Перечисление c: Перечисления в C++ | Уроки С++
C++ | Перечисления
Перечисления
Последнее обновление: 09.10.2017
Перечисления (enum) представляют еще один способ определения своих типов. Их отличительной особенностью является то, что они содержат набор числовых констант.
Определим простейшее перечисление:
enum seasons { spring, summer, autumn, winter };
Для определения перечисления применяется ключевое слово enum, после которого идет название перечисления. Затем в
фигурных скобках идет перечисление констант через запятую. Каждой константе по умолчанию будет присваиваться числовое значение начиная с нуля.
То есть в данном случае spring=0, a winter=3.
Используем перечисление:
#include <iostream> enum seasons { spring, summer, autumn, winter }; int main() { seasons currentSeason = autumn; // или так // seasons currentSeason = seasons::autumn; std::cout << "Season: " << currentSeason << std::endl; return 0; }
Мы можем определить переменную типа seasons и присвоить этой переменной значение одной из констант, объявленных в перечислении. Но фактически это будет числовое значение.
В частности, консольный вывод данной программы:
Season: 2
В то же время перечисления — это отдельный тип, поэтому мы не можем присвоить переменной напрямую числовое значение:
seasons currentSeason = 2; // ошибка
Если нас не устраивают значения по умолчанию для констант, то мы можем явным образом задать значения. Например, установить начальное значение:
enum seasons { spring = 1, summer, //2 autumn, //3 winter //4 };
В этом случае значения второй и последующих констант будет увеличиваться на единицу.
Также можно задать значение для каждой константы:
enum seasons { spring = 1, summer = 2, autumn = 4, winter = 8 };
Когда необходимы перечисления? Перечисления могут использоваться, когда у нас есть ряд логически связанных констант, которые естественно
лучше определить в одном общем типе данных. Например:
#include <iostream> enum operations { add = 1, subtract = 2, multiply = 4 }; int main() { int operation; int x1; int x2; int result; std::cout << "Add: 1 \tSubtract: 2 \tMultiply: 4" << std::endl; std::cout << "Input x1: "; std::cin >> x1; std::cout << "Input x2: "; std::cin >> x2; std::cout << "Input operation number: "; std::cin >> operation; switch (operation) { case operations::add: result = x1 + x2; break; case operations::subtract: result = x1 - x2; break; case operations::multiply: result = x1 * x2; break; } std::cout << "Result: " << result << std::endl; return 0; }
В данном случае все арифметические операции хранятся в перечислении operations. В зависимости от выбранной операции в конструкции switch
производятся определенные действия.
Перечисляемые типы или перечисления в C ++
Перечислимый тип (перечисление) — это определенный пользователем тип данных, которому могут быть назначены некоторые ограниченные значения. Эти значения определяются программистом во время объявления перечислимого типа.
Когда мы присваиваем значение с плавающей запятой в символьном значении, компилятор генерирует ошибку таким же образом, если мы пытаемся присвоить любое другое значение перечисляемым типам данных, компилятор генерирует ошибку. Типы значений перечислителей также известны как перечислители. Он также присваивается нулю так же, как массив. Он также может использоваться с операторами switch.
Например: если переменная пола создается со значением мужской или женский. Если назначено любое другое значение, отличное от мужского или женского, то оно не подходит. В этой ситуации можно объявить перечислимый тип, в котором присваиваются только мужские и женские значения.
Синтаксис:
enum enumerated-type-name{value1, value2, value3…..valueN};
Ключевое слово enum используется для объявления перечислимых типов после того, как имя перечислимого типа было записано, а затем в фигурных скобках определены возможные значения. После определения Перечислимого типа переменные создаются. Это может быть создано в двух типах:
- Это может быть объявлено во время объявления перечислимых типов, просто добавьте имя переменной перед semicolon.or,
- Кроме того, мы можем создавать перечисляемые переменные типа так же, как и обычные переменные.
enumerated-type-name variable-name = value;
Пример 1:
|
Выход:
Gender is Male
Пример 2:
|
Выход:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Рекомендуемые посты:
Перечисляемые типы или перечисления в C ++
0.00 (0%) 0 votes
Перечисление через перечисление в C++
любовь templating, но я собираюсь отметить это для моего будущего / использования других людей, так что мы не потеряны с любым из вышеперечисленных.
перечисления удобны для сравнения вещей в известном упорядоченном порядке. Они обычно используются жестко закодированными в функции для удобства чтения по целочисленным значениям. Несколько похоже на определения препроцессора, за исключением того, что они не заменяются литералами, а хранятся и доступны во время выполнения.
если у нас было перечисление, определяющее коды ошибок html, и мы знали, что коды ошибок в 500-х годах являются ошибками сервера, было бы лучше прочитать что-то вроде:
enum HtmlCodes {CONTINUE_CODE=100,CLIENT_ERROR=400,SERVER_ERROR=500,NON_STANDARD=600};
if(errorCode >= SERVER_ERROR && errorCode < NON_STANDARD)
чем
if(errorCode >= 500 && errorCode < 600)
ключевой частью является то, что они похожи на массивы! но привыкли к cast целочисленные значения.
короткий пример:
enum Suit {Diamonds, Hearts, Clubs, Spades};
//does something with values in the enum past "Hearts" in this case
for(int i=0;i<4;i++){
//Could also use i or Hearts, because the enum will turns these both back into an int
if( (Suit)(i) > 1 )
{
//Whatever we'd like to do with (Suit)(i)
}
}
часто перечисления также используются с массивами char* или строковыми массивами, чтобы вы можно распечатать сообщение с соответствующим значением. Обычно это просто массивы с одинаковым набором значений в перечислении, например:
char* Suits[4] = {"Diamonds", "Hearts", "Clubs", "Spades"};
//Getting a little redundant
cout << Suits[Clubs] << endl;
//We might want to add this to the above
//cout << Suits[(Suit)(i)] << endl;
и, конечно, еще приятнее создать общий класс, который обрабатывает итерацию для перечислений, таких как ответы выше.
0
автор: TheUnknownGeek
Перечисления в языке 1С 8.3, 8.2 (в примерах)
Перечисления в языке 1С 8.3, 8.2 (в примерах)
Вступайте в мою группу помощник программиста.
В ней мы обсуждаем программирование в 1С.
2017-12-18T22:49:29+00:00 Документы Константы Перечисления РегистрыБухгалтерии
РегистрыНакопления РегистрыСведений Справочники
Скачать эти примеры в виде тестовой базы (как загрузить, как исследовать)
Полный синтаксис (нажмите, чтобы раскрыть)
Перечисления
Описание:
Перечисления являются средством для работы с элементами данных, список возможных значений которых жестоко задан в данной прикладной задаче. Ссылки на элементы перечисления могут быть использованы в реквизитах объектов конфигурации.
Например, в конфигурации можно задать перечисление «ВидыКонтрагентов», определяющее допустимые виды контрагентов, со значениями «Организация» и «ФизЛицо».
Набор значений перечисления задается при конфигурировании.
Оглавление (нажмите, чтобы раскрыть)
/// Как вывести все значения перечисления в 1с 8.3, 8.2 &НаСервере Процедура КакВывестиВсеЗначенияПеречисленияНаСервере() ВременаГода = Перечисления.ВременаГода; // первый способ Для Каждого Время Из ВременаГода Цикл Сообщить(Время); КонецЦикла; // второй способ Для Индекс = 0 По ВременаГода.Количество() - 1 Цикл Сообщить(ВременаГода.Получить(Индекс)); КонецЦикла; КонецПроцедуры /// Как открыть форму списка значений перечисления в 1с 8.3, 8.2 &НаКлиенте Процедура КакОткрытьСписокЗначенийПеречисления(Команда) ОткрытьФорму("Перечисление.ВременаГода.ФормаСписка"); КонецПроцедуры /// Как открыть форму выбора значений перечисления в 1с 8.3, 8.2 &НаКлиенте Процедура КакОткрытьФормуВыбораЗначенияПеречисления(Команда) ОповещениеОЗакрытии = Новый ОписаниеОповещения("ПослеВыбораПеречисления", ЭтотОбъект); ОткрытьФорму("Перечисление.ВременаГода.ФормаВыбора",,,,,, ОповещениеОЗакрытии); КонецПроцедуры &НаКлиенте Процедура ПослеВыбораПеречисления(РезультатЗакрытия, ДополнительныеПараметры) Экспорт Если ЗначениеЗаполнено(РезультатЗакрытия) Тогда Сообщить(РезультатЗакрытия); КонецЕсли; КонецПроцедуры /// Скачать и выполнить эти примеры на компьютере |
Скачать эти примеры в виде тестовой базы (как загрузить, как исследовать)
Перечисления в языке 1С 8.3, 8.2 (в примерах)
Документы Константы Перечисления РегистрыБухгалтерии
РегистрыНакопления РегистрыСведений Справочники
С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).
Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.
Нажмите одну из кнопок, чтобы поделиться:
Перечисления в 1С 8.3
Работая в программе 1С Предприятие 8.3, при заполнении справочников, документов, отчетов и т.п. мы часто видим перечисление в запросе, который мы открыли, определенных значений. Например:
Рис.1 Ставка НДС
-
Группа основных средств, при заполнении элемента справочника
Рис.2 Группа основных средств, при заполнении элемента справочника
-
И другие виды перечислений, при заполнении данных
Рис.3 И другие виды перечислений, при заполнении данных
Работа с перечислениями также имеет место при выполнении какого-то действия, например, при выборе печати или создании на основании документа (Рис.4-5) и т.п.
Перечисления представляют собой список данных, который пользователь не может корректировать или изменять, то есть они не меняются в процессе работы, поскольку заложены в конфигурацию и являются объектом метаданных.
Элемент «Перечисление» в конфигураторе программы
Рассмотрим, как выглядит перечисление в Конфигураторе программы 1С. Открыв конфигурацию, в дереве метаданных мы видим блок «Перечисления».
Рис.4 Открыв конфигурацию, в дереве метаданных мы видим блок «Перечисления»
Возникает вопрос, зачем нужны перечисления, если можно сделать выбор тех же значений, используя справочник. Перечисления используются, когда нужно ограничить выбираемые пользователем значения предустановленными, без возможности добавления их в пользовательском режиме. К значению перечисления программа может обращаться напрямую, используя присвоенное ему имя.
Рассмотрим, как выглядят наши перечисления изнутри. Для примера, найдем перечисление «Ставки НДС» и откроем его. На закладке «Основные» указывается имя перечисления и синоним объекта, который используется для описания его в программе, т.е. так, как видит его пользователь.
Рис.5 Для примера, найдем перечисление «Ставки НДС»
На закладке «Данные» мы видим все значения перечисления, которые отображаются нам в форме выбора в программе. С помощью кнопки «Добавить» (зеленый кружок с плюсом), мы можем добавлять значения перечислений.
Рис.6 На закладке «Данные» мы видим все значения перечисления
Лучше это предоставить разработчику программы, ведь все необходимые изменения вносятся обновлением программы, но для нашего примера рассмотрим создание перечислений.
Хотя все ставки уже введены, продолжим на этом примере. Чтобы добавить вариант значения перечисления нажимаем кнопку «Добавить» и в открывшемся окне задаем имя и синоним нового значения.
Рис.7 Добавляем вариант значения перечисления
Задаем значение НашаСтавка (для примера) и видим, что оно появилось в нашем списке. Так можно ввести, например, новые ставки НДС, если у вас не обновлена программа (ставку 20% уж очень хочется видеть в ней).
Рис.8 Задаем значение НашаСтавка
Используя имя перечисления, к нему можно обращаться в коде программы напрямую (перечисления из примера – НДС10, НДС18, БезНДС, НДС0).
Если ПредставлениеСтавкаНДС = "НДС18" Тогда СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.НДС18; ИначеЕсли ПредставлениеСтавкаНДС = "НДС10" Тогда СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.НДС10; ИначеЕсли ПредставлениеСтавкаНДС = "НДСО" Тогда СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.НДСО; ИначеЕсли ПредставлениеСтавкаНДС = "ЕезНДС" Тогда
Фрагмент 1
Если ПредставлениеСтавкаНДС = "НДС18" Тогда СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.НДС18; ИначеЕсли ПредставлениеСтавкаНДС = "НДС10" Тогда СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.НДС10; ИначеЕсли ПредставлениеСтавкаНДС = "НДСО" Тогда СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.НДСО; ИначеЕсли ПредставлениеСтавкаНДС = "БезНДС" Тогда СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.БезНДС;
Фрагмент 2
Основными параметрами перечисления являются ссылка на объект и порядок его отображения.
Рис.9 Основными параметрами перечисления являются ссылка на объект и порядок его отображения
Формы выбора перечисления представлены формой списка и формой выбора. Каждому перечислению можно задать свою форму выбора и правила формирования списка и выбора перечисления.
Рис.10 Формы выбора перечисления представлены формой списка и формой выбора
Так выглядит перечисление изнутри. Сохраняем наши изменения в «Конфигурация-Сохранить конфигурацию» или просто при закрытии соглашаемся с изменениями.
Рис.11 Так выглядит перечисление изнутри
И далее необходимо обновить конфигурацию базы данных. Или при открытии программы через отладчик, она сама напомнит о том, что данные изменены.
Рис.12 И далее необходимо обновить конфигурацию базы данных
Объект изменен и принимаем предложение об изменении.
Рис.13 Объект изменен и принимаем предложение об изменении
Отражение изменения списка перечисления в 1С
Открываем программу и проверяем, как отразилось наше изменение «Ввод нового значения перечисления ставки НДС». Откроем в документе «Счет» выбор значения ставок. Мы видим, что в значении выбора появилось созданное нами значение «Наша ставка».
Рис.14 Отражение изменения списка перечисления в 1С
Вид выбора значения перечисления
Рассмотрев, как происходит добавление перечисления в список значений, возникает вопрос: почему и как в некоторых формах мы выбираем из предложенного списка, а в некоторых – устанавливаем переключатель, и т.п. Ведь в самой форме настройки перечисления мы этого не увидели.
Если, например, ставки НДС в документе были представлены в виде открывающегося списка для выбора, то в справочнике «Сотрудники», при вводе нового сотрудника, нам предлагается установить переключатель «Пол». Это тоже элемент перечисление, т.к. мы выбираем из определенного списка – Мужской/Женский.
Рис.15 Вид выбора значения перечисления
Если мы посмотрим на перечисление в Конфигураторе, то там увидим эти значения.
Рис.16 Перечисление в Конфигураторе
Для того чтобы посмотреть настройку их отображения, нам нужно обратиться к тому элементу, где это перечисление используется. В данном примере это справочник «Сотрудники». Открыв его, в дереве метаданных программы мы видим все его настройки, в том числе и выбор пола физического лица – ФизлицоПол, и вид – «Поле переключателя». Поэтому в справочнике мы видим его (перечисление) именно в таком виде.
Рис.17 Поле переключателя
Чтобы активировать это окно, в данном случае, мы открыли форму элемента для просмотра.
Рис.18 Откроем форму элемента для просмотра
Сравним, как реализован ввод значения перечисления, которое мы рассматривали в примере – ставки НДС в документе «Счет на оплату покупателю». Для этого также найдем этот элемент в дереве метаданных, но уже в списке документов, и посмотрим форму документа.
Рис.19 Посмотрим форму документа
Как видим, значение вида ставки НДС – Поле ввода. Обратите внимание, что при выборе реквизита, в форме этот элемент обведен синей рамкой (см. % НДС).
Для больших списков перечислений удобна такая настройка, а для перечислений, где выбор состоит из двух значений, более удобна настройка выбора в виде переключателя.
std :: list — cppreference.com
std :: list
— это контейнер, который поддерживает постоянную вставку и удаление элементов из любой точки контейнера. Быстрый произвольный доступ не поддерживается. Обычно он реализуется в виде двусвязного списка. По сравнению с std :: forward_list этот контейнер обеспечивает возможность двунаправленной итерации, но при этом занимает меньше места.
Добавление, удаление и перемещение элементов внутри списка или между несколькими списками не делает недействительными итераторы или ссылки.Итератор становится недействительным только при удалении соответствующего элемента.
std :: list
соответствует требованиям Container, AllocatorAwareContainer, SequenceContainer и ReversibleContainer.
[править] Параметры шаблона
т | — | Тип элементов.
[править] | ||||||
Распределитель | — | Распределитель, который используется для получения / освобождения памяти и для создания / уничтожения элементов в этой памяти. Тип должен соответствовать требованиям Allocator. Поведение не определено, если Allocator :: value_type не совпадает с T. [править] |
[править] Типы элементов
[править] Функции-члены
создает список (общедоступная функция-член) [править] | |
разрушает список (общедоступная функция-член) [править] | |
присваивает значения контейнеру (общедоступная функция-член) [править] | |
присваивает значения контейнеру (общедоступная функция-член) [править] | |
возвращает связанный распределитель (общедоступная функция-член) [править] | |
Доступ к элементу | |
доступ к первому элементу (общедоступная функция-член) [править] | |
доступ к последнему элементу (общедоступная функция-член) [править] | |
Итераторы | |
возвращает итератор в начало (общедоступная функция-член) [править] | |
возвращает итератор до конца (общедоступная функция-член) [править] | |
возвращает обратный итератор к началу (общедоступная функция-член) [править] | |
возвращает обратный итератор до конца (общедоступная функция-член) [править] | |
Вместимость | |
проверяет, пуст ли контейнер. (общедоступная функция-член) [править] | |
возвращает количество элементов (общедоступная функция-член) [править] | |
возвращает максимально возможное количество элементов (общедоступная функция-член) [править] | |
Модификаторы | |
очищает содержимое (общедоступная функция-член) [править] | |
вставляет элементы (общедоступная функция-член) [править] | |
создает элемент на месте (общедоступная функция-член) [править] | |
стирает элементы (общедоступная функция-член) [править] | |
добавляет элемент в конец (общедоступная функция-член) [править] | |
создает элемент на месте в конце (общедоступная функция-член) [править] | |
удаляет последний элемент (общедоступная функция-член) [править] | |
вставляет элемент в начало (общедоступная функция-член) [править] | |
создает элемент на месте в начале (общедоступная функция-член) [править] | |
удаляет первый элемент (общедоступная функция-член) [править] | |
изменяет количество хранимых элементов. (общедоступная функция-член) [править] | |
меняет местами содержимое (общедоступная функция-член) [править] | |
Операции | |
объединяет два отсортированных списка (общедоступная функция-член) [править] | |
перемещает элементы из другого списка (общедоступная функция-член) [править] | |
удаляет элементы, удовлетворяющие определенным критериям. (общедоступная функция-член) [править] | |
меняет порядок элементов (общедоступная функция-член) [править] | |
удаляет последовательные повторяющиеся элементы. (общедоступная функция-член) [править] | |
сортирует элементы (общедоступная функция-член) [править] |
[править] Функции, не являющиеся членами
[править] Руководства по выводам (начиная с C ++ 17)
[править] Пример
#include <алгоритм> #include#include <список> int main ()
.
list :: list — Справочник по C ++
- (1) конструктор пустого контейнера (конструктор по умолчанию)
- Создает пустой контейнер без элементов.
- (2) конструктор заливки
- Создает контейнер с элементами n . Каждый элемент является копией val .
- (3) конструктор диапазона
- Создает контейнер с таким количеством элементов, как диапазон [первый, последний), причем каждый элемент создается из соответствующего ему элемента в этом диапазоне в том же порядке.
- (4) конструктор копирования
- Создает контейнер с копией каждого из элементов размером x в том же порядке.
Контейнер хранит внутреннюю копию alloc , которая используется для выделения памяти на протяжении всего ее жизненного цикла.
Конструктор копирования (4) создает контейнер, который хранит и использует копию распределителя x .
Хранилище для элементов распределяется с помощью этого внутреннего распределителя.
- (1) конструктор пустого контейнера (конструктор по умолчанию)
- Создает пустой контейнер без элементов.
- (2) конструктор заливки
- Создает контейнер с элементами n . Каждый элемент является копией val (если имеется).
- (3) конструктор диапазона
- Создает контейнер с таким количеством элементов, как диапазон [первый, последний), причем каждый элемент создается на месте из соответствующего ему элемента в этом диапазоне в том же порядке.
- (4) конструктор копирования (и копирование с распределителем)
- Создает контейнер с копией каждого из элементов размером x в том же порядке.
- (5) конструктор перемещения (и перемещение с распределителем)
- Создает контейнер, в который входят элементы размером x .
Если указано alloc и отличается от распределителя x , элементы перемещаются. В противном случае никакие элементы не строятся (их право собственности передается напрямую).
x остается в неопределенном, но допустимом состоянии. - (6) конструктор списка инициализаторов
- Создает контейнер с копией каждого из элементов в il в том же порядке.
Контейнер хранит внутреннюю копию alloc , которая используется для выделения и освобождения памяти для его элементов, а также для их создания и уничтожения (как указано в его allocator_traits). Если конструктору не передан аргумент alloc , используется созданный по умолчанию распределитель, за исключением следующих случаев:
— Конструктор копии (4, первая подпись) создает контейнер, который хранит и использует копию распределителя, возвращенную путем вызова соответствующего признака selected_on_container_copy_construction в распределителе x .
— Конструктор перемещения (5, первая подпись) получает распределитель x .
Все элементы скопированы , перемещены или иначе построено путем вызова allocator_traits :: construct с соответствующими аргументами.
.