Разное

Pci виды: Интерфейс PCI в компьютере: виды и назначение. Фото

​​​​​​​Для чего нужен слот PCI на материнской плате

PCI — слот расширения, который встречается на материнских платах персональных компьютеров. Он позволяет устанавливать дополнительное оборудование вроде звуковых карт или TV-тюнеров. Полное его наименование — Peripheral Component Interconnect, то есть, грубо говоря, шина ввода-вывода для подключения периферийных устройств.

Слоты PCI на материнской плате. Обычно их делали белыми, в то время как AGP окрашивали в коричневый или другой темный цвет

PCI уже можно считать устаревшим, несмотря на то, что он еще встречается на современных материнских платах. Ему на смену пришел более скоростной и продвинутый формат PCI Express. На сегодняшний день найти в продаже актуальную материнскую плату со слотами PCI не составит труда, но таких предложений все же меньшинство. Это, например, ASUS Prime B350-Plus с поддержкой процессоров AMD Ryzen. Тем не менее если раньше таких слотов на материнской плате могло быть 4-5, то сейчас, как правило, это 2 или даже всего 1 слот.

Спутниковый тюнер SkyStar 2

В большинстве случаев такие системные платы покупают, когда нужно установить уже имеющуюся в наличии плату расширения с устаревшим интерфейсом. Практически все современное оборудование вроде звуковых карт, TV-тюнеров, плат расширения уже продается под PCI Express или USB. Тем не менее устаревший интерфейс еще присутствует на рынке, а комплектующие с его поддержкой производятся и продаются в магазинах.

Слот AGP на этой материнской плате бордового цвета

Что интересно, изначально слот PCI использовался в том числе для подключения видеокарт. Однако затем ему на смену пришел разъем AGP. Полное его название — Accelerated Graphics Port, что можно перевести как ускоренный графический порт. AGP предлагает большую пропускную способность и позволяет подключить более требовательные по питанию видеокарты. Долгое время AGP был стандартом для подключения видеокарт, пока его не заменил использующийся и поныне PCI Express.

Слоты PCI Express х1 и х16

Как мы уже писали выше, PCI Express полностью заменил собой и AGP, и PCI. Этот разъем имеет несколько вариантов исполнения и есть практически на любой современной материнской плате. На самом деле это редкий случай, но платы без PCI Express тоже встречаются в продаже, например, GIGABYTE GA-h410TN.

Чаще всего можно встретить два вида слотов PCI Express — х1 и х16, которые в первую очередь различаются по размеру и скоростным показателям. Опознать их очень просто, потому что они имеют разную длину. Порт х1 — 25 мм, х16 — 89 мм.

В PCI Express х16 устанавливают видеокарты или, например, SSD-накопители, а в х1 прочие устройства и платы расширения, которые не требуют высокой пропускной способности: все те же звуковые карты, тюнеры и т.п. Кроме того, в слот x16, можно вставлять и устройства под слот х1, х4 или х8. Если физически разъемы подходят, то все должно работать нормально.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.

Чем отличается интерфейс PCI Express от PCI? | Info-Comp.ru

Этот вопрос мне задавали не один раз, поэтому сейчас я попробую максимально доступно и кратко ответить на него, для этого я приведу картинки слотов расширения PCI Express и PCI на материнской плате для более наглядного понимания и, конечно же, укажу основные отличия в характеристиках, т.е. совсем скоро, Вы узнаете, что это за интерфейсы и как они выглядят.

Итак, для начала давайте кратко ответим на такой вопрос, что же вообще такое PCI Express и PCI.

Что такое PCI Express и PCI?

PCI – это компьютерная параллельная шина ввода-вывода для подключения периферийных устройств к материнской плате компьютера. PCI используется для подключения: видеокарт, звуковых карт, сетевых карт, TV-тюнеров и других устройств. Интерфейс PCI является устаревшим, поэтому найти, например, современную видеокарту, которая подключается через PCI, наверное, не получится.

PCI Express (PCIe или PCI-E) — это компьютерная последовательная шина ввода-вывода для подключения периферийных устройств к материнской плате компьютера. Т.е. при этом уже используется двунаправленное последовательное соединение, которое может иметь несколько линий (x1, x2, x4, x8, x12, x16 и x32) чем больше таких линий, тем выше пропускная способность у шины PCI-E. Интерфейс PCI Express используется для подключения таких устройств как: видеокарты, звуковые карты, сетевые карты, SSD накопители и другие.

Существует несколько версий интерфейса PCI-E это: 1.0, 2.0 и 3.0 (скоро выйдет и версия 4.0). Обозначается данный интерфейс обычно, например, вот так PCI-E 3.0 x16, что означает версия PCI Express 3.0 с 16 линиями.

Если говорить о том будет ли работать, например, видеокарта, которая имеет интерфейс PCI-E 3.0 на материнской плате, которая поддерживает только PCI-E 2.0 или 1.0, так вот разработчики заявляют, что все работать будет, только конечно учтите, что пропускная способность будет ограничена возможностями материнской платы. Поэтому в этом случае переплачивать за видеокарту с более новой версией PCI Express я думаю, не стоит (если только на будущее, т.е. Вы, планируете приобрести новую материнскую плату с PCI-E 3.0). Также и наоборот допустим, у Вас материнская плата поддерживает версию PCI Express 3.0, а видеокарта версию скажем 1.0, то такая конфигурация также должна работать, но только с возможностями PCI-E 1.0, т.е. здесь никакого ограничения нет, так как видеокарта в этом случае будет работать на пределе своих возможностей.

Отличия PCI Express от PCI

Основное отличие в характеристиках это, конечно же, пропускная способность, у PCI Express она значительно выше, например, у PCI на частоте 66 МГц пропускная способность 266 Мб/сек, а у PCI-E 3.0 (x16) 32 Гб/сек.


Внешне интерфейсы также отличаются, поэтому подключить, например, видеокарту PCI Express в слот расширения PCI не получится. Интерфейсы PCI Express с разным количеством линий также отличаются, все это я сейчас покажу на картинках.

Слоты расширения PCI Express и PCI на материнских платах

Слоты PCI и AGP

Слоты PCI-E x1, PCI-E x16 и PCI

Интерфейсы PCI Express на видеокартах

На этом у меня все, пока!

Нравится20Не нравится

Слоты расширения: AGP и PCI Express | Все о видеокартах | Железо

При смене одной только видеокарты обязательно нужно учитывать, что новые модели могут просто не подходить к вашей материнской плате, так как существует не просто несколько разных типов слотов расширения, но несколько их версий (применительно к AGP, и в скором времени — к PCI Express). Если вы не уверены в своих знаниях по этой теме, внимательно ознакомьтесь с разделом.

Как мы уже отметили выше, видеокарта вставляется в специальный разъем расширения на системной плате компьютера, через этот слот видеочип обменивается информацией с центральным процессором системы. На системных платах чаще всего есть слоты расширения одного-двух (реже трёх) разных типов, отличающихся пропускной способностью, параметрами электропитания и другими характеристиками, и не все из них подходят для установки видеокарт. Очень важно знать имеющиеся в системе разъемы и покупать только ту видеокарту, которая им соответствует. Разные разъемы расширения несовместимы физически и логически, и видеокарта, предназначенная для одного типа, в другой не вставится и работать не будет.

Мы не будем касаться ISA и VESA Local Bus слотов расширения и соответствующих им видеокарт, так как они безнадежно устарели, и не каждый специалист ныне знает о них что-то большее, чем их названия и то, что они когда-то существовали. Обойдем вниманием и слоты PCI, так как игровых видеокарт для них давно уж нет.

Современные графические процессоры используют один из двух типов интерфейса: AGP или PCI Express. Эти интерфейсы отличаются друг от друга в основном пропускной способностью, предоставляемыми возможностями для питания видеокарты, а также другими менее важными характеристиками. Теоретически, чем выше пропускная способность интерфейса, тем лучше. Но практически, разница в пропускной способности даже в несколько раз не слишком сильно влияет на производительность, и пропускная способность интерфейса крайне редко является узким местом, ограничивающим производительность.

Лишь очень малая часть современных системных плат не имеет слотов AGP или PCI Express, единственной возможностью расширения для них является интерфейс PCI, видеокарты для которого весьма редки и попросту не подходят для домашнего компьютера. Рассмотрим два современных интерфейса подробнее, именно эти слоты вам нужно искать на своих системных платах. Смотрите фотографии и сравнивайте.

AGP

AGP (Accelerated Graphics Port или Advanced Graphics Port) — это высокоскоростной интерфейс, основанный на спецификации PCI, но созданный специально для соединения видеокарт и системных плат. Шина AGP лучше подходит для видеоадаптеров по сравнению с PCI (не Express!) потому, что она предоставляет прямую связь между центральным процессором и видеочипом, а также некоторые другие возможности, увеличивающие производительность в некоторых случаях, например, GART — возможность чтения текстур напрямую из оперативной памяти, без их копирования в видеопамять; более высокую тактовую частоту, упрощенные протоколы передачи данных и др.

В отличие от универсальной шины PCI, AGP используется только для видеокарт. Интерфейс имеет несколько версий, последняя из них — AGP 8x с пропускной способностью 2.1 Гб/с, что в 8 раз больше начального стандарта AGP с параметрами 32-бит и 66 МГц. Новых системных плат с AGP уже не выпускают, они окончательно уступили рынок решениям с интерфейсом PCI Express, но AGP до сих пор имеет широкое распространение и дает достаточную пропускную способность даже для новых видеочипов.

Спецификации AGP появились в 1997 году, тогда Intel выпустил первую версию описания, включающую две скорости: 1x и 2x. Во второй версии (2.0) появился AGP 4x, а в 3.0 — 8x. Рассмотрим все варианты подробнее:
AGP 1x — это 32-битный канал, работающий на частоте 66 МГц, с пропускной способностью 266 Мбайт/с, что в два раза выше полосы PCI (133 Мбайт/с, 33 МГц и 32-бит).
AGP 2x — 32-битный канал, работающий с удвоенной пропускной способностью 533 Мбайт/с на той же частоте 66 МГц за счет передачи данных по двум фронтам, аналогично DDR памяти (только для направления «к видеокарте»).
AGP 4x — такой же 32-битный канал, работающий на 66 МГц, но в результате дальнейших ухищрений была достигнута учетверенная «эффективная» частота 266 МГц, с максимальной пропускной способностью более 1 ГБ/с.
AGP 8x — дополнительные изменения в этой модификации позволили получить пропускную способность уже до 2.1 ГБ/с.

Видеокарты с интерфейсом AGP и соответствующие слоты на системных платах совместимы в определенных пределах. Видеокарты, рассчитанные на 1.5 В, не работают в 3.3 В слотах, и наоборот. Но существуют универсальные разъемы, которые поддерживают оба типа плат. Некоторые новые видеокарты из последних AGP серий, такие как NVIDIA GeForce 6 серии и ATI X800, имеют специальные ключи, не позволяющие установить их в старые системные платы без поддержки 1.5 В, а последние AGP карты с поддержкой 3.3 В — это NVIDIA GeForce FX 5×00 и часть из ATI RADEON 9×00, кроме основанных на R360.

При апгрейде старой AGP системы обязательно нужно учитывать возможную несовместимость разных версий слотов AGP. Бывает, что никаких проблем не возникает, но перед модернизацией видеосистемы стоит ознакомиться со статьей:

Краткая выжимка из этой статьи: новые видеокарты в старые системные платы можно пробовать вставлять без особого риска, в крайнем случае, система просто не заработает, в отличие от попытки установки старых видеокарт на новую материнскую плату, что может иметь печальные последствия. Для установки новых видеоплат на устаревшую системную, имеющую разъема AGP 1.0, нужно, чтобы новая видеокарта имела универсальный разъем AGP 1.0/2.0:
 

 

Но если новая видеокарта имеет разъем AGP 2.0, то заставить ее работать на старой системе не получится.

AGP 3.0 видеокарты имеют такой же разъем, как показан выше, и их можно устанавливать на материнские платы со слотом AGP 2.0. Существуют и видеокарты AGP 3.0 с универсальным разъемом, которые можно устанавливать в том числе и на системную плату с портом AGP 1.0.

 

Несмотря на то, что версии AGP действительно сильно отличаются друг от друга по теоретическим показателям, таким, как пропускная способность, более старый и медленный интерфейс тормозить работу видеокарты будет не сильно, разница в производительности в играх при режимах AGP 4x и AGP 8x составляет лишь несколько процентов, а то и еще меньше:

NVIDIA GeForce4 Ti 4200 with AGP8x (NV28) и GeForce4 MX 440 with AGP8x (NV18)

Посмотрите — теоретическая разница в пропускной способности отличается в два раза, но практические результаты тестов показывают отсутствие значительного преимущества AGP 8x решений по сравнению с AGP 4x вариантами.

Нужно отметить, что в переходный период смены слотов AGP на PCI Express выходили системные платы с гибридными решениями, предоставляющими так называемые слоты AGP Express. Эти слоты зачастую размещались совместно с PCI Express x16 слотом, но они не являются полноценными AGP слотами и работают на скорости обычных PCI слотов, что дает очень низкую скорость, позволяющую разве что переждать время перехода на полноценное PCI Express решение.
 

 

Про подобный продукт можно прочитать в статье:
Тестирование AGP-Express в исполнении ECS

 

Вообще же, видеокарты, рассчитанные на морально и физически устаревший слот AGP, в наших статьях не рассматриваются, поэтому мы ограничимся лишь написанным выше текстом и ссылкой на последние тесты AGP видеокарт на iXBT.com.

Последние из Могикан на базе AGP: GeForce 7800 GS, RADEON X1600 PRO, X1300

PCI Express

PCI Express (PCIe или PCI-E, не путать с PCI-X), ранее известная как Arapaho или 3GIO, отличается от PCI и AGP тем, что это последовательный, а не параллельный интерфейс, что позволило уменьшить число контактов и увеличить пропускную способность. PCIe — это лишь один из примеров перехода от параллельных шин к последовательным, вот другие примеры этого движения: HyperTransport, Serial ATA, USB и FireWire. Важное преимущество PCI Express в том, что он позволяет складывать несколько одиночных линий в один канал для увеличения пропускной способности. Многоканальность последовательного дизайна увеличивает гибкость, медленным устройствам можно выделять меньшее количество линий с малым числом контактов, а быстрым — большее.

 

Интерфейс PCIe пропускает данные на скорости 250 Мбайт/с на одну линию, что почти вдвое превышает возможности обычных слотов PCI. Максимально поддерживаемое слотами PCI Express количество линий — 32, что дает пропускную способность 8 ГБ/с. А PCIe слот с восемью рабочими линиями примерно сопоставим по этому параметру с быстрейшей из версий AGP —. Что еще больше впечатляет при учете возможности одновременной передачи в обоих направлениях на высокой скорости. Наиболее распространенные слоты PCI Express x1 дают пропускную способность одной линии (250 Мбайт/с) в каждом направлении, а PCI Express x16, который применяется для видеокарт, и в котором сочетается 16 линий, обеспечивает пропускную способность до 4 ГБ/с в каждом направлении.

Несмотря на то, что соединение между двумя PCIe устройствами иногда собирается из нескольких линий, все устройства поддерживают одиночную линию, как минимум, но опционально могут работать с большим их количеством. Физически, карты расширения PCIe входят и работают нормально в любых слотах с равным или большим количеством линий, так, PCI Express x1 карта будет спокойно работать в x4 и x16 разъемах. Также, слот физически большего размера может работать с логически меньшим количеством линий (например, на вид обычный x16 разъем, но разведены лишь 8 линий). В любом из приведенных вариантов, PCIe сам выберет максимально возможный режим, и будет нормально работать.

Чаще всего для видеоадаптеров используются разъемы x16, но есть платы и с x1 разъемами. А большая часть системных плат с двумя слотами PCI Express x16, работает в режиме x8 для создания SLI и CrossFire систем. Физически другие варианты слотов, такие как x4, для видеокарт не используются. Напоминаю, что всё это относится только к физическому уровню, попадаются и системные платы с физическими PCI-E x16 разъемами, но в реальности с разведенными 8, 4 или даже 1 каналами. И любые видеокарты, рассчитанные на 16 каналов, работать в таких слотах будут, но с меньшей производительностью. Кстати, на фотографии выше показаны слоты x16, x4 и x1, а для сравнения оставлен и PCI (снизу).

Хотя разница в играх получается не такой уж и большой. Вот, например, обзор двух системных плат на нашем сайте, в котором исследуется разница в скорости трехмерных игр на двух системных платах, пара тестовых видеокарт в которых работает в режимах 8 каналов и 1 канала соответственно:
http://www.ixbt.com/mainboard/foxconn/foxconn-mcp61vm2ma-rs2h-mcp61sm2ma-ers2h.shtml

Интересующее нас сравнение — в конце статьи, обратите внимание на две последние таблицы. Как видите, разница при средних настройках весьма небольшая, но в тяжелых режимах начинает увеличиваться, причем, большая разница отмечена в случае менее мощной видеоплаты. Примите это к сведению.

PCI Express отличается не только пропускной способностью, но и новыми возможностями по энергопотреблению. Эта необходимость возникла потому, что по слоту AGP 8x (версия 3.0) можно передать не более 40 с небольшим ватт суммарно, чего уже не хватало видеокартам последних поколений, рассчитанных для AGP, на которых устанавливали по одному или двух стандартным четырехконтактным разъемам питания (NVIDIA GeForce 6800 Ultra). По разъему PCI Express можно передавать до 75 Вт, а дополнительные 75 Вт получают по стандартному шестиконтактному разъему питания (см. последний раздел этой части). В последнее время появились видеокарты с двумя такими разъемами, что в сумме дает до 225 Вт.

PCI Express 2.0

Не так давно, группой PCI-SIG, которая занимается разработкой соответствующих стандартов, были представлены основные спецификации PCI Express 2.0. Вторая версия PCIe вдвое увеличивает стандартную пропускную способность, с 2.5 Гб/с до 5 Гб/с, так что разъем x16 позволяет передавать данные на скорости до 8 ГБ/с в каждом направлении. При этом PCIe 2.0 совместим с PCIe 1.1, старые карты расширения будут нормально работать в новых системных платах, появление которых ожидается уже в 2007 году.

Спецификация PCIe 2.0 поддерживает как 2.5 Гб/с, так и 5 Гб/с скорости передачи, это сделано для обеспечения обратной совместимости с существующими PCIe 1.0 и 1.1 решениями. Обратная совместимость PCI Express 2.0 позволяет использовать прошлые решения с 2.5 Гб/с в 5.0 Гб/с слотах, которые просто будут работать на меньшей скорости. А устройство, разработанное по спецификациям версии 2.0, может поддерживать 2.5 Гб/с и/или 5 Гб/с скорости.

Основное нововведение в PCI Express 2.0 — это удвоенная до 5 Гб/с скорость, но это не единственное изменение, есть и другие нововведения для увеличения гибкости, новые механизмы для программного управления скоростью соединений и т.п. Нас больше всего интересуют изменения, связанные с электропитанием устройств, так как требования видеокарт к питанию неуклонно растут. В PCI-SIG разработали новую спецификацию для обеспечения увеличивающегося энергопотребления графических карт, она расширяет текущие возможности энергоснабжения до 225/300 Вт на видеокарту. Для поддержки этой спецификации используется новый 2×4-штырьковый разъем питания, предназначенный для обеспечения питанием будущие модели видеокарт.

PCI Express External

И уже в этом году, группа PCI-SIG, занимающаяся официальной стандартизацией решений PCI Express, объявила о принятии спецификации PCI Express External Cabling 1.0, описывающих стандарт передачи данных по внешнему интерфейсу PCI Express 1.1. Эта версия позволяет передавать данные со скоростью 2.5 Гб/с, а следующая должна увеличить пропускную способность до 5 Гб/с. В рамках стандарта представлены четыре внешних разъема: PCI Express x1, x4, x8 и x16. Старшие разъемы оснащены специальным язычком, облегчающим подключение.
 

 

Внешний вариант интерфейса PCI Express может использоваться не только для подключения внешних видеокарт, но и для внешних накопителей и других плат расширения. Максимальная рекомендованная длина кабеля при этом равна 10 метров, но её можно увеличить при помощи соединения кабелей через повторитель.

Чем это может быть полезно для видеокарт? Например, это точно может облегчить жизнь любителей ноутбуков, при работе от батарей будет использоваться маломощное встроенное видеоядро, а при подключении к настольному монитору — мощная внешняя видеокарта. Значительно облегчится апгрейд подобных видеокарт, не нужно будет вскрывать корпус ПК. Производители смогут делать совершенно новые системы охлаждения, не ограниченные особенностями карт расширения, да и с питанием должно быть меньше проблем — скорее всего, будут использоваться внешние блоки питания, рассчитанные специально на определенную видеокарту, их можно в один внешний корпус с видеокартой встроить, используя одну систему охлаждения. Должна облегчиться сборка систем на нескольких видеокартах (SLI/CrossFire). В общем, с учетом постоянного роста популярности мобильных решений, такие внешние PCI Express должны завоевать определенную популярность.

В статье мы не трогаем устаревшие интерфейсы, их характеристики действительно сильно влияли на производительность даже в старые времена. Затем производители перешли на производство видеокарт, рассчитанных на интерфейс AGP (Accelerated Graphics Port), но его первой спецификации оказалось недостаточно, AGP 1.0 в некоторых случаях мог ограничивать производительность. Поэтому в дальнейшем стандарт модифицировали, версии 2.0 (AGP 4x) и 3.0 (AGP 8x) уже достигли высоких значений пропускной способности, выше которых скорость просто не росла.

Абсолютное большинство современных видеоплат рассчитано на интерфейс PCI Express, поэтому при выборе видеокарты мы предлагаем серьезно рассматривать только его, все данные о AGP приведены для справки. Хотя производители видеокарт по своей инициативе делают карты среднего уровня для интерфейса AGP (ATI RADEON X1950 PRO, NVIDIA GeForce 7800 GS и 7600 GT) до сих пор, но все они используют специальный мост для трансляции вызовов PCI Express в AGP, а новых видеочипов с поддержкой AGP давно не существует.

Итак, новые платы используют интерфейс PCI Express x16, объединяющий скорость 16 линий PCI Express, что дает пропускную способность до 4 ГБ/с в каждом направлении, это примерно в два раза больше, по сравнению с той же характеристикой AGP 8x. Важное отличие состоит в том, что PCI Express работает с такой скоростью в каждом из направлений, поэтому в некоторых случаях PCI Express может дать преимущества по сравнению с AGP. Но чаще всего пропускной способности стандарта AGP 8x достаточно, и разницы с соответствующими картами для PCI Express просто нет, разные версии видеокарт работают примерно с одной скоростью, что на AGP, что на PCI Express. Например, RADEON 9600 XT и RADEON X600 XT, для AGP и PCI Express, соответственно.

Другое дело, что будущего у AGP давно нет, и этот интерфейс следует рассматривать только с точки зрения апгрейда, все новые системные платы поддерживают только PCI Express, наиболее производительные видеокарты с интерфейсом AGP не выпускаются, а те, что есть, труднее найти в продаже. Если речь о покупке новой платы или одновременной смене системной и видеоплаты, то просто необходимо покупать карты с интерфейсом PCI Express, он будет наиболее распространен еще несколько лет, а его следующая версия будет совместима с нынешней.

Tags:
AGP
, слот AGP
, PCI
, PCI Express
, слот PCI Express
, слоты расширения
, слоты видео карт
, видеокарты с разъемом pci express
, agp 8x видеокарты
, agp видеокарта
, DVI
, dvi разъем
, pci express

▷ Как выбрать PCI-контроллеры — в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге PCI-контроллеров

Тип

Плата расширения. Контроллеры этого типа фактически представляют собой адаптеры, предназначенные для оснащения компьютера дополнительными разъемами. Таким образом можно как увеличить общее количество уже имеющихся разъемов (например, USB), так и оснастить систему интерфейсом, которого изначально в ней не было — например, дополнить современный компьютер устаревшим портом LPT. Соответственно, подобные контроллеры обязательно имеют те или иные наружные разъемы.

RAID. Контроллеры, предназначенные для подключения к системе дополнительных накопителей — как внутренних, так и внешних (в зависимости от конкретной модели). В соответствии с названием, имеют возможность создания дисковых массивов RAID. Такой массив объединяет несколько дисков, за счет чего повышается скорость и/или надежность работы (в зависимости от конкретного формата подключения, подробнее см. «Уровни RAID»). Подобное оснащение может оказаться особенно полезным в том случае, если материнская плата не имеет встроенного RAID-контроллера, либо если он уже задействован. Тем не менее, отметим, что при использовании такого контроллера не обязательно создавать массив RAID — можно работать и с каждым диском отдельно.

Интерфейс

Интерфейс, при помощи которого PCI-контроллер подключается к материнской плате.

PCI. В связи с появлением более продвинутого стандарта PCI-E данный интерфейс в наше время считается устаревшим. Тем не менее, он обеспечивает скорость передачи данных до 533 МБ/с, чего вполне хватает для задач, не связанных с необходимостью быстро передавать большие объемы информации. Еще одним достоинством можно назвать то, что при подключении к такому разъему остаются свободными более быстрые слоты PCI-E, которые могут пригодиться для других компонентов системы. Как следствие, разъемы PCI все еще используются в современных материнских платах, и контроллеры с таким подключением тоже выпускаются.

PCI-E (PCI Express). Основной современный интерфейс для подключения плат расширения к материнской плате. Значительно превосходит PCI по скорости передачи данных. Отметим, что слоты PCI Express могут иметь разное количество каналов передачи данных (например, в контроллерах встречаются варианты 1х, 2х, 4x и 8x), и чем больше каналов — тем крупнее физический размер разъема, тем больше его длина. При этом плату с меньшим количеством каналов можно подключать в слот с большим количеством каналов (например, плату 1х в разъем 4х), но не наоборот.

Уровни RAID

Уровни RAID, поддерживаемые соответствующим контроллером (см. «Тип»).

Уровень RAID определяет способ объединения дисков в массив и формат их совместной работы. Конкретные же варианты могут быть такими:

0. Дисковый массив без резервирования и дублирования. Информация, сохраняемая в таком массиве, делится на фрагменты фиксированной длины, которые поочередно записываются на каждый из дисков. Достоинством массивов RAID 0 является повышение скорости доступа к большим объемам данных: скорость работы увеличивается во столько раз, сколько дисков объединено в массив. С другой стороны, такое объединение снижает надежность: при выходе из строя одного их дисков недоступным становится весь объем данных.

1. Дисковый массив с отзеркаливанием информации: записываемые данные копируются на каждый отдельный диск. Иными словами, каждый отдельный накопитель в таком массиве является точной копией другого накопителя. Это обеспечивает высочайшую степень отказоустойчивости: информация остается доступной в полном объеме, пока в массиве работает хоть один диск. При этом скорость чтения получаются вполне приемлемой, а при применении распараллеливания запросов — еще и более высокой, чем при использовании единичного накопителя. Главный недостаток RAID 1 — очень высокая избыточность: рабочая емкость массива получается равной емкости лишь одного диска.

0+1…. Массив RAID 1, составленный из массивов RAID 0. Подробнее о том и другом см выше; а их сочетание позволяет объединить достоинства и до некоторой степени компенсировать недостатки обоих вариантов: массив получается быстрым и в то же время устойчивым к отказам отдельных дисков. Впрочем, по отказоустойчивости такая комбинация все равно уступает RAID 10 (см. ниже), а потому применяется несколько реже.

1E. Специфическое сочетание RAID 0 и RAID 1. Состоит не менее чем из 3 дисков, в которых каждый фрагмент информации копируется одновременно на два диска, причем эти диски чередуются: например, первый фрагмент копируется на первый и второй диск, второй — на второй и третий, третий — на третий и первый, и т. д. Такой формат работы дает более высокую производительность, чем RAID 1, при этом работоспособность массива сохраняется при выходе одного диска из строя.

5. Формат записи, предполагающий использование т.н. контрольных сумм — служебных данных, применяемых для коррекции ошибок. Массив RAID 5 должен включать не менее трех дисков. А запись информации на них осуществляется следующим образом: на все диски, кроме одного, записываются фрагменты данных, а на оставшийся диск — контрольная сумма этих фрагментов. При этом диски, на которые пишется контрольная сумма, всякий раз меняются: например, в массиве из 4 дисков первые три фрагмента пишутся на первый, второй и третий диск, их контрольная сумма — на четвертый, вторые три фрагмента — на второй, третий и четвертый с контрольной суммой на первом, и т. п. Смысл контрольной суммы заключается в том, что по ней можно при необходимости восстановить утерянный фрагмент данных. Таким образом, массивы RAID 5 имеют хорошую отказоустойчивость при сравнительно невысокой избыточности: общий объем массива равен сумме емкостей всех дисков минус емкость одного диска, а при выходе одного из накопителей из строя потерянные данные восстанавливаются по контрольным суммам. С другой стороны, производительность таких массивов ниже, чем отдельных накопителей — из-за дополнительных операций по вычислению контрольных сумм. А при выходе из строя двух или более дисков весь массив становится недоступным.

6. Формат записи, аналогичный описанному выше RAID 5, однако предусматривающий две контрольных суммы, фиксируемые на двух отдельных дисках. Это повышает отказоустойчивость — массив остается доступным при выходе из строя любых двух дисков — однако еще более снижает быстродействие. Для массива RAID 6 требуется не менее 4 дисков, при этом их общий объем равен сумме объемов всех накопителей минус емкость двух дисков.

10. Массив RAID 0, составленный из массивов RAID 1. Подробнее об этих форматах см. выше; а такое сочетание до определенной степени объединяет их достоинства и взаимно компенсирует недостатки. Так, RAID 10 обеспечивает высокую скорость чтения и в то же время абсолютно нечувствителен к отказу единичного диска. Фактически в таком массиве может выйти из строя половина накопителей, или даже более, и массив останется работоспособен, если в каждом отдельном блоке RAID 1 остался хотя бы один рабочий диск. Главный недостаток данного формата тот же, что и в RAID 1 — высокая избыточность.

50. Массив RAID 0, составленный из массивов RAID 5. Подробнее о том и другом см. соответствующие пункты. Подобная комбинация позволяет заметно увеличить скорость работы по сравнению с «чистым» RAID 5, при этом она дает неплохую отказоустойчивость: массив остается работоспособен даже при выходе из строя нескольких дисков, при условии, что эти диски находятся в разных блоках RAID 5 (по одному на блок). Недостатком RAID 50 является то, что для него требуется как минимум 6 дисков (2 минимальных массива RAID 5).

60. Массив RAID 0, составленный из массивов RAID 6. В целом аналогичен описанному выше RAID 50, однако имеет, с одной стороны, более высокую отказоустойчивость, с другой — большую избыточность. Так, массив сохраняет работоспособность при выходе из строя двух дисков в каждом блоке RAID 6, а общий объем RAID 60 вычисляется по формуле V*(n-2s), где V — объем одного диска, n — общее число дисков, s — число блоков RAID 6.

JBOD. Простейший формат объединения нескольких дисков в один логический накопитель. Информация в JBOD записывается на первый диск, когда место на нем заканчивается — на второй, и так далее. JBOD позволяет объединять диски с разными объемами и скоростями, он полностью использует емкость всех дисков, к тому же является более отказоустойчивым, чем аналогичный во многом RAID 0: при сбое одного из дисков в JBOD теряется только информация на этом диске, остальные данные остаются доступными.

Hybrid RAID. Формат объединения дисков, предполагающий сочетание RAID того или иного уровня (конкретный уровень в разных моделях может быть разным, этот момент стоит уточнять отдельно) с твердотельным модулем SSD. Последний играет роль промежуточного кэша, увеличивая скорость чтения и записи. Использование Hybrid RAID оправдано при регулярной работе с относительно небольшими объемами данных — например, в режиме файлового сервера или виртуальной машины.

Hyper Duo. Еще одна технология гибридных накопителей, предполагающая объединение жестких дисков и твердотельных модулей. Позволяет добавить к одному HDD до трех SSD. По заявлению создателей, оптимизированные алгоритмы позволяют при этом обеспечивают практически такую же скорость обмена данными, как и при использовании полноценного SSD-модуля, притом что обходится такой гибридный накопитель заметно дешевле, чем твердотельный носитель того же объема. Кроме того, контроллер Hyper Duo позволяет выбирать режим работы: «Capacity» (емкость), в котором емкость массива является суммой емкостей всех накопителей, или «Safe» (безопасность), в котором информация с менее емкого носителя (SSD) постоянно дублируется на более емком (HDD).

USB 2.0

Количество разъемов USB 2.0 на панели ввода-вывода контроллера.

USB — наиболее популярный современный интерфейс для подключения внешней периферии. Конкретно стандарт USB 2.0 обеспечивает скорость передачи данных до 480 Мбит/с. Он считается устаревшим и в свете появления более быстрых и продвинутых версий — 3.0 и 3.1. Тем не менее, возможностей USB 2.0 вполне достаточно для периферийных устройств, не требующих высокой скорости обмена данными или мощного питания — клавиатур, мышей, веб-камер, «флешек» и т. п.; а обходится данный интерфейс недорого. Так что разъемы этого типа все еще продолжают широко применяться в компьютерной технике, и навряд ли ситуация в ближайшее время изменится.

USB 3.2 gen1

Количество разъемов USB 3.2 gen1 на панели ввода-вывода контроллера.

USB — наиболее популярный современный интерфейс для подключения внешней периферии. USB 3.2 gen1 (ранее маркировка была USB 3.1 gen1 и USB 3.0) является следующим, после 2.0, поколением данного интерфейса. В этой версии скорость передачи данных была увеличена до 4,8 Гбит/с, также возросла мощность питания, которое может подаваться на разъем.

USB 3.2 gen2

Количество разъемов USB 3.2 gen2 на панели ввода-вывода контроллера.

USB — наиболее популярный современный интерфейс для подключения внешней периферии. Версия 3.2 gen2 (прежнее название USB 3.1 gen2 и USB 3.1) обладает скоростью передачи данных до 10 Гбит/с.

USB C 3.2 gen1

Количество разъемов USB C 3.2 gen1 на панели ввода-вывода контроллера. Прежнее название USB C 3.1 gen1 и USB C 3.0

USB — наиболее популярный современный интерфейс для подключения внешней периферии. А Type C представляет собой тип разъема, принципиально отличающийся от USB A. Этот разъем имеет значительно меньшие размеры, а также двустороннюю конструкцию (неважно, какой стороной подключать к нему штекер). Подключение через данный порт соответствует стандарту 3.2 gen1 (скорость до 4,8 Гбит/с).

eSATA

Количество разъемов eSATA на панели ввода-вывода контроллера.

eSATA представляет собой специализированный интерфейс для подключения внешних накопителей. Он обеспечивает скорость передачи данных в 2.4 Гбит/с (в 5 раз выше, чем по стандарту USB 2.0). Также подключение по eSATA удобно тем, что накопитель не занимает порт USB, который может пригодиться для другой периферии. С другой стороны, периферийных устройств с таким разъемом выпускается сравнительно немного.

COM-порт

Количество COM-портов на панели ввода-вывода контроллера.

Под термином «COM-порт» обычно подразумевается интерфейс RS-232. Это служебный разъем, в наше время применяемый в основном для подключения различного специализированного оборудования — станков с ЧПУ, источников бесперебойного питания, программируемых логических контроллеров, некоторых моделей роутеров и т п. Помимо этого, данный интерфейс может применяться для прямого соединения между двумя компьютерами, а также для управления настройками телевизоров, проекторов, аудиоресиверов и другой аудио- и видеотехники. COM-порт редко устанавливается в современные компьютеры при первоначальной сборке, так что для использования данного интерфейса обычно требуется установка PCI-контроллера.

LPT-порт

Количество LPT-портов на панели ввода-вывода контроллера.

LPT — устаревший интерфейс для подключения к компьютеру периферийных устройств. Применялся преимущественно для принтеров, сканеров и внешних накопителей, однако технически может использоваться и с другими устройствами — начиная от модемов и джойстиков и заканчивая узкоспециализированным оборудованием и прямым соединением между двумя компьютерами. Новая периферия под LPT практически не производится, однако существует немало работоспособных старых устройств; в свете этого PCI-контроллеры с подобными портами продолжают выпускаться.

Отметим, что LPT имеет довольно крупные размеры, поэтому предусмотреть более двух таких разъемов в PCI-контроллере проблематично. Впрочем, на практике чаще всего достаточно и одного порта.

SAS (SFF-8088)

Количество разъемов SAS (SFF-8088) на панели ввода-вывода контроллера.

SFF-8088 является одним из типов разъемов, применяемых для подключения внешних накопителей по интерфейсу SAS. Такое подключение обеспечивает скорость передачи данных до 12 Гбит/с, что особенно удобно при работе с большими объемами данных. В то же время периферии с таким разъемом выпускается сравнительно немного, поэтому и разъемы этого типа встречаются довольно редко.

USB 2.0

Количество внутренних портов USB 2.0, предусмотренное в контроллере.

Подробнее о самом интерфейсе см. «USB 2.0» выше. А внутренние порты располагаются непосредственно на плате контроллера и направлены, в соответствии с названием, внутрь корпуса. Они хорошо подходят для периферийных устройств, которые нужно держать постоянно подключенными к системе и которые можно спрятать в корпус; в качестве примера подобных устройств можно привести Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Преимуществами подключения к внутреннему USB является то, что устройство не торчит из корпуса и не занимает наружных портов, которые могут пригодиться для другой периферии.

USB 3.2 gen1

Количество внутренних портов USB 3.2 gen1 (прежнее название USB 3.1 gen1 и USB 3.0), предусмотренное в контроллере.

Подробнее о самом интерфейсе см. «USB 3.2 gen1» выше. А внутренние порты располагаются непосредственно на плате контроллера и направлены, в соответствии с названием, внутрь корпуса. Они хорошо подходят для периферийных устройств, которые нужно держать постоянно подключенными к системе и которые можно спрятать в корпус; в качестве примера подобных устройств можно привести Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Преимуществами подключения к внутреннему USB является то, что устройство не торчит из корпуса и не занимает наружных портов, которые могут пригодиться для другой периферии.

USB 3.2 gen2

Количество внутренних портов USB 3.2 gen2 (прежнее название USB 3.1 gen2 и USB 3.1), предусмотренное в контроллере.

Подробнее о самом интерфейсе см. «USB 3.2 gen2» выше. А внутренние порты располагаются непосредственно на плате контроллера и направлены, в соответствии с названием, внутрь корпуса. Они хорошо подходят для периферийных устройств, которые нужно держать постоянно подключенными к системе и которые можно спрятать в корпус; в качестве примера подобных устройств можно привести Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Преимуществами подключения к внутреннему USB является то, что устройство не торчит из корпуса и не занимает наружных портов, которые могут пригодиться для другой периферии.

SATA

Количество разъемов SATA, предусмотренное на плате контроллера.

SATA (всех версий) в наше время являются стандартными разъемами для подключения внутренних накопителей, прежде всего жестких дисков. Такими разъемами могут оснащаться как RAID-контроллеры, так и платы расширения (см. «Тип»). Конкретно же в данном случае подразумевается первая версия интерфейса SATA, поддерживающая скорость передачи данных до 1,2 Гбит/с.

SATA2

Количество разъемов SATA2, предусмотренное на плате контроллера.

SATA (всех версий) в наше время являются стандартными разъемами для подключения внутренних накопителей, прежде всего жестких дисков. Такими разъемами могут оснащаться как RAID-контроллеры, так и платы расширения (см. «Тип»). А версия SATA 2 обеспечивает скорость передачи данных до 2,4 Гбит/с.

SATA3

Количество разъемов SATA3, предусмотренное на плате контроллера.

SATA (всех версий) в наше время являются стандартными разъемами для подключения внутренних накопителей, прежде всего жестких дисков. Такими разъемами могут оснащаться как RAID-контроллеры, так и платы расширения (см. «Тип»). А в версии SATA 3 максимальная скорость передачи данных составляет 5,9 Гбит/с.

M.2

Количество разъемов M.2, предусмотренное на плате контроллера.

Данный интерфейс фактически объединяет в себе возможности PCI Express 3.0, SATA3 (см. выше) и USB 3.0. Благодаря этому он может применяться как для подключения накопителей (прежде всего SSD-модулей в миниатюрном форм-факторе), так и для плат расширения. Конкретное назначение и возможности разъема M.2 в разных моделях контроллеров могут быть разными, эти моменты стоит уточнять по документации производителя.

mSATA

Количество разъемов mSATA, предусмотренное на плате контроллера.

mSATA представляет собой уменьшенную версию разъема SATA, отличающуюся от полноразмерной версии исключительно формой и габаритами. Как и оригинальный SATA, данный интерфейс может быть представлен в разных версиях — например, mSATA 2 или mSATA 3 (подробнее о каждой версии см. выше). Применяется такое подключение в основном в жестких дисках миниатюрных форм-факторов.

Отметим, что хотя разъемы mSATA очень похожи на слоты mini PCI-E, эти интерфейсы не являются совместимыми.

SAS (SFF-8643)

Количество разъемов SAS (SFF-8643), предусмотренное на плате контроллера.

SAS представляет собой основанный на SCSI интерфейс, который применяется в основном для высококлассных профессиональных накопителей, в частности, серверных HDD. Скорость передачи данных при таком подключении может достигать 12 Гбит/с. SFF-8643 — один из коннекторов, применяемых для такого подключения, наряду с некоторыми другими разновидностями; известен также как mini-SAS HD. На один такой разъем можно подключить до 4 накопителей (до 8 при использовании сдвоенного коннектора).

SAS (SFF-8087)

Количество разъемов SAS (SFF-8087), предусмотренное на плате контроллера.

SAS представляет собой основанный на SCSI интерфейс, который применяется в основном для высококлассных профессиональных накопителей, в частности, серверных HDD. Скорость передачи данных при таком подключении может достигать 12 Гбит/с. SFF-8087 — один из коннекторов, применяемых для такого подключения, наряду с некоторыми другими разновидностями; известен также как «внутренний mini-SAS». На один такой разъем можно подключить до 4 накопителей.

USB коннекторы

Количество USB-коннекторов, предусмотренное в конструкции контроллера.

USB-коннекторы — это разъемы, к которым при помощи специальных проводов подсоединяются USB-порты, расположенные вне платы (например, на передней панели компьютера). Данная функция пригодится в том случае, если в корпусе имеются незадействованные гнезда USB, а на самой «материнке» коннекторов нет или их недостаточно, чтобы задействовать все установленные на корпусе USB-порты.

При оценке количества коннекторов стоит учитывать, что один коннектор может быть выведен на два USB-порта.

Объем кэш-памяти

Объем кэш-памяти, предусмотренной в контроллере.

Кэш-память применяется в контроллерах RAID (см. «Тип»). Она служит для хранения данных, которые наиболее часто используются в процессе работы устройства: кэш обеспечивает высокую скорость доступа к этим данным, улучшая таким образом общее быстродействие контроллера. Чем объемнее кэш — тем больше данных может в нем храниться и тем быстрее может работать устройство; с другой стороны, большие объемы памяти соответствующим образом сказываются на стоимости.

Дополнительное питание

Тип коннектора для подключения дополнительного питания, на который рассчитан контроллер.

Molex. Характерный четырехконтактный разъем питания, имеющий довольно крупные размеры. Довольно универсален, применяется для питания самых разнообразных компонентов системы

SATA. Разъем питания, выпущенный одновременно с соответствующим интерфейсом передачи данных (см. выше) специально для жестких дисков; однако может использоваться и для других комплектующих. Имеет 15-контактный штекер.

Molex/SATA. Возможность подключения к контроллеру питания при помощи любого из описанных выше коннекторов. Такая конструкция является максимально универсальной, она сводит к минимуму вероятность того, что в блоке питания не найдется подходящего коннектора. С другой стороны, подобная универсальность сказывается на габаритах и цене устройства.

Занимаемых слотов

Количество стандартных слотов на задней панели, которое занимает контроллер. Данная информация необходима для того, чтобы оценить, хватит ли в корпусе места для установки платы. Обычно контроллеры занимают 1, 2 или 3 слота.

Низкопрофильная

Данная особенность означает, что плата контроллера имеет небольшую высоту; а высота в данном случае — это то, насколько плата выступает над «материнкой», в которую она установлена.

Низкопрофильные комплектующие рассчитаны в основном на использование в корпусах компактных форм-факторов, где нет места для полноразмерных плат. Впрочем, ничто не мешает установить такую плату и в более крупный корпус.

Длина платы

Общая длина контроллера — от планки, закрепляемой на задней стенке корпуса ПК, до противоположного конца платы. Данная информация позволяет оценить, хватит ли в корпусе места для установки данного компонента.

Высокопроизводительный эталонный дизайн PCI Express

Эталонный дизайн состоит из
следующие компоненты:

  • Ан
    уровень приложения, который состоит из примера цепочки DMA, созданного IP
    ядро
  • Вариант IP ядра
  • А
    программное обеспечение и драйвер Windows, настроенные специально для этого
    эталонный дизайн
    Рисунок 5.Компоненты эталонного дизайна

Пример цепочки DMA состоит из двух DMA
модули в логике приложения и внутренней памяти конечной точки. Дизайн
поддерживает одновременные транзакции чтения и записи DMA. Модуль записи DMA
передает данные из памяти конечной точки в системную память корневого комплекса через
ссылку PCIe. Модуль чтения DMA реализует чтение передачи данных из корня.
Сложная системная память через соединение PCIe с памятью конечной точки.

Эталонный дизайн включает ПЛИС и
не полагается ни на какой другой аппаратный интерфейс, кроме канала PCIe. Цепной DMA
обеспечивает более высокую производительность, чем простой DMA для несмежной памяти
передача данных между системой и памятью конечной точки. Для простого прямого доступа к памяти
программное приложение программирует регистры DMA для каждой передачи. В
цепочка DMA использует таблицы дескрипторов для каждой страницы памяти. Эти дескрипторы
таблицы содержат следующую информацию:

  • Длина передачи
  • Адреса отправителя и получателя для
    трансфер
  • Управляющая информация, устанавливающая
    установление связи между программным приложением и модулем DMA

Каждый дескриптор состоит из четырех двойных слов.В
дескрипторы хранятся на непрерывной странице памяти.

На основе атрибутов, установленных в параметре
Editor, программное приложение создает необходимые таблицы дескрипторов в
системная память. Программное приложение также создает таблицу заголовков дескрипторов.
В этой таблице указано общее количество дескрипторов и адрес
первая таблица дескрипторов. В начале передачи программное обеспечение
приложение программирует регистры DMA с таблицей заголовков дескрипторов.В
Модуль DMA непрерывно собирает эти таблицы дескрипторов для каждого чтения DMA и
пишет и выполняет указанные переводы.

Модуль DMA также включает в себя
счетчик. Счетчик запускается, когда программное обеспечение записывает таблицу заголовков дескрипторов.
в регистры DMA. Он продолжает считать, пока не будут получены последние данные.
передается модулем DMA. После завершения передачи программное обеспечение
приложение использует значение счетчика для вычисления пропускной способности для передачи
и сообщает об этом.Значение счетчика включает задержку для начального дескриптора.
читать. Следовательно, пропускная способность, сообщаемая программным приложением, меньше
чем фактическая пропускная способность.

.

Что такое PCIe? Базовое определение

Слот PCIe (Изображение предоставлено MMXeon / Shutterstock)

PCIe (экспресс-соединение периферийных компонентов) — это стандарт интерфейса для подключения высокоскоростных компонентов. Каждая материнская плата для настольного ПК имеет несколько слотов PCIe, которые можно использовать для добавления графических процессоров (также известных как видеокарты или видеокарты), карт RAID , карт Wi-Fi или SSD (твердотельный диск) дополнительные карты. Типы слотов PCIe, доступных на вашем ПК, будут зависеть от материнской платы, которую вы покупаете.

Слоты

PCIe бывают разных физических конфигураций: x1, x4, x8, x16, x32. Число после x говорит вам, сколько полос (как данные передаются на карту PCIe и от нее) имеет слот PCIe. Слот PCIe x1 имеет одну полосу и может перемещать данные с одним битом за цикл. Слот PCIe x2 имеет две полосы и может перемещать данные со скоростью два бита за цикл (и так далее).

(Изображение предоставлено: Эрвин Мулиалим / Wikimedia Commons)

Вы можете вставить карту PCIe x1 в слот PCIe x16, но эта карта получит меньшую пропускную способность.Точно так же вы можете вставить карту PCIe x8 в слот PCIe x4, но она будет работать только с половиной полосы пропускания по сравнению с тем, если бы она была в слоте PCIe x8. Большинству графических процессоров требуется слот PCIe x16 для полноценной работы.

Сравнение поколений PCIe

Пропускная способность Gigatransfer Частота
PCIe 1.0 8 ГБ / с 2,5 ГТ / с 2,5 ГГц
PCIe 2.0 16 ГБ / с 5 GT / с 5 ГГц
PCIe 3.0 32 ГБ / с 8 ГТ / с 8 ГГц
PCIe 4.0 64 ГБ / с 16 ГТ / с 16 ГГц
PCIe 5.0 128 ГБ / s 32 ГТ / с 32 ГГц
PCIe 6.0 256 ГБ / с 64 ГТ / с 32 ГГц

Текущие поколения PCIe

Стандарты PCIe в настоящее время бывают трех различных поколения: PCIe 1.0, PCIe 2.0, PCIe 3.0 и PCIe 4.0. Пропускная способность удваивается с каждым поколением.

Как узнать, какую производительность вы получите от карты расширения PCIe? Ваша карта PCIe будет работать с самым младшим из существующих поколений. Поэтому, если вы вставите карту PCIe 2.0 в слот PCIe 3.0, вы получите производительность PCIe 2.0.

PCIe 4.0

Стандарт PCIe 4.0 дебютировал в 2017 году и обеспечивает пропускную способность 64 ГБ / с. Он доступен для серверов корпоративного уровня, но стал использоваться с твердотельными накопителями только в 2019 году. Процессоры AMD Ryzen серии 3000, дебютировавшие в июле 2019 года, были первыми процессорами для настольных ПК, поддерживающими PCIe 4.0 x16 из коробки. Для полной поддержки пользователям потребуются новые материнские платы с чипсетом X570 .

Чтобы узнать больше о PCIe 4.0, ознакомьтесь с нашей статьей «Что мы знаем о PCIe 4.0 на данный момент».

Будущие поколения PCIe: PCIe 5.0 и PCIe 6.0

PCIe 5.0

Официальный стандарт PCIe 5.0 вышел в мае 2019 года. Он обеспечит пропускную способность 128 ГБ / с. Спецификация обратно совместима с предыдущими поколениями PCIe, а также включает новые функции, в том числе электрические изменения для улучшения целостности сигнала и обратно совместимые разъемы CEM для дополнительных карт.Ожидается, что первые устройства PCIe 5.0 будут представлены в 2019 году, а более широкая доступность — в 2020 году.

PCI-SIG, определяющий стандарты PCIe, предполагает, что PCIe 4.0 и PCIe 5.0 какое-то время будут сосуществовать, а PCIe 5.0 будет использоваться для обеспечения высокой производительности. требует максимальной пропускной способности, например графические процессоры для рабочих нагрузок ИИ и сетевых приложений. Таким образом, PCIe 5.0 будет в основном использоваться в корпоративных средах центров обработки данных, сетей и высокопроизводительных вычислений (HPC), в то время как менее интенсивные приложения, такие как те, что используются на настольных ПК, будут хорошо работать с PCIe 4.0.

PCIe 6.0

Спецификация PCIe 6.0 (Изображение предоставлено: PCI-SIG)

В июне PCI-SIG объявила, что выпустит стандарты для PCIe 6.0 в 2021 году (спецификация в настоящее время находится в редакции 0.5). Мы не ожидаем увидеть продукты по крайней мере до конца 2022 года, если не до 2023 года.

PCIe 6.0 удвоит пропускную способность PCIe 5.0 до 256 ГБ / с при том же максимальном количестве линий, 16. Ожидается, что это произойдет. обратно совместим с предыдущими поколениями PCIe.

Эта статья является частью Tom’s Hardware Glossary .

Дополнительная литература:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *