Разное

Термин интерфейс пользователя определяет: Интерфейс пользователя — это… Что такое Интерфейс пользователя?

Содержание

Пользовательский интерфейс

Определение 1

Пользовательский интерфейс, интерфейс пользователя – одна из разновидностей интерфейсов, который является совокупностью средств и методов взаимодействия пользователя с вычислительными устройствами (в частности, ПК).

Пример 1

Примером реализации пользовательского интерфейса может быть меню на экране телевизора, управление которым осуществляется с помощью пульта дистанционного управления.

Определение 2

Интерактивный интерфейс – интерфейс, организованный таким образом, что устройство, получившее команды от пользователя и исполнившее их, выдаёт информацию пользователю информацию с помощью средств, которыми оно располагает (визуально, звуком, тактильно и т.п.). пользователь, в свою очередь, принимает эту информацию и дает устройству следующие команды теми средствами, которыми он располагает (с помощью кнопок, переключателей, регуляторов, сенсора, голоса и т.д.).

Свойства пользовательского интерфейса

Интерфейс является совокупностью, т.е. он состоит из элементов, которые также могут состоять из элементов (например, экран дисплея содержит в себе окна, которые содержат панели, кнопки и прочие элементы.

Готовые работы на аналогичную тему

Интерфейс характеризуется удобством, эффективностью, понятностью и часто к интерфейсу применяется понятие «дружественный».

Дружественный интерфейс предоставляет пользователю наиболее удобный способ взаимодействия с программным обеспечением путем обеспечения логичности и простоты в расположении элементов управления.

Принципы дружественного интерфейса:

  • обеспечивает право пользователя на ошибку, которое защищают информационно-вычислительные ресурсы системы от непрофессиональных действий на ПК;
  • предоставляет широкий набор иерархических меню, систему подсказок и обучения и т.п., которые облегчают процесс взаимодействия пользователя с ПК;
  • существование системы «отката», которая позволяет при выполнении действия, результаты которого не удовлетворили пользователя, вернуться к предыдущему состоянию системы.

Одной из важнейших функций интерфейса пользователя является формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложений, их согласованность.

Составляющие

Средства

  • вывода информации из устройства – весь спектр доступных воздействий на пользователя (зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных и т.п.) – экран, колонки и т.п.;
  • ввода информации в устройство – манипуляторы, кнопки, переключатели, датчики и т.п.

При использовании определенных средств ввода интерфейсы разделяются на следующие типы – жестовый, голосовой, брэйн и т.д., а также комбинированные.

Методы – набор правил, которые заложены разработчиком устройства, по которым совокупность действий пользователя должна привести к необходимой реакции устройства и выполнения требуемой задачи (так называемый логический интерфейс).

Пользовательский интерфейс включает три основных компонента:

  • взаимодействие приложения с пользователем;
  • взаимодействие пользователя с приложением;
  • язык общения – определяет разработчик программного обеспечения.

Типы пользовательских интерфейсов

Интерфейсы пользователя разделяют на два типа:

  1. процедурно-ориентированные:

    • примитивные интерфейсы;
    • интерфейсы меню;
    • интерфейсы со свободной навигацией;
  2. объектно-ориентированные:

    • интерфейсы прямого манипулирования.

Процедурно-ориентированный интерфейс использует традиционную модель взаимодействия с пользователем, которая основана на понятиях «процедура» и «операция».

Процедурно-ориентированный интерфейс:

  • обеспечивает пользователя функциями, необходимыми для выполнения задач;
  • делает акцент на задачи;
  • приложения, окна или операции представляются в виде пиктограмм;
  • содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.

Примитивный интерфейс организует взаимодействие с пользователем в консольном режиме.

Интерфейс Меню позволяет пользователю выбирать операцию из специального списка, который выводит ему программа. Меню могут быть реализованы в двух видах:

  • каждое окно меню располагается на весь экран;
  • на экране могут одновременно быть расположены несколько разноуровневых меню.

Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс) обеспечивает интерактивное взаимодействие с ПО, визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого управления объектом (кнопки, индикаторы, строка состояния). Интерфейс обеспечивает возможность выполнения любых допустимых в конкретном состоянии операций, доступ к которым возможен через различные интерфейсные компоненты («горячие» клавиши и т.д.).

Объектно-ориентированные интерфейсы обеспечивают взаимодействие с пользователем, ориентированное на манипулирование объектами предметной области.

Объектно-ориентированный интерфейс:

  • обеспечивает пользователя возможностью взаимодействия с объектами;
  • делает акцент на входные данные и результаты;
  • объекты представляются в виде пиктограмм;
  • объекты визуально размещаются в папках и справочниках.

Рисунок 1.

Каждый компьютерный объект имеет свое имя, графическое обозначение, обладает определенными свойствами, набор действий, которые с ними можно совершать:

Рисунок 2.

Объектно-ориентированный интерфейс обеспечивает взаимодействие с пользователем посредством выбора и перемещения пиктограмм соответствующей объектно-ориентированной области.

Существуют однодокументные и многодокументные) интерфейсы.

Интерфейс пользователя — это… Что такое Интерфейс пользователя?



Интерфейс пользователя
Интерфейс пользователя
Интерфейс пользователя — элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
— средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
— командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
— устройства и технологии ввода данных;
— диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
— обратная связь с пользователем;
— поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
— порядок использования программы и документация на нее.

По-английски: User interface

Синонимы:  Пользовательский интерфейс

См. также:  Интерфейсы пользователей   Интерфейсы   Прикладные процессы   Пользователи информации  

Финансовый словарь Финам.

.

  • Интерфейс передачи данных
  • Интерфейс прикладной программы

Смотреть что такое «Интерфейс пользователя» в других словарях:

  • интерфейс пользователя — Порядок и последовательность действий пользователя в диалоге с устройством при его установке, настройке и в работе. [ГОСТ Р 52871 2007] Тематики средства отображения информации …   Справочник технического переводчика

  • Интерфейс пользователя — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011) …   Википедия

  • интерфейс пользователя — 4.51 интерфейс пользователя (user interface): Интерфейс, обеспечивающий возможность обмена информацией между человеком и техническими или программными компонентами вычислительной системы. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910 2002: Инфор …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • интерфейс пользователя для доступа к среде передачи — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN media user interfaceMUI …   Справочник технического переводчика

  • интерфейс пользователя мультимедиа — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN multimedia user interface (MUI …   Справочник технического переводчика

  • Графический интерфейс пользователя — (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. Graphical user interface, GUI; сленг. ГУИ)  разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.),… …   Википедия

  • Масштабируемый интерфейс пользователя — Просмотр исходного кода ядра Linux в среде Eagle Mode Масштабируемый интерфейс пользователя ( …   Википедия

  • Графический интерфейс пользователя — графическая среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой. Графический интерфейс позволяет управлять поведением вычислительной системы через визуальные элементы управления: окна, списки, кнопки, гиперссылки и т.д. По… …   Финансовый словарь

  • ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ — (ГИП), КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА, которая помогает пользователю работать с КОМПЬЮТЕРОМ посредством простых символов. В первых персональных компьютерах использовалась операционные системы (программы, осуществляющие накопление данных в компьютере и… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Материальный интерфейс пользователя — «reacTable» Материальный интерфейс пользователя (МИП)  это разновидность интерфейса пользователя, в котором взаимодействие человека с электронными устр …   Википедия

Пользовательский интерфейс | Технологии

Натуральный пользовательский интерфейс призван предоставить пользователю естественный и интуитивный опыт взаимодействия с устройством или программным обеспечением. В то же время, сам интерфейс будет видимым, например, на сенсорном экране. При помощи NUI команды пользователя вносятся с помощью жестов и прикосновений.

Данный тип интерфейса пользователя также можно комбинировать с VUI. Благодаря прямому отклику устройства взаимодействие происходит естественней, нежели при вводе мышью или клавиатуры. Кроме сенсорных устройств NUI также можно использовать в игровых приставках.

К примеру, Nintendo Wii позволяет воспроизводить действия на экране за счет перемещения контроллера рукой. Среди других примеров – дополнение Kinect к Xbox, которое позволяет управлять игровым персонажем на экране движениями собственного тела. Что делает взаимодействие более натуральным.

Перцептивный пользовательский интерфейс – интерфейс, управление которым происходит за счет восприятия человека. На сегодняшний день он до сих пор находится на стадии разработки. PUI, в теории, должен совмещать в себе возможности GUI и VUI, а также уметь распознавать жесты для взаимодействия с компьютером. Интеграция визуального и слухового восприятия жестов и звуков должно позволить PUI предоставить пользователям максимальный уровень восприятия и естественности.

Этот интерфейс пользователя в качестве источника команды использует человеческий мозг. На сегодняшний день эта технология достигла высокого уровня развития. Для измерения мозговых волн используются электроды, после чего полученная информация расшифровывается различными алгоритмами. Это и позволяет управлять роботизированными конечностями. Такой тип взаимодействия – большое преимущество для людей с ограниченными физическими возможностями.

В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.

В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “хлебные крошки”.

Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.

Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.

телеграм канал. Подпишись, будет полезно!

Что такое интерфейс. Графический интерфейс, типы и API

Пользовательский интерфейс — это средства взаимодействия между человеком и компьютером. Говоря простыми словами, интерфейс — внешняя часть программы или устройства, с которыми работает пользователь. Слово интерфейс — калька с английского interface, то есть «граница, связующее звено».

Чаще всего под словом интерфейс подразумевают именно пользовательский интерфейс. Например, говорят: «У этого интернет-магазина неудобный, запутанный интерфейс». Это значит, что с сайтом магазина неудобно взаимодействовать. Скажем, сложно найти нужные товары, непонятно, как оформить заказ, сайт не сохраняет ранее введенные данные и т.п.

Примеры употребления:

Многие пользователи хотели бы вернуть старый интерфейс «ВКонтакте», новый им не нравится.

У программы интуитивно понятный интерфейс — сразу ясно, куда нажимать и к чему это приведет.

Интерфейс Windows очень сложен: неопытные пользователи путаются в куче настроек.

Веб-интерфейс (web-interface) — это страница в интернете, позволяющая пользователю взаимодействовать с каким-то сервисом или устройством прямо через браузер. К примеру, с помощью веб-интерфейса можно воспользоваться онлайн-банком: зайти на страницу банка, ввести логин и пароль, а затем переводить деньги между счетами, оплачивать услуги и т.п.

Аппаратный и программный интерфейс. Что такое интерфейс USB и API

Помимо пользовательского интерфейса существуют программный интерфейс (взаимодействие программ между собой) и аппаратный интерфейс (способы взаимодействия физических устройств, «железа»).

Когда говорят об аппаратном интерфейсе, обычно имеют в виду разъемы, через которые устройства можно подключить друг к другу. Например, «подключение через интерфейс USB» — это значит соединение устройств через универсальную последовательную шину, предназначенную для подключения периферийной техники. Через USB, например, можно подключить к компьютеру клавиатуру, мышку, фотоаппарат или смартфон.

Аппаратный интерфейс — кабель USB

Программный интерфейс — это способ взаимодействия программ между собой. Например, API (application programming interface, программный интерфейс приложения) — это набор команд, который позволяет программам автоматически обмениваться данными без участия людей. Одна программа по API отправляет запрос, другая отвечает ей.

К примеру, на новостном сайте показываются курсы валют, которые меняются в реальном времени. Это не значит, что редактор сайта каждый раз вручную меняет числа на странице. Новостной сайт сам отправляет по API запрос на сервер с данными валютной биржи и получает оттуда необходимые цифры.

Типы пользовательских интерфейсов. Графический, текстовый и другие

Текстовый интерфейс — это способ общения человека с компьютером с помощью печати команд. Например, в операционной системе MS-DOS интерфейс был текстовым — пользователь набирал на клавиатуре нужные команды, а машина их выполняла.

Текстовый интерфейс MS-DOS — командная строка

Проблема текстового интерфейса в том, что пользователь должен знать необходимые команды и каждый раз вручную набирать их без ошибок. Частично от этой трудности избавили оболочки для MS-DOS — например, Norton Commander.

Norton Commander — файловый менеджер для MS-DOS. В нем можно не только набирать команды на клавиатуре, но работать с файлами с помощью сочетаний клавиш.

Вскоре появились и графические интерфейсы, где пользователь взаимодействует с визуальными объектами: кнопками, значками, картинками на экране. Операционная система Windows использует графический интерфейс: пользователь кликает мышкой по иконкам — пиктограммам, изображающим файлы и программы.

Графический интерфейс Windows 3.11

Материальный интерфейс — это способ взаимодействия с компьютером с помощью осязаемых конструкций. Например, компьютерная мышка или джойстик — это материальный интерфейс. Двигая мышку по столу, мы одновременно перемещаем стрелку курсора по экрану.

Материальный интерфейс — компьютерная мышь. Фото: Depositphotos

Голосовой интерфейс — это управление с помощью речевых команд. Человеческий голос сегодня умеют понимать даже мобильные телефоны. Например, Siri от Apple, голосовой помощник Google, «Алиса» от «Яндекса»

Голосовой интерфейс — Siri от Apple. Siri — это сокращение от Speech Interpretation and Recognition Interface (интерфейс распознавания и интерпретации речи). Фото: Depositphotos

Жестовый интерфейс позволяет отдавать команды, делая жесты пальцем, рукой, компьютерной мышью, специальным контроллером и т.п.

Жестовый интерфейс — игровая приставка Nintendo Wii, контроллеры которой реагируют на движения пользователя.

Тактильный интерфейс позволяет пользователю испытывать осязательные ощущения (нажим, вибрацию и т.п.) и взаимодействовать с компьютером с их помощью.

Перчатки виртуальной реальности — пример тактильного интерфейса. Фото: NASA

Нейронный интерфейс позволяет передавать команды с помощью вживленных в мозг электродов. Двунаправленные нейронные интерфейсы могут не только принимать информацию от мозга, но и отправлять ее в мозг — например, через сетчатку глаза.
Йенс Науманн — слепой, способный «видеть» с помощью нейронного зрительного протеза. Камера улавливает изображение и направляет обработанную версию в зрительную кору головного мозга через электроды.

Киану Ривз в фильме «Матрица» (1999). Герои пользуются нейроинтерфейсом, чтобы попасть в виртуальную реальность — Матрицу.

Киберспейс — интерфейс в виде виртуальной реальности. Кадр из фантастического фильма «Джонни Мнемоник» (1995)

Что такое пользовательский интерфейс и какие его виды бывают

Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс — User interface (UI) — это визуальное представление работы программы. Интерфейс представляет набор не только визуальных графических элементов, но и не графических, текстовых.

Существуют следующие виды пользовательских интерфейсов:

  • Визуальный интерфейс
  • Текстовый интерфейс (интерфейс командной строки)
  • Графический интерфейс пользователя
  • Масштабируемый интерфейс пользователя
  • Индуктивный пользовательский интерфейс
  • Web-ориентированный интерфейс
  • WIMP (графический интерфейс)
  • Оконный интерфейс
  • Тактильный интерфейс 
  • Жестовый интерфейс
  • Голосовой интерфейс
  • Материальный интерфейс пользователя
  • Сенситивные интерфейсы

Основной задачей интерфейса конечно же является облегчение работы пользователя с программой. Конечно, интерфейс относится не только к компьютерным программам, но и в различных других технических приборах:

  • меню настроек телевизоров
  • настройки цифровых часов
  • приборная панель автомобиля

Получая командные действия от пользователя, программа выводит требуемую информацию не только в виде визуальных элементов, но и звуков. Особое внимание в интерфейсах уделяется удобство использования программы — юзабилити (usability).

Автор

Программист с образованием в области IT и опытом разработки на разных языках. Автор статей по программированию. Общий опыт работы в сфере IT и интернета более 5 лет.

Пользовательский интерфейс и его виды — Студопедия

В информационных технологиях конечного пользователя важное значение имеет пользовательский интерфейс – совокупность элементов, позволяющих пользователю управлять работой программы или вычислительной системы и получать требуемые результаты. Фактически, пользовательский интерфейс – это канал, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и программы. Пользовательский интерфейс реализует работу человека на персональном компьютере посредством элементов взаимодействия.

Элемент взаимодействия – это элемент пользовательского интерфейса, с помощью которого пользователь непосредственно взаимодействует с программой или вычислительной системой.

Различают активные и пассивные элементы взаимодействия.

Пассивный элемент взаимодействия – это элемент пользовательского интерфейса, через который пользователь не имеет прямого доступа к системным или программным ресурсам, т. е. не может управлять или изменять эти ресурсы напрямую и непосредственно.

К пассивным элементам взаимодействия относятся информационные сообщения, подсказки и т. д.

Активный элемент взаимодействия – это элемент пользовательского интерфейса, через который пользователь имеет прямой доступ к системным и программным ресурсам с возможностью непосредственного управления и изменения их.

К активным элементам взаимодействия относятся команды управления системными настройками и программными ресурсами, средства конфигурации системы, команды работы с файловыми системами.



Развитие пользовательских интерфейсов происходило по двум направлениям:

Различают два основных уровня представления данных в ЭВМ:

– физический уровень представления данных;

– логический уровень представления данных.

Согласно общепринятой классификации, существующие на практике интерфейсы можно разделить на следующие виды:

– командный интерфейс;

– графический интерфейс;

– SILK-интерфейс.

1. Командный интерфейс. Одним из основных и наиболее старых является интерфейс командной строки. Командный (командно-строчный) интерфейс получил наибольшее развитие во времена расцвета больших многопользовательских систем с алфавитно-цифровыми дисплеями. Он характеризуется тем, что пользователь осуществляет взаимодействие с ЭВМ посредством командной строки, в которую вводятся команды определенного формата, а затем передаются к исполнению.


2. Графический интерфейс пользователя является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. Основными достоинствами графического интерфейса являются наглядность и интуитивная понятность для пользователя, а также общность интерфейса программ, написанных специально для функционирования в графической среде. Пользователь, научившись работать с одной программой, легко может начать работать и со всеми остальными.

Наиболее часто графический интерфейс реализуется в интерактивном режиме работы пользователя и строится в виде системы спускающихся меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры. Работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.

Графический интерфейс позволяет пользователю поддерживать различные виды диалога, который в данном случае представляет собой обмен информационными сообщениями между участниками процесса, когда прием, обработка и выдача сообщений происходит в реальном масштабе времени.

Наиболее распространенными видами организации диалога являются:

– меню;

– шаблон;

– команда;

– естественный язык.

3. SILK-интерфейс (Speech, Image, Language, Knowledge — речь, образ, язык, знание). В настоящее время SILK-интерфейс существует лишь как «голосовой» (если не считать биометрических интерфейсов, применяющихся не для управления компьютером, а лишь для идентификации пользователя). Это очень перспективное направление по той причине, что вводить информацию с голоса – самый быстрый и удобный способ. Но его практические реализации пока не стали доминирующими, т.к. качество распознавания устной речи пока далеко от идеала.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите принципы построения организационных форм обработки данных.

2. Назовите виды автоматизированных рабочих мест.

3. Какие виды обеспечения АРМ вы знаете.

4. Классификация программного обеспечения АРМ.

5. Принципы системы защиты данных.

6. Программные средства электронного офиса.

7. Какие уровни представления данных вы знаете.

8. Назовите принципы построения пользовательских интерфейсов.

9. Какие системы обеспечивают совместную работу людей в организации

10. Какой набор операций может выполнить ПК в соответствии с программой.

2.2. Технологии открытых систем

Одним из основных направлений информационных технологий, определяющим эффективность функционирования экономических объектов, выступает технология открытых систем. Идеологию открытых систем реализуют в своих последних разработках все ведущие фирмы-поставщики средств вычислительной техники, передачи информации и программного обеспечения. Их результативность на рынке информационных технологий и систем определяется согласованной научно-технической политикой и реализацией стандартов открытых систем.

2.2.1. Основные понятия открытых систем. Понятие
технологизации социального пространства

Открытая система – это система, которая способна взаимодействовать с другой системой по средством реализации международных стандартных протоколов.

Открытыми системами могут являться как конечные, так и промежуточные системы, к которым предъявляются следующие требования:

– возможность переноса прикладных программ, разработанных должным образом с минимальными изменениями, на широкий диапазон систем;

– совместную работу с другими прикладными системами на локальных и удаленных платформах;

– взаимодействие с пользователями в стиле, облегчающем переход от системы к системе.

Открытые системы обладают следующими свойствами:

1. Переносимость прикладного программного обеспечения и повторная применимость программного обеспечения. Под переносимостью приложений понимается перенос всего соответствующего данному приложению программного обеспечения на другие платформы. Под повторной применимостью программного обеспечения понимается перенос в новые приложения некоторой части работающих программ, что также имеет большое практическое значение и непосредственно относится к целям открытости систем.

2. Переносимость данных означает возможность переноса на новые прикладные платформы данных, хранящихся во внешней памяти существующих систем информационных технологий. Переносимость данных обеспечивается применением в открытых системах стандартов, строго регламентирующих форматы и способы представления данных.

3. Функциональная совместимость (интероперабельность) прикладного программного обеспечения – это возможность обмена данными между различными прикладными программами, в том числе между программами, реализуемыми на разнородных прикладных платформах, а также возможность совместного использования данных.

4. Функциональная совместимость (интероперабельность) управления и безопасности – это унификация и целостность средств административного управления и управления информационной безопасностью, т. е. для обеспечения интеграции систем их средства администра тинного управления и средства защиты должны строиться в соответствии с Международными стандартами.

5. Переносимость пользователей – это обеспечение возможности для пользователей информационных технологий избежать необходимости переобучения при взаимодействии с системами, реализованными на основе различных платформ.

6. Расширяемость – это способность системы эволюционировать с учетом изменений стандартов, технологий и пользовательских требований.

7. Масштабируемость – свойство системы, позволяющее ей эффективно работать в широком диапазоне параметров, определяющих технические и ресурсные характеристики системы (примерами таких характеристик могут служить: число процессоров, число узлов сети, максимальное число обслуживаемых пользователей).

8. Прозрачность реализаций – это способ построения системы, при котором все особенности ее реализации скрываются за стандартными интерфейсами, что и обеспечивает свойство прозрачности реализации информационных технологий для конечных пользователей систем.

9. Поддержка пользовательских требований – это точная спецификация пользовательских требований, определенных в виде наборов сервисов, предоставляемых открытыми системами приложениям пользователей.

Текстовый интерфейс пользователя — Карта знаний

  • Текстовый пользовательский интерфейс, ТПИ (англ. Text user interface, TUI; также Character User Interface, CUI) — разновидность интерфейса пользователя, использующая при вводе-выводе и представлении информации исключительно набор буквенно-цифровых символов и символов псевдографики. Характеризуется малой требовательностью к ресурсам аппаратуры ввода-вывода (в частности, памяти) и высокой скоростью отображения информации. Появился на одном из начальных этапов развития вычислительной техники, при развитии возможностей аппаратуры, нацеленной на реализацию появившегося ранее интерфейса командной строки, который, в свою очередь, является наследником использования телетайпов в качестве интерфейса вычислительной техники. Интерфейс командной строки имеет ряд преимуществ в юзабилити перед графическим интерфейсом, поэтому программы с текстовым интерфейсом создаются и используются по сей день, особенно в специфических сферах и на маломощном оборудовании.

    Недостатком подобного типа интерфейса является ограниченность изобразительных средств по причине ограниченности количества символов, включённых в состав шрифта, предоставляемого аппаратурой.

    Программы с текстовым интерфейсом могут реализовывать оконный интерфейс, чему особенно способствует применение псевдографических символов.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. graphical user interface, GUI) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений. Также называется графической оболочкой управления.

Консо́ль (англ. console — пульт управления) — совокупность устройств (в том числе устройств ввода-вывода), обеспечивающая взаимодействие человека-оператора с компьютером.

Экранное считывающее устройство — это один из видов вспомогательных технологий (вт), предназначенных для слепых людей, имеющих плохое зрение а также людей имеющих затруднения при обучении. Считывающие устройства это такие программные обеспечения, с помощью которых, их пользователи могут постигать визуальную информацию без использования зрения, например озвучивания, звуковые значки или Брайлевского дисплея.В операционных системах Windows, начиная с версии Windows 2000, встроено экранное считывающее…

Дисциплина линии (англ. line discipline, ldisc) — это слой абстракции подсистемы терминальных устройств (tty) UNIX-подобных операционных систем, необходимый для имитации соответствующих возможностей аппаратного терминала. Этот слой расположен между драйвером консоли и драйвером UART.

Троббер (англ. throbber), или асинхронный индикатор выполнения — графическое изображение в графическом интерфейсе пользователя компьютерной программы, которое анимируется, чтобы показать пользователю, что программа выполняет какое-то действие, но время завершения этого действия не определено (например, если ожидается получение ответа от удалённого сервера), либо не имеет значения.

Насыщенное интернет-приложение (англ. rich internet application, RIA) — это веб-приложение, загружаемое пользователем через интернет, предназначенное для выполнения функций традиционных настольных приложений и работающее на устройстве пользователя (не на сервере).

Кейло́гер, кейло́ггер (англ. keylogger, правильно читается «ки-ло́ггер» — от англ. key — клавиша и logger — регистрирующее устройство) — программное обеспечение или аппаратное устройство, регистрирующее различные действия пользователя — нажатия клавиш на клавиатуре компьютера, движения и нажатия клавиш мыши и т. д.

Эмуля́ция (англ. emulation) в вычислительной технике — комплекс программных, аппаратных средств или их сочетание, предназначенное для копирования (или эмулирования) функций одной вычислительной системы (гостя) на другой, отличной от первой, вычислительной системе (хосте) таким образом, чтобы эмулированное поведение как можно ближе соответствовало поведению оригинальной системы (гостя). Целью является максимально точное воспроизведение поведения в отличие от разных форм компьютерного моделирования…

Дра́йвер (англ. driver, мн. ч. дра́йверы) — компьютерное программное обеспечение, с помощью которого другое программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. Обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как видеокарта или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем…

Интерфейс командной строки (англ. Command line interface, CLI) — разновидность текстового интерфейса (CUI) между человеком и компьютером, в котором инструкции компьютеру даются в основном путём ввода с клавиатуры текстовых строк (команд), в UNIX-системах возможно применение мыши. Также известен под названием консоль.

Ввод-вывод (от англ. input/output, I/O) в информатике — взаимодействие между обработчиком информации (например, компьютер) и внешним миром, который может представлять как человек, так и любая другая система обработки информации. Ввод — сигнал или данные, полученные системой, а вывод — сигнал или данные, посланные ею (или из неё). Термин также может использоваться как обозначение (или дополнение к обозначению) определенного действия: «выполнять ввод-вывод» означает выполнение операций ввода или вывода…

Виртуальная файловая система (англ. virtual file system — VFS) или виртуальный коммутатор файловой системы (англ. virtual filesystem switch) — уровень абстракции поверх конкретной реализации файловой системы. Целью VFS является обеспечение единообразного доступа клиентских приложений к различным типам файловых систем. VFS может быть использована для доступа к локальным устройствам и файлам (fat32, ext4, ntfs), сетевым устройствам и файлам на них (nfs), а также к устройствам, не предназначенным для…

Пла́гин (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.

Веб-устройство (англ. Web-device или Web-устройство, или устаревший термин: англ. Internet appliance) — цифровое устройство (не только компьютер), имеющее возможность быть постоянно подключенным к сети интернет и используемое для взаимодействия с какими-либо веб-службами. Большинство современных веб-устройств предоставляют удобный способ запуска веб-приложений и веб-серфинга (просмотра веб-сайтов и веб-страниц во всемирной паутине).

Оболо́чка операцио́нной систе́мы (от англ. shell «оболочка») — интерпретатор команд операционной системы, обеспечивающий интерфейс для взаимодействия пользователя с функциями системы.

Мультизагрузка (англ. Multi-boot) это техническая возможность выбора, при включении компьютера, операционной системы для запуска. Для настройки такой возможности может потребоваться специальный загрузчик операционной системы и разбиение диска на несколько разделов.

Орель БК-08 — бытовой компьютер производства Днепровского Машиностроительного Завода.

Веб-интерфе́йс — веб-страница или совокупность веб-страниц предоставляющая пользовательский интерфейс для взаимодействия с сервисом или устройством посредством протокола HTTP и веб-браузера. Веб-интерфейсы получили широкое распространение в связи с ростом популярности всемирной паутины и соответственно — повсеместного распространения веб-браузеров.

Ribbon (Лента) или Microsoft Fluent Interface — тип интерфейса в GUI-приложениях, основанный на панелях инструментов, разделенных вкладками. Приложения пакета Microsoft Office начиная с версии 2007, выпущенные компанией Microsoft, применяют эту форму интерфейса, главной частью которой является модульная лента с пиктограммами вместо текстовых пунктов меню.

Подробнее: Ленточный интерфейс

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Визуальное программирование часто представляют как следующий этап развития текстовых языков программирования. Наглядным примером может служить утилита Визуальный Pascal или Microsoft Visual Studio, где редактируются графические объекты и одновременно отображается соответствующий текст программы. В последнее время визуальному программированию стали уделять больше…

Адаптер программного компонента — это тип программного обеспечения, которое логически располагается между двумя программными компонентами и устраняет различия между ними.

Видеока́рта (также видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой…

Расширяемость (англ. extensibility) в электронике и информатике означает возможность добавления отдельных элементов в какую-либо систему. Этот термин является одним из принципов разработки и проектирования программного обеспечения и других систем, в которых требуется учитывать их будущий рост и развитие. Расширяемость можно рассматривать как системную меру способности расширять систему и меру количества усилий, необходимых для реализации расширения. Главный аспект применения расширяемости — это предусмотреть…

Мультимедиастанция (также медиастанция) — электронное устройство, универсальный проигрыватель, позволяющий просматривать и/или прослушивать мультимедиа, не прибегая к помощи персонального компьютера, используя телевизор и/или AV-ресивер. Может входить в состав домашнего кинотеатра.

Компью́терный термина́л, оконе́чное устро́йство — устройство, используемое для взаимодействия пользователя (или оператора) с компьютером или компьютерной системой, локальной или удалённой. Могут содержать в себе клавиатуру, дисплей, печатающее устройство, различные виды манипуляторов, устройства для подачи звуковых сигналов (простейший динамик), дисковый или ленточный накопитель. Выводимая терминалом информация может быть как текстовой, так и графической.

Патчем или обновлением англ. update называется, в частности, содержащее такую информацию автоматизированное отдельно поставляемое программное средство, используемое для устранения проблем в программном обеспечении или изменения его функциональности.

Переключение банков — способ увеличения количества используемой памяти по сравнению с количеством, которое процессор может адресовать напрямую. Этот способ может использоваться чтобы изменять конфигурацию системы: например ПЗУ, требующееся для загрузки системы с дискеты, может быть отключено, когда оно больше не нужно. В игровых приставках переключение банков позволяет разработать игры большего размера для использования на текущем поколении консолей.

Веб-приложение — клиент-серверное приложение, в котором клиент взаимодействует с сервером при помощи браузера, а за сервер отвечает веб-сервер. Логика веб-приложения распределена между сервером и клиентом, хранение данных осуществляется, преимущественно, на сервере, обмен информацией происходит по сети. Одним из преимуществ такого подхода является тот факт, что клиенты не зависят от конкретной операционной системы пользователя, поэтому веб-приложения являются межплатформенными службами.

Многодокументный интерфейс (англ. multiple document interface, MDI) — способ организации графического интерфейса пользователя, предполагающий использование оконного интерфейса, в котором большинство окон (исключая, как правило, только модальные окна) расположены внутри одного общего окна. Этим он и отличается от SDI, в котором окна располагаются независимо друг от друга. Разработчики широко используют оба типа интерфейса, а зачастую и интерфейс смешанного типа. Например, Microsoft меняла интерфейс…

Блокли (англ. Blockly) — это библиотека для создания среды визуального программирования, которая может быть встроена в произвольное веб-приложение. Блокли включает в себя графический редактор, позволяющий составлять программы из блоков, и генераторы кода для подготовки исполнения программы в среде веб-приложения.

Мастер (англ. Wizard, «Волшебный помощник») — это инструмент, помогающий пользователю быстро и наглядно осуществить те или иные настройки в компьютерной программе (например — установки опции для той или иной операции), интерактивная функция в графическом интерфейсе пользователя, которая представляет собой последовательно сменяющие друг друга диалоговые окна для выполнения определённой задачи, которую можно разбить на этапы (шаги).

О типе данных в БД см. BLOB.Блоб (от англ. binary linked object — объект двоичной компоновки) — объектный файл без публично доступных исходных кодов, загружаемый в ядро операционной системы. Обычно этот термин применяется только по отношению к модулям, загружаемым в ядро свободной или открытой операционной системы; термин редко применяется по отношению к коду, выполняющемуся не в режиме ядра, например, код BIOS, микропрограммный код устройств, программы, выполняющиеся в пользовательском режиме.

Подробнее: Блоб

Вебтоп — интерфейс рабочего стола, встроенного в браузер или подобное приложение-клиент. Вебтоп объединяет в себе веб-приложения, веб-сервисы, клиент-серверные приложения, серверы приложений. Вебтоп представляет собой рабочий стол, похожий на Windows, Mac, или графический интерфейс на системах Linux или Unix, работающий внутри браузера как обычный веб-сайт. Внутри него, приложения, данные, файлы и настройки сохраняются на сервере и при необходимости передаются в вебтоп. Браузер, в таком случае, в…

Начальная загрузка — сложный и многошаговый процесс запуска компьютера. Загрузочная последовательность — это последовательность действий, которые должен выполнить компьютер для запуска операционной системы (точнее, загрузчика), независимо от типа установленной ОС.

Аппаратная виртуализация — виртуализация с поддержкой специальной процессорной архитектуры. В отличие от программной виртуализации, с помощью данной техники возможно использование изолированных гостевых систем, управляемых гипервизором напрямую.

Сетевая плата (в англоязычной среде NIC — англ. network interface controller/card), также известная как сетевая карта, сетевой адаптер (в терминологии компании Intel), Ethernet-адаптер — по названию технологии — дополнительное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. В настоящее время в персональных компьютерах и ноутбуках контроллер и компоненты, выполняющие функции сетевой платы, довольно часто интегрированы в материнские платы для удобства, в том числе…

Око́нный интерфе́йс — способ организации полноэкранного интерфейса программы (разновидность графического интерфейса), в котором каждая интегральная часть располагается в графическом окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.

Однодокументный интерфейс (англ. Single document interface, SDI) — способ организации графического интерфейса приложений в отдельных окнах. Не существует «фонового» или «родительского» окна, содержащего меню или панели инструментов, по отношению к активному — каждое окно несёт в себе эти элементы. Такие приложения, позволяющие редактировать более одного документа одновременно, например, текстовые процессоры, могут создавать у пользователя впечатление, что запущена не одна копия программы, а несколько…

Виртуализа́ция — предоставление набора вычислительных ресурсов или их логического объединения, абстрагированное от аппаратной реализации, и обеспечивающее при этом логическую изоляцию друг от друга вычислительных процессов, выполняемых на одном физическом ресурсе.

Паралле́льный порт — тип интерфейса, разработанный для компьютеров (персональных и других) для подключения различных периферийных устройств. В вычислительной технике параллельный порт является физической реализацией принципа параллельного соединения. Он также известен как принтерный порт или порт Centronics. Стандарт IEEE 1284 определяет двунаправленный вариант порта, который позволяет одновременно передавать и принимать биты данных.

Скретч (англ. Scratch, МФА:skræt͡ʃ) — визуальная событийно-ориентированная среда программирования, созданная для детей и подростков. Название произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп-диджеями, которые крутят виниловые пластинки вперед-назад руками для того, чтобы смешивать музыкальные темы.

Сниппет (англ. snippet — отрывок, фрагмент) — фрагмент исходного текста или кода программы, применяемый в поисковых системах, текстовых редакторах и средах разработки.

После́довательный порт (англ. serial port, COM-порт, англ. communications port) — сленговое название интерфейса стандарта RS-232, которым массово оснащались персональные компьютеры. Порт называется «последовательным», так как информация через него передаётся по одному биту, последовательно бит за битом (в отличие от параллельного порта). Несмотря на то, что некоторые интерфейсы компьютера (например, Ethernet, FireWire и USB) тоже используют последовательный способ обмена информацией, название «последовательный…

Прямой доступ к памяти (англ. direct memory access, DMA) — режим обмена данными между устройствами компьютера или же между устройством и основной памятью, в котором центральный процессор (ЦП) не участвует. Так как данные не пересылаются в ЦП и обратно, скорость передачи увеличивается.

ТВ-тю́нер (англ. TV tuner) — род телевизионного приёмника (тюнера), предназначенный для приёма телевизионного сигнала в различных форматах вещания с показом на мониторе компьютера. Кроме того, большинство современных ТВ-тюнеров принимают FM-радиостанции и могут использоваться для захвата видео. Выпускались мониторы с встроенными ТВ-тюнерами (например, Samsung 940MW), позволяющие выводить во время работы с персональным компьютером в отдельном окне видео, как на телевизионном приёмнике (режим PiP…

Аппаратное шифрование — процесс шифрования, производимый при помощи специализированных вычислительных устройств.

Вёрстка веб-страниц — создание структуры гипертекстового документа на основе HTML разметки, как правило, при использовании таблиц стилей и клиентских сценариев, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету.

Определение пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс, также называемый «UI» или просто «интерфейс», — это средство, с помощью которого человек управляет программным приложением или аппаратным устройством. Хороший пользовательский интерфейс обеспечивает «удобный» интерфейс, позволяя пользователю взаимодействовать с программным или аппаратным обеспечением естественным и интуитивно понятным способом.

Почти все программы имеют графический интерфейс пользователя или GUI. Это означает, что программа включает графические элементы управления, которые пользователь может выбирать с помощью мыши или клавиатуры.Типичный графический интерфейс программного обеспечения включает в себя строку меню, панель инструментов, окна, кнопки и другие элементы управления. Операционные системы Macintosh и Windows имеют разные пользовательские интерфейсы, но они имеют много общих элементов, таких как рабочий стол, окна, значки и т. Д. Эти общие элементы позволяют людям использовать любую операционную систему без необходимости полностью заново изучать интерфейс. Точно так же все программы, такие как текстовые процессоры и веб-браузеры, имеют довольно похожие интерфейсы, что обеспечивает единообразие взаимодействия с пользователем во многих программах.

Большинство аппаратных устройств также включают пользовательский интерфейс, хотя обычно он не такой сложный, как программный интерфейс. Типичным примером аппаратного устройства с пользовательским интерфейсом является пульт дистанционного управления. Типичный пульт от телевизора имеет цифровую клавиатуру, кнопки громкости и каналов, кнопки отключения звука и питания, переключатель входа и другие кнопки, которые выполняют различные функции. Этот набор кнопок и их расположение на контроллере составляют пользовательский интерфейс. Другие устройства, такие как цифровые камеры, пульты микширования звука и стереосистемы, также имеют пользовательский интерфейс.

Хотя пользовательские интерфейсы могут быть разработаны для любого аппаратного обеспечения или программного обеспечения, большинство из них представляют собой комбинацию обоих. Например, для управления программным обеспечением обычно необходимо использовать клавиатуру и мышь, каждая из которых имеет собственный пользовательский интерфейс. Аналогичным образом, для управления цифровой камерой вам может потребоваться перемещаться по экранным меню, которое представляет собой программный интерфейс. Независимо от приложения, цель хорошего пользовательского интерфейса — сделать его удобным. В конце концов, все мы знаем, как неприятно использовать устройство, которое работает не так, как мы хотим.

Обновлено: 31 марта 2009 г.

TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов

Эта страница содержит техническое определение пользовательского интерфейса. Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает пользовательский интерфейс, и является одним из многих технических терминов в словаре TechTerms.

Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы найдете это определение пользовательского интерфейса полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования.Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, напишите в TechTerms!

.

Типы пользовательского интерфейса

В этом разделе описано несколько различных типов пользовательских интерфейсов, включая интерфейсы на естественном языке, интерфейсы вопросов и ответов, меню, интерфейсы для заполнения форм, интерфейсы на языке команд, графические пользовательские интерфейсы (GUI). ), а также различные веб-интерфейсы для использования в Интернете. Пользовательский интерфейс состоит из двух основных компонентов: языка представления, который является частью транзакции между компьютером и человеком, и языка действий, который характеризует часть взаимодействия человека с компьютером.Вместе обе концепции охватывают форму и содержание термина «пользовательский интерфейс».

Интерфейсы на естественном языке

Интерфейсы на естественном языке, возможно, являются мечтой и идеалом неопытных пользователей, поскольку они позволяют им взаимодействовать с компьютером на их повседневном или естественном языке. От пользователя не требуется специальных навыков, который взаимодействует с компьютером на естественном языке.

Дисплей, изображенный на рисунке ниже, отображает три вопроса на естественном языке из трех разных приложений.Обратите внимание, что взаимодействие с каждым из них кажется очень простым. Например, первое предложение кажется простым: «Составьте список всех продавцов, выполнивших свои квоты в этом месяце».

Интерфейсы на естественном языке.

Тонкости и нестыковки, присущие двусмысленностям английского языка, создают чрезвычайно трудную и сложную проблему программирования. Попытки взаимодействия на естественном языке с конкретными приложениями, в которых любой другой тип интерфейса невозможен (скажем, в случае пользователя с ограниченными возможностями), имеют определенный успех; однако эти интерфейсы обычно дороги.Проблемы реализации и чрезмерная потребность в вычислительных ресурсах до сих пор сводили интерфейсы на естественном языке к минимуму. Однако спрос существует, и многие программисты и исследователи усердно работают над такими интерфейсами. Это область роста, поэтому она заслуживает постоянного наблюдения.

Интерфейсы вопросов и ответов

В интерфейсе вопросов и ответов компьютер отображает вопрос пользователю на дисплее. Чтобы взаимодействовать, пользователь вводит ответ (с помощью росчерка клавиатуры или щелчка мыши), а затем компьютер действует с этой входной информацией заранее запрограммированным образом, обычно переходя к следующему вопросу.

Тип интерфейса вопросов и ответов, называемый диалоговым окном, показан на рисунке ниже. Диалоговое окно действует как интерфейс вопросов и ответов в другом приложении, в данном случае это диаграмма PERT для проекта системного анализа для братьев Бакерлоо. Обратите внимание, что закругленный прямоугольник для «Да» выделен, что указывает на то, что это наиболее вероятный ответ для данной ситуации. Основной интерфейс этого приложения не обязательно должен быть вопросом и ответом. Вместо этого, включив диалоговое окно, программист включил простой в использовании интерфейс в более сложный.

.

Что такое дизайн пользовательского интерфейса?

Научитесь проектировать с учетом потребностей и ожиданий пользователей, применяя «Десять рекомендаций по пользовательскому интерфейсу» Якоба Нильсена и Рольфа Молича. Эта эвристика нашла отражение во многих продуктах, разработанных некоторыми из самых успешных компаний в мире, такими как Apple, Google и Adobe. Дополнительное свидетельство того, как их проектные группы включают эти правила в свой процесс проектирования, отражено в руководствах по пользовательскому интерфейсу, опубликованных и распространенных этими компаниями.В этой статье вы узнаете, как следовать десяти практическим правилам при проектировании, чтобы вы могли еще больше повысить удобство использования, полезность и желательность своих дизайнов.

10 рекомендаций Нильсена и Молиха по дизайну пользовательского интерфейса

Якоб Нильсен, известный консультант по веб-юзабилити и партнер Nielsen Norman Group, и Рольф Молич, другой известный эксперт по юзабилити, составили список из десяти руководств по дизайну пользовательского интерфейса в 1990-х годах. Обратите внимание на то, что эвристика Нильсена и Молиха во многом пересекается с «восемью золотыми правилами» Бена Шнейдермана.Эти 10 практических правил повторяют восемь золотых правил Шнейдермана через 4 года после первой публикации Шнейдермана.

  • Просмотр состояния системы . Пользователи всегда должны быть проинформированы о системных операциях с понятным и хорошо видимым статусом, отображаемым на экране в течение разумного периода времени.
  • Соответствие системы и реального мира . Дизайнеры должны стремиться отражать язык и концепции, которые пользователи найдут в реальном мире, в зависимости от того, кем являются их целевые пользователи.Представление информации в логическом порядке и совмещение ожиданий пользователей, основанных на их реальном опыте, снизят когнитивное напряжение и упростят использование систем.
  • Контроль и свобода пользователя . Предложите пользователям цифровое пространство, в котором возможны обратные шаги, включая отмену и повтор предыдущих действий.
  • Согласованность и стандарты . Разработчики интерфейсов должны гарантировать, что и графические элементы, и терминология поддерживаются на одинаковых платформах.Например, значок, представляющий одну категорию или концепцию, не должен представлять другую концепцию при использовании на другом экране.
  • Предотвращение ошибок . По возможности проектируйте системы так, чтобы потенциальные ошибки были сведены к минимуму. Пользователи не любят, когда их призывают выявлять и устранять проблемы, которые иногда могут выходить за рамки их уровня знаний. Устранение или отметка действий, которые могут привести к ошибкам, являются двумя возможными способами предотвращения ошибок.
  • Признание, а не отзыв. Сведите к минимуму когнитивную нагрузку, сохраняя релевантную для задачи информацию на дисплее, пока пользователи исследуют интерфейс. Человеческое внимание ограничено, и мы способны одновременно поддерживать только около пяти элементов в нашей кратковременной памяти. Из-за ограничений кратковременной памяти дизайнеры должны гарантировать, что пользователи могут просто использовать распознавание вместо того, чтобы вспоминать информацию по частям диалога. Распознать что-то всегда легче, чем вспомнить, потому что распознавание включает в себя восприятие сигналов, которые помогают нам проникнуть в нашу обширную память и позволяют всплыть на поверхность соответствующей информации.Например, мы часто находим в тесте более простой формат вопросов с несколькими вариантами ответов, чем вопросы с короткими ответами, потому что он требует от нас только распознать ответ, а не вспоминать его из своей памяти.
  • Гибкость и эффективность использования . С увеличением использования возникает потребность в меньшем количестве взаимодействий, что обеспечивает более быструю навигацию. Этого можно добиться с помощью сокращений, функциональных клавиш, скрытых команд и макросов. Пользователи должны иметь возможность настраивать или адаптировать интерфейс в соответствии со своими потребностями, чтобы частые действия можно было выполнять более удобными способами.
  • Эстетичный и минималистичный дизайн . Сведите к минимуму беспорядок. Вся ненужная информация конкурирует за ограниченные ресурсы внимания пользователя, которые могут препятствовать поиску пользователем в памяти соответствующей информации. Следовательно, отображение должно быть сокращено до только необходимых компонентов для текущих задач, обеспечивая при этом четко видимые и недвусмысленные средства перехода к другому контенту.
  • Помогите пользователям распознать, диагностировать и исправить ошибки .Разработчики должны исходить из того, что пользователи не могут понять техническую терминологию, поэтому сообщения об ошибках почти всегда должны быть выражены простым языком, чтобы ничего не потерялось при переводе.
  • Справка и документация . В идеале мы хотим, чтобы пользователи перемещались по системе, не прибегая к документации. Однако, в зависимости от типа решения, может потребоваться документация. Когда пользователям требуется помощь, убедитесь, что ее легко найти, она соответствует поставленной задаче и сформулирована таким образом, чтобы помочь им сделать необходимые шаги для решения проблемы, с которой они сталкиваются.

Google Inc., технологическая компания с многомиллиардными доходами, безусловно, производит проекты, которые отражают вышеприведенные эвристики. Джон Вили, главный дизайнер Google Search в 2012 году, однажды сказал:

«Когда я думаю о дизайне и создании отличного пользовательского опыта, я обычно думаю о нем с точки зрения трех вещей: удобства использования, полезности и желательности».

10 рекомендаций Нильсена и Молиха по пользовательскому интерфейсу довольно хорошо охватывают эти три ключевых компонента пользовательского опыта, а это означает, что вы, вероятно, сможете улучшить пользовательский опыт своих проектов, следуя этим рекомендациям!

Узнайте, как Adobe объединяет десять рекомендаций по дизайну пользовательского интерфейса Nielsen и Molich

Adobe Systems Incorporated, крупная североамериканская компания, производящая компьютерное программное обеспечение, является прекрасным примером того, как дизайн, отражающий десять рекомендаций Nielsen и Molich по пользовательскому интерфейсу, может привести к успеху компании .Один из их самых популярных продуктов, Adobe Photoshop, редактор растровой графики, демонстрирует характеристики хорошо продуманного пользовательского интерфейса, который отражает эти рекомендации.

Мы подробнее рассмотрим, как Adobe Photoshop отражает каждое из этих руководящих принципов, чтобы вдохновить вас на повышение удобства использования, полезности и желательности ваших собственных дизайнов путем включения 10 практических правил в свою работу.

1. Видимость состояния системы

Photoshop отлично справляется с задачей, позволяя пользователю узнать, что происходит с программой, визуально показывая пользователю, к чему привели его действия, когда это возможно.Например, когда пользователи перемещают слои в палитре «Слои», они могут визуально видеть слой, представленный как физически перетаскиваемый в пространстве.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

Изображение курсора переходит от раскрытой руки к зажатой, когда пользователь перетаскивает слой внутри палитры слоев. Это упрощает мгновенное понимание состояния системы.Кроме того, выбор Adobe использования «руки» — отличный пример второго правила, согласно которому система соответствует реальному миру.

2. Соответствие системы реальному миру

Пример Photoshop, имитирующего реальный мир в терминах и представлениях, понятных их целевым пользователям, — это место, где они проектируют информационную структуру и терминологию, отражающие те же формулировки, которые мы использовали бы в мир фотографии или печатных СМИ. Знакомые концепции и термины, такие как RGB, Hue / Saturation / Brightness и CMYK, используются для представления цвета, в то время как различные инструменты, такие как Dodge Tool и Burn Tool, имитируют традиционную технику фотолаборатории для фотографий.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

Инструменты Dodge и Burn в Photoshop имитируют традиционную технику фотолаборатории для фотографий

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

В Photoshop используется термин «Экспозиция», который обычно используется в мире фотографии.

3. Управление и свобода пользователя

Photoshop очень хорош в предоставлении пользователям контроля на каждом этапе пути. Когда пользователь вносит изменения в изображение или добавляет различные художественные эффекты, он может быстро и легко сделать шаг назад, например, в случае ошибки.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

Все сами управляют пользователями, поскольку они могут сделать шаг назад или шаг вперед в меню «Правка» или, в качестве альтернативы, они могут использовать сочетания клавиш Photoshop, например, Alt + Ctrl + Z.

4. Согласованность и стандарты

Photoshop поддерживает стандартный макет и внешний вид, когда дело доходит до строки меню. Они также используют общеизвестные термины, такие как «Новый…», «Открыть…», «Сохранить как…» и т. Д.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

Меню «Файл» в Photoshop отображает множество хорошо знакомых параметров.

5.Предотвращение ошибок

Чтобы пользователи не совершали ошибок, Photoshop предоставляет краткое описание или метку инструментов, когда пользователь наводит на них курсор, чтобы убедиться, что пользователи используют правильный инструмент для решения поставленной задачи.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

Пользователь наводит курсор на значок ластика, и Photoshop отображает ярлык «Инструмент ластика».

6.Распознавание, а не воспоминание

Независимо от того, делает ли он выбор из меню художественных фильтров или открывает новый файл изображения, Photoshop предоставляет пользователям образец представления, чтобы сделать правильный выбор. Это позволяет пользователю визуально распознать то, что он ищет, вместо того, чтобы вспоминать имя или вводить его для поиска. Возможно, вы встречали другие программы для редактирования фотографий, которые просят вас вспомнить и ввести имя файла, с которым вы хотите работать. Это действительно может быть действительно сложно вспомнить, поскольку часто это что-то вроде: 29412_09342.JPG.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

Пользователь может визуально распознать изображение заката по его миниатюре и выбрать его.

7. Гибкость и эффективность использования

Одной из многих причин, по которым частые пользователи любят Photoshop, является его гибкость и эффективность. Пользователи могут использовать его гибкость, организуя и добавляя свое рабочее пространство, а также делая вещи более эффективными, сохраняя его для использования в будущем.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

Photoshop дает частым пользователям возможность сохранить предпочтительные настройки рабочего пространства.

8. Эстетичный и минималистский дизайн

Панель инструментов в Photoshop отображает только значки и аккуратно спрятана в сторону, чтобы свести к минимуму беспорядок и сохранить эстетику минимализма.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated.Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

Панель инструментов Photoshop минималистична и позволяет избежать беспорядка, представляя инструменты только значками.

9. Помощь пользователям в распознавании, диагностике и восстановлении после ошибок

При возникновении ошибки Photoshop предоставляет диалог, который позволяет пользователю узнать, что пошло не так и как ее исправить.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

В этом сообщении об ошибке, связанном с неправильным использованием штампа клонирования пользователем, Photoshop объясняет, что пошло не так, почему и как пользователю следует действовать дальше.

10. Справка и документация

Справка и документация легко доступны через строку главного меню. Здесь вы можете найти множество разделов справки и руководств о том, как в полной мере использовать программу.

Автор / правообладатель: Adobe Systems Incorporated. Условия авторских прав и лицензия: Добросовестное использование

В окне отображается информация о том, как создавать ролловеры в контексте веб-графики. Пользователь также может увидеть список тем в боковом меню.

10 шагов по повышению удобства использования, полезности и желательности путем внедрения рекомендаций Нильсена и Молиха по проектированию пользовательского интерфейса

Как дизайнер, вы должны иметь возможность критиковать свои собственные проекты, а также работы других людей с хорошо обоснованной аргументацией . Применение 10 эмпирических правил Нильсена и Молиха при оценке дизайна интерфейса поможет вам распознать любые потенциальные проблемы, а также направит вас и вашу команду в улучшении взаимодействия с пользователями.Вот таблица, с которой вы можете попрактиковаться, когда научитесь распознавать, были ли применены эти правила и когда эти правила были нарушены. Наконец, пришло время улучшить веб-сайт или приложение, выполнив 10 рекомендаций.

Скачать PDF можно здесь .

Выводы

Если вы будете следовать 10 рекомендациям Нильсена и Молиха по пользовательскому интерфейсу, вы будете проектировать с учетом удобства использования, полезности и желательности.Так же, как дизайнеры таких успешных компаний, как Apple, Google и Adobe, вы сможете обосновать свои дизайнерские решения с помощью хорошо изученных эвристических методов и быть уверенными в создании дизайна, который будет одновременно удобен и красив. Чтобы научиться распознавать эти 10 практических правил, продолжайте выполнять упражнение, описанное в прилагаемом файле из приведенного выше раздела.

Где узнать больше

Чтобы найти дополнительную информацию о книге Якоба Нильсена «Повышение объяснительной силы эвристики юзабилити», перейдите по ссылке:

https: // static.aminer.org/pdf/PDF/000/089/679/enha …

Ссылки и где узнать больше

Изображение героя: Автор / Правообладатель: Барри Шварц. Flickr. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC 2.0

Курс: шаблоны дизайна пользовательского интерфейса для успешного программного обеспечения:
https://www.interaction-design.org/courses/ui-design-patterns-for-successful-software

.

Что такое дизайн пользовательского интерфейса (UI) и почему это важно?

На главную • Блог • Что такое дизайн пользовательского интерфейса и почему он важен?

Что такое дизайн пользовательского интерфейса и почему он важен?

Агентство веб-разработки F5 Studio предоставляет услуги дизайна UI UX, поэтому мы хотим поделиться с вами конкретным опытом.

Дизайн пользовательского интерфейса в информационных технологиях относится к дизайну пользовательского интерфейса для программного обеспечения, веб-сайтов или приложений. Речь идет о программировании внешнего вида вещей с целью облегчения использования и улучшения взаимодействия с пользователем.

Проще говоря, пользовательский интерфейс — это функции устройства или приложения, которые позволяют пользователю взаимодействовать с ним. Допустим, вы заполняете контактную форму компании на веб-сайте, ваш пользовательский интерфейс в этом случае будет состоять из текстового поля, раскрывающегося списка, переключателя и любого другого компонента, который позволит вам ввести свои данные в система компании.

Нет времени читать?
Получите бесплатную быструю консультацию по дизайну пользовательского интерфейса.

Вы озадачены ролью дизайнера пользовательского интерфейса? Руководство от toptal.com поможет вам понять, как нанять идеального дизайнера пользовательского интерфейса.

ПОЧЕМУ В ВЕБ-ДИЗАЙНЕ ВАЖЕН ХОРОШИЙ ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ?

Из опыта агентства веб-разработки F5 Studio в корпоративном веб-дизайне и разработке мы знаем, что хороший пользовательский интерфейс важен в том смысле, что он помогает вашей целевой аудитории четко видеть, что представляют собой ваши продукты. Он разработан таким образом, чтобы отображать предлагаемые вами услуги без двусмысленности, чтобы привлечь внимание ваших посетителей и удержать их на вашем сайте.

Проще говоря, хороший пользовательский интерфейс важен, потому что он может превратить потенциальных посетителей в покупателей, поскольку он облегчает взаимодействие между пользователем и вашим веб-сайтом или веб-приложением.

Когда вы копаете глубже, вы понимаете, что пользовательский интерфейс — это довольно сложная область, которая включает в себя прогнозирование пользовательских предпочтений и последующее создание интерфейса, который понимает и выполняет эти предпочтения. Пользовательский интерфейс не только фокусируется на эстетике, но и максимизирует отзывчивость, эффективность и доступность веб-сайта.Это профессиональный веб-дизайн, потому что пользовательский интерфейс имеет значение. Другими словами, дизайн пользовательского интерфейса поможет повысить коэффициент конверсии на вашем сайте.

Интерфейс — это точка, в которой пользователи взаимодействуют с веб-сайтом, который они используют. Пользовательский интерфейс — это основная часть создания привлекательного веб-сайта. Хороший дизайн пользовательского интерфейса представляет собой бесшовное сочетание визуального дизайна, дизайна взаимодействия и информационной архитектуры:

Визуальный дизайн улучшает декоративную ценность сайта за счет стратегического внедрения таких элементов, как шрифты, цвета и изображения, среди прочего.При профессиональном исполнении визуальный дизайн делает страницу элегантной без ущерба для ее функций или содержания.

Интерактивный дизайн показывает, как пользователи взаимодействуют с технологиями. Затем он использует понимание таких взаимодействий для создания интерфейса с хорошо продуманным поведением. Превосходный интерактивный дизайн не только предугадывает, как человек взаимодействует с системой, но также заранее и своевременно устраняет проблемы. Он также может изобретать новые способы взаимодействия системы с пользователями и реагирования на них.

Информационная архитектура предназначена для помощи пользователям в поиске информации, необходимой им для выполнения различных задач. Следовательно, он включает в себя маркировку, структурирование и организацию веб-контента таким образом, чтобы сделать его легко доступным и устойчивым.

Кроме того, пользовательский интерфейс — очень важная часть дизайна мобильного приложения.

Выбор элементов дизайна пользовательского интерфейса

Пользователи ожидают, что интерфейс будет работать и вести себя определенным образом. При разработке пользовательского интерфейса рекомендуется, чтобы он был предсказуемым, кратким и последовательным.Это повышает его эффективность при выполнении задач и в конечном итоге повышает удовлетворенность пользователей. Несколько элементов составляют функциональный пользовательский интерфейс. К ним могут относиться:

  • Элементы управления вводом, такие как кнопки, переключатели и флажки среди многих других.
  • Компоненты навигации, например навигационная цепочка, ползунки, поля поиска, значки и т. д.
  • Информационные компоненты, например всплывающие подсказки, уведомления, окна сообщений и индикаторы выполнения.
  • Элементы призыва к действию (см., Как создать идеальную кнопку призыва к действию).
  • Контейнеры с гармошкой.

Ваш профессиональный UI \ UX-дизайн на расстоянии одного клика. Получите бесплатную профессиональную консультацию.

При выборе элемента для включения в дизайн пользовательского интерфейса всегда разумно учитывать свои компромиссы. Элемент может, например, сэкономить вам место, но в конечном итоге излишне обременить пользователя и нарушить его взаимодействие с пользователем.

Вам также может понравиться:

В чем разница между UX и UI дизайном?

Рекомендации по проектированию пользовательского интерфейса

Создание идеального пользовательского интерфейса зависит от знания пользователей, а также понимания их тенденций, предпочтений, навыков и целей.

Помните следующие практики хорошего дизайна пользовательского интерфейса.

  1. Простые интерфейсы лучше всего — используйте понятный язык и избегайте несущественных элементов.
  2. Поддерживайте согласованность с помощью общих элементов пользовательского интерфейса. Используйте элементы, которые знакомы пользователям. Это гарантирует, что дела будут выполняться быстро. Это также гарантирует пользователю комфорт и удовлетворение.
  3. Используйте продуманные и продуманные макеты страниц. Постарайтесь привлечь внимание к наиболее важным аспектам сайта.
  4. Цвета и текстуры должны использоваться соответствующим образом, чтобы привлечь внимание пользователя к конкретному или данному компоненту.См. Сообщение F5 Studio о веб-дизайне для обычного бизнеса.
  5. Используйте шрифт для повышения читабельности и разборчивости контента.
  6. Используйте значения по умолчанию, чтобы уменьшить нагрузку на пользователя, где это необходимо.

Эти лучшие практики дизайна пользовательского интерфейса основаны на 10 правилах для разработки пользовательского интерфейса

Веб-дизайнеры F5 Studio используют лучшие практики дизайна пользовательского интерфейса для наших работ

5 ОШИБОК, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ИЗБЕЖАТЬ В ДИЗАЙНЕ пользовательского интерфейса

  1. центрированный дизайн: эту часть легко игнорировать, поскольку это один из важных аспектов дизайна пользовательского интерфейса.При проектировании следует учитывать потребности, предпочтения,
    Проблемы пользователей. Если вы этого не сделаете, это может негативно повлиять на ваш бизнес и привести к его краху.
  2. Не узнать больше о целевой аудитории: Опять же, этот момент больше иллюстрирует то, о чем мы только что говорим. Вместо того, чтобы проектировать, исходя из собственных предпочтений и вкусов, лучше проектируйте, как если бы вы были заказчиком. Просто подумайте о том, что понравилось бы клиенту, и, если возможно, проведите опрос или интервью с некоторыми потенциальными клиентами, чтобы по-настоящему понять, что им нужно.
  3. Чрезмерное использование динамических эффектов: Использование слишком большого количества анимационных эффектов не является синонимом отличного дизайна. Таким образом, отказ от чрезмерной декоративной анимации может помочь оптимизировать взаимодействие с пользователем.
  4. Не исследовать дальше: давление соблюдения сроков и большая рабочая нагрузка могут заставить дизайнера избегать изучения других возможностей, чтобы получить вдохновение и проявить больше творчества, прежде чем он разработает свой план дизайна.
  5. Слишком много крафтинга заранее. Особенно на ранней стадии дизайна, мы просто хотим иметь правильное представление о дизайне и начать работу.Однако такая концепция не всегда бывает эффективной. Иногда изучение других источников может открыть нам некоторые удивительные вещи.

РЕЗЮМЕ

В этой статье мы кратко объяснили, что такое пользовательский интерфейс, мы определили термин «дизайн пользовательского интерфейса» и подчеркнули важность хорошего пользовательского интерфейса в контексте веб-разработки. Мы также поговорили об элементах, которые следует включить в пользовательский интерфейс, и, наконец, перечислили некоторые передовые методы, которые следует учитывать при разработке пользовательского интерфейса.

Если вам нужен профессиональный дизайн пользовательского интерфейса для вашего веб-сайта, веб-приложения или мобильного приложения, вы можете связаться с менеджерами проектов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *