Как можно сделать игру: что нужно знать разработчику игр

Содержание

Как создать игру самостоятельно? С чего начать? Как планировать?

В этом руководстве подробно разбирается как создать игру: проработать идею, выбрать инструментарий и организовать процесс разработки так, чтобы он протекал легко и привёл к результату.

Привет, ребята. В этой статье буду с вами предельно честен и расскажу как создать игру самостоятельно. Заранее предупреждаю, что сделать видео-игру сложно и очень затратно в плане времени. И если ваша цель не очередной клон змейки, тетриса или любой другой игры из пошагового туториала,- придется вложить в это много сил.

Слишком много людей, стремясь сделать свою первую игру, с головой погружались в движок и забрасывали идею, так как это «слишком сложно», «я устал», «я не вижу прогресса». На самом деле – это просто набор глупых оправданий, которые появляются из-за «сбитого прицела», то есть желания сразу делать игры крупного калибра, вроде Ведьмака или Final Fantasy.

Это проекты, над которыми работали целые команды специалистов, команды из сотен человек, на протяжении нескольких лет, так что, даже если вы очень захотите и потратите всю свою жизнь, сделать такой же масштабный продукт у вас не получится.

Ваша первая игра – это тренировка, черновик, но никак не шедевр. Даже создание одного уровня простейшей пиксельной игры может оказаться неподъёмной задачей поначалу, а выбрав нечто огромное – вы просто не будете иметь представления о том, где же начало, поэтому потратите массу времени на детали, абсолютно значения не имеющие.

Главная задача состоит в создании продукта, в который вы сами сможете поиграть. Плевать, если это линейный платформер, выполненный в двух цветах, и его прохождение занимает 7 минут. Вы его сделали, вы не пали духом, не решили всё бросить, что уже делает вас лучше, вы не из тех кто отчаялся и опустил руки!

Дайте маме, брату, друзьям, кому-угодно в неё сыграть. Они будут критиковать, ведь привыкли воспринимать игры как массивные проекты. Не обращайте внимания, ведь, во-первых: вы сами создали свою первую игру, во-вторых: в следующий раз вы сделаете её быстрее и лучше, и, в-третьих, скоро вы добьётесь того уровня мастерства, что все они сами будут просить вас дать им поиграть.

Ваша игра должна отражать ваши навыки. Всё нужно делать последовательно: появилась идея – проверяете возможность её реализации – если возможности нет, пытаетесь научиться – получив навык, реализовываете идею. И так нужно делать каждый раз. Со временем, загляните в Asset Store, возможно там уже есть фрагмент, над которым вы горбатитесь несколько суток.

Напоследок – что-то вроде напутствия: скорее всего, вы пытаетесь заниматься разработкой параллельно учёбе или работе. Иногда будут проходить недели, прежде чем вы сможете найти время, но, если вы действительно хотите стать успешным в данной сфере – находите эти часы и увеличивайте количество своих навыков. Помните, каждый может опустить руки, но не всем дано дойти до конца.

Сегодня интернет переполнен различными туториалами, обучающими видео и бесплатным программным обеспечением. Всё это позволяет любому, у кого есть много свободного времени и идея, создать собственную компьютерную игру. Однако, необходимо также иметь чёткое представление о самом процессе и его последовательности.

Какую игру сделать?


Скорее всего у человека, интересующегося «Как сделать игру самому?» уже есть идея. Чаще всего это какая-то модификация одной из игр, в которую он играл. Может быть вашей любимой игре чего-то не достает и вы решили это добавить (задумайтесь есть ли у вашей игры возможности для моддинга: встроенный редактор или MOD-tool).

Например, жанр MOBA-игр был создан в редакторе WarCraft 3 (популярная ныне Dota — появилась именно благодаря широким возможностям редактора).

В любом случае — начальной точкой будет идея. Именно с нее и следует начать.

Идея

Но на всякий случай, если вы раздумываете «Какую игру сделать?» — статья Как придумать идею игры? поможет вам с поиском идеи.

Идея игры должна описывать самое важное в игре — геймплей. Понять что это такое вам поможет — статья Что такое геймплей?

Геймплейная составляющая идеи вашей игры определит жанр игры и платформу.

Жанр и платформа будущей игры

Выбирая жанр, учтите, что начать следует с чего-то короткого и простого. Первый блин чаще всего бывает комом, но если вы сможете испечь этот блин — ваши разработческие мускулы укрепятся и вы сможете сделать что-то большее в следующий раз.

Затем определитесь с платформой. Это невероятно важно, ведь от платформы зависят возможности геймплея. Например, делать динамичный шутер, где точность выстрела зависит от реакции и ориентироваться на мобильные устройства с тач-скрином не очень хорошая идея.

Концепт

После того как у вас появились какие-то мысли — сядьте и опишите концепцию игры. Сначала это могут быть лишь тезисы, которые потом превратятся в логично изложенные мысли. Если же сделать это не удалось – пересмотрите свою идею и избавьтесь от противоречий.

Определите то, что должно привлекать потенциальных игроков, то есть саму её философию. Например, предложите стать единоличным правителем маленькой островной страны, или же руководить истребителем прямо из кабины пилота, своевременно переключая необходимые тумблеры.

Теперь к особенностям вашей игры. Скорее всего, масса экспериментаторов уже пробовали себя в вашем жанре, но всё равно нужно придумать что-то своё, иначе интерес к проекту будет отсутствовать. Вот небольшой пример:

Пример

Концепт: симулятор маленького магазина.
Особенность: вы лично договариваетесь с поставщиками, привлекаете новых клиентов и отчаянно пытаетесь выжить в суровых реалиях.

Объясняете какие факторы влияют на успех, а также говорите о ключевых особенностях игровой механики.
Не пытайтесь добавить пункты, которые вы не хотите реализовывать. Ваша игра должна быть тем, за что вы бы сами хотели заплатить.
Последний этап – положите все черновики в папочку, а затем и в ящик стола. Спустя пару недель вернитесь к ним, так как, возможно, вы потеряете и желание, и запал, а этот через этот этап лучше пройти ещё до начала проекта, чем бросить всё в наполовину готовом состоянии.

План разработки

Чёткий план разработки – надёжная основа вашего проекта и надёжная основа вашего роста как разработчика игр

Данный план будет скелетом вашей игры, поэтому здесь вы должны упомянуть о каждой детали, каждом микро-моменте, обо всём, что считаете важным. Те, кто делает игры в одиночку, могут обходиться без планов (при условии большого опыта), но если под вашим началом команда или опыта не так много, то всё должно фиксироваться.

Чётким расписанием того, когда начинать программировать или рисовать самый первый арт, можете владеть исключительно вы, поэтому делюсь с вами общими моментами, нарушение которых, может отбросить на несколько недель назад, или же вовсе заставить отказаться от идеи создания своей первой игры.

  1. Ваш план должен быть рассчитан на месяц, не более. Так что доверьтесь своей интуиции и начните с простого. Лучше закончить раньше, чем не уложиться в сроки.
  2. Как только вы поняли, что данный продукт не может вас ничему научить, ставьте его на полку и забывайте. Вы сможете проверить свои навыки, начав аналогичный проект с чистого листа.
  3. Даже самые лучшие разработчики стремятся стать ещё круче, так что, каждая новая игра должна начинаться с мысли «Я сделаю лучше, чем в прошлый раз».
  4. Не игнорируйте планирование. В разработке любого проекта случаются небольшие «форс-мажоры», и предугадать их практически невозможно, поэтому проще банально учесть затраты времени на их устранение в расписании. Запланировали 8 часов? Смело превращайте их в 12.
  5. Дизайн – одна из последних вещей о которых стоит думать начинающему разработчику игр. Ваша задача – «обрастать навыками», так что лучше потратьте выходные на внедрение нескольких новых механик (незнакомых вам прежде), чем на рисование.
  6. Разбейте свой план на несколько фрагментов. Достижение этих «контрольных точек» неплохо повышает мотивацию. Если вы не успеваете выполнять недельные требования – упростите общий план.
  7. Не ставьте себе слишком абстрактных задач. Вместо «Проработать персонажа», вписывайте «внедрить новые механики стрельбы» или «изменить внешний вид во время удара» — чётких целей достичь гораздо проще.
  8. Присылайте себе письма не электронную почту каждый понедельник. Они должны содержать всё действия, совершённые за прошлую неделю. Сравнив все письма за месяц, вы наглядно сможете увидеть прогресс.
  9. Тратьте как минимум час в неделю на то, чтобы играть в свой продукт. В конечном счёте, никто лучше вас не сделает ВАШУ игры.
  10. Проведя две недели без работы над проектом, вы будете растеряны и потеряете нить, что заставит начать всё сначала. Именно на этом моменте большинство людей опускают руки и забрасывают идею создания собственной игры.
  11. Убивать время на звук и создания атмосферы в своей ей первой же игре – невероятно бессмысленно. Главное: разработать геймплей, ведь существуют шедевры, состоящие из обычных движущихся пикселей.
  12. Если вы делаете что-то более часа, и у вас всё равно не выходит – обратитесь за помощью. Зачем неделю топтаться на месте из-за того, что вы постеснялись создать тему на форуме?
  13. Давайте другим попробовать вашу игру. Да, сразу же польётся критика, но не стоит обращать на неё внимания. Даже проекты ведущих студий часто поливают грязью, но это же не мешает им продолжать делать шедевры, верно?
  14. Вы не обладаете безграничными ресурсами – поэтому нужно ставить перед собой реальные, достижимые цели.
  15. Как только вы отполировали свою первую игру, сразу же найдите несколько новых идей и беритесь за свежий проект. Не забывайте применять то, чему вы научились раньше.
  16. Ознакомьтесь с Советами для разработчиков.

Удачи!

Переходим к созданию оглавления. Как ни странно, сюжет здесь практически полностью игнорируется. Главное – прописать все аспекты игровой механики и объяснить принцип их работы. В основном, именно оглавление лежит в основе руководства к игре.

Теперь мы дополняем каждый тезис оглавления детальным описанием каждой мелочи, причём делаем это максимально понятно, иначе могут возникнуть проблемы с реализацией.

Наконец, нужно показать свой план всем, кого вы собираетесь задействовать в разработке. Возможно, реализовать идеи некоторые не выйдет, или же вам предложат более комфортабельные альтернативы. Получив чёткое представление о своей части работы, опытный специалист сразу же сделает несколько замечаний.

Выбор инструментария разработки


Движок – сердце вашей игры, подойдите к выбору ответственно, ознакомьтесь со статьей Как выбрать игровой движок?

Новичку будет проще взять готовый движок, чем разрабатывать собственный.
Каждый движок имеет свои особенности. Некоторые заставят вас изучать программирование, а в некоторых — даже не нужно отличать процедуру от функции, в них существуют средства визуального программирования.

Если давать крайне широкую классификацию, то движки можно поделить на два вида: для двухмерных проектов (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и для трёхмерных игр (Unity, Unreal Development Kit и Source)

Посмотрите несколько официальных видео-уроков и попробуйте сделать в движке что-то самостоятельно. Если данная задача показалась вам неподъёмной, попробуйте скооперироваться с программистом, некоторые ребята могут вдохновиться вашей идеей и помочь в её доработке.

Прототип

Следующий этап – тестовая версия. Здесь не имеют значения звук и графика, главное, чтобы все функции работали именно так, как вы задумывали. Кстати, запаситесь терпением, ведь вы должны будете вносить правки до тех пор, пока не начнёте получать удовольствие от игрового процесса.

Также, будьте готовы к потребности создания готового прототипа с нуля. Тут же вы калибруете управление: он должно быть максимально удобным и интуитивным. В обратном случае – игрок разочаровано пойдёт искать кнопку выхода.

Эта фаза — шлифовка дизайна вашего геймплея. Фаза поиска и проб разных вариантов.

Графика и звук

Сразу решите, какой спектр цветов вам нужен. Если это простой двухмерный платформер, где всё кишит пикселями, то смысла нанимать оркестр и целую команду графических дизайнеров – пустая трата времени и денег. В то же время, не стоит экономить на ресурсах, если они действительно необходимы для полноценного выражения вашей идеи. Не стесняйтесь комбинировать чужие идеи. Единственный запрет – нарушение авторских прав.

Здесь же нужно набросать черновые арты. Кстати, уметь рисовать совсем не обязательно, ведь большинство инди-проектов используют пиксель арт, ввиду его простоты и популярности. Если же вы всё-таки решились на трёхмерный проект, то для создания сложных моделей персонажей придётся нанимать профессионалов.

Наконец, создайте несколько фрагментов игровой вселенной. Это концепты того, как выглядит уровень, или же как персонажи взаимодействуют вне игрового процесса. Пришла пора воплощать ваши идеи в жизнь!

Blender – простой и бесплатный редактор для создания трёхмерных моделей.
Photoshop незаменим для обработки двухмерных изображений, а также отлично справляется с текстурами.
net позволяет быстро создать пиксель-арт.
Звуки, наравне с графикой, создают ощущение атмосферности в вашей игре. К вашим услугам огромный набор готовых библиотек звуков для бесплатных программ, а недостающие мелодии можно записать и дома, главное — обзавестись микрофоном.

Доработка

Играйте в то, что вы создали, причём как можно чаще. Так вы сможете заметить все шероховатости. Усвойте одно правило – или доработайте элемент до идеального состояния, или удалите его. Например, если геймплей уровня кажется вам слишком монотонным, попробуйте сделать его разнообразнее.
Постоянно сверяйтесь с философией игры, чтобы избежать момента, когда проект превращается в кипу несвязных уровней и персонажей.
Отшлифуйте графику и звук – процесс весьма трудоёмкий, но именно от него зависит атмосферность.

Фаза тестирования

Получив предварительную версию игры (не путайте с прототипом), переходите к поиску багов и ошибок. Будет лучше, если их найдёте вы, а не потенциальные игроки в первый же день после релиза.

Делайте акцент на моменты, которые несвойственны вашему стилю игры. К примеру, заходите в части карты, которые не задействованы во время основного геймплея. Тестирование иногда занимает больше времени, чем сама разработка, а его скорость зависит от количества и профессионализма тестеров.

Если же багов невероятное множество, сперва исправляйте наиболее масштабные. Поэтому начинайте их поиск как можно раньше – так будет больше времени на внесение правок. Кроме того, предложите поиграть друзьями и знакомым. Взгляд со стороны позволит заметить множество нюансов, о которых вы сами бы никогда не догадались. К тому же – это абсолютно бесплатно.

Релиз

Организуйте промо-кампанию: подогревайте интерес в социальных сетях, закажите обзоры игровым блоггерам, не забудьте и о сайте с форумом, ведь поклонникам нужно будет где-то собираться!
Выберите платформу для распространения. Вряд ли вы захотите сразу вкладываться в хостинги или выделенные сервера, поэтому обратите внимание на популярные площадки вроде Steam, GOG, Humble, Play Market и им подобные. Помните, что владельцы взымают определённый процент от стоимости, поэтому данный вопрос требует детального изучения.
Не забывайте о поддержке игры даже после релиза. Продолжайте фиксить баги, выпускать дополнительный контент или же сразу приступайте к сиквелу!

Как создать игру. Итог, советы и предостережения

В статье всё изложено весьма тезисно, но при этом даётся общее представление о полном цикле выпуска игры. Не стоит стразу рассчитывать на миллионы долларов заработка, ведь игры – это, в первую очередь творчество.

Многие могут в вас не верить. Чего уж там: наверняка, будет пара вечеров, когда вы будете хотеть всё забросить, но не стоит опускать руки. Помните: действительно хороший продукт требует массу времени, средств и ваших нервов.

P.S.

Если у вас возникли какие-то вопросы или нужна помощь — пишите в раздел форума Разработка игр, мне приходят уведомления — я всегда отвечу и помогу чем смогу.

Как делать свои игры бесплатно? Руководство по разработке инди-игр от T3

Наверное каждый начинающий геймдизайнер задается вопросом, как делать свои игры бесплатно? Сегодня в блоге программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» мы нашли для вас и перевели новую статью, как раз охватывающую эту тему.


Как делать свои игры бесплатно? Руководство по разработке инди-игр от T3

Оригинал.

Вам не нужен ААА бюджет или ученая степень, чтобы делать игры.

Для того, чтобы делать свои игры, не обязательно быть профессиональным разработчиком. Только за эти выходные энтузиасты и самоучки сделали более 7000 новых игр, участвуя в Global Game Jam. В течение 48 часов команды со всего мира собрались вместе, чтобы нарисовать, разработать и опубликовать игры, соответствующие тематическому заданию из одного слова: “волны”.

Такие мероприятия проходят постоянно, а интернет полон различных бесплатных инструментов, туториалов, видео-уроков и форумов для новичков. Будь вы опытным программистом, ищущим новые испытания или новичком, не написавшим ни строчки кода, сейчас лучшее время, чтобы начать свои приключения в мире инди-игр.

Вот наши главные советы о том, как делать игры бесплатно.

Новичок? Начни со Stencyl

Если вы абсолютно новый человек в игровой индустрии, редактор с технологией перетаскивания (drag and drop), такой как Stencyl, вам подойдет. Код в нем спрятан за интерфейсом “что видишь — то и получаешь”. Фрагменты программируемой логики в нем выглядят как кусочки паззлов, с помощью которых можно делать вот такие игры.

Когда вы впервые запускаете Stencyl, он спросит, хотите ли вы пройти их ускоренный курс. Это бесплатный туториал, в котором вам объяснят азы на основе анимационного персонажа-игрока по имени Нони, милого врага-клоуна и набора тем для создания вашего первого 2D уровня. Также в наборе есть звуки и несколько поведенческих моделей для построения игровой логики.

Поведенческие модели — это ваши соединяющиеся кусочки, в каждом из которых есть удобное выпадающее меню, что позволяет вам легко разбираться с настройками ввода с клавиатуры, скорости игрока и внутриигровой гравитации, без необходимости видеть код, если вы этого не хотите.

Онлайн-туториал медленно и доходчиво все объяснит, так что вы растопчете всех клоунов в кратчайшие сроки. А встроенная Stencylpedia поможет вам быстро освоиться в разработке для iOS, Android, Windows, Mac, Linux, Flash и HTML5.

В качестве альтернативы, попробуйте Ink:

Inkle Studios стоят за разработкой таких мобильных текстовых хитов как 80 days и Sorcery! Их язык сценариев достаточно прост, что позволяет сценаристам легко и быстро создавать разветвленное повествование. Если олдскульные адвенчуры — это ваше, то Inkle Studios хороша для начала.

Нужно больше возможностей? Попробуйте GameMaker Studio


YoYo games хотят сделать разработку игр настолько прозрачной и упорядоченной, насколько это возможно, и GameMaker Studio как раз отвечает этим целям. Как и Stencyl, GameMaker Studio обладает drag and drop интерфейсом, что позволяет вам строить код блок за блоком даже без опыта программирования.

Это эффективный игровой движок, построенный на событиях и действиях. Когда происходит событие, такое как нажатие кнопки или столкновение, игра производит действие, к примеру, перемещает игрока или издает звук.

В GameMaker Studio есть готовые действия, которые можно легко связывать друг с другом, или, если вы более смелый, можно писать свои собственные с помощью GML (Game Maker Language). GML намного проще изучить, чем такие языки как C++ или Java. Также есть множество пошаговых онлайн-туториалов, которые объяснят вам азы. Этот видеогайд про то, как сделать свой астероид хорошо подходит для начала:

Функционал бесплатной версии ограничен, но она подходит для того, чтобы учиться. А с помощью полной версии вы сможете делать мультиплатформенные игры для Android, HTML5, iOS, OS X, PS4, PS3, PS Vita, Ubuntu, Xbox One, Windows 8, Windows Phone 8 и Windows RT.

В качестве альтернативы, попробуйте PlayCanvas:


Если хотите делать игры на ходу, прямо в браузере, попробуйте PlayCanvas. Просто создайте аккаунт и ныряйте прямо в туториал.

Полны авантюризма? Пробуйте Unity


Если вы хотите делать игры на профессиональном уровне, пользуясь десятками различных функций и опытом развивающегося интернет сообщества, начните сразу с Unity. Этот сложный движок не для слабонервных, требующий времени, чтобы в нем разобраться, но когда вы сделаете это, награда будет огромной.

Именно этот движок стоит за высококачественными релизами, такими как LaraCroft GO от Square Enix Montreal и Max: The Curse of Brotherhood от Press Play. Он позволяет создавать 2D и 3D игры для разных платформ с реалистичной физикой, красивым светом и кастомными деревьями, качающимися на ветру.

В Unity есть магазин (asset store) с готовыми ресурсами, а в базовой версии — пакет с бесплатными, включая контроллеры и анимацию. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать все возможности движка, хорошо бы ориентироваться в JavaScript или C#. Unity поддерживает оба языка, и, скажу вам как человек, который 4 года назад не мог написать ни строчки кода, это проще, чем кажется.

Этот туториал поможет вам начать, и как только почувствуете себя комфортно, можете начинать постепенно погружаться в онлайн-учебник, находя информацию обо всех функциях Unity. А если вы ищете пошаговые инструкции по написанию скриптов, посмотрите бесплатные курсы от Codeacademy.

В качестве альтернативы, попробуйте Unreal:


Unreal Engine от Epic Games — это движок, который стоит за такими ААА проектами как Bioshock Infinite, Mass Effect 3 и Gears of War 4. И, что совсем невероятно, им можно пользоваться абсолютно бесплатно.

Начинайте творить

Когда вы разберетесь со своим новым движком, вам понадобятся арт и звук, чтобы оживить вашу игру. И для этого тоже есть бесплатный софт.

— Делайте пиксельный арт в браузере с помощью Piskel
— Рисуйте спрайты, текстуры и фоны в GIMP
— Делайте гладкую векторную графику в Inkscape
— Создавайте и анимируйте 3D модели в Blender
— И, если вас увлекает музыка в играх, пишите и редактируйте многоканальные записи в Audacity

Так чего же вы ждете?

Кстати, если вы хотите расширить свой круг знакомств в геймдеве, пообщаться с теми кто сейчас в Москве занимается разработкой игр, послушать лекции по игровой индустрии и IT от экспертов, то приглашаем на наши бесплатные открытые лекции в ВШБИ. В марте их будет много, для входа надо только зарегистрироваться. Подробности про каждое мероприятие и ссылки на регистрацию:

28 февраля: О главном в управлении корпоративными ИТ
01 марта: Особенности локализации игр отечественных разработчиков на другие страны
и Общий день открытых дверей ВШБИ
02 марта: Отдельно день открытых дверей программы «Менеджмент игровых проектов»
15 марта: Управление командой в игровой индустрии
22 марта: Игровая графика: базовые принципы и инструменты

До встречи на мероприятиях!

Учимся делать 3D-игры с нуля

Курсы и туториалы по созданию трёхмерных игр — третья статья из цикла «Разработка».

Автор: Артём Клиновицкий. По диплому — специалист по защите информации, но в основном занимался AR, VR и интерактивными инсталляциями в разных странах мира. В Pixonic пришёл на должность ведущего VR-разработчика, а сейчас — Senior R&D Software Engineer. Работает над прототипами и другими экспериментальными проектами компании.

Вот мы и добрались до темы, которую наверняка ждали многие, — как сделать трёхмерную игру. В головах некоторых начинающих разработчиков при этом возникает картина шикарной RPG с открытым миром, полной свободой действий и грабежами корованов. Но попытка на чистом энтузиазме взяться за реализацию масштабного проекта часто приводит к разочарованию. Лишь спустя десяток-другой собранных прототипов приходит понимание, какой объём работы нужен для разработки каждого элемента игры.

Потом разработчик начинает выбрасывать из игры своей мечты всё больше деталей, чтобы закончить хоть что-то. Задуманная ролевая игра постепенно превращается в инди-хоррор, открытый мир сменяется коридорами, а механики сводятся к неторопливому сбору записок под скримеры.

Поэтому лучше начинать с малого и постепенно добавлять в игру новые возможности. Тогда полученный в процессе опыт окажется намного ценнее, а следующая попытка гарантированно будет лучше.

Минутка истории. Многие в качестве примеров первых 3D-игр обычно вспоминают Doom или Wolfenstein 3D, но настоящим прародителем трёхмерных шутеров (ещё и с мультиплеером) была игра, выпущенная в стенах NASA в 1973 году — называлась она Maze War.

В те времена не было движков, программисты с большим трудом добивались лицензий и исходников какой-то существующей игры, чтобы её доработать, или же просто писали всё с нуля. На это уходила львиная доля времени разработки самой игры. Сегодня всё намного проще — можно спокойно выбрать один из популярных движков.

Рекомендую начинать с Unity: его не так сложно освоить, у него очень активное комьюнити и есть много готовых компонентов. На ближайшие несколько лет возможностей движка вам точно хватит.

3D-модели и анимации

Если вкратце, все 3D-движки создают изображение по одному сценарию.

  1. Модели и виртуальная камера располагаются в трёхмерном пространстве, с учетом положения, вращения и масштаба. К анимированным моделям применяются соответствующая анимации, например, изгибается часть модели, которая привязана к суставу скелета.
  2. Все модели покрываются текстурами. Одни текстуры сообщают о цвете определенных частей модели, другие — о том, насколько сильно эти части отражают свет, третьи содержат информацию о рельефе поверхности и так далее. По сути, текстуры — это обычные картинки. За то, как именно они будут накладываться и отображаться отвечают шейдеры — своего рода инструкции для видеокарты.
  3. Рассчитывается освещение с учётом источников света, расположения моделей относительно друг друга, заранее подготовленных световых карт (специальных текстур, содержащих информацию об освещённости 3D-моделей).
  4. Применяются пост-эффекты для финальной обработки картинки. Например, стилизация под нуар или эффект миниатюры.

Сами модели для игр создаются в отдельных редакторах вроде 3ds Max или Maya. Ещё есть бесплатный Blender с кучей туториалов на YouTube. Как именно это делается — слишком большая тема для нашего цикла, тем более, что в прототипах можно обойтись готовыми моделями из онлайн-библиотек и каталогов самих игровых движков.

Всё, что требуется от начинающего разработчика в этой части — понять общие принципы работы с моделями, отбора их для прототипа и грамотного размещения на сцене.

Звук и музыка

Как уже говорили в прошлой статье, для создания прототипа добавлять какую-либо озвучку в принципе не обязательно. Можно сделать целую игру, обкатать геймплей, настроить всю графику и только в конце добавить озвучку. Но важно ведь ещё и не потерять интереса к процессу.

Я рекомендую потратить несколько часов на подбор мин

Пора создать свою первую игру

Pixonic помогает сделать первые шаги в геймдеве.

Pixonic начинался с проектов для социальных сетей, но после первой же мобильной игры мы поняли, чем хотим заниматься дальше. Сейчас в компании более 200 сотрудников, пять офисов в разных странах и несколько новых проектов в разработке и на издательстве.

Мы всегда любили обмениваться экспертизой с коллегами из геймдева, но этого нам показалось мало — поэтому вместе с vc.ru запускаем серию статей для инди-разработчиков.

Мы опишем каждый этап создания игры — от поиска идеи и донесения видения проекта до прототипирования и бюджетного маркетинга. Но самое главное: выполняя все задания, можно будет создать работающий прототип своей первой игры. А ещё выиграть PS4 Pro.

Что происходит

Каждый месяц на vc.ru появляются 2-3 материала о разработке первой игры с нуля. Все статьи поделены на циклы.

Первый был посвящён геймдизайну на предпродакшене:

Второй — разработке:

Третий — визуальному стилю и подготовке артов:

Четвёртый — основам маркетинга:

В конце каждой статьи находится домашнее задание — если выполнить их все, после завершения цикла получится вполне ощутимый результат, который можно показать дру

5 игровых движков, не требующих знаний программирования

Не секрет, что создание компьютерной игры обычно требует глубокого понимания компьютерного программирования — в конце концов, это «компьютерные игры». К сожалению, не все из нас обладают способностями к программированию, как бы мы ни старались, что привело нас к убеждению, что мы никогда не сможем создать игру самостоятельно.

Хотя они не могут по-настоящему заменить гибкость и предложения компьютерного программирования, вот несколько инструментов, которые могут помочь вам создавать простые игры без необходимости изучения языка.

С этими программами вы, вероятно, не сделаете следующую RPG или шутер от первого лица, но они идеально подходят для тех, кто хочет подготовиться к игровому джему, создать небольшую инди-игру или просто поиграть.

GameMaker: Студия

GameMaker, вероятно, самый популярный инструмент для создания игр, и не зря.

Опции перетаскивания и другие простые функции позволяют любому, кто никогда в жизни не программировал, создать игру. Несмотря на простоту, создавать хорошие игры можно, о чем свидетельствует тот факт, что первая версия двух популярных инди-игр Hotline Miami и Spelunky была создана на GameMaker.

Самое приятное то, что GameMaker поставляется со встроенным языком сценариев, который позволяет людям с некоторым опытом программирования делать больше с помощью этого инструмента. Это делает GameMaker идеальным вариантом для тех, кто хочет познакомиться с программой создания игр в надежде, что они смогут продолжить обучение и не столкнуться с ограничениями других программ.

В настоящее время YoYoGames предлагает три версии GameMaker. Первая — БЕСПЛАТНАЯ версия, которая хороша только для опробования системы.Если вы хотите серьезно задуматься о создании игры с помощью GameMaker, вам следует приобрести профессиональную версию за 50 долларов, поскольку она предлагает гораздо больше инструментов. По-видимому, завышенная цена, версия Master Collection за 800 долларов предлагает все, что предлагает YoYoGames, включая возможность экспорта в игры текущего поколения.

Студия приключенческих игр

Направленная на разработчиков с большим опытом, чем новички, Adventure Game Studio позволяет создавать приключенческие игры с управлением мышью или с клавиатуры, такие как серия Monkey Island .

Несколько недавних инди-игр, имевших успех, использовали этот инструмент, в том числе серии Wadjet Eye Games Gemini Rue и Blackwell .

Даже если вы только начинаете, Adventure Game Studio по-прежнему довольно проста в использовании в качестве вашей первой программы для создания игр. Используемый редактор представляет собой IDE на базе Windows, которая позволяет вам делать все, что угодно, быстро и легко, включая написание игровых сценариев, импорт графики и т. Д.

Adventure Game Studio можно загрузить совершенно бесплатно и даже предлагает множество ресурсов, таких как шаблоны, шрифты, фоны, персонажи и т. Д.

Единство

Возможно, ни один из инструментов на этой странице не получил такого роста использования и популярности, как Unity.

Unity не только поддерживает невероятную библиотеку платформ, но также имеет собственную встроенную среду IDE. Он также используется для создания как 3D-, так и 2D-игр и может похвастаться огромным запасом активов и ресурсов.

Многие известные разработчики игр, такие как Obsidian Entertainment ( Pillars из Eternity ) и inXile Entertainment ( Wasteland 2 ) начали использовать Unity.Несколько успешных инди-разработчиков, таких как Facepunch Studios ( Rust ) и Press Play ( Max: The Curse of Brotherhood ), также присоединились к нам.

Хорошая новость в том, что Unity полностью бесплатна. Однако, если вы зарабатываете более 100 тысяч долларов в год, вы должны приобрести лицензию Unity Pro за 1500 долларов, которая предлагает несколько дополнительных функций. Ничего страшного, если вы зарабатываете такие деньги, верно?

РПГ Maker

Помните ту потрясающую идею приключенческой ролевой игры, которая у вас была уже много лет? Тот, с крутыми локациями, запоминающимися персонажами и историей, которую игроки никогда не забудут? Наконец-то это возможно с помощью RPG Maker; лучший инструмент, который на протяжении многих лет помогал разработчикам создавать простые ролевые игры.

В нем есть все, что вам нужно от инструмента для создания игр: простой в использовании интерфейс, множество наборов плиток для использования и системы, которые заботятся обо всех числовых элементах, которые есть в ролевой игре. За прошедшие годы также было реализовано множество функций, которые делают этот инструмент очень мощным, а это означает, что вы не будете чувствовать себя ограниченным, несмотря на отсутствие знаний в области программирования.

В настоящее время доступно несколько версий этого инструмента, последняя из которых RPG Maker VX ACE стоит 59 долларов.99. К счастью, каждая версия предлагает бесплатную пробную версию, так что вы можете проверить ее, прежде чем рассматривать покупку.

GameSalad

GameSalad похож на GameMaker тем, что позволяет создавать и публиковать игры на нескольких платформах, а также имеет собственный интуитивно понятный интерфейс с перетаскиванием, которым легко пользоваться.

Наиболее впечатляющей является библиотека поведения, которая позволяет разработчикам реализовывать сложные поведения, которые кому-то без знаний в области программирования было бы трудно реализовать, если бы им пришлось использовать компьютерный язык.

Тысячи игр уже сделаны через GameSalad, и большинство из них добились успеха на мобильном рынке. GameSalad Creator в настоящее время доступен бесплатно, а версия PRO за 300 долларов предлагает некоторые дополнительные преимущества.

Готовы узнать больше об игровом дизайне? Посетите Школу игрового дизайна NYFA, чтобы начать свое путешествие с самых практических и интенсивных программ в мире.

Источник изображения

.

, как начать создавать видеоигры, даже если у вас нет опыта

by Angela He

2 года назад я был всего 17-летним старшеклассником, который ничего не знал о кодировании. Но я все равно двинулся вперед и через несколько месяцев опубликовал свою первую игру в Steam.

На данный момент я сделал более 10 игр для настольных компьютеров, веб-сайтов и мобильных устройств, в общей сложности сыграв более 1,9 миллиона раз.

Независимо от вашего уровня навыков, вы тоже можете создать игру. 2 года назад я думал, что это невозможно, но все равно попробовал.Это была самая сложная вещь, которую я когда-либо делал. Но оно того стоило. Теперь я понимаю, что разработка игр похожа на любой навык — вы становитесь лучше, только делая, терпя неудачу, а затем улучшаясь.

Я научился всему, что знаю. А теперь я тебя научу.

Для создания игры необходимо пройти 6 этапов разработки игры: Дизайн. Искусство. Код. Аудио. Польский. Рынок.

Остальная часть моего поста будет структурировать каждую стадию следующим образом:

  • ? Устройство , которое я ‘курировал на основе моего и других опытов.
  • ? R esources Я считаю наиболее полезным.

1. Конструкция?

Совет?

У вас отличная идея. *

Но как это записать?

У каждого будет свой способ сделать это лучше всего. Некоторые составляют 60-страничные дизайнерские документы. Другие, как я, пишут страницы плохо написанных заметок, нечитаемых никому. Я не знаю, что для тебя лучше. А вот по могу посоветовать что писать :

  • Крюк. Что делает вашу игру отличной? Для меня это самое важное, что нужно записать. Как только вы это поймете, вам будет намного проще записать следующие три пункта. Ваша игра о чем-то заставляет задуматься? Скандальный? Это новый поворот к старой классике? Или он делает то, чего раньше никогда не делали?
  • Механика. Чем занимается ваш плеер? А с какой целью? Это ваш игровой процесс. Это может быть так же просто, как нажатие QWOP для перехода в QWOP в игре, нажатие кнопок для чата в Mystic Messenger или множество ключевых комбинаций в Dwarf Fortress.
  • Рассказ. По какой истории игроки должны запомнить вашу игру? С какими эмоциями они должны покинуть вашу игру? У каждой игры есть история. Если история неочевидна, ее создает игрок. История может быть создана из увеличивающегося числа
.

11 способов заработать деньги на видеоиграх (которые действительно работают)

Что может быть лучше видеоигр?

Получение денег за видеоигры!

Gaming — очень интересное времяпрепровождение, и превратить его в постоянный доход — высшая мечта многих людей. К счастью для вас, это не только возможно — видеоигр могут принести вам больше, чем на традиционной работе.

Некоторые люди зарабатывают себе на жизнь шестизначными, семизначными и даже восьмизначными числами, играя в игры.

Хотите узнать как? Вот одиннадцать способов заработать деньги, играя в видеоигры (которые действительно работают).

Нажмите «начать».

1. Станьте тестером видеоигр

Это в значительной степени O.G. способ заработать деньги, играя в видеоигры. Разработчики игр будут платить тестерам, чтобы они опробовали свои игры в реальных условиях. Им платят за обнаружение ошибок и предложения по улучшению игры.

И вот что: средняя национальная зарплата тестировщиков видеоигр в США составляет 67 813 долларов в год!

Учитывая, что средняя зарплата во всех отраслях составляет всего 44 564 доллара, тестеры игр могут зарабатывать немного больше, чем средняя работа.

Однако имейте в виду, что только потому, что вам платят за видеоигры, это не означает, что ваша работа похожа на обычную игровую сессию на диване. Это все еще тяжелая работа.

Например, тестеры игр должны проводить матричное тестирование.Допустим, вы тестируете файтинг, такой как Mortal Combat — матричный тест означает, что вы играете все 20 персонажей против всех 20 персонажей один на один, по одному матчу за раз, чтобы определить соответствие каждого персонажа. Это более 8000 совпадений!

Вы также должны будете протестировать каждый уголок игры, пытаясь найти все сбои и баги, делая при этом тщательные заметки. Прочтите эту статью, чтобы узнать, каково быть тестером игр.

Эта работа лучше всего подходит для тех, кто очень аналитичен и методичен. Если это не относится к вам, возможно, эта работа не для вас. Но это не единственный способ получить деньги за игру!

Думаешь, это тебе? Найдите на сайтах вакансий, таких как Indeed.

2. Создайте канал на YouTube

Еще один способ заработать деньги, играя в свои любимые игры, — это открыть канал YouTube (или блог, или подкаст, но мы сосредоточимся на YouTube, поскольку это наиболее визуальная платформа).

YouTube — один из, если не самый большой потенциальный источник дохода в этом списке. PewDiePie (показан ниже) был шестым по величине оплачиваемым пользователем YouTube в 2017 году, заработал колоссальные 12 миллионов долларов — и начал он с основных комментариев к видеоиграм.

Вот что вы можете сделать на своем канале YouTube, чтобы получить следующее:

  • Используйте развлекательные комментарии и добавляйте эффекты, чтобы сделать ваши видео более интересными и увлекательными, как это делает Nightblue3.
  • Записывайте популярные игры, такие как Gary’s Mod или Fortnite, с друзьями и другими пользователями YouTube, как это делает VanossGaming.
  • Научите людей, как лучше играть в игру, с помощью руководств, учебных пособий и комментариев, объясняющих, почему вы принимаете определенные решения в игре, как это делает Metaphor.
  • Просмотрите новые игры и помогите людям решить, стоит ли покупать игру, как это делает Джозеф Андерсон.
  • Прямая трансляция игр и запись видео в стиле «Давай поиграем», в которых вы демонстрируете игру или проходите сюжет, как это делает LetsPlay.
  • Записывайте прохождения игры (новую или старую), в которых вы комментируете историю и читаете текст вслух, или выполняете скоростные или ограниченные запуски игры, как это делает TetraNinja.

Есть и другие способы; это лишь основные из них, которые многие пользователи YouTube использовали, чтобы зарабатывать деньги на своих видео и увеличивать количество подписчиков.

Большая часть ваших денег будет поступать от рекламы и спонсорства на YouTube. Чтобы получать рекламу, вам необходимо стать партнером YouTube, для чего требуется следующее:

  • Проведите более 4000 часов общественного просмотра за последние 12 месяцев.
  • У вас более 1000 подписчиков.

Как только вы выполните эти требования, вы можете подать заявление. Если вы одобрены, вы можете начать показывать рекламу в своих видео и зарабатывать деньги! Но большие деньги поступают от спонсорства разработчиков игр и компаний, продающих игровые товары, например игровые стулья.

Вы можете беспокоиться о спонсорстве, если у вас появятся более серьезные последователи. Так что взламывайте.

3.Стрим на Twitch

Twitch — это потоковая платформа, где зрители могут смотреть, как другие играют в их любимые игры.

Популярный стример Twitch Ninja заработал около 10 миллионов долларов в 2018 году на рекламе, спонсорстве и подписчиках Twitch. И он не одинок — вместе взятые, 10 лучших стримеров Twitch заработали более 20 миллионов долларов в 2017 году.

Конечно, это нетипично. Средний стример Twitch зарабатывает от 10 до 40 тысяч долларов в год. По-прежнему приличный источник дохода!

Чтобы начать зарабатывать на Tw

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *