Школьная олимпиада по программированию: Открытая олимпиада по программированию
Опыт проведения городской школьной олимпиады по программированию / Хабр
В этой статье я расскажу про опыт проведения городской школьной олимпиады по программированию.
Идея организовать местную олимпиаду возникла ещё на стадии запуска детской школы программирования. За два года работы стало ещё более очевидно, что счёт идёт на единицы различных соревнований в этом направлении, а значит мало возможностей для проверки учеников, вовлечения вне занятий, дополнительной мотивации результатами. Скажу даже так: в Иркутске нет соревновательных мероприятий для учеников по программированию на scratch, и только одна олимпиада в которой могут участвовать питонисты — “Играем в программистов”.
Казалось, что организовать олимпиаду нужно много ресурсов: найти большое помещение, например договориться с крупной библиотекой, обеспечить техникой, найти преподавателей-волонтёров, обеспечить безопасность и море других мелочей. И это было некоторым камнем преткновения для частного небольшого учебного заведения в части ресурсов. Решение пришло неожиданно — дистанционная олимпиада! В феврале 2020 года пошли слухи про скорую удалёнку, что очные мероприятия запретят и для меня всё стало на свои места.
Теперь про организацию олимпиады:
Задания мы выложили в вконтакте в своей группе 20 марта 2020 года. Время для решения задач дали чуть больше недели — с 20 марта 2020 года по 29 марта 2020 года. Оценку работ планировали провести до 12 апреля 2020 года, даже сомневались не мало ли, но справились всего за 4 дня. При этом участников было чуть больше 100, проверка была ручная(но об этом попозже).
Участников поделили на три категории:
младшая ступень (до 7 класса общеобразовательных учреждений включительно, задачи решены на визуальном языке программирования scratch/snap)
средняя ступень (до 7 класса общеобразовательных учреждений включительно, задачи решены на любом разрешённом олимпиадой языке программирования)
старшая ступень (8-11 классы общеобразовательных учреждений, задачи решены на любом разрешённом олимпиадой языке программирования).
Что же это за такие разрешённые языки. Мы посоветовались с муниципальными коллегами, которые проводят уже больше 15 лет олимпиаду “Играем в программистов” и допустили следующий список:
Язык | Редактор | Компилятор |
C++ | Code: Blocks, VisualStudio | VisualStudio 2019 |
C# | Code: VisualStudio | VisualStudio 2019 |
Pascal | FreePascal 2.6.2 | FreePascal 2.6.2 |
Basic | FreeBasic 0.90.1 | FreeBasic 0.90.1 |
Java | NetBeans, Eclipse | JDK 1.7.0 |
Python | IDLE | Python 3.6 |
Учащимся предлагались задания с указанием максимального количества баллов за каждую задачу и примерными тестами к ней. Решения заданий олимпиады должны были предоставить в виде исходного кода на языке программирования. Ничего необычного. Главное — обозначить как правильно называть имена файлов, по опыту преподавания — дети любят творческие названия проектов. Мы прописали в положении к олимпиаде такое правило: Имя файла даётся по следующему принципу: до 5 символов – название учебного заведения с указанием территории, 2 символа – инициалы участника и последний символ – номер задачи. В имени файла можно использовать только латинские буквы и цифры, первый символ – буква. В основном все следовали указаниям. Когда проверяешь сотни работ, у каждого одни задачи решены, другие нет — соблюдение данного пункта очень экономит время на проверке.
На каждую задачу делали по 5 тестов, за каждый пройденный тест начисляли по 2 балла. Разрешили предоставление дополнительных решений задач. За каждое дополнительное решение начисляли 5 баллов при условии, что и основное решение и дополнительное успешно прошли все тесты. Дополнительное решение должно существенно отличается по методу решения задачи. Сделали это для подстраховки, если будут ученики, решившие все задачи и набравшие максимальные баллы. Спойлер — такого не случилось. Отчасти потому что задачи были составлены не одного уровня, а от совсем простых до очень-очень сложных.
Теперь приведём сами задачки и наши варианты решений, которые мы публиковали для учеников своей школы в рамках их образовательной программы вместе с разбором решений.
Разборы решений, ниже под спойлерами сами задачи и код на python
Задача 1
Через ввод с клавиатуры задаётся количество чисел. Затем сами числа передаются через ввод пользователя с клавиатуры и заносятся в готовый пустой список. Составить программу, подсчитывающую среднее арифметическое. Результат записывается в переменную. Визуально(scratch/snap) – на экране отображается результат любым способом (например, функция говорить/думать). Текстовое (python) – результат выводится в консоль на экран.
Примерный тест:
Входные данные: | Выходные данные: |
5 1 2 3 4 5 | 3 |
Решение 1
a = int(input("Количество чисел:"))
y = 0
for i in range(a):
x = float(input("Число:"))
y += x
y = y / a
print("Среднее арифметическое: " + str(y))
Задача 2
У Кота, Пса и Птицы имеется по некоторому количеству грибов (у всех по разному количеству). Данные по количеству передаются через ввод пользователя с клавиатуры и заносятся в готовый пустой список, где первый элемент — грибы Кота, второй элемент — грибы Пса, третий элемент — грибы Птицы.
Составить программу, определяющую, у кого из них наибольшее количество. Результат записывается в переменную. Визуально (scratch/snap) – на экране появляется персонаж с наибольшим количеством грибов и говорит (функция говорить/думать)) количество грибов. Текстовое (python) – имя персонажа выводится в консоль на экран.
Примерный тест:
Входные данные | 10 30 20 | 20 10 30 |
Выходные данные | Пёс | Птица |
Решение 2
s = []
for i in range(3):
griby = int(input())
s.append(griby)
if s[0]>s[1] and s[0]>s[2]:
print("Кот")
elif s[1]>s[2]:
print("Пёс")
else:
print("Птица")
Задача 3
Через ввод с клавиатуры задаётся количество девочек, у которых было по некоторому количеству яблок. Данные по количеству передаются в готовый пустой список. Каждая девочка съела по стольку яблок, каков её порядковый номер.
Составить программу для определения у кого сколько осталось яблок. Результат записывается в список. Визуально (scratch/snap) – на экране отображаются пять девочек (обязательно использование клонов) и говорят (функция говорить/думать) количество яблок. Текстовое (python) – количество яблок выводятся в консоль на экран. По каждой девочке? По порядку отдельной строкой.
Примерный тест:
Входные данные: | Выходные данные: |
5 10 20 30 40 50 | 9 18 27 36 45 |
Решение 3
girls = int(input())
apple = []
for numgirl in range(1, girls + 1):
a = int(input())
a = a - numgirl
apple.append(a)
for numgirl in range(girls):
print(apple[numgirl])
Задача 4
День недели задаётся через ввод пользователя с клавиатуры числом от 1 до 7. Составить программу, в которой визуально (scratch/snap) – на экране отображается название этого дня любым способом (например, функция говорить/думать). Текстовое (python) – название дня выводится в консоль на экран.
Примерный тест:
Входные данные | 1 | 3 |
Выходные данные | Понедельник | Среда |
Решение 4
days = ['Понедельник','Вторник','Среда','Четверг','Пятница','Суббота','Воскресенье']
day = int(input())
print(days[day - 1])
Задача 5
Через ввод с клавиатуры задаётся количество чисел. Затем сами числа передаются через ввод пользователя с клавиатуры и заносятся в готовый пустой список. Сделать программу, изменяющую элементы списка, числа кратные 5 заменять на 2 (умноженную на кратность заменяемого числа), а числа кратные 2 заменять на 5 (умноженную на кратность заменяемого числа). Числа передаются в готовый пустой список. Результат записывается в список. Визуально (scratch/snap) – на экране отображаются все элементы списка любым способом (например, функция говорить/думать). Текстовое (python) – элементы списка выводится в консоль на экран в одну строку.
Примерный тест:
Входные данные: | Выходные данные: |
6 10 2 6 20 4 5 | 4 5 15 8 10 2 |
Решение 5
nums = int(input())
listnums = []
for i in range(nums):
listnums.append(int(input()))
for i in range(nums):
if listnums[i] % 5 == 0:
listnums[i] = listnums[i] // 5 * 2
elif listnums[i] % 2 == 0:
listnums[i] = listnums[i] // 2 * 5
print(listnums[i])
Задача 6
Условие этой задачи очень простое: вам всего лишь надо определить, сколько клеток находится под боем шахматного коня, одиноко стоящего на шахматной доске. На всякий случай напомним, что конь ходит буквой «Г» — на две клетки по горизонтали или вертикали в любом направлении, и потом на одну клетку в направлении, перпендикулярном первоначальному. Программа получает на вход через вводы пользователя с клавиатуры два числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки, обозначающие позицию коня на шахматной доске. Визуально (scratch/snap) – на экране отображаются любым способом (например, функция говорить/думать) количество клеток шахматной доски, находящихся под боем коня. Текстовое (python) – количество клеток шахматной доски, находящихся под боем коня выводится в консоль на экран.
Примерный тест:
Входные данные: | Выходные данные: |
1 5 | 4 |
8 1 | 2 |
Решение 6
vozmojnost = 0
stolb = int(input())
stroka = int(input())
# Конь ходит вправо
if stolb + 2 < 9:
if stroka + 1 < 9: # и вверх
vozmojnost += 1
if stroka - 1 > 0: # и вниз
vozmojnost += 1
# Конь ходит влево
if stolb - 2 > 0:
if stroka + 1 < 9: # и вверх
vozmojnost += 1
if stroka - 1 > 0: # и вниз
vozmojnost += 1
# Конь ходит вверх
if stroka + 2 < 9:
if stolb + 1 < 9: # и вправо
vozmojnost += 1
if stolb - 1 > 0:# и влево
vozmojnost += 1
# Конь ходит вниз
if stroka - 2 > 0:
if stolb + 1 < 9:# и вправо
vozmojnost += 1
if stolb - 1 > 0:# и влево
vozmojnost += 1
print(vozmojnost)
Задача 7
Заданы две клетки шахматной доски. Если они покрашены в один цвет, то выведите слово YES, а если в разные цвета — то NO. Программа получает на вход через вводы пользователя с клавиатуры четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Визуально (scratch/snap) – на экране отображаются любым способом (например, функция говорить/думать) YES или NO. Текстовое (python) – выведите YES или NO в консоль на экран.
Примерный тест:
Входные данные: | Выходные данные: |
1 1 2 6 | YES |
Решение 7
summ = 0
for i in range(4):
summ += int(input())
if summ % 2 ==0:
print('YES')
else:
print('NO')
Задача 8
На ипподроме наметилось городское соревнование. Но никто не знает сколько будет участников. Места всем хватит, но есть проблема с расширением стартового загона. Представьте загон в виде квадратной таблицы. Участника номер один необходимо ставить в правом верхнем (переднем) углу, далее участников ставят по диагоналям сверху вниз, последний участник стоит в левом нижнем углу. Чтобы быстро сделать расстановку необходимо вывести на табло данную таблицу. Организатор в последний момент сообщит Вам только количество участников (программа получает на вход через ввод пользователя с клавиатуры одно число).
Визуально (scratch/snap) – на экране рисуется таблица, в каждой ячейке вместо обычных чисел используйте точки, какое число – столько сгруппированных точек в ячейке. Текстовое (python) – вывести в консоль на экран таблицу с числовой расстановкой.
Примерный тест:
Входные данные: | Выходные данные текстовое: |
9 | 4 2 1 7 5 3 9 8 6 |
Решение 8
vvod = int(input())
num = vvod ** 0.5
if int(num) != num:
num = int(num) + 1
else:
num = int(num)
table = [[0] * num for i in range(num)]
numb = 0
ivert = num
for i in range(num):
if ivert > 0:
igoriz = 0
for i in range(num - ivert + 1):
if igoriz <= num - ivert:
numb += 1
if numb <= vvod:
table[igoriz][ivert + igoriz - 1] = numb
else:
table[igoriz][ivert + igoriz - 1] = 0
igoriz += 1
ivert -= 1
ivert = 1
for i in range(num - 1):
if ivert < num:
igoriz = 0
for i in range(num - ivert):
if igoriz < num - ivert:
numb += 1
if numb <= vvod:
table[ivert + igoriz][igoriz] = numb
else:
table[ivert + igoriz][igoriz] = 0
igoriz += 1
ivert += 1
for row in table:
for elem in row:
print(elem, end=' ')
print()
Задача 9
В наш город приехал чудо-зоопарк с множеством зверей. Одних только пингвинов 3 вида, 4 вида черепах, 5 видов акул и т.д. Вы весь день записывали названия животных в блокнот, а вечером решили подсчитать каких животных (не разделяя на виды) было больше всего. Сколько в блокноте всего животных неизвестно, но точно понятно, что каких-то животных больше и что сначала записано животное, а затем его вид, например, «Penguin Emperor». В каждой из следующих строк блокнота записано по одному виду животного. На вход подаётся файл input.txt с данными. Для scratch/snap в программе необходим пустой список для ручного импорта в него файла. Визуально (scratch/snap) – на экране отображаются любым способом (например, функция говорить/думать) название животного и их количество. Текстовое (python) – в консоль на экран в одну строку выводится название животного и их количество.
Примерный тест:
Входные данные: | Выходные данные: |
Penguin Emperor Shark zebra Turtle Caiman Shark white | Shark 2 |
Решение 9
file = open("input.txt")
animal=[]
kolvo=[]
for stroka in file:
data = stroka.split()
animal.append(data[0])
for i in animal:
kolvo.append(animal.count(i))
maxi = 0
pos = 0
for i in range(len(kolvo)):
if kolvo[i] > maxi:
maxi = kolvo[i]
pos = i
print(animal[i], maxi, end=" ")
Задача 10
Поговаривают, что сейчас самая популярная игра у школьников — brawl stars. Ты наверняка чемпион и прокачал множество персонажей. Близится соревнование и поэтому надо разбить персонажей на две равные команды. У вас есть несколько персонажей известного уровня w1, …, wn. Напишите программу, которая распределит персонажей в две команды так, что разность суммы уровней этих двух команд будет минимальной. Ввод содержит уровни персонажей w1, …, wn (1 ≤ wi ≤ 100) через пробел с именами персонажей. На вход подаётся файл input.txt с данными. Для scratch/snap в программе необходим пустой список для ручного импорта в него файла
Ваша программа должна вывести имена персонажей первой команды, затем одно число — минимальную разность уровней двух команд. Затем имена персонажей второй команды.
Визуально (scratch/snap) – вывод последовательно заносится в список. Текстовое (python) – ответ выводится в консоль на экран отдельными строками.
Примерный тест:
Входные данные: | Выходные данные |
4 Shelly 7 Bull 10 Bo 12 8-bit 15 ElPrimo 20 Tick | Tick Bo Shelly 0 ElPrimo 8-bit Bull |
Решение 10
file = open("input.txt")
pers_dict = []
for pers in file:
data = pers.split()
pers_dict.append((data[1], int(data[0])))
pers_dict.sort(key = lambda elem: elem[1], reverse = True)
command1 = []
command2 = []
summa1=0
summa2=0
for elem in pers_dict:
if summa1 <= summa2:
command1.append(elem)
summa1 += elem[1]
else:
command2.append(elem)
summa2 += elem[1]
for key in command1:
print(key[0])
if summa1> summa2:
print(summa1-summa2)
else:
print(summa2-summa1)
for key in command2:
print(key[0])
Какими выводами хотелось бы поделиться по итогам:
Организовать городскую олимпиаду просто, сделайте её дистанционной, не переживайте за гугление участниками, разработайте свои задачи и тогда нагуглить решение будет в разы сложнее, чем решить.
Финансирование олимпиады — дело минимальное, берите пример с Роббо, они Российскую олимпиаду по scratch проводят мега бюджетно — электронные дипломы и сертификаты участника с факсимиле организатора, но сути это не меняет — красивая электронная «бумажка» в наличии.
Не нужно придумывать автоматизированную проверку, не так страшно ручное тестирование решений. Главное заранее подготовьте тесты.
Думаете будет мало участников? Разошлите электронные письма в школы города. Всегда найдётся педагоги, которые очень заинтересованы в таких мероприятиях.
Наша олимпиада оказалась очень сложной для школьников всех возрастов, хотя я переживал об обратном. Реально полезной оказалась градация задач по сложности. Задачи 8-10 можно смело забыть, вместо них мы решили в будущем добавить 6 простых задач, схожих по уровню с 4 задачей.
Я очень надеюсь, что статья будет полезной руководителям кружков программирования и педагогам. Смело проводите местные олимпиады, смотрите решения ваших учеников, делайте выводы для улучшения своей образовательной программы.
Статьи
«Технокубок» — ежегодная олимпиада по программированию для учащихся 8 –11 классов. Организаторами являются Московский физико-технический институт (государственный университет), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана и компания Mail.Ru Group. «Технокубок» проводится с 2015/2016 учебного года.
Олимпиада предоставляет льготы при поступлении в большинство российских вузов, поскольку входит в перечень РСОШ и имеет I (самый высокий) уровень (Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 № 658 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год»).
Победители и призеры олимпиады могут поступить в вуз без экзаменов или получить 100 баллов за ЕГЭ по информатике. Кроме того, победители получат ценные призы, а также привилегии при поступлении в образовательные проекты Mail.Ru Group.
Технопарк
Cовместный образовательный проект Mail.Ru Group и МГТУ им. Н.Э. Баумана, реализующий практико-ориентированное бесплатное дополнительное обучение студентов старших курсов и аспирантов МГТУ силами сотрудников Mail.ru.
Перейти на сайт
Технотрек
Образовательный проект Mail.Ru Group реализующий практико-ориентированное бесплатное дополнительное обучение студентов и аспирантов МФТИ силами сотрудников Mail.Ru Group и Центра развития ИТ-образования.
Перейти на сайт
Организаторы олимпиады Московский физико-технический университет и МГТУ им. Н.Э. Баумана уже имеют успешный опыт в проведении олимпиад, входящих в Перечень, таких как Открытая олимпиада школьников по программированию, олимпиада школьников «Физтех» и олимпиада школьников «Шаг в будущее».
На олимпиаде предлагаются задачи по программированию. Задачи олимпиады отличаются высоким уровнем научного содержания, требуют для своего выполнения знания различных алгоритмов, умения их эффективно реализовать с использованием различных структур данных. Олимпиада проходит в формате, приближенном к международным студенческим соревнованиям по спортивному программированию.
Фотографии с заключительного этапа можно посмотреть в официальной группе ВКонтакте.
Какие олимпиады и конкурсы есть для подростка, который увлекается IT?
Некоторые подростки проводят очень много времени за компьютером, а родители часто беспокоятся, что дети тратят время зря. Руководитель Школы программирования «Геккон-клуба» Ростислав Бородин рассказал, как направить увлечения ребёнка в нужное русло.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Вопрос. Какие есть олимпиады или конкурсы для подростка, который увлекается IT-технологиями?
Ответ. В информационных технологиях есть три основных формата соревнований, которые различаются длительностью и задачами: олимпиада, проектный конкурс и хакатон.
Кратко: для любителей соревнований — олимпиады по программированию, для исследователей — проектные конкурсы, для будущих стартаперов — хакатоны, а для юных хакеров — командные игры с заданиями.
Олимпиады
Олимпиада — это самый короткий формат. Вам дается несколько задач с четко сформулированным условием, которые нужно решить за несколько часов. На олимпиадах по информатике чаще всего делается акцент на умение применять алгоритмы и писать быстрые и эффективные программы. Делать это обычно можно практически на любом языке программирования. В целом направление часто называют спортивным программированием.
Самая известная олимпиада для школьников — это, конечно же, Всероссийская олимпиада по информатике, которая проходит в несколько этапов (для 7–8-классников — школьный и муниципальный, старшеклассники могут пойти на региональный и всероссийский этапы). Победа на заключительном этапе автоматически решает все проблемы с поступлением в вуз.
Кроме всероса, есть командная олимпиада по программированию, открытая олимпиада по программированию (подробнее о них тут), «Высшая проба» и другие.
Выиграть рейтинговую олимпиаду с наскока сложно — как и к любым спортивным соревнованиям, к ней нужно готовиться. Нужно хорошо знать не только сам язык программирования, но и некоторые классические алгоритмы и ходы. Как минимум стоит прорешать задачи прошлых лет (на сайте конкретной олимпиады или централизованном сайте дистанционной подготовки), потренироваться на acmp.ru, а как максимум походить на кружки, часто они бесплатные.
Кстати, если вы пробуете участвовать в олимпиаде впервые, стоит обратить внимание на Турнир Архимеда по программированию, он специально проводится для начинающих.
Минутка гордости: как и в большом спорте, в спортивном программировании тоже есть олимпийские чемпионы — победители Международной студенческой олимпиады по программированию. Несколько последних лет именно российские вузы одерживали в ней победу.
Основное преимущество олимпиад для школьника — льготы при поступлении в вуз для победителей. Список олимпиад, которые дают льготы в конкретный вуз, обычно можно посмотреть на сайте приемной комиссии. Но, с другой стороны, на олимпиадах вы обычно решаете хоть интересные, но всё-таки синтетические задачи и драйв от работы над реальным проектом не получаете.
Проектные конкурсы
Есть другой вид соревнования — проектный конкурс. В этом формате вы в течение всего года проводите исследование или работаете над проектом, а в итоге рассказываете о результатах на проектной конференции (это может быть доклад или стенд с рассказом о том, что вы сделали).
Примеры таких соревнований — Балтийский научно-инженерный конкурс, «Шаг в будущее» (от МГТУ им. Баумана), «Ученые будущего» (МГУ).
За победу в проектном конкурсе тоже можно получить льготы при поступлении, но обычно менее весомые (кроме того, по текущим правилам потребуется дополнительно защитить теоретическую часть). Но зато вы получаете опыт реальной исследовательской деятельности (в некоторых конкурсах даже под руководством куратора из вуза). Минус только в том, что весь процесс целиком требует большой степени саморегуляции: все-таки нужно делать проект достаточно долго и не бросить его в середине пути.
Хакатоны
Если длительным проектам вы предпочитаете спринт, то стоит побывать на хакатоне. Это некоторый гибрид олимпиады и проектного конкурса, где участникам по-прежнему нужно сделать прототип продукта, но всего за несколько суток и в команде единомышленников.
Этот формат изначально придуман для студентов и молодых специалистов (на взрослых хакатонах можно ночевать, а победители получают крупную сумму денег), но сегодня на многие взрослые хакатоны пускают школьников, а некоторые компании проводят такие мероприятия специально для старшеклассников.
Например, есть межотраслевые хакатоны от КРОКа, GameHack от «Геккона» (проходит в январе), Московский технологический марафон от Школы новых технологий, GoToHack от Школы GoTo. Взрослые можно искать на профильных ресурсах.
Чаще всего хакатоны не дают льгот при поступлении в вузы (за исключением некоторых направлений Олимпиады НТИ, где есть индивидуальный и командный этапы), зато это, на мой взгляд, самый драйвовый формат.
С одной стороны, развивается множество разных навыков (кроме очевидных хард-скиллов программирования, весь набор основных «мягких» навыков: критическое мышление, креативность, работа в команде, умение презентовать результат своей работы), а с другой — даже если вы не выиграли, вы можете гордиться результатом своей работы, а иногда даже найти первую работу (как мои ученики на медиахаке или Сева Жидков после хакатона VK). А еще на хакатонах часто бесплатная пицца и просто весело.
CTF (Capture the Flag)
Последний формат, о котором стоит упомянуть, — это CTF (Capture the Flag), то есть командная олимпиада по информационной безопасности. CTF бывают классическими (нужно защитить собственный сервер и атаковать сервер противника) и task-based (нужно решить набор задач по классическим темам). В любом случае нужно владеть конкурентной разведкой, стеганографией, криптографией, форензикой, системным администрированием, обратной разработкой и программированием.
Подробнее о таком типе соревнований можно узнать в мини-конкурсе «Геккона», который мы делали для GeekCTF, в курсе молодого бойца от UfoCTF и на портале СTFnews. Кстати, неплохая стартовая точка — это «Кибертон», который проводит Департамент образования Москвы: там есть как соревновательные этапы, так и бесплатные обучающие мастер-классы.
Льгот при поступлении на таких соревнованиях обычно нет, зато можно почувствовать себя хакером, не нарушая закон, поработать в команде и узнать много нового.
Олимпиады и ЕГЭ по информатике: в чём их отличия и как к ним готовиться
Если подросток мечтает поступить в хороший вуз на IT-специальность, у него две дороги — олимпиады или ударная подготовка к ЕГЭ по информатике. Но одно не всегда отменяет другое: даже если завоевать золото на престижном турнире программистов, от госэкзамена всё равно не отвертеться. «Мел» и 1С объясняют, чем один путь отличается от другого и как достичь отличных результатов на каждом из них.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Как устроены олимпиады по информатике
Проще всего, когда ребёнок в седьмом или восьмом классе уже решил, что будет программистом. Впереди полно времени, чтобы прокачать знания алгоритмов, языков программирования и поучаствовать в олимпиадах. Начнём с того, что они делятся на два типа: проектные и олимпиады по спортивному программированию.
Конкурс проектов подойдёт, если школьник больше любит долгосрочные задачи, а не работу на скорость. Здесь важно детально продумывать идею проекта и находить самое удачное решение. Проектные олимпиады принадлежат конкретному вузу. Например, «Старт в науку» (МФТИ), «Юниор» (МИФИ) или «Шаг в будущее» (МГТУ имени Баумана). Плюс в том, что свой проект можно заявить на все три конкурса сразу.
Участие в олимпиадах по спортивному программированию принесёт больше бонусов. Правда, здесь нужно уметь быстро придумать и написать решение, чтобы оно работало корректно. При этом не важно, насколько красиво оформлен код: главное, чтобы он решал задачу. Высший пилотаж — Всероссийская олимпиада школьников по информатике. Если вы выбираете Всерос, будьте готовы посвящать ему всё своё время, интенсивно готовиться и иногда даже жертвовать другими предметами. Вас ждёт четыре этапа — школьный, муниципальный, региональный и финальный. Диплом победителя или призёра заключительного этапа позволит поступить без вступительных испытаний в любой вуз и освободит от ЕГЭ в принципе (но школа, скорее всего, всё равно попросит сдать госэкзамен, даже если вам он уже не пригодится). А самое главное, можно подстраховаться — получить диплом ещё в восьмом классе и потом не переживать о поступлении: он действует четыре года.
Кроме Всероса, бывают так называемые уровневые олимпиады — их проводят как вузы, так и крупные IT-корпорации. Например, олимпиада «Ломоносов» (МГУ), «Высшая проба» (ВШЭ), Открытая олимпиада школьников по программированию (МФТИ, МГУ и 1С). Готовиться к ним нужно заранее, но актуальны они именно для 11 класса. Уровень олимпиады — первый, второй или третий — каждый год утверждают на государственном уровне, и в зависимости него победители и призёры получают разные преимущества. Бывает так, что за один и тот же диплом в одном вузе дают 100 баллов по информатике, в другом — зачисляют без экзаменов. Впрочем, дипломанты олимпиад всё равно должны подтвердить свои льготы, сдав ЕГЭ по информатике не менее чем на 75 баллов.
Участники олимпиады «Высшая проба»
В олимпиадах по спортивному программированию (как во всероссийской, так и в уровневых) есть минус: конкуренция выше, чем в проектных. Но при этом гораздо ниже, чем среди сдающих ЕГЭ.
Как лучше готовиться
1. Найти хорошего преподавателя
Чтобы круто выступать на соревнованиях, в первую очередь нужен талантливый тренер. Если вам не повезло с таким в школе, не отчаивайтесь: сильных преподавателей легко найти на специализированных курсах. Например, учитель информатики Владимир Ильин из «Клуба программистов» подготовил не одного призёра и победителя всероссийских олимпиад. А ещё разработал авторский курс «Алгоритмы. Олимпиадное программирование», на котором учат не просто составлять конкретные алгоритмы, но и понимать, как они работают в целом.
Участники курса «Алгоритмы. Олимпиадное программирование»
2. Соревноваться с крутыми программистами
Одно дело — решать олимпиадные задачи дома, в спокойной обстановке с печеньками и кока-колой. Совсем другое — на реальной олимпиаде: соревновательная обстановка, пристальное наблюдение и сосед, который, кажется, уже всё решил. Чтобы привыкнуть к ритму олимпиад, можно тренироваться на платформе CodeForces. Это международная площадка, где проводятся соревнования по программированию и «Раунды» — мини-олимпиады. По итогам каждого раунда у пользователей меняется рейтинг. Отличный шанс помериться силами с лучшими спортивными программистами мира, такими как Геннадий Короткевич или Пётр Митричев.
3. Учиться на наглядных примерах
Олимпиадное программирование — это всегда сложные алгоритмы. Зубрить их бесполезно, всё равно для каждой задачи придётся настраивать алгоритмы по-своему. Часто нужно рисовать схемы и иллюстрации, чтобы разобраться в сложной логической цепочке команд. К счастью, программисты — творческие люди (это правда!), и постоянно ломают голову над тем, как сделать круто, и тащат алгоритмы в мир привычных вещей. Когда абстрактный принцип появляется в реальности, он тут же становится понятным. Если погуглить, можно найти много таких примеров. Возьмём хотя бы Гарвард, где на первой лекции курса «Computer Science 50»преподаватель объясняет метод деления отрезка пополам с помощью телефонного справочника:
Как устроен ЕГЭ по информатике
Надеяться только на ЕГЭ — вариант для тех, кто определился с вузом только в 10-11 классе. Согласитесь, для старшеклассника начать готовиться к олимпиадам с нуля и успешно на них выступить — практически невыполнимая задача. Проходные баллы в хорошие вузы начинаются от 270 и выше, так что стоит поставить себе планку как минимум в 90 баллов.
В госэкзамене по информатике две части. В первой 23 задания, в каждом из которых нужен короткий ответ. Во второй — четыре задачи посложнее, которые требуют подробного решения. Жаль только школьники вынуждены писать программы на листочках вместо привычной клавиатуры. Но есть и плюсы — все задания стандартны и более-менее понятны. А вероятность, что на экзамене попадётся что-то похожее, очень велика.
Чтобы подготовиться, придётся терпеливо прорешивать сотни похожих друг на друга вариантов. Чаще всего это делают на уроках в школе или с репетитором. Но ограничиваться только этим слишком скучно.
Как лучше готовиться
1. Скупить кучу книг с тестами по информатике
Как бы это скучно ни звучало, нужно набрать как можно больше книжек с типовыми экзаменационными заданиями. Увы, вы никогда не будете уверены в том, содержит ли конкретное издание то, что ожидается на самом ЕГЭ — поэтому нужно пробовать разные варианты. Полки книжных магазинов забиты «тренажёрами» ЕГЭ круглый год, но лучше выбирать пособия именно для вашего года поступления. А ещё можно (и нужно!) изучить задачи с экзамена прошлого года. Сначала лучше прорешивать всё в спокойном темпе, чтобы понять, какие темы вам даются легко, а с какими придётся повозиться.
2. Устроить с друзьями баттл (или марафон)
Когда кажется, что не осталось темы, которая может ввести в ступор, зовите друзей и устраивайте баттлы на скорость решения или на количество набранных баллов. Выберите в качестве награды что-нибудь приятное (и не связанное с ЕГЭ) — билет в кино, на концерт любимой группы или в парк развлечений, сертификат в классный магазин и так далее. Ещё один вид нескучной подготовки — марафон из тематических фильмов и сериалов про программистов (например, «Теория большого взрыва» или «Кремниевая долина»). Решаете вариант ЕГЭ — и в качестве отдыха смотрите серию. А потом вновь возвращаетесь к подготовке.
Кадр из сериала «Кремниевая долина»
3. Записаться на курсы, где к экзамену готовит опытный тьютор
Готовиться с друзьями — хороший подход. Но как быть, если среди друзей больше никто не собирается сдавать ЕГЭ по информатике? Найти единомышленников можно на курсах подготовки к ЕГЭ, например, в «1С: Клуб программистов». Здесь дети занимаются в небольших группах, узнают обо всех нюансах экзамена и все вместе их обсуждают. Преподаватели помогают вспомнить темы школьной программы, которые уже забылись, разбирают свежие демо-варианты от ФИПИ и отвечают на вопросы каждого ребёнка. И обстановка, надо сказать, не такая стрессовая, как на школьных уроках.
Курсы подготовки к ЕГЭ в «1С: Клуб программистов»
Текст: Сергей Щербина
Олимпиадные задания по информатике и икт по теме: Олимптада по программированию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения «Программирование на языке C++ и объектно-ориентированное программирование». Обучение начинается с «нуля». Далее обучение языку программирования C# и трехмерной графике. Для школьников 8-10 классов.
На сайте центра компьютерных технологий отдела техники ГДТЮ ( Аничков дворец ) : Бюджетные ( бесплатные ) компьютерные курсы обучения программированию с элемента…
Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA
Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об…
Практические задания по МДК «Системное программирование» для специальности «Программирование в компьютерных систем»»
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МДК «Системное программирование» …
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования» Для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования»…
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования» Для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования»…
Основы программирования: ТЕМА 01. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ.
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯВВЕДЕНИЕОдним из популярных сегодня ЯП является Паскаль. Он позволяет составлять программы для решения математических задач, обработки текстов, построения изображений на экране …
Место динамического программирования в подготовке школьников к олимпиадам по программированию
Задачи на применение идей динамического программирования – частое явление на олимпиадах по программированию, поэтому одним из важных шагов подготовки учащихся к успешному выступлению на олимпиаде по п…
USACO
Команда, представляющая США на IOI 2020
Поздравляем Уолдена Яна, Дэнни Миттала, Синьяна (Алан) Чена и Уильяма Линя, которые были выбраны в качестве представителя команды.
США на Международной олимпиаде по информатике 2020 года!
Наша миссия
USACO поддерживает компьютерное образование в США и
во всем мире путем выявления, мотивации и обучения
старшеклассники, занимающиеся информатикой на всех уровнях. Мы предоставляем:
- Сотни часов бесплатного он-лайн обучения
ресурсы, которые студенты могут использовать для улучшения своего программирования
и навыки решения вычислительных задач. - онлайн-конкурсов по программированию (примерно шесть
в год) для студентов всех уровней. - Интенсивный летний тренировочный лагерь,
которые лучшие студенты США приглашаются для дальнейшего улучшения
свои навыки и изучить продвинутый материал. - Возможность для четырех лучших студентов в США
представлять свою страну на Международном
Олимпиада по информатике (IOI), самая престижная
международные соревнования по алгоритмическому программированию на
уровень средней школы.
Объявлено
финалистов сезона 2019-2020
USACO рада объявить своих финалистов на сезон 2019-2020 гг.
Первое место на IOI 2019!
Поздравляем команду США, посетившую IOI 2019 в Баку, Азербайджан. Слева направо: Эрик Чжан (золото), Бенджамин Ци (золото, 1-е место в личном зачете), Даниэль Чжан (золото) и Уильям Линь (серебро).
Первое место на IOI 2018!
Поздравляем команду IOI США за отличное выступление на Международной олимпиаде по информатике 2018 г.
в Цукубе, Япония! Слева направо: Спенсер Комптон (золото), Эрик Чжан (золото), Бенджамин Ци (золото, индивидуальный победитель 1-го места) и Уильям Ху (бронза).
Учебные страницы теперь поддерживают Python
Для тех, кто предпочитает программировать на Python, наши обучающие страницы теперь поддерживают отправку программ.
написан на Python 2.7 или Python 3.6.
2019-2020 График
13-16 декабря: первое соревнование
17-20 января: второе соревнование
21-24 февраля: третье соревнование
27-30 марта: US Open
23-30 мая: тренировочный лагерь
(отложено): IOI 2020 в Сингапуре
.
Международная олимпиада по информатике (IOI), начатая в мае 1989 года ЮНЕСКО, является одной из пяти международных научных олимпиад, проводимых по всему миру. Основная цель конкурса — стимулировать интерес учащихся средних и старших классов к информатике и информационным технологиям.Он также собрал учеников из разных стран на одной трибуне, чтобы поделиться культурным и академическим опытом. Конкурс состоит из нескольких заданий (задач). Все задачи конкурса имеют алгоритмический характер. Однако студентам также необходимы другие навыки, такие как анализ проблем, структуры данных, разработка алгоритмов, программирование и тестирование для решения этих проблем. Будет два дня соревнований. Каждый день участникам будет предложено по три задания на выполнение за пять часов.Студенты должны написать решения задач на C ++, Pascal или Java и отправить их в течение 5-часового периода конкурса.
На церемонии поздравления после конкурса участники награждаются медалями в зависимости от их выступления в конкурсе. Медали вручаются 50% лучших участников таким образом, что соотношение золото: серебро: бронза: без медали составляет примерно 1: 2: 3: 6 (таким образом, около 1/12 участников получают золотую медаль). .В отличие от всех других научных олимпиад, IOI запрещает ранжирование по странам. Четыре студента, которые будут представлять Индию на финале IOI World, будут отобраны на Индийской компьютерной олимпиаде (ICO) . Первое ICO было организовано в 2002 году; тем не менее, он получил свое название в 2006 году. Индийская ассоциация исследований в области компьютерных наук (IARCS) организует ICO. Конкурс проводится в три этапа, а именно: Олимпиада по зональной информатике — первый шаг к мировому финалу IOI.Это автономный письменный тест. Однако есть также онлайн-вариант, известный как олимпиада по зональным вычислениям (ZCO), который представляет собой онлайн-соревнование по программированию. Большинство вопросов в этих конкурсах связано с алгоритмическими методами; однако даже логики достаточно, чтобы пройти этот первый раунд. Студенты должны внести номинальную плату в размере около 400 рупий для регистрации. Студенты должны зарегистрироваться онлайн на сайте IARCS. Конкурс проводится ежегодно в ноябре / декабре.Для участия в следующем туре отбираются около 250 студентов из всех участников. Вы можете принять участие в любом из экзаменов, ZIO или ZCO, и получить право на участие в следующем раунде. Учащиеся, прошедшие квалификацию ZCO или ZIO (в зависимости от того, что вы выберете) переходят во второй тур конкурса, INOI. Это соревнование по программированию. Вопросы здесь аналогичны тем, которые будут задаваться учащимся на финале Международной олимпиады по информатике.Студенты должны решить две алгоритмические задачи за три часа. Студенты могут писать свои программы на C ++ или Java. Конкурс проводится в различных центрах Индии. На основании результатов в INOI 30 студентов отобраны для участия в Международной олимпиаде в учебно-тренировочном лагере по информатике. Тренировочный лагерь IOI, организованный Индийской ассоциацией исследований в области вычислительной техники, проводится в мае месяце в Математическом институте Ченнаи ((CMI) для отбора последних 4 студентов, представляющих Индию.Этот тренировочный сбор длится 10 дней. Это последний шанс отобранным 30 студентам отточить свои навыки программирования перед тем, как выставить их на тестирование на мировых финалах. Студенты проходят обучение под руководством профессора Мадхавана Мукунда из Математического института Ченнаи, бывшего президента и члена Исполнительного совета Индийской ассоциации исследований в области компьютерных наук (IARCS) и исполнительного директора Международной олимпиады по информатике. Наряду с профессором Мадхаваном студенты, которые ранее участвовали в соревнованиях, таких как IOI и ICPC, проводят тщательную подготовку студентов в этом лагере, чтобы обеспечить хорошую подготовку студентов к мировому финалу. Подробная информация об ICO (Indian Computing Olympiad) и индийской команде IOI объявлена на: Последнюю программу IOI можно найти здесь Мировой финал IOI проводится в любой из 91 страны и региона, которые в настоящее время зарегистрированы на Международной олимпиаде по информатике. Тем не менее, каждая страна-участница проводит свои собственные отборочные соревнования, чтобы выбрать студентов, представляющих их на мировом финале. Каждая страна-участница отправляет делегацию из 4 студентов и 2 взрослых, которые сопровождают их в качестве тренера или наставника.В двухдневном конкурсе студенты соревнуются индивидуально, решая набор задач по информатике. После конкурса в оставшиеся дни проводятся культурно-развлекательные мероприятия. CodeChef расширил свою желанную программу Go for Gold на индийских учащихся средних и старших классов. Планируется, что программа послужит мотивацией для школьников преуспеть в программировании и в конечном итоге выиграть золотую медаль на международных олимпиадах по информатике. Подробности программы можно прочитать здесь. |
.
Международная лингвистическая олимпиада
IOL — это одна из 13 международных научных олимпиад для учащихся средних школ, которая проводится ежегодно с 2003 года. Каждый год группы молодых лингвистов со всего мира собираются и проверяют свой ум, решая самые сложные головоломки в области языка и лингвистики.
Никаких предварительных знаний в области лингвистики или языков не требуется: даже самые сложные задачи требуют только ваших логических способностей, терпеливой работы и готовности думать за углами.Попробуйте некоторые из наших прошлых проблем!
Объявление
От Международного совета IOL
С большим сожалением Международный совет ИОЛ объявил об отмене Олимпиады этого года, которая должна состояться в Латвии 20-24 июля. Очевидно, это связано с текущей ситуацией в области здравоохранения в мире.
Правление обсудило множество вариантов, включая перенос на более поздний срок или проведение онлайн-конкурса, но, к сожалению, решило, что ни один из этих вариантов не является жизнеспособным.Перенос на несколько месяцев невозможен из-за отсутствия места проведения, а также из-за сохраняющейся неопределенности относительно ситуации в относительно краткосрочной перспективе и потенциальных трудностей с финансированием. Онлайн-соревнования были исключены по практическим причинам, в частности из-за того, что многие страны еще не смогли завершить свои национальные соревнования по выбору команды и столкнутся с трудностями при этом, а также из-за практической проблемы обеспечения честной конкуренции. для всех участников.
Мы верим, что, хотя и разочарованы, те, кто участвовал, поймут неизбежность этого решения, и мы надеемся, что все останутся в безопасности и здоровы на протяжении всего кризиса.
И хорошие новости: 18-я ИОЛ пройдет в Вентспилсе, Латвия, с 19 по 23 июля 2021 года.
До встречи в Вентспилсе!
Иван Держанский (сопредседатель)
Станислав Гуревич (сопредседатель)
Гарольд Сомерс (секретарь)
от имени Правления ИОЛ
Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный список стран / регионов, участвовавших в ИОЛ.
.
онлайн-олимпиадных экзаменов 2020 — Зарегистрируйтесь для участия в олимпиадных экзаменах для классов с 1 по 10
«Хорошо общаться с новыми технологиями».
Вивидха Баранвал
Государственная школа Гуручаран Каур
«Хорошие вопросы. Нам понравилось качество вопросов. Очень полезно.»
Тишика Татере
Lodha World School, Домбивли
«Очень хорошая площадка для всех студентов, чтобы проявить себя.”
Гунджан Шарма
Академия Сета Толарама Бафна
«Наконец-то мы можем проводить олимпиаду из дома».
Сартак Шарма
Международный аэропорт Шалом Хиллс
«Одна из лучших олимпиадных площадок !!»
Хемант Раджараджан
Государственная школа Дава, Велачери
«Инициатива проведения олимпиад CREST предоставляет прекрасную возможность студентам, которые собираются вступить в мир соревнований.У нас есть шанс исследовать конкурентный мир и узнать уровень наших знаний ».
Сиддхант Джайсвал
Школа Ю. Р. Монтессори
«Я получил 1 место на олимпиаде по рассуждению CREST. Это было очень интересно. Хотя это было сложно, мне это понравилось ».
Jasmine Kaur
Государственная школа General Gurnam Singh, Сангрур
«Очень хорошая инициатива»
Shayaan Yar Khan
Global Indian International School (giis), Восточное побережье, Сингапур
«Хорошо организовано и проведено.Хорошая инициатива ».
Вивасват Растоги
Школа Васант Вэлли
«Это было очень хорошо. Мне понравилось задавать вопросы »
Райян Ар
Сарводая Видялая
«Гибкие слоты выделяют олимпиаду CREST среди работающих родителей, где родители могут лично увидеть, как их подопечные приходят на компьютерную практику и основные экзамены.Следует отметить типы вопросов, формат экзамена и простоту использования ».
Дхрува Пал
Международная школа Подара, Нерул, Нави Мумбаи
«Хорошая инициатива!»
Кешав Танеджа
Школа Мудрого Мира
«Олимпиада содержит большое количество вопросов и проверяет знания и понимание учащихся разумно.”
Сваник Бхатиа
Школа Максфорт, Дварка
«Очень хорошо»
Нур Фатима
Начальная школа урду
«Это действительно хорошая платформа»
Гунджан Прасад
Государственная школа шаг за шагом
«Хорошая площадка для студентов.Очень хорошие экзамены, и это обогащает наших детей. Отлично сработано!»
V Vishwa
Национальная академия обучения
«Олимпиады CREST — это лучшие олимпиады, и они лучше других олимпиадных экзаменов».
Самир Манодж Бханге
Адарш Санскар Видьялая
«Отличная платформа! Он помогает маленьким детям в этом путешествии на раннем этапе без особых проблем, поскольку его можно забрать из дома в Интернете.”
Дриш Бансал
Школа Шри Рам, Аравали, Гургаон
«Отличная платформа для детей, чтобы учиться, практиковать и исследовать свои знания. Развивайте навыки творческого мышления … »
Анхель Арора
Сан-Марко Старший сек. Государственная школа, Мира Баг, Дели
«CREST — лучший!»
Anant Goel
St.Школа Стефана
«Вопросы были очень хорошими для проверки наших знаний».
Девина Нанди
Школа наследия, Калькутта
«Все вопросы были хорошими, но некоторые проблемы со словами длинные.»
Ананмай Агарвал
Государственная школа Мадхаврао Сциндиа
«Мы можем легко сдать экзамен и легко увидеть ключ к ответу.И электронные письма отправляются, если есть какая-либо дата экзамена и контрольная дата выпуска ответа ».
Нишит Кича
Старшая средняя школа Святого Павла
«Это действительно достойная платформа, очень полезная и инновационная платформа для детей. Я очень благодарен команде CREST! »
Гуммади Ашира
Английская средняя школа Трипура
«Очень хорошая площадка для олимпиад.”
Аншуман Даш
Школа электронного техно Нараяна
«Очень хорошая инициатива, развивающая энтузиазм к конкурсным экзаменам».
Ронит Нандешвар
Кендрия Видьялая Сангтхан
«CREST предоставляет хорошую основу для повышения наших навыков.В него входят олимпиады по многим предметам. Мне очень приятно участвовать ».
Шамбхави
Государственная школа Рукмини Деви
«Отличная площадка для демонстрации детям знаний и умений. Эта олимпиада CREST вызывает больший интерес к предмету и огромную конкуренцию среди детей. На самом деле он превосходен во всех аспектах ».
Мадала Сахасра Чоудари
Государственная школа Дон Боско
«Это очень хорошие олимпиады!»
Mohammad Ayaan
Государственная школа Дели (dps), Большая Нойда
«Вопросы проверяют концепции учащихся, позволяя им думать и применять знания, тем самым препятствуя механическому обучению.Этот тип тестов позволяет учащимся отточить свои аналитические навыки и развить критическое мышление ».
Руудракши Гангулы
Международная школа Амити, сек. 43, Гургаон
«Олимпиады CREST — это настоящие испытания. Они проводятся на реальном уровне студентов, учитывая, что их учебная программа является моральным стимулом для студентов. Я скажу, что тест должен появиться у каждого студента.”
Сайкрит Гулати
Средняя школа Сент-Джонс
«Хорошая форма вопросов и хорошая процедура экзамена».
Рохан Кумар Чоудхури
Государственная школа Дав, Чандрасекхарпур, Бхубанешвар
«Хорошие вопросы и хороший срок!»
Джашит Наранг
Бомбейская шотландская школа, Повай, Мумбаи
«Приятно участвовать в этом популярном шоу!»
Ашмит Шукла
Государственная школа Астер, Большая Нойда
«Отличная платформа!»
Ak
Dps International, Гургаон
«Вау»
Вьом Миттал
Wisdom World School, Вакад, Пуна
«Очень хорошо ,.спасибо CREST Olympiads »
Анджелина Деббарма.
Вспомогательная школа для девочек, Агартала
«Олимпиады CREST очень хорошие и очень хорошие. Мы можем очень четко понять вопросы и варианты. Да, я очень рад Олимпиаде CREST ».
Сринита Наяк
Государственная школа Дав, Каттак
«Очень хорошо… Превосходно! »
Титикша Агарвал
Средняя школа Джейшри Перивал, Джайпур
«Это фантастическая платформа для обучения детей и интеллектуального роста».
Атхарва Чатурведи
Государственная школа Джива, сек. 21-б, Фаридабад
«Результаты должны прийти через два дня.Ключи для ответов не нужны. Это очень хорошие олимпиады! »
Ариан Порвал
Pbrp Academy, Auraiya
«Когда я узнал, что CREST организует тест Spell Bee, я был очень взволнован. ЭТОТ ЭКЗАМЕН ДОЛЖЕН СДАТЬ ВСЕ! »
«Вы совершенны, вам не нужно совершенствоваться.Я счастлив с тобой.»
Анш Кумар
Государственная школа Джива, сек. 21-б, Фаридабад
«Это замечательно, но бесплатных пробных версий должно быть больше».
Gaurika Sikka
G.d. Государственная школа Гоенка, сек. 9, Рохини, Дели
«Олимпиады CREST помогают мне совершенствоваться.Это так отличается от моих книг. Для меня это лучшая олимпиада ».
Анджелина Деббарма.
Вспомогательная школа для девочек, Агартала
«Да, это помогает улучшить наш словарный запас и позволяет нам участвовать в различных форумах»
Avika
Средняя школа Strawberry Fields, Чандигарх
«Спасибо, это прекрасно!»
Ведика Шарма
Школа Сет Анандрам Джайпурия, Васундхара, Газиабад
«Очень хорошо для развития ребенка»
Aarav Suneja
Государственная школа Дели (dps), Большая Нойда
«Это довольно хорошо и хорошо управляется.”
Аруш
Международная школа СНБП
«Я очень доволен этими экзаменами, которые вы проводите онлайн в этой ситуации, так что студенты все еще учатся, дома они или нет».
Ananya Thapliyal
Государственная школа Дели (dps), Бопал, Ахмедабад
«Мы участвуем в олимпиадах CREST от 2 лет.Это был весьма познавательный опыт. Так держать!!»
Аварна Сингх
Средняя школа монастыря Святого Семейства, Васаи
«Очень хорошо»
Рейанш
г. Мемориальная школа Сомани, Мумбаи
«Очень интересно!»
Саманвита
ул.Средняя школа Ксавьера, Sec-49, Gurugram
«Хорошая платформа для нового молодого поколения студентов, на которой они могут узнать что-то новое о новых словах, а также улучшить свой словарный запас!»
Тришанк
Государственная школа Дун, Пашим Вихар, Нью-Дели
«Сладкий, отличный, отличный, потрясающий! Что я могу сказать!»
Аадья Каушал
г.d. Государственная школа Гоенка, сек. 9, Рохини, Дели
«Детям полезно учить новые слова и многое другое. Он счастлив выступить ».
Даманпартап Сингх
Международная школа Харвест, Лудхиана
«Я абсолютно доволен профессиональным отношением CREST.Пока мой ребенок сдал только ОЛИМПИАДУ SPELLBEE, и я уже могу поручиться за Crest. Мой сын сдал экзамены OLYMPIAD на других сайтах, но пока, по моему опыту, CREST OLYMPIAD — лучшая. Веб-сайт очень удобен для пользователей, и экзамены проводятся очень профессионально. Недурно и так держать! »
Адриш Мондал
Школа наследия, Калькутта
«Вау превосходно.Это было потрясающе! »
Ariyan Palit
Государственная школа Дели (dps), Северная Калькутта
«CREST побуждает студентов развивать прочную концептуальную основу и получать практическое понимание концепций. Это улучшает знания детей всех возрастов. Настоятельно рекомендую присоединиться больше детей. Спасибо!»
Йохан Джамбхулкар
Средняя школа Св. Ксавьера, Sec-81, Gurugram
.