Разное

Tiff растровый или векторный: Форматы графических файлов. Растровые форматы TIFF, JPEG, CALS, BMP, PNG, PCX Векторные форматы HP-GL, DWG, DXF

Содержание

Растровая и векторная графика: что для чего?

Как не запутаться в многообразии форматов графических изображений

В процессе работы с графическими изображениями часто возникает вопрос, какой программой открыть тот или иной файл. Знание возможностей и особенностей форматов графических изображений позволяет сделать правильный выбор для хранения и передачи информации. В данной статье  Вы найдёте описание самых популярных форматов, их характеристики и область применения.

Всю компьютерную графику можно разделить на растровую и векторную, — остановимся на каждом виде подробнее.





Растровая графика

Векторная графика

При использовании растровой графики изображение отображается в виде большого числа пикселей (пиксель — мельчайший элемент изображения).

Растровая графика позволяет воспроизвести любое изображение вне зависимости от сложности.

При использовании векторной графики изображение формируется из математических описаний составляющих его графических объектов (отрезка, окружности, прямоугольника и т.п.).

Векторная графика открывает неограниченные возможности для идеального масштабирования.

Возможности

  • Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.
  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.
  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода/вывода графической информации, таких как монитор, принтер, цифровой фотоаппарат, сканер и др.

  • В векторной графике при масштабировании изображения его качество не изменяется.
  • Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла.
  • Векторную графику можно перевести в растровую. Трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка.

 

Существует множество программ, работающих с графическими изображениями и использующих определенные графические форматы (способы кодирования информации).

Расширение файла в названии изображения указывает на используемый формат графики. Так, файлы *.bmp , *.tif ,  *psd, *.gif , *.png , *.jpg и др. соответствуют форматам растровых графических файлов. Файлы *.wmf , *.cdr, *.ai *, eps  и др. соответствуют форматам векторных графических файлов.

Что определяют форматы графических файлов?

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия).

BMP (Bit MaP image) — родной формат Windows, применяется для хранения растровых изображений и обмена данными с другими приложениями. Способен хранить как индексированный (до 256 цветов), так и RGB-цвет (16,7 млн. оттенков).

TIFF (Tagged Image File Format) — включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации, является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей от одноцветной до RGB, CMYK. 

PSD (Adobe Photoshop Document) — родной формат популярного растрового редактора Photoshop, позволяет записывать изображение с полной информацией, проделанной в Photoshop. 

GIF (Graphics Interchange Format) — формат, рекомендуемый для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на интернет-сайтах.

PNG (Portable Network Graphic) — недавно разработанный для Сети формат, призванный заменить собой устаревший GIF. Использует сжатие без потерь. Глубина цвета может быть любой, вплоть до 48 бит. Формат позволяет получать одинаковое отображение информации независимо от аппаратуры пользователя.

JPEG (Joint Photographic Experts Group) — этим форматом лучше сжимаются растровые картинки фотографического качества, в отличие от логотипов или схем. Чем больше степень сжатия, тем хуже качество изображения при открытии файла. В JPEG следует сохранять только конечный вариант работы.

WMF (Windows MetaFile) — еще один родной формат Windows. Искажает цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не понимается программами на Macintosh.

CDR (CorelDRaw files) — в файлах применяется компрессия для векторов и растра отдельно, могут внедряться шрифты. Файлы имеют огромное рабочее поле 45х45 метров (этот параметр важен для наружной рекламы). 

AI (AdobeIllustrator files) — отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с PostScript. Формат Illustrator является наилучшим посредником при передаче векторов из одной программы в другую, с РС на Macintosh и назад.

EPS (Encapsulated PostScript) — предназначен для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой. Использовать его имеет смысл только тогда, когда вывод осуществляется на PostScript-устройстве.

Надеемся, вы получили необходимую информацию и теперь легко сможете сориентироваться в выборе того или иного формата для хранения изображения.

Растровая и векторная графика

Часто так или иначе коснувшись вопроса веб или полиграфического дизайна мы встречаем понятия растровая и векторная графика. В этом посте я постараюсь максимально подробно и доходчиво объяснить что это такое, где применяется и зачем нужно.

Растровая графика

С примерами растровой графики мы постоянно сталкиваемся в жизни: картинка в телевизоре, мониторе ноута, дисплеи планшета или смартфона — все это примеры растровой графики. Но что же такое растровая графика с технической стороны? Представьте шахматную доску, каждая клетка это минимальная, не делимая единица. В растровой графики принято называть такую минимальную единицу “пиксель”. Любое растровые изображение состоит из множества таких пикселей, которые создают своеобразную мозаику. Т.к. пиксели очень маленькие и их много, наш глаз воспринимает эту мозаику как цельное изображение.

По расширению файлов часто можно сразу понять, что они содержат в себе растровые изображение.

Форматы растровой графики

BMP, GIF, JPG и JPEG, PNG, PICT, PCX, TIFF, PSD (с некоторыми исключениями см. ниже)

Редакторы растровой графики

Их достаточно много, но основные это Photoshop и Paint brush (программа по умолчанию установленная на Windows), так же специализированные редакторы растровой графики для цифрового рисунка (например Сorel Painter).

Недостатки и ограничения растровой графики

Самым главным недостатком растровой графики является потеря качества при увеличении изображения. Что происходит когда вы растягиваете растровые изображение: между существующими пикселями графический редактор растровой графики создает дополнительные, а цвет применяет средний с сопряженными пикселями. В итоге мы получаем “размытое”, не четкое изображение. Кроме того файлы с растровой графикой имеют больший размер по сравнению с файлами векторной графики.
Если говорить о фотографиях или изображениях в которых надо передать фотографическое качество с полутонами — альтернативы раствором формату нет.

Векторная графика

Если вы не дизайнер, то с примерами векторной графики вы сталкиваетесь гораздо реже. Чаще всего векторная графика используется для создания макетов, наиболее распространена в полиграфическом дизайне. Векторная графика не может передать тона и полутона, но гораздо более удобна если речь идет о простых формах, текстах, контурных фигур. Принцип векторной графики: любой контур задается с помощью опорных точек, а все пространство рабочей области представляет собой систему координат. Любая фигура в таком пространстве описывается координатами опорных точек, соединяющими отрезками между ними и характеристиками заливки (цвет, градиент, паттерн) поверхности внутри. Т.е. любое векторное изображение это прежде всего математическая формула.

Форматы векторной графики

CDR, EPS, Ai, CMX, SVG, PSD (в некоторых случаях)

Редакторы векторной графики

Самые распространенные редакторы векторной графики это CorelDraw и Illustrator. Но есть еще одно важное исключение, которое появилось всего несколько лет назад. В Photoshop (исконно растровый редактор), есть теперь возможность использовать вектор. Поэтому Photoshop можно одновременно отнести и к редакторам растровой графики и к редактору векторной графики. Об этом рекомендую почитать отдельный пост вектор в фотошопе, где я подробно рассказываю о векторных инструментах.

Недостатки и ограничения векторной графики

Повторюсь, что векторная графика достаточно специализированная. Речи не может идти, что она сможет заменить растровый формат. Векторная графика не способна передавать тона и полутона как фотографическое изображение и служит для иных целей.

Преимущества векторного формата

Любое изображение в векторном формате можно легко масштабировать как в меньшую так и в большую сторону без потери качества. Что происходит при масштабирование векторного изображения: т.к. векторное изображение представляет собой математическое выражение, при увеличении или уменьшении программа пересчитывает координаты опорных точек и “перерисовывает” изображение по новой. Поэтому именно векторный формат обычно используется дизайнерами при разработке логотипа. Векторный логотип заказчик всегда сможет изменить в размене без потери в качестве (хоть увеличить до состояния баннера и обернуть свой офис 10 раз). Не маловажным преимуществом векторного формата так же является возможность быстрой коррекции цвета всего за пару кликов (т.к. цвет так же задается цифровым значением) и совсем небольшой размер файлов (математическая формула описывает только опорные точки, а не каждый пиксель рабочего пространства).

Новые перспективы открываются для векторных изображений с появлением формата SVG который начинает широко использоваться в веб дизайне. Современные браузеры уже поддерживают этот графический формат, который позволяет масштабировать изображения в SVG без потери качества, что актуально например при адаптивности сайта.

В каком формате сохранить логотип? Обзор графических форматов

В каком формате должен быть логотип? Существует огромное количество форматов, в которых можно его сохранить.

Каждый из них имеет свое предназначение, а также преимущества и недостатки. Поэтому очень важно знать особенности наиболее популярных графических форматов, чтобы знать возможности использования каждого из них.
Но перед тем, как мы начнем говорить о графических форматах, нужно прояснить, что в мире графических файлов существует два основных вида форматов: растровая и векторная графика. Это очень важный момент. Люди, которые не первый день работают с графическими редакторами, прекрасно знают, в чем разница, а новичкам нужно это выучить, чтобы знать как правильно сохранять логотип.

Векторная графика

Векторные изображения формируются из разных линий и геометрических фигур, размер которых определяются математическими уравнениями.

Преимущества векторных изображений:
– такие изображения всегда сохраняют превосходное качество при масштабировании и редактировании;
– размер изображения почти не влияет на размер файла, поэтому он всегда невелик.

Недостатки векторных изображений:
– изображения не реалистичны;
– доступно не так много эффектов.

Изображения векторной графики в большинстве случаев имеют расширение AI, CDR, CGM, DXF. CorelDraw является самым популярным графическим редактором.

Примеры, показывающие эффект векторной графики при увеличении:

Растровая графика

Суть растровых изображений в том, что они напоминают таблицу с множеством маленьких ячеек. Ячейки таблицы называются пикселями. Пиксель – частица растрового изображения. Все пиксели одинаковые по размеру и форме. Для каждого пикселя задается свой цвет и координаты. Поскольку пиксели очень маленького размера, эта мозаика кажется единым целым, если качество изображения хорошее. При высокой разрешающей способности наши глаза не видят “пикселизацию” изображения.

Преимущества растровых изображений:
– реалистичность, они способны передать графику, состоящую из тысяч мелких деталей;
– к изображениям можно применять много разнообразных эффектов;
– с помощью растровой графики можно создать практически любой рисунок, какой угодно сложности, поэтому она более распространённая.

Недостатки растровых изображений:
– большой размер файлов;
– потеря качества при масштабировании.

Изображения растровой графики в большинстве случаев имеют расширение JPG, BMP, GIF, PNG, PSD.
Рассмотрим, что произойдет с растровым изображением при увеличении:
Самая популярная программа для редактирования растровых изображений – Photoshop.

Форматы логотипа

Теперь, когда мы прояснили для себя, что такое векторная и растровая графика и зачем она нужна, давайте перейдем к обзору графических файлов, в которых можно сохранить логотип.

Особенности редакторов растровой и векторной графики.





⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒

Векторное изображение — это тип изображения, которое состоит из объектов, описанных математически. Свойства этой фигуры не будут изменяться при увеличении, поскольку фигура состоит из кривых. Каждая точка этой фигуры имеет свои координаты, на этом фигура и основана, то есть заданы координаты точек, а между ними могут быть расположены различные кривые. Их «искривленность» зависит от свойств точек. Кривые могут иметь только цвет и толщину.

Плюсы векторных изображений:
— гибкая масштабируемость, можно изменять размеры изображений без потери его визуальных качеств;
— максимальная точность построенного изображения (координаты точек, между которыми могут быть проведены кривые, могут иметь точность до сотых доль микрона) ;
— файл с векторным изображением имеет гораздо меньший размер по сравнению с растровым изображением;
— рисунок имеет высокое качество при печати, особенно это хорошо заметно на хороших принтерах при качественной печати;
— возможность редактирования всех частей векторного изображения;
— простой экспорт векторного рисунка в растровый.

Минусы векторных изображений:
— отсутствие реалистичности у векторных рисунков. Реалистичность достигается путем применения различных сложных цветовых схем;
— невозможность использования эффектов, которые можно применять в растровой графике;
— практически полная невозможность экспорта растрового рисунка в векторный;

Растровое изображение — это изображение, в основе которого стоит таблица. Ячейки таблицы — это пикселы. Пиксел — это еденица измерения размеров растрового изображения. Один пиксел — это одна клеточка в растровом изображении. Соответственно растровые изображения состоят из пикселов, только они настолько малы, что в нормальном виде их трудно разлечить. Каждый пиксел растрового изображения имеет следующие свойства: цвет и координаты расположения пиксела.

Плюсы растрового изображения:
— высокая реалистичность изображения;
— на растровом изображении может быть изображено все, что угодно: как снимок с фотокамеры, так и нарисованное на компьютере изображение;
— к растровым изображениям можно применять самые разнообразные эффекты;
— растровые форматы рисунков используются при создании вэб-страниц в Интернете;



Недостатки растровых изображений:
— растровые изображения плохо масштабируются, можно уменьшить изображение, однако увеличить его без потери качества невозможно (к потери качества относиться заметное увеличение размытия изображения после увеличения рисунка) ;
— нельзя разбить растровое изображение на части и редактировать их;
— файл с растровым изображением имеет больший размер по сравнению с векторным.

4. Решение простейших примеров. Решение уравнений в Mathcad.

Цветовые модели. Аддитивная цветовая модель. Формирование оттенков в модели RGB

Цветовая модель (цветовое пространство) – способ описание цвета с помощью количественных характеристик. В цветовой модели каждому цвету нужно нужно поставить в соответствующую, строго определенную точку.

Любая цветовая модель должна отвечать трем требованиям:

1) Однозначно определять цвет, независимо от используемого устройства

2) Точно задавать диапазон воспроизводимых цветов, т.к. никакое множество цветом не является бесконечным

3) Учитывать механизм восприятия цветом – излучение и отражение.

Аддитивные – основанные на сложении излучения (излучаемые цвета). Модель RGB.

Red Green Blue – одна из наиболее распространенных и часто используемых моделей, и она базируется на трех основных цветах.

Каждая из вышеперечисленных составляющий может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая различным цветам и обеспечениям, таким образом, доступ ко всем 16.7 млн.

Матричная алгебра в Mathcad.


Субтрактивная цветовая модель. Формирование цветовых оттенков в модели CMYK.

Все цветовые модели делятся на 3 категории: Аддитивные, субтрактивные, перцепциональные

Субтрактивные – основаны на вычитании цветов (отраженные цвета). Это модель СМУК.

Субтрактивная цветовая модель СМУК описывает синтез печатных красок: синей(Cyan), пурпурной(Magenta), желтой (Yellow), и черной (Black). Эта цветовая модель имитирует возможность принтера, но на мониторе цвета выглядят так же, как при печати.




Знакомство с настольной издательской системой Microsoft Publisher. Возможности программы

Программа Microsoft Publisher представляет собой настольную издательскую систему, содержащую множество различных шаблонов. С помощью этой программы можно создать газеты, брошюры, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, а также веб-страницы, для создания которых в Publisher включено множество готовых макетов. И как только вы овладеете основными навыками для начала работы с публикацией и для ее изменения, вы сможете применять эти навыки к публикациям любого типа. ста. Команды выравнивания и создания списков и пр.

Работа с этими панелями осуществляется точно так же, как и в любом другом приложении пакета Microsoft Office (не позднее версии Microsoft Office 2003) и многих других программ операционной системы Windows. Любую из панелей инструментов можно вызвать или скрыть, используя последовательность команд меню (Вид Панели инструментов).

С левой стороны расположена панель объектов. Перечислим основные из них:

 Выбор объектов – позволяет выделить объекты в публикации для их последующего редактирования.  Надпись – позволяет вставить в публикацию текстовую область.  Вставить таблицу – размещает в публикации таблицу с заданными параметрами.  Вставить объект WordArt – позволяет разместить в публикации текстовый элемент WordArt.  Рисунок – позволяет вставить в публикацию рисунок из файла или из библиотеки Microsoft.  Линия – позволяет разместить в публикации прямую линию.  Стрелка – позволяет разместить в публикации прямую стрелку.  Овал – позволяет разместить в публикации овальную область.  Прямоугольник – позволяет разместить в публикации прямоугольную область.  Автофигуры – позволяет разместить в публикации различные автофигуры (линии, выноски, многоугольники, элементы блок-схем и др.).

Справа от панели объектов расположена область задач.

 

Рисунок 5 Область задач

В области задач находятся настройки, позволяющие настроить различные параметры публикации:  Параметры страницы – в этом разделе в зависимости от типа шаблона публикации выполняются различные настройки. Например, для бюллетени

 


предлагается выбрать тип страницы и количество колонок на ней. Для открытки – возможность выбора объектов из библиотеки публикации.  Цветовые схемы – в этом разделе предлагается выбрать набор цветов для оформления публикации или создать свою цветовую схему.  Шрифтовые схемы – в этом разделе предлагается выбрать шрифты для публикации или создать свой набор шрифтов.  Стили – этот раздел позволяет настроить и применить к объектам публикации стили.  Фон – в этом разделе предлагается выбрать параметры фоновой заливки для страниц публикации.  Диспетчер графики – этот раздел показывает список использованных в публикации графических объектов.  и пр.

Не стоит без необходимости изменять выбранный формат, и не нужно менять его для разных типов документов, тогда все ваши документы – от конвертов и визитных карточек до каталогов услуг и буклетов – будут оформлены в едином стиле.

Основная часть окна программы Publisher отведена непосредственно рабочей области, в которой расположены все объекты публикации (заголовки, текст, изображения, таблицы и пр.)

Форматы графических файлов.

Существуют два типа графических файлов, это растровый и векторный, которые имеют различные форматы.

растровому графическому файлу соответствуют форматы *.bmp, *.tif, *psd, *.gif, *.png, *.jpg;

векторному графическому файлу соответствуют форматы *.wmf, *.eps, *.cdr, *.ai

Знание форматов файлов – являются основой работы с цифровыми фотографиями т.к. они определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем. Сжатие графических файлов отличается от их архивации с помощью программ-архиваторов (гаг, zip, arj и пр.) тем, что алгоритм сжатия включается в формат графического файла.

Основные форматы графических файлов

RAW

В переводе с английского — сырой. Формат использующийся в процессе обработки фотографий, содержит необработанную информацию, поступающую напрямую с матрицы фотокамеры и не имеющий чёткой спецификации. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры (в отличие от JPG) и содержат оригинальную информацию о съемке. RAW может быть сжат без потери качества. В отличие от JPG, который был обработан в камере и уже сохранен с сжатием данных – RAW дает широчайшие возможности по обработке фотографии и сохраняет максимальное качество.

Другими словами, под форматом RAW понимаются данные, полученные напрямую с матрицы без обработки.

Разные производители фототехники используют разные алгоритмы для создания RAW в своих камерах. Каждый производитель придумывает собственное разрешение для своего RAW-файла – NEF, NRW – Nikon; CRW, CR2 – Canon.

JPEG (или JPG)

Это самый распространенный формат графических файлов. Свою популярность JPEG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети. При сохранении JPEG-файла можно указать степень качества, а значит и степень сжатия, которую обычно задают в некоторых условных единицах, например, от 1 до 100 или от 1 до 10. Большее число соответствует лучшему качеству, но при этом увеличивается размер файла. Обыкновенно, разница в качестве между 90 и 100 на глаз уже практически не воспринимается.

В JPEG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных. На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.

TIFF (Tagged Image File Format)

Формат TIFF — формат хранения растровых графических изображений. Изначально был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft для использования с PostScript. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но, к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.

PSD (Photoshop Document)

Photoshop Document (PSD) — оригинальный растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь, созданный специально для программы Adobe Photoshop и поддерживающий все его возможности. Он позволяет сохранять растровое изображение со многими слоями, любой глубиной цвета и в любом цветовом пространстве. Чаще всего формат используется для сохранения промежуточных или итоговых результатов сложной обработки с возможностью изменения отдельных элементов. Так же PSD поддерживает сжатие без потери качества. Но обилие информации, которое может содержать PSD файл, сильно увеличивает его вес.

 

BMP (Bit MaP image)

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Формат BMP один из первых графических форматов. Его распознает любая программа работающая с графикой. BMP хранит данные с глубиной цвета в данном формате от 1 до 48 бит на пиксель, максимальные размеры изображения 65535×65535 пикселей. На данный момент формат BMP практически не используеться ни в интернете (JPG весит в разы меньше), ни в полиграфии (TIFF справляеться с этой задачей лучше).

GIF (Graphics Interchange Format)

формат хранения растровых графических изображений. Формат GIF способен хранить сжатые данные без потери качества в формате до 256 цветов. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Рекомендуется для хранения; изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с oгpaниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

PNG (Portable network graphics)

Растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка альфа-канала и возможность хранить неограниченное количество цветов. PNG сжимает данные без потерь, что делает его очень удобным для хранения промежуточных версий обработки изображений. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

JPEG 2000 (или jp2)

Графический формат, который вместо дискретного косинусного преобразования, характерного для JPEG, использует технологию вейвлет-преобразования, основывающуюся на представлении сигнала в виде суперпозиции некоторых базовых функций — волновых пакетов. В результате такой компрессии изображение получается более гладким и чётким, а размер файла по сравнению с JPEG при одинаковом качестве уменьшается ещё на 30%. Говоря простым языком, при одинаковом качестве размер файла в формате JPEG 2000 на 30% меньше, чем JPG. При сильном сжатии JPEG 2000 не разбивает изображение на квадраты, характерные формату JPEG. К сожалению, на данный момен этот формат мало распространён и поддерживается только браузерами Safari и Mozilla/Firerox (через Quicktime).

WMF (Windows MetaFile)

Универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.

CDR (CorelDRaw files)

Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

AI (AdobeIllustrator files)

Оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики AdobeIllustrator.

EPS (Encapsulated PostScript)

Формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем.











Векторная и растровая графика. Что выбрать?

Если вы опытный дизайнер, эта статья вам не нужна, вы, наверняка, знаете разницу между растром и вектором, и попали сюда случайно. Для всех же новичков эта разница не то что не ясна, они даже не подозревают, что разница существует.

Попробуем разобраться. Растровое и векторное изображение в любом случае является графическим объектом.

Растровая графика.

Фото printcnx.com

Особенность растрового изображения в том, что оно, как мозаика, складывается из маленьких ячейковых кусочков – пикселей. И чем выше разрешение, тем большее количество пикселей умещается на единицу площади.

Пример: разрешение 600х800px.

Буквально это значит следующее: ваша картинка содержит 600 точек по вертикали и 800 по горизонтали. Если это изображение не увеличивать, рассматривать на экране, то, скорее всего, человеческий глаз не заметит ячеистость.

Если начать увеличивать или напечатать на бумаге, к примеру формата А4, – вы увидите мозаику. Картинка будет похожа на схемы для вышивания крестиком.

Растровые изображения используют для передачи плавного перехода цветов, множества оттенков. Наиболее распространенное применение – обработка фотографий, создание коллажей и т.п. Самый популярный редактор растровой графики – Photoshop.

Растровое изображение занимает больше места на диске чем такое же, но исполненное в векторе. Но, тут очень важно помнить, что это справедливо, если вы «отрисовали текст», а если вы сфотографировали любимую девушку на фоне красного Феррари – вектор тут бессилен, только растр.

Векторная графика.

Фото printcnx.com

В отличие от растрового изображения, векторное не состоит из отдельных точек – пикселей. Логика векторного изображения совсем другая. В векторных графических объектах существуют, так называемые, опорные точки, между ними – кривые. Кривизна этих кривых описывается математической формулой. Это не значит, что дизайнер должен быть гуру высшей математики и помнить формулы всевозможных гипербол и парабол, даже синусоиду описывать не придется. Все это за вас делает графический редактор. Дизайнер, знай себе, расставляет точки и «тягает» мышью кривую, что б добиться нужной формы.

Наиболее популярными редакторами векторной графики являются CorelDrow и Adobe Illustrator.

Векторная графика применяется зачастую в полиграфии: буклеты, листовки, визитки и пр. Т.е. продукты, в которых есть текст, логотип, узоры-орнаменты, — все, что не требует точной передачи всех 18 оттенков персикового цвета, и может быть описано с помощью кривых. Часто векторные изображения так и называют «в кривых».

Наибольшим плюсом векторных изображений, является то, что даже при сильном увеличении графического объекта, качество изображения не изменяется. Картинка будет одинаково хороша, если из вектора напечатать ее на визитке или ту же визитку напечатать размером с билборд.

В итоге имеем:

Растровое изображение:
Плюсы: очень четко и тонко передает изменение-перетекание цветов, оттенки, тени.
Минусы: потеря качества при увеличении: картинка рассыпается в цветные квадратики – пиксели; в большом разрешении занимает очень много места.
Сфера применения: обработка фотографий, создание макетов сайтов, создание графических объектов с большой цветовой гаммой

Векторное изображение:
Плюсы: легко масштабировать — изображение не теряет качество даже при очень большом увеличении.
Минусы: невозможно передать плавные цветовые переходы, как в растре.
Сфера применения: полиграфия, дизайн листовок, буклетов, рекламных материалов, визиток, логотипов и пр.

Как вы планируете использовать свой лого: онлайн, или на печатной продукции?

Больше не нужно выбирать. Ведь онлайн-сервис Логастер предлагает создать сразу несколько файлов логотпа, которые отлично адаптируются под любой носитель.

Опытные дизайнеры часто совмещают использование векторной и растровой графики. Но надо помнить, что векторный объект конвертировать в растровый легко, существуют даже онлайн конвертеры, а вот растровый объект в векторный — гораздо сложнее. Качественная автоматическая конвертация из растра в вектор, практически, невозможна.

На этом у нас все. В следующей статье мы расскажем вам о растровом формате JPG.

Нужен логотип в векторе? Читайте нашу статью как создать векторный логотип.

Перевод графического изображения в векторный формат

Давайте разберемся, что такое растровое изображение и векторное.

Растровое — это изображение, в котором каждая точка изображения имеет свой цвет. Это для форматов типа BMP. Есть куча форматов, которые перед сохранением сжимают картинку по своему алгоритму. Но сути это не меняет. Поэтому качество картинки всегда конечно — оно упирается в эту точку. Имеено с этим и связано то, что в современные фотоаппараты пихают множество мегапикселей, все для того чтобы конечная картинка была четкой и её можно было увеличить. Преимущество растрового формата очевидны — их легко редактировать (делать обрезку, изменять цвета, изменять размер изображения и т.д. и т.п.).  Почти все изображения в интернете — растровые.

Векторное — это изображение описанное с помощью векторов, вектор является математической моделью и поддается масштабированию. Т.е. сколько бы вы не увеличивали бы такое изображение — края всегда будут гладкими и четкими. Это и есть основное преимущество вектора. К тому же — размер файла с векторным изображением — намного меньше аналогичного изображения в растре, но эти файлы не корректно сравнивать.

Так зачем переводить из растра в вектор? Допустим вы создаете логотип для большого уличного рекламного щита — лучший вариант накидать вариант в графическом редакторе, не у всех есть Corel Draw и умением им пользоваться. Поэтому просто рисуем в паинте или кто где привык. Сохраняем полученный файл на диске. Следующим этапом определяемся со способом перевода в вектор. В кратце — лучший вариант это potrace, но у него есть недостаток — он переводит только контур, поэтому изображение будет черно-белое. Если вам необходим цветной перевод — используйте autotrace, но качество перевода будет ниже (кривые будут не такие ровные). Я бы посоветовал воспользовать и тем и другим методом, и затем уже оценить результат самостоятельно. К примеру — переведя свое приложение на autotrace для того, чтобы пользователи могли оценить результат в цвете, сразу же получил письмо от пользователя с просьбой вернуть обратно черно-белое конвертирование, оно его полностью устраивало. В общем-то я это и выполнил.

Выбрав метод перевода — переходим к конвертированию:

  • Переходим к конвертеру potrace или autotrace выбираем картинку и жмем конвертировать. В случае конвертирования в autotrace я бы рекомендовал не менять настройки (а также оставить выходной формат SVG), если вы не понимаете зачем они нужны. В любом случае — вы всегда сможете поэксперементировать!
  • Далее сохраняем полученный результат на диск.
  • Следующим этапом — нам нужно «допилить» полученное векторное изображение. Для этих целей — идем в онлайн редактор SVG, загружаем файл и производим необходимые манипуляции.
  • После всего этого вы сможете увеличивать ваше изображение до бесконечности, оно будет обладать идеально ровными краями. Например, это будет неоценимо при печати больших баннеров, попробуйте нарисовать картинку 10000*10000 пикселей в паинте! А ведь это можно сделать и в размере 100*100 пикселей, а затем грамотно увеличить!
  • И наконец — возможно вам понадобится вернуть изображение в растр для размещения — для этих целей потребуется еще 2 шага:
      1. Преобразовать ваше изображение в формат WMF
      2. Преобразовать полученное изображение в растровый формат, например JPEG.

Удачи в конвертировании!

что это значит, виды, как создать самостоятельно, как перевести в него, чем отличается от растровой графики

Можно сказать, что вся полиграфическая продукция и работа веб-дизайнера – это творческий труд, который создается благодаря существованию такого «механизма», как современная векторная графика. Именно она помогает разрабатывать макеты различных иллюстраций, при этом, не жертвуя качеством.

Благодаря существованию современной технологии можно создать векторный логотип или масштабный баннер. Такая разновидность графики имеет множество особенностей и нюансов, о них и поговорим.

Векторный формат изображений – что это

Векторный формат изображения – это инновационный популярный способ передачи графики без искажений. Главными примитивными объектами такого вида формата считают геометрические объекты, которые состоят из различных линий, фигурок, окружностей, а также точек.

Отличия от растровой графики

Как правило, векторные лого имеют некоторые отличия от иных растровых изображений своими опорными точками и проложенными между ними кривыми линиями. Так как все характеристики таких объектов в автоматическом режиме вычисляются благодаря специальному графическому редактору, который использует для этого математические формулы.

Это намного облегчает работу веб-дизайнера, так как ему не нужно теперь держать в уме форму синусоид, парабол и гипербол. Все это теперь делает автоматически программа. Поэтому дизайнеру теперь достаточно расставить, где это необходимо, точки и построить кривую.

Также векторный формат не имеет пикселей, что помогает преимущественно не искажать картинку. Вместо размытого изображения, у данного формата имеются некие опорные точки, которые соединяют между собой прямые и кривые линии.

Для того чтобы создать какое-либо изображение, достаточно наметить контур будущей фигуры, используя для этого точку. После чего их можно соединить векторами-линиями. Самыми известными графическими редакторами, которые помогают разработать векторную картинку, являются: Adobe Illustrator, Corel Draw.

К основным плюсам графики в векторе относят:

  • легкая редактура имеющегося изображения;
  • масштабирование без потери качества;
  • маленький вес и объем занимаемого места, не зависящий от объема файла-объекта;
  • наличие современных возможностей для интеграции графики и текста.

Данный формат может подстраиваться по любое разрешение экрана, следовательно, лого или эмблема буду выполнены в самом высоком разрешении.

Разновидности форматов

Сегодня можно насчитать более 10 видов векторных форматов, наделенных, и положительными, и отрицательными качествами. Основное их число было создано именно производителями, которые изобрели данные продукты для себя.

На данный момент востребованными являются такие векторные форматы, как:

  1. PDF – востребованный, который можно создать и открыть в программе Adobe. PDF – удобный вариант для сохранения различных файлов, состоящих, как из изображения, так и из текста. При этом при разработке лого, в данном продукте будут встроены шрифты, ссылки и звуковые файлы. Сама по себе графика PDF немного весит, но она отображает корректные и качественные картинки, тем самым предоставляя дизайнерам большие возможности для широкоформатной и полиграфической печати.
  2. SVG – предназначен для двумерной векторной графики, который применяется для составления изображений веб-страниц. Состоит из картинок, анимации, текста, поддающихся изменениям и корректуре лишь в специализированном графическом редакторе. Обладает отличной масштабностью и высоким качеством. Формат безусловно вписывается в веб-иллюстрации.
  3. EPS –подразумевает свое применение при печати больших объемов продукции. Поддерживает много инструментов, предназначенных для редактирования векторных лого и эмблем, при этом, не ухудшая их качество.
  4. Ai – ограниченный формат, в котором можно работать в Adobe Illustrator и с некоторыми ограничениями в других программах. Стабилен, наделяет картинку двойным качеством, но напрямую зависит от программы Adobe Illustrator.
  5. CDR – подходит только для программы Corel Draw. При этом стоит отметить, что файлы новых версий редактора не подходят под старую версию. Сохраняет спецэффекты изображений и их особенные параметры.

Как сделать векторный рисунок

Чтобы создать неповторимый векторный рисунок, например, из фото, необходимо:

  1. Выбрать любую картинку и открыть ее в фотошопе.
  2. Создать копию имеющегося слоя, назвать его.
  3. Применить к новому слою функцию Image , затем Adjustments и Threshold.
  4. Установить черно-белую цветовую гамму при помощи фильтра Filter — Sketch — Photocopy.
  5. Нажать сначала на режим «смешивания цветов» у второго слоя, затем на Multiply.
  6. Использовать к получившемуся результату функцию Threshold.
  7. Выровнять края получившейся фигуры при помощи фильтра Stylize — Difusse.
  8. Залить картинку каким-то цветом, нажав на Paint Bucket Tool.

Каким образом можно перевести лого в векторный формат

Не стоит забывать, что вектор сам по себе состоит из различных фигур, коими и являются контуры. Чтобы создать векторную картинку, например, в фотошопе, достаточно расставить контур будущего изображения.

Для этого в данной программе есть специальные инструменты: “Выделение”, “Инструмент прямоугольной области выделения”, “Инструмент эллиптического выделения”, “Инструмент волшебной палочки”, “Инструмент быстрого выделения”, “Перо”.

Также конвертировать картинки из одного формата в другой можно через специальные онлайн-программы. Но в любом случае сначала можно попытаться провести данную процедуру самостоятельно.

В чем разница между векторной и растровой графикой?

Содержание:

1. Растровая графика
2. Векторная графика

Если вы опытный дизайнер, эта статья не будет вам интересна, потому что вы наверняка знаете разницу между растровой и векторной графикой. Однако если вы новичок, возможно, вы этого не понимаете или не знаете. Попробуем разобраться в этой проблеме. В любом случае растровые и векторные изображения являются графическими объектами.

Растровая графика

Особенность растрового изображения в том, что оно состоит из небольших кусочков, напоминающих мозаику. Эти кусочки — пиксели.

Чем выше разрешение, тем больше пикселей на единицу площади.
Пример: изображение с разрешением 600×800 пикселей. Буквально это означает следующее: ваша картинка содержит 600 пикселей по вертикали и 800 пикселей по горизонтали. Если не увеличивать это изображение и не смотреть на экран, то, скорее всего, человеческий глаз не заметит пиксели.

Если распечатать изображение на бумаге, например A4, то вы увидите мозаику.

Источник — Фото printcnx.com

Растровые изображения используются, когда нужно показать плавный переход цветов и оттенков. Чаще всего используется для обработки фотографий, создания коллажей и т. Д. Растровое изображение занимает больше места на жестком диске, чем такое же изображение в векторном формате. Самый популярный редактор растровой графики — Photoshop.

Векторная графика

В отличие от растрового изображения вектор не состоит из отдельных точек — пикселей.Совершенно иная логика векторного изображения. В векторной графике есть так называемые контрольные точки и между ними есть кривые. Кривизна кривых определяется математической формулой. Это не значит, что дизайнер должен быть гуру высшей математики и помнить всевозможные формулы гипербол и парабол. Это работа для графического редактора.

Источник — Фото printcnx.com

Самыми популярными редакторами векторной графики являются CorelDrow и Adobe Illustrator.

Векторная графика часто используется при печати брошюр, флаеров, визиток и т. Д. А именно продуктов, которые имеют текст, логотип, дизайн, символы — все, что не требует точной передачи всех 18 оттенков персикового цвета и может быть описано по кривым.

Большим преимуществом векторных изображений является масштабирование. Даже при масштабировании качество изображения не пострадает и будет хорошего качества. Например, изображение в векторе будет хорошо смотреться, если распечатать его на визитке или на рекламном щите.

Заключение

Растровая графика:

Плюсы : изображение очень четкое; он тонко передает смену цветов, оттенков, теней.
Минусы : потеря качества при увеличении размера; изображение в высоком разрешении занимает много места.
Приложение : редактирование фотографий, создание макетов и графических объектов с большой цветовой гаммой.

Векторная графика:

Плюсы: Изображение легко масштабируется.
Минусы: Невозможно передать плавные переходы цветов, как в растре.
Заявка: Печать и дизайн флаеров, брошюр, рекламных материалов, визиток, логотипов и т. Д.

Собираетесь ли вы использовать свой логотип в Интернете или в печати?

Зачем выбирать, если можно и то, и другое? С Logaster вы можете создавать разные файлы логотипов для использования на различных носителях.

Опытные дизайнеры часто комбинируют векторную и растровую графику.Также мы должны помнить, что вектор проще преобразовать в растр, чем наоборот. Качественное автоматическое преобразование из растра в вектор практически невозможно.

Вот и все. В следующей статье мы расскажем вам о растровом формате JPG.

.Инструменты преобразования

растров — Справка | ArcGIS for Desktop

Существует несколько способов преобразования растровых данных в ArcGIS. Вы можете преобразовать нерастровые данные в растровые или наоборот, например, преобразовать файл точек в набор растровых данных. Возможно, вы захотите преобразовать растровые данные в другой тип растровых данных, например изменить формат файла с .img на .tif, или вы можете захотеть изменить способ управления, например преобразование из каталога растров в набор данных мозаики.

Большую часть времени вы будете использовать инструменты геообработки для выполнения преобразования. Иногда вы можете взаимодействовать с пользовательским интерфейсом через контекстные меню для доступа к этим инструментам геообработки или другим меню. Например, вы можете экспортировать растровые данные из таблицы содержания ArcMap в другой формат, используя диалоговое окно Экспорт, представленное через контекстное меню растрового слоя, тогда как в окне Каталога вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши растр и выбрать его экспорт в другой формат, и откроется инструмент Копировать растр.

Преобразование в нерастровые данные и обратно

Существует ряд основных инструментов геообработки, которые позволяют преобразовывать в и из растровых данных, которые показаны в таблице ниже.

Преобразование данных в набор растровых данных

Преобразование данных в набор растровых данных с помощью инструментов в группе инструментов в растр

Преобразование набора растровых данных в набор векторных данных

Преобразование набора растровых данных в набор векторных данных с помощью инструментов в группе инструментов Из растра

Преобразование набор растровых данных в файл
Инструмент Описание

Растр в ASCII

Преобразует набор растровых данных в текстовый файл ASCII, представляющий растровые данные.

Растр в плавающий

Преобразует набор растровых данных в файл двоичных значений с плавающей запятой, представляющих растровые данные.

Преобразование набора растровых данных в файл с помощью инструментов из группы инструментов Из растра

Используя ArcScan for ArcGIS, вы можете преобразовать отсканированные изображения в векторные векторные слои.

Вы также можете использовать интерполяцию для преобразования данных в набор растровых данных. Для этого требуется дополнительный модуль ArcGIS Spatial Analyst (или дополнительный модуль ArcGIS 3D Analyst).Чтобы узнать больше об интерполяции, см. Анализ интерполяции.

Существует также ряд инструментов преобразования растров расширения ArcGIS 3D Analyst. Чтобы использовать эти инструменты, вам потребуется дополнительный модуль ArcGIS 3D Analyst.

Инструменты преобразования растров в расширении ArcGIS 3D Analyst
Инструмент Описание

Растровая область

Импортирует один или несколько файлов в формате LAS, отраслевом стандарте для лидарных данных, в новый класс многоточечных объектов.

Растр в многоточечный

Преобразует растр в новый класс многоточечных объектов.

Растр в TIN

Преобразует растр в триангулированную нерегулярную сеть (TIN).

Terrain в растр

Преобразует набор данных Terrain в набор растровых данных.

TIN в растр

Преобразует TIN в растр.

Преобразование из формата набора растровых данных в другой формат

Преобразование в другие форматы файлов растровых данных

ArcGIS имеет множество поддерживаемых растровых форматов. При обработке данных вы можете обнаружить, что одни форматы работают лучше, чем другие. Например, данные MrSID могут иметь очень маленький размер файла, но из-за сжатия они не работают так быстро, как несжатый файл TIFF. Или у вас есть несколько растров, хранящихся в формате HDF, но для выполнения какой-либо обработки вам необходимо извлечь растры, с которыми вы хотите работать.

Преобразование из формата набора растровых данных в другой формат

Преобразование из формата набора растровых данных в другой формат

Преобразование способа хранения растра

Есть три способа сохранить растровые данные в ArcGIS: как набор растровых данных в наборе данных мозаики или в каталоге растров. Все растровые данные, по сути, представляют собой набор растровых данных, тогда как набор данных мозаики и каталог растров — это механизмы хранения, которые позволяют вам хранить и управлять коллекциями растровых данных. В зависимости от того, как вы собираетесь использовать свои данные, вы можете использовать любой из этих вариантов для хранения ваших растровых данных.Чтобы понять различия и особенности каждого из них, см. Организация растровых данных.

Существует несколько инструментов геообработки, позволяющих конвертировать из каждой из этих опций.

Преобразование способа хранения растровых данных

См. Также

Отзывы по этой теме?
.

Программа растр в вектор

Преобразование растровых изображений в векторные DXF, HPGL, WMF и EMF.

Raster to Vector — это автономная программа, которая преобразует отсканированные чертежи, карты и растровые изображения в точные векторные файлы (такие как DXF, HPGL, WMF, EMF и т. Д.) Для редактирования в любом приложении САПР.

Скачать

Купить сейчас — 59 долларов США

Ключевая особенность:
  • Форматы входных растровых изображений: BMP, JPG, TIF, GIF, PNG, PCX, TGA, RLE, JPE, J2K, JAS, JBG, MNG и другие.
  • Выходные векторные форматы: DXF, HPGL, EMF, WMF и другие.
  • Создайте осевые линии и контуры.
  • Обводка областей сплошного растра.
  • Векторизация цветных, серых и черно-белых изображений.
  • Масштабируйте изображения в направлениях X и Y, чтобы сделать их больше или меньше.
  • Увеличение или уменьшение яркости и контрастности.
  • Трассировка растровых линий, дуг, окружностей, линий стрелок, штриховых линий, полилиний, штриховок на монохромных, полутоновых или цветных изображениях.
  • Автоматическое исправление: восстановление пересечений, выравнивание, объединение фрагментов, объединение фрагментов в линию, дугу, окружность и полилинию.
  • Удаление векторных объектов небольшого размера, исправление распознанных текстов.
  • Автоматически выравнивает изображения по контрольной линии.
  • Удалите цветные крапинки, чтобы цвета стали более однородными.
  • Может регулировать уровни допуска.
  • Пакетная обработка.
  • Drag and Drop поддерживается.
Растр в вектор — пример:
Получить отличные результаты от растрового до векторного очень просто, вам не нужен предварительный опыт или специальные знания. Растр в вектор улучшил производительность движка, отрегулировал качество.

Входное растровое изображение Выходной вектор (DXF)

карта.BMP

map.dxf

Опции:
Разбавление: Центральная линия
Масштаб оригинала: 1
Порог цвета: 0
Допуск: 15
Входное растровое изображение Выходной вектор (DXF)

cir.gif

круг.dxf

Варианты:
Разбавление: Контур
Масштаб оригинала: 1
Порог цвета: 100
Допуск: 15
Растр в вектор — Ссылки:
Скачать растр в вектор
Скриншот
Купить

.Программа

RasterVect. Преобразование растров в векторные. Векторизатор RasterVect.
Вектор в растр.

Программа RasterVect. Преобразование растров в векторные. Векторизатор RasterVect.
Вектор в растр.


Дом
Страница

Продукты: RasterVect Бесплатная версия RasterVect Able Video Converter Rec & ts2mpg converter Animated Capture Maker Able MPEG2 Editor


ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
ОТКРЫТЫЙ ЧЕРТЕЖ БУМАГИ В ВАШЕЙ CAD-ПРОГРАММЕ
С РАСТЕРВЕКТОМ

RasterVect — полезная программа для
тем, кто работает с отсканированными рисунками.С помощью этой программы вы можете преобразовать растр
рисунки в векторном формате. Растровый рисунок можно импортировать, отсканировав оригинал
бумажные рисунки. Целевые векторные форматы (DXF, WMF, EMF, EPS и AI):
поддерживается большинством приложений САПР, использующих векторную графику, таких как AutoCAD,
Corel Draw и многие другие.

RasterVect имеет четыре метода распознавания:
— Solids: Простой метод (работает без ограничений в пробной версии). Растровые пиксели преобразуются в сплошные векторные примитивы без
сложные действия.Этот метод можно использовать, когда требуется открыть растровое изображение в векторном редакторе без сложного редактирования. Векторное изображение в этом методе имеет самый большой размер файла по сравнению с другими методами.
— Контуры: метод векторизации, который генерирует линии и / или кривые Безье по границам соединенных пикселей. Обычно он используется для векторизации отсканированных карт землепользования и растительности.
— Контуры с заливкой: то же, что и предыдущий метод, но контуры закрашены. Клип-арт, анимация, цветная картинка и так далее.
— Осевые линии: метод векторизации, который генерирует линии и / или дуги по центру соединенных пикселей. Этот метод также может распознавать твердые тела и текст. Обычно он используется для электрических, архитектурных и механических чертежей, геодезических карт.

RasterVect также имеет: поддержку TWAIN для импорта с любых сканеров; возможность сохранить масштаб исходного бумажного рисунка; различные растровые фильтры и эффекты; различные функции ручного и автоматического редактирования векторных изображений; Функции распознавания текста.Есть инструменты просмотра, такие как масштабирование, прокрутка и выбор цвета.

В приведенном ниже списке кратко описывается процесс преобразования бумажного рисунка в
Чертеж САПР с использованием RasterVect:
— Создайте растровый файл, отсканировав бумажный чертеж в RasterVect с помощью сканера.
— Используйте фильтры RasterVect и другие растровые функции для улучшения изображения.
— Используйте RasterVect для преобразования растрового файла в векторный файл DXF.
— Используйте векторные фильтры RasterVect и другие команды для улучшения векторных изображений.
— Импортируйте файл DXF в свою программу САПР и отредактируйте чертеж по своему усмотрению.

Разработанный для работы на всех платформах Windows, векторизатор RasterVect значительно экономит
время. Это замена традиционному отслеживанию и оцифровке. Это обеспечивает
способ переноса бумажных чертежей в вашу программу САПР для быстрого и легкого
редактирование.

RasterVect: Видеоурок

Учебник содержит 8 видеороликов в формате swf (Macromedia Flash). Каждый клип имеет размер 1–1,5 МБ.

RasterVect: шаг за шагом

1. Открыть
RasterVect.

2. Щелкните
кнопку «Загрузить растр».

3. Выберите растровый файл для открытия.

4. Загруженный растровый файл.

5. Щелкните кнопку «Параметры».

6. Выберите метод распознавания.

7. Выберите параметры распознавания.

8. Щелкните кнопку «Распознавание».

9. Окончание признания.

10. Щелкнуть на кнопке «сохранить вектор».

11. Выберите имя файла DXF.

12. Откройте файл DXF в AutoCAD.

RasterVect: Характеристики

Распознавание:

— Четыре различных метода преобразования (контур, осевая линия и т. Д.).
— Векторизация цветных и черно-белых изображений.
— Распознавание ортогональных линий, наклонных линий, многоугольников, дуг и окружностей.
— режимы ORTHO и SNAP.
— Сохранение исходного масштаба чертежа (в английских или метрических единицах измерения).
— Пакетный режим.
— Мастер распознавания.
— интерфейс Windows и интерфейс командной строки.
— модуль OCR (распознавание текста).

Ввод / вывод:

— Загрузка и сохранение JPEG (RGB, GrayScale, YCbCr, CMYK, YCbCrK).
— JPEG2000: загрузка и сохранение форматов кодовых потоков JP2, J2K и JPC (стандарт JPEG-2000, часть 1, ISO / IEC 15444-1).
— TIFF (rev.6.0, Packbits, CCITT G.3 и G.4) с загрузкой и сохранением цветовых пространств RGB, CMYK, B / W, CIELab. Также для загрузки поддерживается формат FAX (CCITT3).
— PNG с различной степенью сжатия загрузка и сохранение.
— Сжатый и несжатый BMP в 2,16,256 или 16M цветов, загрузка и сохранение.
— Сжатый и несжатый PCX в 2,16,256 или 16M цветов, загрузка и сохранение.
— Загрузка и сохранение DIB, RLE, TGA (TARGA, VDA, ICB, VST, PIX).
— Portable Bitmap PBM, PGM и PPM загрузка и сохранение.
— WBMP (Wireless Bitmap) несжатая и черно-белая загрузка и сохранение.
— GIF в 2,4,8,16,32,64,128 или 256 цветов, загрузка и сохранение.
— EPS, WMF, EMF (ввод как растровый).
— Загрузка ICO и CUR.
— PDF, PS.
— Загрузка форматов камеры RAW (CRW, CR2, NEF, RAW, PEF, RAF, X3F, BAY, ORF, SRF, MRW, DCR).
— DCX (многостраничный PCX), многостраничный TIF, анимированный GIF и загрузка и сохранение AVI.
— Собственный комбинированный (растровый + векторный) файл формата RVS, загрузка и сохранение.
— Сохранение / загрузка параметров определенного формата файла и сохранение / загрузка диалоговых окон предварительного просмотра (например, вы можете установить качество Jpeg и сразу просмотреть потерю качества).
— Мониторинг прогресса с сохранением и загрузкой.

Ввод (дополнительно):

— Получение свойств изображения без загрузки.
— Получение изображений со сканеров TWAIN с полным контролем сканера
возможности.
— Получение изображений со сканеров и камер WIA с полным контролем сканера (или камеры)
возможности.
— Захват экрана различными способами (весь рабочий стол, выделение прямоугольника, объект и активное окно).
— Захват видео из различных источников видео.

Векторный вывод:

— DXF (формат обмена чертежами AutoCAD — различные версии).
— EPS (инкапсулированный PostScript).
— AI (формат Adobe Illustrator).
— WMF (метафайл Windows).
— EMF (расширенный метафайл).

Обработка и анализ изображений:

— Уменьшение и увеличение толщины растровых линий.
— Изменение размера изображения и бумаги.
— Поворот изображения на любой угол различными способами.
— Выравнивание изображения различными методами.
— Переворот по горизонтали и вертикали.
— Преобразование инвертирования изображения.
— Обрезка выбранного региона.
— Преобразование в шкалу серого и негатив.
— Преобразование истинных цветов в черно-белые изображения с упорядоченным или пороговым сглаживанием и с помощью алгоритма Флойда-Стейнберга.
— Замена цвета на другой.
— Квантователи цвета Median Cut и Neural Network для быстрого и точного уменьшения цвета.
— Уменьшение до любого количества цветов (с выводом цветовой карты).
— Разделение каналов HSV и RGB.
— Цветовая коррекция.
— Регулировка контрастности, компонентов HSL, HSV / HSB и RGB.
— Копирование, вырезание и вставка в новое или существующее окно всего или части изображения.
— Применение эффектов к выделенным зонам (тоже нерегулярное).
— Растровые фильтры: медиана, сглаживание, усреднение, удаление пятен и т. Д.
— Удаление отверстий.
— Применение фильтров 3×3.
— Быстрое преобразование Фурье (БПФ) с предварительным просмотром.
— Максимум (расширение), Минимум (эрозия), Открытие и закрытие фильтров с предварительным просмотром.
— Фильтры изображения (Уоллис, смягчение, резкость, цветное тиснение, размытие по Гауссу, морфинг, сглаживание, удаление красных глаз, автоматическое выравнивание и пользовательские фильтры).
— Контурные фильтры (обнаружение кромок, обнаружение кромок и трассировка).
— 50+ различных растровых эффектов, искажений и шума.
— Предварительный просмотр всех эффектов в одном диалоговом окне с 8 предустановленными фильтрами и
сохранять / загружать фильтры из файла.
— Мониторинг выполнения задач обработки изображений.
— Многоуровневая отмена / повтор при редактировании растра.
— Макрокоманды (также в пакетном режиме).

Операции с маской:

— Цвет контура выделенной области (многоугольный, неправильный, круговой и
прямоугольный).
— Выбор волшебной палочки (включительно, эксклюзивно и глобально).
— Множественный выбор (нормальный, аддитивный и вычитающий режимы).
— Инвертировать преобразование и расширение выбранной области.
— Многогранные области.

Растровые операции рисования:

— Различные инструменты рисования (эскиз, линия, эллипс, кривая, прямоугольник, круглый прямоугольник, заливка, спрей, ластик и
пипетка).
— Различные стили пера (сплошное, прозрачное, тире, точка, точка и точка).
— Различные стили кисти (сплошная, прозрачная, крестовая, диагональная, крестообразная, b-диагональная, f-диагональная, вертикальная и горизонтальная).
— Выбор цвета ручки и кисти.

Операции с растровыми объектами:

— Создать объект по выделенной маске.
— Работа с буфером обмена (вырезать, копировать и вставлять объекты).
— Объединение объектов с фоном.
— Снятие выделения и удаление объектов.
— Переворот по горизонтали и вертикали.
— Поворот объектов на любой угол.
— Объекты перемещаются и копируются.
— Отменить редактирование объектов.

Обработка векторных объектов:

— Перемещение, копирование (включая массив), поворот, зеркальное отображение, стирание и масштабирование одного или нескольких векторных объектов.
— Создание и редактирование линий, прямоугольников, окружностей, дуг, полилиний, многоугольников и текста.
— Взрывающиеся полилинии.
— Ручки в стиле AutoCAD для быстрого и удобного редактирования векторных изображений.
— Режимы орто, привязки и объектной привязки.
— Возможности автоматической объектной привязки и привязки к объекту.
— Измерительные векторные инструменты (расстояние, список).
— Множественные отмены и повторы для векторного редактирования.

Операции со слоями:

— Поддержка нескольких слоев с разделенной прозрачностью.
— Выберите одну из 37 операций со слоями (режимы наложения).
— Подвижные слои с изменяемым размером.
— Увеличить слои (прямоугольник или как линза / стекло).

Визуализация изображения:

— Три режима визуализации: растровый, векторный и комбинированный (вектор выше растрового).
— Увеличение и уменьшение масштаба в реальном времени (в процентах, масштабирование прямоугольной области или одним щелчком мыши). Zoom-предыдущий также доступен.
— Панорама в реальном времени (щелкните и перетащите изображение мышью).
— Полоса прокрутки в двух измерениях для быстрого просмотра изображения.

Печать:

— Функции печати (и предварительного просмотра) для печати отдельных изображений с указанием выравнивания страницы или абсолютного положения.

RasterVect: Поддерживаемые платформы
Windows 95/98 / NT4 / 2000 / ME / XP / Vista / Windows 7

RasterVect: Минимум
Требования к оборудованию
Pentium-100.32 МБ RAM

RasterVect: Подписаться
В данный момент мы работаем над другими графическими инструментами. Если вы думаете, что вы
были бы заинтересованы в таких программах и будущих выпусках RasterVect, пожалуйста, подпишитесь
в наши списки рассылки по этим продуктам, и мы сообщим вам, когда они
вышел. Все подробности
Вот.


Дом
Скачать
Покупка


1997-2020 RasterVect
Программного обеспечения.
[email protected]
RasterVect, Программное обеспечение RasterVect являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками.
программного обеспечения RasterVect в США и других странах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *