Разное

Что такое графический процессор в компьютере: GPU в компьютере — что это такое, разновидности

Содержание

GPU в компьютере — что это такое, разновидности

В этой статье можно получить пояснение, что GPU в компьютере — это графический процессор, или, как многим удобно говорить, видеокарта. Она может быть встроенной или дискретной. В зависимости от вида карты можно подобрать необходимое охлаждение и достойное питание.

Встроенный GPU

Интегрированная видеокарта располагается на материнской плате или в процессоре. То, что это GPU в компьютере, не означает, что надо запускать требовательные игры или фильмы в высоком качестве. Дело в том, что видеокарты данного типа рассчитаны на работу с простыми приложениями, которые не требуют больших ресурсов. К тому же они не потребляют большое количество энергии.

Что касается объема памяти, то интегрированное GPU в компьютере использует для работы объем и частоты оперативной памяти.

Большинство пользователей используют карты данного типа только для того, чтобы установить драйвера на дискретную видеокарту.

Дискретный GPU

Дискретный вид GPU в компьютере — что это такое? В отличии от интегрированного графического процессора, дискретные видеокарты представляют собой отдельный модуль, который состоит из самого процессора, нескольких радиаторов, кулеров охлаждения, чипов памяти, конденсаторов, а в случае повышенной мощности — водяного охлаждения.

Такие видеокарты могут быть как игровыми, так и офисными. Например, у производителя Invidia они различаются сериями выхода. Вот модель GT630 является офисной, а GTX660 именуется игровой. Первая цифра означает поколение графического процессора, а две последующие указывают на серию. Нумерация до 50 серии говорит о том, что оборудование является офисным, а от 50 до 90 — это игровые карты. Причем чем больше цифра, тем производительнее чип используется в видеокарте. Приставка в виде буквы «Х» означает предлежание к игровой категории, так как такие видеокарты имеют разгонный потенциал. Также им требуется отдельное дополнительное питание, потому что их ресурсы потребляют много энергии. Теперь есть общее представление о том, что это — GPU в компьютере.

Что касается карт производителя Radeon, то у них система опознания очень проста. В четырехзначной системе первая цифра отвечает за поколение, вторая — за серию, а две последние цифры указывают на последовательность модели. За различие между офисными и дискретными представителями отвечают именно они.

Нормальная температура GPU в компьютере

Для нормального функционирования в процессоре должна поддерживаться оптимальная температура, и для каждого комплектующего она своя. Что касается GPU, то его рабочая температура обычно не превышает отметки 65 градусов. Чип может выдержать нагрев до 90 градусов, но лучше не допускать подобного, иначе составляющие видеочипа подвергаются разрушению.

За нормальную температуру отвечают несколько составляющих видеокарты — это термопаста, кулеры, радиаторы и система питания.

Термопасту необходимо регулярно менять, так как со временем она твердеет и теряет свою охлаждающую функцию. Ее замена не занимает много времени — достаточно удалить остатки старой пасты и аккуратно нанести новую.

Еще один способ, как понизить температуру GPU в компьютере — это грамотный выбор кулеров. Любая игровая видеокарта оснащена кулерами от одного до трех штук. Чем больше вентиляторов, тем лучше будут охлаждаться радиаторы. Что касается офисных представителей, то производители размещают на платах в основном только радиаторы или один кулер.

Питание для GPU

Встроенные графические процессоры не нуждаются в дополнительном питании, однако дискретные представители требуют более мощного блока питания. Офисные видеокарты будут нормально функционировать и с блоком в 450 ватт. Для съемных графических ускорителей потребуется блок питания более 500 ватт. При грамотном его подборе можно полностью раскрыть потенциал видеокарты. Тем более что система охлаждения дискретной видеокарты будет лучше функционировать при достаточном количестве электроэнергии.

Питание играет немаловажную роль. Без процессора графического ускорения невозможно вывести изображение на экран. Чтобы увидеть, как отображается видеокарта в системе, достаточно зайти в панель управления и открыть вкладку «Видеоадаптеры». Если отображается надпись «Устройство не опознано», то необходимо установить драйвера для своего графического процессора. После установки драйверов модель карты будет корректно отображаться в системе.

В чем разница между графическим процессором и видеокартой?

Те, кто плохо знаком с миром ПК, часто утопают во всяких терминах и сокращениях, которые, справедливости ради, иногда действительно сбивают с толку! Кроме того, некоторые люди и вовсе считают, что все эти элементы являются взаимозаменяемыми.

Одним из наиболее распространенных примеров является путаница между терминами «видеокарта» и «графический процессор». Итак, видеокарта и графический процессор — одно и то же? Ниже вы найдете ответ на этот, а также несколько других вопросов.

Видеокарта против графического процессора

Графический процессор, сокращение от GPU (Graphics Processing Unit), — это специализированный процессор, предназначенный для обработки графики. Поскольку чип разрабатывается и оптимизируется специально для таких задач, он намного эффективнее центрального процессора и обрабатывает большую часть рабочей нагрузки, когда дело касается игровой графики.

Что касается видеокарты, то она состоит не только из графического процессора, поскольку также включает ряд других частей, таких как видеопамять, печатная плата, разъемы и кулер. Тем не менее, видеокарта — аппаратное обеспечение, предназначенное для обработки графики и вывода видео в целом.

Таким образом, термин «графический процессор» относится конкретно к графическим чипам, производимым Nvidia и AMD, а «видеокарта» — к конечному продукту, который вы покупаете. Видеокарты обычно производится компаниями-партнерами, такими как Asus, MSI, Gigabyte, EVGA и др.

Несколько других терминов

Графическую карту также иногда называют дискретной. Это указывает на то, что видеокарта представляет собой отдельное оборудование, которое обычно взаимодействует с остальной частью компьютера при помощи слота PCIe на материнской плате.

Между тем, термин «внешняя видеокарта» описывает обычную дискретную видеокарту, которая не устанавливается в корпус компьютера, а подключается к нему с помощью кабеля, обычно через порт Thunderbolt 3. Чаще всего люди используют внешние устройства с ноутбуками, поскольку те помогают сохранить портативность, одновременно повышая игровую производительность, доводя ее до уровня, близкого к настольному ПК.

Далее, у нас есть встроенная или интегрированная видеокарта. Это графический процессор, который интегрирован в компьютер вместе с ЦП, то есть модель такого типа имеет ядра центрального процессора и графического процессора на одном кристалле. Встроенные видеокарты не занимают места на материнской плате и более энергоэффективны, но у них нет собственной памяти, из-за чего они используют системную оперативную.

В результате чего встроенная графика далеко не такая мощная, как дискретные видеокарты, из-за чего совсем не подходят для игр. Тем не менее, они более чем способны решать основные задачи, связанные с графикой. Учитывая, что модели такого типа помогают сэкономить место, электроэнергию и деньги, очевидно, что они отлично подходят для повседневных задач, таких как просмотр веб-страниц, видео, воспроизведение музыки и т.д. и т.п.

Здесь также появляется термин «гибридный процессор» или APU (accelerated processor unit, APU — букв. «ускоренный процессор»). По сути, это просто маркетинговый термин, введенный AMD, который указывает на то, что процессор поставляется со встроенной графикой.

Тем не менее, гибридные модели Ryzen от AMD являются одними из самых мощных интегрированных видеокарт, и идеально подходят для игр, если вы собираете ПК начального уровня и хотите поиграть на более низком разрешении и/или более низких настройках.

Вывод

Надеемся, вы нашли данный гайд полезным и теперь знаете основные различия между графическим процессором и видеокартой.

И последнее: если вы хотите купить новую видеокарту прямо сейчас, то предлагаем ознакомиться с нашей подборкой лучших видеокарт в 2020 году, в которой обязательно найдете что-то, что соответствует вашим потребностям!

Источник: gamingscan.com

Во что можно поиграть на встроенном графическом ядре процессора Intel | Видеоигры | Блог

Огромное количество офисных ПК или недорогих ноутбуков имеют встроенную видеокарту уровня Intel UHD Graphics 630. Она не считается игровым решением, но иногда нет возможности поиграть на чем-то более мощном. Давайте посмотрим, с какой дискретной видеокартой можно ее сравнить, и в какие популярные игры можно на ней поиграть вместе с процессором Intel Core i3-10100.

Обычно обзоры встроенной графики выглядят так: автор запускает несколько новых игр, которые идут с кадровой частотой в 5-15 кадров в разрешении 720p и в конце делает вывод о ее непригодности для новых игр. Согласитесь, практической пользы от таких обзоров немного.
Другая крайность — запускать игры начала 2000-х годов, которые легко выдадут на встроенной графике более 100 FPS.

Поэтому давайте подберем такие популярные и качественные игры, которые играются на UHD Graphics 630 на грани комфортности, чтобы нащупать предел ее производительности в играх. Вы сможете воспользоваться этим списком игр, если будете «пересиживать» долго тянущееся время между двумя игровыми видеокартами на встроенной графике. Или на офисном ПК или недорогом ноутбуке, где UHD Graphics — это максимум, на который можно рассчитывать.

Оценить количество игроков, которые пользуются встроенной графикой UHD Graphics, можно по статистике Steam.

Здесь мы видим интересную картину: встроенные решения от Intel обгоняют по количеству такие популярные видеокарты, как Radeon RX 480 или GeForce GTX 950. Причина такой популярности в том, что зачастую для игр используются офисные ПК и недорогие ноутбуки. А стандартный офисный ПК — это процессор Core i3 с встроенной графикой.

Наша тестовая конфигурация:

Процессор: Intel Core i3-10100
Встроенная графика: Intel UHD Graphics 630
Материнская плата: ASROCK h510M-HDV
ОЗУ: CRUCIAL Ballistix BL2K8G30C15U4W, два модуля по 8 Гб 
SSD-накопитель: WD Blue WDS100T2B0A

Операционная система: Windows 10 May 2020 Update
Графический драйвер: Intel graphics driver 26.20.100.7926
Мониторинг и запись видео: MSI Afterburner 4.6.2

Какой дискретной видеокарте равна UHD Graphics 630?

Прежде чем начать тесты игр, хотелось бы понять, с какой дискретной видеокартой можно сравнить UHD Graphics 630? Это намного облегчит вам выбор игр, ведь станет интуитивно понятно, какие игры даже не стоит пытаться запустить на вашей встроенной графике.

Самый удобный способ позиционировать встроенную графику — сравнить ее с дискретными видеокартами в популярном бэнчмарке, например 3DMark. Причем за самыми последними версиями 3DMark гнаться не стоит из-за слишком небольшой в нем производительности.

Я предпочитаю использовать 3DMark 11 даже сейчас, спустя 9 лет после его выхода. Ведь он может показать производительность огромного количества видеокарт — от Radeon HD 5770 до Radeon RX 5700 XT. Мой ПК набрал в 3DMark 11 2112 баллов в режиме Performance. 

Это примерно соответствует производительности видеокарты GeForce GTS 450, которая была популярна 10 лет назад, но уже тогда являлась бюджетным решением.

Как видно, чудес производительности от UHD Graphics 630 ждать не стоит, как и запускать на ней что-нибудь вроде Ведьмак 3: Дикая Охота или Horizon Zero Dawn.

Подсистема памяти

Очень важна в ПК с встроенной графикой подсистема памяти, ведь ОЗУ теперь используется не только процессорными ядрами, но и графическим ядром. В идеале память стоит максимально разогнать, но что делать, если ваша материнская плата на чипсете h510 или B460 и не поддерживает разгон памяти? К счастью, мы даже на таких бюджетных платах можем занизить тайминги, и это однозначно стоит сделать.

Но, прежде чем приступать к этому непростому занятию, важно разобраться с настройками памяти, прочитав несколько гайдов. И научится обнулять BIOS, ведь зачастую слишком низкие настройки таймингов не дадут ПК загрузиться.

Core i3-10100 поддерживает работу памяти только на частоте до 2666 МГц, и тестовая материнская плата ASROCK h510M-HDV выставила очень завышенные тайминги 19.19.19.43 для модулей CRUCIAL Ballistix BL2K8G30C15U4W.

Мне удалось понизить их до 14.14.14.36. Это даст прирост и в процессорной производительности.

Драйвера и мониторинг

Если вы используете ПК с встроенной графикой для игр, старайтесь использовать самые последние драйвера, ведь производитель часто подтягивает в них производительность.

Мониторинг FPS (кадров в секунду) в играх производился с помощью MSI Afterburner 4.6.2. Я не стал выводить в мониторинг графики или показатели средних, 1 % и 0.1 % низкие FPS, чтобы не перегружать и без того слабую систему.

Нюансы тестов и выбора игр

Все тесты проводились в разрешении 1920×1080 и преимущественно при минимальных настройках графики. Запись видео производилась при помощи средств MSI Afterburner 4.6.2, которые довольно ресурсоемки. Видео записывалось со скоростью 45 кадров в секунду.

В среднем при записи терялось около 7 FPS, что довольно критично, если игра выдает около 30 кадров. Поэтому в реальности картина чуть лучше, чем на видео. И помните, что у вас остается возможности снизить разрешение для повышения производительности, например до 1600х900 или 1366х768.

Еще хотелось бы отметить резкую просадку производительности UHD Graphics 630 при переходе от минимальных настроек графики к средним. Особенно это заметно в игре World of Tanks.

На настройках «Низко» игра выдает около 100 FPS, а на «Средне» — всего 25-35 FPS. 
Тени и спецэффекты очень сильно напрягают слабый видеочип и память с небольшой пропускной способностью, которую делят CPU и GPU. В видео показаны настройки игр, чтобы рассмотреть их подробнее — поставьте видео на паузу.

Для тестов я выбрал несколько популярных онлайн-игр, а также стратегии последних лет, в которые можно играть очень долго. Не забыл и несколько культовых шутеров и RPG, которые можно с интересом перепройти еще раз. 

А теперь давайте приступим к тестам.

World of Tanks

Популярнейший танковый симулятор имеет гибкую настройку графики и на уровне «Низко» отлично идет на UHD Graphics 630, выдавая около 80-100 FPS. И это не самые минимальные настройки, их можно понизить еще на один уровень. Картинка на таких настройках выглядит устаревшей, но играть очень комфортно.

Counter-Strike: Global Offensive

В популярном командном шутере CS: GO частота кадров держится в диапазоне 30-50 на минимальных настройках графики при игре с ботами. Для эффективной игры, конечно, маловато, но играть вполне можно.

Fortnite: Battle Royale

В Fortnite, игре в жанре королевской битвы, при минимальных настройках графики и разрешении рендера в 70 % частота кадров не падает ниже 40. Это вполне играбельно, так как игра не требует такой безупречно точной стрельбы, как CS: GO.

Dota 2

В Dota 2, игру в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), играет огромное количество человек. При игре с ботами FPS держится в пределах 65-100 и играть очень комфортно.

Sid Meier’s Civilization VI

А вот в стратегиях, особенно походовых, кадровая частота уже не так важна. Поэтому в шестую «Цивилизацию» вполне можно играть с 30-40 FPS. Дискомфорта нет — UHD Graphics 630 справилась с этой, довольно требовательной стратегией.

Crusader Kings 3

Crusader Kings 3 — глобальная стратегия, вышедшая в 2020 году, вполне играбельна на встроенной графике. FPS держится в пределах 30-40, чего вполне достаточно.

Northgard

RTS-cтратегия про выживание кланов викингов в суровых условиях отлично идет на UHD Graphics 630, выдавая 40-60 FPS. Что интересно, в минимальных системных требованиях к этой игре указана GeForce GTS 450, к которой мы и приравняли нашу встроенную графику.

Age of Empires II: Definitive Edition

Переиздание знаменитой Age of Empires II с улучшенной графикой очень комфортно играется на 50-60 FPS. А разница в картинке в этой игре между минимальным и максимальными настройками графики очень небольшая.

Казаки 3

А вот Казаки 3 не отличаются хорошей оптимизацией. На минимальных настройках игра выглядит гостем из начала 2000-х, а FPS держится в пределах 35-45. Но играть можно.

Metro 2033

Этот шутер про выживание в постапокалептическом мире был выпущен в 2010 году, но идет на UHD Graphics 630 на грани играбельности. FPS держится в районе 30, хотя картинка сегодня не впечатляет. Я попробовал добавить в тесты ее продолжение — Metro: Last light, но там FPS был уже совсем низок и держался в пределах 15-20.

В свое время я проходил Metro 2033 на видеокарте GeForce GTS 250 и был вполне доволен производительностью, но стоит учитывать, что тогда самое распространенное разрешение мониторов было 1280х1024, а современное 1920×1080 почти на 30 % больше. Разница в производительности на таких разрешениях будет около 30 %. Это стоит учитывать при подборе игр для встроенной графики.

Mafia II

Один из лучших шутеров про гангстеров с открытым миром идет с 30-45 FPS. Это вполне играбельно, но уже возникают небольшие проблемы при точной стрельбе.

Portal 2

А вот Portal 2, игра-головоломка, идет просто замечательно. Игры от Valve всегда отличала хорошая оптимизация, и вы можете пройти это хит с 50-70 FPS на средне-высоких настройках.

Одна из самых лучших RPG-игр отлично играется в 40-60 FPS на низких настройках. Но при установке игры нужно учесть один нюанс — The Elder Scrolls V: Skyrim сейчас есть в виде двух изданий. Legendary Edition, оригинальная игра со стандартными системными требованиями, и Special Edition, вышедший позже и имеющий улучшенную графику и повышенные системные требования. На погружение в мир игры настройки графики влияют несильно, и стоит вам дойти до Ривервуда, как вы перестанете обращать внимания на текстуры и шейдеры, и полностью погрузитесь в мир игры.

Stardew Valley

Stardew Valley — симулятор жизни фермера, который, несмотря на очень скромные системные требования, получил в 2016 году призы и награды от игровых СМИ и популярность у игроков.
В подобных инди-играх у встроенной графики не возникает проблем, а увлечь они могут очень и очень надолго.

Итоги

Этот список игр можно продолжать очень и очень долго. Большинство игр до 2010 года выпуска будут отлично идти на UHD Graphics 630, исключая, наверное, Crysis. Crysis в 2007 году клал на лопатки самые мощные ПК и даже сейчас выглядит современно.

Но не забывайте, что вы можете понизить разрешение, получив 20-30 % производительности, и пройти и его. И очень большое количество простых инди-игр последних лет, подобных Stardew Valley, тоже будут вполне играбельны.

Как видите, встроенная графика — это не повод отказываться от игр. И даже на недорогом ноутбуке или офисном ПК можно поиграть во множество замечательных популярных игр, включая даже современные мультиплеерные игры.

что это такое и зачем используется? Что такое GPU в в вашем компьютере? Графический процессор 0 что значит

Диспетчер задач Windows 10
содержит подробные инструменты мониторинга графического процессора
(GPU
). Вы можете просматривать использование каждого приложения и общесистемного графического процессора, а Microsoft
обещает, что показатели диспетчера задач

будут более точными, чем показатели сторонних утилит.

Как это работает

Эти функции графического процессора
были добавлены в обновлении Fall Creators для Windows 10

, также известном как Windows 10 версия 1709

. Если вы используете Windows 7, 8 или более старую версию Windows 10, вы не увидите эти инструменты в своем диспетчере задач.

Windows
использует более новые функции в Windows Display Driver Model, чтобы извлекать информацию непосредственно из графического процессора

(VidSCH) и менеджера видеопамяти (VidMm) в графическом ядре WDDM, которые отвечают за фактическое распределение ресурсов. Он показывает очень точные данные независимо от того, какие приложения API используют для доступа к GPU-Microsoft DirectX, OpenGL, Vulkan, OpenCL, NVIDIA CUDA, AMD Mantle или чему-либо еще.

Именно поэтому в диспетчере задач

отображаются только системы с совместимыми с WDDM 2.0 графическими процессорами

. Если вы этого не видите, графический процессор вашей системы, вероятно, использует более старый тип драйвера.

Вы можете проверить, какая версия WDDM используется вашим драйвером GPU
, нажав кнопку Windows+R, набрав в поле «dxdiag
», а затем нажмите «Enter
», чтобы открыть инструмент «Средство диагностики DirectX
». Перейдите на вкладку «Экран
» и посмотрите справа от «Модель
» в разделе «Драйверы
». Если вы видите здесь драйвер WDDM 2.x, ваша система совместима. Если вы видите здесь драйвер WDDM 1.x, ваш GPU
несовместим.

Как просмотреть производительность графического процессора

Эта информация доступна в диспетчере задач

, хотя по умолчанию она скрыта. Чтобы открыть ее, откройте Диспетчер задач
, щелкнув правой кнопкой мыши на любом пустом месте на панели задач и выбрав «Диспетчер задач
» или нажав Ctrl+Shift+Esc
на клавиатуре.

Нажмите кнопку «Подробнее
» в нижней части окна «Диспетчер задач
», если вы видите стандартный простой вид.

Если GPU не отображается в диспетчере задач

, в полноэкранном режиме на вкладке «Процессы
» щелкните правой кнопкой мыши любой заголовок столбца, а затем включите опцию «Графический процессор

». Это добавит столбец графического процессора

, который позволяет увидеть процент ресурсов графического процессора

, используемых каждым приложением.

Вы также можете включить опцию «Ядро графического процессора
», чтобы увидеть, какой графический процессор использует приложение.

Общее использование GPU
всех приложений в вашей системе отображается в верхней части столбца Графического процессора
. Щелкните столбец GPU
, чтобы отсортировать список и посмотреть, какие приложения используют ваш GPU
больше всего на данный момент.

Число в столбце Графический процессор
— это самое высокое использование, которое приложение использует для всех движков. Так, например, если приложение использует 50% 3D-движка GPU и 2% декодирования видео движка GPU, вы просто увидите, что в столбце GPU отображается число 50%.

В столбце «Ядро графического процессора
» отображается каждое приложение. Это показывает вам, какой физический GPU
и какой движок использует приложение, например, использует ли он 3D-движок или механизм декодирования видео. Вы можете определить, какой графический процессор соответствует определенному показателю, проверив вкладку «Производительность
», о которой мы поговорим в следующем разделе.

Как просмотреть использование видеопамяти приложения

Если вам интересно, сколько видеопамяти используется приложением, вам нужно перейти на вкладку «Подробности
» в диспетчере задач. На вкладке «Подробности
» щелкните правой кнопкой мыши любой заголовок столбца и выберите «Выбрать столбцы
». Прокрутите вниз и включите колонки «Графический процессор

», «Ядро графического процессора

», «
» и «
». Первые два доступны также на вкладке «Процессы
», но последние две опции памяти доступны только на панели «Подробности
».

Столбец «Выделенная память графического процессора

» показывает, сколько памяти приложение использует на вашем GPU
. Если на вашем ПК установлена дискретная видеокарта NVIDIA или AMD, то это часть его VRAM, то есть сколько физической памяти на вашей видеокарте использует приложение. Если у вас встроенный графический процессор

, часть вашей обычной системной памяти зарезервирована исключительно для вашего графического оборудования. Это показывает, какая часть зарезервированной памяти используется приложением.

Windows
также позволяет приложениям хранить некоторые данные в обычной системной памяти DRAM. Столбец «Общая память графического процессора

» показывает, сколько памяти приложение использует в настоящее время для видеоустройств из обычной системной ОЗУ компьютера.

Вы можете щелкнуть любой из столбцов для сортировки по ним и посмотреть, какое приложение использует больше всего ресурсов. Например, чтобы просмотреть приложения, использующие наибольшую видеопамять на вашем графическом процессоре, щелкните столбец «Выделенная память графического процессора

».

Как отследить использование общего ресурса GPU

Чтобы отслеживать общую статистику использования ресурсов GPU
, перейдите на вкладку «Производительность
» и посмотрите на «Графический процессор
» внизу на боковой панели. Если на вашем компьютере несколько графических процессоров

Роль видеокарты в компьютере — TERABYTE-CLUB.COM

Не так давно, мы писали статью о том, как правильно выбрать видеокарту для своего ПК, так и не обсудив: какую роль играет видеокарта?

Видеокарта – важнейшая из комплектующих компьютера. Вероятно, вы слышали другие ее названия – графический ускоритель/карта, видеоадаптер, GPU – все это названия одного и того же устройства.

Их существует великое множество на нынешнем рынке. А каждый, кто хоть раз сталкивался с выбором видеокарты, скорее всего знает какие характеристики стоит учитывать при покупке. Примечательно, однако мало кто задумывался какую роль играет видеокарта. А также, как она работает и что из себя представляет.

В данной статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Что такое видеокарта?

Видеокарта, или графический ускоритель, видеоадаптер, GPU – это устройство, которое преобразует графический образ в форму, которая пригодна для вывода на экран. Но главная функция видеоадаптера состоит в преобразовании информации, которая имеется на устройстве, в графическую.

Все файлы на компьютерах и ноутбуках хранятся как нули и единицы – в виде двоичного кода. А компьютер работает с битами, килобайтами, байтами и другими массивами информации. И самая маленькая из них – бит, а уже из нее складываются байты, мегабайты и др. Бит воспринимает только двоичную систему, то есть 0 (как «ложь») и 1 (как «истину»).

Видеокарта преобразует эти массивы информации и выводит информацию на экран.

В результате, из множества нулей и единиц GPU собирает картинки и документы и показывает пользователю.

Изначально эта функция была возложена на центральный процессор – CPU. Однако с ростом прогресса и количества информации CPU, буквально, перестал вывозить на себе все функции. Поэтому был создан 2D акселератор, а потом и 3D ускоритель.

Если убрать из системы компьютера видеокарту, то мы просто-напросто не сможем работать на устройстве. Как следствие не будет вывода изображения на экран. В результате будет просто черный экран. А это значит, что работать будет невозможно.

Из чего состоит видеокарта?

Видеокарта представляет собой плату, которая состоит из множества различных компонентов. Обычно этих компонентов не очень много, но они все колоссально важны. И так, из каких же частей состоит видеокарта:

  1. Графический процессор – это главный компонент видеокарты и от процессора зависит производительность видеокарты. А также множество других характеристик. Основная функция процессора – расчет выводимого на монитор изображения. Также он участвует в расчетах для построения 3D графики. Поэтому графический процессор по своим характеристикам превосходит центральный процессор компьютера. А связано это с тем, что он превосходит CPU по количеству транзисторов и благодаря большому количеству вычислительных блоков.
  2. Видеоконтроллер. Он формирует картинку в памяти видеокарты, и отсылает информацию цифро-аналоговый преобразователь. Таким образом получается, что видеоконтроллер контролирует экран и процесс развёртки файла на мониторе. Как следствие в нем содержится несколько контроллеров: внешней шины данный (PCI/AGP), внутренней шины данных и памяти видеокарты. Также видеокарты обычно содержат в себе несколько видеоадаптеров, чтобы не лишать пользователей возможности подключить несколько мониторов.
  3. Видеопамять. Туда поступает изображение с графического процессора. Поэтому тут хранятся промежуточные файлы, невидимые элементы и другое. В то время как, объем памяти на разных видеокартах может быть разным: от 1 до 4 ГБ. Но самая важная характеристика видеопамяти – тактовая частота. Поэтому, чем ближе чипы видеопамяти расположены к графическому процессору, тем быстрее они взаимодействуют. Следовательно, повышается и тактовая частота.
  4. Видеовыходы, или коннекторы. Они нужны для подключения к видеокарте мониторов. Но этих выходов может быть огромное число. Однако самые основные: D-Sub, HDMI, DVI и DisplayPort. В то время как, есть и другие коннекторы, например, для системы питания и охлаждения.

Виды видеокарт

Существует два основных вида видеокарт – встроенная и дискретная. В конце концов, давайте разберем каждый вид по отдельности.

Встроенная видеокарта

Данный вид видеокарт отличается тем, что он уже встроен либо в материнскую плату, либо в центральный процессор ПК. И более современный вариант такой сборки – встраивать видеокарту в центральный процессор. Как следствие увидеть такую видеокарту тоже достаточно просто, сняв крышку от системного блока или задник.

Плюсы:

  • Низкая стоимость, заложенная в стоимость платы или ЦП.
  • Удобство пользования. От вас не требуется никаких вмешательств – включаем ПК и работаем.
  • Малое потребление энергии. Что очень удобно для портативных устройств по типу ноутбуков.
  • Минимальное шумовыделение. Это происходит за счет того, что они не имеют собственных вентиляторов.

Минусы:

  • Достаточно невысокая производительность.
  • Хромает качество выводимых изображений.
  • Невозможность замены или ремонта без замены устройства, в который она встроена.
  • Не имеет собственную видеопамять. В следствие чего используется ОЗУ вашего компьютера.
  • Нагрев центрального процессора или материнской платы.

Таким образом, такой вид видеокарт подходит в основном для работы на ПК, а не для «тяжелых» игр. Поэтому они не подойдут для увесистых программ и различной сложной графики. Однако с относительно простыми играми и программным обеспечением такая видеокарта может с легкость справиться.

Дискретная видеокарта

Дискретная видеокарта – представляет собой отдельное устройство, со всеми необходимыми компонентами. Также имеет собственную систему охлаждения в виде кулера, радиаторов и системы питания. Кроме того в такой видеокарте имеются видеовыходы/коннекторы, которые во встроенной отсутствуют.

Плюсы:

  • Высокая производительность.
  • Выводимая графика самого высокого качества.
  • Наличие видеовыходов, а, следовательно, возможность подключать несколько мониторов.
  • Возможность замены или ремонта при поломке.
  • Можно использовать сразу 2 видеокарты на вашем устройстве.
  • Можно использовать для увеличения вычислительной мощности самого центрального процессора ПК.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Большое энергопотребление.
  • Высокое шумовыделение из-за наличия охлаждающей системы.
  • Может быть несовместима с конкретными видами мониторов.

В итоге мы получаем, что дискретная видеокарта намного лучше встроенной. Однако к сожалению не каждый рядовой пользователь сможет ее себе позволить в виду высокой цены – от 400 долларов и выше.

Существует и еще один вид видеокарт – внешний – а именно USB-видеокарта. Она подключается компьютеру и монитору через USB-кабель и работает как вспомогательная.

Плюсы:

  • Низкая цена.
  • Удобство в использовании.

Минусы:

  • Минимальная производительность.

За счет минимальной производительности, данный тип видеокарт и используется как вспомогательный видеоадаптер.

Производители

Основными производителями видеокарт на рынке считаются AMD и NVIDIA.

Кто-то отдает предпочтение первому производителю. А кто-то второму потому, что каждый из производителей имеет и плюсы, и минусы. Поэтому всегда стоит смотреть на то, какая именно видеокарта вам нужна. Превыше всего на ее характеристики, цену и производительность. К счастью видеокарты как от AMD, так и от NVIDIA имеются в каждой ценовой категории, с определенным набором характеристик.

Обе компании стремительно развиваются, а выпускаемая продукция с каждым годом становится все лучше.

Итог

Таким образом, мы видим, что существует несколько видов видеокарт и имеются различные производители.

Видеокарта – важнейший компонент компьютера и играет в нем особую роль.

Без нее работа на компьютере или ноутбуке была бы невозможной. Безусловно потому что видеокарта делает немыслимое! Подобно магии, из цифр и битов, она выводит на экран фильмы, документы, компьютерную графику в играх.

Видеокарта, буквально, делает все из ничего. Поэтому к ее выбору стоит подходить ответственно и с умом.

Что такое gpu в компьютере и для чего это нужно?

Автор Дмитрий Костин На чтение 3 мин. Опубликовано

Доброго всем времени суток, мои дорогие друзья и гости моего блога. Сегодня я бы хотел поговорить немного об аппаратной части наших компьютеров. Скажите пожалуйста, вы слышали про такое понятие как GPU? Оказывается просто многие впервые слышат такую аббревиатуру.

Как бы банально это не звучало, но сегодня мы живем в эру компьютерных технологий, и порой сложно найти человека, который понятия не имеет, как работает компьютер. Так, например, кому-то достаточно осознания, что компьютер работает благодаря центральному процессору (CPU).

Кто-то пойдет дальше и узнает, что есть ещё и некий GPU. Такая замысловатая аббревиатура, но похожая на предыдущую. Так давайте же разберемся, что такое GPU в компьютере, какие они бывают и какие различия есть у него с CPU.

Небольшая разница

Простыми словами, GPU — это графический процессор, иногда его именуют видеокартой, что отчасти является ошибкой. Видеокарта — это готовое компонентное устройство, в состав которого как раз и входит нами описываемый процессор. Он способен обрабатывать команды для формирования трёхмерной графики. Стоит отметить, что он является для этого ключевым элементом, от его мощности зависит быстродействие и различные возможности видеосистемы в целом.

Графический процессор имеет свои отличительные особенности по сравнению с его собратом CPU. Основное различие кроется в архитектуре, на которой он построен. Архитектура GPU построена таким образом, что позволяет обрабатывать большие массивы данных более эффективно. CPU, в свою очередь, обрабатывает данные и задачи последовательно. Естественно, не стоит воспринимать эту особенность как минус.

Виды графических процессоров

Существует не так много видов графических процессоров, один из них именуется, как дискретный, и применяется на отдельных модулях. Такой чип достаточно мощный, поэтому для него требуется система охлаждения из радиаторов, кулеров, в особо нагруженных системах может применяться жидкостное охлаждение.

Сегодня мы можем наблюдать значительный шаг в развитие графических компонентов, это обуславливается появлением большого количества видов GPU. Если раньше любой компьютер приходилось снабжать дискретной графикой, чтобы иметь доступ к играм или другим графическим приложениям, то сейчас такую задачу может выполнять IGP — интегрированный графический процессор.

Интегрированной графикой сейчас снабжают практически каждый компьютер (за исключением серверов), будь то, ноутбук или настольный компьютер. Сам видео-процессор встроен в CPU, что позволяет значительно снизить энергопотребление и саму цену устройства. Кроме того, такая графика может быть и в других подвидах, например: дискретная или гибридно-дискретная.

Первый вариант подразумевает наиболее дорогое решение, распайку на материнской плате или же отдельный мобильный модуль. Второй вариант называется гибридным неспроста, фактически он использует видеопамять небольшого размера, которая распаяна на плате, но при этом способен расширять её за счёт оперативной памяти.

Естественно, такие графические решения не могут поравняться с полноценными дискретными видеокартами, но уже сейчас показывает достаточно хорошие показатели. В любом случае, разработчикам есть куда стремиться, возможно за таким решением будущее.

Ну а на этом у меня, пожалуй, все. Надеюсь, что статья вам понравилась! Жду вас снова у себя на блоге в гостях. Удачи вам. Пока-пока!

Что такое графический процессор (GPU)?

Если вы задумывались о приобретении нового компьютера или хотите обновить уже имеющийся, возможно, вы встречали слово «GPU» в описаниях продуктов и технических характеристиках.

Вам может быть интересно, что такое графический процессор? Сама аббревиатура означает «графический процессор» и является неотъемлемой частью любого приятного компьютерного или игрового процесса.

Описание графического процессора

Еще несколько лет назад центральный процессор (CPU) выполнял большую часть работы для компьютеров, так что они могли обрабатывать данные, а затем визуально отображать их на мониторе.По мере развития технологий предприятиям необходимо было обрабатывать большие объемы информации в одновременных задачах без потери качества изображения.

В частности, трехмерная графика и виртуальная реальность сделали необходимым графический процессор, потому что сами по себе центральные процессоры не обрабатывали информацию достаточно эффективно. Когда эти достижения в области технологий стали обычным явлением в домашних условиях, потребителям стала необходима возможность использовать ту же вычислительную мощность для своих компьютеров.

Кроме того, у ЦП может быть всего несколько ядер, которые обрабатывают несколько программных потоков одновременно.Графический процессор состоит из сотен ядер, и все они способны выполнять отдельные процессы с удивительной скоростью.

Означает ли это, что графический процессор заменяет процессор? Не за что. Эти компоненты фактически работают вместе, чтобы создать лучший компьютерный опыт. Фактически, многие ведущие игровые компьютеры стремятся найти идеальный баланс между этими двумя компонентами.

Выбор между продуктами с графическим процессором

Графический процессор — это лишь одна из многих характеристик компьютера, о которых вы должны помнить. Хотя может оказаться невозможным основывать свои решения исключительно на скорости графики, мы все же рекомендуем вам ознакомиться с различными типами графических процессоров и узнать, какие из них доступны.

Графические процессоры делятся на две основные категории:

Выделенная видеокарта

Иногда называемая «дискретным графическим процессором», эта видеокарта имеет отдельную оперативную память, предназначенную только для своих процессов. Это позволяет ускорить общую обработку, поскольку не конкурирует за ресурсы с остальной частью компьютера.

Преимущества выделенной карты можно увидеть во многих типичных задачах креативщиков, бизнес-профессионалов и геймеров, которые занимаются редактированием видео, анимацией и визуализацией дизайна, играют в более требовательные к графике игры, процессы виртуальной реальности и компиляцию проектов с большими данными.

Эти карты могут обновляться или не обновляться. Чтобы убедиться, что вы можете установить новую выделенную видеокарту по мере необходимости, ищите ту, которая работает со слотом расширения на материнской плате. Важно помнить, что не все выделенные карты можно снимать.

Интегрированная графическая карта

Эти продукты также называются решениями с общей графикой, объединенной архитектурой памяти (UMA) или интегрированными графическими процессорами (IGP). Они используют общую оперативную память с остальной частью компьютера и могут не справиться с некоторыми из более сложных требований к 3D-играм.Однако эти продукты также обычно дешевле, чем специализированная карта.

Гибридные графические карты

Некоторые модели компьютеров предлагают комбинацию двух типов продуктов (выделенных и интегрированных) с помощью нового гибридного графического продукта. Оба они совместно используют ресурсы с основной системой, но также имеют небольшой объем собственной памяти. Что касается их цены, ожидайте, что вы заплатите где-то посередине выделенной и интегрированной карты для этого типа технологии.

Сводка

После того, как вы определились, какой графический процессор вам нужен, вам будет проще выбрать лучший компьютер или ноутбук для ваших нужд.

Многие из лучших рабочих станций, такие как мобильная рабочая станция HP ZBook 14u G5, поставляются с выбором выделенных или встроенных видеокарт, чтобы обеспечить максимально настраиваемую графику. Об авторе: Линси Кнерл является соавтором статьи HP® Tech Takes . Линси — писатель из Среднего Запада, оратор и член ASJA. Она любит помогать потребителям и владельцам малого бизнеса более эффективно использовать свои ресурсы с помощью новейших технических решений.

Популярные игровые компьютеры HP

(/): Компьютеры —

Компьютеры

Компьютер — это
электронное устройство, которое может получать набор инструкций, называемых
запрограммируйте, а затем выполните их. Современный мир высоких
технология не могла бы быть возможна без компьютеров. Разные
типы и размеры компьютеров находят применение в нашем обществе.
Они используются для хранения и обработки данных, секретных
правительственные файлы, информация о банковских операциях и
скоро.

Компьютеры открыли новую эру в производстве и
у них есть усовершенствованные современные системы связи. Они есть
необходимые инструменты практически во всех областях исследований, начиная с
построение моделей Вселенной для создания завтрашнего
сводки погоды. Использование различных баз данных и компьютера
сети делают доступными самые разнообразные источники информации.

Есть два основных типа компьютеров: аналоговые и цифровые.
хотя термин компьютер часто используется для обозначения только
цифровой тип, потому что этот тип компьютера широко используется
Cегодня.Вот почему я расскажу вам о цифровых компьютерах.

Все, что делает цифровой компьютер, основано на одном
работа: возможность определения: включено или выключено, высокое напряжение или
низкое напряжение или в случае цифр 0 или 1 или do-call
бинарный код. Скорость, с которой компьютер выполняет это
простое действие называется скоростью компьютера. Скорость компьютера
измеряется в герцах или циклах в секунду. Компьютер с часами
скорость 2000 МГц — довольно представительный микрокомпьютер
Cегодня.Он способен выполнять 2000 миллионов дискретных
операций в секунду. В настоящее время микрокомпьютеры могут выполнять
От 800 до более 3000 миллионов операций в секунду и
суперкомпьютеры, используемые в исследовательских и оборонных приложениях, достигают
скорости многих миллиардов циклов в секунду.

Скорость цифрового компьютера и вычислительная мощность далее
увеличивается за счет количества данных, обрабатываемых в течение каждого цикла.
Кроме двух основных типов компьютеров, аналоговых и цифровых, существуют
восемь поколений цифровых компьютеров или процессоров.В
Первое поколение было представлено процессором Intel 8086.

Центральный процессор второго поколения был представлен
процессор Intel 80286, используемый в IBM PC AT 286. Третий
поколение

Зачем и как разгонять графический процессор — все, что вам нужно знать

Графический процессор — это графический процессор, обычно называемый графической картой. Графический процессор действует как своего рода помощник ЦП, выполняя более быстрые и короткие вычисления, освобождая ЦП для более тяжелой работы.

AMD и NVIDIA сейчас являются наиболее распространенными поставщиками графических процессоров на рынке. Несмотря на то, что графические процессоры обычно имеют заданную тактовую частоту, большинство из них можно легко разогнать или разогнать, в зависимости от ваших потребностей.

Хотя разгон является более популярным вариантом, в некоторых случаях вы можете захотеть разогнать свой GPU. Так что, если вы хотите узнать, как снизить тактовую частоту вашего графического процессора или вам может даже потребоваться это сделать, то эта статья для вас.

Преимущества разгона GPU

Прежде чем мы выясним, как разогнать ваш графический процессор, важно знать преимущества.В общей сложности, есть 4 основных преимущества для тех, кто разгоняет свой GPU.

Снижение энергопотребления

Когда вы понижаете тактовую частоту, это означает, что ваше компьютерное оборудование теперь потребляет меньше энергии для работы. Это пониженное энергопотребление означает, что вы можете сэкономить деньги на счетах за электроэнергию.

Пониженная температура графического процессора

Еще раз, снижение тактовой частоты также приведет к снижению скорости вращения вентилятора. Что еще больше приводит к тому, что графический процессор становится холоднее, потому что теперь он может работать при более низкой температуре.Это важно, потому что большая часть технического оборудования обычно чувствительна к теплу и разрушается под воздействием тепла.

Вентиляторы тише

На данном этапе все может показаться излишним. Это потому, что один простой акт разгона тактовой частоты имеет так много преимуществ, и все они взаимосвязаны.

Чем выше температура графического процессора, тем быстрее должны работать вентиляторы для охлаждения. Это делает их громче. Как вы уже знаете, температура повышается с увеличением тактовой частоты, поэтому пониженная частота помогает вентиляторам работать медленнее, а значит, тише.

Сниженный риск перегрева

Ваши вентиляторы теперь работают медленнее и им не нужно работать так усердно, ваше энергопотребление меньше, чем раньше, а ваш графический процессор теперь работает при более низкой температуре. Так что, естественно, и, наконец, вероятность перегрева вашей системы теперь также значительно снижена.

Но действительно ли вам нужно сократить время?

Конечно, мы заявили, что снижение тактовой частоты решит множество ваших проблем, но это не обязательно означает, что вы обязательно должны это делать.Сначала рассмотрите свои индивидуальные потребности.

Например, если вам не нужно, чтобы графический процессор работал на полную мощность все время, тогда да, лучше всего сократить время работы и сэкономить на счетах за электроэнергию. Повышение температуры также может указывать на необходимость уменьшить время. Точно так же, если вы не геймер и ваш компьютер не используется ни для чего, кроме, может быть, для каких-то легких интернет-игр, тогда, опять же, продолжайте. Наконец, если вы какое-то время сталкивались с перегревом и не могли найти решения, то это может быть первым выстрелом.

Итак, теперь, когда вы знакомы как с преимуществами разгона частоты, так и с тем, следует ли вам это делать, давайте посмотрим, как это делается.

Использование программного обеспечения для разгона графического процессора

Существует определенное программное обеспечение, которое можно использовать для выполнения этой работы. В настоящее время доступны следующие варианты: EVGA Precision XOC, NZXT Cam и ASUS GPU Tweak. Однако наиболее популярным и популярным для большинства людей является MSI Afterburner. Это мы и будем обсуждать.

Следовательно, если вы хотите узнать, как снизить тактовую частоту вашего графического процессора AMD или как уменьшить тактовую частоту графического процессора NVIDIA, вам сначала нужно научиться использовать Afterburner. К счастью, это довольно просто.

Что такое MSI Afterburner?

Afterburner помогает вам настроить такие переменные, как напряжение, температура, тактовая частота ядра и тактовая частота памяти для вашего графического процессора. Вы обнаружите, что у него очень удобный интерфейс.

Настройка вещей

Первым шагом, конечно же, является загрузка программного обеспечения.Вы можете скачать MSI Afterburner отсюда. После загрузки перейдите к мастеру установки и настройте его так же, как и с любым новым программным обеспечением. Прежде чем продолжить, убедитесь, что ваша видеокарта обнаруживается.

Регулировка частоты ядра

После того, как все настроено, откройте утилиту. Вы найдете все регулируемые настройки посередине экрана. Один из них — Core Clock Meter, который показывает тактовую частоту графического процессора в МГц.

Вы можете настроить тактовую частоту, сдвинув этот индикатор до упора влево для уменьшения, что нам и требуется в данном случае, и наоборот.

Дополнительно: пониженное напряжение для дополнительных преимуществ

Некоторым пользователям нравится комбинировать пониженное напряжение с понижением частоты для получения максимальной выгоды. Для большинства графических процессоров по умолчанию установлено более высокое напряжение, но при пониженной частоте им не требуется такое высокое напряжение для работы. Таким образом, пониженное напряжение может еще больше усилить преимущества, которые уже дает пониженное напряжение.

Что нужно учитывать, если вы хотите понизить напряжение:

  1. Пониженное напряжение имеет меньшие затраты на производительность, чем пониженное напряжение, хотя оба хорошо работают вместе.
  2. Большинство карточек допускают корректировку только кратно.

Если вы решили понизить напряжение, вы можете сделать это, настроив измеритель напряжения ядра так же, как вы делали для тактовой частоты.

Сохранение изменений

Когда вы будете удовлетворены установленной тактовой частотой и / или напряжением, не забудьте установить флажок, чтобы применить и сохранить эти изменения.

Контроль стабильности

Теоретически все эти изменения должны помочь вам достичь описанных выше преимуществ.Мы точно знаем, что пониженная тактовая частота приводит к более холодному графическому процессору, но что, если ваш графический процессор не так крут, как мог бы быть? У вас должен быть способ отслеживать прогресс после того, как вы внесли какие-либо изменения, чтобы вы знали, какие дальнейшие изменения необходимы.

Лучший способ сделать это — задать собственную кривую вентилятора. Кривые вентилятора показывают скорость вращения вентилятора и соответствующую температуру, так что это идеальный вариант. Для этого перейдите на вкладку вентилятора, щелкнув значок шестеренки под индикатором скорости вентилятора. Вы можете поэкспериментировать с настройками здесь, чтобы определить, какое соотношение лучше всего вам подходит.

Наконец, не забудьте провести стресс-тест вашего графического процессора. Стресс-тестирование можно использовать, чтобы увидеть, как ваш графический процессор и ваша установка в целом работают при больших нагрузках. Понижение частоты вашего графического процессора должно обеспечить гораздо большую стабильность, а также более низкие температуры, когда вы проводите стресс-тестирование.

Что такое графический процессор в компьютере?

Посмотреть все

Все ли компьютеры оснащены графическим процессором?

Как было сказано ранее, все компьютеры имеют графический процессор. Однако не все компьютеры имеют выделенный графический процессор. Интегрированный графический процессор — это графический чипсет, встроенный в материнскую плату.Выделенный графический процессор — это второй графический процессор, установленный на материнской плате.

В чем разница между GPU и CPU?

Разница между ЦП и ГП

ЦП иногда называют мозгом компьютера, в то время как ГП действует как специализированный микропроцессор. ЦП хорошо справляется с несколькими задачами, но графический процессор может очень быстро выполнять несколько конкретных задач. Хотя графические процессоры быстрее и мощнее ЦП, они не так универсальны, как ЦП.

Является ли графический процессор графической картой?

5 ответов.Графическая карта — это аппаратное обеспечение в целом, а графический процессор — это микросхема, часть видеокарты или аналогичная встроенная плата, что означает «Графический процессор».

Что такое графический процессор и как он работает?

Видеокарты берут данные из ЦП и превращают их в изображения. Процессор видеокарты, называемый графическим процессором (ГП), похож на центральный процессор компьютера. Однако графический процессор разработан специально для выполнения сложных математических и геометрических вычислений, необходимых для рендеринга графики.

Является ли графический процессор быстрее процессора?

Пропускная способность — одна из основных причин, почему графические процессоры быстрее вычисляют, чем процессоры. Из-за больших наборов данных ЦП занимает много памяти при обучении модели. Автономный графический процессор, с другой стороны, поставляется с выделенной памятью VRAM. Таким образом, память процессора может использоваться для других задач.

Может ли компьютер работать без графического процессора?

Не всем компьютерам нужна видеокарта, и на 100% можно обойтись без нее, особенно если вы не играете.Но есть некоторые оговорки. Поскольку вам по-прежнему нужен способ рендеринга того, что вы видите на мониторе, вам понадобится процессор со встроенным графическим процессором (или для краткости iGPU).

Сколько ядер у графического процессора?

ЦП состоит из четырех-восьми ядер ЦП, а графический процессор состоит из сотен ядер меньшего размера. Вместе они обрабатывают данные в приложении. Эта массивно-параллельная архитектура — это то, что дает графическому процессору высокую вычислительную производительность.

Что лучше GPU или CPU?

Многие считают графический процессор самым важным для компьютерных игр. Однако многие задачи лучше выполнять графическому процессору. Некоторые игры лучше работают с большим количеством ядер, потому что они действительно их используют. Другие не могут, потому что они запрограммированы на использование только одного ядра, а игра лучше работает с более быстрым процессором.

Для чего нужен графический процессор?

Графический процессор или графический процессор используется в основном для 3D-приложений.Это однокристальный процессор, который создает световые эффекты и преобразует объекты каждый раз при перерисовке трехмерной сцены. Это математически ресурсоемкие задачи, которые в противном случае сильно нагружали бы ЦП.

Сколько оперативной памяти графического процессора мне нужно для игр?

Простое практическое правило состоит в том, что у вас должно быть вдвое больше системной памяти, чем у вашей видеокарты с VRAM, поэтому видеокарта 4 ГБ означает, что вам потребуется 8 ГБ или более системной памяти, а на карте 8 ГБ в идеале должно быть 16 ГБ системы. объем памяти.Однако технически ничто не мешает вам использовать карту на 8 ГБ с 8 ГБ оперативной памяти.

Что такое GPU для чайников?

GPU — графический процессор. Вы также увидите графические процессоры, которые обычно называют видеокартами или видеокартами. Каждый ПК использует графический процессор для визуализации изображений, видео и 2D- или 3D-анимации для отображения. Графический процессор выполняет быстрые математические вычисления и освобождает центральный процессор для других задач.

Что такое хорошая видеопамять?

Краткий ответ.Сегодня 4 ГБ видеопамяти более чем достаточно для игр с разрешением 1080p. Однако, если вы планируете в ближайшее время играть в разрешениях QHD и UHD, более безопасным вариантом будет использование 8 ГБ. VRAM или видеопамять — одна из самых выдающихся характеристик видеокарты.

Зачем нужен графический процессор?

Графический процессор вашего устройства так важен главным образом потому, что он заставляет игры работать более эффективно и заставляет их выглядеть лучше с графикой с более высоким разрешением и улучшенной частотой кадров, или тем, сколько кадров в секунду работает игра.

Нужен ли мне графический процессор и видеокарта?

Нет. Графический процессор должен быть интегрирован в вашу видеокарту. Отсюда и название «видеокарта». Его единственная цель — разместить графический процессор (графический процессор) и все необходимые компоненты для его работы.

Влияет ли графический процессор на FPS?

Чем мощнее ваш процессор и графический процессор, тем больше кадров они могут генерировать в секунду. Частота обновления (Гц) вашего монитора не влияет на частоту кадров (FPS), которую будет выводить ваш графический процессор.

Можно ли использовать GPU для майнинга в играх?

Конечно, за исключением специального графического процессора «Miner edition» без разъема для монитора. Обычные карты, такие как AMD 470/480/570/580 / Vega и Nvidia 1060/1070 / 1070ti / 1080 / 1080ti, будут хорошо работать как в играх, так и в майнинге. Принимайте собственное решение относительно покупки графических процессоров и криптоактивов, оба пути рискованны.

Может ли графический процессор заменить процессор?

Графические процессоры

предназначены для выполнения множества задач одновременно, а процессоры предназначены для выполнения одной задачи за раз, но очень быстро.Мы не можем заменить ЦП на ГП, потому что ЦП сидит там и выполняет свою работу намного лучше, чем когда-либо мог бы ГП, просто потому, что ГП не предназначен для этой работы, а ЦП.

Какой графический процессор лучше?

Лучшие видеокарты 2019 года: все лучшие графические процессоры для игр

  • AMD Radeon RX 5700. Лучшая видеокарта для большинства людей.
  • Nvidia GeForce RTX 2080 Ti.
  • Nvidia GeForce RTX 2070 Супер.
  • Nvidia GeForce RTX 2060.
  • AMD Radeon VII.
  • Nvidia GeForce RTX 2080 Супер.
  • Zotac GeForce GTX 1080 Ti Mini.
  • Гигабайт GeForce GTX 1660 OC 6G.

GPU-рендеринг — Blender Manual

GPU-рендеринг позволяет использовать ваш
видеокарта для рендеринга вместо процессора. Это может ускорить рендеринг
потому что современные графические процессоры спроектированы так, чтобы выполнять довольно много вычислений.
С другой стороны, у них также есть некоторые ограничения при рендеринге сложных сцен из-за более ограниченной памяти,
и проблемы с интерактивностью при использовании одной и той же видеокарты для отображения и рендеринга.

Чтобы включить рендеринг с помощью графического процессора, перейдите в
и выберите CUDA , OptiX или OpenCL . Затем вы должны настроить каждую сцену для использования рендеринга GPU в
.

Поддерживаемое оборудование

Blender поддерживает различные технологии рендеринга на графическом процессоре в зависимости от конкретного производителя графического процессора.

Nvidia

CUDA и OptiX поддерживаются
для рендеринга GPU с видеокартами Nvidia.

CUDA

CUDA требует графических карт с вычислительными возможностями 3.0 и выше.
Чтобы убедиться, что ваш графический процессор поддерживается,
см. список видеокарт Nvidia
с вычислительными возможностями и поддерживаемыми видеокартами.

OptiX

OptiX требует графических карт с вычислительной мощностью 5.0 и выше.
Чтобы убедиться, что ваш графический процессор поддерживается,
см. список видеокарт Nvidia
OptiX лучше всего работает на видеокартах RTX с поддержкой аппаратной трассировки лучей (например, Turing и выше).
Поддержка OptiX все еще экспериментальная и не поддерживает все функции, подробности см. Ниже.

OptiX требует видеокарты Geforce или Quadro RTX с последними драйверами Nvidia.

драм

OpenCL
поддерживается для рендеринга GPU с видеокартами AMD.
Blender поддерживает видеокарты с GCN поколения 2 и выше.
Чтобы убедиться, что ваш графический процессор поддерживается,
посмотреть список поколений GCN
с поколением GCN и поддерживаемыми видеокартами.

В Windows и Linux последние версии драйверов Pro следует устанавливать из
на сайте AMD.

Поддерживаемые функции и ограничения

Рендеринг

CUDA и OpenCL поддерживает все те же функции, что и рендеринг CPU, за исключением двух:

Поддержка

OptiX является экспериментальной и пока не поддерживает следующие функции:

Часто задаваемые вопросы

Почему Blender не отвечает во время рендеринга?

Во время рендеринга графическая карта не может перерисовать пользовательский интерфейс, что делает Blender не отвечающим.
Мы пытаемся избежать этой проблемы, возвращая управление графическому процессору как можно чаще.
но нельзя гарантировать абсолютно плавное взаимодействие, особенно в тяжелых сценах.Это ограничение видеокарт, для которых не существует настоящего решения,
хотя мы, возможно, сможем немного улучшить это в будущем.

Если возможно, лучше установить более одного графического процессора,
один используется для отображения, а другой — для визуализации.

Почему сцена, которая отображается на CPU, не отображается на GPU?

Может быть несколько причин,
но наиболее распространенным является то, что на вашей видеокарте недостаточно памяти.
Обычно графический процессор может использовать только тот объем памяти, который находится на графическом процессоре.
(Смотрите ниже для получения дополнительной информации).Обычно это намного меньше, чем объем системной памяти, доступный ЦП.
В устройствах CUDA и OptiX, если память графического процессора заполнена, Blender автоматически попытается использовать системную память.
Это влияет на производительность, но обычно приводит к более быстрой отрисовке, чем при использовании отрисовки CPU.
Эта функция не работает для рендеринга OpenCL.

Можно ли использовать несколько графических процессоров для рендеринга?

Да, перейдите на сайт и настройте его по своему усмотрению.

Могут ли несколько графических процессоров увеличить доступную память?

Обычно нет, каждый графический процессор может получить доступ только к своей собственной памяти, однако некоторые графические процессоры могут совместно использовать свою память.Это можно включить с помощью распределенной памяти между устройствами.

Что работает быстрее, Nvidia или AMD, CUDA, OptiX или OpenCL?

Это зависит от используемого оборудования. Различные технологии также имеют разное время вычислений.
в зависимости от тестируемой сцены. Чтобы получить самую свежую информацию о производительности различных устройств,
просмотрите ресурс открытых данных Blender.

Сообщения об ошибках

В случае возникновения проблем обязательно установите официальные графические драйверы с сайта Nvidia или AMD,
или через диспетчер пакетов в Linux.

Неподдерживаемая версия GNU! gcc 4.7 и выше не поддерживаются!

В Linux, в зависимости от версии GCC, вы можете получить эту ошибку. Возможны два решения:

Используйте альтернативный компилятор

Если у вас установлен более старый GCC, совместимый с установленной версией инструментария CUDA,
тогда вы можете использовать его вместо компилятора по умолчанию.
Это делается путем установки переменной окружения CYCLES_CUDA_EXTRA_CFLAGS при запуске Blender.

Запустите Blender из командной строки следующим образом:

 CYCLES_CUDA_EXTRA_CFLAGS = "- ccbin gcc-x.x" блендер
 

(замените имя или путь совместимого компилятора GCC).

Удаление проверок совместимости

Если вышеуказанное не помогло, удалите следующую строку в
/usr/local/cuda/include/host_config.h

 #error - неподдерживаемая версия GNU! gcc 4.7 и выше не поддерживаются!
 

Это позволит Cycles успешно скомпилировать ядро ​​рендеринга CUDA в первый раз.
пытается использовать ваш графический процессор для рендеринга.После успешной сборки ядра вы можете
запустите Blender как обычно, и ядро ​​CUDA по-прежнему будет использоваться для рендеринга.

Ошибка CUDA: недопустимый образ ядра

Если вы получаете эту ошибку в 64-битной Windows, обязательно используйте 64-битную сборку Blender,
не 32-битная версия.

Ошибка CUDA: ошибка компиляции ядра

Эта ошибка может произойти, если у вас новая видеокарта Nvidia, которая еще не поддерживается
версия Blender и установленный вами инструментарий CUDA.В этом случае Blender может попытаться динамически собрать ядро ​​для вашей видеокарты и потерпеть неудачу.

В этом случае вы можете:

  1. Проверьте, установлена ​​ли последняя версия Blender.
    (официальная или экспериментальная сборка)
    поддерживает вашу видеокарту.

  2. Если вы собираете Blender самостоятельно, попробуйте загрузить и установить более новый инструментарий разработчика CUDA.

Обычно пользователям не нужно устанавливать набор инструментов CUDA, поскольку Blender поставляется с предварительно скомпилированными ядрами.

Ошибка CUDA: недостаточно памяти

Это обычно означает, что недостаточно памяти для хранения сцены для использования графическим процессором.

Примечание

Один из способов уменьшить использование памяти — использовать текстуры меньшего разрешения.
Например, текстуры изображений 8k, 4k, 2k и 1k занимают соответственно 256, 64, 16 и 4 МБ памяти.

Драйвер Nvidia OpenGL потерял соединение с драйвером дисплея

Если графический процессор используется и для отображения, и для рендеринга,
Windows имеет ограничение на время, в течение которого графический процессор может выполнять вычисления.
Если у вас особенно тяжелая сцена, Cycles может занять слишком много времени графического процессора.Уменьшение размера плитки на панели производительности может решить проблему,
но единственное реальное решение — использовать отдельные видеокарты для отображения и рендеринга.

Другим решением может быть увеличение тайм-аута,
хотя это сделает пользовательский интерфейс менее отзывчивым при рендеринге тяжелых сцен.
Узнайте больше здесь.

Ошибка CUDA: неизвестная ошибка в cuCtxSynchronize ()

Неизвестная ошибка может иметь множество причин, но одна из возможных — это тайм-аут.
См. Ответ выше для решений.

Графический процессор

Графический процессор или GPU (также иногда называемый блоком визуальной обработки или VPU ) — это специализированная схема, предназначенная для быстрого управления и изменения памяти таким образом, чтобы ускорить построение изображений в буфер кадра, предназначенный для вывода на дисплей. Графические процессоры используются во встроенных системах, мобильных телефонах, персональных компьютерах, рабочих станциях и игровых консолях. Современные графические процессоры очень эффективны при манипулировании компьютерной графикой, а их высокопараллельная структура делает их более эффективными, чем процессоры общего назначения для алгоритмов, в которых обработка больших блоков данных выполняется параллельно.В персональном компьютере графический процессор может присутствовать на видеокарте, или на материнской плате, или в некоторых процессорах, на кристалле ЦП. Более 90% новых настольных компьютеров и ноутбуков имеют встроенные графические процессоры, которые обычно намного менее мощные, чем на выделенных видеокартах. [1]

Термин был определен и популяризирован компанией Nvidia в 1999 году, которая представила GeForce 256 как «первый в мире графический процессор» или графический процессор, однокристальный процессор со встроенными механизмами преобразования, освещения, настройки / отсечения треугольников и рендеринга который способен обрабатывать не менее 10 миллионов полигонов в секунду «.Соперник ATI Technologies придумал термин «блок визуальной обработки» или VPU с выпуском Radeon 9700 в 2002 году.

История

1980-е годы

В 1983 году Intel выпустила многомодульную плату контроллера видеографики iSBX 275 для промышленных систем на основе стандарта Multibus. [2] Карта основана на контроллере графического дисплея 82720 и ускоряет рисование линий, дуг, прямоугольников и растровых изображений символов. Также была ускорена загрузка фреймбуфера через DMA.Плата предназначена для использования с линейкой сменных плат для одноплатных компьютеров Intel Multibus.

Выпущенный в 1985 году, Commodore Amiga был первым персональным компьютером, в котором использовался графический процессор. Графический процессор поддерживал рисование линий, заливку областей и включал в себя схему, называемую блиттером, которая ускоряла перемещение, манипулирование и комбинирование нескольких произвольных растровых изображений. Также был включен графический сопроцессор с собственным (примитивным) набором инструкций. До этого и спустя некоторое время многим другим системам персональных компьютеров требовался ЦП общего назначения для обработки каждого аспекта рисования дисплея.

В 1986 году компания Texas Instruments выпустила TMS34010, первый микропроцессор с встроенными графическими возможностями. Он мог запускать универсальный код, но имел очень ориентированный на графику набор инструкций. В 1990–1991 годах этот чип стал основой ускорительных карт Windows с графической архитектурой Texas Instruments («TIGA»).

В 1987 году была выпущена графическая система IBM 8514 как одна из первых видеокарт для ПК, совместимых с аппаратными средствами реализации 2D-примитивов.

1990-е годы

В 1991 году S3 Graphics представила модель S3 86C911 , которую ее дизайнеры назвали в честь Porsche 911 в знак обещанного повышения производительности.86C911 породил множество имитаторов: к 1995 году все основные производители графических чипов для ПК добавили в свои чипы поддержку 2D-ускорения. К этому времени ускорители с фиксированной функцией для Windows превзошли по производительности дорогие графические сопроцессоры общего назначения для Windows, и эти сопроцессоры исчезли с рынка ПК.

На протяжении 1990-х годов ускорение 2D-графического интерфейса продолжало развиваться. По мере улучшения производственных возможностей повышался и уровень интеграции графических чипов.Дополнительные интерфейсы прикладного программирования (API) появились для множества задач, таких как графическая библиотека Microsoft WinG для Windows 3.x и их более поздний интерфейс DirectDraw для аппаратного ускорения 2D-игр в Windows 95 и более поздних версиях.

В начале и середине 1990-х годов 3D-графика в реальном времени с помощью ЦП становилась все более распространенной в компьютерных и консольных играх, что привело к увеличению спроса на 3D-графику с аппаратным ускорением. Ранние образцы продаваемого на массовом рынке оборудования для 3D-графики можно найти в консолях для видеоигр пятого поколения, таких как PlayStation и Nintendo 64.В мире ПК заметными первыми неудачными попытками создания недорогих чипов 3D-графики стали S3 ViRGE , ATI Rage и Matrox Mystique . Эти чипы были по сути 2D-ускорителями предыдущего поколения с привязанными к ним 3D-функциями. Многие из них даже были совместимы по выводам с чипами предыдущего поколения для простоты реализации и минимальной стоимости. Первоначально высокопроизводительная 3D-графика была возможна только с дискретными платами, предназначенными для ускорения 3D-функций (и полностью лишенными ускорения 2D-графического интерфейса), такими как 3dfx Voodoo .Однако по мере того, как производственные технологии снова прогрессировали, видео, ускорение 2D-графического интерфейса и 3D-функции были интегрированы в один чип. Чипсеты Rendition Verite были первыми, кто сделал это достаточно хорошо, чтобы заслужить внимания.

OpenGL появился в начале 90-х как профессиональный графический API, но изначально страдал от проблем с производительностью, которые позволили Glide API вмешаться и стать доминирующей силой на ПК в конце 90-х. [3] Однако эти проблемы были быстро преодолены, и Glide API отошел на второй план.Программные реализации OpenGL были обычным явлением в то время, хотя влияние OpenGL в конечном итоге привело к широкой поддержке оборудования. Со временем возник паритет между функциями, предлагаемыми в аппаратном обеспечении, и функциями, предлагаемыми в OpenGL. DirectX стал популярным среди разработчиков игр для Windows в конце 90-х годов. В отличие от OpenGL, Microsoft настаивала на обеспечении строгой индивидуальной поддержки оборудования. Первоначально такой подход сделал DirectX менее популярным в качестве автономного графического API, поскольку многие графические процессоры предоставляли свои собственные специфические функции, которые уже могли использовать существующие приложения OpenGL, оставляя DirectX на одно поколение позади.(См .: Сравнение OpenGL и Direct3D).

Со временем Microsoft начала более тесно сотрудничать с разработчиками оборудования и нацелена на выпуски DirectX с выпусками поддерживающего графического оборудования. Direct3D 5.0 ​​был первой версией развивающегося API, получившей широкое распространение на игровом рынке, и он напрямую конкурировал со многими более специфичными для оборудования, часто проприетарными графическими библиотеками, в то время как OpenGL сохранил сильных сторонников. Direct3D 7.0 представил поддержку аппаратно-ускоренного преобразования и освещения (T&L) для Direct3D, в то время как OpenGL уже предоставлял эту возможность с самого начала.3D-ускорители вышли за рамки простого растеризатора и добавили еще один важный аппаратный этап в конвейер 3D-рендеринга. NVIDIA GeForce 256 (также известная как NV10) была первой картой потребительского уровня на рынке с аппаратным ускорением T&L, в то время как профессиональные 3D-карты уже имели такую ​​возможность. Аппаратное преобразование и освещение, уже существующие функции OpenGL, появились в аппаратном обеспечении потребительского уровня в 90-х годах и создали прецедент для более поздних блоков пиксельных и вершинных шейдеров, которые были гораздо более гибкими и программируемыми.

2000 по настоящее время

С появлением OpenGL API и аналогичных функций в DirectX графические процессоры добавили к своим возможностям программируемое затенение. Теперь каждый пиксель мог обрабатываться короткой программой, которая могла включать в себя дополнительные текстуры изображения в качестве входных данных, и каждая геометрическая вершина могла аналогично обрабатываться короткой программой перед ее проецированием на экран. NVIDIA была первой, кто произвел чип с возможностью программирования шейдеров, GeForce 3 (кодовое название NV20).К октябрю 2002 года, с появлением ATI Radeon 9700 (также известной как R300), первого в мире ускорителя Direct3D 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры могли реализовывать циклы и длинные вычисления с плавающей запятой, и в целом быстро становились столь же гибкими, как ЦП и на порядки быстрее для операций с массивами изображений. Пиксельное затенение часто используется для таких вещей, как отображение рельефа, которое добавляет текстуру, чтобы объект выглядел блестящим, тусклым, шероховатым или даже круглым или выдавленным. [4]

По мере увеличения вычислительной мощности графических процессоров возрастает и их потребность в электроэнергии.Высокопроизводительные графические процессоры часто потребляют больше энергии, чем современные процессоры. [5] См. Также производительность на ватт и тихий ПК.

Сегодня параллельные графические процессоры начали вторгаться в вычислительные ресурсы ЦП, и область исследований, получившая название GPU Computing или GPGPU for General Purpose Computing on GPU , нашла свой путь в такие разнообразные области, как разведка нефти, научная обработка изображений, линейная алгебра, [6] статистика, [7] 3D-реконструкция и даже определение цены опционов на акции.Платформа CUDA от Nvidia была самой ранней широко принятой моделью программирования для вычислений на GPU. Совсем недавно OpenCL получил широкую поддержку. OpenCL — это открытый стандарт, определенный группой Khronos [8] . Решения OpenCL поддерживаются Intel, AMD, Nvidia и ARM, и, согласно недавнему отчету по данным Эвана, Open CL — это платформа разработки GPGPU, наиболее широко используемая разработчиками как в США, так и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

ГПУ предприятия

Многие компании производят графические процессоры под разными торговыми марками.В 2008 году Intel, NVIDIA и AMD / ATI были лидерами рынка с долей рынка 49,4%, 27,8% и 20,6% соответственно. Однако эти числа включают интегрированные графические решения Intel в виде графических процессоров. Не считая этих цифр, NVIDIA и ATI контролируют почти 100% рынка. [9] Кроме того, графические процессоры производят S3 Graphics, [10] VIA Technologies [11] и Matrox [12] .

Вычислительные функции

Современные графические процессоры используют большинство своих транзисторов для вычислений, связанных с трехмерной компьютерной графикой.Первоначально они использовались для ускорения ресурсоемкой работы по наложению текстур и рендерингу полигонов, а затем добавляли единицы для ускорения геометрических вычислений, таких как вращение и перевод вершин в разные системы координат. Последние разработки в области графических процессоров включают поддержку программируемых шейдеров, которые могут манипулировать вершинами и текстурами, используя многие из тех же операций, которые поддерживаются процессорами, методы передискретизации и интерполяции для уменьшения наложения спектров, а также цветовые пространства с очень высокой точностью.Поскольку в большинстве этих вычислений используются матричные и векторные операции, инженеры и ученые все чаще изучают возможности использования графических процессоров для неграфических вычислений.

В дополнение к 3D-оборудованию современные графические процессоры включают в себя базовое 2D-ускорение и возможности фреймбуфера (обычно с режимом совместимости VGA).

Декодирование видео с ускорением на GPU

[Графический процессор Ati HD5470 (справа) оснащен UVD 2.1, который позволяет ему декодировать видеоформаты AVC и VC-1 — графический процессор от ноутбука серии Vaio E

Большинство графических процессоров, выпущенных с 1995 года, поддерживают цветовое пространство YUV и аппаратные наложения, важные для воспроизведения цифрового видео, а многие графические процессоры, выпущенные с 2000 года, также поддерживают примитивы MPEG, такие как компенсация движения и iDCT.Этот процесс декодирования видео с аппаратным ускорением, при котором части процесса декодирования видео и постобработки видео выгружаются на аппаратное обеспечение графического процессора, обычно называется « GPU-ускоренное декодирование видео », « декодирование видео с помощью графического процессора. «,» GPU декодирование видео с аппаратным ускорением «или» GPU декодирование видео с аппаратным ускорением «.

Более современные видеокарты даже декодируют видео высокой четкости на карте, разгружая центральный процессор.Наиболее распространенными API-интерфейсами для декодирования видео с ускорением на GPU являются DxVA для операционной системы Microsoft Windows, VDPAU, VAAPI, XvMC и XvBA для операционных систем на базе Linux и UNIX. Все, кроме XvMC, способны декодировать видео, закодированные с помощью MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 ASP (MPEG-4 Part 2), MPEG-4 AVC (H.264 / DivX 6), VC-1, WMV3 / WMV9. , Кодеки Xvid / OpenDivX (DivX 4) и DivX 5, тогда как XvMC может декодировать только MPEG-1 и MPEG-2.

Ускорение процессов декодирования видео

Процессы декодирования видео, которые могут быть ускорены современным оборудованием GPU:

Формы графического процессора

Выделенные видеокарты

Графические процессоры самого мощного класса обычно взаимодействуют с материнской платой посредством слота расширения, такого как PCI Express (PCIe) или Accelerated Graphics Port (AGP), и обычно могут быть относительно легко заменены или обновлены, если материнская плата способна поддержка обновления.Некоторые видеокарты по-прежнему используют слоты для подключения периферийных компонентов (PCI), но их полоса пропускания настолько ограничена, что они обычно используются только тогда, когда слот PCIe или AGP недоступен.

Выделенный графический процессор не обязательно является съемным и не обязательно стандартно взаимодействует с материнской платой. Термин «выделенный» относится к тому факту, что выделенные видеокарты имеют оперативную память, предназначенную для использования карты, а не к тому факту, что большинство выделенных графических процессоров являются съемными.Выделенные графические процессоры для портативных компьютеров обычно подключаются через нестандартный и часто проприетарный слот из-за ограничений по размеру и весу. Такие порты по-прежнему могут считаться PCIe или AGP с точки зрения их логического интерфейса хоста, даже если они физически не взаимозаменяемы со своими аналогами.

Такие технологии, как SLI от NVIDIA и CrossFire от ATI, позволяют использовать несколько графических процессоров для рисования одного изображения, увеличивая вычислительную мощность, доступную для графики.

Интегрированные графические решения

Интегрированные графические решения , решения с общей графикой или Интегрированные графические процессоры (IGP) используют часть системной оперативной памяти компьютера, а не выделенную графическую память.Они интегрированы в материнскую плату. Исключением являются IGP AMD, которые используют выделенную память бокового порта на определенных материнских платах, и APU, где они интегрированы с кристаллом ЦП. Компьютеры со встроенной графикой составляют 90% всех поставок ПК. [13] Эти решения менее затратны в реализации, чем специализированные графические решения, но, как правило, менее функциональны. Исторически сложилось так, что интегрированные решения часто считались непригодными для игры в 3D-игры или запуска графически насыщенных программ, но могли запускать менее интенсивные программы, такие как Adobe Flash.Примерами таких IGP могут быть предложения SiS и VIA примерно в 2004 году. [14] Однако современные интегрированные решения, такие как AMD Radeon HD 3200 (чипсет AMD 780G) и NVIDIA GeForce 8200 (nForce 710 | NVIDIA nForce 730a), более чем способен обрабатывать 2D-графику из Adobe Flash или 3D-графику с низким уровнем нагрузки. [15] Однако интегрированная графика по-прежнему не справляется с видеоиграми высокого класса. Такие чипы, как Nvidia GeForce 9400M в MacBook и MacBook Pro от Apple и AMD Radeon HD 3300 (AMD 790GX), обладают улучшенной производительностью, но по-прежнему отстают от выделенных видеокарт.Современные материнские платы для настольных ПК часто содержат интегрированное графическое решение и имеют слоты расширения для добавления выделенной видеокарты позже.

Поскольку графический процессор чрезвычайно интенсивно использует память, интегрированное решение может конкурировать за и без того относительно медленную системную оперативную память с центральным процессором, поскольку оно имеет минимальную выделенную видеопамять или не имеет ее. Системная ОЗУ может составлять от 2 ГБ / с до 16 ГБ / с, но выделенные графические процессоры имеют пропускную способность от 10 ГБ / с до более 300 ГБ / с в зависимости от модели (например, GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990 обеспечивают примерно 320 ГБ / с между двумя контроллерами памяти).

Старым чипсетам со встроенной графикой не хватало аппаратного преобразования и освещения, но в более новых они есть. [16]

Гибридные решения

Этот новый класс графических процессоров конкурирует со встроенной графикой на рынке недорогих настольных ПК и ноутбуков. Наиболее распространенные реализации этого — HyperMemory от ATI и TurboCache от NVIDIA. Гибридные видеокарты несколько дороже, чем встроенная графика, но намного дешевле, чем выделенные видеокарты.Они совместно используют память с системой и имеют небольшой выделенный кеш-память, чтобы компенсировать высокую задержку системной RAM. Это возможно благодаря технологиям PCI Express. Хотя эти решения иногда рекламируются как имеющие до 768 МБ ОЗУ, это относится к тому, сколько можно использовать совместно с системной памятью.

Потоковая обработка и графические процессоры общего назначения (GPGPU)

Основные статьи: GPGPU и потоковая обработка

Новая концепция заключается в использовании графического процессора общего назначения в качестве модифицированной формы потокового процессора.Эта концепция превращает огромную вычислительную мощность с плавающей запятой шейдерного конвейера современного графического ускорителя в вычислительную мощность общего назначения, в отличие от жесткой привязки исключительно к графическим операциям. В некоторых приложениях, требующих массивных векторных операций, это может дать на несколько порядков более высокую производительность, чем у обычного ЦП. Два крупнейших разработчика дискретных графических процессоров (см. «Выделенные графические карты» выше) — ATI и NVIDIA — начинают применять этот новый подход к множеству приложений.И nVidia, и ATI объединились со Стэнфордским университетом для создания клиента на базе графического процессора для проекта распределенных вычислений Folding @ Home для вычислений сворачивания белков. В определенных обстоятельствах GPU вычисляет в сорок раз быстрее, чем обычные CPU, традиционно используемые такими приложениями. [17] [18]

Кроме того, высокопроизводительные компьютеры на базе графических процессоров начинают играть важную роль в крупномасштабном моделировании. Три из 5 самых мощных суперкомпьютеров в мире используют ускорение графического процессора.Сюда входит нынешний лидер по состоянию на октябрь 2010 года, Tianhe-1A, использующий платформу NVIDIA Tesla. [19]

Недавно NVidia начала выпускать карты, поддерживающие расширение API для языка программирования C CUDA («Унифицированная архитектура вычислительных устройств»), которое позволяет выполнять определенные функции из обычной программы C на потоковых процессорах графического процессора. Это делает программы на C способными использовать преимущества графического процессора для параллельной работы с большими матрицами, при этом при необходимости используя центральный процессор.CUDA также является первым API, позволяющим приложениям на базе ЦП получать прямой доступ к ресурсам ГП для вычислений более общего назначения без ограничений использования графического API.

С 2005 года проявляется интерес к использованию производительности, предлагаемой графическими процессорами, для эволюционных вычислений в целом и для ускорения оценки пригодности в генетическом программировании в частности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *