Разное

Язык с программирование с нуля: Уроки программирования на C++ с нуля

Содержание

Введение в язык программирования C. Урок 1

C — это достаточно «древний» язык программирования, он сформировался в начале 70-х. Не смотря на это, C — живой язык в том смысле, что он активно применяется в настоящее время. Он был придуман, использовался и используется для написания существенных частей программного кода Unix-подобных операционных систем. Также на нем пишут утилиты, компиляторы и реже прикладные программы. Поэтому C называют системным языком программирования.

Его живучесть можно объяснить тем, что принципы работы операционных систем относительно универсальны, они не подвержены тому прогрессу и разнообразию, которые можно наблюдать в среде десктопного и мобильного ПО, Web-приложений. C не является языком достаточно высокого уровня, он ближе к архитектуре компьютера. В результате программы на C получаются компактными и быстрыми.

C не поддерживает объектно-ориентированного программирования. Поддержка ООП реализована в C++. Хотя последний возник на основе языка C, он не является его «продолжением», а представляет собой отдельный язык, который можно изучать, не зная C. Однако изучение C полезно перед знакомством с его «продвинутым младшим братом», т.к. синтаксис языков похож, C не перегружает мозг начинающего программиста сверхвозможностями и приучает к пониманию сути происходящего.

Подходит ли C для первого знакомства с программированием? Если вы не обучаетесь в вузе по специальности, связанной с IT, то нет. C предполагает понимание организации и принципов работы аппаратного обеспечения, в частности – памяти. Здесь многое делается с помощью указателей, они играют ключевую роль; эта тема достаточно сложная для понимания и обычно не изучается в школе.

Конечно, с помощью C можно изучать основы программирования и не изучать при этом указатели. Однако человек будет думать, что знает C, мало зная о нем по существу. Язык C был создан разбирающимися в устройстве «железа» профессиональными программистами для написания операционной системы UNIX. Его не задумывали как язык для обучения начинающих.

Среды и компиляторы для программирования на C

Если вы пользуетесь одним из дистрибутивов GNU/Linux, вам подойдет любой текстовый редактор с подсветкой синтаксиса, также понадобятся GCC и терминал.

Существуют редакторы для программистов, включающие различные дополнения, в том числе терминал, просмотр каталогов и др. Например, Geany или Atom.

C – компилируемый язык программирования. В GNU/Linux для получения исполняемых файлов используется GCC – набор компиляторов, включающий в том числе компилятор для C. Чтобы из исходного файла (обычно таким файлам дают расширение *.с) получить исполняемый, надо выполнить в терминале команду примерно следующего вида:

, где gcc — команда, запускающая программу, выполняющую компиляцию и иные действия; -o – ключ, сообщающий, что мы вручную указываем имя исполняемого файла; hello – имя получаемого исполняемого файла; hello.c – имя файла с исходным кодом. Имя исполняемого файла можно не указывать:

В этом случае исполняемый файл будет иметь имя по умолчанию a.out.

Для Windows существует свой набор компиляторов – MinGW. Его можно использовать самостоятельно, однако он входит в состав простой среды разработки Dev-C++, которая может оказаться хорошим выбором для обучения программированию на языках C и С++.

При сохранении выбирайте тип файла «C source files (*.c)». Компиляция и запуск программы выполняется при нажатии клавиши F9. После исполнения программа сразу закрывается и результат невозможно увидеть. Чтобы этого не происходило, прописывают две дополнительные строки: #include <conio.h> и getch(). (Возможно это не актуально для более новой версии Dev-C++.)

«Hello World» в GNU/Linux:

#include <stdio.h>
 
int main () {
	printf ("Hello World\n");
}

«Hello World» в Windows:

#include <stdio.h>
#include <conio.h>
 
int main () {
	printf ("Hello World\n");
 
	getch();
}

С другой стороны, существует большое количество кроссплатформенных сред разработки. Например, Eclipse + модуль CDT, KDevelop, CLion. Последняя платна, выпускается компанией JetBrains – лидером в разработке IDE, однако имеет 30-ти дневный триальный период, чего может быть достаточно для обучения. CLion удобнее других IDE.

«Hello World» на C

На примере простейшей программы сразу отметим некоторые особенности языка программирования C.

В языке C роль основной ветки программы берет на себя функция main(). Эта функция всегда должна присутствовать в законченной программе на языке C, и исполнение программы начинается именно с нее. Однако объявленные внутри нее переменные не являются глобальными, их область видимости простирается только на main(). Тем не менее в языке программирования C почти весь программный код заключается в функции, и функция main() является главной и обязательной.

По умолчанию функция main() возвращает тип данных int, поэтому можно не указывать тип возвращаемых данных. Однако компилятор в этом случае выносит предупреждение.

Функция printf() предназначена для вывода данных. Ее назначение аналогично процедуре write() языка Pascal и функции print() в Python. Функция printf() после вывода не выполняет переход на новую строку. Поэтому для перехода используется специальный символ, который обозначается комбинацией \n. Законченные выражения на языке C разделяются точкой с запятой.

В языке C функции ввода-вывода не являются частью языка. Например, в Python нам не надо импортировать никакой модуль, чтобы пользоваться функциями print() и input(). В C же мы не можем просто вызвать функцию printf(), т.к. в самом C ее просто нет. Эту функцию, а также ряд других, можно подключить с помощью заголовочного файла stdio.h. Именно для этого в начале программы прописана строка #include <stdio.h>. Include с английского переводится как «включить», а stdio есть сокращение от «стандартный ввод-вывод (input-output)».

В заголовочных файлах (они оканчиваются на *.h) обычно содержаться объявления тех или иных функций. Объявление — это просто описание функции: какие параметры она принимает и что возвращает. Сам код функции (определение) находится не в заголовочном файле, а в библиотеках (других файлах), которые могут быть уже скомпилированы и расположены в системных каталогах. Перед компиляцией программы запускается препроцессор языка C. Помимо прочего он включает в начало файла программы содержимое указанных в ней заголовочных файлов.

Практическая работа

Закомментируйте1 первую строчку кода программы HelloWorld. Попробуйте скомпилировать программу. Удалось ли получить исполняемый файл? Какое предупреждение выдал компилятор?

1 // — однострочный комментарий на языке C; /* … */ — многострочный комментарий на языке C.

Самоучитель по Си с нуля

Справочник по языку программирования СИ

1 урок.  Простейшая программа на Си.                                                          Установка Си для Windows 7

              Структура программы в Си.  Вывод сообщения на экран              Другие языки программирования:

2 урок   Переменные в Си. Операции                                                            Курс Python

             Типы переменных, Арифметические операции с перменными      Курс Vb

3 урок   Вывод информации на экран в Си.                                                   Курс Pascal

                Форматированный вывод информации на экран. Оператор Printf Курс по PHP

4 урок   Ввод данных с клавиатуры в Си

             Форматированный ввод информации с клавиатуры. Оператор scanf

5 урок  Ввод и вывод данных в Си++

             Операторы cout и cin

6 урок   Условия в Си. Оператор if

             Условные алгоритмы. Опертаор If

7 урок   Логические операции в Си

             Логические  выражения и операции and  or  (И,  ИЛИ)

8 урок   Множественный выбор в СИ

             Оператор switch

9 урок   Циклы в Си.Оператор for

             Циклические алгоритмы. Цикл for

10 урок  Цикл с условием в Си. Оператор while

11 урок  Графика в Си.

              Графический режим. Рисование основных фигур : точка, линия, окружность, прямоугольник

12 урок   Случайные числа в Си

               Задание случаных чисел в необходимом диапазоне 

13 урок  Процедуры и функции в Си.

              Глобальные и локальные переменные. Параметры функций и процедур. Зданаие процедур и функций в Си

14 урок   Массивы в Си.  

              Определение массива в Си. Задание массива с клавиатуры. Вывод массива на экран. 

15 урок   Матрицы в Си

               Определение матрицы в Си. Воод матрицы и вывод на экран

16 урок  Файлы в Си

                   Чтение и запись информации в файлы в Си

17 урок Ошибки в программах на Си

               Поиск и исправление ошибок в программах на си

Поделиться 

 

 

Эффективное обучение C# разработчиков или Правильное программирование на C# с нуля

Эффективное обучение C# разработчиков или Правильное программирование на C# с нуля (Фишки для новичков в программировании организационного характера)

Добрый день тебе, Читатель.

Причиной написания этой статьи стало моё увлечение C# и некотоые наблюдения, изложенные ниже.

Я и помогавшие мне тренеры по избранной мной дисциплине, применяли свой опыт и наблюдательность, преследуя простую цель: Хоть кому-то облегчить жизнь программиста, сделать обучение лучше и удобней. К тому же это такое, своего рода, инсайдерство — Чистой воды GNU философия, приложенная к Майкрософтовскому продукту.

Как и многие другие, я столкнулся с отсутствием систематических и позволяющих получить понимание предмета материалов, рассчитанных на людей, к программированию ранее отношения не имевших. Говоря иначе, стало ясно, что — Нету в Укрнете такого ресурса или библиотеки с online консультантом профи, которые давали бы возможность взять и понять основы программирования. Вы скажете, минуточку, а как же Сертификационные центры Майкрософт. Есть ещё мощный и системный «Кибер Бионик Систематикс». Есть академия «ШАГ», прости Господи, ставшая притчей во языцех. Но все же обучающая. Все же…

Конечно, всё это есть. Платно, но ладно — «Бог с ними». Лишь бы доступно. Лишь бы с пользой для людей…

Здесь речь пойдёт не совсем об этом. Здесь статья о Старте. Той ситуации, когда человек хочет научиться и ищет информацию. Ищет. Ищет. Хочет. Очень хочет. И, всё-же, находит (Речь же всё таки идёт о наших студентах:) и, конечно-же, делает ошибки (Речь же всё таки идёт о наших студентах:).

Вот на их (ошибок) базе и базе здравого чувства юмора, мы и построили данный материал.

Надеемся, он понравится Вам.

Посещая профильные курсы по программированию, например Стартовый C#, Вы можете просто слушать тренера и выполнять Задачи, прилагаемые к Видео урокам по С#. Вы также можете посмотреть видео ролики по C#, доступные на прочих ресурсах, посвященных программированию в .NET и предлагающих быстрый старт, основанный на использовании инструментов этой Microsoft платформы, и предлагающих получить знания по CLR через понимание C# как языка программирования, доступного для изучения «с нуля». Несмотря на заявленную продолжительность обучающих курсов в 32, 76 или 112 часов. Поверьте мне, Вам придётся смириться с тем, что вы не сможете научиться программировать, потратив на это всего неделю-другую. Но, за этот промежуток времени, Вы вполне можете усвоить основы модели и организовать рабочий процесс, по-сути, облегчив свою работу, создав условия, максимально оптимизирующие процесс обучения программированию на C#, а также выявив «узкие места» и способы их решения.

Именно на этих «сложностях» мы и постараемся акцентировать внимание в данном материале, в тоже время стараясь давать и решения. Большинство «проблем в обучении C#» связаны с неусидчивостью, невнимательностью и, что куда более важно, нежеланием практиковать решения с абстрактно-пространственном мышлением, тем самым не позволяя, в процессе обучения, назвать проблемы и сложности – задачами и решить их. Мы надеемся, что данный материал поможет Вам в преодолении тех самых «ступенек новичка», с которыми сталкивается любой начинающий разработчик, желающий изучить C#.

Приступим.

1) Изучение С#. Первые задачи

Мы не зря выделили слово задачи. Практикуя такой подход, как замена негативных установок позитивными решениями, Вы нанесёте сокрушающий удар двум самым сильным врагам программиста С# – прокрастинации и спешке. Первочерёдная задача любого программиста напоминает задачу «ямабуси», странствующих буддистских монахов. Первым делом, если Вы хотите научится писать на C#, как и на любом другом объектно-ориентированном языке, Вам придётся обрести Осознанность. Вы должны четко осознавать, что Вам объясняют, зачем Вам нужны эти знания, какие идеи у Вас возникают при получении этих знаний и, что самое главное, Вы должны чётко осознавать, что ваш тренер по программированию не зря делает всё так, как делает. Программисты часто склонны переоценивать свой опыт. Тяга к упрощению создаваемых конструкций, случается, даёт обратные плоды – человек привыкает к тому, что его решение — это всегда «просто», а значит, малозатратно по времени и прилагаемым к решению усилиям. Так возникает прокрастинация – откладывание решений на вечное завтра и «реакция 2», названная так потому, что неосознанные новички в программировании действуют по двум моделям: либо «Я ничего не знаю и потому никогда это не пойму!» и «О! Так я это читал! Это как с тех видеокурсов по C# — Я всё это знаю!». Страх и гиперактивность — плохие помощники. А это именно они. Потому запомним вывод: никогда не торопитесь, всегда знайте зачем и почему Вы учитесь программированию здесь и сейчас, выполняйте учебный план, делая задания только правильно и в срок и лишь после этого двигайтесь дальше.

2) Работа с примерами кода в C#. Вопрос внимания и приоритетов

На начальном уровне, используя такие возможности, как очное обучение С#, видеоуроки по С# и пользуясь литературой, большинство новичков в программировании превращают плюсы в минусы. Поддержка, организованная тренером, доступом к видеоматериалам по C#, с включёнными в него задачниками и доступом к примерам в интернете, заставляют изучающих базовый C#, думать, что программирование — это нечто вроде «конструктора ЛЕГО», где код просто указывает, какие модули где лежат и что собирая их решаются задачи. Но это абсолютно не соответствует истине! Работа программиста — это написание кода. Жизнь программиста — это Понимание кода. Все тренировки производятся во имя Понимания роли тех или иных элементов, синтаксиса и понятий C#, а также среды, в которой разворачивает решения C# программист. Начало обучения программированию — это трата огромного количества времени тренера, на вопросы и разговоры о примерах C# кода, чтобы внимательно и спокойно понять, как можно работать с тем, что делает код.

3) Работа с действием. Практический разбор решений С#

Работа с примерами кода, осознанное и последовательное изучение логики C#, инструментария MS Visual Studio, верное определение приоритетов, основанное как на анализе полученных знаний в C#, так и на мнении тренера, знающего гораздо больше, страхуют Вас от «подхода менеджера», предпочитающего копипасту написанию. Код нужно писать. Это действие, свойственное программистам. И если Вы уж решили научиться программировать на C#, привыкайте Вводить решения. Строка за строкой, разбирая решения с тренером, постигая логику, понимая, почему написано так, а не иначе. Такой подход приведёт Вас к тому, что рано или поздно Вы вдруг заметите, что уже не только видите, почему писали так, а не иначе, но и можете написать иначе, проще и удобнее. «Найти и изменить» — вся суть современного программирования, на C# или любом другом современном языке. Когда Вы пишете программу, Вы всегда ищете данные, затем меняете их, вводя всё большее количество взаимосвязей, в свою очередь меняющих данные так, что из них получаются те самые – нужные данные, что были определены задачей.

4) Используйте задачники и отладчик для понимания возможностей C#. Пишите свой собственный код

Понимание примеров, знание синтаксиса, умение разбираться в системной логике и логике процессов, знакомство с ключевыми определениями абстрактно-пространственной модели C#, понятия класса C#, объекта C# и C# функции, а также умение создавать проекты в MS Visual Studio, дают Вам право пробовать свои силы. Помните, внимательность и сдержанность актуальны и здесь. Разработка своих вариантов задач из учебника и практических заданий, которые дополняли видеоуроки по C#, написание своих версий без обращения к базам исходного кода – нужна любая практика, тренирующая Вас не только как реализатора, но и как «генератора идей». Не забывайте про использование отладчика, заставляющего C# программиста проходить созданные им конструкции, строка за строкой, снова и снова, пока код не будет оптимизирован и работоспособен. Гордость за выполненную работу – вот желаемый результат в обучении IT специалистов в Украине, тем более если речь идёт о обучении программиста, избравшего путь изучения C#. Гордость, легко конвертируемая в любую избранную мотивацию. Ведь по настоящему хорошего специалиста всегда хотят все!

Осталось лишь одно правило правильного обучения C# разработчика, это постижение сути следующего ниже подраздела нашей статьи.

5) Хлопок одной ладонью или правило 10 000 вопросов. Необходимость комплексного и систематического подхода к обучению программированию на C# и в изучении .NET платформы

Если Вы научились писать код, то, наверное, это значит, что Вы уже не новичок в C#. Теперь Вы обрели самостоятельность и знаете, как принципы личностной организации рабочего процесса, так и «узкие места» и методы работы, позволяющие проходить их с лёгкостью и изяществом опытного программиста C#. Что же это значит? Вы стали C# разработчиком? Нет. Вы только сделали первый шаг. Нужен отрезвляющий хлопок одной ладонью, или говоря без притч и ассоциативного ряда с буддизмом, попросту пощечина, выданная самому себе с улыбкой. Теперь Вы можете переходить к тому, что называют Углубленное изучение C# или ответом тренеру, всё это время державшему нуба в чёрном теле. Пришла Ваша очередь, вот что это значит. 10 000. Именно 10 000 вопросов! Никак не меньше! 10 000 вопросов услышит от вас тренер в онлайн-консультации, в процессе очных занятий углубленного изучения C#, просмотра видео уроков и их обсуждения. Осознанных, неспешных, выдержанных и логичных до бешенства. Здесь и сейчас, как мы и учили Вас. Ведь Вы не просто начинающий C# программист, а человек, достигающий своих целей, умеющий мыслить абстрактно-пространственными категориями и знающий важность комплексного обучения программированию C# и изучению .NET платформы. И, да! Вот ещё кое-что. Надеюсь, теперь Вы и теперь не собираетесь обманывать себя тем, что Вы научитесь углубленной разработке на C# за пару-тройку недель.

Основы C++ для начинающих программистов: вводный видеокурс

В курсе подробно и доступно разобраны базовые концепции программирования и основы C++. Прекрасный выбор для начинающих разработчиков.

C++ – один из самых востребованных и многофункциональных языков программирования. В то же время – один из самых сложных для изучения. Если вы счастливчик, для которого C++ стал первым языком, подойдите к изучению ответственно.

Крайне важно сразу построить прочный фундамент из базовых знаний, иначе все ваше здание рано или поздно рухнет.

Этот курс поможет вам плавно влиться в программирование и простыми словами объяснит непростые основы C++ .

Немного о языке

Курс начинается коротким вступительным видео, из которого вы узнаете, что C++ существует давно и может многое. Кроме того, подберете подходящий для дальнейшей работы инструмент и создадите заготовку проекта.

Каркас первой программы

По традиции основы C++ начинаются с классического HelloWorld-приложения, которое продемонстрирует, как программист может давать указания компилятору языка. Вы узнаете о заголовочных файлах и пространствах имен, а также научитесь использовать два полезных метода стандартной библиотеки для работы с потоками ввода и вывода.

Типы данных

Следующие несколько уроков посвящены основным типам данных языка.

Вы создадите свою первую переменную, освоите арифметические операции в полной и краткой форме, напишете простой калькулятор и научитесь генерировать случайные числа с помощью функции rand.

Расширенный набор математических операций вы найдете в этом видео.

Отдельный урок освещает тонкости работы с символами и строками. Особенность состоит в том, что в C++ не существует специального типа данных для строк, поэтому приходится что-то изобретать.

Конструкции языка

Изучая основы C++, нельзя не упомянуть об условных конструкциях всех видов и циклах, которые позволяют грамотно организовать код и избежать повторений.

Также вы познакомитесь с обработкой исключений внутри блока try-catch.

Указатели и ссылки

Одна из самых сложных концепций языка, которая часто ставит новичков в тупик. Вы разберетесь, что такое указатели (и даже указатели на указатели) и чем они отличаются от ссылок. На данном этапе эта тема может оказаться довольно трудной. Не переживайте, все станет понятнее, когда речь пойдет о функциях. Обязательно вернитесь к ней чуть позже.

Способы организации данных

Разобравшись с указателями, переходите к различным способам организации данных в C++: массивам, перечислениям и структурам.

Этот урок продемонстрирует, как создавать и инициализировать массивы, а также перебирать их элементы с помощью циклов.

Если изначально размер массива неизвестен, его можно определить во время выполнения кода. О динамическом выделении и освобождении памяти расскажет этот урок.

Еще один способ собрать данные в единый набор – это перечисления. В курсе они рассматриваются на примере лифта в торговом центре.

Структуры в C++ – это подобие упрощенных классов. Разобравшись с ними, вы сделаете первый шаг к объектно-ориентированному программированию.

Функции

Далее в курсе разбираются основы C++ функций. Вы узнаете, зачем нужны прототипы функций, а также что такое перегрузка и как она помогает организовать работу с разными типами данных и количеством параметров.

ООП

С 18 урока начинается знакомство с объектно-ориентированным программированием. В отличие от языка C в C++ эта парадигма поддерживается. Вы создадите свой первый класс, познакомитесь с модификаторами доступа и научитесь делать переменные приватными.

Облегчить создание и уничтожение экземпляров класса помогут конструкторы и деструкторы, которые рассматриваются в отдельном уроке.

Затем вы узнаете, что такое дружественные функции и как они позволяют организовать взаимодействие между классами. А после этого познакомитесь с дружественными классами на примере совсем недружелюбного объекта Volodya.

Завершают тему объектно-ориентированного программирования в C++ концепции указателя this и наследования одних классов от других:

Шаблоны

В заключение автор предлагает рассмотреть очень важную тему шаблонов функций и классов, которые позволяют не привязываться при написании кода к конкретным типам данных.

Курс Основы C++

Курс отлично подходит для начинающих разработчиков ПО. Автор хорошо объясняет основы C++ и программирования в целом. Все уроки подряд вы можете найти в этом плейлисте:

Удачи в обучении!

Еще больше материалов по C++:

Изучаем С++. Что такое программа и языки программирования

По традиции программистов первая программа, написанная на изучаемом языке, должна выводить на экран надпись «Hello, World!».

Перевод: Ваши первые подкаст/видео/статья/рисунок/фото/игра будут ужасными. Но первый код будет идеален — он будет очень чистым, и в нём не будет багов. Это будет «Hello, World!».

В C++ такой код будет выглядеть так:

#include <iostream>

int main()
{
    std::cout << "Hello, World! \n";
}

Попробуем его запустить, а потом разберём, как он работает.

Самый простой вариант — зайти на сайт repl.it. На главной странице нажмите Start Coding, выберите C++ и нажмите Create Repl.

У вас откроется следующая страница:

Слева — менеджер файлов, в центре — текстовый редактор, где уже введён нужный нам код, а справа — консоль, в которой выводится результат. Чтобы запустить программу, нажмите Run.

Если же вы хотите компилировать код на своём компьютере, то установите компилятор. Я пользуюсь G++, его и вам рекомендую.

После установки компилятора создайте отдельную папку для кода, а в ней — файл hello.cpp (это расширение для файлов с командами на C++). Желательно, чтобы путь к папке состоял из латинских символов и был написан без пробелов.

Откройте hello.cpp с помощью любого блокнота или редактора кода (например, Sublime text или VS Code) и вставьте в него код, указанный выше. Теперь откройте терминал с помощью инструкции ниже.

WindowsLinux
1. Нажмите Win + R, введите cmd и нажмите Enter.1. Нажмите Ctrl + Alt + t. Если не помогло, то подходящий способ можно найти в этой статье.
2. Введите команду cd [путь]. Например, cd projects\cpp1, если ваша папка находится по адресу c:\projects\cpp1.2. Введите команду cd [путь]. Например: cd ~/projects/cpp1
3. Если папка находится не на системном диске, то команду нужно изменить: cd /D [диск:][путь]. Например: cd /D d:\projects\cpp1

Затем введите следующую команду:

Эта команда скажет компьютеру, что нужно скомпилировать код из файла hello.cpp и сохранить результат в файл hello (или hello.exe в Windows).

После этого запустите скомпилированную программу, и вы увидите, что всё работает:

Теперь, когда мы смогли запустить программу, разберёмся в ней.

Как изучать C++ и где он используется

Мы рассказывали только про примитивные типы и совсем немного — про ссылочные. Переменные ссылочного типа отличаются тем, что в них хранится не какое-то значение, а ссылка. Рассмотрим это на примере массивов:


int arr[] = { 0, 1, 2, 3, 4 };
 


std::cout << arr << "\n";
 



std::cout << &arr[1] << "\n";

Строки тоже относятся к ссылочным типам данных, потому что на самом деле это массивы из символов.

Изучение новых типов данных поможет понять в том числе, почему в массивы нельзя добавлять элементы, а в строки — можно.

ООП позволяет смотреть на программный код не как на набор функций, переменных и команд, а как на классы и объекты со своими свойствами и поведением. Это ускоряет разработку и делает код более понятным.

Сейчас ООП считается самой популярной парадигмой программирования. Для ознакомления можете почитать нашу серию статей про ООП в C#. Хотя реализация в C++ может отличаться, принципы объектно-ориентированного программирования везде примерно одинаковые.

Кажется, что компьютер занят множеством задач одновременно, но это не так. За раз ядро процессора выполняет только одну какую-то операцию. А видимая многозадачность достигается с помощью создания нескольких потоков для решения задач.

Подробнее об этом можете прочитать в нашей статье об асинхронном программировании (раздел про принцип работы процессора будет полезен вне зависимости от вашего языка).

Данные, которыми оперирует программа во время работы, нужно куда-то сохранять, чтобы они не исчезли без следа. Пользователю удобнее, если программа будет, например, формировать для него финансовый отчёт и сохранять его в Excel-файл. Если же приложение так не может, его возненавидят те, кому придётся копировать все данные и сохранять их вручную.

Работа с файлами важна практически во всех программах — от игр (загрузка локаций, сохранение прогресса) до медиаплееров (чтение аудио и видео).

Сейчас сложно найти программу, которая не работает с интернетом, — она либо напрямую связана с ним (онлайн-игры, браузеры, мессенджеры), либо банально качает обновления и отправляет разработчикам статистику.

Существуют как простые функции работы с сетью, вроде отправки запросов и скачивания файлов по ссылке, так и сложные, вроде сокетов. И это тоже чрезвычайно важно знать.

Базы данных — один из самых удобных способов хранения информации. Они предоставляют огромные возможности по сортировке и выборке данных. Например, с помощью простого запроса можно узнать имена всех учеников, которые не сдали деньги на шторы в этом месяце.

Для работы с базами данных придётся выучить не только функции C++, но и отдельный язык запросов SQL.

Я почти уверен, что вам не нравится создавать консольные приложения, ведь кому понравится это:

Когда даже редактор кода выглядит лучше:

В C++ есть несколько популярных библиотек, чтобы создавать графические интерфейсы (GUI). Например, Qt или GTK. В конце концов, вы можете напрямую говорить видеокарте, как она должна показывать ваше приложение.

На изучение всего этого тоже нужно время. Но чтобы понять, как работать с GUI, сначала разберитесь с предыдущими пунктами.

Как выучить программирование с нуля

Как учить программирование с нуля

1. Самостоятельно

Если вы обладаете железной силой воли и горите желанием стать программистом, то можете добиться своей цели с помощью самообразования. Это не самый простой и короткий путь: вам придётся самому разбираться в информационном хаосе и бороться с прокрастинацией. Зато вы можете учиться в удобное время за относительно небольшие деньги или же совсем бесплатно.

Начинать проще всего с интерактивных онлайн-курсов. В Сети есть множество площадок, материалы которых доступно объясняют основы программирования и задают направление для дальнейшего развития. Особое внимание уделяйте тем курсам, которые обучают на примерах реальных проектов, то есть поэтапно рассказывают, как создавать конкретную программу или сайт.

Платформа с бесплатными курсами по веб-разработке freeCodeCamp

Запомните, что у вас ничего не получится без практики. Учитесь по проектно-ориентированным курсам и пытайтесь сами писать разобранные в них программы и сайты. Ищите лекции на YouTube с разбором проектов, которые вы бы хотели разрабатывать. Сначала копируйте работу других людей и анализируйте её. Затем пробуйте отходить от оригинала, экспериментируйте, изменяйте отдельные элементы, пока не сможете создавать что-то уникальное.

Помимо курсов и видеолекций, к вашим услугам официальная документация, доступная на сайтах языков, и книги. Когда разберётесь в основах, поищите свежие издания с подзаголовком Best Practices по выбранному языку программирования. Такие книги содержат лучшие приёмы разработки.

Обязательно поставьте перед собой цель создать свой проект и постоянно работайте над ним.

Это поможет закрепить полученные знания и понять, какой информации вам ещё не хватает. Ваши навыки будут развиваться вместе с проектом. Когда закончите его, работайте над новым — более сложным.

Если у вас возникнут трудности в процессе обучения или разработки, вы всегда сможете обратиться по любому вопросу к сообществам программистов вроде «Тостер» и Stack Overflow. Вам, например, помогут решить какую-нибудь задачу, выбрать хороший курс или укажут на ошибки в коде.

Сервис вопросов и ответов на технологические темы «Тостер»

Оттачивать навыки удобно на специальных площадках, где можно посоревноваться с другими программистами, решая с помощью кода различные практические задачи. В числе таких сервисов — Codewars, TopCoder и HackerRank.

Если почувствуете, что ваше развитие зашло в тупик, или захотите ускорить обучение, попробуйте следующие варианты.

13 советов тем, кто изучает программирование самостоятельно →

2. С помощью ментора

Ментор — персональный наставник, который указывает на ошибки, предупреждает о подводных камнях, помогает прокладывать курс обучения. Полезная рекомендация, полученная в нужный момент, может избавить вас от многих проблем и сэкономить массу времени. Поэтому ментор никому не помешает.

Узнайте, есть ли среди ваших знакомых разработчики. Возможно, кто-нибудь из них захочет вам помогать. Если таких людей вы не знаете, можете поискать их в сообществах программистов. К примеру, на том же «Тостере». Только услуги менторства стоят недёшево, а за просто так тратить много времени на незнакомых людей никто не желает.

3. У преподавателей «живых» курсов

Дистанционные и очные курсы с преподавателями, которые обучают программистов с нуля, стали невероятно популярными за последние годы. В рамках этого формата вам также предстоит очень много работать самостоятельно. Зато вы будете заниматься по профессионально подготовленной программе, а решения задач будет проверять живой человек. К недостаткам курсов можно отнести высокую стоимость обучения.

Популярные русскоязычные онлайн-площадки, которые занимаются системной подготовкой программистов: «Нетология», GeekBrains и Loftschool.

Если предпочитаете заниматься очно, можете поискать образовательные центры, которые обучают программированию в вашем населённом пункте. К сожалению, такие заведения чаще всего присутствуют только в больших городах. В качестве примера можно привести компьютерную академию «ШАГ», у которой есть филиалы в нескольких странах.

4. В университете

Если у вас много времени в запасе и вы уверены, что хотите связать жизнь с программированием, можете изучать компьютерные науки в университете. Но имейте в виду, что традиционные учебные заведения отстают от прогресса, так что современные языки программирования и прочие технологии вам придётся осваивать самостоятельно.

С другой стороны, университет даст фундаментальные знания математики, алгоритмов и других областей, которые помогут вам стать высококлассным программистом. За годы усердной учёбы вы сформируете правильный тип мышления, благодаря которому будете схватывать всё на лету в профессиональной сфере.

Как выбрать направление и язык

В ИТ-индустрии можно выделить несколько направлений, в каждом из которых используют свой набор языков. Перечислим основные направления в порядке возрастания сложности:

  1. Веб-разработка. Популярные языки: JavaScript, PHP, Python, Ruby.
  2. Мобильная разработка. Популярные языки: Java, Swift.
  3. Разработка игр и программ для настольных компьютеров. Популярные языки: C++, C#, C.
  4. Big Data, машинное обучение. Популярные языки: Python, R, Scala.

На что обратить внимание при выборе

Чтобы сделать правильный выбор направления и, в частности, языка, учитывайте следующие факторы: сложность освоения и количество обучающих материалов в Сети, ваши личные предпочтения (что именно хотите разрабатывать) и востребованность языка на рынке труда.

График востребованности языков на международном рынке труда / research.hackerrank.com

Востребованность языка в вашем регионе легко проверить на сайтах для поиска работы. Просто откройте раздел для разработчиков ПО и посмотрите количество доступных вакансий.

ИНФОГРАФИКА: Какой язык программирования учить первым →

Если не можете определиться

Если вы в замешательстве, присмотритесь к JavaScript — языку, на котором написан почти весь веб. Многие организации и программисты советуют новичкам выбирать именно этот язык в качестве первого.

Например, основатель образовательного ресурса freeCodeCamp Квинси Ларсон рекомендует JavaScript всем начинающим. Ларсон приводит очень простые аргументы:

  1. JavaScript относительно легко освоить. А чтобы написать что-то и запустить на этом языке, достаточно иметь редактор кода и браузер.
  2. JavaScript — самый востребованный язык на международном рынке труда и у него большие перспективы. В экосистему JavaScript инвестируют крупные компании вроде Google, Microsoft и Facebook.
  3. У JavaScript очень широкая сфера применения: от сайтов и браузерных игр до мобильных приложений.

Кроме того, вокруг этого языка сформировалось крупное сообщество разработчиков. Высокий интерес к JavaScript обеспечивает огромное количество курсов, книг и другого образовательного контента.

Что ещё должен знать программист: математика и английский?

Любому программисту не помешает глубокое понимание математики. Для таких направлений, как разработка игровой графики или большие данные, математический ум — это необходимость. Но что касается веб-разработки и создания несложных программ, то в большинстве случаев без математики можно обойтись. Хотя среди профессионалов на этот счёт нет единого мнения.

А вот понимание английского, хотя бы на уровне беглого чтения документации, обязательно для всех программистов. Официальные документы и большая часть образовательных материалов появляются в первую очередь на английском языке. Книги часто устаревают ещё до того, как выходит перевод. Кроме того, знание английского открывает перспективы для работы со всем миром.

Как выучить английский язык: всё самое интересное и полезное →

Как получить первый опыт и первую работу

Чтобы найти первую работу в качестве программиста, вы должны иметь портфолио. Это созданный вами проект, а лучше несколько, которые демонстрируют все ваши умения разработчика. В программу большинства курсов входит разработка проектов, которые могут войти в ваше портфолио.

Очень ценным пунктом в резюме будет наличие опыта работы, особенно командной разработки. Но где его взять, если вы ищете первую работу?

  1. Выполните несколько заказов на биржах фриланса. Это могут быть «Фрилансим» или Upwork. Предлагайте свои услуги бесплатно, тогда к вам придут первые заказчики.
  2. Найдите единомышленников и создайте с ними общий проект. Люди объединяются для таких целей почти на каждой образовательной площадке, где есть курсы по программированию.
  3. Выберите курсы, организатор которых помогает с трудоустройством. Например, в GeekBrains после обучения открывается доступ к стажировкам от разных компаний, в том числе — оплачиваемым. GeekUniversity и «ШАГ» гарантируют трудоустройство своим выпускникам.

Перед собеседованием не забудьте поискать в Сети списки задач и вопросов, которые часто задают соискателям.

Как стать программистом: 8 шагов к созданию приложения с нуля

Введение

«Как лучше всего научиться программировать?»

«Как стать программистом»

«Как создать приложение»

Это общие вопросы, которые каждый день задают новички, которые хотят научиться программировать. Несомненно, вы уже погуглили что-то в этом роде и прочитали достаточно статей / ответов до такой степени, что вам надоели «стандартные» советы.

Если у вас нет, или если вы почему-то думаете, что я хочу сказать что-то новое и все равно хотите это услышать (я не знаю), вот короткий и почти бессмысленный ответ (я дам ему SEO-ориентированный клик — название приманки: «3 шага к тому, чтобы стать программистом»):

Шаг 1. Выберите язык

Шаг 2: Изучите язык

Шаг 3: Собирайте материал и продолжайте учиться

Эй, не бросайся в меня. Как бы я ни хотел сказать, что существует универсальный метод обучения программированию, на самом деле его нет.(Позвольте мне добавить Шаг 0: признаю, что все учатся по-разному).

Бесчисленные более подробные ответы на шаги 1 и 2 уже существуют в Интернете, но общий ответ на первый шаг — изучить Python или Ruby в качестве своего первого языка (не слишком зацикливайтесь на языке, вы никогда не получите начал). Если вам нужны учебные ресурсы, мы подготовили несколько руководств, которые вы можете проверить:

Некоторые из вас дойдут до этого момента:

Если у вас есть момент, когда вы стали заблудшей овцой, не волнуйтесь, потому что вы не одиноки.

Практически каждый раз, когда вы спрашиваете: «Как мне стать программистом?», Разработчики говорят вам создавать что-то, потому что создание вещей — это то, как вы можете улучшить как программист, и это лучший способ учиться и так далее.

Но как создать собственное приложение?

Вы всегда можете следовать существующим руководствам о том, как создать клон Twitter / Pinterest / Instagram / и т. Д. На любом языке и технологиях, которые вы используете, но имейте в виду, что авторы этих руководств фактически сделали большую часть работы за вас, и все, что вы делаете, это понимаете код и их логику.

В этой статье сделана попытка предоставить вам схему, которой вы можете следовать при создании своего собственного приложения с нуля.

Предварительные требования

Большинству приложений потребуется база данных, поэтому, если вы собираетесь создавать собственное приложение самостоятельно (например, интерфейс и серверную часть), вам, вероятно, придется знать язык запросов к базе данных (обычно SQL). Если вы не создаете что-то, что не требует взаимодействия с базой данных, например, Flappy Bird.

Более того, если вы хотите создать веб-приложение, вам нужно знать некоторые базовые навыки DevOps, чтобы иметь возможность настроить среду / сервер разработки и иметь возможность запускать приложение.

Если вы хотите стать только интерфейсным веб-разработчиком, вы можете отточить свои навыки HTML, CSS и JavaScript в Codepen или JSfiddle. Если вы знаете только JavaScript и не хотите изучать другой язык, вы можете попробовать Node.js, поскольку это платформа JavaScript для внутренней разработки (вы также можете использовать MongoDB в качестве своей базы данных, поскольку она также основана на JavaScript).

В противном случае вам также следует знать один из следующих языков (и обычно веб-фреймворк), если вы собираетесь создать полное веб-приложение:

  • Рубин
  • Python
  • PHP
  • Ява ​​
  • Перейти
  • C #

Если вы хотите создавать игры, вы можете рассмотреть возможность изучения Lua, хотя C # также является очень хорошим выбором благодаря движку Unity 3D и его огромному сообществу.Что касается разработки собственных мобильных приложений, вам необходимо знать Swift / Objective-C для разработки под iOS и Java для разработки под Android.

Без лишних слов, давайте перейдем к созданию приложения с нуля.

Шаг 0: Разберитесь в себе

Прежде всего, создайте то, что вам нравится. Интерес — лучший способ сохранить мотивацию, поэтому спросите себя, что вас волнует или чем вы любите заниматься.

Например:

  • Какие приложения вам больше всего нравятся?
  • Без каких приложений вы не можете жить?
  • Вы любите играть в игры?
  • Вам нравится конструировать вещи?
  • и т. Д.

Определите свои интересы, чтобы работать над тем, что вам нравится. Таким образом, вы с меньшей вероятностью сдадитесь на полпути.

Шаг 1. Выберите идею

Теперь, когда вы, надеюсь, разобрались, пора выбрать идею для воплощения. Простой старт .

Да … даже если вы думаете о создании игры, прямо сейчас вам не следует думать о создании следующего CounterStrike, а вместо этого вам следует думать о том, как создавать игры, столь же простые, как печально известная Flappy Bird.Эй, не смотри свысока на Flappy Bird — это была сенсация, которая заставила людей во всем мире открыть для себя своего внутреннего мазохиста. Но я отвлекся.

Итак, исходя из ваших интересов, придумайте простое приложение, которое будет делать что-нибудь полезное. Не имеет значения, существует ли уже приложение (на самом деле, оно может помочь вам, если подобные проекты уже существуют).

Вот несколько указателей, которые помогут вам получить вдохновение:

  • Если вам нравится готовить, возможно, вы захотите создать приложение, в котором люди будут демонстрировать свои домашние рецепты.
  • Если вы всегда хотели знать, как работает Twitter, попробуйте создать суперпростой клон Twitter.
  • Если вы забывчивый человек, который полагается на менеджеров задач, попробуйте создать их самостоятельно.
  • Если вы пристрастились к League of Legends, вы можете попробовать использовать Riot API и создать сайт, который сможет получать и отображать информацию об игре.
  • Если вам нравится играть в карточные игры, попробуйте собрать простую (например, Блэк Джек).
  • Если вы сидите на диете, попробуйте создать приложение, которое будет регистрировать количество потребляемых вами калорий.

И так далее, и так далее. Вот список идей для проектов, если вам нужно больше вдохновения.

Когда у вас есть направление, запишите в одно предложение цель и, если применимо, наиболее важных целевых пользователей для этого приложения.

Например: приложение для усыновления домашних животных для людей, которые забирают бездомных животных.

Шаг 2: Определите основные функции

Подумайте, что ваше приложение должно уметь делать, и перечислите их. Если вы в конечном итоге перечисляете кучу вещей, присмотритесь и спросите себя, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли этому приложению требуется, например, вход в Facebook для работы? Неужели для работы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно загружать данные в какое-то облако?

Здорово иметь проект мечты с потрясающими характеристиками, но сейчас дело не в том, чтобы создавать что-то, укомплектованное множеством интересных функций.Имейте в виду, что ни одно приложение никогда не бывает полным, и все начинается просто.

Никогда не пытайтесь создать универсальное приложение . Не ходи туда. Я видел, как это происходило даже в профессиональной среде, и в результате было много боли и мало прогресса.

Если у вас нет железной воли или если вы действительно не любите задач, вы будете разочарованы и разочарованы, если ваш первый проект будет слишком сложным. Вы новичок … Дело сейчас в том, чтобы повеселиться.Веселье — самый эффективный способ учиться.

Итак, взгляните на список созданных вами функций, и, если он слишком длинный, начните вычеркивать функции, без которых ваше приложение может работать.

Помните, это ваша версия 1, и вы должны просто упростить ее. Сосредоточьтесь на вещах, которые позволят приложению выполнять все, что от него требуется, — все остальное можно оставить для другого проекта.

Для образца основной список функций для клона Reddit:

  • Пользователи могут создать учетную запись
  • пользователей могут восстанавливать утерянные пароли
  • пользователей могут менять свои пароли
  • пользователей могут размещать новые ссылки
  • пользователей могут комментировать ссылки
  • пользователей могут голосовать за / против ссылок
  • пользователей имеют профиль, показывающий их историю / активность

Перечисленные выше функции являются основными функциями, на которых вам следует сосредоточиться в первую очередь.Другие функции, такие как:

  • пользователей могут поделиться в социальных сетях
  • Пользователи могут удалять комментарии
  • Пользователи могут редактировать комментарии
  • пользователь может удалить свою учетную запись

Являются вторичными и могут быть сохранены для версии 1.x — работайте с ними только после того, как вы действительно сможете запустить версию 1.0

Шаг 3. Нарисуйте свое приложение

Лицензия CC

Нет ничего быстрее ручки и бумаги. К настоящему времени у вас должно быть довольно четкое представление о том, что должно делать ваше приложение, поэтому нарисуйте каркас пользовательского интерфейса вашего приложения (пользовательского интерфейса).Где должны быть расположены кнопки, для чего они нужны и так далее.

Сделайте заметки и поясните, как приложение должно работать. Вы все еще находитесь в стадии мозгового штурма, поэтому меняйте что-то, пока вы не будете чем-то удовлетворены.

Помните, все просто . Если вы сократили список на шаге 2, придерживайтесь только перечисленных в нем функций набросков — не увлекайтесь. Если ничего не можешь с собой поделать, нарисуй 2 версии: базовую и финальную в своих снах.

В общем, это не окончательный вид, а скорее всего лишь шаг, который поможет вам лучше понять свое приложение.

Шаг 4. Планирование пользовательского интерфейса вашего приложения

Хорошо. У вас есть хорошее представление о том, как будет выглядеть ваше приложение, что должен делать каждый элемент и как пользователи могут взаимодействовать с вашим приложением. Пришло время разобраться в пользовательском интерфейсе вашего приложения. Это означает, как пользователь должен использовать ваше приложение от начала до конца. Запишите каждый шаг, который им нужно сделать, и каждый сценарий, с которым они могут столкнуться.Постарайтесь рассмотреть все варианты использования.

(лицензия CC)

Включите в блок-схему все действия, которые пользователь может предпринять. Например, если ваше приложение требует от пользователей входа в систему, как им создать учетную запись? Что делать, если пользователи забыли свой пароль? Что, если они ввели неправильный пароль? Что должен делать пользователь в каждом интерфейсе (добавить новый элемент списка> сохранить; изменить> сохранить / удалить)? И так далее. Быстрее всего это делается с помощью ручки и бумаги.

Опять же, поскольку ваше приложение должно быть довольно простым, ваша диаграмма не должна быть слишком массивной.

Шаг 5. Проектирование базы данных

Хорошо! После того, как вы спланировали все возможные сценарии, взгляните на них, чтобы определить, какие данные вам необходимо сохранить. Например, если ваше приложение требует, чтобы пользователи создавали учетную запись, вам нужно будет отслеживать такие вещи, как имя пользователя, идентификатор пользователя, адрес электронной почты пользователя, пароль, подтвержден ли адрес электронной почты пользователя, а также время создания учетной записи. как каждый раз, когда пользователь входит в ваше приложение.

Если вы создаете клон Twitter, вам необходимо знать идентификатор твита, содержание твита, дату публикации / ретвита твита, количество ретвитов и количество звезд.Вам также нужно будет вести учет ретвитов и звездочек пользователей.

Вы можете нарисовать диаграмму ERM (модель сущности-отношения), чтобы отобразить взаимосвязь данных.

Пример диаграммы Entity-Relationship сайта выбора курса Лицензия CC

Кроме того, если у вас есть запланированные какие-либо будущие функции, самое время запланировать их в вашей базе данных. Вот хорошая статья, на которую стоит обратить внимание при разработке базы данных.

Продвинутый

Если приложение, которое вы планируете, будет взаимодействовать с сервером (например,г. если вы создаете полнофункциональное веб-приложение) или если ваше приложение будет взаимодействовать с API (например, вы пытаетесь получить информацию от Yahoo! Weather), то, вероятно, будет хорошей идеей нарисовать диаграмму последовательности для вас, чтобы получить лучшее представление о том, как должны работать процессы.

Из Википедии

Шаг 6. Каркасы UX

Хорошо, у вас запланирована внутренняя часть. А теперь пора спланировать интерфейс.

Надеюсь, вы все еще взволнованы, как и миньоны выше.Вы знаете, что вам нужно — теперь вы гораздо лучше представляете, как должно выглядеть ваше приложение.

Лицензия CC

Поскольку люди в основном визуальные существа, вам было бы лучше понять, что вы должны делать, если бы у вас было визуальное представление каждого представления, которое вы будете кодировать. Однако, если вы похожи на меня и ваш рисунок настолько беспорядочный, что вы с трудом можете понять непонятный кусок … кашля шедевра … который вы создали …, естественно, неразумно продолжать этот шаг, злоупотребляя своими плохими художественными умами.

К счастью, в Интернете существует множество инструментов для создания каркасов и макетов, которые помогут вам спланировать процесс UX / UI (например, Gliffy, Mockflow, Framebox, Wireframe.cc, Invisionapp).

Шаг 6.5 (необязательно): разработка пользовательского интерфейса

Это необязательный шаг, но если вы намерены специализироваться на фронтенд-разработке или если вы очень заботитесь о том, как будет выглядеть ваше приложение, до такой степени, что более красивое приложение будет мотивировать вас писать код, определенно продолжайте и разработайте приложение, чтобы все эти каркасные элементы пользовательского интерфейса можно было заменить более красивыми.

Если вы любите проектировать, вы, вероятно, все равно создадите приложение еще до того, как начнете — возможно, вы уже разработали его на шаге 2.

Если вы не занимаетесь дизайном, но все же заботитесь о том, как будет выглядеть ваше приложение, подумайте об использовании элементов из наборов пользовательского интерфейса. Вот несколько ресурсов для элементов пользовательского интерфейса:
(Примечание: требуется Photoshop)

UI ​​Cloud
Graphicburger
UI Dock

Для игр:
Spriters Resource

Однако не слишком зацикливайтесь на внешнем виде приложения.Прямо сейчас вам следует сосредоточиться на создании функций приложения.

Шаг 7: поиск решений

Отлично! Вы закончили этап планирования … но как вы должны кодировать все это?

Важный навык, который вам нужно освоить как программист, — это оценить, когда вам следует использовать то, что уже написал другой разработчик, а когда создавать функцию самостоятельно.

Поскольку каждый создает уникальное приложение, не все варианты использования одинаковы.Таким образом, вы, , должны решить, когда использовать существующее решение, а когда создавать собственное, и вы научитесь делать это с опытом.

Если вы чувствуете себя лодкой, потерявшей направление в бескрайнем океане, сделайте глубокий вдох и не паникуйте. Ты можешь это сделать.

По мере того, как вы набираетесь опыта в исследованиях, оттачивании своего «гугл-фу» и создании вещей, вы в конечном итоге научитесь этому процессу.

Ищем решения

Взгляните на все схемы, которые вы нарисовали, а также на список функций, который вы создали на шаге 2.

Какие вещи вы совершенно не представляете, как построить?

Например, нужно ли пользователям создавать учетную запись? Ваше приложение полагается на обновления в реальном времени? Какие функции вам нужны?

В большинстве случаев рекомендуется просто использовать существующее решение для больших функций, таких как обработка синхронизации в реальном времени (например, Firebase), работа в сети / маршрутизация (например, AFNetworking для приложений iOS), аутентификация и компоненты, связанные с пользовательским интерфейсом ( например, Flipboard или приложение в стиле pinterest).

Существует множество онлайн-баз данных для поиска компонентов / пакетов / драгоценных камней и т. Д., Связанных с серверной частью, но вы должны быть осторожны с оценкой того, что написали другие люди, а не просто использовать их вслепую.Надеюсь, сейчас вы не собираетесь строить что-то слишком сложное, поэтому прямо сейчас вам, вероятно, не понадобятся компоненты, написанные другими людьми.

В любом случае, лучший способ начать — это изучить, что делали другие разработчики до вас, , и изучить логику их решений. GitHub — ваш лучший друг.

Чтобы получить реальный пример процесса исследования опытным разработчиком конкретной функции, вы можете посмотреть этот пост о том, как создатель Angular-Plunker создал директивы перетаскивания Plunker.

Выбор инструментов для начала работы

Если вы создаете веб-приложение, возможно, вам стоит попробовать Yeoman, так как его цель — помочь вам быстро запустить новые проекты, помогая вам настроить структуру вашего проекта.

Если вы создаете приложение React, вы также можете проверить стартовые комплекты и существующие реализации Flux. HTML5Boilerplate и Bootstrap — популярные интерфейсные шаблоны для вашего приложения. Чаще всего шаблоны используют Gulp или Grunt для управления задачами.

Поскольку вы, вероятно, собираетесь использовать некоторые существующие компоненты или решения, вам также следует установить bower для управления зависимостями (npm для тех, кто использует Node.js и CocoaPods для разработчиков iOS). Не волнуйтесь — в большинстве случаев к этим инструментам прилагаются руководства, в которых вы узнаете, как их установить.

Шаг 8: Создание приложения

Да! Теперь вы готовы создать приложение! Вот несколько советов, которые следует учитывать при создании приложения.

Контрольный список

Вам следует сосредоточиться на построении приложения по функциям.Таким образом, если вы не выполнили одну задачу, например, систему комментирования, не начинайте сразу создавать представление профиля пользователя. Другими словами, если вы, например, создаете форму, вы должны работать как над внешним, так и с внутренним кодом, пока функция не будет завершена.

В целом, чтобы следить за своим прогрессом, вы можете составить список задач и использовать его в качестве контрольного списка.

Сначала запись тестов

Если вы не создаете игровое приложение, рекомендуется сначала написать тест для вашей функции, прежде чем вы действительно начнете кодировать эту функцию.Ошибки неизбежны, но тестирование значительно сократит ваши ошибки и ваши шансы выпустить ошибочный код в производственную среду.

Конечно, написание модульных тестов требует времени, и иногда вы можете задаться вопросом, стоит ли оно того. Однако, если вы хотите в будущем создавать более крупные проекты, в которые вы продолжите добавлять новые функции, это может произойти с вашим приложением:

Тогда это (преувеличение того, что) может случиться:

Или не дай бог:

И это вы, пытаясь исправить приложение:

… Более-менее.

Итак, неплохо было бы начать с малого и выработать привычку заниматься разработкой на основе тестирования (TDD), особенно если вы начинаете с нуля и создаете что-то простое.

У вас сейчас не наступает крайний срок с вилами менеджера проекта за вашей спиной, не так ли?

Советы по шаблонам модульного тестирования вы можете найти в этой статье. Еще один совет, о котором следует помнить, — не утверждать слишком много банальностей.

На ваш выбор доступны многие инструменты тестирования, такие как Jasmine или Karma для JavaScript, Rspec для Ruby, PyTest для Python, PHPUnit для PHP, Quick как альтернатива xCTest для разработки iOS или любой другой инструмент, который, по вашему мнению, подойдет. ты.

Кроме того, если вы создаете приложение для iOS или Android, рекомендуется попробовать Crashlytics.

7 шагов для эффективной отладки

Используйте Git

Git — это система контроля версий и полноценный репозиторий с полной историей и полными возможностями отслеживания версий. Хорошей идеей будет начать учиться использовать Git при создании своего первого приложения. Таким образом, вы можете легко исправить свои ошибки, восстановить потерянные данные и многое другое. Кроме того, если вы планируете работать с командой разработчиков в будущем, вам все равно нужно будет использовать git.GitHub — самый популярный сервис хостинга репозиториев Git для проектов с открытым исходным кодом, а Bitbucket — для частных репозиториев.

Если вы столкнетесь с проблемами при использовании git, вам может помочь этот пост о 10 наиболее распространенных проблемах Git и способах их устранения .

Если вы застряли…

Как новичок, вы будете чаще чувствовать себя этим хомяком.

Вы не одиноки. Иногда все, что вам нужно сделать, — сделать перерыв и дать проблеме остыть, чтобы вы могли очистить свой разум.

Если это все еще не работает, вот несколько способов отклеить себя:

Google

Я упомянул Google-fu в шаге 7, но позвольте мне еще раз подчеркнуть, что изучение работы с Google — важный навык, который необходимо приобрести всем программистам. Если вы столкнулись с ошибкой или не знаете, почему ваш код не работает, это хорошая идея для Google.

Спросите в StackOverflow

Вы, вероятно, заметили, что ваши результаты в Google в основном будут указывать на вопросы и ответы на StackOverflow.Если вы все еще не можете найти решение своей проблемы после того, как погуглили задницу, вы можете попробовать опубликовать вопрос на StackOverflow.

Не забудьте показать, что вы изучили свой вопрос — у вас больше шансов получить ответ таким образом.

Альтернатива: найти наставника

Некоторые люди скажут, что StackOverflow не подходит для начинающих, потому что новички не знают, как сформулировать свои вопросы. Но что, если вы даже не знаете, в чем ваша проблема?

Если вы дойдете до грани управления головой (или если вы уже руководите работой…), вам не нужно злоупотреблять своим лбом (если вы сильно ударите головой, вы просто потеряете мозги).

Отличная альтернатива облегчению вашего развития и процесса обучения — это помощь опытного программиста. Вам не нужно чувствовать себя глупо, потому что Человек X — известный эксперт и программист-самоучка. Люди просто учатся по-другому, и всем новичкам будет полезно личное руководство, так как вы можете делать ошибки, которые сейчас не имеют большого значения, но на самом деле это плохая практика.

Помните, тогда у многих разработчиков-самоучок не было тех сервисов, которые доступны вам сейчас.

Таким образом, вы можете получить помощь от опытных программистов через живые сеансы 1: 1 на Codementor, где ставки наставников начинаются от 15 долларов за минуту. Во время этих сессий вы можете общаться в видеочате с опытными разработчиками и делиться с ними своим экраном / кодом, а наставник научит вас, как исправить ваш код, а также расскажет, что вы сделали неправильно, чтобы вы могли избежать ошибки. в будущем. Вы также можете просмотреть код сеанса или записать сеанс на локальный диск с помощью инструмента видеочата.Зарегистрируйтесь сейчас и попробуйте первые 15 минут бесплатно с наставниками, предлагающими сделку.

Последний совет

Программисты все время делают ошибки, поэтому не расстраивайтесь, если вы не можете пройти даже написанный вами тест или если вы постоянно спотыкаетесь о себе. Я имею в виду, подумайте об iOS9, Android Lollipop или другом приложении, которое вы любите использовать. Конечно, даже в самых зрелых приложениях все еще есть ошибки, поэтому не думайте, что вы сможете создать самое совершенное приложение без ошибок (конечно, это не означает, что вы должны устанавливать для себя низкие стандарты — вы всегда должны стремитесь создавать качественные приложения).

Кроме того, вы очень часто тратите часы или даже дни на одно дело, и все равно испытываете трудности с тем, чтобы заставить его работать так, как вы хотите. Если бы быстрое программирование новых функций было простым, миру не потребовались бы новые программисты. Черт возьми, у нас, вероятно, сейчас была бы безупречная iOS100, и мы бы построили цифровой мир, подобный тому, который существует в Матрице.

Таким образом, вы часто слышите термин «совершать ошибки» всякий раз, когда люди поощряют вас начать создавать что-то. Они это серьезно.Одна вещь, которую вы должны принять как программист, — это то, что вы не собираетесь быть крутым программистом, который может мгновенно придумывать функции. Вы будете много терпеть неудач, и это нормально.

Опять же, помните, что вы новичок, поэтому многие вещи поначалу неизбежно будут затруднены. Вы собираетесь потратить много времени на то, что, по вашему мнению, должно быть простым, и это будет казаться трудным и нелегким делом, но по мере того, как вы набираетесь опыта, все станет легче. Ожидайте этого чувства выполненного долга, когда вам, наконец, удастся создать свое первое приложение, и вы даже можете подумать о продаже своего приложения, если сочтете нужным.

Счастливого кодирования!


Автор Биография

Йи-Джирр Чен || Создание контента и операции
Ваш типичный массивный компьютерщик, который играет и любит науку и технологии. Также издает художественную литературу под псевдонимом, который является псевдонимом по причине

.

Другие статьи, которые могут вас заинтересовать:

.

Я написал язык программирования. Вот как вы тоже можете это сделать.

Уильям Уолд

Последние 6 месяцев я работал над языком программирования Pinecone. Я бы еще не назвал его зрелым, но в нем уже есть достаточно работающих функций, таких как:

  • переменных
  • функций
  • пользовательских структур

Если вам это интересно, посмотрите лендинг Pinecone page или ее репозитория на GitHub.

Я не эксперт. Когда я начинал этот проект, я понятия не имел, что делаю, и до сих пор не понимаю. Я ноль курсов по созданию языков, немного читал об этом в Интернете и не следовал многим советам, которые мне давали.

И все же я все же сделал совершенно новый язык. И это работает. Так что я должен что-то делать правильно.

В этом посте я углублюсь под капот и покажу вам конвейер, который Pinecone (и другие языки программирования) использует для превращения исходного кода в волшебство.

Я также коснусь некоторых компромиссов, на которые мне пришлось пойти, и почему я принял эти решения.

Это ни в коем случае не полное руководство по написанию языка программирования, но это хорошая отправная точка, если вам интересно развитие языка.

Начало работы

«Я совершенно не знаю, с чего бы начать» — это то, что я часто слышу, когда говорю другим разработчикам, что пишу язык. Если это ваша реакция, я сейчас рассмотрю некоторые первоначальные решения, которые принимаются, и шаги, которые предпринимаются при запуске любого нового языка.

Скомпилированный и интерпретируемый

Есть два основных типа языков: компилируемый и интерпретируемый:

  • Компилятор вычисляет все, что делает программа, превращает ее в «машинный код» (формат, который компьютер может работать очень быстро), затем сохраняет это для выполнения позже.
  • Интерпретатор последовательно просматривает исходный код, выясняя, что он делает.

Технически любой язык может быть скомпилирован или интерпретирован, но тот или иной обычно имеет больше смысла для конкретного языка.Как правило, интерпретация имеет тенденцию быть более гибкой, тогда как компиляция имеет тенденцию к более высокой производительности. Но это только поверхностная часть очень сложной темы.

Я очень ценю производительность и заметил нехватку языков программирования, которые одновременно отличались бы высокой производительностью и простотой, поэтому я выбрал скомпилированный для Pinecone.

Это было важное решение, которое нужно было принять на раннем этапе, потому что оно влияет на многие дизайнерские решения языка (например, статическая типизация является большим преимуществом для компилируемых языков, но не в такой степени для интерпретируемых).

Несмотря на то, что Pinecone был разработан с учетом компилирования, у него есть полнофункциональный интерпретатор, который был единственным способом запустить его на некоторое время. Для этого есть ряд причин, которые я объясню позже.

Выбор языка

Я знаю, что это немного мета, но язык программирования сам по себе является программой, и поэтому вам нужно написать его на языке. Я выбрал C ++ из-за его производительности и большого набора функций. Al

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *