Разное

Программирование на gwbasic: Основы программирования на QBasic

Microsoft открыла исходный код GW-BASIC / Хабр

21 мая 2020 года Microsoft открыла исходный код интерпретатора языка программирования GW-BASIC. Код написан на ассемблере (пояснение в FAQ от Microsoft: этот код написан не на С, это 100 % ассемблер) для процессоров Intel 8088. Дата выпуска исходников от Microsoft — 10 февраля 1983 года. В настоящее время исходный код GW-BASIC выложен на GitHub под лицензией MIT.


Фактически, Microsoft опубликовала код GW-BASIC только в исторических и образовательных целях. Таким образом, компания дополнила исходные тексты операционной системы MS-DOS 1.25 и 2.0, открытые всем в 2018 году. Также Microsoft не будет принимать pull-запросы в основном репозитории с этим кодом.

На GitHub файлы исходного кода GW-BASIC выложены с датой публикации «38 лет назад», правда это же относится к LICENSE (Initial commit 38 years ago) и файлу .gitignore (там тоже Initial commit 38 years ago), что как то смотрятся странно. Как будто для создания такой исторической атмосферы использовался ПК с датой от 1983 года. А ведь MIT License появилась только в 1988 году.

Вдобавок в файле GWMAIN.ASM можно найти строки:

--------- ---- -- ---- ----- --- ---- -----

COPYRIGHT 1975 BY BILL GATES AND PAUL ALLEN

--------- ---- -- ---- ----- --- ---- -----

ORIGINALLY WRITTEN ON THE PDP-10 FROM

FEBRUARY 9 TO APRIL 9 1975

BILL GATES WROTE A LOT OF STUFF.

PAUL ALLEN WROTE A LOT OF OTHER STUFF AND FAST CODE.

MONTE DAVIDOFF WROTE THE MATH PACKAGE (F4I.MAC).

Ранее 14 мая 2020 года президент Microsoft Брэд Смит заявил, что корпорация позволяла себе неверные высказывания относительно open source и Linux. Однако в последнее время подход Microsoft изменился, и многие проекты выходят с открытым исходным кодом, в том числе подсистема Windows для Linux (WSL).

См.также: История языков программирования: от BASIC к Visual Basic.

GW-BASIC под лицензией MIT форкнут и доработан до компилируемого состояния, но работает пока не всё

Выпуск в мае этого года первой версии интерпретатора GW-BASIC под лицензией MIT стал отличным подарком всем ретрокомпьютерщикам, но код был опубликован в таком виде, в котором его было невозможно откомпилировать. Теперь же он форкнут несколькими энтузиастами и доработан до состояния, поддающегося компиляции.

Пока не работает обмен данными по последовательному порту, требует доработки поддержка светового пера (подключаемого к адаптеру CGA), джойстика, параллельного порта.

Ссылки:

Исходники, инструкция по компиляции

Бинарники

В текущем виде у интерпретатора проблемы с вводом с клавиатуры, поэтому в диалоговом режиме сказать «Привет, Хабр» пока не удалось. И даже сложить два числа. Например, вместо любой заглавной буквы вводятся две таких же строчных, вместо плюса — два знака равенства, вместо кавычек — два апострофа. На F-клавиши реакция отсутствует. Оно заточено под XT-клавиатуру?

Но если подготовить BAS-файл во внешнем редакторе и набрать gwbasic имяфайла.bas — всё получается. Почему-то при таком способе запуска программы автоматически происходит KEY OFF.

Уже работает SCREEN с аргументами 0, 1 и 2:

И RENUM:

P.S. Обратите внимание, как мало ОЗУ он видит. Более чем в 10 раз меньше, чем «хватит всем».

Книги по QBasic | ProgBook

Для освоения языка QBasic читателю предлагается более 100 учебных программ. Просто, изящно, точно изложены следующие вопросы: основные принципы программирования, среда QBasic, структура программ, алгоритмы и данные, операторы, переменные, способы ввода данных, принципы модульного программирования, выполнение вычислений, создание цветных изображений, таблиц и графиков, типы данных, работа с массивами и кодами ASCII, встроенные функции, способы отладки программ, правила хорошего тона в программировании.

Авторы — опытные преподаватели, эффективность их методики признана и подтверждена экспериментально не только в нашей стране, но и за рубежом. Книга предназначена как для самостоятельных занятий, так и в качестве пособия для учителей информатики в школе.

Язык программирования QBasic на протяжении многих лет пользуется огромным спросом среди начинающих и опытных программистов. Данный сборник задач содержит массу авторских разработок, которые позволяют убедиться в оригинальности и огромных возможностях Бейсика. Именно огромный читательский спрос на первое издание побудил автора заняться разработкой второго, не менее увлекательного самоучителя.

Второе издание «Бейсик в задачах и примерах» содержит 150 новых увлекательных задач и примеров, которые дополнены пошаговым решением, имеющим полное описание каждого действия. Именно подобная методика пробудила у программистов огромный интерес к книге, так как при её помощи можно добиться невероятных успехов в данной области. Несмотря на то, что Бейсик не обладает мультимедийными свойствами, благодаря ему можно в неограниченных рамках создавать эффектные и оригинальные программы.

Содержащиеся в самоучителе базовые конструкции и основные необходимые понятия позволяют каждому желающему освоить азы программирования. Автор издания И. К. Сафронов, эксперт данной области, учёл всё до мелочей, создавая книгу, добавив в её содержание справочник языка программирования QBasic, для того, чтобы любой разработчик мог, пользуясь одним самоучителем, добиться желаемого результата.

Самоучитель содержит необходимое количество информации о простейшем языке программирования QBasic. Все сведения представлены на манер 2000 года, но, несмотря на это имеют популярность и среди современных разработчиков.В качестве изучаемой среды программирования рассматривается доступная система Microsoft QBasic.

Автор самоучителя С. Бобровский изложил всю необходимую информацию в таком виде, чтобы учащиеся средних и средне специальных высших учебных заведений могли без проблем использовать язык программирования, после прочтения книги. Приведённые простейшие примеры разработки алгоритмов способствуют лучшему запоминанию и пониманию информации. При помощи книги «Программирование на языке QBasic для школьников и студентов» каждый желающий может обрести первичные навыки для занятия практическим программированием.

Предназначенный для школьников, впервые знакомящихся с программированием, учебник Эрни Каспера поможет читателю легко и непринужденно ознакомиться с «учебным языком» QBasic, который как нельзя лучше подходит для учеников средних классов.

Рассказывая об основах программирования на примере «школьного языка» QBasic, учебник «Освоим QBasic играючи!» на примере написания компьютерных игр знакомит школьников с теми базовыми понятиями, на которых впоследствии будет строиться все последующее развитие будущего программиста. Автор выбрал интегрированную среду разработки QBasic вместо классического GW-Basic для того, чтобы школьнику не пришлось отвлекаться на «борьбу с интерфейсом» этого заслуженного, но далеко не столь удобного, как более современный вариант, ветерана учебного программирования.

Благодаря простоте своих конструкций BASIC является одним из популярнейших семейств языков программирования. В учебнике описывается работа на QuickBASIC 4.5 – распространённом в отечественных учебных заведениях обучающем языке. Современные версии BASIC по функционалу не уступают высокоуровневым языкам, изначально разрабатывавшимся для профессиональной деятельности, поэтому в «Программируем на языке QBasic 4.5» объяснено максимальное число возможностей среды программирования. Автор учебника Г. Зельднер особое внимание уделил рациональному построению кода и полезным нюансам программирования на QuickBASIC 4.5.

«Школьный» язык программирования, которому обязаны своим успехом многие мэтры современного IT-мира, Qbasic все ещё остаётся актуальным и сегодня. Автор учебника на основе личного опыта и множества экспериментов составил это учебное пособие, сведя воедино рваные и неполные источники информации по Qbasic.

Сложно найти другой язык программирования, который лучше чем Qbasic подходил бы для знакомства с компьютерным миром. Ни «черепашка» Logo, ни тем более одобренный министерством образования «учебный алгоритмический язык» не смогли заслужить любви ни у преподавателей, ни тем более у школьников. Основной же проблемой при составлении качественного учебника по Qbasic стала как раз популярность этого языка в сочетании с полным отсутствием каких бы то ни было стандартов. Часть литературы по BASIC посвящена построенному по принципу «каменного века» GW-BASIC, чья архитектура «построчного редактирования» уже давно изжила себя, часть — заброшенному сразу же после выхода первой версии Turbo BASIC от компании Borland, часть — ещё более экзотическим вариациям этого интерпретатора.

Автору книги «Алгоритмы и программы на QBasic. Учебный курс» пришлось немало поэкспериментировать, опытным путём выясняя достоверность или ошибочность информации, приведенной в уже существующих источниках. Часть того, о чём рассказывает в своём учебнике Юрий Федоренко, и вовсе является личной заслугой автора, плодом глубокого изучения интерпретатора Qbasic за пределами информации, доступной из официальных справочных источников. Глубина знаний, приведенных в книге, никоим образом не делает материал сложным для изучения, так как каждая глава учебника иллюстрируется практическими примерами, а для закрепления знаний и самоконтроля предлагаются практические задания.

GW-, Turbo- и Quick-BASIC для IBM PC

BASIC — это… Что такое GW-BASIC?

GW-BASIC
Появился в:

1983

Релиз:

3.23 (1988)

Испытал влияние:

IBM Cassette BASIC, IBM Disk BASIC, IBM BASICA

Повлиял на:

QBasic, QuickBasic

GW-BASIC — это диалект языка программирования Бейсик, разработанный компанией Microsoft на основе диалекта BASICA и первоначально предназначавшийся для компании Compaq. Он является совместимым с выпускавшимся Microsoft и IBM BASICA, но не требует наличия в ПЗУ компьютера интерпретатора BASIC (имевшегося на ранних моделях персональных компьютеров IBM). Он поставлялся с операционной системой MS-DOS для IBM PC-совместимых компьютеров. Также Microsoft продавала компилятор Бейсика BASCOM, совместимый с GW-BASIC, для приложений, требовавших большей скорости исполнения. Язык мог применяться для простых игр и программ ведения делопроизводства, и поскольку он поставлялся с большинством версий MS-DOS, он нередко становился первым языком, с которым сталкивался будущий программист[1][2]

С выходом MS-DOS 5.0, GW-BASIC был заменён на QBasic, урезанную версию продававшегося Microsoft компилятора QuickBASIC[3].

Возможности

Среда разработки GW-BASIC основана на командной строке, напоминающей Dartmouth BASIC. Часто используемые операторы доступны через функциональные клавиши, их значения отображаются внизу экрана. В GW-BASIC отсутствовали многие возможности структурного программирования, такие как локальные переменные и некоторые виды циклов, программы интерпретировались и потому выполнялись довольно медленно.

Все строки программы нумеровались. Вводимые ненумерованные строки исполнялись немедленно. По умолчанию, программы сохранялись в двоичном сжатом формате файла с заменой команд языка на идентификаторы, возможна была также запись в простой текстовой форме[4].

Имелась возможность использования джойстиков, мыши и светового пера. Предоставлялась возможность чтения-записи из файлов и COM-портов. Операции с кассетами не поддерживались. GW-BASIC мог воспроизводить простые мелодии через динамик компьютера с использованием операторов PLAY и SOUND; поддерживались звуковые возможности компьютера Tandy 1000, воспроизводившего трёхканальный звук[5].

Примечания

Ссылки

Первое знакомство со средой разработки QB64

Первое знакомство со средой разработки QB64

Прежде чем начать, мне бы хотелось узнать, что понимается под термином «программирование»?

Программирование – процесс создания компьютерных программ. В узком смысле под программированием понимается написание инструкций на конкретном языке программирования.

Прежде чем начать программирование, мы должны понять «где программировать». Просто так начать программирование нельзя. Нужно поставить на компьютер специальную программу которая носит название IDE (Integrated Development Environment), что переводится как «интегрированная среда разработки». Всё то, что мы видим на рисунке называется IDE.

Интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment) – совокупность программных средств, предлагающих пользователю инструменты для написания программного кода, поиска и выделения в нем синтаксических ошибок и запуска приложения в режиме отладки. В состав интегрированной среды разработки входят компилятор, компоновщик, отладчик и другие компоненты.

Скорее всего, многие уже догадались куда надо вводить тексты программ, но всё же, возможно, кто-то первый раз запустил QB64 и этот вводный урок предназначен для этого человека. Посмотрите на рисунок 1.

Рисунок 1 – Интегрированная среда разработки (она же IDE) для QB64

Познакомимся так же с еще не менее важными определениями:

Компилятор (compiler) – приложение, которое занимается процессом компиляции – переводом программы (трансляцией программного кода), написанной на языке программирования высокого уровня на язык низкого уровня или в машинный код.

Компоновщик (linker) – приложение, которое вступает в процесс создания исполняемого модуля после компилятора. Если результат компиляции – это несколько объектных модулей, то компоновщик всех их находит и строит из них исполняемый модуль.

Отладчик (debugger) – инструмент IDE, позволяющий выполнять программу в пошаговом режиме и отслеживать значения переменных на каждом из шагов, определенных точками останова или контрольными точками (break point).

Исполняемый модуль – файл, содержащий программу ровно в том виде, который способен обработать загрузчик конкретной операционной системы. Чаще всего это файлы с расширением *.exe или *.dll.

Теперь я хочу рассказать немного о происхождении языка Basic.

Однажды один английский миссионер (человек, распространяющий среди других учение какой-нибудь религии), желая облегчить контакт с туземным населением, выделил из английского языка самую простую и распространенную его часть, содержащую около 300 слов и почти не имеющую грамматики. Это подмножество языка, названное Basic English, действительно оказалось весьма простым для усвоения и потому вскоре завоевало популярность не только среди туземцев, но и среди эмигрантов.

Подобную цель создания средства для расширения и облегчения контакта, только не между людьми, а между людьми и компьютером, поставили перед собой сотрудники Дартмундского колледжа Дж.Кемени и Т.Курц, разработавшие в 1964 году язык Basic (от англ. Beginner’s All – purpose Symbolic Instructiоn Code – многоцелевой язык символических команд для начинающих).

Благодаря своей простоте по сравнению с другими языками программирования, а главное, способности работать в диалоговом режиме с пользователем, язык Basic уже в 1970 году, получив поддержку таких мощных фирм, как GENERAL ELECTRIC и IBM, практически стал одним из самых популярных языков программирования для персональных компьютеров.

В 1975 году Билл Гейтс и Паул Аллен выработали свою версию языка для персональных компьютеров. В 1989 году Билл Гейтс заявил, что современные версии языка Basic удовлетворяют новым требованиям к языкам программирования. В 1991 году был создан Visual Basic для среды программирования Windows (ранее был только для среды MS-DOS).

В настоящее время существует много версий языка Basic: Radio Shack Level 1 BASIC, Apple Integer BASIC. Better BASIC, RMBASIC, также версии Microsoft: Gee-Whiz BASIC (GWBASIC), QBASIC, QuickBASIC (это не одна и та же версия! QBASIC основан на более раннем QuickBASIC 4.5, но, в отличие от него, не содержит компилятора и компоновщика), Pure Basic, Visual Basic, и VBA. Однако, чаще всего используются последние версии языка Basic.

Некоторые версии языка используют компилятор, а некоторые интерпретатор. Компилятор позволяет создавать файлы типа *.exe и таким образом можно с их помощью создавать программное обеспечение. Версии с интерпретатором удобнее, но в них программа видна явно, что иногда нежелательно при создании программного обеспечения.

Существует немало различных версий языка, что обусловлено его адаптацией к различным типам компьютеров. Но главное преимущество – диалоговый режим работы – сохраняется во всех версиях. Это является большим достоинством Basic, из-за которого его изучение продолжается в школах и поныне.

QB64 позволяет профессионально использовать множество современных методов и технологий по программированию.

Поскольку эта версия более доступна, достаточно проста и в то же время отвечает всем требованиям, предъявляемым к современному языку программирования, мы и будем её использовать. Умея программировать на QB64, нетрудно разобрать и другие версии. Кроме того, программирование на QB64, позволяет достаточно развить навыки программирования, чтобы изучить и другой язык.

Спасибо за прочтение этой статьи.

< Предыдущая статья
Как начать программирование на QB64

Следующая статья >
Двоеточие

Введение в язык программирования Basic

Введение в язык программирования Basic

Самым сложным в освоении профессии программиста является первый, начальный этап изучения того или иного языка программирования.

Основы программирования – это те фундаментальные знания, которые должны быть один раз заложены при обучении программированию и будут использованы разработчиком на протяжении всей практики программирования.

Без знания основ программирования невозможно стать полноценным профессиональным разработчиком. Так же как и невозможно создать хоть сколько-нибудь сложную программную систему.

Базовые навыки по основам программирования и созданию прикладных программ вы сможете получить, например, при изучении статей на этом сайте.

Для начала, вам необходимо выбрать наиболее интересный язык программирования… Прежде, чем продолжить необходимо разобраться, что же такое язык программирования?

Язык программирования (ЯП) – это система команд, «понятных» ЭВМ.

Разделяют языки низкого и высокого уровня. Первые (в качестве примера можно назвать Ассемблер) позволяют управлять вычислительным процессором напрямую, при помощи машинных команд. Написание программ на языках низкого уровня – процесс сложный и трудоемкий: это удел узкого круга специалистов.

Языки высокого уровня требуют для общения с машиной «переводчика» – транслятора, но процесс программирования при этом существенно упрощается. В настоящее время используют большое количество высокоуровневых языков в различных версиях, например, Basic, Pascal, C, C++, С#, Java, Python и т.д.

Каждый из этих языков имеет свои особенности, но при этом общие принципы программирования на разных языках одни и те же. Освоение одного из языков облегчает изучение других.

Важно понимать, что знакомство с основами программирования следует начинать с изучения языков высокого уровня. То есть языков более простых в освоении и к которым предоставляются удобные средства для разработки.

Чтобы научиться программировать «с нуля», нужно начинать с чего-то простого. Многие начинают программирование сразу в сложных языках как С++, Java, С# и другие подобные языки и именно с этого начинаются трудности в создании программ первых программ. Я советую начать именно с языка Basic.

Basic – сокращение от англ. Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный код символических инструкций для начинающих; англ. basic – основной, базовый – семейство высокоуровневых языков программирования.

Basic – это самый простой из современных языков программирования. Его продолжение – Visual Basic – используется как базовый язык программирования в Microsoft, так что хотя сами QuickBASIC и QB64 нигде не используются, владение ими крайне желательно любому программисту.

Этот сайт посвящен наиболее популярному средству для обучения основам программирования в учебных заведениях России. Во многих школах на уроках информатики используют диалект QuickBasic как реализацию общеизвестного языка программирования Basic, для изучения основ алгоритмизации и программирования.

Я заранее извиняюсь за все орфографические ошибки, которые будут в статьях. Строго не судите. Если вы нашли какую-то орфографическую ошибку в тексте, пожалуйста, напишите мне об этом.

Спасибо за прочтение этой статьи.

Следующая статья >
Выбор интегрированной среды разработки для языка Basic

Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс › Язык Бейсик [страница — 8] | Самоучители по программированию

  • Прежде чем непосредственно приступить к программированию, надо научиться пользоваться средой предлагаемого к изучению языка. А поскольку она на русском языке, то это не составит большого труда. | Итак, нам предстоит узнать: | где взять русский Бейсик; | как его запустить и начать работу;

  • В окне редактора мигает курсор – горизонтальная светящаяся черточка, указывающая, где будет вводиться текст программы при наборе его с клавиатуры. | Если вы заметили, что что-то набрали неправильно, есть несколько путей исправить допущенные ошибки. | Удаление лишних символов.

  • Как же запустить программу? Когда вы написали программу и хотите посмотреть, а что, собственно, из этого получилось, то надо нажать клавишу F5. Программа будет исполнена в случае отсутствия синтаксических ошибок, и тогда вы увидите результаты ее работы и сообщение внизу экрана «Чтобы продолжить, нажмите любую клавишу».

  • В любом учебнике иностранного языка вначале дается его алфавит, т. е. набор символов для записи слов, предложений и всевозможных понятий этого языка. У языка Бейсик тоже есть алфавит, который содержит в себе следующие символы:

  • Прежде чем двигаться дальше («Как трудно двигаться дальше» – из песни Бориса Гребенщикова), необходимо напомнить, что в те далекие времена, когда только зарождались алгоритмические языки, а словосочетание «персональный компьютер» вызывало у тех, кто его слышал сомнения в здравомыслии его произносившего, так вот, в те самые времена считалось, что компьютер (от англ. compute – вычислять), т. е.

  • Представьте, что вы разработали алгоритм, продумали, какие в нем будут участвовать переменные, придумали им имена и что же дальше? Как же сообщить компьютеру их значения? Как менять эти значения? Итак, мы знакомимся с первым оператором языка Бейсик – оператором присваивания.

  • Пока мы вводили в компьютер исходные данные, используя оператор присваивания. Другие способы ввода будут рассмотрены в одной из следующих глав. | Сейчас же хочется рассмотреть более важную на первых порах составляющую Бейсика – вывод полученных результатов на экран монитора, а также вывод всякого рода текстовых сообщений. То есть мы знакомимся с могущественным оператором print.

  • Пока мы не забыли элементарную арифметику в Бейсике и вывод результатов (надеюсь, у вас это получается, причем в законченной, красивой форме с подсказками), необходимо ознакомиться со стандартными функциями языка Бейсик, чтобы в полной мере ощутить его вычислительные способности.

  • Экран компьютера в текстовом режиме представляет собой условную сетку из столбцов и строк. В стандартном режиме таких столбцов 80 (т. е. в строке может разместиться не более 80 символов), а строк 25. | В Бейсике есть оператор, который позволяет управлять выводом данных на экран, что существенно повышает восприятие программ пользователем.

  • Чем хорош Бейсик? Тем, что позволяет писать программы, весьма дружественно настроенные к пользователю, запрашивающие у него свойственные только ему параметры и решающие поставленную задачу для вполне конкретных данных вполне конкретного человека или любого другого объекта.

  • Существует другой способ ввода данных. Он применяется в том случае, если эти данные заранее известны. Тогда мы организуем в программе некое подобие склада (с помощью оператора data), а потом при помощи оператора read последовательно считываем эти данные в запрашиваемые переменные, в которых они хранятся и обрабатываются.

  • Страница не найдена · GitHub Pages

    Страница не найдена · GitHub Pages

    Файл не найден

    Сайт, настроенный по этому адресу, не
    содержать запрошенный файл.

    Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
    Для корневых URL (например, http://example.com/ ) вы должны предоставить
    index.html файл.

    Прочтите полную документацию
    для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .

    .3

    Step5 PRINT Sq, Cub

    Ste

    Практический: 13: напишите программу, которая может преобразовывать температуру из градусов Цельсия в градусы Фаренгейта

    Программа:

    10 CLS

    20 INPUT: Температура в градусах Цельсия знак равно C

    30 F = 9/5 * C + 32

    40 ПЕЧАТЬ «Температура в градусах Фаренгейта =»; F

    50 END

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 INPUT C

    Шаг 3 ВЫЧИСЛЕНИЕ F = 9/5 * C + 32

    Шаг 4 PRINT F

    Шаг 5 END

    Практический : 14: Напишите программу, которая может преобразовывать температуру из Фаренгейта в Цельсия

    Программа:

    10 CLS

    20 INPUT «Температура в Фаренгейте: =»; F

    30 C = 5/9 * (F-32)

    40 ПЕЧАТЬ «Температура в градусах Цельсия =»; C

    50 END

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 INPUT F

    Шаг 3 COMPUTE C = 5/9 * (F-32)

    Step 4 PRINT C

    Step 5 END

    Практическое задание: 15: Напишите программу, которая может рисовать треугольник.

    Программа:

    10 CLS

    20 ЭКРАН 2

    30 ЛИНИЯ (110,50) — (160,100)

    40 ЛИНИЯ (60,100) — (160,100)

    50 ЛИНИЯ (110,50) — (60,100)

    60 END

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 ЭКРАН ПЕЧАТИ 2

    Шаг 3 ВЫХОДНАЯ СТРОКА (110, 50) — (160,100)

    ЛИНИЯ (60,100) — (160,100)

    LINE (110, 50) — (60,100)

    Шаг 4 КОНЕЦ

    Практическое занятие: 16. Напишите программу, которая может рисовать прямоугольник.

    Программа:

    10 CLS

    20 ЭКРАН 2

    30 СТРОКА (70,80) — (190,170) ,, B

    40 END

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 ПЕЧАТЬ ЭКРАН 2

    Шаг 3 ВЫХОДНАЯ СТРОКА (70, 80) — (190,170) ,, B

    Шаг 4 КОНЕЦ

    Практический: 17: Напишите программу, которая может складывать 15+ 30 + 20 + 325.

    Программа:

    10 CLS

    20 ЧИТАТЬ A, B, C, D

    30 СУММА = A + B + C + D

    40 ПЕЧАТЬ «СУММА 15 30,20 И 325 ЕСТЬ… знак равно SUM

    50 DATA 15,30,20,325

    60 END

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 ХРАНИЛИЩЕ A = 1

    Шаг 3 РЕШЕНИЕ A <= 4, ЕСЛИ НЕ ТО ПЕРЕЙДИТЕ НА ШАГ 8

    Шаг 4 ВЫЧИСЛЕНИЕ A = A + 1

    Шаг 5 ВЫЧИСЛЕНИЕ СУММЫ = СУММ + 5 ^ A

    Шаг 6 ПЕЧАТЬ 5 ^ A, СУММ

    Шаг 7 GOTO STEP 3

    Шаг 8 КОНЕЦ

    Практически: 18: Запись программа, которая может печатать все нечетные числа от 1 до 100 .

    Программа:

    10 CLS

    20 ДЛЯ N = 1 ДО 100 ШАГ 2

    30 PRINT N

    40 NEXT N

    50 END

    Алгоритм

    000 Step 1 START 20005 STORAGE N = 1

    Шаг 3 РЕШЕНИЕ: N <= 100, ЕСЛИ НЕ ТО ПЕРЕЙДИТЕ НА ШАГ 7

    Шаг 4 ВЫЧИТАЙТЕ N = N + 2

    Шаг 5 ПЕЧАТЬ N

    Шаг 6 GOTO STEP 3

    Шаг 7 КОНЕЦ

    Практическое занятие: 19: Напишите программу, которая может печатать все четные числа от 2 до 100 .

    Программа:

    10 CLS

    20 ДЛЯ B = 2 ДО 100 ШАГ 2

    30 ПЕЧАТЬ B

    40 ДАЛЕЕ B

    50 END

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    STOR

    = 2

    Шаг 3 РЕШЕНИЕ B <= 100, ЕСЛИ НЕТ ТО, ПЕРЕЙДИТЕ НА ШАГ 7

    Шаг 4 ВЫЧИТАЙТЕ B = B + 2

    Шаг 5 ПЕЧАТЬ B

    Шаг 6 GOTO STEP 3

    Шаг 7 КОНЕЦ
    Практически: 20: программа, которая может напечатать ваше имя пять раз, используя FOR-NEXT Loop .

    Программа:

    10 CLS

    20 ДЛЯ N = 1 ДО 5

    30 ПЕЧАТЬ «БОГ ВЕЛИЧИНА»

    40 ДАЛЕЕ N

    50 END

    Алгоритм

    Шаг 2 START 20005 ХРАНИЛИЩЕ N = 1

    Шаг 3 РЕШЕНИЕ N <= 5, ЕСЛИ НЕ ТО ПЕРЕЙДИТЕ НА ШАГ 7

    Шаг 4 PRINT GOD IS GREAT

    Шаг 5 Вычислить N = N + 1

    Шаг 6 GOTO STEP 3

    Шаг 7 END

    Практическое занятие: 2: Напишите программу для сложения двух чисел.

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 INPUT N1, N2 B = 2

    Шаг 3 ВЫЧИСЛЕНИЕ СУММЫ N1 + N2

    Шаг 4 PRINT SUM

    Step 5 END

    Практический такая программа, которая может прочитать шесть чисел и вывести их среднее значение .

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 INPUT N1, N2, N3, N4, N5, N6

    Шаг 3 ВЫЧИСЛ СРЕДНЕЕ = (N1 + N2 + N3 + N4 + N5 + N6) / 6

    Шаг 4 ПЕЧАТЬ СРЕДНЕГО

    Шаг 5 КОНЕЦ

    Практический: 4: Напишите программу, которая может найти наибольшее количество данных трех чисел.

    Алгоритм

    Шаг 1 СТАРТ

    Шаг 2 ВХОД N1, N2, N3

    Шаг 3 РЕШЕНИЕ N1> N2 И N1> N3 ЕСЛИ ДА, ТО ПЕЧАТЬ N1

    Шаг 4 РЕШЕНИЕ N2> N2 > N3, ЕСЛИ ДА, ТО ПЕРЕДАЧА N2

    Шаг 5 ELSE PRINT N3

    Шаг 6 КОНЕЦ

    Практический: 5: Напишите программу, которая может вычислять сумму и среднее четырех чисел.

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 INPUT N1, N2, N3, N4

    Шаг 3 ВЫЧИСЛЕНИЕ СУММЫ = N1, N2, N3, N4

    Шаг 4 ВЫЧИСЛЕНИЕ СРЕДНЕГО шага = SUM / 4

    5 ПЕЧАТЬ СУММЫ, СРЕДНЕЕ

    Шаг 6 КОНЕЦ

    Практическое занятие: 6: Напишите программу, которая может нарисовать круг в квадрате.

    Программа:

    10 CLS

    20 ЭКРАН 2

    30 CIRCLE (100,100), 50

    40 LINE (168,35) — (472,165) ,, B

    50 END

    Алгоритм

    Шаг 1 НАЧАЛО

    Шаг 2 ЭКРАН ПЕЧАТИ 2

    Шаг

    3 КРУГ ПЕЧАТИ

    (100,100), 50

    Шаг 4 ЛИНИЯ ПЕЧАТИ (168,35) — (472,165) ,, B

    Шаг 5 КОНЕЦ

    Практический: 7: Напишите программу, которая может вычислить площадь круга .

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 INPUT N = R

    Шаг 3 РАСЧЕТНАЯ ОБЛАСТЬ = 3,14 * R * R

    Шаг 4 ОБЛАСТЬ ПЕЧАТИ

    Шаг 5 КОНЕЦ

    Практическое: 8: программа, которая может нарисовать круг.

    Программа:

    10 CLS

    20 ЭКРАН 2

    30 CIRCLE (100,100), 50

    40 END

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 PRINT 2

    3 ПЕЧАТЬ КРУГА

    (1000,100), 50

    Шаг 4 КОНЕЦ

    Практический: 9: Напишите программу, которая может найти значение твердого цилиндра

    Алгоритм

    Шаг 1 START

    Шаг 2 INPUT R, H

    Шаг 3 ВЫЧИТАТЬ ОБЪЕМ = 3.2 * H

    Шаг 4 PRINT VOL

    Step 5 END

    Практический: 10: Напишите программу, которая может вычислить площадь прямоугольника

    Практически: 11: Напишите программу для отображения первых десяти нечетных чисел, используя while венд петля.

    .

    Страница не найдена · GitHub Pages

    Страница не найдена · GitHub Pages

    Файл не найден

    Сайт, настроенный по этому адресу, не
    содержать запрошенный файл.

    Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
    Для корневых URL (например, http://example.com/ ) вы должны предоставить
    index.html файл.

    Прочтите полную документацию
    для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .

    .

    Скачать PC-BASIC — эмулятор GW-BASIC с SourceForge.net

    Полное имя

    Телефонный номер

    Должность

    Промышленность

    Компания

    Размер компании

    Размер компании: 1 — 2526 — 99100 — 499500 — 9991,000 — 4,9995,000 — 9,99910,000 — 19,99920,000 или более

    Получайте уведомления об обновлениях для этого проекта.Получите информационный бюллетень SourceForge.

    Получайте информационные бюллетени и уведомления с новостями сайта, специальными предложениями и эксклюзивными скидками на ИТ-продукты и услуги.

    Да, также присылайте мне специальные предложения о продуктах и ​​услугах, касающихся:

    Программное обеспечение для бизнеса

    Программное обеспечение с открытым исходным кодом

    Информационные технологии

    Программирование

    Оборудование

    Вы можете связаться со мной через:

    Электронная почта (обязательно)

    Телефон

    смс

    Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.сеть. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

    Я согласен получать эти сообщения от SourceForge.net указанными выше способами. Я понимаю, что могу отозвать свое согласие в любое время. Пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования и Политике конфиденциальности или свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

    Для этой формы требуется JavaScript.

    Подписывайся

    Кажется, у вас отключен CSS.Пожалуйста, не заполняйте это поле.

    Кажется, у вас отключен CSS.
    Пожалуйста, не заполняйте это поле.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2021 © Все права защищены. Карта сайта