Программирование под андроид: Программирование под Android для начинающих. Часть 1 / Хабр

Содержание

Учимся программировать под Андроид / Хабр

Привет Хабр! Предлагаю вашему вниманию свободный перевод статьи «How To Learn Android Development» от Amit Shekhar.

Как изучить разработку приложений под Андроид?

Я видел много вопросов о том, как начать изучать программирование под Андроид и стать успешным разработчиком. Здесь я попытался охватить большинство важных аспектов в Android Development.

Изучение андроид-разработки — процесс, который должен проходить шаг за шагом. И данное руководство — не исключение. Никто не может стать полноценным Андроид-разработчиком за 30 дней. В этой статье также будут представлены лучшие учебники и статьи по разработке Андроид.

Итак, как разработать приложение под Андроид?

Ниже представлены темы, которые, по моему мнению, являются самыми важными для разработки приложений под Андроид:

  • Прежде всего, вы должны обладать базовыми знаниями языка Java. В этом мне помогла книга Head-First Java
  • Установите Android Studio IDE на свой ПК или ноутбук.
    Ссылка автора
  • Когда вы уже подтянули знания по Java, найдите курс или книгу по разработке под Андроид. Обязательно подкрепляйте пройденное практикой
  • Ознакомьтесь с жизненным циклом Андроид-приложения.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Узнайте о том, как отлаживать приложение.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Изучите про навигацию между экранами, tasks и back stack.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Разберитесь с тем, что такое контекст в Андроид.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Прочитайте про SharedPreferences.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • RecyclerView в Андроид.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Фрагменты.
    Ссылка автора
  • ViewPager в Андроид.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • DialogFragments. Ссылка автора
  • Основные потоки.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Сторонние библиотеки.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Работа с сетью в приложении.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • БД и ORM(объектно-реляционное отображение).
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Службы, сервисы.
    Ссылка автора
  • Датчики, GPS, Acceleration.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Разберитесь, как создать пользовательское представление(view-элемент).
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Handler in Android.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • ThreadPool Executor.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Уведомления.
    Ссылка автора
  • Загрузчики.
    Ссылка автора
  • Поставщик контента.
    Ссылка автора
  • Обработка изменений в режиме выполнения.
    Ссылка автора
  • RxJava. В настоящее время также используется при разработке под Андроид.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Kotlin.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Dagger.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Архитектура MVP.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Архитектура MVVM.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Показатели производительности.
    Ссылка автора
  • Стиль и правила написания кода.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Аннотации.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Советы по разработке:
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Статья про то, как улучшить код аннотациями
  • Как уменьшить размер APK-файла.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Оптимизация приложений под Android с помощью ArrayMap и SparseArray.
    Ссылка автора
    Ссылка переводчика
  • Git.
    Ссылка автора

Хорошего кода 🙂

Программирование под Android: 50 лучших инструментов

Знание Java и IDE – далеко не все, чтобы сделать программирование под Android комфортным. Рассмотрим полезные дополнения и рекомендации.

Предыдущая статья Разработка под Андроид: советы, инструменты и трюки.

Используйте альтернативный HTTP-клиент OkHttp.

HttpUrlConnect страдает от некоторых багов. Okhttp решает эти проблемы. Анонс.

На локальные файлы aar можно ссылаться, как показано ниже:
dependencies {
     compile(name:'nameOfYourAARFileWithoutExtension', ext:'aar')
   }
  repositories{
        flatDir{
                dirs 'libs'
         }
   }

Подробнее.

Для удобной работы с логами можно использовать Pidcat
Делайте коммиты с помощью систем контроля версий (VCS) вроде Git
Программа ClassyShark

Это возможность проверить Android APK и получить необходимую информацию о методах, полях, зависимостях etc. Анализирует файлы aar, class, jar, so, apk.

Библиотека Stetho

Использование библиотеки позволяет дебажить программы с помощью Chrome Dev Tools. Включает такие инструменты, как Network Monitor, SharedPreference и т. д.

Приложение Battery Historian

Анализирует состояние батареи.

Используйте константы при работе с зависимостями (например, «1.2.0»)

Избегайте знака + при указании версий зависимостей.

  • Так можно избежать ошибок, несмотря на изменение API.
  • Устраняется необходимость всякий раз во время сборки осуществлять онлайн-проверку последних версий для каждой зависимости.
Отложите TimerTask и используйте Handler
Для публикации приложений (например, на GitHub) не стоит использовать основную электронную почту
Векторы вместо PNG

Если же это PNG, постарайтесь сжать файлы, используя TinyPNG.

Качественное программирование под Android подразумевает использование proguard
android {
  ...
  buildTypes {
      release {
          minifyEnabled true
          proguardFiles getDefaultProguardFile('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro'
      }
  }
}
Используйте shrinkResources
android {
  ...
  buildTypes {
      release {
          shrinkResources true
          minifyEnabled true
          ...
      }
  }
}
Следуйте приведенному ниже правилу для ускорения сборки gradle:
Gradle memory >= Dex memory + 1Gb
Разделите свой apk, используя gradle и нативный код

Не объединяйте все вместе, потому что потом придется долго разбираться в исходниках.

defaultConfig {
    ...

    ndk {
      abiFilters "armeabi", "armeabi-v7a", "mips", "x86"
    }
  }

// Разделение
splits {
  abi {
    enable true
    reset()
    include 'armeabi', 'armeabi-v7a', 'mips', 'x86' //select ABIs to build APKs for
    universalApk false //generate an additional APK that contains all the ABIs
  }
}

// Карта
project.ext.versionCodes = ['armeabi': 1, 'armeabi-v7a': 2, 'mips': 5, 'x86': 8]

// Переименовать
android.applicationVariants.all { variant ->
  // Назначить другой код версии для каждого вывода
  variant.outputs.each { output ->
    output.versionCodeOverride =
        project.ext.versionCodes.get(output.getFilter(com.android.build.OutputFile.ABI), 0) *
            1000000 +
            android.defaultConfig.versionCode
  }
}
Узнайте больше об архитектурах MVP и Clean
Попытайтесь понять и использовать TDD (Test Driven Development)
Для принудительной повторной загрузки зависимостей:
./gradlew --refresh-dependencies
Исключение выполнения определенной задачи из gradle

Предположим, необходимо убрать задачу javaDoc. Просто используйте в команде -x, а затем имя задачи. В нашем случае это javaDoc:

./gradlew clean build -x javaDoc
Чтобы каждое имя подпроекта совпадало с именем проекта

Добавьте эту строку в settings.gradle:

rootProject.children.each{
  it.buildFileName = it.name + '.gradle'
}

Больше трюков с gradle вы найдете здесь.

Следуйте принципу Do not Repeat Yourself (DRY)
Пакеты по функциям, а не по слоям
Изучите механизм Dependency Resolution

Со скоростью обновления Android-зависимостей рано или поздно вы столкнетесь с конфликтом зависимостей в приложении. Для этого используется Dependency Resolution. Официальный ресурс.

Используйте разные имена пакетов в случае дебаг-сборок:
android {
    buildTypes {
        debug {
            applicationIdSuffix '.debug'
            versionNameSuffix '-DEBUG'
        }

        release {
            // ...
        }
    }
}
Нужно уметь найти и остановить утечку памяти в Android-приложении
Если вы создаете градиент в xml с полностью прозрачной частью, будьте очень осторожны в использовании @android:color/transparent
Следуйте стандартным правилам в отношении имен для ваших ресурсов
Используйте специальные задачи gradle в ваших файлах build.gradle

Android использует Gradle в качестве системы сборки, что на самом деле упрощает реализацию многих вещей, автоматизируя процесс. Этот пост на reddit содержит много полезных gradle-скриптов.

Используйте подходящий .gitignore в проектах Android.

Пример.

Используйте LeakCanary для обнаружения утечек памяти в приложении

Программирование под Android предусматривает использование таких библиотек, как эта. Именно они упрощают кодинг и делают приложение «шустрее».

Ускорьте сборку gradle в Android Studio 2.3+
  • Перейдите к версии 3.4.1.
  • Выполните команду в директории проекта, чтобы проапдейтить gradle wrapper:
./gradlew wrapper --gradle-version 3.4.1 --distribution-type all
  • Установите необходимые свойства в глобальном файле gradle.properties
    :
android.enableBuildCache=true
Остановите сборку посредством gradle:
./gradlew -stop
Настройте gradle для загрузки отсутствующих элементов android sdk в автоматическом режиме
  • Установите необходимые свойства в глобальном файле gradle.properties:
android.builder.sdkDownload=true

Это экспериментальный вариант, и он загружает только инструменты и платформы для сборки, но фактически не обновляет репозитории Google или Support.

Не подключайте jcenter() и mavenCentral() вместе в файле build.gradle

MavenCentral и так входит в JCenter.

Очистите кэш gradle, если считаете, что библиотеки support и google play services несовместимы в android sdk
  • Перейдите в ~/.gradle/caches/ и удалите оттуда все.
  • Откройте SDK Manager и выполните повторную синхронизацию всех файлов поддержки и служб Google Play.
  • Затем повторная синхронизация вашего проекта (обновление зависимостей).
  • Теперь все должно работать правильно.
Настройте удобные алиасы adb для терминала

Добавьте указанные ниже алиасы в файл ~/.bashrc или  ~/.zshrc, сохраните и перезапустите терминал. После сохранения используйте их как показано в столбце «Применить»:

Настройте Android Studio на сбой сборки, если код содержит //STOPSHIP.

Чтобы добавить проверку на //STOPSHIP в lint, включите в build.gradle следующий код:

android {
...
    lintOptions {
        abortOnError true
        fatal 'StopShip'
    }
}

Если в коде есть комментарий //STOPSHIP, это вызовет ошибку при создании apk-версии.

Вы можете включить подсветку //STOPSHIP в Android Studio (по умолчанию подсветка выключена). Это делается через Preferences → Editor → Code Style → Inspections. Найдите STOPSHIP, чтобы применить настройку.

Используйте alfi, чтобы найти оператор зависимостей gradle для библиотеки

Это консольная версия web-приложения Gradle, Please.

alfi name_of_library
  • Копирование нужной библиотеки.
  • Вставка в build.gradle.
Вывод результатов юнит-тестов в консоль
android {
    ...
    testOptions.unitTests.all {
      testLogging {
        events 'passed', 'skipped', 'failed', 'standardOut', 'standardError'
        outputs.upToDateWhen { false }
        showStandardStreams = true
      }
    }
  }
Сделайте сборку быстрее, используя офлайн режим

Программирование под Android нуждается в:

  • Быстрой сборке:
./gradlew assembleDevelopDebug --offline
  • Быстрых юнит-тестах:
./gradlew test --offline
Использовать абсрактный класс Logger
Если нужно инициализировать свою библиотеку автоматически, обратите внимание на Content Provider
Уменьшите размера установленного приложения с помощью «android:extractNativeLibs:false» в

Подробнее.

Селективная сборка для конкретного метода в Android Studio

Используйте возможности Java 8, добавив sourceCompatibility & targetCompatibility в файл build.gradle:
android {
  ...
  compileOptions {
    sourceCompatibility JavaVersion.VERSION_1_8
    targetCompatibility JavaVersion.VERSION_1_8
  }
}
Задайте gradle-задачу для архивирования файлов apk и proguard при сборке с целью резервного копирования:
task deployApks(type:Copy) {
    description = "Copies APKs and Proguard mappings to the deploy directory"
    def appName = "";
    def versionDir = android.defaultConfig.versionName+"_"+android.defaultConfig.versionCode;

    println("Copies APK and Proguard to " + versionDir)

    from 'build/outputs/mapping/release/'
    include '**/mapping.txt'
    into '../.admin/deploy/' + versionDir
    rename ('mapping.txt', "${versionDir}-mapping.txt")

    from ('.') {
        exclude '**/build', '**/src'
    }

    include '*.apk'
    into '../.admin/deploy/' + versionDir
    rename ('app-release.apk', "${appName}-${versionDir}.apk")
}

Движение

Программирование под Android включает много составляющих. Например, в Material Design в качестве базиса используется физика реального мира. В реальности объекты не двигаются линейно. Это движение по искривленным дорожкам, с ускорением и замедлением в соответствии со свойствами движения.

Таким образом, движение должно также использовать данные свойства и анимировать объекты с сохранением естественности.

Например, автомобиль, покидающий экран, начинает движение медленно, а затем ускоряется, пока полностью не выйдет из кадра. Точно так же представления должны быть интерполированы с использованием классов AccelerateInterpolator, FastOutSlowInInterpolator, etc. Подробнее.

Оформление

Хотя пользовательские шрифты и могут использоваться для брендинга, лучше придерживаться стандартных Noto и Roboto из-за их узнаваемости. Особенно это касается основного текста.

Roboto охватывает латинские, греческие и кириллические символы, а Noto подходит для других языков.

Балансировка – важный аспект оформления, фундаментальная концепция которого заключается в том, что чем больше шрифт, тем менее жирным он должен быть.

Текст должен выравниваться по сетке с ячейками 4dp.

Лучшая длина текста для больших текстовых блоков составляет 40-60 символов в одной строке. Другие варианты вносят дисбаланс.

Иконки

Необходимый размер для иконок – 48dp с краями 1dp:

  • 48px x 48px – mdpi
  • 72px x 72px – hdpi
  • 96px x 96px – xhdpi
  • 144px x 144px – xxhdpi
  • 192px x 192px – xxxhdpi

Дополнительная иконка 512px x 512px должна быть для Google Play. Значки материалов должны содержать следующие важные элементы:

  • 1dp тонированный край наверху
  • 1dp затененный край внизу
  • мягкая тень вокруг всех краев поднятых элементов
  • мягкий оттенок для обеспечения поверхностного свечения

Подробнее.

Ripple

Для Ripple эффекта вместо ?android:attr используется ?attr/selectableItemBackground.

Для кнопки реализация должна включать:

android:background="?attr/selectableItemBackground"

Выходящий за края Ripple реализуется с помощью:

?attr/selectableItemBackgroundBorderless

Программирование под Android требует знаний, а это также необходимость читать литературу, слушать подкасты, смотреть краткие интервью с опытными разработчиками и время от времени проверять новые Android-библиотеки.

9 практических советов для начинающего Android-разработчика | GeekBrains

Как эффективно учиться и искать первую работу в программировании для Android

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/2166/og_image/cec0c06a8c7e0198bbd550cbaaa3d2b7.png

Здравствуйте, меня зовут Александр, я бывший алкоголик бывший маркетолог и ещё 5 лет назад я не знал ничего о программировании. Возможно, я собрал все ошибки, какие можно, на пути программиста. Я пытался учиться самостоятельно, потом учился на курсах GeekBrains, много читал и, конечно же, много трудился. И теперь хочу поделиться наблюдениями, чтобы вам было проще.

Сегодня спрос на Android-разработчиков превышает предложение. Если вы задумывались над разработкой приложений для смартфонов, сейчас самое время реализовать своё желание. К программированию под Android можно идти разными путями: ниже вы увидите советы, которые, по моему мнению, сократят любой выбранный путь.

Не бойтесь чего-то не знать — это ок.

Платформа Android огромна, не говоря уже о двух языках (Java и Kotlin) и массе дополнительных библиотек и архитектурных решений. Даже если вы выучите всё — каждый год появляется что-то новое, Android не стоит на месте. Вот вам пример того, что можно знать, если учить всё:

Иллюстрация дана для общего взгляда. Каждый синий прямоугольник — это большая тема, а в некоторых ещё можно разглядеть немалое количество подтем.

Можете распечатать эту схему и использовать как подсказку для себя, но ради бога, не пытайтесь всё это знать! Я не встречал ещё ни одного разработчика, который знает сразу всё. Осваивайте только то, что вам нужно в данный момент — это и так будет отнимать у вас много времени. Пополняйте свой багаж постепенно, шаг за шагом, и со временем вы станете экспертом. 

Разберитесь в Android Studio.

Это среда разработки, в которой вы будете проводить всё своё рабочее время. Чем эффективнее вы её используете, тем эффективнее будете вы сами. Вы не представляете, сколько времени вы можете сэкономить за месяц, если будете пользоваться только клавиатурой, без мыши! Начните использовать сочетания клавиш: они есть почти для всего, для чего нет — назначьте. На Хабре есть пост о том, как вам может помочь «Студия» в вашей работе.

Ещё в Android Studio есть плагины: File > Settings > Plugins. Они тоже облегчают вашу учёбу и труд. Вот несколько полезных плагинов:

Но прежде чем устанавливать всё подряд, учтите, что плагины могут замедлить работу Android Studio. Вам нужно понимать реальную пользу и необходимость в каждом плагине (я у себя использую JSON To Kotlin Class ​(JsonToKotlinClass), Key Promoter X, ADB Wi-Fi Connect).

Читайте чужой код.

Уметь разбираться в чужом коде очень важно для разработчика, потому что большую часть своего времени вы будете заниматься именно этим. Более того, читая чужой код хотя бы по полчаса в день, вы узнаете для себя много нового, не сомневайтесь. В блоге Aritra Roy можно найти несколько интересных проектов, которые можно читать на досуге.

Учитесь писать чистый код в соответствии с конвенцией.

Не только вы читаете чужой код, но и ваш код тоже будут читать. Не будьте занозой ниже пояса  — выучить стиль кодирования вам потребуется только один раз, но это даст вам сто плюсов в карму на всю жизнь.

Используйте Git, прямо сейчас!

Не надо постоянно пересохранять своё приложение в бэкапах, не надо отсылать код в архиве — поберегите всем время. Нет ни одной команды в андроид-разработке, которая не использует Git. Он нужен не только для командной разработки, он нужен лично вам.

Не изобретайте колесо — используйте лучшие практики.

Есть набор определённых паттернов и антипаттернов в программировании, набор устоявшихся или наиболее эффективных подходов в решении постоянно повторяющихся задач. Пользуйтесь хорошими наработками и избегайте костылей и плохих решений. Список того, что вам может пригодиться, можно найти на Github.

Для всего есть подходящая библиотека.

Убедитесь в этом сами, просто поискав что-то на Github или Android Arsenal. Но это не значит, что нужно всегда и везде использовать какую-то библиотеку. К выбору всегда нужно подходить с осторожностью. Посмотрите количество положительных оценок (чем больше, тем лучше), посмотрите, что ещё сделал автор, проверьте наличие проблем в отдельной секции. Всё это даст вам понимание, стоит использовать библиотеку или нет. Ведь в итоге вам нужно надёжное приложение без багов — учитывайте это в первую очередь.

Старайтесь постоянно иметь собственный мини-проект под рукой.

Они называются по-разному: pet-project, side-project, личный проект, playground, мини-проект. Это то, что вы делаете для себя, какое-то небольшое приложение, на котором вы тренируетесь или смотрите, как что работает, тестируете какие-то новые концепции или библиотеки. Так вы понимаете гораздо лучше и больше, чем если просто о чём-то читаете или слышите. 

Возьмите за правило постоянно учиться.

Узнавайте что-то новое или интересное каждую неделю. Это не обязательно должно быть что-то большое, важное или сложное. Просто что-то новое. Или составьте список того, что вы не знаете и вычёркивайте из него что-то каждую неделю, или подпишитесь на какие-то каналы. Вот список того, на что подписан лично я:

Это не значит, что вам нужно читать это все, выберите для начала что-то одно.

Идите к своей цели и вы к ней придёте. Поверьте, в этом нет ничего невозможного, если идти к ней каждый день, даже маленькими шажками.

И в качестве бонуса — как найти свою первую работу Android-разработчиком.

Сделайте небольшое, но образцовое, с вашей точки зрения, приложение.

Часто перед собеседованием просят показать какой-нибудь свой код, если он есть. Потому что множество вопросов отпадут сами собой, если его посмотреть — собеседование может и не понадобиться или оно будет формальным. Пара приложений на Github всегда вам пригодятся. Поэтому, если вы хотите стать Android-разработчиком, — начните с приложения, ведь практика наше всё.

Умейте отвечать на простые вопросы.

Ваше резюме будет пустым, поэтому для начала вам будут задавать базовые вопросы по платформе и языку: коллекции, ООП, SOLID, многопоточность, компоненты Android, фрагменты, жизненный цикл, кастомные вью, Dagger, RxJava.

Изучите возможности стажировки и обучения в крупных компаниях.

Я не говорю только про студентов, этот совет касается всех. Я точно знаю, что Сбербанк, Яндекс и Тинькофф проводят подготовительные курсы по три-четыре месяца для тех, кто уже хоть как-то умеет программировать. Условия разные, вплоть до оплаты проезда и проживания. Многие проходят отбор и устраиваются работать в лучших компаниях с лучшими условиями на рынке. Это не так сложно, как вам может показаться.

Ничего страшного, если вам не сделали оффер.

Просите фидбэк или в идеале поговорите немного с тем, кто вас собеседовал. Это поможет вам лучше подготовиться к следующему собеседованию. Отказ даёт вам не меньше опыта, чем успешно пройденное собеседование. Часто в ту же компанию можно будет пройти собеседование повторно через некоторое время.

И напоследок. Изучить Android-разработку можно и самостоятельно, но если вы хотите как можно быстрее добиться результата — пройдите все курсы и сдайте все домашние задания на факультете Android-разработки. После этого у вас будет и портфолио из нескольких приложений, и опыт разработки (в том числе и командной), и все необходимые знания. Именно таких людей и ищут все крупные компании на позицию Junior-разработчика.

Другие полезные статьи для начинающих Android-разработчиков:

Несколько книг для начинающего и продолжающего разработчика под Android / Хабр

В прошлом году я входил в миры Android. Помимо изучения исходников, документации, статей, блогов, аудио- и видео-материалов по теме, читал книги. Спешу поделиться читательским опытом.

Под катом небольшой обзор восьми книг. Темы следующие:


  1. RxJava
  2. Потоки в Android
  3. Разработка под Android на Java
  4. Kotlin. Обзор языка
  5. Kotlin. Практика
  6. Kotlin. Обзор языка с уклоном на Android
  7. Разработка под Android на Kotlin
  8. Rx в Kotlin


Reactive Programming with RxJava: Creating Asynchronous, Event-Based Applications. By Tomasz Nurkiewicz,‎ Ben Christensen. O’Reilly Media; 1 edition October 27, 2016; 372 pages;
ISBN-13: 978-1491931653

Книга, которая на примере RxJava поможет понять вам, что такое реактивное программирование. Она требует от вас неплохое знание Java (по крайней мере, вы должны понимать, что такое обобщенные типы и лямбда-выражения) и предполагает последовательное чтение, т.к. материал подается шаг за шагом. Мне кажется, в этой связности и последовательности подачи материала — основная прелесть книги. Внимательный читатель получит полное представление о RxJava. В этом главный профит издания.

Но, даже если уверены в своих знаниях Rx, книга наверняка откроет вам что-то новое. Тем более, если вы только начинаете изучать тему. Если это так, то можно дать вам еще один совет: закрепляйте на практике пройденные темы и изучайте open-source проекты. Так вы быстрее освоите Rx.

Недостатком книги можно считать тот факт, что она имеет в виду версию RxJava 1.1.6. Во второй версии RxJava претерпела некоторые существенные изменения (см. статьи на Хабре Исследуем RxJava 2 для Android и ReactiveX 2.0 с примерами, а также полный список изменений на wiki проекта What’s different in 2.0), и поэтому некоторые места в книге устарели. Однако эти изменения вытекали из общей логики развития RxJava и в книге о них идет речь. Думаю, второе издание должно поставить все на свои места, хотя к этому моменту, возможно, появиться RxJava 3.

Еще один небольшой недостаток, на мой взгляд: книга недостаточно развернуто объясняет теорию реактивного программирования и начинающему разработчику может быть нелегко войти в тему. Хорошее место для этой цели первая глава, но она (с учетом отличий от RxJava 2) выглядит запутанной.

Непосредственно работе RxJava в Android посвящена восьмая глава. Много прекрасно разобранных практических примеров. Но опять же, на сегодня охват возможностей Rx в Android неполон.

В целом, ни один из недостатков не перечеркивает достоинств книги. Она может быть рекомендована к чтению как начинающими разработчиками, так и опытными девелоперами.

Кроме прочего, всегда интересно посмотреть, каких на этот раз животных поместило на обложку издательство O’Reilly.

Есть перевод на русский:

Нуркевич Т., Кристенсен Б. Реактивное программирование с применением RxJava. Разработка асинхронных событийно-ориентированных приложений. ДМК Пресс, 2017 год, 358 стр.
ISBN: 978-5-97060-496-0


обложка перевода



Efficient Android Threading: Asynchronous Processing Techniques for Android Applications. By Anders Goransson. O’Reilly Media; 1 edition June 13, 2014; 280 pages;
ISBN-13: 978-1449364137
Книга делится на две части. В первой вы узнаете, что находится под капотом операционной системы (ОС) Android: из каких компонентов состоит ОС, как организовано взаимодействие между потоками и между процессами, и как Android организует управление памятью. Во второй части вы научитесь управлять потоками и процессами, узнаете различные механизмы для этого, познакомитесь подробней Service и фреймворком Loader.

Из минусов, на мой взгляд, можно назвать то, что в книге не слишком подробно объясняется взаимодействие между процессами (фрейворк Binder, AIDL), как с теоретической, так и с практической стороны. И, поскольку, книга написана до второй половины 2014 года, мы не найдем в ней то, что появилось с момента выхода Android Lollipop 5.0. Например, можно вспомнить планирование задач с использованием JobScheduler, Doze Mode, ограничения на запуск Service, которые мы получили в Android Oreo 8.0… etc.

То, что есть недостатки, можно отнести скорее к лаконичному стилю изложения (книга < 300 страниц) и ко времени написания. Но не смотря на них, книга must have для погружения в устройство OC Android. Знания, которые может дать книга, нужны любому серьезному разработчику под Android. Здесь они собраны воедино. И если вам не очень понятен доклад о AIDL и Binder, который вы услышали на очередной Android-конференции, то книга поможет вам в этом.

Есть перевод на русский:

Ёранссон А. Эффективное использование потоков в операционной системе Android / пер. с англ. А.В.Снастина. — М.: ДМК Пресс, 2015 год, 304 стр.
ISBN: 978-5-97060-168-6


обложка перевода



Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide. By Bill Phillips, Chris Stewart & Kristin Marsicano. Big Nerd Ranch Guides; 3 edition February 9, 2017; 624 pages;
ISBN-13: 978-0134706054
Действительно неплохая книга, которую можно смело рекомендовать начинающим разработчикам или преподавателям, для составления программы обучения Android-разработке. Если вы начинающий разработчик, то в книге вы найдете множество приемов и примеров для программирования Android-приложений, к которым вы бы могли идти самостоятельно довольно долго. Книга начинает с «Hello world» и через теорию, упражнения и написание небольших приложений, обучает основному стеку технологий для создания Android-приложения. Требует среднего знания Java.

Из минусов я бы назвал неравномерную сложность, довольно большой объем. Думаю, если вы начнете проходить книгу от корки до корки, то для этого вам понадобится много терпения. Не факт, что такой способ не замедлит ваше развитие, как разработчика. Я бы рекомендовал использовать этот фолиант скорее как справочник по интересующей вас теме (теорию быстрее узнать, например, на каком-либо онлайн-курсе), а для скорейшего вхождения в тему Android-разработки — писать свои проекты и изучать, как пишут код другие разработчики.

Есть перевод на русский:

Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К.Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание / пер. с англ. — СПб.: Издательский дом «Питер», 2017 год, 688 стр.
ISBN: 978-5-4461-0413-0

На Хабре есть заметка от издательства о книге.


обложка перевода



Kotlin in Action. By Dmitry Jemerov & Svetlana Isakova. Manning Publications; 1 edition February 19, 2017; 360 pages;
ISBN-13: 978-1617293290
«Kotlin в действии» — книга от создателей языка. Книга очень хорошо написана. Я имею в виду структуру материала, стиль повествования и оформление текста. Сложилось впечатление, что авторы взяли все лучшее из книг о языках программирования и воплотили это в своей работе. Главная их заслуга в том, что они сумели отойти от формализма документации и смогли показать особенности языка и историю его развития так, что мы получили своего рода «рассказ», связанное повествование, за развитием «сюжета» которого следишь с интересом.

Книга удачно разделена на главы, параграфы и разделы. Материал организован от простого к сложному. Книга предполагает, что читатель знает Java на достаточном уровне, поскольку язык Kotlin во многом опирается на Java. Если вы Android-разработчик, который пишет, или которому предстоит писать на Kotlin, тогда эта книга для вас. Но если вы начинающий девелопер и недостаточно сильны в Java, вы также можете читать эту книгу. Вам просто придется чуть больше поработать над ней. Даже теория (например, теория лямбда-выражений или обобщенных типов) объяснена в книге очень хорошо. И это здорово поможет войти в тему, если вы делаете первые шаги в программировании.

Книга имеет в виду Kotlin 1.0, поэтому, например, в ней отсутствует описание корутин (coroutine).

Книга не привязана к конкретной предметной области (например, Kotlin в Android), и может использоваться как отличное введение для всех, кто изучает Kotlin.

Есть перевод на русский:

Исакова С., Жемеров Д. Kotlin в действии / пер. с англ. Киселев А.Н. — М.: ДМК-Пресс, октябрь 2017 г., 402 стр.
ISBN: 978-5-97060-497-7

На Хабре есть заметка от автора о книге.


обложка перевода



Kotlin for Android Developers: Learn Kotlin the easy way while developing an Android App By Antonio Leiva. CreateSpace Independent Publishing Platform; 1 edition March 21, 2016; 212 pages;
ISBN-13: 978-1530075614
Это была первая книга, которая вышла о языке Kotlin. По сравнению с книгой «Kotlin in action» она проигрывает как введение в язык, но вместе с тем может служить примером использования языка в Android. В книге разрабатываются приложения, исходники которых лежат на GitHub.

Минусы: материал в книге довольно запутан, автор часто ссылается на репозиторий в GitHub, но при этом не всегда можно понять какую ветку он имеет в виду. Впечатление, что написанное в книге, лучше подходит для формата блога или серии статей о разработке приложения на Kotlin.

В книге можно найти пару-тройку интересных приемов программирования на Kotlin под Android.



Android Development with Kotlin By Marcin Moskala & Igor Wojda. Packt Publishing — ebooks Account, September 6, 2017; 440 pages;
ISBN-13: 978-1787123687
Книга по-сути является рассказом о языке Kotlin. Хотя и всегда имеет в виду разработку под Android. Но непосредственно создание небольшого приложения, происходит только в последней главе. Мне представляется, что в плане введения в язык эта книга проигрывает книге «Kotlin in action».

Главный минус, что эта книга никак не является введением в Android-разработку на Kotlin, так что название может путать читателя. Англоязычные читатели жалуются на плохой английский, но я не заметил, конечно.

Саму книгу не дочитал (книги «Kotlin in action» вполне хватает для введения в язык), поэтому не могу судить о ней с полной уверенностью.

В электронной версии книгу очень удобно читать на сайте издательства с помощью специальной читалки Mapt.

У одного из авторов есть занятные статьи: например, о кроссплатформенности на Kotlin.



Mastering Android Development with Kotlin: Deep dive into the world of Android to create robust applications with Kotlin By Milos Vasic. Packt Publishing — ebooks Account, November 8, 2017; 378 pages;
ISBN-13: 978-1788473699
Эту книгу можно считать полноценным введением в разработку под Android. Она начинает с установки Android Studio, проходит по многим аспектам Android, и заканчивает объяснением публикации приложения на Google Play. В этом смысле книга — некий аналог книге «Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide», только на Kotlin. Поэтому книга может быть рекомендована начинающим разработчикам, которые решили освоить разработку под Android через Kotlin. Книга предполагает базовое знакомство с Kotlin.

Мне кажется, что книга не слишком глубоко говорит о разработке на Android, но объясняет нужные вещи. Например, работу с Git или использование библиотеки Retrofit. Что касается использования языка Kotlin для обучения разработке под Android, то сам автор предупреждает, что Kotlin лишь дополнительный инструмент для Android, и Java, как и С++ (для Native), еще никто не отменял.

Как я уже говорил, электронные книги данного издательства удобно читать, благодаря встроенной читалке Mapt.



Reactive Programming in Kotlin: Design and build non-blocking, asynchronous Kotlin applications with RXKotlin, Reactor-Kotlin, Android, and Spring By Rivu Chakraborty. Packt Publishing — ebooks Account, December 5, 2017; 322 pages;
ISBN-13: 978-1788473026
Эта книга появилась недавно, так что я не успел достаточно хорошо с ней познакомиться. Но, что сразу бросается в глаза — она начинается с пространного введения, объясняющего концепцию реактивного программирования, и, затем, плавно переходит на Rx (в данном случае, RxKotlin). Книга имеет в виду вторую версию Rx, что выгодно отличает ее (как и более полное введение) от первой книги («Reactive Programming with RxJava») в этом обзоре. Хотя само объяснение сущностей Rx, операторов, концепции backpressure и т.д. дается в гораздо более лаконичной форме. Этот факт, не позволяет считать данную книгу полноценной заменой первой.

Об RxKotlin в Android идет речь в последней главе. Читатель знакомится с возможностями RxKotlin в Android на примере небольшого приложения, в котором, кроме прочего, используется Retrofit вместе с адаптером от Джейка Вортона.

Книга хорошо оформлена и разбита на главы и разделы, читается быстро. Может быть рекомендована, в дополнение к первой книге об Rx в этом обзоре, особенно для девелоперов изучающих Kotlin. Предполагает знакомство с Kotlin на базовом уровне.

Остальные книги о Kotlin см. на этой странице оф. сайта языка и на сайте издательства Packt Publishing.

Программирование для Android в 100% среде C ++?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
.

XML для программирования Android — qaru. Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *