Разное

Ассемблер это просто учимся программировать: Ассемблер — это просто. Учимся программировать . О. А. Калашников

Содержание

Книга «Ассемблер — это просто. Учимся программировать»

Добавить

  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Оцените книгу

Скачать книгу

1282 скачивания

Читать онлайн

2 планируют, 1 читаeт

О книге «Ассемблер — это просто. Учимся программировать»

Подробно и доходчиво объясняются все основные вопросы программирования на ассемблере. Рассмотрены команды процессоров Intel, 16– и 32-разрядные регистры, основы работы с сопроцессором, сегментация памяти в реальном масштабе времени, управление клавиатурой и последовательным портом, работа с дисками и многое другое. Описано, как разработать безобидный нерезидентный вирус и антивирус против этого вируса, как написать файловую оболочку (типа Norton Commander или FAR Manager) и как писать резидентные программы. Каждая глава состоит из объяснения новой темы, описания алгоритмов программ, многочисленных примеров и ответов на часто задаваемые вопросы. Во второе издание внесены исправления и добавлены новые примеры. Для программистов. (Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.)

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Ассемблер — это просто. Учимся программировать» Калашников Олег Александрович бесплатно и без регистрации в формате pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

Качество печати хорошее, текст не стирается после прочтения книги несколько раз

4/5ckpenka

Понравилось, что кубики магнитятся мягко, и всегда примагничиваются «ровно», то есть картинка не собъется из-за неаккуратности малыша

4/5Шилина Ольга

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Популярные книги жанра «Информационные технологии»

Информация обновлена:

Ассемблер? Это просто! Учимся программировать » LITMY.RU

Ассемблер? Это просто! Учимся программировать

Название: Ассемблер? Это просто! Учимся программировать
Автор: Калашников Олег
Издательство: СПб: БХВ-Петербург
Год: 2006
Формат: PDF
Страниц: 375
Для сайта: litmy.ru
Размер: 11 mb
Язык: русский

Подробно и доходчиво объясняются все основные вопросы программирования на ассемблере. Рассмотрены команды процессоров Intel, 16- и 32-разрядные регистры, основы работы с сопроцессором, сегментация памяти в реальном масштабе времени, управление клавиатурой и последовательным портом, работа с дисками и многое другое. Описано, как разработать безобидный нерезидентный вирус и антивирус против этого вируса, как написать файловую оболочку (типа Norton Commander или FAR Manager) и как писать резидентные программы.
Каждая глава состоит из объяснения новой темы, описания алгоритмов программ, многочисленных примеров и ответов на часто задаваемые вопросы. Во второе издание внесены исправления и добавлены новые примеры.

Первая программа. Регистры процессора. Сегментация памяти в реальном режиме. Создание циклов. Подпрограммы. Работа со стеком. Операторы сравнения. Работа с файлами. Обработчик прерываний. Управление видеоадаптером. Повторная загрузка резидента. Обработка аппаратных прерываний. Принцип работы отладчика. Высокоуровневая оптимизация программ. ЧАСТО задаваемые вопросы.

НЕ РАБОТАЕТTURBOBIT.NET? ЕСТЬ РЕШЕНИЕ, ЖМИ СЮДА!

Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Список ресурсов для изучения Ассемблера / Хабр

Доброго времени суток!
Некоторым программистам иногда приходит в голову мысль «а не изучить ли мне ассемблер?». Ведь на нем пишут самые (с некоторыми оговорками) маленькие и быстрые программы, да и охота ощутить вкус низкоуровневого программирования берет свое. Ну и для общего развития не повредит.
Мысль эта не обошла стороной и меня. Вдохновившись историей одного байта, я ринулся в бой…

… но оказалось, что найти материал по интересующей теме не так просто, как хотелось бы. Посему решено было создать на хабре пополняющийся пост-индекс статей/книг/мануалов/etc. об этом, несомненно, великом языке.
Под катом находится, собственно, список с краткими комментариями, разбитый по категориям.

UPD

В список начали добавляться ресурсы по программингу микроконтроллеров.

Для начала

Ресурсы

Книги

Для книг я выкладываю только названия, без ссылок (или с ссылкой на интернет-магазин), так как я не знаю отношения некоторых людей к скачиванию чьей-то интеллектуальной собственности. Кому надо — тот найдет, где скачать.

  • kpnc.opennet.ru — архив книг Криса Касперски
  • Галисеев Г. В. Ассемблер для Win 32. Самоучитель
  • Зубков С. В. Ассемблер для DOS, Windows и UNIX
  • Кип Ирвин. Язык ассемблера для процессоров Intel = Assembly Language for Intel-Based Computers
  • Калашников О. А. Ассемблер? Это просто! Учимся программировать
  • Крис Касперски. Искусство дизассемблирования
  • Владислав Пирогов. Ассемблер для Windows
  • Владислав Пирогов. Ассемблер и дизассемблирование
  • Ричард Саймон. Microsoft Windows API Справочник системного программиста
  • Фрунзе А. В. Микроконтроллеры? Это же просто!
  • Юров В., Хорошенко С. Assembler: учебный курс
  • Абель — Ассемблер. Язык и программирование для IBM PC
  • Эндрю Таненбаум — «Архитектура компьютера» — рекомендация lefty
  • Чарльз Петцольд — «Код» — рекомендация lefty
  • Assembly Language Step-by-step: Programming with DOS and Linux
  • Юрий Ревич «Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера» — рекомендация Ryav
  • Нортон П., Соухе Д. «Язык ассемблера для IBM PC» — рекомендация maotm
  • Григорьев В. Л. «Микропроцессор i486. Архитектура и программирование.» — рекомендация Ghost_nsk
  • Нортон П., Уилтон Р. «IBM PC и PS/2.руководство по программированию» — описана работа с прерываниями и простыми железками, рекомендация Ghost_nsk
Англоязычные ресурсы

Инструменты

Программинг микроконтроллеров

Прочее

  • zx.pk.ru — форум ZX Spectrum
  • bbs.pediy.com — форум по reverse engineering на китайском языке (спасибо KollinZ). Чтобы можно было понять о чем речь, можно воспользоваться кнопкой «перевести» в хроме (спасибо за совет mexanism)
  • old-dos.ru — крупнейший в Рунете архив старых программ
Заключение

Надеюсь эта статья будет полезна как новичкам, так и тем, кто ищет новых знаний. Если вы знаете какие-либо интересные ресурсы по теме, смело пишите в комментарии, пост создавался, чтобы пополняться.

P.S.: И, да, я очень надеюсь не увидеть в комментариях холивар Assembler vs. %anything% (или «стоит ли изучать ассемблер?»).

Ассемблер? Это просто! Учимся программировать. — Олег Калашников

Меня будить??!!
Интересно, сколько лет я здесь небыл?

KindEcstasy
Сей труд не читал, так что собственного мнения не имею. Вообще, я книжек по асму никогда не читал (правда, одно время в начале пути пытался осилить Юрова, но так и не смог ), ибо бесполезно это по большому счету.
Как тут верно заметили выше, учиться имеет смысл на коде. Собсна, чему учиться то? Сломать свой разум, если он замутнен высокоуровневым трешем, и начать думать категориями машинного кода — это первый пункт. Параллельно с этим идет второй — изучение команд, нахождение плюсов и минусов каждой из них (и того и другого в cisc-архитектурах в избытке, как и самих команд). Ну и третий этап, после которого можно уже гордо заявлять «я умею программировать на ассемблере» — сложить результаты первого и второго пунктов, т.е. научиться рожать алгоритм сразу в ассемблерном коде.

Исходя из вышеизложенного, осмелюсь заметить, что для наставления на путь истинный мне не понадобилось писать талмуд о тысячи листах, но этой информации уже достаточно, чтобы начать развивать свой моск.

Абстрагируйтесь от общепринятых канонов обучения (учебники, задачи), ибо есть это чушь невообразимая и эффектом небогатая. Пример из личного опыта — столкновение с ассемблером для ядер MIPS, по которым никакой многоувожаемый О. Калашников и иже с ним никогда книжек не писали и смею предположить, что не напишут. Из всей информации только довольно пространное описание основных (не всех) команд и вводная информация об общем устройстве ядра. Вот в таких условиях приходится работать и при этом лечить баги крайне сырого компилятора.
А вы говорите книжки..

 

Ассемблер для начинающих / Хабр

В любом деле главное — начать. Или вот еще хорошая поговорка: «Начало — половина дела». Но иногда даже не знаешь как подступиться к интересующему вопросу. В связи с тем, что воспоминания мои еще свежи, спешу поделиться своими соображениями с интересующимися.

Скажу сразу, что лично я ассемблирую не под PC, а под микроконтроллеры. Но это не имеет большого значения, ибо (в отличие от микроконтроллеров AVR) система команд данных микроконтроллеров с PC крайне схожа. Да и, собственно говоря, ассемблер он и в Африке ассемблер.

Конечно, я не ставлю своей целью описать в этой статье всё необходимое от начала и до конца. Благо, по ассемблеру написано уже невообразимое число литературы. И да, мой опыт может отличаться от опыта других программистов, но я считаю не лишним изложить основную концепцию этого вопроса в моем понимании.

Для начала успокою любознательных новобранцев: ассемблер — это совсем не сложно, вопреки стереотипному мнению. Просто он ближе к «земле», то бишь к архитектуре. На самом деле, он очень прост, если ухватить основную идею. В отличие от языков высокого уровня и разнообразных специализированных платформ для программирования (под всем перечисленным я понимаю всякое вроде C++, MatLAB и прочих подобных штук, где требуются программерские навыки), команд тут раз-два и обчелся. По началу даже, когда мне нужно было посчитать двойной интеграл, эта задача вызывала лишь недоумение: как при помощи такого скудного количества операций можно совершить подобную процедуру? Ведь образно говоря, на ассемблере можно разве что складывать, вычитать и сдвигать числа. Но с помощью ассемблера можно совершать сколь угодно сложные операции, а код будет выходить крайне лёгкий. Вот даже для примера, нужно вам зажечь светодиод, который подключен, например, к нулевому контакту порта номер 2, вы просто пишете:
bset P2.0

И, как говорится, никаких проблем. Нужно включить сразу штуки четыре, подключенных последовательно? Да запросто:
mov P2, #000fh

Да, тут я подразумеваю, что начинающий боец уже знаком хотя бы со системами счисления. Ну хотя бы с десятичной. 😉

Итак, для достижения успеха в деле ассемблирования, следует разбираться в архитектуре (в моем случае) микроконтроллера. Это раз.

Кстати, одно из больных мест в познании архитектуры — это организация памяти. Тут на Хабре я видела соответствующую статью: habrahabr.ru/blogs/programming/128991. Еще могу упомянуть ключевые болевые точки: прерывания. Штука не сложная, но по началу (почему-то) тяжелая для восприятия.

Если перед вами стоит сложная задача и вы даже не знаете как по началу к ней подступиться, лучше всего написать алгоритм. Это воистину спасает. А по началу, даже если программа совершенно не сложная, лучше всё же начать с алгоритма, ибо этот процесс помогает разложить всё в голове по местам. Возвращаясь к примеру с вычислением двойного интеграла по экспериментальным данным, обдумывала алгоритм я весь день, но зато потом программку по нему написала всего за 20 минут. Плюс алгоритм будет полезен при дальнейшей модернизации и/или эксплуатации программы, а то ассемблерный код, временами, если и будет понятен построчно, то чтобы разобраться в чем же общая идея, придется немало потрудиться.

Итак, второй ключ к успеху — подробно написанный и хорошо продуманный алгоритм. Настоятельно рекомендую не садиться сразу за аппарат и писать программу. Ничего дельного вы с ходу не напишете. Это два.

Собственно, хотелось бы как Фандорин написать: «Это т-т-три»… Но, боюсь, на этом пока можно остановиться. Хотя хотелось бы добавить еще несколько рекомендаций и пряников.

Подводя итог моему несколько сумбурному монологу, ключевые моменты в программировании на ассемблере — это знание архитектуры и связное построение мыслей. Конечно, не обязательно сразу с головой кидаться в штудировании литературы с описанием внутренностей того же PC, но общее представление (повторюсь, хотя бы для начала) будет очень нужно.

А теперь обещанные пряники! Вот я тут распинаюсь о каком-то непонятном ассемблере, а что же в нем, собственно говоря, хорошего? Да много всего! Во-первых, конечно, не нужно запоминать много команд, используемых библиотек и прочей сопутствующей дребедени. Всего парочка команд и, считайте, вы во всеоружии. Во-вторых, в связи с крайней близостью к машинным кодам, вы можете делать практически всё, что душе угодно (в отличие от тех же языков высокого уровня)! В-третьих, ассемблерный код, по причине максимальной лаконичности в формулировках, выполняется крайне быстро.

В общем, сплошные плюсы. На этой оптимистической ноте разрешите откланяться.

знания и навыки шаг за шагом

Написание ОС-загрузчиков, драйверов, переписывание области памяти и другие задачи по работе с ЭВМ реализовываются с помощью ассемблера. Выбранные книги по ассемблеру помогут понять принцип работы машинно-ориентированного языка и освоить его.

«Свежая кровь» в области программирования микроконтроллеров. Подробно изложены особенности Atmel AVR, есть перечень команд и готовые рецепты – ассемблер на примерах. Хорошая вещь для радиолюбителей и инженерно-технических работников, хотя подойдет и начинающим кодерам: затронуты история, семейства и возможности МК AVR. Стоит отметить, что введение лаконичное, быстро перетекающее в суть, поэтому сетовать на лирику не придется.

 

Настоящее раздолье для новичков, которые еще гуглят базовую терминологию и ищут ассемблер учебник. Это он и есть. Помимо ознакомления с языком и первых программ, также затронуты болевые точки – прерывания: штука несложная, но поначалу тяжелая для восприятия. С каждой главой ассемблер уроки усложняются, и на выходе читатель сможет писать программы на ассемблере, оптимизировать их, работать с вирусами, антивирусами, памятью и файловыми системами.

Акцент делается на работе процессора в защищенном режиме и long mode. Это незаменимая база для программирования в Win32 и Win64, которая затрагивает команды ассемблера, прерывания, механизмы трансляции и защиты с учетом режимных отличий. Рассматривается разработка оконных приложений и драйверов. Данный ассемблер учебник подойдет начинающим кодерам и тем, кто сразу перешел к программированию на ассемблере, но плохо разобрался в аппаратной платформе x86-64.

Начиная терминологией и заканчивая взаимодействием с ОС, это без преувеличений одно из лучших учебных пособий. Для тех, кто стремится освоить программирование на ассемблере, но при этом не хочет перегружать книжные полки, достаточно этого учебника. Подробно расписан синтаксис языка ассемблера NASM, затронуты регистры и память, операции различной сложности, команды, а также приведены примеры.

5 книг по проектированию архитектуры ПО

Топ 10 самых популярных книг по программированию

Хочу всё знать: язык ассемблера | GeekBrains

Снова в тренде.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/897/og_cover_image/dd191523048605359ea3596f42b8d98d

Как вы уже знаете, согласно последним мировым тенденциям, язык ассемблера снова входит в 10-ку самых популярных языков программирования. Как так получилось, что в мире, где большинство начинающих разработчиков с трудом представляет механизмы взаимодействия кода и машины, это первобытное создание вновь на виду? И главное: надо ли учить язык ассемблера? И как? Попробуем разобраться.

Краткая справка

Язык ассемблера – машинно-ориентированный код низкого уровня, первое упоминание о котором датировано 40-ми годами 20-го века в контексте взаимодействии с компьютером EDSAC. Несмотря на то, что он не всегда использует внутренние инструкции самих машин (всё-таки речь идёт об универсализации), это практически не вызывает потери в быстродействии, наоборот лишь предоставляя пользователю возможности для использования макрокоманд.

В этом и есть главная прелесть: обладая достаточно ограниченным набором команд и действий, язык ассемблера является универсальным средством, если вы хотите создать максимально быстро исполняемый код, а также пошагово отследить процессы, выполняемые машиной.

Исходя из этого выделим очевидные достоинства:

  1. Быстродействие. Быстрее только использовать непосредственные инструкции процессора;

  2. Безопасность. Низкоуровневость в данном случае практически исключает наличие белых пятен в коде;

  3. Эффективность использования возможностей конкретной платформы. Ориентированность на используемую машину позволяет иметь серьезное преимущество по сравнению с высокоуровневыми языками;

  4. Понимание исполняемого кода программистом. На таком уровне программирования код и действие имеют очевидно причинно-следственную связь.

Однако, глупо отрицать, что у столь старого языка есть явные недостатки:

  1. Трудно выучить. Специализация на платформу, несколько диалектов — все это не способствует быстрому изучению и пониманию;

  2. Тяжело читать. Большой листинг, простые однотипные операции;

  3. Написание программ. Некоторые примитивные операции, описываемые в языках высокого уровня одной строкой, здесь могут вызывать настоящую головную боль у программиста;

  4. Большинство используемых машин просто не нуждается в таком примитивном языке, как ассемблер;

  5. Высокий порог входа. Представить исполняемый код в языке ассемблера сможет почти любой программист средней руки. Сделать это эффективнее компилятора — лишь малая часть;

  6. Сильно ограниченное количество библиотек, сообществ, вспомогательных ресурсов по современным меркам.

Кому изучать?

Очевидно, что язык ассемблера был хорош и востребован во времена не слишком мощных компьютеров, но почему новый виток роста объявился сейчас? Всё просто: на мир огромной волной надвигается IoT. Использование многочисленных компьютеров, подчинённых одной цели, оправдывает себя только при общей максимально низкой себестоимости и высоком быстродействии, что вынуждает разработчиков обратится к старому-доброму языку ассемблера.

Таким образом, если вашей специализацией является разработка мобильных приложений, то данная тенденция вас не касается. Однако если ваш инструмент C, а на рабочем столе всегда лежит микроконтроллер, то язык ассемблера — то, что доктор прописал. В противном случае, путь в профессии будет коротким.

Книги

Zen of Assembly Language, Майкл Абраш – именно с этой книги стоит начать изучение, если уж без языка ассемблера вам не обойтись. Основная цель, которую пытается Абраш донести до читателя — это необходимость мыслить легко и широко (“иначе”) в решении сложных задач с помощью такого низкоуровневого инструмента;

Programming from the Ground Up, Джонатан Бартлетт –вторая книга по очереди для прочтения имеет более сухой язык изложения, зато изобилует полезными советами и техническими данными;

Introduction to 64 Bit Assembly Language, Programming for Linux and OS X, Рэй Сейфарт — в этой книге язык ассемблера рассматривается, как базис для всех систем и устройств. Новичку такая книга может показаться тяжелой для понимания, поэтому рекомендуется иметь за плечами хоть какие-то познания в программировании;

Assembly Language for x86 Processors, Уип Ирвинг — уже из названия вы можете понять, что это в большей степени справочная книга, рекомендуемая в учебных заведениях в качестве дополнительной литературы. Однако распространенность данных процессоров и практически неизбежность работы с ними, переносит эту книгу в раздел must-read.

Art of Assembly Language, Рэндэлл Хайд — еще одна прекрасная книга для новичков. Говорят, это одна из наиболее часто рекомендуемых книг в интернете в данной области;

PC Assembly Language, Пол Картер – обучающая языку ассемблера книга с огромным количеством примеров и конкретным их применением из реальной жизни;

Ассемблер и дизассемблирование, Пирогов Владислав – должна быть среди всего этого обучающего великолепия и книга на русском языке. Примеры кода, описание инструментов и ответы на актуальные вопросы новичков — всё прилагается;

Ассемблер? Это просто! Учимся программировать, Калашников Олег — книга второй ступени познания языка ассемблера. То лучше наложить информацию, описанную в ней, на ваши хотя бы минимальные уже полученные знания;

Ассемблер на примерах, Марек Рудольф — а вот эта книга, хоть и не российского производства (однако в оригинале вы её тоже вряд ли прочтёте), идеально подойдёт в качестве базиса. Всё доступно и понятно.

 

Зачем изучать язык ассемблера? — CodeProject

Введение

ИЗДАНИЕ 2

«Язык ассемблера? Разве это не сложно прочитать инструкции по сборке нового компьютерного стола?» …

Что такое язык ассемблера?

x86 Assembly — это язык программирования для класса процессоров x86 (в частности, 32-битных процессоров x86 IA-32 — http://en.wikipedia.org/wiki/IA-32). Набор команд, определяемый архитектурой IA-32, предназначен для семейства микропроцессоров, установленных в подавляющем большинстве персональных компьютеров на планете.Ассемблер является машинно-зависимым и считается языком «низкого уровня». Это означает, что код и синтаксис намного ближе к процессору, памяти и системе ввода-вывода компьютера. Язык высокого уровня разработан с ключевыми словами, библиотеками и синтаксисом, которые обеспечивают высокий уровень абстракции между языком и оборудованием.

Фон

Я думал, что сборка — мертвый язык, зачем тратить время?

Хотя это правда, вы, вероятно, не поймете, что пишете приложение для следующего клиента на ассемблере, но изучение ассемблера все же принесет пользу.Сегодня ассемблер используется в основном для прямого управления оборудованием, доступа к специализированным инструкциям процессора или для решения критических проблем с производительностью. Типичное использование — драйверы устройств, низкоуровневые встраиваемые системы и системы реального времени (РЕДАКТИРОВАТЬ: спасибо Trollslayer). Дело в том, что чем сложнее становятся языки высокого уровня и чем больше написано ADT (абстрактных типов данных), тем больше накладных расходов возникает для поддержки этих опций. В экземплярах .NET, возможно, раздутый MSIL.Представьте, если бы вы знали MSIL. Вот где сияет ассемблер. (РЕДАКТИРОВАТЬ) Язык ассемблера настолько близок к процессору, насколько это возможно для программиста, поэтому хорошо спроектированный алгоритм великолепен — сборка отлично подходит для оптимизации скорости. Все дело в производительности и эффективности. Язык ассемблера дает вам полный контроль над ресурсами системы. Как и на конвейере, вы пишете код, который помещает отдельные значения в регистры, напрямую обрабатывает адреса памяти для получения значений или указателей.Писать на ассемблере — значит точно понимать, как процессор и память работают вместе, чтобы «заставить вещи происходить». Имейте в виду, что язык ассемблера непонятен, а размер исходного кода приложения намного больше, чем у языка высокого уровня. Но не заблуждайтесь насчет этого: если вы готовы потратить время и усилия на овладение сборкой, вы выздоровеете и станете выдающимся специалистом в этой области.

Так почему вам должно быть до этого дело?

Достопримечательности

Закон Вирта

Я помню, как набирал номер на BBS на моем 486 с моим новым модемом 2400bps.Перенесемся на 14 лет вперед, и теперь мы ограничены только нашим воображением. При всех этих удивительных технологических прорывах есть явная аномалия; парадокс. Это называется законом Вирта. Закон Вирта гласит, что программное обеспечение становится медленнее, чем аппаратное. Нет одной причины, почему это так, но я хотел бы думать, что чем дальше мы, как разработчики, отдаляемся от деталей нижнего уровня разработки программного обеспечения, мы пишем менее звездный (неэффективный код).Держи телефон! Я никого не называю глупым. Просто эти новые языки и процессоры с наддувом настолько отвлекли нас от машины, что нам больше не нужно беспокоиться о таких вещах, как сборка мусора, инициализация переменных, указатели адресов памяти и т. Д. Все эти и другие функции теперь являются стандартными. на сегодняшних языках / средах выполнения / IDE. В результате появилось новое поколение разработчиков, которые полагаются на превосходную мощность оборудования для повышения производительности, а не стремятся писать краткий, связный и эффективный код.

Мои глаза открыты!

Теперь я понимаю, что изучение ассемблера научит меня внутреннему устройству компьютера. Я узнаю, как регистры CPU / CPU работают с адресами памяти для достижения конечного результата по одной инструкции за раз. Это не означает, что я собираюсь начать кодировать все на сборке, однако я узнаю, какие типы данных использовать и когда. Я научусь писать более мелкие, быстрые и эффективные процедуры. Я буду разбираться в разработке программного обеспечения на уровне, недоступном для большинства моих коллег.Я даже открываюсь для возможности написания собственного компилятора.

Так что, если вы серьезно настроены стать конкурентами в своей области, я бы рекомендовал попробовать выучить язык ассемблера.

Ресурсы по Learning Assembly

Введение в язык ассемблера x86

История

Я планирую дополнить этот блог ссылками на учебные пособия / статьи / книги / образцы исходного кода.

Ну как всегда
Спасибо, что прочитали.
Бадди Б.

http://www.twitter.com/budbjames
http://www.bytepushers.com

.

Должен ли я изучить язык ассемблера или C, чтобы понять, как работает «настоящее программирование»?

Переполнение стека

  1. Около
  2. Продукты

  3. Для команд
  1. Переполнение стека
    Общественные вопросы и ответы

  2. Переполнение стека для команд
    Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами

  3. Вакансии
    Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста

  4. Талант
    Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя

  5. Реклама
    Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира

  6. О компании

.

Запрограммированное введение в язык ассемблера MIPS

Запрограммированное введение в язык ассемблера MIPS

Государственный университет Центрального Коннектикута
QtSpim Edition, август 2015 г.

Это курс в
программирование на языке ассемблера
процессор MIPS.
Он подчеркивает темы, необходимые для изучения
компьютерной архитектуры:
биты, битовые комбинации,
операции с битовыми комбинациями,
и как битовые шаблоны представляют
инструкции и данные.Этот курс эквивалентен семестровому
младший колледж или университетский курс
(за исключением, пожалуй, акцента на битовых шаблонах).

Акцент в курсе делается на
понимание того, как работают компьютеры.
Эта
обеспечит основу для дальнейшего
изучение компьютерной архитектуры
и компьютерное программное обеспечение.
Процессор MIPS,
предмет этого курса,
имеет хорошо продуманную архитектуру
и особенно полезен для изучения.
Однако цель курса — не превратить вас в
программист MIPS, но
дать вам понимание
всех компьютерных систем.

Единственное оборудование, которое вам понадобится для этого курса, — это компьютер.
Единственное необходимое программное обеспечение — это
SPIM-симулятор процессора MIPS32
и текстовый редактор.
Симулятор доступен для бесплатного скачивания.
(см. приложение А).
Представлены примеры программ
с использованием MS Windows
операционная система.
Однако вы можете использовать любой
платформа, на которой работает СПИМ.
(Здесь очень много).

Обычно используется язык ассемблера
семестр после курса программирования высокого уровня
язык (например, Java или C).Этот курс предполагает, что у вас есть этот опыт
хотя специального языка программирования не требуется.

Читайте страницы этого курса активно .
Подумайте и ответьте на вопрос на
внизу каждой страницы.
(Этот стиль обучения называется программированное обучение .
Это очень эффективно для технического материала).
Большинство вопросов требуют
просто небольшая мысль.
Некоторые требуют карандаш и бумагу.
Держите карандаш и клочок бумаги рядом с клавиатурой.
Каждая глава занимает около 15 страниц.Уделите несколько минут на страницу.
Вы можете прочитать каждую главу примерно за 30 минут.
Однако для получения максимальной выгоды следует запустить некоторые из
примеры программ,
напишите несколько собственных программ,
а потом подумай о
ваши результаты.
Это может занять несколько часов.

Часть 1: Прелюдия к языку ассемблера

Язык ассемблера:
что это такое, почему изучается и где используется.

Часть 2: Представление данных

Данные: символы
и целые числа.Алгоритм двоичного сложения .

Часть 3: Запуск СПИМ; Побитовая логика

Запуск СПИМ.
Программирование MIPS.
Побитовые логические операции.

Часть 4: Целочисленная арифметика и доступ к памяти

Целочисленная арифметика.
Перенос данных в
и по памяти.

Часть 5: Ветви, решения и циклы

Программный поток : инструкции перехода, перехода и установки;
петли,
а также
решения.

Часть 6: Расширенный язык ассемблера

Ассемблер расширяется до
машинный язык.Регистры имеют мнемонические имена.
Псевдоинструкции расширяют голое оборудование.

Часть 7: Связь стека и подпрограммы

Программы делятся на
разделы, называемые подпрограммами.
Во время выполнения
стек используется для сохранения и восстановления
значения подпрограммы.

Часть 8: Данные с плавающей запятой

Битовые шаблоны используются для представления
числа с плавающей запятой.
Для выполнения операций с плавающей запятой используется больше машинных инструкций
арифметика.

Часть 9: Структуры данных на языке ассемблера

Приложения

Индекс


Главное меню обучения


Запрограммированное введение в язык ассемблера MIPS Брэдли Кьелла находится под лицензией
Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 Международная лицензия.

.Обучающая сборка

с веб-ассемблером

Мало кто знает сборку. [Luto] стремится облегчить изучение сборки с помощью своей «полнофункциональной веб-среды разработки ассемблера, включающей настоящий ассемблер, эмулятор и отладчик».

В наши дни вы можете быть экспертом в области микроконтроллеров, даже ничего не зная о сборке. Хотя вам не НУЖНО знать ассемблер, на самом деле это может помочь вам немного понять встроенное программирование и то, как на самом деле работает ваш код C.Написание небольшой части вашего кода на ассемблере может уменьшить размер кода и немного ускорить процесс. Это также может привести к некоторым очень крутым проектам, таким как использование Java для программирования микроконтроллеров.

Используя высококачественный пример кода, очень легко начать изучение сборки. Эмулятор состоит из микроконтроллера с 32 регистрами, подключенного до трех светодиодов, двух кнопок и потенциометра. Это намного лучше, чем мучительно изучать сборку на реальном оборудовании. Обязательно посмотрите онлайн-демонстрацию! Возможность пройти каждую строчку кода и четко увидеть результат помогает упростить сборку и ее понимание.Было бы здорово, если бы такой инструмент получил широкое распространение в инженерных программах.

Использовали ли вы сборку в своих проектах? Сообщите нам, как все прошло и почему вы решили использовать сборку

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *