Что такое стеки фото: что такое, выбираем доску и набор инструментов для скульптурной лепки, а также нож и коврик
что такое, выбираем доску и набор инструментов для скульптурной лепки, а также нож и коврик
Иногда, глядя на творения мастеров, созданные из пластилина, просто поражаешься: как им это удается? Почему в руках даже одаренных детей получаются просто милые поделки, а другим удается создавать истинные шедевры? Секрет, как оказалось, прост: авторы лучших образцов лепки работают не голыми руками, а вооружаются целым набором разнообразных специфических инструментов, помогающих придать куску материала любую форму или текстуру.
Собственно, переход от любительского уровня к профессиональному происходит именно в тот момент, когда ребенок начинает учиться уверенно пользоваться инструментами для лепки, поэтому следует обратить больше внимания на этот момент.
Выбираем правильный материал
Использование различных инструментов для лепки нужно для того, чтобы изготовить фигурки настолько сложной формы, что голыми руками добиться этого не получится. Хотя вспомогательный инструмент, безусловно, упрощает выполнение задачи, все же она является априори более сложной, раз требует особого инструментария. Это выдвигает два основных требования к материалу для лепки:
- Способность хорошо держать форму. Толку с того, что масса, которой придали правдоподобные черты вдохновившего предмета, «потечет» или осядет даже в обычных комнатных условиях, не будет. По этой причине некоторые особо жидкие виды материалов, которые условно можно назвать пластилином (самые разреженные виды детского теста для лепки, жидкая полимерная глина), не требуют участия инструментов. В принципе, то же самое можно сказать и об «умном» и шариковом пластилине, а также кинетическом песке: первый вообще не используют для поделок, второй используется больше для поделок аппликативного типа, третий же боится малейшего дуновения ветра.
- Готовность к обработке на протяжении длительного времени. Чтобы овладеть мастерством использования специальных инструментов, нужна продолжительная практика, но даже если ребенок уже умеет с ними работать, создать сложное произведение искусства в крайне сжатые сроки он способен не всегда. В детском творчестве редко бывают случаи, чтобы дети творили по-настоящему полномасштабные большие фигуры, но все же лучше выбирать такой тип пластилина, который сам по себе не затвердевает до слишком «каменного» состояния.
Это необходимо для того, чтобы неудачное изделие можно было подправить или переделать во что-нибудь другое, а также для более успешного последующего присоединения деталей.
Исходя из вышесказанного, для сложной обработки с применением инструментов для лепки лучше всего подходят классические разновидности пластилина, эластичная полимерная глина и более плотные виды теста для лепки.
Какие необходимы?
Ответить на этот вопрос можно лишь в том случае, если исходить из конкретных задач, которые ставит перед собой маленький мастер, ведь некоторые инструменты, используемые настоящими профессионалами для масштабной скульптурной лепки, ему просто не понадобятся. На самом деле, детские инструменты для лепки стоит приобретать постепенно, по мере овладевания малышом все новыми и новыми навыками творчества. Мы попробуем немного систематизировать эту категорию, чтобы упростить родителям задачу подбора всего необходимого.
Доска или коврик
Это самое первое приспособление, которое необходимо не только мастерам, но и начинающим, и даже тем детям, которые лепку забросят уже на второй день занятий. Не секрет, что большинство видов пластилина – довольно маркие; современные разновидности часто рекламируются как лишенные этого недостатка, но на практике они нередко просто хуже лепятся, а потому посредственно подходят для создания объемных фигурок. Дощечка или клеенка, предназначенная специально для таких нужд, сильно упростила бы работу по уборке помещения для мамы юного таланта.
Кроме того, есть и другой момент. Специально подобранная основа обычно отличается идеальной гладкостью, которой далеко не всегда обладает видавший виды стол или другая поверхность, на которой лепит малыш. Это позволяет создавать «колбаски» и «шарики» без малейших деформаций, что повышает эстетическое удовольствие от результата.
Естественно, при резке материала на такой доске поверхность стола не пострадает.
Купить доску для лепки можно в магазине для детского творчества, а можно приспособить для этого подручные средства – например, разделочную доску или кусок толстого линолеума. Размер может быть любым: А5 – для самых маленьких детей, кто лепит крошечные поделки, А4 – для малышей немного постарше, А3 – для занятий лепкой всей семьей или создания огромных игровых зон из пластилина.
Раз уж речь зашла о чистоте, тут же упомянем и о тряпочках, которые помогут держать рабочее место и руки в чистоте. Чтобы остатки пластилина от прошлых работ не мешали при создании новых фигурок, после работы доску стоит протереть кусочком жесткой ткани – например, обрывком старых джинсов.
Для очистки нежных детских ручек куда лучше подойдет салфетка из мягкой фланели.
Стеки
Стеки – наиболее популярная разновидность рабочих инструментов для лепки. Их существует огромное количество, но в целом они предназначены для двух вещей: резать пластилин и придавать поверхностям определенную характерную форму (волнистость, идеальную гладкость, небольшие точечные вмятины). При этом делаются стеки обычно из пластмассы, что позволяет им быть легкими и безопасными для ребенка.
Таким инструментом можно немного уколоться, но порезаться точно не получится. Стеки довольно редко заменяют подручными предметами, потому что у большинства современных производителей принято класть хотя бы одну в каждый набор пластилина, а можно приобрести и сразу целый набор разных инструментов.
Впрочем, для той же резки материала стеки годятся не всегда. Им может не хватать остроты из-за их пластмассовой природы, также они зачастую дают слишком рваный и неаккуратный разрез. Для изготовления тонких деталей специалисты советуют использовать небольшие ножницы для бумаги с закругленными краями, обыкновенный нож или даже тонкую леску.
Следует заметить, что в некоторые детские готовые наборы для работы с пластилином входят пластмассовые ножницы для резки, но несложно предугадать, что они, скорее, разочаровывают и оттолкнут от увлечения лепкой, нежели дадут достойный результат. Продаются также специальные формочки, позволяющие «штамповать» плоские фигурки определенного вида.
Для придания сложной формы
Теоретически в эту категорию можно отнести все описанные в этой статье инструменты, но мы отнесем сюда только то, о чем пока не успели поговорить. Яркий пример – это скалка, которая является завсегдатаем любых наборов для лепки. Когда возникает потребность вырезать детали из идеально плоского «листа» пластилина, материал нужно раскатать по аналогии с тестом, ведь сделать такой «лист» голыми руками не получится.
Для этого можно использовать пластмассовую скалку из наборов, классическую скалку для теста или любой предмет аналогичной продолговатой формы. Из подручных средств большой популярностью пользуются различные бутылки и другие емкости, потому что внутрь можно предварительно набрать воды: теплая позволит сразу же размягчить материал, холодная – сделать так, чтобы готовая форма быстрее стала твердой.
Вывести производство тонких «колбасок» на совершенно новый уровень позволит обыкновенный аптечный шприц с отсутствующей иглой, правда, для таких операций понадобится масса для лепки с очень высокой пластичностью.
Для придания фактурности
Слепленные из пластилина фигурки обычно обладают сравнительно гладкой поверхностью, вне зависимости от того, сделано это голыми руками или при помощи примитивных устройств. Если нужно, чтобы поверхность была шероховатой или напоминала на вид какой-нибудь другой материал, также используются определенные инструменты.
Особое внимание следует обратить на текстурные листы. Это изделие представляет собой некоторое подобие листа с нанесенной на него текстурой, зеркально отражающей поверхность того или иного материала – камня, древесины, ткани. Поскольку многие разновидности пластилина в процессе работы оказываются довольно мягкими, такой фактурный лист без всяких усилий оставляет на поверхности отпечаток, придавая изделию дополнительное сходство с задуманным результатом.
В домашних условиях можно использовать и подручные материалы – чаще всего в таком качестве выступает именно ткань.
В продаже найдутся также специальные молды, которые имитируют не столько поверхность материала, сколько определенный объемный узор (хотя такими бывают и фактурные листы). Это позволит добиться на поверхности готового изделия сложного переплетения рельефных линий, которого никогда не удалось бы добиться вручную.
Подсобные средства
Огромное значение для создания настоящих шедевров имеют различные пластиковые контейнеры и закрывающиеся ведерки, в которых очень удобно хранить несформированный пластилин, боящийся свежего воздуха. В сочетании с водой различной температуры это нехитрое приспособление может приобрести совершенно новую роль, поскольку поможет творить. Например, вырезать маленькие детали из тонкого пластилинового «блина» окажется непросто – он будет мяться и рваться в месте разреза, оставляя неровные края.
Чтобы решить проблему, нужно просто опустить «блин» в контейнер с холодной водой! Аналогичным способом можно добиться противоположного эффекта, заполнив посудину теплой водой и подождав несколько минут.
Хотя отдельные детали из пластилина обычно хорошо соединяются между собой, при создании слишком сложных, а особенно «перекошенных» фигур не всегда удается добиться правильного положения деталей по отношению друг к другу. Для скрепления крупных частей используются спички или зубочистки, продетые в обе детали – таким путем можно, например, приделать голову к туловищу фигурки.
В других случаях соединительным элементом может быть и вовсе нитка, хотя последняя чаще используется не для соединения деталей, а как отдельная внешняя деталь, «вмонтированная» одним концом внутрь пластилиновой основы – так делают, например, хвосты для фигурок животных.
Наконец, не стоит забывать и об обыкновенном толстом картоне, который способен стать отличной основой как для небольшой фигурки, так и для аппликации и даже для полноценной трехмерной композиции.
Этот материал совершенно не добавляет изделию веса, но зато позволяет ставить поделку куда угодно без опасений, что она испачкает поверхность под собой.
Правила использования
Поскольку речь идет о детях, самое главное требование к любым инструментам для лепки – это безопасность. Специально изготовленные приспособления обычно выпускаются из пластмассы, и даже будучи созданными для нарезки материала, не позволяют порезаться, но при этом могут обладать достаточно острым концом, попадать которым в глаз крайне нежелательно. По этой причине занятия лепкой для маленьких детей (особенно групповые) необходимо проводить только в присутствии взрослого, который наблюдает за порядком.
При этом использование подручных средств, в частности, для нарезания того же материала, должно ограничиваться хотя бы возрастом. Применять для резки настоящие ножницы не стоит хотя бы до похода в школу, да и то они должны быть специальными, с неострыми концами.
Стоит обратить внимание также и на размеры – ребенку вряд ли понадобится полуметровый секатор, а вот опасности от него явно будет больше.
Что же касается настоящего ножа, применяемого для точной фигурной нарезки, то его применение и вовсе лучше оставить детям, уже достигшим хотя бы возраста 8-10 лет, да и то при условии, что они отличаются большой аккуратностью движений.
В целом же, инструменты для лепки следует подключать постепенно. Вывалив перед ребенком два десятка разных устройств вы его только ошарашите – он начнет пробовать все по очереди, а в итоге не научится пользоваться ничем и разочаруется. Начинать нужно с простого – стек и качалок в сочетании с доской, и лишь затем постепенно вводить все новые, более сложные инструменты, понемногу расширяя спектр творческих возможностей малыша.
О том, что можно слепить с ребенком из полимерной глины, смотрите в следующем видео.
Стеки для лепки
Стеки для лепки и моделирования – простой и разнообразный инструмент, активно используемый при лепке из полимерной глины, мастики, пластилина, воска и т.д. В умелых руках мастера эти незамысловатые палочки способны превратить кусок материала в настоящий скульптурный шедевр. Так, наборы стеков необходимы специалистам при создании и обработке миниатюрных деталей, в процессе воссоздания точной текстуры листьев и лепестков, структуры дерева или ткани.
По форме стеки (к слову, переводится это на русский как «палки») бывают различны. Деревянные, металлические, пластмассовые, — основная задача этого инструмента – удобно лежать в руке и позволять творцу выполнять те действия, с которым не способны справиться руки или пальцы.
Так, есть стеки с петлей, — их задача – снять лишний материал. Самое слабое звено такого инструмента – крепление металлической проволоки к рукояти, ведь именно здесь имеет место основная нагрузка. Именно поэтому мастера часто укрепляют стык дополнительно. А бывают полностью деревянные конструкции, внешне похожие на резцы скульпторов по дереву. Их задача – помочь автору композиции придать заготовке нужную форму. Стеки с заостренными концами, нередко напоминающие зубоврачебный инструмент или скальпели хирургов, нужны для проработки текстуры готовой поверхности и проработки мелких деталей изделия.
Отдельное место в ассортименте художественных, да и канцелярских, магазинов занимают стеки для детского творчества. В требованиях к ним – в первую очередь, — безопасность юных скульпторов. Именно поэтому наборы стеков для детей выполняются, как правило, из пластика и не имеют по-настоящему острых краев.
Классические пластиковые стеки, к слову, очень часто обладают минимум двумя рабочими поверхностями, так, например, с одной стороны рукояти может быть расположена гребенка, а с другой – лопатка или шарик.
Удивительно, но при всей причудливости форм стеков, профессиональные скульпторы часто отдают предпочтение небольшому количеству любимых инструментов. Правда, свой набор каждый тщательно выбирает под себя, в зависимости от рабочей руки (правая или левая), обрабатываемого материала, техники и других особенностей творчества.
Смотреть все Стеки для лепки
Инструменты для лепки — Статьи — Каталог статей
Работа с обычной глиной и с полимерной глиной — это трудоемкий и сложный процесс, требующий аккуратности и сноровки в проработке деталей изделия. Чтобы ускорить и упростить процесс обработки глины, мастера очень часто используют специальные инструменты для лепки.
Инструменты для лепки могут быть пластиковые, металлические, деревянные и силиконовые. Продаются они либо в наборах, либо поштучно.
Современные инструменты для лепки помогают мастеру на всех этапах работы с глиной, позволяя создавать проекты с точностью до мельчайших деталей.
Иногда только с помощью инструмента для лепки возможно создать тот или иной элемент. Это значительно упрощает работу и экономит время мастера.
Стеки для лепки.
Это могут быть металлические стеки, пластиковые стеки, силиконовые стеки (силиконовые кисти) и деревянные стеки.
Стеки для лепки позволяют проработать самые мелкие детали и элементы изделия, которые просто невозможно сделать пальцами. Например, складки губ, крылья носа, ушные раковины, ноздри, особенно у кукольных лиц небольшого размера.
Пластиковые стеки
Обычно пластиковые стеки для лепки имеют два рабочих конца различной конфигурации. Например, на одном конце шарик, а на другом лопатка или копье. Так, набор стеков из 12 штук имеет 24 рабочих поверхности, различной формы. Такие наборы стеков полифункциональны и могут использоваться в работе с полимерной глиной, пластилином, мастикой, марципаном и холодным фарфором. Стеки позволяют создать любую необходимую форму изделия и нанести фактуру.
Металлические стеки
Металлические стеки – любимый инструмент мастеров, создателей авторской куклы. Металлические стеки позволяют проработать все элементы кукольного лица. Ими удобно формировать глазницы, рот, нос, уши. Стеки из металла идеально разглаживают поверхность пластика и глины. Металлические стеки также имеют два различных конца. Наконечники различной формы позволяют выполнять широкий объем работы. Выбор стека зависит от предпочтений мастера, опыта и характера выполняемой работы.
Наконечники у металлических стеков могут быть в виде петли различного размера и толщины. Такими стеками удобно срезать глину и придавать нужную форму изделию.
Силиконовые стеки (силиконовые кисти)
Силиконовые стеки удобно использовать при работе с запекаемыми пластиками. Они идеально выглаживают полимерный материал и позволяют легко проработать все элементы лица.
Специальные режущие инструменты для лепки: ножи, пластиковые вырубки, металлические каттеры.
Ножи можно использовать для резки сырой глины и для срезания лишних элементов уже высохшего изделия. Роликовые ножи широко используются в керамической флористике.
Нож-скальпель идеально подходит для вырезки отверстий в глазнице под глаза.
Чтобы быстро получить необходимую форму плоского изделия (например, листья и лепестки), используются различные вырубки и каттеры. Предварительно пласт глины раскатывается акриловым роликом.
Также в керамофлористике используются специальные флористические стеки с острым концом или шариками на конце для раскатывания лепестков.
Текстурные инструменты.
Это различные текстурные листы и фактуры (молды) листьев. Эти приспособления придавливаются к глине, чтобы получить отпечаток сложного орнамента или текстуры, который вручную сделать просто невозможно.
Очень широк выбор молдов лепестков и молдов листьев, которые с успехом используются в керамической флористике. Они позволяют создать любой цветок.
Экструдеры.
Позволяют выдавливать элементы различной толщины и формы. Чаще всего используются при лепке украшений из запекаемой полимерной глины.
Инструменты для раскатывания: акриловые ролики, паста-машины, доски и коврики для лепки.
Шлифовальные губки
Резинка
Стеки металлические
Ножи для творчества
Пинцеты
Инструменты флористические
Аппликатор «Браш»
Силиконовые кисти
Стеки пластиковые
Для каркаса
Клеевой пистолет
Преимущества стекинга
Во время макросъёмки, глубина резкости может быть настолько малой, что не удаётся получать достаточную часть объекта в фокусе. Даже с закрытой диафрагмой макросъёмка существенно ограничивает глубину резкости. Сегодня мы рассмотрим сочетание фотосъёмки со специальной техникой Фотошопа для повышения глубины резкости сверх того, что можно получить в единичной фотографии.
Подготовка
То, чем мы займёмся сегодня, называется стекингом. Эта техника состоит в съемке нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. То есть мы снимем несколько фотографий, сфокусированных на разных участках объекта съёмки, а затем объединим эти участки в одном кадре. Результатом будет фотография, на которой в фокусе будет гораздо больше чем можно было сделать за один снимок.
Мы выбрали камеру Olympus OM-D, стандарта Микро 4:3 с объективом Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR, подсоединенным с помощью адаптера. Этот объектив имеет эффективное фокусное расстояние 110 мм. с учетом кроп-фактора 2х. Создание кадра, в котором часы полностью будут в фокусе потребует использования техники стекинга, которую мы рассматриваем.
Эта техника особенно полезна при использовании макро-объективов. Я выбрал старый объектив Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR f/3.5 и камеру Olympus OM-D. Этот комплект делает невероятно резкие макро фотографии. Я использовал адаптер для крепления объектива Nikon на OM-D. Единственное, что следует отметить: OM-D представляет собой камеру стандарта Микро 4:3 с кроп-фактором 2х, удваивая эффективное фокусное расстояние нашего объектива до 110 мм. Это длинное фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости, поэтому техника стекинга особенно полезна в данной ситуации.
Я выбрал часы, чтобы проиллюстрировать возможности увеличения глубины резкости с помощью стекинга. Так как часы лежат на столе, сцена имеет некоторую глубину. От ближней точки браслета до дальней его части мы не можем поместить в зону резкости все часы за один снимок. Познакомимся с возможностями стекинга.
Я хотел подсветить часы и применил для этого недорогие прожектора (вместо вспышек), аккуратно расставив их вокруг съёмочной площадки. Я использовал синюю ткань для максимального контраста между объектом и фоном, и маленький кусочек ленты велкро (липучки) для поддержки часов в выгодном положении. Это недорогие часы, но они вполне подойдут для нашего урока.
Простые прожектора и кусок синей материи в качестве фона позволили нам построить простую съёмочную площадку на кухонном столе.
Наконец, когда это возможно, я настоятельно рекомендую съёмку камерой, синхронизированной с компьютером. Наша камера это не поддерживает, но использование компьютера с синхронизированной камерой позволяет просматривать снимаемые изображения сразу на мониторе компьютера. Это гарантирует, что вы получите в фокусе ту часть кадра, которую вы хотите.
Съёмка
Для демонстрации преимуществ стекинга, я использовал часы в качестве объекта. Когда часы были установлены так как вы часто видите на рекламных фотографиях, от ближнего края их браслета до дальнего края изображение имеет заметную глубину. Как я уже упоминал ранее, большое фокусное расстояние объектива и режим макросъемки приводят к сокращению глубины резкости, и потому использование техники стекинга дает великолепные результаты.
Эта фотография показывает, что наша глубина резкости слишком мала. В конце урока будет продемонстрировано, как техника стекинга позволяет получить больше, чем укладывается в фокус.
После некоторых консультаций и проб, я решил, что потребуется шесть фотографий для правильного охвата глубины резкости, которой я хотел достичь. Моей задачей было сделать отдельные кадры с различными частями часов в фокусе, а затем объединить их в процессе постобработки.
В конце концов, я убедился, что я сделаю шесть кадров с различными частями часов в фокусе. Использование стекинга в Фотошопе даст мне один объединенный файл со всеми часами в фокусе.
Делая кадры необходимые для объединения, я начал с фокусировки на переднем крае часов, постепенно перемещая фокус к задней их части. Я сделал два кадра переднего фрагмента браслета, два кадра циферблата, а затем два кадра задней части браслета.
Первый сделанный кадр также показывает, что каждый кадр не включает все часы в фокусе. Здесь мы видим в резкости только передний фрагмент браслета часов.
Ещё раз, идея в том, что каждый кадр отдельно не дает достаточной глубины резкости, но шесть объединённых кадров могут дать нам воспроизведение неограниченной глубины резкости. Получение достаточного количества кадров в процессе съёмки – необходимое условие для успешной пост-обработки. Фотографии были сделаны с диафрагмой f/5.6, чтобы добавить исходным снимкам чёткости и немного глубины резкости, но даже использование больших значений диафрагмы при макросъемке часто не достаточно для увеличения глубины резкости до приемлемого уровня.
Необходимо использовать штатив и стремиться минимизировать перемещения камеры во время съемки серии кадров. Фотошоп имеет большие возможности по согласованию наших изображений, но всегда нужно стремиться получить исходные снимки как можно более высокого качества и согласованности уже во время съёмки.
Пост-обработка
Помимо множества других жизненно важных опций, Фотошоп имеет большие возможности стекинга. В течение всего нескольких минут, мы можем собрать итоговое изображение с увеличенной глубиной резкости.
Прежде всего, убедимся, что все необходимые фотографии есть на компьютере и лежат в одной папке. Я помещаю каждую серию фотографий для объединения в свою отдельную папку.
Далее, запускаем Фотошоп и можем начать процесс стекинга. В меню «Файл» (File), перейдите в раздел «Автоматизация» (Automate), а затем выберите «Фотомонтаж» (Photomerge). Эта команда откроет все наши фотографии в одном документе в Фотошопе.
В меню Фотомонтаж выберите вариант «Авто» для разметки, а также убедитесь, что ни один из квадратов внизу не отмечен.
Когда появляется меню «Фотомонтаж», укажите папку, где хранятся ваши фотографии. Оставьте флажок в значении «Авто» в левом меню, а затем снимите флажки из нижних квадратов если они отмечены. После нажатия кнопки «OK», Фотошоп займется работой, согласует и сведет изображения в одном документе.
Может потребоваться несколько минут для работы Фотошопа , но после завершения обработки вы получите новый документ, в котором все ваши исходные изображения будут расположены в виде отдельных слоев. Остался всего один шаг до получения объединенного изображения.
Сначала выделите все слои. Вы можете выбрать любой слой, а затем нажать кнопки Ctrl + A чтобы выбрать их все (на Mac вместо Ctrl+А нажимайте Command + A, в обоих случаях имеется в виду английская «A»), или вы можете с нажатой кнопкой Ctrl кликнуть по каждому слою чтобы выбрать их все. После того как все слои выбраны, перейдите в меню «Правка» (Edit) и выберите «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers).
Убедившись, что все наши слои выбраны, используем Edit> Auto Blend Layers, чтобы открыть меню стекинга. Оставляем отметку на «Stack Images» и он автоматически проводит процесс стекинга.
В меню «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers) выберите «Стековые изображения» (Stack Images). Снова нажмите «ОК» и Фотошоп сделает всю необходимую работу по стекингу для нас. После того, как обработка будет завершена, вы увидите её результаты как в виде итогового изображения, так и в виде слоёв справа в окне Фотошопа. Вы увидите, что маски автоматически выровнялись и Фотошоп разумно отобрал, какие части слоев замаскировать в итоговом изображении.
Итоговое изображение представляет собой хороший пример возможностей стекинга. По сравнению с предыдущими изображениями, здесь все часы в фокусе, а не небольшие фрагменты. Стекинг позволяет нам увеличивать глубину резкости с помощью компьютерной обработки.
Фотошоп опирается на маски чтобы выделять фокусированные части каждого изображения. Автоматическая обработка отлично подготовила слои изображения с отрисованными масками. Фотошоп разумно отобрал сфокусированные части на исходных фотографиях, а затем объединил их.
Фотошоп делает почти всю работу, связанную с процессом стекинга. Единственный недостаток в том, что если вы недовольны результатом, трудно настроить автоматическую оценку, которую он выполняет. Тем не менее, я думаю, что встроенные возможности являются чрезвычайно мощными и, возможно, это лучший способ увеличить глубину резкости с помощью компьютерной обработки.
Заключение
Стекинг – это уникальная технология, которая позволяет нам получить, казалось бы, невероятную глубину резкости. С серией фотографий и небольшой магии пост-обработки в Фотошопе, достижение дополнительной глубины резкости легко выполнимо с помощью всего лишь нескольких щелчков мыши. Фотошоп является продвинутым приложением, которое может разумно объединить наши изображения и автоматически создать и применять маски.
Автор: Эндрю Чилдресс
Преимущества стекинга
Во время макросъёмки, глубина резкости может быть настолько малой, что не удаётся получать достаточную часть объекта в фокусе. Даже с закрытой диафрагмой макросъёмка существенно ограничивает глубину резкости. Сегодня мы рассмотрим сочетание фотосъёмки со специальной техникой Фотошопа для повышения глубины резкости сверх того, что можно получить в единичной фотографии.
Подготовка
То, чем мы займёмся сегодня, называется стекингом. Эта техника состоит в съемке нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. То есть мы снимем несколько фотографий, сфокусированных на разных участках объекта съёмки, а затем объединим эти участки в одном кадре. Результатом будет фотография, на которой в фокусе будет гораздо больше чем можно было сделать за один снимок.
Мы выбрали камеру Olympus OM-D, стандарта Микро 4:3 с объективом Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR, подсоединенным с помощью адаптера. Этот объектив имеет эффективное фокусное расстояние 110 мм. с учетом кроп-фактора 2х. Создание кадра, в котором часы полностью будут в фокусе потребует использования техники стекинга, которую мы рассматриваем.
Эта техника особенно полезна при использовании макро-объективов. Я выбрал старый объектив Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR f/3.5 и камеру Olympus OM-D. Этот комплект делает невероятно резкие макро фотографии. Я использовал адаптер для крепления объектива Nikon на OM-D. Единственное, что следует отметить: OM-D представляет собой камеру стандарта Микро 4:3 с кроп-фактором 2х, удваивая эффективное фокусное расстояние нашего объектива до 110 мм. Это длинное фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости, поэтому техника стекинга особенно полезна в данной ситуации.
Я выбрал часы, чтобы проиллюстрировать возможности увеличения глубины резкости с помощью стекинга. Так как часы лежат на столе, сцена имеет некоторую глубину. От ближней точки браслета до дальней его части мы не можем поместить в зону резкости все часы за один снимок. Познакомимся с возможностями стекинга.
Я хотел подсветить часы и применил для этого недорогие прожектора (вместо вспышек), аккуратно расставив их вокруг съёмочной площадки. Я использовал синюю ткань для максимального контраста между объектом и фоном, и маленький кусочек ленты велкро (липучки) для поддержки часов в выгодном положении. Это недорогие часы, но они вполне подойдут для нашего урока.
Простые прожектора и кусок синей материи в качестве фона позволили нам построить простую съёмочную площадку на кухонном столе.
Наконец, когда это возможно, я настоятельно рекомендую съёмку камерой, синхронизированной с компьютером. Наша камера это не поддерживает, но использование компьютера с синхронизированной камерой позволяет просматривать снимаемые изображения сразу на мониторе компьютера. Это гарантирует, что вы получите в фокусе ту часть кадра, которую вы хотите.
Съёмка
Для демонстрации преимуществ стекинга, я использовал часы в качестве объекта. Когда часы были установлены так как вы часто видите на рекламных фотографиях, от ближнего края их браслета до дальнего края изображение имеет заметную глубину. Как я уже упоминал ранее, большое фокусное расстояние объектива и режим макросъемки приводят к сокращению глубины резкости, и потому использование техники стекинга дает великолепные результаты.
Эта фотография показывает, что наша глубина резкости слишком мала. В конце урока будет продемонстрировано, как техника стекинга позволяет получить больше, чем укладывается в фокус.
После некоторых консультаций и проб, я решил, что потребуется шесть фотографий для правильного охвата глубины резкости, которой я хотел достичь. Моей задачей было сделать отдельные кадры с различными частями часов в фокусе, а затем объединить их в процессе постобработки.
В конце концов, я убедился, что я сделаю шесть кадров с различными частями часов в фокусе. Использование стекинга в Фотошопе даст мне один объединенный файл со всеми часами в фокусе.
Делая кадры необходимые для объединения, я начал с фокусировки на переднем крае часов, постепенно перемещая фокус к задней их части. Я сделал два кадра переднего фрагмента браслета, два кадра циферблата, а затем два кадра задней части браслета.
Первый сделанный кадр также показывает, что каждый кадр не включает все часы в фокусе. Здесь мы видим в резкости только передний фрагмент браслета часов.
Ещё раз, идея в том, что каждый кадр отдельно не дает достаточной глубины резкости, но шесть объединённых кадров могут дать нам воспроизведение неограниченной глубины резкости. Получение достаточного количества кадров в процессе съёмки – необходимое условие для успешной пост-обработки. Фотографии были сделаны с диафрагмой f/5.6, чтобы добавить исходным снимкам чёткости и немного глубины резкости, но даже использование больших значений диафрагмы при макросъемке часто не достаточно для увеличения глубины резкости до приемлемого уровня.
Необходимо использовать штатив и стремиться минимизировать перемещения камеры во время съемки серии кадров. Фотошоп имеет большие возможности по согласованию наших изображений, но всегда нужно стремиться получить исходные снимки как можно более высокого качества и согласованности уже во время съёмки.
Пост-обработка
Помимо множества других жизненно важных опций, Фотошоп имеет большие возможности стекинга. В течение всего нескольких минут, мы можем собрать итоговое изображение с увеличенной глубиной резкости.
Прежде всего, убедимся, что все необходимые фотографии есть на компьютере и лежат в одной папке. Я помещаю каждую серию фотографий для объединения в свою отдельную папку.
Далее, запускаем Фотошоп и можем начать процесс стекинга. В меню «Файл» (File), перейдите в раздел «Автоматизация» (Automate), а затем выберите «Фотомонтаж» (Photomerge). Эта команда откроет все наши фотографии в одном документе в Фотошопе.
В меню Фотомонтаж выберите вариант «Авто» для разметки, а также убедитесь, что ни один из квадратов внизу не отмечен.
Когда появляется меню «Фотомонтаж», укажите папку, где хранятся ваши фотографии. Оставьте флажок в значении «Авто» в левом меню, а затем снимите флажки из нижних квадратов если они отмечены. После нажатия кнопки «OK», Фотошоп займется работой, согласует и сведет изображения в одном документе.
Может потребоваться несколько минут для работы Фотошопа , но после завершения обработки вы получите новый документ, в котором все ваши исходные изображения будут расположены в виде отдельных слоев. Остался всего один шаг до получения объединенного изображения.
Сначала выделите все слои. Вы можете выбрать любой слой, а затем нажать кнопки Ctrl + A чтобы выбрать их все (на Mac вместо Ctrl+А нажимайте Command + A, в обоих случаях имеется в виду английская «A»), или вы можете с нажатой кнопкой Ctrl кликнуть по каждому слою чтобы выбрать их все. После того как все слои выбраны, перейдите в меню «Правка» (Edit) и выберите «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers).
Убедившись, что все наши слои выбраны, используем Edit> Auto Blend Layers, чтобы открыть меню стекинга. Оставляем отметку на «Stack Images» и он автоматически проводит процесс стекинга.
В меню «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers) выберите «Стековые изображения» (Stack Images). Снова нажмите «ОК» и Фотошоп сделает всю необходимую работу по стекингу для нас. После того, как обработка будет завершена, вы увидите её результаты как в виде итогового изображения, так и в виде слоёв справа в окне Фотошопа. Вы увидите, что маски автоматически выровнялись и Фотошоп разумно отобрал, какие части слоев замаскировать в итоговом изображении.
Итоговое изображение представляет собой хороший пример возможностей стекинга. По сравнению с предыдущими изображениями, здесь все часы в фокусе, а не небольшие фрагменты. Стекинг позволяет нам увеличивать глубину резкости с помощью компьютерной обработки.
Фотошоп опирается на маски чтобы выделять фокусированные части каждого изображения. Автоматическая обработка отлично подготовила слои изображения с отрисованными масками. Фотошоп разумно отобрал сфокусированные части на исходных фотографиях, а затем объединил их.
Фотошоп делает почти всю работу, связанную с процессом стекинга. Единственный недостаток в том, что если вы недовольны результатом, трудно настроить автоматическую оценку, которую он выполняет. Тем не менее, я думаю, что встроенные возможности являются чрезвычайно мощными и, возможно, это лучший способ увеличить глубину резкости с помощью компьютерной обработки.
Заключение
Стекинг – это уникальная технология, которая позволяет нам получить, казалось бы, невероятную глубину резкости. С серией фотографий и небольшой магии пост-обработки в Фотошопе, достижение дополнительной глубины резкости легко выполнимо с помощью всего лишь нескольких щелчков мыши. Фотошоп является продвинутым приложением, которое может разумно объединить наши изображения и автоматически создать и применять маски.
Автор: Эндрю Чилдресс
Стекинг: программные методы «сшивки» изображений
Я начал тему стекинга (сшивки изображений) в предметной съемке с обзора фокусировочных рельсов в статье Предметная фотосъемка: обзор фокусировочных рельсов, но само собой логическое продолжение — это собственно описание тех самых методов сшивки.
Итак, есть три основных инструмента на сегодняшний день.
1. Adobe Photoshop
2. Helicon Focus
3. Zerene Stacker
4. Combine ZP
Опишу все четыре варианта вкратце.
Чего только не умеет эта замечательная программа. Это тот редкий случай, когда мега-комбайн неплохо справляется с тысячей задач. За это мы платим некоторыми глюками и зависаниями в процессе работы и иногда нестабильными версиями.
Например, версия Adobe Photoshop CS6 в плане стекинга абсолютно корректно работает. А в версии фотошопа Adobe Photoshop CC 2014 время от времени функция стекинга не срабатывает как надо.
Пример использования Adobe Photoshop для стекинга
Итак, мы имеем два изображения фотокамеры Canon, которые мы сделали в предыдущей статье. В одном кадре фокус на объектив, а в другом на «тушку» самой камеры. Зачем мы так сделали я объяснил опять же в предыдущей статье.
Сейчас мы сошьем эти изображения.
Оба изображения у меня сняты в RAW формат, но это не так и важно. Открываем оба в Adobe Photoshop без коррекции горизонта и проч. в RAW-конвертере (это может вызвать проблемы при сшивке, потому снимайте сразу хорошо). Баланс белого вполне можно выставить.
Идём в меню File->Scripts->Load files into stack
Если вы просто открыли файлы и сразу пошли в меню, то можно двигаться дальше. Если произвели какие-то манипуляции в фотошопе, но фотошоп предложит вам пересохранить файлы.
Здесь мы выбираем «Add opened files», чтобы фотошоп заполнил список для стекинга открытыми файлами (предполагаю, что у вас открыты только изображения, которые вы будете использовать для сшивки). В списке появляются ваши 2 изображения.
Ставим галочку в пункте «Attempt to automatically align source images». Эта галочка говорит фотошопу, что в процессе соединения файлов с одном нужно их постараться выровнять по размеру и по другим искажениями.
Если вы делали снимки аккуратно, не шатали штатив и не меняли ракурс в процессе съемки, то, как правило, Adobe Photoshop идеально выравнивает изображения.
Вы нажимаете «ОК», фотошоп «задумывается» ненадолго, создаёт отдельный файл, грузит туда два ваших изображения, выравнивает их по всем параметрам и передаёт вам управление обратно.
Обязательно пощёлкайте слои, отключая верхние и подключая. Убедитесь, что объект и его более размытая копия правильно совмещены. Они должны быть одинаковыми по размеру и форме. В реальном стекинге слоёв может быть очень много.
Если всё нормально, то вы выделяете все слои и идёте в меню: Edit->Auto-blend layers->stack
Это уже непосредственно сам процесс стекинга (сшивки изображений).
Как видите, вариантов сшивания изображений два. Один — это панорама, т.е. сшивание в один длинный снимок. А второй — стекинг, сшивание по фокусу.
Как-нибудь мы с вами обсудим и неизвестные широкой публике возможности первого пункта, а сейчас далее про стекинг.
Нажимаем «ОК» и в зависимости от размера файлов и их количества получаем результат быстро или ждем какое-то время.
В результате работы функции «Auto-blend» мы получили к нашим слоям маски, которые проявляют те места, где резко в данном слое и скрывают те места, где нерезко. Это в идеале, а программа может и неверно определить эти места.
Соответственно, те места где резко в маске оставлены белыми, чтобы открыть эту часть слоя, а те места, где нерезко, закрашены чёрным, т.е. скрыты. В результате скрытия некоторых нерезких частей верхнего слоя под ними проявляются резкие части нижнего слоя и мы видим общую картинку, где все резко.
Вот такую маску создал фотошоп для моего примера.
В данном случае маска проявляет переднюю линзу объектива и скрывает нерезкий корпус камеры. Маска нижнего слоя делает наоборот.
Обратите внимание, что маска несколько «топорная» и не повторяет в точности форму передней линзы объектива.
Ваша задача — проанализировать, что на самом деле должно быть резким и поправить маску, если нужно, порисовав на ней с помощью чёрной и белой кисти.
Черная — полностью скрывает участок
Белая — полностью открывает участок
Серая — частично скрывает. прозрачности кисти можно регулировать.
Ну и результирующий кадр, который я уже выкладывал.
А также вот пример из моей практики предметного фото.
Кольца из дамасской стали, имеющие сложный мелкий рисунок, который прорабатывается только фокусировкой во всех возможных местах и сшивкой потом в единый кадр.
В нашем списке это будет первый программный специализированный продукт для стекинга (сшивки изображений по фокусу).
Поскольку я лицо не аффилированное к Helicon Focus, то могу свободно о нём написать.
Во-первых, в сети лежит вполне рабочая версия Helicon Focus 5.3, которую, при желании, вы можете опробовать. Когда встал вопрос и программе для стекинга это первое, что я сделал. Хотелось сначала определиться, что мне больше подходит: Helicon Focus или его конкурент Zerene Stacker.
Я сначала расскажу о версии, которая лежит в сети, а потом о новейшей версии Helicon Focus, которую я приобрел, поняв, что это хороший продукт.
Первым делом вы снимаете несколько кадров одного объекта с фокусом в разных местах. Открываете папку с кадрами в Helicon Focus.
Сначала следует бурная радость — справа есть список директорий и файлов, где можно удобно отмечать файлы, которые вы выбираете для сшивки.
Helicon Focus 5.3 уже понимает RAW файлы.
Но тут как раз наступает некоторое разочарование — Helicon Focus не даёт возможности задать баланс белого, а без этой архи-полезной функции возможность читать RAW файлы оказывается полностью бесполезной по той причине, что править баланс белого в результате сшивки недеструктивным методом уже невозможно т.к. результат сшивки — это уже в лучшем случае tiff, не RAW.
Тем не менее, если перевести файлы в JPG с правильным балансом белого, то далее их можно корректно обработать в Helicon Focus 5.3.
В программе есть три варианта стекинга (разные математические методы, которые могут давать разный по качеству результат в зависимости от сюжета):
Метод A — средневзвешенное
Метод B — карта глубин
Метод C — пирамидальный
Все три метода — это лучшее на сегодняшний день, что существует и обычно этого достаточно. Выбираете, пробуете и если результат не устраивает — переключаетесь на другой метод. Программа работает довольно шустро.
Программа способна создать 3д-модель вашего объекта, где вы увидите как ваш объект на плоскости поворачивается на заданный угол по разным осям. Интересная функция.
Крайне полезная функция, реализованная в программе — ретушь изображения. Это не ретушь в традиционном смысле, а скрытие и открытие различных частей выбранного изображения на результате сшивки. Т.е. если программа где-то неправильно выбрала резкий участок, вы можете одним движением восстановить справедливость и взять резкий участок с того изображения, в котором он вам кажется лучше.
Справа, в списке изображений, вы переключаетесь между исходными изображениями-донорами, а слева имеете два окна, в одном — изображение-донор, а в другом результат сшивки.
Настраиваемой по жесткости кисточкой вы прорабатываете проблемные участки, визуально контролируя какие участки в изображении-доноре лучше, чем у результата сшивки.
Сам принцип здесь остается как у Adobe Photoshop при использовании масок, но визуально все более наглядно.
В следующей вкладке «текст/линейка» вы можете добавить некий текст на результат сшивки, например, ваш копирайт или картинку линейки, которая позволит зрителю оценить масштаб изображения. Очень удобно при съемке особо мелких насекомых и деталек.
Теперь поговорим о новейшей версии Helicon Focus 6.2.2.
Она встречает нас еще более дружелюбно. Нам предлагается просто перетащить в окно исходные снимки.
Встроенный пример даёт хорошее представление, как организован процесс.
По сути в организации самого процесса мало что изменилось (в демонстрации программа нам намекает, что она хороша для фотосъемки минералов).
Но в сопутствующую программу Helicon Remote добавилась такая полезная функция как: «Disable live view during shooting», которая позволяет снимать со вспышкой. Иначе в режиме LiveView студийная вспышка по радиосинхронизатору не запускалась.
Кроме того, появилась возможность сохранять проекты и возвращаться к их ретушированию позже.
Появились некоторые настройки RAW конвертации, но я так и не понял, где же выставить баланс белого. Есть только два варианта: 1) из камеры, 2) автоматически.
Оба варианта установки ББ меня не устраивают. Хочется ставить цветовую температуру вручную. Может чего-то упустил и разработчики меня поправят.
Helicon Remote
К программе прилагается дополнение — программа Helicon Remote, которая позволяет осуществлять съемку прямо на компьютер.
Слово разработчику (Александр Зубрицкий):
В программе реализованы два алгоритма съемки со стекингом, а именно:
1) смещение плоскости фокусировки путем вращения фокусировочного кольца макрообъектива (работает только с автофокусными объективами),
2)смещение плоскости фокусировки путем линейного перемещения каретки автоматизированных макрорельсов StackShot (производитель — фирма Cognisys) либо каретки самодельных рельсов (в качестве привода используется шаговый двигатель производства Trinamic).
Первый способ имеет те предпочтения,что не нужно ничего дополнительно докупать, достаточно иметь любой зеркальный фотоаппарат (правда производства только Canon или Nikon),поддерживающий функцию Liveview, и автофокусный объектив. Кроме того, этот способ позволяет осуществлять стекинг не только для макросъемки, но и для пейзажа. Главный минус этого способа — невозможно практически реализовать смещение плоскости резкости на достаточно маленькие и одинаковые расстояния (шаг смещения).
Второй способ (чаще всего используемый в реальной макросъемке — здесь можно очень четко и очень точно реализовать линейное смещение плоскости резкости) имеет те достоинства, что позволяет использовать не только автофокусные макрообъективы, но и любые схемы — объективы с ручной фокусировкой, перевернутые объективы, микроскопные объективы и т.п.). При этом в случае с управлением макрорельсами StackShot все заданные настройки в штатном (идущем в комплекте с рельсами) блоке управления блокируются, а взамен их в самой программе Helicon Remote задаются самые важные настройки — точки начала и конца резкости, размер шага стекинга (в мм) и пауза после шага съемки (в секундах). Такие же настройки задаются и при подключении шагового двигателя Trinamic.
Переключение между этими режимами (первым и вторым) в программе происходит полуавтоматически — при подключении макрорельсов StackShot в интерфейсе программы появляется надпись — StackShot и кроме того нужно ставить галочку напротив окна «StackShot» (только в последней версии программы)
От себя добавлю, что мне понравилось, что LiveView в программе Helicon Remote сделан на весь экран, что на 27″ даёт очень хороший обзор.
Резюме по программе Helicon Focus
Программа Helicon Focus очень шустрая, стабильная и эргономически продуманная. Для того, чтобы начать в ней работать не нужно даже читать инструкцию. Программа выдаёт неплохой результат стекинга.
Есть пара минусов — это невозможность установки баланса белого для RAW Файлов, который делает их использование бессмысленным.
Второе — программа может работать совместно с программой-сателлитом Helicon Remote, которая позволяет контролировать процесс съемки изображений для стека, но почему-то не использует информацию о положении каретки электрических фокусировочных рельсов, с которыми работает (рельсы подключаются по USB).
Потенциал программы очень большой, надеюсь он будет реализован в будущем.
На данный момент получается тоже весьма неплохо.
Zenere Stacker является аналогом Helicon Focus и принцип работы здесь такой же.
Я поставил последнюю на 12 марта 2015 версию Zenere Stacker 1.04 Build T201411272115. В такой нумерации версий легко запутаться…
Стоит отметить, что как Helicon Focus, так и Zerene Stacker предлагают бесплатный триал-режим.
Т.е. вы можете поставить себе продукт и в течение 30 дней попробовать. Если понравится, то купить.
Меню в Zerene Stacker организовано классически. «Файл», «Edit», «Stack», «Tools»… Стоит ли говорить, что вариант Helicon Focus кажется более современным, где файлы можно просто перетащить в окно.
Кстати, стоит отметить одну немаловажную деталь. Helicon Focus разрабатывается на Украине группой программистов, а Zerene Stacker в США, одним человеком, признанным в США гуру-«макрушником» Rik Littlefield. Его работы вы можете поискать в форуме, где он постоянно присутствует.
Возможно, Рику не хватает сил, чтобы кроме части программы непосредственно отвечающей за стекинг сделать и современный интерфейс. Ну да это не главное в подобных программах, если есть преимущество по качеству стекинга. Посмотрим, есть ли оно…
Я сложил свой стек несколькими способами (PMax и DMap с разными параметрами).
В Zerene Stacker нужно обратить внимание на нижнее окно в процессе ретуширования.
Здесь вы увидите стек собранный двумя разными методами PMax (пирамидальный метод, есть в Helicon Focus) и DMap (карта глубин, также есть в Helicon Focus). Один собирает лучше плавные градиенты, а другой — мелкие контрастные детали. Оба этих изображения можно использовать как изображения-доноры при ретушировании результирующего изображения. Это позволяет обработать мелкие ворсинки на насекомых и проч. мелкие контрастные детали.
В Helicon Focus тоже можно использовать результирующие изображения, построенные разными методами как исходные. Для этого нужно выбрать их в меню «Использовать результат»
В процессе ретуши в Zenere Stacker вы можете перемещаться по исходным изображениям, зажав клавишу SHIFT и искать наиболее подходящее изображение-донор.
Кроме того через меню, во вкладке Preferences есть настройки для метода DMap, которые позволяют лучше проработать контрастные границы объектов (можно создать несколько результирующих изображений и всех их задействовать в процессе ретуши).
Ретуширование организовано аналогично Helicon Focus. Справа в списке выбирается изображение-донор и его участки могут наноситься кисточкой на результирующее изображение.
Есть регулировки кисти. Только в Zerene Stacker дополнительные кисти скрыты под лейблом «Pro» и использовав кисть «Pro» начинается 30-дневный триал кисти в обычной версии программы. Потом функция отключается.
Вот аналогичное меню от Helicon Focus.
Программа также позволяет управлять электрическими рельсами Stackshot, но эту функцию мне проверить не удалось, т.к. она относится к Pro версии, а у меня обычная.
1. Программа работает весьма неплохо. Собирает стек качественно
2. Я не нашёл заметных преимуществ по сборке стека по сравнению с Helicon Focus.
3. Программы реализованы настолько похоже, что явно видно кто-то делал с оглядкой на другого. Для нас это важно только в плане удобства перехода из одной программы в другую при необходимости совмещения результатов. И именно в этом плане меня радует, что программы похожи.
Удивлён, что ни в Zerene Stacker, ни в Helicon Focus не реализовано уменьшение/увеличение изображения по Ctrl+»+». На мой взгляд имело смысл перенять «горячие клавиши» фотошопа. Тем более, что Zerene-таки перенял увеличение/уменьшение кисти по квадратным скобкам.
Интерфейс программы Combine ZP выглядит следующим образом:
1) Загрузка файлов для стекинга Нажимаем: окошко NEW в левом верхнем углу. В выскочившей панели Открыть выбираем файлы для сшивки и нажимаем клавишу Открыть.
После этого в пустом поле снизу появляется изображение первого файла.
2) Выравнивание загруженных файлов
Выбираем в окошке панели задач Align and Balance Used Frames (обычно оно уже установлено по умолчанию) и нажимаем зеленую клавишу GO:
3) Сшивка выровненных файлов Выбираем в окошке панели задач Do Stack и нажимаем зеленую клавишу GO:
4) Сохранение сшитых файлов
Для сохранения полученного файла со сшитыми изображениями необходимо нажать клавишу SAVE.
В целом результат программа выдаёт неплохой.
Но с некоторыми артефактами. Также не избавлена программа и от «глюков». Вылетала в процессе работы несколько раз.
Если говорить только о стекинге, то артефакты непосредственно объекта съемки имеет такие же, как и коммерческие программы.
Но функции ретуши здесь нет.
Дополнение по программе Combine ZP от читателя блога Клапауций
Несколько замечаний про CombineZP, может быть начинающим пользователям поможет, ибо не самая удобная в обращении программа.
Режимов выравнивания (Align and Balance Used Frames ) у неё два, Quick ( и Thorough. Быстрый выбран по умолчанию, но даёт худший результат.
Алгоритмов стекинга в ней несколько — пять, если не ошибаюсь. В принципе, выбираемый по умолчанию Do Stack, даёт лучший результат в большинстве случаев, но иногда стоит попробовать и другие. Можно запустить все сразу (пункт All Methods) и выбрать из результатов наилучший.
Вообще, там довольно много тонких настроек и режимов. К примеру, выравнивание можно делать вручную, задавая контрольные точки самостоятельно. И т.п. Но все пользователи, кого я знаю, применяют только основные автоматические режимы. Я не исключение
Пара неочевидных минусов. Главный — нельзя поменять последовательность сборки пачки, она задаётся только алфавитным порядком имён входных файлов. Ситуация, когда отсняли серию, просмотрели её, обнаружили, что в середине не хватает слоя (или просто брак попался), и просто досняли недостающий кадр — не работает. Приходится переименовывать файлы таким образом, чтобы восстановить порядок следования фокусировки. На длинных сериях это удручает.
Второе, менее грустное — стекинг можно запустить только один раз. Теоретически потом можно загрузить и обработать следующую пачку, но практически — программа всегда при этом «вылетает». Так что после каждой сборки нужно выходить из программы и запускать её снова.
Краткое резюме по Combine ZP
Я рад, что такие бесплатные программы существуют и дают возможность любителям попробовать возможности сшивки изображений, причём даже продвинутыми методами. При должном усердии можно получить результаты не хуже, чем на коммерческих программах (правда, с привлечением Adobe Photoshop для ретуши снимков). С другой стороны, если смотреть на данную программу с точки зрения профессионала, то выгоднее купить сразу коммерческую. Не так дорого она стоит и работать в ней намного удобнее.
Все три метода позволяют достичь высоких результатов. Adobe Photoshop является самым дешевым, понятным, но и самым неудобным методом стекинга.
Helicon Focus и Zerene Stacker дают сходный инструментарий по работе со стеком. Качество сшивки у них мне показалось близким и больше зависящим от опытности сшивающего, какие параметры он поставит.
Helicon Focus определенно удобнее в плане работы.
Обеим программам не хватает реализации функции «линейка». В Zenere Stacker её просто нет, а в Helicon Focus её присутствие скорее формальное. Хотелось бы возможности поставить начальную и конечную точку объекта, чтобы вбить его размер, а впоследствии программа могла давать размеры всем остальным объектам в кадре просто протяжкой линейки, как в медицинских программах.
А в целом мы имеем более чем достаточный инструментарий, чтобы творить и творить…
Пусть вас не ограничивает ваше воображение. Метод стекинга может быть использован не только в макросъемке, но и в пейзаже, расширяя границы возможного!
здесь траву на переднем плане я снимал отдельно и «сшил» со скалами на заднем плане. Это Ирландия, Cliffs of Moher
Будет интересно посмотреть и ваши эксперименты в комментариях!
Стеки что это такое – стэк, что это
Раньше я боролся с последовательным импульсным методом, который я разработал.
Благодаря тому, что jedediah ссылается на эту статью , мне удалось перестроить коды и реализовать метод одновременного импульса с помощью итерационного решателя Projected-Gauss-Seidel (PGS), как описано Эрин Катто (упомянутое в ссылке на статью как [Catt05] ).
Итак, вот как это в настоящее время:
Моделирование управляет двумерными вращающимися выпуклыми многоугольниками.
Обнаружение использует испытание на разделяющую ось, с SKIN, что означает, что самые близкие точки между двумя полигонами обнаруживаются и определяются, если их расстояние меньше SKIN.
Для разрешения столкновения используется метод одновременной импульсной коррекции. Он решается с помощью итеративного решателя (PGS-solver), как и в статье Эрин Кэтто. Коррекция ошибок осуществляется с помощью стабилизации Баумгарта (для этого вы можете ссылаться на любую бумагу), используя JV = beta / dt * overlap, J – якобиан для ограничений, V – матрица, содержащая скорости тел, бета – коррекция ошибок параметр лучше, чем <1, dt шаг времени, сделанный двигателем, и перекрытие, перекрытие между телами (истинное перекрытие, поэтому SKIN игнорируется).
Тем не менее, он все еще менее стабилен, чем я ожидал: s я пытался складывать шестиугольники (или квадраты, на самом деле не имеет значения), и даже с 4-5 из них они качались! Также обратите внимание, что я не ищу схему сна. Но я бы согласился, если у вас есть какая-то явная схема для обработки контактов отдыха.
Тем не менее, я был бы более чем счастлив, если бы у вас был способ лечения в целом (как непрерывное столкновение, а не явно как особое состояние).
Идеи, которые я пробовал: использование одновременной коррекции ошибок по положению, как описано в статье в разделе 5.3.2, оказалось хуже, чем текущая схема.
Если вы хотите узнать параметры, которые я использовал:
Шестиугольники, сторона 50 (пиксели)
сила тяжести 2400 (пикселы / сек ^ 2)
шаг времени 1/60 (с)
бета-0,1
возврат 0 до 0,2
коэфф. трения 0,2
Итерация PGS 10
начальное разделение 10 (пиксели)
масса 1 (единица на данный момент неактуальна, i изменена скорость непосредственно <-импульсный метод)
инерция 1/1000
Заранее спасибо! Я очень ценю любую помощь от вас, ребята! 🙂
РЕДАКТИРОВАТЬ
В ответ на комментарий Холеского о теплом старте решателя и Баумгарта: я забыл упомянуть! Я сохраняю историю контактов и импульс, определенный на этом временном шаге, который будет использоваться в качестве первоначального предположения на следующем шаге.
Что касается Баумгарта, вот что на самом деле происходит в коде. Столкновение обнаруживается, когда самое близкое расстояние тела меньше, чем SKIN, что означает, что они на самом деле все еще разделены . Если в этот момент я использовал решатель PGS без Baumgarte, то только восстановление только 0 могло бы остановить тела, разделенные расстоянием ~ SKIN, в воздухе! Так что это неправильно, я хочу, чтобы тела касались друг друга. Поэтому я включаю Баумгарт, где его роль состоит в том, чтобы собрать тела вместе! Как ни странно, схема, предназначенная для раздвижения тела, становится полезной для обратного.
Кроме того, я обнаружил, что, если я увеличиваю количество итераций до 100, стеки становятся намного более стабильными, хотя программа становится настолько медленной.
ОБНОВИТЬ
Поскольку стек качается влево и вправо, может быть, что-то не так с моей моделью трения?
Текущее ограничение трения: relative_tangential_velocity = 0
Solutions Collecting From Web of «Как сделать стек стабильным? Нужна помощь для явной схемы контактов для отдыха (2-мерная)»
Поддерживаете ли вы историю контактов от кадра до кадра, чтобы можно было начать работу с решателем?
Стек: что это такое и применение
Я бы не ожидал, что сможет поддерживать штабелирование более чем нескольких тел без временной согласованности.
Также стоит удостовериться, что у вас есть порог, который позволяет крошечный бит перекрытия, прежде чем применять стабилизацию баумбарта, чтобы вещи не были слишком «оживленными».
то есть. если (проникновение> некоторый Эпсилон) стабилизация = стабилизацияФактор * (проникновение – некоторый Эпсилон)
Что такое стеки и когда их использовать?
Группировка фотографий
Если вы использовали менеджер фоторесурсов (и, вероятно, использовали, если вы находитесь на этом сайте), вы знакомы с концепцией группировки ваших фотографий в связки связанных материалов. Каждый управляющий активами относится к группам фотографий немного по-своему. Вы можете группировать свои фотографии по папкам, коллекциям, альбомам, проектам или по комбинации всего вышеперечисленного. В оставшейся части статьи я буду использовать термины Lightroom «Папка» и «Коллекция».Если вы только изучаете Lightroom, посмотрите сеанс Lightroom Live Training # 202 в магазине.
Папки и коллекции, безусловно, являются важными, если не жизненно важными инструментами организации. У вас может быть папка для каждой съемки или коллекция фотографий с праздников. Однако у вас, вероятно, нет отдельных папок для сегментов одного и того же снимка. Например, я пейзажный фотограф. При обычной съемке у меня будет несколько фотографий одной и той же композиции при изменении освещения, возможно, с небольшими различиями в экспозиции или изменениями точки фокусировки.Вид сетки в модуле библиотеки Lightroom довольно быстро становится загроможденным.
Stacks предлагает еще один уровень группировки снимков в папке или коллекции.
Что такое стек?
Стопка — это группа похожих изображений в папке или коллекции. Вы можете складывать вместе столько фотографий, сколько захотите. Вот пример сложенных фотографий в Lightroom:
Пример сложенных изображений
В этом примере фотографии с 1 по 4 находятся в стопке. Фотографии с 5 по 10 находятся в другой стопке.Ни фото №11, ни фото №20 нет в стопке. В любой папке или коллекции вы можете складывать столько фотографий, сколько захотите. Это не предложение «все или ничего».
Есть несколько способов узнать, сложена ли фотография стопкой:
- Цифровой значок в верхнем левом углу миниатюры указывает, что фотография является частью стопки.
- Все элементы стопки имеют тонкую границу.
Цифра «4» на миниатюре фотографии № 1 указывает на эту фотографию находится наверху стопки, и в стопке всего 4 изображения.Когда вы наводите указатель мыши на изображение или выбираете его, значок меняется, показывая, где в стопке находятся фотографии. Посмотрите фото №13. Он гласит «2 из 2», поэтому это вторая фотография в стопке, состоящей из фотографий № 12 и № 13.
Посмотрите внимательно на фотографии с 1 по 4 и обратите внимание, что между фотографиями участников нет вертикальных разделителей. Слева от фото № 1 и справа от фото № 4 есть небольшие «подставки для книг», показывающие начало и конец стопки. Сравните это с фото №11, которого нет в стопке.
Работа со стеками
Создайте стопку, выбрав набор изображений и выбрав Фото > Укладка > Группа В Стек или используйте горячую клавишу Command (Mac) или Control (PC) G . Когда у вас есть стопка фотографий, вы можете переставить их, перетаскивая их внутри стопки. Меню Фото > Укладка содержит все операции, которые вы можете выполнять над стопками.
- Unstack : уничтожить стопку. Ваши фотографии и метаданные не изменяются, удаляется только стопка.
- Удалить из стопки : удалить выбранную фотографию из стопки. Все остальные фотографии остаются в стопке.
- Разделить стопку : разделить стопку на две части. Выбранная фотография и элементы справа от нее помещаются в новую стопку. Этот параметр недоступен, если выбрана верхняя часть стопки.
- Свернуть стек / развернуть стек : параметр контекстного меню.Свернуть или развернуть выбранную стопку. Когда стопка сворачивается, в представлениях сетки и диафильма отображается только верхняя часть стопки. Все остальные элементы свернутой стопки скрыты.
- Свернуть все стопки : свернуть все стопки в текущем виде.
- Развернуть все стопки : развернуть все стопки в текущем виде.
- Переместить в верх стопки : переместить выбранную фотографию в верхнюю часть стопки.
- Переместить вверх в стопке : переместить выбранную фотографию вверх (влево, ближе к верху) в стопке.
- Переместить вниз в стопке : переместить выбранную фотографию вниз (вправо, дальше от вершины) в стопке.
Большинство операций укладки имеют горячие клавиши. В дополнение к Command / Control G для создания стопок я считаю наиболее полезными горячую клавишу S для развертывания и свертывания стопок и горячую клавишу Shift-S для перемещения выбранной фотографии в верхнюю часть стопки.
Lightroom также предлагает автоматический метод наложения изображений в зависимости от времени захвата фотографии.Выберите Photo > Stacking > Auto-Stack by Capture Time… и установите ползунок на нужное время.
Автоматическая укладка фотографий в зависимости от времени съемки
Любые фотографии, сделанные в течение указанного времени, автоматически складываются в стопку. В диалоговом окне также отображается количество стопок, которые будут созданы выбранной настройкой. Автоматическое совмещение очень полезно для некоторых типов съемки, когда последовательности фотографий создаются за короткий промежуток времени.
Имейте в виду, что использование Auto-Stack влияет на все фотографии в папке или коллекции, с которой вы работаете.Если у вас есть большое количество фотографий в папке или коллекции и вы уже создали стопки, автоматическая стопка может иметь непредвиденные последствия. Также может быть сложнее найти временной интервал, который универсально подходит для большого набора фотографий.
Зачем нужны стеки?
Ну вот и все отлично. Почему я хочу использовать стеки? Стеки упрощают управление наборами фотографий и уменьшают беспорядок в сетке Lightroom и диафильме. Вот тот же набор фотографий, и все, что я сделал, это выбрал Photo > Stacking > Collapse All Stacks :
Тот же вид со свернутыми стопками
Более чистый вид! Стеки позволили мне обратить внимание на мои лучшие снимки со съемок.Вот несколько ситуаций, когда я использую стеки, большинство из которых присутствует на первом снимке экрана в этой статье:
- Последовательность фотографий из быстрой вспышки огня, таких как фотосъемка дикой природы или фотосъемка моих детей (совершенно другой вид фотосъемки дикой природы 🙂
- Похожие фотографии той же сцены с изменениями экспозиции, например с брекетингом экспозиции (Фотографии № 1 — № 4)
- Оригинальная фотография и одна или несколько виртуальных копий (Фото № 12 и № 13)
- Исходная фотография и копия, полученная с помощью плагина (фотографии № 21 и № 22)
- Панорамное слияние и отдельные фотографии компонентов для панорамного слияния (фотографии № 27 — № 32)
По умолчанию Lightroom складывает виртуальные копии вместе.Вы также можете указать Lightroom, что нужно складывать круглые фотографии с оригиналом на панели «Внешнее редактирование» в настройках, выбрав Стек с Оригинал .
Укладка круглых файлов с оригинальными
Наконечники Hot Stack
Нет, эти советы не сделают вас богатым. Это биржевые чаевые, и, честно говоря… когда вы в последний раз получали хорошие биржевые чаевые. 🙂
При работе со стеками нужно знать несколько вещей:
- При выборе свернутой стопки выбирается только фотография в верхней части стопки.Изменения метаданных или проявки отражаются только на верхней фотографии.
- При добавлении свернутой стопки в коллекцию добавляется только верхняя фотография (это единственная выбранная фотография, помните!)
- Стеки не могут охватывать папки или коллекции
- Стеки зависят от контейнера. Стопка, созданная в папке, не отражается в коллекциях, в которых могут находиться фотографии участников, и наоборот.
Стеки заполняют пробел в управлении активами и отлично подходят, чтобы упорядочить просмотр большого набора фотографий.Удачной укладки!
.
Как использовать накопление фотографий для дневных длинных выдержек
Вы когда-нибудь пробовали фотографировать мечтательные пейзажи днем с гладкими облаками? Тогда вы знаете, как получить прибыль одним щелчком мыши.
Но что, если я скажу вам, что вы можете добиться идеального снимка с помощью наложения фотографий? Давайте узнаем больше о том, что это такое и что с ним можно делать при съемке с большой выдержкой!
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]
Для чего нужны стопки фотографий?
Термин «наложение» означает просто объединение нескольких фотографий для создания «эталонного изображения».
Есть несколько форм штабелирования. Первый называется наложением фокуса. Он объединяет несколько изображений с разными точками фокусировки, чтобы создать одно окончательное изображение, четкое от переднего плана до фона.
Второй тип наложения — для панорамы. Вместо того, чтобы накладывать одно изображение на другое, он «сшивает» фотографии рядом, чтобы создать панорамное изображение.
Наконец, третья форма наложения — это фотография с большой выдержкой, которую мы сегодня изучим. Он объединяет ваши файлы изображений, чтобы улучшить все, от движущихся облаков до морских волн.
Каждый из упомянутых в этой статье методов наложения включает двухэтапный процесс. Первая часть — это серия снимков, в идеале в формате RAW.
И вторая часть объединяет их в пост-продакшн. Идеальным набором для редактирования для этой цели является Photoshop, и именно его мы будем использовать в этом руководстве.
Как создать идеальную дневную длинную выдержку
При съемке с длительной выдержкой многие проблемы могут легко испортить ваш снимок.
Многие вещи могут быстро пойти не так, если время выдержки составляет около 4 минут. Вы можете столкнуться с самыми разными проблемами, от ложного освещения до дрожания камеры.Не говоря уже о виньетировании и шуме изображения (горячие пиксели, тепловой шум)!
Но разделив снимок на несколько более коротких экспозиций, вы можете решить большинство проблем. Вы можете складывать файлы вместе в Adobe Photoshop, чтобы получить один идеальный снимок.
Укладка фотографий не подходит для любой ситуации. Но иногда штабелирование длинных выдержек — единственный способ сделать хороший снимок. Обязательно знать , если вам понадобится во время съемки.
Когда использовать накопление фотографий
Ложный свет
Ночью, когда освещение ограничено, вы можете делать экспозицию 2 или 4 минуты без использования фильтров нейтральной плотности.
Но днем у вас часто бывает слишком много света для съемки с длинной выдержкой. Использование длинных выдержек в дневное время с нейтральным фильтром с десятью ступенями может привести к передержке кадра.
Кроме того, слишком сужая диафрагму, можно столкнуться с проблемами из-за эффекта дифракции (в основном, при f / 16).
Фото Сложение ваших дневных фотографий с длинной выдержкой гарантирует получение правильно экспонированных снимков. Вы найдете это особенно полезным, если у вас нет десятиступенчатого фильтра нейтральной плотности или более.
Дрожание камеры
Помимо ложного света, дрожание является наиболее частой причиной неудачных снимков при съемке с большой выдержкой.
Поскольку затвор камеры остается открытым в течение нескольких минут, любое движение, которое она фиксирует, будет регистрироваться как световые полосы или размытие при движении. По этой же причине облака в небе или волны в океане выглядят тонкими.
Но небольшие вибрации также могут вызвать размытость изображения в вашей камере. Даже легкий ветерок или легкий толчок могут испортить ваши снимки.
Так что не забывайте снимать ремешок с камеры при съемке с большой выдержкой. Он действует как парус на ветру и вызывает тряску штатива и камеры.
Вы также должны убедиться, что земля достаточно прочная, чтобы выдержать штатив. Для работы без помощи рук используйте дистанционный триггер или таймер автоспуска. Помните, что даже прикосновение к кнопке спуска затвора может быстро вызвать размытие изображения.
Ошибка пользователя
Конечно, мы также должны учитывать все непредвиденные икоты, которые могут испортить отличный снимок с длинной выдержкой.
Вне зависимости от того, днем сейчас или ночью, еще одна распространенная ошибка — просто забыть свой пульт. Без него вы можете безопасно продвинуться только до 30 секунд, что является максимальным временем выдержки, которое позволяет ваша камера.
Режим Bulb без пульта дистанционного управления требует, чтобы вы все время нажимали кнопку спуска затвора. И это определенно запрет, если вы хотите избежать дрожания камеры.
Итак, прежде чем выходить на улицу, убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование. В этом случае потребуются штатив, нейтральные фильтры и дистанционный триггер.
Чтобы избежать ошибки пользователя, вам также следует попрактиковаться в съемке изображений с длинной выдержкой перед тем, как приступить к большому проекту. Знакомство с процессом позволяет избежать ошибок и даже устранить проблемы.
Как использовать накопление фотографий для фотографий с длительной выдержкой
Мы узнали много нового о различных проблемах, с которыми вы можете столкнуться при длительной выдержке. Теперь вопрос: как сделать снимки для складывания?
В этом разделе мы покажем вам, как это сделать в поле и как затем смешать экспозиции в Photoshop.
Настройка камеры
На месте установите свое снаряжение как обычно. Убедитесь, что настройки вашей камеры и ND-фильтры обеспечивают правильную экспозицию. Пик гистограммы должен быть чуть выше середины вправо при использовании времени экспозиции 30 секунд.
Чтобы добиться эффекта 4-минутного выстрела, цельтесь в восемь хороших выстрелов, каждый по 30 секунд (8 x 30 секунд = 4 минуты).
Не стесняйтесь сделать несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что вы получите наилучшую экспозицию. Даже если вы складываете изображения стопкой, было бы очень полезно, если бы все снимки, которые у вас есть, изначально были пригодны для использования.
Сделайте дополнительную экспозицию на случай, если некоторые из них станут размытыми из-за тряски камеры от внезапного порыва ветра или объезда автобуса. Вы можете пропустить конкретный снимок из вашей последовательности в процессе наложения фотографий.
Как видите, первая часть этого процесса довольно проста. Если вы раньше делали снимки с длинной выдержкой, это ничем не отличается.
Вам необходимо научиться объединять все эти изображения в Photoshop. Теперь давайте рассмотрим процесс, описанный ниже.
Изображение с сайта Pixabay
Постобработка в Photoshop
Обработать набор дневных снимков с длинной выдержкой относительно легко.
Из Lightroom откройте набор более коротких снимков с длинной выдержкой в виде слоев в Photoshop. Вы делаете это в режиме сетки Lightroom, выбирая все изображения, которые вы
.
Что такое Tech Stack и как выбрать лучший для вашего проекта
Технологический стек вашего мобильного или веб-приложения влияет не только на скорость и сроки разработки, но и на возможность масштабирования в будущем. Чтобы сэкономить время и усилия при поиске идеальных технологий для вашего мобильного или веб-проекта, мы собрали в этой статье обзор стека технологий. Также мы перечислили основные технологии, используемые популярными сервисами.
Начнем.
Что такое стек технологий?
Tech Stack — это набор инструментов, которые используются для создания и поддержки приложения.Он состоит из комбинации программных приложений, фреймворков и языков программирования, реализующих некоторые аспекты программы.
По своей структуре стек технологий состоит из двух равных элементов. Один из них — интерфейсный или клиентский; другой — на стороне сервера или на стороне сервера. Вместе они образуют стек.
Различия между технологиями веб-приложений и мобильных приложений
Веб-приложения в основном подключены к Интернету. Таким образом, пользователям не нужно загружать их, чтобы получить к нему доступ. Технический стек веб-приложения использует ресурсы, предоставляемые системой.Таким образом, он использует столько, сколько предоставляется браузеру. Таким образом, для создания веб-приложения вам нужно будет использовать сочетание интерфейсных и внутренних технологий.
Мобильные приложения создаются для конкретной мобильной платформы, то есть для конкретной среды, и не могут быть реплицированы в другую среду. Чтобы использовать мобильное приложение, пользователь должен загрузить его из магазина приложений / игр. Таким образом, для создания мобильного приложения следует использовать платформенно-ориентированные технологии — Swift и Objective-C для iOS и Java или Kotlin для разработки приложений для Android.
Теперь давайте узнаем больше о стеке технологий для разработки мобильных и веб-приложений.
Технологический стек для разработки веб-проектов
Стек серверных технологий
Важнейшая вещь, которую нужно понимать в стеке серверных технологий — это внутренняя работа приложения. Таким образом, стек серверной части необходим для бесперебойной работы, особенно если в вашем проекте есть какие-либо функции, кроме простых статических страниц в кодировке HTML.
По структуре серверная часть состоит из следующих элементов:
- Языки программирования (например, Python, PHP, JavaScript)
- Фреймворки (например, Ruby on Rails, Flask, Django, Swift или Objective-C)
- Базы данных (например, MongoDB и MySQL)
- Провайдеры серверов (Apache, Nginx и др.)
Все они плотно связаны между собой и выполняют какое-то действие по синхронному плаванию, то есть операцию.
Стек внешних технологий
Стек внешних технологий — это то, что пользователи видят, когда они взаимодействуют с программой. Следовательно, основная задача стека внешнего интерфейса — это удобный пользовательский интерфейс, доступный пользовательский интерфейс и четкие внутренние структуры.
Обычно в стеке внешнего интерфейса есть два важных элемента.
Один из них (HTML) отвечает за структурирование и размещение контента.Он описывает способ организации контента и его расположение на странице в любом случае. Это позвоночник.
Другой элемент (CSS) отвечает за представление содержимого. Включает цвета, шрифты, фон, особенности макета и т. Д.
Если вы хотите добавить интерактивности, используйте JavaScript. Эти вещи управляются с помощью библиотек (таких как jQuery, React.js или Zepto.js), которые встроены в фреймворки (например, Ember, Backbone или Angular).
Как выбрать идеальный стек технологий для мобильных приложений
Стек технологий для вашего мобильного приложения зависит от целевой мобильной платформы, в том числе:
- Технологии iOS
- Технологии Android
- Кросс-платформенные технологии
Теперь давайте перейдем к платформенно-ориентированным технологиям, чтобы узнать больше.
Технический стек по разработке приложений для iOS
Чтобы создать приложение для устройств Apple, вам потребуется найти разработчика, имеющего опыт работы с Objective C и Swift, поскольку они являются основными языками программирования для разработки приложений iOS.Кроме того, разработчики мобильных приложений могут использовать интегрированные среды разработки, такие как Jet Brains AppCode и Apple Xcode. Теперь давайте рассмотрим технологический стек приложения iOS более подробно.
Objective-C — это старый язык программирования, использующий такие концепции указателей, как C, языки программирования C ++. Тем не менее, протестированный многими разработчиками, Objective-C надежен и имеет множество сторонних фреймворков.
По сравнению с Objective-C Swift — это новый язык программирования, выпущенный в 2014 году и используемый для разработки приложений для iOS.Его основные преимущества — повышенная скорость кодирования, лучшее управление памятью, возможность повторного использования кода и более простая отладка.
Однажды мы использовали Swift для разработки мобильного приложения Nioxin для iOS, ориентированного на парикмахеров. Чтобы узнать больше об этом проекте, перейдите по ссылке.
.