

Введение в язык программирования Go (GoLang) | Удай Хиварале | RunGo

Go или Golang — это язык программирования, созданный в Google разработчиками Google и другими программистами. Этот язык программирования является бесплатным, имеет открытый исходный код и в настоящее время поддерживается Google. Одним из основателей Go является Кен Томпсон , который наиболее известен своей работой над разработкой операционной системы Unix .Компилятор Go изначально был написан на C , но теперь он написан на самом Go , что делает его автономным.

Так что же такого особенного в Go?

  • Go — статически типизированный компилируемый язык.
  • Он поддерживает встроенную модель параллелизма с помощью GoRoutines .
  • Имеет встроенный сборщик мусора и защиту памяти.
  • Строки в Go по умолчанию имеют кодировку UTF-8.
  • Он имеет более простой синтаксис по сравнению с другими скомпилированными языками программирования.

Мотивация его создания

В настоящее время существует множество языков программирования на выбор. У каждого языка есть свои преимущества, и разные программисты находят разные языки более дружественными, чем другие.

Но язык должен быть идеальным во всех смыслах и с ним должно быть легко работать любому программисту. Язык программирования может отлично справляться только с одной задачей, например, COBOL , или может использоваться для программирования общего назначения, например, Java или JavaScript .

Четыре важных вещи, которых должен достичь язык: скорость / эффективность , надежность , масштаб, и простота .

Если мы рассмотрим такие языки, как C или C ++ , они великолепны при скорости , масштабе , надежности и , но с точки зрения простоты они не так хороши.

Java , с другой стороны, очень надежный и хорошо масштабируемый , но умеренно простой для записи и не такой эффективный по сравнению с другими низкоуровневыми языками. Python — широко распространенный язык, очень простой для записи, но не такой эффективный и надежный .

Всякий раз, когда Google создает язык или фреймворк, я полагаю, это потому, что они хотят в конечном итоге использовать их в своей собственной организации. Angular, Material design, Dart, Flutter и т. Д. — вот несколько примеров.

Google в 2008–2010 годах искал язык, который мог бы быть отличным во всех этих 4 вещах. Я предполагаю, что их идея заключалась в том, чтобы заменить традиционные низкоуровневые языки программирования этим новым языком в их собственной инфраструктуре.

Таким образом, с помощью Ken Thompson , Rob Pike, и Robert Griesemer они создали язык Go , который может дать разработчикам опыт написания скриптового ( интерпретируемого ) языка, такого как Python или JavaScript , но в то же время предоставляет особенности низкоуровневых компилируемых языков программирования.

Их основной упор делался на простоту , масштаб , скорость , надежность и .Поскольку Go — широко используемое английское слово, искать в Интернете вещи, связанные с программированием Go, не так просто, поэтому многие люди вместо этого используют GoLang .

Отличным языком программирования Go является его простая модель параллелизма, пакетное управление кодом и нестрогая ( вывод типа ) система типизации. Go не поддерживает «из коробки» объектно-ориентированное программирование, но поддерживает структур ( структур ), которые с помощью методов и указателей могут помочь нам достичь парадигмы ООП.

Однажды я наткнулся на статью, в которой говорилось, что Go будет серверным языком в будущем. Я этого не отрицаю. Го имеет большой потенциал. Однако Go не является широко распространенным языком ( по состоянию на 2018 год ). Следовательно, в Интернете сложно найти руководства и учебные ресурсы по Go.

Таким образом, я создал это базовое введение в серию Go , которое поможет вам понять основы языка Go. В этой публикации Run Go вы можете найти базовые руководства по Go, в которых основное внимание уделяется внутренней работе языка и языковых спецификаций.

Основная цель этой серии руководств — понять основы работы с небольшими примерами ( через прикрепленные фрагменты кода ).

5 лучших онлайн-ресурсов для изучения Go с нуля в 2020 г. в 2020 г.

Это список из 5 лучших ресурсов, которые вы можете использовать, чтобы начать изучение Go с нуля. Прежде чем углубляться в ресурсы, давайте посмотрим, почему я думаю, что стоит изучить голанг в 2020 году.

How Go в тренде в 2020 году

Сообщается, что голанг является одним из самых быстрорастущих и любимых языков программирования за последние годы.Недавний опрос разработчиков StackOverflow показал, что Go входит в число самых востребованных и
любит языки программирования прямо сейчас, занимая 3-е и 5-е места соответственно в отчете за 2018 год.
Еще одно исследование показало, насколько популярным языком программирования сейчас становится Go, — это отчет Hackerrank Developer Skills Report, в котором Go считается первым языком программирования.
хотят учиться дальше.

1. Веб-сайт Go Tour

Одно из лучших мест для начала — официальный сайт Go Tour: https: // tour.golang.org.
Это интерактивное руководство, которое вы можете использовать для изучения Go, запустив собственные фрагменты кода на самом веб-сайте.
Тур разделен на набор модулей, каждый из которых объясняет свою концепцию, с парой упражнений в конце каждого модуля.
Интересно то, что тур доступен в автономном режиме, просто запустив go tool tour в командной строке, если вы уже установили Go локально.

2. Эффективный Go

Effective Go — еще один официальный ресурс, который бесплатно доступен на официальном веб-сайте Go https: // golang.org / doc / effective_go.html.
Я нашел это действительно полезным, особенно потому, что это не просто справочник по синтаксису, а более полное описание всех основных функций и конструкций Go и того, как их эффективно использовать.

3. Рассмотрим пример

Еще одно интересное место, где можно найти хорошие примеры, когда вы уже поняли основы языка и хотите начать взламывать, — это https://gobyexample.com.
Go by Example — это веб-сайт с наиболее распространенными примерами, от того, как работать с JSON до создания буферизованного канала.

4.Онлайн-книга Go Bootcamp

Существует бесплатная онлайн-мини-книга о том, как начать работу с Go, под названием Go Bootcamp, которую вы можете найти по адресу http://www.golangbootcamp.com/book/.
В нем есть список основных конструкций и концепций, которые вам необходимо усвоить на новом языке программирования (например, потоки управления, интерфейсы, параллелизм …), каждая из которых затем связана с интерактивным примером на игровой площадке Go.

5. Часто задаваемые вопросы о Голанге

Официальный веб-сайт Go полон удивительно хороших ресурсов, таких как раздел часто задаваемых вопросов о Golang https: // golang. org / doc / faq

6. Канал Golang Cafe на YouTube [Extra]

Недавно я открыл канал на YouTube, на котором я освещаю постоянно обновляемый высококачественный образовательный контент о программировании на Go (Golang). Канал охватывает любую тему, которая может потребоваться для изучения концепций Go от среднего до продвинутого. Не стесняйтесь проверить это здесь 📺 yt.vu/+golangcafe

Готовы к следующей работе на Голанге? Присоединяйтесь к другим сусликам, отправьте свой профиль и получите работу

go-plus

Улучшенные возможности Go для редактора Atom

Обзор

Этот пакет включает в себя следующие функции:

  • Показать информацию о вашей текущей установке go, запустив go версии и go env
  • Автозаполнение с использованием гокода
  • Отформатируйте код с помощью gofmt , goimports или goreturns ;
    при желании запустите один из этих инструментов при сохранении любого .go файл
  • Выполните , иди, установи. и идут test -c -o {tempdir}. для проверки компиляции кода
    и поддерживать предложения gocode в актуальном состоянии
  • Запустите различные линтеры (например, golint , vet и т. Д.) В соответствии с вашим кодом, используя gometalinter , revive или golangci-lint
  • Запуск тестов, отображение результатов тестирования и отображение тестового покрытия с помощью go test -coverprofile
  • Показать документацию для идентификаторов в исходном коде, используя
    gogetdoc
  • Переименуйте символ под курсором, используя gorename .
  • Перейти к определению с помощью guru или godef
  • Выделить вхождения идентификатора с помощью guru
  • Найдите использование идентификатора с помощью guru

Вы можете добавить в Atom функцию отладки, установив следующий пакет:

Сборки

Как выполняются сборки?

Для каталога текущего файла выполняются следующие команды:

  • иди и установи. (для обычных файлов .go )
  • пройти тест -o {tmpdir} -c. (для файлов _test.go )

Почему вы используете

, установите Вместо выполните сборку ?

gocode (и несколько других инструментов, например gotype ) работают с файлами .a (т. Е. С архивом объектов пакета), и способ поддерживать их в актуальном состоянии — периодически запускать go install . Это гарантирует актуальность ваших предложений автозаполнения.

Платформы

В пакете есть CI для OS X, Windows и Ubuntu.

Установка отсутствующих инструментов

Если у вас отсутствуют какие-либо необходимые инструменты, вам может быть предложено их установить. Вы также можете вручную установить необходимые инструменты в свой терминал:

  go get -u golang.org/x/tools/cmd/goimports
иди get -u golang.org/x/tools/cmd/gorename
go get -u github.com/sqs/goreturns
иди иди -u github.com/mdempsky/gocode
иди иди -u github.com/alecthomas/gometalinter
иди иди -u github.com / mgechev / возродить
go get -u github.com/golangci/golangci-lint/cmd/golangci-lint
иди иди -u github.com/zmb3/gogetdoc
go get -u github.com/zmb3/goaddimport
go get -u github.com/rogpeppe/godef
иди get -u golang.org/x/tools/cmd/guru
иди иди -u github.com/fatih/gomodifytags
go get -u github.com/tpng/gopkgs
иди иди -u github.com/ramya-rao-a/go-outline
  

Возникли проблемы?

Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами, прежде чем открывать выпуск: https://github.com/joefitzgerald/go-plus/wiki/FAQ

Если у вас есть проблема с отладкой, сообщите о проблеме с go-debug здесь.

Сопровождающие

Авторы

Список участников можно найти по адресу https://github.com/joefitzgerald/go-plus/graphs/contributors. Большое спасибо всем, кто внес свой вклад в этот пакет. Ты обалденный!

Вклад

Взносы очень признательны. Пожалуйста, разветвите этот репозиторий, сделайте свой
изменения и откройте запрос на перенос. См. Содействие для получения подробных инструкций.

Rust vs Go — Bitfield Consulting

Rust и Go — потрясающие

Во-первых, действительно важно сказать, что и Go, и Rust — абсолютно превосходные языки программирования .Они современные, мощные, широко распространенные и предлагают отличные характеристики. Возможно, вы читали статьи и сообщения в блогах, цель которых — убедить вас, что Go лучше, чем Rust, или наоборот. Но это действительно бессмысленно; каждый язык программирования представляет собой набор компромиссов. Каждый язык оптимизирован для разных задач, поэтому ваш выбор языка должен определяться тем, что вам подходит, и проблемами, которые вы хотите решить с его помощью.

В этой статье я постараюсь дать краткий обзор того, где, на мой взгляд, Go — идеальный выбор, а где Rust — лучшая альтернатива.Однако в идеале вы должны хорошо владеть обоими языками. Несмотря на то, что они очень разные по синтаксису и стилю, Rust и Go являются первоклассными инструментами для создания программного обеспечения. С учетом сказанного, давайте более подробно рассмотрим эти два языка.

Сходства

Rust и Go имеют много общего, и это одна из причин, по которой они часто упоминаются вместе. Каковы общие цели обоих языков?

Rust — это низкоуровневый многопарадигмальный язык программирования со статической типизацией, ориентированный на безопасность и производительность.
-> Гинтс Дрейманис

Go — это язык программирования с открытым исходным кодом, который упрощает создание простого, надежного и эффективного программного обеспечения.
-> Golang.org

Безопасность памяти

И Go, и Rust принадлежат к группе современных языков программирования, приоритет которых — , безопасность памяти . За многие десятилетия использования старых языков, таких как C и C ++, стало ясно, что одной из основных причин ошибок и уязвимостей системы безопасности является небезопасный или неправильный доступ к памяти. Rust и Go решают эту проблему по-разному, но оба стремятся быть умнее и безопаснее, чем другие языки в отношении управления памятью, и помочь вам писать правильные и эффективные программы.

Быстрые компактные исполняемые файлы

Оба являются скомпилированными языками, что означает, что ваши программы транслируются непосредственно в исполняемый машинный код, так что вы можете развернуть свою программу как единый двоичный файл; В отличие от интерпретируемых языков, таких как Python и Ruby, вам не нужно распространять интерпретатор и множество библиотек и зависимостей вместе с вашей программой, что является большим плюсом.Это также делает программы Rust и Go чрезвычайно быстрыми по сравнению с интерпретируемыми языками.

Языки общего назначения

Rust и Go также являются мощными масштабируемыми языками программирования общего назначения, которые можно использовать для разработки всех видов современного программного обеспечения, от веб-приложений до распределенных микросервисов или от встроенных микроконтроллеров до мобильных приложений. Оба имеют отличные стандартные библиотеки и процветающую стороннюю экосистему, а также отличную коммерческую поддержку и большую базу пользователей.Оба они существуют уже много лет и будут широко использоваться еще долгие годы. Изучение Go или Rust сегодня будет хорошей инвестицией вашего времени и усилий.

Прагматичный стиль программирования

Ни тот, ни другой не являются преимущественно функциональными языками (например, Scala или Elixir), и ни один из них не является исключительно объектно-ориентированным (например, Java и C #). Вместо этого, хотя и Go, и Rust имеют функции, связанные с функциональным и объектно-ориентированным программированием, это прагматические языки, нацеленные на решение проблем наиболее подходящим способом, а не на принуждение вас к определенному способу работы.(Если вам нравится функциональный стиль программирования, вы найдете для него гораздо больше возможностей в Rust, потому что Rust имеет гораздо больше возможностей, чем Go в целом. )

Мы можем спорить о том, что такое «объектно-ориентированный» язык, но справедливо сказать, что > style > объектно-ориентированного программирования, которого ожидают пользователи C ++, Java или C #, отсутствует ни в Go, ни в Rust. .
—Джек Мотт

Разработка в масштабе

И Rust, и Go обладают некоторыми полезными функциями, которые делают их подходящими для программирования в целом, будь то большие команды, большие базы кода или и то, и другое.

Например, в то время как программисты на C годами спорили о том, где поставить скобки и следует ли делать отступы в коде табуляцией или пробелами, и Rust, и Go полностью устраняют такие проблемы с помощью стандартного инструмента форматирования ( gofmt для Go, rustfmt для Rust), который автоматически переписывает ваш код в каноническом стиле. Дело не в том, что этот конкретный стиль так хорош сам по себе: это стандартизация , которую ценят программисты на Rust и Go.

> gofmt > стиль никому не нравится, но > gofmt > нравится всем.

-> Роб Пайк

Еще одна область, в которой оба языка имеют высокие оценки, находится на стадии сборки. Оба имеют отличные встроенные высокопроизводительные стандартные инструменты сборки и управления зависимостями; Больше не нужно бороться со сложными системами сборки сторонних разработчиков и изучать новую каждые пару лет.

Построение кода на Go и Rust, поскольку в начале моей карьеры я имел опыт работы с Java и Ruby, я чувствовал себя невыносимым грузом с плеч.Когда я работал в Google, было большим облегчением встретить сервис, написанный на Go, потому что я знал, что его будет легко создать и запустить. То же самое относится и к Rust, хотя я работал над этим только в гораздо меньших масштабах. Я надеюсь, что дни бесконечно настраиваемых систем сборки прошли, и все языки поставляются со своими собственными специально созданными инструментами сборки, которые просто работают из коробки.
-> Сэм Роуз

Так в чем же вся суета?

Имея все это в виду и видя, что оба языка настолько хорошо спроектированы и мощны, вам может быть интересно, о чем все эти священные войны (я тоже).Почему люди так суетятся из-за «Go против Rust», разгневанных споров в социальных сетях и написания длинных сообщений в блогах о том, что только идиот может использовать Rust, или что Go не является настоящим языком программирования, или что-то еще. Это может помочь им почувствовать себя лучше, но это не совсем поможет вам, как тем, кто пытается решить, какой язык использовать для вашего проекта или какой вы должны изучить, чтобы продвинуться в своей карьере программиста. Мудрый человек не делает важный выбор, основываясь на том, кто кричит громче всех.

Давайте продолжим нашу взрослую дискуссию, рассмотрев некоторые области, в которых разумный человек может предпочесть один язык другому.

Производительность

Мы говорили, что и Go, и Rust создают чрезвычайно быстрые программы, потому что они компилируются в машинный код без необходимости использования интерпретатора или виртуальной машины. Однако производительность Rust особенно выдающаяся. Он сопоставим с C и C ++, которые часто считаются наиболее производительными скомпилированными языками, но в отличие от этих старых языков он также обеспечивает безопасность памяти и безопасность параллелизма при практически нулевой скорости выполнения.Rust также позволяет создавать сложные абстракции без потери производительности во время выполнения.

Для сравнения, хотя программы Go также работают очень хорошо, Go в первую очередь рассчитан на скорость разработки (включая компиляцию), а не на скорость выполнения. Компилятор Go не тратит много времени на создание максимально эффективного машинного кода; он больше заботится о быстрой компиляции большого количества кода. Так что Rust обычно превосходит Go в тестах времени выполнения.

Производительность Rust во время выполнения также последовательна и предсказуема, поскольку он не использует сборку мусора. Сборщик мусора Go очень эффективен, и он оптимизирован для того, чтобы сделать паузы в режиме остановки как можно короче (и они становятся короче с каждым новым выпуском Go). Но сборка мусора неизбежно вносит некоторую непредсказуемость в поведение программ, что может быть серьезной проблемой для некоторых приложений, например, встроенных систем.

Поскольку Rust стремится предоставить программисту полный контроль над базовым оборудованием, можно оптимизировать программы Rust, чтобы они были довольно близки к максимальной теоретической производительности машины.Это делает Rust отличным выбором для областей, где скорость выполнения превосходит все другие соображения, таких как программирование игр, ядра операционной системы, компоненты веб-браузера и системы управления в реальном времени.

Простота

Неважно, насколько быстрым является язык программирования, если никто не может понять, как его использовать. Go был сознательно задуман как реакция на постоянно растущую сложность таких языков, как C ++; у него очень мало синтаксиса, очень мало ключевых слов и, действительно, мало функций.Это означает, что вам не понадобится много времени, чтобы изучить язык Go до такой степени, чтобы вы могли писать на нем полезные программы.

Go невероятно легко освоить. Я знаю, что об этом часто говорят, но я был очень удивлен тем, как быстро я смог стать продуктивным. Благодаря языку, документации и инструментам я писал интересный, коммитируемый код буквально через два дня.
-> Первые впечатления от работы программиста на Rust

Ключевое слово здесь простота .Конечно, простой — не то же самое, что легко, но маленький простой язык легче выучить, чем большой и сложный. Просто существует не так много разных способов делать что-то, поэтому весь хорошо написанный код Go имеет тенденцию выглядеть одинаково. Легко просто погрузиться в незнакомый сервис и понять, что он делает.

  fmt.Println («Меню завтрака Gopher's Diner»)
на блюдо, цена: = ассортиментное меню {
    fmt. Println (блюдо, цена)
}  

(В серии Code Club я делаю именно это: случайным образом выбираю проекты Go из GitHub и исследую их с группой начинающих Go, чтобы увидеть, какую часть кода мы можем понять.Всегда оказывается больше, чем мы ожидали!)

Хотя основной язык невелик, стандартная библиотека Go очень мощная. Это означает, что ваша кривая обучения также должна будет включать в себя необходимые вам части стандартной библиотеки, а не только синтаксис Go. С другой стороны, перенос функциональности с языка в стандартную библиотеку означает, что вы можете сосредоточиться на изучении только тех библиотек, которые актуальны для вас прямо сейчас.

Go также предназначен для разработки программного обеспечения в больших масштабах, с большими кодовыми базами и большими командами.В таких ситуациях важно, чтобы новые разработчики могли как можно быстрее освоиться.

С Go вы быстро справляетесь с задачами. Go — один из самых продуктивных языков, с которыми я когда-либо работал. Мантра такая: > решать реальные проблемы сегодня >.
-> Маттиас Эндлер

Характеристики

Rust поддерживает большую сложность, чем несколько других языков программирования, поэтому с его помощью вы можете добиться большего. Например, он поддерживает дженерики.
-> Деватон

Rust специально разработан, чтобы включить множество мощных и полезных функций, которые помогают программистам делать максимальную работу с минимальным количеством кода. Например, функция match в Rust позволяет довольно кратко писать гибкую, выразительную логику:

  fn is_prime (n: u64) -> bool {
    match n {
        0 ... 1 => ложь,
        _ =>! (2..n) .any (| d | n% d == 0),
    }
}  

Поскольку Rust делает много, это означает, что есть чему поучиться, особенно в начале.Но это нормально: есть чему поучиться на C ++ или Java, и вы не получите расширенных функций, которые поставляются с Rust, таких как безопасность памяти. Критиковать Rust за то, что он сложный язык, упускается из виду: он спроектирован так, чтобы быть выразительным, что означает наличие множества функций, а во многих ситуациях именно этого вы и хотите от языка программирования. Конечно, есть кривая обучения, но как только вы начнете с ней работать, все будет в порядке.

Rust конкурирует за умственную деятельность с C ++ и D за программистов, которые готовы принять более сложный синтаксис и семантику (и, предположительно, более высокие затраты на удобочитаемость) в обмен на максимально возможную производительность.
-> Дэйв Чейни

Параллелизм

Большинство языков поддерживают в той или иной форме параллельное программирование (выполнение нескольких задач одновременно), но Go был разработан для этой задачи с нуля. Вместо использования потоков операционной системы Go предлагает облегченную альтернативу: горутин, . Каждая горутина — это независимо выполняющаяся функция Go, которую планировщик Go сопоставляет с одним из потоков ОС, находящихся под его контролем. Это означает, что планировщик может очень эффективно управлять большим количеством параллельных горутин, используя только ограниченное количество потоков ОС.

Следовательно, вы можете запускать миллионы параллельных горутин в одной программе без серьезных проблем с производительностью. Это делает Go идеальным выбором для одновременных крупномасштабных приложений, таких как веб-серверы и микросервисы.

Go также предлагает быстрые, безопасные и эффективные способы для горутин общаться и обмениваться данными, используя каналов . Поддержка параллелизма в Go кажется хорошо продуманной, и ею приятно пользоваться. В целом сложно рассуждать о параллельных программах, а создание надежных и правильных параллельных программ — задача для любого языка.Тем не менее, поскольку он был встроен в язык с самого начала, а не второстепенным, параллельное программирование на Go настолько же просто и хорошо интегрировано, насколько это могло бы быть разумно.

Go упрощает создание хорошо продуманного приложения, которое в полной мере использует преимущества параллелизма при развертывании в виде набора микросервисов. Rust тоже может делать это, но, возможно, немного сложнее. В некоторых отношениях одержимость Rust предотвращением уязвимостей системы безопасности, связанных с памятью, означает, что программисты должны изо всех сил выполнять задачи, которые были бы проще на других языках, включая Go.
-> Коптьева Соня

История параллелизма в Rust для сравнения нова и все еще стабилизируется, но она находится в стадии очень активной разработки, так что следите за этой страницей. Например, библиотека Rust rayon предоставляет очень элегантный и легкий способ превращения последовательных вычислений в параллельные.

Облегченный синтаксис для создания подпрограмм Go и использования каналов — это действительно хорошо. Это действительно показывает силу синтаксиса: такие мелкие детали делают параллельное программирование намного приятнее, чем на других языках.
-> Первые впечатления от работы программиста на Rust

Хотя реализация параллельных программ в Rust может быть немного менее простой, это все же возможно, и эти программы могут использовать преимущества гарантий безопасности Rust. Хорошим примером является класс Mutex из стандартной библиотеки: в Go вы можете забыть получить блокировку мьютекса перед доступом к чему-либо, но Rust не позволит вам этого сделать.

Go ориентирован на параллелизм как первоклассную концепцию.Это не означает, что вы не можете найти аспекты параллелизма, ориентированного на акторов Go, в Rust, но это оставлено как упражнение для программиста.
-> Дэйв Чейни

Безопасность

Ранее мы видели, что и Go, и Rust по-разному нацелены на предотвращение большого класса распространенных ошибок программирования, связанных с управлением памятью. Но в особенности Rust делает все возможное, чтобы гарантировать, что вы не сможете сделать что-то небезопасное, чего не собирались делать.

Очень строгий и педантичный компилятор Rust проверяет каждую переменную, которую вы используете, и каждый адрес памяти, на который вы ссылаетесь.Это позволяет избежать возможных состояний гонки данных и информирует вас о неопределенном поведении. Проблемы параллелизма и безопасности памяти принципиально невозможно решить в безопасном подмножестве Rust.
-> Почему Rust?

Это сделает программирование на Rust отличным от почти всех других языков, и поначалу это может быть сложно. Но для многих тяжелая работа того стоит.

Для меня ключевым преимуществом Rust является ощущение, что компилятор стоит за моей спиной и не пропустит ни одной ошибки, которую он мог бы обнаружить (серьезно, иногда это кажется волшебством).
—Гжегож Носек

Многие языки, включая Go, имеют средства, помогающие программистам избегать ошибок, но Rust выводит это на новый уровень, так что потенциально некорректные программы даже не компилируются.

В Rust у программиста библиотеки есть много инструментов, чтобы предотвратить ошибки пользователей. Rust дает нам возможность сказать, что мы > владеем > определенной частью данных; Никто другой не может претендовать на право владения, поэтому мы знаем, что ничто другое не сможет его изменить.Я не могу вспомнить время, когда мне раньше давали столько инструментов для предотвращения случайного неправильного использования. Это прекрасное чувство.
-> Сэм Роуз

«Борьба с программой проверки заимствований» — распространенный синдром для начинающих программистов на Rust, но в большинстве случаев проблемы, которые он обнаруживает, являются настоящими ошибками (или, по крайней мере, потенциальными) в вашем коде. Это может вынудить вас коренным образом перестроить вашу программу, чтобы избежать этих проблем; и это хорошо, когда правильность и надежность — ваш главный приоритет. Какой смысл в языке, который не меняет способ программирования? Уроки безопасности, которые преподает Rust, могут быть полезны и при работе с другими языками.

Если вы выбираете Rust, обычно вам нужны гарантии, которые предоставляет язык: безопасность от нулевых указателей и гонок данных, предсказуемое поведение во время выполнения и полный контроль над оборудованием. Если вам не нужны какие-либо из этих функций, Rust может оказаться плохим выбором для вашего следующего проекта. Это потому, что за эти гарантии приходится платить: время наращивания мощности.Вам нужно будет отказаться от вредных привычек и изучить новые концепции. Скорее всего, вы будете много бороться с проверкой займов, когда начнете.
-> Маттиас Эндлер

Насколько сложной для вас модель программирования Rust, вероятно, будет зависеть от вашего предыдущего опыта работы с другими языками. Программисты Python или Ruby могут счесть это ограничивающим; другие будут в восторге.

Если вы программист на C или C ++ и потратили недели на поиск ошибок, связанных с безопасностью памяти на этих языках, вы по достоинству оцените Rust.«Борьба с проверкой заимствований» превращается в «Компилятор может это обнаружить? Круто!»
—Гжегож Носек

Масштаб

Современные серверные программы состоят из десятков миллионов строк кода, над ними работают сотни или даже тысячи программистов, и они обновляются буквально каждый день. Go был разработан и разработан, чтобы сделать работу в этой среде более продуктивной. При проектировании Go учитывается строгое управление зависимостями, адаптируемость архитектуры программного обеспечения по мере роста системы и устойчивость вне границ между компонентами.
-> Роб Пайк

Когда вы работаете над проблемой в одиночку или в небольших группах, выбор простого или насыщенного языка является делом ваших предпочтений. Но по мере того, как программное обеспечение становится больше и сложнее, а команды становятся больше, различия действительно начинают проявляться. Для больших приложений и распределенных систем скорость выполнения менее важна, чем скорость разработки: преднамеренно минимальный язык, такой как Go, сокращает время нарастания нагрузки для новых разработчиков и облегчает им работу с большой кодовой базой.

С Go младшему разработчику легче быть более продуктивным, а разработчику среднего уровня сложнее внедрять хрупкие абстракции, которые вызовут проблемы в будущем. По этим причинам Rust менее привлекателен, чем Go для разработки корпоративного программного обеспечения.
-> Лорис Кро

Когда дело доходит до разработки программного обеспечения в целом, яснее лучше, чем умно. Ограничения Go на самом деле делают его более подходящим для предприятий и крупных организаций, чем более сложные и мощные языки, такие как Rust.

Отличия

Хотя Rust и Go являются популярными, современными, широко используемыми языками, на самом деле они не являются конкурентами в том смысле, что намеренно ориентированы на совершенно разные варианты использования. Подход Go к программированию в целом радикально отличается от подхода Rust, и каждый язык подходит одним людям, а других раздражает. Это абсолютно нормально, и если бы и Rust, и Go выполняли более или менее одинаковые вещи более или менее одинаково, нам действительно не понадобились бы два разных языка.

Итак, можем ли мы понять природу Rust и Go, найдя проблемы, по которым они используют совершенно разные подходы? Давай выясним.

Сборка мусора

«Собирать мусор или не собирать мусор» — один из тех вопросов, на который нет правильного ответа. Сборка мусора и автоматическое управление памятью в целом позволяют быстро и легко разрабатывать надежные и эффективные программы, а для некоторых людей это просто необходимо. Но другие говорят, что сборка мусора, с ее накладными расходами на производительность и остановками мира, заставляет программы вести себя непредсказуемо во время выполнения и приводит к недопустимой задержке. Споры продолжаются.

Go — это совсем другой язык по сравнению с Rust. Хотя оба языка можно смутно описать как системные языки или замену C, у них разные цели и приложения, стили языковой разработки и приоритеты. Сборка мусора — действительно серьезное отличие. Наличие GC в Go делает язык намного проще и компактнее, и его легко рассуждать.

Отсутствие GC в Rust делает его действительно быстрым (особенно если вам нужна гарантированная задержка, а не просто высокая пропускная способность) и включает функции и шаблоны программирования, которые невозможны в Go (или, по крайней мере, без ущерба для производительности).
-> PingCAP

Близко к металлу

История компьютерного программирования — это история все более сложных абстракций, которые позволяют программисту решать проблемы, не слишком заботясь о том, как на самом деле работает базовая машина. Это упрощает написание программ и, возможно, делает их более переносимыми. Но для многих программ более важны доступ к оборудованию и точный контроль над выполнением программы. Rust нацелен на то, чтобы позволить программистам «приблизиться к металлу» с большим контролем, но Go абстрагирует архитектурные детали, чтобы позволить программистам приблизиться к проблеме.

Оба языка имеют разную область применения. Golang отлично подходит для написания микросервисов и типичных задач DevOps, но это не язык системного программирования. Rust лучше подходит для задач, где важны параллелизм, безопасность и / или производительность; но у него более крутая кривая обучения, чем у Go.
-> Маттиас Эндлер

Надо быстрее

В другом месте я писал, что для большинства программ производительность менее важна, чем удобочитаемость. Но когда производительность имеет значение для , это действительно имеет значение.Rust делает ряд компромиссов в дизайне для достижения максимально возможной скорости выполнения. В отличие от этого, Go больше заботится о простоте и ради нее готов пожертвовать некоторой производительностью (во время выполнения). Но скорость сборки и у Go непревзойденная, и это важно для больших кодовых баз.

Rust быстрее Go. В приведенных выше тестах Rust был быстрее, а в некоторых случаях и на порядок быстрее. Но прежде чем вы откажетесь от написания всего на Rust, примите во внимание, что Go не так уж сильно отстал от него во многих из этих тестов, и он по-прежнему намного быстрее, чем подобные Java, C #, JavaScript, Python и т. Д.

Если вам нужна высочайшая производительность, вы будете впереди всех, выбрав любой из этих двух языков. Если вы создаете веб-службу, которая справляется с высокой нагрузкой, и хотите, чтобы ее можно было масштабировать как по вертикали, так и по горизонтали, вам идеально подойдет любой язык.
-> Эндрю Ладер

Правильность

С другой стороны, программа может быть сколь угодно быстрой, если ей не нужно работать должным образом. Большая часть кода не пишется для долгосрочного использования, но часто бывает удивительно, как долго некоторые программы могут оставаться в рабочем состоянии: в некоторых случаях на многие десятилетия.В таких ситуациях стоит потратить немного больше времени на разработку, чтобы убедиться, что программа правильная, надежная и не требует значительного обслуживания в будущем.

Мое мнение: используйте код, который должен выйти завтра, Rust — код, который должен работать без изменений в течение следующих пяти лет.
—Гжегож Носек

Хотя и Go, и Rust — отличный выбор для любого серьезного проекта, неплохо было бы получить как можно более полную информацию о каждом языке и его характеристиках.В конечном счете, не имеет значения, что думают другие: только вы можете решить, что подходит вам и вашей команде.

Если вы хотите развиваться быстрее, возможно, потому, что вам нужно написать много разных сервисов или у вас большая команда разработчиков, то Go — ваш предпочтительный язык. Go обеспечивает параллельную работу как первоклассный гражданин и не допускает небезопасного доступа к памяти (как и Rust), но не заставляет вас управлять всеми мельчайшими деталями. Go быстрый и мощный, но он не утомляет разработчика, вместо этого сосредоточиваясь на простоте и единообразии.Если же, с другой стороны, необходимо выжать все до последней капли производительности, тогда Rust должен быть вашим выбором.
-> Эндрю Ладер

Заключение

Я надеюсь, что эта статья убедила вас, что и Rust и Go заслуживают вашего серьезного внимания. Если это вообще возможно, вы должны стремиться получить хотя бы некоторый уровень опыта в обоих языках, потому что они будут невероятно полезны для вас в любой технической карьере или даже если вам нравится программирование в качестве хобби.Если у вас есть время только на то, чтобы хорошо изучить один язык, не принимайте окончательного решения, пока не используете Go и Rust для множества различных программ, больших и малых.

И знание языка программирования — это лишь малая часть успешного инженера-программиста. Безусловно, наиболее важными навыками, которые вам понадобятся, являются дизайн, инженерия, архитектура, общение и сотрудничество. Если вы преуспеете в этом, вы станете отличным инженером-программистом независимо от того, какой язык вы выберете.Удачного обучения!

Сравнение кода Rust and Go

Есть отличный веб-сайт Programming-idioms.org, на котором есть «шпаргалка», показывающая, как выглядит код Rust и Go для более чем 200 общих задач программирования:

Начало работы

Если вы хотите научиться программировать на Rust and Go, вот несколько ресурсов, которые могут вам пригодиться.

Перейти

Ржавчина

Благодарности

Я недостаточно молод, чтобы знать все, как говорится, поэтому я очень благодарен ряду выдающихся сусликов и деревенских жителей, которые нашли время, чтобы просмотреть и исправить эту статью, а также дать несколько действительно полезных советов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *