Разное

Utf 8 юникод: необходимый практический минимум для каждого разработчика / Хабр

Содержание

Чем UTF-8 отличается от Unicode

Если бы вас спросили, «Чем UTF-8 отличается от Unicode?», вы бы с уверенностью дали чёткий ответ? В наши дни интернационализации все разработчики должны это сделать. Я думаю, что многие из нас не различают эти понятия должным образом. Если вы чувствуете, что принадлежите к такой группе, то должны прочитать это ультракороткое введение в наборы символов и кодировки.

На самом деле, сравнивать UTF-8 и Unicode — это как сравнивать яблоки и апельсины:
UTF-8 — это кодировка;
Unicode — это набор символов.

Набор символов — это список символов с уникальными номерами (эти номера иногда называют «code points»). Например, в наборе символов Unicode, номер «41» соответствует английской букве «A».

Кодировка — это алгоритм, который преобразует числа (номера в наборе символов) в двоичный код, понятный машине. Например, последовательность «1 2 3 4» в кодировке UTF-8 запишется как:

00000001 00000010 00000011 00000100

Теперь всё вместе

Допустим, приложение считывает с диска следующую информацию:

1101000 1100101 1101100 1101100 1101111

Приложение «знает», что эти данные представляют собой строку в формате Unicode, закодированную в кодировке UTF-8, поэтому, на первом этапе, оно преобразует двоичные данные в числа, используя алгоритм UTF-8. В результате получится следующее:

104 101 108 108 111

Поскольку, полученная строка — это unicode-строка, то, на втором этапе, приложение представит каждое отдельное число как символ, используя набор символов Unicode. Результат — слово «hello».

Заключение

Теперь, когда кто-нибудь спросит Вас, «Чем UTF-8 отличается от Unicode?», вы сможете с уверенностью ответить:
UTF-8 и Unicode нельзя сравнивать. UTF-8 — это кодировка, которая используются для перевода двоичных данных в числа. Unicode — это набор символов, который используется для преобразования чисел в символы.

UTF-8 — UTF-8 — qaz.wiki

ASCII-совместимое кодирование Unicode переменной ширины с использованием от одного до четырех байтов

UTF-8 — это кодировка символов переменной ширины, используемая для электронного общения. Имя, определенное стандартом Unicode, является производным от формата преобразования Unicode (или универсального кодированного набора символов ) — 8-битного .

UTF-8 может кодировать все 1 112 064 действительных кодовых точки в Unicode с использованием от одного до четырех однобайтовых (8-битных) кодовых единиц. Точки кода с более низкими числовыми значениями, которые обычно встречаются чаще, кодируются с использованием меньшего количества байтов. Он был разработан для обратной совместимости с ASCII: первые 128 символов Unicode, которые взаимно однозначно соответствуют ASCII, кодируются с использованием одного байта с тем же двоичным значением, что и ASCII, так что действительный текст ASCII также является действительным Unicode в кодировке UTF-8. Поскольку байты ASCII не встречаются при кодировании кодовых точек, отличных от ASCII, в UTF-8, UTF-8 можно безопасно использовать в большинстве языков программирования и документов, которые интерпретируют определенные символы ASCII особым образом, например «/» ( косая черта ) в имена файлов, «\» ( обратная косая черта ) в escape-последовательностях и «%» в printf .

UTF-8 был разработан как превосходная альтернатива UTF-1 , предложенной кодировке переменной ширины с частичной совместимостью с ASCII, в которой отсутствовали некоторые функции, включая самосинхронизацию и полностью совместимую с ASCII обработку символов, таких как косая черта. Кен Томпсон и Роб Пайк создали первую реализацию для операционной системы Plan 9 в сентябре 1992 года. Это привело к ее принятию X / Open в качестве спецификации для FSS-UTF , которая будет впервые официально представлена ​​на USENIX в январе 1993 года и впоследствии принята. по Engineering Task Force Интернет (IETF) в RFC 2277 (BCP 18) для будущего интернет — стандартов работы, заменив один байт наборы символов , таких как Latin-1 в старых РЛК.

UTF-8 на сегодняшний день является наиболее распространенной кодировкой для Всемирной паутины , составляя более 95% всех веб-страниц и до 100% для некоторых языков по состоянию на 2020 год.

Принятие

Использование основных кодировок в Интернете с 2001 по 2012 год, как записано в Google, с UTF-8 обгон всех остальных в 2008 году и более 60% от сети в 2012 году ASCII -только цифра включает в себя все веб — страницы , которые содержат только ASCII символы , независимо от заявленного заголовка.

UTF-8 — это рекомендация WHATWG для спецификаций HTML и DOM , а Internet Mail Consortium рекомендует, чтобы все программы электронной почты могли отображать и создавать почту с использованием UTF-8.

Google сообщил, что в 2008 году UTF-8 (помеченный как «Unicode») стал наиболее распространенной кодировкой для файлов HTML.

С 2009 года UTF-8 является наиболее распространенной кодировкой во всемирной паутине . World Wide Web Consortium рекомендует UTF-8 в качестве кодировки по умолчанию в XML и HTML (а не только с использованием UTF-8, а также с указанием его в метаданных), «даже тогда , когда все символы в ASCII диапазоне .. Использование не-UTF- 8 кодировок могут привести к неожиданным результатам ». Многие другие стандарты поддерживают только UTF-8, например, этого требует открытый обмен JSON .

По состоянию на ноябрь 2020 года на UTF-8 в среднем приходится 95,7% всех веб-страниц и 96% из 1000 самых популярных веб-страниц. (При этом учитывается, что ASCII является допустимым UTF-8.) Некоторые языки используют UTF-8 на 100,0% в Интернете, например пенджаби, тагалог, лаосский, маратхи, каннада, курдский , пушту , яванский, гренландский ( калааллисут ) и иранские языки и жестовые языки .

В регионах, где UTF-8 используется вместе с другой кодировкой, последняя обычно более эффективна для связанного языка. Китайский стандарт GB 2312 и с его расширением GBK (оба из которых интерпретируются браузерами , как GB 18030 , имея поддержку одних и тех же букв , как UTF-8) имеют общую долю 14,5% в Китае и долю 0,5% во всем мире. Big5 — еще одна популярная китайская кодировка с долей 0,1% в мире. Однобайтная Windows-1251 вдвое эффективнее кириллицы и используется на 10,6% российских веб-сайтов. Например, кодировки на греческом и иврите также вдвое эффективнее, но все же эти языки более чем на 95% используют UTF-8. EUC-KR более эффективен для корейского текста и используется на 17,3% южнокорейских веб-сайтов. Shift JIS и EUC-JP имеют 10,5% акций на японских веб-сайтах (более популярный Shift JIS имеет 0,2% глобальную долю). За исключением GB 18030 и UTF-16 , эти кодировки были разработаны для определенных языков и не поддерживают все символы Unicode. По состоянию на сентябрь 2020 года бретонский язык имеет самый низкий уровень использования UTF-8 в Интернете из всех отслеживаемых языков — 79,4%.

Международные компоненты для Unicode (ICU) исторически использовали UTF-16 и до сих пор используют только для Java; в то время как для C / C ++ UTF-8 теперь поддерживается как «Кодировка по умолчанию», включая правильную обработку «недопустимого UTF-8».

Для локальных текстовых файлов использование UTF-8 ниже, и многие устаревшие однобайтовые кодировки остаются в использовании. Это в первую очередь связано с тем, что редакторы не будут отображать или записывать UTF-8, если первый символ в файле не является меткой порядка байтов , что делает невозможным использование UTF-8 другим программным обеспечением без перезаписи, чтобы игнорировать метку порядка байтов при вводе. и добавьте его на выходе. Файлы UTF-16 также довольно распространены в Windows, но не где-либо еще. Внутреннее использование программного обеспечения еще меньше, с использованием UCS-2 и UTF-32, особенно в Windows, но также Python , JavaScript , Qt и многих других программных библиотеках. Это связано с убеждением, что прямое индексирование кодовых точек более важно, чем 8-битная совместимость. UTF-16 также используется из-за совместимости с UCS-2, хотя у него нет прямой индексации. Теперь Microsoft рекомендует использовать UTF-8 для приложений, использующих Windows API , продолжая при этом поддерживать устаревший интерфейс «Unicode» (то есть UTF-16).

Кодирование

Поскольку в 2003 году кодовое пространство Unicode было ограничено 21-битовыми значениями, UTF-8 определен для кодирования кодовых точек от одного до четырех байтов, в зависимости от количества значащих битов в числовом значении кодовой точки. В следующей таблице показана структура кодировки. В х символы заменяются битами точки кода.

Расположение байтовых последовательностей UTF-8
Количество байтов Первая кодовая точка Последняя кодовая точка Байт 1 Байт 2 Байт 3 Байт 4
1 U + 0000 U + 007F 0xxxxxxx
2 U + 0080 U + 07FF 110xxxxx 10xxxxxx
3 U + 0800 U + FFFF 1110xxxx 10xxxxxx 10xxxxxx
4 U + 10000 U + 10FFFF 11110xxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx

Для первых 128 символов (US-ASCII) требуется один байт. Следующие символы нужно 1920 два байта для кодирования, которая покрывает оставшуюся часть почти всех Latin-сценариев алфавитов , а также греческий , кириллицу , коптской , армянской , иврит , арабский , сирийский , Тана и Письмо нко алфавитов, а также диакритические Марки . Три байта необходимы для символов в остальной части базовой многоязычной плоскости , которая содержит практически все широко используемые символы, включая большинство китайских, японских и корейских символов . Четыре байта необходимы для символов в других плоскостях Unicode , которые включают менее распространенные символы CJK , различные исторические сценарии, математические символы и эмодзи (пиктографические символы).

Примеры

Рассмотрим кодировку знака евро , €:

  1. Кодовая точка Unicode для «€» — U + 20AC.
  2. Поскольку эта кодовая точка находится между U + 0800 и U + FFFF, для кодирования потребуется три байта.
  3. Шестнадцатеричный 20AC является двоичным 0010 0000 10 10 1100 . Два ведущих нуля добавляются, потому что для трехбайтового кодирования требуется ровно шестнадцать битов от кодовой точки.
  4. Поскольку кодировка будет иметь длину три байта, ее ведущий байт начинается с трех единиц, затем с 0 ( 1110 … )
  5. Четыре старших бита кодовой точки хранятся в оставшихся четырех младших битах этого байта ( 1110 0010 ), оставляя 12 битов кодовой точки, которые еще предстоит закодировать ( … 0000 10 10 1100 ).
  6. Все байты продолжения содержат ровно шесть битов от кодовой точки. Таким образом, следующие шесть битов кодовой точки сохраняются в шести младших битах следующего байта, а 10 сохраняется в двух старших битах, чтобы пометить его как байт продолжения (так 10 00 0010 ).
  7. Наконец, последние шесть бит кодовой точки сохраняются в шести младших битах последнего байта, и снова 10 сохраняется в двух старших битах ( 10 10 1100 ).

Три байта 1110 0010 10 00 0010 10 10 1100 можно более кратко записать в шестнадцатеричном формате , как E2 82 AC .

В следующей таблице приводится сводка этого преобразования, а также других преобразований с разной длиной в UTF-8. Цвета показывают, как биты из кодовой точки распределяются между байтами UTF-8. Дополнительные биты, добавленные в процессе кодирования UTF-8, показаны черным.

Представление символов UTF-8
символ Кодовая точка UTF-8
Восьмеричный Двоичный Двоичный Восьмеричный Шестнадцатеричный
$ U + 0024 044 010 0100 0 0100100 044 24
¢ U + 00A2 02 42 000 10 10 0010 110 00010 10 100010 3 02 2 42 C2 A2
U + 0939 00 44 71 0000 1001 00 11 1001 1110 0000 10 100100 10 111001 34 0 2 44 2 71 E0 A4 B9
U + 20AC 02 02 54 0010 0000 10 10 1100 1110 0010 10 000010 10 101100 34 2 2 02 2 54 E2 82 AC
U + D55C 15 25 34 1101 0101 01 01 1100 1110 1101 10 010101 10 011100 35 5 2 25 2 34 ED 95 9C
𐍈 U + 10348 0 20 15 10 0 00 01 0000 0011 01 00 1000 11110 000 10 010000 10 001101 10 001000 36 0 2 20 2 15 2 10 F0 90 8D 88

Использование UTF-8 шести битов на байт для представления фактических кодируемых символов означает, что восьмеричная нотация (которая использует 3-битные группы) может помочь в сравнении последовательностей UTF-8 друг с другом.

Макет кодовой страницы

В следующей таблице приводится сводка использования единиц кода UTF-8 (отдельных байтов или октетов) в формате кодовой страницы. Верхняя половина (от 0_ до 7_ ) предназначена для байтов, используемых только в однобайтовых кодах, поэтому она выглядит как обычная кодовая страница; нижняя половина предназначена для байтов продолжения (от 8_ до B_ ) и ведущих байтов (от C_ до F_ ) и объясняется далее в легенде ниже.

  Синие ячейки — это 7-битные (однобайтовые) последовательности. За ними не должен следовать байт продолжения.

  Оранжевые ячейки с большой точкой — это байт продолжения. Шестнадцатеричное число, показанное после символа +, представляет собой значение шести добавляемых битов. Этот символ никогда не встречается в качестве первого байта многобайтовой последовательности.

  Белые ячейки — это ведущие байты для последовательности из нескольких байтов, длина которой указана на левом краю строки. В тексте показаны блоки Unicode, закодированные последовательностями, начинающимися с этого байта, а шестнадцатеричная кодовая точка, показанная в ячейке, является наименьшим значением символа, закодированным с использованием этого ведущего байта.

  Красные клетки никогда не должны появляться в допустимой последовательности UTF-8. Первые две красные ячейки ( C0 и C1 ) могут использоваться только для 2-байтового кодирования 7-битного символа ASCII, который должен быть закодирован в 1 байт; как описано ниже, такие «слишком длинные» последовательности запрещены. Чтобы понять, почему это так, рассмотрим символ 128, шестнадцатеричный 80 , двоичный 1000 0000 . Чтобы закодировать его как 2 символа, младшие шесть битов сохраняются во втором символе как 128, это 10 000000 , но два старших бита хранятся в первом символе как 110 00010 , что делает минимальный первый символ C2. Красные ячейки в строке F_ (от F5 до FD ) указывают начальные байты 4-байтовых или более длинных последовательностей, которые не могут быть действительными, потому что они будут кодировать кодовые точки, превышающие предел U + 10FFFF Unicode (предел, полученный из максимальной кодовой точки кодируется в UTF-16
). FE и FF не соответствуют ни одному разрешенному шаблону символов и поэтому не являются допустимыми стартовыми байтами.

  Розовые ячейки — это ведущие байты для последовательности из нескольких байтов, из которых допустимы некоторые, но не все возможные последовательности продолжения. E0 и F0 могут начинать чрезмерно длинное кодирование, в этом случае отображается самая низкая кодовая точка без чрезмерно длинного кодирования. F4 может запускать кодовые точки больше, чем U + 10FFFF, которые недопустимы. ED может начать кодирование кодовой точки в диапазоне U + D800 – U + DFFF; они недействительны, так как они зарезервированы для суррогатных половин UTF-16 .

Слишком длинные кодировки

В принципе, было бы возможно увеличить количество байтов в кодировке, добавив в кодовую точку начальные нули. Чтобы закодировать знак евро € из приведенного выше примера в четырех байтах вместо трех, его можно дополнить ведущими нулями, пока он не станет длиной 21 бит —
000 000010 000010 101100 , и закодировать как 11110 000 10 000010 10 000010 10 101100 (или F0 82 82 AC в шестнадцатеричной системе счисления). Это называется слишком длинным кодированием .

Стандарт определяет, что для правильного кодирования кодовой точки используется только минимальное количество байтов, необходимых для хранения значимых битов кодовой точки. Более длинные кодировки называются сверхдлинными и не являются допустимыми представлениями кодовой точки UTF-8. Это правило поддерживает однозначное соответствие между кодовыми точками и их действительными кодировками, так что для каждой кодовой точки существует уникальная допустимая кодировка. Это гарантирует, что сравнение строк и поиск будут четко определены.

Недействительные последовательности и обработка ошибок

Не все последовательности байтов допустимы в кодировке UTF-8. Декодер UTF-8 должен быть подготовлен для:

  • недопустимые байты
  • неожиданный байт продолжения
  • байт непродолжения до конца символа
  • строка, оканчивающаяся до конца символа (что может произойти при простом усечении строки)
  • чрезмерно длинное кодирование
  • последовательность, которая декодируется в недопустимую кодовую точку

Многие из первых декодеров UTF-8 декодировали их, игнорируя неправильные биты и принимая слишком длинные результаты. Тщательно созданный недопустимый код UTF-8 может заставить их либо пропускать, либо создавать символы ASCII, такие как NUL, косую черту или кавычки. Неверный UTF-8 использовался для обхода проверок безопасности в продуктах высокого уровня, включая веб-сервер Microsoft IIS и контейнер сервлетов Apache Tomcat. RFC 3629 гласит: «Реализации алгоритма декодирования ДОЛЖНЫ защищать от декодирования недопустимых последовательностей». Стандарт Unicode требует, чтобы декодеры «… обрабатывали любую неверно сформированную последовательность кодовых единиц как состояние ошибки. Это гарантирует, что они не будут интерпретировать и генерировать неверно сформированную последовательность кодовых единиц».

Начиная с RFC 3629 (ноябрь 2003 г.), верхняя и нижняя суррогатные половины, используемые UTF-16 (от U + D800 до U + DFFF), и кодовые точки, не кодируемые UTF-16 (те, которые находятся после U + 10FFFF), не являются допустимыми значениями Unicode, и их кодировка UTF-8 должна рассматриваться как недопустимая последовательность байтов. Отсутствие декодирования непарных суррогатных половин делает невозможным сохранение недопустимого UTF-16 (например, имен файлов Windows или UTF-16, который был разделен между суррогатами) как UTF-8.

Некоторые реализации декодеров выдают исключения при ошибках. Это имеет тот недостаток, что он может превратить то, что в противном случае было бы безвредной ошибкой (например, ошибка «нет такого файла»), в отказ в обслуживании . Например, ранние версии Python 3.0 будут немедленно завершаться, если переменные командной строки или среды содержат недопустимый UTF-8. Альтернативный способ — заменить ошибки символом замены. Начиная с Unicode 6 (октябрь 2010 г.), стандарт (глава 3) рекомендовал «наилучшую практику», при которой ошибка заканчивается, как только встречается запрещенный байт. В этих декодерах E1, A0, C0 есть две ошибки (2 байта в первом). Это означает, что длина ошибки не превышает трех байтов и никогда не содержит начало действительного символа, и существует 21 952 различных возможных ошибки. Стандарт также рекомендует заменять каждую ошибку символом замены » » (U + FFFD).

Знак порядка байтов

Если знак порядка байтов (BOM) UTF-16 Unicode находится в начале файла UTF-8, первые три байта будут 0xEF , 0xBB , 0xBF .

Стандарт Unicode не требует и не рекомендует использовать спецификацию для UTF-8, но предупреждает, что она может встречаться в начале файла, перекодированного из другой кодировки. Хотя текст ASCII, закодированный с использованием UTF-8, обратно совместим с ASCII, это неверно, когда рекомендации стандарта Unicode игнорируются и добавляется спецификация. Тем не менее было и остается программное обеспечение, которое всегда вставляет спецификацию при записи UTF-8 и отказывается правильно интерпретировать UTF-8, если первый символ не является спецификацией (или файл содержит только ASCII).

Именование

Официальный код Internet Assigned Numbers Authority (IANA) для кодировки — «UTF-8». Все буквы в верхнем регистре, а имя расставлено через дефис. Это написание используется во всех документах Консорциума Unicode, касающихся кодировки.

В качестве альтернативы имя «utf-8» может использоваться всеми стандартами, соответствующими списку IANA (который включает заголовки CSS , HTML , XML и HTTP ), поскольку в объявлении регистр не учитывается.

Другие описания, такие как те, в которых дефис опускается или заменяется пробелом, например «utf8» или «UTF 8», не считаются правильными в соответствии с действующими стандартами. Несмотря на это, большинство агентов, таких как браузеры, могут их понимать, и поэтому стандарты, предназначенные для описания существующей практики (например, HTML5), могут фактически требовать их признания.

Неофициально UTF-8-BOM и UTF-8-NOBOM иногда используются для обозначения текстовых файлов, которые соответственно содержат или не содержат метку порядка байтов (BOM). Особенно в Японии кодировку UTF-8 без спецификации иногда называют «UTF-8N».

Windows 7 и более поздние версии, то есть все поддерживаемые версии Windows, имеют кодовую страницу 65001 в качестве синонима UTF-8 (с лучшей поддержкой, чем в более старых версиях Windows), а у Microsoft есть сценарий для Windows 10 , чтобы включить его по умолчанию для своей программы Microsoft Блокнот .

В PCL UTF-8 называется идентификатором символа «18N» (PCL поддерживает 183 кодировки символов, называемых наборами символов, которые потенциально могут быть сокращены до единицы 18N, то есть UTF-8).

История

Международная организация по стандартизации (ИСО) устанавливают , чтобы составить универсальный многобайтную набор символов в 1989 проект ИСО 10646 стандарт содержал не-требуемое приложение под названием UTF-1 , который обеспечил байтовый поток кодирование его 32-битных кодовых точек . Эта кодировка не была удовлетворительной с точки зрения производительности, среди других проблем, и самая большая проблема, вероятно, заключалась в том, что в ней не было четкого разделения между ASCII и не-ASCII: новые инструменты UTF-1 будут обратно совместимы с текстом в кодировке ASCII, но Текст в кодировке UTF-1 может сбить с толку существующий код, ожидающий ASCII (или расширенный ASCII ), потому что он может содержать байты продолжения в диапазоне 0x21–0x7E, что означает что-то еще в ASCII, например, 0x2F для ‘/’, разделителя путей в Unix. , и этот пример отражен в названии и вводном тексте его замены. Приведенная ниже таблица основана на текстовом описании в приложении.

UTF-1
Количество
байтов
Первая
кодовая точка
Последняя
кодовая точка
Байт 1 Байт 2 Байт 3 Байт 4 Байт 5
1 U + 0000 U + 009F 00–9F
2 U + 00A0 U + 00FF A0 A0 – FF
2 U + 0100 U + 4015 A1 – F5 21–7E, A0 – FF
3 U + 4016 U + 38E2D F6 – FB 21–7E, A0 – FF 21–7E, A0 – FF
5 U + 38E2E U + 7FFFFFFF FC – FF 21–7E, A0 – FF 21–7E, A0 – FF 21–7E, A0 – FF 21–7E, A0 – FF

В июле 1992 года комитет X / Open XoJIG искал лучшую кодировку. Дэйв Проссер из Unix System Laboratories представил предложение о более быстрой реализации и улучшил, что 7-битные символы ASCII будут представлять только себя; все многобайтовые последовательности будут включать только байты, в которых установлен старший бит. Название File System Safe UCS Transformation Format (FSS-UTF) и большая часть текста этого предложения были позже сохранены в окончательной спецификации.

FSS-UTF

Предложение FSS-UTF (1992)
Количество
байтов
Первая
кодовая точка
Последняя
кодовая точка
Байт 1 Байт 2 Байт 3 Байт 4 Байт 5
1 U + 0000 U + 007F 0xxxxxxx
2 U + 0080 U + 207F 10xxxxxx 1xxxxxxx
3 U + 2080 U + 8207F 110xxxxx 1xxxxxxx 1xxxxxxx
4 U + 82080 U + 208207F 1110xxxx 1xxxxxxx 1xxxxxxx 1xxxxxxx
5 U + 2082080 U + 7FFFFFFF 11110xxx 1xxxxxxx 1xxxxxxx 1xxxxxxx 1xxxxxxx

В августе 1992 года это предложение было распространено представителем IBM X / Open среди заинтересованных сторон. Модификация, внесенная Кеном Томпсоном из группы операционной системы Plan 9 в Bell Labs, сделала ее несколько менее эффективной по битам, чем предыдущее предложение, но, что очень важно, позволила ей быть самосинхронизирующейся , позволяя читателю начинать с любого места и немедленно обнаруживать границы последовательности байтов. Он также отказался от использования предвзятости и вместо этого добавил правило, согласно которому допускается только кратчайшее кодирование; дополнительная потеря компактности относительно невелика, но теперь читателям приходится искать недопустимые кодировки, чтобы избежать проблем с надежностью и особенно безопасностью. Дизайн Томпсона был обрисован 2 сентября 1992 года на салфетке в закусочной в Нью-Джерси вместе с Робом Пайком . В последующие дни Пайк и Томпсон внедрили его и обновили Plan 9, чтобы использовать его повсюду, а затем сообщили о своем успехе X / Open, который принял его в качестве спецификации для FSS-UTF.

FSS-UTF (1992) / UTF-8 (1993)
Количество
байтов
Первая
кодовая точка
Последняя
кодовая точка
Байт 1 Байт 2 Байт 3 Байт 4 Байт 5 Байт 6
1 U + 0000 U + 007F 0xxxxxxx
2 U + 0080 U + 07FF 110xxxxx 10xxxxxx
3 U + 0800 U + FFFF 1110xxxx 10xxxxxx 10xxxxxx
4 U + 10000 U + 1FFFFF 11110xxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx
5 U + 200000 U + 3FFFFFF 111110xx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx
6 U + 4000000 U + 7FFFFFFF 1111110x 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx

UTF-8 был впервые официально представлен на конференции USENIX в Сан-Диего с 25 по 29 января 1993 года. Инженерная группа Интернета приняла UTF-8 в своей Политике в отношении наборов символов и языков в RFC 2277 ( BCP 18) для будущего Интернета. стандарты работают, заменяя однобайтовые наборы символов, такие как Latin-1, в старых RFC.

В ноябре 2003 года UTF-8 был ограничен RFC 3629, чтобы соответствовать ограничениям кодировки символов UTF-16 : явное запрещение кодовых точек, соответствующих старшим и младшим суррогатным символам, удалило более 3% трехбайтовых последовательностей и завершение при U + 10FFFF удаляется более 48% четырехбайтовых последовательностей и всех пяти- и шестибайтовых последовательностей.

Стандарты

В различных стандартах есть несколько текущих определений UTF-8:

  • RFC 3629 / STD 63 (2003), который устанавливает UTF-8 в качестве стандартного элемента Интернет-протокола.
  • RFC 5198 определяет UTF-8 NFC для сетевого обмена (2008 г.)
  • ИСО / МЭК 10646: 2014 §9.1 (2014)
  • Стандарт Unicode, версия 11. 0 (2018)

Они заменяют определения, данные в следующих устаревших работах:

  • Стандарт Unicode, версия 2.0 , приложение A (1996)
  • ИСО / МЭК 10646-1: 1993 Поправка 2 / Приложение R (1996)
  • RFC 2044 (1996)
  • RFC 2279 (1998)
  • Стандарт Unicode, версия 3.0 , §2.3 (2000) плюс исправление № 1: кратчайшая форма UTF-8 (2000)
  • Стандартное приложение Unicode # 27: Unicode 3.1 (2001)
  • Стандарт Unicode, версия 5.0 (2006 г.)
  • Стандарт Unicode, версия 6.0 (2010 г.)

Все они одинаковы по своей общей механике, с основными различиями в таких вопросах, как допустимый диапазон значений кодовой точки и безопасная обработка недопустимого ввода.

Сравнение с другими кодировками

Вот некоторые из важных особенностей этой кодировки:

  • Обратная совместимость: обратная совместимость с ASCII и огромное количество программного обеспечения, разработанного для обработки текста в кодировке ASCII, были основной движущей силой дизайна UTF-8. В UTF-8 отдельные байты со значениями в диапазоне от 0 до 127 отображаются непосредственно в кодовые точки Unicode в диапазоне ASCII. Отдельные байты в этом диапазоне представляют символы, как и в ASCII. Более того, 7-битные байты (байты, где старший бит равен 0) никогда не появляются в многобайтовой последовательности, и никакая допустимая многобайтовая последовательность не декодируется в кодовую точку ASCII. Последовательность 7-битных байтов является допустимой как ASCII, так и допустимой UTF-8, и при любой интерпретации представляет одну и ту же последовательность символов. Следовательно, 7-битные байты в потоке UTF-8 представляют все и только символы ASCII в потоке. Таким образом, многие текстовые процессоры, синтаксические анализаторы, протоколы, форматы файлов, программы отображения текста и т. Д., Которые используют символы ASCII для форматирования и управления, будут продолжать работать так, как задумано, обрабатывая поток байтов UTF-8 как последовательность одиночных файлов. байтовые символы, без декодирования многобайтовых последовательностей. Символы ASCII, на которых выполняется обработка, такие как знаки пунктуации, пробелы и управляющие символы, никогда не будут кодироваться как многобайтовые последовательности. Таким образом, такие процессоры могут просто игнорировать или передавать многобайтовые последовательности без их декодирования. Например, пробелы ASCII могут использоваться для токенизации потока UTF-8 в слова; Перевод строки ASCII может использоваться для разделения потока UTF-8 на строки; и символы ASCII NUL могут использоваться для разделения данных в кодировке UTF-8 на строки с завершающим нулем. Точно так же многие строки формата, используемые библиотечными функциями, такими как printf, будут правильно обрабатывать входные аргументы в кодировке UTF-8.
  • Откат и автоматическое обнаружение: только небольшое подмножество возможных байтовых строк является допустимой строкой UTF-8: байты от C0, C1 и F5 до FF не могут отображаться, а байты с установленным старшим битом должны быть парами, и другие требования . Крайне маловероятно, что читаемый текст в любом расширенном ASCII является допустимым UTF-8. Частично популярность UTF-8 связана с тем, что он также обеспечивает обратную совместимость для них. Таким образом, процессор UTF-8, который ошибочно принимает расширенный ASCII в качестве входных данных, может «автоматически определять» это с очень высокой надежностью. Откатные ошибки будут ложноотрицательными, и они будут редкими. Более того, во многих приложениях, таких как отображение текста, последствия неправильного отката обычно незначительны. Поток UTF-8 может просто содержать ошибки, в результате чего схема автоматического обнаружения дает ложные срабатывания; но автоматическое определение в большинстве случаев успешно, особенно с длинными текстами, и широко используется. Он также работает для «отката» или замены 8-битных байтов с использованием соответствующей кодовой точки для устаревшей кодировки только при обнаружении ошибок в UTF-8, что позволяет восстановление, даже если UTF-8 и устаревшая кодировка объединены в одном и том же файл.
  • Код префикса : первый байт указывает количество байтов в последовательности. Чтение из потока может мгновенно декодировать каждую отдельную полностью принятую последовательность без предварительного ожидания первого байта следующей последовательности или индикации конца потока. Длину многобайтовых последовательностей люди легко определяют, поскольку это просто количество старших единиц в ведущем байте. Некорректный символ не будет декодирован, если поток заканчивается в середине последовательности.
  • Самосинхронизация : ведущие байты и байты продолжения не имеют общих значений (байты продолжения начинаются с битов 10 , отдельные байты начинаются с 0, а более длинные ведущие байты начинаются с 11 ). Это означает, что поиск случайно не найдет последовательность для одного символа, начинающегося в середине другого символа. Это также означает, что начало символа может быть найдено из случайной позиции путем резервного копирования не более 3 байтов, чтобы найти ведущий байт. Некорректный символ не будет декодирован, если поток начинается в середине последовательности, а более короткая последовательность никогда не появится вну

Таблица символов utf 8 для вставки иконок

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наверняка вы уже сталкивались с задачей вставить к себе на сайт символ стрелочки, конверта, телефонной трубки,  копирайта или какой-нибудь другой.

Навигация по статье:

Для решения этой задачи можно воспользоваться одним из иконочных шрифтов, таких как Font Awesome, или же подготовить изображение нужного значка и вставить его на сайт. Однако можно пойти более простым путём. Для этого достаточно чтобы у вас перед глазами была таблица символов utf 8 или, как её ещё называют, таблица символов Unicode.

UTF8 на сегодняшний день является наиболее распространённой кодировкой символов. Именно на этой кодировке работает большинство сайтов, а так же движков (в том числе и WordPress).

Кроме того иконки из этой таблицы можно использовать для создания интересных ников на форумах, в социальных сетях или онлайн-играх.

Как это работает?

Смысл использования символов из таблицы UTF8 заключается в том, что у вас в компьютере уже есть все необходимые знаки и ваш браузер может с лёгкостью их отобразить, нужно только знать их специальный код.

Например, символ стрелочка вверх в UTF8 записывается так ↑

Вы можете скопировать эту последовательность знаков и вставить себе в HTML страницу как обычный текст.

После этого у вас на сайте вместо этого набора знаков появится графическое изображение стрелочки.  Удобно, не правда ли!?

И не нужно подключать никаких дополнительных шрифтов на ваш сайт ради вставки нескольких символов, а так же готовить и вставлять графические изображения.

Если вы создаёте свою HTML страницу в кодировке Windows-1251 или ещё какой-то другой то коды дынных символов не буду срабатывать, они отображаются только в кодировке UTF8.

Таблица символов UTF8 (Unicode) включает в себя тысячи, а то миллионы различных знаков.

Чтобы вам не приходилось пересматривать огромные таблицы в поисках нужного значка я выбрала наиболее интересные и полезные из них и разбила их по группам.

Символы стрелок в UTF8

Название Изображение Код в UTF8
Стрелка влево ←
Стрелка вправо →
Стрелка вверх ↑
Стрелка вниз ↓
Двойная стрелка в стороны ↔
Двойная стрелка вврех-вниз ↕
Стрелки влево-вправо ⇄
Стрелки вверх-вниз ⇅
Угловая вниз-влево ↲
Угловая вниз-вправо ↳
Угловая вверх-влево ↰
Угловая вверх-вправо ↱
Закруглённая влево ↶
Закруглённая вправо ↷
Круглая вверх-влево ↺
Круглая вверх-вправо ↻
Толстая стрелка вправо ➔
Стрелка зигзаг вниз ↯
Стрелка северо-запад ↖
Толстая юго-запад ➘
Толстая вправо ➙
Толстая северо-восток ➚
Пунктирная стрелка вправо ➟
Точечная стрелка влево ⇠
Угловатая стрелка вправо ➤
Светлая стрелка влево ⇦
Светлая стрелка вправо ⇨
Двойная стрелка влево « «
Двойная стрелка вправо » »
Треугольная стрелка вправо ►
Треугольная стрелка влево ◀
Треугольная стрелка вверх ▲
Треугоьная стрелка вниз ▼
Светлый треугольник вправо ▷
Светлый треугольник влево ◁
Светлый треугольник вверх △
Светый треугольник вниз ▽
Стрела лука ➴

 

Таблица иконок в Unicode

Название Изображение Код в UTF8
Тёмный телефон ☎
Светлый телефон ☏
Символ конверт ✉
Теефонная трубка ✆
Часы ⌚
Галочка в квадрате ☑
Символ галочка ✔
Символ крестик ✘
Светлая звезда ☆
Тёмная звезда ★
Четырёхконечная звезда ✦
Звезда в круге ✪
Светлое сердце ♡
Тёмное сердце ❤
Смайлик ☺
Восклицательный знак ⚠
Вторичное использоване ♻
Высокое напряжение ⚡
Чашка кофе ☕
Самолёт ✈
Песочные часы ⌛
Ножницы ✂
Корона ♕
Якорь ⚓
Крест ✝
Чёрно-белый круг ◑
Нота ♪
Двойная нота ♫
Карандаш ✎
Пишущая рука ✍
Женский знак ♀
Мужской знак ♂

Надеюсь что символов, представленных в этих таблицах будет для вас достаточно и вы сможете обходиться без подключения иконочных шрифтов и графических изображений для вставки нужных вам символов. Если данная статья была для вас полезной, не забудьте оставить комментарий. Спасибо что дочитали статью до конца!

Удачи вам в создании своих сайтов!

С уважением Юлия Гусарь

Отличаются ли UTF-8, UTF-16 и UTF-32 количеством символов, которые они могут хранить?

нет символа Юникода, который может храниться в одной кодировке, но не в другой. Это просто потому, что допустимые символы Юникода были ограничены тем, что может быть сохранено в UTF-16 (который имеет наименьшую емкость из трех кодировок). Другими словами, UTF-8 и UTF-32 мог бы используется для представления более широкого диапазона символов, чем UTF-16, но они не. Подробнее читайте дальше.

UTF-8

UTF-8-это код переменной длины. Некоторые символы требуют 1 байт, некоторые требуют 2, Некоторые 3 и некоторые 4. Байты для каждого символа просто записываются один за другим как непрерывный поток байтов.

в то время как некоторые символы UTF-8 могут быть длиной 4 байта, UTF-8 невозможно закодировать 2^32 символа. Это даже не близко. Я попытаюсь объяснить причины этого.

программное обеспечение, которое читает поток UTF-8, просто получает последовательность байтов — как оно должно решить, следующие 4 байта-это один 4-байтовый символ, или два 2-байтовых символа, или четыре 1-байтовых символа (или какая-то другая комбинация)? В основном это делается путем решения, что определенные 1-байтовые последовательности не являются допустимыми символами, а некоторые 2-байтовые последовательности не являются допустимыми символами и т. д. Когда эти недопустимые последовательности появляются, предполагается, что они являются частью больше последовательности.

вы видели совсем другой пример этого, я уверен: это называется побегом. Во многом языки программирования решено, что \ символ в исходном коде строки не переводится на любой допустимый символ в «скомпилированной» форме строки. Когда \ находится в источнике, предполагается, что он является частью более длинной последовательности, например \n или \xFF. 16 символов. UTF-8 дает разумный компромисс: все ASCII символы (ASCII от 0 до 127) даны 1-байтовые представления, что отлично подходит для совместимости, но разрешено гораздо больше символов.

как и большинство кодировок переменной длины, включая виды побега последовательности, показанные выше, UTF-8 является мгновенная код. Это означает, что декодер просто читает байт за байтом, и как только он достигает последнего байта символа ,он знает, что такое символ (и он знает, что это не начало более длинного символа).

например, символ » A » представлен с использованием байта 65, и нет двух/трех/четырехбайтовых символов, первый байт которых равен 65. Иначе декодер не смог бы сказать. эти символы, кроме «А», за которыми следует что-то еще.

но UTF-8 ограничен еще больше. Это гарантирует, что кодировка более короткого символа никогда не появится в любом месте в кодировке более длинного символа. Например, ни один из байтов в 4-байтовом символе не может быть 65. 31. Но!—74—>RFC 3629 ограничил его 4 байтами, так как именно столько необходимо для покройте все, что делает UTF-16.

существуют другие (в основном исторические) схемы кодирования Unicode, в частности UCS-2 (который способен кодировать только U+0000 до U+FFFF).

❋ Графические символы UTF-8 — Таблица Юникод

Данная страница создана для личного пользования, но если кому нужно, пожалуйста пользуйтесь. Для чего это нужно?

  • Помогает в работе SEO-шнику и Таргетологу
  • Можно сделать красивый ник, например в игре
  • Не все символы, но многие, помогут с оформлением (Телеграм, Facebook, ВКонтакте, YouTube)

Для удобства, разбил исключительно по объективному мнению, так как для сэба )) по таким мини группам. Это мне помогает при создании метатегов или при оформлении постов в Facebook. 

для title

☑ ☒ ☉☢ ⚒⚔⚙✙✰❋❴ ❵ᐈ⧐⟲⇔⇯⋘ ⋙⌛⏣⟿⧼ ⧽⬚ꙮ

для description

➢ ➣❖✓ ✔⚑🇰🇿 | 🌎 🔥 🎁

Оформление: Телеграм, Facebook, ВКонтакте, YouTube

① ② ③ ④ ⑤ ⑥ ⑦ ⑧ ⑨ ⑩ ⑪ ⑫ ⑬ ⑭ ⑮ ⑯ ⑰ ⑱ ⑲ ⑳ ❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ❿

✫ ✬ ✭ ✮ ✯ ✰ ✱ ✲ ✳ ✴ ✵ ✶ ✷ ✸ ✹ ✺ ✻ ✼ ✽ ✾ ✿ ❀ ❁ ❂ ❃ ❄ ❅ ❆ ❇ ❈ ❉ ❊ ❋

Ⓐ Ⓑ Ⓒ Ⓓ Ⓔ Ⓕ Ⓖ Ⓗ Ⓘ Ⓙ Ⓚ Ⓛ Ⓜ Ⓝ Ⓞ Ⓟ Ⓠ Ⓡ Ⓢ Ⓣ Ⓤ Ⓥ Ⓦ Ⓧ Ⓨ Ⓩ ⓐ ⓑ ⓒ ⓓ ⓔ ⓕ ⓖ ⓗ ⓘ ⓙ ⓚ ⓛ ⓜ ⓝ ⓞ ⓟ ⓠ ⓡ ⓢ ⓣ ⓤ ⓥ ⓦ ⓧ ⓨ ⓩ

❰ ❱ ❲ ❳ ❴ ❵ ⟦ ⟧ ⋘ ⋙ 

⚒ ⚓ ⚔  ⚘ ⚙  ✆ ✇ ✈ ✉ ✌ ✍

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Вот вы наверно думаете, что за ДИЧЬ, зачем использовать UTF — 8 символы, когда можно сразу смайлики и картинки вставлять во всех месенджерах. Ну как бы да, но а что если вам нужно генерировать контент в огромном количестве и автоматически публиковать?

То тут, нужно использовать скрипты, а в них смайлики не напихаешь ⚉, без графических символов таблицы Юникод, не обойтись ☠

Можете сделать свою подборку, вот почти все символы

⑴ ⑵ ⑶ ⑷ ⑸ ⑹ ⑺ ⑻ ⑼ ⑽ ⑾ ⑿ ⒀ ⒁ ⒂ ⒃ ⒄ ⒅ ⒆ ⒇ ⒈ ⒉ ⒊ ⒋ ⒌ ⒍ ⒎ ⒏ ⒐ ⒑ ⒒ ⒓ ⒔ ⒕ ⒖ ⒗ ⒘ ⒙ ⒚ ⒛ ⒜ ⒝ ⒞ ⒟ ⒠ ⒡ ⒢ ⒣ ⒤ ⒥ ⒦ ⒧ ⒨ ⒩ ⒪ ⒫ ⒬ ⒭ ⒮ ⒯ ⒰ ⒱ ⒲ ⒳ ⒴ ┪ ┫ ┬ ┭ ┮ ┯ ┰ ┱ ┲ ┳ ┴ ┵ ┶ ┷ ┸ ┹ ┺ ┻ ┼ ┽ ┾ ┿ ╀ ╁ ╂ ╃ ╄ ╅ ╆ ╇ ╈ ╉ ╊ ╋ ╌ ╍ ╎ ╏ ═ ║ ╒ ╓ ╔ ╕ ╖ ╗ ╘ ╙ ╚ ╛ ╜ ╝ ╞ ╟ ╠ ╡ ╢ ╣ ╤ ╥ ╦ ╧ ╨ ╩ ╪ ╫ ╬ ╭ ╮ ╯ ╰ ╱ ╲ ╳ ╴ ╵ ╶ ╷ ╸ ╹ ╺ ╻ ╼ ╽ ╾ ╿ ▀ ▁ ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █ ▉ ▊ ▋ ▌ ▍ ▎ ▏ ▐ ░ ▒ ▓ ▔ ▕ ▖ ▗ ▘ ▙ ▚ ▛ ▜ ▝ ▞ ▟ ■ □ ▢ ▣ ▤ ▥ ▦ ▧ ▨ ▩ ▪ ▫ ▬ ▭ ▮ ▯ ▰ ▱ ▲ △ ▴ ▵ ▶ ▷ ▸ ▹ ► ▻ ▼ ▽ ▾ ▿ ◀ ◁ ◂ ◃ ◄ ◅ ◆ ◇ ◈ ◉ ◊ ○ ◌ ◍ ◎ ● ◐ ◑ ◒ ◓ ◔ ◕ ◖ ◗ ◘ ◙ ◚ ◛ ◜ ◝ ◞ ◟ ◠ ◡ ◢ ◣ ◤ ◥ ◦ ◧ ◨ ◩ ◪ ◫ ◬ ◭ ◮ ◯ ◰ ◱ ◲ ◳ ◴ ◵ ◶ ◷ ◸ ◹ ◺ ◻ ◼ ◽ ◾ ◿ ☀ ☁ ☂ ☃ ☄ ★ ☆ ☇ ☈ ☉ ☊ ☋ ☌ ☍ ☎ ☏ ☐ ☑ ☒ ☓ ☔ ☕ ☖ ☗ ☘ ☙ ☚ ☛ ☜ ☝ ☞ ☟ ☠ ☡ ☢ ☣ ☤ ☥ ☦ ☧ ☨ ☩ ☪ ☫ ☬ ☭ ☮ ☯ ☰ ☱ ☲ ☳ ☴ ☵ ☶ ☷ ⚠ ⚡ ⚢ ⚣ ⚤ ⚥ ⚦ ⚧ ⚨ ⚩ ⚪ ⚫ ♮ ♯ ♰ ♱ ♲ ♳ ♴ ♵ ♶ ♷ ♸ ♹ ♺ ♻ ♼ ♽ ♾ ♿ ⚀ ⚁ ⚂ ⚃ ⚄ ⚅ ⚆ ⚇ ⚈ ⚉ ⚊ ⚋ ⚌ ⚍ ⚎ ⚏ ⚐ ⚑ ⚒ ⚓ ⚔ ⚕ ⚖ ⚗ ⚘ ⚙ ⚚ ⚛ ⚜ ⚬ ⚭ ⚮ ⚯ ⚰ ⚱ ⚲ ⚳ ⚴ ⚵ ⚶ ⚷ ⚸ ✁ ✂ ✃ ✄ ✆ ✇ ✈ ✉ ✌ ✍ ✎ ✏ ✐ ✑ ✒ ✓ ✔ ✕ ✖ ✗ ✘ ✙ ✚ ✛ ✜ ✝ ✞ ✟ ✠ ✡ ✢ ✣ ✤ ✥ ✦ ✧ ✩ ✪ ✫ ✬ ✭ ✮ ✯ ✰ ✱ ✲ ✳ ✴ ✵ ✶ ✷ ✸ ✹ ✺ ✻ ✼ ✽ ✾ ✿ ❀ ❁ ❂ ❃ ❄ ❅ ❆ ❇ ❈ ❉ ❊ ❋ ❍ ❏ ❐ ❑ ❒ ❖ ❡ ❢ ❣ ❤ ❥ ❦ ❧ ❨ ❩ ❪ ❫ ❬ ❭ ❮ ❯ ❰ ❱ ❲ ❳ ❴ ❵ ❶ ❷ ❸ ❹ ❺ ❻ ❼ ❽ ❾ ❿ ➀ ➁ ➂ ➃ ➄ ➅ ➆ ➇ ➈ ❘ ❙ ❚ ❛ ❜ ❝ ❞ ➱ ➲ ➳ ➴ ➵ ➶ ➷ ➸ ➘ ➙ ➚ ➛ ➜ ➝ ➞ ➟ ➠ ➡ ➢ ➣ ➤ ➥ ➦ ➧ ➨ ➩ ➪ ➫ ➬ ➭ ➮ ➯ ➉ ➊ ➋ ➌ ➍ ➎ ➏ ➐ ➑ ➒ ➓ ➔ ➹ ➺ ➻ ➼ ➽ ➾ ➿ ⟅ ⟆ ⟠ ⟡ ⟦ ⟧ ⟨ ⟩ ⟪ ⟫ ⟰ ⟱ ⟲ ⟳ ⟴ ⟵ ൠ ൡ ᐁ ᐂ ᐃ ᐄ ᐅ ອ ຮ ຯ ະ ັ າ ຳ ິ ີ ຶ ື ຸ ູ ᐆ ᐇ ᐈ ᐉ ᐊ ᐋ ᐌ ᐍ ᐎ ᐏ ᐐ ᐑ ᐒ ᐓ ᐔ ᐕ ᐖ ᐗ ᐘ ᐙ ᐚ ᐛ 

Ребята, пожалуйста!, поделитесь комментарием, по автоматизации генерации контента, буду очень признателен.

UPD: 22.02.2019

Нашел еще одну коллекцию графики, которую можно использовать для украшения. Эмодзи (Emoji) — это тоже текстовые символы оформленные в виде графики. Но в выдаче Google и Яндекс они не появятся их запретили.

Смайлики

😀 😇 😈 😎 😐 😑 😕 😗 😙 😛 😟 😦 😧 😬 😮 😯 😴 😶 😁 😂 😃 😄 😅 😆 😉 😊 😋 😌 😍 😏 😒 😓 😔 😖 😘 😚 😜 😝 😞 😠 😡 😢 😣 😤 😥 😨 😩 😪 😫 😭 😰 😱 😲 😳 😵 😷 🙅 🙆 🙇 🙈 🙉 🙊 🙋 🙌 🙍 🙎 🙏 🗿 👤 👦 👧 👨 👩 👪 👫 👮 👯 👰 👱 👲 👳 👴 👵 👶 👷 👸 👹 👺 👻 👼 👽 👾 👿 💀 💁 💂 💃 💆

Всякое разное

👀 👂 👃 👄 👅 👆 👇 👈 👉 👊 👋 👌 👍 👎 👏 👐 👑 👒 👓 👔 👕 👖 👗 👘 👙 👚 👛 👜 👝 👞 👟 👠 👡 👢 👣 💄 💅 💇 💈 💉 💊 💋 💌 💍 💎 💏 💐 💑 💒 💓 💔 💕 💖 💗 💘 💙 💚 💛 💜 💝 💞 💟 💠 💡 💢 💣 💤 💥 💦 💧 💨 💩 💪 💫 💬 💮 💯 💰 💱 💲 💳 💴 💵 💸 💹 💺 💻 💼 💽 💾 💿 📀 📁 📂 📃 📄 📅 📆 📇 📈 📉 📊 📋 📌 📍 📎 📏 📐 📑 📒 📓 📔 📕 📖 📗 📘 📙 📚 📛 📜 📝 📞 📟 📠 📡 📢 📣 📤 📥 📦 📧 📨 📩 📪 📫 📮 📰 📱 📲 📳 📴 📶 📷 📹 📺 📻 📼 🔃 🔊 🔋 🔌 🔍 🔎 🔏 🔐 🔑 🔒 🔓 🔔 🔖 🔗 🔘 🔙 🔚 🔛 🔜 🔝 🔞 🔟 🔠 🔡 🔢 🔣 🔤 🔥 🔦 🔧 🔨 🔩 🔪 🔫 🔮 🔯 🔰 🔱 🔲 🔳 🔴 🔵 🔶 🔷 🔸 🔹 🔺 🔻 🔼 🔽 🕐 🕑 🕒 🕓 🕔 🕕 🕖 🕗 🕘 🕙 🕚 🕛 🗻 🗼 🗽 🗾 🚁 🚂 🚆 🚈 🚊 🚍 🚎 🚐 🚔 🚖 🚘 🚛 🚜 🚝 🚞 🚟 🚠 🚡 🚣 🚦 🚮 🚯 🚰 🚱 🚳 🚴 🚵 🚷 🚸 🚿 🛁 🛂 🛃 🛄 🛅 🌍 🌎 🌐 🌒 🌖 🌗 🌘 🌚 🌜 🌝 🌞 🌲 🌳 🍋 🍐 🍼 🏇 🏉 🏤 👥 👬 👭 💭 💶 💷 📬 📭 📯 📵 🔀 🔁 🔂 🔄 🔅 🔆 🔇 🔉 🔕 🔬 🔭 🕜 🕝 🕞 🕟 🕠 🕡 🕢 🕣 🕤 🕥 🕦 🕧 ✂ ✅ ✈ ✉ ✊ ✋ ✌ ✏ ✒ ✔ ✖ ✨ ✳ ✴ ❄ ❇ ❌ ❎ ❓ ❔ ❕ ❗ ❤ ➕ ➖ ➗ ➡ ➰ 🚀 🚃 🚄 🚅 🚇 🚉 🚌 🚏 🚑 🚒 🚓 🚕 🚗 🚙 🚚 🚢 🚤 🚥 🚧 🚨 🚩 🚪 🚫 🚬 🚭 🚲 🚶 🚹 🚺 🚻 🚼 🚽 🚾 🛀 © ® ‼ ⁉ ™ ℹ ↔ ↕ ↖ ↗ ↘ ↙ ↩ ↪ ⌚ ⌛ ⏩ ⏪ ⏫ ⏬ ⏰ ⏳ ▪ ▫ ▶ ◀ ◻ ◼ ◽ ◾ ☀ ☁ ☎ ☑ ☔ ☕ ☝ ☺ ♠ ♣ ♥ ♦ ♨ ♻ ♿ ⚓ ⚠ ⚡ ⚪ ⚫ ⚽ ⚾ ⛄ ⛅ ⛎ ⛔ ⛪ ⛲ ⛳ ⛵ ⛺ ⛽ ⤴ ⤵ ⬅ ⬆ ⬇ ⬛ ⬜ ⭐ ⭕ 〰 〽 ㊗ ㊙ 🀄 🃏 🌀 🌁 🌂 🌃 🌄 🌅 🌆 🌇 🌈 🌉 🌊 🌋 🌌 🌏 🌑 🌓 🌔 🌕 🌙 🌛 🌟 🌠 🌰 🎀 🎁 🎂 🎃 🎄 🎅 🎆 🎇 🎈 🎉 🎊 🎋 🎌 🎍 🎎 🎏 🎐 🎑 🎒 🎓 🎠 🎡 🎢 🎣 🎤 🎥 🎦 🎧 🎨 🎩 🎪 🎫 🎬 🎭 🎮 🎯 🎰 🎱 🎲 🎳 🎴 🎵 🎶 🎷 🎸 🎹 🎺 🎻 🎼 🎽 🎾 🎿 🏀 🏁 🏂 🏃 🏄 🏆 🏈 🏊 🏠 🏡 🏢 🏣 🏥 🏦 🏧 🏨 🏩 🏪 🏫 🏬 🏭 🏮 🏯 🏰

Неожиданное открытие!

Самое интересное, что уже сто лет не смотрел на сайт через поиск, а тут случайно увидел в запросе свой сайт и понял, что графические символы не отображаются. Начал искать, смотреть и понял, что с тех времен когда все работало, все сильно изменилось. Видимо народ стал злоупотреблять данным инструментом и поисковики стали резать их отображение.

В общем теперь нужно один, максимум два (не одинаковых) графических символа. Прежде чем его вставить, можно проверить просто в поиске, появляется он в выдаче или нет.

Как поменять кодировку в Excel: 3 простых способа

С потребностью менять кодировку текста часто сталкиваются пользователи, работающие браузерах, текстовых редакторах и процессорах. Тем не менее, и при работе в табличном процессоре Excel такая необходимость тоже может возникнуть, ведь эта программа обрабатывает не только цифры, но и текст. Давайте разберемся, как изменить кодировку в Экселе.

Урок: Кодировка в Microsoft Word

Работа с кодировкой текста

Кодировка текста – эта набор электронных цифровых выражений, которые преобразуются в понятные для пользователя символы. Существует много видов кодировки, у каждого из которых имеются свои правила и язык. Умение программы распознавать конкретный язык и переводить его на понятные для обычного человека знаки (буквы, цифры, другие символы) определяет, сможет ли приложение работать с конкретным текстом или нет. Среди популярных текстовых кодировок следует выделить такие:

  • Windows-1251;
  • KOI-8;
  • ASCII;
  • ANSI;
  • UKS-2;
  • UTF-8 (Юникод).

Последнее наименование является самым распространенным среди кодировок в мире, так как считается своего рода универсальным стандартом.

Чаще всего, программа сама распознаёт кодировку и автоматически переключается на неё, но в отдельных случаях пользователю нужно указать приложению её вид. Только тогда оно сможет корректно работать с кодированными символами.

Наибольшее количество проблем с расшифровкой кодировки у программы Excel встречается при попытке открытия файлов CSV или экспорте файлов txt. Часто, вместо обычных букв при открытии этих файлов через Эксель, мы можем наблюдать непонятные символы, так называемые «кракозябры». В этих случаях пользователю нужно совершить определенные манипуляции для того, чтобы программа начала корректно отображать данные. Существует несколько способов решения данной проблемы.

Способ 1: изменение кодировки с помощью Notepad++

К сожалению, полноценного инструмента, который позволял бы быстро изменять кодировку в любом типе текстов у Эксель нет. Поэтому приходится в этих целях использовать многошаговые решения или прибегать к помощи сторонних приложений. Одним из самых надежных способов является использование текстового редактора Notepad++.

  1. Запускаем приложение Notepad++. Кликаем по пункту «Файл». Из открывшегося списка выбираем пункт «Открыть». Как альтернативный вариант, можно набрать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+O.
  2. Запускается окно открытия файла. Переходим в директорию, где расположен документ, который некорректно отобразился в Экселе. Выделяем его и жмем на кнопку «Открыть» в нижней части окна.
  3. Файл открывается в окне редактора Notepad++. Внизу окна в правой части строки состояния указана текущая кодировка документа. Так как Excel отображает её некорректно, требуется произвести изменения. Набираем комбинацию клавиш Ctrl+A на клавиатуре, чтобы выделить весь текст. Кликаем по пункту меню «Кодировки». В открывшемся списке выбираем пункт «Преобразовать в UTF-8». Это кодировка Юникода и с ней Эксель работает максимально корректно.
  4. После этого, чтобы сохранить изменения в файле жмем на кнопку на панели инструментов в виде дискеты. Закрываем Notepad++, нажав на кнопку в виде белого крестика в красном квадрате в верхнем правом углу окна.
  5. Открываем файл стандартным способом через проводник или с помощью любого другого варианта в программе Excel. Как видим, все символы теперь отображаются корректно.

Несмотря на то, что данный способ основан на использовании стороннего программного обеспечения, он является одним из самых простых вариантов для перекодировки содержимого файлов под Эксель.

Способ 2: применение Мастера текстов

Кроме того, совершить преобразование можно и с помощью встроенных инструментов программы, а именно Мастера текстов. Как ни странно, использование данного инструмента несколько сложнее, чем применение сторонней программы, описанной в предыдущем методе.

  1. Запускаем программу Excel. Нужно активировать именно само приложение, а не открыть с его помощью документ. То есть, перед вами должен предстать чистый лист. Переходим во вкладку «Данные». Кликаем на кнопку на ленте «Из текста», размещенную в блоке инструментов «Получение внешних данных».
  2. Открывается окно импорта текстового файла. В нем поддерживается открытие следующих форматов:

    Переходим в директорию размещения импортируемого файла, выделяем его и кликаем по кнопке «Импорт».

  3. Открывается окно Мастера текстов. Как видим, в поле предварительного просмотра символы отображаются некорректно. В поле «Формат файла» раскрываем выпадающий список и меняем в нем кодировку на «Юникод (UTF-8)».

    Если данные отображаются все равно некорректно, то пытаемся экспериментировать с применением других кодировок, пока текст в поле для предпросмотра не станет читаемым. После того, как результат удовлетворит вас, жмите на кнопку «Далее».

  4. Открывается следующее окно Мастера текста. Тут можно изменить знак разделителя, но рекомендуется оставить настройки по умолчанию (знак табуляции). Жмем на кнопку «Далее».
  5. В последнем окне имеется возможность изменить формат данных столбца:
    • Общий;
    • Текстовый;
    • Дата;
    • Пропустить столбец.

    Тут настройки следует выставить, учитывая характер обрабатываемого контента. После этого жмем на кнопку «Готово».

  6. В следующем окне указываем координаты левой верхней ячейки диапазона на листе, куда будут вставлены данные. Это можно сделать, вбив адрес вручную в соответствующее поле или просто выделив нужную ячейку на листе. После того, как координаты добавлены, в поле окна жмем кнопку «OK».
  7. После этого текст отобразится на листе в нужной нам кодировке. Остается его отформатировать или восстановить структуру таблицы, если это были табличные данные, так как при переформатировании она разрушается.

Способ 3: сохранение файла в определенной кодировке

Бывает и обратная ситуация, когда файл нужно не открыть с корректным отображением данных, а сохранить в установленной кодировке. В Экселе можно выполнить и эту задачу.

  1. Переходим во вкладку «Файл». Кликаем по пункту «Сохранить как».
  2. Открывается окно сохранения документа. С помощью интерфейса Проводника определяем директорию, где файл будет храниться. Затем выставляем тип файла, если хотим сохранить книгу в формате отличном от стандартного формата Excel (xlsx). Потом кликаем по параметру «Сервис» и в открывшемся списке выбираем пункт «Параметры веб-документа».
  3. В открывшемся окне переходим во вкладку «Кодировка». В поле «Сохранить документ как» открываем выпадающий список и устанавливаем из перечня тот тип кодировки, который считаем нужным. После этого жмем на кнопку «OK».
  4. Возвращаемся в окно «Сохранения документа» и тут жмем на кнопку «Сохранить».

Документ сохранится на жестком диске или съемном носителе в той кодировке, которую вы определили сами. Но нужно учесть, что теперь всегда документы, сохраненные в Excel, будут сохраняться в данной кодировке. Для того, чтобы изменить это, придется опять заходить в окно «Параметры веб-документа» и менять настройки.

Существует и другой путь к изменению настроек кодировки сохраненного текста.

  1. Находясь во вкладке «Файл», кликаем по пункту «Параметры».
  2. Открывается окно параметров Эксель. Выбираем подпункт «Дополнительно» из перечня расположенного в левой части окна. Центральную часть окна прокручиваем вниз до блока настроек «Общие». Тут кликаем по кнопке «Параметры веб-страницы».
  3. Открывается уже знакомое нам окно «Параметры веб-документа», где мы проделываем все те же действия, о которых говорили ранее.
  4. Теперь любой документ, сохраненный в Excel, будет иметь именно ту кодировку, которая была вами установлена.

    Как видим, у Эксель нет инструмента, который позволил бы быстро и удобно конвертировать текст из одной кодировки в другую. Мастер текста имеет слишком громоздкий функционал и обладает множеством не нужных для подобной процедуры возможностей. Используя его, вам придется проходить несколько шагов, которые непосредственно на данный процесс не влияют, а служат для других целей. Даже конвертация через сторонний текстовый редактор Notepad++ в этом случае выглядит несколько проще. Сохранение файлов в заданной кодировке в приложении Excel тоже усложнено тем фактом, что каждый раз при желании сменить данный параметр, вам придется изменять глобальные настройки программы.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Опишите, что у вас не получилось.
    Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Помогла ли вам эта статья?

    ДА НЕТ

Кодовая страница UTF-8

Unicode UTF-8 — символы от 0 (U + 0000) до 999 (U + 03E7)

UTF-8 расшифровывается как Unicode Transformation Format-8. UTF-8 — это октетное (8-битное) кодирование без потерь символов Unicode, один символ UTF-8 использует от 1 до 4 байтов.

На этом веб-сайте перечислены первые 100 000 символов на 100 страницах. Ваш браузер и шрифты, используемые на этом веб-сайте, не смогут правильно отображать все символы. Чтобы увеличить, наведите указатель мыши на персонажа.

Примечание 1: Некоторые из управляющих символов в диапазоне 128–159 больше не используются и были заменены во многих шрифтах символами из кодовой страницы Windows-1252 для лучшей совместимости (например, знак € на U +0080).

Кодировка

Кодировка HTML

Используйте столбец dec imal, если вы хотите закодировать символы в HTML ( & # [decnumber]; ).

Пример: & # 966; в исходном коде HTML показывает φ на экране. Используйте конвертер специальных символов HTML для преобразования текстов.

Кодировка URL

Используйте шестнадцатеричный столбец , десятичный столбец и добавьте знак процента, например: % 40 соответствует: @.

Первые 1000 символов

следующая страница »

Дек шестигранник UTF-8 шестнадцатеричный Char Описание Unicode
0 U + 0000 00 Управляющий символ: ноль
1 U + 0001 01 Управляющий символ: начало заголовка
2 U + 0002 02 Управляющий знак: начало текста
3 U + 0003 03 Управляющий знак: конец текста
4 U + 0004 04 Управляющий символ: Конец передачи
5 U + 0005 05 Управляющий знак: Запрос
6 U + 0006 06 Управляющий знак: Подтверждение
7 U + 0007 07 Управляющий знак: Bell
8 U + 0008 08900 56

Управляющий символ: Backspace
9 U + 0009 09 Управляющий символ: Таблица символов
10 U + 000A 0A Управляющий символ: Line Feed ( lf)
11 U + 000B 0B Управляющий символ: Строчная таблица
12 U + 000C 0C Управляющий символ: Form Feed (ff)
13 U + 000D 0D Управляющий символ: возврат каретки (cr)
14 U + 000E 0E Управляющий символ: Shift Out
15 U + 000F 0F Управляющий символ: Shift In
16 U + 0010 10 Управляющий знак: Data Lin k Escape
17 U + 0011 11 Управляющий символ: Device Control One
18 U + 0012 12 Управляющий символ: Device Control Two
19 U + 0013 13 Управляющий символ: три элемента управления устройством
20 U + 0014 14 управляющий знак: четыре элемента управления устройством
21 U + 0015 15 Управляющий символ: Отрицательное подтверждение
22 U + 0016 16 Управляющий знак: Синхронный холостой ход
23 U + 0017 17 Управляющий символ : Блок конца передачи
24 U + 0018 18 Управляющий символ: Отмена 9 0056
25 U + 0019 19 Управляющий знак: Конец среды
26 U + 001A 1A Управляющий знак: Заменитель
27 U + 001B 1B Управляющий символ: Escape
28 U + 001C 1C Управляющий знак: Четыре разделителя информации
29 U + 001D 1D Управляющий символ: три разделителя информации
30 U + 001E 1E Управляющий знак: два разделителя информации
31 U + 001F 1F Управляющий знак: первый разделитель информации
32 U + 0020 20 Пространство
33 U + 0021 21 ! Восклицательный знак
34 U + 0022 22 « Кавычка
35 U + 0023 23 # Цифровой знак
36 U + 0024 24 $ Знак доллара
37 U + 0025 25 % Знак процента
38 U + 0026 26 & Амперсанд
39 U + 0027 27 Апостроф
40 U + 0028 28 ( Левая скобка
41 U +0029 29 ) Правая скобка
42 U + 002A 2A * Звездочка
43 U + 002B 2B + Plus Sign
44 U + 002C 2C , Запятая
45 U + 002D 2D Дефис с минусом
46 U + 002E 2E . Полная остановка
47 U + 002F 2F / Solidus
48 U + 0030 30 0 Ноль цифр
49 U + 0031 31 1 Первая цифра
50 U + 0032 32 2 Вторая цифра

Кодировка Unicode UTF-8 — EniG.Инструменты для веб-мастеров

Стандарт Unicode присваивает кодовую точку (число) каждому символу на всех поддерживаемых языках. Весь текст на этом веб-сайте закодирован в UTF-8 (8-битный формат преобразования Unicode). UTF-8 — это стандартный формат преобразования для символов Юникода, и это идеальный репертуар символов для любой платформы или языка в любой точке мира.

Цифровые ссылки на символы определяют позицию кода символа в наборе символов документа. Ссылки на цифровые символы могут иметь две формы:

  • Синтаксис «& # D;», где D — десятичное число
  • Синтаксис «& # xH;» или «& # XH;», где H — шестнадцатеричное число (шестнадцатеричные числа в ссылках на числовые символы регистронезависимы.)

Для диапазона символов ASCII UTF-8 идентичен кодировке ASCII и позволяет использовать более широкий набор символов. Однако для латинских и греческих шрифтов UTF-8 может требовать два байта для каждого символа.

Список персонажей:

Математические символы

Описание Символ Код
Левый угол кавычки « & # 171;
Нижний знак < & # 60;
Знак плюс-минус ± & # 177;
Знак умножения × & # 215;
не равно & # 8800;
интегральный & # 8747;
дробь четверть ¼ & # 188;
евро & # 8364;
Франк & # 8355;
Песета & # 8359;
Заглавная O с косой чертой Ø & # 216;
Заглавная Y с острым углом Ý & # 221;
Описание Символ Код
Котировки под прямым углом » & # 187;
Знак выше > & # 62;
Средняя точка · & # 183;
Знак деления ÷ & # 247;
знак квадратного корня & # 8730;
знак промилле & # 8240;
дробь половинная ½ & # 189;
фунт £ & # 163;
лира & # 8356;
Знак градуса ° & # 176;
Маленькая О с косой чертой ø & # 248;
Маленький y с острым углом ý & # 253;

Немецкие специальные символы

Описание Символ Код
Заглавная A с умлаутом Ä & # 196;
Заглавная E с острым углом É & # 201;
Заглавная O с умлаутом Ö & # 214;
Заглавная U с умлаутом Ü & # 220;
SZ лигатура ß & # 223;
Описание Символ Код
Маленький а с умлаутом ä & # 228;
Маленький e с острым углом é & # 233;
Малый o с умлаутом ö & # 246;
Маленькая буква U с умлаутом ü & # 252;

Французские специальные символы

Описание Символ Код
Столица А с могилой À & # 192;
Заглавная A с циркумфлексом Â & # 194;
Заглавная лигатура AE Æ & # 198;
Capital C с седилем Ç & # 199;
Заглавная E с могилой È & # 200;
Заглавная E с острым углом É & # 201;
Заглавная E с циркумфлексом Ê & # 202;
Заглавная E с умляутом Ë & # 203;
Заглавная I с циркумфлексом Î & # 206;
Заглавная I с умляутом Ï & # 207;
Заглавная O с циркумфлексом Ô & # 212;
Заглавная лигатура OE Œ & # 338;
Заглавная U с могилой Ù & # 217;
Заглавная U с циркумфлексом Û & # 219;
Заглавная U с умляутом Ü & # 220;
Заглавная буква Y с диэрезисом Ÿ & # 376;
Описание Символ Код
Малая с могилой à & # 224;
Маленький a с циркумфлексом â & # 226;
Малая лигатура а.е. æ & # 230;
Малый c с седилем ç & # 231;
Малая е с могилой и & # 232;
Маленький e с острым углом é & # 233;
Маленький e с циркумфлексом ê & # 234;
Маленький e с умлаутом ë & # 235;
Маленький i с циркумфлексом & # 238;
Маленький i с умлаутом & # 239;
Малый o с циркумфлексом ô & # 244;
Маленькая лигатура oe œ & # 339;
П с могилой ù & # 249;
Маленькая буква U с циркумфлексом û & # 251;
Маленькая буква U с умлаутом ü & # 252;
Маленький Y с диэрезисом ÿ & # 255;

Хорватские специальные символы

Описание Символ Код
Заглавная C с острым углом Ć & # 262;
Заглавная буква C с кареткой Č & # 268;
Заглавная D с ходом Đ & # 272;
Capital S с каркасом Š & # 352;
Заглавная буква Z с кареткой Ž & # 381;
Описание Символ Код
Маленькая C с острым углом ć & # 263;
Маленький C с карданом č & # 269;
Малая D с ходом đ & # 273;
Маленький S с карданом š & # 353;
Маленький Z с кароном ž & # 382;

Специальные символы итальянского языка

Описание Символ Код
Столица А с могилой À & # 192;
Заглавная E с могилой È & # 200;
Заглавная E с острым углом É & # 201;
Столица I с могилой Ì & # 204;
Заглавная О с могилой Ò & # 210;
Заглавная U с могилой Ù & # 217;
Описание Символ Код
Малая с могилой à & # 224;
Малая е с могилой и & # 232;
Маленький e с острым углом é & # 233;
Я малый с могилой м & # 236;
Малая с могилой х & # 242;
П с могилой ù & # 249;

Испанские специальные символы

Описание Символ Код
Заглавная A с острым углом Á & # 193;
Заглавная E с острым углом É & # 201;
Ступица I с острым углом Í & # 205;
Заглавная буква N с тильдой Ñ & # 209;
Заглавная O с острым углом Ó & # 211;
Заглавная U с острым углом Ú & # 218;
Заглавная U с умляутом Ü & # 220;
Перевернутый вопросительный знак ¿ & # 191;
Описание Символ Код
Маленький А с острым углом á & # 225;
Маленький e с острым углом é & # 233;
Малый I с острым углом & # 237;
Маленькая буква N с тильдой & # 241;
Маленький с острым углом & # 243;
Маленькая U с острым углом ú & # 250;
Маленький U с умляутом ü & # 252;
Перевернутый восклицательный знак ¡ & # 161;

Греческий алфавит

Описание Символ Код
Capital Alpha Α & # 913;
Capital Beta Β & # 914;
Capital Gamma Γ & # 915;
Дельта капитала Δ & # 916;
Capital Epsilon Ε & # 917;
Capital Zeta Ζ & # 918;
Capital Eta Η & # 919;
Капитал Тета Θ & # 920;
Капитал Йота Ι & # 921;
Капитал Каппа Κ & # 922;
Заглавная лямбда Λ & # 923;
Capital Mu Μ & # 924;
Capital Nu Ν & # 925;
Capital Xi Ξ & # 926;
Capital Omicron Ο & # 927;
Капитал Пи Π & # 928;
Capital Rho Ρ & # 929;
Capital Sigma Σ & # 931;
Капитал Тау Τ & # 932;
Капитал Ипсилон Υ & # 933;
Capital Phi Φ & # 934;
Capital Chi Χ & # 935;
Заглавная буква Psi Ψ & # 936;
Капитал Омега Ом & # 937;
Описание Символ Код
Малый Alpha α & # 945;
Малая бета β & # 946;
Малая гамма γ & # 947;
Малая дельта δ & # 948;
Малый Эпсилон ε & # 949;
Малая Зета ζ & # 950;
Малая Eta η & # 951;
Малая тета θ & # 952;
Маленькая Йота ι & # 953;
Маленькая каппа κ & # 954;
Малая лямбда λ & # 955;
Малый Mu мкм & # 956;
Маленький Nu ν & # 957;
Малый Xi ξ & # 958;
Малый Omicron ο & # 959;
Маленький Pi π & # 960;
Малый Rho ρ & # 961;
Малая сигма σ & # 963;
Малый Тау т & # 964;
Малый ипсилон υ & # 965;
Малый Фи φ & # 966;
Малый Чи χ & # 967;
Малый пси ψ & # 968;
Малая Омега ω & # 969;

Библиография:

  1. «Таблицы кодов символов Unicode по сценарию.»1 сентября 2006 г. Unicode Inc. 5 июня 2007 г. .

HTML Unicode (UTF-8) ο

Юникод

Unicode ˿ Unicode ׼ ǵĿñ ׼ Unicode תʽ UTF 滻 е ַ

Unicode ׼ Ѿɹʵ ֣ HTMLXMLJavaJavaScriptʼASPPHP ʵ֡ ϵͳ ִ Ҳ Unicode ׼

Unicode ȵı ׼֯ ISOW3C ECMA չ˺

Юникод ַ

Unicode ַͨͬʵ֡ õı UTF-8 UTF-16

ַ
UTF-8 UTF8 е ַ ȿ 1 4 ֽ ڡ UTF-8 Դ Unicode ׼ еκ ַ UTF-8 ASCII UTF-8 ǵʼҳѡ 롣
UTF-16 16 λ Unicode תʽ Unicode Ŀɱ 䳤 ַ 룬 Unicode 롣 UTF-16 ҪIJϵͳͻ Microsoft WindowsJava.НЕТТО

ʾЮникод ǰ 128 ַ ASCII һһӦʹ ASCII ͬĶ ֵ ĵλ ֽ ڽ б 룬 ʹ ASCII ıʹʹ UTF-8 Unicode

HTML 4 ֧ UTF-8 HTML 5 ͬʱ֧ UTF-8 UTF-16

HTML5 ׼ Юникод UTF-8

ISO-8859 С ޣ ڶ Ի Юникод ƶ Юникод ׼

Unicode ׼ˣ е ַ ͷš

Unicode ֶ֧ ƽ̨ Ե ı 洢 ʹ 䡣

HTML-5 еĬ ַ UTF-8

HTML5 ҳʹ UTF-8 ַͬ Ӧ ָʾ

ʵ

  

Юникод UTF-8

Юникод һ ַ UTF-8 ڱ 롣

Unicode ǾΨһʮ ֣ 㣩 ַ б A = 65B = 66C = 67….

ʮֱʾַ привет104 101 108 108 111

ָ νЩ תɴ 洢 ڼ еĶ ֣

UTF-8 뽫 洢 приветƣ01101000 01100101 01101100 01101100 01101111

뽫 ת Ϊơ ַַת Ϊ ֡

HTML5 UTF-8 ַ

HTML5 ֵ֧ һЩ UTF-8 ַ б

ַ ʮ ʮ
C0 ƺͻ 0-127 0000-007F
C1 ƺ Latin-1 128–255 0080-00FF
չ- A 256-383 0100-017F
չ- B 384-591 0180-024F
η 688-767 02B0-02FF
768-879 0300-036F
ϣͿ 880-1023 0370-03FF
Ļ 1024-1279 0400-04FF
IJ 1280–1327 0500-052F
һ 8192-8303 2000-206F
ҷ 8352-8399 20A0-20CF
ĸ 8448-8527 2100-214F
ͷ 8592-8703 2190-21FF
ѧ 8704-8959 2200-22FF
9472-9599 2500-257F
Ԫ 9600-9631 2580-259F
״ 9632-9727 25A0-25FF
9728-9983 2600-26FF
η 9984-10175 2700-27BF

The Ultimate Guide — Smashing Magazine

Это история, которая восходит к самым ранним дням компьютеров.У истории есть сюжет, ну вроде как. В нем есть конкуренция и интриги, а также множество стран и языков. Есть конфликт, разрешение и счастливый конец.

Но основной акцент делается на персонажей — из них 110116 . К концу истории все они найдут свое уникальное место в этом мире.

В этой статье мы будем более внимательно следить за некоторыми из этих персонажей по мере их перехода от веб-сервера к браузеру и обратно. Попутно вы узнаете больше об истории символов, наборах символов, Unicode и UTF-8, а также о том, почему вопросительные знаки и нечетные символы с диакритическими знаками иногда появляются в базах данных и текстовых файлах.

Дополнительная литература по SmashingMag:

Предупреждение : эта статья содержит много чисел, в том числе немного двоичных — лучше всего читать после утренней чашки кофе.

ASCII

Компьютеры работают только с числами, а не с буквами, поэтому важно, чтобы все компьютеры согласовали, какие числа представляют какие буквы.

Допустим, мой компьютер использовал номер 1 для A, 2 для B, 3 для C и т. Д., А ваш использовал 0 для A, 1 для B и т. Д. Если я отправил вам сообщение HELLO, то числа 8, 5, 12, 12, 15 будут летать по проводам.Но для вас 8 означает I, поэтому вы бы принимали и декодировали его как IFMMP. Чтобы общаться эффективно, нам нужно согласовать стандартный способ кодирования символов.

С этой целью в 1960-х годах Американская ассоциация стандартов создала 7-битную кодировку, названную Американским стандартным кодом для обмена информацией (ASCII). В этой кодировке HELLO составляет 72, 69, 76, 76, 79 и будет передаваться в цифровом виде как 1001000 1000101 1001100 1001100 1001111. Использование 7 бит дает 128 возможных значений от 0000000 до 1111111, поэтому ASCII имеет достаточно места для всех нижних и верхних регистров. Латинские буквы, а также все числовые цифры, общие знаки препинания, пробелы, табуляции и другие управляющие символы.В 1968 году президент США Линдон Джонсон официально заявил, что все компьютеры должны использовать и понимать ASCII.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *