Логические операции в си: Логические операторы в C | Microsoft Docs

Содержание

Урок #4 — Условия и логические операции

Условие (if else), а также оператор switch case это важные вещи в языке программирования c++. В уроке мы изучим логические операции, а также условные операторы, что применяются в языке программирования C++.

Условные операторы очень важны, ведь они позволяют выполнять разный код в зависимости от исхода условия. В языке C++ существует три конструкции позволяющих осуществлять проверку.


Конструкция if — else

За счёт if else можно проверить одно или несколько условий и в случае их успешной проверки будет выполнен один, иначе другой.

Рассмотрим пример:

int a = 2, b = 10;
if (a == b) { // Если a будет равным b, тогда будет выполнен код
	// Здесь код что будет выполнен
	// Если все одна строка кода, то фигурные скобки {}
	// можно не ставить
} else if (a 

Вы можете прописать структуру лишь с одним условием if, а можете дописать в неё сколько-угодно вложенных условий else if.

Внутри каждого из условий можно прописывать другие конструкции if else, что будут проверять новые выражения.

Если необходимо проверить несколько условий в одном операторе, то можно воспользоваться логическим «и» или же логическим «или»:

if (a != b && a > b) {
	// Код будет выполнен, если и первое, и второе условие
	// окажутся верными
}

if (a 

Тернарная операция

Это сокращенная форма if else. Записывается следующим образом:

int x = 90, a = 8;
int res = x 

Проверяем: если “x” будет меньше “а”, то в переменную res устанавливаем их сумму, иначе – их разницу. 

Конструкция switch

Конструкция case обладает более удобным форматом для проверки множественных условий на совпадение значения. В конструкцию записывается переменная, что проверяется, а также значения на которые происходит проверка.

Пример оператора:

int x = 23;
switch (x) { // Проверяем переменную x
	case 1: // Если переменная будет равна 1, то здесь сработает код
		// Может быть множество строк, а не только одна
		cout 

Операции и выражения

Код программы содержит операции и вызовы функций. Каждая операция включает в себя операнды и операторы, которые определяют требуемые действия. Каждая операция или вызов функции заканчивается символом «;». Если одна строка содержит несколько операторов, то такая строка называется выражением. Выражение может содержать несколько операндов и операторов, и их порядок выполнения внутри выражения задается приоритетом. Если выражение содержит операторы одинакового приоритета, то их выполнение осуществляется слева направо в порядке следования. Результатом вычисления выражения является число, объект, метод или пространство имен.
Выполнение операций и вычисление выражений представляет собой линейный алгоритм, в котором операции выполняются последовательно, в порядке их представления в коде программы.
Ниже перечислены типы операторов в порядке их приоритета
ОператорОписание
. Осуществляет доступ к членам класса или структуры.
() Используется для повышения приоритета других операций. Также используется для вызова метода и делегата.
[] Индексация, или доступ к элементу массива по его индексу.
++
Постфиксный инкремент (увеличивает на 1 значение после его использования).
Постфиксный декремент (уменьшает на 1 значение после его использования).
new Создание нового объекта или делегата.
typeof() Получение типа объекта путем вызова стандартного метода GetType() класса Object.
checked(x) Используется для явного включения проверки переполнения при выполнении арифметических действий и преобразований с данными целого типа.
unchecked(x) Используется для подавления проверки переполнения при выполнении арифметических действий и преобразований с данными целого типа.
default(x) Возвращает значение по умолчанию для типа x.
delegate{} Делегат (анонимная функция).

Унарные операторы

Более низким уровнем приоритета обладают унарные операции. Унарными называются операции, которые производятся над одним операндом.
ОператорОписание
+ Знак «+».
Знак «-«.
! Логическое отрицание (выполняется над данными логического типа).
~ Поразрядное логическое отрицание (выполняется над данными целого или логического типа).
++ Префиксный инкремент, перед использованием операнда увеличивает его значение на 1.
Префиксный декремент, перед использованием операнда уменьшает его значение на 1.
(тип)x Явное преобразование x к указанному типу.

Бинарные мультипликативные и аддитивные операторы

Далее следуют бинарные мультипликативные и аддитивные операторы. Мультипликативные операторы имеют более высокий уровень приоритета по сравнению с аддитивными. Бинарные операторы выполнятся над двумя операндами, чаще всего одного типа.
ОператорОписание
* Умножение.
/ Деление.
% Получение остатка от деления.
+ Сложение, также используется для объединения строк или делегатов.
Вычитание, также используется для удаления делегатов.

Операторы сдвига

Операторы сдвига осуществляют арифметический сдвиг на заданное число разрядов.
Операции сдвига осуществляются только над целочисленными данными.
Арифметический сдвиг предполагает, что при сдвиге числа вправо освобождающиеся разряды заполняются значением знакового разряда если число представлено в знаковой форме, и нулем если число представлено в беззнаковой форме.
Сдвиг числа влево на один разряд соответствует умножению числа на 2. Сдвиг влево на два разряда соответствует умножению на 4, сдвиг на три разряда — умножению на 8 соответственно.
Сдвиг числа вправо на один разряд соответствует его целочисленному делению на 2 (остаток от деления выходит за пределы разрядной сетки).
ОператорОписание
x Сдвиг x влево на y разрядов.
x >> y Сдвиг x вправо на y разрядов.

Операторы сравнения и отношения

Операторы сравнения и отношения возвращают значение True если условие сравнения выполняется и False в противном случае.
ОператорОписание
x > y Больше.
x Меньше.
x >= y Больше или равно.
x Меньше или равно.
x == y Проверка на равенство. y Логическое исключающее ИЛИ для операндов целого или логического типа (поразрядное).
x && y Условное И для операндов логического типа.
x || y Условное ИЛИ для операндов логического типа.
x ?? y Объединение с NULL: возвращает значение x, но если x=NULL, возвращает значение y.
x ? y : z Тернарная операция, возвращает y если выполняется выражение x или z в противном случае.
Поразрядные логические операции выполняются над целочисленными данными. Для того чтобы определить результат поразрядной логической операции необходимо перевести операнды в двоичную систему счисления и выполнить поразрядную операцию над всеми отдельно взятыми разрядами числа. Поразрядные логические операции часто используются если требуется установить или сбросить отдельный бит в числе. Результат выполнения бинарных логических операций генерируется в соответствии с таблицей истинности:
aba & ba | ba ^ b
00000
01011
10011
11110
Рассмотрим пример

Операторы присваивания и анонимные операторы


Если арифметические или логические операции совмещаются с оператором присваивания, то выполнение производится в следующем порядке:
X +=Y; //аналогично X=X+Y
В качестве знака операции может использоваться один из допустимых символов, представленных в таблице ниже. = Присваивание после поразрядного исключающего ИЛИ. Присваивание после сдвига влево. >>= Присваивание после сдвига вправо. => Лямбда-оператор.
Закрепить тему операторов и выражений Вы можете в разделе Логика курса Алгоритмика

Автор: Вставская Елена Владимировна

 
Написать комментарий:

Логические выражения и операторы. Python. Урок 5

Логические выражения и логический тип данных

Часто в реальной жизни мы соглашаемся с каким-либо утверждением или отрицаем его. Например, если вам скажут, что сумма чисел 3 и 5 больше 7, вы согласитесь, скажете: «Да, это правда». Если же кто-то будет утверждать, что сумма трех и пяти меньше семи, то вы расцените такое утверждение как ложное.

Подобные фразы предполагают только два возможных ответа – либо «да», когда выражение оценивается как правда, истина, либо «нет», когда утверждение оценивается как ошибочное, ложное. В программировании и математике если результатом вычисления выражения может быть лишь истина или ложь, то такое выражение называется логическим.

Например, выражение 4 > 5 является логическим, так как его результатом является либо правда, либо ложь. Выражение 4 + 5 не является логическим, так как результатом его выполнения является число.

На позапрошлом уроке мы познакомились с тремя типами данных – целыми и вещественными числами, а также строками. Сегодня введем четвертый – логический тип данных (тип bool). Его также называют булевым. У этого типа всего два возможных значения: True (правда) и False (ложь).

>>> a = True
>>> type(a)
<class 'bool'>
>>> b = False
>>> type(b)
<class 'bool'>

Здесь переменной a было присвоено значение True, после чего с помощью встроенной в Python функции type() проверен ее тип. Интерпретатор сообщил, что это переменная класса bool. Понятия «класс» и «тип данных» в данном случае одно и то же. Переменная b также связана с булевым значением.

В программировании False обычно приравнивают к нулю, а True – к единице. Чтобы в этом убедиться, можно преобразовать булево значение к целочисленному типу:

>>> int(True)
1
>>> int(False)
0

Возможно и обратное. Можно преобразовать какое-либо значение к булевому типу:

>>> bool(3.4)
True
>>> bool(-150)
True
>>> bool(0)
False
>>> bool(' ')
True
>>> bool('')
False

И здесь работает правило: всё, что не 0 и не пустота, является правдой.

Логические операторы

Говоря на естественном языке (например, русском) мы обозначаем сравнения словами «равно», «больше», «меньше». В языках программирования используются специальные знаки, подобные тем, которые используются в математике: > (больше), < (меньше), >= (больше или равно), <= (меньше или равно), == (равно), != (не равно).

Не путайте операцию присваивания значения переменной, обозначаемую в языке Python одиночным знаком «равно», и операцию сравнения (два знака «равно»). Присваивание и сравнение – разные операции.

>>> a = 10
>>> b = 5
>>> a + b > 14
True
>>> a < 14 - b
False
>>> a <= b + 5
True
>>> a != b
True
>>> a == b
False
>>> c = a == b
>>> a, b, c
(10, 5, False)

В данном примере выражение c = a == b состоит из двух подвыражений. Сначала происходит сравнение (==) переменных a и b. После этого результат логической операции присваивается переменной c. Выражение a, b, c просто выводит значения переменных на экран.

Сложные логические выражения

Логические выражения типа kByte >= 1023 являются простыми, так как в них выполняется только одна логическая операция. Однако, на практике нередко возникает необходимость в более сложных выражениях. Может понадобиться получить ответа «Да» или «Нет» в зависимости от результата выполнения двух простых выражений. Например, «на улице идет снег или дождь», «переменная news больше 12 и меньше 20».

В таких случаях используются специальные операторы, объединяющие два и более простых логических выражения. Широко используются два оператора – так называемые логические И (and) и ИЛИ (or).

Чтобы получить True при использовании оператора and, необходимо, чтобы результаты обоих простых выражений, которые связывает данный оператор, были истинными. Если хотя бы в одном случае результатом будет False, то и все сложное выражение будет ложным.

Чтобы получить True при использовании оператора or, необходимо, чтобы результат хотя бы одного простого выражения, входящего в состав сложного, был истинным. В случае оператора or сложное выражение становится ложным лишь тогда, когда ложны оба составляющие его простые выражения.

Допустим, переменной x было присвоено значение 8 (x = 8), переменной y присвоили 13 (y = 13). Логическое выражение y < 15 and x > 8 будет выполняться следующим образом. Сначала выполнится выражение y < 15. Его результатом будет True. Затем выполнится выражение x > 8. Его результатом будет False. Далее выражение сведется к True and False, что вернет False.

>>> x = 8
>>> y = 13
>>> y < 15 and x > 8
False

Если бы мы записали выражение так: x > 8 and y < 15, то оно также вернуло бы False. Однако сравнение y < 15 не выполнялось бы интерпретатором, так как его незачем выполнять. Ведь первое простое логическое выражение (x > 8) уже вернуло ложь, которая, в случае оператора and, превращает все выражение в ложь.

В случае с оператором or второе простое выражение проверяется, если первое вернуло ложь, и не проверяется, если уже первое вернуло истину. Так как для истинности всего выражения достаточно единственного True, неважно по какую сторону от or оно стоит.

>>> y < 15 or x > 8
True

В языке Python есть еще унарный логический оператор not, т. е. отрицание. Он превращает правду в ложь, а ложь в правду. Унарный он потому, что применяется к одному выражению, стоящему после него, а не справа и слева от него как в случае бинарных and и or.

>>> not y < 15
False

Здесь у < 15 возвращает True. Отрицая это, мы получаем False.

>>> a = 5
>>> b = 0
>>> not a
False
>>> not b
True

Число 5 трактуется как истина, отрицание истины дает ложь. Ноль приравнивается к False. Отрицание False дает True.

Практическая работа

  1. Присвойте двум переменным любые числовые значения.

  2. Используя переменные из п. 1, с помощью оператора and составьте два сложных логических выражения, одно из которых дает истину, другое – ложь.

  3. Аналогично выполните п. 2, но уже с оператором or.

  4. Попробуйте использовать в логических выражениях переменные строкового типа. Объясните результат.

  5. Напишите программу, которая запрашивала бы у пользователя два числа и выводила бы True или False в зависимости от того, больше первое число второго или нет.

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса

Примеры программирования микроконтроллеров, создание схем на микроконтроллерах, микроконтроллеры для начинающих

Новостная лента

Microchip расширяет экосистему Arduino-совместимой отладочной платформы chipKIT

Компания Microchip сообщила о расширении экосистемы отладочной платформы chipKIT. В состав Arduino-совместимой платформы chipKIT вошла высокоинтегрированная отладочная плата с Wi-Fi модулем и плата расширения для управления электродвигателями, разработанные компанией Digilent. Подробнее >>>

Источник: http://www.rlocman.ru

Просмотров: 28590

Дата добавления: 02.10.2014

MicroView — супер миниатюрная Arduino-совместимая отладочная плата с OLED дисплеем

На портале Kickstarter представлен проект супер миниатюрной отладочной платформы Arduino, выполненной в форм-факторе 16-выводного корпуса DIP и имеющей встроенный OLED дисплей с разрешением 64×48 точек. Несмотря на то, что отладочная плата является полностью завершенным решением, она может устанавливаться на макетную плату или непосредственно впаиваться в печатную плату для расширения функционала и управления внешней периферией. Подробнее >>>

Источник: http://www.rlocman.ru

Просмотров: 27934

Дата добавления: 17.04.2014

Размеры самого миниатюрного в мире ARM-микроконтроллера Freescale сократила еще на 15%

Freescale Semiconductor совершила новый технологический прорыв, добавив к семейству Kinetis самый миниатюрный и энергоэффективный в мире 32-разрядный микроконтроллер Kinetis KL03 с архитектурой ARM. Основанный на микроконтроллере предыдущего поколения Kinetis KL02, новый прибор получил дополнительную периферию, стал намного проще в использовании, и при этом сократился в размерах до 1.6 × 2.0 мм. Подробнее >>>

Источник: http://www.rlocman.ru

Просмотров: 1871

Дата добавления: 17.04.2014

Как вырастить микросхему с помощью белка

Без кремния немыслимо производство полупроводников, где он буквально нарасхват. При этом, естественно, большое значение имеют чистота вещества и строение кристаллов кремниевых соединений. Исследователи из Университета Лидса (Великобритания) предлагают способ выращивания таких кристаллов с помощью молекулярной биологии. По их мнению, это позволит создавать электронные микросхемы более высокого качества. Подробнее >>>

Источник: http://www.newscientist.com/

Просмотров: 3019

Дата добавления: 06.03.2014

Открытие нового раздела на сайте MCULAB.RU

На нашем сайте открыт новый раздел. Раздел посвящён моделированию различных схем по сопряжению микроконтроллеров и датчиков. Освещается схемотехника подключения к МК внешних устройств.

В данной области до сих пор отсутствует систематизация, поэтому сделана попытка создать банк типовых решений, который в дальнейшем может дополняться, уточняться, расширяться. Подробнее >>>

Источник: /

Просмотров: 129718

Дата добавления: 04.02.2014

На сайте представлены примеры программирования, которые будут полезны как для опытного разработчика схем на микроконтроллерах, так и для новичка. Особо рассматривается программирование микроконтроллеров для начинающих пользователей. Программные примеры программирования разбиты на различные разделы. Основную массу составляют примеры программирования микроконтроллеров avr и микроконтроллеров microchip. Пользователю предлагается познакомиться с различными примерами программирования и различными средами программирования: MicroLab, AVRStudio, MikroC, FloweCode. Представлены схемы на микроконтроллерах ведущих производителей: PIC и AVR. Рассматривается огромное количество схем для начинающих разработчиков. Если Вы начинающий радиолюбитель, то для Вас мы приготовили раздел микроконтроллеры для начинающих.

Современные микроконтроллеры относятся к классу микропроцессорных устройств. В основе принципа действия таких элементов лежит исполнение последовательного потока команд, называемого программой. Микроконтроллер получает программные команды в виде отдельных машинных кодов. Известно, что для создания и отладки программ, машинные коды подходят плохо, так как трудно воспринимаются человеком. Этот факт привел к появлению различных языков программирования и огромного количества различных компиляторов.

В основе языков программирования микроконтроллеров лежат классические языки для компьютеров. Единственным отличием становится ориентированность на работу со встроенными периферийными устройствами. Архитектура микроконтроллеров требует, например, наличия битово-ориентированных команд. Последние выполняют работу с отдельными линиями портов ввода/вывода или флагами регистров. Подобные команды отсутствуют в большинстве крупных архитектур. Например, ядро ARM, активно применяемое в микроконтроллерах, не содержит битовых команд, вследствие чего разработчикам пришлось создавать специальные методы битового доступа.

Популярное в разделе «MikroC»

Популярное в разделе «FloweCode»

Популярное в разделе «MicroLab»

Популярное в разделе «AVR Studio»

Популярное в разделе «Основы МП техники»

Популярное в разделе «Аналоговый и цифровой сигнал»

Популярное в разделе «Цифровая схемотехника»

Примеры программирования микроконтроллеров будут представлены на хорошо всем известном языке Си. А перед тем как постигать азы программирования микроконтроллеров и схемотехнику устройств на микроконтроллерах, авторам предлагается ещё раз вспомнить основы микропроцессорной техники, основы электроники, полупроводниковую электронику, аналоговую и цифровую схемотехнику, а так же азы аналогового и цифрового представления сигнала. Для тех, кому хочется получить новые знания в области современного программирования, можно будет познакомиться с графическим языком программирования LabView.

Выбор языка программирования зависит от множества факторов. В первую очередь, типо решаемых задач и необходимым качеством кода. Если Вы ведёте разработку малых по объёму и несложных программ, то можно использовать практически любой язык. Для компактного кода подойдет Ассемблер, а если ставятся серьезные задачи, то альтернативы С/С++ практически нет. Также необходимо учитывать доступность компилятора. В итоге самым универсальным решением можно назвать связку Ассемблера и C/C++. Для простого освоения языков, можно воспользоваться примерами программ для микроконтроллера. Использование примеров программирования упростит и ускорит процесс освоения программирования микроконтроллеров.

Схемы на микроконтроллерах позволят начинающим разработчикам освоить тонкости проектирования, моделирования и программирования микроконтроллеров.

Операции языка C++ | ITandLife.

ru

Операции делятся на унарные, бинарные и тернарную по количеству участвующих в них операндов. Большинство стандартных операций может быть переопределено (перегружено).

Одними из самых первых операци, с которыми сталкивается изучающий язык программирования C++, являются операции присваивания, поэтому рассмотрим эти операции в самом начале.

Операции присваивания (=, +=, -=, *= и т. д.)

Операции присваивания могут использоваться в программе как законченные операторы.

Формат операции простого присваивания (=):

операнд_1 = операнд_2

Первый операнд должен быть L-значением, второй — выражением. Сначала вычисляется выражение, стоящее в правой части операции, а потом его результат записывается в область памяти, указанную в левой части (мнемоническое правило: «присваивание — это передача данных «налево»»). То, что ранее хранилось в этой области памяти, естественно, теряется.

#include
int main(){
int a = 3, b = 5, с = 7;
a = b; b = a; с = с + 1;
cout << "a = " << a;
cout << "\t b = " << b;
cout << "\t с = " << c;
return 0;
}

Результат работы программы:

a = 5 b = 5 c = 8

Внимание

При присваивании производится преобразование типа выражения к типу L-значения, что может привести к потере информации.

В сложных операциях присваивания ( +=, *=, /= и т п.) при вычислении выражения, стоящего в правой части, используется и L-значение из левой части. Например, при сложении с присваиванием ко второму операнду прибавляется первый, и результат записывается в первый операнд, то есть выражение а += b является более компактной записью выражения а = а + b.

Основные операции языка программирования C++

В таблице ниже приведен список основных операций, определенных в языке C++, в соответствии с их приоритетами (по убыванию приоритетов, операции с разными приоритетами разделены чертой).

Все приведенные в таблице операции, кроме условной и sizeof, могут быть переопределены (перегружены).

Операция Краткое описание
Унарные операции
:: доступ к области видимости
. выбор
-> выбор
[ ] индексация
( ) вызов функции
<тип>( ) конструирование
++ постфиксный инкремент
постфиксный декремент
typeid идентификация типа
dynamic_cast преобразование типа с проверкой на этапе выполнения
static_cast преобразование типа с проверкой на этапе компиляции
reinterpret_cast преобразование типа без проверки
const_cast константное преобразование типа
sizeof размер объекта или типа
префиксный декремент
++ префиксный инкремент
~ поразрядное отрицание
! логическое отрицание
арифметическое отрицание (унарный минус)
+ унарный плюс
& взятие адреса
* разадресация
new выделение памяти
delete освобождение памяти
(<тип>) преобразование типа
. * выбор
->* выбор
Бинарные и тернарные операции
* умножение
/ деление
% остаток от деления
+ сложение
вычитание
<< сдвиг влево
>> сдвиг вправо
< меньше
<= меньше или равно
> больше
>= больше или равно
== равно
!= не равно
& поразрядная конъюнкция (И)
^ поразрядное исключающее ИЛИ
| поразрядная дизъюнкция (ИЛИ)
&& логическое И
|| логическое ИЛИ
? : условная операция (тернарная)
= присваивание
*= умножение с присваиванием
/= деление с присваиванием
%= остаток отделения с присваиванием
+= сложение с присваиванием
-= вычитание с присваиванием
<<= сдвиг влево с присваиванием
>>= сдвиг вправо с присваиванием
&= поразрядное И с присваиванием
|= поразрядное ИЛИ с присваиванием
^= поразрядное исключающее ИЛИ с присваиванием
throw исключение
, последовательное вычисление

Один и тот же знак может интерпретироваться по-разному в зависимости от контекста.

Рассмотрим основные операции подробнее.

Операции увеличения и уменьшения на 1 (++ и —)

Эти операции, называемые также инкрементом и декрементом, имеют две формы записи — префиксную, когда операция записывается перед операндом, и постфиксную. В префиксной
форме сначала изменяется операнд, а затем его значение становится результирующим значением выражения, а в постфиксной форме значением выражения является исходное значение операнда, после чего он изменяется.

#include
int main(){
int x = 3. у = 3:
printf("Значение префиксного выражения: %d\n", ++х):
printf("Значение постфиксного выражения: %d\n", у++);
printf("Значение х после приращения: %d\n", х);
printf("Значение у после приращения: %d\n", у);
return 0;
}

Результат работы программы:

Значение префиксного выражения: 4
Значение постфиксного выражения: 3
Значение х после приращения: 4
Значение у после приращения: 4

Операндом операции инкремента в общем случае является так называемое L-значение (L-value). Так обозначается любое выражение, адресующее некоторый участок памяти, в который можно занести значение. Название произошло от операции присваивания, поскольку именно ее левая (Left) часть определяет, в какую область памяти будет занесен результат операции. Переменная является частным случаем L-значения.

Операция определения размера sizeof

Она предназначена для вычисления размера объекта или типа в байтах, и имеет две формы:

sizeof выражение
sizeof ( тип )

Пример:

#1nclude
int ma1n(){
float x = 1;
cout << "sizeof (float) :" << sizeof (float);
cout << "\nsizeof x :" << sizeof x;
cout << "\nsizeof (x + 1.0) :" << sizeof (x +1.0):
return 0:
}

Результат работы профаммы:

sizeof (float): 4
sizeof x: 4
sizeof (x + 1.0): 8

Последний результат связан с тем, что вещественные константы по умолчанию имеют тип doublе, к которому, как к более длинному, приводится тип переменной x и всего выражения. Скобки необходимы для того чтобы выражение, стоящее в них, вычислялось раньше операции приведения типа, имеющей больший приоритет, чем сложение.

Операции отрицания (-, ! и ~)

Арифметическое отрицание (унарный минус -) изменяет знак операнда целого или вещественного типа на противоположный. Логическое отрицание (!) дает в результате значение 0, если операнд есть истина (не нуль), и значение 1, если операнд равен нулю. Операнд должен быть целого или вещественного типа, а может иметь также тип указатель. Поразрядное отрицание (~), часто называемое побитовым, инвертирует каждый разряд в двоичном представлении целочисленного операнда.

Деление (/) и остаток от деления (%)

Операция деления применима к операндам арифметического типа. Если оба операнда целочисленные, результат операции округляется до целого числа, в противном случае тип результата определяется правилами преобразования. Операция остатка от деления применяется только к целочисленным операндам. Знак результата зависит от реализации.

#include
int main(){
int x = 11, у = 4;
float z = 4;
printf("Результаты деления: %d %f\n", x/y, x/z);
printf("Остаток: %d\n", x%y);
return 0;
}

Результат работы программы:

Результаты деления: 2 2.750000
Остаток: 3

Операции сдвига ( << и >> )

Применяются к целочисленным операндам. Они сдвигают двоичное представление первого операнда влево или вправо на количество двоичных разрядов, заданное вторым операндом. При сдвиге влево ( << ) освободившиеся разряды обнуляются. При сдвиге вправо (>>) освободившиеся биты заполняются нулями, если первый операнд беззнакового типа, и знаковым разрядом в противном случае. Операции сдвига не учитывают переполнение и потерю значимости.

Операции отношения (<. <=, >, >=, ==, !=)

Сравнивают первый операнд со вторым. Операнды могут быть арифметического типа или указателями. 5 = 3

Логические операции (&& и ||)

Операнды логических операций И (&&) и ИЛИ (||) могут иметь арифметический тип или быть указателями, при этом операнды в каждой операции могут быть различных типов. Преобразования типов не производятся, каждый операнд оценивается с точки зрения его эквивалентности нулю (операнд, равный нулю, рассматривается как false, не равный нулю — как true).

Результатом логической операции является true или false. Результат операции логическое И имеет значение true только если оба операнда имеют значение true. Результат операции логическое ИЛИ имеет значение true, если хотя бы один из операндов имеет значение true. Логические операции выполняются слева направо. Если значения первого операнда достаточно, чтобы определить результат операции, второй операнд не вычисляется.

Условная операция (?:)

Эта операция тернарная, то есть имеет три операнда.

Ее формат:

операнд_1 ? операнд_2 : операнд_3

Первый операнд может иметь арифметический тип или быть указателем. Он оценивается с точки зрения его эквивалентности нулю (операнд, равный нулю, рассматривается как false, не равный пулю — как true). Если результат вычисления операнда 1 равен true, то результатом условной операции будет значение второго операнда, иначе — третьего операнда. Вычисляется всегда либо второй операнд, либо третий. Их тип может различаться. Условная операция является сокращенной формой условного оператора if.

#include
int main(){
int a = 11, b = 4, max;
max = (b > a) ? b : a;
printf("Наибольшее число: %d", max);
return 0;
}

Результат работы программы:

Наибольшее число: 11

Другой пример применения условной операции. Требуется, чтобы некоторая целая величина увеличивалась на 1, если ее значение не превышает п, а иначе принимала значение 1:

i = (1 < n) ? i + 1: 1;


По материалам книги Т.А. Павловской «С++. Программирование на языке высокого уровня»

Логические операторы — cppreference.

com

Возвращает результат логической операции.

Имя оператора Синтаксис Возможность перегрузки Примеры прототипов (для класса T)
Определение внутреннего класса Определение внешнего класса
отрицание не а

! А

Да bool T :: operator! () Const; оператор логического типа! (Const T & a);
И а и б

a && b

Да bool T :: operator && (const T2 & b) const; логический оператор && (const T & a, const T2 & b);
включительно ИЛИ а или б

a || b

Да bool T :: operator || (const T2 & b) const; логический оператор || (const T & a, const T2 & b);
Примечания
  • Формы, подобные ключевым словам (and, or, not), и символьные формы (&&, || ,!) могут использоваться взаимозаменяемо (см. Альтернативные представления)
  • Все встроенные операторы возвращают bool, а большинство определяемых пользователем перегрузок также возвращают bool, так что определяемые пользователем операторы могут использоваться таким же образом, как и встроенные.Однако при перегрузке определяемого пользователем оператора в качестве возвращаемого типа может использоваться любой тип (включая void).
  • Встроенные операторы && и || выполнить оценку короткого замыкания (не оценивать второй операнд, если результат известен после оценки первого), но перегруженные операторы ведут себя как обычные вызовы функций и всегда оценивают оба операнда

[править] Объяснение

Выражения логического оператора имеют вид

! правых (1)
слева && справа (2)
слева || правых (3)

1) Логическое НЕ

2) Логическое И

3) Логическое включительно ИЛИ

Если операнд не является bool, он преобразуется в bool с помощью контекстного преобразования в bool: он правильно сформирован, только если объявление bool t (arg) правильно сформировано, для некоторых придуманных временных t .

Результат — логическое значение pr.

Для встроенного оператора логического НЕ результат будет истиной, если операнд ложь. В противном случае результат будет ложным.

Для встроенного логического оператора И результат будет истиной, если оба операнда верны. В противном случае результат будет ложным. Этот оператор является коротким замыканием: если первый операнд ложен, второй операнд не оценивается

Для встроенного логического оператора ИЛИ результат будет истиной, если либо первый, либо второй операнд (или оба) истинны.Этот оператор является коротким замыканием: если первый операнд истинен, второй операнд не оценивается.

Обратите внимание, что побитовые логические операторы не выполняют короткое замыкание.

[править] Результаты

а верно ложь
! А ложь верно
и а
правда ложь
б верно верно ложь
ложно ложь ложь
или а
правда ложь
б верно верно верно
ложно верно ложь

При разрешении перегрузки для определяемых пользователем операторов следующие встроенные сигнатуры функций участвуют в разрешении перегрузки:

оператор bool! (Bool)

оператор bool && (bool, bool)

оператор bool || (bool, bool)

[править] Пример

 #include 
#include <строка>
int main ()
{
    int n = 2;
    int * p = & n;
    // указатели можно преобразовать в bool
    if (p && * p == 2 // "* p" можно использовать после "p &&"
       || ! p && n! = 2) // || имеет более низкий приоритет, чем &&
        std :: cout << "истина \ п";

    // потоки также можно преобразовать в bool
    std :: cout << "Введите 'quit', чтобы выйти. \ п ";
    for (std :: string line; std :: cout << ">"
                          && std :: getline (std :: cin, строка)
                          && line! = "выйти"; )
        ;
} 

Выход:

 правда
Введите "quit", чтобы выйти.
> тест
> выйти из 

[править] Стандартная библиотека

Потому что свойства короткого замыкания оператора && и оператора || не применяются к перегрузкам, и поскольку типы с логической семантикой встречаются редко, только два стандартных библиотечных класса перегружают эти операторы:

применяет унарный арифметический оператор к каждому элементу valarray
(общедоступная функция-член std :: valarray )
применяет бинарные операторы к каждому элементу двух valarrays или valarray и значению
(шаблон функции)
проверяет, произошла ли ошибка (синоним fail ())
(общедоступная функция-член std :: basic_ios ) [править]

[править] См.

б
а << б
а >> б

! A
a && b
a || б

a == b
a! = B
a a> b
a <= b
a> = b
a <=> b

a [b]
* a
и a
a-> b
a.б
а -> * б
а. * б

а (…)
а, б
? :

Специальные операторы

static_cast преобразует один тип в другой связанный тип
dynamic_cast преобразует в иерархиях наследования
const_cast добавляет или удаляет квалификаторы cv
reinterpret_cast преобразует тип в несвязанный тип
C-style cast преобразует один тип в другой посредством комбинации static_cast , const_cast , и reinterpret_cast
new создает объекты с длительностью динамического хранения.
delete уничтожает объекты, ранее созданные новым выражением, и освобождает полученную область памяти
sizeof запросов размера типа
sizeof. .. запрашивает размер пакета параметров (начиная с C ++ 11)
typeid запрашивает информацию о типе типа
noexcept проверяет, может ли выражение вызывать исключение (начиная с C ++ 11)
alignof запросы выравнивания требований типа (начиная с C ++ 11)

Логические операторы — основы программирования

Кеннет Лерой Басби и Дэйв Брауншвейг

Обзор

Логический оператор — это символ или слово, используемое для соединения двух или более выражений, так что значение созданного составного выражения зависит только от значения исходных выражений и от значения оператора.Общие логические операторы включают AND, OR и NOT.

Обсуждение

В большинстве языков выражения, которые дают значения типа данных Boolean, разделены на две группы. Одна группа использует операторы отношения в своих выражениях, а другая группа использует логические операторы в своих выражениях.

Логические операторы часто используются для создания тестового выражения, контролирующего выполнение программы. Этот тип выражения также известен как логическое выражение, поскольку при вычислении они создают логический ответ или значение.Есть три общих логических оператора, которые дают логическое значение, манипулируя другим логическим операндом (ами). Символы и / или названия операторов различаются в зависимости от языка программирования:

Язык И ИЛИ НЕ
C ++ && || !
С № && || !
Java && || !
JavaScript && || !
Python и или не
Swift && || !

Вертикальные черточки или символ трубопровода находятся на той же клавише, что и обратная косая черта \. Вы используете клавишу SHIFT, чтобы получить его. На большинстве клавиатур он находится чуть выше клавиши Enter. Это может быть сплошная вертикальная линия на некоторых клавиатурах и отображаться как сплошная вертикальная линия на некоторых печатных шрифтах.

В большинстве языков существуют строгие правила формирования правильных логических выражений. Пример:

6> 4 && 2 <= 14
6> 4 и 2 <= 14

Это выражение содержит два оператора отношения и один логический оператор. Используя приоритет правил операторов, два оператора «реляционного сравнения» будут выполняться перед оператором «логического и».Таким образом:

true && true
True и True

Окончательная оценка выражения: истина.

Мы можем сказать это по-английски так: Верно, что шесть больше четырех, а два меньше или равно четырнадцати.

При формировании логических выражений программисты часто используют круглые скобки (даже если это технически не требуется), чтобы сделать логику выражения очень понятной. Рассмотрим переписанное выше сложное логическое выражение:

(6> 4) && (2 <= 14)
(6> 4) и (2 <= 14)

Большинство языков программирования распознают любое ненулевое значение как истинное.Это делает следующее выражение допустимым:

6> 4 && 8
6> 4 и 8

Но помните порядок действий. По-английски это шесть больше четырех, а восемь - не ноль. Таким образом,

true && true
True и True

Для сравнения 6 с 4 и 8 вместо этого будет записано как:

6> 4 && 6> 8
6> 4 и 6> 8

Это будет ложно как:

истина и ложь
истина и ложь

Таблицы истинности

Обычный способ показать логические отношения - это таблицы истинности.

Логический и (&&)
x y x и y
ложный ложь ложь
ложный правда ложь
правда ложь ложь
правда правда правда

Логический или (||)
x y x или y
ложный ложь ложь
ложный правда правда
правда ложь правда
правда правда правда

Логическое НЕ (!)
x не x
ложный правда
правда ложь

Примеры

Я называю этот пример того, почему я ненавижу «и» и люблю «или».

Каждый день, когда я приходил из школы с понедельника по четверг; Я спрашивал маму: «Можно мне выйти на улицу поиграть?» Она отвечала: «Если ваша комната чистая и у вас сделана домашняя работа, вы можете выйти на улицу и поиграть». Я научился ненавидеть слово «и». Мне удалось выполнить одно из заданий и у меня было время поиграть до обеда, но оба… ну, я ненавидел «и».

В пятницу моя мать приняла более расслабленную точку зрения, и когда меня спросили, могу ли я выйти на улицу и поиграть, она ответила: «Если ваша комната чистая или ваша домашняя работа сделана, вы можете выйти на улицу и поиграть.«Я научился быстро убирать свою комнату в пятницу днем. Что ж, разумеется, я любил «или».

В качестве следующего примера представьте, что подросток разговаривает со своей матерью. Во время разговора мама говорит: «Ведь папа у тебя разумный!» Подросток говорит: «Разумно. (короткая пауза) Нет. "

Может быть, профессора колледжей подумают, что все их студенты готовились к экзамену. Ха-ха! Нет. Что ж, надеюсь, вы уловили суть.

Примеры:

  • 25 <7 || 15> 36
  • 15> 36 || 3 <7
  • 14> 7 && 5 <= 5
  • 4> 3 && 17 <= 7
  • ! ложный
  • ! (13! = 7)
  • 9! = 7 &&! 0
  • 5> 1 && 7

Дополнительные примеры:

  • 25 <7 или 15> 36
  • 15> 36 или 3 <7
  • 14> 7 и 5 <= 5
  • 4> 3 и 17 <= 7
  • не ложь
  • нет (13! = 7)
  • 9! = 7, а не 0
  • 5> 1 и 7

Ключевые термины

логический оператор
Оператор, используемый для создания сложных логических выражений.
таблицы истинности
Распространенный способ показать логические отношения.

Список литературы

Язык C - Логические операторы

Пример

логическое И

Выполняет логическое логическое И для двух операндов, возвращая 1, если оба операнда не равны нулю. Логический оператор И имеет тип int .

  0 && 0 / * Возвращает 0. * /
0 && 1 / * Возвращает 0.* /
2 && 0 / * Возвращает 0. * /
2 && 3 / * Возвращает 1. * /
  

Логическое ИЛИ

Выполняет логическое ИЛИ двух операндов, возвращая 1, если какой-либо из операндов не равен нулю. Логический оператор ИЛИ имеет тип int .

  0 || 0 / * Возвращает 0. * /
0 || 1 / * Возвращает 1. * /
2 || 0 / * Возвращает 1. * /
2 || 3 / * Возвращает 1. * /
  

Логическое НЕ

Выполняет логическое отрицание.Логический оператор НЕ имеет тип int . Оператор NOT проверяет, равен ли хотя бы один бит 1, если да, то возвращает 0. В противном случае возвращает 1;

 ! 1 / * Возвращает 0. * /
! 5 / * Возвращает 0. * /
! 0 / * Возвращает 1. * /
  

Оценка короткого замыкания

Есть несколько важных свойств, общих для && и || :

  • левый операнд (LHS) полностью вычисляется до того, как правый операнд (RHS) оценивается вообще,
  • есть точка последовательности между вычислением левого операнда и правого операнда,
  • и, что наиболее важно, правый операнд вообще не оценивается, если результат левого операнда определяет общий результат.

Это означает, что:

  • , если LHS принимает значение «истина» (ненулевое значение), RHS - || не будет оцениваться (потому что результат «истина ИЛИ что-либо» равен «истина»),
  • , если LHS оценивается как «ложь» (ноль), RHS && не будет оцениваться (потому что результат «ложь И что-нибудь» - «ложь»).

Это важно, поскольку позволяет писать такой код, как:

  const char * name_for_value (целое значение)
{
    static const char * names [] = {"ноль", "один", "два", "три",};
    перечисление {NUM_NAMES = sizeof (имена) / sizeof (имена [0])};
    return (значение> = 0 && значение <ЧИСЛО)? имена [значение]: "бесконечность";
}
  

Если в функцию передается отрицательное значение, значение value> = 0 term оценивается как false, а значение value term не оценивается.




java - Почему в языках C-стиля используется логический оператор НЕ "!" а не "~~"?

TL; DR

C унаследовал ! и ~ операторы с другого языка. И && , и || были добавлены годами позже другим человеком.

Длинный ответ

Исторически сложилось так, что C развился из ранних языков B, которые были основаны на BCPL, которые были основаны на CPL, которые были основаны на Algol.

Алгол, прапрадедушка C ++, Java и C #, определил истину и ложь таким образом, который стал интуитивно понятным для программистов: «значения истинности, которые, рассматриваемые как двоичное число (истина соответствует 1, а ложь - 0), то же самое, что и внутреннее интегральное значение ». Однако одним из недостатков этого является то, что логическая и побитовая не могут быть одной и той же операцией: на любом современном компьютере ~ 0 равно -1, а не 1, а ~ 1 равно -2, а не 0. (Даже на примерно шестидесяти. -летний мэйнфрейм, где ~ 0 представляет -0 или INT_MIN , ~ 0! = 1 на каждом когда-либо созданном процессоре, и стандарт языка C требовал этого в течение многих лет, в то время как большинство его дочерних языков не даже не потрудился поддерживать знак и величину или дополнение до одного. )

Algol решил эту проблему, используя разные режимы и по-разному интерпретируя операторы в логическом и интегральном режимах. То есть побитовая операция была с целочисленными типами, а логическая - с логическими.

BCPL имеет отдельный логический тип, но единственный оператор , а не , как для побитового, так и для логического «нет». Способ, которым этот ранний предшественник C проделал эту работу, был:

Rvalue true - это битовая комбинация, полностью состоящая из единиц; R-значение false равно нулю.

Обратите внимание, что истина = ~ ложь

(Вы заметите, что термин rvalue превратился в нечто совершенно иное в языках семейства C. Мы бы сегодня назвали это «представлением объекта» в C.)

Это определение позволяет логическим и побитовым не использовать одну и ту же инструкцию на машинном языке. Если бы C пошел по этому пути, файлы заголовков во всем мире сказали бы #define TRUE -1 .

Но язык программирования B был слабо типизирован и не имел булевых типов или даже типов с плавающей запятой.Все было эквивалентом int в его преемнике C. Это сделало хорошей идеей для языка определить, что происходит, когда программа использует значение, отличное от true или false, в качестве логического значения. Сначала он определил правдивое выражение как «не равно нулю». Это было эффективно на миникомпьютерах, на которых он работал, с нулевым флагом ЦП.

В то время была альтернатива: те же ЦП также имели отрицательный флаг, а значение истинности BCPL было -1, поэтому B мог бы вместо этого определить все отрицательные числа как истинные, а все неотрицательные числа как ложные.(Есть один остаток этого подхода: UNIX, разработанный одними и теми же людьми в одно и то же время, определяет все коды ошибок как отрицательные целые числа. Многие из его системных вызовов возвращают одно из нескольких различных отрицательных значений в случае ошибки.) Так что будьте благодарны: он могло быть и хуже!

Но определение ИСТИНА как 1 и ЛОЖЬ как 0 в B означало, что идентичность истина = ~ ложь больше не поддерживается, и он отказался от строгой типизации, которая позволяла Алголу устранять неоднозначность между побитовым и логическим выражения. Для этого потребовался новый оператор логического «НЕ», и дизайнеры выбрали ! , возможно потому, что not-equal-to уже было ! = , что похоже на вертикальную черту через знак равенства. Они не придерживались того же соглашения, что и && или || , потому что ни того, ни другого еще не существовало.

Возможно, они должны иметь: операторы и в B не работают должным образом. В B и C 1 & 2 == FALSE , хотя 1 и 2 являются истинными значениями, и нет интуитивного способа выразить логическую операцию в B.2 - истинное значение, хотя оба его операнда истинны, но оно не может получить выгоду от короткого замыкания.

Логические операторы в C - Codeforwin

Операторы отношения хороши для сравнения двух величин. Однако реляционные операторы не поддерживают сравнение трех и более величин.

Например, предположим, что вам нужно проверить диапазон числа. Вам нужно проверить, находится ли число n между 1-100 или нет. Для этого вы должны проверить два условия, сначала проверьте, если n> 1 , наконец, проверьте, если n <100 .

Мы используем логических операторов для объединения двух или более выражений отношения в одно выражение отношения. Логические операторы оценивают логическое значение (целое число в случае C) в зависимости от используемого оператора.

C поддерживает три логических оператора.

Оператор Описание
&& Логическое И
|| Логическое ИЛИ
! Логическое НЕ

Логический оператор AND

&&

Логическое AND && является бинарным оператором.Он объединяет два реляционных выражения и оценивает 1 (истина), если оба выражения истинны, иначе 0 (ложь).

Мы используем логический оператор И в ситуациях, когда для принятия решения должны выполняться два или более условий. Например, «Он имеет право на работу, если он знает язык C и у него опыт работы более 2 лет» . Мы можем программно записать приведенный выше оператор как -

  if (skill == ‘C’ && experience> = 2)
{
    // Он имеет право на работу
}  

Примечание: Не путайте логическое И и с побитовым И и .

Логическое ИЛИ

|| оператор

логический ИЛИ || также является бинарным оператором. Оператор логического ИЛИ используется в ситуациях, когда необходимо принять решение при выполнении любого из двух условий.

Он принимает значение 1 (истина), если любое из двух выражений истинно, в противном случае принимает значение 0 (ложь). Операторы логического ИЛИ полезны, когда любое из двух выражений отношения должно быть истинным. Например - рассмотрим утверждение «Сейчас выходные, если суббота или воскресенье» . Мы можем программно записать данный оператор как -

  if (сегодня == суббота || сегодня == воскресенье)
{
    // Выходные
}  

Примечание: Не путайте логическое ИЛИ || с поразрядным ИЛИ | .

Логическое НЕ

! оператор

логический НЕ ! - унарный оператор, который принимает единственный операнд и оценивает дополнение его выражения операнда. Он оценивается как 1 (истина), если операнд равен 0 (ложь), иначе оценивается как 0 (ложь).

Давайте рассмотрим пример - рассмотрим утверждение «Человек может зарегистрироваться на моем сайте, если он еще не зарегистрирован» . Программное представление данной выписки -

  если (! Зарегистрировано)
{
    // Зарегистрируем человека
}  

Программирование на Lua: 3.3

Программирование на Lua: 3.3

Это первое издание было написано для Lua 5.0. Хотя все еще актуально для более поздних версий, есть некоторые отличия.
Четвертое издание нацелено на Lua 5.3 и доступен в Amazon и других книжных магазинах.
Покупая книгу, вы также помогаете поддерживать проект Lua.


3.3 - Логические операторы

Логические операторы и , или , а не . Как и управляющие структуры, все логические операторы считать ложным и ноль ложным, а все остальное - истиной. Операторы и возвращают свой первый аргумент, если он ложен; в противном случае он возвращает свой второй аргумент.Оператор или возвращает свой первый аргумент. если это не ложь; в противном случае он возвращает свой второй аргумент:
    печать (4 и 5) -> 5
    print (nil и 13) -> nil
    печать (ложь и 13) -> ложь
    печать (4 или 5) -> 4
    печать (ложь или 5) -> 5
 
И , и , и или используют сокращенную оценку, то есть они оценивают свой второй операнд только при необходимости.

Полезная идиома Lua: x = x или v , что эквивалентно

    если не x, то x = v конец
 
я. е., он устанавливает x на значение по умолчанию v , когда x не задано (при условии, что x не установлено на false ).

Еще одна полезная идиома - (a и b) или c . (или просто a и b или c , поскольку и имеют более высокий приоритет, чем или ), что эквивалентно выражению C

    а? до н.э
 
при условии, что b не является ложным. Например, мы можем выбрать максимум два числа x и y с заявлением вроде
    max = (x> y) и x или y
 
Когда x> y , первое выражение и истинно, поэтому и приводят к его второму выражению ( x ) (что тоже верно, потому что это число), а затем выражение или приводит к значению его первое выражение, x .Когда x> y ложно, выражения и ложны и поэтому или приводят к его второму выражению, y .

Оператор , а не всегда возвращает true или false :

    печать (не ноль) -> истина
    печать (не ложь) -> истина
    печать (не 0) -> ложь
    печать (не ноль) -> ложь
 

Copyright © 2003–2004 Роберто Иерусалимши.Все права защищены.

Таблица приоритета операторов C

Оператор

Описание

Ассоциативность

()
[]
.
->
Скобки (группировка)
Скобки (индекс массива)
Выбор элемента по имени объекта
Выбор элемента по указателю

слева направо

++ -
+ -
! ~
( тип )
*
и
размер
Унарный преинкремент / предварительный приращение
Унарный плюс / минус
Унарное логическое отрицание / побитовое дополнение
Унарное приведение (изменение типа )
Разыменование
Адрес
Определить размер в байтах
справа налево
* / % Умножение / деление / модуль слева направо
+ - Сложение / вычитание слева направо
<< >> Побитовый сдвиг влево, Побитовый сдвиг вправо слева направо
< <=
> > =
Относительное меньше / меньше или равно
Относительное больше / больше или равно
слева направо
== ! = Relational равно / не равно слева направо
и Побитовое И слева направо
^ Побитовое исключающее ИЛИ слева направо
| Поразрядное ИЛИ включительно слева направо
&& логический И слева направо
|| Логическое ИЛИ слева направо
?: Тернарный условный справа налево
=
+ = - =
* = / =
% = & =
^ = | =
<< = >> =
Присваивание
Присваивание сложения / вычитания
Присваивание умножения / деления
Модуль / побитовое присвоение И
Побитовое присваивание исключающее / включающее ИЛИ
Присваивание побитового сдвига влево / вправо
справа налево

,

Запятая (отдельные выражения) слева направо
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Theme: Overlay by Kaira Extra Text
Cape Town, South Africa