Определение наставник: НАСТАВНИК — это… Что такое НАСТАВНИК?

Содержание

это кто? Определение :: SYL.ru

В различных сферах жизни сегодня все чаще употребляется слово «наставник». Оно востребовано в бизнесе, педагогике, религии и других областях. Даже телевидение и шоу-бизнес используют наставничество. Наставник – это учитель, тренер, назидатель? Попробуем разобраться, кто он такой и каковы его функции в разных сферах жизнедеятельности.

Ни тот, ни другой…

Толковые и этимологические словари предлагают самые разнообразные аналоги термина «наставник» — это учитель, руководитель, преподаватель, воспитатель, инструктор, а также вождь, гуру, мэтр, назидатель, нравоучитель, пастырь и др. Все они схожи друг с другом, но различны по сути.

В слове «наставник» отчетливо видны приставка «на» и глагол «ставить», т.е. наставить (к примеру) на путь, по которому дальше ученик пойдет сам. Универсальным свойством наставника во всех сферах признается его высокая квалификация, опыт, многогранность охвата информации, событий или жизненного пространства.

Способы наставничества

Каждая область, где востребован наставник – это среда, где передача опыта и знаний является ключевыми. В научных работах (в частности, И.И. Фаляхова) приводятся четыре способа наставничества:
  1. Наставник-ментор (от др. греч. Μέντωρ — имени персонажа из «Одиссеи» ) воспринимается как руководитель, учитель, а часто и надзиратель. Его задача состоит в точной передаче опыта и знаний без учета возможностей стажера.
  2. Наставник-тьютор (от лат. tutorem – наставник, опекун) опекает младшего, помогает соотнести теоретические знания с практикой.
  3. Наставник-коуч (англ. coach – тренер) нацелен на партнерские отношения и вдохновляющий стажеров на собственные решения поставленных задач.
  4. Наставник-фасилитатор (англ. facilis – легкий, удобный) управляет группой и помогает в создании новых оригинальных решений и идей.

Все виды наставничества предполагают модель «наставник–наставляемый», но разница между результатами их взаимодействия достаточно сильна. Ментор закладывает должное, тьютор пытается перевести теоретические знания в практическое русло, коуч и фасилитатор предлагают на основании своих знаний и опыта построить личное для наставляемого креативное или познавательное пространство. Во всех случаях наставник и наставляемый осуществляют интеллектуальную работу, нацеленную на создание единой информационной среды (например, общего места работы, культурной общности и пр.) для наиболее полной передачи опыта и достижения максимальных результатов.

Деятельность наставника направлена на одного человека, исключение составляет только ментор (отсюда происходит классный наставник в русских гимназиях XIX века).

Ребенок и наставник

Наставник ребенка долгое время осознавался как учитель или воспитатель. Однако ни тот, ни другой не реализуют полностью функции наставника: учитель, передавая знания, не всегда передает опыт, воспитатель, создавая среду и погружая в социальный опыт, не включает в них опыт личный.

Сегодня под словами «наставник ребенка» передается совершенно новая роль взрослого по отношению к ребенку – возможность передачи личного опыта и знаний через постоянное тесное и целенаправленное взаимодействие. Наставник помогает ребенку в жизненном самоопределении – выборе приоритетов, профессии, жизненного уклада. Такая работа проводится с детьми и подростками, потерявшими родителей и оказавшимися в детских домах. Основная цель работы наставника в этом случае – адаптация в условиях современного мира.

Наставничество развивается и по отношению к несовершеннолетним мамам, которые по разным причинам хотели бы отказаться от своих детей. Роль наставника здесь – помочь молодой маме принять своего ребенка, осознать с ним родственную связь.

Наставники могут осуществлять взаимодействие между родственниками сироты и им самим. Такая помощь необходима тем, кто имеет существенную разницу в возрасте и условиях социального существования (например, бабушка-опекун и внук-подросток).

Наставники в сфере опеки – это подготовленные квалифицированные сотрудники различных фондов и организаций, работающих с детскими домами, приютами и пр.

Учитель или наставник

Учитель или преподаватель еще в советское время воспринимались как наставники. Учитель-наставник как ментор-назидатель был известен и в дореволюционном образовании. Сегодня функции наставника в образовании и педагогике близки с тьюторству и коучингу – возникает стремление сделать взаимодействие между учащимся и учителем более индивидуализированным, создать среду, в которой передавались бы не только знания, но и опыт взаимодействия с социальной средой, профессиональные компетенции.

Аналогичная ситуация возникла в высшем образовании, где все более востребовано тьюторство.

Наставником может быть как опытный квалифицированный педагог, так и начинающий учитель. Это необходимо для совмещения опыта с разработкой новых идей и путей решения образовательных задач. Молодой новый наставник всегда является активным генератором идей и может воплотить их на практике.

Царский и королевский наставник

Наставничество было принято при дворе царских и королевских особ со времен средневековья. Для этой роли ко двору приглашались известные священники, монахи, ученые, деятели культуры и искусства. Королевский наставник не считался придворным, он стоял особняком в системе королевской свиты.

В России царские наставники выполняли роль учителей. В XIX веке для цесаревичей и княжон приглашали несколько наставников, каждый из которых обучал царского отпрыска точным и естественным наукам, языкам, истории, богословию, искусствам. Количество наставников достигало десяти и более человек. Некоторые из них оставляли значительный след в истории и культуре, оказывали существенное влияние на взгляды и деятельность будущего императора. Таковым стал знаменитый наставник Александра II – поэт В.А. Жуковский, который стал не только учителем, но и спутником в путешествиях и советчиком по самым разным вопросам.

К его заслугам относили реформы Александра II, в том числе отмену крепостного права.

Духовник или наставник

Религия немыслима без наставничества. В восточных практиках наставник называется гуру или бодхисатва.

В православной традиции духовный наставник — это духовник. Размышления на тему духовного наставничества можно встретить у разных служителей церкви. Большинство из них сходятся в мнении, что такой наставник – это понимающий и принимающий человек, готовый помочь и поддержать в трудную минуту. Многими духовный наставник осознается как дар, данный свыше и позволяющий познать себя и свой путь к Богу.

Роль духовного наставника считается преемственной, поскольку опыт духовной жизни не возникает только из личного опыта, профессиональной деятельности или совокупности личностных качеств. Основная форма взаимодействия между духовным наставником и восприемником – исповедальное слово.

Место наставничества в современном мире

Независимо от области, наставничество определяется как особая миссия по отношению к наставляемому. Она состоит в передаче совокупности качеств – духовных, интеллектуальных, иногда физических и материальных. Профессионализм и опыт наставника должны дополняться личностными качествами: умением говорить, слушать, желанием взаимодействовать, тактом, правильным целеполаганием, убежденностью в истинности и правильности своего дела.

наставник — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. наста́вник наста́вники
Р. наста́вника наста́вников
Д. наста́внику наста́вникам
В. наста́вника наста́вников
Тв. наста́вником наста́вниками
Пр. наста́внике наста́вниках

на-ста́в-ник

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень:

-настав-; суффикс: -ник [Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. руководитель, учитель или воспитатель ◆ Замечательно было то уважение, с которым все посетители обращались к Губареву как наставнику или главе. И. С. Тургенев, «Дым», 1865–1867 г. ◆ У меня ведь, как ни странно, репутация командира волевого и жестокого. Нечто вроде капитана-наставника. Грачевский, «Рейс как рейс»
  2. опытный специалист, мастер, обучающий молодёжь на производстве ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. учитель
  2. педагог
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • Классный наставник — классный воспитатель в дореволюционной школе (гимназии, реальном училище и др.)

Перевод

Список переводов

Библиография

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов / Под ред. Н. З. Котеловой. — М. : Русский язык, 1984.

Кто такой наставник | Блог Trud.com

В широком понимании наставник – это член коллектива, который содействует карьере других сотрудников (подопечные, как правило, ниже по статусу и владеют меньшим объемом навыков и опыта).

В узком понимании – это член команды, курирующий новичков; как правило, наставничество действует в первые 3 месяцы после приема на работу.

От кураторства выигрывают все:

  • Новичок получает возможность мягко и эффективно влиться в рабочий поток (это касается и выполнения функций, и адаптацию в коллективе),
  • Наставник получает особый статус в команде, сам повышает профессиональный уровень – известно, что лучший способ учиться – это учить; в некоторых компаниях эта функция материально вознаграждается;
  • Компания получает систему обучения и развития сотрудников; если ценность наставничества отражена в корпоративной культуре, система поддерживает себя изнутри: помогать другим почетно и приятно, нужен минимум внешних стимулов, чтобы механизм работал эффективно.

Наставничество в организации как формальный институт

В отношении новичка выполняются следующие задачи:

  • Ввести в курс дела, рассказать о рабочих задачах,
  • Поставить цели на время испытательного срока,
  • Познакомить с коллективом,
  • Мониторить эффективность выполнения заданий новичком,
  • Корректировать деятельность нового сотрудника, указывать на ошибки,
  • Оценить эффективность специалиста по итогам испытательного срока.

При формальном подходе, тьютор принимает непосредственное участие в принятии решения о прохождении испытательного срока. При этом заполняется анкета, и подопечный оценивается по ряду критериев.

Роль наставника

  1. Совместное определение целей на полгода, год,
  2. Встречи с заданной регулярностью (как минимум, два раза в год) для ориентировки в плане эффективности достижения целей, для их коррекции, поиска более результативных методов выполнения задач,
  3. Психологическая поддержка и мотивация подопечных – помощь в решении сложных задач, поиск «окон» для самореализации сотрудника, повышения его вовлеченности в развитие подразделения и компании; поиск возможностей включения специалиста в новые проекты – с пользой для развития сотрудника и проекта,
  4. Участие в повышении квалификации: тьютор помогает специалисту определиться, в каких знаниях и навыках последний нуждается, как включить обучение в более общий контекст профессионального развития.

В идеале, взаимодействие между наставником и подопечным происходит все время: тьютор держит руку на пульсе, наблюдает, получает и сам дает обратную связь. Конечно, такого рода сотрудничество возможно при высокой степени заинтересованности подопечного.

Чем мотивировать наставника?

Материальное вознаграждение на практике используется нечасто, но в теории существует: тьютор получает бонусы в зависимости от эффективности своей работы; ее индикатором являются успехи подопечного. Результат определяется по формальным признакам – KPI.

Чаще в роли вознаграждения выступают нематериальные мотиваторы. Быть наставником – почетно, поскольку это признание опыта, профессионализма, достижений, доверия. В коллективе лидеры, способные курировать других, пользуются уважением, симпатией.

Наставничество как неформальная роль

Роль лидера, обучающего менее опытных коллег, часто складывается стихийно. Новички тянутся к опытному специалисту, обращаются за поддержкой и советом. Если эксперт располагает временем и имеет желание, он утверждается в статусе неформального наставника.

О материальном вознаграждении в этом случае, конечно, речь не идет, но его отсутствие компенсируется моральным удовлетворением.

Советы для сотрудников, недавно устроившихся на работу:

  • Если в компании нет формального наставничества или просто традиции «прикреплять» к новичку более опытного коллегу, найдите наставника сами. Это поможет решить ряд проблем, характерных для периода адаптации.
  • Присмотритесь к новым коллегам: кто пользуется авторитетом и в то же время открыт для общения (и имеет на него время)? В первые же дни на новом месте пообщайтесь с этим человеком и попросите о поддержке. Коллега может помочь вам освоиться в коллективе; подскажет, где искать ответы на вопросы; познакомит с традициями, сложившимися в команде.
  • В конце испытательного срока поблагодарите тьютора и оказывайте ему содействие в решении его задач в дальнейшем, если останетесь в этой организации.

Кому подходит роль наставника

Не каждый профи, отлично знающий свою предметную область, способен стать хорошим наставником. Для этого нужно чуть больше, чем профессионализм. А именно:

  • Желание учить и оказывать поддержку. Шефство – роль трудоемкая и хлопотная. К тому же – обязывающая. Взяв на себя эти функции, от них нельзя отказаться только потому что не стало хватать времени или с подопечным не складываются дружеские отношения. Нужно обладать высокой степенью эмпатии (сопереживания), высоким эмоциональным интеллектом и дисциплиной, чтобы целенаправленно работать на результат вместе с обучаемым.
  • Способность объяснять, делиться опытом. Можно уметь, но не быть способным донести опыт, выводы в доступной и систематизированной форме. С другой стороны, при желании этому можно научиться.
  • Лояльность в отношении компании. Лидер не просто обучает новичков, но способствует их погружению в корпоративную культуру. Это возможно только при условии, что сам обучающий ценности этой культуры разделяет.
  • Умение выражать критику конструктивно. Настоящий наставник мотивирует критическими замечаниями, а не выбивает почву из-под ног.
  • Системное понимание работы подразделения и организации в целом. Тьютор потому и ценен для новых и менее опытных коллег – потому что он видит общую картину, любую ситуацию оценивает комплексно.

Новые виды наставничества

«Новые» – поскольку эти системы действительно молоды (в отличие, допустим, от традиции наставничества в СССР, благодаря которой многие из нас знакомы с понятием в принципе, хотя бы по советским фильмам, если не на собственном опыте). Для некоторых из них еще нет устоявшегося перевода на русский язык (системы разработаны и внедряются в англоязычных странах).

Buddying

Buddy – приятель, товарищ. От классического понимания шефства система отличается принципом равенства. Нет статусов выше и ниже. Есть два полноправных участника процесса формирования зрелого специалиста.

Тьютора в данном случае уместно назвать напарником. Он посвящает новичка в тонкости рабочего процесса, знакомит с коллегами и корпоративными традициями, поддерживает в случае неудачи.

Особенность системы в том, что она строит отношения на «неформальной» основе, поэтому требуется высокий уровень заинтересованности и сознательности с обеих сторон. Так, требуется планирование активностей, постановка целей и сверка целей с результатами; необходима дисциплина, объективная оценка со стороны тьютора, готовность работать над собой со стороны подшефного.

Shadowing

Shadow – тень.

Здесь подшефный наблюдает за деятельностью наставника. Стажер сопровождает куратора в течение дня, изучает задачи и методы работы, подмечает зоны риска, обращает внимание на источники информации, знакомится с традициями.

Наблюдение становится методом наставничества, когда появляется обратная связь. Куратор интересуется на регулярной основе: что нового узнал подопечный, какие выводы сделал; стажеру не запрещается оценивать мнение наставника – порой это полезно и тому, кто учит.

Обратное наставничество

Звучит непривычно, но имеет смысл. У новичка – свежий взгляд на задачи и методы их решения, так что он может поделиться рекомендациями со старожилами. Этот вид взаимодействия полезен и с другой точки зрения. Молодежь, в среднем, имеет более экспертное мнение в сфере технологий по сравнению со зрелыми специалистами, так что умудренный опытом профессионал легко находит, чему поучиться у стажера, вчера сошедшего со студенческой скамьи.

Secondment

Secondment – командировка.

Сотрудника «прикомандировывают» к другому подразделению с целью обучения, получения нового опыта. Перемещение может быть внутренним – в пределах одной компании. Внешняя «командировка» – когда специалист отправляется набираться опыта в другую организацию.

Предполагается, что подобное обогащение повышает эффективность сотрудника, расширяет его кругозор; с другой стороны, и между компаниями устанавливаются взаимовыгодные отношения обмена опытом.

Кто такой наставник was last modified: Апрель 20th, 2018 by Елена Набатчикова

Комментарии

comments

кто это такой, как найти и зачем нужно наставничество?

Довольны ли вы своей жизнью? Мечтаете сменить нелюбимую работу? А, может, уже давно размышляете над тем, как вырваться из замкнутого круга? Люди, часто,  просто плывут по течению с одним только желанием – выжить.  Но в один момент понимают, что без посторонней помощи уже не способны выбраться из водоворота современной жизни. И даже если все окружение твердит: «мечтать не вредно», нужно найти человека, способного поделиться  дельным  советом.  Учитель, советчик, наставник – имен у него много, но цель одна: помочь ученику почувствовать себя счастливым.

Кто такой наставник?

Наставник — это человек со своей жизненной философией построения счастья. Роль наставника для учеников – помочь ухватить, улучшить свою жизнь, прорваться сквозь вязкость быта для того, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны. Текущий момент – праздничный или торжественный, рутинный или повседневный, слишком краток, чтобы ним пренебрегать.

Упущенные возможности или недооцененные моменты в жизни – именно то, о чем жалеют люди в зрелом возрасте. Но есть и хорошая новость – умению чувствовать жизнь здесь-и-сейчас можно научиться. Причем для этого не обязательно радикально меняться. Небольшие перемены в образе мышления помогут приобрести способность жить в настоящем как тогда, когда все были детьми.

История знает множество наставников, способных вдохновлять даже через сотни лет. Они словно проводники – вбирают опыт учителей, пропускают его через призму собственной философии, опыта, а после – делятся с миром своими умозаключениями. Омар Хайям, Антон Макаренко, Далай Лама XIV и Билл Гейтс – они в свое время были учениками, прежде, чем стать духовными лидерами или наставниками.

Учителя были у обычных мастеров и императоров, а сегодня без упоминания имен наставников не обходится ни одна церемония вручения, будь то премия по журналистике либо диплом окончания колледжа. Писатель и мотивационный оратор Ник Вуйчич написал в своей автобиографии: «В те моменты, когда вы задумываетесь над возможностью реализовать свои планы, положитесь на людей, готовых стать вашими наставниками».

Пройти тест на самооценку

Чем занимаются наставники?

Наставники зачастую оцениваются с той точки зрения, насколько их взгляды на пути достижения успеха совпадают с собственными представлениями о нем. Совпадают – правильный наставник. Не совпадают – к его мнению можно не прислушиваться. Это первая ошибка. Чтобы избежать последующих, нужно провести четкую грань между понятиями «я хочу» и «я выбираю».

10 шагов к успеху, когда наставник помогает:

  1. извлечь мечты из воздуха, где они витают, после чего материализовать их в ясные кристально понятные цели;
  2. создать собственную шкалу приоритетов для осознания того, что «хочу» и «делаю» часто не совпадают;
  3. найти собственную мотивацию;
  4. осознать ученику, на что способен, потому что верит в ученика больше, чем он сам;
  5. разобраться со старыми привычками, а параллельно приобрести новые;
  6. сделать первый шаг в соответствии с внутренним выбором, потому что только действие поднимает самооценку и приводит к видимым результатам;
  7. не сдаваться, не принимать позицию жертвы даже в условиях кризиса;
  8.  брать ответственность за свои действия;
  9. получить обратную связь без эмоций или субъективных оценок;
  10. поставить жизнь на паузу для того, чтобы взглянуть на себя со стороны.

Все вышеперечисленные действия направлены на то, чтобы помочь ученику выйти из пресловутой зоны комфорта. Многими она представляется в виде мягкого дивана, лежа на котором человек получает все мыслимые и немыслимые блага просто так. На самом деле зона комфорта – это возможность для человека найти тысячу оправданий собственному ничегонеделанию. Наставник помогает честно поговорить с самим собой для того, чтобы определить выгоды, которые ученик получает в собственной ситуации, пусть даже наполненной видимым дискомфортом.

Наставник – не просто болельщик. Это человек, готовый выслушать и поддержать. Методы, с которыми он работает, могут быть не до конца понятны, но они не позволят сбиться с намеченного пути. С другой стороны – личный пример человека поможет сэкономить время и энергию, чтобы пройти проторенным путем и избежать ошибок. Потому что, в конце концов, наставник помогает ученику стать лучшей версией самого себя.

Пройти тест на уверенность в себе

Как найти наставника?

Первые наставники – это родители. На сознательном или бессознательном уровне они передают ребенку свой жизненный сценарий. Школа, институт – в период обучения учителя появляются, будто сами собой, об их влиянии на собственную жизнь люди осознают намного позже. Но с возрастом все видится по-другому.

Взрослый человек уже имеет собственное мнение, а жизнь рассматривает сквозь призму пройденного опыта. Но для того, чтобы только обозначить свой путь, нужно научиться классно подражать своим учителям. Музыканты учатся воссоздавать мелодии популярных групп. Поэты имитируют стиль известных лириков. Программисты мечтают создать собственный GOOGLE. Прежде, чем отправиться на поиски наставника, следует задать самому себе 3 вопроса:

  • В какой сфере жизни я хочу достичь успеха. Во вселенной все взаимосвязано: личные достижение приводят к переменам на работе и наоборот. Но если человек планирует развиваться как профессионал, то должен искать собственного ментора (наставника в среде бизнеса). Для сознательной работы над собой, которую чаще называют саморазвитием, нужен Духовный Учитель.
  • На какой стадии развития я нахожусь. Для того, чтобы попасть в олимпийскую сборную, начинающий спортсмен должен пройти нескольких тренеров. Первый учит бегать трусцой или правильно шнуровать кеды. А к вершинам спортивного олимпа ведет уже другой человек. На разных стадиях развития срабатывает иная философия. Новичку в любой сфере трудно постичь тонкости мастерства человека, находящегося на вершине.
  • Какой мой личный тип мотивации из двух возможных вариантов: стремление к успеху или желание уйти от проблем. Кто-то стремится к здоровью, а кто-то пытается избавиться от болезней. Кто-то хочет больше заработать, а кто-то всю жизнь убегает от нищеты. Метод пресловутого кнута и пряника работает по этому принципу.

Наставник не обязательно должен быть один. Иногда для того, чтобы начать путь собственных изменений, нужно полностью поменять окружение. Первое, что должен сделать человек на пути изменения жизни – найти «свою стаю» единомышленников. Когда человек находит друзей, соратников, которые полностью поддерживают его стремления, изменения происходят сами собой.

Пройти тест на эмпатию

Что такое наставничество?

Наставничество – это форма индивидуальной поддержки для передачи ученику знаний и навыков от наставника. Это способ «починить» мозги с помощью действенных инструментов. Гарантия успеха – наверное, самый вредный «стоп-сигнал» на старте перемен. Наставничество не предоставляет гарантий. Оно предоставляет возможности для осуществления «прыжка с высокой скалы без парашюта» – по сути шага в неизвестность, но с твердым убеждением в собственном успехе. Цель наставничества – помочь ученику правильно расставить приоритеты, найти то самое «свое дело», для выполнения которого уже не нужна дополнительная мотивация.

Наставничество нечто большее, чем менторство, которое предполагает поддержку только в профессиональной сфере. Этот подход совсем не нов, ведь еще в средние века считалось, что будущий мастер обязательно должен побывать подмастерьем. Сегодня он помогает новичкам освоить необходимые навыки, влиться в коллектив, а также помочь вырасти самим наставникам.

Для чего нужно наставничество?

Наставничество в классическом понимании не предполагает жестких ограничений или директив. Наставник выступает в роли личного примера. Он помогает не просто вырастить из зеленого новичка специалиста, но со временем подготовить его на должность руководителя.

Такая программа на предприятиях носит общее название «Подготовка кадрового резерва». В периоды быстрого роста компании или при смене места работы гораздо проще найти узкого специалиста, чем сотрудника, знакомого со всеми нюансами внутреннего распорядка организации. Перспективы выгодны также самому сотруднику, ведь служат мотивацией для профессионального роста.

Наставничество бывает коммерческое и формальное.

Коммерческое.

Партнеры по бизнесу, тренеры по танцам, в спорте, репетиторы или учителя напрямую заинтересованы в успехе своих подопечных. По достижениям учеников судят о мастерстве наставника. Тренер, который сумел привести к олимпийской награде одного спортсмена, сумеет сделать это во второй и в третий раз. Наставник на предприятии, который воспитал специалиста, может получать денежное вознаграждение за квалификацию своего подопечного. Такой вид наставничества более типичен для Североамериканской системы профессионального роста.

Формальное.

Наставниками могут стать люди, не имеющие материальной выгоды от успехов подопечного. Решающую роль играет не влияние учителя, а его опыт. Обучаемого называют не протеже, а ученик. Модель «развивающего наставничества» популярна в Европейской системе профессионального роста. Без ученика нет учителя. Можно вступить в волонтерскую благотворительную организацию или взять шефство над молодыми сотрудниками. И начать по крупицам собирать «свою команду». Людей, способных не просто дать совет, но и подбодрить. Иногда для этого придется смириться или набраться смелости. К кому обратиться в первую очередь? К близким людям. Это семья, независимо от того, как она относится к профессиональным достижениям. Это старики, накопившие житейскую мудрость и готовые поделиться ею с молодым поколением. Такие отношения наиболее ценны, ведь они строятся годами. Когда человек ощущает себя частью рода – он счастлив.

Жизнь – это серия выборов. Наставник помогает делать выбор осознанно и регулярно. Правильно или нет? Это уже дело личное, ведь у каждого тренера своя технология, собственный набор интерпретаций. Наставничество – это не мифический путь к счастью. Это возможность выбраться из быстрой реки и найти свою собственную дорогу к вершине. Иногда дорога будет вести вниз. Это нормально. Ведь движение вниз – тоже часть путешествия.

Пройти тест на характер человека

Наставничество (менторство)

Процесс развития человека:

Неосознанная некомпетентность — человек не знает, что он не знает.

Осознанная некомпетентность — человек знает, что он не знает и хочет узнать.

Осознанная компетентность — человек знает, что он знает, но применение этого знания постоянно контролируется и осознается.

Неосознанная компетентность — человек знает и применяет свое знание автоматически, на уровне навыков.

Цель наставника перевести стажера из состояния неосознанной некомпетентности в состояние неосознанной компетентности.

С примером такого развития человека мы сталкиваемся довольно часто. Например, в компанию пришел новый сотрудник. Он хочет работать по профессии.

На первом этапе он уверен в себе и еще не знает, с какими трудностями придется столкнуться — это этап неосознанной некомпетентности. Начав работать, он видит, что многое у него не получается, и, чтобы не потерять рабочее место, ему необходимо получить новые знания.

Он идет на курсы, занимается саморазвитием или работает с наставником. Это второй этап — осознанная некомпетентность.

Закончив обучение, сотрудник овладевает необходимыми знаниями, проходит испытательный срок и активно работает в компании, стараясь выполнять все так, как его научили на предыдущем этапе. Это осознанная компетентность.

Нарабатывая опыт, сотрудник начинает выполнять задания автоматически. Это 4 этап — неосознанная компетентность.

Задача наставника провести сотрудника по всем 4 этапам развития. Сначала показать ему, что ему необходим новый опыт и знания. Другими словами, замотивировать его на обучение и развитие (первый этап развития). Далее дать сотруднику необходимые знания, научить его (второй этап развития). На остальных этапах развития наставник находится рядом, поддерживая и направляя «ученика».

Чтобы наставничество было эффективным, следует соблюдать несколько правил.

Правила наставничества:

1. Старайтесь создать доверительные отношения с партнером.

2. Эффективнее работать «тет-а-тет». У каждого сотрудника свой наставник.

3. Правильная мотивация. Покажите обучаемому, насколько эффективно саморазвитие, объясните, что он учится для самого себя, для самосовершенствования. Научите его получать обратную связь от окружающих его людей, извлекать уроки из собственного опыта.

4. Научите его использовать все возможности для развития и роста.

5. Эффективная система поддержки. Подкрепляйте успехи обучаемого, поддерживайте упорство и желание получать новые знания и умения.

Наставник формулирует цель обучения. Он оговаривает, что сотрудник должен уметь по окончании обучения из того, что он не умел делать до этого. 

РАССКАЖИ (TELL). Наставник объясняет задание обучаемому, предварительно распределив его по шагам. Большие задания разбиваются на несколько частей и проводятся отдельными сессиями. Наставник задает вопросы сотруднику, чтобы удостовериться, что он усвоил информацию. Сотрудник своими словами пересказывает содержание задания. 

ПОКАЖИ (SHOW). Наставник показывает, как нужно выполнять задание, комментируя по ходу дела, какой шаг он выполняет. По окончании он спрашивает, все ли было понятно. 

СДЕЛАЙ (DO). Сотрудник сам выполняет задание. Наставник может попросить сотрудника сделать тот или иной шаг заново, если он не удовлетворен качеством выполнения работы. По окончании наставник дает обратную связь сотруднику и договаривается с ним, по каким критериям будут оцениваться полученные навыки. 

Елена Любовинкина — психолог, консультант. 

Консультанты Mental Skills всегда готовы предоставить услуги наставничества и коучинга онлайн или очно. Подробнее:

Наставничество — это… Что такое Наставничество?


Наставничество

   — процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником. Н. существовало уже в первобытном обществе в виде обряда инициации — имянаречения. Для подготовки к этому обряду выделялись специальные наставники, которые обучали молодых людей определённым ритуальным правилам и умениям. С разделением труда Н. длительное время существовало в форме профессионального обучения — подмастерья (мастер — ученик). Н. в широком смысле присуще всем формам обучения и системам образования. В отечественной практике получило развитие массовое движение Н. в системе профессионально-технического образования и производственного обучения (с конца 50-х гг.). Н. осуществлялось как шефство опытных передовых работников над учащимися и молодыми рабочими, пришедшими в трудовой коллектив. В обязанности наставника входило не только обучение молодого человека специальности, но его политическое и нравственное воспитание.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 162)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Синонимы:
  • Наследственность
  • Настойчивость

Смотреть что такое «Наставничество» в других словарях:

  • наставничество — шефство Словарь русских синонимов. наставничество сущ., кол во синонимов: 2 • пастырство (1) • …   Словарь синонимов

  • НАСТАВНИЧЕСТВО — НАСТАВНИЧЕСТВО, наставничества, мн. нет, ср. (книжн. устар.). Звание, занятие наставника. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • НАСТАВНИЧЕСТВО — НАСТАВНИЧЕСТВО. Форма воспитания и профессиональной подготовки молодежи, осуществляемая старшим поколением. С психологической точки зрения Н. – это доверительное общение двух поколений с целью передачи профессионального опыта и нравственных норм …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • НАСТАВНИЧЕСТВО — форма воспитания и профессиональной подготовки молодежи на производстве, в профтехучилищах и т.п.; индивидуальное или коллективное шефство опытных рабочих на отдельными молодыми рабочими или их группами Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • наставничество —   , а, ср.   Руководство молодыми заводскими, колхозными и т.п. кадрами, осуществляемое опытными рабочими, колхозниками.   ◘ На заводах широко развернулось наставничество. МАС, т. 2, 399. Их уроки наставничества играют важную роль в… …   Толковый словарь языка Совдепии

  • Наставничество — форма участия опытных профессионалов в подготовке и воспитании молодежи по соответствующей профессии. Суть наставничества – в передаче богатого личного опыта профессиональной деятельности молодому человеку, в ускорении его адаптации к… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Наставничество — ср. 1. Занятие, положение, деятельность наставника. 2. Пребывание в положении наставника. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • наставничество — наставничество, наставничества, наставничества, наставничеств, наставничеству, наставничествам, наставничество, наставничества, наставничеством, наставничествами, наставничестве, наставничествах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А …   Формы слов

  • наставничество — наст авничество, а …   Русский орфографический словарь

  • наставничество — (2 с) …   Орфографический словарь русского языка


Проводники в образовании: зачем вам нужен наставник

В онлайн-образовании может быть два пути — самостоятельный и с наставником. В первом случае студент сразу учится искать пути решения проблем, но обучение занимает больше времени. Во втором случае процесс легче благодаря поддержке со стороны ментора. Его задача состоит не только в объяснении материала и транслировании опыта, но и в развитии soft-skills и мотивации. Т&Р вместе с экспертами сервиса онлайн-образования Яндекс.Практикум рассказывают, в чем заключаются главные функции наставника и объясняют, почему он все-таки необходим в обучении.

Наставник — больше чем учитель

В традиционной образовательной модели действует схема учитель — знания — ученик. Идея наставничества, которая развивается в альтернативном образовании, шире: наставник не просто объясняет материал, он является «проводником», который развивает у студента soft skills, делится опытом, поддерживает морально на протяжении всего курса и мотивирует. В Оксфордском словаре дается следующее определение наставнику (ментору) — опытный и проверенный советник.

Наставник не решает проблемы за своего подопечного и не дает готовых ответов

Например, такому принципу следуют в Яндекс. Практикуме. Наставники направляют и подталкивают к решению, позволяя ученику мыслить иначе. Основная цель наставничества — стимулировать личностный рост, развитие навыков, знаний и понимания выбранной сферы. В процессе обучения студенты осваивают всю теорию с помощью тренажера, самостоятельно пишут код, который потом просматривают код-ревьюеры и указывают на ошибки. Наставники же помогают решить возникшие проблемы, однако готовых ответов они не предоставляют и учат студентов самостоятельно искать способы исправления ошибок.

Как наставник помогает в обучении:

Моральная поддержка студентов и мотивация

Если человек решает повысить квалификацию или же вообще сменить профессию, он оказывается в новой для себя среде, в которой первое время достаточно сложно ориентироваться. Кроме того, по словам экспертов Яндекс.Практикума, в IT-сфере часто бывают сложные этапы, когда студенту кажется, что он стоит на месте и хочет все бросить. Задача наставника в этой ситуации поддержать и объяснить, что ошибка — естественный процесс обучения.

Обратная связь

Обратная связь позволяет студенту увидеть пробелы, зафиксировать свои достижения и понять, в каком направлении двигаться. Кроме того, наставник помогает проработать ошибки и найти альтернативные пути решения проблем.

Обмен опытом

Наставник, который прошел тот же путь, что и студент, может поделиться реальными кейсами из жизни, рассказать о собственных ошибках.

Дает рекомендации для погружения в тему

Наставник с широким кругозором дает не только материалы, предусмотренные образовательной программой, но и предлагает дополнительные способы для погружения в тему — фильмы, образовательные лекции, ролики на YouTube, митапы, аналитические статьи.

Помогает развивать soft-skills

Наставник помогает улучшить коммуникацию во время видеозвонков, развить навык принятия решений во время анализа ошибок, а также развить креативное мышление посредством интерактивных нестандартных задач.

Георгий Клюковкин

Наставник на веб-факультете в Яндекс.Практикуме

Основная функция наставника — поддержка студентов. Она бывает двух видов — техническая и моральная. Студенты задают какие-то вопросы, которые они не знают, как решить. Причем ответ на них можно найти в гугле, но наставник предлагает этого не делать, а сначала думать самостоятельно. К технической поддержке относятся сложные задачи, которые самостоятельно на определенном этапе студенты решить не могут.

Второй вид поддержки — это про мотивацию и моральный дух. Учиться всегда тяжело, мы изучаем какой-то новый материал, у нас есть сроки в виде спринтов, нужно успевать сдавать проекты по дедлайнам. Это стресс. Часто бывает, что падает мотивация, студенты боятся, что у них одних ничего не получается.

У меня есть старшая группа студентов, они скоро закончат обучение. И одна студентка написала крик души в чат: «Я не понимаю, мне кажется, что у всех все получается, кроме меня, мы уже столько прошли, и я не могу разобраться уже битые 12 часов, все очень плохо, помогите, что делать?». И другие студенты начали ее поддерживать и говорить, что это не так — у них те же самые проблемы. И это абсолютно нормально. Я успокоил ее тем, что эти проблемы никуда не уйдут с течением времени. И спустя несколько лет опыта они остаются, когда человек уже работает. Решение задач в программировании — это норма. От процесса их решения начинаешь получать удовольствие.

Следующая важная функция — обратная связь. Она особенно важна в IT-индустрии. Например, разработка какого-то продукта, написание кода, сопровождение код-ревью. Сотрудник пишет код, другие коллеги смотрят его и по нему уже делают какие-то замечания. Один и тот же человек может написать код и в нем не увидеть ошибку. И это абсолютно нормально. В Яндекс.Практикуме обратная связь построена по схеме код-ревью. Студент выполняет проектную работу, отдает ее на проверку, и команда код-ревьюеров смотрит его код максимально приближенно к продуктовой разработке в компаниях.

Чаще всего студенты совершают ошибки в коде. Студент говорит: «У меня там что-то не работает. Я не понимаю, почему». Наставнику проще всего скачать весь этот код, посмотреть, где ошибка, и просто указать на нее. Но студенту нужно показать, как эту ошибку найти самостоятельно. Исключая вероятные варианты, можно понять, где конкретно находится ошибка.

Если все-таки говорить про обучение без наставника, то, с одной стороны, человек научится решать все проблемы самостоятельно, но время, которое он потратит на прохождение этого пути, в десятки раз больше.

Каким будет ваш наставник:

Опытным профессионалом

Безусловно, наставник должен быть профессионалом в своей области и иметь релевантный опыт работы в выбранной студентом сфере. Он сам прошел путь, который только предстоит студенту, и совершал типичные и нетипичные ошибки и искал решения. Наставник может предугадать, с какими трудностями столкнется студент, и понять, как их преодолеть.

Полным энтузиазма

Вовлеченность в свое дело передается и студенту. Если же преподаватель сам равнодушен к происходящему, то в ученике пробудить интерес будет достаточно сложно.

Внимательным к студенту и слушающим

Избегайте менторов, которые много говорят и мало делают, перебивают и не позволяют высказать свое мнение. Наставник всегда готов выслушать ваши вопросы, рассмотреть альтернативные точки зрения и вместе найти пути решения проблем.

Мотивирующим

Одна из задач наставника — мотивировать студента не только высокими оценками или же, наоборот, применяя какие-то санкции. Опытный ментор вдохновляет в том числе своим примером.

Ответственным

Наставничество, на самом деле, двусторонний процесс. Однако большая часть ответственности все равно лежит на менторе. Он контролирует и отслеживает результаты после каждого тренинга, анализирует ошибки и отвечает за вовлеченность студента.

Эрик Бурыгин

Наставник на факультете тестирования в Яндекс.Практикуме

Я считаю, что наставник должен быть, в первую очередь, профессионалом в той области, в которой он наставляет. У него есть огромный опыт, измеряемый не в годах. Желательно, чтобы он сам все время учился и практиковался. Таким образом, он может передавать навыки. Потому что если ты долгое время не учишься, забываешь, каково это.

Наставник должен действительно любить свое дело. Менторство — это больше не про деньги, это про удовольствие и кайф. Я, как наставник, могу сделать мир лучше и помочь людям поменять профессию. Это больше, чем просто «заработать», это миссия. От таких наставников больше пользы. У наставника должны быть развиты софт скиллы. То есть с ним можно просто пообщаться на другую интересную обоим тему.

Наставник — это не учитель, который говорит: «2+2 будет 4». Это друг, который направляет тебя, проводник в мире неизведанном

Без наставника можно учиться. Самообразование никто не отменял. Но наставник помогает направить и предостеречь. Он задает вектор. Если человек сам развивается — круто, но это занимает много времени. Если хочется из точки А в точку Б прийти быстрее и с максимальным результатом, то лучше идти вместе с ментором.

Еще один плюс — наставник уже прошел этот путь. Он знает, где чаще всего совершают ошибки, в какие моменты возникают трудности. Профессиональный ментор в хорошем смысле «подливает масло в огонь» с помощью разного интерактива: «Стало скучно, устал от этих бесконечных кодов? Смотри, какая интересная задача есть».

Безусловно важна моральная поддержка. Я рассказываю о своих неудачах, потому что я наступил на всевозможные грабли. Этим показываю, что я не совершенен и тоже ошибался. Очень круто, когда я чувствую, что смог помочь студентам. Все они приходят с разными вопросами, проблемами и ты всегда ищешь новые способы решения и учишься сам.

В менторстве одна из самых важных вещей — обратная связь. Она помогает анализировать ошибки, но мы не даем готовых решений.

Я предлагаю студентам действовать по следующей схеме:

  1. попробуй решить проблему самостоятельно;

  2. если не получается через несколько попыток, обращаешься ко мне и я направляю, но не отвечаю на вопрос сразу.

Правильная обратная связь может мотивировать.

В Яндекс.Практикуме опытные наставники становятся проводниками в образовании и помогают не только завершить начатое, но и добиться результатов, которых студенты и не ожидали. Наставники учат не просто решать поставленные задачи, а также самостоятельно искать пути решения проблем, которые часто возникают на работе, и помогают развивать soft-skills, необходимые в жизни.

определение, значение, синонимы и антонимы слова «наставник»

Определения, значения, синонимы и антонимы слова «наставник»

Наставник — это человек, который обучает и направляет кого-то, например, учитель английского языка во втором классе, который увидел искру творчества в вашем письме и призвал вас стать профессиональным писателем.

Изначально Наставник был персонажем эпической поэмы Гомера «Одиссея»; Ментор заботился о семье Одиссея, особенно о его сыне Телемахе, в то время как Одиссей участвовал в Троянской войне.Сегодня это слово используется для описания любого человека, который действует как советник или учитель. Существительное наставник описывает тренера, который научил вас играть в бейсбол. Как глагол, наставник — это то, что делает тренер, чтобы помочь вам улучшить ваш замах.

Определения наставника

1

Мудрый и надежный гид и советчик

Синонимы:
мудрец
Типы:
шалфей

наставник в духовных и философских вопросах, известный своей глубокой мудростью

Хахам

титул уважения на иврите к мудрому и высокообразованному человеку

махатма

(индуизм) знак уважения к мудрецу-брамину

Тип:
интеллект, интеллектуальный

человек, творчески использующий ум

v служить учителем или доверенным советником

«Знаменитый профессор наставлял его за годы обучения в аспирантуре»

«Она хороший лектор, но ей не нравится наставничество »

Тип:
инструктировать, учить, учить

передать навыки или знания

«наставник» Примеры предложений

Приговоры везде.Не знаю, заметили ли вы в последнее время, но они повсюду вокруг вас! Без предложений язык не работает.
Когда вы впервые начали изучать английский, вы могли запомнить такие списки слов, как: наставник .

Но теперь, когда вы лучше понимаете язык, у вас есть лучший способ выучить:

«наставник» значение на английском языке, определения «наставник», синонимы «наставника», определение «наставник», «наставник» в переводе на английский, основные значения слова «наставник», полное определение «наставник», антонимы «наставник» », Отличное определение« наставник », полное значение« наставник », лучшее определение« наставник », определение« наставника »одним предложением, определение« наставника »одним словом, глубокое значение слова« наставник », что означает «Наставник» в предложении. Происхождение и корень слова «наставник».

Верно, есть еще слова, которых ты не знаешь.
Но если вы выучите примеры целых предложений с «наставником», вместо слова «наставник» сами по себе, вы сможете выучить намного быстрее!

Как использовать «наставник» в предложении. Пример предложений со словом «наставник» . «наставник» примеров предложений.

Определение слова «наставник» в словарях

Определение «наставник» в известных словарях бесплатно.



.

наставник — определение и значение

  • Я не знаю, знал ли я тогда слово наставник сознательно, я просто знал, что мне стало легче, когда пришли ее письма.

    Кристен Хоутон: Спасибо, Вера Болдуин, мой любимый наставник

  • Я не знаю, знал ли я тогда слово наставник сознательно, я просто знал, что мне стало легче, когда пришли ее письма.

    Кристен Хоутон: Спасибо, Вера Болдуин, мой любимый наставник

  • Не знаю, знала ли я тогда слово наставник сознательно, просто знала, что почувствовала себя лучше, когда пришли ее письма.

    Кристен Хоутон: Спасибо, Вера Болдуин, мой любимый наставник

  • Не знаю, знала ли я тогда слово наставник сознательно, просто знала, что почувствовала себя лучше, когда пришли ее письма.

    Кристен Хоутон: Спасибо, Вера Болдуин, мой любимый наставник

  • Обратите внимание, что термин наставник не то же самое, что и идол, и подразумевает прямые рабочие отношения.

    Think Progress »ThinkFast: 17 августа 2006 г.

  • Землянин вскоре обнаруживает, что его наставник на самом деле является центральной фигурой в секретном заговоре, угрожающем философии, традициям и иерархии всего Корпуса Зеленых Фонарей.

    Первый взгляд на Зеленый Фонарь: Первый полет! «Гигантский кальмар-убийца — фильм, комиксы, новости, обзоры и многое другое

  • Слово « наставник » происходит от имени Ментора, персонажа «Одиссеи», в облике которого богиня Афина дает советы юному Телемаху.

    Неделя словами

  • Слово « наставник » часто используется теми, кто воспользовался его советом и гостеприимством, и они часто преуспевают.

    Профиль: Филип Грин

  • Во время утренней молитвы мать Ифемелу повелела Богу благословить генерала: «Отец Господь, благослови наставника Уджу », — говорила она, слово «наставник» вылетало из ее уст, словно вызов.

    Chimamanda Ngozi Adichie | Чудо

  • Слово « наставник » часто используется теми, кто воспользовался его советом и гостеприимством, и они часто преуспевают.

    Профиль: Филип Грин

  • .

    определение наставников по The Free Dictionary

    Пойзер, которая утверждала, что презирает все личные влечения и намеревалась быть самым суровым из наставников, непрерывно смотрела на очарование Хетти с хитростью, очарованная вопреки самой себе; и после такой ругани, которая естественным образом проистекала из ее стремления преуспеть со стороны племянницы мужа — у которой не было собственной матери, которая бы ее ругала, бедняжка! — она ​​часто признавалась мужу, когда они были в безопасности. слуха, во что она твердо верила, «чем шаловливее вела себя малышка, тем красивее она выглядела.«СОБРАНИЕ НАРОДА ИТАКИ — РЕЧИ ТЕЛЕМАХА И ИСТОЧНИКОВ — ТЕЛЕМАХ ДЕЛАЕТ СВОЮ ПОДГОТОВКУ И НАЧИНАЕТ К ПИЛОСУ С МИНЕРВОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ В КАЧЕСТВЕ НАСТАВНИКА». В старой истории, мой дорогой сэр, наставник иногда удивлял Телемаха ». Изз, — сказал он, пока она стояла рядом с ним и заставляла себя выполнять роль наставника, которую он не чувствовал; «Я хочу, чтобы вы сказали Мариан, когда увидите ее, что она должна быть хорошей женщиной и не поддаваться глупости. Там, как и должно быть, аптекарь — советчик, духовник, советчик, способный и умелый человек. готовый миссионер и наставник, чье образование уважают, чью оккультную мудрость почитают и чье лекарство часто выливают, не испробовав, в канаву.« Я мог принять это только на условиях полного равенства, как товарищ, защитник, наставник и друг ». Это не полностью независимо от наших личных чувств, что мы записываем ЕГО как Наставника нашего молодого Телемаха, потому что это хорошо знайте, что наш город произвел основателя состояния последнего. «Вы можете послать записку для плитки в понедельник, и все будет хорошо, вы знаете,» сказал Ментор; «нам разрешено два семилетних с половиной человека, помимо того, что мы приносим из дома». Я был готов быть убедительным, трогательным и поучительным, увещевательным и укоренившимся, если нужно, даже оскорбительным, возмущенным и саркастичным; Но что, черт возьми, делает наставник, когда грешник не скрывает своего признания в своем грехе? Это была старая трагедия изолированности, пытающейся служить наставником для вселенной.Этот прилив уверенности подтвердил Роуз в ее намерении вернуть ему наставника Чарли, но она больше ничего не сказала, довольная тем, что сделала так хорошо. Я тоже хотел бы сбежать, — сказала Джо, забыв о своей роли наставника в ярких видениях. боевой жизни в столице. .

    Что такое наставник? | Определение и лучшие качества

    Быстрая навигация:


    Наставники могут дать ценные советы и подсказки, которые помогут вам в карьере. Выбор подходящего наставника позволит вам получить полезные советы при принятии важных решений. В этой статье вы можете узнать больше наставников и изучить качества, которые вам следует искать в наставнике, чтобы обеспечить вам прочную связь.

    Что такое наставник?

    Наставник — это опытный профессионал, который консультирует человека в аналогичной области.Наставники — это личные защитники, которые помогают в развитии навыков для улучшения перспектив работы и достижения профессиональных целей. Вы можете построить прочные отношения с наставником на протяжении всей карьеры, работая над своим продвижением в качестве сотрудника и будущего лидера. Наставники также могут предоставить рекомендательные письма, помочь принять важные карьерные решения и расширить ваши профессиональные связи.

    Чем занимается наставник?

    Вот несколько общих действий, которые выполняет наставник:

    Помощь в повышении квалификации

    Наставники могут помочь развить ваш потенциал и разработать план для достижения ваших целей и устремлений.Наставники могут определять способы измерения вашего успеха и требовать от вас ответственности за результаты. Наставники обеспечивают ценное личное общение и поощряют совместное решение проблем. Например, вы можете работать над развитием своих навыков принятия решений, пока ваш наставник дает советы о возможных результатах.

    Помогите установить долгосрочные цели

    Наставники помогают разрабатывать долгосрочные цели, понимая, чего вы хотите достичь в течение определенного периода времени или в ходе своей карьеры. Наставник может применить свой предыдущий опыт, чтобы помочь вам в определении ваших долгосрочных целей.

    Предлагайте поддержку и совет

    Наставники делятся своей мудростью и знаниями, чтобы помочь вам развить навыки принятия решений и укрепить вашу уверенность. Наставники подбадривают вас, чтобы вы могли развивать навыки, пока они выявляют области, в которых можно улучшить. Регулярные разговоры помогают выявить проблемы, которые могут потребовать решения, например, улучшение в определенной области, чтобы получить повышение или повышение.

    Мозговой штурм

    Наставники участвуют в мозговых штурмах, чтобы у вас был кто-то, с кем вы можете поговорить о своих идеях и получить ясность в отношении вашего направления.Если у вас возникли проблемы с принятием решения, ваш наставник может предоставить аудиторию, которая прислушается к вашим идеям и поможет принять решение.

    Поощрять творческое мышление

    Наставник предложит вам найти собственное решение проблем или ситуаций. Наставники предлагают советы или могут рассказать историю о подобном опыте, чтобы побудить вас рассмотреть варианты, разрешить конфликты или принять решения.

    Как выбрать наставника

    Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы выбрать наставника:

    1.Сначала определите свои карьерные цели

    Составьте список целей, которых вы хотите достичь на протяжении всей своей карьеры. Подумайте, хотите ли вы руководить, иметь больше обязанностей или повысить зарплату. Все эти факторы помогут вам решить, кто будет лучшим наставником.

    2. Во-вторых, определите, что вам нужно в наставнике

    Существует множество различных отношений наставника и подопечного, и вы должны решить, какое из них вам подходит. Один из способов сделать это — узнать, что вам нужно, у наставника.Вы можете найти кого-то, кто предоставит больше отраслевых советов и советов, которые помогут вам наладить связи, или вы можете найти кого-то, кто поможет вам развить новые навыки и способности.

    3. В-третьих, подготовьте вопросы, которые помогут направить ваш личный путь.

    Будьте готовы задать несколько вопросов, чтобы узнать, подходит ли вам профессионал.

    Примеры вопросов:

    • «Готовы ли вы посвящать [количество времени] каждую [неделю / месяц], чтобы быть моим наставником?»
    • «Вы бы предпочли назначить встречи один на один или несколько случайных разговоров по телефону?»
    • » У меня есть два совершенно разных варианта карьеры.Можете ли вы помочь мне решить, что лучше для меня? »
    • « Как вы попали туда, где находитесь сегодня? »
    • « Какой самый важный урок лидерства вы усвоили? »
    • « У меня недавно был конфликт. с коллегой, как я мог бы общаться более эффективно? »
    • « Какова ваша техника для долгосрочного планирования целей? »

    Лучшие качества, которые нужно искать в хорошем наставнике

    Вот несколько качеств, которые нужно искать в хорошем наставнике:

    Обладают соответствующими знаниями и опытом

    Наставники были там, где вы находитесь, и делятся своим опытом, чтобы объяснить, как они решили ту же проблему или справились с подобной ситуацией.Их опыт означает, что они знают, какие вопросы задать, чтобы помочь вам найти собственные ответы. Эффективные наставники учат тому, что знают, и помогают вам учиться на своих ошибках.

    Они активный слушатель

    Хороший наставник помогает вам делать осознанный выбор, понимая ваши цели и стремления. Наставники практикуют хорошие навыки слушания, чтобы задавать правильные вопросы, которые помогут вам найти ответы, вместо того, чтобы давать их вам.

    Они готовы поделиться своими отзывами

    Наставники дают содержательную обратную связь, чтобы определить сильные и слабые стороны или объяснить сложные вопросы.Конструктивная обратная связь направлена ​​на развитие самосознания, чтобы лучше направлять ваши решения и решение проблем. Хотя наставники могут делиться личными историями или анекдотами, они сосредотачиваются на вас и на том, чего вы пытаетесь достичь.

    Они бросают вам вызов

    Наставники могут направлять вас, пока вы работаете над конкретными проектами или сроками, и помогать обрабатывать информацию. Они могут задавать вопросы, которые помогут вам думать о чем-то по-другому, или продумывать различные ответы или подходы в зависимости от препятствия или цели.Наставники побуждают вас по-разному взглянуть на задачу или проблему, чтобы найти новые подходы или решения.

    Они разделяют ваши ценности

    Наставники понимают, чего вы пытаетесь достичь, и разделяют те же взгляды на то, как вы определяете успех. Это позволяет им сочувствовать и подготовить вас к препятствиям или конфликтам, с которыми вы можете столкнуться на пути к своей цели.

    Они строят отношения

    Наставники работают надолго и помогают строить отношения, которые помогут вам улучшить рабочие отношения.Наставники могут посоветовать работу с высшим руководством или обеспечить более глубокое понимание корпоративной политики.

    Различные наставники

    Вот несколько типов наставников, которых вы могли бы рассмотреть:

    • Соответствующие члены семьи. Наставников можно найти среди членов семьи, которые работают в той же отрасли или вышли на пенсию. Члены семьи имеют то преимущество, что знают подопечного вне рабочей среды и могут предоставить ценную информацию, основанную на личных знаниях.
    • Профессионалы отрасли. Наставники, нанятые аналогичными компаниями или профессионалы отрасли, могут предложить разные точки зрения, но при этом поделиться опытом и знаниями.
    • Текущий или бывший руководитель. Люди, которые работают внутри вашей компании, могут быть очень эффективными наставниками. Менеджеры или руководители предлагают понимание корпоративной культуры и уникальное понимание того, что необходимо для продвижения.

    Вы можете рассмотреть возможность работы с наставником из разных областей вашей личной или профессиональной сети.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *