Три специалиста и три вида направлений программирование: Какие бывают виды программистов? Виды деятельности программиста :: SYL.ru

Содержание

Направления в программировании

На данный момент существует множество направлений в программировании. Каждый сможет найти занятие по душе, но для этого нужно знать, чем именно ты будешь заниматься в своей сфере.

Разработка web-приложений

Это направление ориентировано на разработку веб-приложений (проще говоря, сайтов, но в настоящее время сайты обладают таким богатым функционалом, что их можно назвать полноценными приложениями).

Web-программирование можно разделить на backend (написание серверных скриптов – PHP, Python, Ruby) и frontend (разработка юзерского интерфейса – Javascript, HTML, CSS).

Разработка desktop-приложений

Разработка программного обеспечения для различных операционных систем. Все разнообразие софта, что мы используем в повседневности. Хотите написать свой обработчик фотографий, аудио-плеер или текстовый редактор, тогда вам сюда.

Разработка серверных приложений

Это различные игровые сервера (ваша любимая Дотка, CS: GO), IM-сервисы (серверная часть Skype, ICQ, MSN), банковские базы данных.

Разработка мобильных приложений

Множество Java-приложений. VK, Viber, Яндекс.Карты, переводчики, электронные читалки.

Программирование встраиваемых систем

Интересная отрасль программирования для различной домашней техники: пылесосы, холодильники, стиральные машины, плееры, навигаторы, электронные весы. Здесь задействованы научные разработки с использованием специализированных языков, типа MATLAB.

Системное программирование

Написание различных драйверов для оборудования, программирования «ядра» операционных систем. Кстати, создание компиляторов и интерпретаторов для языков программирования относятся сюда же.

Разработка игр

Гигантская отрасль. Сюда включается разработка игр и для ПК, и для консолей, и для мобильный устройств.

Олимпиадное программирование и решение задач

Программирование на различных «непрактичных» и не распространенных языках (Pascal, Delphi) для решения каких-то оригинальных задач, требующих нестандартного подхода, смекалки и IQ выше 160.

Программирование для бухгалтерских и финансовых продуктов

«1С: Предприятие». Вся бухгалтерия в России завязана на этом продукте. Но недостаточно знать лишь сам язык, важно понимать основы бухгалтерского учета. Плюс в том, что работы очень много, и без хлеба вы не останетесь.

Программирование баз данных

Серьезное направление. Хотите разрабатывать базы данных, способных хранить миллиарды строк информации о всех пользователях VKontakte или Facebook и при этом не тормозить – вам сюда.

Science

Наука и этим все сказано. Нейронные сети, моделирование структуры ДНК, запуск спутников, моделирование Большого Взрыва.

Кстати, недавно на сайте NASA была опубликована новость о поиске программиста на «древнем» языке Fortran, которому уже более 60 лет. Требовался программист для разработки программ по управлению автоматическими зондами Вояджер-1 и Вояджер-2, программное обеспечение для которых было написано на Ассемблере, Фортране и языке COBOL еще в 1970-х годах. Никогда не знаешь, какие знания могут пригодиться.

Какие существуют направления в программировании? — Хабр Q&A

В общем, ситуация такая — я школьник, через год буду студентом. Хочу поступать учиться на программиста, ну и сам пока учусь потихоньку и на курсы хожу. И сейчас читаю про разные направления, пробую всё — пытаюсь понять, чем именно мне нравится больше всего и будучи студентом уже стараться искать работу в конкретной области. Но не хватает некоторой систематизации знаний о направлениях в программировании. Поэтому буду весьма благодарен, если программисты помогут составить более-менее полный список направлений с краткими описаниям. Чтобы сократить область поиска, напишу, о каких областях мне бы хотелось узнать в первую очередь:

1. Встраиваемые системы. Насколько это перспективно? Видел на одном форуме мнение, что embedded в будущем станет менее востребованным, хотя самому мне так не кажется — ведь это и смартфоны, и роботы, и ip камеры и много чего ещё

2. Вирусная аналитика. Совсем недавно это направление попало в моё поле зрения. Хотелось бы просто больше узнать о навыках и знаниях, нужных вирусному аналитику и о том, какие существуют смежные направления.

3. Шифрование, криптография, ЦОС. Насколько практично изучение этих вещей? Я имею ввиду, для того, чтобы работать в крупной компании, а не в каком-нибудь НИИ.

4. Поиск уязвимостей на сайтах (а вообще может быть и, например, в онлайн играх и проч.). В частности, пробую находить XSS, пока ни на одном крупном сайте не нашёл, только на паре не сильно известных сайтов

5. Функциональное программирование. Ну там, Haskell, Erlang. С одной стороны, видел много статей, в которых этот самый хаскель и ФП вообще расхваливались, да и самому мне идеи их нравятся, да только много кто считает, что в теории-то они хороши, но на практике никуда с ними не устроишься. Неужели всё так плохо? И ещё, в каких конкретно направлениях использование ФЯ действительно оправдано?

Вообще интересно ещё низкоуровневое программирование, ковыряние с железом (с паяльником дружу, обжимать умею 🙂

Сразу оговорюсь, не особо интересна разработка мобильных приложений и фронтенда в вебе. Ну и 1С-ки всякие.

На счёт опыта и навыков:

Python (писал программку для автоматической настройки ip-камеры, сейчас пишу программу ля отправки видео с камеры на сервер, параллельно разбираясь с Django, чтобы писать для этой программы серверную часть)

C++ (ничего готового пока не сделал, сейчас начал писать кейлоггер и простенького сетевого червя — исключительно в (само)образовательных целях, распространять не буду)

Pascal/Delphi (писал программку-переводчик с английского на русский, которая брала слова и их перевод из текстового файла и ещё одну — тест с выбором ответа, берущий вопросы и ответы из текстового файла, спрашивающий у пользователя фамилию и имя, вычисляющий оценку и записывающий в другой файл фамилию, результат и дату — но это давно было, сейчас паскаль как-то подзабросил)

Потихоньку начал учить fasm под Linux, поверхностно знаком с HTML/CSS, очень поверхностно с JavaScript.

Чуть не забыл — интересны в первую очередь свободные технологии — поэтому .NET и Flash, например, не сильно привлекают. Но это не самый важный критерий.

P. S. Изначально хотел попросить более общий список направлений, но так вышло, что в процессе формулирования вопроса пронял, что просить перечислять вообще все направления — слишком нагло, поэтому постарался определить, в направлениях в каких областях мне бы хотелось больше всего узнать.

Отрасли программирования. Кем можно стать? — Хабр Q&A

Мне кажется, что есть смысл начинать с компилируемых ЯП. Они, как правило, более близки к железу, а это, в свою очередь, сыграет очень важную роль в понимании процесса в целом, ведь любая программа, будь то десктопное приложение, или мобильное, или какой-нибудь бэкэнд, рано или поздно превращаться в инструкции процессора, и чем быстрее этот процесс происходит и чем меньше инструкций — тем быстрее она выполниться. Раз у вас есть знания С++ — то это чудесный выбор для начала. Он покажет насколько важны оптимальные алгоритмы, научит планировать и продумывать архитектуру чтоб добиться производительности, научит экономить ресурсы и грамотно управлять ими, столкнет вас лоб в лоб с нюансами типа «битая куча», аварийное завершение приложения со стороны ОС, всевозможные переполнения и т.д.
Не стоит этого бояться
, в вашем случае, когда есть время, это может стать очень интересным. Кроме этого будет возможность параллельно почерпнуть знаний о строении ОС (виртуальная память, стек, дескрипторы, процессы и потоки и т.д.).

В последствии можно будет посмотреть и на веб программирование и на моб. платформы и на серверверное программирование. Конечно, не на С++. Каждой задаче — свои инструменты. Там уже выбор ЯП будет осуществляться не по принципу «что я знаю», а по принципу «на чем быстрее и эффективнее», поскольку зная что-то типа С++ на другой ЯП можно переходить уже намного быстрее. Высокоуровневые языки типа python, ruby и т.д. очень удобны, но поверьте, знание того, что происходит в ОС будет качественно выделять вас на фоне людей, которые не могут похвастаться этими знаниями. С знаниями «низких уровней» у вас появиться больше шансов попасть на высоко-нагруженные проекты и носить гордое звание профессионала.

Мне кажется, стоит начать с какой-нибудь амбициозной задачи, с большого и интересного проекта для себя. Пусть это будет что-то сложное, ибо чем больше сложностей возникнет — тем лучше для вас. Главное — терпение и упорство. Именно в таких условиях рождаются опыт и новые идеи. Читайте, ищите хорошие практики, стройте гипотезы и обсуждайте с другими на форумах. Также, стоит обратить внимание на английский язык.

Поступайте только в профильный ВУЗ. Его выбор, как по мне, не очень важен. В нашей специфике самообразование — это все. ВУЗ вам предоставит, в большинстве случаев, только устаревшую лет на 3-7 дорожную карту, экзаменаторов, время и, возможно, вдохновение, если попадется достойный преподаватель.

Успехов вам!

Три пути развития карьеры программиста

Рано или поздно перед каждым разработчиком встает вопрос: а что дальше? Куда двигаться? Можно стать экспертом, к которому обращаются за советами, можно стать директором IT-компании, а можно сделать свой стартап. Какой выбор будет наилучшим для вас? К чему он приведет?

Существует два типа карьеры — вертикальная и горизонтальная.

Подробнее об этом, а также о третьем пути

  • Горизонтальной мы называем карьеру «Эксперта» — глубокого специалиста в своей отрасли.
  • Вертикальная — это карьера менеджера, руководителя с людьми в подчинении.
  • Третий путь — это стартап, собственный проект.

Про горизонтальную карьеру

Это самый надежный путь, по которому следует идти, делая карьеру, причем неважно, горизонтальную или вертикальную. Желательно всегда начинать именно с горизонтальной карьеры. Потому что делая горизонтальную карьеру, ты приобретаешь те знания и навыки, которые у тебя никто и никогда не отнимет.

В рамках горизонтальной карьеры цель — стать лучшим специалистом в деле, которым ты занимаешься, например, в java-разработке или в базах данных. В IT нельзя быть широким специалистом во всем, можно быть либо хорошим архитектором, который умеет проектировать системы, либо можно быть выдающимся специалистом по базам данных, который знает досконально DB2 или Oracle и умеет настраивать эти базы данных так, как никто другой. Зачастую производительность систем зависит от тонкой настройки, от создания индексов, от оптимизации SQL-запросов, от многих вещей, которые приходят только с опытом и наработкой навыков.

Точно так же для java-специалиста можно быть экспертом в каких-то средах приложений, например, WebSphere, WebLogic, Tomcat, когда знаешь, как правильно писать код, применять и наследовать классы. И более широкое понятие, как объектно-ориентированное программирование. Оно применимо как к java, так и к C++. Но если хочешь стать экспертом, нельзя стать шикарным экспертом и в С++, и в java, — на определенном этапе они расходятся. Имея базовые навыки объектно-ориентированного программирования, потом все равно надо выбирать направление и специализироваться либо в java, либо в C++.

Таких направлений очень много — это и языки программирования, и типы обработки данных. В каждой из этих областей нужно много читать, много работать, изучать тонкости применяемых подходов. Потому что просто почитав спецификации и мануалы о том, как надо делать, никогда этого не узнаешь. Потому то, что есть на практике, и то, что пишут в этих документациях, — это зачастую большая разница.

И еще про горизонтальную карьеру — выбрав этот путь, человек становится очень востребованным, он дорого стоит, его уважают.

Но в идеале, кроме того, что ты становишься хорошим специалистом в этой области, которую избрал, нужно еще учиться коммуникациям — общаться с людьми. Чем более высоким экспертом ты становишься, тем чаще к тебе обращаются люди, тем грамотнее тебе нужно уметь с ними общаться, чтобы повышать свой рейтинг.

Любой эксперт проходит два этапа:

  1. Первый этап: «Я эксперт и все знаю, и мне все равно, что обо мне думают, и обращаются ко мне или нет, но когда ставят задачу, я ее выполню быстрее и лучше всех».
  2. Второй этап — эксперт желает признания и хочет учить других людей, передавать свои знания. Многие на определенном этапе готовы это делать, но не понимают, что и как. Если им такие знания дать, то они становятся еще более ценными экспертами. 

Мы на своем опыте видим, как важно, что у нас в компании есть специалисты, которые готовы и могут помогать людям как раз в вопросах развития коммуникаций, в личностном росте и так далее.

Для любого эксперта важен еще и личный пиар, он должен себя продавать как внутри компании, так и на рынке, он должен получать свою долю признания, тогда он будет чувствовать себя значимым и более востребованным.

Экспертную карьеру нельзя отнять.

Если человек стал экспертом — это его достижение. Если сравнить с карьерной лестницей менеджера, то менеджер, если он предварительно не стал экспертом, специалистом в своем деле, может легко забраться на эту лестницу, но так же легко он с нее и свалится. Уволили, что-то не то сделал, — всегда легко убрать. Но когда эксперт достигает высокого уровня, он в любой момент решит, что ему нужно делать вертикальную карьеру, и с большой легкостью это сделает, потому что такие люди везде нужны.

Про вертикальную карьеру

В первую очередь надо начинать горизонтальную карьеру, а затем делать вертикальную. Потом при движении по вертикальной карьере глубокие знания будут очень сильно помогать. Потому что подчиненные сотрудники всегда будут пытаться «развести», объяснить, что что-то сделать невозможно, это так не делается. Когда ты эксперт, ты можешь с этим аргументированно поспорить и заставить сделать как надо. А когда ты только управленец, тебе могут навешать любую лапшу.

Карьера может выглядеть так: сначала эксперт, потом тим-лидер, руководитель проекта, дальше начальник отдела, начальник более крупного департамента, потом руководитель какого-то хозрасчетного подразделения и потом директор.

Учиться придется много. После того, как программист стал экспертом в своей предметной области, нужно будет учиться управлению проектами, лидерству, общению с людьми. После — маркетингу и экономике. Важно иметь представление о продажах и как работают отделы продаж. Надо изучать базовые юридические вопросы, законодательство, право.

Про стартап

Стартапы могут быть как полностью самостоятельные, так и в рамках компании. Многие компании поддерживают идеи и желание разработчиков развивать свой продукт, свой сервис, который они придумали, но в рамках компании. Иногда компании создают команду под это.

Правда, иногда бывает непросто убедить руководство, но не сложнее, чем любого внешнего инвестора. И ты сразу получаешь ресурсы, сразу получаешь в свое распоряжение маркетинг, продавцов, бухгалтеров, юристов.
 

Виды программирования — Студопедия

Процедурное (императивное) программирование является отражением архитектуры традиционных ЭВМ. Программа на процедурном языке программирования состоит из последовательности операторов (инструкций), задающих процедуру решения задачи. Основным является оператор присваивания, служащий для изменения содержимого областей памяти. Концепция памяти как хранилища значений, содержимое которого может обновляться операторами программы, является фундаментальной в императивном программировании. Процедурный язык программирования предоставляет возможность программисту определять каждый шаг в процессе решения задачи. Особенность таких языков программирования состоит в том, что задачи разбиваются на шаги и решаются шаг за шагом. Императивное программирование наиболее пригодно для реализации небольших подзадач, где очень важна скорость исполнения на современных компьютерах.

К процедурным языкам программирования относятся: Ada, Basic (версии, начиная с Quick Basic до появления Visual Basic), Си, КОБОЛ, Фортран, Модула-2, Pascal, ПЛ/1, Рапира, REXX.

Структурное программирование — методология разработки программного обеспечения в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков построенных из трёх типов базовых конструкций: последовательного выполнения, ветвления и цикла.

Объектно-ориентированное программирование — это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (типа данных особого вида), а классы образуют иерархию, основанную на принципах наследования.


Под объектами понимается объединение данных и обрабатывающих их процедур в единое целое. Объекты могут обмениваться между собой сообщениями. При получении объектом сообщения запускается соответствующий ему обработчик, иначе называемый методом. У объекта есть ассоциативный контейнер, который позволяет получить по сообщению его метод для его обработки. Кроме этого, у объекта есть объект-предок. Если метод для обработки сообщения не найден, сообщение будет перенаправлено объекту-предку. Эту структуру в целом (таблица обработчиков + предки) из соображений эффективности выделяют в отдельный объект, называемый классом данного объекта. У самого объекта будет ссылка на объект, представляющий его класс. Объекты взаимодействуют исключительно через посылку сообщений друг другу.


Важно выделить следующие три основные свойства объектов.

Инкапсуляция (защита данных) — механизм, который объединяет данные и методы, манипулирующие этими данными, и защищает и то и другое от внешнего вмешательства.

Наследование — это процесс, посредством которого один объект может наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. Отношение «потомок-предок» на классах принято называть наследованием.

Полиморфизм — это свойство, которое дает возможность подмены объекта другим объектом со сходной структурой класса. Поэтому если в каком-либо сценарии взаимодействия объектов заменить произвольный объект другим, способным обрабатывать те же сообщения, сценарий так же будет реализуем.

Декларативное программирование. Особое внимание в декларативном программировании уделяется тому, что нужно сделать, а не тому, как это нужно сделать (в императивных языках). Здесь главным является точная формулировка задачи, а выбор и применение необходимого алгоритма для ее решения — проблема исполняющей системы, но не программиста. Например, веб-страницы на языке HTML декларативны, так как они описывают, что должна содержать страница, а не как отображать страницу на экране. Этот подход отличается от языков императивного программирования, требующих от программиста указывать алгоритм для исполнения.

Существуют две ветви декларативного программирования: функциональное, основанное на математическом понятии функции, которая не изменяет свое окружение, в отличие от функций в процедурных языках, допускающих побочные эффекты, и логическое, в котором программы выражены в виде формул математической логики, и компьютер для решения задачи пытается вывести логические следствия из них.

Логическое программирование основано на математической логике. Но самым известным языком логического программирования является ПРОЛОГ (Prolog). Программа на языке ПРОЛОГ содержит две составные части: факты и правила. Факты представляют собой данные, с которыми оперирует программа, а совокупность фактов составляет базу данных ПРОЛОГа, которая, по сути, является реляционной базой данных. Основная операция, выполняемая над данными, — это операция сопоставления, называемая также операцией унификации или согласования.

Как и для других декларативных языков, при работе с ним программист описывает ситуацию (правила и факты) и формулирует цель (запрос), позволяя интерпретатору ПРОЛОГа найти для него решение задачи. Под интерпретатором ПРОЛОГа понимается механизм решения задачи при помощи языка ПРОЛОГ. Программа на языке ПРОЛОГ представляет собой набор фактов и (возможно) правил. Если программа содержит только факты, то ее называют база данных. Если она содержит еще и правила, то часто используют термин база знаний.

В отличие от программ, составленных на языках процедурного типа, предписывающих последовательность шагов, которые должен выполнять компьютер для решения задачи, на ПРОЛОГе программист описывает факты, правила, отношения между ними, а также запросы по проблеме. Самое характерное применение ПРОЛОГа — это экспертные системы.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое программа? Что понимают под исполнителем?

2. Что представляет собой машинный код?

3. Что такое транслятор? Перечислите типы трансляторов.

4. Как работает интерпретатор? В чем его достоинства?

5. В чем заключается достоинство компиляторов?

6. Какие компоненты входят в состав интегрированной системы программирования?

7. Что понимается под структурой данных, какова классификация структуры данных?

8. Что понимается под массивами данных и какие операции можно с ними производить?

9. Какие существуют алгоритмы сортировки массивов?

10. Каково назначение подпрограмм?

11. Для чего нужна библиотека подпрограмм?

12. Какие существуют виды программирования?

Литература

1. Ставровский А.Б., Карнаух Т.А. Первые шаги к программированию. Самоучитель. — М.: Вильямс, 2006. — 400 с.

2. Окулов С. Основы программирования Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2008. — 383 с.

3. Канцедал С.А. Основы алгоритмизации и программирования. — М.: Форум, 2008. — 351 с.

4. httn//www myfreesoft ru/default-windows-nroprams html — стандартные программы Windows

5. httn//khni-iin mink kharkiv edu/lihrary/datastr/hook/nrt01 html#lb11 — модели и структуры данных

6. httn://www.intuit.ru/denartment/se/nhmsu/11/3.html#sect5 — модели и структуры данных

7. http://inf.1sentemher.ru/2007/15/00.htm — энциклопедия учителя информатики

8. http://www.delnhi.int.ru/articles/119/ — подпрограммы.

9. httn//inroc ru/narallel-nroPramminP/lection-5/ — сортировка кучей.

Три основных направления разработки ПО в будущем / Хабр

(Перевод поста: Top 3 paradigm shifts that will shape the future of developers — Enes TAYLAN)

Компьютерные технологии меняются очень динамично. Новое ПО и железо постоянно разрабатывается в лабораториях, попадает на рынок и становится доступней. Разработчики первыми чувствуют влияние изменений и адаптируются к ним, что бы не остаться на обочине. Поэтому, жизнь в струе помогает нам реагировать раньше, чем остальные. Таким образом я вижу три основных фактора, которые изменят суть разработки ПО в ближайшем будущем.

1. Облачные вычисления

Благодаря Интернету, компьютеры превратились из отдельных рабочих станций в полностью интегрированную среду из многих компьютеров и серверов. Степень интеграции повышается и уже сейчас много приложений работает по облачному принципу. Компании миллиардеры разрабатываю все больше продуктов для облачных вычислений. Стив Балмер заявил, что через два года 95% приложений Microsoft будут работать в облаке. MS Office тоже перестраивается под облачные технологии. Google Docs стал главным инструментом, который мы используем для совместной работы над документами. Мы можем развертывать свои приложения на серверах Amazon, Google Apps, Microsoft Azure или множестве других платформ.

В этот период ключевыми задачами для разработчиков есть:
— фокусирование на web-приложениях: разработка настольных приложений уже не так важна;
— разработчики должны подключать приложения к интернету через web-сервисы и разрабатывать приложения, которые выполняются на web-сервере.

Как адаптироваться:
— изучать web-сервисы (основанные на soap, json, rest…), web-технологии (ASP.NET, JSP …), RIA-технологии (Flex, Silverlight…), программирование web-страниц (JavaScript, JQuery…)

2. Многоядерное программирование, параллелизм

Когда ученые поняли, что рост производительности многоядерных вычислительных систем подчиняется закону Мура лучше, чем рост производительности отдельного процессора, парадигма построения многоядерных компьютеров стала основной. Подходы к разработке, которые раньше использовались для разработки ПО суперкомпьютеров теперь стали общими для всех разработчиков.

Суть проблемы проявляется в высказывании Джона Шалфа «Параллельные алгоритмы это не просто распараллеленая версии обычных последовательных алгоритмов. Они требуют других подходов и языков программирования».
Параллельное программирование требует новых подходов. Но некоторые элементы параллелизма появляются в популярных языках программирования.

Как адаптироваться:
— изучайте многопроцессорное программирование и функциональные языки. У функциональных языков программирования нет побочных эффектов. Они естественный выбор для разработчиков параллельных программ.

3. Разработка мобильных приложений

Все больше и больше смартфонов и планшетных ПК появляется на рынке. В 2012 году таких устройств будет продано больше чем обычных ПК.

Ключевые пролемы:
— хотя смартфоны, сейчас, имеют производительность выше, чем в прошлом они еще сильно проигрывают настольным ПК. Поэтому разработка ПО для смартфонов в жестких рамках их ограничений непростая задача;
— программы выполняются на различных платформах или пишутся на новых языках программирования.

Как адаптироваться:
— изучайте новые технологии разработки для мобильных устройств (iPhone, Android, Windows Phone…).

Куда пойти учиться на программиста / Хабр

Школьники уже, кажется, сдали ЕГЭ и вот-вот отправятся подавать документы в ВУЗы. Программирование и IT-технологии пользуются стабильным спросом, примерно как юридические и экономические специальности 10 лет назад.

В этой статье я расскажу как работает высшее образование для IT, как правильно выбрать IT-специальность.
Статья будет полезна не только абитурентам-2015, но и школьникам старших классов, которые уже решили связать свою жизнь с IT.

Нужно ли поступать в ВУЗ, чтобы стать программистом?


Существует множество точек зрения на этот вопрос и, уверен, в комментариях его не раз поднимут. По моему скромному мнению, высшее образование не является обязательным условием становления специалиста в области IT, ровно как и гарантией этого. Но может стать прочным фундаментом для профессионального роста.

Вы можете читать книги, участвовать в OpenSource-коммьюнити, подрабатывать на oDesk и через несколько лет будете опытным разработчиком, без высшего образования. Правда, ничто не мешает это всё делать параллельно учёбе в ВУЗе, кроме собственной лени.
Вы можете поступить, сдавать зачёты и экзамены, получить диплом и не стать в итоге профессиональным программистом — таких историй миллионы.

Хороший ВУЗ даёт прежде всего отличные условия для того, чтобы получать знания, опыт, связи и вырасти как личность. И только от вас зависит, как вы будете их использовать (и будете ли вообще).
Примем условно, что вы уже приняли решение получить высшее образование в сфере IT, и пойдём дальше.

Бакалавр, специалист и магистр



С тех пор как министерство образование решило интегрировать Россию в болонскую систему высшего образования прошли годы и многое изменилось. Раньше все ИТ-шники могли получить только диплом специалиста. В этом году выпустились последние дипломированные специалисты (за исключением специальностей, где срок обучения более 5 лет).
Сейчас вы можете стать бакалавром, после этого — магистром, а далее поступать в аспирантуру для соискания российского аналога Ph.D.

Что изменилось на самом деле?
В старых учебных планах для «специалистов» урезали количество часов на один год, при этом самые сложные дисциплины были либо удалены, либо сокращены. Многие академические темы из области алгебры, теории вероятности, физики останутся для бакалавра неосвещёнными преподавателем. В ряде специальностей, где программирование является вспомогательной компетенцией (например, информационная безопасность), под нож попали различные технологии программирования — от web-разработки до параллельного программирования.

В остальном ни теоретический материал, ни методика преподавания не изменились. Сократился объем материала. Если в каком-то ВУЗе раньше давали лабораторные для Pascal, то по-прежнему их и дают.
При этом учебные планы магистратуры могут похвастать новизной. Об этом можно написать отдельно, если будет спрос.

Нужно учитывать, что бакалавр — это не готовый сотрудник, который может прийти к работодателю с красным дипломом и просить среднюю зарплату по больнице. Бакалавр что-то знает, что-то умеет из технологий, но как правило не умеет работать в команде, большом коллективе и полностью самостоятельно решать конкретные практические задачи. В терминологии разработчиков это Junior, подающий надежды через 2-4 года стать Middle Developer. Во многих компаниях таким выпускникам без опыта устраивают стажёрские программы с наставником на 6-12 месяцев.

Прикладной и академический бакалавриат


Само собой тот факт, что специалитет просто уменьшили на 20%, не мог порадовать министерство образования. Мало кого может порадовать «недоспециалист», который теперь знает ещё меньше. Поэтому с 2015 года будут повсеместно вводить прикладной бакалавриат как альтернативу неполному академическому образованию.

Если коротко, то прикладной от академического отличается новым учебным планом, где все дисциплины сфокусированы на выпуск максимально готового к реальным рабочим задачам сотрудника. Без стажировок и прочих головняков для работодателя. Например, из академического бакалавриата может выйти «математик-программист», а из прикладного «Разработчик .Net», «Разработчик реляционных баз данных» или «Программист C++». Последние более интересны рынку труда сразу после окончания ВУЗа, первые же после окончания бакалавриата должны поступать в магистратуру и дальше качать свои компетенции, чтобы после выпуска претендовать на более высокие позиции. Другая полезная вещь — участие в учебной программе прикладного бакалавриата работодателей (как базы практики) и IT-вендоров.

Несмотря на то, что идея на мой взгляд здравая и её реализация была начата ещё 5 лет назад в 44 пилотных ВУЗах, я ещё не встречал ни качественно новых учебно-методических материалов, ни готовых к самостоятельной работе выпускников. Предполагаю, что в ближайшие 2-3 года ничего не изменится и значительной разницы в подготовке академического и прикладного бакалавриата не будет. Тем не менее, если вы уже решили быть магистром — поступайте на академический, если после 4 лет обучения планируете идти работать, а к магистратуре вернуться «когда-нибудь» — то на прикладной.

Преподавание в ВУЗе


Если в школе учатся, то в ВУЗе обучаются. И разница тут огромна. Никто не будет заставлять учиться. Если хотите получить диплом — сидите, разбирайтесь, спрашивайте у однокурсников. Преподаватель — это просто носитель знаний, который умеет эти знания пояснять. Его цель — рассказать, ваша — понять. Если вы что-то не поняли — преподаватель свою цель всё равно выполнил. Даже если в отдельных случаях это не так — лучше думать именно в такой парадигме, будет меньше разочарований.

Качество преподавания заключается именно в том, насколько хорошо преподаватель доносит до вас знания, какую практическую компетенцию вы при этом получаете. Например, донести принцип ООП можно на языке программирования Delphi, а можно на C# или Java. Вы поймёте ООП в любом случае, если будете стараться, но знакомство с языками C# или Java будет полезно для вас в будущем, при подготовке курсовых работ, при подработке или дальнейшем трудоустройстве.

Преподавание — штука инертная. Чем больше преподаватель читает один и тот же курс на примере одних и тех же технологий — тем лучше у него получается донести знания до студентов. Но IT-технологии меняются слишком быстро, поэтому возможны две крайности:

  1. преподаватель читает вам то, что морально устарело, но вы всё прекрасно понимаете
  2. преподаватель рассказывает о новейших технологиях, но у вас остаются большие пробелы в понимании чего-либо (если вы не восполните их самостоятельно в книгах, на StackOverflow или MSDN — то так оно и останется).

Есть замечательные преподаватели, которые каждый год обновляют 30% своего учебно-методического материала, но на такие усилия готов не каждый.

Помимо дробления бакалавриата на академический и прикладной, сейчас также проходит обновление стандартов образования со второго поколения на 3 и 3+. В условиях такого количества изменений в преподавании — есть риск, что ближайшие 2-3 набора студентов будут подготовлены хуже, чем последующие. А значит — нужно прилагать больше личных усилий.

Выбирая ВУЗ и специальность желательно знать Кто и Что вам будет рассказывать. Перед окончательным выбором — узнавайте у текущих студентов, читайте студенческие группы VK.

Выбор специальности


Итак, вы решили получить высшее образование, стать программистом. И не просто программистом, а, например, именно Web-разработчиком, специализирующемся на frontend. Круто, что в 18 лет уже есть цель в жизни, но спешу расстроить. В нашем государстве есть такая штука как стандарты высшего образования и они куда более абстрактны, чем вам бы этого хотелось.

Полный список стандартов высшего образования можно посмотреть вот тут. Не по всем ещё есть стандарты поколения 3+, но до конца года будут. Рекомендую почитать эти скучные документы.

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (МОАИС).


Специальность, дающая наилучшие условия для развития компетенций разработчика.

Вы изучите: технологии программирования на различных языках (обычно за 4 года вы познакомитесь с минимум тремя языками программирования — например: C++, C#, Lisp, или C++, Java, Python), разработка и основы администрирования реляционных и объектно-ориентированных БД, сетевые технологии, разработка приложений «клиент-сервер», «клиент — сервер приложений — сервер БД», параллельное программирование.

Обучение даёт понимание программирования в принципе, за пару месяцев вы способны изучить любой язык программирования и развиваться в нём; понимание как работает любая программа, как решить большинство вычислительных задач. После получения диплома из вас крепкий Junior, но как только вы разберётесь с конкретными задачами и инструментами в конкретной компании, багажа знаний будет достаточно, чтобы претендовать на Middle.

После опыта работы и хорошей магистратуры по этой специальности вы сможете не просто делать программы и информационные системы, но познакомитесь с принципами разработки высоконагруженных систем, управления командой, планирования разработки и сможете претендовать на Senior и Team Lead.

Фундаментальные информатика и информационные технологии (ФИИТ).


Специальность близка к МОАИС, но ориентирована на вычислительные эксперименты и исследовательские задачи.
Иными словами, как программист вы будете в наилучшей форме, но вы будете почти бесполезны для решения практических бизнес-задач. Зато вы ценный кадр для R&D-департаментов, научных лабораторий и научно-исследовательских команд. Обучение по этой специальности в хорошем ВУЗе даёт возможность выбирать место работы по всему миру, работая известных компаниях. Уже изначально предполагается, что бакалавриат будет только первой ступенькой вашего образования.

Вполне реальная история: получив бакалавра в МГУ, поступить в магистратуру CalTech. Само собой, физика, алгебра и матанализ должны быть вашей страстью.

Информатика и вычислительная техника (ИВТ)


Специальность ориентирована на воспитание системных программистов, работающих «с железом». У вас будут навыки программирования роботов, систем реального времени и работы с паяльной лампой. С таким образованием разрабатывать скучные учётные системы и веб-приложения не захочется, но ваша дальнейшая карьера может начаться как инженера по видеонаблюдению в небольшом ЧОПе, так и в лаборатории робототехники крупного бренда (само собой после прохождения магистерской программы).

На мой взгляд с чисто программистскими специальностями всё. Ниже будет перечень специальностей, где тоже обучают программированию. Но если у специальностей сверху учебный план построен так, чтобы выпустился Программист, то у специальностей ниже — Специалист в чем-то с навыками программирования.

Не только программист


Программная инженерия

Относительно новая специальность, готовящая по сути менеджеров программного продукта. Этот специалист смотрит поверх задач разработки, управляет требованиями, функционалом, версиями, командами разработки. На первых курсах вы изучите технологии программирования и, возможно, пару языков, но дальше в учебном плане будет всё больше про управление разработкой ПО. Начинать карьеру можно как Junior Developer, но вместо дальнейшего апгрейда до Middle вы станете менеджером проекта.
Прикладная информатика

Выпускает системных аналитиков с широким кругозором в IT и бизнесе. Они тоже умеют программировать, но по настоящему хорошо у них получается писать технические задания, формализовать бизнес-процессы и эффективно коммуницировать с разработчиками, которые витают в высоких абстракциях. Можно стать менеджером проекта или даже директором своей компании, если есть такие амбиции.
Бизнес-информатика

Очень близка к прикладной информатике, но компетенции менеджера у выпускника значительно сильнее. Можно быть консультантом по применению IT или управлять политикой IT небольшого холдинга. После получения диплома начать работать хоть в саппорте, но карьерная цель «IT-директор» может быть достигнута за считанные годы.
Информационные системы и технологии

Фокус на администрировании информационных технологий и правильном выборе софта и железа под задачи корпоративной локальной сети. Программирование будет, но на процедурном уровне, ближе к скриптам и конфигурационным файлам.
Математика и компьютерные науки

Большая порция фундаментальных знаний позволит вам работать как учителем информатики в школе, так и аналитиком в крупной компании. В хорошем ВУЗе эта специальность тяготеет к научным исследованиям и также может быть стартом в R&D для тех, кто физике предпочитает математические науки.
Информационная безопасность

Первый курс часто похож на специальности вроде МОАИС, где программируют много и на разных языках, но потом это прекращается. Вы не должны писать код, вы должны понимать как любой код могут атаковать. Сети и операционные системы будут знакомы как никому другому, можно будет называть себя хакером, но работать придётся в сфере безопасности, с нормативно-правовыми документами, а не только с firewall и sniffer.

Важно понимать, что всё зависит от конкретного учебного заведения. Это как стандарт HTML и его реализация на сайте провинциального салона красоты. Есть ВУЗы, где студенты всех специальностей ходят на одинаковые лекции. Есть ВУЗы, где МОАИС изучает Visual Basic и Pascal, пишет макросы в Excel, а базы данных изучает на примере Access. Если в вашем родном городе именно такой ВУЗ, то пора покупать билеты на поезд.

Выбор специальности при поступлении крайне важен, поскольку определяет дальнейшую карьеру и, может быть, всю жизнь. Это по сути первый самостоятельный выбор в жизни и ошибка будет измеряться годами. Поэтому рано «выдыхать» после ЕГЭ, самое время узнать как можно больше про ближайший университет, его студентов и преподавателей. Удачи.

P.S. Предлагаю хабрапользователям поделиться личным опытом: какая специальность в каком ВУЗе помогла вам стать таким замечательным разработчиком.

3 типа машинного обучения

  1. Программирование
  2. Big Data
  3. Data Science
  4. 3 типа машинного обучения

Автор: Джон Пол Мюллер, Лука Массарон

Машинное обучение бывает разных видов, в зависимости от алгоритм и его цели. Вы можете разделить алгоритмы машинного обучения на три основные группы в зависимости от их назначения:

  • Обучение с учителем
  • Обучение без учителя
  • Обучение с подкреплением

Обучение с учителем

Контролируемое обучение происходит, когда алгоритм учится на примере данных и связанных целевых ответов, которые могут состоять из числовых значений или строковых меток, таких как классы или теги, чтобы впоследствии предсказать правильный ответ при постановке с новыми примерами.Подход с учителем действительно похож на обучение человека под наблюдением учителя. Учитель дает ученику хорошие примеры для запоминания, а затем ученик выводит общие правила из этих конкретных примеров.

Вам необходимо различать проблемы регрессии, целью которых является числовое значение, и проблемы классификации, целью которых является качественная переменная, такая как класс или тег. Задача регрессии определяет средние цены на дома в районе Бостона, а задачи классификации различают виды цветов ириса на основе размеров чашелистиков и лепестков.

Обучение без учителя

Неконтролируемое обучение происходит, когда алгоритм учится на простых примерах без какого-либо связанного ответа, оставляя алгоритму самостоятельно определять шаблоны данных. Этот тип алгоритма имеет тенденцию реструктурировать данные во что-то еще, например, новые функции, которые могут представлять класс или новую серию некоррелированных значений. Они весьма полезны, поскольку дают людям понимание значения данных и новые полезные входные данные для контролируемых алгоритмов машинного обучения.

Как вид обучения, он напоминает методы, которые люди используют для определения того, что определенные объекты или события принадлежат к одному классу, например, путем наблюдения степени сходства между объектами. Некоторые системы рекомендаций, которые вы найдете в Интернете в форме автоматизации маркетинга, основаны на этом типе обучения.

.

Опишите каждый из трех основных типов организационной структуры | Малый бизнес

Тип организационной структуры, которую использует компания, определяют несколько факторов: доходы, количество сотрудников, разнообразие продуктов, типы клиентов и географическое распространение. У небольших компаний более неформальная культура, в то время как у более крупных корпораций более формальная и бюрократическая структура.

Три формы организаций описывают организационные структуры, которые используются сегодня большинством компаний: функциональные, ведомственные и матричные.У каждой из этих форм есть преимущества и недостатки, которые владельцы должны учитывать, прежде чем решить, какую из них использовать для своего бизнеса.

Функциональное подразделение

Наиболее распространенной организационной структурой является функциональная или ведомственная форма. В этой структуре все сотрудники определенной функции объединены в отдел. Примерами этих отдельных отделов являются продажи, бухгалтерский учет, маркетинг, финансы, исследования и производство.

Функциональная структура имеет твердую иерархию; В каждом отделе есть отдельный управленческий персонал и подчиняются вышестоящие органы.Руководитель отдела может подчиняться на один уровень вице-президенту, который может отвечать за несколько отделов, таких как финансы, маркетинг и ИТ. Затем этот вице-президент мог бы подчиняться генеральному директору компании.

Функциональные организации эффективны для крупных корпораций с однородными линейками продуктов. Небольшим компаниям нужны более креативные структуры, способные быстрее адаптироваться к изменениям на рынке. Сотрудники небольших организаций могут одновременно выполнять несколько функций.

Преимущества: Существенным преимуществом функциональной структуры является направленность и концентрация группы специалистов на их конкретных навыках. Объединение всего маркетингового персонала компании в одном отделе позволяет им легче делиться идеями, чтобы повысить свой опыт и стать более эффективными. Обучение больше ориентировано на функциональную область.

Цепочка подчинения ясна в функциональной структуре. Каждый человек знает пределы своих полномочий по принятию решений и знает, когда передать вопрос руководителю.

Возможность повышения по службе обычно более ясна в отделах. Младшие должности могут стремиться к более высоким уровням с большей подготовкой и опытом.

Недостатки : Недостатком ведомственной структуры является ограничение общения между сотрудниками в разных отделах. В то время как руководители каждого отдела могут разговаривать друг с другом, сотрудники более изолированы друг от друга и не имеют естественных возможностей для общения.

Еще одна проблема с функциональной структурой — это возможность того, что сотрудники будут видеть деятельность компании только через призму своей профессии.Они развивают «туннельное видение», которое не позволяет им видеть стратегическое направление бизнеса и точки зрения людей из других отделов. Сотрудникам с такой узкой направленностью сложно усвоить взгляды и перспективы других отделов. Это также известно как эффект «силоса».

В последнее время были предприняты попытки решить эту коммуникационную проблему путем создания команд с членами из разных отделов.

Подразделения

Подразделения подразделяют деятельность компании на географические регионы, продукты, рынки или группы услуг.Например, у компании может быть одно подразделение для обработки продаж в США, а другое — для продаж в Европе. Или одно подразделение для управления синими виджетами, а другое — для работы с зелеными вещицами.

Каждое подразделение будет иметь полный набор функциональных отделов. Таким образом, подразделение зеленых вещиц будет иметь свои собственные отделы продаж, закупок, бухгалтерского учета, финансов, инжиниринга и так далее. Компании с многочисленными продуктами, рынками или регионами предпочитают организовывать свой бизнес в подразделения.

Преимущества: Подотчетность четкая с структурными подразделениями. Каждый работает отдельно и отвечает за управление своей деятельностью. Результаты, хорошие или плохие, легко определить.

Дивизиональная структура работает лучше всего, когда необходимы быстрые решения для реагирования на быстро меняющиеся рыночные условия. Местные менеджеры имеют больше возможностей для более быстрого реагирования на угрозы со стороны конкурентов, вместо того, чтобы передавать информацию по цепочке управления и ждать, пока не будет принято решение.

Сотрудники подразделений развивают свою уникальную культуру. Например, персонал подразделения, созданного для розничных клиентов, становится более приспособленным к потребностям своей рыночной демографии и может адаптировать свою деятельность к этим потребностям.

Недостатки: Подразделения стоят дороже для создания и эксплуатации. Когда корпорация имеет множество подразделений, общее количество сотрудников, вероятно, будет больше по сравнению с организацией, объединенной в функциональные подразделения.Те же функции, когда они распределены между несколькими отделами, не будут такими продуктивными и эффективными, как когда они сосредоточены в одном отделе.

Компании с обособленными подразделениями могут потерять выгоду от эффекта масштаба. Возьмем, к примеру, покупку. Корпорация может получить лучшие скидки на канцелярские товары при покупке больших партий для всех подразделений вместе, чем при размещении небольших заказов на уровне подразделения.

Соперничество между отделами может стать проблемой, когда у руководителей отделов нет стимулов работать вместе.Менеджеры могут даже работать против других подразделений, чтобы получить преимущество, поскольку они несут четкую ответственность за результаты своего подразделения и не заботятся о результатах деятельности корпорации в целом.

Матрица

Компании, которые создают и запускают новые продукты или инициируют различные маркетинговые кампании, будут формировать матричные структуры для управления проектами.

Матричная организационная структура пытается получить преимущества функциональных организаций путем объединения специализированных навыков в сетку проекта.Матричные организации предназначены для содействия сотрудничеству между функциональными разрозненными подразделениями, чтобы можно было более эффективно управлять подобными действиями для достижения общей цели.

Матрицы имеют две цепочки команд: одну для проекта, а другую для функциональных навыков, которые используются в проекте. Руководители проектов имеют полномочия по горизонтали во всех отделах. В то же время сотрудники по-прежнему подчиняются начальникам отделов по своим функциям.

Преимущества : Когда создается матричная организация, у нее есть четкая цель.Это может быть введение нового продукта или разработка новой маркетинговой кампании для другой демографической группы. Матрица может быть растворена после завершения ее миссии.

Матричная организационная структура проекта объединяет сотрудников, обладающих определенными навыками и знаниями, необходимыми для проекта. Это дает сотрудникам возможность работать с коллегами из других дисциплин как команды. Вместе они лучше общаются и делятся более инновационными концепциями, изолированными разрозненными подразделениями и функциональными организациями.

Недостатки: Матричные структуры более сложные. Линии власти проходят вертикально и горизонтально, когда сотрудники работают на двух начальников. Сотрудники часто могут получать противоречивые указания от руководителей проектов и функциональных менеджеров, создавая стресс и путаницу при расстановке приоритетов.

Менеджерам матричных проектов нужны особые таланты. Поскольку у них нет единственной власти, они должны уметь идти на компромисс и вести переговоры. Им нужно терпимо относиться к конфликтам и уметь справляться с трудными ситуациями.

Выбор оптимальной организационной структуры для вашей компании имеет решающее значение для успеха. Это требует обдумывания и анализа того, какая структура будет работать в данный момент и можно ли ее адаптировать, чтобы оставаться эффективной в процессе роста. Внесение изменений в организационную структуру может быть болезненным для руководства и сотрудников, поэтому важно сделать это правильно с самого начала. Опишите, как сейчас организована фирма, и посмотрите, какая форма будет наиболее целесообразной.

.

Три основных типа ошибок программирования

3 основных типа ошибок программирования

Любой, кто занимается компьютерным программированием, даже (возможно, особенно) новички, столкнется с ошибками и ошибками различных типов, которые заставят их выследить эту виноватую часть кода и внести необходимые коррективы.

Это может сбивать с толку и вызывать стресс, когда неожиданная необъяснимая ошибка останавливает вас. Но знание основных типов ошибок, которые могут произойти, по крайней мере даст вам «шанс на победу».«Если вы хотите избежать ошибок программирования в своих заданиях по кодированию, заплатите экспертам из AssignmentCore, которые обработают ваш запрос« сделаю домашнее задание по программированию »онлайн.

Вот три основных класса компьютерных ошибок кодирования, с которыми вы, вероятно, столкнетесь:

1. Логические ошибки

Мы разделим наши ошибки на три класса: логические, синтаксические и семантические. Но имейте в виду, что эти же классы могут быть статическими (во время компиляции) или динамическими (во время выполнения) по своей природе.

Логические ошибки труднее всего обнаружить.Они не вызывают сбой программы или просто не работают вообще, они заставляют ее каким-то образом «вести себя неправильно», выводя какой-то неправильный результат. Одним из примеров логической ошибки является пустая ссылка. Ошибки нулевой ссылки являются причиной огромного количества ошибок приложений, и обычно это очень простые ошибки, связанные с отсутствием или неправильной «компьютерной логикой». Это может быть свойство / поле имеет значение NULL, условие препятствует созданию объекта или поле локальной переменной объявлено, но не инициализировано.

Логические ошибки «имеют смысл» в отношении самого языка компьютера, но они просто не вписываются в программу должным образом.

2. Синтаксические ошибки

Синтаксические ошибки в компьютерном программировании отличаются от логических ошибок тем, что они не соответствуют правильной последовательности на компьютерном языке.

При использовании скомпилированных языков вы столкнетесь с любыми синтаксическими ошибками во время компиляции, и их нужно будет исправить перед запуском программы. Для интерпретируемых языков во время выполнения выскакивает синтаксическая ошибка, и в вашем сообщении об ошибке может даже не указываться, что это проблема синтаксиса.Однако в обоих случаях компилятор / интерпретатор сообщит вам местоположение синтаксической ошибки, что позволяет довольно легко найти / исправить.

Как правило, синтаксические ошибки — это небольшие ошибки, даже с однозначными числами; в то время как логические ошибки могут включать в себя более крупные участки кода и общий поток кода. Вот некоторые примеры синтаксических ошибок: отсутствие точки с запятой в конце строки и лишняя / отсутствующая скобка в конце функции.

3. Семантические ошибки

Семантические ошибки — это неправильное использование «программных операторов».«Хотя существуют разные определения семантической ошибки, мы говорим здесь, что логические ошибки приводят к неверным данным, в то время как семантические ошибки не дают вообще ничего значимого.

Таким образом, суммируя различия между этими тремя классами ошибок, мы можем сказать:

  • Семантические ошибки связаны со значением / контекстом. Это похоже на использование неправильного слова в неправильном месте в предложении на человеческом языке. В примере с компьютерным языком метрика может быть перепутана с вводимым значением в британской системе мер.
  • Синтаксические ошибки подобны «орфографическим и грамматическим» проблемам. Часто они возникают из-за опечаток, когда круглые скобки или отдельные символы вводятся неправильно.
  • Логические ошибки должны происходить из-за выполнения программы. Если вы получили неправильную операцию или операцию неправильно, это, вероятно, логическая ошибка. Хорошими примерами являются использование неправильного условного оператора или ошибки нулевой ссылки.
.

Bus, Ring, Star, Mesh, Tree, P2P, Hybrid

  • Home
  • Testing

      • Back
      • Agile Testing
      • BugZilla
      • Cucumber
      • 9000 Testing 9000 Testing Database
      • JIRA
      • Назад
      • JUnit
      • LoadRunner
      • Ручное тестирование
      • Мобильное тестирование
      • Mantis
      • Почтальон
      • QTP
      • Центр контроля качества
      • RP
      • (Центр качества )
      • Selenium
      • SoapUI
      • Управление тестированием
      • TestLink
  • SAP

      • Назад
      • ABAP
      • APO
      • Начинающий
      • Basis
      • BODS
      • BI
      • BPC
      • CO
      • Назад
      • CRM
      • Crystal Reports
      • QM4000
      • QM4
      • Заработная плата
      • Назад
      • PI / PO
      • PP
      • SD
      • SAPUI5
      • Безопасность
      • Менеджер решений
      • Successfactors
      • Учебники SAP

        • Apache
        • AngularJS
        • ASP.Net
        • C
        • C #
        • C ++
        • CodeIgniter
        • СУБД
        • JavaScript
        • Назад
        • Java
        • JSP
        • Kotlin
        • Linux
        • Linux
        • Kotlin
        • Linux
        • js
        • Perl
        • Назад
        • PHP
        • PL / SQL
        • PostgreSQL
        • Python
        • ReactJS
        • Ruby & Rails
        • Scala
        • SQL
        • 000
        • SQL
        • 000 0003 SQL 000 0003 SQL 000
        • UML
        • VB.Net
        • VBScript
        • Веб-службы
        • WPF
    • Обязательно учите!

        • Назад
        • Бухгалтерский учет
        • Алгоритмы
        • Android
        • Блокчейн
        • Business Analyst
        • Создание веб-сайта
        • CCNA
        • Облачные вычисления
        • 00030003 COBOL
            9000 Compiler
              9000 Встроенные системы
            • 00030002 9000 Compiler
              • Ethical Hacking
              • Учебные пособия по Excel
              • Программирование на Go
              • IoT
              • ITIL
              • Jenkins
              • MIS
              • Сети
              • Операционная система
              • 00030003
              • Назад
              • Управление проектами Обзоры
              • Salesforce
              • SEO
              • Разработка программного обеспечения
              • VB A
          • Big Data

              • Назад
              • AWS
              • BigData
              • Cassandra
              • Cognos
              • Хранилище данных
              • 0003
              • HBOps
              • 0003
              • HBOps
              • 0003
              • MicroStrategy
          .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *