Разное

В математике больше меньше: План-конспект занятия по математике (подготовительная группа): Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Содержание

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа): Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Сентябрь 1 неделя (1)

 (Соловьева стр.148)

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

Фадеева И.Е.

г.о.г. Выкса 2020 г.

Цель:

 закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

Задачи:

1.Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

2.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях с использованием предметов

3.Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.

4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.4-7), простые карандаши, пирамидка, матрешка, наборы цифр от 1 до 5 (4-5 наборов).

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)                                                                                 2.Восп.: Вот и стали вы на год взрослее. За лето повзрослели, выросли. Сейчас вы стали большими, а когда пришли в д/сад какими были? (маленькими).                                                            –Когда вы были маленькими вы очень любили играть в пирамидки и матрешки. Воспитатель показывает детям игрушки: матрешку и пирамидку. На примере матрешки (разобрать и выставить в ряд).

Восп.: Давайте вспомним на примере матрешек: большая- больше – самая большая, маленькая – меньше – самая маленькая. А теперь покажите и расскажите вы (дети повторяют и проговаривают; 1-2 ребенка по словесной инструкции педагога собирают пирамидку: самый большой круг- большой круг и пр.).

3. Восп.: Внимание на экран (презентация или набор картинок). Дети проговаривают.

1. Дерево (высокое-выше-самое высокое)

2. Камень (тяжелый-тяжелее-самый тяжелый)

3. Лужа, пруд, море (глубокое-глубже-самое глубокое) и пр.

4.Физкультминутка.

2 команды: мальчики и девочки строятся по росту (от самого большого до самого маленького и наоборот). Предложить с помощью набора цифр поделиться на команды по 3 человека и построиться: высокий-выше-самый высокий (дети проговаривают: я- высокий, я-выше, я –самый высокий и т.д.)

4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.1-4). Дети в ходе выполнения проверяют друг у друга правильно ли выполнено задание.

1 страница.

-Соедини машины стрелками от самой маленькой до самой большой.

2 страница

-Соедини домики стрелками от самого низкого к самому высокому.

3 страница

-Соедини шарфики стрелками от самого длинного к самому короткому.

4 страница

— Соедини воздушные шарики стрелками от самого светлого к самому темному.

5.Рефлексия.

— Давайте, закрепим сегодняшний материал. Слушайте внимательно. Встаньте сначала большие – больше – самые большие.

Материал по математике на тему: МАТЕМАТИКА БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

«Больше-меньше, столько-сколько»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол…

Конспект НОД по математике в старшей группе по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше»

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений…

Игры по математике. Больше меньше

Игры по математике. Больше меньше…

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по мотивам сказки «Три медведя» «Большой, меньше, самый маленький»

Математика…

НОД по математике «Больше, меньше, поровну»

формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству….

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»

Цель:
1. Закрепление понятий большой и маленький.
2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красн…

Тема: Сравнение предметных множеств: больше, меньше. Сравнение предметов по размеру: больше – меньше, одинаковые по размеру. Пирамидка. Понятие вверху – внизу в окружающем.

Конспект НОД…

На сколько больше? На сколько меньше?

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Знакомство с математикой
  5. На сколько больше? На сколько меньше?

Мы умеем сравнивать предметы, определять, каких предметов больше, каких меньше, а каких столько же.

Теперь разберёмся, как определить, на сколько меньше или на сколько больше.

Рассмотрите картинку.

Кого на картинке больше? На сколько больше?

Кого на картинке меньше? На сколько меньше?

На сколько больше? На сколько меньше?

Кого больше? Белочек.

На сколько белочек больше, чем собачек?

Белочек больше, чем собачек на 2.

 

Кого меньше? Собачек.

На сколько собачек меньше, чем белочек?

Собачек меньше, чем белочек на 2.

 

Рассмотрите следующую картинку.

Как вы думаете, хватит ли грибов для каждого ёжика?

На сколько больше грибов, чем ёжиков?

Грибов больше, чем ежиков на 3.

На сколько меньше ежиков, чем грибов?

Ёжиков меньше, чем грибов на 3.


Поровну.

Рассмотрите картинку.

Мы видим, что яблок больше, чем груш, но меньше, чем клубничек.

На картинке груш меньше, чем яблок и меньше, чем клубничек.

Давайте поучимся уравнивать предметы.

Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?

Первый способ:

Нужно добавить 2 груши.

Теперь груш столько же, сколько яблок. Поровну.

Второй способ:

Нужно убрать 2 яблока.

Теперь яблок столько же, сколько груш. Поровну.

 

Вернёмся к первой картинке.

Что нужно сделать, чтобы уравнять все предметы?

Первый способ:

Нужно добавить 2 яблока и 4 груши, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.

8 яблок.

8 груш.

8 клубничек.

Второй способ.

Нужно убрать 2 яблока и 4 клубнички, тогда всех предметов будет равное количество. Поровну.

4 яблока.

4 груши.

4 клубнички.

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Счет предметов. Сколько? Который?

Где? Сверху. Снизу. Слева. Справа. Вверху. Внизу

Когда? Раньше. Позже. Сначала. Потом

Столько же. Больше. Меньше. Знаки

Схемы

Знакомство с математикой



Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс


Страница 12,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1


Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1


Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1


Страница 119,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 1


Страница 7,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 9,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 50,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2


Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2


Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2


Страница 30,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс


Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 55,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Задание 47,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Задание 63,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Задание 106,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 10. Вариант 1. № 4,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 14. Вариант 1. Тест 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 20. Вариант 1. № 3,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 21. Вариант 2. № 3,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 33. Вариант 2. № 3,
Моро, Волкова, Проверочные работы

3 класс


Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 45,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 47,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 52,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 56. Вариант 1. Проверочная работа,
Моро, Волкова, Проверочные работы


Страница 58,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2


Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

4 класс


Страница 40,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 68,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1


Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 7,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 20,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 27,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 61,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 79,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1


Страница 87,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс


Задание 21,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Упражнение 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright







Меньше или больше / Натуральные числа и действия над ними / Справочник по математике 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике 5-9 класс
  4. Натуральные числа и действия над ними
  5. Меньше или больше

Вспомним, что мы можем сказать про ряд натуральных чисел

Натуральный ряд — это последовательность всех натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 …

Натуральный ряд бесконечен, наибольшего натурального числа в нём не существует.

Единица самое маленькое натуральное число.

В натуральном ряду каждое число больше предыдущего на 1.

То есть, из любых двух натуральных чисел меньше то, которое левее, и больше то, которое правее.

Например: 5 меньше 9 (число 5 стоит левее числа 9 в натуральном ряду) или

9 больше 5 (число 9 стоит правее числа 5 в натуральном ряду). 

Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства с помощью знаков < (меньше), > (больше).

В нашем случае: 5 < 9 или 9 > 5.  

Читают: пять меньше девяти или девять больше пяти.

На координатном луче точка с меньшей координатой лежит левее точки с большей координатой.

(точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой).

Точка А(2) лежит левее точки С(6). 2 < 6.

Точка В(9) лежит правее точкиС(6). 9 > 6. 

Точка С(6) лежит между точками А(2) и В(9). 2 << 9.

Мы записали двойное неравенство. Читаем: шесть больше двух, но меньше девяти.

Сравнение многозначных чисел

Если сравниваем многозначные числа с разным количеством знаков (цифр) в записи числа, то больше то, в котором больше знаков (цифр).

Например, 654 и 1234. 1234 > 654 (654 < 1234), потому что 654 число трехзначное, а 1234 – четырехзначное.

Четырехзначное число больше любого трехзначного, а пятизначное число больше любого четырехзначного числа и т.д.

Если в сравниваемых числах одинаковое количество знаков (цифр), то больше то число, у которого большее количество разрядных единиц.

Например, 4326 и 4316. Единицы тысяч у этих чисел равны, сотни равны, а вот десятки показывают, что 4326 > 4316, так как в первом числе 2 десятка в классе единиц,

а во втором числе 1 десяток в классе единиц.

Дальше сравнивать разрядные единицы уже не имеет смысла, мы определили, которое число больше (которое число меньше).

Сравнение отрезков

Знаками > или < обозначают результат сравнения и отрезков.

На рисунке отрезок АВ меньше отрезка CD: AB < CD;

Отрезок CD больше отрезка KM: CD > KM; отрезок CD больше отрезка АВ: CD > АВ.

Отрезок АВ больше отрезка КМ, но меньше отрезка CD: KM <  AB < CD.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Понятие о натуральном числе

Сложение натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел

Умножение натуральных чисел

Деление натуральных чисел

Порядок выполнения действий

Степень числа. Квадрат и куб числа

Меньше или больше на сколько? во сколько раз?

Формулы

Уравнения

Натуральные числа и действия над ними



Правило встречается в следующих упражнениях:

5 класс


Задание 171,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 204,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 284 ,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 1176,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 1181,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 1793,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Упражнение 6,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Упражнение 156,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Упражнение 9,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Упражнение 381,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс


Задание 29,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 40,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 51,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 56,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 114,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 129,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 136,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 406,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 516,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Задание 550,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright







Математика в дошкольном учреждении: больше, меньше, то же

Вот некоторые упражнения для обучения большему, меньшему и тому же в дошкольных учреждениях и дошкольных учреждениях.

Найдите больше математических идей на странице Math Resource

Карманный график

Мы делаем несколько карманных диаграмм в течение года. Иногда мы составляем график, на котором дети выбирают то, что им нравится (например, любимый вкус мороженого). Иногда мы составляем график, на котором детям задают вопрос с ответом «да» или «нет» (например, «Вы любите пиццу?»).Мы часто строим графики, чтобы увидеть, скольким людям понравилась или не понравилась книга, которую мы прочитали в тот день.

Гигантские кости

Это игра, в которую играют с небольшой группой детей. Группа делится на две команды. У каждой команды есть гигантский игровой кубик. Один ребенок в каждой команде подбрасывает свои кости и называет сумму. Группа решает, на каком кубике больше всего точек.

Распечатайте и сделайте свои собственные гигантские кости по этой ссылке.

Бобовый бросок

Распылить бобы Лимы двумя цветами так, чтобы они имели один цвет с каждой стороны.Положите в чашку десять зерен. Дети вываливают фасоль на циновку (для циновки я использовала пенопласт). Они подсчитывают каждый цвет, чтобы увидеть, сколько бобов попало на красную сторону и сколько — на синюю. Они сравнивают, чтобы увидеть, какие цвета имеют наибольшее, наименьшее или одинаковое количество.

Игровые карты

Для этой игры можно использовать обычные игральные карты или их можно сделать с наклейками или штампами. Дети играют в эту игру с одним партнером. У каждого ребенка должен быть набор карточек с числами от 1 до 10, и карточки каждого ребенка должны в чем-то отличаться (например,г. другой цвет или другое изображение). Чтобы начать игру, каждый ребенок берет первую карту из своей стопки и кладет ее на стол. Дети определяют, на какой карточке больше или столько же. В этом раунде побеждает ребенок, чья карта имеет наибольшее количество карт, и получает обе карты. Если карточки совпадают, они связываются, и каждый ребенок сохраняет свою карточку. Я прошу детей складывать выигранные карты в пластиковую корзину, чтобы они не перепутались с другими своими картами. В конце дети могут сосчитать, чтобы увидеть, сколько карт они выиграли, но моим ученикам, кажется, игра нравится больше, если мы не определяем, кто выиграл или проиграл в конце.

Поднос для кубиков льда Graph

Мы используем лоток для кубиков льда в качестве практического графика. Я кладу в сортировочный лоток несколько видов прилавков. Вы можете использовать счетчики разных типов или все одного типа, но разных цветов. Дети бросают игровой кубик, определяют количество и отсчитывают это количество жетонов, чтобы поместить их на график. Я учу их начинать с нижней части графика и подниматься по столбцу, когда они ставят счетчики. Они бросают кубик во второй раз, определяют количество и помещают жетоны другого типа во второй столбец графика.Дети смотрят на график, чтобы определить, у кого больше, меньше или столько же.

Строительная игра из блоков

Дети бросают игровой кубик, определяют количество и считают, сколько деревянных кубиков нужно сложить в башню. Кубик бросается снова, чтобы построить вторую башню. Дети сравнивают башни, чтобы увидеть, в какой из них больше, меньше всего или столько же.

Не пропустите страницу математических ресурсов!

Добро пожаловать!

Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!

Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Не волнуйтесь — мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты! .{b} f (i)
\]

\ section {Пределы}

Ограничьте $ \ lim_ {x \ to \ infty} f (x) $ внутри текста.

Тот же предел на дисплее:
\ [
\ lim_ {x \ to \ infty} f (x)
\]

\ end {document} Интегралы, суммы и пределыlualatex

Кратные интегралы

Для получения двойных / тройных / кратных интегралов и циклических интегралов вы должны использовать пакеты amsmath и esint (для циклических интегралов).

Код LaTeX Выход
 \ begin {gather *}
    \ iint_V \ mu (u, v) \, du \, dv
\\
    \ iiint_V \ mu (u, v, w) \, du \, dv \, dw
\\
    \ iiiint_V \ mu (t, u, v, w) \, dt \, du \, dv \, dw
\\
    \ idotsint_V \ mu (u_1, \ dots, u_k) \, du_1 \ dots du_k
\ end {собирать *}
 

Открыть на оборотной стороне

Суммы и произведения

Как и интеграл, выражение суммы можно добавить с помощью команды \ sum_ {lower} ^ {upper} .{b} f (i) \]

Открыть на оборотной стороне

Лимиты

Выражение предела можно добавить с помощью команды \ lim_ {lower} .

Код LaTeX Выход
Ограничение $ \ lim_ {x \ to \ infty} f (x) $ внутри текста
\ [\ lim_ {x \ to \ infty} f (x) \]

Открыть на оборотной стороне

Дополнительная литература

Для получения дополнительной информации см.

.

Рабочий лист на один меньше

Добро пожаловать на нашу страницу One Less Worksheets.

Здесь вы найдете подборку бесплатных распечатываемых рабочих листов для детского сада, которые помогут
помогите своему ребенку научиться считать единицу от чисел до 10 (и более!).

Листы расположены в порядке сложности и постепенно становятся сложнее.

Вот наше онлайн-добавление за вычетом одной области практики.

Эта зона поможет вашему ребенку рассчитывать на одного и обратно.

Больше подходит для первоклассников, так как предполагает более абстрактные идеи.

Проверьте себя на следующих фактах:

  • добавить или вычесть единицу из диапазона чисел.

Здесь вы найдете наш ассортимент рабочих листов для детского сада, которые помогут вашему ребенку научиться убирать одну от цифр до 10.

В следующих таблицах используются навыки точного счета в сочетании с вычитанием.Подсчет — один из ключевых навыков, которым дети учатся в раннем возрасте, используя физические предметы.
Этот навык — один из основных строительных блоков математики. Для обучения в первом классе,
Кроме того, чтобы добиться успеха, детям необходимо уметь уверенно считать наборы предметов.

Листы включают в себя подсчет, а затем вычитание единицы из ряда предметов и животных. Некоторые листы доступны в цветном или черно-белом варианте.

Листы отсортированы так, что сначала идут более простые листы, а уровень сложности постепенно усложняется.

Листы охватывают следующие области: обратный отсчет от одного до 10 и обратный отсчет до 25.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • считать объекты до 10;
  • соответствует набору объектов с номером, который на единицу меньше;
  • соответствует номеру набору объектов, который на единицу меньше;
  • , вычитая единицу из числа до 10;
  • , вычитая единицу из числа до 25.

Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.

Прежде чем ваш ребенок решит на один меньше, он должен рассчитывать на еще одного.

На этой веб-странице представлены несколько листов для печати по математике для детского сада с еще одним листом, где вам нужно выполнить на один больше, чем заданное количество или количество предметов.

Эти листы помогут вашему ребенку научиться правильно писать и составлять числа от 1 до 20.

На каждом листе также есть задача подсчета, которая включает в себя закрашивание нужного количества объектов.

Здесь вы найдете наш ассортимент бесплатных распечатываемых листов для подсчета в детском саду.

Следующие рабочие листы включают использование базового навыка счета с числами до 25.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • подсчет наборов предметов до 25;
  • сопоставляет номера объектов с их значениями.

Все бесплатные задания по математике в этом разделе
Базовые задания по математике для детского сада.

Саламандры по математике надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике.
и все другие наши математические игры и ресурсы.

Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих таблицах в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *