Горизонтально и вертикально это как фото: Как снимать фотографии горизонтально или вертикально на телефон или фотоаппарат
Как снимать фотографии горизонтально или вертикально на телефон или фотоаппарат
Вопрос по горизонтальной или вертикальной ориентации кадра при съемке вызывает тик левого глаза и судорожную дрожь правых конечностей у опытных фотографов.
Особенно, если уточнить, что вы начинающий, но тоже фотограф.
Если же адресовать вопрос начинающему, то велика вероятность услышать два распространенных мнения:
- Для съемки пейзажей нужно держать камеру горизонтально и снимать горизонтальным кадром
- Для съемки портрета или архитектуры используйте вертикально ориентированный кадр и держите камеру вертикально
Когда-то я тоже следовал этим заблуждениям, и теперь с горечью вспоминаю те сюжеты, что были испорчены неправильной ориентацией фотоаппарата.
Когда нужно снимать горизонтально
Пейзажи действительно лучше фотографировать при горизонтальном ориентировании фотоаппарата. Как и архитектуру, портреты или натюрморты.
В чем подвох?
Как бы это странно не звучало, но в композиции.
Ориентация кадра должна поддерживать и усиливать композицию фотографии и построение кадра. Как и их художественное воздействие на зрителя.
Для этого нужно понимать и разбираться в основах композиции и свободно ориентироваться в основных правилах композиции:
- Правиле третей
- Линейной композиции
- Симметрии
- Закрытой и открытой композиции
- Диагоналях и вертикалях
Если вы снимаете погрудный портрет на фоне красивого пейзажа, то решение сделать горизонтальный кадр под последующее кадрирование с соотношением 16:9 разумно.
Что делать, если горизонтальная ориентация кадра не поддерживает композицию снимка?
В этом случае, просто переверните фотоаппарат или телефон и сделайте вертикальный кадр.
Чем лучше, вы будете понимать правила композиции, тем проще вам будет понять, как держать фотоаппарат. Вертикально или горизонтально.
Когда нужно снимать вертикальные фотографии
Они хорошо работают на портретах крупным планом и на улицах городов в стрит фотографии.
Причина проста.
Городская застройка обеспечивает большое количество вертикалей в виде столбов, знаков и стен зданий.
Например.
Дорога или улочка при вертикальной ориентации кадра предоставляет линейную композицию. Композиция усиливается за счет вертикальных стен домов, а дорога создает построение кадра.
Вертикальная ориентация снимка усиливает вертикальную направленность объектов в кадре, что создает более устойчивую композицию снимка.
Держа вертикально фотоаппарат или телефон вы также избавляетесь от большого количества визуальной грязи, которой хватает на улицах любого города.
Вертикальная + горизонтальная
Когда вы не понимаете, чем вас зацепила сцена и не знаете, как ориентировать фотоаппарат или телефон, то просто сделайте два кадра.
Нынешние карты памяти позволяют не высчитывать количество оставшихся кадров, даже при съемке в RAW – формате.
Зачастую, я делаю несколько кадров в вертикальном исполнении, если это соответствует моему замыслу или видению. После снимаю пару горизонтальных кадров на всякий случай.
Или наоборот.
Это позволяет избежать потери кадра или ухудшения композиции снимка из-за неверной ориентации камеры.
Я не терзаюсь вопросом размера флешки, и сколько места уйдет на лишние кадры. Мне важнее результат, а не его техническая составляющая.
Что и когда выбирать
Для себя я сделал вывод, который позволяет успешно фотографировать на улицах городов, где я чаще всего и снимаю.
Это вертикальный снимок и страховка в виде горизонтального снимка при сомнениях относительно правильности композиции кадра.
Посмотрите на первую фотографию.
Обилие вертикальных объектов говорит о необходимости съемки вертикального кадра. Но глубина перспективы этой сцены лучше поддерживается горизонтальным кадром.
При вертикальной съемке кадр был визуально сжатым и вытянутым. Я оставил горизонтальное исполнение.
Вы же должны сделать свой вывод в подобных случаях. Это связано с вашим пониманием композиции и чувства прекрасного.
История знает немало примеров, когда кто-то нарушал условности и приходил к успеху. Кто знает.
Горизонтальный или вертикальный кадр. Цифровая фотография от А до Я [2-е издание]
Горизонтальный или вертикальный кадр
Правильно расположите камеру. Если вы снимаете вертикальный объект (человека во весь рост, высокое дерево, столб, башню и другие вытянутые вертикально объекты), стоит развернуть камеру и снять кадр вертикально. Если композиция вытянута вдоль линии горизонта (пейзаж, групповой портрет, лежащая на диване кошка и т. д.), кадр должен быть горизонтальным (рис. 6.1 и 6.2).
Рис. 6.1. Горизонтальное расположение объекта в кадре
Рис. 6.2. Вертикальное расположение объекта в кадре
Иногда, чтобы подчеркнуть особенность сцены, можно нарушить правила. Когда вы хотите акцентировать взгляд зрителя на какой-то части объекта, можно передать его не полностью — на снятой части и будет сосредоточено внимание зрителей. Эта часть будет более динамично взаимодействовать в кадре с другими объектами. Не всегда удастся передать образ, сняв, например, человека во весь рост. Возможно, следует нарушить правила и оставить на снимке только ноги. Но зато они будут намного выразительнее и больше расскажут зрителю об отношении объекта с окружающим миром.
Стоит отметить, что иногда оптимальным выбором становится не горизонтальный и не вертикальный кадр. Оба будут смотреться менее выигрышно, чем золотая середина между ними — наклонный или диагональный кадр. Поэтому в некоторых случаях стоит камеру наклонить так, чтобы вытянутый объект в кадре образовывал диагональ (рис. 6.3).
Рис. 6.3. Диагональное расположение объекта в кадре
Определив положение камеры при съемке, не стоит торопиться с нажатием кнопки спуска. До этого предстоит продумать и выполнить некоторые действия, рассмотренные ниже.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Эволюция телесериала – Наука – Коммерсантъ
Телесериал сегодня — одна из наиболее эффективных форм экранного произведения, в равной мере пригодная для игровых и документальных форматов. Как показал более чем полувековой опыт исследований, именно серийность явилась одним из ключевых свойств телевизионного вещания, кардинально отличающего его от кинематографа.
«Игра престолов» — экранизация саги Джорджа Реймонда Ричарда Мартина, это и определило горизонтальную структуру сериала. Проблема множества персонажей и ответвлений от основного сюжета в литературном оригинале успешно решается композиционной структурой телесериала.
Дискуссии о психологии телезрителя, особенностях эстетического воздействия, суггестии телевизионного контента берут начало в 1960-1970-х годах и периодически возобновляются с каждым последующим обновлением научных и опытно-конструкторских разработок: спутниковое вещание; замена аналогового сигнала цифровым; дальнейшая интеграция цифрового телевидения и интернета и пр.
Передача всякого сообщения на телевидении определяется таким свойством, как программируемость. Программы в абсолютном большинстве форматов выходят в фиксированное время, закрепленное в эфирной сетке (тайм-слот). Таким образом, всякая информация на телевидении передается потребителю дискретно и на протяжении длительного времени. Только на телевидении стал возможен феномен регулярных информационных выпусков, развлекательных программ, которые сохраняют популярность десятилетиями.
Кинематографическая ограниченность
Сегодня в производственной практике телесериалы классифицируется по нескольким основаниям. Помимо деления на жанры и форматы, которые чрезвычайно разнообразны (ситком, ромком, драматические сериалы, процедурал и т. д.), существует гораздо более существенная типология по типу драматургической композиции, берущей начало из литературной традиции. Феномен серийного романа — общее место в европейской культуре. История семьи, династии, нескольких семей может быть разделена на несколько томов («Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси, «Война и мир» Льва Толстого) или похождения центрального персонажа могут сложиться в серию сюжетно слабо связанных изданий (романы Агаты Кристи об Эркюле Пуаро, романы Анн и Сержа Голон об Анжелике).
Киносериал, непосредственный предшественник телевизионного сериала, был фактически автохтонным явлением, возникшим одновременно с рождением кино, и развивался несколько иначе, нежели литературный роман. Трансформация литературной основы была детерминирована техническими факторами — длиной пленочного рулона (части), качеством пленки. До тех пор пока основа пленки не позволяла получать рулоны достаточной длины, кино могло формально предложить зрителю либо большую историю, разбитую на части, либо отдельные истории с общим героем (группой героев).
Аудитория проявила интерес к отдельным историям. В 1908 году французский режиссер Викторен Жассе выпускает «Замечательные приключения Ника Картера». Киносериалы, основанные на протяженной во времени истории (саге), появились в Европе позже — лишь к 1916-1918 годам. Французский режиссер Анри Пукталь выпускает 18-серийную ленту «Граф Монте-Кристо» (1918).
Формат кадра — формат кадра фотосъемка, форматы кадра фото – ФотоКто
К чему столько форматов кадра?
Можно сегодняшнюю тему по-разному называть — форматы кадра, ориентация фотографии, положение снимка — суть не меняется. Человеку, держащему в руках камеру, рано или поздно приходит в голову неожиданная мысль: «Дай-ка поверну его». И ведь ничего страшного не случилось, за исключением неудобства нажатия на кнопку спуска затвора. Зато так интересно и необычно выглядит картинка в видоискателе.
Фотография как род изобразительного искусства унаследовала многие аспекты творчества у живописи. А именно классические художники первыми стали писать свои картины во всех возможных ориентациях — книжных, альбомных и, к слову, квадраты были задолго до Instagram:)
Так что же выбрать?
Горизонтальный формат кадра (альбомная ориентация)
Как бы банально это не выглядело, но достаточно посмотреть в англо-русский словарь: альбомная ориентация, а ведь мы именно так называем горизонтально расположенный кадр, переводится как «landscape», то есть «пейзаж». В первую очередь, именно для съемки пейзажа мы с вами обычно и держим фотоаппарат в горизонтальном положении. Посмотрите на замечательные примеры от авторов — пользователей ФотоКто:
Формат кадра
Автор: Анна Корсакова
Дополнительное пространство в этом портрете только в плюс. Посмотрите какой интересный взгляд у мальчика: хочется проследить за ним до самого конца — куда он смотрит…
Вертикальный формат кадра (книжная ориентация)
Аналогично с предыдущим пунктом мы можем легко выяснить, что книжная ориентация на английском обозначается «portrait», то есть «портрет».
Вертикальные портреты действительно выглядят гармонично:
форматы кадра фото
Автор: Валерий Шейкин
Хорошо смотрятся, не правда ли?
Как вы можете видеть, даже пейзаж в вертикальном формате кадра смотрится правильно.
Квадратный формат кадра
Интересный способ оформить композицию для вашей фотографии это квадрат. Хотя в последнее время такой формат больше ассоциируется с мобильной фотографией, благодаря одной популярной социальной сети, есть классические сюжеты, которым квадрат подходит лучше всего:
Теория и психология кадрирования фото
Сегодня мы рассмотрим теорию и психологию вопросов размера снимка, кадрирования и визуального веса различных элементов в вашей фотографической композиции. Вы будете удивлены, как много предстоит узнать об этом выборе и влиянии, которое может иметь ваше решение.
Вступление
Фотографии – это виды, сформированные в видоискателе, зафиксированные и записанные с помощью нажатия на кнопку. Иногда эта начальная композиция и является итоговой, а иногда нет. Порой мы компонуем нашу сцену таким образом, чтобы в момент съемки верно отобразить наше финальное видение, а в другое время – с намерением в дальнейшем произвести обрезку кадра (выкадровку) или расширить наш вид.
Большинство фотографий формата 35 мм снимаются вплотную, сразу задавая композицию для финального изображения. Крупные форматы, однако, позволяют нам сделать выкадровку и перекомпоновать кадр без риска для качества нашего изображения. И наконец, квадратный формат менее удобен для финальной композиции и зачастую позже обрезается до более подходящего.
Размеры и направление кадра
В отличие от иных форм графического искусства, фотография всегда была ограничена пределами пространственных измерений, которые способен вместить кадр. И очень часто это измерение контролирует и, в конечном счете, влияет на композицию наших кадров.
До момента появления цифровой фотографии наиболее распространенным был формат с соотношением сторон кадра 3:2, совпадающий с размерностью стандартного формата 35-мм пленки 36×24 мм. С развитием цифровой фотографии в секторе любительских камер низкого и среднего уровня стал преобладать формат кадра с соотношением сторон 4:3. Этот формат изображения, более горизонтально ориентированный и естественно выглядящий, особенно хорошо подходит для просмотра на компьютерных экранах и для печати на бумаге стандартного размера.
35мм пленочный формат неуловимо перенесся в мир цифровой фотографии, создавая что-то вроде зазора между профессиональными / серьезными фотографами-любителями и другими фотографами. И его долгоживущая популярность является лишь небольшим свидетельством того, как легко адаптируется наше интуитивное чувство композиции.
Горизонтальный или вертикальный?
Наше зрение часто предполагает горизонтальный вид кадра (по причине того, как мы естественным образом воспринимаем мир через глаза), что, пожалуй, наиболее существенная причина того, что фотографы чаще компонуют кадр горизонтально, нежели вертикально. Другая, не настолько фундаментальная, причина – то, что камеру проще держать в руках горизонтально во время настройки и оформления кадра.
Если объект вытянут вертикально, вертикальная же ориентация кадра имеет куда больше смысла и гораздо легче воспринимается человеческим глазом. Если же наш вид или объект расположены вдоль горизонтальной плоскости (или одинаково продлены в оба направления) – более естественно взгляд воспринимает горизонтально ориентированный кадр.
Расстановка в кадре
Кроме того, когда объект расположен в горизонтальном кадре, для взгляда зрителя наиболее удобной является композиция, при которой он находится не в центре, а ближе к одному из краев кадра, справа или слева. А когда объект обрамлен вертикально, его лучше располагать ближе к верху или низу кадра, причем размещение ниже более комфортно и естественно для восприятия, поскольку создает стабильность, а не ощущение чего-то падающего, перевернутого вниз головой.
Если вертикальный объект находится в горизонтально ориентированном кадре, его часто располагают в одном из концов снимка, побуждая взгляд двигаться дальше в горизонтальном направлении вдоль рамки.
В случае с квадратным форматом, однако, сделать это становится сложнее из-за отсутствия выраженного акцента в направлении. Формат кадра с соотношением сторон 1:1 можно найти в очень немногих камерах, и обычно фотографы, использующие его, выстраивают композицию, оставляя свободное место для дальнейшей обрезки до вертикального или горизонтального кадра.
Поскольку большинство объектов не имеют естественной квадратной формы, квадратный кадр создает определенные сложности для построения хорошей экспозиции. Большая часть пейзажных форм воспринимается и обрамляется в горизонтальной плоскости, квадратный же формат может создать трудности с контролем движения взгляда по изображению.
Тем не менее, квадратный формат порой может предложить интересную, и даже освежающую вариацию композиции, чем более знакомые вертикально и горизонтально ориентированные кадры. Он также может быть более удобным для съемки симметричных объектов (как на фотографии ниже, автор ElenaErda).
Важно помнить, что эти идеи – лишь предложения, а не жесткие правила, которым необходимо следовать.
Размещение объекта в кадре
С единичным объектом
Когда в кадре нужно разместить только один объект, может показаться логичным, расположить его точно по центру – с равными пустыми областями вокруг во всех направлениях. Иногда это действительно работает, но проблема такого типа кадрирования – предсказуемость. Всегда стоит постараться уйти от этого способа и поэкспериментировать с местоположением объекта в кадре, чтобы найти лучший вариант.
Это становится еще более важным, если объект относительно мал по сравнению с окружающим пространством. Когда он располагается не в центре, это создает напряжение в вашем изображении. Это напряжение может быть описано как физиологическая сила, которая придает новые грани вашим фотографиям, передавая эмоции и создавая драму.
Если ваш объект расположен не в центре, это создает ощущение, что он стремится в центр вернуться, чтобы обрести баланс в этом логичном месте, или же что он пытается продвинуться даже дальше к краю фотографии. Довольно много теории, я согласна, но это достойно внимания!
Со множеством объектов
Если в кадре есть еще и другие объекты, которые должны в него попасть, ваша композиция должна сбалансировать их. Я хочу показать вам пример, иллюстрирующий то, о чем я говорю, и я действительно не могу представить лучший пример, чем известная фотография Trey Ratcliff под названием «TheLonelyTrinity».
На этой картинке вы можете ясно увидеть, как Трэй блистательно сбалансировал свою фотографию, расположив три основных элемента треугольником, где два стоящих напротив объекта уравновешивают друг друга, а третий элемент завершает приятную композицию:
Визуальный вес
Во время просмотра фотографии, вы обычно первым делом смотрите на наиболее интересный для вас объект. Тем не менее, существует несколько неоспоримых фактов, которые позволяют управлять тем, что заинтересует зрителей больше всего и что притянет их внимание (и в какой последовательности).
Конечно, понимание того, как люди воспринимают сцену, — сложный процесс, но существует единое мнение относительно того, что улавливает взгляд в первую очередь – потому ли, что мы привязаны к этому личными чувствами и эмоциями, или потому, что мы неосознанно опираемся на это для получения ощущений или реакции.
Например, известно, что лицо – визуальный элемент, привлекающий наибольшее внимание, в особенности глаза и рот. В конце концов, это то, на что мы смотрим, чтобы понять, что люди чувствуют, что они думают о конкретной ситуации или как они собираются реагировать.
Затем, взгляд сразу же цепляется за надписи. Из написанного, мы можем получить большое количество информации о конкретной ситуации. Даже если надпись сделана на иностранном языке, она все же добавляет эстетические качества произведению искусства, просто потому, что представляет собой информационный источник или элемент.
Затем следуют иные элементы в кадре, в зависимости от того, насколько выдающимися они являются и пространства, отведенного им в композиции.
Заключение
Произведение визуального искусства всегда было и всегда будет объектом индивидуальной интерпретации. Возможно, не существует творца, который будет способен в совершенстве вести свою аудиторию в нужном направлении.
Что фотограф может сделать, так это помочь зрителям прочувствовать искусство в его произведении, дать им небольшой стимул или толчок в заданном направлении путем наблюдения и понимания визуальных весов разных элементов. Фотография, в которой тщательно продуманы и реализованы эти методики, рассказывает историю, вовлекает эмоции или направляет все внимание зрителя к одной конкретной точке.
Автор статьи Diana Eftaiha
Фотограф Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
У опытных фотографов этот вопрос вызывает тик левого глаза и судорожную дрожь правых конечностей. Особенно, если уточнить, что вы начинающий, но уже тоже фотограф.
Если же адресовать вопрос начинающему, то велика вероятность услышать два распространенных мнения:
- Для съемки пейзажей нужно держать камеру горизонтально и снимать горизонтальным кадром
- Для съемки портрета или архитектуры используйте вертикально ориентированный кадр и держите камеру вертикально
Когда-то я неукоснительно следовал этим заблуждениям, и теперь с горечью вспоминаю те сюжеты, что были испорчены неправильной ориентацией фотоаппарата при съемке.
Когда нужно снимать горизонтально
Пейзажи действительно лучше фотографировать при горизонтальном удержании фотоаппарата. Как и архитектуру, портреты или натюрморты.
В чем подвох?
Как бы это странно не звучало, но в композиции. Ориентация кадра должна поддерживать композицию фотографии и построение кадра.
Если вы снимаете погрудный портрет на фоне красивого пейзажа, то решение сделать горизонтальный кадр под последующее кадрирование с соотношением 16:9 может быть вполне разумным.
Фотографируя, я заметил, что большая часть моих горизонтальных снимков приходится на открытую местность. Это позволяет максимально охватить открытое пространство и показать его зрителю.
Горизонтальное построение кадра должно поддерживать композицию снимка. Если этого не происходит, то переверните фотоаппарат.
Снимаем вертикально
С вертикальными снимками дело обстоит ровно наоборот.
Они хорошо работают на портретах крупным планом и на улицах городов.
На городских улицах много вертикальных объектов. Это столбы, стены зданий или рекламные вывески.
Вертикальный кадр усиливает вертикальную направленность, что создает более устойчивую композицию снимка.
Не верите?
Возьмите камеру вертикальным хватом, добавьте правило линейной перспективы и отправляйтесь снимать узкие улочки своего города.
Уверяю, у вас получатся композиционно верные и вполне неплохие снимки.
Снимая в городе и используя вертикальное удержание фотоаппарата, вы избавляетесь от большого количества визуальной грязи, сосредотачиваясь на композиционно главном объекте.
Вертикальный + горизонтальный
Иногда я не понимаю, чем меня зацепила сцена и как я должен построить кадр. Я знаю, что кадр будет неплохим, но не знаю, как забрать его.
В этом случае я делаю два кадра: вертикальный и горизонтальный.
Нынешние флешки позволяют не высчитывать количество оставшихся кадров, даже при съемке в RAW – формате.
Я делаю несколько кадров в вертикальном исполнении, если это соответствует моему замыслу. После снимаю пару горизонтальных кадров на всякий случай.
Или наоборот.
Это позволяет избежать потери кадра или ухудшения композиции снимка из-за неверной ориентации камеры.
Я не терзаюсь вопросом размера флешки, и сколько места уйдет на «лишние» кадры. Мне важнее результат, а не его техническая составляющая.
Что выбрать
Для себя я сделал вывод, который позволяет успешно фотографировать на улицах, где я чаще всего и снимаю. Это вертикальная ориентация кадра и страховка в виде горизонтальной съемки при сомнениях.
Посмотрите на фотографию выше.
Обилие вертикальных объектов говорит о необходимости съемки вертикального кадра. Но глубина перспективы этой сцены лучше поддерживается горизонтальным кадром.
При вертикальной съемке кадр был визуально сжатым и вытянутым. Я оставил горизонтальное исполнение.
Вы же должны сделать свой вывод в подобных случаях. Это связано с вашим пониманием композиции и чувства прекрасного.
История знает немало примеров, когда кто-то нарушал условности и приходил к успеху. Кто знает.
Рекомендую по теме:
это как – вверх или вниз и как выглядит вертикальная линия
Казалось бы, что каждому человеку должно быть известно, что обозначают такие термины как «вертикально», «горизонтально». Однако даже взрослые люди зачастую путаются — это вверх или нет. В данной статье мы попробуем разобраться, какое положение считается вертикальным, как и где принято использовать это обозначение. Более того, мы поговорим и о том, какое значение отводится обычной вертикальной черте в некоторых школьных науках.
Таблица ASCII и вертикаль
Сперва поговорим о том, что же должен представлять человек, когда слышит определение «вертикальная черта». В первую очередь, это обозначение используется именно в ASCII. Вам ничего не говорит данная аббревиатура? И это вполне нормально, поскольку данная шифровка будет знакома исключительно людям, работа которых связана с кодированным текстом.
Это интересно! Считаем правильно: как находить процент от суммы и числа
Для простых обывателей поясним, что ASCII представляет собой достаточно большую таблицу. В ней собраны различные коды. Каждый из этих кодов соответствует печатным и непечатным символам, которые широко используются.
Таблица ASCII
Обратите внимание! Речь идет именно о числовых кодах. Впервые эта таблица была разработана специалистами из Соединенных Штатов Америки в 60-х годах. Практически сразу после разработки она была стандартизирована и после этого начала активно использоваться.
В таблице можно найти и такой символ, как вертикальная линия. Ее код – 0x7C (hex), 124 (dec).
Примечательно, что пользователи операционной системы под названием UNIX, предпочитают именовать данный символ не иначе как «пайп». С английского языка слово «pipeline» можно перевести как конвейер. Но в Советском Союзе понять и принять данную терминологию не смогли. Книги В. Э. Фигурнова, первые издания которых являются советскими, пестрели необычным сравнением вертикальной линии с трубопроводом. Именно поэтому ее и начали именовать как символ трубопровода, заменив тем самым ходовое наименование «pipe».
Это интересно! Как найти и чему будет равна длина окружности
Применение в математике
Наверняка, каждый школьник, который не прогуливал уроки и добросовестно выполнял домашние задания, известно, как выглядит вертикаль. Ведь в математике обозначение используется довольно часто. Причем вариантов применения имеется немало.
Рассмотрим более подробно каждый из них и тем самым немного вспомним школьную программу.
- |x| — знакомое многим обозначение. Значение, которое находится между двумя вертикальными чертами, это абсолютное значение. Тоже никогда не слышали? Тогда напомним о другом термине, которым принято обозначать абсолютное значение. И это – модуль. Следовательно, линия, идущая вниз, обозначает именно модуль.
- m || n – разделение двумя вертикальными чертами принято считать обозначением параллели. Иными словами, данные прямые (плоскости) всегда будут параллельными, если их разделяет подобный символ.
- a|b – в такой формуле вертикальная линия представляет собой разделитель. То есть число a делит число b.
- p(b|a) – более сложная формула. Разделение в виде вертикальной черты говорит о том, что некое событие b возможно только при условии, что произойдет событие a.
Вышеперечисленные формулы и обозначения не являются единственными. В математике достаточно много и других примеров использования вертикальной черты. Стоит упомянуть и о том, что она часто используется в другой науке, которую тоже преподают в школе.
Полезное видео: вертикальная черта
Применение в информатике
Специалисты, которые работают с такими системами как DOS и UNIX, знают, что такое вертикальная линия, поскольку часто с ней работают. Подобное объясняется тем, что именно это обозначение используется для Stdout. А что же представляет собой Stdout? Все просто – это процесс, который обозначает перенаправление стандартного потока вывода определенной программы в другой конвейер.
Чтобы было более понятно, рассмотрим такую сложную формулу: cat fruits.txt | grev –v ^bad | sort. Но сразу отметим, что она сложная только на первый взгляд. В действительности программист задал простой алгоритм. С его помощью можно вывести на экран список фруктов, который содержится в файле под названием fruits.txt.
Это интересно! Изучаем символы: как обозначается в математике площадь
Но при этом можно будет увидеть только те фрукты, в названии которых в первых 3-х символах нет «bad». Более того, выведенный список будет сразу отсортирован по алфавиту. Все просто, не так ли? Но какая же формула натолкнула программистов на мысль сравнить вертикаль с трубопроводом?
Та, что приведена выше. На примере этой формулы можно понять, почему же российским программистам пришло в голову сравнить данный символ с трубопроводом. Описанный метод передачи информации направляет поток данных по тому же принципу работы, что и обычный трубопровод. Именно поэтому программисты из Советского Союза посчитали, что термин «pipe», пришедший с Запада, можно заменить на другой — «трубопровод». Ведь по вертикали — это значит и вниз, и вниз.
Пример программы в информатике с использованием вертикальных линий
Просто о сложном
Практически у каждого человека, который прочитал вышеизложенный текст, гарантированно возникла мысль, что разобраться в том,какая линия вертикальна, сложно. Но в действительности это не так. Итак, сейчас попробуем простым и понятным языком объяснить, что же представляет собой вертикаль.
Это интересно! Урок геометрии: как найти по формуле периметр треугольника
Вертикаль – это направление, которое перпендикулярно горизонтальной плоскости. А теперь вспомним, что такое горизонтальная плоскость. Представьте себе горизонт. Представили? Вот вам и горизонтальная плоскость. Следовательно, плоскость, которая будет располагаться по отношению к горизонту перпендикулярно, должна считаться вертикальной чертой. То есть вертикально, как уже было написано, это вверх и вниз одновременно.
Полезное видео: Рисуем прямые линии (вертикальные и горизонтальные)
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Как создать адаптивное изображение с вертикальным и горизонтальным центрированием с помощью HTML и CSS3 без использования фона
Переполнение стека
- Около
Продукты
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
.
css — Поместите галерею изображений вертикально, а не горизонтально в HTML
Переполнение стека
- Около
Продукты
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
- Авторизоваться
зарегистрироваться текущее сообщество
.