Разное

Windows программирование: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Программирование под Windows с использованием Win API

Содержание

Windows программирование — Викиучебник

Материал из Викиучебника — открытых книг для открытого мира

Эта книга стремится быть исчерпывающим источником для любых разработчиков кто заинтересован в программировании под платформу Windows. Начинаяя от низших уровней с Win32 API (C и VB Classic) и продолжая MFC (C++). После этих разделов, будет охвачена тема COM и создание модулей ActiveX на различных языках программирования. Потом погрузимся в Windows DDK и поговорим о программировании драйверов для устройств под платформу Windows. В заключение перейдём на задачи программирования высшего уровня, включая расширения оболочки, написание сценариев оболочки и в конце концов ASP и WSH.

Другие темы которые будут обсуждены: Написание скрин-сейверов, создание справочные HTML модули и компилирование DLL файлов.

Эта книга будет сфокусирована на темы специфичные Windows и будет избегать общие темы о программировании. Чтобы углубится ещё более в данные темы приветствуется к просмотру другие работы Wikibooks, такие как основы программирования на ASM, C, C++, Visual Basic и Visual Basic.NET и другие языки и концепты в деталях. Предоставлены соответствующие ссылки к этим книгам.

Предполагается, что читатель уже имеет знания об языках программирования. Особенно необходимо знание C, C++ и Visual Basic для понимания определённых разделов данной книги.

Section 1: Основы Windows[править]

Section 2: Win32 API и UI Элементы[править]

Section 3: Классы Microsoft Foundation (MFC)[править]

Section 4: Dynamic Data Exchange (DDE), ActiveX и COM[править]

Section 5: Программирование Драйверов Устройств[править]

Section 6: Программирование Оболочки[править]

Аппендикс[править]

Дальнейшее Чтение[править]

Ресурсы Wikimedia[править]

Programming Languages:

Информация о Windows:

Похожие темы:

Внешние Ресурсы[править]

  • Advanced Win32 API Newsgroup
  • Microsoft Developers Network
  • Petzold, Charles, «Programming Windows», Microsoft Press.
  • Hart, Johnathan, «Windows System Programming», second edition, 2001.
  • Gordon, Alan, «The COM and COM+ Programming Primer», 2000.
  • Oney, Walter, «Programming the Windows Driver Model», second edition, 2002.

Принципы, лежащие в основе Windows. Системное программирование в среде Windows

Принципы, лежащие в основе Windows

Полезно никогда не забывать о некоторых базовых принципах Windows. В Windows API имеется множество как самых незаметных, так и значительных отличий от других API, таких как POSIX API, с которым знакомы программисты, работающие в UNIX и Linux. И хотя с применением Windows не связаны какие-либо специфические трудности в работе, она потребует от вас внесения некоторых изменений в привычные стиль и методику программирования.

Ниже описаны некоторые из важнейших характеристик Windows, с которыми вы ближе познакомитесь по мере дальнейшего изложения материала.

Многие системные ресурсы Windows представляются в виде объектов ядра (kernel objects), для идентификации и обращения к которым используются дескрипторы (handles). По смыслу эти дескрипторы аналогичны дескрипторам (descriptors) файлов и идентификаторам (ID) процессов в UNIX.[7]

• Любые манипуляции с объектами ядра осуществляются только с использованием Windows API. «Лазеек» для обхода этого правила нет. Подобная организация работы согласуется с принципами абстрагирования данных, используемыми в объектно-ориентированном программировании, хотя сама система Windows объектно-ориентированной не является.

• К объектам относятся файлы, процессы, потоки, каналы межпроцессного взаимодействия, объекты отображения файлов, события и многое другое. Объекты имеют атрибуты защиты.

• Windows — богатый возможностями и гибкий интерфейс. Во-первых, одни и те же или аналогичные задачи могут решаться с помощью сразу нескольких функций; так, имеются вспомогательные функции (convenience functions), полученные объединением часто встречающихся последовательностей функциональных вызовов в одну функцию (к числу подобных функций принадлежит и функция CopyFile, используемая в одном из примеров далее в этой главе). Во-вторых, функции часто имеют многочисленные параметры и флаги, многие из которых обычно игнорируются. Данная книга не претендует на роль энциклопедического справочника, и основное внимание в ней концентрируется лишь на наиболее важных функциях и параметрах.

• Windows предлагает многочисленные механизмы синхронизации и взаимодействия, обеспечивающие удовлетворение самых разнообразных запросов.

• Базовой единицей выполнения в Windows является поток (thread). В одном процессе (process) могут выполняться один или несколько потоков.

• Для функций Windows используются длинные описательные имена. Приведенные ниже в качестве примера имена функций иллюстрируют не только соглашения об использовании имен, но и многоликость функций Windows:

WaitForSingleObject

WaitForSingleObjectEx

WaitForMultipleObjects

WaitNamedPipe

Существует также несколько соглашений, регулирующих порядок использования имен типов:

• Имена предопределенных типов данных, необходимых API, также являются описательными, и в них должны использоваться прописные буквы.

К числу наиболее распространенных относятся следующие типы данных:

BOOL (определен как 32-битовый объект, предназначенный для хранения одного логического значения)

HANDLE

DWORD (вездесущее 32-битовое целое без знака)

LPTSTR (указатель на строку, состоящую из 8– или 16-битовых символов)

LPSECURITY_ATTRIBUTES

С другими многочисленными типами данных вы будете знакомиться по мере изложения материала.

• В именах предопределенных типов указателей операция * не используется, и они отражают дополнительные отличия между указателями различного типа, как, например, в случае типов LPTSTR (определен как TCHAR *) и LPCTSTR (определен как const TCHAR *). Примечание. Тип TCHAR может обозначать как обычный символьный тип char, так и двухбайтовый тип wchar_t.

• В отношении использования имен переменных, — по крайней мере, в прототипах функций, — также имеются определенные соглашения. Так, имя lpszFileName соответствует «длинному указателю на строку, завершающуюся нулевым символом», которая содержит имя файла. Этот пример иллюстрирует применение так называемой «венгерской нотации», которой мы в данной книге, как правило, не стремимся придерживаться. Точно так же, dwAccess — двойное слово (32 бита), содержащее флаги прав доступа к файлу, где «dw» означает «double word» — «двойное слово».

Примечание

Будет очень полезно, если вы просмотрите системные заголовочные (включаемые) файлы, в которых содержатся определения функций, констант, флагов, кодов ошибок и тому подобное. Многие из представляющих для нас интерес файлов, аналогичных тем, которые предложены ниже в качестве примера, являются частью среды Microsoft Visual C++ и обычно устанавливаются в каталоге Program FilesMicrosoft Visual Studio.NETVc7PlatformSDKInclude (или Program FilesMicrosoft Visual StudioVC98Include в случае VC++ 6.0):

WINDOWS.H (файл, обеспечивающий включение всех остальных заголовочных файлов)

WINNT.Н

WINBASE.H 

Наконец, несмотря на то что оригинальный API Win32 с самого начала разрабатывался как совершенно независимый интерфейс, он проектировался с учетом обеспечения обратной совместимости с API Winl6, входившим в состав Windows 3.1. Это привело к некоторым досадным с точки зрения программиста последствиям:

• В названиях типов встречаются элементы анахронизма, как, например, в случае типов LPTSTR и LPDWORD, ссылающихся на «длинный указатель», который является простым 32– или 64-битовым указателем. Необходимость в указателях какого-либо иного типа отсутствует. Иногда составляющая «длинный» опускается, и тогда, например, типы LPVOID и PVOID являются эквивалентными.[8]

• В имена некоторых символических констант, например WIN32_FIND_DATA, входит компонент «WIN32», хотя те же константы используются и в Win64.

• Несмотря на то что упомянутая проблема обратной совместимости в настоящее время потеряла свою актуальность, она оставила после себя множество 16-разрядных функций, ни одна из которых в этой книге не используется, хотя и могло бы показаться, что эти функции играют весьма важную роль. В качестве примера можно привести функцию OpenFile, которая, судя по ее названию, нужна для открытия файлов, тогда как в действительно сти для открытия существующих файлов всегда следует пользоваться только функцией CreateFile.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Версии Windows. Системное программирование в среде Windows

ОС Windows, в виде развивающейся последовательности версий, используется, начиная с 1993 года. Во время написания данной книги на Web-сайте компании Microsoft в качестве основных фигурировали следующие версии:

• Windows XP, включая выпуски Home, Professional и ряд других, которая ориентирована на индивидуальных пользователей. Большинство коммерческих PC, поступающих на рынок на сегодняшний день, включая лэптопы и ноутбуки, поставляются с уже установленной Windows XP соответствующего типа. В рамках данной книги различия между версиями, как правило, существенного значения не имеют.

• Windows Server 2003, которая выпускается в виде продуктов Small Business Server, Storage Server 2003, а также некоторых других, и ориентирована на управление приложениями для предприятий и серверными приложениями. В системах, работающих под управлением Windows Server 2003, часто применяется симметричная многопроцессорная обработка (Symmetric Multiprocessing, SMP), характеризующаяся использованием одновременно нескольких независимых процессоров. Новые 64-разрядные приложения, требующие Win64, появляются преимущественно на системах Windows Server 2003.

• Windows 2000, которая доступна в виде выпусков Professional и нескольких разновидностей выпусков Server и по-прежнему широко используется как в персональных, так и в серверных системах. Со временем Windows XP и будущие версии Windows вытеснят Windows 2000, продажа которой уже прекращена.

• Windows Embedded, Windows СЕ и Windows Mobile, которые представляют собой специализированные версии Windows, ориентированы на использование в малых системах, таких, например, как ручные (palmtop) и встроенные (embedded) устройства обработки данных, и предоставляют широкие подмножества возможностей Windows.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Создание процесса. Системное программирование в среде Windows

Одной из важнейших функций Windows, обеспечивающих управление процессами, является функция CreateProcess, которая создает новый процесс с единственным потоком. При вызове этой функции требуется указать имя файла исполняемой программы.

Обычно принято говорить о процессах-предках, или родительских процессах (parent processes), и процессах-потомках, или дочерних процессах (child processes), однако между процессами Windows эти отношения фактически не поддерживаются. Использование данной терминология является просто удобным способом выражения того факта, что один процесс порождается другим.

Гибкие и мощные возможности функции CreateProcess обеспечиваются ее десятью параметрами. На первых порах для упрощения работы целесообразно использовать значения параметров, заданные по умолчанию. Точно так же, как и в случае функции CreateFile, имеет смысл подробно рассмотреть каждый из параметров функции CreateProcess. Благодаря этому изучить другие аналогичные функции вам будет гораздо легче.

Прежде всего, заметьте, что возвращаемое значение функции не является дескриптором типа HANDLE; вместо этого функция возвращает два отдельных дескриптора, по одному для процесса и потока, передавая их в структуре, которая указывается при вызове функции. Эти дескрипторы относятся к создаваемому функцией CreateProcess новому процессу и его основного (primary) потока. Во избежание утечки ресурсов в процессе работы с примерами программ тщательно следите за своевременным закрытием обоих дескрипторов, когда они вам больше не нужны; забывчивость в отношении закрытия дескрипторов потоков является одной из самых распространенных ошибок. Закрытие дескриптора потока не приводит к прекращению ее выполнения; функция CloseHandle лишь удаляет ссылку на поток внутри процесса, вызвавшего функцию CreateProcess. 

BOOL CreateProcess(lpApplicationName, LPTSTR lpCommandLine, LPSECURITY_ATTRIBUTES lpsaProcess, LPSECURITY_ATTRIBUTES lpsaThread, BOOL bInheritHandles, DWORD dwCreationFlags, LPVOID lpEnvironment, LPCTSTR lpCurDir, LPSTARTUPINFO lpStartupInfo, LPPROCESS_INFORMATION lpProcInfo)

Возвращаемое значение: в случае успешного создания процесса и потока — TRUE, иначе — FALSE. 

Параметры

Некоторые параметры потребуют дальнейшего подробного обсуждения в следующих разделах, тогда как смысл многих других станет для вас более понятным при рассмотрении примеров программ.


lpApplicationName и lpCommandLine (последний указатель имеет тип LPTSTR, а не LPCTSTR) — используются вместе для указания исполняемой программы и аргументов командной строки, о чем говорится в следующем разделе.

lpsaProcess и lpsaThread — указатели на структуры атрибутов защиты процесса и потока. Значениям NULL соответствует использование атрибутов защиты, заданных по умолчанию, и именно эти значения будут использоваться нами вплоть до главы 15, посвященной рассмотрению средств безопасности Windows.

bInheritHandles — показывает, наследует ли новый процесс наследуемые открытые дескрипторы (файлов, отображений файлов и так далее) из вызывающего процесса. Наследуемые дескрипторы имеют те же атрибуты, что и исходные, и их обсуждение будет продолжено в одном из следующих разделов.

dwCreationFlags — может объединять в себе несколько флаговых значений, включая следующие:

• CREATE_SUSPENDED — указывает на то, что основной поток будет создан в приостановленном состоянии и начнет выполняться лишь после вызова функция ResumeThread. 

• DETACHED_PROCESS и CREATE_NEW_CONSOLE — взаимоисключающие значения, которые не должны устанавливаться оба одновременно. Первый флаг означает создание нового процесса, у которого консоль отсутствует, а второй — процесса, у которого имеется собственная консоль. Если ни один из этих флагов не указан, то новый процесс наследует консоль родительского процесса.

• Create_New_Process_Group — указывает на то, что создаваемый процесс является корневым для новой группы процессов. Если все процессы, принадлежащие данной группе, разделяют общую консоль, то все они будут получать управляющие сигналы консоли (Ctrl-C или Ctrl-break). Обработчики управляющих сигналов консоли описывались в главе 4, а их применение было продемонстрировано в программе 4.5. Упомянутые группы процессов в некотором отношении аналогичны группам процессов UNIX и рассматриваются далее в этой главе.

Некоторые из флагов управляют приоритетами потоков нового процесса. О возможных значениях этих флагов более подробно говорится в главе 7. Пока же нам будет достаточно использовать приоритет родительского процесса (этот режим устанавливается по умолчанию) или указывать значение NORMAL_PRIORITY_CLASS.

lpEnvironment — указывает на блок параметров настройки окружения нового процесса. Если задано значение NULL, то новый процесс будет использовать значения параметров окружения родительского процесса. Блок параметров содержит строки, в которых заданы пары «имя-значение», определяющие, например, пути доступа к файлам.

lpCurDir — указатель на строку, содержащую путь к текущему каталогу нового процесса. Если задано значение NULL, то в качестве текущего каталога будет использоваться рабочий каталог родительского процесса.

lpStartupInfo — указатель на структуру, которая описывает внешний вид основного окна и содержит дескрипторы стандартных устройств нового процесса. Используйте соответствующую информацию из родительского процесса, которую можно получить при помощи функции GetStartupInfo. Можно поступить и по-другому, обнулив структуру STARTUPINFO перед вызовом функции CreateProcess. Для указания стандартных устройств ввода, вывода информации и вывода сообщений об ошибках следует определить значения полей дескрипторов стандартных устройств (hStdInput, hStdOutput и hStdError) в структуре STARTUPINFO. Чтобы эти значения не игнорировались, следует задать для другого элемента этой же структуры, а именно, элемента dwFlags, значение STARTF_USESTDHANDLES и определить все дескрипторы, которые потребуются дочернему процессу. Убедитесь в том, что эти дескрипторы являются наследуемыми и что при вызове функции CreateProcess значение параметра bInheritHandles установлено равным TRUE. Более подробная информация по этому вопросу, сопровождаемая соответствующим примером, приводится в разделе «Наследуемые дескрипторы». 

lpProInfо — указатель на структуру, в которую будут помещены возвращаемые функцией значения дескрипторов и глобальных идентификаторов процесса и потока. Структура PROCESS_INFORMATION, о которой идет речь, имеет следующий вид: 

typedef struct PROCESS_INFORMATION {

 HANDLE hProcess;

 HANDLE hThread;

 DWORD dwProcessId;

 DWORD dwThreadId;

} PROCESS_INFORMATION;

Зачем процессам и потокам нужны еще и дескрипторы, если они снабжаются глобальными идентификаторами (ID)? Глобальные идентификаторы остаются уникальными для данного объекта на протяжении всего времени его существования и во всех процессах, тогда дескрипторов процесса может быть несколько и каждый из которых может характеризоваться собственным набором атрибутов, например определенными разрешениями доступа. В силу указанных причин одним функциям управления процессами требуется предоставлять идентификаторы процессов, а другим — дескрипторы. Кроме того, необходимость в дескрипторах процессов возникает при использовании универсальных функций, которые требуют указания дескрипторов. В качестве примера можно привести функции ожидания, обсуждаемые далее в этой главе, которые обеспечивают отслеживание переходов объектов различного типа, в том числе и процессов, указываемых с помощью дескрипторов, в определенные состояния. Точно так же, как и дескрипторы файлов, дескрипторы процессов и потоков должны закрываться сразу же после того, как необходимость в них отпала.

Примечание

Новый процесс получает информацию об окружении, рабочем каталоге и иную информацию в результате вызова функции CreateProcess. По завершении этого вызова любые изменения характеристик родительского процесса никак не отразятся на дочернем процессе. Так, после вызова функции CreateProcess рабочий каталог родительского процесса может измениться, но на дочерний процесс это не окажет никакого влияния, если только он сам не сменит рабочий каталог. Оба процесса полностью независимы друг от друга. 

Модели процесса в UNIX и Windows значительно отличаются друг от друга. Прежде всего, в Windows отсутствует эквивалент UNIX-функции fork, создающей копию родительского процесса, включая его пространство данных, кучу и стек. В Windows трудно добиться точной эмуляции fork, но как ни расценивать последствия этого ограничения, остается фактом, что проблемы с использованием функции fork существуют и в многопоточных системах UNIX, поскольку любые попытки создания точной реплики многопоточной системы с копиями всех потоков и объектов синхронизации, особенно в случае SMP-систем, приводят к возникновению множества трудностей. Поэтому в действительности функция fork вообще плохо подходит для многопоточных систем.

В то же время, функция CreateProcess аналогична обычной для UNIX цепочке последовательных вызовов функций fork и execl (или одной из пяти остальных функций exec). В отличие от Windows пути доступа в UNIX определяются исключительно переменной среды PATH.

Как ранее уже отмечалось, отношения «предок-потомок» между процессами в Windows не поддерживаются. Так, выполнение дочернего процесса будет продолжаться даже после того, как завершится родительский процесс. Кроме того, в Windows отсутствуют группы процессов. Существует, однако, ограниченная форма группы процессов, в которой все процессы получают управляющие события консоли.

Процессы Windows идентифицируются как дескрипторами, так и идентификаторами процессов, тогда как в UNIX дескрипторы процессов отсутствуют.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Введение. Системное программирование в среде Windows

В этой книге описывается разработка приложений с использованием интерфейса прикладного программирования (Application Programming Interface, API) операционных систем Windows компании Microsoft, причем основное внимание уделяется базовым системным службам, включая управление файловой системой, процессами и потоками, межпроцессное взаимодействие, сетевое программирование и синхронизацию. Пользовательские интерфейсы, внутренние функции Windows и драйверы ввода/вывода в данной книге не рассматриваются, хотя сами по себе эти темы не менее важны и представляют не меньший интерес. Для примеров преимущественно выбирались реалистичные сценарии, и поэтому многие из них вполне могут служить в качестве основы для построения реальных приложений.

Win32/Win64 API, или обобщенно Windows API, поддерживаются семейством 32– и 64-разрядных операционных систем компании Microsoft, в которое в настоящее время входят Windows XP, Windows 2000 и Windows Server 2003. К числу ранних представителей этого семейства относятся операционные системы Windows NT, Windows Me, Windows 98 и Windows 95; в настоящее время эти системы считаются устаревшими, однако многие из приведенных в книге примеров программ способны выполняться и под их управлением. Вопросы перехода от платформы Win32 к развивающейся платформе Win64 обсуждаются по мере необходимости. Win64, поддерживаемый в качестве 64-разрядного интерфейса в некоторых версиях Windows Server 2003 и Windows XP, почти идентичен Win32.

Не вызывает сомнений, что Windows API является важнейшим фактором, который оказывает влияние на весь процесс разработки приложений, и во многих случаях вытесняет поддерживаемый операционными системами UNIX и Linux POSIX API, поскольку считается более предпочтительным или, по крайней мере, предоставляющим те же возможности для приложений, ориентированных на настольные и серверные системы. Поэтому многие опытные программисты заинтересованы в скорейшем изучении Windows API, и данная книга призвана содействовать этому.

Прежде всего, необходимо рассказать вам о том, что представляет собой Windows API, и показать, как им пользоваться в реальных ситуациях, причем этот рассказ должен быть как можно более кратким и не перегруженным излишними деталями. Поэтому данная книга предназначена не для использования в качестве справочного руководства, а для ознакомления с основными свойствами наиболее важных функций и демонстрации возможностей их применения в ситуациях практического программирования. Вооружившись этими знаниями, читатель сможет воспользоваться обширной справочной документацией, предоставляемой компанией Microsoft, для самостоятельного углубленного изучения отдельных вопросов, расширенных возможностей и менее приметных функций в соответствии с возникшими потребностями или заинтересованностью. Лично мне при таком подходе изучение Windows API далось легко, а разработка Windows-программ доставила огромное удовольствие, хотя и без неприятных минут также не обошлось. Мои порывы энтузиазма легко просматриваются в некоторых местах книги, что, собственно, и неудивительно. Впрочем, это вовсе не свидетельствует о том, что я безоговорочно соглашусь с превосходством Windows API над API других операционных систем (ОС), но относительно того, что у него есть масса положительных качеств, вряд ли кто-либо станет возражать.


Авторы многих книг, посвященных Windows, значительное внимание уделяют объяснению того, что представляют собой процессы, виртуальная память, межпроцессное взаимодействие, вытесняющий планировщик, но при этом не показывают, как все это используется в реальных ситуациях. Программистам, имеющим опыт работы с системами UNIX, Linux, IBM MVS, Open VMS и некоторыми другими ОС эти понятия уже знакомы, и они заинтересованы лишь в том, чтобы как можно быстрее перейти к изучению того, как эти возможности реализованы в Windows. К тому же, в большинстве книг по Windows важное место отводится методам программирования на основе пользовательского интерфейса. С целью концентрации внимания лишь на самых главных базовых возможностях, предоставляемых системой, в данной книге тема пользовательского интерфейса не затрагивается, и мы ограничиваемся обсуждением лишь простого консольного символьного ввода/вывода.

В соответствии с принятой в данной книге точке зрения Windows — это всего лишь API операционной системы, предоставляющий набор вполне понятных средств. Потребность в ускоренном изучении Windows испытывают многие программисты, независимо от уровня их опыта, и без знания Windows немыслимо обсуждение таких, например, тем, как модель компонентного объекта (Component Object Model, СОМ), разработанная компанией Microsoft. В некоторых отношениях системы Windows превосходят остальные системы, в других — отстают от них или находятся примерно на том же уровне. Задача данной книги состоит в том, чтобы продемонстрировать, как эффективнее всего использовать эти возможности в реальных ситуациях для разработки полезных, высококачественных и высокопроизводительных приложений.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Примеры. Системное программирование в среде Windows

При подготовке примеров автор руководствовался следующими соображениями:

• Примеры должны предоставлять образцы обычного, наиболее характерного и практически полезного применения функций Windows.

• Они должны соответствовать реальным ситуациям из сферы программирования, с которыми приходится сталкиваться в процессе разработки программного обеспечения, оказания консультаций и обучения. Некоторые из моих клиентов и слушателей использовали коды примеров при построении собственных систем. При оказании консультаций мне часто попадаются коды программ, аналогичные тем, которые включены в эту книгу, а в нескольких случаях ко мне приходили даже с кодами, непосредственно взятыми из первого или второго изданий. (Кстати, вы также можете использовать примеры из книги в своей работе, а если включите в документацию еще и благодарность в мой адрес, то я буду только рад.) Нередко эти коды встречались мне и в виде отдельных частей объектов СОМ или C++. Примеры, с учетом ограничений на время их подготовки и допустимый объем кода, приближены к «реальной жизни» и решают «реальные» задачи.

• Примеры должны подчеркивать фактическое поведение и взаимодействие функций, которые не всегда совпадают с тем, чего можно было бы ожидать после прочтения документации. В этой книге и текст, и примеры фокусируют внимание не на самих функциях, а на том, как они взаимодействуют между собой.

• Программные коды примеров должны строиться по принципу их постепенного наращивания и расширения для добавления новых функциональных возможностей в предыдущее решение простым и понятным способом, а также демонстрировать альтернативные методики реализации.

• Многие из примеров в нескольких первых главах реализуют такие команды UNIX, как ls, touch, chmod и sort, и тем самым представляют функции Windows в знакомом для части читателей контексте, одновременно создавая полезный набор вспомогательных функций.[2] Кроме того, наличие разных вариантов реализации одной и той же команды упрощает оценку преимуществ в отношении производительности, достигаемых за счет использования усовершенствованных средств Windows. Соответствующие результаты тестирования приведены в приложении В.

Примеры, приводимые в начале книги, отличаются, как правило, небольшой длиной программ, однако по мере усложнения материала в последующих главах размеры иллюстративного программного кода в необходимых случаях существенно возрастают.

В упражнениях, представленных в конце каждой главы, читателю предлагается разработать альтернативные варианты решений, самостоятельно исследовать рекомендуемые темы или ознакомиться с дополнительными функциональными возможностями, которые, несмотря на существующий к ним интерес, не могут быть подробно рассмотрены в данной книге. Некоторые из упражнений весьма просты, в то время как с другими у вас могут возникнуть затруднения. Нередко вашему вниманию предлагаются также явно неудачные решения, ибо выявление и устранение ошибок предоставит вам прекрасные возможности для оттачивания своего мастерства.

Все примеры отлажены и протестированы в средах операционных систем Windows XP, Windows 2000 и Windows Server 2003.– В необходимых случаях тестирование проводилось под управлением операционных систем Windows 9x и Windows NT. И хотя для разработки программ в основном использовались однопроцессорные системы на базе процессоров Intel, большинство программ тестировались также на многопроцессорных системах. При тестировании приложений с клиент-серверной архитектурой использовались одновременно несколько клиентов, взаимодействующих с сервером. Тем не менее, никогда нельзя с полной уверенностью заявлять о корректности или завершенности программ и их пригодности для тех или иных целей. Несомненно, даже простейшие примеры могут иметь недостатки и при определенных обстоятельствах вообще не работать — такова участь почти любого программного обеспечения. Поэтому автор будет искренне благодарен всем, кто пришлет сообщения о любых дефектах, обнаруженных в программах, а еще лучше — об ошибках.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Системное программирование – Низкоуровневое программирование / Хабр

Мы продолжаем разбираться как работает ПК на примере клавиатуры и Windows 10. В этой статье поговорим о том как происходит единение софта и железа.

Старт системы

Полностью компьютер выключен когда он отключен от питания и конденсаторы на материнской плате разрядились. До эры смартфонов мобильные телефоны часто глючили и если перезагрузка не лечила проблему, то приходилось доставать батарею и ждать 10 секунд, потому что сбрасывалось программное состояние ОС, в то время как чипы на материнской плате и контроллеры устройств оставались активными сохраняя состояние, драйвера ОС к ним просто реконнектились. 10 секунд — время на разрядку конденсаторов, состояние чипов сбрасывается только при полном отключении.
Если же ПК подключен к розетке или батарее, то он находится в режиме Stand-By, это значит что по шине питания подаётся маленькое напряжения (5В) от которого запитываются некоторые чипы на материнке. Как минимум это системный контроллер, по сути это мини-компьютер запускающий большой компьютер. Получив уведомление о нажатии кнопки Power он просит блок питания/батарею подать больше напряжения и после инициализирует весь чип-сет, в том числе и процессор. Инициализация включает в себя перекачку кода и данных прошивки материнки (BIOS/UEFI) в оперативную память и настройку CPU на её исполнение.
Думать что кнопка Power это рубильник который подаёт электричество на CPU и тот начинает исполнять с заранее известного адреса прошивку BIOS неправильно. Возможно старые компьютеры так и работали. Кнопка включения находится на своей плате, вместе со светодиодами состояний и к материнке она подключается через специальный разъём. На картинке ниже видны контакты для кнопки Power, Reset, а также светодиодов с состоянием Power и чтения жёсткого диска. Нажатие кнопки включения переводится в сигнал на контакты материнки, откуда он достигает системный контроллер.

Windows Programming — Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Введение [править]

Эта книга призвана стать исчерпывающим источником для любого разработчика, интересующегося программированием для платформы Windows. Он начинается на самом низком уровне с Win32 API (C и VB Classic), а затем переходит в MFC (C ++). Помимо этих основных разделов, он будет охватывать COM и создание модулей ActiveX на различных языках. Затем мы углубляемся в Windows DDK и говорим о программировании драйверов устройств для платформы Windows.Наконец, он переходит к задачам программирования самого высокого уровня, включая расширения оболочки, сценарии оболочки и, наконец, ASP и WSH.

Здесь будут обсуждаться и другие темы: написание хранителей экрана, создание модулей справки HTML и компиляция файлов DLL.

В этой книге основное внимание уделяется темам, относящимся к Windows, и не затрагиваются общие темы программирования. Для получения сопутствующего материала читателю рекомендуется ознакомиться с другими работами Викиучебника, они охватывают общее программирование, ASM, C, C ++, Visual Basic и Visual Basic.NET и другие языки и концепции более подробно. Предоставляются соответствующие ссылки на эти книги.

Предполагается, что читатель уже знаком с используемыми языками программирования. В частности, для некоторых разделов этой книги требуются предварительные знания C, C ++ и Visual Basic.

Содержание [править]

Раздел 1: Основы Windows [править]

Раздел 2: Win32 API и элементы управления пользовательским интерфейсом [править]

Раздел 3. Классы Microsoft Foundation (MFC) [править]

Раздел 4: Динамический обмен данными (DDE), ActiveX и COM [править]

Раздел 5: Программирование драйвера устройства [править]

Раздел 6: Программирование оболочки [править]

Приложения [править]

Дополнительная литература [править]

Ресурсы Викимедиа [править]

языков программирования:

Информация о Windows:

Связанные темы:

Внешние ресурсы [править]

  • Группа новостей Advanced Win32 API
  • Сеть разработчиков Microsoft
  • Петцольд, Чарльз, «Программирование Windows», Microsoft Press
  • Харт, Джонатан, «Системное программирование Windows», второе издание, 2001 г.ISBN 0201703106
  • Гордон, Алан, «Учебник по программированию COM и COM +», 2000, ISBN 0130850322
  • Оней, Уолтер, «Программирование модели драйвера Windows», второе издание, 2002 г. ISBN 0735618038

.

Как начать программировать в Windows?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *