Разное

Ide что это такое: Интерфейсы подключения жестких дисков: IDE, SATA, SCSI

Содержание

Интерфейсы подключения жестких дисков: IDE, SATA, SCSI

Здравствуйте! В прошлой статье мы с вами в подробностях рассмотрели устройство жесткого диска, но я специально ничего не сказал про интерфейсы — то есть способы взаимодействия жесткого диска и остальных устройств компьютера, или если еще конкретней, способы взаимодействия (соединения) жесткого диска и материнской платы компьютера.

А почему не сказал? А потому что эта тема — достойна объема никак не меньшего целой статьи. Поэтому сегодня разберем во всех подробностях наиболее популярные на данный момент интерфейсы жесткого диска. Сразу оговорюсь, что статья или пост (кому как удобнее) в этот раз будет иметь внушительные размеры, но куда деваться, без этого к сожалению никак, потому как если написать кратко, получится совсем уж непонятно.

Понятие интерфейса жесткого диска компьютера

Для начала давайте дадим определение понятию «интерфейс». Говоря простым языком (а именно им я и буду по-возможности выражаться, ибо блог то на обычных людей рассчитан, таких как мы с Вами), интерфейс — способ взаимодействия устройств друг с другом и не только устройств. Например, многие из вас наверняка слышали про так называемый «дружественный» интерфейс какой-либо программы. Что это значит? Это значит, что взаимодействие человека и программы более легкое, не требующее со стороны пользователя большИх усилий, по сравнению с интерфейсом «не дружественным». В нашем же случае, интерфейс — это просто способ взаимодействия конкретно жесткого диска и материнской платы компьютера. Он представляет собой набор специальных линий и специального протокола (набора правил передачи данных). То есть чисто физически — это шлейф (кабель, провод), с двух сторон которого находятся входы, а на жестком диске и материнской плате есть специальные порты (места, куда присоединяется кабель). Таким образом, понятие интерфейс — включает в себя соединительный кабель и порты, находящиеся на соединяемых им устройствах.

Ну а теперь самый «сок» сегодняшней статьи, поехали!

Виды взаимодействия жестких дисков и материнской платы компьютера (виды интерфейсов)

Итак, первым на очереди у нас будет самый «древний» (80-е года) из всех, в современных HDD его уже не встретить, это интерфейс IDE (он же ATA, PATA).

IDE — в переводе с английского «Integrated Drive Electronics», что буквально означает — «встроенный контроллер». Это уже потом IDE стали называть интерфейсом для передачи данных, поскольку контроллер (находящийся в устройстве, обычно в жестких дисках и оптических приводах) и материнскую плату нужно было чем-то соединять. Его (IDE) еще называют ATA (Advanced Technology Attachment), получается что то вроде «Усовершенствованная технология подсоединения». Дело в том, что ATA — параллельный интерфейс передачи данных, за что вскоре (буквально сразу после выхода SATA, о котором речь пойдет чуть ниже) он был переименован в PATA (Parallel ATA).

Что тут сказать, IDE хоть и был очень медленный (пропускная способность канала передачи данных составляла от 100 до 133 мегабайта в секунду в разных версиях IDE — и то чисто теоретически, на практике гораздо меньше), однако позволял присоединять одновременно сразу два устройства к материнской плате, используя при этом один шлейф.

Причем в случае подключения сразу двух устройств, пропускная способность линии делилась пополам. Однако, это далеко не единственный недостаток IDE. Сам провод, как видно из рисунка, достаточно широкий и при подключении займет львиную долю свободного пространства в системном блоке, что негативно скажется на охлаждении всей системы в целом. В общем IDE уже устарел морально и физически, по этой причине разъем IDE уже не встретить на многих современных материнских платах, хотя до недавнего времени их еще ставили (в количестве 1 шт.) на бюджетные платы и на некоторые платы среднего ценового сегмента.

Следующим, не менее популярным, чем IDE в свое время, интерфейсом является SATA (Serial ATA), характерной особенностью которого является последовательная передача данных. Стоит отметить, что на момент написания статьи — является самым массовым для применения в ПК.

Существуют 3 основных варианта (ревизии) SATA, отличающиеся друг от друга пропускной способностью: rev. 1 (SATA I) — 150 Мб/с, rev. 2 (SATA II) — 300 Мб/с, rev. 3 (SATA III) — 600 Мб/с. Но это только в теории. На практике же, скорость записи/чтения жестких дисков обычно не превышает 100-150 Мб/с, а оставшаяся скорость пока не востребована и влияет разве что на скорость взаимодействия контроллера и кэш-памяти HDD (повышает скорость доступа к диску).

Из нововведений можно отметить — обратную совместимость всех версий SATA (диск с разъемом SATA rev. 2 можно подключить к мат. плате с разъемом SATA rev. 3 и т.п.), улучшенный внешний вид и удобство подключения/отключения кабеля, увеличенная по сравнению с IDE длина кабеля (1 метр максимально, против 46 см на IDE интерфейсе), поддержка функции NCQ начиная уже с первой ревизии. Спешу обрадовать обладателей старых устройств, не поддерживающих SATA — существуют переходники с PATA на SATA, это реальный выход из ситуации, позволяющий избежать траты денег на покупку новой материнской платы или нового жесткого диска.

Так же, в отличии от PATA, интерфейсом SATA предусмотрена «горячая замена» жестких дисков, это значит, что при включенном питании системного блока компьютера, можно присоединять/отсоединять жесткие диски. Правда для ее реализации необходимо будет немного покопаться в настройках BIOS и включить режим AHCI.

Следующий на очереди — eSATA (External SATA) — был создан в 2004 году, слово «external» говорит о том, что он используется для подключения внешних жестких дисков. Поддерживает «горячую замену» дисков. Длина интерфейсного кабеля увеличена по сравнению с SATA — максимальная длина составляет теперь аж два метра. eSATA физически не совместим с SATA, но обладает той же пропускной способностью.

Но eSATA — далеко не единственный способ подключить внешние устройства к компьютеру. Например FireWire — последовательный высокоскоростной интерфейс для подключения внешних устройств, в том числе HDD.

Поддерживает «горячу замену» винчестеров. По пропускной способности сравним с USB 2.0, а с появлением USB 3.0 — даже проигрывает в скорости. Однако у него все же есть преимущество — FireWire способен обеспечить изохронную передачу данных, что способствует его применению в цифровом видео, так как он позволяет передавать данные в режиме реального времени. Несомненно, FireWire популярен, но не настолько, как например USB или eSATA. Для подключения жестких дисков он используется довольно редко, в большинстве случаев с помощью FireWire подключают различные мультимедийные устройства.

USB (Universal Serial Bus), пожалуй самый распространенный интерфейс, используемый для подключения внешних жестких дисков, флешек и твердотельных накопителей (SSD). Как и в предыдущем случае — есть поддержка «горячей замены», довольно большая максимальная длина соединительного кабеля — до 5 метров в случае использования USB 2.0, и до 3 метров — если используется USB 3.0. Наверное можно сделать и бОльшую длину кабеля, но в этом случае стабильная работа устройств будет под вопросом.

Скорость передачи данных USB 2.0 составляет порядка 40 Мб/с, что в общем-то является низким показателем. Да, конечно, для обыкновенной повседневной работы с файлами пропускной способности канала в 40 Мб/с хватит за глаза, но как только речь пойдет о работе с большими файлами, поневоле начнешь смотреть в сторону чего-то более скоростного. Но оказывается выход есть, и имя ему — USB 3.0, пропускная способность которого, по сравнению с предшественником, возросла в 10 раз и составляет порядка 380 Мб/с, то есть практически как у SATA II, даже чуть больше.

Есть две разновидности контактов кабеля USB, это тип «A» и тип «B», расположенные на противоположных концах кабеля. Тип «A» — контроллер (материнская плата), тип «B» — подключаемое устройство.

USB 3.0 (тип «A») совместим с USB 2.0 (тип «A»). Типы «B» не совместимы между собой, как видно из рисунка.

Thunderbolt (Light Peak). В 2010 году компанией Intel был продемонстрирован первый компьютер с данным интерфейсом, а чуть позже в поддержку Thunderbolt к Intel присоединилась не менее известная компания Apple. Thunderbolt достаточно крут (ну а как иначе то, Apple знает во что стоит вкладывать деньги), стоит ли говорить о поддержке им таких фич, как: пресловутая «горячая замена», одновременное соединение сразу с несколькими устройствами, действительно «огромная» скорость передачи данных (в 20 раз быстрее USB 2.0).

Максимальная длина кабеля составляет только 3 метра (видимо больше и не надо). Тем не менее, несмотря на все перечисленные преимущества, Thunderbolt пока что не является «массовым» и применяется преимущественно в дорогих устройствах.

Идем дальше. На очереди у нас пара из очень похожих друг на друга интерфейсов — это SAS и SCSI. Похожесть их заключается в том, что они оба применяются преимущественно в серверах, где требуется высокая производительность и как можно меньшее время доступа к жесткому диску. Однако, существует и обратная сторона медали — все преимущества данных интерфейсов компенсируются ценой устройств, поддерживающих их. Жесткие диски, поддерживающие SCSI или SAS стоят на порядок дороже.

SCSI (Small Computer System Interface) — параллельный интерфейс для подключения различных внешних устройств (не только жестких дисков).

Был разработан и стандартизирован даже несколько раньше, чем первая версия SATA. В свежих версия SCSI есть поддержка «горячей замены».

SAS (Serial Attached SCSI) пришедший на смену SCSI, должен был решить ряд недостатков последнего. И надо сказать — ему это удалось. Дело в том, что из-за своей «параллельности» SCSI использовал общую шину, поэтому с контроллером одновременно могло работать только лишь одно из устройств, SAS — лишен этого недостатка.

Кроме того, он обратно совместим с SATA, что несомненно является большим плюсом. К сожалению стоимость винчестеров с интерфейсом SAS близка к стоимости SCSI-винчестеров, но от этого никак не избавиться, за скорость приходится платить.

Если вы еще не устали, предлагаю рассмотреть еще один интересный способ подключения HDD — NAS (Network Attached Storage). В настоящее время сетевые системы хранения данных (NAS) имеют большую популярность. По сути, это отдельный компьютер, этакий мини-сервер, отвечающий за хранение данных. Он подключается к другому компьютеру через сетевой кабель и управляется с другого компьютера через обычный браузер. Это все нужно в тех случаях, когда требуется большое дисковое пространство, которым пользуются сразу несколько людей (в семье, на работе). Данные от сетевого хранилища передаются к компьютерам пользователей либо по обычному кабелю (Ethernet), либо при помощи Wi-Fi. На мой взгляд, очень удобная штука.

Думаю, это все на сегодня. Надеюсь вам понравился материал, предлагаю подписаться на обновления блога, чтобы ничего не пропустить (форма в верхнем правом углу) и встретимся с вами уже в следующих статьях блога.

Что такое IDE и зачем это нам нужно

К моменту прочтения этой статьи вы уже были должны установить и настроить Apache, установить и настроить PHP как модуль Apache и установить и настроить MySQL. «Пора бы уже и код начать писать, сколько можно» — скажете вы. Тут нельзя не согласиться 😉 Но, как известно хороший инструмент — это половина сделанной работы. Так вот, сегодня я расскажу вам о таком инструменте. Называется он IDE.

Давайте разберемся, что же такое IDE:

IDE (Integrated Development Environment) — интегрированная среда разработки программного обеспечения.

IDE — это обычная программа, которая обладает рядом качеств, позволяющих сделать работу программиста более удобной и продуктивной.

Требования к IDE (среде разработки):

  • Подсветка синтаксиса языка и нумерация строк. Вы пробовали писать код в блокноте? Если да, то, вероятно поняли как это неудобно. Все сливается и не отличишь — где у нас функции, где переменные. IDE «раскрашивает» код и он лучше воспринимается нашим глазом.

 

  • Функция завершения написания кода и показа параметров. Эта функция очень экономит время. Например вы забыли как пишеться функция или какие у нее параметры (или их последовательность, тип данных, неважно), IDE подскажет вам.

 

  • Отладка приложения. Нормальная IDE должна предоставлять средства отладки вашего приложения (в нашем случае скрипта PHP). Отладке я посвящу отдельный пост.

 

  • Возможность интеграции с системой контроля версий кода. Эта функция используется, когда над проектом работает не один человек, а несколько. Эти системы позволяют удаленным на расстояние людям писать один и тот же код вместе, и не переписать правки друг друга. Это если очень вкратце. О системах контроля версий кода я  также расскажу в отдельном посте.

Это пожалуй основные требования к современной среде разработки.

 

 

На сегодняшний день существует 2 основных IDE для разработке на PHP:

  • Zend Studio (условно-бесплатная, 30 дней).
  • Eclipse PDT (полностью бесплатная).

Eclipse PDT более функциональная,  но в силу своих привычек до сих пор пользуюсь Zend Studio 5.5.

Сейчас вышла Zend Studio 6.1, но в силу опять же привычек, я ее не ставил и не тестировал.

Следующие несколько постов я посвящу описанию Zend Studio 5.5 и установке и настройке отладчика Zend Debugger.

Уважаемые программисты, напишите, пожалуйста, в комментариях, чем вы пользуетесь при написании PHP кода.

 

Что такое IDE: технические характеристики данного разъёма

Здравствуйте, серферы моего блога. В этой статье вы получите ответ на вопрос «что такое IDE?». Зачем он может вам пригодиться? Чтобы, как другие продвинутые пользователи, с умным видом заявлять, что данный интерфейс уже не актуален. А если серьезно, то, к примеру, когда захотите поменять на компьютере жесткий диск, вам следует знать, какой разъем для него имеется на материнской плате (вдруг там IDE?).

 

Расшифровка аббревиатур

IDE означает Integrated Drive Electronics (электроника, встроенная в привод). Это маркетинговое название технологии, которое на момент ее появления  (в 1986 году) отображало весомое нововведение — что контроллер привода теперь находится непосредственно в нем, а не является отдельной платой.

 

Но сейчас все это не важно, и интерфейс носит такую аббревиатуру по привычке. Ведь, по сути, так может называться не только он, а любое устройство с интегрированным контроллером. Даже современный электрочайник, который сам отключается после закипания. Что такое ide вроде поняли, а PATA?

Если вы имеете в виду разъем, то для его обозначения правильнее употреблять другую аббревиатуру — PATA. Ее расшифровка на английском языке звучит как Parallel Advanced Technology Attachment, что в дословном переводе означает Параллельное Усовершенствованное Технологическое Приложение.

Изначально первое слово в названии отсутствовало. Его добавили, когда появилась необходимость в отличии данной технологии от его модернизированной версии — последовательного интерфейса SATA.

Быстродействие последнего на порядок выше, поэтому он практически вытеснил своего предшественника. Судите сами: максимальная скорость передачи данных через IDE составляет приблизительно 130 Мб/с, а минимальная у SATA — 150 Мб/с.

 

Технические особенности

В названиях разобрались, теперь расскажу, что значит IDE на практике. Винчестеры с таким разъемом подключаются к материнке через 40 или 80-жильный шлейф. Он может иметь 2 или 3 коннектора: один предназначен для подсоединения к контроллеру на системной плате, а остальные — для накопителей.

Учтите, что при подсоединении двух винтов одновременно работать они не смогут. Точнее смогут, но с особенностями. У них есть своя иерархия: один будет ведущим (master), другой — ведомым (slave).

Дело в том, что IDE-контроллер принадлежит к южному мосту материнской платы и имеет 2 канала — primary и secondary (первичный и вторичный). Любым из них может пользоваться только один диск в определенный момент. HDD с интерфейсом PATA имеет специальную перемычку, посредством которой определяется, какой накопитель будет главным, а какой — второстепенным.

Питание устройств, поддерживающих IDE, осуществляется при помощи 4-контактного разъема molex.

Еще один нюанс: через данный интерфейс подключаются не только харды, но также оптические дисководы.

На этом мой рассказ о том, что такое IDE закончен.

Заскакивайте чаще на этот сайт ;).

Удачи!

Редактор или IDE? Очередная попытка анализа / Хабр

Хотелось бы в очередной раз поднять эту довольно спорную тему.

С тех пор, как я начал заниматься программированием, этот вопрос не даёт мне покоя, а многочисленные темы на форумах и хабре ясности не внесли. Плюс к этому, мне кажется, некоторые аргументы как за одну, так и за другую сторону не были приведены. А у тех, что приведены, неверно расставлены приоритеты и упущен контекст.

В статье я постараюсь исправить это упущение и расставить ещё немного точек над «ё».

Приглашаю всех поучавствовать в поисках идеального инструмента.

О моём опыте

Программировать я начинал ещё в ДОС. на Turbo Pascal-е. Причём, почему-то, IDE мы тогда использовали только для отладки, и то достаточно редко. Для писания кода предпочитали использовать некий безымянный edit.exe без всякой подсветки синтаксиса в связке с Volkov Commander. И этого хватало. Этим же способом я позже занимался ассемблером и, частично, C++.

Продолжая изучать C++ я перешел на Windows и, соответственно, Visual Studio — куда же без него. Застал версии, если не ошибаюсь, с 5 до 7. После простенького редактора это было нечто — кодогенерация и автодополнение вызывали восторг. Правда, во всём этом сгенерированном добре разобраться было практически невозможно, но это казалось неважным.

Через некоторое время я пересел на Linux и занялся веб-разработкой на php. Здесь параллельно изучал vim и для разработки использовал ZendStudio. В какой-то момент начал использовать только Vim для всего — превратил его, в соответствии с многочисленными руководствами в маленькую ide. В нём же написал свою первую велосипедную CMS на php.

Замечу, что до этого программирование не было основным видом моей деятельности. Да, я и для работы писал различные мелкие утилитки, делал темы для для WordPress, но основным родом деятельности было администрирование.

Как только я занялся разработкой профессионально — возможностей vim мне перестало хватать. Был сначала eclipse, потом netbeans, сейчас — phpstorm.

Последние пол-года героически пытаюсь освоить emacs, в т.ч. в качестве основной рабочей среды.

Так что у меня есть с чем сравнивать и, надеюсь, моё мнение будет достаточно обоснованным и агрументированным.

IDE? IDE…

Я долго думал, в какой форме привести сравнение преимуществ и недостаков сторон. Список для этого не очень подходит, т.к. простое перечисление не вполне отражает суть вопроса. Редактор и IDE не противоположности, а инструменты, чья область применения перекрывается в некоторой области. Преимущества редактора далеко не всегда является недостатками среды и наоборот. По этой причине дальше идут более-менее структурированные рассуждения на тему.

Начну, пожалуй, с одного из бесспорных преимуществ редактора — его богатых возможностей по работе с текстом и возможности всё делать не отрывая рук от клавиатуры. Cреды в большинстве своём так не умеют. Только вот нужны ли такие возможности при написании кода? При написании статьи или письма, думаю, удобно одним нажатием клавиши поменять местами 2 слова или передвинуть абзац вверх страницы. Но в тексте программы это, в большинстве случаев бессмысленно и требует рефакторинга. А платить за это приходится либо пальцедробительными сочетаниями клавиш emacs, либо не менее мозгодробительными командами в vim. А ведь это всё нужно поминать! То, что просто решается одним движением мыши, вроде перемещения окна или изменения их размеров, превращается в целый квест. Да даже выделить текст проще мышкой — точнее, быстрее, и на надо считать сколько там слов до нужнго места в тексте. Нет, программисту тоже могут быть полезны эти функции, но дело в том, что его временные затраты на собственно редактирование кода ничтожны, так что выгоды во времени не будет практически никакой. А вот значительное усложнение инструмента — налицо.

Программист 80% своего времени тратит на понимание написанного кода и перемещению по нему. Причём перемещению именно по коду, а не по тексту! И здесь ему редактор не может помочь абсолютно ничем. Список параметров метода во всплывающей подсказке не покажет, перейти к определению метода не позволит, синтаксис не проконтролирует. А IDE, даже самые простые, с этим справляются просто и элегантно. Я недавно потратил минут 10 на поиск определения одного метода в проекте при помощи silversearcher из emacs. Оказалось, класс был определён в другом модуле и т.п. 10 минут, вместо одного клика мышкой! Я в emacs, конечно, недостаточно опытен, поэтому пусть будет 5 минут, даже минута. Но всё равно соотношение впечатляет.

И вот здесь IDE показывает свой, пожалуй, единственный, но очень жирный плюс — это наличие синтаксического анализатор языка программирования. Среда «понимает» что она редактирует код. Редактор — нет. А это и автодополнение, и навигация, и подсветка синтаксических, а, иногда, и семантических ошибок. Кажется, излишество, приятная мелочь, баловство. Но оно, превращается в необходимость после того, как размер проекта привысит некоторый предел. А с учётом объемных современных фреймворков — этот предел наступает практически сразу.

Да, на проекте из десятка файлов и пары тысяч строк, этот плюс не проявляет себя во всей красе. Редактор тоже может выполнять то же самое автодополнение, но он никогда не отсеет бессмысленные, варианты. И если размер проекта приближается к 100 тыс строк и состоит из тысяч файлов не считая библиотек, то становится проблемно выбирать нужное название из мешанины из названий переменных, методов других классов, да и просто слов из комментариев (было такое в vim-е у меня, не знаю, может, исправили). Интеллектуальные подсказки избавляют от необходимости помнить названия нужных функций и их параметры. Часто это просто физически невозможно.

Кстати о проектах. Во всех IDE есть такое понятие. К нему привязываются настройки, ресурсы, можно осуществлять поиск и т.п. В редакторах это в лучшем случае открытый каталог файловой системы. Иногда чуть больше.

Интеграция с отладчиком в редакторах тоже оставляет желать много лучшего. Юнит-тестирование, логирование в какой-то мере спасают ситуацию, но, иногда без отладчика никуда.

Кто-то может возразить, что в современных редакторах многие из этих функций уже реализованы и ничем не уступают самым навороченным IDE. Не соглашусь. Во-первых, полноценных реализаций нет. Не работают они, как должны. Во-вторых, установка всего этого уже достаточно сложная задача. Да даже конфигурация внутренних функций редактора уже нетривиальна. Попробуйте, скажем, включить нумерацию строк в том же emacs! Плюс ко всему, часто нужный функционал реализуется десятком плагинов непонятно как между собой взаимодействующих. А часто ещё и имеющих десяток версий и веток, не всегда совместимых, странно настраиваюхся и т.п. Можно, конечно, потратить месяц, всё настроить и установить (что тоже удел энтузиастов), но это всего лишь приблизит редактор к уровню IDE. К примеру, вернёмся к тем же проектам — я пробовал и Project под vim и projectile под emacs и ещё некоторые плагины. Если Project ещё более-менее отвечает моим требованиям (хотя в последней версии мне вообще не удалось создать проект из-за багов), то projectile оставил исключительно негативные впечатления.

И тем не менее, у редакторов есть несколько областей применения, где они, как минимум, составляют достойную конкуренцию средам разработки.

Во-первых, они себя лучше показывают на мелких проектах. Нет смысла загружать IDE-комбайн для работы с проектом в 10-20 файлов. Проще в редакторе подправить 3-4 строки.

Во-вторых, в некоторых специфических областях все преимущества IDE нивелируются. Например, низкоуровневая разработка для linux. Я этим не занимался, но, судя по структуре кода и предпочтениям разрабочиков (около 70% — emacs и клоны, 25% — vim, 5% — какая-то экзотика вроде jed), IDE там делать нечего. Весь нужный код, с которым происходит работа, собран, как правило в одном-двух файлах, и не нужно прыгать в пределах всего проекта. Да и не сильно поможет автодополнение при выборе из десятка-двух функций с почти одинаковыми названиями.

В-третьих, редакторы могут работать не только с кодом. Всю их мощь можно задействовать при работе с csv или xml файлами. Либо чего-то другого, в чём иногда возникает необходимость, вроде статьи или письма. И не нужно переучиваться, искать удобную программу или запоминать горячие клавиши — всё под рукой, всё одинаковое.

В-четвёртых, возможность работы с языками, для которых нет вменяемой IDE. Скажем, с тем же ruby мне среда не сильно помогла. SublimeText-а оказалось достаточно. Хотя с большим ruby проектом я не работал, возможно, там бы IDE себя показала.

И в-пятых, пресловутая возможность расширения. При наличии хороших плагинов редактор становится очень удобным! Плюс специфическое удовольствие непрерывного тюнига своего основного инструмента и ощущение полного контроля над ним — дорогого стоит.

Итого

Я не очень люблю IDE, хотя так могло показаться по предыдущему тексту. Считаю их довольно монструозными, с кучей ненужных функций, медленными и требовательными к ресурсам. Да и лучшие из них довольно дорогие. Кроме того, я считаю, использование IDE расслабляет, и привязывает к себе. У редакторов, соответственно, всё наоборот. Плюс доступность и возможности тонкой доводки под себя. По крайней мере vim и emacs. В конце концов, они мне просто нравятся. Эту статью, например, я пишу в Emacs.

Но индустрия (и начальство) диктует свои требования. Если не использовать IDE, производительность значительно упадёт. Но никто не даст вам пол-часа на поиск пропущенной запятой в 10 тыс строках кода. Это всё должно выполняться автоматически и автоматически же исправляться. Мне тоже иногда нравится покопаться в коде без всяких инструментов — но на работе это непозволительная трата времени.

После всех своих проб и ошибок я сделал такой вывод — редактор можно использовать для разработки, но с IDE, после определённого предела он не сравнится и использование редактора для чего-то, за что вам платят — непозволительная роскошь. Да, если использовать правильные практики разработки, правильно проектировать/документировать код, следовать стандартам — можно сгладить врождённые недостатки редакторов. Но мы живём далеко не в идеальном мире, поэтому использование IDE — необходимость, независимо от нашего желания.

10 лучших IDE – База Знаний Timeweb Community

IDE (Integrated Development Environment) – это интегрированная, единая среда разработки, которая используется разработчиками для создания различного программного обеспечения. IDE представляет собой комплекс из нескольких инструментов, а именно: текстового редактора, компилятора либо интерпретатора, средств автоматизации сборки и отладчика. Помимо этого, IDE может содержать инструменты для интеграции с системами управления версиями и другие полезные утилиты. Есть IDE, которые предназначены для работы только с одним языком программирования, однако большинство современных IDE позволяет работать сразу с несколькими.


Сегодня я расскажу вам о 10 лучших средах разработки как в платном, так и в бесплатном сегменте.


А еще мы поговорили с опытными разработчиками о том, какие IDE они считают наилучшими и могли бы порекомендовать новичкам. С их мнениями вы можете ознакомиться в конце статьи. 


Чем IDE отличается от текстового редактора?


IDE представляет собой более сложный инструмент, чем обычный текстовый редактор. Несмотря на то что в текстовых редакторах есть масса полезных функций вроде подсветки синтаксиса, единственная их задача – обеспечивать работу с кодом. То есть для полноценной разработки вам понадобится еще хотя бы компилятор и отладчик.


IDE уже содержит в себе все эти и другие полезные компоненты. По сути, термин IDE обозначает то, что у вас под рукой будет все, что необходимо для разработки приложений и программ.


Какая среда разработки подойдет конкретно для вас? В этом вопросе надо основываться на трех факторах:


  • язык разработки;
  • простота использования;
  • на каких платформах работает;
  • стоимость.

Итак, давайте рассмотрим лучшие среды разработки. 


Лучшие платные IDE


PhpStorm





Платформы: Windows/Linux/macOS


Поддерживаемые языки: PHP, JavaScript, HTML, CSS, SASS, LESS и т.д.


Стоимость: от 199$ в год (последующие года будут стоить дешевле). 


Умная среда от известной компании JetBrains предназначена для разработки на PHP, JavaScript, HTML и CSS и идеально подходит для работы с различными CMS: Drupal, WordPress, Symfony, Joomla и многими другими. Среда разработки глубоко анализирует структуру кода, помогая избегать ошибок, а также поддерживает базы данных и SQL.


Преимущества


  • Автодополнение кода и качественная отладка.
  • Удобная навигация.
  • Безопасный рефакторинг – применить изменения во всем проекте можно за пару кликов.
  • Функция Live Edit позволяет мгновенно посмотреть все изменения в браузере.
  • Интерфейс будет понятен даже новичкам.

Недостатки


  • Нет бесплатной версии. Но можно скачать триал.  

CLion





Платформы: Windows/Linux/macOS


Поддерживаемые языки: С++, C, Objective C, Kotlin, Python, Swift, Fortran, JavaScript, CSS и другие.


Стоимость: от 199$ в год (последующие года будут стоить дешевле). 


И снова продукт JetBrains. CLion – идеальное кроссплатформенное решение для тех, кто работает на C и C++ (и не только). Умный редактор, удобный генератор кода, статический и динамический анализ, безопасный рефакторинг… Особенности данной среды разработки можно перечислять бесконечно.


Преимущества


  • Поддержка удаленной разработки по SSH.
  • Просмотр значений переменных прямо в редакторе.
  • Умная помощь при написании кода.
  • Возможность кастомизировать редактор.
  • Быстрый и безопасный рефакторинг.
  • Широкий функционал. IDE можно использовать даже для программирования микроконтроллеров.

Недостатки 


  • Нет бесплатной версии. Но, как и в случае с PhpStorm, можно скачать пробную версию.

Лучшие условно-бесплатные IDE


Microsoft Visual Studio





Платформы: Windows/macOS (для Linux есть только редактор кода)


Поддерживаемые языки: Ajax, ASP.NET, DHTML, ASP.NET, JavaScript, Visual Basic, Visual C#, Visual C++, Visual F#, XAML и другие.


Стоимость: от 45$ в месяц. Есть бесплатная версия (Community) для частного использования, студентов и создателей опенсорсовых проектов.


Microsoft Visual Studio – это премиум IDE, стоимость которой зависит от редакции и типа подписки. Она позволяет создавать самые разные проекты, начиная с мобильных и веб-приложений и заканчивая видеоиграми. Microsoft Visual Studio включает в себя множество инструментов для тестирования совместимости – вы сможете проверить свое приложение на более чем 300 устройствах и браузерах. Благодаря своей гибкости, эта IDE отлично подойдет как для студентов, так и для профессионалов.


Особенности:


  • Огромная коллекция всевозможных расширений, которая постоянно пополняется.
  • Технология автодополнения IntelliSense.
  • Возможность кастомизировать рабочую панель.
  • Поддержка разделенного экрана (split screen).

Из недостатков можно выделить тяжеловесность этой IDE. Для выполнения даже небольших правок могут потребоваться значительные ресурсы, поэтому если нужно выполнить какую-то простую и быструю задачу, удобнее использовать более легкий редактор.


PyCharm



 




Платформы: Windows/Linux/macOS


Поддерживаемые языки: Python, Jython, Cython, IronPython, PyPy, AngularJS, Coffee Script, HTML/CSS, Django/Jinja2 templates, Gql, LESS/SASS/SCSS/HAML, Mako, Puppet, RegExp, Rest, SQL, XML, YAML и т.д.


Стоимость: от 199$ в год. Есть бесплатная версия, но она работает только с Python. 


Это интегрированная среда разработки на языке Python, которая была разработана международной компанией JetBrains (да, и снова эти ребята). Эта IDE распространяется под несколькими лицензиями, в том числе как Community Edition, где чуть урезан функционал. Сами разработчики характеризуют свой продукт как «самую интеллектуальную Python IDE с полным набором средств для эффективной разработки на языке Python».


Преимущества


  • Поддержка Google App Engine; IronPython, Jython, Cython, PyPy wxPython, PyQt, PyGTK и др.
  • Поддержка Flask-фреймворка и языков Mako и Jinja2.
  • Редактор Javascript, Coffescript, HTML/CSS, SASS, LESS, HAML.
  • Интеграция с системами контроля версий (VCS).
  • UML диаграммы классов, диаграммы моделей Django и Google App Engine.

Недостатки


  • Иногда встречаются баги, которые, как правило, не вызывают сильных неудобств.

IntelliJ IDEA



 




Платформы: Windows/Linux/macOS


Поддерживаемые языки: Java, AngularJS, Scala, Groovy, AspectJ, CoffeeScript, HTML, Kotlin, JavaScript, LESS, Node JS, PHP, Python, Ruby, Sass,TypeScript, SQL и другие.


Стоимость: от 499$ в год. Бесплатная версия работает только с Java и Android.


Еще одна IDE, разработанная компанией Jet Brains. Здесь тоже есть возможность использовать бесплатную версию Community Edition, а у платной версии есть тестовый 30-дневный период. Изначально IntelliJ IDEA создавалась как среда разработки для Java, но сейчас разработчики определяют эту IDE как «самую умную и удобную среду разработки для Java, включающую поддержку всех последних технологий и фреймворков». Используя плагины, эту IDE можно использовать для работы с другими языками.


Преимущества


  • Инструменты для анализа качества кода, удобная навигация, расширенные рефакторинги и форматирование для Java, Groovy, Scala, HTML, CSS, JavaScript, CoffeeScript, ActionScript, LESS, XML и многих других языков.
  • Интеграция с серверами приложений, включая Tomcat, TomEE, GlassFish, JBoss, WebLogic, WebSphere, Geronimo, Resin, Jetty и Virgo.
  • Инструменты для работы с базами данных и SQL файлами.
  • Интеграция с коммерческими системами управления версиями Perforce, Team Foundation Server, ClearCase, Visual SourceSafe.
  • Инструменты для запуска тестов и анализа покрытия кода, включая поддержку всех популярных фреймворков для тестирования.

Недостатки


Придется потратить время для того, чтобы разобраться в этой IDE, поэтому начинающим программистам она может показаться сложноватой.


Лучшие бесплатные IDE


Eclipse





Платформы: Windows/Linux/macOS


Поддерживаемые языки: C, C++, Java, Perl, PHP, Python, Ruby и другие.


Это бесплатная опенсорсная среда разработки, которая хорошо подойдет как новичкам, так и опытным разработчикам. Помимо инструментов отладки и поддержки Git/CVS, Eclipse поставляется с Java и инструментом для создания плагинов. Изначально Eclipse использовалась только для Java, но сейчас, благодаря плагинам и расширениям, ее функции значительно расширились. Именно из-за возможности расширить Eclipse своими модулями эта платформа и завоевала свою популярность среди разработчиков. Функционал Eclipse не такой большой, как у IntelliJ IDEA, зато эта среда разработки распространяется с открытым исходным кодом.


Преимущества


  • Возможность программировать на множестве языков.
  • Значительная гибкость среды за счет модульности.
  • Возможность интеграции JUnit.
  • Удаленная отладка (при использовании JVM).

Недостатки


  • Новичкам может быть сложно разобраться в многообразии возможностей. 

NetBeans





Платформы: Windows/Linux/macOS/BSD


Поддерживаемые языки: C, C++, C++ 11, Fortan, HTML 5, Java, PHP и другие.


Это бесплатная опенсорсная IDE. Прекрасно подойдет как для работы с уже имеющимися проектами, так и для создания нового. Это одна из лучших IDE для разработки Java-приложений, в которую можно установить пакеты, обеспечивающие и поддержку других языков.


Преимущества


  • Интуитивно понятный интерфейс drag-and-drop.
  • Динамические и статические библиотеки.
  • Возможность удаленной разработки.
  • Совместима с Windows, Linux, macOS и Solaris.
  • Поддержка Qt.
  • Поддерживает различные компиляторы, в том числе CLang/LLVM, Cygwin, GNU, MinGW и Oracle Solaris Studio.

Недостатки


  • NetBeans требуется много памяти, поэтому на некоторых машинах эта среда может подтормаживать.

Xcode





Платформы: macOS


Поддерживаемые языки: AppleScript, C, C++, Java, Objective-C, Swift. ​


Функциональная среда для создания приложений под продукты Apple – iPhone, iPad, Mac, Apple TV и Apple Watch. В IDE могут работать как индивидуальные, так и корпоративные разработчики. Чтобы разместить созданное приложение в App Store, необходимо купить лицензию разработчика.


Преимущества


  • Фирменный компилятор Apple.
  • Создание прототипов без написания кода.
  • Умный анализатор кода.

Недостатки


  • Работает только на Mac.

Code::Blocks 





Платформы: Windows/Linux/macOS


Поддерживаемые языки: C, C++, Fortran


Опенсорсная среда разработки – простая, нетребовательная к ресурсам и очень производительная. Поддерживает огромное количество компиляторов и отладчиков. Расширить функционал можно с помощью бесплатных плагинов.


Преимущества


  • Удобная структура меню.
  • Высокая производительность.
  • Встроенная система быстрой сборки.

Недостатки


  • Не подойдет профессионалам.
  • Много багов.
  • Несколько устаревший интерфейс

Komodo





Платформы: Windows/Linux/macOS


Поддерживаемые языки: CSS, JavaScript, HTML, NodeJS, Perl, PHP, Python, Ruby и другие.


IDE Komodo поддерживает огромное множество языков программирования, что делает ее невероятно популярной для веб и мобильной разработки. Кроме того, с недавних пор среда распространяется бесплатно.


Преимущества


  • Возможности удобной кастомизации.
  • Поддерживает популярные системы контроля версий.
  • Умная подсветка синтаксиса.
  • Неплохой визуальный отладчик.

Недостатки 


  • К бесплатной IDE с такими возможностями и не придерешься.

Какую IDE считают лучшей профессионалы?


 


Для моих задач и стека языков лучше всего подходят IDE от Jetbrains: Phpstorm, Webstorm и Goland (все на базе InteliJ IDEA). В этих IDE есть почти все, что мне необходимо. Начиная с клиента баз данных и заканчивая автоматизацией для тестирования. Но что можно посоветовать новичкам? Хм… Если речь идет о Frontend, то бесплатного VSCode вполне может хватить, он гораздо менее требователен к ресурсам компьютера, чем тот же Webstorm. Для PHP все-таки лучший вариант это PhpStorm. Но все зависит от личных предпочтений. 


– Максим, Senior PHP Developer. 


Работает на PHP/Go/JavaScript/Typescript, а также SQL и HTML/CSS


Лучшей IDE я считаю PhpStorm, потому что она полностью покрывает весь востребованный функционал и предоставляет «умный» механизм анализа кода.


– Павел, Fullstack-разработчик. 


Работает на PHP и JavaScript


Мой выбор – IntelliJ IDEA. Отличный поиск по исходникам, автодополнение, подсветка синтаксиса, шаблоны (кода, файлов и даже группы файлов), макросы, множество бесплатных плагинов. Рекомендую ее и новичкам. 


– Олег, старший программист Erlang. 


Работает на Erlang, SQL, Bash, Awk и Yaml


 



Выбор режима работы SATA (IDE, AHCI, RAID), NVMe | Жесткие диски | Блог

Идеальная сборка — это когда каждый компонент системы работает со 100% отдачей. Казалось бы, такая тривиальная задача, как подключение жесткого диска к материнской плате не должна вызвать особых затруднений. Подключаем HDD к соответствующему разъему, и, вуаля — в системе есть место для развертывания операционки и хранения файлов. Но не все так просто!

Чтобы познать дзен сборки и получить оптимальную по определенным параметрам (быстродействие, надежность и т. д.) систему, нужно обладать определенным пониманием логики работы современных протоколов и алгоритмов передачи данных, знанием режимов работы контроллера HDD на материнке и умениями в области их практического использования.

BIOS и UEFI — разница есть!

Прежде чем рассматривать режимы работы SATA, следует познакомиться и рассмотреть различия между BIOS (базовая система ввода/вывода) и UEFI (унифицированный интерфейс расширяемой прошивки), ведь именно с их помощью придется вносить изменения в конфигурацию системы.

BIOS-ом называют управляющую программу, «зашитую» в чип материнской платы. Именно она отвечает за слаженную работу всех подключенных к материнке устройств.

Начиная с 2012–2013 годов, большинство материнских плат снабжается UEFI — усовершенствованной управляющей программой, наделенной графическим интерфейсом и поддерживающей работу с мышью. Но, что называется «по старинке», оба варианта, на бытовом уровне, называют BIOS.

Даже неискушенному пользователю понятно, что причиной столь радикальной смены курса при создании UEFI стало не желание производителей «приблизить» интерфейс к конечному пользователю ПК, сделать его более удобным и понятным, а более веские причины.

Таким весомым аргументом стало ограничение на возможность работы с накопителями большого объема в изначальной версии BIOS. Дело в том, что объем диска ограничен значением, приблизительно равным 2,1 ТБ. Взять эту планку без кардинальных изменений управляющего софта было невозможно. К тому же БИОС работает в 16-битном режиме, используя при этом всего 1 МБ памяти, что в комплексе приводит к существенному замедлению процесса опроса (POST-опрос) устройств и началу загрузки из MBR области с установленной «осью».

UEFI лишена вышеперечисленных недостатков. Во-первых, расчетный теоретический порог объема дисковой подсистемы составляет 9,4 ЗБ (1 зеттабайт = 1021 байт), а во-вторых, для загрузки операционки используется стандарт размещения таблиц разделов (GPT), что существенно ускоряет загрузку операционной системы.

Разметка жестких дисков

Как говорилось ранее, у стандартов BIOS и UEFI — различный подход к разметке области жесткого диска. В BIOS используется так называемая главная загрузочная запись (MBR), которая четко указывает считывающей головке HDD сектор, с которого нужно начать загрузку ОС.

В UEFI это реализовано иначе. В этом стандарте используется информация о физическом расположении таблиц разделов на поверхности HDD.

Как это работает?

Каждому разделу жесткого диска присваивается свой собственный уникальный идентификатор (GUID), который содержит всю необходимую информацию о разделе, что существенно ускоряет работу с накопителем. К тому же при использовании GPT риск потерять данные о разделе минимальны, поскольку вся информация записывается как в начальной области диска, так и дублируется в конце, что повышает надежность системы в целом.

Для понимания — при использовании MBR, информация о загрузочной области находится только в начале диска, в строго определенном секторе и никак не дублируется, поэтому, при ее повреждении, загрузить операционную систему с такого диска будет невозможно. Систему придется устанавливать заново.

Еще одно существенное отличие — при использовании «старого» BIOS и MBR на диске можно максимально создать четыре логических раздела. В случае необходимости создания их большего количества придется доставать свой шаманский бубен и прибегнуть к определенным действиям на грани магии и «химии». По сути, предстоит проделать трюк с одним из основных разделов. Сначала преобразовать его в расширенный, а затем создать внутри него нужное количество дополнительных разделов. В случае использования стандарта GPT все это становится неактуальным, поскольку изначально в ОС Windows, при использовании новой философии разметки HDD, пользователю доступно создание 128 логических разделов.

Что касается физической разбивки диска на логические разделы, то здесь нужно четко понимать задачи, под которые они создаются. Нужно приучить себя четко разделять данные пользователя и системные файлы. Исходя из этого, логических дисков в системе должно быть как минимум два. Один под операционку, второй под пользовательские данные.

Оптимальный вариант — иметь в ПК два физических диска. SSD объемом 120–240 ГБ под систему и быстрые игрушки и HDD под документы и файлы мультимедиа необходимого объема.

В некоторых случаях можно еще разделить том пользовательских данных на два раздела. В одном хранить важные файлы (те, что нужно сохранить любой ценой) и текущие, утрата которых не критична и их легко будет восстановить с просторов интернета (музыка, фильмы и т. д.). И, конечно же, приучить себя регулярно сохранять резервную копию раздела с важными данными (облачные хранилища, внешний HDD и т. д.), чтобы не допустить их потери.

Режимы работы SATA

Покончив с необходимым теоретическим минимумом, следует определиться с выбором режима работы контроллера HDD материнской платы и сферами их применения.

  • IDE — самый простой и безнадежно устаревший вариант, использование которого было актуально лет n-цать назад. Представляет собой эмуляцию работы жесткого диска PATA. Режим находит применение при работе с устаревшим оборудованием или программным обеспечением, требующим устаревших операционных систем. Современные SSD в таком режиме работать не будут!

Сложно представить необходимость такого режима работы в составе современного ПК. Разве что в одной точке пространства и времени сойдутся найденный на антресоли старенький HDD с рабочей ОС и «самоткаными» эксклюзивными обоями рабочего стола, и безудержное желание сохранить их для потомков.

  • AHCI — режим работы современного накопителя, предоставляющий расширенный функционал и дополнительные «плюшки». В первую очередь — возможность «горячей» замены жестких дисков. Для домашнего ПК или офисной машины — это не очень актуально, а вот в случае с серверным оборудованием, такая возможность поможет сэкономить много времени и нервов системного администратора. Во-вторых, наличие реализованного алгоритма аппаратной установки очередности команд (NCQ), существенно ускоряющей работу накопителя и производительность системы в целом. Это достигается за счет грамотного и оптимального алгоритма движения считывающей головки по блину классического HDD или более эффективного использования ячеек памяти в случае SSD накопителя.
  • RAID — возможность организации совместной работы нескольких накопителей в едином дисковом массиве. В зависимости от задач, можно объединить диски в систему повышенной надежности (RAID 1) информация в которой будет дублироваться на каждый из дисков массива, или высокопроизводительную систему (RAID 0 или RAID 5), когда части одного файла одновременно записываются на разные диски, существенно сокращая при этом время обращения к дисковому массиву.
  • NVMe — абсолютно новый стандарт, специально разработанный под SSD-накопители. Поскольку твердотельные диски уже «выросли» из протокола передачи данных SATA-III, и берут новые вершины в передаче данных по интерфейсу PCI-E, обеспечивая при этом наивысшую скорость выполнения операций чтения/записи. При этом по скорости превосходят своих SSD-собратьев, работающих в режиме AHCI, практически вдвое.

К выбору режима работы накопителя следует отнестись ответственно. Выбрать его нужно перед началом установки операционной системы! В противном случае, при его смене на уже установленной операционке, очень велика вероятность получения экрана смерти (BSOD) и отказа ПК работать.

Исправить ситуацию конечно можно, выполнив с десяток пунктов из многочисленных инструкций, коими пестрит интернет, но рациональней будет установка ОС заново, что называется с чистого листа, чем забивание «костылей» в надежде все починить.

Собирая систему важно не только правильно подобрать компоненты и подключить провода и шлейфы, также важно грамотно настроить ее конфигурацию, ведь быстродействие накопителей зависит не только от «железной» начинки, но и от способа управления ей.

Что такое IDE кабель — подключение к разъему SATA?

Определение интерфейса и разъема IDE

Опубликовано 02.11.2019, 09:34   · Комментарии:15

IDE — аббревиатура для Integrated Drive Electronics, это стандартный тип подключения устройств хранения данных на
компьютере. Как правило, IDE относится к типам проводов и разъемов, используемых для подключения некоторых жестких дисков и оптических
приводов к материнской плате. Таким образом, IDE представляет собой интерфейс подключения, соответствующий этой спецификации.

Некоторые популярные реализации разъемов IDE, которые встречаются на компьютерах, — PATA (Parallel ATA), старый стандарт
IDE и новый SATA (Serial ATA).

IDE разъемами также называют IBM Disc Electronics или просто ATA (Parallel ATA). Тем не менее, IDE похожий
акронимом для Integrated Development Environment, но это относится к инструментам программирования и не имеет общего с
проводами подключения данных IDE.

Что нужно знать про провода и разъемы?

Важно уметь идентифицировать IDE-диски, IDE-провода и IDE-разъемы при обновлении компьютерного
оборудования или покупке новых устройств, которые подключите к компьютеру.

Например, зная что есть жесткий диск IDE, вы определите что купить для заменены старого. Если
есть новый жесткий диск SATA и SATA-соединения, затем не обратите внимания и купите более старый тип жесткого диска PATA который не получается
подключить к компьютеру так же легко, как надеялись.

Остается верным и для внешних корпусов, которые дают возможность запускать жесткие диски за пределами компьютера — через USB.
Если есть жесткий диск PATA, необходимо использовать корпус поддерживающий PATA, а не SATA.

Важные факты IDE разъема

В ленточных проводах IDE три точки подключения, в отличие от SATA, у которой только два. Один конец провода IDE подключается
к материнской плате. Два других устройства открыты для устройств, то есть получится использовать
один конец провода IDE для подключения жесткого диска или оптического привода к компьютеру.

Фактически, один IDE-провод поддерживает два разных типа оборудования, например жесткий диск на одном из IDE-разъемов и
DVD-привод на другом. Для этого сделайте чтобы перемычки были установлены правильно.

Провод IDE имеет красную полосу вдоль одного края, как показано ниже. Это та сторона провода, которая относится к
первому выводу.

Если возникли проблемы с сравнением провода IDE с проводом SATA, обратитесь к изображению ниже, чтобы узнать насколько
велики кабеля IDE. Разъем IDE будет похож, потому что у них будет одинаковое количество гнезд.

Типы проводов IDE

Два самых распространенных типа ленточных проводов IDE относятся 34-контактный кабель, используемый для дисководов
гибких дисков и 40-контактный провод для жестких дисков и оптических приводов.

Изображение 34-контактного провода IDE и 40-контактного кабеля IDE
Кабели PATA могут иметь скорость передачи данных от 133 МБ/с до 100 МБ/с до 66 МБ/с, 33 МБ/с или 16 МБ/с, в
зависимости от провода.

Когда скорость передачи данных PATA достигает максимум при скорости 133 МБ/с, провод SATA поддерживают скорость до 1.969 МБ/с.

Переходники IDE и SATA-устройств

В любой момент работы ваших устройств и компьютерных систем, вероятно будет использоваться новая
технология, чем другая. Например, у вас может быть новый жесткий диск SATA, но компьютер поддерживающий только IDE провода.

К счастью существуют адаптеры которые дают возможность подключать новое устройство SATA со старой системой IDE разъема, например этим
адаптером будет QNINE SATA для IDE.

Другой способ подключения устройств SATA и IDE — кабель USB. Вместо подключения устройства SATA к компьютеру, подключение
через USB осуществляется извне, поэтому получится подключить к нему IDE (2,5 «или 3,5») и жесткие диски SATA, а затем подключить их к компьютеру.

Что такое Enhanced IDE (EIDE)?

EIDE сокращен для Enhanced IDE разъема и является обновленной версией IDE. Это также другие имена, такие как Fast ATA, Ultra ATA,
ATA-2, ATA-3 и Fast IDE.

EIDE используется для описания более быстрой скорости передачи данных за пределами исходного стандарта IDE. Например, ATA-3
поддерживает скорость до 33 Мбайт/с.
Еще одно улучшение IDE-разъема, замена на производительный в первой реализации EIDE, — поддержка устройств хранения
данных размером до 8,4 ГБ.

Что такое IDE?

Интегрированная среда разработки (IDE) — это программное обеспечение для создания приложений, которое объединяет общие инструменты разработчика в единый графический интерфейс пользователя (GUI). IDE обычно состоит из:

  • Редактора исходного кода : текстового редактора, который может помочь в написании программного кода с такими функциями, как подсветка синтаксиса с визуальными подсказками, обеспечение автозавершения для конкретного языка и проверка ошибок по мере выполнения кода. написано.
  • L ocal build automation : Утилиты, которые автоматизируют простые, повторяемые задачи как часть создания локальной сборки программного обеспечения для использования разработчиком, такие как компиляция исходного кода компьютера в двоичный код, упаковка двоичного кода и автоматический запуск тесты.
  • Отладчик : программа для тестирования других программ, которая может графически отображать местонахождение ошибки в исходном коде.

Почему разработчики используют IDE?

IDE позволяет разработчикам быстро приступить к программированию новых приложений, поскольку не требуется вручную настраивать и интегрировать несколько утилит в процессе установки. Разработчикам также не нужно часами индивидуально изучать, как использовать разные инструменты, когда каждая утилита представлена ​​в одной рабочей среде.Это может быть особенно полезно для привлечения новых разработчиков, которые могут полагаться на среду IDE, чтобы быстро освоить стандартные инструменты и рабочие процессы команды. Фактически, большинство функций IDE предназначены для экономии времени, например интеллектуальное завершение кода и автоматическая генерация кода, что устраняет необходимость печатать полные последовательности символов.

Другие общие функции IDE предназначены для помощи разработчикам в организации рабочего процесса и решении проблем. IDE анализируют код по мере его написания, поэтому ошибки, вызванные человеческим фактором, выявляются в режиме реального времени.Поскольку утилиты представлены одним графическим интерфейсом, разработчики могут выполнять действия, не переключаясь между приложениями. Подсветка синтаксиса также распространена в большинстве IDE, которые используют визуальные подсказки для распознавания грамматики в текстовом редакторе. Некоторые IDE дополнительно включают браузеры классов и объектов, а также диаграммы иерархии классов для определенных языков.

Можно разрабатывать приложения без IDE или для каждого разработчика, по существу, создать свою собственную IDE путем ручной интеграции различных утилит с легким текстовым редактором, таким как Vim или Emacs.Для некоторых разработчиков преимуществом этого подхода является возможность сверхнастройки и контроля. Однако в контексте предприятия экономия времени, стандартизация среды и функции автоматизации современных IDE обычно перевешивают другие соображения.

Сегодня большинство групп корпоративных разработчиков выбирают предварительно сконфигурированную среду IDE, которая лучше всего подходит для их конкретного случая использования, поэтому вопрос не в том, следует ли использовать IDE, а в том, какую среду IDE выбрать.

Популярные виды IDE

Существует множество различных технических и бизнес-вариантов использования IDE, что также означает, что на рынке имеется множество закрытых и открытых вариантов IDE.Как правило, наиболее важными отличительными характеристиками между IDE являются:

  • Количество поддерживаемых языков : Некоторые IDE предназначены для одного языка и поэтому лучше подходят для конкретной парадигмы программирования. Например, IntelliJ известен прежде всего как Java IDE. Другие IDE имеют широкий спектр поддерживаемых языков в одном, например Eclipse IDE, который поддерживает Java, XML, Python и другие.
  • Поддерживаемые операционные системы : операционная система разработчика будет ограничивать жизнеспособность IDE (если IDE не является облачной), и если разрабатываемое приложение предназначено для конечного пользователя с определенной операционной системой (например, Android или iOS), это может быть дополнительным ограничением.
  • Функции автоматизации : Несмотря на то, что большинство IDE включают 3 ключевые функции текстового редактора, автоматизации сборки и отладчика, многие из них включают поддержку дополнительных функций, таких как рефакторинг, поиск кода, а также непрерывная интеграция и непрерывное развертывание (CI / CD) инструменты.
  • Влияние на производительность системы : Объем памяти IDE может иметь важное значение, если разработчик хочет одновременно запускать другие приложения, интенсивно использующие память.
  • Плагины и расширения : Некоторые IDE включают возможность настройки рабочих процессов в соответствии с потребностями и предпочтениями разработчика.

IDE для мобильной разработки

Растущая популярность приложений, предназначенных для смартфонов и планшетов, затронула почти каждую отрасль, что побудило многие компании разрабатывать мобильные приложения в дополнение к традиционным веб-приложениям. Одним из ключевых факторов при разработке мобильных приложений является выбор платформы. Например, если новое приложение предназначено для использования на iOS, Android и на веб-странице, может быть лучше начать с IDE, которая обеспечивает кроссплатформенную поддержку для нескольких операционных систем.

Облачные IDE

IDE, которые предоставляются в виде облачного программного обеспечения как услуги (SaaS), предоставляют ряд уникальных преимуществ по сравнению с локальными средами разработки. Во-первых, как и в случае любого предложения SaaS, нет необходимости загружать программное обеспечение и настраивать локальные среды и зависимости, поэтому разработчики могут быстро начать вносить свой вклад в проекты. Это также обеспечивает уровень стандартизации в среде членов команды, что может смягчить общую проблему «это работает на моей машине, почему не работает на вашей».Кроме того, поскольку среда разработки управляется централизованно, код не хранится на компьютере отдельного разработчика, что может помочь в решении проблем интеллектуальной собственности и безопасности.

Влияние процессов на локальные машины также различно. Такие процессы, как запуск сборок и наборов тестирования, обычно требуют больших вычислительных ресурсов, что означает, что разработчики, вероятно, не могут продолжать использовать рабочие станции во время выполнения процесса. SaaS IDE может отправлять долго выполняющиеся задания, не монополизируя вычислительные ресурсы локального компьютера.Облачные IDE также обычно не зависят от платформы, что позволяет подключаться к различным поставщикам облачных услуг.

.

Что такое IDE?

Обновлено: 02.08.2020, Computer Hope

IDE может относиться к любому из следующего:

1. Сокращение от Integrated Drive Electronics , IDE более широко известно как ATA или PATA ( parallel ATA ). Это стандартный интерфейс для компьютеров IBM, который впервые был разработан Western Digital и Compaq в 1986 году для совместимых жестких дисков и приводов CD или DVD. IDE отличается от SCSI и ESDI (Enhanced Small Disk Interface), потому что его контроллеры находятся на каждом диске, что означает, что диск может подключаться напрямую к материнской плате или контроллеру.IDE и ее обновленный преемник, EIDE (Enhanced IDE), являются общими интерфейсами приводов, которые встречаются в IBM-совместимых компьютерах. Ниже показано изображение разъема IDE на жестком диске, кабеля IDE и каналов IDE на материнской плате.

Запись

Расположение 1-го контакта (первого контакта) на кабеле IDE обычно обозначается красной полосой на одной стороне кабеля. В приведенном выше примере 1 контакт находится на правой стороне кабеля.

Сколько дисков может поддерживать каждый канал IDE?

Каждый канал IDE может поддерживать два диска.Один ленточный кабель IDE имеет три соединения. Одно соединение подключается к материнской плате, а два других доступны для двух дисков.

2. Альтернативно обозначается как IDLE , IDE сокращенно от интегрированной среды разработки и представляет собой визуальные инструменты, которые позволяют программистам разрабатывать программы более эффективно. Обычно IDE может иметь компилятор, отладчик, текстовый редактор и другие интегрированные инструменты. Smalltalk был первым языком программирования, у которого была первая настоящая IDE.

Ниже приведен список некоторых популярных программ IDE, используемых сегодня разработчиками.

ATA, Шина, Кабель, Канал, Аббревиатуры компьютеров, Соединение, Кабель для передачи данных, EIDE, Кабель для гибких дисков, Условия для жесткого диска, Условия для оборудования, Режим ожидания, Условия для материнской платы, .NET, PIIX, Условия программирования, SATA, ToolboX

.

Как настроить интегрированную среду разработки (IDE)

Если вы переходите от онлайн-руководств к созданию собственных проектов, вы можете быть ошеломлены идеей создания собственной интегрированной среды разработки (IDE) или задаетесь вопросом, зачем она вам вообще нужна для выполнения работы.

В этой статье я расскажу, что такое IDE , и дам вам несколько идей о том, как ваша может выглядеть, особенно если вы работаете с JavaScript, хотя эта информация будет применима независимо от языка или типа проекта.

Вот видеоверсия этого поста, если хотите (28 минут просмотра):

Что такое интегрированная среда разработки?

Проще говоря, интегрированная среда разработки — это все, что нужно программисту для выполнения своей работы. Фактический состав IDE будет различаться для разных языков программирования, типов проектов и даже для разных программистов, но есть некоторые вещи, общие для многих IDE, о которых я расскажу ниже.

Самый простой способ понять IDE — рассмотреть решение «все в одном», такое как Unity.В качестве полнофункционального игрового движка Unity имеет все необходимое для создания 2D- или 3D-игры: графический интерфейс, позволяющий создавать игровой мир, редактор кода (Visual Studio), в котором вы можете писать сценарии, способ загружать зависимости и ресурсы и даже интеграцию с GitHub, чтобы вы могли отслеживать версии сборки и совместно работать над проектами. Для небольших проектов Unity можно рассматривать как полностью функциональную интегрированную среду разработки, где все уже настроено для вас после загрузки игрового движка.

Другие IDE могут сильно различаться по сложности, особенно если вы используете онлайн-руководство, которое позволяет вам писать код прямо в браузере. Одна из моих проблем с общими ответами на вопрос «какой язык программирования я должен изучать?» Это представление о том, что изучать JavaScript легче, потому что «он просто запускается в вашем браузере».

Скажите это любому, кто пытался настроить IDE для приложения Create React, для чего требуется несколько компонентов для запуска и работы — ни один из которых не очевиден, когда вы работаете с онлайн-учебниками.Чтобы действительно работать в качестве разработчика, вам понадобятся четыре основных элемента для настройки интегрированной среды разработки: редактор кода, интерфейс командной строки (CLI), система контроля версий и менеджер пакетов.

.

Java: Обзор IDE — Что такое IDE?

Детали курса

Если вы хотите разрабатывать приложения на Java, вам нужна мощная IDE. IDE или интегрированные среды разработки помогают сократить время, затрачиваемое на программирование, и уменьшить количество ошибок в коде. В этом курсе представлен обзор самых популярных на сегодняшний день IDE, включая NetBeans, IntelliJ, BlueJ, Eclipse и JDeveloper. Пегги Фишер рассказывает о плюсах, минусах и стоимости каждого варианта, а также дает советы по установке и сокращает время.В каждой среде она просматривает рабочий процесс создания и отладки простой программы Java. Попутные вызовы позволяют вам практиковаться с каждой IDE, используя все функции, обсуждаемые в курсе.

Инструктор

  • Click here to view Peggy Fisher’s instructor page

    Пегги Фишер

    Преподаватель Пенсильванского государственного университета

    Пегги Фишер — программист и менеджер по контенту в LinkedIn Learning.

    Пегги специализируется на программировании приложений на Java, Arduino и C ++. Она также работала на курсах COBOL и дискретной математики. Ранее она была преподавателем Колледжа информационных наук и технологий Пенсильванского государственного университета. Она начала работать программистом в крупной страховой компании, но через 18 лет оставила работу директора по информационным технологиям, чтобы продолжить свое истинное увлечение преподаванием. Она получила степень магистра математического образования и продолжила преподавать математику и информатику в средней школе в Пенсильвании.В 2012 году Пегги устроилась преподавателем в Penn State, а вскоре после этого начала преподавать Intro to Application Programming with Java. Она решительно поддерживает женщин в STEM. Как одна из немногих женщин-учителей программирования, она выступает в качестве наставника для новичков, которые рассматривают возможность карьеры в программировании. Она также была координатором по работе с общественностью K – 12 в колледже, где она планировала, проводила и преподавала летние лагеря для учащихся средних и старших классов.В интервью PBS NewsHour она заявила, что все студенты должны пройти хотя бы один урок программирования в средней школе или колледже. Пегги любит постоянно учиться и находить новые захватывающие способы воплотить технологии в жизнь в классе и за его пределами, например, используя микроконтроллеры Arduino или Lego Mindstorms, чтобы сделать обучение практическим и увлекательным.

    Узнать больше

    Видеть меньше

Навыки, описанные в этом курсе

Зрители этого курса

9570 человек посмотрели этот курс

Что они делают

Разработчик программного обеспечения, веб-дизайнер и исполнительный директор

Связанные курсы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *