Угол обзора монитора: Угол обзора монитора — что это такое?
Угол обзора монитора — что это такое?
Опубликовано 4.02.2019 автор Андрей Андреев — 0 комментариев
Доброго времени суток уважаемые читатели моего блога! Сегодня мы с вами выясним все про угол обзора что это такое, на что он влияет и от чего зависит. Также вы получите несколько рекомендаций по выбору монитора, исходя из такой характеристики.
Понятие термина
С ЭЛТ-мониторами было существенно проще: там даже не было такого понятия, так как изображение воспринималось зрителем неискаженным, независимо от того, где именно относительно монитора он располагался.
В ЖК матрицах же, даже небольшое отклонение от перпендикулярной экрану точки, приводит к искажению картинки: нарушению цветопередачи, снижению контрастности, а иногда и инверсии цветов.
Угол обзора – это величина отклонения от перпендикулярной оси, при обзоре с которой, пользователь будет видеть изображение без каких-либо искажений. Измеряется он как по вертикали, так и по горизонтали.
Хороший монитор, особенно для домашнего мультимедийного центра, должен иметь широкий диапазон – не исключено, что владелец будет часто смотреть фильмы в большой компании друзей. Те, кто сядут по центру комнаты, как раз напротив экрана, увидят неискаженную картинку.
Рассевшиеся же на периферии гости, будут видеть изображение искаженным, что никаким образом не способствует увеличению получаемого от просмотра удовольствия. Для игрового же компа, который предполагается использовать в одиночку, сидя строго перед монитором, можно подобрать экран с меньшим показателем.
На что еще влияет этот параметр? Больше ни на что, но и этого, я полагаю, вполне достаточно.
Как измеряется
Текущие стандарты предполагают, что производители определяют угол обзора как угол отклонения, относительно перпендикулярной поверхности матрицы оси, при взгляде с которого, контрастность по центру экрана падает до 10:1. Однако такая методика имеет несколько недостатков.
Становится заметным даже снижение контрастности в несколько раз, то есть даже при 100:1 получить удовольствие от просмотра фильма сложно. На практике вы увидите, что изображение отличается от заявленного и при меньших значениях.
Кроме того, некоторые производители указывают снижение контрастности не 10:1, а 5:1, то есть по сути искусственно «увеличивают» значение параметра, без каких либо, изменений в конструкции матрицы.
Маркетологи вопят о революционном прорыве и колоссальном увеличении угла обзора, а на самом-то деле все, что изменилось – методика его измерения. Таким образом из не самой качественной TN матрицы с углом обзора 90/65 легко получается инновационный дисплей с результатом в 170/160.
Кроме того, измерения всегда ведутся по центру экрана. Но человек, сидящий близко перед большим монитором (вот хотя бы 23 дюйма), боковые кромки, а тем более углы, сам уже видит несколько под иным углом, нежели центр. При небольших углах экрана, даже заливка одним цветом будет выглядеть окрашенной неравномерно.
Обычно производитель указывает максимальный угол как суммарный в обе стороны, при отклонении от норм, то есть перпендикуляра, падающего строго в центр экрана. При этом изображение при отклонении вниз или вверх искажается по-разному.При взгляде сверху, угол обзора обычно больше, да и искажения цвета не столь явно выражены. Это неудобно хотя бы тем, что в случае с отклонением от вертикали, пользователь смотрит на матрицу обычно немного снизу: например, во время просмотра фильма, удобно раскинувшись на любимом диване.
И еще. Внимательные читатели, думаю, обратили внимание, что измерение обзора отталкивается от контрастности, но совершенно не учитывает цветопередачу.
Некачественная матрица может соответствовать заявленному углу, не теряя яркости, но при этом делая невоспринимаемым изображение из-за катастрофического искажения цвета. Например, экран будет выглядеть как сплошной белый фон, при тех же показателях контрастности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заявленные в паспорте параметры – очередная маркетинговая уловка, которой не следует слепо доверять.
Наиболее рациональное решение – при покупке монитора лично убедиться, как сильно искажается картинка при изменении угла обзора и сравнить интересующий вас монитор с аналогами.
С некоторыми соглашусь – не всегда охота мотаться по магазинам в поисках определенной модели выставленной на витрине. Еще просто напросто, сомневаюсь что, где-то будут представлены все модели которые вас могут потенциально интересовать.
Огромный выбор в более чем 400 моделей, найти можно здесь, а вот в выставленном и распакованном виде, увы точно нигде не найти.)
От чего зависит
В первую очередь, от типа используемой матрицы. Если вы читали мою предыдущую публикацию об этом, вероятно, обратили внимание, что все типы матриц устроены немного по-разному. Какие именно углы обзора у tft матриц:
- TN+film. Небольшой – один из главных недостатков таких мониторов.
- VA – Больший показатель, а также лучшая цветопередача по сравнению с предыдущим вариантом.
- IPS – Еще выше и может достигать 178/178.
- PLS – Характеристики похуже, но тоже вполне сойдет для домашнего медиацентра.
Относительно того, каким должен быть оптимальный показатель, то тут все зависит от того, для каких целей покупается монитор. Как бы там ни было, этот критерий не является ключевым: вряд ли у вас дома ежедневно толпа гостей будет коротать время за просмотром фильмов.
А то, что вы почти каждый день будете проводить время перед компом, сидя строго перпендикулярно относительно поверхности матрицы, сомнений не вызывает. Поэтому если вы столкнулись с необходимостью выбора между несколькими моделями мониторов, можно пожертвовать углом обзора, но выиграть в прочих характеристиках.
Вывод: широкий угол – хорошо, но не главное для хорошего экрана, а маленький – отнюдь не значит, что монитор плох.
Я думаю, вам все понятно про то, что такое угол обзора монитора и методы его измерения. Хочу еще добавить, что изменить эту величину никак нельзя, поэтому не верьте тем, кто утверждает, что знает какие-то «безотказные» способы.
В качестве возможного кандидата на покупку, рекомендую обратить внимание на LG Flatron 24MP58VQ‑P 23.8″ – весьма достойную модель как за такую цену.
Советую еще немного ознакомиться с публикациями про время отклика монитора и на что влияет его герцовка – ценная информация вам обеспеченна. Детальнее о цветопередаче вы узнаете здесь.
Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!
С уважением, автор блога Андрей Андреев
Что такое угол обзора — Ответы на вопросы
Этот параметр достаточно важен, если вы собираетесь смотреть фильмы большой компанией и не сможете сидеть четко перпендикулярно к поверхности монитора.
У большинства мониторов углы обзора составляют не менее 160 градусов и по вертикали и по горизонтали.
Вроде бы отлично больше и не надо, но проблема заключается в том, как эти углы измерены.
Согласно текущим стандартам, производители матриц определяют угол обзора как угол относительно перпендикуляра к центру матрицы, при наблюдении под которым контрастность изображения в центре матрицы падает до 10:1.
Считается, что искажения изображения становятся легко заметны при падении контрастности уже в несколько раз, то есть примерно до 100:1 — иначе говоря, используемый производителями критерий весьма и весьма мягок, и уже поэтому в большинстве случаев к заявленным углам обзора стоит относиться скептически, ибо на практике Вы заметите, что картинка отличается от идеальной при намного меньших углах.
Некоторые производители указывают углы обзора для предельной контрастности не 10:1, а вдвое меньше — 5:1, в результате чего недорогая TN+Film-матрица с углами обзора 150/140 градусов превращается в матрицу с углами уже 160/160 градусов.
Очевидно, что с точки зрения пользователя от такой «модернизации» ничего не меняется — матрица остается та же самая, а вот с точки зрения заявленных характеристик на первый взгляд все выглядит так, будто производитель монитора начал устанавливать новые матрицы, с увеличенным углом обзора, и лишь в сноске мелкими буквами написано, что изменился только метод измерения.
Так же, при измерении углов обзора учитывается только падение контрастности, но не искажение цветопередачи, и для разных матриц эти искажения выглядят по-разному.
Итак, паспортный параметр монитора «углы обзора», вообще говоря, достаточно мало говорит о том, как будет выглядеть изображение на этом мониторе.
Более того, с ним связано такое количество оговорок и специфических особенностей различных типов матриц, что для объективной оценки реальных углов обзора требуется достаточно большое исследование, а потому единственный практически пригодный для покупателя способ оценки качества монитора — это посмотреть на различные мониторы вживую, не полагаясь на скупые паспортные характеристики.
Основные характеристики монитора для ПК
Опубликовано 18.01.2019 автор Андрей Андреев — 0 комментариев
Привет, друзья! При выборе товара в интернет-магазине или походе в магазин за новым монитором, можно растеряться: консультант вас нагрузит обилием непонятных цифр, которые, скорее всего, поставят в тупик.
Тем не менее, следует знать, что они означают, чтобы, польстившись дешевизной, не купить устройство, качество картинки которого вас разочарует и повергнет в уныние.
В сегодняшней публикации мы с вами разберем основные характеристики монитора, а также то, что означает каждый из этих параметров. Рассматривать будем жидкокристаллические мониторы, так как на текущий момент такие устройства являются самыми распространенными и доступными.
Тип матрицы
Он зависит от технологии, по которой матрица изготовлена (детальнее о том, что это вообще такое и какими обладает особенностями, читайте в публикации «Из чего состоит монитор»). Здесь же я не буду сильно вдаваться в технические детали. Все, что вам необходимо знать – то, что сегодня наибольшее распространение получили такие типы:
- TN+film – самый дешевый вариант, который рекомендован для домашнего использования. Параметров изображения достаточно для того, чтобы насладиться любимой видеоигрой или интересным фильмом.
- S‑IPS – матрица с улучшенной цветопередачей, которая больше подходит для профессиональной обработки изображений и видео.Угол обзора такого монитора также больше.
- PVA/MVA – имеет большую контрастность и меньшее время отклика. Также рекомендуется для профессионального использования.
Последние два типа стоят существенно дороже, чем TN. При этом, если у вас не «набит» глаз на обработку изображений, то разницы в качестве изображения вы, скорее всего, даже не заметите. Перечислять прочие типы матриц бессмысленно – всего их существует около десятка.
Диагональ и соотношение сторон
Физические размеры любого экрана, включая жидкокристаллические, давным-давно измеряют по диагонали. Естественно, чем больше будет эта диагональ, тем больше матрица потребуется и тем дороже будет стоить такое устройство.
Для комфортной работы или домашних развлечений, вполне достаточно монитора с диагональю 22–24 дюйма.
Разрешение
Количество пикселей, то есть точек, по горизонтали и вертикали. Чем больше пикселей на один квадратный сантиметр, тем четче будет изображение. При этом мониторы с одинаковой диагональю могут иметь разное разрешение – на это влияет не только размер матрицы, но и ее тип.
Наиболее распространенный тип, рекомендованный для домашнего использования – монитор с разрешением Full HD, то есть 1920х1080 пикселей.Если уже есть желание приобрести монитор, то любого размера или типа, вы сможете найти в этом популярном магазинчике, огромный выбор вам точно обеспечен.)
Подсветка
Как я уже упоминал в более ранних публикациях, кристаллы в матрице самостоятельно не излучают свет и требуют дополнительной подсветки. Лампы обычно монтируются в корпусе монитора, сразу же за матрицей.
Самыми распространенными типами сегодня являются газоразрядные лампы LSD и светодиодные индикаторы LED. Последние, по цене практически сравнялись с первыми, но при этом потребляют меньше энергии и служат дольше.
Угол обзора и контрастность
Контрастность можно измерить, сравнив яркость черных и белых пикселей. Средний показатель у мониторов сегодня 1:700, то есть белые пиксели в 700 раз ярче, чем черные. Для домашнего использования этого, как правило, достаточно.
Профессионалы, работающие с изображениями разного типа, используют мониторы с повышенной контрастностью.
Угол обзора – величина, которая характеризует, при каком повороте монитора, картинку еще можно различить. Как правило, четкость изображения падает не резко, а постепенно.
Хороший ЖК монитор должен обладать углом обзора не менее 175 градусов, то есть вы сможете различать картинку, даже стоя сбоку от экрана.
Частота обновления
Параметр указывает, сколько кадров в секунду передается для создания картинки. Чем выше этот показатель, тем плавнее передаются движения. Для домашнего медиа-центра хватит и частоты обновления 60. Для игрового ПК, величину рекомендуют увеличить вдвое.
Однако учитывайте, что и видеокарта потребуется соответствующая: если «тяжеловесная» игра выдает не более 60 FPS (так обозначаются кадры в секунду), то и большего количества кадров вы не увидите, какая бы частота обновления монитора ни была.
Время отклика
Величина, которая характеризует, за какое время один кадр может смениться другим, что является важным при их частой смене. Параметр зависит от отклика каждого пикселя. Для домашнего использования достаточно отклика 3–5 мс.
Для игрового компьютера рекомендуется использовать экран с откликом не более 2 мс. Вот если вообще в край – 4 мс.)
Интерфейсы
Современные мониторы для компьютера могут использовать несколько интерфейсов для передачи сигнала от видеокарты. Самые распространенные типы слотов – DVI и HDMI. А вот VGA, столь популярный еще до недавнего времени, используется только в самых бюджетных моделях.
Их технические параметры таковы, что вы, вряд ли, захотите иметь дома такой монитор, несмотря на дешевизну.
То же самое касается видеокарт: здесь уже почти не используется VGA, поэтому следует ориентироваться на приведенные выше два типа слотов.
Питание
Блок питания преобразует переменный ток с напряжением 220В в постоянный, необходимый для работы матрицы, подсветки и блока управления. Обычно он встроен в корпус устройства и питается от подключаемого кабеля.
Однако попадаются варианты с внешним исполнением: на корпусе монитора есть разъем для подключения блока питания, который располагается отдельно. Это удобнее в плане ремонта и охлаждения, но неудобно тем, что такой модуль можно случайно повредить или потерять – например, при переезде.
Также на эту тему советую почитать статьи «Как выбрать правильно монитор» и «Виды мониторов для компьютера».
А на сегодня все. Подписывайтесь на новостную рассылку и делитесь этим постом в социальных сетях – буду очень благодарен. До следующей встречи на страницах моего блога!
С уважением, автор блога Андрей Андреев
Гид по покупке монитора в 2020 году
Узнайте, как выбрать лучший монитор для игр, профессионального или повседневного домашнего использования.
Монитор – это зеркало души компьютера. Если у вас плохой монитор, то все, что вы будете делать на своем компьютере, будет казаться скучным, будь то игра, просмотр или редактирование фотографий и видео или просто серфинг по вашим любимым сайтам.
Производители мониторов хорошо знают о том, что для разной работы нужны разные характеристики и функции, поэтому сегодня рынок мониторов заполнен огромным количеством вариантов. Но какие функции и характеристики наиболее ценны для ваших целей? Необходимо ли вам разрешение 4K, 1440p, 1080p или достаточно HD-разрешения – и в чем разница? Насколько важны частота обновления и время отклика? Имеют ли значение такие технологии, как Flicker-free, режим Low Blue Light, G-Sync и FreeSync? И как будут меняться ваши приоритеты, если вы ищете монитор для игр, для работы с профессиональными приложениями или для повседневных задач?
Советы по покупке монитора
Определите главную цель использования монитора: игры, профессиональное использование или повседневное домашнее использование. Как правило, геймеры обращают внимание на быструю частоту обновления и низкое значение времени отклика, для профессионалов важна точность цветопередачи, ну а обычные пользователи имеют менее специфические потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.
- Чем выше разрешение, тем лучше изображение. Разрешение монитора – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Разрешение 1920 x 1080, также известное как 1080p/Full HD (FHD)/HD – это минимум, который вам нужен. Но с разрешением QHD вы получите более четкое изображение, не говоря уже о 4K.
- Размер тоже имеет значение. Плотность пикселей оказывает большое влияние на качество монитора, и «золотая середина» – это 109 пикселей на дюйм (ppi). Большой монитор при низком разрешении будет иметь низкую плотность пикселей. Для просмотра с обычного расстояния на рабочем столе 32 дюймов будет много. Найти 32-дюймовый игровой или обычный монитор с разрешением 4K менее чем за 1000 долларов нетрудно.
- Время отклика: чем меньше, тем лучше. Этот параметр не играет особой роли, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, сколько времени требуется монитору для изменения отдельных пикселей с черного на белый или, если его время отклика GTG (gray to gray – «от серого к серому») – с одного оттенка серого на другой. При более длительном времени отклика вы будете видеть размытость при игре или просмотре быстро меняющихся видеороликов. Для игровых мониторов максимальное время отклика, которое вы, вероятно, найдете, составляет 5 мс, в то время как самые быстрые игровые мониторы могут иметь время отклика 0,5 мс.
- Технологии производства: качество изображения, TN < IPS < VA. Мониторы TN — самые быстрые, но самые дешевые и имеют худшее качества изображения при просмотре с боков. Мониторы IPS имеют немного более быстрое время отклика и показывают цвет лучше, чем панели VA, но мониторы VA имеют лучший контраст из всех трех типов панелей. Подробнее о разнице между типами панелей см. раздел ниже.
- Нужен ли мне изогнутый монитор? Это зависит от предпочтений. Изогнутые мониторы позволяют получить новый визуальный опыт благодаря большому обзору, создающему эффект полного погружения, который, как утверждают, меньше напрягает глаза. Тем не менее, при просмотре под определенными углами могут появляться раздражающие блики (так как источники света идут под разными углами вместо одного). Обратите внимание, что хорошие изогнутые мониторы обычно сверхширокие – не менее 30 дюймов, что означает более высокую стоимость.
- Если вы хотите купить изогнутый монитор, изучите характеристики кривизны. Кривизна 1800R имеет радиус изгиба 1800 мм и рекомендуемое максимальное расстояние обзора 1,8 метра – и так далее. Чем ниже кривизна (минимум 1000R, по состоянию на этот год), тем более изогнут дисплей.
- Частота обновлений: чем больше, тем лучше. Частота обновлений – это количество обновлений отображаемого изображения в секунду, которое измеряется в герцах (Гц). Чем больше герц, тем более качественное, плавное и менее изменчивое изображение вы видите. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с тактовой частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, имеют тактовую частоту не менее 144 Гц) в сочетании с минимальным временем отклика. Если вы не геймер, вас устроит частота обновления 60 Гц.
Разрешение монитора
Изображение на ЖК-панели состоит из миллионов крошечных пикселей. Каждый пиксель состоит из трех подпикселей, по одному для каждого основного цвета. Разрешение монитора – это длина и ширина экрана в пикселях. Чем больше пикселей помещается в каждый квадратный дюйм монитора, тем более реалистичным и плавным будет изображение. Если вам нужен монитор больше 27 дюймов, то вам нужно более высокое разрешение (QHD или лучше).
Вы можете узнать, сколько пикселей у монитора, основываясь на названии его разрешения. Некоторые разрешения имеют несколько имен. Ниже приведены наиболее распространенные разрешения, которые вы можете найти в продаже, от наилучшего (наибольшее количество пикселей) до худшего (наименьшее количество пикселей). За исключением отдельных случаев мы имеем в виду соотношение сторон 16: 9.
3840 x 2160 (стандартное разрешение монитора) / 4096 x 2160 (официальное разрешение для кинотеатров)
2560 x 1440 (стандартное разрешение монитора) / 2048 x 1080 (официальное разрешение для кинотеатров)
Хотя, чем больше пикселей, тем обычно лучше, две причины могут сдержать вас от покупки монитора с разрешением QHD и более.
Первая – это ваша видеокарта. Чем больше пикселей у монитора, тем больше вычислительной мощности требуется видеокарте, чтобы своевременно изменять эти пиксели. Изображения на мониторах 4K выглядят потрясающе, но если ваша система не справляется с передачей 8,3 миллиона пикселей на кадр, общее восприятие ухудшится, и дополнительное разрешение фактически станет помехой, особенно в играх.
Второе, что может сдерживать от покупки монитора с высоким разрешением, – это возможность масштабирования шрифтов в вашей операционной системе. Windows лучше всего подходит при плотности пикселей 90-110 пикселей на дюйм (ppi). Если у монитора плотность пикселей намного выше, объекты и текст будут выглядеть очень маленькими и нечитаемыми. При обзоре 27-дюймовых мониторов 5K мы были вынуждены использовать масштабирование DPI (точек на дюйм) чтобы иметь возможность прочесть текст в наших приложениях. Качество масштабирования варьируется в зависимости от монитора и не всегда является надежным решением, если текст слишком маленький.
Какое разрешение нужно для игр?
Чем больше пикселей, тем лучше изображение. Но если у вас недостаточно мощная видеокарта, во время игры эти пиксели могут замедлить работу. Большинство видеоинтерфейсов не поддерживают частоту обновления выше 60 Гц для сигналов 4K/UHD или 5K. Хотя ситуация начинает меняться (в сегменте премиум), для игр все еще нужна очень дорогая видеокарта, чтобы играть на 4K и 60 кадров в секунду (fps). Наша Nvidia GeForce GTX Titan X с трудом справилась с этой задачей даже при снижении уровня детализации игры.
Минимальные требования к видеокарте варьируются в зависимости от игры, но если вы планируете купить монитор для игр с разрешением QHD (и не хотите понижать игровые настройки до минимума), вам понадобится как минимум GTX 1060 или RX 580.
Геймерам 4K понадобится как минимум 1070 Ti или RX Vega 64, если только у них не установлено две карты, работающие в Nvidia SLI или AMD Crossfire (советы по выбору видеокарты см. в статье «Руководство по покупке видеокарты», «Лучшие видеокарты» и «Иерархия производительности графических процессоров»). Для получения справки по выбору игрового дисплея 4K см. нашу статью «Лучшие игровые мониторы 4K».
Золотая середина сегодня – это разрешение QHD (2560 x 1440). Мониторы с диагональю до 32 дюймов имеют хорошую плотность пикселей и детализированное изображение, которое не слишком сложно для видеокарт среднего ценового уровня.
Если вам нужна максимальная скорость, FHD (1920 x 1080) предлагает самую высокую частоту кадров (сегодня вы не найдете игровых мониторов с более низким разрешением). Но не растягивайте это разрешение более чем на 27 дюймов, так как качество изображения снизится и будут видны отдельные пиксели.
Какая панель мне нужна? TN, VA или IPS
Сегодня для производства мониторов используются три главные технологии: технология TN (Twisted Nematic — скрученный нематик), VA (Vertical Alignment – выравнивание по вертикали) и IPS (In-Plane Switching или планарное переключение). У каждого вида существует несколько вариаций, имеющих свои преимущества. Мы не будем вдаваться в подробности о том, как работает каждая технология. Вместо этого мы составили таблицу, где можно увидеть, как каждая технология влияет на качество изображения и в каких случаях лучше выбрать ту или иную панель.
Производительность
Самый быстрый: малое время отклика, самые высокие частоты обновления, минимальное размытие движения; Низкая задержка ввода
Обычно самое длинное время отклика; Возможны более высокие частоты обновления
Более медленное время отклика, чем у TN, более быстрое время отклика, чем у VA; Высокая частота обновлений встречается редко
Дисплей
Худшие углы обзора; Худший цвет
Углы обзора обычно лучше, чем у TN, хуже, чем у IPS; Хороший цвет; Лучший контраст; Лучшая глубина цвета
Самые больше углы обзора; Самый лучший цвет
Цена
Самая дешевая
Более дорогие модели могут иметь производительность, сравнимую с TN
Самая дорогая
Для чего лучше подойдет
Игры
Общее использование
Профессиональное использование
Этого графика должно быть достаточно для того, чтобы принять решение о типе панели, но если вы хотите углубиться в детали, учтите следующее:
- Контраст является наиболее важным фактором качества и надежности изображения (5000: 1 лучше, чем 1000: 1). Таким образом, панели VA имеют наилучшее качество изображения среди VA, IPS и TN.
- Мы рассмотрели множество экранов TN, которые по качеству цвета не уступают более дорогим дисплеям IPS и VA. Хотя общее мнение состоит в том, что у панелей TN менее яркие цвета и контрастность, чем у панелей VA и IPS, вероятнее всего разницу вы не заметите. Многие игровые мониторы используют панели TN из-за высокой скорости отклика. Мы выяснили, что качество цвета влияет на цену больше, чем технология панели.
Игровые мониторы: какие функции имеют значение?
В существующем обилии вариантов и сложных маркетинговых терминов для геймеров легко запутаться, поэтому при поиске нового монитора нужно отсеивать лишнее. Здесь мы рассмотрим функции, которые действительно будут полезны для геймеров. Обратите внимание на то, что некоторые факторы зависят от квалификации игрока.
Наши рекомендации по выбору лучшего игрового монитора можно найти на странице «Лучшие игровые мониторы». А для любителей 4K см. нашу страницу «Лучшие игровые мониторы 4K».
В условиях соперничества геймеры должны отдавать предпочтение скорости, которая требует высокой частоты обновления (144 Гц или более), а также минимального времени отклика и задержки ввода (см. наши обзоры). Это, вероятно, ограничит ваш выбор 25 или 27 дюймами, возможно, с более низкой плотностью пикселей и без расширенного цвета или HDR.
Но, возможно, вы обычный игрок, который не думает, что заметит разницу между 60 и 144 кадрами в секунду. Вы можете выбрать 75 Гц или даже 60 Гц в сочетании с FreeSync или G-Sync (подробнее об этом далее) и обратить внимание на такие вещи, как высокое качество изображения и плотность пикселей, и выбрать 30 дюймов или больше. Если позволяет бюджет, вы сможете позволить себе более насыщенный цвет или даже HDR.
Какими должны быть частота обновления и время отклика моего игрового монитора?
В идеале вам нужен монитор с частотой не менее 75 Гц и минимальным временем отклика. Частота обновления особенно важна для геймеров, поэтому большинство игровых мониторов имеют частоту обновления не менее 144 Гц, и время отклика не более 5 мс. Тем не менее, существуют достойные игровые мониторы с частотой 60 Гц, а многие 4K-мониторы ограничены частотой 60 Гц. Если вы выберете монитор 60 Гц и захотите играть, вам не обойтись без функции G-Sync или FreeSync (подробнее об этом далее).
Меньшее разрешение + хорошая видеокарта = более высокая частота обновления. Посмотрите на изображение на изогнутом, очень широком Acer Predator Z35. Его разрешение достаточно низкое, тогда как быстрая графическая с включенной функцией G-Sync карта может достичь частоты обновления 200 Гц. Если вы покупаете монитор на длительный срок, помните, что видеокарта, которую использует ваш компьютер, через 1-3 года может легко достичь этих скоростей.
Беспокоит задержка ввода? Задержка ввода – это время, которое требуется монитору для распознавания вывода с видеокарты. Высокая частота обновления, как правило, указывает на меньшую задержку ввода, но задержка ввода обычно не указана в технических характеристиках. Для понимания просмотрите наши обзоры мониторов. Такие сайты, как DisplayLag, также предлагают непредвзятую разбивку по задержке ввода для многих мониторов.
Нужны ли мне G-Sync и FreeSync?
Игровые мониторы обычно имеют Nvidia G-Sync (ПК с видеокартами Nvidia) и/или AMD FreeSync (для работы на ПК с видеокартами AMD). Обе функции уменьшают разрывы и подвисание экрана, и мониторы с ними стоят дороже (мониторы G-Sync обычно стоят дороже, чем мониторы FreeSync). Подробнее о том, что делают эти функции, читайте в наших статьях «Что такое G-Sync от Nvidia?» и «Что такое AMD FreeSync?».
В любом случае, если ваш бюджет рассчитан на видеокарты с низкой и средней скоростью, вам наверняка понадобится монитор с G-Sync или FreeSync, который работает с минимальной частотой обновления.
Какой из них выбрать? Вот что нужно учитывать:
Какое оборудование у вас уже есть? Например, если вы уже потратили 1 200 долларов на новенькую Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, выбор очевиден.
Nvidia или AMD? G-Sync и FreeSync предлагают сопоставимую производительность для обычного пользователя. Мы узнали об этом, когда сравнивали их друг с другом.
Мониторы G-Sync работают с частотой обновления от 30 Гц до максимальной. Дисплеи FreeSync не настолько последовательны. Мониторы FreeSync обычно поддерживают адаптивное обновление до максимальной частоты обновления монитора. Но это нижний предел, который вы должны учитывать. Мы рассмотрели экраны с частотой до 40 Гц и даже до 55 Гц. Если ваша видеокарта не может поддерживать частоту кадров выше этого уровня, это может стать проблемой. Компенсация низкой частоты кадров (LFC) является оптимальным решением, но она будет работать только в том случае, если максимальное обновление, по меньшей мере, в 2,5 раза превышает минимальное (пример: если максимальная частота обновления составляет 100 Гц, для поддержки LFC минимальная частота должна составлять 40 Гц).
В любом случае, если вы планируете играть с HDR-контентом, подумайте о приобретении монитора с функцией G-Sync Ultimate или FreeSync Premium Pro. Обе функции сертифицированы для снижения задержки ввода, а также для дополнительных преимуществ для HDR-титров.
Нужен ли мне режим Overdrive или Motion Blur Reduction?
Функции Overdrive и Motion Blur Reduction доступны во многих игровых мониторах (у различных брендов). Чтобы понять их полезность, сначала нужно понять, что такое шлейфы. Шлейф — это размытый след, который иногда создает движущийся объект на экране. Он появляется из-за неравномерного перехода пикселей или из-за того, что пикселю монитора требуется больше времени, чтобы изменить цвет с цвета A на цвет B, чем с цвета B на цвет A.
Режим Overdrive уменьшает шлейф, ускоряя скорость, с которой пиксели переходят через более высокие напряжения. Если все сделано правильно, пиксель быстро достигнет этого уровня, а затем изменится для следующего кадра, прежде чем напряжение станет слишком высоким.
Motion Blur Reduction, также известное как Ultra Low Motion Blur (ULMB на фотографии ниже), поддерживает разрешение движения, когда действие на экране становится более интенсивным.
Прежде чем принимать решение за наличие той или иной функции, нужно учесть следующее:
Функция Overdrive компенсирует время отклика монитора или запаздывание при воспроизведении видео с использованием наложений. Вы можете проверить Overdrive на своем мониторе с помощью теста BlurBusters с НЛО. Наблюдайте за НЛО, переключаясь между различными вариантами перегрузки вашего монитора. Когда вы видите белый след за тарелкой, вы зашли слишком далеко.
Вы не можете одновременно использовать функцию Motion Blur Reduction и G-Sync/FreeSync. Геймеры должны каждый раз выбирать адаптивное обновление. Если у вас установлена быстрая видеокарта, работающая со скоростью 60 кадров в секунду и выше с G-Sync или FreeSync, необходимость иметь функцию Motion Blur Reduction отпадает.
Motion Blur Reduction уменьшает общую яркость. Мы протестировали мониторы, которые снижают яркость более чем на 60%, если функция Motion Blur Reduction включена.
Как выбрать хороший игровой монитор?
Игровые мониторы часто поступают в продажу, но трудно сказать, как выбрать действительно лучший. Первый способ выяснить это – проверить отзывы и убедиться, что это именно тот монитор, который вам подходит.
Вы также можете определить, насколько выгодную покупку совершаете, следуя следующим рекомендациям:
- 144 Гц при 1080p (27 дюймов или больше): 200 долларов или меньше;
- 60 Гц при 4K: 250 долларов или меньше.
И, наконец, для товаров с Amazon рекомендуем использовать PCPartPicker.com и CamelCamelCamel для отслеживания ценовой истории конкретных мониторов.
Мониторы для повседневного домашнего использования: какие функции имеют значение?
И игровые, и профессиональные мониторы более чем пригодны для использования в качестве мониторов для общего пользования. Но если вы не хотите тратить лишние деньги на специализированный монитор, вам нужно что-то, что хорошо подойдет для всех видов работ и развлечений.
- Контраст – это главное, поэтому выбираем панели VA. Мы считаем контраст первым критерием качества изображения, после него – насыщенность цвета, четкость и разрешение. Когда дисплей имеет большой динамический диапазон, картинка становится более реалистичной и объемной. Панели VA предлагают контраст в 3-5 раз лучше, чем IPS или TN. Если вы разместите монитор VA и IPS рядом друг с другом с соответствующими уровнями яркости и калибровочными стандартами, экран VA легко выиграет с точки зрения качества изображения.
- Подумайте о функции flicker-free, если вы проводите перед экраном более 8 часов. Экран не будет мерцать на любом уровне яркости, поэтому даже те, кто особенно чувствителен к мерцанию, будут довольны.
- Наличие функции Low blue light не должно быть целью при покупке. Большинство операционных систем, включая Windows 10, имеют режим уменьшения синего света Low blue light, который, согласно исследованиям, мешает спать. Но хотя многие мониторы предлагают эту функцию, ее наличие вовсе не обязательно. Low blue light может сделать компьютерное изображение менее напрягающим глаза, но с этим справится и точная калибровка. А поскольку уменьшение яркости синего также влияет на все остальные цвета, вы можете получить неестественное изображение. Это особенно отвлекает в играх и видео. Нет необходимости обращать внимание на наличие этой функции, но найти мониторы без нее становится все труднее.
Профессиональные мониторы: на какие функции стоить обратить внимание?
Профессиональные пользователи имеют особые потребности. Если вы фотограф, корректор печати, веб-дизайнер, художник по спецэффектам, дизайнер игр или кто-то, кому нужен точный контроль цвета, этот раздел для вас.
- Мониторы, сертифицированные производителями, как мониторы с точной цветопередачей, стоят дороже, но их высокая стоимость оправдана. Если вам нужен монитор, который будет иметь точную цветопередачу сразу же после распаковки, то это ваш лучший выбор. Это особенно важно для мониторов без возможности калибровки. Профессиональные мониторы должны быть готовы к работе без настройки. Значение DeltaE (dE), равное 2 или ниже, является хорошим признаком.
- Если вам нужна калибровка. Есть два способа сделать это: экранное меню (OSD) и программное обеспечение. Посмотрите наши обзоры с рекомендациями по калибровке мониторов.
- Опции калибровки должны включать выбор различных цветовых гамм, цветовых температур и гамма-кривых. Как минимум, должны быть стандарты sRGB и Adobe RGB, цветовые температуры в диапазоне от 5000 до 7500 К и предустановки гаммы от 1,8 до 2,4. Мониторы, используемые для производства ТВ или фильмов, также должны поддерживать стандарт гаммы BT.1886.
- Flicker-free имеет большое значение, если вы проводите перед экраном компьютера восемь часов и более. Многие профессиональные мониторы сегодня предлагают эту функцию.
Какая глубина цвета мне нужна?
- Чем больше, тем лучше, а профессионалам нужно как минимум 10 бит. 8-битная панель не подойдет для большинства профессиональных графических работ. Если есть возможность, выбирайте 12 бит. Вы можете узнать больше о разнице между 10 и 12 битами здесь.
- Монитор с насыщенными цветами не принесет пользы, если ваша видеокарта не может выдавать 10- или 12-битный сигнал. Да, монитор заполнит дополнительную информацию цвета, но только с помощью интерполяции. Как и в случае с пиксельным масштабированием, дисплей не может добавить информацию, которой нет в первую очередь, только приблизительно. Многие бюджетные видеокарты ограничены 8-битным выходом.
Источник: https://www.tomshardware.com/reviews/monitor-buying-guide,5699.html Дата: 19.02.2020г.
Угол обзора — Lagom LCD test
ЖК-мониторы
обычно рекламируются как имеющие угол обзора
где-то между 140 и 165 градусами. Это означает, что вы все еще можете видеть
что отображается на дисплее, если вы смотрите на него под углом от 70 до 83 градусов
сторона. Однако большую часть времени вы будете сидеть примерно прямо в
перед экраном, что означает, что вы смотрите под углом 0 градусов к
центр экрана и не более 45 градусов по сторонам. По сравнению с
рекламируемый угол обзора, гораздо актуальнее, что дисплей не
изменить яркость или цвет в углах.Следующие тестовые изображения
лучше всего рассматривать с расстояния примерно равного диагонали
дисплей.
Угол обзора и гамма
Слово «лагом» на этом изображении должно сливаться с фоном.
везде; в противном случае гамма-кривая вашего монитора будет зависеть от
угол обзора, характерный для большинства дисплеев на базе технологии TN.
Обычно буквы отображаются сине-зелеными вверху и красными внизу.
Примечание: это тестовое изображение требует, чтобы экран работал в исходном
разрешение и что изображение не масштабируется.
Угол обзора и яркость
Каждое из следующих изображений
содержит только один цвет, заполняющий всю плоскость. Когда твои глаза
рядом с экраном цвет в середине и по краям должен
выглядит также.
Эта первая, фиолетовая, самая показательная на моем дисплее. В
цвет варьируется от бледно-лилового до бледно-голубого.
Красная поверхность может варьироваться от темно-красной до пурпурно-розовой.
красный
Зеленое изображение может варьироваться от чисто зеленого до желтоватого.
зеленый.
Эта поверхность чисто синего цвета и, вероятно, будет показывать только яркость.
различия, а не различия в цвете.
Фон
Испытание на угол «Лагома»
Так выглядит тест на угол обзора гаммы
как на довольно типичном ЖК-мониторе среднего класса (модель 2005 г.) на базе TN
матрица.
Первое фото сделано с расстояния, равного диагонали экрана.
Да, это довольно ужасно, но, к сожалению, довольно часто.
Типичный «тест Лагома», если смотреть в 1 (слева) и в 2 (справа) раза больше
диагональ экрана.
На втором фото тот же монитор, но с удвоенного
диагональ экрана. Немного лучше, но представьте, что вы пытаетесь отрегулировать
цветовой баланс фото на таком экране …
К сожалению, вы не можете ничего изменить в угловой зависимости
монитор, за исключением замены его более лучшим монитором. Некоторые более новые на базе TN
мониторы немного лучше, чем образец выше, но монитор с
Матрица MVA / PVA или IPS может работать намного лучше, чем эта.
Обычные цвета
Если смотреть с близкого расстояния (т.е. на расстоянии примерно
равный размеру диагонали монитора), фиолетовый
поверхность может выглядеть так. Цвет меняется по вертикали с
от розового до синего и темнее по краям по сравнению с
центр. Это типичное поведение ЖК-дисплея TN (скрученный нематик).
экраны.
© Авторские права Han-Kwang Nienhuys, 2008. Распространение текста и сопроводительных изображений запрещено. Это включает размещение изображений на других веб-сайтах либо в виде копии, либо с помощью хотлинкинга. Подробнее …
Последнее изменение 18 мая 2008 г.
.Угол обзора монитора
— ПРЕКРАТИТЕ использовать монитор НЕПРАВИЛЬНО!
По мере того, как портативные компьютеры становятся все более мощными, я вижу, что все больше и больше фотографов обрабатывают свои изображения и видео на маленьких экранах портативных компьютеров. Я признаю, что мы, старики, предпочитаем для работы большие экраны, но даже если вы работаете с iMac, как я, экраны наклоняются.
И это проблема, о которой вы не знали. Каждый раз, когда я устанавливаю свой ноутбук в студии, я, естественно, настраиваю экран под углом, который, на мой взгляд, выглядит хорошо.Но это означает, что каждый раз, когда я настраиваю свой ноутбук, у меня экран под разным углом обзора, и он не обязательно правильный — я просто смотрю на него, как и все остальные.
Как и все остальные, я хочу, чтобы мои изображения выглядели наилучшим образом на всех устройствах, и я стараюсь калибровать свои экраны на всех своих компьютерах. Но когда я меняю угол наклона экрана ноутбука, меняются также яркость и оттенки изображения.
Кажется, что яркость изображения меняется при изменении угла к центру экрана.Поэтому, если вы обрабатываете свои фотографии, лежа на ноутбуке на коленях или даже на столе, высока вероятность того, что настройки яркости и контрастности не такие, как вы думаете, потому что у вас нет экрана с подходящим углом обзора. .
Теперь вы можете купить себе транспортир — вы знаете одну из тех полукруглых вещей, которые вы узнали в классе математики еще в средней школе — или вы можете получить от сотрудников Acratech этот простой маленький гаджет, который называется датчик угла обзора монитора.
Этот маленький гаджет великолепен и очень прост в использовании. Он исходит от Acratech, компании, которая производит потрясающие шаровые головки для штатива, о которых я говорил в этом посте.
Крепится к ноутбуку или монитору компьютера с помощью простой липучки и легко снимается при хранении ноутбука. У Acratech есть очень простое видео на своем канале YouTube, в котором показано, как отмерить и прикрепить липучку в нужном месте менее чем за минуту.
После присоединения просто отрегулируйте угол экрана до тех пор, пока маркер не совпадет с соответствующим вырезом, и теперь вы видите свой экран под правильным углом обзора, что означает, что вы видите свое изображение с откалиброванной яркостью и оттенками.
Легко и просто!
Условия для просмотра
Исследователи согласны с тем, что в состоянии покоя наши глаза естественным образом смотрят прямо вниз. Многочисленные полевые исследования, проведенные среди людей, которые интенсивно работают с зрительной системой, показывают, что смотреть вверх утомительно. Поэтому для комфортного просмотра изображений на экране компьютера установите монитор немного ниже уровня глаз.
Если вы сидите за столом, убедитесь, что ваше сиденье достаточно высокое, чтобы ваши глаза находились ближе к верхней части монитора, а затем наклоните монитор для получения нужного угла обзора.
К сожалению, когда большинство пользователей используют ноутбук, он обычно лежит у нас на коленях или сидит на столе. Основываясь на научных данных, лучший подход — по крайней мере удерживать экран под правильным углом, используя такое устройство, как датчик угла обзора монитора Acratech.
Идеальное расстояние для большинства людей — это сидеть глазами примерно в 20–26 дюймов (50,8–66 см) от экрана компьютера.
Надеюсь, эта подсказка окажется полезной.
И не храните все эти крутые штуки при себе — поделитесь ими со своими друзьями-фотографами.Помните: фотография — это не соревнование — это страсть, которой нужно поделиться.
Теперь возьмите камеру и сделайте что-нибудь, потому что ваш ЛУЧШИЙ снимок — это ваш СЛЕДУЮЩИЙ снимок. Так что продолжайте учиться, продолжайте думать и продолжайте стрелять. Прощай!
.
Дешевый угол обзора монитора, найдите углы обзора монитора на сайте Alibaba.com
Предыдущий
следующий
1 /34
Связанные ключевые слова:
dvd угол
3d угол
цифровая камера широкоугольная
человек угол
цены на алюминиевый уголок
Ключевые слова, связанные с Китаем:
Китай железный угол
Угловой монитор для Китая
Угол с пазами для Китая
Уголки стальные китайские
Угол обзора камеры Китая
.
IPS против VA: сравнение типов ЖК-дисплеев в телевизорах
LCD означает «жидкокристаллический дисплей». Сегодня в телевизорах со светодиодной подсветкой используются ЖК-панели двух типов: плоскостная коммутация (IPS) и вертикальное выравнивание (VA). Хотя оба они относятся к жидкокристаллическим дисплеям, между этими двумя технологиями есть много различий.
IPS телевизор
IPS LCD (LG SK9000)
Что это такое : LED-телевизор с панелью типа In-Plane Switching.
Кому это подойдет : Люди с большой гостиной, которые могут смотреть телевизор, сидя под углом.
ВА телевизор
ЖК-дисплей VA (Sony X900F)
Что это такое : LED-телевизор с вертикально расположенными панелями.
Кому подойдет его покупка : Те, кто ищет хорошее качество изображения в темной комнате и которым не нужны более широкие углы обзора.
IPS | ВА | |
Угол обзора | ~ 36 ° | ~ 20 ° |
Контраст | ~ 1000: 1 | > 3000: 1 |
Черный Однородность | Плохо | Хорошо |
Посмотрите лучшие светодиодные телевизоры, которые мы рассмотрели
Угол обзора
Угол обзора — это угол, под которым вы можете смотреть телевизор, не наблюдая заметного падения качества изображения.Некоторые типы ЖК-дисплеев делают это лучше, чем другие.
Здесь явным победителем стали телевизоры
IPS. Это одно из их преимуществ перед другими типами ЖК-дисплеев. Большинство телевизоров VA будут иметь значительное ухудшение качества на 20 ° в сторону, как видно, это резкая потеря насыщенности. Вместо этого IPS-телевизоры потеряют яркость. Обычно они достигают отметки около 36 °, после чего теряют половину своей яркости, но мы видели, как некоторые из них превышают 50 °. Узкий угол обзора телевизоров типа VA также является проблемой, когда телевизор используется в качестве монитора ПК с близкого расстояния, поскольку края дисплея в конечном итоге будут терять качество изображения.
Победитель: IPS
Подробнее об угле обзора
Контрастность
Контраст — важнейший фактор качества изображения. Хотя ни одна из этих ЖК-технологий не обеспечивает уровень черного OLED, некоторые из них лучше, чем другие.
Когда дело касается контрастности, технология
VA намного превосходит панели IPS. Черные намного темнее, и это видно. В темноте на IPS-телевизорах черный цвет будет казаться серым, что существенно ухудшит восприятие.Коэффициенты контрастности VA обычно варьируются от 3000: 1 до 6000: 1, IPS обычно имеют коэффициенты контрастности ближе к 1000: 1. Из-за этого ЖК-дисплеи VA всегда будут возглавлять наши рейтинги фильмов, уступая только OLED. Однако это только ухудшает качество изображения в темной комнате, так как в ярком окружении разница гораздо менее заметна.
Победитель: VA
Подробнее о контрастности
Черная однородность
Хотя ни одна из технологий не уступает по своей сути, почти все протестированные нами панели типа IPS были произведены LG.Все они имеют один и тот же недостаток: однородность черного ниже среднего. Панели VA в среднем показывают лучшие результаты по этому показателю по сравнению с панелями IPS; Фактически, IPS-телевизоры занимают нижнюю позицию в наших списках.
На IPS-телевизорах присутствует дополнительный тип затемнения. Он появляется, когда вы отклоняетесь от угла по вертикали; это то, что мы называем «IPS Glow». Визуально он очень похож на стандартные проблемы однородности черного, но обычно имеет желтый оттенок.
Победитель: VA
Узнать о однородности черного
Технические различия
Жидкокристаллические дисплеи (LCD) функционируют за счет наличия, как следует из названия, жидких кристаллов в маленьких цветных пакетах, образующих пиксели.Эти кристаллы реагируют и меняют положение, когда заряжаются электричеством, и они блокируют больше или меньше света в зависимости от своего положения.
У дисплеев
IPS кристаллы всегда выровнены по горизонтали. При зарядке они вращаются только для того, чтобы свет погас. У дисплеев VA их кристаллы выровнены вертикально. Когда они заряжены, они перемещаются в горизонтальное положение, пропускающее свет, аналогично IPS. Однако, когда через них не проходит ток, их вертикальное выравнивание блокирует свет гораздо эффективнее, тем самым создавая более качественные оттенки черного и улучшая контраст.
(PLS) Samsung N5300
Вы также можете найти дисплеи типа PLS. По сути, они такие же, как IPS, за исключением того, что они сделаны Samsung. У них, как правило, отличное время отклика, но в остальном они ничем не отличаются. При визуальном сравнении пикселей IPS будет выглядеть как шевроны, VA — как очень прямые прямоугольники, а PLS — как капсулы с закругленными краями.
Широкоугольный VA
Производители панелей
VA на протяжении многих лет пробовали различные методы для улучшения углов обзора своих панелей, стремясь создать идеальную ЖК-панель с широкими углами обзора и глубоким черным цветом.Хотя им еще предстоит достичь этой цели, на рынке появилось несколько телевизоров, которые пытаются объединить лучшее из панелей VA и IPS. Первым из этих телевизоров, появившихся на рынке, стал Sony Z9F в 2018 году, за ним в 2019 году последовал Samsung Q900RB, также известный как Q950R в Европе. Эти телевизоры ведут себя несколько странно, обеспечивая заметно лучшие углы обзора, чем их аналоги из чисто VA. но все равно хуже, чем настоящие панели IPS. Это происходит за счет коэффициента контрастности, так как эти телевизоры имеют гораздо худшую собственную контрастность, чем большинство панелей VA, и на самом деле лишь немного лучше, чем телевизоры IPS.
Заключение
Ни одна из технологий по своей сути не превосходит другую, обе служат разным целям. Как правило, IPS-телевизоры имеют широкий угол обзора, подходящий для использования в светлой гостиной, где проводятся спортивные передачи или телепередачи. Они также помогают при использовании монитора ПК, поскольку края темнеют при малом угле обзора. Вместо этого телевизоры VA будут иметь лучшую контрастность, что сделает их более удобными для использования в темноте, как в среде домашнего кинотеатра. Выбор между ними — это ряд компромиссов и качеств, поэтому выбирайте в зависимости от вашего использования, поскольку ни один из них не является лучшим.
.